Как снять плафон опель омега б

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Опыт ремонта

Заменить лампы подсветки панели управления отопителем на Омеге-Б не просто, а очень просто.

Панель управления отопителем - это такая штука над пепельницей посередине торпеды, на которой находятся ручки управления климат-контролем и направлением обдува салона, либо вентилятором печки и температурой обдува водителя и переднего пассажира. Круглые такие, четыре штуки. Вся эта байда подсвечивается тремя бесцокольными лампочками 12V 1.2W, расположенными между каждой парой этих ручек.
Самое сложное :-) - открываем пепельницу, вытаскиваем контейнер с мусором, прямо посередине задней стенки пепельницы вверху видим полукруглый вырез, в который так и хочется сунуть крестовую отвертку длиной сантиметров 10-12. Суем. Выкручиваем саморез (его даже видно, если посветить фонариком в щель). Вытаскиваем пепельницу на себя.
В освободившейся нише выкручиваем один саморез слева, один справа.
Поворачиваем четыре ручки в крайнее положение и легким потягиванием на себя сдергиваем их нафиг. Кладем в сторону. Еще пригодятся ;-)
Под ними видим 4 самореза. Откручиваем.
Тянем всю панель вместе с магнитолой и всякими кнопками на себя. Дальше полуметра не оттягивайте :-), а то разъем магнитолы выключите и потом код вспоминать придется.

Все. Лампочки перед вами. Берем их пальцами, вытаскиваем. Вставляем новые. Ставим панель. Закручиваем 5 саморезов, втыкаем ручки, вставляем пепельницу, закручиваем еще один саморез. Все. Контрольное время - 5 минут.
А если перегорели лампочки в кнопках?

Типа в кнопке включения кондея, обогреве стекла и т.п.? Тоже не фатально, но, вероятно, придется паять. Все кнопки одинаковые, за исключением аварийки и сигнализации. В аварийке все меняется просто - подковырнули толкатель кнопки, под ним лампочка. Кнопка сигнализации разбирается как описано ниже, но имеет более сложную внутреннюю конструкцию. В частности, вместо одной лампы там светодиод.
Берем две тонких отвертки или еще что-то похожее. Начинаем, например, с кнопки рециркуляции. Слева и справа засовываем в щель между кнопками отвертки, подковыриваем и тянем все вместе с кнопкой на себя. Кнопка снята.
С обратной стороны наблюдаются контакты (4 шт.) и пластмассовый ключ, чтобы можно было вставить только на правильное место. Ключ у всех кнопок разный, так что не перепутаете. Контакты пронумерованы мелкими цифрами и имеют такую разводку:
- 1-4 - лампа подсветки кнопки (габарит)
- 1-2 - лампа состояния вкл/выкл
- 2-3 - выходы выключателя (с фиксацией или без, в зависимости от кнопки)
Берем мультиметр, ставим на 1кОм. Замеряем сопротивление 1-4 и 1-2. Должно быть порядка 300-600 Ом. Если бесконечность - дохлая лампа или потеря контакта внутри кнопки. Если все в норме, то дело не в кнопке. Ищите обрыв в подводящей проводке.
Придется разбирать кнопку. Правило номер один: не надо снимать сам толкатель, на котором картинка нарисована. Нет под ним ничего интересного. Переходите к п.5.
Самое сложное. Понадобится очень тонкая отвертка или скальпель и еще тонкая отвертка (обе плоские), либо нечто похожее. У меня в руках были скальпель и половинка от маленьких маникюрных ножниц. Берем кнопку в руки. Видим, что крышка с толкателем надета на пластмассовую фигню, из которой торчат контакты. Крепится она на защелках с двух сторон. Кладем кнопку на стол защелками вверх. Отжимаем скальпелем крышку, а потом засовываем в щель тонкую отвертку, чтобы не защелкнулась обратно. Защелки с одной стороны отжаты. Переворачиваем кнопку другими защелками вверх. Скальпелем отжимаем крышку. Защелки отжимаются. После этого вытаскиваем внутренности кнопки, помогая скальпелем. Изнутри ничего не высыпется, можно не бояться. В результате в руках оказывается крышка с толкателем и отдельно все внутренности с лампочками и контактными парами.
Теперь все просто. Можно еще раз промерить сопротивление. Если все плохо, продолжаем.
Снимаем прямо руками голубую панельку, на которой сидят две лампочки. Лампа повыше - подсветка (габарит), лампа пониже - вкл/выкл. Панелька держится на 3 штырьковых контактах, вставленных в ее дырки. Сняли. С обратной стороны панельки видны паяные контактные площадки. Промеряем сопротивление лампочек непосредственно на них. Можно даже 12 вольт подать и посмотреть как лампочки горят :-)
В 50% случаев лампы оказываются рабочими. Тогда берем тонкое шило и подгибаем железные контакты в дырках панельки с лампочками, куда вставлялись штырьки. Вставляем на место панельку. Промеряем сопротивление на контактах кнопки. Убеждаемся, что работает. Защелкиваем крышку кнопки обратно. Вставляем кнопку в машину.
Если какая-либо лампа признана дохлой, берем паяльник, выпаиваем ее нафиг, подбираем аналогичную, впаиваем на место. Продаются в изобилии на Митино и в Чипе и Дипе (это Москва). Обычные бесцокольные лампы 1.2Вт как в подсветке, увы, не подходят - слишком высокие и толстые. Собираем кнопку.

Замена Плафона Салонного Освещения! от Opel Omega!

Всем доброго времени суток !
Хочу начать с того что при покупке данного авто свет в салоне меня очень даже не устраивал и сам плафон был только на одну лампочку без кнопок и без дополнительного освещения, в общем все выглядело именно так

И в связи с этим начались активные поиски плафона от ОМЕГИ на 4 лампочки, за что отдельное спасибо Максиму из города Минск, именно он помог мне найти его и даже передал мне его.

И так начнем по порядочку, купив данный плафон я немножко его разобрал и увидел вот такую картину

Далее я начал искать схему его подключения в интернете, прочитав целую кучу форумов и множество тем на разных опель клубах я все таки нарыл эту схему
Красный провод нужно соединить с черным вместе а СЕРЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ это два минуса. В общем схема по сути очень проста
И так как провода от фишки подключения были немного коротковаты я их немножко удлинил

На концы проводов поставил мамы и на черный минус клемму массы так как он идет на массу потому что от моего плафона шло только два провода + и — .

И вот подключив данный плафон меня немножко не устроило что при открытии двери или при включении света потянув на себя выключатель загоралось только две лампы ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА другие две которые от кнопок не горели. А вот когда включаешь кнопками две лампы для чтения ( как их называют ) и при этом открыв дверь они тухли и горели только лампы освещения солона, дверь закрываешь одни гаснут другие загораются и горят так сказать пока их не выключишь самими кнопками плафона, в общем как бы все логично и понятно но лично мне ну уж ОЧЕНЬ хотелось что бы загорались все 4 лампочки.
Я снова снял плафон, взял тестер и начал разбираться в чем дело и как быть… В конечном итоге было решено к плате припаять два диода для пропуска тока в одном направлении и во избежании Короткого Замыкания и выглядело это мое изменения примерно так

За счет этого я добился своего при открытии двери загораются все 4 лампы, света в салоне стало реально очень много что мне ОЧЕНЬ нравится

Для сравнения я оставил две лампы накала и две светодиодные, далее все лампы будут диодными !
И вот как изменился сам вид в салоне по сравнению с моим старым плафонам это небо и земля)))

Как снять плафон освещения салона автомобиля своими руками?

Современные автомобили, как и большинство других устройств, представляют собой электроустановку, оснащенную проводкой, собственными источниками питания и осветительными устройствами. По ряду причин многие автовладельцы сталкиваются с вопросом: как снять плафон освещения салона собственными руками. Будь то для модернизации осветительных приборов или замена треснувших элементов корпуса.

Причины замены плафона освещения салона

Как правило, большинство водителей не обращают внимания на салонный плафон, пока его работа полностью их устраивает.

Поэтому процедура демонтажа плафона освещения может быть обусловлена следующими причинами:

  • Перестало гореть салонное освещение – возникает как из-за перегорания лампочки, так и по причине отсутствия контакта на входе самого светильника.
  • Недостаточное освещение – в большинстве случаев обуславливается тем, что в плафоне установлены маломощные или устаревшие приборы, дающие слабый световой поток. Также может происходить из-за перегорания какой-либо части осветительных устройств в плафоне.
  • Мерцание светильника – возникает из-за плохого контакта или неисправности драйвера светодиодного светильника. Для диагностирования причины необходимо снять плафон освещения.
  • Разбитое стекло рассеивателя или треснувший корпус плафона – обуславливается неаккуратными действиями как самого водителя, так и пассажиров. Также возникает при естественном старении пластика и утрате его механических свойств.

Не зависимо от того, какая причина привела к необходимости демонтажа плафона, следует отнестись к данной процедуре максимально внимательно, так как из-за неосторожных действий может запросто пострадать как сам светильник, так и обшивка потолка. Что повлечет за собой дополнительные затраты на их ремонт и восстановление.

На что обратить внимание перед тем как снять плафон освещения?

Перед работой с боковым или центральным плафоном обязательно снимайте клемму питания с аккумулятора автомобиля, так как это чревато коротким замыканием в цепи. Которое может привести к дополнительным повреждениям и, казалось бы, простая процедура обусловит ряд непредвиденных затрат.

Прежде, чем снять плафон освещения, вам потребуется осмотреть снаружи места крепления рассеивателя к корпусу. Как правило, это небольшие впадинки, в которые можно просунуть отвертку или какой-либо другой плоский предмет.

Замок на светильнике

Рис. 1. Замок на светильнике

В каждой модели авто они могут кардинально отличаться. Но наиболее распространенными являются механические зажимы и пружинные защелки. Механический зажим легко можно разомкнуть при помощи отвертки или другого плоского предмета. Пружинную защелку так же можно открыть посредством надавливания на нее отверткой или другим предметом, который может проникнуть в отверстие.

Следует отметить, что на данном этапе движение рассеивателя должно происходить максимально легко. Если после расцепления в замке вы не можете легко отделить рассеиватель от корпуса плафона, то где-то остался не расцепленный узел крепления. Поэтому лучше проверьте весь корпус еще раз, вполне возможно, что где-то остался не замеченный замок, возможно, его закрывает обшивка или наклейка. Также существует вероятность, что во время открывания замка с одной стороны, с противоположной замок мог вернуться назад в паз.

Так как при достаточном усилии вы можете попросту сломать рассеиватель, повредить корпус плафона или вырвать его с места фиксации. В зависимости от конструктивных особенностей, наружное стекло может сниматься отдельно, оставляя сам плафон в гнезде, а может выпадать полностью весь светильник.

Для удаления стекла можно воспользоваться:

  • Отверткой или ножом – подбираются в соответствии с особенностями светильника;
  • Специальной лопаткой – как правило, идет в комплектации к плафону освещения или продается в специализированных магазинах;
  • Вручную – если конструкция позволяет, можно снять рассеиватель руками, надавив на определенные участки плафона освещения или на защелки.

Следует отметить, что воздействие металлическим инструментом на пластиковые элементы чревато появлением царапин и последующей потерей плафоном внешней эстетики. Для предотвращения подобных явлений под отвертку можно подложить целлофановый пакет, чтобы он находился между отверткой и корпусом.

Подложите пакетик под отвертку

Рис. 2: Подложите пакетик под отвертку

Для того чтобы разобраться с тем, как снять плафон освещения салона, рассмотрите данную манипуляцию на конкретном примере.

Пошаговая инструкция демонтажа плафона освещения

Для этого рассмотрите вариант модернизации подсветки салона. На следующем примере показана замена обычной лампочки накаливания в плафоне на более современную и производительную светодиодную плату NIGHTON ML-6. Данная замена будет актуальна для салона автомобиля Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, ЗАЗ VIDA с однотипными плафонами освещения. Данная технология демонтажа плафона освещения будет актуальной и для других марок автомобилей. Внимательно изучите внешнюю конструкцию светильника.

Плафон для демонтажа

Рис. 3. Плафон для демонтажа

Как видите, возле выключателя находится небольшой паз, выделенный на рисунке красным кругом. Для того чтобы снять рассеиватель, его необходимо поддеть любым плоским предметом. В данном примере ножом поддеваешь плафон и прилагаешь небольшое усилие по направлению внутрь салона.

Подденьте стекло ножом

Рис. 4. Подденьте стекло ножом

Обратите внимание, нож должен легко входить в отверстие, но при этом вам понадобится и достаточная ширина. Так как тонкое полотно создает большую нагрузку в точке надавливания. Также нельзя допускать усилие только с краю, так как при соскальзывании может произойти скол пластика, и вы повредите плафон освещения. Аккуратно надавите и снимите рассеиватель.

Снимите стекло

Рис. 5. Снимите стекло

Как видите на рисунке, перед вами окажется сам светильник без стекла. В данном примере крепление корпуса осуществляется болтами с двух сторон от лампы освещения плафона. Для их удаления вам понадобится крестообразная отвертка соответствующего размера.

Открутите винты крепления

Рис. 6. Открутите винты крепления

Для удаления винтов крепления не допускаются рывковые движения, которые могут повредить болт или приведут к соскальзыванию отвертки. Если возникает чрезмерное усилие, то следует предварительно удалить лампу, дабы не разбить ее отверткой и не повредить руки или глаза осколками.

Открутите второй винт

Рис. 7. Открутите второй винт

При выкручивании второго винта корпус лучше придерживать пальцами, чтобы предотвратить его неконтролируемое выпадение. Так как при этом также можно разбить лампочку или повредить корпус.

Выньте светильник

Рис. 8. Выньте светильник

После выкручивания болта аккуратно отделите светильник от обшивки. При этом он должен легко отойти без прикладывания каких-либо усилий. Если этого не произошло, возможно, присутствует дополнительный узел крепления, который вы пропустили. Тогда осмотрите еще раз поверхность, может понадобиться ее немного поддеть, чтобы определить место фиксации.

шнур питания

Рис. 9. Шнур питания

После того, как светильник отделиться от обшивки, необходимо отсоединить шнур питания. Если они имеют штекерную фиксацию, то их достаточно разомкнуть, если болтовую, их необходимо открутить.

Также сразу заметьте, какой провод куда подключается, так как вам понадобиться присоединять их обратно. В данной ситуации провода питания плафона освещения разноцветные и в них легко сориентироваться. Если же все они имеют один цвет, их можно наметить с помощью маркера или изоленты, в зависимости от того, что есть под рукой. Основной критерий при такой самопроизвольной маркировке – чтобы вы могли легко определить изначальное место подключения проводов в плафоне освещения.

демонтаж лампы из плафона

Рис. 10. Демонтаж лампы из плафона

Если у вас все шло гладко, и вы еще не демонтировали лампу, выньте ее с места крепления. При этом не стоит прикладывать усилие к стеклянной колбе, если лампа свободно не выходит, подденьте ее из-под металлического зажима возле оконцевателя.

Установка светодиодной платы

Рис. 11. Установка светодиодной платы

Крепление платы NIGHTON ML-6 четко подходит для отверстий, на которые фиксировались зажимы лампы освещения. Прикрутите ее теми же болтами, как показано на рисунке.

Подключаете черный провод

Рис. 12. Подключаете черный провод

Черный провод необходимо подключить к ближайшему из болтов крепления плафона. Как указано в инструкции к плате освещения.

Подключите зеленый провод

Рис. 13. Подключите зеленый провод

К крайнему контакту в разъеме подключается зеленый провод, он считается незадействованным. Остальные выводы (красный и белый) подключаются к разъему питания.

Подключаем провода обратно

Рис. 14. Подключаем провода обратно

Рассмотрите рисунок, красный и белый провод подключаются к соответствующим выводам клеммника, как показано слева, чтобы соответствовала их цветовая маркировка.

Обратно устанавливаем светильник

Рис. 15. Обратно устанавливаем светильник

Светильник устанавливается в тот же разъем в обшивке потолка. Поочередно закручиваются болты крепления. Обратите внимание, что под одним из болтов уже подложен вывод с клеммой, поэтому болт должен попасть в ее отверстие, а не мимо.

Обратно установите стекло

Рис. 16. Обратно установите стекло

Предварительно сопоставьте выступы на рассеивателе и отверстия в корпусе плафона, на рисунке обозначены красными стрелками. Затем поместите их друг в друга и аккуратно придавите со стороны выключателя. Рассеиватель должен четко войти вровень с корпусом.

Проверьте работоспособность

Рис. 17. Проверьте работоспособность

После установки подключите обратно клемму аккумулятора и опробуйте работоспособность плафона освещения.

Видео подборка по теме

установка задних плафонов подсветки салона -седан


В данном случае подключаем их без контроллера, это самый простой и дешевый способ подключения.
задние фонари зажигаются сразу при открытии любой из дверей и тухнут сразу после закрытия, БЕЗ плавного включения/выключения, как на переднем плафоне.

для установки плафонов потребуется:
2 плафона;
4 разъема "мама", широких;
2 разъема "мама", узких;
3 провода по 5 метров, желательно разного цвета;
изолента (либо изоляционные термотрубки);
головка на 22 с воротком (можно просто ключ на 22).

желательно:
клеммник (6 соединений);
стяжки (пластиковые хомуты);
тонкий поролон или пенополиэтилен;
кусок вибропласта или скотча для труб (серебристый, армированный скотч с хорошей адгезией).

обязательный инструмент:
отвертка с набором бит, в т.ч. торкс.
при использовании клеммников - "плоская" отвертка с узким концом.

желательно:
обжимной инструмент для разъемов;
съемник изоляции проводов либо нож для бумаги;
"плоская" отвертка с очень тонким концом.

1. снимаем нижнюю часть обшивки боковой стойки (сиденье - вперед до упора). поддеть сбоку, под уплотнителем двери отверткой и тянуть горизонтально к центру машины, затем вытащить вверх.
2. открутить саморез (торкс), крепящий порог.
3. открутить крепление ремня безопасности (головка на 22) - см. красные стрелки внизу фото.
Изображение

4. поддеть и вытащить вверх накладку порога очень плоской ответкой или ножом для бумаги. аналогично под передней дверью.
Изображение

если хотите максимально сократить объем работы, можно пропустить пункты с 5 до 9 и пункт 13 и не снимать накладку задней стойки. я ее снимал, чтобы было удобнее тянуть провода и заодно помыл.

5. поддеть и вытащить заглушки очень плоской ответкой или ножом для бумаги. выкрутить саморезы под ними (торкс).
6. поддеть и снять черную пластиковую накладку на креплении ремня безопасности.
7. головкой на 22 открутить ремень.

все мелкие "запчасти" советую сразу складывать в отдельную емкость, чтобы потом не искать где попало.
Изображение

8. на ручке двери ОЧЕНЬ аккуратно поддеть снизу и приподнять заглушки в местах, отмеченных стрелками. очень плоской ответкой или ножом для бумаги. заглушки очень легко отломать сверху, осторожно. под ними будут саморезы под "крестовую" отвертку. выкрутить.
9. заглушки прикрыть, вытащить ручку, потянув ее на себя.
Изображение

10. поддеть и вытащить на себя накладку на стойке очень плоской ответкой или ножом для бумаги или шилом.
Изображение

11. открутить 3 самореза (торкс), см. стрелки.
12. снять верхнюю наклкдку стойки.
Изображение

13. снять заднюю верхнюю накладку. кроме саморезов она крепится несколькими защелками. одна возле ручки над дверью, остальные на задней стойке, см. стрелки на фото.
для удобства можно снять среднюю накладку под крышей, над задним стеклом. она крепится тремя защелками.
Изображение

14. открутить саморезы, крепящие порог. аналогично под передней дверью.
Изображение

15. открутить саморез (стрелка 1), отвертка "крестом".
16. очень тонкой отверткой залезть в щель между накладками, либо просто руками, разъединить декоративную накладку сбоку от сиденья.
Изображение

17. вытащить заднюю часть накладки сбоку сиденья горизонтально, тянуть к задку машины.
Изображение

у меня колодка, подходящая к этому разъему пуста, в ней только один провод (серый).
вполне вероятно, что у в вашей машине от красного и коричневого провода в колодке будут идти провода дальше в дверь. разумеется, в этом случае контакт необходимо сохранить. где сделать врезку клеммника в провода (или просто срезать изоляцию и сделать скрутку,замотав изолентой), выбирайте сами.
Изображение

24. протягиваем три провода через отверстие в стойке к отверстию, где будет расположен задний плафон.
Изображение

25. это не обязательно, но желательно обернуть провод шумоизоляционным материалом. тонким поролоном или пенополиэтиленом. это не позволит ему бренчать о металл и истираться изоляции. на самом деле можно и обойтись без этого.
Изображение

26. укладываем провода в желобок на стойке. их очень удобно крепить самоклеящимся виброизолирующим материалом. можно использовать скотч, но скотч со временем может отвалиться. в принципе, можно обойтись и без закрепления, никуда эти провода не денутся.
Изображение

27. то же самое снизу стойки.
28. подключаем лампу. один контакт с края - постоянный плюс. на другом конце два контакта - один пошире (на фото - снизу), к нему нужно подключить провод от концевика двери, другой узкий (на фото - сверху), к нему нужно подсоединить постоянный минус.
Изображение

29. подсоединяем контакты к лампе, чтобы не болтались, и подсоединяем провода к клеммнику.
постоянный плюс - к красному, постоянный минус - к коричневому, провод от концевика двери. правильно, к серому проводу концевика двери. если аккумулятор подключен, лампа заднего плафона должна зажечься.
Изображение

30. это мне кажется необязательно, но я все же вставил кусок шумки в отверстие под плафон, чтобы исключить возможность контакта проводов и металла, а также чтобы не возникало шумов, если вдруг провода будут дребезжать.
Изображение

31. тоже не так важно, но я все же я обернул клеммники изолентой и прихватил ее концы хомутом, чтобы не раскручивалась. может это и лишнее, но после того, как у моего друга из-за проводки сгорела машина, я очень осторожен с проводами и стараюсь все делать максимально безопасным.
Изображение

32. все собираем в обратном порядке. особое внимание уделите верхней накладке средней стойки - подгоните кнопку механизма регулировки высоты ремня между рычажком и упором на самом механизме. хорошо прижмите и проверьте работу механизма прежде, чем все собрать обратно.

металлические защелки накладок иногда выскакивают из них и остаются в кузове машины. вытаскивайте их осторожно, т.к. они относительно хрупкие и свидания с плоскогубцами могут не пережить, а купить их довольно трудно.

Изображение

как получилось я доволен. в темноте заднее сиденье и пол перед ним отлично освещены, удобно забирать сумки и т.п. не синхронная работа с передним плафоном (задние фонари включаются сразу при открывании дверей и тухнут сразу после закрывания, без плавного включения, как на переднем плафоне и без задержки при выключении) меня нисколько не напрягает, главное, что теперь не нужно шарить за сиденьем в темноте, если мне там что-то нужно вечером. ну и вообще салон освещен гораздо лучше и выглядит уютнее. к тому же я помыл все эти накладки дома с порошком (включая накладки передних стоек) и салон стал как новый, гораздо опрятнее

Регулятор направления оптических осей фар

Кнопка регулятора направления оптических осей фар (при соответствующей комплектации) встроена в правый нижний угол панели переключателей и имеет четыре фиксированных положения ( 17.6). Регулятор позволяет изменять в определенных пределах направление оптических осей фар в вертикальной плоскости. Наклон оптических осей фар тем сильнее, чем большее число выбрано на шкале регулятора ( 17.6). При увеличении количества пассажиров и степени загрузки автомобиля для предотвращения ослепления водителей встречных, а также впереди идущих транспортных средств увеличивайте угол наклона световых пучков.

Для изменения установочного значения необходимо утопить кнопку регулятора в посадочном гнезде и поворачивая ее влево/вправо установить нужное положение. Регулировка выполняется при активированном ближнем свете фар (см. выше).

Рекомендуемые установки для автомобилей без системы контроля величины дорожного просвета:

1. заняты все сиденья;

2. заняты все сиденья и груз в багажнике;

3. занято сиденье водителя и груз в багажнике.

1. занято сиденье водителя и груз в багажнике.

Автоматическая регулировка наклона оптических осей фар

На моделях, оборудованных системой ксеноновых фар, угол наклона оптических осей фар регулируется автоматически. При возникновении неисправности устройства автоматической регулировки в поле дисплея сервисной индикации высвечивается соответствующая пиктограмма (6) необходимо немедленно устранить неисправность.

17.7 Улучшение освещения дороги на поворотах (ассиметричный свет фар)

Адаптивная система света фар (AFL)

Кроме того, при постоянном прямолинейном движении автомобиля на высокой скорости яркость свечения фар в режиме ближнего света автоматически усиливается, увеличивая дальность освещения.

Более подробную информацию можно узнать у официальных дилеров компании Opel.

Отключение ассиметричного распределения света фар

<font>17.8 Рычаг(1) переключения режимов света фар</font>

Чтобы убедиться в правильности установки требуемого режима, необходимо подогнать автомобиль к стене (например, стене гаража) и включить фары в режиме ближнего света. Если установлен режим симметричного света, верхняя граница между ярко совещенным участком и тенью будет проходить по стене горизонтально, в режиме ассиметричного света верхняя граница в правой части светового пятна загибается кверху.

Действия в чрезвычайных ситуациях

Как оплатить и скачать

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Opel Zafira , скачать электросхему Opel Zafira , панель приборов Opel Zafira , система освещения Opel Zafira , магнитола Opel Zafira , аудиосистема Opel Zafira , стеклоочиститель Opel Zafira , регулировка фар Opel Zafira , коды ошибок Opel Zafira

6. Система освещения

Фары головного освещения (с газоразрядными лампами)

Снятие

1. Открыть крышку блока реле и предохранителей.

  • Извлечь из блока предохранитель фар головного освещения.

2. Снять переднюю панель в сборе (см. главу Кузов).

3. Снять фару головного освещения в сборе.

  • Отвернуть три винта крепления (1) и (2), как показано на рисунке ниже.
  • Отсоединить разъем жгута электропроводки (3) фары головного освещения, как показано на рисунке ниже.

4. Снять резиновый уплотнитель.

5. Снять модуль зажигания дуги газоразрядных ламп.

  • Отсоединить жгут электропроводки (1), находящийся за монтажным кронштейном (4). После чего извлечь жгут электропроводки.
  • Расфиксировать зажим (2).
  • Извлечь газоразрядную лампу. Отсоединить разъем электропроводки (3), показанный на рисунке ниже.

Примечание Модуль зажигания дуги и газоразрядная лампа представляют собой единый неразборный модуль.

6. Извлечь лампу габаритного огня.

  • Извлечь лампу в сборе с держателем (1), как показано на рисунке ниже.
  • Отсоединить лампу от держателя.

7. Снять балласт в сборе.

  • Отвернуть три болта крепления (1), показанные на рисунке ниже.
  • Отсоединить разъем жгута электропроводки в сборе (2), как показано на рисунке ниже.

8. Отсоединить и снять два вентиляционных шланга.

Установка

1. Установить балласт в сборе.

  • Подсоединить к балласту два разъема жгута электропроводки.
  • Затянуть три болта крепления с необходимым моментом затяжки.

2. Установить и подсоединить два вентиляционных шланга.

3. Установить лампу габаритного огня.

  • Установить лампу на держатель.
  • Установить лампу в сборе с держателем в корпус фары.

4. Установить модуль зажигания/газоразрядную лампу в сборе в корпус фары головного освещения.

  • Вставить модуль с лампой в корпус фары головного освещения. Подсоединить разъем жгут электропроводки.
  • Установить и зафиксировать зажим.
  • Завести в исходное положение жгут электропроводки – за монтажный кронштейн.

5. Установить резиновый уплотнитель.

6. Установить фару головного освещения в сборе.

  • Подсоединить и зафиксировать разъем жгута электропроводки.
  • Установить и затянуть с необходимым моментом затяжки три болта крепления.

7. Установить и закрыть крышку блока реле и предохранителей моторного отсека.

  • Вставить на место предохранитель газоразрядных ламп.

Примечание При замене модуля управления фарами головного освещения, необходимо выполнить настройку системы освещения с помощью программы TECH 2.

8. Становить переднюю панель (см. главу Кузов).

9. Отрегулировать фары головного освещения.

Регулировка фар головного освещения

Ослепление ближним светом фар считается устраненным, если интенсивность освещения на расстоянии 25 м от каждой фары на плоскость, перпендикулярную к дороге и на высоте фар, а также за ее пределами, не превышает 1 люкс. Это требование, как правило, выполняется, если регулировка фар осуществляется в соответствии с приведенными ниже принципами настройки.

При регулировке ближнего свет фар головного освещения, необходимо учитывать однопроцентное отклонение пучка света пропорционально расстоянию до преграды. Таким образом, на расстоянии 10 метров, отклонение будет составлять 10 см.

Регулировка света фар выполняется в соответствии с приведенной ниже схемой расположения автомобиля.

А – расстояние между центрами фар головного освещения.

В – центр светового пучка.

С – вертикальная поверхность.

D – опорная поверхность.

Е – контрольная точка

е – расстояние регулировки, в см: е = Н – h (регулируемый размер, фары головного освещения 1.0 %, е = 10 см, противотуманные фары 2%, е = 20 см).

h – Высота центра пучка ближнего света фар

Регулировку можно выполнить с помощью специального оборудования (реглоскопа), как показано на рисунке ниже. При использовании специального оборудования, поверхность под автомобилем и под реглоскопом должная быть ровная, твердая и без уклона. Предельно допустимое отклонение опорной поверхности от горизонтали должно составлять ± 0.5 мм/м.

  • Давление в шинах должно соответствовать техническим характеристикам. Поврежденные детали фар головного освещения должны быть заменены новыми.
  • Регулировку выполняют на автомобиле при его снаряженной массе. Дополнительно необходимо положить на водительское сиденье балласт весом 75 кг. Снаряженная масса автомобиля – это вес автомобиля со всеми эксплуатационными жидкостями, с полным топливным баком, а также запасным колесом, инструментами, домкратом, предупредительным знаком об аварийной остановке.
  • На автомобиле с ручным контролем уровня, необходимо выставить базовое давление (0.8 бар).
  • На автомобилях с ручной регулировкой направления света фар, необходимо включить зажигание и перевести переключатель в положение «0».
  • Пересечения между горизонтальной и восходящей частью пучка света фар (точки останова) должна лежать на перпендикуляре через центральные метки.
  • При регулировке света фар головного освещения, необходимо руководствоваться заводскими установками и спецификациями.
  • На рисунке ниже изображен пучок ближнего света фар с 15-градусным отклонением.

Регулировка

Галогенные лампы
  • Болтом (1) свет регулируется в горизонтальной плоскости.
  • Болтом (2) свет регулируется в вертикальной плоскости (ближний свет).
  • Болтом (3) свет регулируется в вертикальной плоскости (дальний свет).

Газоразрядные лампы

Болтом (1) регулируется высота пучка света фар головного освещения (дальний/ближний свет).

Приятного вам общения на нашем форуме.

Правильный свет Омега Б







  • />

  • />

Фотография ПРОФАЙЛ УДАЛЕН
ПРОФАЙЛ УДАЛЕН 13 окт 2012

Jenya61 13 окт 2012

Сейчас делаем фары Андрею Kuzka, на основе фар DEPO и би-линзах Hella снятых с фар Mercedes. Для крепления линз изготовил кронштейны из алюминия толщиной 2мм.



















Omegavod 13 окт 2012

Молодец!Тему однозначно в FAQ! Ответить

Фотография ПРОФАЙЛ УДАЛЕН
ПРОФАЙЛ УДАЛЕН 13 окт 2012

Как снять панель климат-контроля в OPEL OMEGA B, 1995(дорест) [OMEGA LIVE

Это видео не перезалив ранее выпущенного(и убранного) выпуска. Это видео было полностью переснято. Здесь показан процесс не только снятия панели, но и сборки назад. В том видео, при снятии панели были допущены неточности, которые конечно никак не помешали бы людям эту панель снять, но я привык - если и делать, то по полной без всяких НО(вот так я самокритичен). Кстати, в будущем, по возможности фильм про мою Омегу будет так же переснят(теоретические элементы, может добавим ещё какие-то элементы в тест-драйве, хотя вроде их там и так хватает, но всегда хочется что-то ещё) и выпущен в свет. С опытом, которого по этой машине набирается всё больше и больше, я понимаю все неточности, что там допустил. Но тот фильм для меня уже классика и конечно удаляться он не будет, с него всё таки началось Омего-творчество))) Да и Омега сейчас чувствует себя лучше, чем тогда, несмотря на то, что на 2 с лишним года успела постареть)) Чисто ради интереса: Кто хочет увидеть реинкарнацию того, 2 часового фильма?))

хорошее видео))жаль поздно увидел))небольшая поправочка, даже уточнение, кнопки можно не фоткать и не запоминать они по другому не встанут))

Мишаня БОЛЬШОЕ тебе человеческое . СПАСИБО. Все рассказал. Благодаря тебе я сам стал обладателем Омеги 97г. И не жалею, пусть кто бы что не говорил! Удачи с паджеником. На каждом видео ставлю лайк. Буду поддерживать твой канал.

Misha Phaeton спасибо Мишаня за видос,разжевал и всё нам в рот положил,мы уже глотнули и не подавились)))

Мишаня красавчик! Хорошее дело делаешь, помогаешь тем самым, тем, кто без опыта!

Привет Миша, мы тут взяли пару дней назад опель омегу б 1996 года седан 2.0 16 кл акпп и здесь возникла такая проблемка не могу открыть пепельницу обычным нажатием на неё, что то приклинило там или что, может ты подскажешь как это победить, как раз вот и не светят некоторые лампочки на панеле климата и хочу их заменить.

@Misha Phaeton Полностью согласен))

@Eugene Kovtun хорошие лампочки, особенно мелкие, стоят приличных денег, рублей по 300-400, поэтому обычно ставят всякое Г за 40 рублей, которое просто не живёт)

@Misha Phaeton Все поборол я пепельницу, она оказывается не была прикручена своим шурупчиком и при попытке вытянуть ее она зацепалась металической пластиной которая находится в верхней части пепельницы (я ее снял), и да по поводу светодиодных лампочек которые были установлены в панель приборов, БК, панель климата и салоне у нашей омеге, как раз они почти все накрылись, а те которые не накрылись мигают, как ты говоришь от нестабильного напряжения наверное, или фиговое качество, я вообщим заменил их на обычные лампочки накаливания.

@Misha Phaeton Да не хотелось бы, но наверное придется лезть туда как то отвёрткой пытаться открыть, если откроется а я думаю это точно получится то оставлю открытой как у тебя))

Блин, вот так сходу сказать невозможно - тут надо снимать пепельницу, это как видишь элементарно и смотреть что именно случилось. Может застряло что-то где-то инородное, может пружина сломалась и т.п.

Михаил, красавчик, всё подробно и понятно ! Привет из Приднестровья !)))

Очень подробное и полезное видео, скоро полезу менять лампочки👍

Было полезно, пригодилось спасибо за информацию!

Миша подскажи зимой кнопкой Еко пользуешся,чи нет і тепло йде візде а на лобове елі теплий воздух

Подскажите пожалуйста можно ли через окошко с лева от магнитолы отсоеденить климат не вынимая магнитолы и ещо вопрос смогу ли я если сниму климат увидеть тягу на обдув ног или нужно ещо одну перегородку открутить

Скажи пожалуйста как поменять кнопки обдува стекла и обдува ног, у меня при включении обдува стекла дует в ноги, а при включении ног дует на стекло

молодец отлично работает 👍👍👍👍👍🇵🇼

Мишаня привет! Я новичек в ООБ, у меня 94г., подскажи пожалуйста, вместо климы с крутилками, можно воткнуть с кнопками? Или саму крышку под дерево на приборка с крутилками? Спасибо!🤝

Ещё бы видос как достать саму климатическую установку

Миша сними обзор на датчик уровня топлива уменя врет.

Здравствуйте уважаемый Михаил, хотел у вас спросить очень важно ли откручивать все саморезы именно магнетичекской отвёрткой или в этом случае не сложно открутить и обычной отвёрткой? (Может ли винт случайно куда то провалиться? Или там не сложно его придерживать и вынуть рукой?)
P.S. Большое вам спасибо за ваше усердия все объяснять просто языком, абсолютно понятно и наглядно 👍

Если делать аккуратно, то и обычной отвёрткой крутится и ничего никуда по идее улететь не должно, просто с магнитом проще)

Красава Миша! Спасибо тебе как всегда🤗

Чётко все Мишаня 👍

Зачем снимать кнопки с выключателем.

Дружище, я же сказал, что это делать НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, я просто показал КАК их снять)))

👍спасибо брат все ЧЕТКО объяснил

Спасибо Мишаня ! Мне очень помогло твоё видео , у меня развалился пепельница и не мог разобраться но ты мне помог СПАСИБО.

миша напиши пожалуйста как включить кондиционер в омеге кнопку еко нажимать или нет заранее спасибо

если кнопка горит - кондей отключен, если не горит включен. Должно быть именно так

вопрос. кто выдернул длинную тягу заслонок которая тоже рукой нащупывается и вставил на место. как ее поставить на место?

Скажи пожалуйста что может быть если панель не включается вообще, просто ехал и в момент все потухло?

Миш ты не знаешь на всех панелях на омегах дорестайл едет П образная скоба?

Честно, с крутилками панель не вскрывал, не знаю

дружище помогите вопросом.имею такой же панель.кнопочка ЕКО не работает тоесть как я знаю при включение печки надо и на ЕКО нажать но вот нажимаю нет реакции и даже подсветка этой кнопки не загарается.с чего начать ?может первым очередем на предохранитель посмотреть но не знаю какой предохр отвечает за это кнопочку.помогите пожалуйста.а то сделал печку поставил новый клапан но из за кнопочки ЕКО застрял

доброе времья.подскажите пожалуйста как включается печка этих панельях?у меня тоже такой же но мебельный.совсем запутался,чтоб сделать тепло надо повысить цифры температуры и нажать на кнопку еко?

Это не инженеры, это вместо 0.5Вт кто-то поставил лампочки по 1.2Вт. :)

Эт не я если шо))

Здравствуйте Михаил, как с вами связаться, есть вопросы по машине. Кроме ВК, есть другой способ, например WhatsApp?

Пиши на почту, думаю она должна быть)) a-phaeton@yandex.ru

Привет, не пользуюсь мессенджерами

Ещё раз приятно удивлён- насколько чётко и доходчиво всё расказано. Спасибо!

Ты мне очень помог, спасибо.

Миша не подскажешь где можно купить плату климата , по-моему сгорела, менял на диодные лампы , и что-то замкнуло на плате теперь никакой реакции. (

Misha Phaeton с Киева, даже не знаю где искать, в инете никакой инфы ,на двух дорожках краска сгорела ,а так визуально вроде ничего не вздулось и не сгорело. (

Смотря в каком городе живёшь. Я на разборах обычно такое ищу. Осмотрел плату? Может что-то конкретное выгорело? Выпаять, да впаять новое. Я так ни раз платы спасал

надо панель карбоном обклеить.

Миша, привет! Скажи, у тебя климат контроль работает адекватно?
А то у меня в - 10, когда утром машину завожу и минут 15 она работает, примерно, и прогревается до 90 градусов, но климат не включается сам ( хотя стоит на АВТО) и приходится вручную выставлять t и скорость (движок нагрет - салон - нет. приходится в шапке ехать первые км 4) . Когда прогреется салон немного, нажимаю кнопку AUTO и он начинает сам регулировать все. Прочерков нет. Все работает как надо в более теплую погоду, до минус 5 гр.
Если температура за бортом ниже - АВТО не срабатывает.
В чем может быть прикол, или это нормально все?
Надоело что в мороз авто режим на холодной машине - не работает..

Зимой на авто он тупо дольше разогревает. Проще вручную выставить, чтобы побыстрее. Но если не работает, нужно задиагностировать показания салонного датчика. Компьютер наружную температуру нормально показывает?

+Misha Phaeton , а зимой он у тебя не работает? Я просто не могу нигде найти мануал как пользоваться климатом. Вот как теплеет - так сразу все работает у меня. Или так и должно быть?

Я в мороз всегда в ручную ставлю, в авто я обычно ставлю летом, когда едешь то на солнце, то в тени, чтобы регулировал. А зимой один фиг жму на ЭКО, чтобы кондей вообще не участвовал и работала печка

здравствуйте у меня вопрос задний обогрев салона идет прохладный воздух как его снять или почему он дует прохладным воздухом подскажите пожалуйста если можете то снемите ролик поподробней я думаю не у меня одного такая проблема

Миша привет вопрос тебе у меня акпп после ремонта проехал 1000км нужно масло менять ? Если да то какое лучше. Масло и сколько нужно? И по двигателю такая же ситуация тоже после переборки .одновременно ремонтировал .что скажешь ? Спасибо!

Масло бери ENEOS Dextron III

Ремонт бывает разный. Можно коробку перебрать, можно что-то одно поменять. От этого и нужно идти. После ремонта коробки я бы полностью менял масло, причём методом вытеснения старого. В коробке умещается примерно 8 литров масла, но если делать замену масла методом вытеснения, то понадобится литров 20 в общей сумме. Я хочу у себя поменять масло тоже методом вытеснения, суть такова что надо отсоединить патрубки, куда бежит АТФ на охдаждение и понять из какого льет, а в какой затягивает. Тот, в который затягивает погрузить его на дно ёмкости с новой АТФ, а из которого выливается - в пустую и запустить мотор, прогонять масло до тех пор, пока из выходного патрубка не польётся чистая жидкость. Нужен напарник. Потом уже когда полилась чистая - скручиваем поддон, меняем фильтр и выводим АТФ по уровню. Важно не допустить, чтобы входной патрубок затянул воздух, поэтому надо чтобы кто-то запускал двигатель, а кто-то сразу же следил за происходящим. И да, в процессе работы двигателя переключать режимы, чтобы все соленойды прогнались новой жидкостью. По мотору та же ситуация. После переборки надо проехать на масле максимум 2000 километров, пока идёт обкатка, слить его, залить новое и уже можно ездить в полную

Мих, а у тебя подушки безопасности есть в машине или уже стрельнутые все?

Были бы у меня лишние тысяч 500-600, я бы взял себе Дастера. пусть он и страшный, зато есть уверенность, что не высосет все деньги))

Ну за кузов я не особо переживаю, так как есть сварка и навык покраски авто. Так что для меня главное чтобы не был перевертышем с последующей ненадежной переваркой крыши, и чтобы двигатель и трансмиссия были живыми. А современные Ауди и прочие немцы - это уже не машины. у них из плюсов только внешность, а остальное печаль!

Ну застучать может и современная Ауди) Сейчас всё хлипкое и алюминевое, явно не созданное даже для последующей продажи во вторые руки. Не выгодно это, когда тачка десятилетиями живёт. Не думаю что с Фронтерой будет много проблем, это ж старый добрый Опель) Просто смотри на стык кузова с рамой, нет ли откровенных дыр. В остальном там всё до боли знакомо. Понятное дело подвеска другая, но думаю примерный формат поломок будет один и тот же - Опель он всегда поедет, просто до идеала довести уже трудно, в нём вечно какая-то мелочь начинает раздражать)))

У меня просто есть халявный дизель и огромное желание перестать задумываться об ямах на подъезде к дому и отсутствии дороги к даче. Поэтому и решил сменить 4x2 на 4x4. А китайца никогда не возьму! У знакомого есть чери тигго и на 75 тысяч км пробега у него застучал двигатель. Ну его нафиг эту китаёвину! А насчет разгона, я на механике с x20xev на караване частенько выезжаю с поворотов перед машинами и все начинают сразу сигналить, думая что я буду долго разгоняться, но в итоге потом не могут меня догнать (это я про бюджетный автопром)))

Производство видео это огромнейшая наука, не уступающая автомобильной. Вот по той причине я редко когда сам что-то в тачке ремонтирую. Ту же прокладку ГБЦ я в состоянии поменять, но тогда не было бы выпусков. Поэтому прошу кого-то проделать это, так как сам ухожу с головой в съемку процесса, чтобы снять всё подробно, мне это просто в кайф. Это творчество, в которое затягивает полностью, это как взять и научиться играть на гитаре, потом не оттащишь))) Мне просто нравится снимать машины, в них всегда есть о чём рассказать, а Омега так вообще целый мир, оставленный без должного внимания, она порой сама зовёт что-то поехать и снять про неё) Освоение видеоредакторов это можно сказать не самое первое, с чего стоит начать. Прежде всего материал нужно снять и понять что ты снимаешь, как и записать звук) В редакторе ты просто технически всё шлифуешь и стыкуешь, начать надо с просто съемок кадров, чтобы ты понял в каком стиле тебе охото работать, а редактором уже монтировать таким образом, чтобы это подчеркнуть

Читайте также: