Как снять люк на газели некст

Обновлено: 05.07.2024

Как снять люк на газели некст

Крепление кабины автомобиля обеспечивается четырьмя опорами.

Снятие кабины ГАЗель Некст
Снятие кабины ГАЗель Некст

Передние опоры кабины крепятся к подрамнику

Задние резиновые подушки установлены в кронштейны, которые крепятся болтами к лонжеронам рамы

Доступ к болтам крепления задних опор через отверстия, расположенные в полу кабины и закрыты заглушками.

Для демонтажа кабины потребуются инструменты: торцовые ключи на 8, 10, 13, ключи на 19 и TORX T25, шестигранник на 6 набор отверток, пассатижи, грузоподъемный механизм грузоподъемностью не менее 500 кг.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снятие кабины ГАЗель Некст
Снятие кабины ГАЗель Некст

Снимаем воздушный фильтр

Снимаем аккумуляторную батарею

Снятие кабины ГАЗель Некст
Снятие кабины ГАЗель Некст

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя

Ослабляем хомуты и отсоединяем шланги от расширительного бачка

Снятие кабины ГАЗель Некст
Снятие кабины ГАЗель Некст

Отсоединяем колодку проводов от датчика уровня охлаждающей жидкости

Откачиваем тормозную жидкость из бачка

Выдвигаем пружинный фиксатор наконечника трубопровода гидропривода сцепления и отсоединяем трубопровод от рабочего цилиндра.

Снятие кабины ГАЗель Некст

Сливаем тормозную жидкость из гидропривода тормозов (статья – Замена жидкости и прокачка тормозов Газель Некст)

Отсоединяем колодку проводов от датчика уровня тормозной жидкости

Отсоединяем вакуумный шланг от обратного клапана усилителя тормозов

Снятие кабины ГАЗель Некст
Снятие кабины ГАЗель Некст
Снятие кабины ГАЗель Некст

Отсоединяем тормозные трубки от тормозных шлангов и вынимаем шланги из кронштейнов

Отмечаем расположение кронштейнов петель капота

Выкручиваем по два болта крепления капота к петлям с каждой стороны

Откручиваем четыре болта крепления усилителя бампера и снимаем усилитель

Снятие кабины ГАЗель Некст
Снятие кабины ГАЗель Некст

Ослабив хомуты, отсоединяем шланги от крана отопителя

Выкручиваем болт и отсоединяем провод массы от лонжерона кабины

Снятие кабины ГАЗель Некст
Снятие кабины ГАЗель Некст

Снимаем радиатор системы охлаждения

Снимаем охладитель наддувочного воздуха (интеркулер)

Снятие кабины ГАЗель Некст
Снятие кабины ГАЗель Некст

Извлекаем бачок гидроусилителя

Откручиваем гайку крепления провода питания обмотки возбуждения генератора

Снимаем наконечник провода с вывода «L» регулятора напряжения

Откручиваем гайку крепления силового провода

Снятие кабины ГАЗель Некст
Снятие кабины ГАЗель Некст

Снимаем наконечник провода с вывода «B+» генератора

Отсоединяем колодки проводов от звуковых сигналов

Снятие кабины ГАЗель Некст
Снятие кабины ГАЗель Некст

Выкручиваем два болта слева крепления теплообменника гидроусилителя руля

Выкручиваем два болта справа и снимаем теплообменник гидроусилителя руля

Снятие кабины ГАЗель Некст
Снятие кабины ГАЗель Некст
Снятие кабины ГАЗель Некст

Выкручиваем с левой стороны передка винты крепления пластикового основания рамки радиатора к лонжеронам кабины

Откручиваем винты к держателю передних крыльев

Выкручиваем винты крепления к верхнему усилителю щита передка

Отсоединяем колодки жгута проводов от разъемов датчиков системы управления двигателем

Снятие кабины ГАЗель Некст

Выводим жгут проводов двигателя из креплений кабины

Снятие кабины ГАЗель Некст
Снятие кабины ГАЗель Некст

Выкручиваем стяжной болт клеммового соединения верхнего и нижнего промежуточных валов рулевого управления.

Отсоединяем промежуточный вал от механизма рулевого управления

Выкручиваем винт крепления кожуха рычага стояночного тормоза

Снимаем кожух и отсоединяем трос от рычага

Снятие кабины ГАЗель Некст
Снятие кабины ГАЗель Некст
Снятие кабины ГАЗель Некст

Снимаем сиденье водителя

Снимаем сиденье пассажира. Снимаем рычаг коробки передач

Откручиваем две гайки переднего крепления кабины

Откручиваем две гайки снизу заднего крепления кабины, удерживая болты через отверстия в полу кабины.

Вынимаем болты с шайбами из отверстий.

Еще раз проверяем, все ли провода и шланги отсоединены от кабины.

Зацепляем грузоподъемным механизмом кабину или кузов за дверные проемы (двери должны быть открыты) и снимаем с рамы.

Как устроена дальнобойная ГАЗель NEXT

Поскольку сразу несколько из имеющихся у нас автомобилей имеют самое прямое отношение к Горьковскому автозаводу, коллектив канала «МАШИНА» всегда с неравнодушием относится к необычным автомобилям марки «ГАЗ», которые периодически доводится встречать на дорогах. Одному из таких автомобилей и будет посвящен этот пост. Встречайте: «дальнобойная» ГАЗель NEXT Александра Кебухова из Костромы.

Текст: Николай Марков, фото автора

Вообще эта черно-белая ГАЗель NEXT имеет довольно широкую известность в России среди «газелистов», и не только за счет своего эффектного внешнего вида. Дело в том, что Александр уже давно ведет собственный youtube-канал, на котором регулярно рассказывает об эксплуатации и доработках своей машины, и этот канал собрал уже более 50 тысяч подписчиков! Он, к слову, так и называется: "Александр Кебухов" .

А рассказывать Александру на канале действительно есть о чем. Свою машину он превратил в мини-фуру, хорошо приспособленную для дальнего боя. В ее основе когда-то была самая обычная ГАЗель NEXT A21R22: короткая, бортовая, с дизелем Cummins. Выйдя из ворот завода, она отправилась в производственный цех другой нижегородской компании – «Луидор-Тюнинг». Там ей нарастили колесную базу (до 4,25 м) и задний свес рамы, а потом установили внушительную грузовую платформу длиной 5,2 метра. С этого момента автомобиль формально перестал быть ГАЗом, а обрел новое обозначение «модель 300977» в соответствии с «луидоровским» одобрением типа транспортного средства.

Будучи оснащенным высоким тентом, кузов такой ГАЗели вмещает аж 25 кубометров. Это ж сколько тонн картошки сюда погрузить можно?! На самом деле, не стоит полагать, что столь объемные кузова ставят непременно из желания ездить груженым под крышу, нарушая все мыслимые весовые ограничения. Большой кузов – это, в первую очередь, большая универсальность, позволяющая при необходимости взять и эффективно выполнить заказ, например, по перевозке совсем не тяжелой мебели или легких длинномерных грузов, таких как пластиковые трубы.

Такой кузов, как на машине Александра, называется шторным. Конструктивно он аналогичен тем, что применяются на большинстве современных большегрузных фур. Загружать и разгружать его можно не только через задние распашные ворота, но и сверху, и с боков. Причем для этого не нужно плясать вокруг машины с гаечными ключами, чтобы снять тент и разобрать его каркас. Чтобы организовать погрузку, например, с правой стороны, достаточно вынуть шнур из люверсов в нижней части платформы, после чего всё боковое полотнище тента можно, словно занавеску на домашней гардине, сдвинуть направо или налево. Остается снять внутри бортики и продольные деревянные брусья, и можно осуществлять загрузку паллет. Если же требуется закинуть при помощи погрузчика длинномерный груз, можно снять еще и боковые вертикальные стойки.

Когда же загрузку нужно осуществить при помощи подъемного крана, можно так же просто сдвинуть вперед, к кабине, полотно крыши вместе с ее каркасом. Для этого первая секция каркаса просто откидывается вверх на газовых упорах….

… а затем все поперечины крыши поочередно сдвигаются вместе со складывающимся в гармошку тентом по длинным продольным направляющим:

В итоге получается вот такая картина:

Для доступа в кузов через задние ворота предусмотрена алюминиевая складная лесенка, которая выдвигается из-под пола:

Дальнобойный грузовик нельзя представить без удобного спального места. Организовывают его обычно двумя способами: удлиняя кабину сзади или надстраивая сверху. На ГАЗелях одинаково успешно практикуются оба этих способа, но Александр сделал выбор в пользу обустройства «второго этажа». Применительно к его случаю, это решение выглядит более практичным, поскольку не влечет еще большего увеличения габаритной длины автомобиля и позволяет сэкономить на установке отдельного обтекателя на крыше, который был бы жизненно необходим при езде со столь высокой надстройкой. Официально спальник такого типа называется накабинным, ну а на сленге «дальнобоев» его частенько называют «скворечником». У Александра стоит спальник нижегородской фирмы Dakar, модель называется ABRI. Доступ внутрь осуществляется через люк, который прорезается над головой пассажира в потолке штатной кабины:

Сам «скворечник» выполнен он из стеклопластика, абсолютно герметичен и имеет два окошка в крыше, которые попутно выполняют функцию запасного выхода. Запрыгнув внутрь, нужно закрыть обратно люк, и все: можно вытягиваться в полный рост. Внутри спальник выглядит вот так:

Разумеется, здесь есть своя система освещения и вентиляции, есть электрическая розетка и предусмотрено отопление от сухой «автономки», смонтированной в кабине под пассажирским сиденьем. Что особо ценно, выход теплого воздуха в «спалке» организован через регулируемые сопла, поднятые выше уровня пола, то есть случайно заткнуть их одеялом во время сна не получится! Пульт управления печкой установлен в спальнике на потолке:

Ну и, наверное, будет уместным показать фотографию интерьера кабины – для тех, кто имеет слабое представление об устройстве ГАЗели NEXT:

Тут, между прочим, все весьма современно: удобная и функциональная панель приборов с тремя закрывающимися «бардачками», подбутыльниками и подстаканниками, удобно скомпонованные блоки кнопок и «крутилок» управления светом и микроклиматом. Уже пару лет вместо напольной «кочерги» управления коробкой передач устанавливается удобный джойстик. Рулевая колонка – регулируемая, а на руле смонтированы клавиши управления магнитолой. Сама магнитола, кстати, двухдиновая, с большим цветным монитором:

А вообще современная ГАЗель по количеству опций легко может «уделать» любую бюджетную легковушку: тут тебе и полный электропакет на стекла-зеркала, и регулируемая рулевая колонка, подогрев сиденья, принудительная блокировка дифференциала… А на всех дизельных модификациях (в том числе и семейства ГАЗель Бизнес) штатно ставится предпусковой подогреватель и круиз-контроль! Причем уж скоро десять лет как, но это до сих пор у многих, кто не в теме, вызывает такое искреннее удивление… )))

Теперь о доработках, которые произведены в машине Александра в части шасси. Во-первых, штатная подвеска (рессорная сзади и независимая пружинная впереди) дополнена пневмобаллонами – благо, подобная переделка внесена в «луидоровское» одобрение типа. Комплект пневмоподвески изготовлен фирмой A-Ride. В передней подвеске подушки установлены в специальных кронштейнах между поперечными рычагами:

Сзади подушки вставлены между балкой моста и лонжеронами рамы:

Питающий их компрессор американской фирмы Viair спрятан в моторном отсеке: через резиновые подушки он закреплен на левом лонжероне рамы; тут же рядом с ним подвешен влагомаслоотделитель. А управление пневмоподвеской выведено на четыре клавиши на панели приборов, каждая из которых отвечает за конкретный пневмобаллон.

Ну и еще одна доработка, жизненно необходимая в дальних рейсах: топливный бак увеличенной емкости. Штатный «газелий» бак старого образца – очень скромный по объему: вмещает под пробку порядка 60 литров. С недавнего времени завод начал ставить еще и 85-литровые пластиковые баки. А на машине Александра благодаря большой колесной базе разместился совсем «взрослый» алюминиевый бак вместимостью 120 литров. С ним запас хода груженой дизельной машины возрастает как минимум до 1000 километров, что позволяет обходиться без посещения сомнительных АЗС в Тмутаракани.

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте ставить «лайк», если материал оказался для вас интересным, и подписываться на канал «МАШИНА», чтобы не пропустить выход наших новых статей!

Иномаркам на зависть! - смотрим, что внутри у новой ГАЗели NN

Основной двигатель — дизель Cummins на 150 л.с. — изменений не претерпел. С ним с конвейера сходила примерно половина ГАЗелей, а тяжелые модификации выпускались только с ним.

Бензиновый Evotech вырос в объеме с 2,7 до 3 литров, по мощности — со 107 до 122 сил. Мотору улучшили надежность и тяговые характеристики. Большая часть ГАЗелей Next с ним продавалась в битопливных исполнениях под пропан-бутан и метан — все три варианта мотора перешли на модель NN.

С фольксвагеновским дизелем 2.0 отдачей 136 сил сделали около 200 Некстов. Почему так мало? Причины — политические (санкции). Так что в ближайшее время этот мотор на новой ГАЗели не появится.

Было пять передач, стало шесть

Со всеми моторами отныне ставится 6-ступенчатая механика собственной разработки. На трассе экономия топлива относительно прежней «пятиступки» должна достигать 1,5–1,7 л/100 км. Ресурс агрегата заявлен в 300 000 км, а момент он держит до 450 Н·м. Водитель переключает передачи джойстиком на приборной панели.

А вот автомата не будет: дорого! Хотя и планировали выпускать такие модификации — клиенты просили.

Мост «Спайсер»

Переднюю часть рамы усилили еще до появления ГАЗели NN. Это сделали по результатам тестов машин с водительской подушкой безопасности. Средняя и задняя части не менялись. А вот задний мост новый, типа «Спайсер», более выносливый. Слухи о том, что на всех ГАЗелях теперь стоит узел от самой тяжелой версии на 4,6 т, не подтвердились: мосты в зависимости от полной массы отличаются.

Плюс электробус

Пока стартовали только бортовые грузовики, автобусы и цельнометаллические фургоны с дизелем Cummins. Остальных придется подождать, но ассортимент будет не меньше, чем у прежней ГАЗели. Принципиальной новинкой станет электромобиль. В Нижнем Новгороде анонсирован проект второго в России после Москвы регулярного электробусного маршрута. И обслуживать его будут именно ГАЗели NN.

Комфорт — как в легковой

Улучшилась шумо- и виброизоляция, на водительском кресле 11 разных настроек, включая подрессоривание с адаптацией к массе седока. Десятки мест для хранения мелочей, шесть точек подключения: две розетки на 12 В, два USB-порта в верхней части панели и два на потолке. Последние предназначены для видеорегистратора и тахографа.

Обогреваются зеркала, сиденья, ветровое стекло. Чуть позже появится еще и обогрев руля. У пассажирского сиденья — удобный многофункциональный подлокотник. В базовую комплектацию входят мультимедийная система, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, маршрутный компьютер, круиз-контроль, датчики дождя и света. Кондиционер идет за доплату.

Ты – мне, я – тебе: ремонт и обслуживание ГАЗели Next


Мы часто рассказываем о ремонте и обслуживании популярных легковых автомобилей. Но ведь популярными могут быть не только легковушки, не так ли? ГАЗелей на дорогах очень много, а пишут про них мало. Обидно за машину. И мы решили взять ГАЗель Next, фотоаппарат, блокнот, несколько хороших специалистов и посмотреть, как проводят ТО этого автомобиля. Может быть, найти слабые места, если они есть. Вопрос интересный, поэтому специалистов искали привередливо. Нашли мы их в сервисе официального дилера «Автоцентр ГАЗ Балтийский». Там и будем щупать нашими очумелыми ручками «газельку», а сначала по нашей старой традиции – очень короткий исторический экскурс.

Немного истории

Наверняка многие помнят, что первенцем ГАЗа (тогда ещё НАЗа – Нижегородского автомобильного завода) была как раз полуторка ГАЗ-АА, которая после небольшой модернизации стала называться ГАЗ-ММ. Но после завершения её выпуска на ГАЗе в 1949 году про полуторки надолго забыли. Не было в СССР такой привычки – экономить бензин. Что увезёт полуторка, то можно погрузить и в ГАЗ-51, и в ГАЗ-52, и в ГАЗ-53. Полуторки не были нужны совсем. Была, правда, робкая попытка возродить этот класс грузовиков в лице ГАЗ-56 (1952 год), но дальше экспериментов дело не пошло по той же причине – никто не видел смысла в грузовиках такой грузоподъёмности.

В 1980-е ситуация стала меняться. Потихоньку пришло понимание того, что возить три кирпича на ГАЗ-53 или ЗИЛ-130 слишком дорого и неудобно. Но, как ни странно, первые шаги в сторону новой полуторки предпринял не ГАЗ, а УАЗ, который совместно с НАМИ спроектировал УАЗ-НАМИ. Но до конвейера дело не дошло. Почему – рассказывать не буду, это тема отдельной истории с элементами промышленного шпионажа и репликами «сам дурак». Главное, что в 1988 году началась работа над подобным грузовиком на ГАЗе, в 1991-м году был построен первый образец, а серийный выпуск стартовал 20 июля 1994. Модификация тогда была одна – бортовой ГАЗ-3302. Совсем скоро добавились и другие надстройки, потом появляются цельнометаллический фургон и автобус (та самая маршрутная «газелька»).

ГАЗель не сразу, но распробовали. Основное её преимущество – возможность ездить с легковыми правами категории В, что многим пришлось по вкусу. Да и в управлении машина была больше похожа на Волгу (на первых ГАЗелях даже мотор стоял от неё – ЗМЗ-402, заимствованный от легковой машины и адаптированный к полуторке). И со временем так получилось, что на плечах ГАЗели из 90-х смог выехать не только завод, но и весь российский мелкий и средний бизнес. С тех пор слово «ГАЗель» стало нарицательным.

В течение жизни ГАЗель неоднократно менялась. Периодически обновляли линейку моторов, количество вариантов исполнения кузова и надстроек. Внешне машину тоже меняли, наиболее заметно – в 2003 году (в первую очередь бросаются в глаза новые фары), затем – в 2010. Позже появилась серьёзно переработанная ГАЗель Бизнес, а 9 апреля 2013 года стартовало производство совершенно нового поколения – ГАЗель Next.

Тут почти всё стало принципиально иным. Популярные моторы этого поколения – дизельные Cummins ISF 2,8, кабина получила пластиковые крылья, передняя подвеска стала независимой… Продолжать можно долго, но лучше на этом остановиться и всё посмотреть своими глазами. Итак, начнём.

Мотор

Как я уже говорил, под капотом нашей машины стоит дизель Cummins ISF 2,8.


Чего греха таить: есть у этого мотора ненавистники. Мол, странный американский мотор, собранный в Китае. На самом деле ничего плохого в этом нет. На одном заводе в Китае собирают очень много этих моторов, которые ставят и в российские, и в зарубежные автомобили. Сборка там налажена на высоком уровне. По словам специалистов сервиса, типичных слабых мест у этого дизеля практически нет. Но вот так называемый «пылевой» износ цилиндро-поршневой группы периодически встречается.


Важный момент: часто в этом износе виноват «палёный» воздушный фильтр, который неплотно прилегает к корпусу фильтра или имеет неправильную структуру фильтрующего элемента. В чём смысл покупки дешёвого аналога, никто мне объяснить не смог. Оригинальный газовский фильтр даже у дилера стоит всего 710 рублей, а риск попасть на ремонт мотора из-за чрезмерной экономии очень велик. Да и замена в сервисе стоит копейки – 252 рубля (тут на корпусе стоят не защёлки, так что придётся брать в руку отвёртку. Иначе, скорее всего, было бы ещё дешевле). Если ставить дешёвые аналоги, в цилиндры попадает пыль, что приводит к быстрому износу колец и задирам стенок цилиндров. Ну а потеря компрессии, особенно для дизеля – это смерть.


Вторая проблема, с которой периодически сталкиваются газелеводы, – это преждевременный износ коренных и шатунных вкладышей коленвала. Часто у дизелей такая проблема возникает, если водитель любит ездить на слишком высокой скорости при минимальных оборотах, то есть в условиях, когда нагрузка на вкладыши максимальная, а давление масла минимально.

У Камминса проблем с давлением масла нет (если постоянно не ездить на холостых оборотах под нагрузкой), но неприятности с вкладышами бывают. Но виноваты в этом опять же не моторы, а экономия на масле и его замене. Есть тут одна сложность: официально регламент предусматривает межсервисный интервал в 20 тысяч километров. Но в тяжёлых условиях интервал желательно сократить.

Почему-то многие газелисты уверены, что как раз их ГАЗели в тяжёлых условиях не работают, хотя город, особенно мегаполис – это самые что ни на есть тяжёлые условия. И масло лучше менять раз в десять тысяч километров. При этом ещё нужно думать о том, какое масло залить. Завод рекомендует недорогое, но вполне качественное отечественное масло. Дилер заливает бочковое масло, и стоит оно недорого – 2795 за 6,55 л. Само собой, подделок у дилера не бывает, так что замена масла раз в 10, а не в 20 тысяч километров – хороший способ продлить жизнь мотору. Ну и, конечно же, фильтр тоже лучше купить в проверенном месте .

Да, скажу сразу: я открыто призываю обслуживать машину у нормального газовского дилера. Как выяснилось, это не так дорого, и стереотип о том, что дилерское обслуживание – это нечто, похожее на грабёж, в случае с ГАЗелью не является правильным. Та же замена масла в ДВС и фильтров обойдётся приблизительно в семь тысяч рублей. По меркам современных автомобилей это копейки. Но вернёмся к мотору.

ГРМ у Камминса цепной. В регламенте, само собой, о замене цепи ничего не сказано – её меняют по состоянию. Но механики не смогли вспомнить, когда они последний раз меняли отдельно цепь. Обычно её приходится менять только вместе с капитальным ремонтом мотора. Когда придёт время капиталки – зависит от того, как обслуживать машину. В среднем до пробега тысяч в 400 моторы живут легко, а на многих машинах, обслуживаемых в Балтийском, пробег перевалил уже за 500 тысяч км, а моторы до сих пор вполне рабочие. Но эти машины все ТО проходили именно в сертифицированном сервисе.

С навесным оборудованием больших проблем нет. Ремень привода навесных агрегатов меняется только по износу (стоимость оригинального ремня – 1743 р, замена – 1260), свечей зажигания у дизеля нет. Правда, в последнее время в сервис стали приезжать машины с ушедшими на покой стартерами. Генераторы пока массово на покой не просятся, а вот стартер на машине возрастом даже 6-7 лет при особо интенсивной эксплуатации уже может и подвести. К этому, к сожалению, надо быть готовым.


Слабое место мотора – это система рециркуляции EGR. На ремонт приезжали машины с пробегом даже в 30 тысяч км. Проблема в большинстве случаев решается быстро и просто – чисткой клапана и всего впуска.


Совсем избежать проблем с ЕГР не получится. Можно, конечно, систему заглушить, перепрошить мотор под Евро 2 или 3 (по заводу тут Евро 5), выбить сажевый фильтр и какое-то время ездить. Но это варварский способ решения проблемы, и после него могут быть вопросы при гарантийном ремонте двигателя. А вот есть ли какие-то способы продлить жизнь EGR? Да, есть.

Во-первых, не надо давать машине подолгу молотить на холостых оборотах. Чем ниже температура и обороты, тем больше сажи образуется при работе двигателя и тем больше загрязняются EGR, дроссель и сажевый фильтр. Во-вторых, нужно вовремя «прожигать» сажевый фильтр (проводить его регенерацию). Печально, но с этим есть сложность из-за того, что в мануале про прожиг сажевого фильтра написано так же подробно, непонятно и занудно, как в вузовском учебнике по органической химии. Читать это сложно, поэтому, скорее всего, этот раздел инструкции никто и не читает. Кроме того, за информацию о состоянии сажевого фильтра отвечает сразу несколько контрольных ламп на приборной панели. Лампы могут гореть по одной, парой, они могут мигать или светиться непрерывно. Запомнить все эти комбинации трудно. Однако периодически неплохо было бы открывать мануал, потому что иногда выскакивает просто предупреждение о том, что скоро будет запущена регенерация (ничего делать не надо, едем за городом на 2000 об/мин со скоростью километров 70-80 в час, и всё произойдёт автоматически). В других случаях – просьба заехать на стоянку и включить регенерацию принудительно, в третьих – всё, приехали, вызывайте эвакуатор. Мануал – штука полезная, без него никуда.

При этом решается проблема довольно просто: на панели ГАЗели есть отдельная кнопка, которой можно включить прожиг фильтра на стоянке. В этом случае нужно только нажать кнопку, остальное машина сделает сама. Для уменьшения загрязнения системы сажей можно обратиться к официальному дилеру и попросить активировать функцию отбора мощности. Тогда при длительной работе двигателя на холостых оборотах можно нажать кнопку круиз-контроля и поднять обороты. Расход топлива при этом увеличится незначительно, а вот сажеобразование и загрязнение системы снизится.


Последний совет по сохранению здоровья EGR относится больше к начальникам гаражей, чем к водителям: если в парке есть несколько таких машин, то не стоит ставить одни и те же машины ездить по трассе и по городу. Их нужно чередовать, иначе на городских машинах впуск покроется сажей слишком быстро.

Само собой, некачественной соляркой можно убить топливную аппаратуру (был такой случай – приехала машина, которая заправилась бодягой всего один раз, и ей этого хватило), но это относится к любому современному дизелю. В остальном мотор надёжный и мелочами не досаждает.

Трансмиссия

У нас стоит старая пятиступенчатая газовская коробка передач. Вообще, газелисты к ним претензии имели: и подшипники разваливались, и зубья шестерёнок выкрашивались. Но это относится к более ранним коробкам. На Некстах почему-то с ними всё в порядке. Коробки стали жить долго (само собой, если не грузить в машину три тонны электродов).


Нет вопросов и к заднему мосту. Менять мост или редуктор на ГАЗель Next в крупном центре, где ежедневно обслуживают и ремонтируют ГАЗы, пока ни разу не приходилось. Главное, опять же, не перегружать машину совсем бессовестно и вовремя менять масло. Регламент в отношении трансмиссии довольно суровый: масло в МКП и редукторе следует менять часто, раз в 60 тысяч километров. И не лить туда всякую дрянь. Нормальное оригинальное масло стоит дёшево – 910 рублей за пять литров (в коробку и редуктор вместе). Замена стоит 1080 рублей.

Нет вопросов и к карданной передаче. Официально крестовины карданов необслуживаемые, так что делать в них нечего. Карданы на Нексте от известного поставщика, и в Балтийском их пока не ремонтировали. К карданам доработчиков (удлиннёнкам) это не относится – с ними неприятности возможны.

Со сцеплением проблемы бывают в основном у тех, кто не щадит машину абсолютно. Впрочем, темпы износа сцепления в первую очередь зависят от навыков водителя.

Ходовая часть и тормоза

Тут нам, конечно, в первую очередь интересна передняя независимая подвеска – одна из новинок, в своё время вызывающее удивление старых газелистов. Опять же, на первых машинах можно было нарваться на некоторые неприятности в виде скорой смерти шаровых опор, но сейчас качество комплектующих стало вполне приличным. Да и стоят многие оригинальные детали по современным меркам очень скромно.


Шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов – они стоят на болтах. Верхняя шаровая стоит 800 рублей, нижняя – 1066 р. Замена любой из них – 918 рублей.


Даже такой расходник, как втулка переднего стабилизатора, живёт на Нексте долго и счастливо. А стоит всего 228 рублей.

Задние ступичные подшипники обычно служат дольше, чем передние. При этом передние подшипники по меркам ГАЗели довольно дороги – 6428 рублей, замена – 3060 за сторону. Задние стоят всего 1608 рублей (и 2124 за замену), но из строя выходят редко.

Оригинальные передние тормозные колодки у дилера стоят 4500 рублей, диски – 3859 р. Экономить ли на безопасности, решайте сами. Теоретически аналоги есть.

Стоимость замены колодок не слишком высокая: 2304 р. – зад, 1224 – перед. Тут жить можно.

Кабина и рама

Сейчас, по-моему, наступит звёздный час Некста: в отличие от старых «газелей», пожираемых коррозией ещё на конвейере, Некст не ржавеет (хотя и у современных ГАЗелей Бизнес с коррозионной стойкостью всё достаточно хорошо). Наверняка помните классическую ГАЗель, у которой моль съела все двери по низу, капот и передние крылья? Ну, если не помните, посмотрите на старую «газельку», которые ещё встречаются на улицах, сразу всё увидите. На Некстах такого безобразия не бывает. Само собой, в первую очередь причиной такого благолепия можно считать материалы кабины и кузова: весь металл, кроме самой крыши, имеет двухстороннюю оцинковку. Кроме того, крылья тут пластиковые, а передняя часть кабины, к которой крепятся радиатор, интеркулер, фары, замок капота и бампер, сделаны тоже из полимерных материалов.

Специалисты сервиса в один голос утверждают, что никаких проблем с коррозией они пока не встречали. Была у них на ремонте машина после ДТП, на которой даже открывшийся голый металл не ржавел. Мало того, рама с VIN, за который всегда переживают больше всего, не гниёт. И это прекрасно, потому что эти же специалисты вспомнили, как у них на подъёмнике развалилась пополам старая «газелька» – не выдержала рама. Виновата в этом, само собой, не только коррозия, но и трещины из-за постоянного перегруза. Поднимать Некст на подъёмнике не страшно.

Что-то делать с кабиной не приходится, а если очень чешутся руки, можно самому поменять лампочки в фарах. Доступ тут удобный, так что можно обойтись и без дилера.


Как ни странно, пока нет и жалоб на то, что раму убивает перегруз. На более старых «газельках» можно было убить перегрузом кронштейны крепления рессор или надстройки, но на Некстах за почти 7-летнюю историю пока всё держится. Возможно, юридические лица (которых среди владельцев подавляющее большинство) жалеют свои машины чуть больше, чем «физики». Но это не точно.

Что в итоге?

Кому-то содержание ГАЗель Next показалось более накладным по сравнению с предыдущими ГАЗель Бизнес. Да, те машины немного проще (хотя бы в передней подвеске, там всё-таки балка со шкворнями). Кому-то не понравилось слишком низкое положение нижних рычагов передней подвески Некста. Но в целом ГАЗель Next – редкий пример того, что усложнение конструкции повысило надёжность. На первых машинах были «детские болезни» (например, тросовый привод коробки передач с джойстиком на панели иногда нуждался в замене), но, видимо, ГАЗ провёл необходимый объём работ и довёл это поколение до кондиции. Это похвально.

При этом нужно понимать, что убить можно всё, даже Некст. К сожалению, наиболее частая причина неисправностей – это желание сэкономить на запчастях и расходниках. Ладно бы ещё находили приличные аналоги, как-то пережить можно (хотя в этом случае лишиться гарантии можно ещё проще). Хуже, что на рынке запчастей полно подделок под оригинальные детали. Специалисты дилера рассказывали, как их знакомые газелисты присылали им фотографии запчастей, купленных где-то на стороне. Вроде и коробки похожи, и сами детали, но… Но уж слишком быстро они разваливаются. При этом часто их поломки влекут за собой большое количество неприятных последствий. И тем более обидно получить какой-нибудь «масложор» из-за «левого» воздушного фильтра или задиры из-за масляного.

Вторая причина поломок – это чрезмерный перегруз. Новые машины его обычно выдерживают, но со временем он всё равно вылезает боком. Понятно, что соблазн запихнуть в грузовик три тонны есть всегда – это всё-таки деньги. Но стоит ли? Хочется возить больше – есть сейчас и более грузоподъемные ГАЗели полной массой 4,6 т. А убивать таким грузом «полуторки» – себе дороже. Впрочем, повторюсь, если не наглеть, то умеренный перегруз машина без проблем переживёт, и это одно из отличий, которым ГАЗель может смело похвастаться перед иномарками.

В общем, всё как всегда: если за машиной следить, она не подведёт. Пытаться экономить на обслуживании и запчастях – нарываться на неприятности и ещё большие траты. Выбор остаётся за владельцем.

Как снять люк на газели

Собственно люк всю зиму был залит герметиком намертво но спустя год поисков я наконец то нашёл петли и ручку !

Потом кое как выдрал люк и поставил заново но уже не приклеивая стекло.

Сегодня всё посохло и при закрытии стекла получились щели по бокам 🙁

Если кто подскажет как быть с этой бедой буду очень благодарен !

С праздником Великой Победы, друзья! Желаю чтобы у все вас и ваших родных небо над головой было всегда светлым и чистым!

Теперь к нашим баранам. Всем известно, что рано или поздно в газельках начинает течь люк (конечно там где он есть). Так вот и меня эта учесть не обошла стороной. Еще до моей командировки в г.Волгоград 27.05.2014 решил я снят люк и приклеить его заново. Собственно процесс нудный и продолжительный счистил старый герметик намазал новый и посадил на место. Я очень радовался законченному процессу как младенец, тем более начинало смеркаться и начинался дождик начинаясь с омерзительной мжички. Закончив все, приведя в себя в порядок лег спать. Завтра в дорогу с коллегами по работе. В 6.00 по московскому времени (или около того) я проснулся в холодном поту! Мысли: "Что за хрень?! По-моему, люк присобачил задом наперед." Очухался. Нет, наверное приснилось. Ну, все равно вставать. Пока собрался, позавтракал, взял свои монатки и направился к калитке (надо уже выдвигаться к назначенному нашим водителем месту). Путь к калитке пролегал мимо Газелюхи. Вспомнив утренние кошмарные мысли все же решил заглянуть на проделанную накануне вечером работу. О, Боже! …удак, редиска… Так и есть. Люк наоборот. Делать нечего. Переделаю по приезду. Мораль сей басни такова, товарищи: "Семь раз отмерь, один отрежь", "Спешка нужна при ловле блох и при…"
Естественно, по приезду все было исправлено.

Извечный недуг – течь в люке. Эта проблема возникает у автомобилистов с завидной регулярностью. В одних случаях виной тому становятся технические характеристики конструкции, других, недочеты при самостоятельном монтаже. За частую нет нужды обращаться к специалистам для того, что бы понять как устранить течь люка в машине и что делать в случае поломки ветрового отверстия.


Виды люков

Сырость в салоне не приводит к хорошему результату. Причина может заключаться в конструктивной особенности люка. Исходя из этого, легче определить источник проблемы и начать устранение.

Люки в автомобилях состоят из двух конструктивных элементов: подвижной панели и рамки (монтируется в прорезь на крыше).

Панель двигается относительно рамки. За счет этого люк открывается и закрывается. Дополнительно могут быть приспособлены завесы для направления, а также приводные элементы.


Люки разделяются на несколько типов. От вида конструкции и ее особенностей будут зависеть герметичные характеристики и прочность.

  1. Откидной/подъемный – самый распространенный вариант. Чаще они продаются отдельно от автомобиля и устанавливаются самостоятельно. Открытие люка происходит при поднятии панели с одной стороны над рамой. Это образует зазор для воздушного потока.
  2. Сдвижной – открытие происходит благодаря смещению панели назад. Получается широкий зазор. Панель отходит как и во внутреннею сторону, так и наружу. Люки сдвижного типа устанавливаются на авто с завода или могут быть куплены отдельно.
  3. Встроенный – это заводская разновидность люков, т.к. они не предусмотрены для самостоятельного монтажа. Он аналогичен сдвижному типу, единственное отличие в том, что панель отходит в отдельную панель между крышей и внутренним салоном.
  4. Складной – одна из вариаций сдвижной конструкции. Отличия только в панели. Они при открытии складывается в гармошку.


Также люки разделяются по типу привода. Их бывает всего два – электрический и ручной. На подъемных механизмах чаще используется второй. На остальных вариантах может быть установлен как ручной, так и электрический привод с электромотором.

В самом построении конструкции нету ничего сложного, но сбои случаются повсеместно. Это приводит к тому, что люка течет по время дождя.

Основные неисправности люков

Самая распространенная проблема – поломка уплотнителей и их износ.

Уплотнитель – резиновый элемент, проклеиваемый по всему периметру рамы. Он обеспечивает плотное соприкосновение панели с корпусом и улучшает герметичность люка. Резина понемногу стирается и начинает трескать со временем. Это мешает прилеганию, а через зазоры и трещины начинает течь вода.


Вторая неисправность характерна для сдвижных конструкций и их разновидностей. Самые незначительные повреждения направляющего элемента могут привести к проблемам с закрытием. Панели не доходят до края и не обеспечивают плотное соприкосновение с уплотнителем, в результате чего образуются потеки.

Следующая проблема – поломка привода. Она чаще свойственна электроприводным механизмам, в которых используется мотор. В тяжелых условиях он перегорает и перестает правильно задвигать панель.


Встроенным люкам, которые монтируются на заводе-производителе, свойственна своя специфическая проблема. Обычно конструкторы щепетильно подходят к созданию и установке таких приспособлений. В конструкцию включатся дренажные трубки для отвода влаги, остающейся между рамой и резинкой. Они проходят между стойками и выходят «на улицу».

Проблема – засоры. Из-за этого вода не может пройти, трубки не справляются с задачей. Влаге некуда деваться и образуется течь.

Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.

Большинство проблем с люками вызвано отсутствие герметичности. Однако влага может проходить не только через герметик. Вода иногда течет в салон из-за неправильного монтажа рамы.

Способы устранения неисправностей

Разобравшись с неисправностями возникает вопрос — что делать если течет люк? Основная масса поломок устраняется быстро.

Уплотнитель

Если вы уверены, что все дело в уплотнителе, то резинки придется заменить. Нужно узнать производителя и модель люка, если он заводской, и купить подходящий элемент. Если фирма не известна, то подойдет стандартный автомобильный уплотнитель. Главное, чтобы он не был слишком тонким, иначе устранить течь не получится.

Протекающий люк чинится просто:

  1. Поднимите и сдвиньте панель для доступа к резинке.
  2. Удалить испорченный уплотнитель.
  3. Зачистить края рамы, обезжирить поверхность.
  4. Нанесите клей и установите новую резинку.
  5. Оставьте люк закрытым на время, чтобы уплотнитель крепко схватился.

Когда течет люк в машине, может быть виновата система дренажа. Забитые стоковые трубки придется отчистить. Вооружитесь длинным тонким тросиком, например, от велосипедных тормозов. Распустите немного конец. Просуньте в трубки, прочищая засор, чтобы вода могла пройти.


Направляющие

При поломке направляющих придется полностью перебрать систему вместе с приводом. При замене вам придется снять панель. Дальше разберите привод для доступа к самим направляющим.

Иногда легче купить второй, не совсем исправный люк-донор. Затем снять с него все недостающие части и перенести их на рабочий элемент.


Сделать все непросто. В случае когда возникают проблемы, например, если детали найти не удалось, потребуется полная замена всего люка.

Электромотор

Когда поломка в системе привода, моторчике, то придумывать что-то новое не придется. Просто замените неисправный двигатель на новый. Это простая задача (обычно на люках специально обустроен быстрый доступ к механизму) поможет легко устранить течь устройства.


Особенности замены

Отверстие в крыше можно полностью заклеить. Такой выход подойдет, если автомобилист не нуждается в люке и не хочет тратить средства на его починку или замену.

Менять люк нужно, если используемая модель не подлежит починки. Она может быть слишком сломана и совсем вышла из строя. Также старый люк трудно починить ввиду отсутствия деталей. В такой ситуации также проще купить новый.

При замене обратите внимание, чтобы все элементы были подогнаны вплотную. Это позволит избежать повторных протечек.

Новый люк – это дорогостоящий аксессуар. Замена обойдется хозяину авто недешево, но иногда, особенно если модель старая или слишком новая, без нее не обойтись (детали для починки трудно найти).

Как открыть Газель?

Практически каждый водитель сталкивался с потерей ключей или забывал их внутри машины, но захлопывал дверь раньше, чем вспоминал об этом. при этом захлопывалась. Отвечая на вопрос, как вскрыть газель некст быстро, многие рекомендуют разбить боковое стекло или выбить замок, но успешно разрешить сложившуюся ситуацию можно и без таких варварских методов, которые обойдутся владельцу в немаленькую сумму.

Как открыть газель

Рассмотрим ниже способы, как можно открыть Газель своими силами либо с помощью специалистов, без порчи собственного имущества.

Как открыть газель без ключа?

Открыть Газель можно при помощи следующих методов:

  • При помощи клина

Чтобы использовать этот метод вам клин (деревянный) длиной не больше двадцати пяти сантиметров и толщиной до четырех сантиметров, а еще металлический прут с крюком на конце.

Используя клин нужно отогнуть край двери в верхнем углу, с этой целью его нужно аккуратно вбить между рамкой и стойкой. Если вы не будете действовать осторожно, то скорее всего, испортите дверной уплотнитель и снимите клином часть краски.

В щель, возникшую после вбивания клина нужно вставить прут и при помощи крючка повернуть блокиратор. Если у вас нет клина, можно попробовать обойтись и без него, для этого нужно руками надавить на стекло и попытаться его опустить.

Если у вас получиться, нужно будет вставить в щель отвертку и расширить ее. Работайте очень осторожно, поскольку можно испортить окно. Далее все повторяется, как в вышеописанном примере.

  • При помощи электродрели

Этот метод хорош тем, что позволяет быстро попасть в машину, но он далеко не всегда выгоден, поскольку после этого придется менять замок. Суть метода заключается в высверливании электродрелью сердцевины замка, что позволяет легко открыть дверь.

  • При помощи поволоки

Нужно взять кусок гибкой, но жесткой проволоки длиной в восемьдесят сантиметров и сформировать крюк на одно конце. Длина крюка после изгиба должна составлять примерно десять сантиметров.

Когда крюк будет готов, нужно со стороны ручки двери отогнуть уплотнитель и просунуть проволоку. Далее нужно зацепить тягу двери, на которой находится кнопка-блокиратор. Как только вы зацепите тягу, можно тянуть крючок вверх и открывать дверь.

Важно: Обращаясь в специализированную компанию за аварийным вскрытием замков, вы получаете аккуратную и профессиональную работу и не рискуете повреждением механизм замка и целостностью обивки, тяги и крючков.

Как открыть дверь газели?

Часто, нужно вскрыть газель как можно быстрее, как правило, в таких случаях нет времени и инструментов для осуществления вышеперечисленных операций. По этой причине единственным выходом является обращение к квалифицированным специалистам.

Для этого нужно найти в Интернете компанию по аварийному вскрытию дверей авто. Плюс этой услуги в том, что вам не придется долго ждать и специалисты сделают свою работу на сто процентов качественно.

Все, что вам нужно, это позвонить по указанному номеру и оставить диспетчеру заявку, после вам останется лишь дождаться приезда бригады с набором инструментов и замков. По приезду мастера проведут весь перечень работ по вскрытию замка, если будет нужно, то вам прямо на месте врежут новый замковый механизм.

Главный плюс обращения к специалистам состоит в том, что они знают, как открыть дверь на Газели с минимальными потерями или вообще без них. Процесс вскрытия авто происходит максимально аккуратно и владельцу не приходиться быть окна. При этом, процесс вскрытия занимает около десяти-пятнадцати минут.

Перед тем, как выбрать наиболее подходящий метод, трезво оцените свое положение, учтите можете ли вы вскрыть сами, есть ли инструменты и насколько быстро нужно попасть в авто.

Читайте также: