Как снять педальный узел в матизе

Обновлено: 05.07.2024

Как регулировать сцепление на Матизе?

Назначением троса сцепления заключается в передаче силы от педали сцепления на рычаг привода выключения сцепления. С одной стороны кожух троса имеет кронштейн, благодаря которому он крепится на переборку моторного отсека, а с другой имеет резиновый пыльник, защищающий от внешних факторов и дорожной пыли и камней.

В нижней части двигателя трос сцепления Матиза фиксируется к рычагу гайкой, с вогнутым торцом для предотвращения случайного отвинчивания, а литой наконечник на другой стороне прикреплен к педали сцепления.

Допустимый ход педали сцепления составляет 13-15 сантиметров. Если он меньше - быстро выйдут из строя диски сцепления, и даже коробка. Если ход больше, то дополнительный износ троса сцепления и выжимного подшипника.

Ход педали сцепления Матиз

Почему так необходимо проводить периодическую регулировку сцепления на Дэу Матизе? По мере езды на машинке диски сцепления изнашиваются, при этом ход педали сцепления становится больше, и она поднимается над полом выше. С другой стороны трос сцепления в ходе эксплуатации немного вытягивается, при этом педаль уходит вниз, а её ход уменьшается. С целью компенсации подобных явлений требуется своевременная регулировка сцепления, с помощью гайки имеющейся на конце троса.

Необходимые инструменты для регулировки сцепления:

  • рожковые ключи на 10 и 11
  • измерительная рулетка
  • смотровая яма

Пошаговая инструкция регулировки сцепления на Матизе:

  1. При помощи измерительной рулетки, измеряем полный ход педали сцепления, уперев одной рукой рулетку в пол, а второй рукой выжав педаль сцепления. Если ход равен 13-15 сантиметров - значит всё в порядке. Если меньше или больше - читаем инструкцию.
  2. Загоняем Матиз на эстакаду.
  3. Скручиваем защиту картера, если она у вас есть.
  4. С помощью рожкового ключа на 11 фиксируем наконечник троса от случайного проворачивания, а ключом на 10 начинаем вращать гайку на конце троса, что и является регулировкой сцепления. При заворачивании гайки, педаль начнет подниматься, при откручивании - опускаться.
  5. Вновь замеряем свободное хождение педали сцепления Матиза. Если он укладывается в указанную норму - считаем дело сделанным и приворачиваем защиту картера обратно.

Отметим, что регулировка сцепления на Матизе на станциях СТО обойдется вам в сумму от 200 до 500 рублей.

При сильном затруднении в выжимании сцепления и звуке трения металла по металлу, вполне возможно потребуется замена троса сцепления на Матиз или самого сцепления.

Замена троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz

как поменять трос сцепления на дэу матиз

трос сцепления matiz

За дело! А именно, начинаем замену троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):

как поменять трос сцепления на дэу матиз

Полностью скручиваем гайку. Вытаскиваем наконечник троса из рычага привода сцепления. В этот момент ловим втулку троса, которая должна выпасть с рычага. Если это не произошло, и она осталась на месте (в рычаге), то правильно будет вытащить её своими руками (фото 3).

трос сцепления матиз

Вытаскиваем трос с упорного кронштейна на коробке передач (фото 4).

замена троса сцепления матиз

Забираемся под торпеду. На педали сцепления находим наконечник возвратной пружины. Отвёрткой выдавливаем наконечник с посадочного места. Это не требует больших усилий. После победы над пружиной, остаётся только вывести хвостовик трос сцепления с зацепа с педалью сцепления (фото 5).

как заменить трос сцепления на матизе не снимая педаль

После чего, перебираемся в моторный отсек. Снимаем аккумулятор. И откручиваем крепёжные гайки троса сцепления к кузову (фото 6).

трос сцепления матиз 0.8

Про линейку и точные размеры свободного хода правильно отрегулированного троса сцепления на Дэу Матиз писать не буду. Всё проще. Регулировочную гайку крутим до момента, когда педаль сцепления окажется на одном уровне с педалью тормоза. После чего, запускаем двигатель автомобиля, и пробуем, как переключаются передачи. Если что-то не нравится, приподнимаем или опускаем педаль сцепления на пол сантиметра. И ещё раз проверяем. После двух-трёх попыток у Вас всё должно получиться.

И только после того, как трос будет отрегулирован, можно будет сказать, что работа по замене троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) закончена.

Обслуживаем Daewoo Matiz: замена и регулировка троса сцепления

Независимо от объема двигателя и завода-производителя, на Дэу Матиз установлен простенький механический привод сцепления, что вполне неплохо. Длина трос небольшая, поэтому подлостей от него ждать приходится не слишком часто. И все же, из-за паршивого качества комплектующих и криворукой установки, замена троса сцепления на Матизе может выполняться в очень экстремальных условиях.

  • 1 Когда менять трос сцепления Дэу Матиз
    • 1.1 Неисправности троса сцепления
    • 2.1 Лучший трос сцепления на Матиз, цена
    • 2.2 Меняем трос сцепления на Дэу Матиз своими руками

    Когда менять трос сцепления Дэу Матиз

    Опытные водители говорят, что трос сцепления на Матизе следует менять чем чаще, тем лучше. Причем с непременной тщательной регулировкой свободного хода педали. В зависимости от качества троса и его комплектующих, он может выдержать от 20 до 80 тысяч пробега, порой переживая даже сцепление.

    Тугой и неравномерный ход педали сцепления, тяжелое включение передач, другие неисправности в работе как минимум подскажут, что пора бы проверить состояние троса и не доводить его до критического.

    Неисправности троса сцепления

    Самые большие неприятности, которые несет матизовский трос сцепления, уже заложены в его конструкции:

    Особенность привода сцепления Дэу Матиз в том, что трос не регулирует свободный ход педали и на нем нет механизма автоматической регулировки. Мы можем отрегулировать только рабочий ход педали сцепления, что очень важно.

    Если педаль хватает в самом верху , сцепление будет постоянно буксовать , потому что при малейшем прикосновении к педали выжимной подшипник давит на лепестки корзины, а при полном выжиме усилие на лепестках и на выжимном близко к критическому. Выжимной перегревается, лопаются лепестки корзины, перегревается ведомый диск, разлетаются накладки и трескается маховик из-за перегрева.

    Если педаль хватает только в самом низу , ситуация не лучше. Сцепление постоянно ведет и не в состоянии полностью разъединить ведомый и ведущий диски. Это приводит к выходу из строя коробки передач, подшипника первичного вала, синхронизаторов и сложностям с включением передач как с места, так и на ходу.

    Главный показатель нормальной работы сцепления — рабочий ход педали ровно 140 мм. Проверить это можно обычной рулеткой.

    Чтобы правильно отрегулировать трос сцепления, достаточно подтянуть регулировочную гайку ключом на 10 так, чтобы педаль сцепления выровнялась с педалью тормоза, при этом полный ход должен быть в пределах 140-145 мм.


    Замена троса сцепления Daewoo Matiz

    Гайка самоконтрящаяся, поэтому накручивать контргайку не нужно. Единственное, что было бы неплохо — очистить резьбу наконечника троса и нанести на нее немного консистентной смазки или просто моторного масла.

    Замена троса сцепления Daewoo Matiz
    Замена троса сцепления Daewoo Matiz

    Так можно быстро своими руками заменить и правильно отрегулировать трос сцепления на Дэу Матиз 1,0 и 0,8 литра. Удачной всем работы и прочных тросов!

    Ремонт педали сцепления матиз

    Открыла капот, смотрю жидкость в бочке есть, под машиной луж нет — понимаю скорее всего тросику сцепления кирдык =(
    Ну чё делать?! Района не знаю, вернее знаю, но не знаю ни одного автосервиса рядом) А времени извините уже почти 8 вечера. . . Соответственно пробка, все сигналят) ) )
    Останавливается рядом Лексус, из него мужской голос: девушка у Вас что-то случилось?) ) )
    (Нет блин, я просто так раскарячилась посреди дороги с открытым капотом и включенной аварийкой) ) ) тем-более в туфлях на шпильке и короткой юбке) ) )
    Отвечаю как есть: упала педаль сцепления. . .
    он мне: ну садись поехали сервис искать)
    поехали, нашли какие-то гаражи, мастер сказал посмотрит что такое — пригоняйте!
    Возвращаемся к машине, сажусь и без сцепления по пробке в эти гаражи. . . Мастер выдвигает вердикт: трос сцепления, ну думаю ладно, фигня если трос)
    Едем с этим мужчиной на Лексусе в автозапчачти, покупаем Трос сцепления MATIZ/SPARK 96315242 GM — стоит 500 рублей)
    Чудо-мастер за 5 минут ковыряний под машиной его ставит и всё готово)
    За работу было заплачено 700 рублей.
    Итого: 500 тросик и 700 замена = 1200

    ПыСы: всётаки очковое такое чувство када педаль проваливается. . . .

    Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

    Замена троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz


    Какие причины для замены троса сцепления Вы можете назвать? Сам спросил, сам и отвечу))). Думаю, что не ошибусь. Общие, не только для Матиза, причины замены или подготовки к замене троса сцепления являются: обрыв троса, появления характерного скрипа при нажатии на педаль сцепления, “тугая” педаль сцепления и разрыв защитного пыльника на хвостовике троса сцепления (фотография 1, именно из-за этого пыльника, педаль сцепления в скором времени станет тугой и скрипучей). Это общие причины. А вот сама статья, далеко не общая. Так как в ней речь будет идти о замене троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз). А именно: выбор запчастей, подготовка инструмента для работы и пошаговое описание самой замены, естественно, с финальной регулировкой троса сцепления. Поэтому, все Матизоводы приглашаются к обязательному прочтению, оценке и комментированию данного материала! Все остальные посетители сайта могут ознакомиться с этой статьёй в добровольном порядке))).


    Запчасти. Америку не открою, если скажу, что лучший вариант из возможных, это трос производства – General Motors (GM). Каталожный номер троса сцепления для Дэу Матиз – 96315242. Но, у тросов от GM, кроме очевидных плюсов (качество и надёжность), есть заметный минус – цена. Которая, как говорится, “кусается”. И многим автолюбителям этот факт серьёзно портит настроение и сильно бьёт по карману, заставляя искать более дешёвые варианты. Желание сэкономить понять можно. Главное, в этом деле не переборщить. Поэтому, предлагаю свой список производителей, которые следят за качеством своих изделий, в нашем случае тросов сцепления – Parts Mall (PMC Корея – очень рекомендую), Linex (Польша), ONNURI (Корея), ABS, FSO (Польша).

    Инструмент. Для замены троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) Вам понадобятся: ключи на 8 и 10, отвёртка. Место проведения работы: смотровая яма или подъёмник. Это, чтобы работа была комфортной. Если нет возможности “загнать” машину на подъёмник или смотровую яму, а трос менять всё-таки надо, то можно и на земле поваляться. Конечно же, работать лёжа на земле не так удобно, как в перечисленных выше вариантах, но если выбора нет, то придётся на этот дискомфорт не обращать внимания.

    За дело! А именно, начинаем замену троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):

    Загоняем авто на смотровую яму. Если решили работать “с земли”, то тогда выворачиваем руль полностью влево. И из-под левого колеса, добираемся до троса сцепления. Очищаем резьбу от грязи и ржавого налёта и проливаем её тормозной жидкостью, маслом или ВД-40. Так будет легче скрутить регулировочную гайку с троса (фото 2).


    Полностью скручиваем гайку. Вытаскиваем наконечник троса из рычага привода сцепления. В этот момент ловим втулку троса, которая должна выпасть с рычага. Если это не произошло, и она осталась на месте (в рычаге), то правильно будет вытащить её своими руками (фото 3).


    Вытаскиваем трос с упорного кронштейна на коробке передач (фото 4).


    Забираемся под торпеду. На педали сцепления находим наконечник возвратной пружины. Отвёрткой выдавливаем наконечник с посадочного места. Это не требует больших усилий. После победы над пружиной, остаётся только вывести хвостовик трос сцепления с зацепа с педалью сцепления (фото 5).


    После чего, перебираемся в моторный отсек. Снимаем аккумулятор. И откручиваем крепёжные гайки троса сцепления к кузову (фото 6).


    Всё. Трос сцепления снят. Новый трос ставим в обратной последовательности – закрепляем к кузову, в салоне цепляем трос за педаль сцепления, наконечник возвратной пружины устанавливаем на “рабочее” место. И отправляемся под автомобиль, где трос вставляем в кронштейн на коробке и в рычаг привода сцепления (не забываем про втулку). Накручиваем гайку и переходим к регулировке троса сцепления.

    Про линейку и точные размеры свободного хода правильно отрегулированного троса сцепления на Дэу Матиз писать не буду. Всё проще. Регулировочную гайку крутим до момента, когда педаль сцепления окажется на одном уровне с педалью тормоза. После чего, запускаем двигатель автомобиля, и пробуем, как переключаются передачи. Если что-то не нравится, приподнимаем или опускаем педаль сцепления на пол сантиметра. И ещё раз проверяем. После двух-трёх попыток у Вас всё должно получиться.

    И только после того, как трос будет отрегулирован, можно будет сказать, что работа по замене троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) закончена.

    Снятие и установка узлов тормозной системы

    Тормозные шланги Выключатель стоп-сигнала Педаль тормоза Главный тормозной цилиндр Бачок тормозной жидкости Регулятор давления Датчик уровня тормозной жидкости Вакуумный усилитель и его шланг Суппорт переднего тормоза Тормозной диск Барабан заднего тормозного механизма Колесны.


    Тормозные шланги

    Передние тормозные шланги Снятие Снимите колеса. Снимите тормозной шланг в следующем порядке: Рис. 7.9. Снятие переднего тормозного шланга: 1 — штуцер; 2 — Е-образный фиксатор; 3 — кольцо крепления тормозного шланга; 4 — пустотелый соединительный болт - отверните штуцер 1 (.


    Выключатель стоп-сигнала

    Проверьте, что стоп-сигналы загораются при нажатии педали тормоза, а при отпускании — гаснут. В противном случае проверьте целостность предохранителя в электрической цепи выключателя. Если предохранитель исправен, отрегулируйте положение выключателя. Если стоп-сигналы все еще не загораются, прове.


    Педаль тормоза

    Снятие Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимите включатель стоп-сигнала. Отсоедините педаль тормоза от вакуумного усилителя тормозов. Снимите педаль тормоза в следующем порядке: Рис. 7.12. Расположение болта (1) крепления педали тормоза - выверните бо.


    Главный тормозной цилиндр

    Снятие Снимите воздушный фильтр в сборе. Снимите регулятор давления. Снимите главный тормозной цилиндр в следующем порядке: Рис. 7.14. Расположение электрического разъема (1) и штуцеров (2) крепления тормозных трубок к главному тормозному цилиндру - отсоедините электрически.


    Бачок тормозной жидкости

    Снятие Отсоедините электрический разъем датчика уровня тормозной жидкости. Снимите бачок тормозной жидкости в следующем порядке: - используя шприц, откачайте из бачка тормозную жидкость; Рис. 7.16. Расположение винта (1) и использование отвертки (2) с плоским лезвием для снятия ба.


    Регулятор давления

    Снятие Снимите регулятор давления в следующем порядке: Рис. 7.17. Расположение штуцеров (1) крепления трубок к регулятору давления - отверните штуцеры 1 ( рис. 7.17) трубок, подсоединенных к регулятору давления; Рис. 7.18. Расположение гайки (1) крепления регулятора.


    Датчик уровня тормозной жидкости

    Снятие Снимите вакуумный шланг с вакуумного усилителя тормозов. Снимите датчик уровня тормозной жидкости в следующем порядке: Рис. 7.19. Использование отвертки (1) для освобождения фиксатора датчика уровня тормозной жидкости - отверткой 1 ( рис. 7.19) с плоским лезвием, освоб.


    Вакуумный усилитель и его шланг

    Снятие Снимите главный тормозной цилиндр в сборе. Снимите вакуумный шланг в следующем порядке: Рис. 7.21. Места подсоединения вакуумного шланга к впускному коллектору (1) и усилителю (2) - отсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора 1 ( рис. 7.21); - отсоедините вак.


    Суппорт переднего тормоза

    Снятие Предупреждения При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, содержащая асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель торм.


    Тормозной диск

    Снятие Предупреждение Если необходима замена тормозного диска, замените оба для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков замените и тормозные колодки. Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами. Ослабьте гайки крепления переднего коле.


    Барабан заднего тормозного механизма

    Снятие Заблокируйте передние колеса упорами и снимите задние колеса. Отпустите стояночный тормоз. Снимите тормозной барабан в следующем порядке: Рис. 7.28. Крепление заднего тормозного барабана: 1 — пылезащитный колпачок; 2 — шплинт; 3 — корончатая гайка; 4 — шайба - снимит.


    Колесный тормозной цилиндр заднего тормозного механизма

    Снятие Снимите тормозной барабан. Снимите колесный тормозной цилиндр в следующем порядке: Рис. 7.31. Снятие верхней стяжной пружины (1) и направление отвода (2) передней и задней тормозных колодок - снимите верхнюю стяжную пружину 1 ( рис. 7.31) тормозных колодок; - отведит.


    Защитный кожух заднего тормоза

    Снятие Снимите тормозной барабан. Снимите тормозные колодки. Снимите колесный тормозной цилиндр в сборе. Рис. 7.33. Расположение болтов крепления защитного кожуха заднего тормоза Выверните болты и снимите защитный кожух заднего тормоза ( рис. 7.33). Установка Установите.


    Рычаг стояночного тормоза

    Снятие Рис. 7.34. Рычаг и троса стояночного тормоза: 1 — зажим троса стояночного тормоза; 2 — трос стояночного тормоза; 3 — крепление; 4 — уплотнитель троса; 5 — рычаг стояночного тормоза в сборе; 6 — выключатель контрольной лампы BRAKE; 7 — шплинт; 8 — шкив троса; 9 — палец Рыча.


    Трос стояночного тормоза

    Снятие Снимите рычаг стояночного тормоза. Снимите трос стояночного тормоза в следующем порядке: Рис. 7.38. Снятие шкива троса (1) и крепления (3) и расположение регулировочной гайки (2) - снимите шкив троса 1 ( рис. 7.38); - ослабьте регулировочную гайку 2; - снимите креп.

    Daewoo Matiz: Мощность двигателя и ограничитель воздушного потока

    Катаюсь на своем Daewoo Matiz уже достаточно давно, но только недавно узнал, что с завода в систему впуска воздуха двигателя устанавливается ограничитель воздушного потока (обкаточная трубка, колено верхнее, рестриктор, диффузор или сопло Лаваля), который стоит рядом с воздушным фильтром.

    Это небольшой пластиковый стакан, который по своей форме очень напоминает песочные часы. Его задачей является сужение, а также уменьшение потока воздуха, который поступает к мотору.

    Поговорив со знающим знакомым с удивлением узнал, что многие владельцы Daewoo Matiz снимают эту трубку ради увеличения мощности двигателя. Хотя, общего мнения среди водителей по этому вопросу нет и результат у всех разный.

    Одни говорят, что двигатель после снятия становится мощнее, другие отмечают лишь более громкую работу мотора. Ну а третьи считают, что демонтировать этот пластиковый стакан вообще нельзя.

    Производитель машин же в данном вопросе однозначен и рекомендует в своем мануале демонтировать стакан на первом же ТО, после завершения обкатки нового двигателя.

    Однако, мало кто это действительно делает и поэтому большинство Матизов в нашей стране катается по дорогам с этим ограничителем.

    Решил снять этот ограничитель воздуха и заодно проверить, как изменится мощность двигателя Daewoo Matiz после этого.

    1. Снял хомут с патрубка;
    2. Вытащил патрубок из корпуса фильтра;
    3. Вынул ограничитель воздуха из трубы, на которую был одет патрубок из пункта 2;
    4. В корпус воздушного фильтра, прямо под патрубком, вставлена тонкая трубка, поэтому в процессе работы следует следить, чтобы она не соскочила со своего места;
    5. Поставил патрубок на исходное место и затянул хомут.

    Далее, завел двигатель и приступил к замерам. Целью являлось выяснить, как ограничитель воздуха влияет на крутящий момент и мощность мотора.

    В испытании участвовал Daewoo Matiz 0.8 л. Euro-2 с катализатором. Двигатель имел пробег равный 70 тыс. км и прошел регулировку.

    График наглядно демонстрирует изменения (синим цветом обозначен замер с ограничителем (005 график), а зеленым замер без него (015 график)).

    Если ограничитель воздуха установлен, то максимальная мощность двигателя равняется 58 л.с. при 6100 об/мин., а максимальный крутящий момент при 3450 об/мин. составляет 87 Нм. Если же его демонтировать, то максимальная мощность составит уже 62 л.с. при 6100 об/мин., а крутящий момент возрастет до 97 Нм при 3500 об/мин.

    В диапазоне средних оборотов без ограничителя воздуха, можно наблюдать максимальный прирост мощности двигателя на 6,5 л.с. при 3800 об/мин. и крутящего момента на 12 Нм при 3700 об/мин.

    Смесь по составу без ограничителя после 4250 об/мин. идет несколько более насыщенная, чем до этих оборотов. Однако, разница минимальная, так что значения это большого не имеет.

    Таким образом, ограничитель воздуха установленный на двигателе, автоматически снижает его мощность приблизительно на 4-6,5 л.с., а крутящий момент на 12 Нм.

    Понятно, что мотор прошедший качественную регулировку и сборку, может показывать мощность несколько большую, чем указана в тех. паспорте завода изготовителя. Ведь как показывает практика, качество сборки двигателей Daewoo Matiz несколько отличается друг от друга, а потому, если воткнуть на движок из теста распредвал с доработками, то мощность мотора вполне может выйти за пределы 70 л.с.

    Мой Матиз, после удаления ограничителя воздуха, пробежал уже около 45 тыс. км. Проблем с двигателем за этот период эксплуатации машины замечено никаких не было, хотя мощность мотора и несколько возросла.

    Динамика автомобиля выросла, но на шумности в салоне это никак не сказалось. Теперь во время езды можно спокойно уменьшить нажим на педаль газа и при этом избежать падения скорости движения, ведь ход педали стал гораздо больше.

    Расход топлива упал и машина стала по субъективным ощущениям есть приблизительно 0,3 л/час, вместо 0,7 л/час. Зимний расход топлива при средней скорости движения равной 19-25 км/ч и езде по пробкам, выходит в районе 6,9 литра на 100 км пути.

    Вообщем, хоть мощность двигателя выросла и не значительно, но результатом я доволен и ставить ограничитель воздуха обратно уже точно не буду.

    Наоборот, решил еще немного "модернизировать" систему впуска воздуха и удалить трубку нижнего колена в нижней части воздушного фильтра. На схеме ниже под цифрой 23 отмечено колено верхнее, а цифрой 24 колено нижнее.

    Специалисты говорят, что эта трубка есть на Евро 3, а на Евро 2 встречается не всегда. Находится она сразу под бумажным воздушным фильтром и выходит со стороны воздушного резонатора, а на конце со стороны фильтра имеет заужение.

    Снял воздушный резонатор, после чего легко смог вытолкнуть эту трубку из корпуса воздушного фильтра в сторону воздушного резонатора. Затем, собрал все обратно, но уже без трубки.

    Снятие и установка узлов тормозной системы

    Передние тормозные шлангиСнятиеСнимите колеса.Снимите тормозной шланг в следующем порядке:Рис. 7.9. Снятие переднего тормозного шланга: 1 — штуцер; 2 — Е-образный фиксатор; 3 — кольцо крепления тормозного шланга; 4 — пустотелый соединительный болт - отверните штуцер 1 (рис. 7.9); - снимите Е-образный фиксатор 2; - отсоедините кольцо 3 крепления тормо. Проверьте, что стоп-сигналы загораются при нажатии педали тормоза, а при отпускании — гаснут. В противном случае проверьте целостность предохранителя в электрической цепи выключателя. Если предохранитель исправен, отрегулируйте положение выключателя.Если стоп-сигналы все еще не загораются, проверьте подачу напряжения к выключателю или электрическую цепь между выключателем и фонарями стоп-сигнала. СнятиеОтсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.Снимите включатель стоп-сигнала.Отсоедините педаль тормоза от вакуумного усилителя тормозов.Снимите педаль тормоза в следующем порядке:Рис. 7.12. Расположение болта (1) крепления педали тормоза - выверните болт 1 (рис. 7.12);Рис. 7.13. Детали крепления педали тормоза: 1 — пруж. СнятиеСнимите воздушный фильтр в сборе.Снимите регулятор давления.Снимите главный тормозной цилиндр в следующем порядке:Рис. 7.14. Расположение электрического разъема (1) и штуцеров (2) крепления тормозных трубок к главному тормозному цилиндру - отсоедините электрический разъем 1 (рис. 7.14); - промаркируйте тормозные трубки, подходящие к главному торм. СнятиеОтсоедините электрический разъем датчика уровня тормозной жидкости.Снимите бачок тормозной жидкости в следующем порядке: - используя шприц, откачайте из бачка тормозную жидкость;Рис. 7.16. Расположение винта (1) и использование отвертки (2) с плоским лезвием для снятия бачка - выверните винт 1 (рис. 7.16); - отверткой 2 с плоским лезвием, снимите. СнятиеСнимите регулятор давления в следующем порядке:Рис. 7.17. Расположение штуцеров (1) крепления трубок к регулятору давления - отверните штуцеры 1 (рис. 7.17) трубок, подсоединенных к регулятору давления;Рис. 7.18. Расположение гайки (1) крепления регулятора давления (2) - отверните гайку 1 (рис. 7.18) крепления регу. СнятиеСнимите вакуумный шланг с вакуумного усилителя тормозов.Снимите датчик уровня тормозной жидкости в следующем порядке:Рис. 7.19. Использование отвертки (1) для освобождения фиксатора датчика уровня тормозной жидкости - отверткой 1 (рис. 7.19) с плоским лезвием, освободите фиксатор датчика уровня тормозной жидкости;Рис. 7.20. Располож. СнятиеСнимите главный тормозной цилиндр в сборе.Снимите вакуумный шланг в следующем порядке:Рис. 7.21. Места подсоединения вакуумного шланга к впускному коллектору (1) и усилителю (2) - отсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора 1 (рис. 7.21); - отсоедините вакуумный шланг от усилителя 2.Рис. 7.22. Расположение одностороннего к. СнятиеПредупрежденияПри работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, содержащая асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.Обязательно заменяйте суппорты в паре, даже если вышел из строя только один суппорт. СнятиеПредупреждениеЕсли необходима замена тормозного диска, замените оба для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков замените и тормозные колодки.Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите переднее колесо.Снимите. СнятиеЗаблокируйте передние колеса упорами и снимите задние колеса.Отпустите стояночный тормоз.Снимите тормозной барабан в следующем порядке:Рис. 7.28. Крепление заднего тормозного барабана: 1 — пылезащитный колпачок; 2 — шплинт; 3 — корончатая гайка; 4 — шайба - снимите пылезащитный колпачок 1 (рис. 7.28); - отогните и снимите шплинт 2. Не используйте. СнятиеСнимите тормозной барабан.Снимите колесный тормозной цилиндр в следующем порядке:Рис. 7.31. Снятие верхней стяжной пружины (1) и направление отвода (2) передней и задней тормозных колодок - снимите верхнюю стяжную пружину 1 (рис. 7.31) тормозных колодок; - отведите в стороны переднюю и заднюю тормозные колодки;Рис. 7.32. Расположе. СнятиеСнимите тормозной барабан.Снимите тормозные колодки.Снимите колесный тормозной цилиндр в сборе.Рис. 7.33. Расположение болтов крепления защитного кожуха заднего тормозаВыверните болты и снимите защитный кожух заднего тормоза (рис. 7.33).УстановкаУстановите защитный кожух заднего тормоза и закрепите болтами, затянув их моментом 24 Н·м.Установи. СнятиеРис. 7.34. Рычаг и троса стояночного тормоза: 1 — зажим троса стояночного тормоза; 2 — трос стояночного тормоза; 3 — крепление; 4 — уплотнитель троса; 5 — рычаг стояночного тормоза в сборе; 6 — выключатель контрольной лампы BRAKE; 7 — шплинт; 8 — шкив троса; 9 — палецРычаг и троса стояночного тормоза показаны на рис. 7.34.Снимите кожух рычага стояночно. СнятиеСнимите рычаг стояночного тормоза.Снимите трос стояночного тормоза в следующем порядке:Рис. 7.38. Снятие шкива троса (1) и крепления (3) и расположение регулировочной гайки (2) - снимите шкив троса 1 (рис. 7.38); - ослабьте регулировочную гайку 2; - снимите крепление 3;Рис. 7.39. Снятие уплотнителя (1) троса стояночного тормоза.

    Руководства по маркам

    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jeep
    • Kia
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Saab
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • АЗЛК
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Иж
    • УАЗ

    AutoDocBook

    Дэу матиз замена сцепления

    Замена корзины сцепления Daewoo Matiz своими руками

    Большинство владельцев автомобиля Daewoo Matiz, рано или поздно, сталкиваются с проблемами, возникающими при работе сцепления. Причин этому может быть множество, однако, в среднем, такие трудности появляются уже через 90 тысяч километров пробега. Причём, независимо от того, насколько аккуратно вы эксплуатировали своё авто.

    Вся суть в конструкции узлов и агрегатов коробки передач, которые имеют относительно небольшой срок собственной эксплуатации. А при более агрессивной езде, речь может идти даже о 40 – 50 тысячах километров, так что данная поломка может быть вполне характерна и для практически нового автомобиля.

    В результате работ по замене корзины сцепления на автомобиле Матиз, можно получить доступ ко всем внутренним деталям данного узла. Рассматриваться будет пример демонтажа корзины сцепления на автомобиле Daewoo Matiz 1.0L ранних годов выпуска.

    Корзина сцепления Дэу Матиз

    Также, нужно будет воспользоваться гидравлическим подъёмником или же смотровой ямой. Это необходимо для того, чтобы можно было поддержать КПП при помощи вышеназванного упора. Иначе, осуществить доступ к сцеплению, в частности к его корзине, будет практически невозможно. Поднимаем машину на подъёмник и приступаем.

    Подготовительные работы

    Итак, открываем капот, где и освобождаем место, которое потребуется нам для доступа к элементам крепления КПП. Данный комплекс работ включает в себя демонтаж воздушного фильтра и аккумуляторной батареи. Саму же площадку установки аккумулятора тоже нужно будет снять, а также отключить троса выбора передач. Помимо этого, если вам мешают жгуты проводов, то их можно отсоединить или же просто убрать в сторону, однако первый вариант предпочтительней ввиду того, что у вас будет намного больше места для работы.


    Освобождаем место под капотом (внизу) и вынимаем левый привод (слева)

    После этого, нужно будет снять стартер и выкрутить трос сцепления. Вместе с тем, все провода, закреплённые на коробке, также должны быть демонтированы, как и часть левой передней подвески. Последнее необходимо для того, чтобы получить непосредственный доступ к коробке передач и сопровождающим её компонентам. После этого в автомобиле матиз замена сцепления станет вполне реальной.

    Работа по доступу к КПП

    После того, как все вышеуказанные действия были осуществлены, соблюдая большую аккуратность, вынимаем левый привод в полном сборе. Также, нужно будет открутить нижние болты, используемые для крепления.


    Отсоединяем коробку и получаем доступ к изношенному сцеплению

    Подставив регулируемый упор под коробку передач, откручиваем все оставшиеся болты крепления, полностью высвобождая КПП.

    Тут, лучше всего, если вам кто-либо поможет, дабы не нанести вред, ни себе, ни вашему автомобилю.

    Добравшись до самой коробки передач, мы получаем полный доступ к корзине и диску сцепления с возможностью их разборки.

    Если вам нужно только заменить корзину сцепления, то демонтируем старую с дальнейшей установкой на её место новой. Главное, в данном случае, не зажимать болты до конца. Далее нужно будет вставить специальную центрирующую оправку в соответствующее отверстие на валу. Одновременно прижимаем корзину и следим за тем, чтобы свободный ход оправки оставался в норме.


    Выжимной подшипник на Дэу Матиз

    Если есть такая необходимость, то устанавливаем выжимной подшипник на вал в коробке. После этого нужно будет проделать все вышеназванные действия в обратном порядке. Таким образом, мы добились того, что в дэу матиз замена сцепления осуществляется практически в домашних условиях, подручными средствами и полностью самостоятельно, за исключением небольшой помощи кого-то из знакомых на момент демонтажа КПП.

    Видео о замене сцепления Daewoo Matiz

    Важные заметки

    Если вам необходимо осуществлять работы исключительно со сцеплением, то полностью демонтировать КПП будет необязательно. Можно будет просто отодвинуть её в сторону, подвесив сверху или же закрепив её на соответствующем упоре. Главное, быть уверенным в том, что трансмиссия не будет свободно болтаться во время работы. После сборки уместно будет отрегулировать сцепление, даже если вы не меняли его конфигурацию, просто заменив деталь, вышедшею из строя. Также, стоит отметить обязательность использования центрирующей оправки, так как в ином случае установить коробку переключения передач на своё место будет невозможно. Также, не забывайте использовать только оригинальные запасные части.

    Замена комплекта сцепления Матиз


    Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Матиз считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Матиз.

    Видео

    Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Матиз, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

    Процесс замены

    Процесс замены сцепления на Матиз почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как Чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.

    Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Матиз:

      Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.

    Выбор изделия

    К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Матиз стоит относиться со всей серьезностью.

    Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

    Оригинал

    96249465 (производства General Motors) — оригинальный ведомый диск сцепления для Матиз. Средняя стоимость составляет 10000 рублей.

    96563582 (General Motors) — оригинальный нажимной диск сцепления (корзина) для Матиз. Стоимость составляет 2500 рублей.

    96564141 (General Motors) — каталожный номер выжимного подшипника. Средняя стоимость составляет 1500 рублей.


    Вывод

    Заменить комплект сцепления на Матиз достаточно просто даже своими руками. Для этого понадобиться яма, набор инструментария, руки, растущие из нужного места и знания конструктивных особенностей транспортного средства.

    Замена сцепления Матиз — что нужно знать и как выполнить самостоятельно

    DaewooMatiz- является одной из самых популярных моделей среди относительно недорогих иномарок. Всеобщую востребованность автомобиль получил за свои компактные размеры и простоту управления. Матиз по праву считается автомобилем для женщин, однако некоторые мужчины так же не оставляют его без внимания. Постоянная эксплуатация автомобиля предполагает его своевременный тех осмотр и ремонт. И одним из таких элементов, которые наиболее уязвимы в дэу это сцепление. Дело в том, что тросик, который отвечает за связь с дисками сцепления, со временем растягивается, при этом педаль значительно возвышается над уровнем пола. Сопровождается это неприятное явления скрежетом и облегчённым нажатием педали в пол. Устранить проблему в Матиз не сложно, достаточно того, чтобы была проведена замена троса, или полная замена корзины, которую в дэу не сложно выполнить самостоятельно.

    Что необходимо для замены троса

    Чтобы правильно и качественно была выполнена замена, без специального инструмента не обойтись.

    Но самое главное, это конечно же место ремонта, а именно эстакада или смотровая яма, где можно удобно расположиться и произвести замену. Так же не обойтись без помощи ключей рожковых 10 и 11 мм в диаметре. Вспомогательные элементы, такие как рулетка или линейка, тоже пригодятся и помогут отмерять нужное расстояние при подтягивании сцепления. Матиз, хоть и капризный, но вполне ремонтируемый автомобиль, по крайней мере, замена троса даже у новичка займёт не более 20 минут. Также помогут в этом деле терпение и оптимизм, позволяющие переделать, если вдруг не получилось с первого раза или же получилось, но не совсем правильно.

    Трос сцепления Матиз

    Порядок действий при замене троса сцепления

    Чтобы произвести замену сцепления необходимо организовать работу согласно плану:

    Замена корзины сцепления


    Если замена или подгон троса не дал желаемого результата, и проблема не решилась, то необходима полная замена корзины сцепления. Но и эта проблема решаема, по крайней мере, если не получиться выполнить самостоятельно, всегда можно обратиться к специалистам. Итак, выполняется работа по следующим шагам:

    1. Загнать машину на эстакаду и подготовить инвентарь: гаечные ключи, смазку, отвёртку.
    2. Изъять воздушный фильтр и аккумулятор для освобождения свободного места при замене.
    3. Вытащить левый привод, предварительно открутив все болты, фиксирующие его положение.
    4. Когда появляется полный доступ к коробке передач, можно производить замену корзины сцепления, установив новую на место старой по тому же принципу.

    Таким образом, проблемы с сцеплением у Матиз реально решить самостоятельно, прибегнув к инструкциям и рекомендациям, изложенных в книгах о ТО. Но следует учитывать, что выполняется данная работа с максимальной осторожностью и соблюдением всех правил безопасности, это поможет оградить вас от травм, а машину от дополнительных поломок.

    Дэу матиз замена сцепления

    О проекте

    Полезные статьи

    Регламент Матиз

    Видео


    Форма

    В этом большом “двухсерийном” материале я расскажу про сцепление Дэу Матиз и раскрою некоторые тонкости, которые полезно будет знать моим подписчикам с точки зрения владельца и клиента СТО. Часть первая расскажет как устроено сцепление Matiz и как его необходимо эксплуатировать. Вторая часть будет посвящена тому, какие неисправности сцепления Матиз вообще возможны, и на что стоит обратить внимание при ремонте. Большая часть статьи относится к любым автомобилям, и будет полезна всем без исключения владельцам “механики”. Я постараюсь даже самые сложные вещи объяснить простыми словами, устраивайтесь поудобнее, буков будет много…

    Сцепление Матиз: часть первая

    Устройство и виды сцепления Матиз

    Конструктивно комплект сцепления состоит из трех главных элементов:

    По годам эти элементы никак не отличаются, и совместимы с КПП Daewoo Matiz любого года выпуска, а вот по объему двигателя сцепление Матиз 0.8 и Матиз 1.0 разные. К слову, сцепление Матиз 1.0 также полностью совместимо и подходит на Chevrolet Aveo 1.2 MPI.

    Вот характерные ошибки и технические нарушения, которые допускают многие водители:

    Итак, с общим устройством и правилами использования сцепления вроде бы разобрались. Во второй части я расскажу об особенностях замены сцепления на Дэу Матиз, сделаю обзор типовых ошибок, которые могут допустить в автосервисе при этой увлекательной операции и поделюсь, как проконтролировать качество работ по замене сцепления.

    FCAvto

    Замена сцепления автомобиля DAEWOO MATIZ

    • Разместил: admin;
    • Прочитано: 6872;
    • Дата: 29-01-2014, 15:46;

    1. Снимите коробку передач.

    2. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания и выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска к маховику сцепления. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.


    3. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.


    4. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика.


    5. . и нажимного диска, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы сцепления.


    6. Осмотрите упругие стальные пластины и заклепочные соединения кожуха и диска. Если пластины сломаны или ослаблены заклепочные соединения, замените нажимной диск сцепления в сборе.


    7. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть более 0,5 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.


    8. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,5 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.

    Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

    Проверьте осевое биение ведомого диска. Если биение больше 0,7 мм, замените диск.


    9. Перед установкой сцепления автомобиля DAEWOO MATIZ проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

    10. Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.

    Рис.1. Размеры оправки для установки ведомого диска сцепления.

    11. При установке сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск. Размеры оправки приведены на рис.1.


    12. Затем установите кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты заворачивайте равномерно по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.

    13. Снимите оправку и установите коробку передач в последовательности, обратной снятию.

    Читайте также: