Как снять привод тнвд камаз 65115

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

ТНВД Камаз: устройство, принцип работы и ремонт

ТНВД – это Топливный Насос Высокого Давления. Ставиться он на дизельные двигатели и предназначен для подачи топлива в топливную систему под высоким давлением, для наилучшего сгорания его в цилиндрах.

Устройство ТНВД

Рис.1 - Подробная схема всех элементов топливного насоса для автомобилей Камаз с двигателем 740.


Принцип работы

Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД. От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах. Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.

Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.

ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.


В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.

Возможные неисправности в работе ТНВД и их ремонт

В топливном насосе двигателя Камаз 740 высокое давление создается за счет очень плотного прилегания поршня в цилиндре плунжерной пары. В случае какого либо нарушения этой плотности в топливной системе падает давление и двигатель вообще может не запуститься или работать не ровно, с перебоями. Длительную и безаварийную работы ТНВД в первую очередь обеспечивает качественное дизельное топливо. Для дизельных моторов это одно из главных условий успешной эксплуатации. Внимательно отнеситесь к выбору АЗС, на которой заправляетесь.

Для того, чтобы двигатель КАМАЗ и ТНВД работали исправно и долго своевременно проводите все необходимые регламентные работы по их техническому обслуживанию, а особое внимание стоит уделить замене топливных фильтров, как грубой, так и тонкой очистки. Старайтесь покупать оригинальные расходные материалы у официальных дилеров или в авторизированных сервисных центрах.

Как и у любого механизма у ТНВД есть свой ресурс, который он в любом случае со временем выработает. Но инженеры Камаза разработали ремонтопригодный агрегат, который можно восстановить, заменив изношенные детали. Но ремонтировать топливный насос высокого давления стоит на специализированных станциях, которые оборудованы стендом проверки топливной системы под давлением. Такое оборудование поможет выявить как явные, так и скрытые неисправности. После проведения ремонта ТНВД должен пройти ряд стендовых испытаний и точную настройку вместе топливными форсунками.

Основные причины выхода ТНВД из строя

  • Вода в топливной системе. Причин появления воды в системе может быть несколько: некачественный или изношенный топливный фильтр; большой процент воды в дизельном топливе; нарушение герметичности топливопровода из-за чего образуется конденсат внутри на трубках.
  • Механические примеси в топливе. Примеси могут появляться опять же из-за плохих топливных фильтров. Так же рекомендуется периодически проводить очистку топливного бака от образований парафина и т.п. отложений.
  • Плохие смазывающие качества дизельного топлива. Причина этого может скрывать в применение не сертифицированных присадок. Не поддавайтесь рекламе и не добавляйте в топливо ничего лишнего, чего не рекомендует производитель.
  • Не герметичный топливопровод. В этом случае идет постоянный подсос воздуха в систему, повышающий коэффициент трения в плунжерных парах, что приводит к их быстрому износу.

Самые часто встречающиеся неисправности

  • Неравномерная подача топлива. Причина скорее всего кроется в поврежденной плунжерной паре. Так же рекомендуется проверить клапаны топливного насоса, а также работу форсунок.
  • Повышенный расход топлива. Причина банальна – повреждения топливопровода.
  • Запаздывает впрыск. Проблема может скрываться в регулировочном болте толкателя или в поврежденном кулачковом вале.

Видео, подробно описывающее работу топливной систему двигателя Камаз 740.

Регулировка подачи топлива

Как снять ТНВД

  1. отсоединить тросики ручного управления рычагом остановки двигателя и рычагом управления регулятором,
  2. снимите тягу управления подачей топлива,
  3. отсоедините все трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива,
  4. отсоедините трубку для подвода масла к насосу и, масло отводящую трубку,
  5. выкрутите стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты и два болта ведомой полумуфты (для того, чтобы выкручивать болты было удобно нужно провернуть коленвал через люк картера сцепления),
  6. отсоедините топливопроводы факельных свечей,
  7. снимите топливопроводы высокого давления,
  8. отсоедините трубку, которая подводит воздух к рабочему цилиндру вспомогательного тормоза,
  9. открутите четыре болта, которые крепят ТНВД,
  10. снимите собственно сам насос.

Порядок разборки

  • вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;
  • снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива, используя приспособление И-801.16.000. Сначала отвернуть гайку 2 (рис. а) крепления муфты. Для этого вставить отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения, ключом 3 отвернуть гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 5 (рис. б), снять муфту;


  • распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;
  • распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;
  • вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;
  • снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;
  • вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;
  • отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки и, используя съемник И-801.26.000, снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;
  • снять второй подшипник с оси промежуточной шестерни;
  • выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;
  • используя съемник И-801.30.000, снять подшипники с кулачкового вала;
  • секции ТНВД и топливоподкачивающий насос низкого давления разобрать в приспособлении И-801.20.000. Для выпрессовки нагнетательного клапана секции ТНВД использовать приспособление И-801.21.000.

Сборка и установка ТНВД после ремонта

Сборка ТНВД, как и положено, проводится в обратном порядке. Чтобы установить подшипники на кулачковый вал используется приспособление И-801.27.000. Свободный ход вала должен быть не больше 0,1 мм, делается это путем подбора регулировочных прокладок под крышку переднего подшипника кулачкового вала.

Установка ТНВД:

  • проверните коленвал до его положения, которое соответствует началу впрыска топлива в первый цилиндра (фиксатор находится в зацеплении с маховиком), проверьте, чтобы метка I на заднем фланце ведущей полумуфты привода должна быть вверху;
  • установите топливный насос на двигатель, совместив при этом метки II на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топлива;
  • затяните болты крепления насоса;


Рис.3 - Порядок затяжки болтов крепления, топливного насоса высокого давления

  • не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз, проверните коленвал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты, затяните стяжной болт переднего фланца полумуфты;
  • установите крышку люка картера сцепления;
  • подсоедините трубопроводы высокого давления, маслоподводящую и маслоотводящую трубки, трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру вспомогательного тормоза, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором.

После установки ТНВД запустите двигатель и болтом отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода, которая не должна превышать 600 об/мин.

Перечень частых поломок ТНВД КамАЗа и способы их устранения

Топливный насос высокого давления

Устройство и принцип работы

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Устройство топливного насоса

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан пропускает топливо только в одном направлении – из топливного бака в двигатель. При выключении мотора он блокирует слив неиспользованного топлива обратно в топливный бак. Не стоит путать обратный клапан с редукционным клапаном, который регулирует давление топлива при подаче на форсунки, в случае неисправности РК топливо подавалось бы без давления, что делает невозможным дальнейшее его продвижение в двигатель.

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками. Такое расположение позволяет выполнять, кроме основных функций, регулировку давления на входе ТНВД. На моделях КамАЗ, предназначенных для работы в арктических условиях, ОК располагается перед системой подогрева.

ТНВД Бош КамАЗ Евро-3: устройство и регулировка

Немецкий ТНВД для КамАЗ Евро-3 является частой комплектующей новых моделей. Однако, насосы от Бош ломаются чаще. Дело в том, что условия эксплуатации грузовых автомобилей в России сильно отличаются от немецких, поэтому многие владельцы заменяют ТНВД Бош на ЯЗДА (Ярославских завод). Последние уступают в точности измерения порций поступающего топлива, но лучше подходят для эксплуатации на местных дорогах.

Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро-3 принципиально не отличается от Евро-2 или отечественных ТНВД.

Для исправной работы необходима регулярная диагностика ТНВД и регулировка, которая необходима в следующих случаях:

  • Повышенный расход топлива
  • Отсутствие подачи топлива к форсунке
  • Шумы в насосе

ТНВД Бош КамАЗ Евро-2: устройство и регулировка

ТНВД Бош Евро-2 состоит из:

  • Корпус
  • Муфта опережения впрыска
  • Всережимный регулятор
  • Плунжеры
  • Подкачивающий насос
  • Вал
  • Пружины
  • Клапаны

Управление ТНВД Бош бывает механическим и электронным, на Евро-2 часто устанавливают электронное управление.

Чаще всего поломки происходят при длительной эксплуатации, изнашиваются плунжеры и насосы. По причине этих поломок топливо подается в большем количестве либо вообще не подается.

Для того, чтобы предотвратить поломку ТНВД, необходимо ежедневно удалять отстой из фильтра грубой очистки, несколько раз в год менять фильтры тонкой очистки. При поломке ТНВД лучше обратиться к специалисту.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.

Обслуживание ТНВД

Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.

Ремонт грузовика

Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.

Регулировка пневмокорректора

Функцией пневмокорректора ТНВД КамАЗ 740 явля6ется регулировка подачи топлива. При снижении давления воздушного потока сокращается количество подаваемого топлива, что предотвращает перегревание и дымление двигателя. Также работа такой аппаратуры влияет на расход моторного масла: если все исправно, то расход масла равномерный.

Регулировка пневмокорректора позволяет изменять количество топлива, попадающего на форсунки. Весь процесс очень прост, не имеет сложной последовательности действий и легко осуществляется своими руками. Пневмокорректор регулируется двумя болтами:

Первый отвечает за натяжение пружины и располагается соосно с золотником. Корректор срабатывает при повышенном давлении, а значит необходимо увеличить силу натяжения пружины, закручивая болт.

Второй винт отвечает за непосредственную подачу топлива, его раскручивание увеличит объем поступающего топлива.

В Интернете можно найти картинки и видео, пошагово показывающие регулировку корректора. Схема корректора подачи топлива:

Схема корректора подачи топлива

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок действий при уменьшении горючего:

  1. При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
  3. При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.

Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:

  1. Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
  2. Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.

Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
  3. Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
  4. Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
  5. Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
  6. Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
  7. На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
  8. Соединяют секции ТНВД с форсунками.
  9. Регулируют угол опережения системы впрыска.
  10. Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
  11. Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.

Цена и отзывы

Цена покупки и аренды ТНВД:

Схема ТНВД

Владимир, 39 лет, Магнитогорск: «Работаю на КамАЗе-53215 уже второй год. Недавно начались проблемы с топливным насосом высокого давления. Была установлена версия по стандарту Евро-3, пришлось делать замену ТНВД».

Виталий, 41 год, Владивосток: Через 4 года эксплуатации КамАЗа началась утечка топливной жидкости. Причиной поломки стала нарушенная герметичность топливного привода и насоса.

Ремонт сделал быстро, т.к. все запчасти легко найти.

Михаил, 53 года, Краснодар: «На грузовике установлен ТНВД по стандартам Евро-4. Проблемы начались спустя 2 года эксплуатации. Все поломки были связаны с неравномерной подачей рабочей жидкости. Ремонт доверил специалистам в сервисном центре».

Олег, 35 лет, Тверь: «Недавно данную деталь пришлось заменить на КамАЗе-54115. Покупка новой детали обошлась в 20 000 рублей. Устанавливал самостоятельно, следуя всем рекомендациям, указанным в инструкции».

Леонид, 48 лет, Екатеринбург: «В топливном насосе появилась вода. Пришлось разбирать ТНВД. Причиной неисправности стал фильтрующий элемент, который заменил. Теперь все работает исправно».

Замена сальника привода ТНВД КАМАЗ

Все автомобильные детали прошли разные этапы развития автомобильного производства. Сегодня замена сальника привода ТНВД КАМАЗ Евро 3 считается не просто ветошью и фетром, который пропитан маслом. Такое представление больше соответствует предыдущему поколению, а сейчас сальник представляет собой армированную манжету из резины. Его функции остались прежними, однако материалы применяются другие.

сальник привода ТНВД КАМАЗ

Каждый из автомобильных узлов постоянно привлекает пристальное внимание во время техобслуживания. Сальник предписывается заменять каждых три года, однако на практике его состояние определяется качеством используемого масла и частотой перегрева мотора. Причиной, по которой осуществляется замена сальника ТНВД КАМАЗ, является банальная течь.

Для исключения течи следует выбрать сальник правильных размеров. Эта деталь может иметь пыльник (защищающий от пыли) и однокромочную манжету, ассортимент сальников чрезвычайно широк по материалам, размерам, производителям, поэтому выбрать соответствующий не особо просто.

Замена сальника привода ТВНД КАМАЗ Евро может быть выполнена своими силами. Помочь в этом могут многие видео, доступные в сети, на которых показана замена сальника привода ТНВД КАМАЗ Евро 2, 3 и т.д. Замена сальника не является трудной операцией. Обязательное условие её проведения - отсоединение аккумуляторной клеммы (это требование безопасности).

Замена сальника ТНВД КАМАЗ

Замена сальника ТНВД КАМАЗ Евро своими руками

Замена сальника ТНВД КАМАЗ Евро происходит в несколько этапов:

  1. Придание поршню первого цилиндра положения ВМТ.
  2. Извлечение из распределительного вала шпонки (чтобы это сделать, необходимо снять шестерню распределительного вала, которую устанавливают обратно выступом к мотору).
  3. Изъятие старого сальника.
  4. Помещение нового сальника, смазанного моторным маслом.

После выполненных данных операций необходимо выполнить регулировку натяжения ремня привода распределительного вала.

Рвет привод ТНВД КАМАЗ

Рвет привод ТНВД КАМАЗ

Очень распространенной неисправностью дизельного оборудования, довольно знакомой многим камазистам, является обрыва привода ТНВД, и никто не может внятно объяснить, почему это происходит и как этого избежать.

Для начала надо понять, что причина может быть не одна, а в разных случаях их может быть несколько. Чтобы в этом разобраться, нам нужно понять, какие силы действуют на привод.

Со стороны коробки действует сила вращающая ТНВД, а со стороны насоса действует обратная ей сила сопротивления. Прямо как в третьем законе Ньютона: «Тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению». Чем тяжелее крутить ТНВД, тем больше момент прилагается на привод, тем больше вероятность обрыва.

Теперь надо разобраться, в какие моменты со стороны привода двигателю приходится прилагать больше усилия, чтобы провернуть насос. Если положить насос на стол и попробовать провернуть его рукой, то это будет очень затруднительно, только ключом можно спокойно проворачивать вал. Когда он установлен на двигателе, подключен, прокачан, но не подсоединен к приводу, можно попробовать его покрутить еще раз, нажав на рычаг газа. Ну как? Тяжело? А теперь, если нажать на глушилку и попробовать провернуть… Легче?

Так вот, в первом случае мы не просто прокручиваем механизм, но еще и продавливаем топливо через форсунки в цилиндры, во втором случае топливоподача отключается полностью.

Главная задача ТНВД — в определенный момент времени продавить в цилиндр определенное количество топлива. И не важно какое давление, ведь у насоса есть определенная задача, в виде количества топлива, так же как и у привода есть задача несмотря ни на что крутить насос.

Максимальное усилие на привод приходится в момент запуска, так как насос продавливает максимальное количество дизельного топлива и в режиме ускорения на повышенных оборотах, когда ТНВД нужно резко впрыснуть определенное количество топлива, которое нужно для тяги и разгона.

Если мы нажмем на газ и начнем прокручивать насос, то мы почувствуем усилие, которое необходимо, чтобы продавить максимальное количество топлива в цилиндры. Если отсоединить трубки от форсунок и попробовать снова покрутить, то конечно будет намного легче, поэтому многие начинают снижать давление на форсунках, думая, что таким образом они снизят нагрузку на привод, но это огромное заблуждение.

Только вдумайтесь в происходящее: насос при 2000 оборотах двигателя совершает 1000 оборотов и столько же впрысков в каждый цилиндр, это 1000\60 в секунду, почти 17 раз . Даже если мы выставим нулевое давление на форсунках, все равно насосу нужно продавить это топливо через маленькие отверстия за короткий промежуток времени, поэтому снижение давления на форсунках обычно ничего не дает. Смысл не в давлении — насос все равно на повышенных оборотах давит намного больше, чем давление открытия форсунки, а дело в том, что ТНВД должно продавить определенное количество топлива несмотря ни на что, и если что-то мешает проходу этого топлива, то именно тогда резко возрастает нагрузка на привод вследствие гидроудара и обрывает привод. Вот теперь можно более детально рассмотреть, что же может мешать прохождению топлива от насоса в цилиндр.

Маленькое сечение отверстия трубки высокого давления. При неоднократном демонтаже трубок высокого давления очень часто отверстие сдавливается и естественно затрудняет проход топлива, что вызывает в свою очередь повышение нагрузки на привод.

Щелевой фильтр в фосунке. В штуцере форсунок есть такая железка, которая называется "щелевой фильтр" — очень часто эта железка под влиянием вибрации "отваливается" и начинает перекрывать подачу топлива.

Заклинившие распылители. Если распылитель заклинил в закрытом состоянии — это приводит к гидроудару.

Закоксованные отверстия в распылителе. Если некоторые отверстия распылителя забиты нагаром — это тоже затрудняет проходимость топлива.

Модель распылителя не соответствует данному двигателю. К примеру есть распылители 904, а есть 906 — они абсолютно одинаковые и количество отверстий тоже, разница только в диаметре отверстий.

Замена Сальника Привода Тнвд Камаз

Замена Сальника Привода Тнвд Камаз

Многие глиняники столкнулись с проблемой рока привод топливного насоса, и никто не может четко объяснить, почему это происходит и как этого избежать.

Во-первых, вы должны понять, что может быть несколько причин, но в разных случаях может быть несколько причин. Чтобы понять это, нам нужно

понять, какие силы действуют на оправдание.

Там крутящий момент на стороне коробки Топливный насос, и вращающая сила действует на сторону насоса. Как и в третьем законе Ньютона: «Тела действуют друг на друга силами, равными по величине и противоположными по направлению». Чем сложнее его крутить Топливный насос, чем больше крутящий момент приложен к приводу, тем больше вероятность поломки.

Теперь нужно выяснить, какие моменты случай двигатель должен приложить больше усилий, чтобы открутить насос. Поместить насос на стол и попытаться повернуть его вручную будет очень проблематично, только с помощью ключа вы можете безопасно вращать вал. Когда он установлен на двигателе, подключен, накачан, но не подключен к приводу, вы можете попытаться снова повернуть его, нажав рычаг дросселя. В качестве? Трудно? Теперь, если вы нажмете на перемычку и попытаетесь ее раскрутить. Это проще? Итак, в первом случае мы не только прокручиваем механизм, но и испытываем его топливо через форсунки в цилиндрах во 2-м случае подача топлива прекращается на сто процентов.

Основная задача Топливный насос. в какой-то момент времени, чтобы толкнуть в цилиндр определенный количество топлива. И неважно, какое давление, потому что у насоса есть определенная задача в виде количества топлива, а также случай Существует задача, несмотря ни на что, запустить насос.

Как сменить манжету привод топливного насоса

канал Топливный насос-ОРГ ремонтная площадка Топливный насос Сайт запасных частей Топливный насос .

КАМАЗ РЕМОНТ масла в развале привод топливного насоса

камаз попытка устранить утечку моторного масла, где привод топливного насоса.

Максимальное усилие привода возникает при запуске, когда насос проталкивается через максимум количество топлива и в ускорении на более высоких скоростях, когда Топливный насос следует вводить резко определенное количество топливо, необходимое для тяги и ускорения. Если мы нажмем на газ и начнем проворачивать насос, то мы почувствуем усилие, необходимое для того, чтобы протолкнуть максимум количество топлива в цилиндры. Если вы отсоедините трубки от форсунок и попробуете снова вращаться, то, конечно, это будет намного проще, поэтому многие люди начинают снижать давление на форсунках, думая, что это уменьшит нагрузку на привод, но это огромная ошибка. Подумайте о том, что происходит: при 2000 об / мин насос делает 1000 об / мин и впрыскивает одинаковое количество в каждый цилиндр, то есть 1000 \ 60 в секунду, почти 17 раз. Мы даже оказываем нулевое давление на форсунки, однако насос должен проталкивать это топливо через небольшие отверстия в течение короткого периода времени, поэтому снижение давления на форсунках обычно ничего не делает. Дело не в давлении. насос все еще давит на более высоких скоростях, чем давление открытия сопла, но дело в том, что Топливный насос должен подтолкнуть определенное количество топлива несмотря ни на что, и если что-то препятствует прохождению этого топлива, то нагрузка на привод резко возрастает из-за гидравлического удара и ломает привод. Теперь вы можете более подробно изучить, что может помешать потоку топлива из насоса в цилиндр.

Небольшой участок отверстия в трубе высокого давления. При повторной разборке труб высокого давления отверстие очень часто выдавливается и, естественно, препятствует потоку топлива, что, в свою очередь, вызывает повышенную нагрузку на привод.

Прорезной фильтр в сопле. В форсунке сопла находится кусок железа, который называется «щелевой фильтр». очень часто этот кусок железа падает под действием вибрации и начинает блокировать поток топлива.

Спреи застряли. Если распылитель застрянет в закрытом состоянии, это приведет к гидравлическому удару.

Отверстия в распылителе были забиты. Если некоторые отверстия форсунки забиты сажей, это также усложняет расход топлива.

Модель опрыскивателя не подходит для этого двигателя. Например, есть 904 распылителя, а есть 906. они точно такие же, а количество отверстий тоже, разница только в диаметре отверстий.

Регулировка зажигания Камаз Евро 2

Регулировка зажигания на автомобиле Камаз Евро 2 с топливной системой БОШ требует точной регулировки. Метка на топливном насосе высокого давления (ТНВД) должна быть установлена таким образом. Что бы впрыск топлива происходил раньше на 4 мм, до того как поршень достигнет верхней мёртвой точки (ВМТ). Практически это можно точно определить, установив метку по краю указательной стрелки, зафиксированной на ТНВД.

Установка метки на топливном насосе

То есть если вращать двигатель по ходу. И метка совмещается с пиком указательной стрелки.В этот момент происходит впрыск топлива в камеру сгорания.

Установка зажигания камаз Евро 2

Затем метка продолжает двигаться, и в момент совмещения с краем указательной стрелки. Поршень достигает положения ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре.

Установка зажигания камаз Евро 2

Установка Поршня в ВМТ

А теперь более подробно хотелось бы рассказать, как на практике это сделать безошибочно. Положение поршня в ВМТ фиксируется при помощи стопора расположенного на картере маховика.

Угол опережения зажигания БОШ

Но так как за один оборот вала ТНВД поршень дважды проходит в положение ВМТ. А нам нужно определить положение ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Если вы не снимаете топливный насос высокого давления, то достаточно просто подвести метку на муфте ТНВД к указательной стрелке. Отпустить где то в этом месте стопор, и вращая маховик в ту или другую сторону добиться чтобы стопор попал в паз маховика. Маховик удобнее всего прокручивать при помощи рычага. Который необходимо вставить в отверстия, расположенные в торце маховика.

avto-mechanik.ru

В этом положении поршень будет иметь положение ВМТ в момент сжатия топлива первого цилиндра. Ослабив болты муфты привода ТНВД, совмещаем метку с краем указательной стрелки. На практике проверено данное положение метки является оптимальным углом опережения зажигания. Смещение метки в ту или иную сторону приводит к неправильной работе двигателя, он начинает дымить и плохо развивать обороты.

Гораздо сложнее определить положение ВМТ поршня в момент сжатия. Если ТНВД снимался с двигателя и его необходимо вновь установить. Сложность заключается, в определении положения ВМТ поршня первого цилиндра в момент сжатия. Так как коленчатый вал за один оборот вала привода. ТНВД делает два оборота в связи с этим поршень дважды приходит в ВМТ а нам необходим момент, в котором происходит сжатие топлива. Можно конечно снять форсунку и заткнуть отверстие бумажной заглушкой.

Компрессия создаваемая в цилиндре при сжатии вытолкнет заглушку. В этот момент стопор попадёт в паз маховика, что и будет являться положением поршня первого цилиндра в момент сжатия топлива. Но этот способ не достаточно хорош, так как занимает много времени и трудоёмок.

Регулировка зажигания Евро 2 на автомобиле Камаз можно определить по положению клапанов. В момент сжатия клапана становятся неподвижно до достижения поршнем ВМТ, и после прохождения ВМТ клапана также закрыты. При втором положении поршня в ВМТ один клапан закрывается, а при прохождении ВМТ второй клапан начинает открываться. И что бы в этом убедиться, достаточно просто открыть клапанную крышку первого цилиндра.

камаз евро3

мужики помогите!вымотался весь погнало масло с привода тнвд сегодня заменил сальник. Не могу завести все собрал по меткам которые сам рисовал тнвд не снимал снял только привод. Крутит но даже дымка нет. Брызгал быстрый старт работает только на нем. Что делать сервисов нет слесарей тоже сижу в деревне второй день. Выехал в командировку называеться. С утра заводил перегонял.

Метки: тнвд камаз

Комментарии 76

Начни с ручного насоса качает топливо?Может перемёрзла просто?

Блин как ты там?Уже столько всего насоветовали боюсь что нить подсказать.

блин мужики нихера не могу все перепробовал уже

Соляра качается ручным насосом?Там про электро клапан писали, машина глушится как, с ключа или с кнопки, если с кнопки то может цилиндрик заклинило у меня на так было на нашем насосе(цилиндрик на ТНВД заклинил после глушения и тоже долго епался пока его не дёрнул), если с ключа мог электромагнит наепнуться, смотри его, к нему провода должны подходить.Другого быть не может если ты привод поставил правильно.Начни с начала, выстави 1 цилиндр на ВМТ с с меткой на картере маховика клапана закрыты и смотри на насосе метки.Пиши что там у тебя?Блин незадача какая.А ты давно на КАМАЗе?

С номером телефона . Скопирую.

9159033336 солгалич костромская 33

Где это ? Конкретно . Область, район и т.п.

костромская область г.солигалич если можно так нащвать нет нихена.стою у дороги дом 33

9159033336 солгалич костромская 33

С номером телефона . Скопирую.

Дай твои координаты сейчас кликну в сообществе "взаимопомощь"

Есть клапан электронный отсечки топлива ?

У тебя ТНВД BOSH-евский или наш ?

бош отсечка механикп

На форсунки топливо идет при прокрутке . ? Гайки на трубках ослаблял ?

уже поздно все село

Зарядить есть где ?

Зарядить есть где ?

жду кого нибудь

Как дела у тебя ? Запустил мотор ?

нет в придачу акб сдохли

У меня было такое, пришёл дедок крутанул на 360 и все заработало

На 360 градусов поверни

с насоса не брызгает

На 360 градусов поверни

Маховик в метку ставил клапана на первом смотрел метка на тнвд все совпадает

Я спросил-какой 740-? 30,31,50,51, На разных момент впрыска выставляется по разному-или головка болта слева, или сверху? Проще всего- с ними крышку клапанов 1 цилиндра, проверни коленвал монтировкой за маховик до закрытия обоих клапанов(вдвоем), дальше отщелкни фиксатор, он должен заскочить в лунку. Это такт сжатия 1 цилиндра. Отверни штуцер на Тнвд 1 цилиндра, , , отщелкни стопор, верни назад против хода, , потом опять фиксатор, проворачивай до щелчка, в этот момент риска на приводе должна совпасть со стрелкой, а из штуцера покажется соляра.

сейчас метка защелкнута уже риска совпала почти.2-3мм

Должна совпасть точно, 2-3 мм для угла 9 градусов до ВМТ-очень много! И обязательно-в такте сжатия!Если сложно для понимания-вынь 1 форсунку, в гнездо затолкай кусок промасленной тряпки или полиэтиленовую пленку от пакета, проворачивай, пока не выстрелит. Это-такт сжатия! Здечь защелкни, риска должна совпасть со стрелкой. Точно! Если нет-крути привод насоса.

походу он привод поставил не правильно…

Тупо на фиксатор не поставил, когда снимал привод-снять его не снимая насос-гемор геморный! И кулачковый вал сыграл.Нафиг ото было лезть, не зная брода! В книжке так толково все описано! Кто наос с Камаза снимал-поставит не глядя!

Так оно и есть! Сам попался один раз, когда был личный 43118. Не люблю я эти "Бошовские", мне по нраву старые родные Камазовские)))

Да нет разницы, просто практика нужна! Еще не факт, что он хитрые шайбы диафрагм не потерял-тогда через 200 км и их разорвет! Пусть бы уже тек тот сальник, на базе разобрались бы. Походу, там подшипнику кирдык!

Тоже думал о подшипнике… по тнвд разница не большая, в ручной помпе на тнвд. когда система завоздушена удобно прокачивать. На моём еще стояла отличная мех помпа от К-150 на водительском крыле, горя не знал. А Камаз был так сказать "чеченский", я еще осколки вытаскивал из бортов после покупки.

Завоздушена система питания, прокачай всю систему ручной помпочкой которая стоит на ТНВД. А вообще правильно поставил привод?

Нету у него ручной на ТНВД. Какой насос, какой мотор?привод короткий, значит Бош. Отверни напорный клапан на ТНВД на 1-2 оьорота и прокачай ручным(за кабиной перед баком. Потом затяни и пробуйВообще, сальник на приводе течет, когда передний подшипник рассыпается. Нету там давления.

насос бош двс обычный v 8

Нету у него ручной на ТНВД. Какой насос, какой мотор?привод короткий, значит Бош. Отверни напорный клапан на ТНВД на 1-2 оьорота и прокачай ручным(за кабиной перед баком. Потом затяни и пробуйВообще, сальник на приводе течет, когда передний подшипник рассыпается. Нету там давления.

где этот клапан стоит

сзади, над приводом, 2 шестигранника, на 17 и на 14. От него-трубка на фильтра(обратка)

Нету у него ручной на ТНВД. Какой насос, какой мотор?привод короткий, значит Бош. Отверни напорный клапан на ТНВД на 1-2 оьорота и прокачай ручным(за кабиной перед баком. Потом затяни и пробуйВообще, сальник на приводе течет, когда передний подшипник рассыпается. Нету там давления.

так сальник на плите менял на крышке

Завоздушена система питания, прокачай всю систему ручной помпочкой которая стоит на ТНВД. А вообще правильно поставил привод?

помпы на тнвд нету.а как привод непоавильно можно поставить

какой стоит двигатель -740-й Камазовский? привод можно развернуть на 180 градусов

так я не крутил ничего после снятия привода

помпы на тнвд нету.а как привод непоавильно можно поставить

тнвд электронный или ?

если простапя механика, вот такой мех насос должен стоять

насос бошевский рядный прокачка тольуо на крыле

на крыле какая стоит прокачка?

да х.з грибок которы нажиматьнадо

На КамАЗе сам привод ТНВД ставится на шпонку со стороны коробки, а вот муфту ТНВД можно повернуть в двух вариантах с разницей в 180 градусов. Так вот обычно, когда зажимной винт привода находится сверху, тогда метка на ТНВД и на муфте должны быть друг напротив друга.
Короче поставь все по меткам, затяни и можно заводить. Машина должна завестись, если нет запуска и с выхлопной идет белый дым, значит перепутал на 180 градусов. Открути, поверни на 180, затяни и теперь точно заводи. Если меток нет, или их там непонятное количество набитых ранее, то ставить надо примерно посередине регулировочных прорезей.
Вот не большое видео

добавил видео . смотри внимательно в предыдущем моем ответе. сдублировал снова

На КамАЗе сам привод ТНВД ставится на шпонку со стороны коробки, а вот муфту ТНВД можно повернуть в двух вариантах с разницей в 180 градусов. Так вот обычно, когда зажимной винт привода находится сверху, тогда метка на ТНВД и на муфте должны быть друг напротив друга.
Короче поставь все по меткам, затяни и можно заводить. Машина должна завестись, если нет запуска и с выхлопной идет белый дым, значит перепутал на 180 градусов. Открути, поверни на 180, затяни и теперь точно заводи. Если меток нет, или их там непонятное количество набитых ранее, то ставить надо примерно посередине регулировочных прорезей.
Вот не большое видео

как можно на ствлсемьдесят перепутать если ничего ге крутил и краской помечено как стояло

Как снять ТНВД. Снимаем топливный насос. Камаз Евро, дв. 740

Здравствуй. Хотел спросить два момента. 1) Тяжело вставляются передачи. Почему?
КамАЗ 5320 (вообще не плавно, с большим усилием)
2) груженный слабо тянет. Почему?
Не знал как должно быть пока не прокатился на таком же КАМАЗе но уже знакомого.

Коллектор в законе

Сергей, вот в моём КамАЗике такой люфт на руле. Мы поменяли наконечники на рулевых тягах, но он стал не намного меньше. Как видите, я уже стала чуть разбираться.))
Однако, одни камазисты говорят, что ГУР надо менять, а другие - что они дураки и надо просто червяк отрегулировать. И так постоянно-! Скажите кого мне слушать и в чём дело? Прежний хозяин сказал, что ездил и так, но у многих из них любимая фраза "да пох..", извините.

Светлана Казанина

Ждем видео с установкой и соответственно чего было с тнвд, и как после ремонта заработал мотор.

Тимофей Волгин

выглядит прям как маленький мотор))

asd greed

А чего ты насос снял? Форсунки тоже снимаются вместе с насосом и отдаются в ремонт .

asd greed

На гусаке болты должны быть там и там

Alexander Martynov

Серег, привет! Это ты еще на Евро-2 насос не снимал, вот там реально жопа

Юлия Жукова

Беру шланги в Джон дировских магазинах

Андрей Карпенко

секции можешь сам разобрать посмотреть их плотность и оценить визуально состояние все равно по хорошему секции (плунжерные пары) под замену, а так же увидишь износ на приводе который тянет груза (центробежный регулятор) и поймёшь почему плохо тянет, запускается и стреляет😁.

Николай

Я заглушил подачу и слив масла ТНВД,полет нормальный.

Андрей Карпенко

В штуцера как ты их назвал ничего не попадёт можешь не бояться внутри на секциях стоят клапана и грязь туда не попадёт. После установки крутанул стартером (без трубок естественно) и всё мелкое дерьмо вылетит. Потом трубки накидываешь и затягиваешь, а от форс откручиваешь, крутанул стартером и затягиваешь.

Вообще двигатель камаза это дерьмо редкостное. 1млн деталей мелких и куча соединений. Постоянно что то чечет сопливит дует.
В сравнении с ЯМЗ это просто уродство.

Рамис П

Красавчег весь прям по кругу
Но вот вопрос а нету у тебя удлинителя на вороток по длиньше чтобы из за угла гайки крутить а то удлинитель больно короткий

SANIA PRO

Кстати, в штуцере подачи масла, тот что вкручен в тнвд, находится мелкая сетка

Замена, установка сальников привода ТНВД Камаз 65115 и нашел еще сюрприз!

Женя! Бери пластины жёлтого цвета белого цвета вообще не ходят трещат. А вот опорную шайбу наприводе придётся заменить. Потечёт сальник через две недели.

Я не снимая аппаратуры менял

Здарова Жека! Тянул тнвд, оборвал крепление куда вкручивается болт, что делать?

Пересверлить и бонку вкрутить или на трех езди.

Хозяин этого камаза хоть читал коменты или смотрел ролик про своего работягу? Может вынес чего путного, типа не надо доводить до крайнего, вовремя ремонтировать, капиталить =)))

За 1000 р дают 300 грн грубо ,, как на 2 умножайте ?

Здраствуте, скажите пожалуйста, какой стоит сальник на приводи евро камаза?

этого добра у нас в каждом магазине камаз запчестях

Шо за нытье было в начале. Хорошо там где мы есть, и нехрен заглядывать за забор соседский))). Главное несдаваться на пути к цели.

В кабинах срач большую часть времени в машине проводят дышат этой хернёй

Здорово Жека .пересматривал ведосы и сочувствую тебе, у вас водилы тачки вообще не моют

Не, даже перестал бороться с этим, бесполезно!

Жека смотрю тебя вместо телевизора даже незнаю что в мире происходит

НЕ матор а кусок говна! Хоть бы помыл прежде чем разбирать!

Чем Я его помою, поссу на него?

Жека молодец. работать надо семью кормить

Жека ты покажы сколько отверстий на печке просверлено которая на отработке работает это очень важно для хорошей работы

Жека такая же фигня как у нас в России. У меня две фуры было. осталась одна тоскаем то кирпич то металл теперь сам рулю тоже как и увас тока я же жопа работаем по техоньку

Да, наездник ещё тот. Технику любить нужно

Подскажите с каким усилием затягивать стяжной болт полумуфты, с ключом денометрическим.

Уровень тосола на расширительном бочке надо проверить, если уровень по середине стоит то на бочке же датчик уровня надо менять

И еще по термоусадкам, если перегреешь то станет дубовым и не затянется

Надо было греть с центра в стороны тогда воздух не останется и все будет бэнч)))

Та уже потом понял как)

25:36 низкий уровень охл. жидкости

Женя привет! Подскажи пожалуйста задний тормозной барабан с ЗИЛа 130 подойдёт не ЗИЛ 4331 спасибо за рание

За Зил не скажу!

тебе уже родной этот камаз он лучше чем ты купил,солиднее.

Пыль - это да, согласен. Но моет хорошо.

Клиенты хоть мыли камазы в грязи салам полный

Салам жека у вас дизель шоу молодцы юмористы

Жека, привет! С прошедшими праздниками! Купи мовильник им хорошо соляркой мыть запчасти.

Пыль потом стоит долго, уже два мовильника сгнило от химии.

Салам Жека,че бока тонированные перед на 15?😎

Бедный Камаз, как таким водилой можно быть я в ауте😐 А Жека кросавчег☺

Женя привет. Есть алюминевая (холодная сварка) пожигаешь и капает алюминий. Большие дырки заделать, а потом термоусадку.

Не знал, надо попробовать.

Подкачка оригинально стоит

Всем привет. Жека спасибо за продолжение сериала- Оживление просоленного КАМАЗа!! Выздоравливайте скорее. 👍👍👍👍👍

948👍, Жека что то ты давно мясо не жарил у себя на СТО )))

У меня компрессор в ящике валялся год, алюминий стал крошиться. Но чтоб на машине. Жека, подскажи какую трещетку приобрести ?

Топтул или Форсе хорошие.

Привет Жека! Так уханькать Еврик это надо талант иметь! Когда за свой возьмешься?

Мусоровоз заберут и начнём)

по етому надо старое Дерьмо откалупывать и отмывать чтобы увидеть где чё сломано, меня такие запушеные веши раздражают

Жек это датчик уровня тосола, находится в расширительном бачке, там паплавок часто тонет.

Камаз уваленый в корень,твой старечок по сравнению сним ласточка.

КАМАЗ евро 3 вообще жесть

Максат Темешев советовать ничего не буду что вам брать
Это все же себе берёте

Максат Темешев евро 2 по лучше

@Булат Бадмаев че по советуеш

@Булат Бадмаев брат сам подумываю брать камаз совок че лучше совдеповский или еврика или какой лучше 1.2.

Максат Темешев через семь лет эксплуатации началась прыганье оборотов двигателя
Оборотились в камаз центр местный
Нам сказали
Да это плунжерная пара как пить дать со 100% уверенностью
Поменяли это все
обошлось примерно 70-80к
Ничего не поменялось абсолютно вообще ничего
Денег так и не вернули
Благо не мои а конторские
Аппаратуру на дню по 3-4раза скидывал
Это так сказать не из приятных занятий

Вчера только ковырялся, поменял сальник на приводе, кусок сальника оторвался, и колечки под компрессором были плохие. Столько старался, завёл вроде бы всё отлично, а нет! смотрю давит из под плиты😠

Читайте также: