Как снять подкрылок форд фокус 3

Обновлено: 03.07.2024

Как снять подкрылок форд фокус 3

Форд Фокус 3. Причина ошибки P0157 (OBD-II)

Ошибка P0157 — Датчик кислорода 2, банк 2 – низкое напряжение


Определение кода ошибки P0157
Ошибка P0157 указывает на низкое напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 2).

Что означает ошибка P0157
Ошибка P0157 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком кислорода, который расположен в задней части выхлопной трубы после каталитического нейтрализатора. Данный датчик предназначен для регулирования количества кислорода, поступающего из каталитического нейтрализатора. Если двигатель автомобиля работает на бедной топливовоздушной смеси, это означает, что в выхлопных газах содержится слишком много кислорода. Если двигатель работает на богатой топливовоздушной смеси, это означает, что в выхлопных газах содержится недостаточно кислорода.

И то, и другое может негативно повлиять на работу каталитического нейтрализатора и привести к преждевременному выходу катализатора из строя. По мере увеличения или уменьшения количества кислорода меняется напряжение датчика кислорода. Ошибка P0157 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 2).

Причины возникновения ошибки P0157
Неисправность датчика кислорода 2 (банк 2)
Недостаточное давление топлива
Нарушение герметичности системы выпуска отработавших газов
Коррозия разъема датчика кислорода
Утечка топлива или охлаждающей жидкости
Короткое замыкание или повреждение электрических проводов, идущих к датчику кислорода
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
Необходимость перепрограммирования модуля управления АКПП (PCM)


Каковы симптомы ошибки P0157
Увеличение расхода топлива
Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
Неустойчивая работа или неровный холостой ход двигателя
В редких случаях, отсутствие каких-либо явных симптомов


Как механик диагностирует ошибку P0157
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
Понаблюдает за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
При необходимости проверит работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Проверит давление топлива с помощью манометра
Тщательно проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов
Проверит электрические провода, идущие к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
Выяснит, требуется ли перепрограммирование модуля управления АКПП (PCM)
Проверит работу модуля управления АКПП (PCM)


Частые ошибки при диагностировании кода P0157
Поспешная замена датчика кислорода без выполнения тщательного диагностирования
Пренебрежение проверкой электрических проводов, относящихся к датчику кислорода
Пренебрежение проверкой выхлопной системы


Насколько серьезной является ошибка P0157
Ошибка P0157 считается достаточно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0157
Для надлежащего диагностирования и устранения данной ошибки требуется специальное диагностическое оборудование. Если датчик кислорода находится в выхлопной трубе, для его удаления потребуется пропановая горелка и набор для снятия датчиков кислорода. При удалении датчика кислорода необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик.

Установка задних подкрылков Novline или "до свидания валенки".

На Фокусах всех поколений сзади стоят войлочные подкрылки (валенки), которые постоянно мокнут, к ним всё прилипает, особенно зимой на них образуются наросты льда и снега, мыть их крайне не удобно, но больше всего меня бесит то, то они со временем начинают провисать. Многие решают эту проблему заменой валенков на пластиковые подкрылки. На сегодняшний момент можно приобрести подкрылки двух производителей: Петропласт и Новлайн (Novline). Петропласт стоит дешевле чем Новлайн, но и качество изготовления по хуже, несовпадение крепёжных отверстий, что-то придётся подрезать, подгонять, многие жалуются на трудность установки левого локера. Новлайн стоит подороже, но и качество получше, при установке подгонка не требуется, в комплекте идёт крепёж (пистон) для брызговика и инструкция по установке. Собственно исходя из вышеописанного я приобрёл подкрылки Novline, в дополнение к подкрылкам прикупил три листа вибры STP Aero, два листа Сплэна 4мм (пол листа осталось лишних) и для обработки самих арок снаружи я решил попробовать Prim антишум (приобрёл на Авито по 200 руб./баллон.). Новые локера были закатаны в два слоя: первым слоем прикатал вибру STP Aero, поверх неё приклеил Сплен 4мм, на поклейку двух локеров ушло немало времени, около 3.5-4 часов. Вчера с утра поехал в гараж, поднял корму автомобиля, для экономии времени лучше делать параллельно сразу две арки, снял колёса, снял валенки (как всегда они были мокрые и очень грязные), вымыл сначало одну арку и пока первая сохнет вымыл вторую арку, после чего обе арки были обезжирены и покрыты в три слоя Prim Антишум`ом, наносил кисточкой. Сохнет он не быстро, поэтому нанёс слой на одну арку, пока он сохнет наносим слой на вторую арку, после того как нанёс три слоя и они подсохли, ту часть арки, которая закрывается подкрылком обработал Мовилем, а ту часть арки, которую подкрылок не закрывает обработал Пушсалом. Далее ставим подкрылки, поставил без проблем, крепёжные шайбы для подкрылков купил новые, но не Фордовские (6715468), а VAG (N 90335004) они чуть побольше в диаметре и стоят меньше, как альтернатива Фордовским шайбам так же можно купить VAG N 90335006, они должны быть такого же диаметра как и Фордовские, но опять же дешевле. Некоторые покупают задние подкрылки Novline комплектом по номеру 1770372, данный комплект выйдет дороже чем купить левый и правый по отдельности, номера для заказа ищите ниже по тексту.
Использованные материалы:
1. Подкрылок задний левый Novline (NLL.16.32.003) — 720 руб.
2. Подкрылок задний правый Novline (NLL.16.32.004) — 750 руб.
3. Шайбы крепления подкрылков VAG (N90335004) 12шт. — 16руб./шт
4. Виброизоляция STP Aero 3 листа — 260 руб./лист
5. Сплэн 4 мм 2 листа (ушло 1.5 листа) — 223руб./лист
6. Prim Антишум (на задние арки в три слоя ушло 1.5 баллона) — 200руб./баллон
7. Бутылка обезжиривателя — 100 руб.
8. Баллон Мовиль цинк (AC4805) — 154 руб.
9. Пушсало (осталось ещё от первой машины).
10. Кисть 2шт. -100 руб.
Теперь что касается эффекта от данной процедуры, он есть, домой я ехал по мокрой дороге (шёл небольшой дождь) и шума от воды и колёс стало меньше, так же заметил, что задний бампер, точнее его нижняя часть перестала "играть" теперь его нижнее крепление стало жёстче, т.к. раньше он крепился к валенку. В дальнейшем планирую сделать аналогичную процедуру и с передними арками и подкрылками.

Как снять подкрылок форд фокус 3




Главная

Подкрылки на Форд Фокус 3: установка
Главная


Установка подкрылков (локеров) это необходимая операция для сохранения товарного вида и продления срока службы автомобиля Форд Фокус 3. Если у вас новый автомобиль, то подкрылки производства компании Петропласт легко встанут поверх штатной защиты колесных арок, повысят комфорт салоне машины (шумоизоляция) . Ну а у автомобилей Форд-Фокус-3 с пробегом штатные «тряпичные» защиты арок быстро изнашиваются и перестают выполнять свою функцию защиты кузова от агрессивной смеси, летящей из-под колес. Отсюда необходимость установки подкрылков на Фокус 3 очевидна.
Инструменты для установки локеров на Ford Focus 3

Установить подкрылки (локеры) на Форд Фокус 3 совсем не сложно. Для этого вам понадобится торцевой ключ Т35 и крестовая отвертка, плоскогубцы.
Подготовка к установке подкрылков на Форд Фокус 3

Конечно, прежде чем ставить новые подкрылки (локеры) на свой Форд Фокус 3, машину надо тщательно вымыть, высушить, а если появились очаги коррозии – сделать антикоррозийную обработку.

Для установки новых локеров поднимаем машину на подъемнике или домкратах и снимаем колесо. В автомобиле Форд-Фокус 3 имеются штатные крепления для подкрылков. Это резьбовые шпильки, на которые надевают стопорные шайбы. Кроме того подкрылки (локеры) на Форд-Фокус 3 фиксируются к кузову пластиковыми брызговиками.
1. Удаление стопорных шайб
Для установки нового локера на Форд-Фокус 3 поочередно свинчиваем плоскогубцами стопорные шайбы со шпилек для крепления. Шпильки расположены в нижней части колесной арки, в дальней стороне арки по две вокруг выреза локера и в верхней части арки.

2. Демонтаж брызговика на Форд Фокус 3

Далее с помощью торцевого ключа Т35 отвинчиваем штатные саморезы крепления брызговика. Один из саморезов отвинчиваем крестовой отверткой. Для снятия брызговика на Форд Фокус 3 надо отверткой подцепить специальный пружинный фиксатор.
3. Удаление остатков штатной защиты арок

Если штатные подкрылки Форд-Фокус уже изношены, то удаляем их остатки перед монтажом новых .
4. Установка нового подкрылка Форд Фокус 3
Далее берем новый подкрылок Форд Фокус 3 для соответсвующей колесной арки и устанавливем его внутрь колесной ниши. При этом надо совместить отверстия в подкрылке с штатными шпильками для крепления локеров.

Закрепление подкрылков (локеров) ФордФокус 3 идет в обратном порядке. Важно только аккуратно завести кромку подкрылка в глубине колесной арки, под брызговик и совместить отверстия со штатными креплениями.
5. Фиксация подкрылка Форд Фокус 3 в штатных креплениях
Установка подкрылок Форд Фокус 2 После четкого размещения подкрылка а колесной нише фиксируем его надевая на резьбовые шпильки стопорные шайбы. Подкрылок крепится четырьмя шайбами к задней стенке авто, двумя – по краю колёсной арки и одной в переднюю стенку в специально предназначенные штатные места для крепления.

6. Фиксация подкрылка Форд Фокус 3 установкой брызговика
Монтаж подкрылка (локера) Форд Фокус 2 Закрепляем подкрылок устанавливая поверх него пластиковый брызговик. Брызговик закрепляется штатными саморезами с помощью крестовой отвертки и торцевого ключа Т35.

Таким образом, подкрылок установлен на Форд-Фокус 3 и готов защищать ваш автомобиль от пискоструйного эффекта и реагентов. Подкрылки производства компании Петропласт отличаются повышенной износоустойчивостью, замечательно смотрятся и вписываются в коленные арки повторяют их геометрию . Наверняка, после установки таких подкрылок на Форд Фокус 3 вы почувствуете значительное уменьшают уровня шума в салоне автомобиля.

Шумоизоляция передних арок Ford Focus 3

Задача: произвести шумоизоляцию передних арок для Ford Focus 3.
Для шумоизоляции на Ford Focus 3 я использовал следующие материалы:
1. STP NoiseLiquidator — шумоизолирующая, упрочняющая и антикоррозийная мастика.
2. STP Вибропласт М2
3. STP Сплен 4 мм используем именно 4мм потому, что в противном случае, локер на место не поставишь.
4. Шпатель и кисть для нанесения NoiseLiquidator-а.

Ход работ по шумоизоляции передних арок на Ford Focus 3

Начинаем работу со снятия колеса и откручивания локера в указанных местах.

Шумоизоляция передних арок Ford Focus 3

Шумоизоляция передних арок Ford Focus 3

Шумоизоляция передних арок Ford Focus 3


После снятия локера нужно его тщательно помыть.

Шумоизоляция передних арок Ford Focus 3

Вот, что мы видим после снятия локера.

Шумоизоляция передних арок Ford Focus 3

После снятия локера нужно хорошенько промыть арку, обезжирить и просушить.

Шумоизоляция передних арок Ford Focus 3

Следующий этап нанесения NoiseLiquidator-а. Берем шпатель и кисть и наносим слоем в 2-3 мм.

Ставим обогреватель и прогреваем мастику для более лучшего высыхания.
После этого желательно поставить локер на место и прерваться на сутки, чтобы мастика полностью высохла (по лужам сильно не гонять).

Шумоизоляция передних арок Ford Focus 3

Следующий этап это работа с локером.
Берем намытый локер, вибропласт М2 и Сплен 4мм. Начинаем клеить Виброплат М2, после того как обклеили локер Вибропластом, берем Сплен 4мм и наклеиваем поверх Вибропласта. Вот что должно получиться.

Шумоизоляция передних арок Ford Focus 3

Шумоизоляция передних арок Ford Focus 3

Результат: работы по шумоизоляции передних арок для Ford Focus 3 выполнены.
https://www.drive2.ru/r/ford/288230376151973286/

Установка упоров капота в Ford Focus 3

Установка упоров капота в Ford Focus 3

Задача: установить упоры капота в Ford Focus 3 Инструкции в комплекте нету, устанавливал по фотографиям.
Ход работ

Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков. Экстерьер Ford Fusion

В арках передних и задних колес установлены подкрылки, защищающие кузов от абразивного воздействия песка и камней, отбрасываемых колесами. Брызговики, установленные за передними колесами, защищают пороги кузова. Задние брызговики защищают автомобили, едущие следом, от повреждения вылетающими из-под задних колес камнями.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, торцовая головка и ключ «на 10», ключ TORX T25.

Примечание. Работа показана для брызговиков и подкрылков с левой стороны автомобиля. Правые брызговики и подкрылки снимают и устанавливают аналогично.

Примечание. Перед снятием брызговиков и подкрылков предварительно нужно снять соответствующее колесо.


Брызговик переднего колеса закреплен тремя держателями. Для его снятия выполните следующие операции.


1. Поддев отверткой пружинные фиксаторы держателей брызговика…


2. …снимите держатели…


4. Установите брызговик переднего колеса в порядке, обратном снятию.

Для снятия переднего подкрылка выполните следующие операции.

1. Снимите брызговик переднего колеса (см. выше в данном подразделе).


2. Поддев отверткой, выдвиньте фиксатор пистона переднего нижнего крепления подкрылка к переднему бамперу…


3. …и извлеките пистон.

Примечание. Поврежденный пистон замените.


4. Выверните пять винтов крепления переднего подкрылка…


Примечание. Так расположены винты крепления переднего подкрылка.


5. …и снимите подкрылок, выведя три его пружинных фиксатора (показаны на фото стрелками) из отбортовки переднего крыла.

6. Установите передний подкрылок в порядке, обратном снятию.

Для снятия брызговика заднего колеса выполните следующие операции.


1. Отогнув задний край заднего подкрылка, изнутри заднего бампера отверните гайку болта крепления брызговика к бамперу, придерживая болт вторым ключом, и извлеките болт.


2. Поддев отверткой пружинные фиксаторы двух держателей брызговика…


3. …снимите держатели…


5. Установите брызговик заднего колеса в порядке, обратном снятию.

Для снятия заднего подкрылка выполните следующие операции.

1. Снимите брызговик заднего колеса (см. выше в данном подразделе).


2. Поддев отверткой, выдвиньте фиксатор пистона заднего верхнего крепления подкрылка к заднему бамперу…


3. …и извлеките пистон.


4. Поддев отверткой лепестки шести держателей подкрылка…


Примечание. Так расположены держатели заднего подкрылка.


5. …снимите держатели с их фиксаторов на кузове…


6. …и снимите подкрылок.


Примечание. Поддев отверткой, извлеките из отверстий кузова поврежденные фиксаторы и замените их новыми.

Как снять передний подкрылок Форд Фокус 2

Снять подкрылок Форд Фокус 2 (хотя тот же принцип и на остальных моделях Фокуса) мне пришлось для того, чтобы снять бачок омывателя на своем Фокусе. Ударили морозы, а я забыл про залитую в омыватель воду. Нужно было разморозить бачок и, как выяснилось позже, запаять его-он лопнул вверху.

как снять подкрылки форд фокус

Подкрылки форд фокус 2, как правило, крепятся саморезами под звездочку. Так что я вооружился набором звездочек и отверткой с двухсторонним лезвием. Естественно, поддомкрачиваем машину и снимаем колесо. Смотрим где и под что прикручен подкрыльник.

как снять подкрыльники форд фокус

Крепятся подкрылки всех Фокусов по одному принципу

форд фокус 2 замена подкрылка

Там, где подкрылок прикручивается к металлу (лонжерон), стоят клипсы под саморез.

клипса под саморез-крепеж подкрылков

На б/у машинах эти клипсы часто сорваны и саморез в них не держится. Запаситесь новыми

А в них вкручивается металлический саморез под звездочку.

саморез подкрылка форд фокус

Шайба на саморезе очень важна, по понятным причинам. Часто бывает так, что пластмассовые клипсы, куда вкручивается саморез сильно изношены и саморез в них прокручивается и не держится. Можно просто найти саморез большего диаметра и закрутить его вместо старого.

Там, где подкрылок прикручивается к пластмассу стоят стальные скрепки

Скрепка форд фокус

Металлические прищепки или скрепки тоже часто оказываются сорванными, перед работой купите новые

В середине подкрылок форд фокус прикручен, по крайней мере, как у меня, на три самореза, они обведены. Хотя отверстие есть и под четвертый саморез справа от амортизатора (кстати, KYB Каяб), вверху.

установка подкрылка форд фокус 2

Следите за тем, чтобы подкрылок был прикреплен во всех местах крепежа. На большой скорости или при намерзании льда и наматывания грязи он может отвалиться

форд фокус 2 замена подкрылка

Не перетягивайте саморез во время закручивания, сорвете пластиковую клипсу. Вследствие чего, придется либо менять клипсу, либо менять саморез на больший в диаметре

Форд фокус брызговики

На фото выше, это место обведено красным кружком, тоже проследите за скрепкой.

брызговики форд фокус 2

В этом месте крыло лишается внизу из-за влажности и грязи лако-красочного слоя, будет ржаветь. Тщательно прочистите и просушите эти места и обработайте соответствующими средствами

И в самом низу, под порогом, на форд фокус подкрылок и брызговик скрепляются сквозным саморезом, вкручивающимся в еще одну скрепку. Та, в свою очередь, стоит на заднем нижнем ушке подкрылка, которое можно увидеть лишь сняв подкрыльник.

Замена брызговика форд фокус

Во время закручивания этого самореза придется ориентироваться на стыковку подкрылка и брызговика вслепую. Лучше воспользоваться шилом для выравнивания

Вот и все. Думаю, поставить подкрылок на место не составит труда. Установка подкрылка Форд Фокус 2 производится в обратном порядке.

Подкрылок передний правый форд фокус 2

Следите за целостностью этой защиты

Проследите, чтобы защита везде садилась плотно, чтобы не было щелей. Главным образом, по-над кайомкой крыла. Край подкрылка должен плотно прижиматься к крылу.

как поставить подкрылки форд фокус

Следите за лако-красочным слоем по краю крыла

Цена подкрылка Форд Фокус 2 (передний)

Как снять подкрылок форд фокус 3

СНЯТИЕ ГРЯЗЕЗАЩИТНОГО ЩИТКА МОТОРНОГО ОТСЕКА

Снимаем грязезащитный щиток при обслуживании и ремонте двигателя и его систем или передней подвески.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса

Ключом Torx T-30 отворачиваем три самореза переднего крепления щитка к нижней рамке радиатора.

Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса

Ключом Torx T-30 отворачиваем два самореза крепления щитка к подрамнику передней подвески и по одному саморезу крепления щитка к подкрылкам передних колес.
Сдвигаем щиток вперед…

Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса

…так, чтобы обе опоры щитка сошли с отбортовок подрамника передней подвески (для наглядности показано на снятом щитке).

Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса

Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.
Устанавливаем грязезащитный щиток моторного отсека в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ПОДКРЫЛКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Подкрылки снимаем для замены и антикоррозионной обработки кузова и доступа к узлам, расположенным за ними.
Операции по снятию показываем на подкрылке правого колеса.
Подкрылок левого переднего колеса снимаем аналогично.
Для удобства выполнения работ снимаем переднее колесо.

Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса

Ключом «Torx Т-25» отворачиваем шесть саморезов крепления подкрылка в арке переднего колеса…

Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса

…и один саморез сзади брызговика.

Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса

Тем же инструментом отворачиваем два самореза крепления подкрылка к щитку радиатора…

Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса

…и снимаем подкрылок.
Устанавливаем подкрылок в обратной последовательности.

Как снять торпеду на Ford Focus 3

У автомобиля Ford Focus третьего поколения фронтальный бампер является составным. Он представляет собой декоративную накладку и усилитель. В большинстве случаев при легких ударах мучается только накладка. Ее можно поменять раздельно от усилителя. В более суровых случаях изменяется и сам усилитель.

До выполнения работы очень лучше запастись держателями, так как они достаточно просто ломаются. Не считая того, очень упростит задачку наличие ассистента. Сперва с автомобиля снимают фары. На Ford Focus третьего поколения это делается до боли просто. Выкручиваются два болта, крепящие фару. Потом фару аккуратненько приподнимают и тянут на себя. После чего станет доступен разъем с проводами, который нужно отсоединить. Для этого его обычно поддевают отверткой. То же самое делают со 2-ой фарой.

После чего нужно будет отсоединить от ручки наконечник троса, который служит для открывания капота. Потом нужно вытащить его из фиксатора. Понизу бампера находятся держатели. Как с левой, так и с правой стороны. Их нужно двинуть со собственных мест и снять. Далее, нужно будет открутить болты, которые находятся внутри арки колес. Потом отворачивают верхние болты крепления и отсоединяют боковины бампера от держателей кронштейна. Затем передний бампер следует потянуть на себя и снять его. Если автомобиль оборудован противотуманными фарами, омывателями фар или парктроником, то перед снятием бампера соответствующие разъемы необходимо отключить.

Если требуется еще и снятие усилителя, то находят болты его крепления к кузову и откручивают их. Кроме них усилитель ничто больше не держит. Его снимают, просто потянув деталь на себя. Устанавливают передний бампер на свое место в последовательности обратной снятию.

Как снимают задний бампер?

Снять задний бампер на Ford Focus третьего поколения не сложнее чем передний. Для этого сначала снимают задние фонари. Их держат два пластиковых болта и одна заклепка. Затем откручивают саморезы, которые находятся на брызговиках. Их по три штуки на каждом. Далее, задний бампер оттягивают в сторону с одного края и откручивают ставший доступным саморез. То же самое проделывают с другой стороны. Потом вынимают два пистона, находящиеся на фартуке снизу и сзади. После этого необходимо выкрутить четыре самореза, которые становятся видны после открытия крышки багажника. Их по две штуки с каждой стороны. Выполнив все операции, аккуратно поддеваем защелки и тянем задний бампер на себя. Он должен легко выйти.

снять, ford, focus

Бампер в сборе Ford Focus 3

Разбор центральной консоли на Ford Focus 3 рестайлинг

В случаях, когда требуется снять не только задний бампер, но и его усилитель работа на этом не заканчивается. Откручиваются шесть гаек, которые удерживают усилитель на кузове. Вывернув их, деталь освобождают от креплений. Теперь ее легко снять, потянув на себя. Устанавливают задний бампер и его усилитель в обратной последовательности.

Процесс работы довольно несложный и занимает немного времени. Поэтому снять задний бампер и установить его на место вполне реально и самостоятельно. Получится неплохая экономия, ведь за данные операции на станции технического обслуживания придется заплатить немалые деньги.

Особенности автомобиля Ford Focus третьего поколения

Ford Focus завоевал популярность у российских покупателей достаточно давно. Еще первое поколение машины пользовалось огромным спросом. Второе и вовсе стало хитом продаж. Можно сказать, что третьему поколению автомобилей Ford Focus популярность досталась по наследству.

Сохранив высокую надежность и отличные ездовые качества, новый Ford Focus обзавелся собственными достоинствами. Однако и недостатки не обошли его стороной. Автомобиль доступен в трех типах кузова:

  • Седан;
  • Хэтчбек;
  • Универсал.

Ford Focus 3

Третий Ford Focus чуть длиннее и шире своего предшественника, хотя на глаз это вовсе не заметно. Более заметно то, что он немного ниже. Это способствовало улучшению аэродинамических характеристик. Салон тоже видоизменился, стал более современным и молодежным. Однако водителю и пассажирам достается меньше свободного пространства чем в предыдущем поколении модели. Это является одним из самых существенных недостатков Ford Focus третьего поколения. Хотя сами сиденья довольно удобные, в меру мягкие. Посадка в дальней дороге не утомляет.

В Ford Focus 3 великолепная шумоизоляция. Даже на высоких скоростях находящиеся в салоне могут разговаривать шепотом. Шума от двигателя практически неслышно. Силовые агрегаты достаточно надежны и неприхотливы. Это может подтвердить тот факт, что Ford Focus крайне популярен среди профессиональных таксистов. Коробки передач также не доставляют владельцам хлопот.

Подвеска достойно справляется с дефектами дорожного полотна, делая поездки приятными. Она в меру мягкая, что позволяет поддерживать необходимый баланс между комфортом и управляемостью. Однако серьезные неровности дорожного полотна все же следует проезжать очень аккуратно. И не только для того, чтобы сберечь подвеску.

Из недостатков модели, помимо довольно тесного салона, можно выделить низкий дорожный просвет. Европейские версии имеют клиренс на уровне 140 миллиметров. По данным производителя на автомобилях для российского рынка дорожный просвет увеличен до 165 миллиметров. Однако далеко не все владельцы с этим согласны. Даже небольшие ямы и колеи приходится проезжать очень осторожно, чтобы не зацепиться о дорогу днищем, а также не повредить передний или задний бампер. На проселке, да и в городе, в котором забыли о ремонте дорог, помимо прочего, весьма велик риск помять порог. Ну а бампер находится в непосредственной близости от земли и часто страдает в первую очередь.

Автомобиль явно создавали для хороших, ровных дорог. Однако в России они далеко не везде. Поэтому поездка в глубинку может преподнести неприятные неожиданности. А выезд на пикник может быть омрачен. Не составляет большого труда повредить бампер и в городе. Для этого вполне достаточно неудачно припарковаться к бордюру. Он, как правило, выше нижнего края переднего бампера, поэтому подъезжать к бордюрам вплотную весьма опасно.

Что же делать в случае повреждения бампера? Если дефект небольшой, а деталь не треснула, то вполне реальным будет ремонт. В случае серьезной трещины станет необходима замена. Определить необходимость того или иного варианта поможет специалист. Однако работу по снятию бампера несложно выполнить и самостоятельно, сэкономив при этом деньги. Сняв деталь, можно отдать ее в ремонт, а можно приобрести новую. При желании установить передний или задний бампер вполне реально своими руками. Перед началом выполнения работ очень желательно ознакомиться с технологией. Она достаточно проста.

Бампер Ford Focus 3

Процесс эволюции бамперов

Бампер автомобиля предназначен для поглощения энергии, которая возникает при столкновении с другим автомобилем или препятствием. Он защищает кузов от более серьезных повреждений, а иногда и полностью спасает его, оставляя вовсе неповрежденным. Декоративная функция тоже играет свою роль, однако она второстепенна.

Когда мировое автомобилестроение только зарождалось, машины и вовсе обходились без бамперов. В те далекие времена машины были маломощные, а скорости очень невелики. О безопасности тогда совершенно не думали. Однако со временем, в процессе совершенствования силовых агрегатов и увеличения скорости передвижения, вопрос обеспечения безопасности стал весьма актуальным. Для того чтобы защитить кузов автомобиля от повреждений была придумана специальная конструкция. Ее и назвали бампером. Стоит отметить, что на сегодняшний день передний бампер автомобиля изготавливается не только с учетом того, что он должен защищать кузов. Разрабатываются специальные технологии, которые позволяют минимизировать последствия удара даже для пешеходов, попавших под колеса.

В процессе развития автомобильной индустрии передний бампер претерпел множество изменений своей конструкции. Сначала его изготавливали в виде металлических балок, которые крепились к раме автомобиля сна специальных пружинах.

Были времена, когда передний и задний бамперы устанавливались исключительно на автомобили высшего класса, такие, как американский Паккард. Первой массовой машиной, оборудованной бамперами, стал далекий предок очень популярного сегодня автомобиля Ford Фокус. Этот предок носил название Ford А. Происходило это в тридцатые годы прошлого столетия.

Чуть позже передний и задний бамперы стали монолитными. Их начали изготавливать из толстых и широких пружинящих полос эллипсовидной формы. Именно с этих пор бампер начал выполнять еще и декоративную функцию, делая образ автомобиля более привлекательным. Позднее появлялись так называемые уши, заходящие за боковину кузова и предохраняющие ее от повреждений.

Через некоторое время декоративной функции стало уделяться все больше внимания. Бампера начали никелировать и хромировать в процессе изготовления. В пятидесятые годы двадцатого века простые моноблоки вытеснялись более сложными конструкциями из большого числа хромированных пластин. В бамперы начали встраивать противотуманные фары и поворотники.

Вскоре автопроизводители стали возвращаться к истокам, усиливая разными способами защитную функцию. Появляются специальные энергопоглощающие вставки и пружинящие элементы. Совершенствование конструкции не прекращается и по сегодняшний день. Безопасности уделяется все большее внимание, однако и дизайн не отходит на второй план.

Если панель постоянно светится как гирлянда, то с большой вероятностью проблема в трещинах на пайке основного разъема или ножек микроконтроллера и пропайка контактов может решить такую проблему. Такая неисправность встречается часто как на первых Фокусах так и на Focus 2 до рестайл. В любом случае нужна разборка панели приборов Ford Focus дабы хорошенько, под увеличительным стеклом, рассмотреть плату для выявления микродефектов. Так что дабы попробовать отремонтировать, нужно сначала снять панель.

Приборную панель Ford Focus 1 фиксирует накладка, которую крепят сверху 3 самореза под крестовую отвертку. Сама панель еще прикручена четырьмя саморезами. Сняв панель, разбираем её (вынимаем лампочки подсветки, снимаем стрелки, снимаем плату). Как можно увидеть на видео в данном случае хаотичное мерцание лампочек приборной панели так же заключалась в отслоении контактов разъема.

, а если отдавать специалистам, то ремонт обойдется не менее 5 000 р., но можно попробовать сэкономить деньги и произвести ремонт приборной панели Ford Focus своими руками.

Как это сделать и смотрите наглядную видео инструкцию в которой рассматривается наиболее часто встречающийся дефект приборки Фокуса.

Панель немного пошаркалась, хочу снять и покрасить. Сегодня сказали что она легко снимается без разборки торпеды. Подскажите как её снять.

to Alex-xv: Снимите полностью магнитолу и Вам откроется достуа к 4-ем саморезам.

Выворачивайе эти саморезы, и отщелкивайте панель — она на клипсах.

to Alex-xv: Собирается все в обратном порядке.

подскажите пожалуйста где я могу приобрести переходную рамку на Ford Focus zts (американец) ? какую посоветуете магнитолу ? и как самому установить то есть что куда подсоединять. заранее спасибо

to den1929a: В интернете полно предложений. Ну вот тут. например. Не реклама, пример.

Снятие панели приборов

Отсоединяем клемму «минусово­го» провода от аккумуляторной батареи.

Приступать к демонтажу элементов подушки безо­пасности можно не ранее, чем через пять минут пос­ле отключения аккумуля­торной батареи. Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).

Поддев отверткой, вынимаем держатель проводов из отвер­стия в перемычке воздуховодов.

Вынимаем держатель проводов из отверстия на левом воздуховоде.

Снимаем два пружинных фик­сатора крепления воздухово­дов, подающих воздух к ногам пассажиров на задних сиденьях.

Снимаем воздуховоды. Снимаем блок управления подуш­ками безопасности (см. «Снятие и установка блока управления по­душками безопасности»).

Отворачиваем четыре самореза крепления нижнего кожуха центральной консоли.

Отсоединяем наконечник про­вода от вывода выключателя контрольной лампы стояночно­го тормоза.

Снимаем с резьбовой части болта крепления каркаса пане­ли держатель жгута проводов. Отворачиваем гайки крепления механизма управления коробкой передач (см. «Снятие и установка механизма управления коробкой передач»). Ключом «на 10» отворачиваем две гайки переднего крепления кронштейна напольной консоли.

Приподнимаем механизм управ­ления коробкой передач и крон­штейн напольной консоли.

Выводим из-под механизма управления коробкой передач жгут проводов. Устанавливаем механизм управле­ния коробкой передач на место. Снимаем рулевую колонку (см. «Снятие и установка рулевой ко­лонки»). Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации прибо­ров») и магнитолу (см. «Снятие и установка магнитолы»). Если на панели приборов подушка безопасности установлена под от­крывающейся панелью, открыва­ем ее и отворачиваем четыре бол­та крепления подушки. Снимаем подушку вместе с панелью. Если установлена подушка безо­пасности с неоткрывающейся па­нелью.

как снять торпеду Ford Focus 3

головкой «на 10» отворачива­ем шесть болтов двух крон­штейнов крепления каркаса панели приборов.

вынимаем два пистона креп­ления правой обивки.

и черную колодки проводов от коммутационного блока. Для снятия вещевого ящика.

крестообразной отверткой от­ворачиваем три самореза креп­ления вещевого ящика. Открываем ящик.

и, сведя его боковые стенки, выводим упор ящика наружу.

Немного сдвинув в сторону, вы­водим наконечник ограничите­ля из отверстия и отсоединяем его от ящика.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления наконечника «массового» провода.

и отсоединяем наконечник от кузова. За вещевым ящиком находится блок управления центральным замком.

Маркируем три верхние колод­ки блока управления централь­ным замком.

Отсоединяем три колодки от блока. Снимаем полку под панелью при­боров со стороны водителя (см. «Монтажные блоки предохраните­лей и реле»). Вынимаем пистоны крепления ле­вой обивки.

Головкой «на 10» отворачиваем нижний болт крепления нако­нечника массового провода.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления колодки жгута проводов.

и отсоединяем колодку от коммутационного блока. Немного выше верхней петли пе­редней левой двери установлена резиновая заглушка.

Высокой головкой «на 10» отво­рачиваем болт крепления кар­каса панели приборов к кузову. Под панелью приборов с левой стороны центральной консоли.

и отсоединяем черный нако­нечник тяг от отопителя.

Аналогично отсоединяем серый наконечник.

Нажав на фиксатор, отсоединя­ем колодку проводов от элект­родвигателя вентилятора отопителя.

Разъединяем колодки проводов отопителя.

Панель приборов спереди к ку­зову прикреплена тремя писто­нами. Пистоны извлекаем болтом М6 длиной 55-65 мм.

Вворачиваем в пистон болт и вынимаем его вместе с писто­ном.

Пистон крепления панели при­боров с ввернутым в него бол­том. Снимаем подкрылок левого пе­реднего крыла (см. «Снятие под­крылка переднего крыла»).

В нише колеса высверливаем две заклепки крепления защитного кожуха.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления нижней (корич­невой) колодки. Аналогично отворачиваем болт крепления верхней (серой) ко­лодки.

и серую колодки от коммутационного блока.

Снимаем защитный кожух коммутационного блока.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления панели приборов к кузову с левой стороны. Аналогично отворачиваем три болта крепления панели с правой стороны.

Вынимаем панель приборов в сборе с каркасом из салона. Для снятия подушки безопасности с неоткрывающейся панелью.

ключом «на 10» отворачива­ем два болта крепления панели подушки безопасности.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления подушки безопасности.

Снимаем подушку безопасности с панели приборов. Чтобы снять панель приборов с кар­каса.

поддев отверткой два пру­жинных держателя.

Ключом «Torx T-25» отворачи­ваем два винта крепления па­нели к каркасу с правой сторо­ны (показано на установленной панели) и аналогично с левой стороны.

Тем же инструментом отворачи­ваем два винта крепления пане­ли приборов к каркасу в нише подушки безопасности.

а также отворачиваем винт крепления панели приборов к каркасу за накладкой цент­ральной консоли.

Отворачиваем два винта креп­ления панели к каркасу, распо­ложенные в нише комбинации приборов и снимаем панель с каркаса. Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

Как снять спойлер на Ford Focus 3 хэтчбек?


Всем привет. Сегодня расскажу о том, как снять спойлер с задней двери хэтчбека Форд Фокус 3. Работа не сложная, поэтому легко выполняется в домашних условиях. Для работы потребуется минимальный набор инструментов. Как правило, спойлер снимают для того, чтобы покрасить его или заменить на аналогичный спойлер, например, от ST-версии. Как бы то ни было, спойлер необходимо снять, аккуратно не повредив при этом кузов, да и сам спойлер в целом.

Вам потребуется:

  1. Головка на "10";
  2. Насадка Torx T20;
  3. Специальная пластиковая лопатка для демонтажа пластиковых деталей и пистонов.

Снятие спойлера Ford Focus 3 хэтчбек — пошаговая инструкция

  1. Первым делом открываем заднюю дверь, и поддев центральную накладку в верхней части двери, демонтируем ее.


  1. Затем отщелкиваем правую и левую пластиковую накладку.


  1. Далее необходимо отключить дополнительный стоп-сигнал, для этого откручиваем два винта Torx и отключаем фишку питания и шланг омывателя.



  1. Теперь берем головку на "10" и с ее помощью откручиваем три болта в центральной части, затем при помощи «Торкса» откручиваем четыре оставшихся болта расположенных по краям.


  1. Опускаем дверь вниз и пробуем снять спойлер, больше его ничего не удерживает, разве что несколько клипс.


Когда спойлер задней двери Форд Фокус 3 снят, можно приступать к дальнейшим работам, которые у каждого будут своими в зависимости от предпочтений. Установка спойлера производится в обратной последовательности и не представляет особой сложности.

Читайте также: