Как снять педаль газа w211

Обновлено: 02.07.2024

Мерседес не реагирует на педаль газа


Мерседес не реагирует на педаль газа

Одной из проблем, возникающих на Мерседес с электронными системами управления двигателем, является проблема с работой педали акселератора. В зависимости от типа системы и поколения автомобиля, дефект проявляется по-разному. В данной статье мы попытаемся затронуть основные нюансы работы системы и предложить варианты по устранению дефекта.

Чтобы понять, почему Мерседес не реагирует на педаль газа, нужно разобраться в системе управления двигателем. На бензиновых и дизельных двигателях механизм работы педали реализован по-разному.

На фото - педаль газа легкового Мерседес.

12.jpg
27.jpg

На большинстве современных бензиновых моделей педаль полностью электронная и сигнал из датчика положения передаётся в блок управления, который обрабатывает данные и подаёт управляющий сигнал на дроссельную заслонку, регулируя степень её открытия и корректируя работу системы впрыска.

На более старых автомобилях присутствует механическая педаль газа с тросиком, либо комбинированная, на которой используется механический привод дроссельной заслонки и электронный потенциометр, который отслеживает её положение.

На дизельных системах дроссельная заслонка отсутствует, но датчик положения педали, на котором сигнал обрабатывается контроллером, корректирует работу ТНВД, либо насос-форсунок.

Показания датчика педали газа можно увидеть на диагностическом оборудовании, а также – измерить значения напряжения на разъёмах датчика с помощью вольтметра. К этому и сводится диагностика системы.

Существует несколько типов датчиков педали акселератора. Но, как правило, принцип их работы заключается в том, что к датчику подходит напряжение питания – 5, 7 или 12 вольт, масса и два сигнальных провода, на которых диаметрально противоположно изменяется выходной сигнал, в зависимости от положения педали. Датчики бывают резистивные, основанные на эффекте Холла и микропроцессорные, которые также могут отслеживать скорость нажатия педали. Отдельно, на некоторых модификациях существуют переключатели, отвечающие за режим кик-даун, когда педаль полностью нажата.

На фото - вольтметр для грузового Мерседес и блок ФР.

24.jpg
29.jpg

Без диагностики понять, почему не реагирует на педаль газа Мерседес, достаточно сложно, так как дефект может быть непостоянный, например, машина может реагировать на педаль, но вяло, не полностью, либо только на определённых режимах. Также в сложных системах в работе педали акселератора задействовано несколько блоков управления. На грузовых автомобилях Мерседес Актрос, Аксор, Атего, функционирование педали газа реализовано через специальный блок FR – Front module. Он обрабатывает различные сигналы на автомобиле и является своеобразным синхронизатором блоков коробки, двигателя, системы АБС, блоков управления кузовом. Сигналы из различных датчиков и систем обрабатываются и передаются по цифровой шине блоку управления двигателем.

При подключении диагностики в таких системах могут считываться ошибки по шине данных CAN в различных блоках и агрегатах. Чаще всего, после проверки педали газа и входящих/исходящих сигналов требуется углублённая диагностика шин передачи данных. Для этого существуют специальные анализаторы, позволяющие точно выявить неисправность. Но на автомобиле сделать это затруднительно, гораздо проще снять блок управления и привезти его на стенд для проверки. Если диагностика не позволяет выявить причину, специалисты нашей лаборатории Бенсер, с опытом работы от 15 лет, могут проконсультировать вас по неисправности, исходя из симптоматики неисправности, посоветовать оптимальное решение проблемы, выполнят ремонт на дорогостоящем радиотехническом оборудовании.

Описать все возможные проявления неисправности в одной статье невозможно. Для экономии времени и финансов на поиск дефектов, звоните нашим специалистам!

Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.


Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.


Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.


Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.


Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.


Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

Чип-тюнинг Mercedes E200/E220 CDI w211. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет

Специалистами компании "Лаборатория Скорости" выполнен чип-тюнинг дизельного турбированного двигателя Mercedes E220 CDI w211 2.2, с заводской мощностью 150 л.с. (аналогичным образом выполняются работы для мощности 170 л.с. и того двигателя, но маркировкой E200 с мощностями 122 л.с. и 136 л.с.) автоматическая коробка передач (At), 2007 - программное увеличение мощности, удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР.


Работа 646-го двигателя Мерседес Е220/Е200 СДИ управляется блоком Bosch EDC16+ cp31/36. Однако есть модификации, управляемые ЭБУ Delphi. Самостоятельно можно посмотреть ЭБУ, сняв защитную пластиковую панель (см. фото - место отмечено желтым кружком):

Чип-тюнинг Mercedes E200/E220 CDI w211. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Чиповка двигателя Mercedes E220/E200 CDI w211 производится через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой за пластиковой панелью, а там под крышкой с соответствующей надписью:

В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Мерседес Мерседес Е220/Е200 СДИ повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали "газа" и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%.

Так же были произведены работы по физическому и программному удалению сажевого фильтра (DPF). Стоит обратить внимание, что возможно и программное удаление клапана ЕГР (EGR).

Однако, работы по отключению ЕГР необходимо производить вместе с удалением сажевого фильтра. В противном случае сажевый фильтр довольно быстро забьется:

Чип-тюнинг Mercedes E200/E220 CDI w211. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Банка сажевого фильтра располагается под днищем автомобиля:

Чип-тюнинг Mercedes E200/E220 CDI w211. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Время перепрограммирования двигателя и программного и физического удаление сажевого фильтра - около часа.

Стоимость работ можно узнать в разделе " Цены "

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Ремонт электронной педали газа

Электронный привод акселератора устроен таким образом, что дроссельная заслонка перемещается под управлением электроники. Изменение положение педали трансформируется в электрический сигнал и передается в дроссельную заслонку через блок управления.

У дроссельных заслонок моторов 104/111 часто возникают такие основные проблемы:

  • Повреждается проводка, дроссель работает плохо или становится неисправен.
  • Неисправна работа электрического движка, при этом возникает ошибка «022 Авария дросселя». Он перестает управляться электронным способом, потому что движок износился.

Решение проблемы первого типа: неисправности проводки

В такой ситуации можно увидеть осыпающиеся части изоляции на жгуте заслонки. Немного надрезав внешнюю изоляцию жгута, можно обнаружить дефект (фото 1). После того, как снимем крышку электромеханического узла дросселя, можно заметить, что внутри провода тоже не лучшем состоянии (фото 2).

Ремонт электронной педали газа
1. Дефект проводки
Ремонт электронной педали газа
2. Провода дроссельной заслонки

Освобождаем ось крепления шестерни, через нее передается крутящий момент на привод заслонки (фото 3, 4).

Ремонт электронной педали газа
3. Ось крепления шестерни
Ремонт электронной педали газа
4. Освобождаем ось

Снимаем жгутик. Для этого отпаиваем провода, освобождаем скобу, вытягиваем кабель (фото 5). Теперь создаем новый жгут. Провода 0,75 упаковываем в термоусадку, прокладываем новый кабель через кольцо втулку, немного рассверлив кольцо, если оригинальные провода были меньшего сечения (фото 6).

Ремонт электронной педали газа
5. Снимаем жгутик
Ремонт электронной педали газа
6. Создаем новый жгут

Начинаем разбор разъема под педаль (фото 7, 8).

Ремонт электронной педали газа
7. Разъем под педаль газа
Ремонт электронной педали газа
8. Разбираем разъем

После склеивания и сборки получился новый жгутик, который остается только распаять (фото 9). Провода маркируем, отмеряем по длине и распаиваем (фото 10, 11).

Ремонт электронной педали газа
9. Новый жгут проводки
Ремонт электронной педали газа
10. Распределяем провода по длине

Затем собираем заслонку с обратно (фото 12).

Ремонт электронной педали газа
11. Распаиваем провода
Ремонт электронной педали газа
12. Производим сборку в обратном порядке

Решение проблемы второго типа: замена моторчикаПервым делом, стоит приобрести моторчик на замену и сравнить его с использованным (фото 13). У снятой дроссельной заслонки откручиваем крепежи задней крышки, ключами под торкс и снимаем ее (фото 14).

Ремонт электронной педали газа
13. Новый и старый мотор
Ремонт электронной педали газа
14. Снимаем заднюю крышку заслонки

Моторчик находится под большой шестеренкой (3), которую следует снять. Моторчик крепиться на 2 болтах (2) и имеет припаянные контакты (1) (фото 15). Шестеренку отсоединяем через отверстие с противоположной стороны с помощью штыря (фото 16).

Ремонт электронной педали газа
15. Моторчик крепится под шестерней
Ремонт электронной педали газа
16. Отсоединяем шестерню
Ремонт электронной педали газа
17. Освобождаем мотор

Теперь уже легко отпаять контакты и освободить моторчик (фото 17). Затем следует заменить мотор, произвести сборку в обратном порядке. При этом не забываем поменять уплотнительную прокладку.

После окончательной сборки дроссельной заслонки и ее установки надо провести регулировку тросов газа, проверить состояние охлаждающей жидкости. Если необходимо, выполнить нужные изменения и поправки.

С Лады Весты на Е-класс: опыт владения Mercedes W211


Главное заклинание, помогающее продать подержанный авто, – «сел и поехал!». Поэтому покупка автомобиля с серьезными проблемами намеренно, с планом их дальнейшего устранения за счет изначально низкой цены – своеобразная тактика, на которую решится не каждый. Герой этого рассказа восстановил для себя 10-летний Mercedes, получив в итоге надежный автомобиль за весьма скромные деньги.

Владелец – Николай Дворянинов, 33 года, инженер-химик по полимерам, житель Дубны.
Автомобиль – Mercedes W211 «косоглазый», 2008 год, рестайлинг, приобретен с пробегом 202 000 км.

История покупки

Утомившись от бюджетной машины, герой этой статьи решил «изготовить себе автомобиль самостоятельно». Не с нуля, безусловно, а приобретя недорого подержанную машину с заведомыми серьезными техническими проблемами и устранив их. Обычно так поступают профессиональные автомеханики, имеющие круглосуточный доступ к ремонтному оборудованию и взаимозачетной помощи коллег: жестянщики и маляры после смены по дружбе поправят кузов, мотористы оживят агрегаты, электрики наладят проводку… Вот только наш герой, хотя и сам инженер и технарь, с авторемонтом никак не связан. Тем не менее затея удалась, и по цене нового ВАЗа получился полностью перебранный Mercedes W211, который прозрачен в техническом смысле для нового владельца – в отличие от подержанной машины, покупаемой в надежде на эксплуатацию «как есть», и постоянно держащей своего хозяина в ожидании неприятных сюрпризов…

Слово Николаю:

– У меня было немало разных машин, но предпоследней в моем владении оказалась почти новая Лада Веста 2016 года с коробкой-роботом. Машина полтора года пила мне кровь, разряжая аккумулятор даже за время непродолжительного простоя. Дилеры раз за разом отфутболивали, утверждая, что виной всему – городской режим езды с недозарядом, но в итоге после переписки с заводом все же нашли и устранили конструктивный дефект в блоках комфорта, через которые шла утечка. Да и вообще машина быстро утомила своей бюджетной компромиссностью – трясучей подвеской, плохой шумоизоляцией. В итоге было принято решение менять ее на какой-то подержанный бизнес-класс.

По деньгам я рассчитывал так: тысяч 600 уйдет на сам автомобиль в хорошем состоянии и тысяч 100-150 – на возможные неисправности. В итоге, проанализировав рынок и технические особенности моторов современных автомобилей в возрасте, стратегия изменилась: было решено приобрести машину «с хорошей родословной», с качественной кузовщиной (косметические дефекты не в счет – главное, чтобы без серьезных аварий) и с заранее очевидными проблемами по двигателю, которые позволят купить авто недорого и практически сразу откапиталить мотор, чтобы быть уверенным в его состоянии и ресурсе надолго.

Отталкиваясь от желания иметь авто с высоким уровнем пассивной и активной безопасности, я пришел к выводу, что весьма сбалансированным вариантом в рамках такой стратегии мог бы стать Mercedes в кузове W211 – третье поколение Е-класса, выпускавшееся с 2002 по 2009 годы. Рестайлинговые машины последних лет периода выпуска этого поколения еще не страдают от существенной коррозии и очень безопасны при ДТП. При этом у них уже нет фирменной проблемы – крайне специфической и ненадежной (вплоть до внезапной потери тормозов) электро-гидравлической тормозной системы Sensotronic Brake Control, от которой Mercedes в 2006 году отказался в пользу традиционного решения, не выдержав количества жалоб и рекламаций.

Правда, вместо беды с SBC рестайлинговый W211 получил другую беду – с двигателем M272, у которого задирает алюсиловые цилиндры, тянет цепи ГРМ и съедает звезды… Но в моем случае эта беда была на руку. Собственно, именно с проблемным M272 и нашелся «за недорого» вариант W211 2008 года. Покупка плюс полное приведение машины в порядок (с капиталкой мотора, малярными работами, промывкой АКП и мелочами по подвеске) обошлись в 750 000 рублей, из которых 450 000 составила стоимость самого автомобиля.

Любопытно, что купил я этот Мерседес 20 мая 2018 года, а когда потом проверил по VIN точную дату выпуска, то весьма удивился: выпущен он был тоже 20 мая! То есть я стал его владельцем ровно через 10 лет после схода с конвейера – день в день!

Снаружи

Его прозвище «косоглазый» никогда не имело обидного подтекста и появилось только для того, чтобы они различались с «глазастым» W210. Да, сдвоенные фары и простоватые треугольнички задних фонарей выдают возраст, но достаточно «мягко», не кричаще. Уж точно не так, как на 210-м. В большинстве ракурсов машина смотрится вполне современно.

Машина была куплена в состоянии «без аварий, родная краска». Но имелись косметические дефекты на капоте, крышке багажника и на бамперах. На задней левой арке и правой двери были притёртости, треснута решетка радиатора, облез хром на накладках противотуманных фар, имелись трещины на лобовом стекле. Несмотря на тот факт, что «на скорость» ничего из перечисленного не влияло, все раздражающие глаз нюансы новый владелец сразу устранил – абразивной полировкой, частичной окраской, заменой поврежденных деталей.


Внутри

Пусть это может прозвучать пафосно, но W211 – это последний качественно отделанный Е-класс. Мне доводилось ездить на этих машинах с пробегом под миллион, и в них не скрипело ни единого элемента, а пробег выдавали только потёртости. И W212, и W213 не то, что к миллиону, к ста тысячам уже представляют собой «погремушку». Высокий уровень качества сохраняет только S-класс, да и то, как мы убедились в прошлом году, сравнивая бок-о-бок W140 и W222, определенная деградация наблюдается и в высших эшелонах. Впрочем, мы отвлеклись.

Кресла с комбинированной отделкой выглядят, на первый взгляд, простовато и имеют не так уж много настроек. Однако при посадке они оказываются «будто под тебя шиты», причем, разумеется, вне зависимости от роста и веса! Сиденья располагают к продолжительной релаксирующей езде – хоть по хайвею, хоть в пробке, под насыщенное и богатое звучание высококачественной аудиосистемы. В появлении поговорки «Кто купил Мерседес, тот не спешит!» есть их существенная заслуга. Запас регулировок и простора для ног позволяет сидеть с комфортом и водителю с высоким ростом и «широкой костью», и аналогичному пассажиру позади него. Для пассажиров, кстати, в спинках передних сидений сделаны отформованные «лунки» – под колени.

С одинаковым удобством мне удалось разместиться за рулем в осенней куртке и на заднем сиденье с моим ростом 1,87 метра и весом в 107 кило – положение переднего кресла при пересадке не менялось. Колени пассажира сзади даже не упираются вплотную в выемки в спинке водительского кресла. После бюджетного авто, где за водителем с аналогичной комплекцией не помещается даже ребенок, ощущаешь себя перебравшимся из «гробика» капсульного отеля в номер Хилтон Делюкс…


Багажник имеет не самый удобный для погрузки проем, но компенсирует его приличным объемом – без малого 700 литров.


Железо

Силовая установка этого W211 – двигатель М272 (6-цилиндровый, V-образный, 2,5 литра, 204 силы) в тандеме с семиступенчатой автоматической коробкой 7G-Tronic. Мотор при покупке, не скрывая, демонстрировал все свои фирменные «достоинства»: загорающийся «чек» сообщал о вытянутой цепи и разбежавшихся распредвалах, а эндоскопия цилиндров показывала серьезные задиры во всех шести… Впрочем, все это было заранее ожидаемым для нового владельца, и мотор отправился на капиталку – покупать такой двигатель бэушным совершенно нерационально, ибо скорее всего у него будут те же проблемы, что и у заменяемого. Напомним, что «контрактный» – это двигатель с контрактом, подтверждающим его состояние и пробег, и такое бывает только в Японии.

В итоге мотор гильзовали, заменили поршневую (коленвал оказался в идеале – его не шлифовали), заменили компенсаторы, все сальники, прокладки, уплотнения, маслосъемные колпачки и т. п. Незапланированным вложением оказалась лишь замена фазовращателя выпуска левой головки – он внезапно «встал в аварию», перестав возвращаться в нулевое положение, из-за чего мотор колбасило. Пришлось поменять клапан. В итоге весь комплекс работ по двигателю «под ключ» обошелся в 230 тысяч рублей, из которых 140 тысяч составили детали с учетом того, что их владелец покупал сам и по нижней планке.

Удалось пока обойтись без удаления вихревых заслонок во впускном коллекторе, которые склонны разваливаться и засасываться в цилиндры. Процедура эта стоит около 12 тысяч рублей с программной корректировкой, но на 150 тысячах пробега коллектор в сборе с заслонками менял предыдущий хозяин (о чем свидетельствовала папочка с заказ-нарядами и чеками), и срочности в этой процедуре нет. После ремонта ресурс двигателя фактически «обнулился» (с), и теперь его хватит не на одну сотню тысяч километров.

Про коробки 7G-Tronic мы уже подробно писали – это достаточно сложный агрегат, ремонт которого недешев. Николаю повезло: АКП этого экземпляра слегка подергивалась, но не фатально. Слитое масло оказалось сильно потемневшим от присутствия в масле пыли с накладок блокировки гидротрансформатора; впрочем, без признаков горелых фрикционов и без «ежиков» металлической крошки на магнитах пробок. Промывка гидроблока с заменой масла и фильтров обошлась в 15 000 рублей, после чего подергивания при переключениях ушли.

Подвеска этого W211 – многорычажка и спереди, и сзади (в дальнейшем передок упростили до Макферсона). На ней пришлось поменять сущую мелочь и по работе, и по деньгам – два рулевых наконечника и две верхних шаровых опоры плюс сход-развал. Собственно, на этом ремонт завершился, и машина ездит каждый день, радуя владельца и его семью. Купить автомобиль с такими качествами и характеристиками новым в автосалоне доход инженера-химика, как правило, не позволяет, а вот, закатав рукава, привести в порядок десятилетку – вполне оправдывающая себя стратегия!


В движении

Устроиться за рулем очень легко. Особенности продуманной конструкции кресел позволяют сесть даже при чужих настройках, не испытывая каких-либо серьезных неудобств. Автомобиль крупный, и поначалу ощущение габаритов может быть несколько затруднено: спереди – огромный капот, сзади – динамично задранная корма, изрядно перекрывающая вид в салонное зеркало. Впрочем, недостаточность обзора быстро проходит – у машины превосходная «адаптируемость» к водителю и очень эффективный парктроник, берущий на себя все жалобы на отсутствие камеры заднего вида.

Педаль газа задумчива, настройки коробки не дают бурного отклика на ее нажатие, хотя он как-то подспудно ожидается. Надо просто побыстрее привыкать к тому, что, согласно стереотипу о мерседесоводах, тебе положено не спешить, и тогда некоторая вяловатость 204 сил на 1,7-тонной машине не станет раздражающим фактором.

Тормоза – превосходные, традиционной системы с вакуумным усилителем. Несколько раньше, чем хотелось бы, срабатывает ABS, но это еще не самая чувствительная настройка из всех, что встречались… Заднеприводная машина весьма маневренна – крутиться на ней в узких лабиринтах парковок очень легко, хотя руль на малых скоростях кажется чуть-чуть более туговатым, чем нужно – производительность насоса ГУР, на мой вкус, слегка недостаточна. Подвеска – блеск, тут Мерседес в своей стихии и на зависть конкурентам. Удивительное сочетание взаимоисключающих мягкости и собранности: машина четко и образцово делает переставки, глотая при этом любые неровности дороги – естественные и искусственные. Упругие элементы тут – классические пружины, но ощущается эффект пневмы: когда подвеска, образно говоря, «отвязана» от кузова сжатым воздухом. Удовольствия добавляет прекрасная шумоизоляция и кузова в целом, и колесных арок – не слышно шума шин, ударов по трещинам и стыкам, летящих камешков.

По расходу же автомобиль сильно экономичным не назовешь – все же масса и мотор делают свое дело. Летом можно укладываться в 7,5-8 литра в трассовом режиме и примерно в 12 литров по городу с умеренными пробками. Зимой в городе в режиме «прогрев мотора с АКП + короткие поездки» – 17-18 литров.

История модели

Е-класс – самая популярная, известная и массовая линейка Mercedes. «Е» означает Executivklasse, бизнес-класс, что не сужает спектр применения и распространения автомобиля, а, наоборот, расширяет. «Ешка» – машина в равной степени подходящая как для шефа на заднем сиденье, так и для водителя-владельца. Ее можно встретить в качестве представительского авто и в качестве такси. Как и в вышеописанной истории, именно «ешки» позволяют приобщиться к легендарной мерседесовской ауре большинству небогатых граждан, которые вряд ли когда-либо смогли бы купить подобный авто новым.

W211 – третье поколение Е-класса, выпускавшееся с 2002 по 2009 год. Любопытно, что сроки премьеры были сдвинуты на более ранние (с июня на март 2002) года из-за того, что автомобиль был сфотографирован на съемках фильма «Люди в черном II» в Нью-Йорке, а снимки попали в один из немецких автомобильных журналов раньше, чем это планировал производитель.

W211, ставший крупнее и просторнее предшественника, включал в себя кузова седан и универсал (сделанное на базе 211-го купе уже относилось к CLS-линейке). Дополнительно предлагалась бронированная версия E-Guard, а также заряженный седан от AMG с мотором 514 л.с. На выбор было доступно более трех десятков бензиновых и дизельных моторов, ручная 6-ступенчатая трансмиссия, пяти- и семиступенчатые автоматы, а также полный привод.

У «ешки» третьего поколения появилось немало новых для класса опций – пневматическая подвеска Airmatic, автоматическая радарная система поддержания дистанции Distronic, мультиконтурные сиденья с формированием профиля за счет подкачиваемых воздушных подушек, автоматически подпирающие при ДТП голову подголовники Neck-Pro. Плюс к тому – позже признанная неудачной из-за ломучего и очень дорогого блока управления, но тем не менее весьма продвинутая и перспективная по задумке система электро-гидравлики Sensotronic Brake Control. После отпускания педали газа она автоматически и мгновенно выбирала до минимума зазор между колодками и дисками, чтобы не тратить миллисекунды при нажатии тормоза.

Как работает электронная педаль газа, как проявляются ее достоинства и недостатки, какие неисправности встречаются чаще всего, и как с ними бороться? Все эти вопросы весьма актуальны, ведь сегодня многие производители автомобилей заменили традиционный тросовый привод на более современную электронную педаль.

Электронная педаль газа – как она работает?

Современные технологии направлены на то, чтобы максимально облегчить нашу жизнь. С одной стороны, это огромный плюс, но с другой – они попросту лишают нас возможности принимать какое-либо решение, вернее, корректируют его, и таким образом, что не всегда можно добиться желаемого результата. Это хорошо видно и при работе столь популярной в современном автомобилестроении электронной педали. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, и тем более не вникает в технические нюансы авто, это новшество только в плюс.

Фото электронной педали газа, allremgaz.blogspot.com

Принцип работы электронной педали газа следующий: после нажатия водителем акселератора данные об углах надавливания сразу же попадают в блок управления посредством специальных датчиков. Далее в ход идет ЭБУ, который и рассчитывает необходимый угол открытия дроссельной заслонки, а привод, исходя из полученных данных, открывает ее на этот угол. При этом если вдруг необходимо будет изменить величину этого угла (для более экономичного режима либо же безопасности), то блок управления делает это сам, без получения соответствующей команды. Получается, что водитель не может на все 100 % регулировать данный процесс.

На фото - принцип работы электронной педали газа, em-grand.ru

Когда необходима замена электронной педали газа?

В связи с тем, что это электронный привод, то и основные неисправности в нем связанны с электроникой. В кронштейне педали встроены два датчика, которые передают команды на блок управления. Если один из этих датчиков выйдет из строя, то на панели загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления движком. В этом случае ЭБУ переходит в резервный режим (обороты растут намного медленнее). Если же из строя вышли два датчика, то включится аварийный режим, и движок будет работать как на холостом ходу. Так как датчики ремонту не подлежат, необходима замена электронной педали газа.

Фото замены электронной педали газа, drive2.ru

Также может повредиться проводка, и тогда нарушается работа дросселя. Если же износился электрический движок, то на мониторе также выдается ошибка, указывающая на аварию. Эти повреждения можно устранить, но если из строя вышел ускоритель электронной педали газа, отвечающий за динамику авто, то данную деталь стоит немедленно заменить новой. Как это сделать, мы рассмотрим чуть ниже.

На фото - ускоритель электронной педали газа, ths26.ru

Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами

В основном при каких-либо проблемах требуется замена всего узла в целом. Но прежде чем приступать к столь решительным действиям, не мешало бы выяснить причину поломки. Для этого, конечно, стоит ознакомиться с информацией, как проверить электронную педаль газа. Для этого необходимо разъединить колодку и датчики, а затем, открутив крепежные гайки, демонтировать педаль.

Непосредственно для проверки потребуется мультиметр: подсоединяя его к разным выводам, следим за изменением электрического сопротивления. Оно должно уменьшаться плавно, если же наблюдаются скачки, то деталь неисправна.

Фото ремонта электронной педали газа, master-injector.ru

В некоторых же случаях возможен и ремонт электронной педали газа, допустим, при повреждении проводки. Так что, обнаружив дефект (нарушена изоляция, повреждены сами провода и т.д.), действовать нужно по следующей схеме. Освободив ось крепления шестеренки, снимаем жгут. Для этого необходимо отпаять провода, освободить скобу и вытянуть кабель. Затем производим замену проводов, и, разобрав разъем под педалью, распаиваем их. Теперь можно собрать заслонку и спокойно ездить.

Если же автомобиль реагирует на нажатие акселератора, так сказать, «с запаздыванием», то нужна шпора (электронный корректор) педали газа. Данное устройство позволяет сократить интервал между нажатием и открытием заслонки до минимума. Это отдельный модуль, который подключается к датчикам и через микропроцессор преобразует подаваемые с них сигналы, а затем подает их на контроллер.

На фото - шпора для электронной педали газа, techno-tuning.ru

Так мы видим, что электронная педаль газа, тюнинг которой возможен в любом специализированном центре, с одной стороны, является явным результатом прогресса, а с другой – несколько ограничивает наши желания. Правда, если вы не относитесь к категории тех людей, которым нужно «проехаться с ветерком», а предпочитаете ездить аккуратно с минимальными затратами топлива, то данный вариант будет именно для вас.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

Нога на ручнике, автоматический паркинг при открытой двери, коробка передач на руле и многие другие примочки знакомы только автовладельцам автомобилей Mercedes.

Мы собрали для вас 12 вещей, которые известны лишь истинным ценителям этого бренда.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

1. Только поклонники, владельцы и истинные ценители определят, где настоящий автомобиль AMG

Многие владельцы Mercedes любят крепить на кузов шильдик AMG, а также оснащать автомобиль AMG обвесом и спортивными колесами. Но только истинные знатоки Mercedes знают, что не каждый автомобиль с характерным логотипом является настоящим AMG.

2. Только владельцы Mercedes знают, каково нажимать на ручник ногой

До того как в автомобилях Mercedes, как и во многих современных авто, появился электронный стояночный тормоз, автомобили этой марки были одними из немногих, которые оснащались ножным ручником. Стояночный тормоз в этих машинах приводился в действие с помощью дополнительной педали, которую можно найти слева в пространстве для ног водителя (для автомобилей с левым расположением руля). Механика этой педали полностью соответствует классическому ручнику.

3. Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле

Как и в старых американских автомобилях, с 2010 года Mercedes стал размещать на своих автомобилях ручку переключения АКПП на рулевом колесе, отказавшись от ее использования на консоли между передними сиденьями. Однако это коснулось не всех автомобилей, а преимущественно легковых машин.

Для тех, кто впервые сел за руль Mercedes с таким селектором автоматической коробки передач, обычно первое время непривычно переключать передачи на рычаге, расположенном под рулевым колесом. Многие машинально ищут селектор переключения АКПП рукой в привычном месте – между передними сиденьями. Но со временем эта привычка уходит, и водители начинают для себя отмечать, что рычаг переключения под рулем намного удобнее.

4. Стеклоочистители и указатели поворотов включаются одним рычагом под рулевым колесом

Вот еще одна особенность автомобилей Mercedes. Если вы впервые пересели на Mercedes с другой марки автомобиля, то вам поначалу будет дико, как переключаются стеклоочистители и указатели поворотов, поскольку, в отличие от других машин, во многих автомобилях Mercedes эти функции включаются с помощью одного рычага. Если же вы перепутаете, переключив другой рычаг, то можете случайно переключить АКПП. Так что не удивляйтесь, когда, желая включить дворники, вы обнаружите, что едете назад.

5. Владельцы Mercedes панически боятся, что кто-то украдет трехконечный логотип с их машины

У многих автомобилей (даже современных) на капоте есть оригинальный трехконечный значок Mercedes. Только владельцы таких автомобилей знают, каково это – каждый день испытывать страх, что кто-то позарится на этот фирменный логотип. И надо признать, опасения владельцев Mercedes не напрасны.

По статистике, подобные кражи случаются довольно-таки часто. Кстати, этот трехконечный знак символизирует три элемента: воду, землю и воздух. Готтлиб Даймлер (сооснователь Mercedes) хотел создать двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.

6. Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс

Лосиный тест, который имитирует выход на дорогу лося, тесно связан с историей автомобилей Mercedes A-класса. Напомним, что во время этого теста проверяется управляемость автомобиля в случае необходимости экстренного объезда препятствия на дороге. Чаще всего подобный маневр необходим, если на дорогу выбежал лось или другое животное. Когда в 1997 году шведский журнал провел подобный тест с автомобилем Mercedes A-класса, во время испытания машина перевернулась, оказавшись на дороге на крыше. Это был провал безопасности Mercedes.

С тех пор много воды утекло, но история с провальным тестом до сих пор на слуху у многих. Поэтому Mercedes придумал систему стабилизации ESP, которой сегодня пользуется весь мир. В итоге безопасными стали не только автомобили A-класса, но и весь модельный ряд компании.

7. Не каждый Mercedes E-класса – такси

В Германии уже давно Mercedes E-класса ассоциируется с такси. Дело в том, что долгое время большинство автомобилей, используемых в такси на территории Германии, – это E-класс. В нашей стране из-за дороговизны такие автомобили такси используются только в люкс-таксопарках, и то преимущественно в крупных городах. Тем не мене многие автолюбители, решившие приобрести подержанный Е-класс, опасаются купить такси. Эту машину в нашей стране так же боятся, как и Hyundai Solaris или Renault Logan.

8. Только владельцы автомобилей Mercedes знают, что цифры 63 на модели AMG не означают объем двигателя

Обычно автомобили AMG украшают числовым шильдиком, который сегодня ничего не говорит об объеме двигателя, в отличие от старых обозначений, когда цифры почти всегда указывали, сколько литров объем AMG-мотора. Сегодня же, например, AMG E63 не говорит о том, что под капотом автомобиля находится 6,3-литровый двигатель. На самом деле в 63-х моделях AMG устанавливается двигатель V8 объемом 6208 куб. см. Единственным исключением является модель SLS AMG GT3, которая на самом деле оснащена 6,3-литровым двигателем.

9. Автомобили Mercedes очень сложно спроектированы

Внешняя красота и простота автомобилей Mercedes обманчива. На самом деле все автомобили Mercedes, особенно модели линейки AMG, очень сложны технически.

Каждая система в автомобилях этой марки представляет собой высокотехнологичные решения, от которых кругом идет голова даже у самых опытных автомехаников.

10. Только водители Mercedes знают, как быстро могут обесцениваться автомобили

Вы переживаете, что ваш автомобиль подешевел за три года на 30%? Успокойтесь. Вам не о чем беспокоиться. Переживать на самом деле нужно владельцам автомобилей Mercedes, которые умеют обесцениваться на рынке очень и очень быстро. Например, некоторые модели этой марки могут подешеветь на 50-60% всего за 2 года. Есть даже такие экземпляры, которые в 5-летнем возрасте уже потеряли 80% своей цены.

11. Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть

Нет, наверное, ни одного такого другого автомобиля в мире, как Mercedes, который вызывал бы у всех участников дорожного движения такую дикую зависть. Поверьте, даже об автомобилях Lexus, Lamborgini, Ferrari и других не мечтают так сильно, как о Mercedes. Только владельцы Mercedes постоянно ловят на себе завистливые взгляды других водителей и пешеходов. Вы даже не представляете, сколько злости льется на владельцев Mercedes.

И не из-за того, что многие из них позволяют себе вольности на дороге и агрессивное поведение. Поверьте, среди владельцев BMW больше агрессивных водителей. Тем не менее чаще всего зависть на дороге ощущают именно владельцы Mercedes, которым часто сигналят, подрезают и т. д. Сами понимаете из-за чего.

12. Нелогичная взаимозависимость систем

Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.

Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.

Особенно тогда, когда вам необходимо припарковаться задним ходом в ограниченном пространстве, в котором для оптимального обзора необходимо открыть дверь и высунуть голову из машины. Многие думают, что эту систему, включающую автоматически паркинг при открытой двери, изобрели те, кто изобрел верблюдов.

Читайте также: