Как снять шкив с мотоблока ока

Обновлено: 30.06.2024

Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.


Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

  1. Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
  2. Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
  3. Технические характеристики выбранной модели.
  4. Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
  5. Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Устранение неисправностей мотоблока Ока.

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

Общее для всех перечисленных силовых установок:

  • один цилиндр;
  • цикл на 4 такта;
  • охлаждение воздушное принудительное;
  • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

Устройство редуктора

Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

  • звездочки (ведущая и ведомая);
  • цепь;
  • вал:
  • корпус.

Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:

Схема редуктора мотоблока Ока

Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?

Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:

  • регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
  • насыщает воздух бензиновыми парами.

Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:


Обкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан

Перед началом полевых работ необходимо обкатать двигатель, во избежание поломок движущихся частей и механизмов.

Перед началом приработки необходимо залить горючее в бак и проверить уровень масла. Правильная обкатка двигателя мотоблока Ока начинается сразу же после первого пуска и длится более 30 часов. В этот период нельзя давать большие нагрузки и работать более, чем 2 часа в сутки, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:
  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.
После эксплуатации необходимо:
  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Мотоблок Ока с плугом

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

  • М-53/10Г1;
  • М-63/12Г1.

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:
  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.
Колеса (фрезы) перестали вращаться:
  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.
Редуктор течет:
  • причиной могут служить износившиеся манжеты полуосей, их необходимо поменять на новые;
  • сальники требуют замены.
Из редуктора доносятся посторонние шумы:
  • неправильно установлен или сломан подшипник;
  • сломанные звездочки;
  • лопнувшая цепь.
Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Для переднего хода:
  • А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;
  • А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.
Для реверса:
  • Z(0) 1400 I;
  • Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.


Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

Как увеличить скорость на мотоблоке Ока

Сколько вы знаете способов увеличения скорости мотоблока?
  1. Установка колес большего размера.
  2. Замена шестерен.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть видео на эту тему:

Как Снять Шкив С Двигателя Мотоблока

Как Снять Шкив С Двигателя Мотоблока

Мотоблок является незаменимым помощником для сельскохозяйственных работ. Широкий спектр возможностей такого гибридного трактора и газонокосилки говорит о самом главном. его универсальности. Это подразделение продемонстрирует свою силу как на участке, так и на приусадебном участке. Это хорошая замена для ручного труда на земле: его можно соткать, почувствовать, ослабить, сгрести и вырыть канавки. А дополнительное оборудование в виде прицепа, приспособленное для мотоблока, превратит его в перевозчик небольших грузов.

В моторном блоке взаимодействуют пять основных компонентов: двигатель, коробка передач, сцепление, органы управления, колеса.

Категории запчастей для моторного агрегата Ока, доступные для покупки

Видео: Как Снять Шкив С Двигателя Мотоблока

Шестерня: устройство, ремонт и замена масла

Коробка передач для моторного агрегата Ока является важным звеном. Он отвечает за преобразование и передачу энергии от двигателя к колесу в виде крутящего момента. Редуктор моторного агрегата Oka можно разделить на внешнюю (корпус редуктора, ручка переключения передач, подшипник, крышку подшипника, пробку слива масла) и внутреннюю часть (входной, промежуточный, выходной вал, звездочки, цепи). Работу всех этих компонентов коробки передач невозможно представить без таких деталей, как прокладки, гайки и болты.

Ремонт коробки передач Ока заключается в разборке, проверке ее содержимого и замене неисправных деталей. Эти простые задачи облегчат быстрый и необходимый ремонт.

Замена масла в коробке передач моторного блока Ока ранее требует удаления бензина из топливного бака, а также масла из двигателя. Сняв пробку слива масла с коробки передач, наклоните весь блок вправо и слейте связующую жидкость. Затем поверните моторный блок в исходное положение и добавьте новое масло, рекомендованное производителем.

Выбор и использование шкивов для мотоблока

Выбор и использование шкивов для мотоблока

Уже многие десятки лет работники сельского хозяйства используют мотоблок, который значительно облегчает выполнение тяжелых работ с землей. Данное устройство помогает не только пахать, но и боронить, скородить и окучивать. Электрический аппарат состоит из большого количества основных и вспомогательных деталей. Одной из важных частей мотоблока является шкив, который передает вращающиеся обороты от мотора к навесному оборудованию через ремень. Данное устройство дает возможность аппарату двигаться в разных направлениях. В специализированных магазинах можно увидеть шкивы, которые отличаются не только размером, но и материалом изготовления. Перед покупкой необходимой детали надо проконсультироваться с опытными мастерами или консультантами магазинов, для того чтобы приобретенная деталь не оказалась ненужной и бесполезной.

Описание

В мотоблоках конструкторы используют ременную передачу, которая состоит из двух шкивов, ремня и натяжного устройства.

Достоинства:

  • высокая скорость работы;
  • защита узлов привода от перегрева;
  • простота;
  • надежность;
  • низкая стоимость;
  • отсутствие шума.

Недостатки:

  • частая замена ремней;
  • давление на валы и опоры.

Шкив – основная часть редуктора, которая находится на центральном валу двигателя. Внешний вид детали напоминает форму колеса, взаимодействует с другими элементами посредством специального ремня.

В специализированных магазинах можно приобрести данные устройства разного размера. Большая часть деталей изготавливается из алюминия, стали, чугуна и дюраля, имеет высокую прочность и надежность. Для удешевления товаров некоторые производители используют для производства пластмассу, фанеру и текстолит.

Специалисты не рекомендуют приобретать изделия из второй группы в связи с их непродолжительным сроком эксплуатации и низким качеством.

Главным критерием при выборе детали является размер ремня. Именно от него зависит размер шкива.

Технические требования к ремням:

  • прочность;
  • износостойкость;
  • минимальная изгибная жесткость;
  • максимальный показатель трения по поверхности шкива.



Виды ремней:

  • плоские – имеют небольшую толщину и сечение, в процессе изготовления склеиваются из отдельных частей ткани;
  • тканые – имеют толщину до 1 см и изготавливаются из капроновых тканей, которые пропитаны полиамидом и каучуком;
  • прорезиненые – изготавливаются из анидного кордшнура и имеют толщину 10 мм;
  • синтетические – имеют толщину до 3 мм и склеенный стык.

А также существуют круглые и клиновые виды ремней.



Разновидности

Производители выпускают три вида шкивов для мотоблоков:

  • дисковые – имеют размер от 8 до 40 см;
  • со спицами – имеют диаметр от 18 до 100 см;
  • монолитные – двухручейные имеют размер 3 см, а трехручейный 10 см.

Существуют два типа посадочного отверстия:

  • цилиндрическое;
  • конусообразное.

Все шкивы имеют 8 углублений, от качества шлифовки которых зависит скорость износа рабочего ремня.




Типы шкивов в зависимости от типа редуктора:

  • ведомый;
  • ведущий.

Для мотоблоков с навесным оборудованием необходимо приобретать шкивы диаметром 19 мм, а для более сложных скоростных аппаратов понадобятся шкивы диаметром от 13,5 см.



Самостоятельное изготовление

В случае невозможности приобретения готового шкива профессиональные мастера советуют изготовить данную деталь самостоятельно.

Для изготовления шлицевого шкива в домашних условиях необходим токарный станок и металлическая заготовка. За помощью можно обратиться в токарные мастерские, где профессиональные токари обязательно помогут выточить необходимую деталь.

В случае невозможности достать металлическую заготовку специалисты советуют использовать кусок фанеры.

Необходимые инструменты:

  • электрический лобзик;
  • фрезер;
  • циркуль;
  • электрическая дрель.




Этапы изготовления:

  • приобретение необходимой заготовки;
  • вычерчивание круга нужного диаметра;
  • высверливание центрального отверстия;
  • выпиливание лобзиком круга строго по намеченной линии с отступом от черты на 20-25 мм;
  • шлифовка полученной заготовки мелкой наждачной бумагой;
  • вырезание канавки для ремня с помощью фрезы необходимого размера;
  • установка готового изделия в мотоблок;
  • устранения всех дефектов и неточностей.



Данная деталь из фанеры имеет короткий срок эксплуатации и требует постоянной проверки и замены в случае необходимости.

Устанавливать самодельные детали можно только на те мотоблоки, в которых данная манипуляция предусмотрена разработчиками.

Специалисты рекомендуют прибегать к самостоятельному изготовлению шкива только в самых крайних случаях и при возможности сразу заменить деталь, изготовленную в промышленных условиях на специальном оборудовании.

Для продления сроков эксплуатации мотоблока специалисты рекомендуют знать и применять несколько основных правил ухода за шкивом:

  • регулярная проверка и очистка защитного кожуха от камней, частиц пыли, земли и другого мусора;
  • постоянная проверка надежности крепления детали к оси для предотвращения износа резьбы;
  • соблюдения всех правил и норм эксплуатации электрического устройства;
  • проверка соосности лазерным уровнем;
  • проверка устройства на наличие механических повреждений, а также трещин и царапин.

Для предупреждения развития коррозийных процессов после эксплуатации необходимо мотоблок поставить в сухое и проветриваемое помещение, защищенное от попадания различных осадков.

Перед началом процесса выполнения запланированных работ надо обязательно проверить исправности всех элементов мотоблока для предупреждения возникновения неприятных ситуаций, которые могут привести к поломке всего мотоблока.

Специалисты рекомендуют регулярно проводить комплексную проверку всего аппарата, которая обязательно окажет влияние на сроки эксплуатации всех частей, в том числе и шкивов.

Основные мероприятия комплексного технического осмотра:

  • регулярная чистка всех рабочих узлов;
  • проверка воздушных фильтров;
  • регулярная замена деформированных деталей;
  • проверка свечей зажигания;
  • смена масла;
  • смазка деталей системы управления;
  • регулировка сцепления;
  • смена глушителя;
  • регулировка натяжения ремней.

Мотоблок – универсальный аппарат, который используется не только фермерами, но и обычными жителями, имеющими приусадебные участки. Данный агрегат является многофункциональным прибором, дающим возможность убирать снег, косить траву и газоны, перевозить грузы, качать воду и убирать улицы. Для выполнения различных видов работ достаточно просто поменять навесное оборудование. Данный процесс занимает небольшой отрезок времени и имеет несложную технологию. Стабильную работу аппарата обеспечивает большое количество различных деталей. Одним из наиболее важных элементов в мотоблоке является шкив. Простая деталь круглой формы является связующим звеном между мотором и движущимися элементами. Именно от работы шкива зависит весь процесс выполнения работ.

Подробнее смотрите далее.

Мотоблок Ока: через 10 минут тяжелой работы сцепление ремня передачи стало постоянным

Хорошо что передней передачи
Нацепил фрезы целина (не родные, большие), пошел её самую, целину, пахать. Тяжело пошло, очень тяжело.
А вскоре ручка сцепления вперед стала неактуальной - оно и так зацеплено. При прижатии задней (на малом газу), естественно свистит и глохнет.

Где копать? Шкив приводной явно неподвижен. Остается надежда что двигатель можно подрегулировать относительно рамы вперед-назад, и он отъехал, но без уверенности, что оно действительно так, лезть не хочется.

_Витёк_ написал :
что оно действительно так, лезть не хочется.

Конечно 4 гайки покрутить это проблема.Лучше пусть чужой дядя подумает и положит решение на блюдечке.Чтоб ремень стал в постоянном натяге надо приложить усилие противоположное тому,что ты прикладывал нажимая на рукоятку.Надо смотреть где грунт налип на шкиву или на ролике.Чудес не бывает,разве что у тебя ремень термоусадочный.Получается примерно так.

Где копать? Шкив приводной явно неподвижен. Остается надежда что двигатель можно подрегулировать относительно рамы вперед-назад, и он отъехал, но без уверенности, что оно действительно так, лезть не хочется.[/QUOT

Двигатель у Оки практически не регулируется вперед-назад. Ищите где могло заклинить ремень. В первую очередь посмотрите между шкивом редуктора и ограждением. Остальные места итак сразу видно.

Pavel003 написал :
Конечно 4 гайки покрутить это проблема.Лучше пусть чужой дядя подумает и положит решение на блюдечке.Чтоб ремень стал в постоянном натяге надо приложить усилие противоположное тому,что ты прикладывал нажимая на рукоятку.Надо смотреть где грунт налип на шкиву или на ролике.Чудес не бывает,разве что у тебя ремень термоусадочный.Получается примерно так.

И когда же Вы шутить перестанете? Какой там к черту грунт?

viktor48 написал :
И когда же Вы шутить перестанете? Какой там к черту грунт?

viktor48 написал :
Двигатель у Оки практически не регулируется вперед-назад. Ищите где могло заклинить

Любите вы ставить все с ног на голову,не ремень заклинило.Заклинить могло натяжной ролик.Или,если есть возможность,движок ушел со своего места,что мало вероятно,но так ак это не нарушает законов физики,то возможно.

Pavel003 написал :
движок ушел со своего места,что мало вероятно,но так ак это не нарушает законов физики,то возможно.

Он бы уехал скорее в сторону прослабления, а не натяжки.

Спасибо всем на добром слове.
Мне в ближайшие два дня действительно сильно проще написать сюда чем посмотреть на мотоблоке. А потом наоборот, прочитать где стоит смотреть уже не получится, придется ковыряться со своим нулевым опытом.

Ограждение ремней я сразу снял, конечно же. Все там в порядке - грязи нет, прижимной ролик висит свободно если его не трогать.
Вот честно первая мысль у меня возникла именно о термоусаживаемости ремня, но откинул ее как бред. Хотя .

Фото выкладывать смысла нет - я его собрал перед работой как раз (ограждение одевал, тросики управления) изменений после возникновения проблемы не увидел. Так что фото - оно как на сайте производителя будет - все новое и красивое.

Скрутить четыре болта наверное придется, как минимум чтобы выточить отсутсвующие регулировки. Кстати что значит слово практически "Двигатель у Оки практически не регулируется вперед-назад" - то есть все таки регулируется?
Если и регулируется то совсем мало - не видно из под головок болтов пазов для хода.

Как Установить Шкив На Мотоблок

Мотор Lifan для мотоблока. это универсальный силовой агрегат, разработанный для установки на мелкую сельскохозяйственную, садоводческую и строительную технику крупнейшей китайской компанией Lifan, которая с 1992 года специализируется на производстве не только оборудования, но и мотоциклов, автомобилей, автобусы, скутеры. Высокопроизводительные двигатели поставляются в страны СНГ, а также на рынки Европы и Азии.

Двигатели Lifan имеют широкий ассортимент продукции. Все это подходит для мотоблоков, культиваторов, снегоуборщиков, квадроциклов и другой техники.

При выборе модели двигателя условия эксплуатации, тип двигателя, на котором будет установлен двигатель, объемы и виды работ, выполняемых в секциях, тип мощности и мощность двигателя, диаметр и расположение выходного вала, должны быть принятым во внимание.

Характеристики

Для двигателей идеально подходят модели бензиновых двигателей. Lifan 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.

Модель 168F относится к группе двигателей с максимальной мощностью 6 литров. с. и представляет собой одноцилиндровое 4-х тактное устройство с принудительным охлаждением и положением коленчатого вала под углом 25 °.

Как Установить Шкив На Мотоблок

Технические характеристики двигателя для двигателя следующие:

  • Объем цилиндра составляет 163 см³.
  • Емкость топливного бака составляет 3,6 л.
  • Диаметр цилиндра составляет 68 мм.
  • Ход поршня составляет 45 мм.
  • Диаметр вала 19 мм.
  • Емкость 5,4 л. с. (3,4 кВт).
  • Скорость. 3600 об / мин.
  • Ручной запуск.
  • Габаритные размеры. 312х365х334 мм.
  • Вес. 15 кг.

Модель 168F-2 представляет особый интерес для пользователей мотоциклов, поскольку она является модификацией двигателя 168F, но имеет увеличенный срок службы и более высокие параметры, такие как:

  • вместимость. 6,5 л. из.;
  • объем цилиндра составляет 196 см³.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 68 и 54 мм соответственно.

От двигателя модели 9 литров. с. Различают Lifan 177F, который представляет собой 1-цилиндровый 4-тактный бензиновый двигатель с принудительным воздушным охлаждением и горизонтальным выходным валом.

Основные технические параметры Lifan 177F:

  • Мощность. 9 литров. с. (5,7 кВт).
  • Объем цилиндра составляет 270 см³.
  • Топливный бак емкостью 6 литров.
  • Диаметр каждого хода поршня. 77х58 мм.
  • Скорость. 3600 об / мин.
  • Габаритные размеры. 378х428х4408 мм.
  • Вес. 25 кг.

Двигатель Lifan 2V77F представляет собой 2-поршневой 4-тактный 4-тактный бензиновый двигатель с принудительным воздушным охлаждением с принудительным воздушным охлаждением, бесконтактную транзисторную систему магнитного зажигания и механическое управление скоростью. В техническом плане он считается лучшим из всех моделей тяжелого класса. Его характеристики следующие:

  • Емкость. 17 литров. с. (12,5 кВт).
  • Объем цилиндра составляет 614 см³.
  • Топливный бак имеет емкость 27,5 л.
  • Диаметр цилиндра составляет 77 мм.
  • Ход поршня составляет 66 мм.
  • Скорость. 3600 об / мин.
  • Пусковая система. электрическая, 12 В.
  • Габаритные размеры. 455х396х447 мм.
  • Вес. 42 кг.

Срок службы профессионального двигателя составляет 3500 часов.

Расход топлива

Для двигателей 168F и 168F-2 расход топлива составляет 394 г / кВт / ч.

Модели Lifan 177F и 2V77F могут потреблять 374 г / кВт / ч.

В результате расчетная продолжительность работы составляет 6-7 часов.

Производитель рекомендует использовать бензин АИ-92 (95) в качестве топлива.

Тяговый класс

Легкие тяговые моторные агрегаты 0.1. это агрегаты объемом до 5 литров. с. Они покупаются на участках до 20 соток.

Средние прогулочные тракторы вместимостью до 9 литров. с. Они обрабатывают участки до 1 га, а гусеничные тракторы. 9-17 литров. с. тяговый класс 0,2 обрабатывает поля до 4 га.

Двигатели Lifan 168F и 168F-2 подходят для автомобилей Целин, Нева, Салют, Фаворит, Агат, Каскад, Ока.

Двигатель Lifan 177F также можно использовать для установки на оборудование среднего размера.

Самый мощный бензиновый агрегат Lifan 2V78F-2 предназначен для работы в суровых условиях на мини-тракторах и мощных моторных агрегатах, таких как Foreman, Sadko, Don, Profi, Pakhar.

устройство

Согласно инструкции по эксплуатации двигателя и двигателя культиватора, 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания Lifan имеет следующие компоненты и детали:

  • Топливный бак с фильтрами.
  • Топливный кран.
  • Коленчатый вал.
  • Воздушный фильтр.
  • Стартер.
  • Свеча зажигания.
  • дроссель
  • Сливная пробка.
  • Масляная пробка.
  • Глушитель.
  • Рычаг дроссельной заслонки
  • зонд
  • Переключатель двигателя.
  • Рабочий цилиндр
  • Газораспределительные клапаны.
  • Подшипник коленвала

Двигатель оборудован системой безопасности автоматического контроля уровня масла, в некоторых моделях он имеет встроенную коробку передач для снижения скорости вращения вала. Система газораспределения оснащена впускными и выпускными клапанами, коллекторами, распредвалом.

преимущества

Двигатель Lifan имеет следующие преимущества:

  • стабильность работы;
  • высокого качества;
  • надежность;
  • низкий уровень шума и вибрации;
  • небольшие габаритные размеры;
  • использование чугунной гильзы для увеличения моторесурса;
  • простота эксплуатации и обслуживания;
  • большой запас прочности;
  • долгосрочное обслуживание;
  • доступная цена.

Видео: Как Установить Шкив На Мотоблок

Все эти качества отличают двигатели Lifan от других двигателей.

Работает в новом движке

Поломка двигателя. обязательная процедура, которая продлевает срок службы механизма. Чтобы сломать двигатель моторного агрегата, необходимо следовать инструкциям продукта, использовать высококачественное топливо и масло рекомендованных марок.

Разбивка выглядит следующим образом:

  1. Проверьте уровень масла в картере перед запуском двигателя.
  2. Проверьте и при необходимости долейте масло в коробку передач.
  3. Заполните топливный бак топливом.
  4. Запустите двигатель на низких оборотах.
  5. Начните работать с двигателем в легком режиме, чередуя передачи. Обработка почвы в 2 приема на глубину не более 10 см за 1 проход, обработка в 2 передачи.
  6. После поломки заменить моторное масло, коробку передач, коробку передач, осмотреть расходные материалы, заменить масляные фильтры, долить новое топливо.
  7. Процедура разбивки занимает около 8 часов.

После грамотного запуска нового двигателя моторный агрегат готов к работе при максимальных нагрузках.

Техническое обслуживание двигателя

Для обеспечения качества двигателя Lifan для моторного блока требуется периодическое техническое обслуживание, которое включает в себя следующие пункты:

  1. Проверка уровня масла, добавление нового.
  2. Чистка и замена воздушного фильтра.

Вы должны делать следующее каждые 6 месяцев:

  1. Очистка отстойника.
  2. Регулировка и замена свечей зажигания.
  3. Лечение искрогасителей.

Следующие процедуры проводятся ежегодно:

  1. Проверка и регулировка холостого хода двигателя.
  2. Регулировка оптимальных зазоров клапана.
  3. Полная замена масла.
  4. Очистка топливного бака.

Каждые 2 года топливопровод проверяется.

Регулировка клапана

Регулировка клапана является необходимой процедурой для обслуживания двигателя. Согласно регламенту, он проводится один раз в год и предназначен для установления оптимального зазора впускных и выпускных клапанов. Их допустимые значения для каждой модели двигателя представлены в техническом описании агрегата. Для стандартных мотоблоков они имеют следующее значение:

  • для впускного клапана. 0,10-0,15 мм;
  • для выпускного клапана. 0,15-0,20 мм.

Зазор регулируется стандартными датчиками 0,10 мм, 0,15 мм, 0,20 мм.

При правильной настройке впускных и выпускных клапанов двигатель будет работать без шума, ударов и рывков.

Замена масла

Замена масла является важной процедурой, которая влияет на многие характеристики привода и улучшает работу механизма.

Частота проведения процедуры зависит от многих факторов:

  • частота работы;
  • техническое состояние мотора;
  • Условия эксплуатации;
  • качество самого масла.

Масло заменяется следующим образом:

  1. Поместите двигатель на ровную поверхность.
  2. Снимите щуп масляного поддона и сливную пробку.
  3. Слить масло.
  4. Установите сливную пробку и плотно закройте.
  5. Заполнить картер маслом; используйте датчик, чтобы проверить его уровень. Если уровень низкий, добавьте материал.
  6. Установите зонд и плотно затяните его.

Не выбрасывайте отработанное масло в землю, а в противоположном месте переносите его в герметичный контейнер на местном заводе по переработке.

Какое масло налить в двигатель

Производитель рекомендует использовать моторное масло с моторным агрегатом, отвечающим требованиям ГОСТ 10541-78 или API: SF, SG, SH и SAE. Тип вещества с низкой вязкостью. минеральное масло 10W30, 15W30.

Как установить двигатель Lifan на мотоблок

У каждой модели и класса мотоблока свой двигатель. Рассмотрим следующие примеры:

Моторный блок Ugra NMB-1N7 с двигателем Lifan соответствует версии 168F-2A.

Мототрактор Салют 100. версия 168F-2B.

Средний класс Ugra NMB-1N14. 9-литровый двигатель Lifan 177F. с.

Технология Agat с двигателем Lifan может быть оснащена моделями 168F-2 и Lifan 177F.

Двигатель может быть установлен на мотоблоках Урал, Ока, Нева по этому алгоритму:

  1. Снимите защитную крышку со старого двигателя, ремни, шкив, открутив болты.
  2. Снимите воздушный фильтр, чтобы отсоединить трос газа.
  3. Снимите двигатель с рамы уходящего трактора.
  4. Установите мотор. При необходимости устанавливается переходная платформа.
  5. Шкив прикреплен к валу, ремень натянут, чтобы поддерживать движение колеи, регулируя положение двигателя.
  6. Закрепите блок адаптера и двигатель.

При установке двигателя пользователь должен позаботиться об установке оборудования.

Мотоциклетный каскад

Установка импортного двигателя Lifan на внутреннем двигателе Cascade требует следующих дополнительных деталей:

  • шкив;
  • переходная зона;
  • переходная шайба;
  • трос газа;
  • болт коленвала;
  • крепление.

Монтажные отверстия на раме не совпадают. Переходная зона приобретается для этой цели.

Каскад оборудован отечественным двигателем ДМ-68 объемом 6 литров. с. При замене двигателя на Lifan выбран 168F-2.

Мотоцикл Мол

При установке двигателя Lifan на двигатель Krot, оборудованный старым отечественным двигателем, при его замене необходимо иметь установочные комплекты, включающие такие элементы, как:

  • шкив;
  • переходная шайба;
  • трос газа;
  • болт коленвала.

Если на пешеходном тракторе был импортный двигатель, то достаточно только двигателя Lifan с выходным валом диаметром 20 мм.

Отзывы о двигателе Lifan

Владислав, 37 лет, Ростовская область

Я поставил двигатель Lifan на моторный блок Cascade. Работает долго, сбоев не наблюдается. Установил сам, купил установочный комплект. Доступная цена, отличное качество.

Игорь Петрович, 56 лет, Иркутская область

Китайцы просто супер. Он потребляет мало топлива, работает эффективно. Я взял мощный 15-литровый бензиновый двигатель Lifan своему бригадиру. с. Чувствуется сила. Прекрасно работает. Теперь я убежден в высоком качестве Lifan.

Аналоги

Японские двигатели Honda и Subaru соответствуют двигателям Lifan, американские Briggs также подходят & Stratton.

Мотоблок Ока: конструкция и ремонт основных элементов

Мотоблок Ока

Мотоблок – это незаменимый помощник для сельскохозяйственных работ. Широкий спектр способностей такого гибрида трактора и газонокосилки говорит о самом главном – его универсальности. Данный агрегат продемонстрирует свою мощь как на приусадебном участке, так и фермерском угодье. Это удачная замена ручного труда на земле: он может полоть, окучивать, рыхлить, работать граблями и рыть канавки. А дополнительное оснащение в виде подстроенного для мотоблока прицепа превратит его в перевозчика небольших грузов.

В мотоблоке взаимодействуют пять основных компонентов: двигатель, редуктор, сцепление, органы управления, колеса.

Категории доступных для приобретения запчастей мотоблока Ока

Запчасти для мотоблока Ока

  1. Запчасти для мотоблока Ока категории «двигатель»: автоматизированное зажигание, комплект установки двигателя, корпус с фильтром, вал коленчатый и вертикальный топливный кран для двигателя, сам топливный кран, глушитель, шкив двигателя, трос газа с акселератором, успокоитель под импортный двигатель, ремкомплект карбюратора.
  2. Запчасти на мотоблок Ока категории «трансмиссия»: редуктор, шкив редуктора ведомый, передний ход, ручка для переднего и заднего хода с тросами, вал переключения скоростей и выходной вал редуктора, пружина вала переключения передач и прочее.
  3. Запчасти для мотоблока Ока категории «расходные материалы»: комплект расходников «Макси» и «Мини».
  4. Запчасти на мотоблок Ока категории «ходовая часть»: шпонка ведомого шкива, блок звездочек 1, 2 и 3, ролик натяжной (узкий), стопор фрез, набор сальников, пружина переднего хода (тонкая витая), шкив, пружина возврата ролика переднего хода, манжета двухрядная, пружина тяги заднего хода для мотоблока, комплект цепей, ремень заднего хода, ремень переднего хода, кронштейн прижимного ролика.
  5. Запасные части категории «остальное»: подшипник, подшипник редуктора, дифференциал, сошник (ограничитель), кронштейн сошника, руль в сборе, цепь натяжителя руля, валик (удлинитель), ступица колеса, кронштейн заднего хода, штырь (флейта), рычаг управления сцеплением, колесо, бак топливный.

Редуктор: устройство, ремонт и замена масла

Редуктор для мотоблока Ока

Редуктор для мотоблока Ока – это важное звено агрегата. Он в комплексе отвечает за преобразование и передачу энергии от двигателя к колесам в виде крутящего момента. Устройство редуктора мотоблока Ока можно разделить на внешнюю (корпус редуктора, ручка переключения, подшипник, крышка подшипника, пробка слива масла) и внутреннюю часть (вал входной, промежуточный, выходной, блоки звездочек, цепи). Функционирование всех перечисленных составляющих редуктора невозможно представить без наличия таких деталей, как прокладки, гайки и болты.

Ремонт редуктора мотоблока Ока сводится к разборке, осмотру его содержимого и замене компонентов с дефектами. Эти несложные задачи поспособствуют быстрому и необходимому ремонту.

Ремонт редуктора мотоблока ока

Редуктор мотоблока МБ-1 является основой, на которой монтируются другие узлы и агрегаты мотоблока. Поэтому для проведения ремонта редуктора с разборкой необходимо разобрать мотоблок, для чего демонтировать двигатель, рулевую колонку, поддон, кронштейны со шкивами ремней переднего и заднего хода, шкив редуктора, колеса.

Перед разборкой редуктора очистите его от грязи, слейте масло.

Снимите вращающуюся головку с ручки переключения передач, выбив тонкой выколоткой удерживающий ее штифт.

Выверните стопорный винт 11 (рис. 36) и снимите с вала переключения 7 втулку 9 и пружину 10 фиксатора.

Отверните болты 17 (рис. 35), крепящие половины корпуса, затем стяжные болты 7 (2 шт.) и 10.

Положите редуктор на левую половину корпуса, с помощью тонкой отвертки или ножа аккуратно, чтобы не повредить прокладку, расстыкуйте половины корпуса редуктора и снимите правую половину. Простановочные шайбы стяжных болтов оставьте на блок-звездочках.

Примечание. Рекомендуется снимать с редуктора только дефектные детали, не разбирая редуктор полностью.

Для разборки механизма переключения передач снимите с вала переключения 7 (рис. 36) стопорное кольцо б, обеспечив свободный ход звездочек 31. 32 (рис. 35). Выньте шплинт 3 (рис. 36) из резьбовой части ручки 1 переключения, выверните ее (против часовой стрелки) из сухаря 8 и выньте ручку и сухарь из вала.

Снятые детали промыть, дефектные заменить. Манжеты вала переключения заменяйте после его снятия с редуктора.

Собирайте редуктор в обратной последовательности. На стыковочные поверхности половин корпуса нанесите тонкий слой герметика.

Соединение половин корпуса начинайте с центральных стяжных болтов 7 и 10 (рис. 35), затем болтов крепления половин, начиная от средней части редуктора с последовательным переходом затяжки болтов к краям.

Перед окончательной затяжкой болтов проверьте плавность хода движущихся частей редуктора.


Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.


Редуктор усиленный в сборе для мотоблоков МБ-1, Ока, Нева, Каскад, Луч и конструкционно подобных им.

Полностью готов к работе после установки, масло залито.

Чертеж редуктора мотоблока (продольный разрез)


Наименование детали Наименование детали Наименование детали Наименование детали Наименование детали
1 Ручка переключения 6 Палец 11 Палец 16 Подшипник 21 Угольник левый
2 Половина правая 7 Болт 12 Цепь 17 Вал выходной 22 Цепь
3 Прокладка 8 Угольник 13 Блок звездочек №3 18 Болт 23 Блок звездочек №1
4 Цепь 9 Блок звездочек №2 14 Болт 19 Цепь 24 Цепь
5 Пробка 10 Болт 15 Палец 20 Половина левая 25 Вал переключения

Все указанные запасные части редуктора мотоблока можно приобрести отдельно, для этого необходимо воспользоваться формой заказа "заказать on-line" в левом верхнем углу любой страницы нашего сайта, либо перейти по ссылке: "Заказать сейчас"

Схема затяжки болтов редуктора мотоблока


Проверка уровня масла редуктора мотоблока

Как проверить уровень и сколько масла заливать в редуктор мотоблока описано в статье здесь

Изложенный материал в этой статье является особенно востребованным для людей, которые чинят свою технику самостоятельно. Далее будут затронуты основные “тонкости”, касающиеся ремонта редуктора мотоблока. Чтобы перейти непосредственно к теме ремонта, необходимо разобраться в устройстве редуктора. Забегая наперед необходимо сказать: строение редукторов современных мотоблоков схожее между собою, встречаются только незначительные различия в той или иной модели.


Чтобы не возникал вопрос «Как разобрать редуктор мотоблока?», нужно быть знакомым со всеми деталями. Перечислим основные детали и комплектующие любого современного мотоблока: крышки и шкив; втулки с подшипниками; рычаг, ось и вилка для переключения; блок первичного вала с шестеренкой; входной и выходной вал редуктора мотоблока. Комплектующие: шайбы и сальники; правая и левая полуось; муфта и вилка сцепления; кронштейн и пружина.

Какие бывают поломки?

В большинстве проблемы в редукторе мотоблока возникают вследствие перегрузок. К таким поломкам относят лопание втулок на металлической цепи, что приводит к так называемой «пробуксовке». Также владельцы мотоблоков очень часто обнаруживают перебитые втулки переключение скоростей. Во избежание таких неприятностей, бывалые владельцы советуют переключать скорости только во время полной остановки техники, ни в коем случае не на ходу. Кроме этого, распространенным явлением принято считать обрыв звезды. То есть заводской сварки недостаточно, чтобы звезда выдерживала перегрузки.

«Выйти» из этой досадной ситуации очень просто, нужно просто вернуть звезду в исходное положение и прихватить ее сваркой гораздо качественней. Боковые нагрузки приводят к износу опорной шайбы, после чего наблюдается слет втулок с цепи. Помимо всего вышесказанного, необходимо периодически проверять уровень масла в редукторе, а также производить его замену.

Как проверить масло в редукторе мотоблока?

Отслеживать количество масла следить постоянно. Иначе халатное отношение к технике приведет к фатальным последствиям. Через каждые 50 часов заливается свежее масло. Наряду с этим следует избегать чрезмерных нагрузок, которые в итоге приводят к быстрой выработке механизмов и комплектующих. Перейдем непосредственно к замене масла:


  1. Устанавливаем технику на ровной площади. Находим щуп, длиною 70 см.
  2. Щуп загибается и просовывается в отверстие для залива масла до упора, после чего вынимаем прут.
  3. Наблюдаем уровень масла, который должен быть минимум 25 см. В сухой редуктор доливают 2 литра масла, минимум 1.5 литра.

Заливное масла должны быть ГОСТовским. Дешевое масло использовать бессмысленно, потому что рано или поздно, оно вызовет поломки внутри редуктора мотоблока.

Видео ремонт редуктора мотоблока

Читайте также: