Как снять ноздри bmw x1

Обновлено: 05.07.2024

Замена ноздрей

Заказал М ноздри. Помогите подсказать, как самому снять и поставить? В инете не могу найти.

BMW X1 2017, двигатель бензиновый 2.0 л., 192 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


BMW X1, 2015


BMW X1, 2019


BMW X1, 2020


BMW X1, 2017

Комментарии 15

Я менял сам. Открутили болтики бампера, с верху, руку просунул, и снял)

Ага, сегодня попробовал, сверху болты открутил, клипсы отщелкнул, боковые и нижние не смог.рука, пальцы не достают.корячился, корячился… не смог. Видимо бампер придется снимать.

Чтоб их отщелкнуть нужен металлический крючок

Заехал в сервис, парень за15 минут без инструментов самипоменял! Я два раза пробывал, не смог)

Нашел одну статью, тоже сверху болты откручиваются, отгибается пластик, 3 клипсы вверхц, 3 внизу, нижние надо глянуть как лучше отсоеденитт, боковые есть интересно?

Есть. Они есть на всех ноздрях у бэх.

Нашел одну статью, тоже сверху болты откручиваются, отгибается пластик, 3 клипсы вверхц, 3 внизу, нижние надо глянуть как лучше отсоеденитт, боковые есть интересно?

Нижние как раз и отжимаются крючком металлическим.

Вот тут есть полезная информация — www.drive2.ru/l/9414991/

Вот ее нашел, больше не нашел на прочторах интернета

Принцип плюс минус один и тот же

Я ноздри не менял, но делал сетки в ноздри чтоб радик не побил и вам рекомендую.


И каким образом предложенный пост отвечает на вопрос автора? На фото F25, у автора F48… с таким же успехом я могу автору рассказать о том, как менять решетку на G05.

Я же написал принцип один и тот же. Откручиваются болты сверху и потом металлическим крючком отжимаются клипсы на ноздрях. Вы действительно думаете что в этой манипуляции есть какие то отличия? Это все равно что сказать что колеса на Х1 и Х3 меняются по-разному.

На G05, например, все на защелках, болты откручивать не нужно.

Уважаемый, специально для вас. Раз вы такой принципиальный

Подержанный BMW X1 E84 – За драйв нужно платить

Скажем прямо, подержанных BMW X1 в кузове E84 приходится пересмотреть великое множество, прежде чем найдется что-то относительно нормальное. Оно и не удивительно, последние тенденции баварского производителя вызывают некоторые огорчения.

BMW X1 E84 с пробегом

Стоит отдать должное инженерам, ходовые качества «Икс Первого» не те, что ожидаешь от городского паркетника. Автомобиль, не смотря на высокий клиренс, отменно штурмует повороты и при этом обладает нехилой динамикой, какой мотор не выбери. Однако количество слабых мест и банальных недоработок откровенно раздражает. Очевидно, что наводку на проектирование давали именно маркетологи и экономисты, посчитавшие, что прибыль превыше репутации.

BMW X1 E84 сбоку

Приключения «лобовухи»

С кузовом E84 BMW X1 проблем немного, а те, что есть, считаем некритичными. Коррозия не отваживается атаковать даже восстановленные кузовные панели. Плюсом ко всему, владельцы этой модели обычно скрупулезно относятся к эстетической части и, если что-то нужно красить, то делают это в хороших мастерских, где при необходимости специалисты способны подогнать толщину ЛКП «под прибор».

BMW X1E84 сзади

Битых BMW X1 много, но ремонт, как правило, качественный. Большим плюсом будет и то, что металл не корродирует даже от глубоких сколов

Правда, за декоративными хромированными накладками не уследишь, через год-два эксплуатации покрытие начинает трескаться и отколупываться. Ничего не поделаешь и с лобовым стеклом, оригинальный Pilkington слишком легко царапается и покрывается трещинами, поэтому заказывать оригинальную «лобовуху» нет никакого смысла, долго не продержится. Тем более, что часть машин Калининградской сборки пропускали дождевую воду в салон из-за некачественной заводской (!) вклейки.

Мотор BMW X1

К выбору силового агрегата BMW X1 стоит отнестись скурпулезно, иначе можно упустить важные мелочи, которые только мелочь в кармане и оставят

N46 и запах масла

BMW X1, будучи «посаженным» на платформу 3 series, получил и похожую моторную линейку. Самый младший бензиновый агрегат N46 (18i) из версий подешевле оказался самым непредсказуемым и чуть ли не самым дорогостоящим в обслуживании, примерно поравнявшись с дизельной установкой N47. Типичная «болячка» бензинового атмосферника – масложор. В большинстве случаев часть смазки уходит в выхлопную трубу через маслосъемные колпачки. Если вдруг ощутите запах горелого масла, срочно готовьте к замене вакуумный насос, иначе капли смазки на выпускном коллекторе представляют реальную пожарную опасность.

Электромагнитные клапаны Vanos

Потеря масла для мотора N46 – дело обычное. Нередко источником соплей становятся электромагнитные клапаны Vanos

Однако нередки случаи, когда до 150 тыс.км владельцам приходилось обновить поршневую группу. Одна канистра «паленого» или неподходящего масла, одна случайная заправка и вы в группе риска. А нелепая, на наш взгляд, конструкция без масляного щупа, кажется, сооружена специально для того, чтобы отказавший однажды датчик уровня смазки приговорил двигатель к отправке на свалку.

Vanos и Valvetronic

Vanos и Valvetronic – часто становятся причиной вмешательства в мотор, особенно, если пробег перевалил за сотню

При проверке перед покупкой BMW X1 E84 стоит учесть, что для N46 типичны и другие «болячки», присущие современным бензиновым баварским агрегатам. Конечно же, это проблемы с VANOS и Valvetronic, возникающие после первых 100 тыс.км. пробега. Особо активные водители к этому моменту прилично растягивают цепь, которая заявляет о себе характерным стрекотанием, а в запущенных стадиях обозначается россыпью ошибок в блоке ЭБУ.

Дизель N47

Ряд приводных цепей N47 расположен в тылу мотора, отчего замена всего узла влетает в копеечку. Только цепь ГРМ можно обновить без снятия силового агрегата

Демпфер на защите двигателя N47

Дизель внимания к себе требует не часто, а если и требует, то суммы на ремонт, особенно топливной аппаратуры, выходят немаленькими. К примеру, цепи ГРМ и маслонасоса спрятаны в задней части мотора и, если первую еще можно поменять без снятия двигателя, то на вторую Вы скорее забьете и оставите на «радость» следующему владельцу.

Демпфер N47 BMW X1

Демпфер крутильных колебаний дизельного мотора N47 выполнен воедино со шкивом, поэтому в особо запущенных состояниях деталь отпочковывается и летит вниз

Самым главным «расходником» мотора прослыл шкив коленвала, который заодно играет роль демпфера крутильных колебаний. Эту деталь стоит периодически контролировать, иначе однажды услышите звуки разрыва ремня и падения шкива на защиту двигателя.

N20 и пластиковый стаканчик

Что удивительно, N20B20 не такой уж привередливый, даже с его типичными для таких агрегатов слабыми местами. Чем обычно «грешат» турбированные бензиновые моторы? Правильно – чрезмерной чувствительностью к манере езды, а также к качеству топлива и обслуживания. Практически все экземпляры с пробегом более 80 тыс.км. имеют масляные «сопли» во впускном коллекторе, а это значит, что второму владельцу, если он не собирается продавать автомобиль в ближайшее время, придется менять турбонаддув и мыть форсунки.

При грамотном подходе к эксплуатации N20 может без серьезных проблем проехать 200 тыс.км, однако течи через пластиковый корпус масляного фильтра избежать вряд ли удастся, уж очень распространенное слабое место. В случае «прорыва», деталь лучше заменить на алюминиевую.

ZF или GM

С коробками передач все просто, постарайтесь искать машину с КПП серии GM, которые стыковались с бензиновыми моторами. Проблем они практически не доставляют и требуют от владельца лишь своевременной замены масла при условии, что гонки со светофора будут не частыми. В противном случае, однажды придется раскошелиться на ремонт гидротрансформатора.

С КПП для дизеля не все так гладко. Полуробот-полуавтомат от ZF , как и любое другое относительно новое и сложное устройство, нуждается в доработках. А пока владельцы периодически приезжают на дорогостоящий ремонт и чистку «мехатроника», который редко «доживает» до пробега 150 тыс.км, особенно, если владелец не заморачивался заменой масла в КПП.

Привод полный неожиданностей

Те, кто думает, что до 100 тыс.км на BMW X1 можно ездить от ТО до ТО находится в самой большой группе риска. К примеру, пропущенные однажды «сопли» на переднем редукторе, обеспечат потерю масла и, даже небольшое отклонение от нормы приведет к тому, что сначала Вы будете слышать гул при сбросе газа, а потом приедете в сервис на замену узла. Кстати говоря, к раздатке, да не дадут мне соврать владельцы полноприводных X1, примерно те же самые вопросы. Все как на Ниве 4х4, раз в месяц будь добр осмотри трансмиссию.

Итог эксплуатации X1

Итог эксплуатации X1 без масла в переднем редукторе

Поэтому в подержанном виде X1 с формулой 4х2 менее опасен. Пусть во многих российских дворах заднеприводный BMW X1 по проходимости приравнивается к переднеприводным старушкам ВАЗ, зато потенциально дорогостоящие проблемы трансмиссии обойдут Вас стороной. Вы не станете тешить себя надеждами, якобы владеете настоящим внедорожником, отважившись на проплыв бродов, убивая рейку, или преодоление серьезных рельефов, в короткие сроки, уничтожая сайлентблоки подрамника.

X1 на бездорожье

Загонять X1 на серьезное бездорожье – безумство. Полный привод кроссовера заточен под иные цели

Задний редуктор есть-пить почти не просит, но слежка за его опорами – дело обязательное. При появлении хрустов в задних ШРУС паниковать не стоит, в большинстве случаев это означает, что пора набить в шарниры смазку, которой пожалел производитель.

Сайлентблок переднего рычага X1

Сайлентблоки переднего рычага X1 обычно уходят из жизни первыми. У полноприводных версий рычаги стальные, у авто 4х2 – алюминиевые

Сталь или силумин в подвеску

Хотите Вы этого или нет, но выбор трансмиссии влечет за собой выбор конструкции передней подвески. Только в этом случае, заднеприводный вариант менее предпочтителен, так как передние нижние рычаги отлиты из алюминия, что приведет к ограниченному числу замен гидроопоры рычага. А ресурсом она, как раз таки, не отличилась. Раз в 50-60 тыс.км опору придется менять на новую, причем вместе с шаровой, выносливость которой немногим больше.

Втулки стабилизатора X1

Приклееные к стабилизатору втулки – очередное издевательство на автолюбителями

При замене «расходников» стабилизатора стоит учесть, что производитель посчитал втулки чем-то очень важным и посадил их на клей. В итоге из-за пустякового, на первый взгляд, ремонта придется, либо повестись на уловки «любящего» Вас изготовителя, купив из-за резинки целый торсион, либо освоить процесс «колхоза» при установке аналогов.

Рулевой вал X1

Рулевой вал X1, пораженный коррозией через 30 тыс.км. дилеры не восстанавливают, предлагают установить новую за 100 тыс.руб. Зверство, не иначе

Такую же толстую палку в колесо может вставить и Сервотроник. Пропажа усиления на руле и загоревшийся значок баранки на панели обычно означает сбои в работе датчика положения рулевого вала из-за попадания на него воды с последующей коррозией. Ни чисткой, ни заменой элемента дилеры не утруждаются, предлагают лишь обновить всю рейку стоимостью около 100 000 рублей. От этого безумства владельцам X1 приходится бежать в сторонние сервисы, где и контакты восстановят и защитят рейку от попадания «убийственной» влаги.

Задняя подвеска BMW X1

Задняя подвеска в основном докучает только скрипами и серьезных вмешательств раньше 150 тыс.км. не просит.

Звон-салон

Если тех.часть X1 E84 еще как-то стыкуется с понятием современный перемиум автомобиль, то в случае с интерьером стоит признать, таких ужасных по качеству салонов в истории BMW еще не было. Некоторые пластиковые элементы торпедо без лишних усилий со скрипом перемещаются в пространстве, а при легком постукивании пальцами звенят, как у бюджетного Solaris. При движении на неровностях не так все плохо, однако к сверчкам может присоединиться стук замка багажника.

salon-x1

Стиль салона BMW X1 нареканий не вызывает, а вот качество материалов чуть выше уровня бюджетных авто

Что интересно, на электрику владельцы жалуются нечасто, банальные отказы парктроников не в счет. Вот только вмешиваться в тщательно продуманные электросхемы самостоятельно не стоит, лучше доверить это офф.дилеру. Несоблюдение этого правила может очень дорого обойтись и любителям чип-тюнинга.

водительское кресло X1

Вот так выглядит водительское кресло через 100 тыс.км пробега

Типичное состояние BMW X1 с пробегом 100 000 км

Это уже обычная практика для многих немецких машин, когда подержанный автомобиль по выходу из гарантийного обслуживания уже имеет серьезные проблемы. Поэтому в случае с X1 на рынке б/у авто лучше искать совсем свежие экземпляры. Типичная картина BMW X1 с пробегом 100 000 км, находящегося в продаже – это почти всегда затраты по подвеске, потрескавшиеся дерматиновые кресла, либо запачканные тканевые сидения, масляные течи на двигателе, в том числе и на турбине (если имеется), сверчки в панели, пара перекрашенных элементов.

Дерматиновые сиденья BMW X1

Если дерматиновые сиденья лопаются, то тканевые легко пачкаются. Стоит только разок усесться в мокрых штанах и разводы обеспечены

Из практики подбора авто под ключ – один из 10 проверенных BMW X1 в хорошем состоянии. Скрученные пробеги встречаются не часто, в основном этим занимаются специализированные BMW сервисы.

BMW X1 E84 vin-номер

Основной Vin-номер X1 расположен на правой чашке. Как оказалось, это довольно уязвимое место. К примеру, на этом автомобиле криминалистическая маркировка повреждена при ДТП

Покупать или нет BMW X1 E84

BMW X1 E84

Печально, что автомобиль, который в знаменитой «немецкой тройке» (Mercedes, BMW, Audi) играет роль спортивно направленного, к агрессивному вождению как раз таки не приспособлен. Не сказать, что ходовые качества у X1 не соответствуют, как раз таки с этим все в порядке, но за активный стиль вождения придется настолько дорого и часто платить, что расстройства и разочарования в конечном итоге будут преобладать над удовольствием от управления.

Такова сущность современного автомобилестроения – многие машины по выходу из гарантии требуют немалых вложений по тех.части. От этого, цены на подержанные машины следует воспринимать, как первоначальный взнос на автомобиль, который действительно хотите купить, все остальное вы будете отдавать по мере эксплуатации, если решите для себя, что оно того стоит.

Крепление ноздрей капота

Кто-нибудь придумал альтернативные способы крепления ноздрей?

Задолбали эти вечно обламывающиеся хрупкие заводские "лапки".

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Крепление ноздрей капота
  • LANART
  • Подробно

У тебя ещё всё впереди. Особенно после морозов.

  • Saimon124
  • Подробно
  • Реклама

На саморезы где? Снаружи капота?

  • Saimon124
  • Подробно
  • Любитель Яблок
  • Подробно
  • LANART
  • Подробно

Ты оказался самым предсказуемым.

  • LANART
  • Подробно

Я бы не сказал, что это стильно.

  • EL_Finito
  • Подробно
  • Любитель Яблок
  • Подробно

Ты оказался самым предсказуемым.

  • Реклама

Кто-нибудь придумал альтернативные способы крепления ноздрей?

Задолбали эти вечно обламывающиеся хрупкие заводские "лапки".

у меня от предыдущего хозяина они были на клепках.
он клепками по бокам сковал их намертво, пока я их не оторвал по незнанке))

  • ZAyADliy
  • Подробно

пару раз за зиму открыть капот это сильно ))

я чуть ли не каждый день его открываю.

П.С. а лапки кстати от жары хрупкими становятся.

  • EL_Finito
  • Подробно
  • Dneper
  • Подробно
  • EL_Finito
  • Подробно
  • BlackFlash
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Крепление ноздрей капота

Вернёмся к сути вопроса.

КАК ЗАКРЕПИТЬ НОЗДРИ АЛЬТЕРНАТИВНЫМ СПОСОБОМ.

  • deadmaus5
  • Подробно
  • dimarrick
  • Подробно
  • LANART
  • Подробно

dimarrick

Я оценил слог.
Смешно. наверное.

  • Реклама

Вернёмся к сути вопроса.

КАК ЗАКРЕПИТЬ НОЗДРИ АЛЬТЕРНАТИВНЫМ СПОСОБОМ.

Там на нозрях в капте металлически отводы такие. Так вот, в них делаются отверстия и в самих "ноздрях делаются отверстия. Далее покупаются соответствующие клипсы, или для особых мазохтстов - сразу на клёпки.
Всё.
Более извращённый вариант - на силиконовый прозрачный RTV клей-герметик.

  • LANART
  • Подробно
  • Shum
  • Подробно

У тебя ещё всё впереди. Особенно после морозов.

  • LANART
  • Подробно

Полгода назад я так и поступил. Уже два ушка отломались. Ждать пока отвалятся остальные?

  • bungoff
  • Подробно
  • Top Gun
  • Подробно

Полгода назад я так и поступил. Уже два ушка отломались. Ждать пока отвалятся остальные?

Вы что там с ними делаете? Типа "Твой дом труба шатал?"

У меня вон соседушка тоже их обломил, ищет внутренние части. Такой чувство, что руки растут из того места, откуда должны расти ноги.

--> . благодарить не надо - бмв не терпит рукожопов.
«Экономичная езда – самое мерзкое, скучное и недостойное занятие для тех, кто любит автомобили.» (Джеймс Мэй)

"не звезди, лосиный остров находится между ярославким и щёлковским шоссе, а балашиха в основном сориентирована на горьковке!
по факту ты бы определился с местположением, магазы у тебя рядом или парк?"
(торговец гнилой резиной Пушкинский долбойопп веселуха)

Как снять ноздри с бмв х3 GO1


Знание того, как сменить шину на вашем BMW X3, может быть разницей между тем. Чтобы вовремя вернуться домой к ужину и вызвать аварийную службу.

Безопасно съезжайте с дороги на ровную поверхность, включите первую передачу и включите ручной тормоз. Включите аварийные огни, прежде чем проверять зеркала на предмет встречного движения.


Когда освободитесь, покиньте автомобиль.

Откройте багажник и извлеките автомобильный домкрат и ключ для колесной гайки из-под крышки пола. Отложите эти предметы в сторону.

Найдите запасное колесо, установленное снаружи под багажником.


Там вы найдете большой болт рядом с ручкой, сидящей плашмя против шасси.

Отвинтите болт запасного колеса, поднимите ручку и поверните ее так далеко влево, как она будет двигаться, что освободит запасное колесо. После освобождения опустите ручку, медленно опуская запасную шину к Земле.

Отцепите удерживающий запасную шину ремень, полностью освободив запасную шину от шасси, и поднесите ее к поврежденной спущенной шине.

Раскрутите каждую из колесных гаек, закрепляющих спущенную шину, на пол оборота гаечным ключом.

Найдите утопленную точку на подрамнике, ближайшую к спущенной шине под BMW X3.


BMW спроектировал четыре точки возле каждой из шин для подъема автомобиля домкратом.

  • Найдите запасное колесо, установленное снаружи под багажником.
  • BMW спроектировал четыре точки возле каждой из шин для подъема автомобиля домкратом.

Поднимите колесо домкратом до тех пор. Пока оно не окажется на расстоянии 7,5 см (3 дюйма) от Земли. Прежде чем приступить к полному отвинчиванию и удалению каждой из гаек. После снятия болта снимите спущенную шину, отложите ее в сторону и установите запасную шину.

Затяните колесные гайки по диагонали обратно на недавно установленную запасную шину и опустите домкрат до тех пор. Пока шина не упрется в землю.


Далее затяните каждую из гаек.

Уберите гаечный ключ и домкрат обратно в отсек для половиц и поместите спущенную шину в багажник.

Капитальное дооснащение BMW X5 F15

Основная деятельность нашей компании заключается в дооснащении автомобилей BMW оригинальными деталями и опциями BMW. Часто наши клиенты приезжают на совсем новеньких авто прямиком от дилера BMW, чтобы произвести установку всего того же, что предлагает дилер, только по более дружественной цене.

В этом блоге мы опишем как раз такой случай. Пробег приехавшего к нам BMW X5 F15 равен пути от дилерского центра до BMW Запад. Он практически в базовой комплектации, за исключением обвесов, формы выхлопных патрубков, цвета окантовки окон и ещё нескольких небольших черт, отличающих его от совсем стока. Нами будут заменены тормоза на тормозной комплект M Performance, также обычные решётки радиатора поменяем на «ноздри» M Performance с двойными рёбрами. Кожухи зеркал, патрубки выхлопа и спойлер перекрасим в чёрный глянец. Установим видеорегистратор BMW Advanced Car Eye. Установим активную систему выхлопа Sound Booster. В салоне заменим планку переключателя передач, накладку на селектор передач, и накладку на руль на аналогичные карбоновые. Вместо обычной приборной панели поставим LED приборку. Также за водительским креслом разместим оригинальные BMW плечики для одежды, и в финале заменим номерные рамки нашими фирменными рамками БМВ Запад.

Таким мы встретили этот X5. Белый, свежий, чистый, стоковый. Без лишних разговоров, снимаем с него спойлер, выхлоп и кожухи боковых зеркал. Белыми они ему уже ни к чему.

BMW X5 F15

накладки на зеркала BMW X5 F15

спойлер для BMW X5 F15

На этой фотографии стоковые тормоза для F15 и обычный разрез «жабер» без декоративных накладок M Performance.

стоковые тормоза для F15

О втором поговорим позже, а сейчас уделим внимание тормозам. Спору нет, Перформансы превосходят штатные тормоза по всем параметрам. Будь то качество материалов, прижимная сила или задействованная площадь тормозного диска. Ну и, конечно, фирменный синий цвет не может остаться незамеченным.

установка тормозов для F15

установка тормозов для F15

установка тормозов для F15

Теперь перейдём к носу автомобиля. «Ноздри» в чёрном глянце - уже не самое базовое решение для БМВ. Хоть выглядят, конечно, неплохо, но это ещё не M Performance. Заменим же их на ноздри Перформанс с двойной решёткой.

двойная решётка радиатора

двойная решётка радиатора

Как говорилось выше, некоторые детали кузова мы сняли, и отправили на перекраску. Вот, напрмер, выхлоп до и после. Что лучше, хром или чёрный глянец? Конечно, это дело вкуса, но при замене нескольких элементов на чёрные M Performance, будет уместней соответствующий цвет.

БМВ Х5 Ф15 вид сзади

выхлопные патрубки

черные выхлопные патрубки

выхлоп BMW X5 F15

Вместе с выхлопом из покрасочной возвращаются перекрашенные в чёрный кожухи зеркал и спойлер. Не так и часто автовладельцы перекрашивают спойлер, тогда как эта процедура довольно уместна в рамках установки чёрных деталей M Performance и окраски, например, выхлопа или окантовки окон.

кожухи зеркал

крыша BMW X5 F15

Следующим шагом будет установка активного выхлопа. Sound Booster улучшает звук выхлопа, не меняя структуру самой выхлопной системы, не сбивая заводскую гарантию на автомобиль. И при этом оставляя возможность выбора из нескольких режимов звучания, или вовсе отключения системы активного выхлопа. Размещается он, как правило, в зоне глушителя, и крепится на выхлопную трубу. За редким исключением, ввиду конструктивных особенностей строения днища автомобиля, установка производится под задним бампером. В нашем случае без проблем всё крепится на выхлоп.

установка выхлопа Sound Booster

Работу над внешностью завершим размещением декоративной накладки M Performance на «жабры». Теперь это не просто разрез на кузове, а один центров внимания.

накладки M Performance на жабры

Теперь рассмотрим, какие изменения коснулись салона. Пластик и алюминий на руле, центральной консоли и селекторе кпп заменили на аналогичные детали, выполненные из углеволокна. Классическую приборную панель заменили на прогрессивную приборку с LED дисплеем. Основной плюс такой приборной панели, помимо информативности,– поддержка трёх режимов вождения. Каждый из них с индивидуальным дизайном и включением\отключением соответствующих выбранному стилю езды функций автомобиля.

руль БМВ Х5 Ф15

руль БМВ Х5 Ф15

накладки на приборную панель

 центральная консоль и кпп

LED приборная панель

Помимо всего прочего, за водительским сидением теперь прикреплена удобная вешалка для одежды, специально созданная для автомобилей BMW самой баварской компанией.

 вешалка для одежды в БМВ Х5 Ф15

Было произведено немало улучшений, и за их сохранностью недремлющим оком проследит направленный в две стороны видеорегистратор BMW Advanced Car Eye. Плюс этой системы в том, что запись ведётся не только в движении, а ещё и в стояночном режиме, активируясь по вибрации или движению перед камерами.

 видеорегистратор BMW Advanced Car Eye

видеорегистратор BMW Advanced Car Eye

Также мы ставим наши фирменные рамки с логотипом БМВ запад. Этим маленьким штрихом и завершим сегодняшнюю длинную историю.

БМВ запад. Сервис BMW.

Читайте еще в нашем блоге:

Более качественная музыка от Bang и Olufsen в БМВ.

Более качественная музыка от Bang и Olufsen в БМВ

Многие годы БМВ использовала для своих автомобилей озвучку от именитой фирмы Harman/Kardon, которая заняла данную нишу в OEM-продукции.

Установка спортивных тормозов M Performance на BMW.

Установка спортивных тормозов M Performance на BMW X5 F15

Maserati

Maserati - спортивный автомобиль класса люкс, не только быстро разгоняющийся, но и так же быстро вызывающий классовую ненависть.

Пошаговая оклейка защитной пленкой
БМВ X7

Постоянный клиент нашей Студии сменил «свежий» представительский Мерседес S-класса на люксовый внедорожник БМВ Х7. Поскольку на своем печальном опыте клиент знает всю пользу от пленки, то сомнений в оклейке не возникло — однозначно клеим. Только не просто целиком, а «тотально все, куда прилипает пленка».

Одиссея: BMW X7

— впервые показали в сентябре 2017 года в г. Франкфурт-на-Майне (Германия).
— в декабре 2017 года запустили конвейер в г. Спартанберг (Южная Королина, США)
— в октябре 2018 года начались первые рекламные вбросы в США, Китае и России.
— в марте 2019 года поступил в продажу в России
— в апреле 2019 года приехал на оклейку в мою студию в Москве

Остап Бендер сейчас бы аплодировал стоя!

Когда испробовал пользу оклеенного кузова.

Клиент постоянный. До этого БМВ мы закатывали ему передок БМВ 7-серии, Мерседес S-класса в 222-ом кузове, полностью. Потом переклеивали притертый передний бампер. Еще через пару месяцев переклеивали крышку багажника и задний бампер после ДТП. Клеили мотик. И несметное количество капотов и передних бамперов для его знакомых. Все клеили пленкой Suntek.

В этот раз предложили STEK. Сегодня STEK реально лучше: меньше брака в литье, отлично тянется, офигенно гидрофобит и стоит чуть-чуть дешевле.
Альтернатива — Lumar Platinum. Но это минимум +20% к расходам на материал. Дорого. Подробнее о пленках читайте в моем рейтинге.

Стояла задача оклеить весь кузов, все накладки и декоративные элементы. Прям тотально все, куда физически прилипнет пленка, без применения саморезов и жидких гвоздей… кроме крыши. Крыша панорамная и клеить там по сути нечего.

Клеили на выезде. К сожалению, в этот раз клиент не побаловал нас «просторами и раздольем», предоставив тесный и темный бокс.
Вопрос с освещением решился установкой двух диодных прожекторов и их постоянным перетаскиванием от детали к детали.
Тесно было настолько, что полностью не получалось открыть двери. Приходилось «прижимать» машину к стене одним боротом, а затем перепарковывать к другой стене. Звучит не так страшно, но уверяю вас — геморрой жуткий.

Самый узнаваемый автомобильный элемент в мире. Вспоминаем, как менялись «ноздри» BMW

Трудно вспомнить более узнаваемый элемент автомобильного экстерьера, чем решетка радиатора BMW. Мы называем эти два отверстия в передней части «ноздрями», в США предпочитают слово kidneys (почки). В последние годы дизайнерам BMW приходится несладко: буквально на каждом интервью журналисты вынуждают их оправдываться и объяснять аудитории, что огромная решетка радиатора у 4-Series — это красиво, просто «поклонники пока еще не привыкли». В это же время на форумах фанаты BMW требуют от баварцев немедленно вернуть былой стиль экстерьера, оригинальную решетку с горизонтальным расположением, а заодно и стену во «ВКонтакте». Но постойте, а какой именно стиль решетки должны вернуть немцы? За 90 лет «ноздри» менялись так много раз, что уже трудно сказать, какой дизайн является оригинальным.


Первые BMW были вообще без «ноздрей»

В 1920-х годах компания BMW занималась производством мотоциклов и ни о какой запоминающейся решетке радиатора, конечно же, речи идти не могло. Но даже когда предприятие выкупило компанию Dixi и начало выпускать модель 3/15 (это лицензированная копия Austin Seven) на старом заводе в Айзенахе, машина ничем не выделялась на фоне других легковых авто того времени. Получается, первый автомобиль, на котором появился логотип BMW, был без привычной нам решетки.


Сдвоенная решетка как элемент аэродинамики

Впервые решетка радиатора, состоящая из двух больших секций, появилась у BMW в 1933 году. Тогда дебютировало семейство BMW 303 с огромными «ноздрями» на всю переднюю часть. По размеру они явно превосходят решетку радиатора нынешней BMW 4-Series. Но здесь важно учитывать общую стилистику легковых авто 1930-х годов — тогда большие отверстия в передней части выглядели гармонично. К тому же практически у всех тогдашних машин решетка была максимально большой.


В начале ХХ века система охлаждения ДВС требовала настолько много воздуха, насколько это вообще возможно. Взгляните на любой Ford 1920—30-х годов — решетка радиатора занимала почти весь «нос». Получается, дизайнеры BMW 303, разделив решетку на две части, сделали ее более гармоничной и не такой громоздкой, как у конкурентов. Кроме того, две плоскости были расположены под углом друг к другу и создавали характерный «клин» в передней части машины, что улучшало аэродинамику. Такой стилистический прием понравился публике, и с тех пор сдвоенная решетка радиатора является фирменной чертой почти всех серийных BMW. Выходит, оригинальными «ноздрями» следует считать именно большую вертикальную решетку, а 4-Series возвращает нас к дизайнерским истокам BMW.


Первый спорткар BMW

В 1936 году на свет появились седан 326 и легендарный спорткар 328. Решетка радиатора у данных моделей стала у́же, чтобы вписаться в аэродинамический силуэт кузова. В течение последующей четверти века «ноздри» BMW оставались примерно такого же вида и всех это устраивало.


Хотя нашлись люди, кому такая решетка не пришлась по вкусу. В 1937 году немецкий промышленник Ганс Клеппер заказал у фирмы Wendler купе BMW 328 с переделанной передней частью. Вместо стандартных «ноздрей» там были вырезанные прямо в кузове жалюзи, а по центру располагалась третья фара головного света. Довольно странный проект.


Военные внедорожники BMW

А потом была война, во время которой компания BMW начала выпускать в том числе штабные автомобили. Здесь уже было не до дизайна — армии нужны были простые и надежные внедорожники без эстетических излишеств. При этом «гражданские» седаны, купе и родстеры продолжали нести в себе традиции двойной решетки. Это касается и культовых гоночных автомобилей типа BMW 328 LeMans или Touring Coupe.


BMW из ГДР были без «ноздрей»

Штаб-квартира BMW всегда находилась в Мюнхене (т. е. в Западной Германии), но один из заводов располагался в городе Эйзенах, который в свое время оказался на территории ГДР. Коммунисты наладили там выпуск рестайлингового BMW 326 с видоизмененной передней частью: на место вертикальной сдвоенной решетки пришли горизонтальные поперечины, серьезно изменившие внешний вид машины. Модель назвали BMW 340, но выпускать ее под этим брендом получилось недолго — юристы компании вынудили руководство завода в ГДР переименовать автомобиль в EMW 340.


Были BMW вообще без решеток радиатора!

После войны концерн BMW был вынужден подстроиться под требования рынка и переквалифицироваться с выпуска элитных спортивных авто на производство массовых бюджетных моделей. Так на свет появился «автомобиль-холодильник» Isetta, а позже — его увеличенная версия BMW 600. Обе машины приводились в движение мотоциклетным двигателем воздушного охлаждения, который располагался сзади. Необходимость в решетке радиатора отпала. К тому же спереди у этих странных малолитражек находилась дверь.


Летом 1959 года в Германии стартовали продажи бюджетного купе (а точнее — 2-дверного седана) BMW 700. Это была доступная машина с компоновкой как у «Запорожца». Малолитражный двигатель (воздушного охлаждения) располагался сзади, поэтому передняя часть была «глухой», без лишних отверстий. Сегодня маркетологи заставили бы дизайнеров нарисовать решетку радиатора для узнаваемости бренда, а тогда автомобиль остался без характерных признаков BMW.


«Решеточная» революция

По мере роста спроса на люксовые машины, BMW наращивала объемы производства таких семейств, как 501, 502 и 503 с классическим расположением двигателя и, соответственно, с большими вертикальными «ноздрями» радиатора. Революция в экстерьере баварских моделей произошла в ноябре 1956 года, когда баварцы показали серийный BMW 507.


Это был первый автомобиль марки с горизонтальным расположением двух секций решетки радиатора. Иными словами, в 1956-м баварцы изменили стилистику передней части своих авто даже более кардинально, чем это сделала нынешняя «четверка». Но если BMW G22 вызывает бурные споры по поводу экстерьера, то 507-й с момента выхода считается одним из самых элегантных BMW в истории.


Примечательно, что около десяти лет BMW 507 с горизонтальной решеткой выпускался параллельно с BMW 501 (на фото выше), у которого «ноздри» располагались по старинке — вертикально. Нечто похожее мы наблюдаем и сейчас: баварцы ловко комбинируют две абсолютно разные стилистики решеток радиатора — вертикальную (4-Series, iX, i4, Х7) и горизонтальную (2-Series Coupe, 3-Series, 5-Series).

Поиски красивой идеи

При всей своей элегантности BMW 507 оставался ультрадорогим автомобилем для миллионеров. А вот в массовых моделях BMW дизайнеры продолжали экспериментировать с оформлением передней части кузова. Так, в прадедушке 3-Series — Neue Klasse — решетка радиатора была комбинированной. По обе стороны от скромных по размеру «ноздрей» появились большие воздухозаборники, без которых охлаждение карбюраторного мотора было бы недостаточно эффективным. Такая схема была применена на многих будущих BMW, начиная с роскошного 3,0 CSL и заканчивая хорошо нам известной Е30.



Но и здесь были исключения. Так, BMW 2000 Сoupe, вышедшее на рынок в 1966 году, получило очень странный дизайн. Будь в 1960-х годах форумы, поклонникам марки было бы что обсудить. Немецкие дизайнеры решили поиграть с классической вертикальной решеткой и почти прямоугольными фарами, хотя до этого BMW использовала в основном круглую оптику. Получился «первый блин».


При этом седан BMW 2000 выглядел относительно неплохо за счет дополнительных воздухозаборников, уводящих визуальный акцент непосредственно от фирменных «ноздрей».

Ренессанс 1970—80-х

Ближе к концу 1970-х у BMW сформировалась довольно устойчивая фирменная стилистика, и споров по поводу внешнего вида автомобилей не возникало до момента появления в компании Криса Бэнгла. К нему мы еще вернемся, а сейчас давайте полюбуемся произведениями автомобильного искусства, сошедшими с конвейеров BMW за десятилетие до падения Берлинской стены. В этот период свет увидели такие модели, как E24, E12, Е23, Е21, Е26 и др. Это именно те BMW, о которых многие из нас мечтали в детстве, выводя ручкой узнаваемый силуэт на полях тетради.





Даже на спорткаре М1 немецкие дизайнеры (пусть и не без помощи итальянцев) смогли сохранить фирменную решетку радиатора между передними фарами. За дальнейшей историей компании BMW можно с легкостью проследить на «Автобарахолке», отсортировав все машины данной марки по году выпуска.

Крисс Бэнгл не трогал решетку радиатора

За последние два десятка лет наиболее спорным периодом в истории дизайна BMW были годы, когда за внешний вид марки отвечал Крис Бэнгл. Модели, вышедшие из-под его пера, раскололи армию поклонников бренда на две части. Одни восхищались свежими идеями и считали, что Бэнгл вдохнул новую жизнь в «агрессивную» стилистику марки. Другим «языки пламени» не зашли, и тоска по простым формам а-ля BMW E39 только усилилась.


Как бы то ни было, Крис не трогал святое — форму решетки радиатора. Пропорции и расположение «ноздрей» сохранились, а к изобилию изгибов кузова все потихоньку привыкли и сегодня уже никого не смущает дизайн E60 и даже дорестайлингового Е65. Бэнгловский Z4 и вовсе является очень привлекательным родстером. На самом деле до выхода второго поколения 4-Series к облику баварских машин претензий со стороны общества не было. Разве что немножко повозмущались из-за городского «карапуза» i3.


Зачем решетка радиатора у электрокаров?

Сейчас компания активно развивает линейку электромобилей BMW i. И каждая новая i-модель получает большую вертикальную решетку радиатора. Порой это даже не решетка, а просто два огромных глянцевых овала. В эпоху электрокаров и автопилотов место, где когда-то была решетка радиатора, занимает панель со всевозможными датчиками. Часто решетку делают бутафорской, скрывающей мощный радар.


Получается, что даже с переходом на полностью электрические силовые установки фирменные «ноздри» на месте решетки радиатора BMW никуда не денутся. Хотя немногие автолюбители назовут такой «рудимент» привлекательным.


Что говорят дизайнеры?

Пару лет назад Onliner общался с дизайнером BMW Алексеем. На вопрос, почему у современных машин такие большие решетки радиатора, он ответил следующее:

— Есть несколько причин, почему многие компании, в том числе и BMW, увеличивают размеры решеток радиатора своих моделей. Наши машины становятся все мощнее и мощнее, и их высокотехнологичные моторы требуют больше воздуха. Например, возьмем новую модель 340i. У нее мощность — около 400 л. с. Еще пару поколений назад это была отдача М3, а сегодня столько выдает простая, не «заряженная» 3-Series. На некоторых наших автомобилях стоит уже по четыре турбины. Конечно, такие силовые агрегаты требуют большого объема воздуха. В то же время «дышать полной грудью» двигателю нужно не постоянно, поэтому «ноздри» современных BMW имеют заслонки, и они активные: то открываются, то закрываются. Когда заслонки находятся в закрытом положении, машина становится более обтекаемой и аэродинамичной. Кроме того, в эти решетки встроены камеры. В общем, это очень важный элемент, а не просто прорезь в передней части кузова. Но, конечно, дизайн тоже играет важную роль. С каждым поколением наши автомобили становятся все более статусными, и для того чтобы показать характер машины, мы увеличиваем решетку радиатора, дизайн которой определяет весь внешний вид и узнаваемость бренда.

Читайте также: