Как снять средний редуктор камаз 6520

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Редуктор КамАЗ: основные поломки и способы ремонта своими руками

Элемент трансмиссии

Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Схема детали заднего моста

В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

Средний редуктор КамАЗа

Средний редуктор отличается от переднего (устанавливается на полноприводных моделях 6х6) и заднего наличием МОД – межосевого дифференциала. На двухосных моделях нет среднего редуктора.

У среднего редуктора, как и у двух других, есть передаточное число, важно, чтобы ПЧ всех редукторов совпадали. Например, для КамАЗ 5320 и 6520 подойдет редуктор с повышенным ПЧ (4.98; 5.11; 5.43).

Средний редуктор имеет большое влияние на повышение проходимости, при движении по трассе МОД можно отключать, что сэкономит топливо.

Схема устройства среднего редуктора:

Редуктор заднего моста

Частой поломкой среднего редуктора является выход из строя МОД, например, из-за масляного голодания. В некоторых случаях можно сделать ремонт своими руками, но, если поломка стала более серьезной, необходимо обратиться к специалисту.

Регулировка и сборка редуктора должны осуществляться в соответствии со схемой. Необходимо регулярно проверять уровень масла, следить, чтобы боковой зазор был необходимой ширины.

Какой редуктор лучше

Цилиндрические пары имеют вид:

Зубья редуктора

Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Как предотвратить поломку редуктора

Правильные правила эксплуатации помогут продлить срок работы редуктора. Одна из частых причин неисправностей – превышение нагрузки. Существуют редукторы с разным передаточным числом, чем выше число – тем для больших нагрузок приспособлен редуктор. Например, для среднетоннажных автомобилей подойдут редукторы с ПЧ от 5.43 до 6.33.

Несвоевременное ТО также влияет на срок и качество работы редуктора. Необходимо следить за количеством масла: низкий или высокий уровень приводят к нестабильной работе.

Также важна регулировка: уровень натяга подшипников ведомой и ведущей шестерни, дифференциал, боковой зазор.

Неисправности и их устранение

Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.

Определяют поломку механизма следующим образом:

Редуктор на грузовом автомобиле

В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
    • недостаток или избыток масла в картере;
    • усиленное натяжение подшипников;
    • неточные настройки зубьев.
  2. Повышение шума. Причины:
    • износ подшипников;
    • неправильно отрегулированное сцепление;
    • слабое крепление подшипников.
  3. Течь масляной жидкости может быть в результате:
    • износа манжет;
    • загрязнения сапуна.

При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

Попадание в редуктор посторонних предметов

Поломка, возникающая из-за застревания каких-то предметов, чаще всего ведет к полному выходу из строя.

Такая неисправность может возникнуть при установке нового редуктора, когда картер моста не был достаточно хорошо очищен. Обычно в редуктор попадают маленькие металлические обломки от предыдущего редуктора.

Устранить неисправность можно только с помощью полной разборки редуктора и нахождении детали, которая получила механическое повреждение.

Масляное голодание

При низком уровне масла поломка возникает на среднем редукторе, частью которого является МОД – межосевой дифференциал.

Недостаток масла приводит к большому трению и нагреванию деталей редуктора, часто такая поломка возникает при утечке масла из картера вследствие негерметичности отдельных участков или повреждении целостности конструкции.

Попадание воды в картер моста

При попадании воды смазочное свойство масла снижается, что ведет к повышению трения между деталями редуктора.

Из-за неплотного соединении с редуктором или отсутствия сапуна, трещин в картере,в него может попадать вода.

Прежде чем менять редуктор или его составляющие, обязательно нужно найти причину попадания воды и устранить ее.

Износ редуктора и неправильная эксплуатация КамАЗа

Какие ошибки при эксплуатации могут привести к преждевременному износу редуктора?

Некоторые водители проходят крутые повороты при включенном межколесном блокираторе. Также быстрее изнашивается редуктор, не предназначенный к определенным условиям: частое применение автомобилей с редуктором, ПЧ которого ниже 5.43, на участках со сложным рельефом, бездорожье, в горной местности, приводит к поломке редуктора.

Несвоевременное ТО также имеет большое влияние на качество и длительность работы редуктора.

Как отрегулировать

Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:

  • натяжение кольца конических роликоподшипников;
  • дифференциал;
  • боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
  • пятно контакта.

При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

Обслуживание редуктора

Для точной регулировки натяга необходимо:

  1. Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затянуть крепежную гайку.
  3. Проверить силу поворота стакана.
  4. Установить в корпус.

Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

Как снять, разобрать и собрать

Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:

  1. Слив масла.
  2. Демонтаж ведущего моста в сборе.
  3. Разборка его на составляющие последовательно:
    • ведущая и ведомая шестерни;
    • картер;
    • коробка дифференциала;
    • оси сателлитов.
  4. Проверка состояния:
    • крестовин;
    • шеек;
    • полуосевых шестеренок;
    • привода.
  5. Замена изношенных изделий.
  6. Проведение регулировки.
  7. Сборка моста в обратном порядке.
  8. Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.

После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.

Разборка ведущей конической шестерни

Чтобы разобрать ведущую коническую шестерню, необходимо снять стакан (6), подшипник (15), шайбу (1) и втулку (2). Далее необходимо выпрессовать ведущий вал заднего моста (4), сжать внутреннее кольцо подшипника (5). Все действия соотносить со схемой 1:

Ведущая коническая шестерня главной передачи заднего моста Камаз

Чтобы снять зубчатое колесо, нужно поставить кромки клиньев (8) в такое положение, при котором они будут между внутренним кольцом подшипника и шестерней. Захваты необходимо завести за клинья (8), удерживая их в этом положении, упереть наконечник (2) в шестерню, снять кольцо.

Разбирать и собирать шестрени и сам редуктор важно в строго определенном порядке, иначе поломка может усугубиться, а регулировка будет более сложной.

Стоимость ремонта и запасных частей

В зависимости от сложности поломки, нужной детали и т.д. стоимость ремонта редуктора будет меняться.

Сколько стоит ремонт редуктора в Москве? Минимальная цена ремонта – 10 тыс. руб., причем ремонт среднего редуктора будет дороже – средняя цена составит 20 тысяч рублей. Отремонтировать задний редуктор немного дешевле – 15.000 руб.

Детали на разные модели КамАЗ также стоят по-разному. Некоторые детали стоят несколько сотен (распорная втулка

650 руб.), а некоторые, например, картер, имеют большой ценовой диапазон – от 4500 до 50000 рублей. Конические шестерни среднего моста стоят около 20 тыс. руб.

С какими поломками редуктора КамАЗ Вы сталкивались? Устранили их самостоятельно или у специалистов?

Ремонт моста КамАЗ 6520

При ремонте в зависимости от неисправности демонтируйте мост ведущий КамАЗ 6520 в сборе, или главную только передачу, или детали колёсного Редуктор. редуктора разберите на следующие сборочные единицы, слив предварительно масло из мостов и картера редуктора передачи главной среднего моста в чистую посуду (дальнейшего для его использования):

  • ведущей конической межколесного;
  • шестерни дифференциала. Помните, что крышки межколесного подшипников дифференциала невзаимозаменяемы, поскольку они совместно обработаны с картером редуктора;
  • ведомой конической межосевого;
  • шестерни дифференциала, в случае разборки редуктора моста промежуточного.

При разборке обязательно проверяйте указанных в люфты выше сборочных единицах, поскольку должна сборка быть с обеспечением обязательного предварительного конических натяга подшипников. После полной разборки редуктора детали промойте и проверьте.

При разборке КамАЗ моста 6520 нужно обязательно проверять радиальные и осевые перемещения в сборочных единицах колесной и передач главной, поскольку сборка должна обеспечивать предварительный обязательный натяг конических подшипников. После разборки полной детали передачи нужно промыть и При.

проверить осмотре деталей следует:

  • проверить расположение и зубья пятна контакта на рабочих поверхностях конических зубьев зубчатых колес; при обнаружении износа недопустимого или повреждения (выкрашивание зубьев) новыми заменить. При неправильном зацеплении зубьев причину найти и устранить ее. В запасные части и на сборку ведомое и ведущее спиральные конические зубчатые колеса комплектом поставляются, подобранным по шуму и пятну контакта, случае в поэтому повреждения одного из них надо оба заменять колеса;
  • проверить в межколёсном и межосевом состояние дифференциалах поверхностей шипов крестовин, втулок поверхностей, сателлитов опорных шайб сателлитов и полуосевых посадочных, шестерен и торцевых поверхностей полуосевых зубчатых мест и их колес установки в чашках дифференциала.

При повреждениях незначительных можно отполировать поверхности мелкозернистой при, а шкуркой серьезных повреждениях детали заменить осмотреть.

  • новыми все подшипники. Они должны без быть износа, с гладкими рабочими поверхностями.

колесной Разборка передачи

Для разборки колесной Рис (передачи. 454) необходимо слить масло из колесной картера передачи. Затем снять тормозной Снять 9. барабан крышку 24 водила с прокладкой, вывернув Снять.

болты замковую шайбу 23, вывернуть регулировочную убрать 22 и гайку из внутреннего отверстия водила стопорную Далее 20.

шайбу ввернуть болт в торец полуоси 12 и полуось извлечь с солнечным колесом 19.

Вывернуть фланцевые крепления 10 болты водила 17 и, вворачивая технологические болты выпрессовать,25 (2 шт.), М10х1 водило из ступицы 7 колеса.

Проверить состояния технического осей 1 сателлитов, игольчатых подшипников 3 и шайб опорных. Запрессовку осей сателлитов нужно сориентировав, производить лыски по буртику водила.

При игольчатых замене подшипников 3 необходимо учесть, что в колесную одну передачу должны быть установлены одной из подшипники партии, т.е. с одинаковой маркировкой и с одинаковыми допусков полями.

Для разборки ступицы 7 колеса расконтрить необходимо стопорную шайбу и вывернуть стопорный гайки 4 из болт 5 крепления подшипников ступицы. Затем гайку снять 5 крепления подшипников ступицы. Подать вперед слегка ступицу колеса и вынуть коронное колесо зубчатое 15 вместе с внутренним кольцом наружного Снять.

подшипника ступицу 7 колеса с цапфы 13 картера вместе моста со стаканом, в котором расположены ступичные При 8. манжеты этом снимается внутреннее кольцо подшипника внутреннего. Наружные кольца подшипников, манжеты, кольцо уплотнительное следует демонтировать в случае их замены.

ступицы Сборка и колесной передачи

Сборку ступицы и передачи колесной нужно производить в обратной последовательности. сборкой Перед посадочные поверхности на цапфе моста 6520 КамАЗ, водиле смазать консистентной смазкой.

установки После ступицы 7 необходимо отрегулировать подшипники 11 и 14 Для. ступицы этого затянуть гайку 5 крепления ориентировочно подшипников моментом 245. 294 Нм (25. 30 кгс-м) до торможения начала ступицы, проворачивая при этом обоих в ступицу направлениях, для того, чтобы правильно ролики установились по коническим поверхностям колец. отпустить Затем гайку примерно на 1/6 оборота до совмещения отверстия резьбового в гайке с ближайшим отверстием в замковой Завернуть. шайбе в резьбовое отверстие гайки до упора болт стопорный 4 с установленной отгибной шайбой одним грань на выступом гайки, при этом, болт входить должен в отверстие замковой шайбы. После отогнуть этого усики отгибной шайбы на две болта грани. Проверить вращение ступицы. Ступица вращаться должна от руки свободно, без заеданий.

водило Установить 17 колесной передачи в сборе с сателлитами и отрегулировать 22, гайкой зазор между упорной шайбой 20 и зубчатым солнечным колесом 19. Для этого, вращая затянуть 7, ступицу регулировочную гайку 22 до упора в солнечное колесо зубчатое 19 так, чтобы имело место подтормаживание легкое. Затем отпустить гайку на один При. оборот этом зазор должен составлять 1 мм. установить Далее стопорную пластину 23 и крышку 24. Болты крышки крепления следует затянуть с моментом 35. 49 Н-м (3,6. 5,0 кгс-м).

снятия Для главной передачи необходимо вывесить мост ведущий, закрепить его на подставках, слить картера из масло моста, главной и колесных передач, крышки снять с обеих сторон колесных передач. полуоси Вытащить примерно на 150 мм с обеих сторон передач колесных. Вывернув болты крепления главной картеру к передачи моста, вынуть её.

Разборка ведущего колеса конического

Для разборки ведущего конического главной колеса передачи среднего и заднего мостов (453. Рис) отвернуть гайку 1 крепления фланца ведомой или цилиндрической шестерни, снять фланец 2. болты Вывернуть крепления крышки 3 стакана подшипников и крышку снять 3 с прокладкой.

Вворачивая технологические болты 25x50,M12x1 (2 шт.), выпрессовать узел ведущего конического колеса зубчатого 7 из картера редуктора 8. Для разборки необходимо узла вынуть внутреннее кольцо наружнего регулировочную 4, подшипника втулку 23 и далее ведущую коническую внутренним 7 с шестерню кольцом внутреннего подшипника 6.

Спрессовать внутреннее съемником кольцо внутреннего конического подшипника. снятия Для установить кромки клиньев 8 съемника (455. Рис) между внутренним кольцом подшипника и ввернув и, колесом винт 6 и траверсу 7, стянуть их. Завести клинья 1 за захваты 8 и зафиксировать их в этом положении винтом 3. наконечник Упирая 2 в торец колеса и вворачивая винт 3 в снять 4, траверсу кольцо.

Рис. 455 Съемник колец внутренних подшипников ведущих зубчатых: 1 - захват; 2 - винты; 3, 5 и 6 - наконечник; 4, 7 - траверсы; 8 - клин; 9 - стойка

Разборка Для

дифференциала разборки дифференциала (Рис. 452) снять нужно стопорные пластины 26 и 27, вывернуть болты 28 крышек крепления подшипника, снять крышки и регулировочные гайки резьбовые 9. Вынуть дифференциал из главной передачи. снять Далее стопорное кольцо и зубчатую муфту блокировки механизма с чашки дифференциала.

Для захваты этого 1 (Рис. 456) завести за внутреннее подшипника кольцо и зафиксировать винтами 3. Упираясь наконечником 2 в дифференциала торец, ввертывать винт 5 в траверсу 4 до полного внутреннего снятия кольца подшипника.

Вывернув болты (452. Рис) крепления чашек дифференциала, разъединить Вынуть. чашки крестовину 16 с сателлитами 15 и опорными шайбами 17, зубчатые полуосевые колеса 12 с опорными шайбами 13.

Очистить детали снятые и проверить их техническое состояние. При износе повышенном или наличии следов заедания на втулок поверхности их следует заменить.
Замену чашек только производить комплектно (обе чашки должны один иметь номер комплекта).

После замены перед чашек сборкой дифференциала нужно напрессовать кольца внутренние подшипников 11 и 20.

При сборке дифференциала установить необходимо в правую чашку дифференциала правое зубчатое полуосевое колесо с шайбой, крестовину, собранную с сателлитами, втулками и шайбами. В левую чашку вставить шайбы опорные, левое полуосевое колесо. Совместить дифференциала чашки по заводским меткам. Стянуть обе самоконтрящимися чашки болтами моментом 98. 122 Н-м (10. 12.5 кгс-м).

болты Самоконтрящиеся крепления ведомого конического зубчатого должны колеса быть затянуты с моментом 245. кгс Н-м (25. 30 294-м).

Установить межколёсный дифференциал в картер передачи главной. Затянуть болты 28 крепления крышек моментом 20 подшипников 100. 120 Н-м (10. 12 кгс-м) и застопорить их шайбами стопорными 27 и 28. В отверстие головки болта 28 вставить Рис.

шплинт. 456 Снятие внутреннего кольца дифференциала подшипника: 1 - захват; 2 - наконечник; 3 и 5 - винты; 4 - траверса

картера Сборка главной передачи среднего и заднего КамАЗ мостов 6520

При сборке картера передачи главной среднего и заднего мостов необходимо что, помнить крышки подшипников дифференциала и детали редуктора картера среднего моста и не взаимозаменяемы, т. к. они сборе в обрабатываются, поэтому каждую деталь картера и подшипников крышку нужно установить на то место, где находилась она.

Сборка и установка сборочной единицы конического ведущего колеса

Сборку и установку сборочной ведущего единицы конического колеса производить в порядке, разборке ее обратном.

После установки дифференциала в картер передачи главной необходимо отрегулировать зацепление ведомого 21 и зубчатых 7 ведущего колес по боковому зазору, который быть должен 0,25. 0,40 мм и пятну контакту.

Боковой зазор и контакта пятно в зацеплении могут быть определены регулировкой одновременной расположения ведущего конического колеса 7 в дифференциала и сборе.

Регулирование главной передачи заднего КамАЗ моста 6520

Регулирование главной передачи моста заднего КамАЗ 6520 (Рис. 450) себя в включает регулировку предварительного натяга подшипников 11 и 20 подшипников и дифференциала 4 и 6 ведущего конического зубчатого колеса 7, а регулирование также бокового зазора и пятна контакта пары конической.

Для обеспечения предварительного натяга в подшипниках конических 4 и 6 ведущего конического колеса в сборе наличии при осевого перемещения необходимо:

  • 1) Уменьшить регулировочной высоту втулки 23 шлифованием или заменой запасных из втулками частей на величину осевого перемещения Затянуть 0,04. 0,06 мм.
  • 2) плюс гайку 1 крепления фланца 2 моментом 690. 590 Н-м (60. 70 кгс-м).
  • 3) Проверить силу проворачивания подшипников 5 стакана, которая должна быть равна 10. 24 Н (1,00. 2,50 Замерять). кгс силу проворачивания нужно при вращении непрерывном стакана в одну сторону не менее после чем пяти полных оборотов. Подшипники 4 и 6 этом при должны быть смазаны, а крышка подшипников 3 стакана должна быть сдвинута так, манжеты чтобы 24 и 25 не оказывала сопротивления вращению зубчатых После.

колес установки в картер редуктора 8 ведущего зубчатого конического колеса 7 и дифференциала необходимо гайками 9 боковой отрегулировать зазор, который должен быть в пятно 0,25. 0,40 мм, и пределах контакта конической пары способами, Таблица в приведенными 70.

Для регулировки подшипников дифференциала равномерно, необходимо с двух сторон затянуть регулировочные момента 9 до гайки, при котором расстояние между подшипников крышками увеличится на 0,10. 0,20 мм. Отрегулировав подшипники, нужно затянуть окончательно болты крепления крышек подшипников 380 моментом. 460 Н-м (38. 46 кгс-м) и законтрить их при стопорных помощи шайб.

Собрать главную передачу Герметичность. моста всех фланцевых и резьбовых соединений, выход имеющих в масляные полости, обеспечить герметиком УН-25.

главной Регулирование передачи среднего моста КамАЗ Регулирование

6520 главной передачи среднего моста 6520 КамАЗ (Рис. 453) включает в себя предварительного регулировку натяга подшипников 8 и 24 проходного вала 27, дифференциала подшипников, подшипников 15 и 19 ведущего конического зубчатого также 13, а колеса регулирование бокового зазора и пятна конической контакта пары.

Конические подшипники 8 и 24 проходного отрегулировать вала при помощи регулировочных прокладок 23, под устанавливаемых крышку 25 подшипника. Для этого коническую установить шестерню 10 привода заднего моста с кольцом наружным радиального подшипника 9 в картер редуктора и дифференциал межосевой, так чтобы головки болтов чашки стягивающих 3 и 7 находились со стороны конического подшипника 8. установить Далее промежуточный корпус картера редуктора с наружным запрессованным кольцом подшипника 2, на который установить цилиндрическую ведущую шестерню 1, так чтобы торцевая упиралась поверхность в крестовину 4 межосевого дифференциала. Соединить корпус наружный картера редуктора с собранным механизмом межосевого блокировки дифференциала. Потом вставить ведущий внутренним 27 с вал кольцом подшипников 9 и 24. Установить крышку 25 с наружным запрессованным кольцом подшипника 24 без регулировочных Замерить. прокладок величину зазора не менее, чем в 3 - х равномерно местах расположенных по диаметру крышки и установить прокладки регулировочные.

Толщина пакета регулировочных прокладок S, формуле по определяется:

S = А - (0.04) мм, где А - величина зазора.

С каждой пакета стороны прокладок должны быть установлены толщиной прокладки 0.05 мм и 0.1 мм не менее 2 шт. Остальные - по потребности.

Затяжку крепления болтов крышки 25 подшипника производить моментом 59. 88 Им (6. 9 Проверить-м).

кгс крутящий момент, необходимый для ведущего проворачивания вала 27, который должен составлять 1. 2.5 Н-м (0.1 . 0.25 Для-м).

кгс измерения крутящего момента необходимо технологический установить фланец, при котором манжета, крышке в установленная 25 подшипника, не оказывает сопротивление вращению Замер. вала производить при непрерывном вращении в сторону одну и не менее, чем после пяти оборотов полных вала. Подшипники и трущиеся торцевые шестерен поверхности и крестовины необходимо смазать маслом 15К - ТСп ГОСТ 23652-79.

При проверке вращения момента ведущего вала 27 ведущая цилиндрическая привода 20 шестерня среднего моста должна быть остальном.

В неподвижна регулировка основных узлов осуществляется регулировке аналогично главной передачи заднего моста.

механизма Регулирование блокировки межколесного дифференциала

Регулирование блокировки механизма межколесного дифференциала необходимо производить в порядке следующем:

1 вариант. (Рис. 457)

Рис. 457 блокировки Механизм межколесного дифференциала

2 вариант (Рис. снять)

диафрагму. 458 Регулировка механизма блокировки дифференциала межколесного: 1 - вилка блокировки; 2 - фланец опорный моста картера; 3 - болт контрольный; 4 - приспособление специальное; 5 - болт; 6 - поршень крепления приспособления; 7 - контргайка; 8 - стержень блокировки механизма.


Редуктор КамАЗа 5320 — механизм, который преобразует и передаёт крутящий момент от коленвала на колёса. Это устройство испытывает серьёзные нагрузки и требует регулярных осмотров, регулировок, ремонтов.

Регулировка редуктора моста КамАЗ 5320

После ремонта или замены запчастей узла его нужно регулировать. В картере настраиваются такие параметры: предварительное натяжение подшипников на зубчатой паре колёс конической формы, межосевой дифференциал, боковой зазор и контактный след на зубьях шестерён.

Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

  • заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
  • затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
  • замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.

Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.

Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).

Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:

  • равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
  • замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
  • затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.

Дифференциал заднего ведущего моста КамАЗ-5320

1 Почему выходит из строя редуктор заднего моста?

Разберемся подробнее с устройством редуктора, который состоит из двух частей, которые мы уже упомянули. Главные передачи классифицируются на одинарные и двойные, которые для передачи крутящего момента двигателя на колеса имеют одну и две зубчатые пары соответственно. Двойные главные передачи бывают центральными (несложная конструкция, большее передаточное число, но большая нагрузка на элементы системы) и разнесенными (сложнее по конструкции, но эффективнее, компактнее, позволяет иметь автомобилю больший дорожный просвет). Одинарные главные передачи бывают:

  • цилиндрическими (шестерни в одной плоскости, максимальный КПД, передаточное число 3,5-4,2);
  • коническими (шестерни перпендикулярны друг другу, отчего конструкция занимает много места, высокий КПД);
  • червячными (компактны, более бесшумны, но имеют низкий КПД, тяжелы в изготовлении);
  • гипоидными (легче по массе, меньше по размеру и надежнее передают усилия двигателя на мост, но КПД самый средний из приведенных видов передач).

Дифференциал – это механизм, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами и ведущими мостами. Дифференциал помогает при скольжении и буксовании при помощи различной скорости вращения колес.

Редуктор может выходить из строя в первую очередь из-за подшипников, сделанных из бронзы, они расположены в чулках, которые прикреплены к самому редуктору. При поломке такого подшипника выводятся из строя чулки, и они начинают изгибать валы. В результате такого изгиба может перекосить главную шестерню. При перекосе на ней могут появиться надломы в зубьях шестерни или же сколы, и впоследствии может заклинить сам редуктор, а если вал слетит со своего места, он угрожает разбить корпус редуктора.

Причиной поломки также станет не залитое вовремя масло в редуктор заднего моста, если быть точнее, то его отсутствие или же несвоевременное его обновление. Замена трансмиссионного масла обычно проводится каждые 35 тысяч километров пробега.

Редуктор камаз ремонт своими руками

Редуктор камаз ремонт своими руками фото

Признаки неисправности редуктора

  • Основной признак того, что редуктору требуется ремонт легко упустить из вида. Обычно если деталь неисправна на скорости примерно в 20 км/час могут возникнуть посторонние шумы. Если при увеличении скорости до 80 шумы исчезнут – проблема точно в редукторе, возможно, требуется ремонт его зубьев.
  • Еще один способ определить неисправность редуктора. Можно на скорости около 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание – снова появились посторонние шумы – принимайтесь за ремонт редуктора.

Виды неисправности редуктора

Чаще всего по данным автовладельцев встречаются всего три основных вида неисправностей в работе редуктора:

  1. Повышенный нагрев главной передачи. Можно опять же выделить несколько причин этого недуга:
  • Недостаток или, напротив, избыток масла в картере. Лечиться просто — доведите уровень масла до нормального и все.
  • Увеличенный натяг подшипников – механизм следует отрегулировать.
  • Неверная регулировка зубьев – опять же требуется отладка устройства.
  1. Повышенный шум. Причины могут быть следующие:
  • Износ подшипников. Необходима регулировка или замена детали.
  • Нарушение сцепления зубьев. Также можно отрегулировать.
  • Возможно, просто ослаблено крепление подшипников. Можно просто протянуть соответствующие гайки.
  1. Утечка масла. Выделяются следующие причины:
  • Возможно, изношен манжет редуктора – потребуются ремонт или замена.
  • Загрязнение сапуна. Деталь следует просто очистить.

Кстати, в последнем случае если вы подозреваете утечку масла необходимо правильно уметь измерять его уровень, а при необходимости и доливать.

Схема редуктора Камаза

Схема редуктора Камаза

Масляное голодание

Попадание посторонних предметов

При замене редуктора бывает, что картер моста (чулок) недостаточно хорошо прочищают от посторонних предметов (осколки шестерен, ролики от подшипников и т.п.) и устанавливают редуктор, который практический сразу выходит из строя. В результате его снова нужно менять.

Разборка редуктора промежуточного моста автомобилей КамАЗ

Чтобы разобрать этот узел нужно:

  • выкрутить болты чашки дифференциала и снять её;
  • выкрутить самоконтрящиеся болты стакана подшипников ведущего колеса;
  • снять шплинт и открутить гайку, снять шайбу и фланец;
  • выкрутить болты крышки и снять её;
  • достать задний вал.

Главная передача промежуточного моста

Попадание воды в картер моста

В картер моста может попасть вода из-за неплотного соединения с редуктором. Это возможно, если в картере моста имеются трещины или отсутствует сапун (вода затекает через отверстие сапуна). Масло, смешиваясь с водой, теряет свои смазочные свойства, что ведёт к повышенному износу подшипников и трущихся деталей. В итоге редуктор выходит из строя.

Разборка ведущей конической шестерни

Чтобы разобрать ведущее коническое зубчатое колесо редуктора среднего моста грузовика КамАЗ, необходимо:

  • расконтрить и открутить гайку, снять замковую шайбу;
  • открутить гайку подшипника со штифтом;
  • снять стакан, шайбы регулировки и распорную втулку;
  • снять внутреннее кольцо подшипника конического типа с ведущего конического зубчатого колеса.

Редуктор заднего моста КамАЗ разбирается таким же образом.

Еще о замене редуктора моста КамАЗ: агрегат подбирается по такому ключевому параметру как количеству зацеплений зубьев ведомой шестерни с зубьями ведущего колеса, т. е. передаточному числу. Чем больше его значение, тем выше тяговый момент механизма и его цена. Поэтому эти узлы целесообразно подбирать по эксплуатационным условиям, а именно:

Ремонт редуктора заднего моста

Ремонт редуктора заднего моста

  • если автомобиль эксплуатируется на дорогах равнинной местности без прицепа, то передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
  • когда КамАЗ эксплуатируется на дорогах равнинной местности с прицепом, передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
  • эксплуатация автопоезда на дорогах пересечённой местности – от 6,53 до 7,22 зацеплений;
  • автопоезда или КамАЗы без прицепов на горных дорогах – 7,22 зацеплений.

Видео по теме: Редуктор среднего моста — ремонт межосевого дифференциала

Неправильная эксплуатация автомобиля водителем

Редуктор может выйти из строя при неаккуратной эксплуатации автомобиля водителем. Например, прохождение крутого поворота с включенной межколесной блокировкой (МКБ) или грубая эксплуатация в сложных дорожных условиях.

Читайте также: