Как снять шкив коленвала фольксваген пассат б3

Обновлено: 05.07.2024

Зубчатый шкив коленчатого вала

Зубчатый шкив коленчатого вала Volkswagen Passat B3

Снятие зубчатого шкива коленчатого вала осуществляется в следующем порядке:

– снимите контактный разъем с электромагнитного клапана останова двигателя;

– снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;

– установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия (см. подразд. 3.3.3);

Рис. 3.64. Детали привода ГРМ: 1 – нижняя крышка привода ГРМ; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 – болт крепления шкива коленчатого вала; 5 – болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала; 6 – зубчатый ремень привода ГРМ; 7 – натяжной ролик зубчатого ремня привода ГРМ; 8 – болт крепления натяжного ролика; 9 – болты крепления верхней крышки привода ГРМ; 10 – верхняя крышка привода ГРМ; 11 – задняя крышка привода ГРМ; 12 – задний кронштейн крепления ТНВД; 13 – ТНВД; 14 – передний кронштейн крепления ТНВД; 15 – зубчатый шкив ТНВД; 16 – шкив промежуточного вала; 17 – болт крепления шкива промежуточного вала; 18 – зубчатый шкив коленчатого вала; 19 – нижняя крышка привода ГРМ (для полностью закрытого привода); 20 – верхняя крышка привода ГРМ (для полностью закрытого привода); 21 – задняя крышка привода ГРМ (для полностью закрытого привода)

Рис. 3.61. Совмещение установочных меток маховика и картера сцепления

Рис. 3.5. Положение установочных меток зубчатого шкива распределительного вала двигателей SOHC, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра: 1 – головка блока цилиндров; 2 – зубчатый шкив; 3 – крышка головки блока; А – установочная метка

Рис. 3.67. Совмещение меток на зубчатом шкиве и кронштейне крепления ТНВД

– проверьте совмещение всех установочных меток: маховика (см. рис. 3.61), зубчатого шкива распределительного вала (см. рис. 3.5) и зубчатого шкива ТНВД (рис. 3.67);

– установите крышки 19 и 20 (см. рис. 3.64) привода ГРМ;

– установите шкив 2 коленчатого вала;

– установите ремень 3 привода вспомогательных агрегатов и отрегулируйте его натяжение.

Видео про "Зубчатый шкив коленчатого вала" для Volkswagen Passat B3

Замена ремня ГРМ. Passat B3 Причина биения шкива коленвала на VW T4 1.9d, ABL как снять шкив коленвала

Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Фото шкива коленвала, skygarage.ru

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

На фото - болт шкива коленвала, lll-c.com

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Фото - как открутить болт шкива коленвала, calibra-club.ru

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

На фото - как отвернуть болт шкива коленвала, sc-finec.ru

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

На фото - гайка шкива коленвала, faqnissan.ru

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Как снять шкив коленвала

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

как снять шкив коленвала

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
  • обычные;
  • демпферные.

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

снять шкив коленвала ваз

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

Как открутить гайку шкива:
  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.
Если гайка шкива не откручивается:
Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

как снять шкив без съемника
Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. самодельный съемник для шкива
Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем. Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115). How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение. Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро. Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Как снять ременный шкив каленвала? ‡Хэлп ми(((

И так ребята помогите пож-та. Как снять ременный шкив коленвала чтобы выставить метку ВМТ??
Вот этот шкив в левом нижнем углу.
http://s019.radikal.ru/i638/1203/7e/59e29c95cc5c.jpg

у нас так же?http://audi80b2.ru/viewtopic.php?id=1363

Да, движки то одни и те же

что-то я не очень понел про окно в корпусе кпп. что там да как. Я понял так: выставляем метку на калене, метку на гбц, распределитель смотрит на 1 цилиндр, накидываем ремень и все? зачем ориентироваться на окне в кпп?

правильно понял выставишь метку на коленвале потом метку на распредвале распределитель либо 1 либо 4 цилиндр и всё ставишь ремень
а в окне кпп на маховике есть метка она соответсвует метки коленвала

ну да, это я понял, а вот вопрос в том как снять этот шкив который на рисунке, чтобы поменять ремень??

открутить болты на 6 - шестигранник на помпе и на нижнем шкиве ,он и отойдет .центральный болт трогать не надо.На помпе мешает кожух снять.

вот оно чего Михалыч))) Держи + ))) Надо будет попробовать)) Чувствую там все прикипело напрочь(((((

можно и болт с коленчатого вала скрутить . нужен ключ на 24 и посадить кого-нить в салон на тормоз жать - предварительно поставив на передачу . а вот по поводу можно ли клапана загнуть это я не в курсе

Отредактировано roman (11.03.2012 19:01)

там гайка на 19. + у меня автомат и тормоза завоздушенны))))

да нормально болты откручиваются - главное достойный шестигранник чтоб не облизывал о откручивал.

можно маленько осадить молоточком . у меня недавно такой случай был - на трех болтах из четырех сорваны внутренние грани (вообщем круглые шестигранники) . пришлось снимать целиком всю шестерню с колен.вала - болты высверливать - за резьбу их выкручивать и новые ставить . ничего сложного просто неприятно

да))) работы на 5 минут, а занять может день два)))) ну ничего )) да и кстати есть тех. отверстие в кожухе кпп, попробую там заблочить маховик чем нить и открутить))

Александр
дружище недавно купил аппарат в котором тоже все прикорело так же было и со шкивом коленвала иего коварными болтами на шкиве коленвала
выход был такой небольшо е зубильц молоток сам залез в яму и низу надставив зубило на краешек болта под шестигранник бил молотком в направлении против резьбы -и все получилось

спасибо))) Тема давнишняя, ужо все сделал)

Задам смешной вопрос, но как стянуть зубчатый шкив с промвала? Хочу сальник поменять, а шкив от руки не снимается, туго сидит.

http://sa.uploads.ru/t/sMaco.jpg
и легонько обстучать по торцу.

Отредактировано nikita0ua (03.12.2014 11:29)

Да болт то я открутил легко, а вот сам шкив с вала не слезал. Все же снял его ломиком.
Теперь вопрос такой. У меня рассыпалось в хлам уплотнительное кольцо под фланцем промвала. Могу ли я вместо него просто налить по кругу кольцо герметика и так прикрутить? Если нет, подскажите номер этого кольца, в каталогах его найти не могу.

У меня рассыпалось в хлам уплотнительное кольцо под фланцем промвала

Там стоит такой же сальник, как и на распредвале, да и на коленвале такой же.

Да болт то я открутил легко, а вот сам шкив с вала не слезал. Все же снял его ломиком.
Теперь вопрос такой. У меня рассыпалось в хлам уплотнительное кольцо под фланцем промвала. Могу ли я вместо него просто налить по кругу кольцо герметика и так прикрутить? Если нет, подскажите номер этого кольца, в каталогах его найти не могу.

ты что то не те каталоги смотришь )))

А, вы про номер 4, извиняюсь, не понял о чем речь.

а просто тупо пойти в авто магаз подобрать? у нас в магазах есть такие наборы http://www.autolong.ru/images/products/52130d6236d8d.jpg
помогает

Уже поставил на герметик-"формирователь прокладок" Done Deal". У меня поддон на таком стоит, не течёт.
Фланец плотно прижимается периметром к передней стороне блока (ширина кольцевого пятна контакта - около 3 мм). Налил по кругу ровненькую колбаску толщиной 2 мм и прикрутил. Герметик вылез наружу по всему периметру фланца ровным колечком. Выждал 6 часов и поехал. Думаю, не потечёт. Формирователь прокладок же

а просто тупо пойти в авто магаз подобрать? у нас в магазах есть такие наборы помогает

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат В3 с двигателем 9А

Как заменить ременть ГРМ для автомобиля Фольксваген Пассат? Вам поможет в этом деле инструкция предоставленная ниже, также ниже предоставлены фотографии, которые помогут вам с этом не очень простом деле.

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат В3 с двигателем 9А

И так в начале мы устанавливаем автомобиль в удобное положение - экскада или смотровая яма. Далее можете выкрутить свечи. Далее патрубки нужно отсоединить, они расположены от начала расходомера до самого блока дроссельных заслонок. Если вам неудобно, то демонтируйте корпус фильтра. Но это по вашему желанию.

Ниже расскажем как правильно проставить метки

В начале мы будем демонтировать гофру подачи воздуха тепла. Далее ещё мы снимим трубки вакуумной системы и трубку управляющую заслонкой подачи воздуха.

Ставим двигатель в положение MВТ первого цилиндра. Смотрите, чтобы метки указанные на шестерне распределительного вала, а также на маховике совпадали.

Ниже на фото для вашего удобства показаны метки.

Если вдруг метка расположенная на шкиве кВ и метка указанная на кожухе ремня Грм не совпала, не переживайте, такое бывает и в этом нет ничего страшного.

Далее последует снятие ремня навесного:

Кстатии, ремень генератора мы тоже будем демонтировать, снять его целиком не получится, потому что преградой будет ремень копрессора кондиционера. Если вы хотите снять ремень целиком, то тогда возьмите и опустите компрессор кондиционера, далее попытайтесь со шкива ремень привода. Теперь вы с лёгкость снимите ремень. Но ещё помните про то, что вам нужно ролик ремня отпустить, для этого воспользуемся головкой на пятнадцать. После этого переходим для работы в смотровую яму. Насос гидроусилителя опускаем в яму, а клиновый ремень снимаем. Также, когда будете снимать клиновые ремень, уберите ремень компрессора и помпы кондиционера.

Как снять шкивы правильно?

Шкивы Помпы крепятся с помощью трёх болтов, возьмите шестигранник и выкрутите их . Но предварительно болты почистите от загрязнений и простучите, но не сильно.

Кв двигателя фиксируется с помощью отвёртки плоской.

Болт крепления выкручивается от КВ, а после можем шестерню снять со шкивом. Нижний кожух ремня также снимите.

Установим Ремень ГРМ,

Мы всё разобрали и теперь можем установить новый ремень. Он будет располагаться в кожу ремня нижним.

После того как установили, можем спокойно поставить кожух на место. Далее нам предстоит установка шестерки и шкива, последним действием закрутите болт и зафиксируйте.

Отвёртку, которой мы фиксировали можем убрать. Обязательно посмотрите, чтобы все метки совпадали. Если вы убедились, то можете спокойно ремень устанавливать. Теперь возьмите и натяните его, для этого берём ролик-натяжитель и проворачиваем. Ремень хорошенько натяните, прокрутили ролик, после этого затяните. Проверните кВ и посмотрите совпадение меток. Кожух ремня верхний крепится после этого. Шкивы помпу устанавливаются на место, а после ремень генератора надвается, также и ремень гидроусилителя. Свечи и провода закручиваем. Вообщем собираем всё в обратной последовательности. Ниже предоставлено видео.

замена ремня ГРМ на моторах 1,8

снять корпус фильтра

теперь места для работы значительно больше

поле для работы

снимаем ремень генератора (и кондиционера, если есть)


откручиваем ролик натяжения ремня

открутить болт ролика

теперь нужно выставить ВМТ. Сначала коленвал. Метки есть на нижней части кожуха ремня ГРМ

метка на нижнем кожухе

ответная часть на шкиву привода ремня генератора


но есть вероятность, что нижняя шестерня имеет повреждённую и смещённую шпонку, и тогда метка будет смещена относительно реальной ВМТ. Убедиться в обратном можно, найдя метки на маховике. Что бы разглядеть её получше, нужно открутить зелёную заглушку



дальше ищем метки на распредвалу. Чаще всего это выемка между зубьями шестерни, с обеих сторон которой видны буквы ОТ, и совпадать она должна со стрелкой на задней части кожуха ГРМ


однако и тут есть нюансы. Этот пластиковый кожух мог быть кем-то ранее заменён, и тогда не факт, что стрелка на нём отлита там, где должна. Вот вам пример:


и должна совпадать с плоскостью головки блока


убедившись, что и тут всё хорошо, снимаем крышку с распределителя зажигания

середина бегунка должна стремиться совпадать с риской на корпусе распределителя

затем откручиваем маленькую гайку, притягивающую кожух к корпусу помпы

будьте осторожны, не толкайте этот болт, достать его потом будет весьма проблематично!

дальше ныряем вниз (удобно, когда снято левое переднее колесо)

При наличии ГУРа снять с него ремень, для чего приоткрутить три болта крепления



далее нужно открутить 4 болта крепления шкивов на коленвалу


предварительно тщательно вычистить грязь из внутренности головок болтов, и использовать качественный шестигранник. Зафиксировать коленвал от прокручивания можно следующим образом: многогранная головка на 19, большой вороток, и упереть в рычаг


иногда грани срываются, ключ проворачивается,


молотком забивать в головку болта, выкручивать и при сборке использовать только новые болты.

Далее нужно снять шкив помпы (кроме версий с кондиционером, там шкив с большим вылетом, не мешает). Три болта под тот же внутренний шестигранник на 6. Можно изготовить вот такой фиксатор


Сняв шкивы, видим два болта крепления кожуха, под внутренний шестигранник на 5


откручиваем и снимаем кожух. Снова проверяем ВМТ (пользуясь метками на маховике). Для удобства последующей сборки можно сделать метки между шестернёй коленвала и промвала


теперь можно открутить гайку крепления ролика натяжителя




если очевидны следы подтёков масла, сальники необходимо заменить. А для этого нужно откручивать болты крепления шестерёнок. Можно воспользоваться фирменным фиксатором


если его нет в вашем арсенале, не беда. Шестерню распредвала можно зафиксировать большой отвёрткой, уперев её сквозь отверстие в головку


шестерни сидят не на конусах, поэтому снимаются легко


старые сальники можно выковыривать или загнутым крючком, или отвёрткой


перед установкой нового обязательно очистить и обезжирить посадочное место

Вдавить сальник в головку блока, но не до конца. Тонкой отвёрткой круговым движением распрямить рабочую кромку, что бы она наделась на распредвал


и уже после этого утопить сальник полностью

Сальник промвала желательно менять, сняв крышку, в которой он запрессован


под ней есть резиновое кольцо, которое со временем становится деревянным, и тоже может послужить причиной подтекания масла.

Надевая шестерни на валы, помните, что они не симметричны, есть внутренняя и наружная часть. И аккуратней с попаданием на шпонку, что бы её не выдавило


Болты крепления шкивов промежуточного и распределительно валов затягивать с усилием 80Нм

-с сальником и шестернёй коленвала немного сложней. Если нет фирменного фиксатора, можно, конечно, использовать большую плоскую отвёртку, и вставив её в отверстие в коробке, зафиксировать маховик. Но у этого способа есть один минус: есть вероятность, что при откручивании центрального болта сорвётся или деформируется шпонка, которая отлита заодно с шестернёй.


из-за этого могут и метки не совпадать, и со временем разобьёт паз в коленчатом валу


так что фиксировать нужно именно шестерню. Например, таким готовым инструментом


или можно сделать такое приспособление: взять на разборке старый шкив и приварить к нему большую палку


И при сборке использовать только новый центральный болт (затягивать с моментом 90 Нм и довернуть на 1 /4 оборота (90 °)

Перед сборкой обязательно смыть старые следы масла, что бы в будущем не пугаться


приступаем к обратной сборке. Убедившись, что все валы стоят в положении ВМТ, производим сборку. По ELSA это выглядит так:


В картинках это выглядит так: надеваем ролик, накидываем ремень, слегка натягиваем ролик ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ


к слову: для натяжения ролика существует специальный ключ


но его легко можно заменить загнутыми утконосами.

Итак, надеваем ремень, слегка натягиваем, сверяем метки. Прокручиваем коленвал два раза по 360°, и снова сверяем метки. Если все совпадают, производим окончательное натяжение ремня.

В идеале определяется степень натяжения специальным прибором. Но можно и пальцами. На самой большой прямой, усилием двух пальцев ремень должен поворачиваться на 90 °, не больше и не меньше

Теперь можно собирать в обратной последовательности. Надеваем нижний кожух, особое внимание уделяя тому самому маленькому болту возле помпы


вкручиваем нижние болты (10Нм)


надеваем шкивы.Отверстия не симметричны, сориентироваться поможет выступ на шестерне, который должен попасть в ответное отверстие на шкивах

-затягиваем болты с усилием 20Нм


закручиваем верхний болт кожуха (20Нм)

и закрываем ГРМ крышкой

накидываем ремень генератора, ГУРа и натягиваем

проверка натяжения

под усилием большого пальца ремень должен продавливать не более, чем на 1 см. Но и перенатягивать не стоит

не забываем вкрутить на место заглушку


натягиваем ремень генератора,надеваем крышку распределителя, ставим на место корпус воздушного фильтра, и заводим.

Замена сальников коленвала Volkswagen Passat

Самостоятельная замена переднего и заднего сальников в гаражных условиях занимает до 2-3 рабочих дней. Это связано с трудным демонтажем и извлечением необходимых деталей автомобиля.

Инструменты

  • Ключ « на 36»
  • Торцовый ключ с головкой « на 17»
  • Отвёртка
  • Монтажная лопатка
  • Молоток и бородок.

Замена переднего сальника коленвала

  1. Прежде всего, необходимо демонтировать ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора со шкива коленвала.
  2. Затем ремень привода генератора.
  3. Откручиваете шесть болтов крепления шкива коленвала.
  4. И после этого демонтировать шкив со ступицы.
  5. Откручиваете болт крепления ступицы шкива коленвала и спрессовываете её лопатками для монтажа.
  6. Тут необходимо отметить: с целью удержания коленвала от вращения, вам необходимо включить пятую скорость и поставить машину на ручной тормоз.
  7. Поддеваете и извлекаете сальник-манжет.
  8. Немаловажный момент это набить пустоты устанавливаемого сальника-манжета между основным краем и пыльником смазкой Литол-24 и запрессовать сальник-манжет в переднюю крышку основной кромкой во внутрь, применяя как оправки отработанную манжету.
  9. После всех операций следует также аккуратно вернуть на место ремень привода генератора и настроить натяжение.

Замена заднего сальника коленвала

Для штатной смены заднего сальника коленвала, вам необходимо будет совершить последующие операции:

  1. Прежде всего необходимо демонтировать коробку переключения передач. Это очень трудоёмкая процедура, которая занимает до целого дня. При данной процедуре рекомендуется взять двух напарников, ибо коробка весит до 70 кг и её извлечение может оказаться трудным для одного человека.
  2. Демонтировать сцепление.
  3. Демонтировать маховик после извлечения сцепления.
  4. После всего поддеваете отвёрткой манжет и снимаете его.
  5. Как и в случае с передним сальником-манжетом набить пустоты устанавливаемого сальника-манжета между основным краем и пыльником смазкой «Литол-24», запрессовать сальник-манжет в переднюю крышку основным кантом во внутрь, а для оправки можно употребить отработанную манжету.
  6. Используя специальную оправку соответствующего диаметра, следует запрессовать сальник-манжет до упора.
  7. После операции замены вам необходимо вернуть на свои места снятые детали, а также узлы в обратной последовательности, соблюдая предельную осторожность.

На заметку

VW Passat B3 ремонт

Метки ГРМ Фольксваген Пассат В3

31.03.2014 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

При любой неисправности двигателя, плохой тяге, неравномерной работе двигателя, замена ремня ГРМ, регулировка УОЗ (зажигание), нужно проверять или выставлять метки ГРМ (рисунок).

Установочные метки ГРМ Фольксваген Пассат В3, вроде бы ничего сложного в этом нет, но нужно просто знать как и что нужно проверять, на что и где нужно смотреть.

Первый раз это кажется сложно, но один раз лучше увидеть, чем сто раз услышать, поэтому я думаю, что рисунка будет вполне достаточно, что бы понять, что к чему и понять как правильно выставить метки ГРМ, и как проверить метки ГРМ.

Рисунок расположения меток ГРМ и УОЗ на двигателях Фольксваген Ауди Сеат Шкода.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Метка на маховике,метка на распредвале,трамплер до щелчка реле,заводиш, а зажигание позднее.Раню трамплером-лучше,но все равно туповато.В чем дело не пойму.

Игорь, выставлять нужно ГРМ по заводским меткам, а на ОТ не обращать внимания, потому что не оригинальная защита с меткой ОТ часто густо смещена, я лично не раз такие вещи видел

Когда устанавливаешь всё по меткам, появляется тупость и пропадает тяга, увеличивается разгон.

Станислав, не совсем понял вопрос, что значит бывают двух видов? разные профили зубов под ремень ГРМ? или?

вопрос не совсем по пассату хотя двигатель одинаковый (1,8л, 8кл, 66 кВт / 90 л. с., моновпрыск Monojetronic (MKB RP) .хочу поменять все 3 шестеренки ГРМ . Как выяснилось большие шестеренки бывают 2х модификаций. какие правильные на данный двигатель?
заранее спасибо!

Сергей З., привет! если всё нормально, то так и оставляй, а там посмотришь по машинке

Юра привет!Выставил шестерню распредвала по метке которая с обратной стороны шестерни.Выставил по срезу головки.Верхняя метка I с лицевой стороны шестерни сместилась относительно стрелки на кожухе на 1 зуб.Объективно изменений ни каких не почувствовал.Субъективно расход топлива вроде как меньше.В общем оставлю так как и выставил.

Сергей З.,это самый надёжный способ

Думаю,что именно так и придёться сделать.Спасибо Юра.

Сергей З., с обратной стороны шестерни распредвала есть метка, которая должна быть по срезу ГБЦ, вот по ней и выставляй, остальное ерунда

Юра,щиток ставил оригинал.До этого стоял не оригинал.Я их сравнил,на оригинале стрелка смещена примерно на 5 мм вправо по ходу вращения вала.Кроме того,как и писал шестерню поставил тоже оригинал.Метки выставлял так:сначала на маховике выставил I после 0,затем на распределителе зажигания поймал метку вращая сам распределитель зажигания против часовой стрелки до щелчка реле бензонасоса,и стал одевать ремень ГРМ.Так вот как и писал метка Т на шестерне распредвала точно совпала с меткой на кожухе.Если шестерню распредвала передвинуть на один зуб относительно ремня ГРМ,то тогда на шестерне совпадает метка 0 со стрелкой на щитке.И ни как не удаётся поставить шестерню так,что бы метка I между 0 и Т совпала со стрелкой на щитке.Может я что делаю не так,но у меня почему то не получается.А если быть точнее,то если я эту метку I на шестерне совмещаю со стрелкой на кожухе при условии,что на маховике метка I выставленна то тогда ремень ГРМ ослабляется и слегка провисает либо между шестерней распредвала и шестерней промежуточного вала,или шестерней коленвала и шестерней промежуточного вала.Вобщем как то так.

Сергей З., так а там же ещё стрелочка выбита, между 0 и Т, по стрелочке
я уже и не помню, но по моему где то я уже писал, что к этому щитку, тоже нужно внимательно относиться, так как в оригинальном всё совпадает, а в аналогах не всегда
да же где то у меня есть фото, двух задних щитков шестерни распредвала, но метка на аналоге смещена, если не ошибаюсь, щиток был Topran (Hans Price)

Шкивы к/в для ДПКВ

шкив помпы от г3,шкив генератора от г3.

  • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • Город Питер
  • Авто: vw golf 2 kr
  • Город SPB
  • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • Город Питер
  • Авто: Passat
  • Город SPb
  • Авто: vw golf 2 kr
  • Город SPB
  • Авто: Passat
  • Город SPb

определяется это чисто на глазок?

  • Авто: vw golf 2 kr
  • Город SPB
  • Авто: AUDI80
  • Город Санкт-Петербург

Вот такой вот шкив замутил. На ауди 80. Обмерял родной и тазовский.
Могу скинуть чертеж, кому надо.
Правда еще на машину не ставил. И не известно, влезет ли с ним шкив ГУРа. Буду тестить ДПКВ осциллографом перед сборкой.

CAM00708.jpg
CAM00711.jpg

CAM00713.jpg

  • Авто: Есть
  • Город Есть
  • Авто: AUDI80
  • Город Санкт-Петербург

чертеж шкив.jpg

Шкив в формате .pdf.
шкив.pdf 30,99К 595 скачиваний

  • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • Город Питер
  • Авто: Audi 80 1,8S JN 1990
  • Город Челябинск
  • Авто: AUDI80
  • Город Санкт-Петербург

КОТ- На станке все нормально было. На коленвалу есть небольшое биение. Лучше бы, конечно, отбалансировать. На январе 7.2 заводилась, но через минуту глохла. Сегодня попробуем на 41 блоке запустить.

Amani- Уместился. Все в порядке. Хотя можно на диаметре 89,3 снять фаску.

  • Авто: AUDI80
  • Город Санкт-Петербург
  • Авто: Audi 80 1,8S JN 1990
  • Город Челябинск
  • Авто: AUDI80
  • Город Санкт-Петербург
  • Авто: VW Passat B3 PF
  • Город С-Пб

Читайте также: