Как снять рейлинги на опель мокка

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Выбираем комплектацию Opel Mokka: любимец публики

Как говорят продавцы, «Мокка» не имеет определенного круга поклонников: в число покупателей входят люди обоих полов и различной степени зрелости — от юнцов до пенсионеров. Всем не угодить, поэтому предложенный нами алгоритм не следует воспринимать как догму.

Моторно-трансмиссионная гамма: двигатели трех типов (дизель объемом 1,7 л, безнаддувный бензиновый мотор 1.8 и бензиновый 1,4‑литровый турбодвигатель), 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» плюс две механические коробки — 5- и 6-ступенчатая. И два типа привода — передний и полный.

Но предлагаются эти агрегаты лишь в определенных сочетаниях, поэтому танцевать удобнее от типа коробки. Мировая тенденция постепенного отстранения водителя от большинства рутинных забот набрала невиданную мощь. Времена, когда каждый владелец должен был пускать двигатель заводной рукояткой, вручную выставляя при этом опережение зажигания и контролируя степень прогрева открыванием-закрыванием жалюзи радиатора, канули в Лету. Смею предположить, что туда же вскоре отправится и механическая коробка: покупатели кроссоверов отдают предпочтение «автомату».

Многие косо смотрят и на малокубатурные двигатели: высокие технологии, позволяющие снимать с небольшого объема солидное количество лошадиных сил, скорее отталкивают нежели привлекают клиентов. И в случае с «Моккой» большинство отдает предпочтение не турбомотору 1.4, а атмосфернику 1.8 той же мощности (140 л.с.). Впрочем, этой песне звучать недолго: с введением с 1 января 2016 года экологического стандарта 5‑го класса последние начнут сходить со сцены.

Принятое нами за основу сочетание АКП и атмосферного двигателя 1.8 возможно лишь для полноприводной «Мокки» в оснащении «Инджой» (Enjoy) или «Космо» (Cosmo). На них и сосредоточимся.

Разница в стоимости этих комплектаций — 65 000 рублей, однако среди дополнительных опций в более дорогой «Космо» особо полезных не так уж и много. Комбинированная отделка сидений выглядит нарядно, но кожа в автомобилях такого уровня, как правило, искусственная. Без подлокотника для пассажиров заднего ряда можно обойтись — это же не бизнес-класс. А уж изменение цвета 18‑дюймовых легкосплавных дисков с серебристого на темно-серебристый таких денег и вовсе не стоит. Соблазняют разве что «блютус» и камера заднего вида, но их можно получить и другим путем — дозаказав к машине в более простом исполнении «Инджой» пакет оснащения «Фан энд Драйв» (Fun&Drive) за 25 000 рублей.

Из списка опций обязательно выберем и боковые шторки безопасности (9500 рублей): в случае аварии такая защита не помешает. Очень понравилась интегрированная в задний бампер система для перевозки велосипедов: на выдвижной рампе «флексфикс» (FlexFix) можно перевозить до трех байков! Да вот цена кусается — 26 000 рублей. Быстросъемные крепления на крышу намного дешевле. Датчики давления в шинах тоже не будем ставить: они обойдутся почти как новенькая покрышка — в 6500 рублей. Люк в крыше при наличии двухзонного климат-контроля, на наш взгляд, тоже бесполезен.

Подведем итог? Полноприводный «Опель-Мокка» в комплектации «Инджой», с бензиновым атмосферником 1.8 и 6-ступенчатым «автоматом» стоит 1 015 000 рублей. Прибавляем пакет опций «Фан энд Драйв» и шторки безопасности — в сумме получается 1 049 500 рублей. Доплачивать 12 000 рублей за окраску кузова металликом не будем: «Мокка» и в базовом белом окрасе смотрится нарядно.

Перечень стандартного оборудования

«Эссентиа»: антиблокировочная система, помощник при троганье на подъеме, система контроля скорости при спуске с горы, защита картера, стальные колеса 6J×16, тканевая отделка салона, складываемое в пропорции 2:3 заднее сиденье, передние электростеклоподъемники, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, аудиосистема с кнопками управления на руле и шестью динамиками, кондиционер, дневные ходовые огни, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, рейлинги на крыше, противоугонная сигнализация, дистанционное управление замками.

«Инджой»: дополнительно к «Эссентиа» — пакет «Комфорт» (ящик под передним пассажирским сиденьем, двухзонный климат-контроль, подлокотник водительского кресла), пакет «Зимний» (обогрев передних сидений и рулевого колеса), пакет «Обзор и освещение» (датчик дождя, внутреннее зеркало с функцией автозатемнения), легкосплавные колеса 7J×18, задние электростеклоподъемники, передние противотуманные фары, кожаная отделка руля.

«Космо»: дополнительно к «Инджой» — комбинированная отделка салона, центральный подлокотник в спинке заднего сиденья, автомагнитола с «блютусом», камера заднего вида.

Александр ШАХОВ,

старший менеджер отдела продаж автосалона «Opel Favorit Motors Север»:

— «Опель-Мокка» — самый изысканный и продвинутый кроссовер в своем классе. Клиентов привлекают богатое оснащение и качественная отделка в сочетании с умеренной ценой: продажи идут в гору. Среди прочих достоинств — высокий уровень безопасности (пять звезд по результатам тестов Euro NCAP).

Редакция благодарит компанию Favorit Motors за помощь в подготовке материала.

ВЫБОР ЗР: «Инджой», 1,8 л, полный привод, А6, 1 015 000 руб. + пакет опций «Фан энд Драйв» за 25 000 + шторки безопасности за 9500. Итого: 1 049 500 руб.

Скорее понравилось Стильная внешность, неплохой выбор силовых агрегатов, множество вариантов внутренней отделки

Скорее не понравилось Не соответствующие назначению кроссовера низкопрофильные шины, отсутствие механической коробки у дизельной версии

Разборка рамы для перевозки велосипедов, Сложите опоры для колес, Места для хранения 69

Разблокируйте заднюю систему перевозки грузов, Сложите задние фонари, Сложите держатель номерного знака

70 места для хранения

Места для хранения

Аккуратно уложите пристяжные

Разблокируйте заднюю систему

Поверните оба фиксирующих ры‐

чага внутрь, насколько это воз‐

можно. Закрепите ремень.

Сложите задние фонари

Выверните оба винта. Вытяните

задние фонари из держателя и по‐

верните их вперед.
Вставьте задние фонари в держа‐

тель с нажимом и заверните винты

Сложите держатель номерного

Поднимите держатель номерного

знака и сложите его вперед.

Возвращение на штатное место

задней системы перевозки грузов

Тщательно крепите все склады‐

ваемые части, например, колес‐

ные уступы и крепежные крон‐

штейны. В противном случае

при попытке складывания зад‐

няя система перевозки грузов

может быть повреждена.

Багажное отделение

Места для хранения

Нажмите вверх и удерживайте ры‐

чаг фиксатора. Слегка приподни‐

мите каретку и задвиньте ее в бам‐

пер до фиксации.
Рычаг освобождения должен воз‐

вратиться в первоначальное поло‐

Если система работает непра‐

вильно, обратитесь в сервис‐

Прежде чем складывать спинку

заднего сиденья, поверните вниз

подушку заднего сиденья:

1. Нажмите на кнопку фиксатора и

Сдвиньте переднее сиденье впе‐

ред и установите его спинку в вер‐

тикальное положение, чтобы ос‐

вободить место для перемещения

2. Вытяните ремешок под подуш‐

кой сиденья и поверните по‐

душку сиденья вниз.

3. Поднимите рычаг вверху

спинки заднего сиденья.

72 места для хранения

Места для хранения

4. Сложите спинку сиденья впе‐

5. Уложите ремни безопасности

наружных сидений в направ‐

ляющие для ремней.

Чтобы вернуть спинку сиденья в

исходное положение, вытяните

ремни безопасности из направляю‐

щих и поднимите спинку сиденья.
Надежно зафиксируйте спинку в

После подъема спинок убеди‐

тесь, что они надежно закре‐

плены, прежде чем начинать

движение. Если этого не сде‐

лать, возможно травмирование

людей или повреждение груза

или автомобиля при резком тор‐

можении или столкновении.

Проследите, чтобы ремни безопас‐

ности не цеплялись язычком.
При складывании спинки заднего

сиденья может заблокироваться

центральный ремень безопасности

заднего сиденья. Если это слу‐

чится, полностью отпустите ре‐

мень и повторите попытку.
Если ремень безопасности не раз‐

блокировался, поверните вниз по‐

душку сиденья и повторите по‐

пытку.
Для возврата подушки заднего си‐

денья в начальное положение ус‐

тановите на прежнее место зад‐

нюю часть подушки сиденья, убе‐

дитесь, что лямки замков ремней

безопасности не перекрутились и

не застряли под подушкой сиденья,

и вдавите вниз переднюю часть по‐

душки сиденья до фиксации.

При возврате спинки заднего си‐

дения в вертикальное положе‐

ние поместите задний ремень

безопасности и замки между

Крышка багажного отделения, Демонтаж, Установка

Крышка заднего напольного отсека, Задняя крышка пола

Места для хранения

спинкой и подушкой заднего си‐

дения. Проследите, чтобы зад‐

ние ремни безопасности и их

замки не зажало подушкой зад‐

него сидения.
Убедитесь, что ремни безопас‐

ности не перекручены, не за‐

жаты спинкой сидения и нахо‐

дятся в правильном положении.

Не кладите на крышку посторонних

Отцепите крепления от задней

двери.
Поднимите задний край крышки и

надавите на ее передний край

Зафиксируйте крышку в боковых

направляющих и опустите вниз.
Зацепите крепления за заднюю

Задняя крышка пола

Возьмитесь за ручку и поднимите

Крепежные проушины, Знак аварийной остановки, Дорожная аптечка

Места для хранения

Повесьте крышку на крючок на бо‐

Крепежные проушины предназна‐

чены для предотвращения смеще‐

ния предметов, например, с по‐

мощью крепежных ремней или ба‐

Знак аварийной остановки следует

хранить в багажном отделении под

крышкой пола. Закрепите ремнем.

Уложите аптечку первой помощи в

отсек для хранения на левой боко‐

вой стенке багажного отделения.

Багажник, устанавливаемый на крыше, Багажник на крыше, Сведения о разрешенных нагрузках

Места для хранения

Багажник на крыше

Боковые рейлинги багажника на

крыше крепятся к крыше автомо‐

биля.
Из соображений безопасности и во

избежание повреждения крыши ре‐

комендуется использовать только

разрешенные для автомобиля кон‐

струкции багажников. Более под‐

робную информацию можно полу‐

чить в сервис-центре.

■ Тяжелые предметы в багажном

отделении должны быть разме‐

щены как можно ближе к спинкам

сидений. Убедитесь, что спинки

надежно зафиксированы. Если

предметы можно укладывать

один на другой, снизу нужно раз‐

мещать более тяжелые вещи.

■ Закрепляйте предметы крепеж‐

ными ремнями к крепежным про‐

■ Незакрепленные предметы раз‐

местите в багажном отделении

так, чтобы они не скользили.

■ При перевозке груза в багажном

отделении спинки заднего ряда

сидений не должны быть накло‐

■ Багаж не должен выступать за

верхнюю кромку спинок сидений.

76 места для хранения

Места для хранения

■ Не размещайте никаких предме‐

тов на крышке багажного отделе‐

ния или на приборной панели, не

закрывайте датчик на приборной

■ Груз не должен мешать управле‐

нию педалями, стояночным тор‐

мозом и рычагом переключения

передач, а также ограничивать

свободу движений водителя. Не

оставляйте в салоне автомобиля

■ Движение с открытым багажным

Всегда следует проверять, что

груз надежно уложен в автомо‐

биле. В противном случае объ‐

екты могут быть выброшены

внутрь салона автомобиля и

причинят травму или смерть

пассажирам, повредят груз или

■ Нагрузка определяется как раз‐

ность между допустимой полной

массой (см. идентификационную

женного автомобиля согласно

стандарту EC.
Чтобы рассчитать полезную на‐

грузку, проверьте данные вашего

автомобиля по таблице веса в

начале этого руководства.
Снаряженная масса по нормати‐

вам ЕС включает в себя массу

водителя (68 кг), багажа (7 кг) и

всех жидкостей (заполнение топ‐

ливного бака на 90 %).
Дополнительное оборудование и

снаряженную массу автомобиля.

■ При движении с багажником на

крыше снижается боковая ветро‐

вая устойчивость автомобиля,

ухудшается из-за более высо‐

кого центра тяжести. Распреде‐

лите груз равномерно и закре‐

пите его должным образом кре‐

пежными стропами. Отрегули‐

руйте давление в шинах и соблю‐

дайте скорость в соответствии с

загрузкой автомобиля. Чаще

проверяйте и подтягивайте кре‐

пления груза.
Не следует превышать скорость

■ Допустимая масса груза, перево‐

зимого на крыше, составляет

75 кг. Нагрузка на крышу склады‐

вается из массы багажника на

крыше и массы груза.

Приборы и средства управления, Органы управления, Регулировка положения рулевого колеса

Органы управления на рулевом колесе

Приборы и средства управления

Приборы и средства

Органы управления . 77
Сигнализаторы,

измерительные приборы и

Отоприте рычаг, отрегулируйте ру‐

левое колесо, затем зафиксируйте

рычаг и убедитесь, что он полно‐

стью заблокирован.
Выполняйте регулировку только на

стоящем автомобиле с разблоки‐

рованным рулевым колесом.

Органы управления на

влекательной системой и системой

автоматического поддержания ско‐

рости движения можно осущест‐

влять органами, расположенными

на рулевом колесе.
Подробная информация приве‐

дена в руководстве по информа‐

Рулевое колесо с подогревом, Звуковой сигнал, Очиститель/омыватель ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла, 3 78, замена щеток стек, 3 78, жидкость для омы

Читайте также: