Как снять поддон ниссан ноут

Обновлено: 03.07.2024


Перед снятием верхнего масляного поддона сначала снимите датчик положения коленвала (ВМТ). Будьте осторожны, чтобы не повредить края датчика и зубцы сигнального диска.

1. Снимите правую нижнюю крышку двигателя.

2. Слейте моторное масло.

3. Снимите кронштейн компрессора кондиционера.

4. Открутите болты нижнего масляного поддона.

• Ослабляйте болты в порядке, обратном показанному на рисунке.


5. Снимите нижний масляный поддон.

а. Вставьте резец между верхним и нижним поддонами.

• Будьте осторожны, чтобы не повредить алюминиевую контактную поверхность.

• Не пользуйтесь отверткой, в противном случае можно деформировать фланец масляного поддона.


b. Постукивая молотком сбоку резца, постепенно двигайтесь по периметру поддона.


с. Снимите нижний поддон.

6. Снимите фильтр грубой очистки масла.

7. Снимите переднюю выхлопную трубу ее кронштейн (см. гл. «акселератор, топливная система и система выпуска»),

8. Подставьте подходящий домкрат под коробку передач и приподнимите двигатель на стропах.

• Установите домкрат как можно ближе к центру.

9. Открутите болты и гайки переднего и заднего креплений двигателя.

10. Снимите центральную балку.


11. Снимите датчик положения коленвала (ВМТ) с масляного поддона.

12. Снимите крышку масляного поддона.

13. Снимите задний диффузор катализатора, см. раздел «Трехходовый катализатор».

14. Открутите болты верхнего поддона в порядке, указанном на рисунке.


15. При помощи торцового ключа открутите четыре болта крепления двигателя к коробке передач.

16. Снимите верхний масляный поддон.

a. Вставьте инструмент подходящего размера в выемку верхнего поддона.

• Будьте осторожны, чтобы не повредить алюминиевую контактную поверхность.

• Не пользуйтесь отверткой, в противном случае можно деформировать фланец масляного поддона.

b. Отожмите верхний поддон, приподнимая и опуская инструмент.

c. Снимите верхний масляный поддон.

• Будьте осторожны, не уроните болты №15 и 16 внутрь КП.

Смотрите также:

- Установка масляного поддона 1. Установите верхний поддон. а. При помощи скребка удалите остатки герметика с контактной поверхности. • Также удалите следы оставшегося герметика…
- Снятие и установка масляного… Масляный поддон, фильтр грубой очистки масла Снятие и установка Подготовительные работы • Снимите правую защиту двигателя со стороны днища. •…
- Первичная цепь ГРМ. Снятие 1. Снимите двигатель и коробку передач в сборе, см. раздел «Двигатель в сборе». 2. Снимите коробку передач с двигателя. Установите…
- Кронштейн масляного фильтра.… Снятие и установка кронштейна 1. Снимите нижнюю защиту двигателя. 2. Поверните передние колеса вправо. 3. Снимите правый брызговик. 4. Открутите…
- Разборка блока цилиндров 1. Снимите двигатель с коробкой передачи в сборе и отделите двигатель от коробки передач. 2. Установите двигатель на стенд (специнструмент).…

Снятие и установка масляного поддона и фильтра грубой очистки масла

Примечание: Фильтр грубой очистки масла и масляный насос являются частью масляного поддона (верхнего) и разборке по отдельности не подлежат.

Снятие

Примечание: При снятии только масляного поддона (нижнего) пп. 2 и 3 выполнять не требуется. Выполните п. 5 после завершения п. 4

1. Снимите защиту двигателя со стороны днища.

2. Снимите двигатель и коробку передач в сборе с автомобиля и отделите их. См. раздел «Двигатель в сборе».

3. Установите двигатель на стенд. См. раздел «Блок цилиндров».

  • а. Ослабьте болты в порядке, обратном изображенному на рисунке.


  • b. Вставьте резец (специнструмент: KV10111100) между верхним и нижним масляными поддонами.
  • Не повредите контактные поверхности.
  • При отгрузке с завода-изготовителя наносится более прочный герметик по сравнению с герметиками, применявшимися ранее. Поэтому не следует пытаться отделить поддон при помощи отвертки с плоским жалом и т.п.

6. Снимите переднюю крышку и цепь ГРМ. См. ниже раздел «Цепь ГРМ».

7. Снимите звездочку масляного насоса и звездочку коленвала вместе с цепью привода масляного насоса. См. раздел «Цепь ГРМ».

  • а. Ослабьте крепежные болты масляного поддона (верхнего) в порядке, обратном изображенному на рисунке.


  • b. Вставьте изогнутую отвертку с плоским жалом в места, отмеченные стрелками на рисунке, и создайте щель между масляным поддоном (верхним) и блоком цилиндров.


  • с. Вставьте резец (специнструмент: KV10111100) между масляным поддоном (верхним) и блоком цилиндров. Перемещайте резец по периметру, постукивая по его торцу молотком.
  • Не повредите контактные поверхности.
  • При отгрузке с завода-изготовителя наносится более прочный герметик по сравнению с герметиками, применявшимися ранее. Поэтому не следует пытаться отделить поддон при помощи отвертки и т.п. на участках, кроме обозначенных.
  • Не вынимайте масляный насос и фильтр грубой очистки масла из масляного поддона (верхнего).

9. Снимите задний сальник с коленвала.

Установка

  • а. При помощи скребка удалите остатки старого герметика с контактных поверхностей.

Удалите остатки старого герметика из отверстий под болты и с резьбы.

  • b. Поставьте кольцевое уплотнение в блок цилиндров.
  • с. Нанесите герметик (С) непрерывной полоской при помощи шприца (специнструмент: WS39930000) на участки, показанные на рисунке.


Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.

A. 2 мм выступают наружу
B. 2 мм выступают в сторону установки заднего сальника

  • d. Затяните болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.


Внимание: При установке не допускайте смещения прокладки масляного поддона и кольцевого уплотнения.

  • М8 х 180 мм: 9,10
  • М8 х 25 мм: 3,4 7,8
  • М8 х 90 мм: 1,2,5, 6
  • а. При помощи лопаточки удалите герметик, выступивший на участке установки заднего сальника на масляном поддоне (верхнем) и блоке цилиндров.
  • b. Нанесите небольшое количество герметика по всему наружному участку нового заднего сальника.
  • с. Запрессуйте задний сальник при помощи выколотки наружным диаметром 113 мм и внутренним диаметром 90 мм (подходящий специнструмент) (А)


Запрессовывайте по размерам, указанным на рисунке на следующей странице.

  • Не прикасайтесь к смазке, нанесенной на кромку сальника.
  • Не повредите поверхность на участке установки заднего сальника на масляном поддоне (верхнем) и блоке цилиндров или коленвал.
  • Во избежание образования заусенцев и перекоса сальника запрессовывайте под прямым углом.


  • d. После запрессовки заднего сальника полностью удалите герметик, выступивший со стороны заднего торца.

4. Установите цепь ГРМ и смежные компоненты. См. раздел «Цепь ГРМ».

5. Установите переднюю крышку и смежные компоненты. См. раздел «Цепь ГРМ».

  • а. При помощи скребка удалите остатки старого герметика с контактных поверхностей.

Удалите остатки старого герметика иа отверстий под болты и с резьбы.

  • b. Нанесите герметик (А) непрерывной полоской при помощи шприца (специнструмент: WS39930000) на участки, показанные на рисунке.


Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным

  • с. Затяните болты в порядке, ном цифрами на рисунке.


7. Вверните пробку в сливное отверстие масляного поддона. Направление установки шайбы выше на иллюстрации компонентов. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Проверка после установки

1. Проверьте уровень масла и долейте. См. главу Система смазки и система охлаждения двигателя.

Как снять поддон ниссан ноут

Nissan Note. Падает температура двигателя при езде

Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

Другие причины


Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Естественные причины


Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.

Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Как влияет на показания стрелки температуры двигателя печка


Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.
Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Улучшение прогрева двигателя

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Полная замена масла в вариаторе со снятием поддона и заменой фильтра

Проехал 1000 км после частичной замены масла в вариаторе. Теперь решил поменять полностью, конечно полноценной заменой это не назвать, но все же.
Для работы нам понадобится.
1. 4-6 литров масла я решил лить IDEMITSU CVTF. Idemitsu 30455013746
2. Трещотка и головка на 10, головка шестигранник на 5
3. Четыре руки, поскольку снимать и устанавливать поддон лучше вдвоем
4. Фильтр тонкой очистки. Nissan 31726-1XA03
Прокладку и фильтр грубой очистки не стал брать, понадеялся на удачу и она меня не подвела. Прокладка была целая, не выдавливания. Фильтр грубой очистки просто промыли карбклинером.
Далее снимаем — клемму с аккумулятора.
Откручиваем славной болт и сливаем отработанное масло. Чтобы понять сколько нужно будет залить я замерил мирным стаканом слитое масло) Слилось сначала 3.5 литра.

Открутил 19 болтов на поддоне(они одинаковые и можно их закручивать как угодно) . Совет! Сначала сорвать болты а потом уже откручивайте полностью. Снял поддон, слилось около 1 литра, очень был грязный, на магнитах был большой слой налета.

Залил его карбклинером и оставил отмокать. Далее открутил 4 шестигранных болта и снял фильтр тонкой очистки, так же был грязный слилось около 500 мл.

Далее сорвал болты на фильтре грубой очистки 15 штук. Перед тем как откручивать запишите все болты здесь очень важно их расположение, поскольку они все разного размера и все подписаны)

Снял фильтр, и слилось еще примерно 1 литр. Почистил фильтр, установил все на место и залил 4 литра из канистры.

Уровень был маленький и в движении вариатор тупил видимо из за недостаточного уровня в коробке не создавалось достаточное давление. Заехал и купил на разлив 1 литр масла (570), долил и уровень стал в норме) Через программу CVTz 50 проверил ошибки Вариатора (отсутствуют), сбросил счетчик старения масла и так же обучил по новому дроссельную заслонку, поскольку сбросил минусовую клему. В сервисе такая процедура обошлась бы от 1000 до 2000 рублей. Поэтому учитесь делать все сами, не чего сложного нет тем более лучше вас это ни кто не сделает. Когда я приехал в сервис и сказал что хочу поменять фильтра в вариаторе то мне сказали что нужно снимать коробку и половинить ее))) после такого я понял что лучше я сделаю все сам, спокойнее будет) Если есть вопросы, предложения, осуждения и тд пишите, только по существу и адекватно) всем мир)

Течи моторного масла Nissan Note

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Ниссан ноут снятие поддона

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте масло из системы смазки двига­теля (см Замерз масла в двигателе и масля­ного фильтра», с 113).

4. Вывесите силовой агрегат с помощью подъемного устройства.

5. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя CR 14 DE , с 87).

6. Снимите воздушный фильтр (см Снятие и установка воздушного фильтра двигателя CR 14 DE », с 127).

7. Снимите ремни привода вспомогатель­ных агрегатов .

8. Снимите стартер (см .снятие с установ­ка стартера-, с 228). Установите стопор ма­ховика двигателя в отверстие стартера.

9. Ослабьте затяжку болта крепления шкива коленчатого вала и выверните его на несколь­ко оборотов.

10. Установите съемник А и спрессуйте шкив Б с коленчатого вала. Выверните болт и полностью снимите шкив коленчатого вала

11 Снимите поддон и масляный картер двигателя.

12 Снимите правую блок-фару

13. Снимите правую опору подвески сило­вого агрегата.

14 Снимите верхнюю крышку цепи газо­распределительного механизма.

15. Выверните три болта креп пения нижней крышки цепи газораспределительного меха­низма.

16 Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия см «Установка поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия», с. 74).

17 Выверните болты крепления нижней крышки цепи газораспределительного меха­низма в порядке, указанном на рис. 5.12, и ак­куратно снимите крышку.

Рис. 5.12. Порядок выворачивания болтов крепления нижней крышки газораспределительного механизма

18. Выверните болты крепления натяжителя цепи привода газораспределительного меха­низма и снимите натяжитель

19. Снимите натяжную направляющую.

20 Выверните два болта крепления направ­ляющей цепи привода газораспределитель­ного механизма и снимите направляющую.

21 Снимите цепь газораспределительного механизма со звездочки коленчатого вала и звездочек валов впускных и выпускных кла­панов. Снимите цепь.

22. Перед установкой очистите привалоч- ные поверхности двигателя и крышек газо­распределительного механизма от старого герметика.

Установите новую цепь, натяжитель и на­правляющие, проверьте соответствие поло­жения меток на цепи и звездочках привода механизма газораспределения.

24 Нанесите герметик на нижнюю крышку газораспределительного механизма.

25 Аккуратно установите нижнюю крышку газораспределительного механизма на уста­новочные штифты блока цилиндров, при­двиньте крышку к блоку до прикосновения герметика к блоку затем прижмите крышку к блоку цилиндров, сдвигая ее вверх до упора в головку блока цилиндров

26 Затяните три болта крепления нижней крышки цепи газораспределительного меха­низма к головке блока цилиндров моментом 9-11,8 Нм.

27 Затяните болты крепления нижней крыш­ки цепи газораспределительного механизма к блоку цилиндров в порядке, обратном, ука­занному на рис. 5.12. моменту 6,3-8,3 Н-м

27. Нанесите герметик на верхнюю крышку газораспределительного механизма валиком толщиной 2,0-3,0мм

28 Установите верхнюю крышку газорас­пределительного механизма, затяните болты ее крепления моментом 7-9,5 Н м

Установите новый сальник коленчатого ва л а

30. Установите шкив коленчатого вала и затяните болт его крепления моментом 132-152 Нм

31. Установите все детали в порядке, об­ратном снятию.

32. Установите ремни привода вспомога­тельных агрегатов и отрегулируйте их натяже­ние (см «Проверка натяжения и замена рем­ней привода вспомогательных агрегатов дви­гателя CR 14 DE », с. 80).

Залейте масло в систему смазки двига­теля. Убедитесь в отсутст­вии подтекания масла.

Nissan Note. ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE

Масляный картер двигателей HR 16 DE и CR 14 DE состоит собственно из алюминие­вого картера и стальной крышки картера. Со­единения картера с плитой блока цилиндров и крышки картера с картером уплотнены гер­метиком

Для замены уплотнения масляного картера с плитой блока цилиндров двигателя требу­ется высокая квалификация исполнителя, наличия специального инструмента. Кроме того, работа связана со снятием двигателя с автомобиля. Для замены уплотнения меж­ду масляным картером и плитой блока ци­линдров рекомендуем обращаться на стан­цию технического обслуживания.

Замена уплотнений между крышкой, масля­ным картером и блоком цилиндров двигате­ля показана на примере двигателя HR 16 DE . Замена уплотнений масляного картера и крышки двигателя CR 14 DE аналогична.

Вам потребуются: торцовый ключ «на 10», отвертка, нож.

Для снятия крышки масляного картера

двигателя выполните следующее.

1. Поднимите автомобиль на подъемник или установите на смотровую канаву.

2. Слейте масло из системы смазки двига­телей

3. Выверните восемь болтов крепления крышки масляного картера.

4. . аккуратно подденьте крышку отверткой и снимите ее с двигателя

5. Очистите от старого герметика сопряга­емые поверхности крышки..

6. . ..и масляного картера двигателя.

7. Нанесите на сопрягаемую поверхность крышки масляного картера специальный гер­метик валиком диаметром 4-5 мм, линия на­несения герметика должна проходить с внут­ренней стороны крепежных отверстий.

8. Через 5 мин после нанесения герметика установите крышку масляного картера на мас­ляный картер, вверните болты крепления крыш­ки картера и затяните их в последовательности, указанной на рис. 5.19, моментом 10 Н*М.

9. Залейте масло в двигатель (см Заме­на масла в двигателе и масляного фильтра», с. 113).

Рис. 5.19. Порядок затяжки болтов крепления крыш­ки масляного картера двигателя HR 16 DE

В такой последовательности затягиваются болты крепления крышки масляного картера на двигателе CR 14 DE .

10, Пустите двигатель и убедитесь в отсут­ствии подтекания масла.

Для снятия масляного картера двигателя HR 16 DE выполните следующее.

1 Снимите силовой агрегат с автомобиля (см «Снятие и установка силового агрегата», с. 100).

2 Снимите коробку передач (см «Снятие и установка коробки передач», с 156).

3 Снимите цепь привода газораспредели­тельного механизма (см «Замена uenit при­вода газораспределительного механизма двигателя HR 16 DE », с о1), и снимите цепь привода масляного насоса(см пп 6 -9 «Раз­борка двигателя», с. 104).

4. Снимите крышку масляного картера дви­гателя (см -Замена уплотнения масляного картера», с. 92).

5. Выверните болты крепления масляного картера двигателя в порядке, указанном на фото. Снимите масляный картер двигателя.

Не повредите привалочные поверхности мас­ляного картера двигателя и блока цилиндров.

6. Очистите от старого герметика прива­лочные поверхности блока цилиндров и мас­ляного картера двигателя

7. Замените уплотнительное кольцо масля­ной магистрали между блоком цилиндров и масляным картером двигателя, а также сальники коленчатого вала (),

8. Нанесите герметик на привалочную по­верхность масляного картера двигателя по внутренней стороне отверстий крепления. Подождите не менее 5 мин

9 Установите масляный картер двигателя и затяните болты крепления в порядке, ука­занном на рисунке, моментом 25 Н м.

10. Установите крышку масляного картера двигателя, вверните болты крепления крышки картера и затяните их в последовательности, указанной на рис. 5.19, моментом 10 Н м (см «Замена уплотнения масляного картера

10 Установите детали в порядке, обратном снятию.

Залейте масло и охлаждающую жид­кость ().

13. Пустите двигатель и убедитесь в отсут­ствии подтекания масла и охлаждающей жид­кости.

Форум владельцев Nissan Note в кузове e12

Частичная замена масла в вариаторе. Фотоотчет

  • Перейти на страницу:

Частичная замена масла в вариаторе. Фотоотчет

Частичная замена масла в вариаторе. Фотоотчет

Частичная замена масла в вариаторе. Фотоотчет

Частичная замена масла в вариаторе. Фотоотчет

ЁПРСТ. первая страница этой темы! И не слушайте проходимцев

Частичная замена масла в вариаторе. Фотоотчет

Частичная замена масла в вариаторе. Фотоотчет

Частичная замена масла в вариаторе. Фотоотчет

Частичная замена масла в вариаторе. Фотоотчет

Чукча не читатель.
Там ВСЁ расписано от А до Я по замене масла NS-3 в CVT.

Частичная замена масла в вариаторе. Фотоотчет

Чукча не читатель.
Там ВСЁ расписано от А до Я по замене масла NS-3 в CVT.

Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса в Nissan Patrol

Для выполнения описываемых ниже процедур понадобится инструмент для разрезания подушек герметика.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

Выверните сливную пробку поддона и слейте двигательное масло в подходящую емкость. Вверните пробку на место, прочно затянув ее.

Отдайте болты крепления двигателя к усилительным кронштейнам трансмиссии, снимите кронштейны с двигателя.

Отдайте болты и гайки крепления нижней задней пластины (щитка) двигателя к кожуху маховика.

Постепенно, в несколько приемов, отдайте болты крепления поддона картера двигателя. Двигайтесь по спирали от краев поддона к середине.

Если поддон установлен без прокладки, при помощи специального инструмента прорежьте подушку уплотнительного герметика через которую поддон крепится к картеру двигателя. Во избежание повреждений ни в коем случае не используйте данный инструмент для освобождения держателя заднего сальника

Установленный на прокладке поддон следует для освобождения обстучать молотком с мягким бойком. В случае необходимости отдайте крепежные болты и снимите с двигателя маслозаборник (см. сопроводительную иллюстрацию - цифрами помечены крышки коренных подшипников). Выбросите уплотнительное кольцо круглого сечения.

Установка производится в обратном порядке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Зачистите сопрягаемые поверхности поддона и картера двигателя, тщательно удалив с них все следы материала старой прокладки/герметика.

Внимательно осмотрите поддон, проверяя его на наличие механических повреждений. Выполните необходимый ремонт, либо замените дефектный поддон.

Промойте внутренние поверхности поддона и сборку маслозаборника подходящим растворителем, полностью устранив следы угольных отложений и шлама.

Установите маслозаборник масляного насоса с новым уплотнительным кольцом и затяните болты его крепления с усилием 16 ÷ 19 Нм.

Для уплотнения поддона на картере может использоваться как прокладка, так и подушка герметика. В случае отсутствия уверенности в абсолютности плоскостности посадочного фланца составители данного Руководства рекомендуют отдать предпочтение прокладке во избежание возникновения в будущем проблем, связанных с утечками масла.

При использовании герметика уложите в канавку фланца и вокруг болтовых отверстий в нем подушку качественного герметика с диаметром сечения 3.5 ÷ 4.5 мм. В течение не более пяти минут после накладывания герметика прижмите поддон к блоку, стараясь не нарушить непрерывность подушки. Затем вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием в диагональном порядке, двигаясь от центра наружу.

Установите усилительные кронштейны, затянув болты их крепления с требуемым усилием.

Залейте в двигатель свежее масло, затем запустите двигатель и проверьте его на утечки.


Если для уплотнения посадки поддона использовался герметик, начинайте заливать в двигатель масло не раньше чем через тридцать минут после установки поддона.

МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН (НИЖНИЙ) ДВИГАТЕЛЯ HR16DE

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE - Nissan Qashqai

МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН (НИЖНИЙ) ДВИГАТЕЛЯ HR16DE - Nissan Qashqai

СНЯТИЕ

СНЯТИЕ

1. Слейте моторное масло. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

2. Снимите масляный поддон (нижний) следующим образом:

а. Ослабьте болты в порядке, обратном изображенному на рисунке.


b. Вставьте резец (специнструмент: KV10111100) между верхним и нижним масляными поддонами.

Внимание:

• Не повредите контактные поверхности.

• При отгрузке с завода-изготовителя наносится более прочный герметик по сравнению с герме-тиками, применявшимися ранее. Поэтому не следует пытаться отделить поддон при помощи отвертки с плоским жалом и т.п.


1. Задний сальний

2. Колцевое уплотнение

3. Маслянный поддон (верхний)

5. Цепь привода маслянного насоса

6. Звездочка коленвала

7. Звездочка масляного насоса

8. Пробка сливного отверстия маслянного поддона

10. Маслянный поддон (нижний)

11. Шпилька маслянного фильтра

13. Датчик уровня масла

A. См. ниже раздел "Цепь ГРМ"

B.См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

C. В сторону маслянного поддона

УСТАНОВКА

УСТАНОВКА

1. Установите масляный поддон (нижний) следующим образом:

a. При помощи скребка удалите остатки старого герметика с контактных поверхностей.

• Также удалите остатки старого герметика с контактной поверхности масляного поддона (верхнего).

• Удалите остатки старого герметика из отверстий под болты и с резьбы.

Внимание: При удалении старого герметика не поцарапайте и не повредите контактные поверхности.

b. Нанесите герметик (А) непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмент) на участки, показанные на рисунке.

• Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.

Внимание: Установку следует выполнять в течение 5 минут после нанесения.

c. Затяните болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.

2. Вверните пробку в сливное отверстие масляного поддона.

• Направление установки шайбы см. выше на иллюстрации компонентов.

3. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.


Внимание: Заливайте моторное масло не мена чем через 30 минут после установи масляного поддона.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

1. Проверьте уровень масла и долейте См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИС ТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

2. Запустите двигатель и проверьте нет ли утечек моторного масла.

3. Заглушите двигатель и выждите I минут.

4. Снова проверьте уровень масла. Си главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СЮ МА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

Видео по теме "Nissan Qashqai. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН (НИЖНИЙ) ДВИГАТЕЛЯ HR16DE"

Снятие масляного поддона в Nissan Qashqai своими р Nissan Note 2007 года Ниссан Ноут 1,6 Замена масла в двигателе и фильтров Уровень масла. Мудрый совет. "Гараж №6". Как правильно проверить уровень масла в двигателе.

4.8. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника - Руководство по ремонту Ниссан

Nissan Micra - Руководство по ремонту и эксплуатации

Для снятия и установки верхней секции поддона картера требуется снятие и установка трансмиссии.

Компоненты крепления поддона картера и маслозаборника

1 — Верхняя секция поддона картера
2, 8 — Соединительный болт трансмиссии
3 — Маслозаборник
4 — Сливная пробка
5 — Уплотнительная шайба
6 — Нижняя секция поддона картера
7 — Крышка задней пластины

Снимите локер правой передней колесной арки. Спустите двигательное масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Снимите нижнюю секцию поддона картера. Для этого выверните крепежные винты в последовательности, обратной указанной на иллюстрации, и отделите нижнюю секцию поддона от верхней секции. При необходимости аккуратно прорежьте герметик лезвием или отстучите поддон молотком с мягким бойком.

Извлеките из направляющей щуп уровня двигательного масла и снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и промежуточных роликов ремней).
Снимите компрессор К/В
Снимите компрессор К/В, не отсоединяя от него трубки, отведите компрессор в сторону и закрепите его веревкой на элементах кузова так, чтобы трубки не были нагружены.
Снимите переднюю секцию выпускной трубы (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов) и кронштейн каталитического преобразователя (см. Раздел Снятие и установка выпускного коллектора, каталитического преобразователя и лямбда-зонда).
Снимите трансмиссию (см. Главу Ручная коробка переключения передач и сцепление или Автоматическая трансмиссия).
На моделях с АТ выверните соединительные болты верхней секции поддона картера и АТ.

Выверните крепежные болты верхней секции поддона картера в последовательности, обратной указанной на иллюстрации.

Разместите болты так, чтобы при установке ввернуть их в прежние отверстия, – болты имеют разную длину.

Вставьте отвертку с плоским жалом в вырез (1) и отделите верхнюю секцию поддона картера от блока цилиндров. При необходимости аккуратно прорежьте герметик лезвием или отстучите поддон молотком с мягким бойком.

При необходимости замените маслозаборник. Заменяйте все снятые уплотнительные кольца и прокладки новыми.

Нанесите валик герметика на сопрягаемую с блоком цилиндров поверхность верхней секции поддона картера. Диаметр и места нанесения валика относительно отверстий указаны иллюстрации (звездочками отмечены отверстия, относительно которых герметик следует наносить снаружи).

Затяните болты крепления верхней секции поддона картера в последовательности, указанной на иллюстрации. Не перепутайте болты, они имеют разную длину: №№ 4, 8, 12 – длину 70 мм, болты №№ 9 и 11 – длину 90 мм, а остальные – длину 25 мм.

На моделях с АТ затяните соединительные болты. Установите трансмиссию.

Нанесите валик герметика на сопрягаемую поверхность нижней секции поддона картера. Диаметр и места нанесения валика относительно отверстий указаны на иллюстрации.

Затяните болты крепления нижней секции поддона картера в последовательности, указанной на иллюстрации.

Если не установлена, установите сливную пробку поддона картера с новой уплотнительной шайбой. Положение установки шайбы указано на выноске *1 на иллюстрации Компоненты крепления поддона картера и маслозаборника.
Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной порядке демонтажа компонентов.
Выждите как минимум 30 минут после установке и заправьте двигатель маслом (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек двигательного масла.


Замена поддона картера и маслозаборника Ниссан Микра с 2002 г.в.

4.8. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника

Для снятия и установки верхней секции поддона картера требуется снятие и установка трансмиссии.

Компоненты крепления поддона картера и маслозаборника

1 — Верхняя секция поддона картера
2, 8 — Соединительный болт трансмиссии
3 — Маслозаборник
4 — Сливная пробка

  1. Снимите локер правой передней колесной арки. Спустите двигательное масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  1. Снимите нижнюю секцию поддона картера. Для этого выверните крепежные винты в последовательности, обратной указанной на иллюстрации, и отделите нижнюю секцию поддона от верхней секции. При необходимости аккуратно прорежьте герметик лезвием или отстучите поддон молотком с мягким бойком.
  1. Извлеките из направляющей щуп уровня двигательного масла и снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и промежуточных роликов ремней).
  2. Снимите компрессор К/В
  3. Снимите компрессор К/В, не отсоединяя от него трубки, отведите компрессор в сторону и закрепите его веревкой на элементах кузова так, чтобы трубки не были нагружены.
  4. Снимите переднюю секцию выпускной трубы (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов) и кронштейн каталитического преобразователя (см. Раздел Снятие и установка выпускного коллектора, каталитического преобразователя и лямбда-зонда).
  5. Снимите трансмиссию (см. Главу Ручная коробка переключения передач и сцепление или Автоматическая трансмиссия).
  6. На моделях с АТ выверните соединительные болты верхней секции поддона картера и АТ.
  1. Выверните крепежные болты верхней секции поддона картера в последовательности, обратной указанной на иллюстрации.

Разместите болты так, чтобы при установке ввернуть их в прежние отверстия, – болты имеют разную длину.

Читайте также: