Как снять накладку зеркала шкода рапид

Обновлено: 05.07.2024

Руководство Внутреннее зеркало заднего вида Шкода Карок - снятие и установка

Детали и узлы внутреннего зеркала заднего вида с ручным затемнением Skoda Karoq
1 - Крепёжная пластина
пластина крепления ножки зеркала приклеена к ветровому стеклу
2 - Внутреннее зеркало заднего вида с ручным затемнением

Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида с ручным затемнением
Снятие
- Повернуть внутреннее зеркало заднего вида -2- на 90° (1/4 оборота) против часовой стрелки -стрелка-.
- Снять зеркало - 2 - с приклеенной пластины крепления -1-.
Установка
Перед сборкой необходимо проверить все фиксаторы и заменить повреждённые.
Крепёжная пластина приклеена непосредственно изготовителем по специальной технологии и в условиях сервисной станции замене не подлежит.
Установка осуществляется в обратной последовательности.


Детали и узлы внутреннего зеркала заднего вида Skoda Karoq с автоматическим затемнением без передней камеры вспомогательных систем -R242-

1 - Крышка кабельного канала
2 - Крепёжная пластина, приклеена к ветровому стеклу
3 - Переднее защитное покрытие для держателя зеркала
4 - Внутреннее зеркало заднего вида


Детали и узлы внутреннего зеркала заднего вида Skoda Karoq с автоматическим затемнением с передней камерой вспомогательных систем -R242-

1 - Передняя камера вспомогательных систем водителя -R242-
2 - Крепёжная пластина, приклеена к ветровому стеклу
3 - Передняя накладка, правая
4 - Передняя накладка, левая
5 - Внутреннее зеркало заднего вида
6 - Накладка камеры


Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида с автоматическим затемнением
Снятие
А/м без передней камеры вспомогательных систем для водителя -R242-

– Осторожно выжать крышку -1- с держателя -2-.
– Осторожно нажимая, снять крышку кабельного канала -3- с зеркала - 4 -.


Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида с автоматическим затемнением
Снятие
А/м с передней камерой вспомогательных систем для водителя -R242-

- Осторожно выжать крышки -3- и -4- в сторону из внутреннего зеркала -1-.
- Осторожно нажимая, снять накладку передней камеры -R242- -2- с зеркала -1- и панели потолка.

Все автомобили

- Отсоединить разъём -2- внутреннего зеркала заднего вида -1-.

- Вставить в зазор отвёртку Ø 4,5 мм.
- Повернуть внутреннее зеркало - 1 - прим. на 20° против часовой стрелки и снять по направлению вниз.
Указание: Следить за тем, чтобы отвёртка не выскочила при повороте. Однако не использовать её как рычаг.

Установка
Перед сборкой необходимо проверить все фиксаторы и заменить повреждённые.
- Повернув зеркало -2- на 20° против часовой стрелки, установить его на крепёжную пластину -1-.
Ножка зеркала должна быть параллельна пластине крепления.
- Подсоединить разъём.
- Повернуть зеркало - 2 - по часовой стрелке -стрелка- до отчётливой фиксации в пластине крепления -1-.

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Как снять обшивку стойки лобового стекла Skoda Rapid 2019 | EuroSkoda.ru

Некоторые автолюбители, использующие данный автомобиль, имеют стойкое желание приобрести видео регистратор. Для его красивой установки, понадобятся небольшие усилия. Рассмотрим в статье. Как правильно и главное без лишних усилий, поставить видео регистратор, рядом с обшивкой стойки.

Как снять обшивку шкода рапид

Снятие пластика и протягивание проводов

После того как вы приобрели камеру или просто хотите снять пластик по собственным нуждам, можно приступать к работе. Необходимо найти стыки, которые находиться в конце и начале, цельного куска пластика. Зацепившись за него, можно легко снять, целую пластиковую панель.

Skoda Rapid 2019

Для этого, как бы вытягивая наружу, сдвигающими движениями убираем пластик. Перед нами встает картина с небольшими вырезами и углублениями. Это Места, за которые крепиться обшивка стоек.

На самом пластике тоже есть зацепы. Если обратить внимание, то на самой стойке автомобиле, есть два основных крепления. Верхние и нижние клипсы контролируют смещение пластика. Поэтому при его снятии, важно их не повредить. Производить монтаж, нужно не спеша аккуратно.

После успешного снятия этой части автомобиля, можно спокойно производить демонтажные работы. Если вы устанавливаете видео регистратор, то просто проведите необходимые провода под местом, где будет пластик. После чего, можно ставить обратно. Как было сказано выше, нужно следить за клипсами и местами, где зацепляется крепление пластика.

Как снять обшивку шкода рапид

Это позволит спрятать ненужные провода или элементы управления автомобилем. Пластиковая обшивка настолько плотно прилегает к стойкам автомобиля, что практически не пропускает влагу. Поэтому проводка в этом месте будет в целостности и сохранности.

Вывод

Компания Skoda славиться своей обшивкой. Многие не принимают пластик, так как он, прослужит намного меньше, чем метал. Но на сегодняшний день, создатели этих автомобилей доказывают обратное.

Невероятная прочность пластика по всем местам авто, дает возможность не переживать о механических повреждениях. А самым главным плюсом является легкая разборка и сборка.

Как включить обогрев зеркал на шкода рапид?

почему нагреваются зеркала на шкоде октавия тур, . если нет подогрева зеркал? | Автор темы: Владислав

Мужчины) я серьезно..

Елена От взглядов горячих Армянских парней ..осторожнее СМОТРИТЕ В ОТВЕТ они могут ваще расплавится ..

Алёна а может ето просто лето ?

Егор а ты присмотрись может и есть а зимой снежок тает

Борис за счёт трения о воздух, старайтесь ездить медленней))))))))))))))

Елизавета Если нет подогрева зеркал- они не греются, это ты глумишься над нами.
ну и рассмешила)))

Вера Подогрев включается совместно с подогревом заднего стекла.
Выключить можно, повернув джойстик в положение L или R.

Шкода Рапид skoda rapid активация скрытых функций

Обогрев зеркал — бортжурнал Skoda Rapid Style 2018 года на .

Если включить на шкоде обогрев заднего стекла то, он сам отключается через какое то время или так и будет греть пока не отключишь как с зеркалами .







Денис (Vayu) Олег, так ассистент подъема в гору только у tsi, разве нет?

Константин (Gibbie) Анатолий, покупал в Севастополе! В Августе 2019го

Александр (Prakash) реально про рапид поёт.

Тимур (Encarnaci) С ноября обладатель Rapid 1.4 TSI DSG-7 Elegance + пакет WR8. Пока пробег 1500 км, полет нормальный. Сразу купил (не в автосалоне) резиновые коврики в салон, брызговики и стальную защиту под передок. Рекомендую всем это приобрести. На очереди резиновый ковер в багажник. Планирую еще поменять масло до 2000 км пробега, типа ТО-0. Кстати, кто-нибудь это делал после обкатки? По езде машина довольно резвая, коробка ДСГ ведет себя хорошо. Посмотрим что будет дальше, надеюсь не подведет (у друга VW Jetta 2019г 1.4TSI DSG, у него никаких проблем). И никак я не привыкну к педали газа, к ее задумчивости. На прошлой машине Nissan Maxima A33 3.0 автомат, педаль газа с тросиком, отзывчивая, а тут электронная. Ну ничего, привыкну)

Сергей (Auguistin) 1.2 актив с кондиционером проехал 1000 км неплохо

Ольга (Ruthann) Такой вопросик: на днях забрала свой рапидик 1, 6 амбишн из салона, но нам дали один комплект ключей.и только сегодня я об этом задумалась. должны же дать 2 комплекта? В салоне дополнительно установили сигналку.

Ратмир (Aracela) Ольга, да, должно быть 2 комплекта, один с ДУ, второй обычный ключ.

Ольга (Ruthann) Ратмир, отлично((( завтра буду звонить тогда в салон..

Артур (Shafiqa) Добрый вечер! Владельцы Рапида с ДСГ, подскажите, пожалуйста, по своему опыту, как ведет себя коробка дсг? много негативных отзывов о ней.

Иван (Shizu) Артур, мне очень нравится, проехал 16500, пока нареканий на ее работу нет.

Иван (Shizu) Артур, многие на дсг жалуются, но отзывов от владельцев рапида с дсг нигде нет. Все про другие машины пишут.

Артур (Shafiqa) Ваня, Спасибо! С Наступающим новым годом!

Активация функций Rapid.

Примечание:

АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ

Примечание:

При достижении скорости 15 км/ч, с помощью данной функции, двери будут автоматически заблокированы.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 4 бит → включить.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЗМАХ ПЕРЕДНИХ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

Примечание:

После омывания лобового стекла стеклоочистители, после стандартного цикла (3 взмаха), через несколько секунд делают дополнительный взмах. Это позволяет убрать воду, которая стекает с лобового после омывания.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 4 бит → включить.

РАБОТА КЛАКСОНА НА ЗАГЛУШЕННОМ АВТОМОБИЛЕ

Примечание:

Активируется работа клаксона при заглушенном автомобиле и при вынутом ключе.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить.

ПЕРЕНАСТРОЙКА АКПП

Примечание:

Изменение режима работы АКПП Aisin (не DSG).

Кодировка:

2 блок → кодирование → верхнее поле (Sofware Coding/Программное Кодирование) → прописать необходимое значение, например 0000008.

Примечание:

2 блок активируется если на автомобиле не ездили, т.е. на только что открытом автомобиле при включённом зажигании, но не заведённом двигателе. При такой настройке работа АКПП становится активнее и расход почти не изменяется.

КОМФОРТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА (АКТИВАЦИЯ)

Примечание:

Комфортный указатель поворота (он же режим автобана) включает повторители поворотов на определенное
количество морганий при легком прикосновении к под рулевому рычагу управления поворотниками, не фиксируя этот самый рычаг в положении «включен».

Кодировка:

9 блок → адаптация → Канал «Lights: Comfort Turn Signals»; Значение 1 – функция включена, 0 – выключена.

Примечание:
По умолчанию функция включена.

КОМФОРТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА (НАСТРОЙКА)

Примечание:

Настройка количества сигналов во время работы функции «Комфортный указатель».

Кодировка:

9 блок → адаптация → Канал «Lights: Comfort Turn Signals (Cycles)», Устанавливаем нужное количество
миганий (от 1 до 5).

Примечание:
По умолчанию стоит значение «3».

ПОКАЗАНИЯ ОСТАТКА МЕСТА В БАКЕ НА ДИСПЛЕЕ

Примечание:

Кодировка:

17 блок → адаптация → канал «Volume to be replenished» → выставить значение «Yes» → выполнить.

ВКЛЮЧЕНИЕ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА И ОБОГРЕВА ЗЕРКАЛ ОДНОЙ КНОПКОЙ

Примечание:

При включении обогрева заднего стекла вместе с ним включается и обогрев зеркал.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 3 бит → включить.

Примечание:

Системы обогрева заднего стекла и обогрева зеркал должны быть установлены и активированы.

АКТИВАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦЗ ПРИ ВКЛЮЧЁННОМ ЗАЖИГАНИИ

Примечание:

При включённом зажигании можно управлять центральным замком с брелока. Данная функция может быть полезна для прогревания автомобиля с использованием двух ключей.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 2 Байт → 2 бит → включить.

ЗАВИСИМОСТЬ РАБОТЫ ПЕРЕДНИХ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ ОТ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Примечание:

Скорость работы передних стеклоочистителей зависит от скорости движения автомобиля.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 7 бит → включить.

СЕЛЕКТИВНОЕ ОТПИРАНИЕ ДВЕРЕЙ

Примечание:

При нажатии кнопки открытия автомобиля на брелоке открывается только водительская дверь. При повторном нажатии — открываются остальные двери.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → включить.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОТПИРАНИЕ ДВЕРЕЙ

Примечание:

При вытаскивании ключа из замка зажигания отпираются все двери автомобиля.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 3 бит → включить.

ЗВУКОВОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОТПИРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Примечание:

При отпирании автомобиля будет издаваться звук клаксона.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 4 бит → включить.

Примечание:
Функция акустического подтверждения противоугонной системы должна быть активирована.

ЗВУКОВОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЗАПИРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Примечание:

При запирании автомобиля будет издаваться звук клаксона.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 1 бит → включить.

Примечание:
Функция акустического подтверждения противоугонной системы должна быть активирована.

ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА (АКУСТИЧЕСКОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ)

Примечание:

Активирует подтверждение противоугонной системы через клаксон.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 7 бит → включить.

ДЕАКТИВАЦИЯ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ДАЛЬНЕГО СВЕТА (СТРОБОСКОП)

Примечание:

При включении дальнего света отключаются противотуманные фары.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 21 Байт → 5 бит → включить.

Примечание:
Должны быть установлены и активированы противотуманные фары.

ТЕСТ СТРЕЛОК

Примечание:

При включении зажигания происходит тест стрелок приборной панели. Т.е. они совершают полуоборот до максимальных значений и обратно. Так же происходит тест всех контрольных ламп.

Кодировка:

17 блок → адаптация → Канал «indicator_celebration», Устанавливаем значение «Active».

ВКЛЮЧЕНИЕ ГАБАРИТНЫХ ОГНЕЙ ВМЕСТЕ С ДХО

Примечание:

При включении зажигания помимо автоматического включения дневных ходовых огней будут включаться передние и задние габаритные огни.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 0 бит → включить.

Шкода Рапид 2014 — отзыв владельца


Год выпуска: 2014
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см
Расход топлива по трассе: 7.0 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 9
Двигатель: 6
Название: Элеганс





Всем доброго времени суток.

Шкода штука странная. Комплектация как бы максимальная, но глядя на список доп пакетов ты понимаешь, что не особо то она и максимальная.
Но про это я напишу при перечеслении минусов. Нужно же с чего то начать отзыв.

Итак, в какой то момент из 2 автомобилей рабочим остался только велосипед, и при долгих прогулках в гараж меня начали посещать мысли об еще одном авто. Вначале рассматривал б.у, но ничего не смог подобрать, все какое то на последнем издыхании. Параллейно катался по салонам, на тестдрайве покатался на всем что только можно, в бюджет 400к + кредит не влезало ничего что я хотел бы купить. Пока не случилась презентация шкоды рапид.

В итоге забрали отказной автомобиль в июне, он оказался чуть дешевле, но без нужного доп пакета в виде USB и кнопок на руле. Не жалею.

На ходу очень понравилась подвеска! Нет кренов, немного жестковата, но мягче не хочется. Рулевая рейка коротка, 2 оборота.

Тормоза. Сзади барабаны. Не ожидал хорошего замедления на них. Вполне хватает. Учитывая что с такой коробкой не погонять.

Парктроник нормальный, видит все как нужно.

В салоне места достаточно. Ударник переросток испытывает на заднем сидении явно меньше страданий чем ранее. Октавия по моему мнению излишне просторная уже. Мой рост 186 к слову.

Есть держалка для пропусков на лобовом.

2) Широкие пороги. Кто то всегда вытирает пассажирский порог)

3) Включение обогрева зеркал. Оно вообще не логично. Почему его не вынесли отдельной кнопкой? На джостике усилие большое, по ощущениям его так отломать можно.

4) После того как вы заглушили двигатель, окна не закрыть. Отключается питание на стеклоподъемниках.

5) На примерно 1000 оборотах появляется дрожание руля от двигателя. Иногда при прогреве. Иногда не возникает. Непонятно, жду что будет дальше.

7) В максимальной комплетации нет задних колонок. Только отдельным пакетом

8) Хорошие поляризационные очки не повозишь в очечнике, цапапаются и дребезжат.

Резюме:
Машина нравится, считаю что она стоит своих 660к рублей потраченных на нее. Покатавшись после покупки на Киа рио, солярисе, поло, алмере.. считаю свой выбор оправданным и субъективно лучшем. Спасибо за внимание! 🙂

Как включить обогрев зеркал на шкода рапид?

Всех с первыми снежными осадками
Вчера в Самаре был вечер жестянщика и так получилось что пришлось мне покататься по городу. В 8 вечера выехал с шиномонтажки переобутый в нордман4 195/65, кстати колеса реально большие, но вроде нигде ничего не цепляет. Поскольку предыдущей машиной был енот, буду сравнивать с ним.

Итак, гонял по городу до 11ти вечера, впечатления следующие.

Резина: пока ничего определенного сказать не могу, едут, тормозят вроде норм, на еноте на таких последний год отъездил, очень понравилось как гребут в каше и на льду цепляют крайне не плохо.

Резюме: первые впечатления о зимней эксплуатации в целом положительные, думаю и дальше не разочарует

АБС на гололёде тоже порадовала. Лезет в самый нужный момент и не так явно как на более старых иномарках, когда она вообще не давала тормозить.

На первых морозах автозапуск работает стабильно, сажусь в тёплую машину.

Печка работает достаточно, через час езды ставлю на единичку, так как через чур жарко.

Всех с первыми снежными осадками
Вчера в Самаре был вечер жестянщика и так получилось что пришлось мне покататься по городу. В 8 вечера выехал с шиномонтажки переобутый в нордман4 195/65, кстати колеса реально большие, но вроде нигде ничего не цепляет. Поскольку предыдущей машиной был енот, буду сравнивать с ним.

Итак, гонял по городу до 11ти вечера, впечатления следующие.

Резина: пока ничего определенного сказать не могу, едут, тормозят вроде норм, на еноте на таких последний год отъездил, очень понравилось как гребут в каше и на льду цепляют крайне не плохо.

Резюме: первые впечатления о зимней эксплуатации в целом положительные, думаю и дальше не разочарует

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Апгрейд «музыки» в Skoda Rapid и Volkswagen Polo 2020. Проверенные рецепты на разный бюджет

Не станем в очередной раз перечислять все преимущества Rapid и Polo 2020, вы о них и так знаете. Сегодня речь только про их аудиосистемы. Точнее, аудиосистему, ведь у обеих машин они одинаковые. В этом нет ничего удивительного: технически Polo 2020 модельного года представляет из себя Skoda Rapid с иной «косметикой» снаружи и другой передней панелью с другим рулём в салоне. В остальном автомобили ничем не отличаются, если не считать различий в комплектациях, которые у Skoda и Volkswagen слегка различаются.

Штатная «музыка»: что нам предлагают?

С завода все Rapid 2020 комплектуются штатным головным устройством (далее ШГУ) Swing с сенсорным экраном 6,5”. В двух младших комплектациях покупатель получит 4 динамика. Подразумевается два основных излучателя 16 см с бумажными диффузорами в передних дверях и 2 отдельных твитера. Они находятся рядом с ручками отпирания дверей в машинах с механическими зеркалами, либо в заглушках зеркал — в машинах с электрозеркалами. В комплектациях Ambition и Style с завода устанавливается 6 динамиков: в дополнение к имеющимся 4 излучателям спереди появляются широкополосные динамики 16 см в задних дверях. Вот так выглядят те и другие.

За доплату в Шкоду можно заказать ШГУ Bolero с экраном 8”. Внешне оно современнее и предложит чуть больше функциональных «плюшек», но по мощности усилителя, качеству звучания и доступным настройкам звука от Swing не отличается. У обоих аппаратов есть регулировка низких, средних и высоких частот, а также аудиофокус (фронт-тыл-лево-право). Полноценного многополосного эквалайзера, увы, нет.

У Volkswagen Polo 2020 для всех комплектаций, кроме старшей, в базе идут ШГУ с экраном 6.5” (собственным именем в рамках каталога Volkswagen они не наделены, но это ровно те же шкодовские Swing) в связке с 4 динамиками в передних дверях (2 НЧ + 2 ВЧ). А в старшей комплектации Exclusive – шкодовское же ШГУ Bolero с экраном 8”, а динамиков уже 6. Сами динамики и их расположение — точно как в Рапиде.

Почему столько внимания штатной аудиосистеме? Да потому что взять и вытащить весь «звук», чтобы поставить что-то совсем другое, решатся немногие. Как минимум ШГУ оставляют себе практически все владельцы. Пусть качеством звучания оно не блещет, однако это не просто мультимедийное развлекательное устройство и дисплей камеры заднего вида (у кого она есть), но и пульт управления настройками самого автомобиля. Лишиться этих настроек было бы досадно.

К счастью, даже на базе штатной мультимедии можно реализовать несколько уровней апгрейда звуковой системы. Советуем действовать поэтапно, как как штатная «музыка» новых Rapid/Polo звучит действительно неплохо.

Особенно на фоне корейских и французских моделей, а также в сравнении с Lada Vesta. И особенно, если мы говорим про заводскую аудиосистему Rapid/Polo с 6 динамиками. У неё очень неплохой звуковой потенциал! Что, признаться, удивительно для автомобиля такого класса.

Чтобы поднять качество звука и громкости на действительно новый уровень, придётся потратить сумму не менее 30-40 тысяч. Если вы к этому не готовы в формате единовременной траты, то начните пошаговое улучшение в указанной ниже последовательности. Вполне возможно, что в какой-то момент вы сочтёте улучшения достаточными и решите на этом остановиться.

Уровень первый – ШВИ дверей

Чтобы улучшить звучание штатной аудиосистемы, ничего не меняя из оборудования, необходимо сделать шумо-виброизоляцию хотя бы дверей. То есть, проклеить их изнутри специальными вибро- и шумопоглощающими материалами в несколько слоев. Такое проделать можно и самостоятельно, но лучше обратиться в любую приличную мастерскую, где занимаются «шумкой» автомобилей. Звук станет приятнее в целом, чище в области баса. Оклейка спецматериалами всего кузова изнутри позволит снизить общий шум во время езды, но на качество звучания музыки влиять уже не будет. С другой стороны, снижение фонового шума сделает прослушивание более комфортным, что тоже можно назвать улучшением. Но полная шумоизоляция – это минимум 25 000 рублей, тогда как за 4 двери в мастерской возьмут около 7000, включая материалы.

Уровень второй — внешний усилитель

Как уже говорилось выше, большинство владельцев Rapid/Polo не решаются удалять ШГУ из-за его тесной интеграции с системами автомобиля. Однако усилитель аудиосистемы вмонтирован именно в головное устройство! И усилитель этот такой же слабый, как у простенькой сторонней магнитолы формата 1DIN. Фактическая мощность составляет около 10 Вт на каждый из 4 каналов. Поэтому на высокой громкости начинают хрипеть не динамики, а усилитель. А в целом звук на громкости выше средней кажется вялым и крикливым.

Улучшить ситуацию поможет внешний усилитель. И улучшить заметно! Даже без замены динамиков звучание станет мощнее и динамичнее, появится больше баса. Само собой, запас неискаженной громкости увеличится тоже. Однако, как и у большинства других ШГУ, у Swing/Bolero нет штатных линейных выходов, поэтому подключить внешний усилитель можно только «кривыми» способами: либо подпаивать провода на плате усилителя ШГУ для получения линейных выходов (доверять такое можно только опытным профи, плюс, ШГУ автоматически слетает с гарантии), либо покупать усилитель с высокоуровневым входом. Во втором случае качество звука будет чуть ниже, зато без вандализма. При такой схеме «силовой» сигнал ШГУ будет подаваться не на динамики, а на внешний усилитель и дополнительно усиливаться им. Внешние усилители бывают разными, но для разумно-достаточного апгрейда подойдёт миниатюрный 4-канальный Pioneer GM-D1004 , который можно разместить в недрах передней панели за бардачком. Аппарат уже снят с производства, но по состоянию на ноябрь 2020 остатки ещё можно найти в рознице. Аналогов фактически нет, если не считать Kicker KEY180.4 с похожими характеристиками, но ценой в 1,5 раза выше. Более свежая и мощная альтернатива — JBL Stage A6004 . Этот компактный 4-канальный усилитель класса D прекрасно помещается под любое из передних сидений и не мешается.

Таким образом, оба усилителя позволят оставить свободным весь объём багажника. Запаса громкости JBL Stage A6004 хватит подавляющему большинству меломанов, ведь на фоне собственного усилителя ШГУ он (запас) вырастет более чем вдвое.

Ещё более мощный и лучше звучавший усилитель класса A/B окажется значительно крупнее, поэтому его придётся размещать на тыловой части спинки заднего дивана или в багажнике, частично жертвуя грузовыми возможностями автомобиля или отказавшись от запасного колеса. Но если такой вариант для вас приемлем, то выбор добротных существенно расширяется. Толковый 4-канальный аппарат несложно купить за 10-15 тысяч рублей. Покупать усилитель мощнее 50 «честных» ватт на канал имеет смысл только в том случае, если вы уже точно решили менять динамики. Потому что штатные не способны принять высокую мощность и могут попросту сгореть.

Уровень третий – замена динамиков

Вот только теперь, после всего сделанного, можно говорить о замене динамиков. И то, если первые два уровня апгрейда показались вам недостаточными. Но на этой стадии улучшения финансовые вливания окажутся более заметными. «Виновата» в этом далеко не самая плохая штатная акустика (особенно если у вас машина с аудиосистемой на 6 динамиков). Чтобы не просто изменить характер звучания, а получить звучание классом выше, придётся купить компонентные двухполосные наборы в передние и задние двери не дешевле

6000 рублей за набор.

Да, это не опечатка: в задних дверях Rapid/Polo 2020 тоже заготовлены места под отдельные твитеры (возле ручек открывания дверей видны сеточки), хотя ни в одной комплектации и даже в виде опции аудиосистема на 8 динамиков не предлагается. Имеется ввиду, 2 пары двухполосных компонентных динамиков: 4 основных и 4 твитера. Но мы вам советуем поставить именно такую конфигурацию, поскольку дискретные твитеры в задних дверях лучше создают объём. Диаметр основных динамиков должен быть 6” (16—16.5 см) как спереди, так и сзади. При этом под новые динамики придётся изготовить проставки, так как у штатных динамиков проставки интегрированы в корзины и отдельно использоваться не могут.

Что касается моделей компонентных динамиков для апгрейда, то наша рекомендация приведена ниже, в порядке приоритета. Ещё раз напоминаем, что, в идеале, для автомобиля нужны 2 одинаковых комплекта. Итак:

Пять плюсов и минусов Skoda Rapid

alt=" Фото: Юрий Зубко / РГ" />
 Фото: Юрий Зубко / РГ

1. Помимо более современной внешности, где обыгрывается тема богемского хрусталя, важным приобретением "чеха" стала высокоэффективная штатная оптика. Точнее, в начальных комплектациях вы получаете светодиодный ближний и галогеновый дальний свет, а в средних и старших исполнениях можно рассчитывать уже на полностью светодиодную светотехнику с адаптивным механизмом подсветки поворотов и ассистентом управления дальним светом (в топовой комплектации).

Фонари теперь также светодиодные, причем они теперь заходят на пятую дверь, делая автомобиль визуально шире. В передние дверные ручки отныне интегрированы датчики бесключевого доступа. С новым передним бампером увеличился угол въезда, и в него теперь может быть интегрирован радар системы контроля дистанции Front Assist. Заподозрив опасное сокращение дистанции, электроника выведет на приборку "тревожную" пиктограмму. Если не отреагируете, лифтбек затормозит самостоятельно вплоть до полной остановки.


2. Rapid по-прежнему даст фору конкурентам по объему и организации багажного отделения. Мало того, что кузов лифтбек - это очень удобно для выгрузки и загрузки. Отсек теперь вмещает 530 литров до жесткой полки. Стенки багажника обшиты приятным на ощупь ворсом.

Здесь предусмотрены розетка на 12 В и многочисленные варианты крепления багажа - от сеток и фиксирующих уголков на липучках до крючков и боковых ниш. В спинке дивана помимо подлокотника организован лыжный лючок (редкость в этом сегменте), что облегчает перевозку длинномеров типа лыж и прочего спортивного инвентаря.

В подполье в нише запаски обустроен органайзер для инструмента и емкость для размещения набора с огнетушителем и аптечкой. Все это часть фирменных решений Simply Clever, которые дополняют практичные ноу-хау в салоне (ниша для зонтика под передним пассажирским сиденьем, контейнер для мусора в нише двери, скребок для льда под лючком топливного бака).


3. Организация салона также тщательно продумана. Новый руль (может быть двух или трехспицевым) имеет большой диапазон регулировок по наклону и вылету и идет с трехступенчатым подогревом и клавишей голосового управления. Подогреваются также лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и все сиденья. Даже базовая медиасистема с 6,5-дюймовым тачскрином имеет быстрый процессор, поддерживает синхронизацию со смартфонами через протоколы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.


4. Бензиновая моторная линейка обширна, что позволяет делать выбор в пользу 1,6-литровых "атмосферников" (90 и 110 л.с.) калужского производства и 1,4-литрового 125-сильного турбоагрегата, который импортируют из Млады-Болеслава.

Моторы отечественной сборки при этом комплектуются "механикой" и 6-диапазонным "автоматом", а ввозимый из Чехии турбоаграгат, которым был оснащен тестовый автомобиль, идет в связке с 7-ступенчатым преселективным "роботом". Атмосферные моторы позволят держать темп городского трафика и совершать умеренно быстрые обгоны на трассе, но главное - как и связанные с ними трансмиссии, они подкупают повышенной надежностью.

В свою очередь старший турбоагрегат уже позволяет передвигаться в спортивной манере, особенно если выбрать селектором трансмиссии режим S (Sport), а детские болезни очень шустрого преселектива, как известно, давно излечены, и эта коробка больше не допускает трансмиссионных тычков при движении в рваном ритме, способствуя живому отклику на газ в спортивном режиме.


5. Традиционно плотная, а потому энергоемкая, подвеска идет уже в базовом исполнении с пакетом для плохих дорог. В задней подвеске задействована простая по конструкции, высокая по надежности и ресурсу торсионная балка.

Фото: Пресс-служба Skoda

Заявленный клиренс составляет 170 мм, а настройки пружин и амортизаторов адаптированы для России. При этом непробиваемое шасси отлично подходит для активной езды, не допуская заметных кренов на виражах и способствуя вместе с большой (по меркам сегмента) колесной базой и точным и острым рулем траекторной стабильности.

В то же время в большинстве дорожных ситуаций Rapid тише многих конкурентов. Шумы прорываются в салон либо на высоких скоростях, либо при езде с повышенными оборотами силового агрегата. Что же касается цены, то здесь к плюсам отнесем прежде всего солидный ценовой коридор - от 964 000 до 1 363 000 рублей и не менее обширный список опционального оборудования, что расширяет спектр покупателей (с разными финансовыми возможностями и запросами).


1. Главной претензией к кузовной геометрии являются нависающие низко над землей элементы подвески. В частности, опорные чашки задних пружин отстоят от земли по нашим измерениями всего на 10 см, а выгнувшийся (как и у предшественника) трос ручника - на 16 см. Под картером двигателя тоже по факту негусто - 145 мм, и это без стальной защиты.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Понятно, что это не способствует геометрической проходимости на пересеченной местности, при выезде из нерасчищенного от снега двора, съезде с бордюров и так далее.

Кроме того, при открывании дверей становится заметно, что у последних имеются острые выступы, а из-под открывшихся кузовных панелей проглядывают непрезентабельные округлости фиксирующих болтов. Такое бюджетное решение совсем не вяжется с модным дизайном чешского лифтбека. Странно выглядит также пластиковая накладка на заднюю крепежную проушину, которая, если верить отзывам на форумах, еще и слетает после езды по "пересеченке".


2. В салоне узкий бокс-подлокотник между передними сиденьями частично перекрывает доступ к фиксаторам ремней безопасности, так что пристегиваться и отстегиваться неудобно. Приходится либо поднимать подлокотник, либо протискивать руку между ним и спинкой кресла, так что пристегнуться получается далеко не с первого раза.


"Приборка" Rapid даром что хорошо читается, может быть исключительно аналоговой, что вдвойне обидно в связи с тем, что на соплатформенном, близкородственном лифтбеке Volkswagen Polo за доплату доступен виртуальный щиток приборов. Не радует и то, что отделочный пластик салона почти исключительно жесткий. Исключение составляют разве что накладки на подлокотниках дверей.


В наборе USB-слотов нет ни одного классического стандарта USB-А- лишь множество разъемов новомодного формата USB-C. Иными словами, если вы взяли новый Rapid, к примеру в каршеринге, подключиться через ваш классический шнур USB-A не получится. К тому же многочисленные разъемы - либо опции, либо привилегия старших комплектаций.


3. Комбинация 1,4-литрового 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого преселективного робота, которыми был оснащен тестовый автомобиль, смущает следующими моментами. Во-первых, в базовом режиме Drive педаль газа чрезмерно задемпфирована, ее свободный ход великоват, а отклик смазан. Такие настройки больше бы подошли режиму Eco, которого у "чеха" не имеется.

Чтобы ехать по-настоящему активно, придется активировать спортивный режим. Тогда, отметим справедливости ради, с динамикой и откликом все становится очень хорошо. Однако соответственно растет и расход топлива. Что же касается младших исполнений с бензиновыми "атмосферниками", то они устроят, пожалуй, лишь спокойных водителей, которые не практикуют быстрые обгоны на трассе и резкие старты со светофора.


4. Подвеска чешского лифтбека при всех ее плюсах по энергоемкости и управляемости не обеспечивает высокой плавности хода. Проще говоря, водителя и пассажиров будет трясти при проезде ям с острыми краями, дорожных стыков и "лежачих полицейских".

Иными словами, несмотря на российскую адаптацию и с учетом уже упомянутых особенностей конструкции ходовой части, Rapid ориентирован в первую очередь на дороги хорошего качества.


5. Как ни крути, вопрос о надежности агрегатной связки нельзя сбрасывать со счетов. С одной стороны, проблемы с натяжителем цепи и системой охлаждения топового 1,4-литрового туромотора давно решены, но с другой, на форумах продолжают жаловаться на такую известную особенность этого движка, как повышенный расход масла на угар, особенно если владелец любит ездить с огоньком.

"Робот" с двойным сцеплением тоже по определению не столь надежен, как гидромеханический "автомат". Беспокоиться можно, к примеру, о ресурсе сцепления, если же опять-таки ездить не слишком аккуратно, практикуя резкие старты и спурты. При таком раскладе сцепление может не выходить и 70 тыс. км.

Читайте также: