Как снять привод на опель вектра а

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена внутреннего ШРУСА правая сторона, длинный вал

И так, заметил, что у кпп F16 где стоит внутренний ШРУС, висят капли масла. в виду того, что данный девайс я ставил не новый и выработка в контакте где стоит сальник была довольно приличная, подумалось, что надо наверно поменять на новый, чтобы не было сомнений. А этот положить в запас. Был приобретен ШРУС за 1390 руб. так как у меня стоят необычные с внутренними зубьями 22 а с наружными 34, от опель кадета, асконы.

Ослабляем колесо если литье, то вывешиваем и снимаем, если штамповка диски, то снимаем защитный колпачок, разгибаем и выдергиваем шплинт.

Откручиваем гайку, если штамповка, не поднимая машины, если литье, то просим помощника нажать на тормозульки. Для облегчения вывода ШРУСа из ступицы можно снять рулевую тягу, я обычно не снимаю. Откручиваем гайку болта крепления шаровой опоры к кулаку.

Выбиваем болт, подставляя деревушку на торец. Если болт не идет пробуем поворачивать его несколько раз, скорее всего приржавел. Снимаем шаровую опору, поколачивая молотком по рычагу, если не идет, поворачиваем колесо, так чтобы паз на кулаке где стоит шаровая опора был лучше виден, и к нему удобно было подлезти. Вставляем иуда, толстую отвертку или тонкое зубило и немного расширяем, паз, после этого шаровая опора легко выходит. С небольшим усилием вытаскиваем наружный ШРУС из ступицы, оттягивая стойку на себя.

Лезем под машинку, можно поднять одну сторону авто по выше, чтобы масло из кпп не лилось. Берем монтажку и вставляем в уступ ШРУСа и опираемся на кпп другим концом как бы подковыривая резким толчком, ударом выдергиваем ШРУС из кпп.

Можно подложить доску у кпп., кто опасается что либо сломать. Если кольцо которое стоит в кпп и держит ШРУС довольно тугое, то можно поступить так, цепляем монтажку за буртик ШРУСа и колотим по монтажке молотком, как правило шрус вылазит.
Правда один раз был случай пришлось снимать поддон главной передачи, так как кольцо закусило и выдрать его смогли только подцепив изнутри кпп, но это очень редкие случаи, когда стоит не родное кольцо.
После этого вытаскиваем привод в сборе и несем в тиски.

ослабляем хомуты защитного чехла и отводим чехол назад.

Протираем тряпкой от смазки конец внутренней обоймы, поворачиваем ищем паз, где стоят усики стопорного кольца.

Вот так оно выглядит.

Затем вставляем широкую отвертку между усиками и разжимаем их, можно помочь второй отверток, при этом толкаем шрус вперед. Если кольцо полностью разжалось, ШРУС легко сдвинется.

Снимаем старый ШРУС. Берем новый, если кольца стопорные не стоят ставим их, внутренний сжимая, наружный разжимая. Придется немного повозится. обычно я редко ставлю стопорное наружное кольцо новое, только в крайнем случае, если старое сломано или сильно изношено, покуцано. Дело в том, что очень часто попадались кольца не соответствующие высоте шлица, и ставился шрус очень туго в кпп, а достать его было очень большая проблема. смотрим кольца примеряем, если все в норме можно ставить новое. Внутреннее стопорное кольцо, ставится новое обязательно.

Далее набиваем ШРУС смазкой, которая дается вместе с ШРУСом.

После этого наживляем на шлицы и через деревяшку стучим по торцу, чтобы ШРУС зашел до конца и стопорное кольцо попало в паз.

Одетый ШРУС на вал, двигаем туда сюда, немного поворачивая его, для того, чтобы смазка равномерно распределилась по всем периметру ШРУСа. После этого одеваем чехол, и затягиваем хомуты. Я использую обычные хомуты для шлангов, как правило они надежнее затягиваются.

Так как у меня чехол стоял новый, то не стал его менять, но при случае лучше поставить чехол новый. Смазываем шлица и посадочное место сальника, маслом, литолом. лишь бы не сухое было.
Далее лезем под машину, предварительно заведя чехол спереди стойки. Проверяем сальник в каком он состоянии, мажем его тоже маслом. Заводим привод в кпп аккуратно, до захода на шлицы, после этого берем деревяшку и стучим по торцу ШРУСа, до посадки его в кпп. Проверить легко сел ли он, берем шрус и двигаем туда сюда, должно быть небольшое хождение, оно о как правило всегда бывает, так как есть небольшой зазор между кольцом и сателлитом. Примерно до 4-5 мм, если дальше никуда не бегает значит ШРУС на месте.

Все вылазим из ямы, заводим наружный привод на ступицу и вставляем. Ставим шайбу, накручиваем гайку привод, после этого заводим шаровую опору под кулак и вставляем ее до конца, вставляем болт и затягиваем его. Обращаем внимание, что правильно установленная шаровая опора, немного выставляется из посадочного места примерно 4 мм вверх. просим помощника нажать на тормоза и затягиваем гайку привода. Ставим колесо и отпускаем машину. Проверяем уровень масла в кпп на всякий случай, выкручивая контрольную пробку. При надобности подливаем. Легче всего подлить масло через сапун, открутив его. Находится он вверху кпп, рядом с механизмом переключение передач.
Все, спс. Удачи и ровной дороги.

Как поменять левый внутренний ШРУС Опель Вектра Б? (решено) — 1 ответ

При установке нам опять поможет кусок пластиковой бутылки: Набиваем наружный ШРУС свежей смазкой, ставим его на полуось, закрепляем стопорным кольцом, надеваем и закрепляем пыльник.

Снятие/установка внутреннего ШРУСа

Если используется винтовой хомут на широком конце пыльника, ставим его винтом посредине между отверстиями под болт, чтобы потом винт не помешал установке болтов: При проверке необходимо исключить влияние люфта других элементов подвески и кодовой опель вектра замена шруса внутреннего. Проверьте целостность пыльника при наличии повреждений замените. Поврежденные шарниры заменяются только в комплекте.

Опель вектра замена шруса внутреннего суппорт тормоза, вывернув руль до максимума в сторону. После снятия суппорта верните руль практически в стандартное положение, слегка не докрутив его до центра. Открутите крепления ШРУСа от рычага и максимально сильно отведите стойку в сторону.

Граната может сидеть достаточно плотно, поэтому без помощи специальных съёмников или ударов молотка или кувалды и монтировки не обойтись.

Выбивайте ШРУС максимально аккуратно, так как можно повредить некоторые другие элементы трансмиссии. Прочистите посадочное место шарнира и обильно смажьте. Затем соберите всю конструкцию в обратном порядке.

опель вектра замена шруса внутреннего

Ремонт окончен. Осуществить ремонт сможет любой автовладелец, обладающий основными навыками авторемонта и необходимым инструментом. Однако не стоит забывать об ответственности проведения собственноручной замены, поэтому перед её осуществлением взвесьте свои силы и возможности.

22.7 Замена защитных чехлов ШРУСов приводного вала

Удачи в ремонте и на дорогах! Подмена клапанов "Дэу Нексия" 8 клапанов на дому Выполняя ремонт мотора может быть будет нужно подмена клапанов на "Дэу Нексия" 8 клапанов. Необходимо проконтролировать то, что стандартной процедуры регулировки не предвидено — просто нечем поменять зазор меж толкателями и ножками клапанов.

опель вектра замена шруса внутреннего

Вынимаем ШРУС из ступицы, при этом не теряем вышеуказанную шайбу. Пытаемся в недрах смазки ШРУСа найти стопорное кольцо указано стрелкой на фото. Разжимаем это кольцо я использовал вот какие утконосы немного ударяем по ШРУСу и он легко соскальзывает с вала. Как опель вектра замена шруса внутреннего штырь нового ШРУСа длиннее и отверстие под шплинт расположено немного.

При необходимости снимите защиту картера. Вычистите смазку и снимите стопорное кольцо крепления внутреннего ШРУСа с торца приводного вала см. Снятие стопорного кольца, крепящего внутренний ШРУС к приводному валу.

Удерживая внутренний ШРУС и используя молоток и выколотку, выбейте приводной вал из шарнира. Если ШРУС сидит на валу очень плотно, возможно, потребуется применение съемника. Не разбирайте внутренний ШРУС.

Замена пыльника шруса опель вектра ц

Снимите защитный чехол, сдвинув его по приводному валу. Снимите хомуты крепления защитного чехла внешнего ШРУСа и снимите его, сдвинув по валу.

Используя соответствующий растворитель, очистите ШРУСы и вытрите их насухо. Если болт не идет пробуем поворачивать его несколько раз, скорее всего приржавел. Снимаем шаровую опору, поколачивая молотком по рычагу, если не идет, поворачиваем колесо, так чтобы паз на кулаке где стоит шаровая опора был лучше виден, и к нему удобно было подлезти.

Проверьте целостность пыльника при наличии повреждений замените. Поврежденные шарниры заменяются только в комплекте. Для замены шарнира необходимо разобрать приводной вал.

Замена приводных валов, замена подвесного подшипника, замена сальника приводных валов

Подшипник промежуточного приводного вала(подвесной подшипник):
Название:FEBEST / AS60082RS — 19руб.

Opel Vectra 2002, двигатель дизельный 2.2 л., 125 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Vectra, 2004


Opel Vectra, 2003


Opel Vectra, 2007


Opel Vectra, 2007

Комментарии 17

Здравствуйте немогу найти информацию по полуосям… Они одинаковые? всмысле правая левая

Здравствуйте. Как полуоси работают? Заказал такие же.

Здравствуйте. Все нормально. 17 тыс. прошли

Привет, как чувствуют себя полуоси через год?

Все норм, ходят. 15тыс.км

Ок, спасибо. Масло с коробки сливать нужно было?

Отдельно шрусы меняются?

Да. Но внутренние шрусы дорогие

Круто, когда пытаешься поддерживать тех. состояния авто, но в данном случае надёжнее бы и дешевле было взять б/у на разборке.

На новые год гарантия хотя бы

Ага, это при установке в сервисе с соотв подтверждением :)

Круто, когда пытаешься поддерживать тех. состояния авто, но в данном случае надёжнее бы и дешевле было взять б/у на разборке.

и чтобы ты на разборке купил — такое же ушатанное говно как и снял у себя?! Или через 5-10 т.км опять пришлось разбирать и покупать уже новое?! Никогда не понимал идиотов, которые ставят 15-ти летнее бу радиаторы, помпы, шрузы, амортизаторы и тормозные диски!

А не боязно вам стеллокс ставить? Имел дело с их продукцией и опыт остался строго негативный

12.10. Снятие и установка коробки передач

Снятие и установка коробки передач – достаточно сложная операция, поэтому перед ее выполнением прочтите настоящий раздел. При снятии коробки передач необходимо использовать специальное оборудование для поддержки двигателя. При установке коробки передач необходимо использовать специальный инструмент для установки входного вала коробки передач в сцепление.

Использование специального инструмента Opel № КМ-263 для поддержки двигателя


Расположение болтов крепления левой опоры коробки передач


1. Снимите провод массы с аккумулятора.

2. В моторном отсеке ослабьте зажимной болт, крепящий шток механизма выбора передач к тяге. Отделите шток механизма выбора передач от тяги, для чего переместите шток к перегородке моторного отсека.

3. Снимите скобу крепления, затем отделите резьбовой наконечник троса сцепления от отжимного рычага, для чего предварительно переместите рычаг к перегородке моторного отсека. Снимите оболочку троса сцепления с кронштейна на картере коробки передач и переместите трос сцепления в сторону.

4. Отсоедините электрический разъем от выключателя фонарей заднего хода, который

расположен с передней стороны коробки передач над левым крепежным кронштейном.

5. Отвинтите соединительную втулку и извлеките трос привода спидометра из коробки передач.

6. Отвинтите три верхних болта, крепящих коробку передач к двигателю.

7. Поддержите двигатель около его левой опоры. Для поддержки двигателя необходимо использовать специальный инструмент Opel № КМ-263. Альтернативно двигатель можно поддержать с использова нием грузоподъемного механизма.

8. При наличии снимите с колес колпаки, затем ослабьте болты крепления передних колес. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Имейте в виду, что автомобиль должен быть поднят достаточно высоко для того, чтобы из-под него можно было извлечь коробку передач.

Снимите передние колеса.

9. Проверьте, что двигатель надежно поддержан, затем снимите переднюю нижнюю раму.

10. Извлеките внутренние шарниры приводных валов из дифференциала и, используя мягкую проволоку, подвесьте приводные валы к кузову автомобиля. Закройте отверстия для валов в коробке передач подходящими пробками.

11. Отвинтите гайку и снимите шину заземления с крышки в торце коробки передач.

12. Установите соответствующий контейнер под крышку в торце коробки передач, затем отвинтите болты и снимите крышку. Отметьте расположение болта, который крепит также шину заземления. Для улучшения доступа к крышке снимите вкладыш арки колеса.

13. Снимите прокладку крышки.

14. Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорные кольца с внутренних концов приводных валов.

15. Вывинтите болт с торца входного вала коробки передач.

16. Извлеките входной вал коробки передач из ступицы диска сцепления. Если не требуется ремонт сцепления, его можно не отвинчивать от маховика.

17. Домкратом через деревянный брусок поддержите коробку передач.

18. Снимите левую опору коробки передач, для чего отвинтите два болта, крепящие резиновую подушку к кузову автомобиля и три болта, крепящие кронштейн опоры к коробке передач (см. рис. Расположение болтов крепления левой опоры коробки передач).

19. Отвинтите болты и снимите защитную пластину с основания картера сцепления.

20. Проверьте надежность поддержки коробки передач, затем отвинтите оставшиеся болты крепления коробки передач к двигателю.

21. Опустите коробку передач и извлеките ее из-под автомобиля.

1. Используя метчик М10х1,25, очистите в кузове резьбу для болтов крепления резиновой подушки левой опоры коробки передач.

2. На моделях с плоским маховиком установку сцепления наиболее удобно производить после установки коробки передач.

3. Разместите коробку передач под передней частью автомобиля на домкрате с деревянным бруском.

4. Поднимите коробку передач и ввинтите нижние болты крепления коробки передач к двигателю, но не затягивайте их окончательно на этом этапе.

5. Установите левую опору коробки передач, при этом для крепления резиновой подушки к кузову используйте новые болты. Затяните требуемым моментом все болты крепления левой опоры коробки передач.

6. Затяните требуемым моментом ранее ввинченные болты крепления коробки передач к двигателю и извлеките домкрат из-под коробки передач.

7. Если снималось, установите сцепление. Переместите входной вал коробки передач в ступицу диска сцепления.

8. Ввинтите болт в торец входного вала коробки передач и установите новое стопорное кольцо.

9. Используя новую прокладку, установите крышку в торце коробки передач и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Проверьте, что болт, крепящий шину заземления, установлен на своем месте.

10. Установите шину заземления коробки передач на болт и закрепите гайкой.

11. Установите и закрепите болтами защитную пластину на основании картера сцепления.

12. Вставьте внутренние концы приводных валов в дифференциал, при этом используйте новые стопорные кольца.

13. Установите нижнюю переднюю раму.

14. Установите передние колеса.

15. Снимите специальное приспособление для поддержки двигателя.

16. Опустите автомобиль на землю, затем затяните болты крепления колеса требуемым моментом и, при наличии, установите колпаки на колеса.

17. Ввинтите три верхних болта крепления коробки передач к двигателю и затяните их требуемым моментом.

18. Подсоедините трос привода спидометра к коробке передач и закрепите его установочной втулкой.

19. Подсоедините электрический разъем к выключателю фонарей заднего хода.

20. Закрепите оболочку троса сцепления в кронштейне на картере коробки передач, затем соедините резьбовой наконечник троса сцепления с отжимным рычагом и отрегулируйте длину троса сцепления. Проверьте правильность расположения троса сцепления.

21. Соедините шток механизма выбора передач с тягой, затем отрегулируйте тяги и затяните зажимной болт.

22. Проверьте уровень масла в коробке передач и, при необходимости, доведите его до нормы.

Vectra Club Russia

Приветствуется контроль "Опытных сторожил" форума !

Тема чистится целиком, полную копию можно просмотреть в разделе "Корзина" !

ВНИМАНИЕ ! Полная информация по диагностике компьютеров OPEL находится Здесь !
--------------------------------------------------------------------
Полная тема лежит - Тут - можете в ней задать вопрос.
Открываем капот и у левой стойки (по ходу движения авто) видим диагностический разъём.
Местоположение диагностического разъёма под капотом
Изображение

Диагностический разъём рядом с фишкой октан-корректора.
Изображение

Видим, что каждый контакт разъёма подписан мелкими латинскими буквами ( бывают исключения и контакты не подписаны )

Изображение

Берём обычную скрепку ( в данном случае использовалась шпилька для волос ) и замыкаем контакты А - В
Изображение

Садимся в машину и включаем зажигание (( не заводим ))
Начинает маргать лампочка неисправности двигателя.
Изображение

Далее вот таким способом считываем ошибку, т.е.:
Пример : ( * - цифра 1 соответствует вспышке лампочки и соответственно две вспышки, после короткой паузы, ** это цифра 2 )
* - ** - * - ** - * - ** Код 12 - это переход в режим диагностики и выдаётся всегда при переходе в режим диагностики.
* - ** - * - ** - * - ** - ** - ***** - ** - ***** - ** - ***** = Ошибка 25
Каждый код повторяется по 3 раза, поэтому вышеприведённый пример выглядит так: 12-12-12-25-25-25
Если выдаёт только код 12, то соответственно радуемся, ошибок нет.

Замена сцепления без снятия коробки на КПП Opel F13


Конструкция вышеупомянутой коробки ничем не отличается от всех существующих коробок передач, однако её продуманная сборка позволяет за полчаса произвести замену ведомого диска вместе с корзиной, сэкономив при этом кучу времени, а главное нервов. Проделав такую работу, я остался под очень приятным впечатлением. Давайте же перейдём к самому процессу.

Для начала выставляем нейтральную передачу, прыгаем под автомобиль и откручиваем нижний лючок, находящийся в колоколе коробки. Именно это есть наше то самое, счастливое окно, через которое будет производиться замена.


Сначала, ведомый диск сцепления нужно освободить. Для этого понадобятся 3 самодельные скобы. Изготавливаются они из металла толщиной минимум 3 мм, иначе корзина их просто разогнёт. Скоба делается своими руками или у знакомого токаря. Её ширина около 3 см, длина почти 3 см, а расстояние между загнутыми частями примерно 17 мм.




С одной стороны каждой скобы по центру делаются отверстия на 8 мм и уже болгаркой делаются надпилы. Это нужно, чтобы загоняя скобу на корзину, скоба прошла через заклёпку (приложу фото на снятой корзине).


Скобы надеваются на корпус корзины с ведомым диском, то есть скобы будут удерживать ведущий диск нажатым или проще говоря будет тот же эффект как при выжатой педали сцепления. Переходим к делу. Помощник должен выжать сцепление и держать педаль нажатой, пока вы не оденете скобу. Скоба должна идти туговато, поэтому можно и нужно немного помочь постукиваниями молотка. Первую скобу надели — помощник педаль отпустил, корзину провернули и таким образом одеваем вторую и третью скобы. Так как их 3 — одеваются они каждые 120 градусов.



На следующем фото показан снятый лючок без пробки.


Всё, открутили пробку или весь лючок. Теперь по центру, где во вторичном валу ходит первичный вал, вытягивается стопорное кольцо, удерживающее его от осевого перемещения, и затем откручивается болт под 12-ти гранную звёздочку TORX.


Так как первичный вал полностью свободный, в место, где выкручивался болт под TORX вкручивается обычный гаечный болт, желательно длинный, чтобы можно было потянув за него, выдернуть первичный вал. Если подходящего болта нет, то можно его изготовить самому или же снова обратиться к знакомому токарю. Резьба должна быть на 11, с шагом — 1.


Чтобы тянуть вал, для удобства на шпильке были закреплены специальные ручки из подручных материалов.


Обычно первичный вал выдёргивается безо всяких усилий, но бывает, что сдвинуть с места его приходится довольно тяжело, а в некоторых случаях даже прибегают к обратному молотку. Но это всё очень редкие случаи.

Кстати, вытаскивать вал нужно лишь до тех пор, пока он не перестанет мешать корзине сцепления, в момент, когда он будет выниматься. Теперь остаётся открутить саму корзину от маховика и аккуратно достать сцепление в сборе. Достав корзину, открывается достаточно места для того, чтобы произвести замену выжимного подшипника, если это необходимо. Нужно будет просто выкрутить болт, который даст вилке сильнее провернуться, чтобы вытащить подшипник.


Сборка производится в обратном порядке, то есть на корзину, сжатую самодельными скобами ставится новый ведомый диск, загоняется в колокол коробки и путём прокручивания сцепления с поступательными движениями первичного вала, наживляется на его шлицы. Затем корзина прикручивается, задвигается до упора первичный вал, в котором закручивается болт и устанавливается на место стопорное кольцо. Вал до конца может заходить трудно, поэтому не бойтесь прибегать к молотку и проставке. Главное с ударами молотком не переусердствовать.


И напоследок хочется раскрыть на 2 вопроса, которые 100% созрели у вас, при прочтении данной статьи:

  1. Зачем вообще сжимать корзину?
  2. Можно ли поменять фередо вместе с корзиной?

На этом, пожалуй, всё. Действительно это очень удачное конструкторское решение, позволяющее быстро и без проблем произвести замену сцепления. И мне очень жаль, что больше ни на одном автомобиле так сделать не получится.

Снятие обшивок двери Опель Вектра A

Перед началом демонтажа любой, буть она передняя или задняя обшивка двери необходимо снять ручку стеклоподъемника, если конечно стеклоподъемнике на Опель Вектра А не электрические.


Снятие скобы крепления ручки стеклоподъемника Вектра А


Снятие декоративной отделки внутренней ручки открытия двери Опель Вектра А


Схема расположение электрического разъема привода зеркала заднего вида Опель Вектра А в кронштейне на верхней части двери

Снятие и установка обшивки передней двери

Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите декоративную накладку кнопки блокировки дверного замка, затем снимите кнопку блокировки с тяги замка, На моделях с ручным стеклоподъемни ком полностью закройте окно и отметьте расположение ручки стеклоподъемника. Освободите скобу крепления и снимите ручку. Скоба освобождается, если вставить чистую ткань между ручкой и обивкой двери и, протягивая ткань напротив концов скобы, зацепите скобу и освободите ее. При этом необходимо натягивать ручку на себя, чтобы она после освобождения скобы снялась со шлицов стеклоподъемника. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите пластиковую декоративную отделку внутренней ручки открытия двери. Отвинтите семь винтов у основания обшивки двери и у основания ручки открытия двери/подлокотника. Извлеките скобу, крепящую карман двери, которая расположе на в нижней задней части кармана и используя отвертку с широким лезвием, отделите обивку двери от двери. Отогните обивку двери и извлеките большую скобу в задней части двери, на моделях с электрическим приводом наружных зеркал заднего вида на двери водителя отсоедините электрический разъем от выключателя зеркала. Снимите провод массы с аккумулятора, отметьте расположение разъема в кронштейне в верхней части двери и отсоедините электрический разъем, а на моделях с габаритными огнями на двери снимите лампочку и отсоедините электрический разъем. Снимите с внутренней части двери громкоговоритель и заднюю фиксирующую скобу обшивки двери, которая прикреплена к двери одним винтом. Соблюдая осторожность, снимите защитную пленку с двери, при необходимости снимите с обшивки двери Опель Вектра А карман, для чего вывинтите три винта и освободите скобу с задней части обшивки двери.

Установка обшивки Опель Вектра А передней двери производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов. Если при снятии была повреждена защитная пленка двери, замените ее так как, в противном случае, дождевая вода может проникать в автомобиль или повредить обивку двери. Проверьте надежность подсоединения и правильность расположения электричес кого разъема переключателя положения зеркала, если при снятии обшивки двери были сломаны фиксирующие скобы, замените их.

Снятие и установка обшивки заней двери

Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите декоративную накладку кнопки блокировки дверного замка, затем снимите кнопку блокировки с тяги замка, на моделях с ручным стеклоподъемни ком полностью закройте окно и отметьте расположение ручки стеклоподъемника. Освободите скобу крепления и снимите ручку. Скоба освобождается, если вставить чистую ткань между ручкой и обивкой двери и, протягивая ткань напротив концов скобы, зацепите скобу и освободите ее. При этом необходимо натягивать ручку на себя, чтобы она после освобождения скобы снялась со шлицов стеклоподъемника. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите пластиковую декоративную отделку внутренней ручки открытия двери, на моделях с электрическими стеклоподъемниками снимите провод массы с аккумулятора, затем, соблюдая осторожность, извлеките переключатель из обшивки двери и отсоедините от него электрический разъем. Отвинтите три винта, крепящие обивку двери. Два винта расположены под отделкой внутренней ручки открытия двери, а третий – кронштейн опоры двигателя. Используя отвертку с широким лезвием, отделите обивку двери от двери, снимите обивку двери и снимите с двери защитную пленку.

Установка обшивки Опель Вектра А задней двери производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов. Если при снятии была повреждена защитная пленка двери, замените ее так как, в противном случае, дождевая вода может проникать в автомобиль или повредить обивку двери. Расположите электропроводку переключателя стеклоподъемника таким образом, чтобы она не мешала работе стеклоподъ емника, если при снятии обшивки двери были сломаны фиксирующие скобы, замените их.

Как снять головку на опель вектра a


Двигатель с маркировкой X16XEL или Z16XE – линия агрегатов для марки Opel с рабочим объемом 1,6 л. Впервые выпуск силовой установки был в 1994 году, который стал заменой старой модели С16ХЕ. В новом варианте блок цилиндров остался неизменным аналогом двигателей X16SZR.

В сравнении с одновальными установками на описываемой модели использовали головку на 16 клапанов и 2 распредвала. На каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. Начиная с 1999 года, производитель доработал сердце автомобиля, основные изменения коснулись укорочения впускного коллектора и изменения модуля зажигания.

Модель X16XEL была очень популярна и востребована в свое время, но его потенциал не раскрывался полностью в результате головки. Из-за этого концерн сделал полноценный двигатель с маркировкой X16XE. Он отличается распредвалами, увеличенными впускными каналами, а также коллекторами и модулями управления.

Начиная с 2000 года, агрегат снят с производства, ему на смену пришла модель Z16XE, которая отличалась расположение ДПКВ непосредственно в блоке, дроссель стал электронным.

На машины ставились по 2 лямбды, остальные особенности не изменились, поэтому многие специалисты считают обе модели почти одинаковыми.

У всей серии двигателей ременной привод, а плановую замену ГРМ нужно проводить регулярно через 60000 км. Если этого не делать, при обрыве ремня начинается загибание клапанов и дальнейший капремонт мотора или его замена. Именно X16XEL стал основой для создания других моторов с рабочим объемом 1,4 и 1,8 л.


Трещины в блоке

Если имеются трещины между рубашкой охлаждения в двигателе и масляными каналами, то это самый серьезный дефект, с которым только можно столкнуться. Если для замены блока цилиндров выбирается подержанная деталь, то ее нужно также тщательно изучить на предмет деформаций.

Даже незначительные микротрещины приведут к тому, что охлаждающая жидкость смешается с маслом. Повреждения между рубашками охлаждающей системы и стенками цилиндров обязательно приведут к появлению антифриза в камере сгорания.

Микротрещины могут образовываться от перегрева, а также вследствие брака литья. В литом блоке могут быть раковины и другие дефекты. В случае с ГБЦ это также замена головки блока цилиндров ВАЗ.


Технические характеристики

Основные технические характеристики для мотора X16XEL представлены в таблице:

Наименование Описание
Объем силовой установки, куб. см. 1598
Мощность, л.с. 101
Крутящий момент, Нм при об./мин. 148/3500
150/3200
150/3600
Топливо Бензин А92 и А95
Расход топлива, л/100 км. 5,9-10,2
Тип мотора Рядный на 4 цилиндра
Дополнительные данные о моторе Распределенный тип впрыска горючего
Выброс СО2, г/км 202
Диаметр цилиндра 79
Клапаны на цилиндр, шт. 4
Поршневой ход, мм 81.5

Ресурс подобного агрегата в среднем составляет около 250 тыс. км, но владельцам при должном уходе удается ездить на нем намного больше. Найти номер мотора можно немного выше масляного щупа. Он располагается в вертикальном положении на стыковке двигателя и коробки переключения передач.


Чем это грозит?

Если пробило прокладку ГБЦ, нужно срочно устранять данную проблему. Иначе газы могут просочиться в систему охлаждения. Внешне это проявляется в белом дыме из выхлопной трубы. Также меняется консистенция охлаждающей жидкости. Она приобретет вид газированной минералки с множеством мелких пузырей. Свечи начинают покрываться маслом. Появляются пропуски зажигания. Сам уровень масла неконтролируемо падает. Если проглядеть его уровень, можно столкнуться с Из-за этого детали кривошипно-шатунного механизма будут работать «на сухую». Ресурс КШМ существенно снижается, появляются задиры на стенках цилиндров.

Вдобавок вытекшее масло начинает притягивать дорожную пыль. Она оседает на всех элементах силовой установки. Смыть такой налет будет трудно даже под давлением, с использованием агрессивных химических средств.


Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Как и другие модели двигателей у X16XEL есть ряд особенностей, минусов и несколько слабых мест. Основные проблемы:

  1. Часто слетают сальники клапанов с направляющих, но этот дефект есть только на ранних версиях.
  2. При определенном пробеге автомобиль начинает потреблять масло, но для ремонта многие станции рекомендуют произвести раскоксовку, которая не дает положительного эффекта. Это частая причина такого типа ДВС, но она не указывает на потребность в капитальном ремонте, производителем установлена норма потребления около 600 мл на 1000 км.
  3. Слабым местом можно считать ремень ГРМ, за ним нужно тщательно следить и своевременно его менять, в противном случае при обрыве гнутся клапана, и владельцу предстоит дорогостоящий ремонт.
  4. Нередко появляется проблема с нестабильностью оборотов или потери тяги, для решения задачи необходимо очистить клапана ЕГР.
  5. Под форсунками часто пересыхают уплотнители.

В остальном проблем и слабых мест больше нет. Модель ДВС можно отнести к средней, а если заливать качественное масло и постоянно следить за агрегатом с плановым обслуживанием, то срок эксплуатации будет в разы больше, чем заявлено заводом изготовителем.


X16XEL Opel Vectra

Что касается технического обслуживания, то рекомендуется делать диагностирование каждые 15000 км, но завод советует следить за состоянием и осуществлять плановые работы через 10000 км пробега. Основная карта по обслуживанию:

  1. Замена масла и фильтра делается после 1500 км пробега. Это правило необходимо использовать после капитального ремонта, ведь новый ДВС уже невозможно найти. Процедура помогает притереться новым деталям.
  2. Второе ТО делают через 10000 км, с повторной заменой масла и всех фильтров. Сразу проверяется давление ДВС, настраиваются клапана.
  3. Следующее обслуживание будет на 20000 км. Стандартно меняется масло и фильтра, проверяется работоспособность всех систем двигателя.
  4. На 30000 км ТО заключается только в замене масел и фильтров.

Агрегат X16XEL относится к весьма надежным с большим ресурсом, но для этого владельцу необходимо обеспечить должный уход и обслуживание.


Способы поиска трещины

Определить трещину можно по следующим симптомам. Это колебания температуры двигателя летом – стрелка датчика температуры скачет в сторону роста или уменьшения. Также определить, что блок треснул, можно по характерному троению под нагрузкой (например, при подъеме в гору).

Но далеко не во всех случаях можно обнаружить трещину невооруженным глазом. Часто трещина настолько маленькая, что для ее выявления используют технологию пневматической опрессовки, ультразвуковое сканирование, использование магниточувствительного оборудования и гидроконтроль.

Если специального оборудования нет, тогда в СТО пользуются способом диагностики с водой и воздухом. Суть в том, что внутрь блока цилиндров закачивают воду. Если она просачивается наружу, значит, имеется трещина.

Видео: Opel (Опель) 2.0 i 16V как снять головку блока цилиндров.





Видео: Дымит двигатель снимаю голову блока часть 2 .Подготовка к замене сальников клапанов.опель вектра а.






Меняем ремень ГРМ и помпу на Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года

Старенький компактвэн Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года, замена ремня ГРМ, помпы и переднего сальника коленвала. Так же данная процедура идентична для следующих двигателей X14XE, X16XEJ, X18E1, X18XE1, Y16XE, Z14XE, Z16XE, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL.
При обрыве ремня ГРМ, на данном двигателе, гнет все клапана, поэтому лучше поменять его немного раньше чем рекомендуется. Интервал замены ремня ГРМ каждые 90000 километров пробега или раз в 6 лет, что наступит быстрее. Для данной процедуры особых спецприспособлений нам не потребуется, используем стандартный набор инструментов, в котором обязательно должны присутствовать звездочки, головки TORX.

Для начала осмотрим пациента.

Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз. Демонтируем воздушный фильтр вместе с патрубками. Не забываем отсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ открутив три болта.

Снимаем переднее правое колесо и за болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки.

До совпадения меток на звездочках распредвалов. Что бы они не разбегались после того как будет снят ремень ГРМ звездочки можно зафиксировать стандартным приспособлением КМ-852.

Откручиваем болт коленвала. Включаем пятую передачу и под колеса ставим подпоры. Фиксируем правый передний тормозной диск через суппорт, простой отверткой. Легким движением руки удлиненной трубой, срываем болт.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом поворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки.

Фиксируем его снизу обычным электродом, ну или подходящим по диаметру прутком. Снимаем ремень. После чего, отвернув болт звездочку, снимаем сам автоматический натяжитель, так как в дальнейшем он нам будет мешать. Снимаем шкив коленвала.

Вывешиваем двигатель и откручиваем подушку.

Снимаем датчик фаз, ну или положения распредвала, кто как называет.

Видео: Замена ГБЦ с20ne Часть № 1 Демонтаж. Видеомануал)





Видео: замена прокладки ГБЦ, шлифовка головки и блока опель вектра А, C16NZ






Кривая плоскость

Данный дефект возникает по причине некачественных охлаждающих жидкостей. Но даже если в расширительный бачок заливать только дорогой качественный антифриз, идеальной плоскости не получится. Если выбирается бывший в употреблении блок, то степень деформации обязательно должна быть в пределах допуска. Тогда после шлифовальных или фрезерных работ не уменьшится объем двигателя и не повысится степень сжатия.

Чтобы узнать, кривая плоскость или нет, необходимо выполнить замеры с использованием высокоточных измерительных инструментов. Если кривизна в пределах допусков производителя, то блок еще можно использовать. В противном случае выполняется замена блока цилиндра.

Opel Vectra C, Signum. Регулировка привода переключения передач



Зафиксируйте механизм выбора передач, нажимая на подпружиненный штифт блокирования, расположенный на крышке механизма выбора передач см.

Расположение штифта блокирования механизма выбора передач. На всех описываемых в настоящем Руководстве РКПП привод переключения передач выполнен посредством тросов.

Как отрегулировать механизм переключения передач на Opel Vectra B?

регулировка кпп опель вектра б Регулировка привода переключения не относится к числу рутинных процедур текущего обслуживания автомобиля и необходимость в ее проведении возникает лишь после снятия механизма переключения. При нарушении четкости переключения передач исправность функционирования привода может быть проверена, в случае необходимости производятся соответствующие корректировки.

Нижний железный шар отлично смазал смазкой.

7.2.4. Регулировка механизма переключения передач

Не так в принцепе не спорю не разбирал я ещ каробки с верок. Opel Vectra В x2.

регулировка кпп опель вектра б

Отсюда вроде бы вывод синхронизаторов по числу передачь. А с года стали устанавливать пневмоподушки и для пассажиров фронтального сиденья. Выводим боковую ось с пластмассового крепления 4.

На данный момент этот форум просматривают. У меня сия неудача тоже имеет место. Мегадевайсом удалось выдвинуть штырь ещ на пару см, пока я был в кабинете.

Выходит втулка зажата вилкой намертво, устанавливаем заглушку и проверяем. К этому комплекту, не разорви. Мы привозим запчасти с автомобилей. Пришлось находить делему, либо усилитель и датчик скорости регулировка кпп опель вектра б коленвала движок с Ну если кому любопытно, Опель нафиг всю кулису сцепления на германский за ку пятера за работу. Вектра системы зажигания общее описание.

Не помню, проверьте провода высокого напряжения. После перемещения рычага переключения передач штифт блокирования должен вернуться в исходное положение Регулировка механизма производится через зажимной болт, который крепит шток переключения передач к тяге управления коробкой передач. Болт расположен регулировка кпп опель вектра б задней части коробки передач перед перегородкой моторного отсека и на большинстве моделей доступен сверху.

Ослабьте зажимной болт штока переключения передач, но не отвинчивайте полностью.

Читайте также: