Как снять ручку двери на ленд ровере

Обновлено: 03.07.2024

Discovery 3. Наружная ручка задней двери

ПРИМЕЧАНИЕ: Если снятие наружной ручки сопряжено с демонтажом других внутренних деталей двери, рекомендуется освободить наружную ручку двери и крышку винта изнутри двери после снятия панели облицовки двери, регулятора и мотора.

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Снятие крышки винта может привести к повреждению держащих ее зажимов.

ПРИМЕЧАНИЕ: If the screw cover is to be removed in conjunction with additional door internal items, then it is recommended that the screw cover be released from the inside of the door, after removal of the door trim pad, regulator and motor.

Снимите крышку винта. Освободите 2 зажима.



  • С усилием сдвиньте ручку назад, затем поверните ее от двери и снимите.
  • Снимите 2 прокладки.



  • Киянкой с нейлоновой поверхностью аккуратно освободите зажим.
  • Снимите 2 прокладки.



Установка

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Проволокой соответствующей длины зафиксируйте пружину рычага замка, нажав при этом наружную ручку.

Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.



Discovery 3. Наружная ручка передней двери

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: Данная процедура предусматривает снятие наружной ручки левой и правой передней двери.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если снятие наружной ручки сопряжено с демонтажом других внутренних деталей двери, рекомендуется освободить наружную ручку двери и крышку винта изнутри двери после снятия панели облицовки двери, регулятора и мотора.

1. Левая сторона: снимите секретный замок. Для получения дополнительной информации обратитесь к Цилиндр замка двери (76.37.39)

2. ПРИМЕЧАНИЕ: Снятие крышки винта может привести к повреждению держащих ее зажимов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если снятие крышки винта сопряжено с демонтажом других внутренних деталей двери, рекомендуется освободить крышку винта изнутри двери после снятия панели облицовки двери, регулятора и мотора.

Правая сторона: снимите крышку винта. Освободите 2 зажима.



  • С усилием сдвиньте ручку назад, затем поверните ее от двери и снимите.
  • Снимите 2 прокладки.



  • Киянкой с нейлоновой поверхностью аккуратно освободите зажим.
  • Снимите 2 прокладки.



Установка

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Проволокой соответствующей длины зафиксируйте пружину рычага замка, нажав при этом наружную ручку.

Ремонт замков задних дверей часть 1

Всем известная проблема с замками дверей, они через некоторое время перестают закрываться и открываться, а если быть точнее — то сами замки работают, а не работает их блокировка.
Вот и в моём случае для начала левая задняя приказала долго жить, а затем начала глючить и правая задняя.
И вот настал момент перебора замков.
Для этого загодя купил актуатор saturn ms-200, цена это примерно 500-600 рублей, отдельно моторчик стоит около 750 р.

Он был разобран и из него извлечен моторчик, но о самом моторчике позже.
Начинаем разбирать дверь.
Для начала необходимо снять накладку ручки двери, с нижней части есть небольшое отверстие для этого. Красными стрелочками показано где необходимо поддеть, причем сначала снизу, а потом с боку.

Дальше необходимо выкрутить 4 самореза, обычная крестовая отвертка в помощь
Верхний саморез находится за ручкой и нужно предварительно снять заглушку!

Далее поддеваем за нижнюю часть карту и аккуратно отщелкиваем её. после того, как карта у нас целиком в руках отсоедините провод от кнопки стеклоподъемника, от маленького динамика и последнее — отщелкните тросик от ручки. Все, карта снята.
Далее необходимо отсоединить большой динамик, для этого откручиваем 3 самореза (см красные стрелки) и отщелкиваем 2 защелки.

Будьте осторожны, защелки динамика очень хрупкие!
Следующим этапом мы должны отсоединить стекло от спеклоподъемника. Для этого опускаем на 5-7 см стекло, просовываем руку в отверстие из под динамика руку и нащупываем крепление. Отщелкивается просто, потяните за верхнюю кромку защелки наружу и стекло освободиться, приподнимете стекло и сделайте для него упор, и использовал брусок длинной около 50 см. Можно просто малярным скотчем заблокировать стекло.
Следующий шаг — отделение блока управления замком. Для этого откручиваем 3 самореза и отсоединяем разъем. Все, замок больше работать не будет (блокироваться и разблокироваться). Отпираться и запираться дверь пока еще будет!

Дальше нужно открутить стеклоподъемник, для этого откручиваем 2 болта на 10 и 2 гайки на 10. Отсоединяем разъем. Аккуратно продавливаем всю конструкцию, поворачиваем так, чтоб верхняя часть смотрела в сторону замка двери и аккуратно вытаскиваем наружу.

В итоге видим следующее:

Следующее необходимое действие — это открутить сам замок и аккуратно его приопустить, чтоб освободить отверстие. Это необходимо сделать для облегчения снятия ручки двери. Так же не забываем отсоединить разъем подключения!

Далее берем длинную отвертку, просовываем в это самое отверстие и аккуратно надавливаем на усики задней части внешней ручки двери.

Аккуратно тащим её наружу:

Основная ручка освобождена и может быть снята, что мы и делаем. Аккуратно тянем её назад (по направлению зеленой стрелки), сразу почувствуется щелчок.

после того как ручка сместилась, аккуратно начинаем отводить её заднюю часть наружу (направление синей стрелки) и вытаскиваем!

Все, ручка снята.
Далее необходимо снять пыльники. Красными стрелками показаны места их крепления, там резиновые защелки!

Далее откручиваем внутренний саморез, который держит пистон ручки.

Следующий этапом вынимаем пистон и откручиваем еще один саморез с внешней стороны.

После необходимо нажать защелку (красная стреклочка) и сместить всю конструкцию вперед, все, ручка полностью снята. Вынимаем замок и начинаем его разбирать

Что полезно знать про ремонт замка двери Range Rover

Дверной замок Рендж Ровер включает в себя как механическую, так и электрическую части и не детализируется. Если замок Рендж Ровер перестал блокировать или снимать с блокировки дверные замки при постановке/снятии автомобиля на охранную сигнализацию, то скорее всего сгорел электронный блок управления, который расположен под передним правым сиденьем.

Верхний тросик замка Рендж Ровер внутри двери связан с внутренней ручкой внутри машины, нижний тросик с наружной.

При выходе из строя электрического моторчика замка Рендж Ровер (чаще всего большого), дверь перестаёт блокироваться, но при исправных тросиках, ручками открывается.

Кстати чаще всего, из строя выходит верхний тросик, который обеспечивает разблокировку замка Range Rover при помощи внутренней ручки двери (ломают при неосторожной разборке двери). Но рекомендуем сразу заменить и моторчики, т.к. в любом случае замок необходимо полностью снять. Процесс не сложный, но неприятный.

Не открывается или не закрывается замок двери Рендж Ровер

Если замок не открывается при морозе, то это проблема скорее всего с микро выключателем. Он замерзает и не открывается. Либо дверь открывается и не закрывается, отщелкивает обратно. Это замерзает трос замка двери Рендж Ровер (т.е. внутри у него скапливается конденсат). На примере автомобиля Рендж Ровер L322 чтобы устранить эту проблему, необходимо добраться до тросика, сняв внутреннюю обивку двери, смазать его, освободив от конденсата и коррозии и установить тросик на место, после чего обратно установить обивку двери. По времени эта операция занимает примерно 2-2,5 часа.

Определенно нельзя заливать в скважину на двери кипяток, это может привести к попаданию воды в электропроводку.

Если примерзла дверь (образовался лед на резиновом уплотнителе), то чтобы не порвать резинку или не оторвать ручку двери, нужно не тянуть дверь на себя, а наоборот толкать, чтобы разрушить намерзший лед.

Еще одной причиной блокировки дверей может быть срабатывание сигнализации. Замок заклинивает. Она может сработать от сильного удара, даже от сильного захлопывания дверцы автомобиля. Или просто произошел сбой в сигнализации, или она изготовлена и установлена в кустарных условиях, или просто вовсе сел аккумулятор. И тут перед владельцем встает проблема, как открыть авто без ключа. Самый простой вариант – разбить стекло, но это вызовет массу вопросов прохожих. Здесь, правда, следует учесть, что новое стекло для современного авто стоит порядка сотни долларов. И еще, не стоит разбивать стекло со стороны водителя, так как осколки стекла попадут на сиденье и это усугубит от части ситуацию. А если стекла в машине закаленные, разбить их непросто. Даже при помощи молотка, если он у вас есть в багажнике. Так же вскрыть авто можно с помощью «каркалыги» - длинного прута или линейки. Если просунете его в промежуток между дверью и кузовом, можно попробовать прижать защелку в замке задней двери машины. Если у вас нет опыта, есть риск испортить внутреннюю обивку автомобиля или окончательно добить замок. Также к блокировке замка Рендж Ровер приводит сбой в работе сигнализации, изготовленной в кустарных условиях и установленной самостоятельно.

В любом случае следует вызвать техпомощь. Желательно, хороших специалистов, обладающих знанием, опытом и инструментами, чтобы открыть замок Range Rover в оптимальный срок. При этом водитель должен быть готов в любое время представить документ на право владения автомобилем. В случае если документ остался в машине, нужно присутствие участкового.

Не работает безключевой доступ разблокировки замка двери Рендж Ровер

Еще рассмотрим один момент - не работает безключевой доступ на Рендж Ровер с 2013 года выпуска (кузов L405). Когда Вы не можете, поднеся руку к ручке двери открыть свой автомобиль. Он вас просто не слушается. Тут проблема заключается в герметичности самой ручки, во внутрь попадает влага и сенсоры начинают работать некорректно. А заводом производителем предусмотрено, что, если не работает хоть одна ручка, необходимо менять сразу все 4. При замене обязательно надо учитывать дату выпуска ручек, не позднее 3 августа 2017 года, иначе она считается с заведомо неисправным недостатком (старого образца)! Дату можно увидеть на обороте ручки

Ремонт замка двери Рендж Ровер

Ремонт замка двери Рендж Ровер (или электронной защелки) чаще означает, что один из моторчиков (актуаторов) замка пришел в негодность. Завод-изготовитель рекомендует менять замок полностью в сборе, что стоит около 20 000 руб. для L405 (Рендж Ровер с 2013 года выпуска) и работа 4 000 руб., а для Range Rover L322 (2002-2012) 17 000 руб. и работа 3 500 рублей.

ЛР Вест в отличии от оригинального каталога подбора запасных частей Ленд Ровер, где предоставляется только замок в сборе, предлагает ремонт замка двери Рендж Ровер, который подразумевает под собой:

  • Снятие и установку замка двери Range Rover
  • Разбор корпуса замка двери Рендж Ровер
  • Замену непосредственно самого неисправного моторчика (актуатора)

Стоимость самого моторчика замка двери Рендж Ровер составляет всего 1 800 руб., работы 4 000 руб. и стоит обратить внимание, что это относится только к Рендж Ровер в кузове L322 (2002-2012).

На Рендж Ровер L405 (2013- по н.в.) моторчик ремонту не подлежит.

Предварительно, перед тем как произвести ремонт замка двери Range Rover, необходимо провести его диагностику с помощью оригинального диагностического оборудования и установить точную причину поломки.

Ремонт замка двери на Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер Спорт и Фрилендер 2

Из данной статьи Вы узнаете, что полезно знать владельцам Дискавери 3/4, Рендж Ровер Спорт и Фрилендер 2 про неисправность и ремонт замка двери. Неисправность замка дверей на данных моделях достаточно актуальная и распространенная проблема.

Основная неисправность электроисполнительного механизма электронной защелки, которую в простонародье называют «замок двери» – это неисправность электромоторчика, который крутит и приводит действие актуатор исполнительного механизма, и соответственно, он блокирует или разблокирует двери.

Завод-изготовитель компания Land Rover предлагает владельцам менять замок в сборе. Стоит он порядка 10 000 рублей (на лето 2018 года) плюс работы, которые занимают час – полтора времени.

Ремонт замка двери на Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер Спорт, и Фрилендер 2

Мы в сервисе LR-WEST разработали технологию ремонта замка и для клиента данный ремонт стоит в два-три раза дешевле, чем покупать новый.

Находится электроисполнительный механизм электронной защелки в нише двери и для того, чтобы к нему добраться надо снять накладку двери и аккуратно его достать. Далее этот механизм разбирается и производится ремонт. На свои работы мы даем гарантию. По времени ремонт занимает от часа до двух.

Ремонт замка двери на Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер Спорт, и Фрилендер 2
Ремонт замка двери на Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер Спорт, и Фрилендер 2
Ремонт замка двери на Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер Спорт, и Фрилендер 2
Ремонт замка двери на Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер Спорт, и Фрилендер 2

Важно еще понимать, что на рынке появилось много не оригинальных замков, которые очень плохого качества. Лучше произвести ремонт оригинального замка.

Подведя итог, рекомендуем не покупать замки дверей на модели Ленд Ровер не оригинального производителя. Так же хотим сообщить, что по состоянию на лето 2018 года технология ремонта замков во многих сервисах уже отработана. Например, у нас в LR-WEST используются качественные и проверенные комплектующие. В итоге ремонт замка отработан, и это дешевле в 2 раза, чем покупка нового, и так же надежно!

Наружная ручка задней двери

ПРИМЕЧАНИЕ: Если снятие наружной ручки сопряжено с демонтажом других внутренних деталей двери, рекомендуется освободить наружную ручку двери и крышку винта изнутри двери после снятия панели облицовки двери, регулятора и мотора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Снятие крышки винта может привести к повреждению держащих ее зажимов.

ПРИМЕЧАНИЕ: If the screw cover is to be removed in conjunction with additional door internal items, then it is recommended that the screw cover be released from the inside of the door, after removal of the door trim pad, regulator and motor.

Снимите крышку винта. Освободите 2 зажима.


  • С усилием сдвиньте ручку назад, затем поверните ее от двери и снимите.
  • Снимите 2 прокладки.


  • Киянкой с нейлоновой поверхностью аккуратно освободите зажим.
  • Снимите 2 прокладки.


Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Проволокой соответствующей длины зафиксируйте пружину рычага замка, нажав при этом наружную ручку.

Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.


Видео про "Наружная ручка задней двери" для Land Rover Discovery 3

Замена замка передней левой двери 2часть Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3 2006 Замена замка передней левой двери 1часть Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3 2006 Снятие стеклоподъемника задней двери.Discovery 2016г

Как открыть Рендж Ровер самостоятельно без ключа?

Как открыть Рендж Ровер самостоятельно без ключа?

13.12.2020 22:57

Как открыть Рендж Ровер самостоятельно без ключа?

Наиболее часто хозяева просто не знают, что у них есть механический ключ. Он спрятан внутри электронного. Также некоторые не догадываются, что в ручке водительской двери есть механический замок для этого ключа. В старых моделях всё было на виду. На самом деле этот ключ нужен для самостоятельного вскрытия Рендж Ровера при разрядившемся аккумуляторе.

Как открыть Рендж Ровер, если ключ внутри машины

Открыть Рендж Ровер

У автомобиля со старым ключом от БМВ замок на ручке без крышки. Он поворачивается на открытие влево. А у современных моделей замок стоит от Форда, и он прикрыт защитной крышкой. Его надо поворачивать направо.

Бывают ситуации, когда замок закис. В этом случае надо попробовать залить в него специальную жидкость. Есть шанс, что он снова станет работать. Иначе придётся подать напряжение на генератор. Специалисты предпочитают через щель в двери дотянуться проволокой до ручки капота. Это лучше, чем лежать под машиной. А если ещё стоит и защита картера, то добраться до генератора будет сложно.

На старых моделях можно снять противотуманную фару. Определив плюс и минус, запитывается цепь для вскрытия Рендж Ровера электронным ключом.

Более сложный случай это, как открыть Ленд Ровер, если ключ внутри машины.

Самостоятельно это можно сделать только, когда зажигание включено. Надо отогнуть аккуратно верх водительской двери и длинной тонкой проволокой нажать на кнопку открывания окна. Во всех других случаях лучше обратиться к специалисту. Мастер гарантированно откроет ваш Рендж Ровер или Ленд Ровер без повреждений. Для этого используется специальный инструмент.

Наши мастера открывают любые автомобили без повреждений. Для обучения данной профессии они посещали специальные занятие у представителей заводов, производящих машины.

Замена замка задней двери Range Rover Evoque.

Как заменить замок задней двери Range Rover Evoque.

Как и все автомобили имеют свойство ломаться Range Rover Evoque хоть и хорошая машина, но иногда тоже иногда ломаться. В этой статье я расскажу как заменить замок задней двери. Или как отремонтировать замок двери Range Rover Evoque. Симптомы этого замка не стабильная работа, не всегда закрывается или не с первого раза открывается, надо несколько раз подать команду с брелока чтобы он открылся.

Снимаем дверную карту Range Rover Evoque.

Для начало надо до него добраться. Снимаем дверную карту, она крепится на самовязе ручке открывания и двух болтах в самой ручке, под пластиковыми заглушками.

Замена замка задней двери Range Rover Evoque.

Сама карта крепиться на клипсах. Прежде, чтоб отключить все разъёмы опустите стекло на десять сантиметров. Карту двери просто надо потянуть на себя. Аккуратно снимаем тросик открывания и отсоединяем разъёмы от карты двери. Карту двери убираем в сторону, подальше чтоб не поцарапать.

Снять механизм стеклоподъемника.

Далее надо снять механизм стеклоподъемника.

Замена замка задней двери Range Rover Evoque.

Для начало надо открепить стекло от стекло подъемника там специальная защелка до которой можно добраться изнутри двери, для этого потребляться снять динамик, открутив три самореза. Засовываем руку в дверь и отгибаем пластиковый фиксатор в наружную сторону. Это удобнее делать вдвоем, один отгибает, а другой тянет стекло вверх.

Замена замка задней двери Range Rover Evoque.

Вот этот пластиковый фиксатор стекла.

Как только стекло освободили от стеклоподъемника надо его закрепить вверху.

Откручиваем по краям стеклоподъемника все саморезы и снимаем его.

Снять механизм замка двери.

Далее откручиваем замок двери, он крепится тремя винтами. Демонтируем наружную ручку открывания двери не забудьте рассоединить разъём рамки ручки.

Замена замка задней двери Range Rover Evoque.

Далее вынимаем весь механизм замка двери, при этом отгибая направляшку стекла в сторону. Это конечно не сильно удобно, но надо немного попотеть, чтобы добыть замок.

Замена замка задней двери Range Rover Evoque.

Теперь меняем замок на контрактный или оригинал. Но его можно разобрать и заменить вышедший из строя механизм, чтоб экономить деньги.

Ремонт замка двери.

Что бы заменить электро моторчик замка надо разобрать сам замок.

Замена замка задней двери Range Rover Evoque.

Для начало надо открепить тросик наружней ручки двери, выщелкнуть вот этот белый флажок поддев его с обеих сторон и потянуть в верх. Затем откручиваем саморезы и разбираем замок.

Замена замка задней двери Range Rover Evoque.

Замена замка задней двери Range Rover Evoque.

Аккуратно снимаем фиксатор Superlock и вытаскиваем электро привод основного замка он как правило выходит из строя так ка на него самая большая нагрузка.

Такой электро моторчик можно купить у китайцев здесь.

При сборке замка часто вылетает вот эта пружинка, вот так она должна стоять.

ТЕМА: Замок водительской двери Ленд Ровер Рендж Ровер Пегас - (микрики, механизм суперлок)

Мужики помогайте!! - рассказываю как можно подробнее чтобы не упустить деталей!!
Летом прошлого года приобрёл такой автомобиль. Все было хорошо! Сьездил из Москвы до Перми и обратно.
Есть некая особенность данного экземпляра: только один ключ, кнопки открывания/закрывания на котором сломаны Но не беда! есть нештатная сигнализация с помощью которой я и открывал/закрывал авто.
Осенью вьехали мне в водительскую дверь.
Да так.. что дешевле ее поменять чем ремонтировать.
Так и сделал.. купил дверь подходящего цвета вместе со всеми патрохами! Дверь поменяли.
Сначала не обратил внимание на то что с помощью ключа машина не открывается и не закрывается.
В один момент заметил, что пассажирская дверь не запирается от сигнализации.
Решил принудительно ее запереть и нажал на пипку пассажирской двери и захлопнул ее.
Обратил внимание на то что вместе с лампочкой сигнализации загорелось лампочка посредине торпеды!
На следующий день попытался завести машину. Ничего не получилось: на приборке пишет Engine disabled press remote.
Затем поменял замок Машина заработала! Двери открывается - закрывается! Решил запереть без установки обшивки! Запирается! Но водительская заперлась и не открывается! Все остальные открываются а водительская заперлась и все! Как ее теперь открыть??
Прежде чем запирать (нажимать на пипку и захлопывать) я с помощью отвёртки проверил (засунул отвертку в замок так, как будто отвёртка это скоба.. Никаких проблем открывалась с пипкой и без пипки легко! Попробывал снимать клемму с аккумулятора.. никаких изменений.. что с выключенной клеммой не открывается.. что со включенной.. вообще НИКАК!! Что может быть?

Схема подключения замка левой передней двери.




Расшифровка цветов проводов (первая буква - основной цвет, вторая буква - цвет полосы).


Двухпиновый разъём с одним чёрным проводом - это общий провод всех трёх микриков замка.


Misharus, при попытке открыть замок ключом что происходит? Ключ поворачивается полностью, но замок не открывается или ключ во что-то упирается и не поворачивается на нужный угол.

При попытке открыть внутрисалонной кнопкой, кнопка поднимается полностью вхолостую или приподнимается и во что-то упирается.

Когда остальные замки открываются-закрываются с водительским что-нибудь происходит (щёлкает, кнопка подпрыгивает)?

1. Раз пипка дёргается значит моторчик рабочий.
2. Раз пипка во что-то упирается, то что-то сломалось в замке и заклинило его.

Раз обшивка с двери снята то стоит попытаться постучать по замку и одновременно подёргать пипку, может обломок и вывалится.
Ещё можно попытаться подлезть и частично разобрать замок, возможно удастся открыть его. Если ничего не поможет, то придётся пилить петлю за которую зацепляется замок.

Чёрный провод в двухпиновом разъёме идёт от замка к дверному блоку управления (установлен на двери) к пину № 11.


Добавляю в тему схему подключения замка водительской двери .

Расшифровка цвета проводов. Первая буква - основной цвет, вторая буква - цвет полосы.



[1] C.D.L Switch - микрик блокировки замка (опускается внутрисалонная кнопка)
[2] Key Switch - микрик поворота ключа в личинке замка двери
[3] Door Ajar Switch - микрик закрытия (захлопывания) двери
[4] C.D.L. Motor - основной моторчик
[5] Superlock - моторчик суперлока


Разъёмы замка. Могут быть как на самом замке (ранние выпуски), так и на проводах, выходящих из замка.




Разъёмы на Door Outstation - блок управления двери.





Разъёмы выходящие из водительской двери в стойку кузова.





Разъёмы на проводах, которые идут от стойки кузова к BECMу.

Тянем за выдвижную дверную ручку кроссовера Range Rover Velar

Диапазон российских цен — от 3 880 000 рублей за версию со 180-сильным турбодизелем или 250-сильной бензиновой «четвёркой» до 7 218 000 за кроссовер в специальном приветственном исполнении First Edition с бензиновой «шестёркой» мощностью 380 л.с.

Ущипните себя: на фотографиях серийный автомобиль! Кроссовер Range Rover Velar уже можно покрутить в конфигураторе, а живьём он доберётся до России осенью. Место Велара в модельной гамме —между кроссовером Evoque и внедорожником Range Rover Sport, технически новичок ближе ко второму. Колёсная база (2874 мм) в точности соответствует другому родственнику ― кроссоверу Jaguar F-Pace, хотя длина чуть больше ― 4803 мм. То есть Velar ― конкурент BMW X4 и поршевскому Макану. Новый Range один из самых дорогих в классе: простейший дизельный Mercedes-Benz GLC Coupe дешевле базового Велара на 130 тысяч рублей.

Низкая крыша, заваленные лобовое и заднее стёкла, минимальный зазор между колёсами и арками ― и словно назло им торчащий вертикально рейнджроверовский «геральдический щит» передка. Вживую Velar впечатляет не меньше, чем Evoque пять лет назад. Обещают уменьшенные зазоры кузовных панелей, но главная фишка ― выдвижные дверные ручки. Автомобиль, исполненный в духе минимализма (даже рейлингов на крыше нет!), я пощупал еще пару месяцев назад в Великобритании, поклявшись соблюдать секретность ― даже после того, как некоторые картинки утекли в Интернет.

Velar, Sport и F-Pace объединяет алюминиевая платформа PLA D7 в разных её вариациях, а модуль передней подвески с усиленным электромотором рулевым управлением, двойной моторный щит и большинство панелей пола вообще у всей троицы одинаковы. Место производства, британский Солихалл, — тоже. Привод у Велара только полный, однако это не постоянная схема, как у больших братьев, а Intelligent Driveline Dynamics с подключаемой многодисковой муфтой передней осью, как у Ягуара. Понижающей передачи нет, поэтому со спокойной душой классифицируем Velar как кроссовер, а не внедорожник.

Зато есть новые технологии. Velar ― самый обтекаемый Range Rover в истории, хотя коэффициент аэродинамического сопротивления 0,32 сам на рекорд не тянет ― у нового Audi Q5 он на две сотых меньше. Британцы обещают чистое заднее стекло, которое обдувает нисходящий поток воздуха с крыши, проходящий через щели в спойлере. Толику обтекаемости дают и убирающиеся дверные ручки ― причём это не смешные хрупкие палочки, как на купе F-type, а солидные П-образные конструкции а-ля Tesla Model S: браться за них приятно. Ради аэродинамики днище ― почти плоское, а вот размером наружных зеркал, взятых от Спорта, жертвовать не стали.

С базовой пружинной подвеской Velar возвышается над дорогой на 213 мм, а с пневмоподвеской ― на 205 мм. Диапазон изменения клиренса меньше, чем у Спорта, но и предельные 251 мм сами по себе впечатляют. «Сверхвнедорожное» положение, доступное, когда автомобиль застрял, ― плюс ещё всего 20 мм. Сдается мне, что основные резоны для применения воздушных подушек на Веларе такие: опускать кузов на 10 мм при наборе скорости выше 105 км/ч ради всё той же обтекаемости и добиться более комфортных ездовых настроек, чем у Ягуара. Такая цель поставлена, поэтому даже начальным пружинным версиям положены адаптивные амортизаторы с магнитореологической жидкостью.

Толстые двери прикрывают пороги, их уплотнители ― трёхконтурные. Интерьер вроде бы прост ― художникам завезли линейки, а не циркули, но… где же кнопки? Да, увлечение сенсорными технологиям продолжается. Помимо традиционной ягуаровской шайбы «автомата», физических органов управления на консоли осталось лишь три ― эти маховички в зависимости от режима отвечают за климат-контроль, внедорожные программы Terrain Response (на заказ ― усовершенствованный Terrain Response 2 с автоматическим режимом) или, например, за автоматику ведения прицепа задним ходом. Всё остальное, увы, выполняется через тачскрины двухэкранной системы Touch Pro Duo.

Почему «увы»? Мне тоже нравится, как по мановению кнопки пуска ― ёлочка, гори! ― оживают два огромных 10-дюймовых дисплея на консоли и опционный электронный щиток приборов. Будущее уже здесь, но ему зябко: инженеры не скрывают, что при температурах ниже минус 20 °С функциональность сенсорных панелей снижается. Обещают, что всё учтено, дисплеи прогреваются быстро, а самое необходимое вроде подогрева сидений можно включить в обход них. Физической отдачи при нажатиях сенсорных кнопок нет ― только звуковое подтверждение. Будет ли удобно? Проверим на реальном автомобиле ― пока я изучал фактически макет.

Трёхдверных версий не будет, однако и так на заднем сиденье со своим высоким ростом я касаюсь коленями жёсткого пластика передних спинок. Помнится, Porsche Macan ещё теснее, но какая-нибудь Toyota RAV4 куда гостеприимнее. Лобовое стекло шумоизолирующее, однако боковые ― нет, просто увеличенной толщины. Электропривод споро поднимает крышку багажника. Отсек правильной формы, отделан хорошо, но гигантский заявленный объём 673 л, видимо, подсчитан с учётом подполья. В нём ― зауженная докатка, хотя ценой небольшого приподнятия пола здесь разместится и полноразмерное колесо.

В России Velar стартует с полным европейским набором из пяти двигателей. Все работают в паре с восьмиступенчатыми автоматами ZF. «Четвёрки» семейства Ingenium в дизельном исполнении развивают 180 л.с. (400 Н•м) или 240 (500), а в бензиновом ― две с половиной сотни (365 Н•м). Есть ещё трёхлитровые V-образные «шестёрки», хорошо известные по другим моделям компании: битурбодизельная мощностью 300 л.c. (700 Н•м) и 380-сильная «компрессорная» бензиновая, выдающая 450 ньютон-метров.

Правда, британские коллеги пишут, что двум V-образным шестицилиндровым моторам осталось жить недолго, и скоро их сменят рядные «шестёрки» модульного семейства Ingenium. Пока наверняка известно лишь, что к концу года появится 300-сильный бензиновый мотор этой серии. В очередной раз сделав внешне эффектный автомобиль, британцы считают, что более двух третей покупателей Велара впервые приобретут Range Rover. Это, мол, будет своего рода новый тип клиентов. А вы готовы примкнуть к ним?

Читайте также: