Как снять постель распредвалов ваз 2109

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена распредвала и его корпусов

Распредвал на автомобилях ВАЗ 2109-2108 приходится менять довольно редко, и делать это нужно только в том случае, если на шейках и кулачках есть ощутимый износ. Проверить его без специального оборудования можно даже руками: проведя ногтем по шайкам и кулачкам поперек палец не должен не за что цепляться, то есть канавок и неровностей быть не должно. Если даже пальцем чувствуется выработка, то распределительный вал необходимо заменить новым.

Вся работа по снятию и установке выполняется без каких-либо проблем даже в домашних условиях, ведь даже для такой, казалось бы, сложной работы, инструмента надо совсем немного. Список необходимого приведен ниже:

  • Шестигранник на 5 или аналогичная бита с держателем
  • Ключ на 13 рожковый или накидной
  • Головка торцевая на 10 глубокая
  • Удлинитель
  • Трещоточная рукоятка

инструмент для замены распредвала на ВАЗ 2109-2108

Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, нам необходимо будет выполнить следующие действия:

Также, нужно отсоединить корпус привода вспомогательных агрегатов, на который, кстати, устанавливается трамблер. Для этого как раз-таки и понадобится шестигранник, где им откручиваем болтик крепления корпуса:

снятие корпуса привода вспомогательных агрегатов на ВАЗ 2109-2108

И затем отсоединяем его, при необходимости поддев тонкой плоской отверткой на стыке с головкой блока цилиндров:

снятие корпуса трамблера на ВАЗ 2109-2108

Затем можно приступать к отворачиванию гаек крепления корпуса распредвала на ВАЗ 2109-2108, и всего придется открутить 10 штук. Ниже на фото все они промаркированы:

как открутить корпус распредвала на ВАЗ 2109-2108

Если в корпус планируется менять на новый, то из старого необходимо выкрутить шпильки крепления клапанной крышки, вывернув их при помощи глубокой головки и трещотки. После чего можно снимать корпуса, короткий и длинный, так как больше их ничего не держит:

снятие и установка корпусов распредвала на ВАЗ 2109-2108

Ну и остается извлечь сам распредвал из постели, подняв его вверх:

замена распредвала с корпусами на Ваз 2109-2108 своими руками

Снимаем распределительный вал двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

снимаем распредвал 2108 с двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109

Снимать распределительный вал с двигателя (2108, 21081, 21083) придется при замене маслосъемных колпачков, его износе, снятии головки блока, капитальном ремонте двигателя и пр. На перечисленных двигателях эта процедура практически одинакова.

Необходимые инструменты

Подготовительные работы

Порядок снятия распредвала двигателей 2108, 21081, 21083

Справка: на двигателях автомобилей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций распределительный вал установлен в корпусе подшипников, состоящим из двух частей, в торце передней половины корпуса установлен сальник распредвала. Оба корпуса подшипников насажены на шпильки и крепятся десятью гайками М10.

Отворачивание гаек производим по схеме в несколько проходов, чтобы не треснул корпус. Используем торцовый ключ или головку с воротком на 13. Ослабляем сначала крайние гайки, потом движемся к середине. После ослабления отворачиваем гайки окончательно и снимаем их.

снимаем корпус распредвала 2108

Порядок отворачивания гаек крепления корпуса распределительного вала двигателей 2108, 21081, 21083

Сдвигаем их вверх по шпилькам.

снимаем корпус распредвала 2108

Снимаем две половинки корпуса подшипников распределительного вала сдвинув их вверх по шпилькам

Извлекаем его из пастелей в головке блока, предварительно слегка оттянув в сторону заднюю крышку привода ГРМ.

снимаем распредвал 2108

Извлекаем распределительный вал из его пастелей в головке блока

Все, распредвал снят.

Примечания и дополнения

Как снять распредвал с двигателя ваз

Снимаем распределительный вал двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимать распределительный вал с двигателя (2108, 21081, 21083) придется при замене маслосъемных колпачков, его износе, снятии головки блока, капитальном ремонте двигателя и пр. На перечисленных двигателях эта процедура практически одинакова.
— Торцовый ключ, либо головка с воротком на 13

— Дополнительные инструменты для подготовительных работ (описаны в статьях по ссылкам)

— Снимаем крышку привода ГРМ

— Отворачиваем одну гайку и один болт крепления задней крышки привода ГРМ

— Снимаем распределитель зажигания (трамблер)

Порядок снятия распредвала двигателей 2108, 21081, 21083

Справка: на двигателях автомобилей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций распределительный вал установлен в корпусе подшипников, состоящим из двух частей, в торце передней половины корпуса установлен сальник распредвала. Оба корпуса подшипников насажены на шпильки и крепятся десятью гайками М10.

Отворачиваем десять гаек крепления корпуса подшипников распредвала

Отворачивание гаек производим по схеме в несколько проходов, чтобы не треснул корпус. Используем торцовый ключ или головку с воротком на 13. Ослабляем сначала крайние гайки, потом движемся к середине. После ослабления отворачиваем гайки окончательно и снимаем их.


Порядок отворачивания гаек крепления корпуса распределительного вала двигателей 2108, 21081, 21083

Снимаем половинки корпуса подшипников

Сдвигаем их вверх по шпилькам.

Снимаем распределительный вал двигателя

Извлекаем его из пастелей в головке блока, предварительно слегка оттянув в сторону заднюю крышку привода ГРМ.

Все, распредвал снят.

— Установка распределительного вала двигателей 2108, 21081, 21083 имеет некоторые особенности. Подробнее см. «Установка распределительного вала на двигатель 2108, 21081, 21083».

Снятие и установка распредвала

Как происходит снятие распредвала? Распределительный вал на автомобилях ВАЗ 2106 снимается в исключительных случаях. Обычно, при ремонте и разборке двигателя, либо же для его замены. Снимается он не так уж и сложно. Для этого понадобится такой инструмент как:

  1. Головка на 17 и 13
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Вороток
  4. Удлинитель
  5. Рожковый или накидной ключ на 13


Уточняем момент затяжки болтов ГБЦ в процессе установки


Обслуживание гидроблока цилиндров своими руками

Для начала определим, в каких случаях необходимо произвести затяжку болтов.

Большинство современных автомобилей, не требуют затяжки болтов ГБЦ. На более ранних моделях автомобиля (например ВАЗ 2109), требуется своевременно произвести затяжку болтов, для успешного прохождения технического осмотра.

Как правило, скопление влаги в местах соприкосновения блока с цилиндрами, свидетельствует о необходимости затяжки болтов. Причиной появления влаги в указанных местах, может является утечка смазывающей жидкости. Существует несколько, наиболее популярных причин протяжки болтов, среди которых:

Нарушение структуры головы блоков. К таким последствиям, чаще всего, приводит перегрев двигателя. Нарушение герметичности прокладки ГБЦ. Данный факт, так же, говорит о необходимости затяжки болтов. Момент затяжки, рекомендуется регулировать после прохождения определенного километража и в обязательном порядке, после ремонта головы цилиндров.

Распредвал ВАЗ 2106

Распределительный вал является неотъемлемой частью в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) любого двигателя. Он выполнен в форме цилиндра, на котором расположены шейки и кулачки.

Описание

На «Жигулях» шестой модели вал механизма ГРМ установлен в головке блока цилиндров (ГБЦ) мотора. Такое расположение позволяет ремонтировать и менять деталь, а также регулировать зазоры клапанов без каких-либо сложностей. Доступ к валу открывается после снятия клапанной крышки. Распредвалу (РВ) отведена роль управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя — в нужный момент он впускает топливно-воздушную смесь в цилиндр и выпускает отработанные газы. На распределительный вал устанавливается шестерня, которая посредством цепи соединяется со звездой коленчатого вала. Такое конструктивное исполнение обеспечивает одновременное вращение обоих валов.


Поскольку на коленчатом и распределительном валу установлены шестерни разного размера, скорость вращения последнего снижена вдвое. Полный рабочий цикл в силовом агрегате происходит за один оборот распредвала и два оборота коленвала. Клапаны в ГБЦ открываются в определённом порядке под воздействием соответствующих кулачков на толкатели, т. е. при вращении распределительного вала кулачок надавливает на толкатель и передаёт усилие на клапан, поджатый пружинами. При этом клапан открывается и впускает топливно-воздушную смесь либо выпускает отработанные газы. При дальнейшем проворачивании кулачка клапан закрывается.


Параметры

Распределительный вал «шестёрки» имеет такие характеристики:

  • ширина фаз — 232˚;
  • высота подъёма впускного клапана — 9,5 мм;
  • запаздывание впускного клапана — 40˚;
  • опережение выпускного клапана — 42˚.

На «Жигулях» шестой модели механизм ГРМ имеет восемь клапанов, т. е. по два на каждый цилиндр, количество кулачков равно числу клапанов.

Какой распредвал лучше ставить

На ВАЗ 2106 подойдёт лишь один вал газораспределительного механизма — от «Нивы». Деталь устанавливают с целью повысить мощность и динамические показатели автомобиля. Достичь желаемых результатов, хоть и небольших, удаётся за счёт увеличения ширины фаз и высоты подъёма впускных клапанов. После установки РВ от «Нивы» эти параметры будут иметь значения 283˚ и 10,7 мм. Таким образом, впускной клапан будет открыт более длительное время и поднят на большую высоту относительно седла, что обеспечит поступление в цилиндры большего количества топлива.

Признаки износа распредвала

Работа распределительного вала связана с постоянным воздействием высоких нагрузок, в результате чего деталь постепенно изнашивается и требует замены. Необходимость в ремонте возникает при появлении характерных признаков:

  • стук при работе двигателя под нагрузкой;
  • снижение мощностных показателей.

Существует ряд причин, по которым РВ выходит из строя:

  • естественный износ;
  • некачественное моторное масло;
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • недостаточный уровень масла или так называемое масляное голодание;
  • работа двигателя при высоких температурах, что приводит к ухудшению свойств смазывающего вещества;
  • повреждения механического характера (износ или обрыв цепи).

Основными неисправностями, которые нарушают работоспособность распредвала, являются задиры на рабочих поверхностях (шейках и кулачках) и выработка ограничителя.


Выявить по звукам, исходящим из моторного отсека, что проблема связана именно с распределительным валом, довольно проблематично, но всё же можно. Стук РВ напоминает глухие удары молотка, которые учащаются при увеличении оборотов двигателя. Однако лучшим способом диагностики вала является его демонтаж, разборка и дефектовка. При осмотре вал не должен двигаться в корпусе относительно оси, в противном случае при ударах об ограничитель будет исходить глухой звук.

Видео: причины продольного люфта распредвала ВАЗ

Снижение мощности

Падение мощности на классических «Жигулях» — явление, обусловленное износом распредвала и рокеров. При правильной эксплуатации двигателя (своевременная замена масла, контроль его уровня и давления) проблема проявляется только на больших пробегах автомобиля. При износе кулачков уже не обеспечивается необходимая ширина фаз и подъём клапанов на впуске.


Деформация

РВ может деформироваться при сильном нагреве, который вызван неполадками в системах охлаждения и смазки. Поначалу проблема может проявляться в виде стука. Поэтому если есть подозрения на эту поломку, например, мотор перегревался, то рекомендуется выполнить диагностику вала, чтобы избежать более серьёзных неприятностей с ГРМ двигателя.

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции. Руководства → ВАЗ → 2109 (Лада Самара)

Спортивный распредвал — как установить на ВАЗ 2108 своими руками?

Наиболее важной характеристикой любого двигателя является его мощность. Под данным понятием принимается эффективность работы мотора на низких оборотах. Большинство двигателей ВАЗ отличается своей малой приемистостью на малых оборотах, что подталкивает их владельцев производить определенный тюнинг мотора. В данное мероприятие также входит установка модифицированного распределительного вала. В этой статье вы узнаете, для чего и как устанавливается спортивный распредвал на ВАЗ.

Преимущества спортивного распредвала над стандартным

Решающее значение в мощности автомобиля имеют фазы газораспределения. Фазами называют периоды времени, в течение которых выполняется открытие впускных или выпускных клапанов и продолжительность впуска или выпуска отработавших газов. Подача смеси напрямую зависит от длины фазы, а значит, чем больше длина фазы, тем более высокая тяга характерна для данного двигателя.

Стандартный распредвал не способен обеспечить требуемую длину фазы, так как имеет недостаточные размеры кулачков, однако эти недостатки отсутствуют у спортивного распредвала, который имеет необходимую длину кулачков, а значит, нужную продолжительность фаз.

В результате, мотор имеет более высокую тягу на низких оборотах, а значит, разгон и начало движения будет более продуктивным и сэкономит на таких расходных деталях, как сцепление.

Что такое подшипники скольжения

Для лучшего понимания того, почему вкладыши в двигателе нужно затягивать с определенным моментом, давайте взглянем на функции и назначение указанных элементов. Начнем с того, что указанные подшипники скольжения взаимодействуют с одной из самых важных деталей любого ДВС — коленчатым валом. Если коротко, возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре преобразуется во вращательное движение именно благодаря шатунам и коленвалу. В результате появляется крутящий момент, который в итоге передается на колеса автомашины.

Коленчатый вал вращается постоянно, имеет сложную форму, испытывает значительные нагрузки и является дорогостоящей деталью. Для максимального увеличения срока службы элемента в конструкции КШМ применяются шатунные и коренные вкладыши. С учетом того, что коленвал вращается, а также ряда других особенностей, для данной детали создаются такие условия, которые минимизируют износ.

Для изготовления вкладышей используются более мягкие материалы по сравнению с теми, из которых изготовлен сам коленвал. Также вкладыши дополнительно покрывают антифрикционным слоем. В место, где вкладыш сопряжен с шейкой коленвала, под давлением подается смазочный материал (моторное масло). Указанное давление обеспечивает маслонасос системы смазки двигателя. При этом особенно важно, чтобы между шейкой коленвала и подшипником скольжения был необходимый зазор. От величины зазора будет зависеть качество смазывания трущейся пары, а также показатель давления моторного масла в смазочной системе двигателя. Если зазор будет увеличен, тогда происходит снижение давления смазки. В результате происходит быстрый износ шеек коленвала, а также страдают другие нагруженные узлы в устройстве ДВС. Параллельно с этим в двигателе появляется стук.

Добавим, что низкий показатель давления масла (в случае отсутствия других причин) является признаком того, что нужно шлифовать коленвал, а сами вкладыши двигателя необходимо менять с учетом ремонтного размера. Для ремонтных вкладышей предусмотрено увеличение толщины на величину 0.25 мм. Как правило, ремонтных размеров 4. Это значит, что диаметр ремонтного вкладыша в последнем размере будет на 1 мм. меньше по сравнению со стандартным.

Дефектовка распредвала

После того как РВ будет снят с двигателя, все его составляющие промывают в бензине, очищая от загрязнений. Дефектовка предполагает визуальный осмотр вала на предмет выявления повреждений: трещины, задиры, раковины. При их обнаружении вал подлежит замене. В противном случае проверяют основные параметры, характеризующие степень его износа, для чего используют микрометр.


Таблица: основные размеры распредвала ВАЗ 2106 и его постелей в корпусе подшипников

Номер шейки (постели) начиная от шестерни Размеры, мм
Номинальный Предельно допустимый
Опорные шейки
1 45,91 45,93
2 45,61 45,63
3 45,31 45,33
4 45,01 45,03
5 43,41 43,43
Опоры
1 46,00 46,02
2 45,70 45,72
3 45,40 45,42
4 45,10 45,12
5 43,50 43,52

Подготовка к снятию ГБЦ

Если ВАЗ имеет карбюратор, то данный узел придется убрать. Некоторые рекомендуют оставлять его на месте, но в реальности это неудобно и серьезно усложняет работу.

После демонтажа карбюратора от ГБЦ отсоединяют топливные патрубки. Далее необходимо открутить трамблер – его держит одна гайка. Узел вместе с проводкой убирают в сторону. Если крепежи заржавели или прикипели, то не пытайтесь срывать их силой – обрызгайте ВД-40 и обождите 5 минут.

Далее приступают к сливу охлаждающей жидкости. Об этом моменте стоит рассказать подробнее. Действуйте так:

  • поставьте машину на яму или рампу;
  • снимите брызговик с мотора;
  • подставьте под сток радиатора емкость (около 10 литров);
  • свинтите там заглушку;
  • откройте распределительный бачок.

Когда тосол из радиатора вытечет, его сливают и из блока цилиндров. На нем имеется отдельная пробка. Разместите под ней емкость и раскрутите ее ключом. По завершении процедуры верните все заглушки на место.

Установка постели распредвалов 2109

Распредвал на ВАЗ 2114 16 кл или 8 кл, неотъемлемая часть газораспределительной системы, находится в головке блока цилиндров. Этот узел отличается надежностью и неисправности в нем случаются крайне редко. Иногда это происходит из-за проблем с сальниками, нуждающихся в замене.

Многие автолюбители производят замену распредвала не только в случае возникновения каких-то неисправностей, например, что то стучит, но и с другими целями. К примеру, для спортивного тюнинга этого узла, позволяющего существенно поднять мощность и увеличить обороты. Для этого устанавливается спортивный распредвал, который отличается увеличенными подъемами и более широкими фазами. Также замена распредвала может быть произведена на специальный, с целью сделать систему ВАЗ 2114 8 кл более экономной. Одним словом, какой именно поставить дело личное и зависит от того, что именно вы хотите от вашего авто.



Распределительный вал спортивного типа [ Скрыть]

Когда пора менять распредвал

Экстренное вмешательство в работу распредвала ВАЗ 2114 8 кл необходимо в случае возникновения, каких-то явных неисправностей. Признаки могут быть разные, к примеру, слышится стук при работе двигателя или проблемы с сальниками. Проверить в чем дело в такой ситуации нужно немедленно или самостоятельно или на СТО.

В случае если вы определили, что проблема заключается в сальниках, то вам хватит и 10 минут чтобы произвести замену. Сальники расположены в близкодоступным местах и чтобы поставить новый, не требуется демонтаж больших систем и узлов. Если вы не знаете, какой именно нужен для замены, то это проверить можно просто посмотрев какой уже установлен.



Новый сальник

Более сложная неисправность может быть, если вы услышали стук в двигателе. Данная неисправность может не прогрессировать, то есть стук не увеличивается, при этом показания всех датчиков находятся в норме. Некоторые водители к этому относятся спокойно их не беспокоит такое положение вещей и продолжают использовать транспортное средство, не обращая на это внимание. Но выход простой, если ваш двигатель стучит, значит, увеличился осевой люфт распределительного вала. В данном случае можно поставить шайбу между распределительным валом и крышкой и большая доля вероятности в том, что стук прекратится. Достаточно простой выход из такого положения.



Место установки шайбы

Некоторые автомобили оборудуются датчиками фаз положения распредвала, задача которых сигнализировать в случае неисправности или сбоев в работе системы. Но иногда датчики выходят из строя, и может понадобиться их замена. Он стоит недорого и на рынке цена подобного датчика не превышает 10 долларов, а кой именно приобретать вы можете узнать из инструкции к автомобилю. Устанавливается такой датчик просто, поэтому останавливаться на этом нет смысла.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109

По истечению эксплуатационного периода или при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров, элемент подлежит обязательной замене.
Основной признак неисправности, износа прокладки — это образование течи ОЖ и масла в местах соединения блока двигателя и ГБЦ.



Уплотнители ГБЦ

Чтобы поменять прокладку, вам потребуется демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратной последовательности, соблюдая рекомендации относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом расскажем более подробно.

  1. Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
  2. Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
  3. Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не нужно, ибо мешать замене прокладки он не будет.
  4. Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
  5. Снимите шестеренку привода распредвала, предварительно установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Теперь можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
  6. Снимите ремень привода распредвала. Затем можно уже полностью открутить крепежные болты и снять шестерню.
  7. Отожмите фиксатор, чтобы отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
  8. Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
  9. Ослабьте хомуты, чтобы снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
  10. Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
  11. Отключите питающую проводку от электромагнитного клапана.
  12. Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
  13. Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
  14. Ослабьте натяжение хомутов, чтобы снять шланги отопления салона с патрубков.
  15. Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
  16. Немного раскачайте головку рывками, после чего снимите элемент.
  17. Удалите старую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и прочих загрязнений. Тщательно протрите насухо, после чего можно выполнять обратную сборку.
  18. Перед сборкой проверьте, соответствует ли нормальным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В идеале их длина составляет 135,5 миллиметра. Если болты удлинились в процессе эксплуатации, тогда придется заменить все болты.



Процедура замены
Выполнить обратную сборку узла, если четко следовать инструкции по демонтажным работам, особых проблем не составит.

Невероятно важным моментом замены прокладки ГБЦ и всех прочих мероприятий, связанных со снятием головки, является правильная регулировка и затяжка болтов.

Подтяжка болтов выполняется строго динамометрическим ключом, который позволит контролировать момент натяжения.

Вот несколько рекомендаций по использованию этого специализированного ключа и проверке текущего состояния натяжения:

  • Установите держатель в нулевом положении. Это будет говорить о том, что сейчас данные ключа равны моменту исходной позиции;
  • Посмотрите на показатели динамометрического инструмента при начале затяжки болтов;
  • Вращайте держатель, следите за показателями;
  • Если момент не меняется, то крепеж может поддаваться растяжению, что является нормальным явлением. Именно так должно происходить;
  • Если момент быстро увеличивается, следует достичь движения болта. То есть растяжение держателя малое, нужно стабилизировать.

Золотые правила затяжки

Чтобы правильно осуществить обратную сборку головки блока цилиндров, вам нужно придерживаться золотых правил:

  • Строго ориентируйтесь на данные по моменту затяжки, соответствующие автомобилю ВАЗ 2109;
  • Регулировку выполняйте только с помощью динамометрического ключа. Другие инструменты получить нужный результат не позволяют;
  • Для установки ГБЦ используйте только исправные болты, которые соответствуют требованиям вашего двигателя, установленного на ВАЗ 2109;
  • Перед работой убедитесь, что держатели находятся в исправном состоянии.



Проверка болтов

Схема затяжки

Помимо соблюдения необходимых моментов затяжения крепежных болтов ГБЦ, здесь требуется соблюдать еще одно правило.

Возвращение болтов на места выполняется строго согласно схеме, приведенной ниже.



Последовательность затяжения

Далее выполняйте работу согласно таблице, и вы все сделаете верно.

Затяжка выполняется в четыре круга, соблюдая последовательность работы с крепежными болтами, указанной в схеме.

Пошаговая инструкция

Если ваш двигатель стучит и вы решили заменить распредвал, то заранее подготовьте все необходимое. Выполнить эту работу без соответствующего опыта затруднительно, поэтому хорошо, если вам будет ассистировать более опытный напарник.

Необходимые инструменты

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • динамометрический ключ;



Динамометрический ключ

Этапы работы

  1. Первым делом нужно снять шкив распредвала ВАЗ 2114 8 кл.
  2. Вынимаем шпонку шкива, находящуюся в пазе распредвала.
  3. Откручиваем гайку, на которой закреплена задняя крышка ремня газораспределительной системы.
  4. Откручиваем гайки, которые скрепляют кронштейн с тросом.
  5. Ослабив винты хомутиков шлангов, отвечающих за вентиляцию картерных газов, убираем их.
  6. Ослабив хомутик крепления шланга, через который происходит вентиляция газов картера, снимаем его.
  7. Открутив гайки, убираем крышку клапанов.
  8. Убираем прокладку.
  9. Открутив гайки и болты, убираем заглушку.
  10. В несколько кругов (чтобы уменьшить давление пружин) откручиваем 10 гаек закрепляющих корпус подшипников распредвала.
  11. Снимаем корпуса распредвала ВАЗ 2114 8 кл.
  12. После того как будет отведена от ГБЦ задняя крышка привода ременного ГРМ, убираем распредвал.
  13. Убираем сальник распредвала.
  14. Перед установкой нового вала необходимо очистить соприкасающиеся плоскости ГБЦ и подшипников, в случае если на них остался герметик или смазка.
  15. Опорные шейки и кулачки смазываем свежей смазкой.
  16. Кладем вал в опоры ГБЦ так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были ориентированы кверху.
  17. На плоскости ГБЦ, которые соприкасаются с подшипниками, наносим герметик.
  18. Устанавливаем корпуса подшипников и в 2 круга закручиваем гайки.
  19. Вначале не полностью закручиваем их как, показано на фото, пока не произойдет прилегания корпуса подшипников с ГБЦ.
  20. Идя в той же последовательности по второму кругу дотягиваем гайки до момента 2,2 кгс/м.
  21. Удаляем проступивший герметик.
  22. Вставляем сальник.
  23. Ставим зубчатый шкив распредвала и ременной привод.
  24. Крутим коленвал по ходу часовой стрелки, что бы поставить одинаково установочные метки на шкиве распредвала и задней крышке привода ГРМ ременного.
  25. Вращаем коленвал примерно на пятьдесят градусов (2–3 зубчика на шкиве распредвала).
  26. С помощью щупа проверяем зазоры у 1-го и 3-го кулачков распредвала.
  27. Расстояние между кулачками и шайбами должно равняться 0,20 миллиметров для впускных клапанов и 0,35 миллиметров для выпускных. Погрешность не должна превышать 0,05 мм.
  28. После регулировки остальных клапанов работу можно считать выполненной.



Снятие зубчатого распределителя



Ослабляем хомутики



Снимаем крышку



Резиновые уплотнители



Уплотнительное кольцо



Откручиваем гайки — 10 штук



Передний корпус



Снятие распределительного вала



Снятый сальник



Установка нового сальника



Рычаг нужно перевсти вверх



Фиксация толкателя

Замена сальника распредвала Калина 8 клапанов

Первое, что делаем — снимаем защитный кожух. Он крепится 3-мя болтами.


Получили доступ к ремню ГРМ и шкиву. Прежде, чем снимать ремень нужно установить 1-й цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Вращаем шестерню распредвала по часовой стрелке и устанавливаем ее по метке. Так же смотрим метку на маховике коленвала (через смотровое окошко со стороны коробки).


Только после этого ремень вместе с шестеренкой можно снимать. Как застопорить шестерню? Слева от распредвала есть шпилька с гайкой «на 10». Накидываем на нее головку с ключем и стопор готов.


Ослабляем натяжной ролик, что бы ослабить и снять ремень.


Снимая шестерню распредвала следите за шпонкой, она должна оказаться снизу. Постарайтесь не уронить ее.

Как видно на картинке, сам сальник и все вокруг забрызгано маслом. Верный признак, что бы заменить его.


Как снять сальник распредвала? Здесь есть несколько путей решения данной задачи.

На двигателе ВАЗ-2111 ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления «массовых» проводов к шпилькам заглушки головки блока цилиндров и снимаем провода со шпилек.

Ключом «на 10» отворачиваем болт…

…и две гайки крепления заглушки.

Снимаем заглушку и ее уплотнительное кольцо.

На двигателе ВАЗ-21083 снимаем корпус вспомогательных агрегатов Снимаем зубчатый шкив распределительного вала Отворачиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ

Головкой «на 13» равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Снимаем со шпилек передний и задний корпусы подшипников распределительного вала.

Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.

Снимаем сальник распределительного вала. Устанавливаем распределительный вал в указанной ниже последовательности. Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла. Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала. Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (см. рис. 1). На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика (см. рис. 2). Устанавливаем корпусы подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема. Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 3, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров. При этом необходимо следить за тем, чтобы установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.

Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Н.м (2,2 кгс.м) в той же последовательности. После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

ВАЗ 2109 | Моменты затягивания резьбовых соединений

* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс·м в пределах допуска.

Деталь Резьба Момент затягивания, Н·м (кгс·м)
номинальный минимальный максимальный
Двигатель
Болт крепления крышек коренны х подшипников М10 х 1,25 80,36 (8,2) 68,31 (6,97) 84,38 (8,61)
Болт крепления масляного картера М6 7,8 (0,8) 5,4 (0,52) 8,23 (0,84)
Шпилька крепления крышки сапуна М8 19,6 (2,0) 16,66 (1,7) 20,58 (2,1)
Гайка крепления крышки сапуна М8 13,72 (1,4) 8,92 (0,91) 14,41 (1,4)
Болт крепления головки цилиндров:
– предварительное затягивание М12 х 1,25 39,2 (4,0) 33,3 (3,4) 41,16 (4,2)
– окончательное затягивание 112,7 (11,5) 95,94 (9,8) 118,4 (12,1)
Болт крепления головки цилиндров* М8 37,24 (3,8) 36,67 (3,13) 39,1 (4,0)
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов М8 24,5 (2,5) 20,87 (2,13) 25,77 (2,6)
Гайка болта крышки шатуна М9 х 1 50,96 (5,2) 43,32 (4,42)53,51 (5,5)
Болт крепления ма х овика М10 х 1,25 83,3 (8,5) 60,96 (6,22) 87,42 (8,9)
Болт крепления, башмака натяжителя цепи М10 х 1,25 44,1 (4,5) 36,75 (3,75) 46,55 (4,7)
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 21,5 (2,2) 18,33 (1,87) 22,64 (2,3)
Болт крепления звездочки распределительного вала и вала привода масляного насоса* М10 х 1,25 48,62 (4,9) 46,1 (4,7) 58,8 (6,0)
Гайка регулировочного болта клапана М12 х 1,25 50,96 (5,2) 43,3 (4,42) 53,5 (5,46)
Втулка регулировочного болта клапана М18 х 1,5 98 (10) 83,3 (8,5) 102,9 (10.5)
Свеча зажигания М14 х 1,25 37,24 (3,8) 30,67 (3,13 39 (4,0)
Болт крепления насоса о х лаждающей жидкости М8 25,48 (2,6) 21,66 (2,2) 26,75 (2,7)
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки о х лаждения М8 21,56 (2,2) 15,97 (1,63) 22,64 (2,3)
Храповик коленчатого вала М20 х 1,5 119,6 (12,2) 101,33 (10,34) 125,6 (12,8)
Болт кронштейна генератора М10 х 1,25 51,94 (5,3) 44,1 (4,5) 58,31 (5,9)
Гайка крепления установочной планки генератора М10 х 1,25 43,12 (4,4) 28,63 (2,9) 45,27 (4,6)
Гайка болта крепления генератора к кронштейну М12 х 1,25 68,6 (7,0) 58,3 (5,95) 72 (7,35)
Гайка крепления установочной планки к генератору М10 х 1,25 43,12 (4,4) 28,63 (2,86) 45,27 (4,6)
Гайка крепления подушки опоры к кронштейну двигателя М10 х 1,25 33,3 (3,4) 21,6 (2,2) 35 (3,57)
Гайка крепления подушки к поперечине передней подвески М10 х 1,25 32,3 (3,3) 27,4 (2,8) 34 (3,46)
Гайка крепления пластины к подушке М6 8,8 (0,90) 5,7 (0,58) 9,2 (0,94)
Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя М8 17,6 (1,8) 15 (1,53)18,6 (1,9)
Гайка крепления задней опоры к коробке передач М8 27,4 (2,8) 23,3 (2,4) 28,8 (2,94)
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине М8 24,5 (2,5) 15,9 (1,62) 25,7 (2,62)
Сцепление
Болт крепления сцепления М8 29,4 (3,0) 19,1 (1,95) 30,9 (3,15)
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза М12 х 1,25 19,6 (2,0) 12,7 (1,3) 20,6 (2,1)
Гайки крепления главны х цилиндров сцепления и тормозов М8 14,7 (1,5) 9,8 (1,0) 15,7 (1,6)
Гайка трубопровода сцепления М12 29,4 (3,0) 24,5 (2,5) 31,4 (3,2)
Коробка передач
Выключатель света заднего х ода М14 х 1,5 43,1 (4,4) 28,4 (2,9) 45,1 (4,6)
Болты крепления картера сцепления к двигателю М12 х 1,25 83,3 (8,5) 53,9 (5,5) 87,2 (8,9)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М10 х 1,2549 (5,0) 31,8 (3,2) 51,4 (5,2)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Болт крепления крышки фиксаторов штоков М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Гайка крепления задней крышки М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Гайка заднего конца вторичного вала М20 х 1 78,4 (8,0) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4)
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала М12 х 1,25 93,1 (9,5) 79,4 (8,1) 98 (10)
Болт крепления вилки к штоку переключения передач М6 17,6 (1,8) 11,7 (1,2) 18,6 (1,9)
Карданная передача
Гайка вилки переднего карданного вала М16 х 1,5 93,1 (9,5) 79,4 (8,1) 98 (10)
Гайки болтов крепления эластичной муфты М12 х 1,25 67,6 (6,9) 57,8 (5,9) 71,5 (7,3)
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора М8 32,3 (3,3) 27,4 (2,8) 34,3 (3,5)
Задний мост
Болт крепления редуктора М8 х 1,25 41,2 (4,2) 35 (3,6) 43,2 (4,4)
Болт крепления крышки подшипника дифференциала М10 х 1,25 51 (5,2) 43,3 (4,42) 53,5 (5,46)
Болт крепления ведомой шестерни М10 х 1,25 98 (10) 83,3 (8,5) 102,9 (10,5)
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне М16 х 1,5 См. подраздел 7.4.9
Гайка экцентрика регулировки колодок заднего тормоза М10 х 1,25 49 (5,0) 41,6 (4,25) 51,4 (5,25)
Рулевое управление
Гайка болта крепления картера рулевого ме х анизма М10 х 1,25 39,2 (4,0) 33,3 (3,4) 41,2 (4,2)
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага М10 х 1,25 39,2 (4) 33,3 (3,4) 41,2 (4,2)
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода М13 х 1,5 50 (5,1)* 42,1 (4,3) 53 (5,4)
Болт крепления вала рулевого управления к валу червяка М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Гайка крепления рулевого колеса М16 х 1,5 49 (5) 31,4 (3,2) 51 (5,2)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания М8 17,6 (1,8) 15 (1,53) 18,6 (1,9)
Гайка крепления сошки М20 х 1,5 235,2 (24) 199,9 (20,4) 247 (25,2)
Гайка оси маятникового рычага М14 х 1,5 98 (10) 63,7 (6,5) 102,9 (10,5)
Передняя подвеска
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова М12 х 1,25 93,1 (9,5) 78,4 (8,0) 98 (10)
Гайка нижни х болтов крепления поперечины к лонжерону кузова М12 х 1,25 78,4 (8,0) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4)
Гайка болта крепления оси нижнего рычага М12 х 1,25 78,4 (8) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4)
Гайка оси нижнего рычага М14 х 1,5 98 (10) 63,7 (6,5) 102,9 (10,5)
Гайка оси вер х него рычага М14 х 1,5 88,2 (9,0) 57,3 (5,8) 92,1 (9,4)
Гайка крепления вер х него конца амортизатора М10 х 1,25 32,3 (3,3) 27,4 (2,8) 34 (3,46)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора М10 х 1,25 58,8 (6,0) 50 (5,1) 61,7 (6,3)
Гайка подшипников ступицы переднего колеса М18 х 1,5 См. подраздел 8.1.3
Болт крепления суппорта к кронштейну М10 х 1,25 34,3 (3,5) 29,1 (2,97) 36 (3,67)
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости М8 17,6 (1,8) 15 (1,53) 18,6 (1,9)
Гайка крепления шаровы х пальцев к поворотному кулаку М14 х 1,5 98 (10) 83,3 (8,5) 102,9 (10,5)
Болт крепления колеса М12 х 1,25 68,6 (7,0) 58,8 (6,0) 72, (7,35)
Гайка болтов крепления поворотного кулака М10 х 1,25 58,8 (6,0) 50 (5,1) 61,7 (6,3)
Задняя подвеска
Гайки крепления амортизаторов М12 х 1,25 58,8 (6,0) 38,2 (3,9) 61,7 (6,3)
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг М12 х 1,25 78,4 (8,0) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4)
Тормоза
Гайки соединений трубопроводов привода тормозов М10 17,6 (1,8) 14,7 (1,5) 18,6 (1,9)

Снимаем распредвал двигателя 2108 | Twokarburators.ru

Снимать распределительный вал с двигателя (2108, 21081, 21083) придется при замене маслосъемных колпачков, его износе, снятии головки блока, капитальном ремонте двигателя и пр. На перечисленных двигателях эта процедура практически одинакова.

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.


Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:


Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:


Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку

Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:


Процедура и схема

Мы советуем вам проводить затяжку момента винтов в том случае, если вы когда-либо сталкивались с подобным процессом. Далее будет описана общая процедура для Лады 2108, но следует учесть, что каждый двигатель имеет свои нюансы в работе, которые нужно учитывать.

Необходимый инструментарий

Для данной процедуры вам понадобится динамометрический ключ. Этот инструмент необходим специально для затяжки винтов и определения момента. Его можно приобрести в любом специализированном магазине, а его цена колеблется в районе 1 300 рублей (примерно 400 гривен).


Иногда так называемые «мастера» говорят, что для этой процедуры не обязательно использовать динамометрический ключ. Мол, отлично подойдет и обычный гаечный ключ, да и вообще, закрутить винты можно «на глаз». Естественно, закрутить-то винты получится, но это будет неправильно, а впоследствии это может стать причиной других проблем.

Этапы

Если вам кажется, что качество винта головки низкое, то даже не пытайтесь его натянуть. Сразу же замените его, чтобы обезопасить себя от возможных проблем. Кроме того, перед непосредственной процедурой вам следует проверить качество резьбы. Также ее желательно смазать. Не забывайте о том, что повторное использование пружинных деталей недопустимо, поскольку нормальной натяжки вы в этом случае не добьетесь.

Этапы натяжения штифтов на Лада 2108 схожи с теми, которые производятся на классических моделях авто. Схема предоставлена ниже. Сам процесс следует начинать с центральных болтов. Он проходит в четыре приема.

  1. Используя вышеуказанный инструмент все болты ГБЦ нужно затянуть сначала моментом 2,0 кгс*м. Сначала натягиваются два средних элемента, потом — два нижних и два верхних, которые находятся по бокам от средних болтов. Затем нужно натянуть два крайних левых и два крайних правых винта, начиная с нижних. Порядок должен быть именно такой. На схеме цифрами отмечен порядок компонентов.
  2. Затем в таком же порядке, используя тот же инструмент, нужно натянуть компоненты моментом 7,5 — 8,5 кгс*м.
  3. После этого все штифты необходимо закрутить на 90 градусов.
  4. Затем их следует довернуть еще раз, опять на 90 градусов.

Действия по замене распредвала на Lada 2114

Предупреждаем, что действия описанные ниже, подразумевают вмешательство в ключевые системы автомобиля. Игнорирование предложенного алгоритма и сопутствующих рекомендаций приведет к необратимым последствиям — в частности, к выходу из строя ДВС. Если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь за квалифицированной помощью профессиональных автомехаников. Изложенный ниже материал ориентирован на опытных автолюбителей, которые разбираются в устройстве автомобиля.

Для работ по замене сальников распредвала Ваз 2114 или непосредственно самого распределительного вала автовладельцу понадобятся:

  • Набор ключей: накидные, рожковые, торцевые головки — все пойдет в ход;
  • Тара под крепеж и мелки детали;
  • Набор отверток;
  • Герметик;
  • Ключ-динамометр (рисунок ниже).


Алгоритм ремонтных работ:
  1. Демонтируем шкив распредвала;
  2. Вытаскиваем шпонку шкива из паза распределительного вала;
  3. Откручиваем гайку крепления системы газораспределения;
  4. Демонтируем гайки крепления кронштейна к тросу;
  5. Демонтируем шланги отвода картерных газов, предварительно ослабив хомутики;
  6. Демонтируем крышку клапанов двигателя, свинтив гайки;
  7. Снимаем прокладку под крышкой;
  8. Откручиваем болты и гайки и после этого снимаем заглушку;
  9. Откручиваются гайки корпуса подшипников распределительного вала. Ни в коем случае нельзя откручивать гайку сразу — их нужно ослаблять постепенно, дабы избежать излома крепежа и уменьшить натяжение пружин. Делаем так: ослабили незначительно одну гайку — перешли к другой. И так продолжаем, пока не открутим все десять штук.
  10. Убираем корпус распредвала и отводим от головки блока цилиндров крышку привода ремня ГРМ;
  11. Снимаем распредвал;
  12. Извлекаем сальник распредвала;
  13. Перед установкой новой детали зачищаем полость вала от нагара, остатков смазки и герметика. Также нужно очистить соприкасающиеся элементы головки блока цилиндров и подшипников;
  14. Наносим свежую смазку на опоры распредвала и «кулачки»;
  15. Укладываем вал в опоры ГБЦ. Кулачки 1-го цилиндра должны быть направлены вверх;
  16. Наносим свежий герметик на места соприкосновения ГБЦ и подшипников;
  17. Ставим крышку корпуса головки блока цилиндров и закручиваем гайки в несколько кругов, постепенно усиливая натяжение пружин и прилегание подшипников к ГБЦ;
  18. Итоговая степень затяжки гаек не должна превышать значения в 2,2 кг/см;
  19. Вытираем проступившие излишки герметика и устанавливаем сальник;
  20. Устанавливаем ременной привод и зубчатый шкив;
  21. Вращаем коленвал по часовой стрелке до совпадения установочных меток на шкиве коленвала и тыльной крышке привода ремня ГРМ;
  22. Вращаем коленвал так, чтобы шкив распредвала «шагнул» приблизительно на 2-3 зубца;
  23. Измеряем зазоры 1-го и 3-го кулачков. Зазор для впускных клапанов — 0,2 мм, для выпускных — 0,35 мм.
  24. Замена распредвала на «четырнадцатой» завершена.

Разумеется, для выполнения описанных манипуляций требуется демонтаж ДВС. Проводите работы в сухом и хорошо освещенном гаражном боксе. После замены распредвала обязательно залейте новое масло в ДВС. Смазка должна быть новой вне зависимости от сроков предыдущей замены.

Если после проведенных работ мотор стал работать ровнее, нормализовался расход топлива, исчезли посторонние шумы и вибрации, то ремонтный комплекс завершен успешно. Новый распределительный вал при бережной эксплуатации прослужит не менее 80 000 км.

Если у Вас остались вопросы о процедуре замены распредвала ваз 2114 8 клапанов, то ознакомьтесь с полезным тематическим видео

Установка головки на место

Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:


Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

  1. Сначала моментом силы 20 Нм
  2. Второй прием моментом 75-85 Нм
  3. Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
  4. Окончательно заворачиваем на 90 градусов


Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

  1. Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
  2. Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
  3. , хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов

В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:


В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:


Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:


И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:


После чего нам открывается следующая картина:


7. Снятие и установка распредвала

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Распредвал и привод клапанов 4-цилиндрового бензинового двигателя

1. Крышки коренных подшипников
2. Гайка, 20 Н·м
3. Шпонка (работающая без затяжки)
4. Распредвал
5. Конусные сухари клапана
6. Наружная и внутренняя пружины
клапана
7. Направляющая клапана. Ремонтное исполнение с буртиком
8. Головка блока цилиндров
9. Уплотнительное кольцо
10. Направляющие клапанов
11. Клапаны
12. Заглушка
13. Заглушка
14. Нижняя тарелка пружины клапана
15. Маслосъемный колпачок
16. Верхняя тарелка пружины клапана.
Обозначение: широкая фаска снаружи, фаска внутри
17. Гидравлический тарельчатый толкатель

4-ЦИЛИНДРОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Снятие

1. Перед установкой при необходимости
можно проверить биение распредвала в заводских условиях. Граница износа:
0,01 мм.
2. Если на
двигателе с большим пробегом или шумами в приводе клапанов вновь будет
устанавливаться прежний распредвал, рекомендуется проверить осевой
зазор. Граница износа: 0.15 мм. Измерение проводится при снятых тарельчатых
толкателях и установленных первой и последней крышках коренных подшипников.
3. Установить новое уплотнительное
кольцо распредвала. Предварительно смазать маслом губы и внешний край
уплотнительного кольца.

4
Сделать пробную установку крышек подшипника,
обращая внимание на положение центров. Крышки должны быть установлены
так, чтобы отверстия крышек и головки блока цилиндров совпадали
При
этом обращать внимание на метки.

5. Если снимались тарельчатые толкатели,
установить их на прежние места. Тарельчатые толкатели смазать тонким
слоем масла и при установке не перекашивать.

Предупреждение
Тарельчатые
толкатели местами менять нельзя!

6. Смазать маслом и установить распредвал.

Предупреждение
При этом кулачки
1 цилиндра должны быть направлены вверх. Установить крышки подшипников
согласно меткам. Обращать внимание на положение центров.

7. Затянуть крышки 2 и 4 крест-накрест
моментом 20 Н·м.

8. Установить 1 и 3 крышки и затянуть
моментом 20 Н·м.

9. Установить шпонку распредвала.
Установить приводную шестерню и затянуть моментом 80 Н·м, удерживая
при этом зубчатое колесо шипом.

10. Надеть зубчатый ремень на зубчатое
колесо распредвала, обращая внимание на правильное положение промежуточного
вала и виброгасителя (см. подраздел 2.5.2).

11. Натянуть зубчатый ремень (см.
подраздел 2.5.1).

Установить новую прокладку крышки
головки блока цилиндров, осторожно затянув болты крышки моментом 10
Н·м.

13. Установить ограждение зубчатого
ремня.

Предупреждение
Если будут
установлены новые тарельчатые толкатели, двигатель в течение примерно
30 минут запускать нельзя, в противном случае клапана упрутся в
поршни!

Как регулируется момент затяжки болтов ВАЗ 2109.


болты ГБЦ 2109

Перед началом работ, необходимо подробно ознакомиться с оригинальной инструкцией автомобиля (ВАЗ 2109). Комплектующее руководство, расскажет о подробностях затяжки болтов, согласно требованиям изготовителя. В зависимости от конкретной марки автомобиля, проведение работ может включать в себя важные детали. Необходимо отдать должное советам производителя и учитывать их в ходе работы.

Для того, чтобы правильно произвести затяжку, необходимо обзавестись определенным набором знаний. Успешно произвести затяжку болтов, можно учитывая:

  • Порядок затяжки болтов ГБЦ, согласно схеме изготовителя ВАЗ 2109.
  • Момент силы затяжения.
  • Знание болтов, подлежащих регулировке.

Поскольку большинство современных автомобилей, не предусматривают дополнительную затяжку, болты имеет определенные характеристики. В таком случае, производитель подразумевает исключительно заводскую регулировку болтов. Поэтому, после повторного воздействия, структура болтов нарушается. При постороннем вмешательстве, болты быстро приходят в непригодность. В последствии, они могут разорваться.


болты для ГБЦ

Для того, чтобы избежать регулировки болтов, на более ранних моделях авто (ВАЗ 2109 или аналогичные модели) — необходимо правильно производить ремонт ГБЦ. Работы по ГБЦ, подразумевают обязательную замену прокладки ГБЦ. В данном случае, необходимо использовать прокладки — предотвращающие усадку. Таким образом, можно избавиться от необходимости перетягивать болты.

Если затяжка болтов, все же потребовалась — необходимо строго соблюдать советы производителя. При проведении работ, необходимо не допускать отклонения от оригинальной инструкции. Для правильной регулировки, необходимо строго и уверенно соблюдать последовательность.

Читайте также: