Как снять рейлинги с крыши форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Рейлинги на крыше универсала

Nikolay1999
Когда покупал универсал, сразу решил брать с рейлингами, во-первых практично, во-вторых красиво.
При выборе разных комплектаций, манагер в салоне пояснил, что рейлинги доустановить невозможно, т.к. они монтируются на заводе сразу в кузов при его сварке. В итоге, когда нашел нужную "живую" машинку в конце 2008г. при их дефиците, мне повезло, что черные рейлинги уже стояли! На темно-сером Фордике смотрятся нормально.

Nikolay1999
цитата:
Теперь не знаю что делать.
Проблема легко решается
Купите поперечины для универсала без рейлингов или купите и установите рейлинги(серебро или черные) и к ним купите поперечины(сам так и сделал) 18 авг уста 2011

Ставил сам рейлинги, все очень просто, особо не спешил, поэтому по времени заняло около 4-5 часов.

Рейлинги купил за

7150руб. в комплекте с ними идет все, что нужно: молдинги и гайки.

что еще нужно для работы: крестовая отвертка, на всякий случай несколько torx насадок для отвертки(не помню точно, что и какими винтами прикручено), ключ-трубка на 12, очиститель клея, обезжириватель, герметик, что-нибудь для мытья рук(чтобы потолок чистыми руками ставить), пиво/соки по желанию

Для начала стал разбирать внутреннюю обшивку: открутил потолочные ручки, очешник, противосолнечные козырьки, передний плафон с рамкой, отщелкнул сверху передние стойки, все остальные пластиковые детали до нижней линии окон открутил и снял, труднее всего дались два пистона в задней части крыши, еле вынул после всех этих действий потолок опустился на сиденья(с ним обращайтесь аккуратно, так как он очень хрупкий и если помнете, то форму свою не восстановит)

Все открученные винты лучше всего класть рядом с местом, откуда они откручены, а не в одну кучу, чтобы потом не угадывать что откуда)

дальше переходим к наружным работам) отрываем пластиковые молдинги на крыше, пшикаем очистителем на остатки клея от них, ждем пару минут и стираем клей

posted image

в местах, куда прикручиваются рейлинги стоят пластиковые заглушки, их снимаем(в инструкции сказано, что их нужно просто оторвать - не верьте! на самом деле это пластиковые винты, их нужно откручивать изнутри салона

posted image

также отчищаем оставшийся клей

posted image

далее обезжириваем, наклеиваем резиновый молдинг, отступив равное расстояни от передних и задних отверстий(на всякий случай прикладывайте рейлинг). Вокруг дырок в крыше делаем кольца из слоя герметика, чтобы крыша не текла Привинчиваем рейлинг. для этого я пользовался трубкой на 12 с воротком

posted image

Повторяем то-же самое со второй половиной

posted image

Собираем внутреннюю обшивку в обратной последовательности, там особых трудностей не возникает, разве что:
1. чтобы установить задние пластиковые стойки(с решетками которые) я откручивал два винта крепления пластиковой обшивки в багажнике и отгибал ее
2. при установке центральных стоек(где ремни передних пассажиров держите винты крепче, иначе они могут провалиться под обшивку вплоть до пола салона можно дырки под винтами заклеить изолентой, а после привинчивания ее сорвать. и не забудьте правильно воткнуть регулировку по высоте и проверить, чтобы ремень не только поднимался, но и опускался)

готово! наслаждаемся видом машины с рейлингами)

posted image

п.с. и, как ни странно, кроме одного сломанного пистона из передней стойки, после сборки не осталось ни одной лишней детали))

Снятие и установка облицовок салона Ford Focus 2

Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

ПРИМЕЧАНИЕ: Показаны снятие и установка облицовок с левой стороны салона. Облицовки с правой стороны снимают аналогично.

ПРИМЕЧАНИЕ: Снятие облицовок салона показано в последовательности, обратной их установке на автомобиль. Попытка снять их в другой последовательности не приведет к желаемому результату, так как каждая предыдущая облицовка удерживает своими краями последующие или закрывает крепление.


1. Поддев отверткой, снимите декоративную заглушку верхней части облицовки задней стойки, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.


2. Выверните винт крепления…


3. …и снимите верхнюю часть облицовки задней стойки, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

4. Перед снятием нижней части обивки задней стойки снимите верхнюю часть облицовки задней стойки (см. выше пп. 1–3) и среднюю обивку боковины (см. «Снятие и установка облицовок багажника»).


5. Откиньте вперед подушку заднего сиденья и извлеките нижний пистон крепления нижней части облицовки задней стойки.


ПРИМЕЧАНИЕ: Пистоны удобнее всего извлекать специальным съемником.


6. Откиньте вперед спинку заднего сиденья и отведите задний край нижней части облицовки задней стойки настолько, чтобы верхний пистон ее крепления вышел из отверстия в кузове.


7. Извлеките пистон…


8. …и снимите нижнюю часть облицовки задней стойки.


9. Извлеките задний пистон крепления задней облицовки порога.


ПРИМЕЧАНИЕ: При отсутствии специального съемника пистоны можно извлекать, аккуратно поддевая их отверткой.


10. Откиньте вперед подушку заднего сиденья и отверткой отожмите вбок верхнюю часть задней облицовки порога настолько, чтобы пистон крепления вышел из отверстия в кузове.


11. Извлеките пистон…


12. …и снимите заднюю облицовку порога.


13. Поддев отверткой, снимите декоративную заглушку верхней части облицовки центральной стойки, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.


14. Выверните два винта крепления…


15. …и отсоедините верхнюю часть облицовки от стойки, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

16. Выверните болт нижнего крепления ремня безопасности (см. «Замена переднего ремня безопасности»).


17. Снимите верхнюю часть облицовки центральной стойки, пропустив пряжку нижнего крепления ремня безопасности в отверстие облицовки.


18. Выверните два винта крепления нижней части облицовки центральной стойки…


19. …отсоедините нижнюю часть от стойки, преодолевая упругое сопротивление пружинных фиксаторов…


ПРИМЕЧАНИЕ: Нижняя часть облицовки центральной стойки прикреплена к стойке двумя пружинными фиксаторами. Если фиксаторы остались в отверстиях стойки, извлеките их оттуда и установите на нижнюю часть облицовки. Деформированные или сломанные фиксаторы замените.


20. …и снимите нижнюю часть облицовки центральной стойки.


21. Потяните на себя нижний…


22. …и передний края передней облицовки порога…

ПРИМЕЧАНИЕ: Передняя облицовка порога изготовлена за одно целое с передней облицовкой боковины.


23. …и снимите облицовку, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

Багажник на крышу Ford Focus 2 (седан, хэтчбек)

багажник на крышу автомобиля форд фокус 2

Самый простой и недорогостоящий способ расширить функциональные возможности Ford Focus 2 заключается в установке на крыше автомобиля багажника, который немного ограничен в грузоподъемности, однако способен принять некоторые крупногабаритные и специфические грузы. Верхние багажные приспособления, вне зависимости от типа кузова (седан или хэтчбек), помогают перевезти те предметы, которые не поместятся в штатный отсек для поклажи. Практическая польза ощущается сразу после установки поперечных дуг. Они в «Форд Фокус 2» являются как самостоятельным багажником, так и основой для монтажа некоторых дополнительных крепежей. Далее рассмотрим особенности багажного оборудования на крышу кузова Ford Focus 2, а также способы его монтажа.

Ford Focus 2

Автомобиль Ford Focus 2

Особенности конструкции верхних багажников Форд Фокус 2 (хэтчбек, седан)

Существуют три способа крепления поперечин, что являются основой багажника на крышу авто:

  • на рейлинги;
  • за дверные арки;
  • в штатные отверстия на кузове.

В автомобилях модельного ряда Ford Focus 2, независимо от типа кузова (седан, хэтчбек), первый способ не предусмотрен. Конечно, опытным путем можно подобрать подходящие продольные направляющие, равно как и метод закрепления их на крыше авто. Однако существует несколько модификаций оригинальных дуг с креплениями, подходящими именно для конкретного кузова автомобилей Ford Focus 2, седан или же хэтчбек.

Дуги на крышу с креплением на сливы Ford Focus 2

Дуги на крышу Ford Focus 2

Поперечины, оснащенные стойками, фиксирующимися за верх дверных проемов, обычно имеют универсальное предназначение, то есть могут монтироваться на многие авто.

Однако такие багажники предусматривают пятидверную конструкцию кузова. Поэтому на трехдверную модель Ford Focus 2 (хэтчбек) такое приспособление установить не удастся.

К тому же многим автолюбителям не по душе некоторые особенности такого метода монтажа поперечин:

  • деформируются уплотнительные резинки в дверной арке;
  • фиксаторы необходимо часто контролировать и подтягивать;
  • крепления могут повреждать лакокрасочное покрытие кузова.

Поэтому оптимальным вариантом для Ford Focus 2 являются поперечные багажные балки, устанавливаемые в штатные места. Тем более что производитель их предусмотрел. Кроме оригинальных поперечин, в имеющиеся на крыше предусмотренные места можно зафиксировать и некоторые виды унифицированных багажных балок. В таком случае придется повозиться с подбором крепежей, которые не всегда соответствуют имеющимся отверстиям.

Виды поперечных дуг Форд Фокус 2

Поперечины в комплекте с креплениями могут расцениваться самостоятельным багажником или же основой для монтажа дополнительных специфических и универсальных багажных приспособлений. Сейчас производители предлагают много модификаций балок, различаемых по некоторым основным показателям, таким, как:

  • базовый материал, примененный при изготовлении;
  • аэродинамические свойства;
  • конструкции и другие особенности креплений;
  • максимальный вес поклажи, допустимый для безопасной перевозки;
  • стоимость изделия.

В качестве основного материала для изготовления поперечин обычно используется сталь или сплавы алюминия. Первый металл применяется в производстве обыкновенных дуг с прямоугольным сечением. Чаще всего это бывают недорогие варианты багажников на крышу. Они фиксируются за верх дверных проемов и имеют универсальное предназначение, то есть подходят для большинства пятидверных моделей авто. Четырехугольные балки для защиты стали от коррозии покрываются композитными материалами или разновидностями резины.

Сплавы алюминия используются при изготовлении дуг с улучшенными аэродинамическими свойствами. Такие поперечины в торце имеют форму уплощенного овала, что значительно увеличивает их обтекаемость, уменьшая сопротивление воздуху.

Для усиления прочности такие дуги внутри оснащаются дополнительными ребрами жесткости. Сверху аэродинамические балки также защищены от коррозии и механических повреждений прочными полимерами. Стоимость дуг с улучшенной аэродинамикой значительно выше простых четырехугольных поперечин. Однако они намного интереснее в плане дизайна. К тому же практически не создают шума во время езды и не влияют на расход горючего. То есть снимать такие поперечины всякий раз нет никакой нужды.

Аэродинамическая дуга

Аэродинамическая балка на рейлинги

Аэродинамический багажник можно подобрать как универсальный, так и оригинальный, соответствующий по длине дуг и характеру крепежей штатным местам на крыше Ford Focus 2 (хэтчбек или седан). Но даже оригинальные поперечные балки, равно как и крепления, могут несколько различаться по:

  • цвету поперечин;
  • форме балок на срезе;
  • конфигурации защитных кожухов креплений.

То есть владельцу Ford Focus 2 дается возможность не только выбрать багажное оборудование на крышу автомобиля по стоимости и качеству, но и подобрать детали багажника по дизайну. Максимальный же вес поклажи варьируется в зависимости от типа конкретного багажника в пределах 50—80 кг. Точный показатель предельно допустимой нагрузки производители всегда указывают в паспорте изделия.

Как закрепить оригинальный багажник Ford Focus 2 на крыше кузова типа хэтчбек

Установка оригинальных багажных дуг на «Форд Фокус 2» производится в штатные места по бокам крыши кузова. Прежде чем заняться установочным процессом, следует тщательно помыть кузовную поверхность, расположить автомобиль в месте, где не будут мешать ветер или возможные осадки, позаботиться о хорошем освещении. Инструмент для работы понадобится следующий:

  • прямая и крестовидная отвертки;
  • набор шестигранников;
  • плоскогубцы;
  • острый нож, можно монтажный или канцелярский.

Приступаем к установке багажных балок:

  • Снимаем, подковырнув прямой отверткой, все четыре заглушки, закрывающие доступ к штатным отверстиям.
  • В углублениях под заглушками следует отыскать винтовую пробку, находящуюся под слоем краски и грунта.
  • Отворачиваем пробку крестовидной отверткой и поддеваем прямой, извлекая из отверстия.
  • В комплекте багажника находим четыре накладки с отверстием посередине и устанавливаем их так, чтобы они закрыли имеющиеся ниши. Нужно проверить, чтобы отверстия на накладке и в крыше кузова совпадали. Если есть незначительное несовпадение (так бывает), в накладке нужно расширить отверстие монтажным ножом.
  • В деталях к багажнику находим четыре винта с ручками. Те два, что длиннее, фиксируют задние крепления. Есть смысл завернуть/отвернуть их в своих местах, чтобы проверить, как они идут по резьбе. Теперь можно прикручивать тело крепления с одной стороны (сзади или слева, например), при этом не затягивая винт до конца.
  • К наживленному креплению присоединяем балку. Крепежный винт с головкой под шестигранник пока не стоит заворачивать до упора. Оригинальные дуги также немного разные по длине. Та, что короче, фиксируется сзади.
  • Наживляем дугу к креплению с другой стороны и только после этого притягиваем кронштейн винтом к кузову. После этого заворачиваем все соединения до упора, выровняв перед этим положение крепежных конструкций.
  • Осталось надеть пластиковые кожухи, после чего закрыть их ключом. Таким же способом устанавливаем другую поперечную балку.

Вся установка, в зависимости от интенсивности производимых манипуляций, занимает от получаса до часа. То есть этого времени достаточно, чтобы самостоятельно оснастить Ford Focus 2 хэтчбек таким полезным и практичным приспособлением.

Дополнительные приспособления для багажника Ford Focus 2

К поперечинам, что сами по себе являются багажником, можно прикрепить некоторые приспособления. Они расширяют возможности в плане перевозки специальных грузов и других видов поклажи.

Специализированные фиксаторы предназначены для перевозки:

  • сноубордов;
  • лыж с лыжными палками;
  • велосипедов в вертикальном положении;
  • некоторых видов легких лодок.

Такие фиксаторы пользуются популярностью среди тех, кто ведет активный образ жизни, спортсменов. Приспособления легко одеть/снять. При этом они абсолютно надежны.

Также к поперечным дугам можно прикрепить открытую корзину, в которой будет удобно перевозить поклажу хозяйственного предназначения, или закрытый бокс обтекаемой формы и отличного дизайна. В боксе перевозимым вещам не будут страшны капризы погоды или вездесущая пыль.

Как видите, дуги, закрепленные на крыше кузова Ford Focus 2 (седан или хэтчбек), могут пригодиться во многих жизненных ситуациях. Автомобиль сразу же после установки верхнего багажника приобретает множество дополнительных полезных возможностей. Наверное, поэтому авто с дугами или рейлингами на крыше все чаще можно встретить на дорогах.

Снятие и установка облицовок салона в автомобиле Ford Focus 2

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

Примечания

Показаны снятие и установка облицовок с левой стороны салона. Облицовки с правой стороны снимают аналогично.

Снятие облицовок салона показано в последовательности, обратной их установке на автомобиль. Попытка снять облицовки в другой последовательности не приведет к желаемому результату, так как каждая предыдущая облицовка удерживает своими краями последующие или закрывает крепление.


1. Поддев отверткой, снимите декоративную заглушку верхней части облицовки задней стойки, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.


Выверните винт крепления


3. . и снимите верхнюю часть облицовки задней стойки, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

4. Перед снятием нижней части облицовки задней стойки снимите верхнюю часть облицовки задней стойки и среднюю облицовку боковины.


5. Откиньте вперед подушку заднего сиденья и извлеките нижний пистон крепления нижней части облицовки задней стойки.

Примечание


Пистоны удобнее всего извлекать спе циальным съемником.


6. Откиньте вперед спинку заднего сиденья и отведите задний край нижней части облицовки задней стойки настолько, чтобы верхний пистон ее крепления вышел из отверстия в кузове.


7. Извлеките пистон.


8. . и снимите нижнюю часть облицовки задней стойки.


9. Извлеките задний пистон крепления задней облицовки порога.

Примечание


При отсутствии специального съемника пистоны можно извлекать, аккуратно поддевая их отверткой.


10. Откиньте вперед подушку заднего сиденья и отверткой отожмите вбок верхнюю часть задней облицовки порога настолько, чтобы пистон крепления вышел из отверстия в кузове.


11. Извлеките пистон..


12. . и снимите заднюю облицовку порога.


13. Поддев отверткой, снимите декоративную заглушку верхней части облицовки центральной стойки, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.


14. Выверните два винта крепления


15. . и отсоедините верхнюю часть облицовки от стойки, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

16. Выверните болт нижнего крепления ремня безопасности.


17. Снимите верхнюю часть облицовки центральной стойки, пропустив пряжку нижнего крепления ремня безопасности в отверстие облицовки.


18. Выверните два винта крепления нижней части облицовки центральной стойки.


19. . отсоедините нижнюю часть от стойки, преодолевая упругое сопротивление пружинных фиксаторов.


Нижняя часть облицовки центральной стойки прикреплена к стойке двумя пружинными фиксаторами. Если фиксаторы остались в отверстиях стойки, извлеките их оттуда и установите на нижнюю часть облицовки. Деформированные или сломанные фиксаторы замените.


20. . и снимите нижнюю часть облицовки центральной стойки.


21. Потяните на себя нижний.


22. . и передний край передней облицовки порога.

Передняя облицовка порога изготовлена за одно целое с передней облицовкой боковины.


23. . и снимите облицовку, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.


24. Подденьте верхний край облицовки передней стойки.


25. . преодолевая упругое сопротивление фиксаторов, отсоедините от стойки верхний.

Пошаговая инструкция по замене переднего крыла автомобиля Форд Фокус 2

Модификация Фокус Форд появилась на рынке в 1998 г., модель неоднократно получала номинации в рейтингах «автомобиль малого среднего класса» в Европе и РФ. Фокус имеет надежную ходовую и качественную сборку, а также предлагает разные варианты кузова: хэтчбек, седан, универсал. Замена переднего крыла Форд Фокус 2 не относится к частым ремонтам, поскольку навесной элемент для второго поколения имеет заводскую оцинковку и максимальную толщину металла 0,8 мм.

Старая и новая деталь рядом

Когда необходима замена крыла Форд Фокус 2

Обычно ремонт требуется при:

  • деформации крыла в результате ДТП, когда его уже невозможно восстановить рихтовкой;
  • сильной коррозии, при которой ржавчина настолько глубоко проникает в металл, что грозит появлением сквозных дыр или полным разрушением;
  • деформации ребер жесткости.

Инструменты для работы

Чтобы заменить крыло на седане или хэтчбеке, необязательно гнать машину в автосервис. Цена только переустановки одного крыла на новое в Москве начинается от 7000 руб. Ремонт не относится к категории сложных, его производят собственными силами. Инструмент, необходимый для замены переднего крыла Ford Focus 2:

  • набор звездочек Torx;
  • комплект шестигранных ключей;
  • отвертка двухсторонняя;
  • торцевая головка на 10, 13;
  • вороток.

Набор шестигранников

Перед тем как снимать деталь на любых комплектациях Форд требуется предварительно вымыть автомобиль, высушить и обеспечить хорошее освещение.

Последовательность работ

Перед непосредственным демонтажем крыла необходимо установить автомобиль на домкрат, снять переднее колесо. Порядок выполнения по шагам:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Снять брызговик.
  3. Снять передний подкрылок.

В 50% случаев после демонтажа подкрылка проводится осмотр внутренней части кузова.

Для установки нового крыла на Фокус 2, как в версии дорестайл, так и после обновления, необходимо выполнить те же работы, что и для демонтажа старого, но в обратном порядке.

Автомобиль в гараже

Чтобы демонтаж переднего крыла прошел быстро, необходимо предварительно снять брызговик, подкрылок и водоотводящий щиток. Брызговик установлен на два болта крепления и фиксатор. Подкрылок прикреплен на кузов на 6 винтов, которые снимаются торцевой головкой на 13.

Особенности замены в версии дорестайлинг и после обновления

Форд Фокус второго поколения выпускался в двух вариантах:

  1. Так называемый, дорестайлинговый вариант – с 2004 по 2008 г.
  2. Рестайлинговая версия – с 2008 по 2011 г.

Это одна и та же модель автомобиля, который в 2008 году подвергся модернизации, улучшению. Рестайлинга коснулись почти все основные элементы кузова и часть интерьера машины. Линейка двигателей и ходовая часть остались без изменений.

В связи с этим многие владельцы второго Фокуса задают вопрос о том, насколько заменимы детали от разных версий автомобиля и можно ли элементы кузова, в частности крылья, переустанавливать с версии дорестайлиновой на модель 2011 года и наоборот.

Необходимость замены может возникнуть в случаях, когда:

  1. Дорестайлинговый автомобиль попал в ДТП, серьезно помялось крыло, но в данной местности на этот момент такая кузовная деталь отсутствует.
  2. Владельцы Фокусов второй генерации дорестайлинговой версии желают улучшить внешний вид своей машины, сделать небольшой тюнинг.

Автослесари и владельцы модели, которые на практике уже сталкивались с этим вопросом, считают, что детали можно менять, но придется дорабатывать конструкцию, в некоторых вариантах переустановки использовать рихтовку.

Если нет опыта в рихтовочных, кузовных работах, то переустанавливать детали с дорестайлинговой модели на послерестайл не рекомендуется.

Возможные проблемы

Перед переустановкой комплектующих водитель может столкнуться с некоторыми проблемами.

Все крепления старых и новых кузовных деталей на вторую генерацию Фокуса подходят один к другому. Исключением будет вариант замены с модели 2011 года на Фокус 2005, придется переварить крепление переднего крыла сверху.

Вместе с заменой дорестайлингового крыла на рестайлинговое, водители вынуждены переустановить фары, бампер, капот, деталь с другой стороны.

Основная проблема, с которой столкнутся водители, желающие поменять рестайл и дорестайл состоит в том, что элементы кузова имеют разную форму. На рестайлинговом крыле присутствует выштампованная полоса, ребро геометрии, которое проходит вдоль всего кузова автомобиля, затрагивает заднюю дверь. На старых крыльях такая выштамповка отсутствует.

Машина в ремонте

Существует три основных варианта решения проблемы:

  1. Вместе с рестайлинговыми передними заменить все остальные кузовные элементы, имеющие выштамповку – двери, задние части. Тогда автомобиль будет иметь наиболее законченный обновленный вид.
  2. Убрать выштамповку рестайлинговых реплик с помощью рихтовки. От того, насколько квалифицированно будут выполнены жестяные работы, зависит внешний вид автомобиля.
  3. Заменить штатные дорестайлинговые на рестайлинговые, не изменяя их геометрии. При этом не демонтируются штатные двери и задние крылья. Это самый бюджетный вариант, но при этом страдает внешний вид автомобиля.

Важно учесть, что при выборе любого из этих вариантов переустановки передних крыльев, необходимо заменить фары, передний бампер и капот.

Снятие и установка облицовок салона Ford Focus 2 2005-2008

Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

Показаны снятие и установка облицовок с левой стороны салона. Облицовки с правой стороны снимают аналогично.

Снятие облицовок салона показано в последовательности, обратной их установке на автомобиль. Попытка снять их в другой последовательности не приведет к желаемому результату, так как каждая предыдущая облицовка удерживает своими краями последующие или закрывает крепление.



1. Поддев отверткой, снимите декоративную заглушку верхней части облицовки задней стойки, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

2. Выверните винт крепления…


3. …и снимите верхнюю часть облицовки задней стойки, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

4. Перед снятием нижней части обивки задней стойки снимите верхнюю часть облицовки задней стойки (см. выше пп. 1–3) и среднюю обивку боковины (см. «Снятие и установка облицовок багажника»).


5. Откиньте вперед подушку заднего сиденья и извлеките нижний пистон крепления нижней части облицовки задней стойки.


Пистоны удобнее всего извлекать специальным съемником.



6. Откиньте вперед спинку заднего сиденья и отведите задний край нижней части облицовки задней стойки настолько, чтобы верхний пистон ее крепления вышел из отверстия в кузове.

7. Извлеките пистон…



8. …и снимите нижнюю часть облицовки задней стойки.

9. Извлеките задний пистон крепления задней облицовки порога.


При отсутствии специального съемника пистоны можно извлекать, аккуратно поддевая их отверткой.



10. Откиньте вперед подушку заднего сиденья и отверткой отожмите вбок верхнюю часть задней облицовки порога настолько, чтобы пистон крепления вышел из отверстия в кузове.

11. Извлеките пистон…



12. …и снимите заднюю облицовку порога.

13. Поддев отверткой, снимите декоративную заглушку верхней части облицовки центральной стойки, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.



14. Выверните два винта крепления…

15. …и отсоедините верхнюю часть облицовки от стойки, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

16. Выверните болт нижнего крепления ремня безопасности (см. «Замена переднего ремня безопасности»).



17. Снимите верхнюю часть облицовки центральной стойки, пропустив пряжку нижнего крепления ремня безопасности в отверстие облицовки.

18. Выверните два винта крепления нижней части облицовки центральной стойки…


19. …отсоедините нижнюю часть от стойки, преодолевая упругое сопротивление пружинных фиксаторов…


Нижняя часть облицовки центральной стойки прикреплена к стойке двумя пружинными фиксаторами. Если фиксаторы остались в отверстиях стойки, извлеките их оттуда и установите на нижнюю часть облицовки. Деформированные или сломанные фиксаторы замените.



20. …и снимите нижнюю часть облицовки центральной стойки.

21. Потяните на себя нижний…


22. …и передний края передней облицовки порога…

Передняя облицовка порога изготовлена за одно целое с передней облицовкой боковины.



23. …и снимите облицовку, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

Замена накладки багажника в Форд Фокус 2 (Ford Focus 2). Видео


У нас не совсем типичный ремонт, приехал автомобиль Ford Focus 2, 2009 года выпуска, хетчбек на котором необходимо заменить накладку (планку) на двери багажника. Также необходимо будет переместить эмблему со старой накладки, на новую. Покажем вам как это можно сделать быстро и просто своими руками.

Со старой планки мы снимаем кнопку и подсветку. Лампочки легко вытаскиваются, необходимо нажать руками на боковые пружины. Чтобы снять кнопку, нажимаем на пластиковый фиксатор отвёрткой с одной и другой стороны. Новая планка у нас не оригинальная китайской фирмы DOMINANT, её номер F015081833 (хромированная). Вставляем снятые лампочки и кнопку в новую планку багажника. Открываем багажник и откручиваем по саморезу в каждой ручке Торкс Т35:


Аккуратно сдираем обшивку с клипс, при помощи силы рук:


Откручиваем крепления при помощи головки на 10:


Со старой накладки нам необходимо переместить эмблему на новую, держится она на двухстороннем скотче, для её снятия разогреваем строительным феном:


Затем отковыриваем отвёрткой. Сдираем остатки старого скотча, обезжириваем и клеим новый двухсторонний скотч, либо просто используем клей:


Вытаскиваем старые болты, в комплекте с новой планкой они не идут. Прикручиваем и собираем всё в обратном порядке.

Видео замена накладки багажника Форд Фокус 2:

Резервное видео как заменить накладку багажника Ford Focus 2:

Как снять рейлинги с крыши форд фокус 2

Работу проводим для замены панели приборов, жгута проводов панели и элементов системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Отосоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем рулевое колесо (см. «8.1. Ford Focus II. Снятие рулевого колеса»).
Снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки «8.2. Ford Focus II. Снятие рулевой колонки»).
Снимаем подрулевые переключатели и соединитель (см. «10.15. Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов»).

Ford Focus II. Снятие панели приборов

Ford Focus II. Снятие панели приборов

Отверткой поддеваем заглушку на правой передней облицовке туннеля пола…

Ford Focus II. Снятие панели приборов

…и снимаем ее.

Ford Focus II. Снятие панели приборов

Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез крепления правой передней облицовки туннеля пола…

Ford Focus II. Снятие панели приборов

…и снимаем ее.
Аналогично снимаем левую переднюю облицовку туннеля пола, отвернув два самореза.

Ford Focus II. Снятие панели приборов

Ключом Torx T-25 отворачиваем винт крепления нижней декоративной накладки панели приборов.

Ford Focus II. Снятие панели приборов

Отжимаем нижнюю накладку от панели приборов…

Ford Focus II. Снятие панели приборов

…и, преодолевая сопротивление держателей, отводим ее от панели приборов.

Ford Focus II. Снятие панели приборов

Отжимаем два пружинных фиксатора…

Ford Focus II. Снятие панели приборов

…и отсоединяем колодку жгута проводов от диагностического разъема.

Ford Focus II. Снятие панели приборов

Через образовавшийся боковой проем в панели приборов, рукой поджимаем фиксаторы блока управления освещением и вынимаем его из гнезда панели приборов.

Ford Focus II. Снятие панели приборов

Нажав на фиксатор…

Ford Focus II. Снятие панели приборов

…отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления освещением.

Ford Focus II. Снятие панели приборов

Отжимаем от левой передней стойки кузова облицовку…

Ford Focus II. Снятие панели приборов

…и снимаем ее.
Аналогично снимаем облицовку правой стойки кузова.

Ford Focus II. Снятие панели приборов

Пальцами обеих рук поддеваем декоративную облицовку центральной консоли панели приборов…

Ford Focus II. Снятие панели приборов

…и снимаем ее.

Ford Focus II. Снятие панели приборов

Отворачиваем четыре винта, отсоединяем колодку проводов, штекер антенны и снимаем головное устройство системы звуковоспроизведения.

Ford Focus II. Снятие панели приборов

Через проем, образовавшийся после снятия головного устройства системы звуковоспроизведения, рукой поджимаем два нижних фиксатора воздуховода…

Ford Focus II. Снятие панели приборов

…и извлекаем его в сборе с дефлектором из отверстия панели приборов.
Аналогично снимаем другой центральный воздуховод в сборе с дефлектором.

Ford Focus II. Снятие панели приборов

Преодолевая сопротивление фиксаторов…

Ford Focus II. Снятие панели приборов

…снимаем боковую облицовку панели приборов.
Снимаем вещевой ящик (см. «11.10. Ford Focus II. Снятие вещевого ящика»).
Через проем, образовавшийся после снятия боковой облицовки панели приборов, снимаем правый воздуховод аналогично центральным.
Левый воздуховод снимаем аналогично.

Ford Focus II. Снятие панели приборов

Ford Focus II. Снятие панели приборов

Отсоединяем колодки жгутов проводов от панели выключателей центральной консоли и снимаем ее в сборе с выключателями.

Ford Focus II. Снятие панели приборов

Используя проем в панели приборов, образовавшийся после снятия головного устройства системы звуковоспроизведения, сжимаем фиксатоы выключателя аварийной сигнализации и вынимаем его из отверстия панели приборов.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя аварийной сигнализации, после чего колодку вместе со жгутом проводов проталкиваем через отверстие обратно внутрь панели приборов.

Ford Focus II. Снятие панели приборов

Снимаем крышку с электрической розетки в нише центральной консоли.

Ford Focus II. Снятие панели приборов

Отверткой с тонким лезвием нажимаем на фиксатор рассеивателя розетки…

Ford Focus II. Снятие панели приборов

…и, вынув металлический корпус из гнезда рассеивателя, отсоединяем от него колодку проводов.

Ford Focus II. Снятие панели приборов

Вынув рассеиватель розетки, отсоединяем от него колодку проводов лампы подсветки.

Ford Focus II. Снятие панели приборов

Справа под панелью приборов головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна подушки безопасности к каркасу панели, затем нажимаем на фиксаторы и отсоединяем колодку жгута проводов от подушки безопасности пассажира.

Ford Focus II. Снятие панели приборов

С левой стороны ключом Torx T-25 отворачиваем три самореза крепления панели приборов к каркасу.

Ford Focus II. Снятие панели приборов

Справа от проема под комбинацию приборов ключом Torx T-25 отворачиваем саморез крепления панели приборов к каркасу.

Ford Focus II. Снятие панели приборов

В нише под вещевой ящик ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза, расположенные спереди…

Ford Focus II. Снятие панели приборов

…и один — в глубине ниши.

Ford Focus II. Снятие панели приборов

Тем же инструментом, через отверстие под правый центральный дефлектор, отворачиваем один саморез.

Ford Focus II. Снятие панели приборов

Ключом того же размера отворачиваем три самореза, расположенные за головным устройством системы звуковоспроизведения (для наглядности показаны места крепления при снятой панели приборов).

Ford Focus II. Снятие панели приборов

Отводим панель приборов от каркаса и вынимаем ее из салона автомобиля через проем водительской двери.
Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

Читайте также: