Как снять теплообменник на рено дастер

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как снять теплообменник на рено дастер

Испаритель снимается для замены при неисправности.

Испаритель установлен в блоке системы отопления и кондиционирования салона.

Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением.

Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную поверхность трубок.

Воздух охлаждается и подается в салон автомобиля.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер
Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер

Извлекаем салонный фильтр из корпуса отопителя

Снимаем вентилятор отопителя

Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер
Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер

Ключом Torx T-20 откручиваем два самореза

Снимаем держатель трубок радиатора

Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер
Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер

Ключом TorxT-20 откручиваем винт

Снимаем трубки радиатора отопителя

Ключом TorxT-20 откручиваем саморез и отжимаем три фиксатора

Вынимаем радиатор отопителя

Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер
Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер

Ключом TorxT-20 откручиваем три самореза в нижней части отопителя

Таким же инструментом откручиваем два самореза с левой стороны отопителя

Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер
Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер

Откручиваем саморез, расположенный в углублении ниже дополнительного резистора вентилятора отопителя

Откручиваем саморез в передней части отопителя

Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер
Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер

Отжимаем две защелки в передней части

Отжимаем одну защелку в задней части отопителя

Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер
Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер

Разъединяем левую и правую части корпуса отопителя

Отклеив поролоновый уплотнитель, снимаем щиток испарителя

Вынимаем испаритель из правой части корпуса отопителя

Шестигранником на 4 откручиваем два винта

Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер
Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер

Снимаем пластину и редуктор

Трубки испарителя уплотняются в редукторе резиновыми кольцами

Если кольца деформировались, то заменяем их

Устанавливаем испаритель в обратном порядке. Заряжаем систему кондиционирования.

Обслуживание испарителя кондиционера

В испарителе, при работе кондиционера, конденсируется влага из воздуха, а в сырости быстро размножаются споры грибка, плесени и опасные микробы.

Все это может вызвать заболевания дыхательных путей человека.

Особенно много микроорганизмов накапливается на влажных поверхностях испарителя, если не установить салонный фильтр.

Чтобы уменьшить риск для здоровья рекомендуется раз в год очищать испаритель.

Для выполнения работы потребуются препарат для очистки автокондиционера со шлангом-удлинителем, компрессор.

Обслуживание испарителя кондиционера

Во избежание повреждения радиатора при выполнении следующей операции не подавайте давление воздуха выше 3—4 бар.

Продуваем радиатор системы охлаждения и конденсор со стороны моторного отсека сжатым воздухом из компрессора.

Через решетки радиатора и бампера промываем с наружной стороны конденсор водой под минимальным давлением, чтобы не повредить его ячейки.

Повторно продуваем конденсор сжатым воздухом.

Эта процедура дает эффект только при регулярном выполнении.

В некоторых случаях приходится повторять процедуру несколько раз, особенно если конденсор длительное время не чистили. Чтобы было удобнее работать, можно снять передний бампер.

При очень сильном загрязнении конденсора (когда он, например, забит затвердевшей грязью) можно снять радиатор системы охлаждения.

Допускается вымывать грязь из сот конденсора мягкой малярной кистью.

Энергично встряхиваем баллон с препаратом для очистки кондиционера и, удерживая баллон вертикально, обрабатываем испаритель пеной через трубку для слива конденсата.

Во время выполнения следующей операции в салоне автомобиля не должно быть людей и домашних животных!

Включаем систему кондиционирования, устанавливаем максимальную скорость вращения электровентилятора климатической установки и закрываем все стекла.

Пошаговая инструкция по замене радиатора Рено Дастер

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания оборудуются системами жидкостного охлаждения с теплообменниками, установленными в передней части кузова машины. В процессе эксплуатации детали выходят из строя, через трещины начинается течь антифриза. Замена радиатора на Рено Дастере не требует применения специальной оснастки и может осуществляться в гаражных условиях.

Пошаговая инструкция по замене радиатора Рено Дастер

Принцип работы и устройство

Алюминиевый радиатор, используемый на Duster, состоит из боковых бачков и соединительных трубок с ребрами, обеспечивающими охлаждение циркулирующего под давлением антифриза. Жидкость подается и отводится в рубашку двигателя помпой через эластичные шланги.

Причины неисправностей радиатора

В процессе эксплуатации автомобиля возможны поломки теплообменника по следующим причинам:

  • из-за дефектов, возникших в результате внешних воздействий;
  • вследствие неисправностей теплообменника, появившихся после некорректной эксплуатации;
  • из-за поломок, возникших вследствие естественного износа деталей конструкции.

Механические повреждения

Наиболее распространенные в результате внешнего воздействия повреждения узла:

  1. Дефекты трубок или ребер, нанесенные камнями, попадающими через отверстие воздухозаборника. Замятые ребра снижают площадь охлаждения и затрудняют циркуляцию воздуха, что приводит к локальным перегревам жидкости.
  2. Повреждения радиатора в результате аварий (например, на Duster часто ломаются нижние точки крепления радиатора к рамке).

Неправильная эксплуатация

Радиатор охлаждения рассчитан на использование оригинального антифриза, соответствующего требованиям завода. При заправке контура охлаждения низкокачественным антифризом возможно засорение трубок отложениями, наблюдается коррозия металлических деталей. При использовании воды на внутренней поверхности теплообменника образуется слой накипи, ухудшающей циркуляцию жидкости. При отрицательных температурах вода замерзает, что приводит к появлению трещин на стенках трубок или бачков.

Неправильная эксплуатация

Естественный износ

Циклы нагрева и охлаждения вкупе с химическими компонентами антифриза оказывают негативное воздействие на металл и пластик. Конструкция разрушается и от постоянных вибраций и дорожных реагентов, попадающих на поверхность узла.

Следует учитывать возможность попадания в трубки грязи, которая приводит к закупорке магистралей и снижению эффективности работы радиатора охлаждения.

Типы неисправностей

Дефекты радиатора принято разделять на категории:

  • имеющие внешние признаки;
  • касающиеся внутренних элементов конструкции.

Внешние

Основные виды повреждений:

  • разрушение эластичных шлангов и уплотнительных колец;
  • дефекты бачков и трубок, приводящие к течи антифриза.

Внутренние

Внутри трубок появляются отложения накипи и посторонних веществ, которые перекрывают трубки и затрудняют циркуляцию охлаждающей жидкости. Радиатор не обеспечивает что приводит к перегреву силового агрегата. Отложения вызывают коррозию деталей, которая разрушает стенки и приводит к тому, что теплообменник становится негерметичным.

Особенности замены радиатора

При обнаружении течи теплообменника необходимо провести диагностику, позволяющую найти поврежденные узлы и определиться с объемом ремонтных работ. Например, жидкость может подтекать через трещины в шлангах. В этом случае для восстановления работоспособности потребуется установить новые патрубки. Снятый радиатор погружается в воду, для проверки на герметичность во внутренние трубки подается сжатый воздух. После тестирования принимается решение о восстановлении трубок пайкой либо глушением или замене теплообменника.

Замена теплообменника предусматривает слив антифриза, который должен остыть до температуры окружающей среды.

Новый узел подбирается с учетом конструктивных особенностей автомобиля.

Установка радиаторов от других машин не допускается. Теплообменник монтируется в специальную раму, которая фиксирует деталь и обеспечивает защиту о вибраций. Запрещается эксплуатация автомобиля с поврежденной рамкой, поскольку увеличивается риск срыва патрубков и вытекания охлаждающей жидкости из контура.

Инструменты и приспособления

Минимальный набор инструментов и вспомогательных изделий для выполнения работ на Renault Duster:

  • комплект головок для 6-гранных гаек;
  • ключи с наконечнеками типа Torx;
  • пассатижи или клещи для снятия хомутов;
  • отвертка с плоским жалом;
  • резервуар для сбора антифриза.

Комплект головок

Пошаговая инструкция по замене радиатора

Последовательность действий при снятии радиатора на машинах с бензиновыми моторами выпуска до 2015 г.:

  1. Загнать автомобиль в гараж или на подъемник, заглушить двигатель и дождаться снижения температуры жидкости в контуре.
  2. Открыть капот, а затем снять провод от отрицательной клеммы батареи.
  3. Отвернуть винт, удерживающий облицовку бампера на защите поддона силового агрегата.
  4. Демонтировать шурупы, соединяющие оболочку бампера с пластиковыми защитными подкрылками.
  5. Выкрутить винты фиксации подкрылков к лонжеронам кузова, а затем аккуратно отогнуть передние углы деталей назад.
  6. Отсоединить колодки электропроводки, а затем отвернуть винты крепления верхней части облицовки радиатора.
  7. Аккуратно отвести углы бампера, выводя фиксаторы из пластиковых кронштейнов на кромках крыльев.
  8. Приподнять кожух, снимая верхнюю часть облицовки с упоров капота, а затем демонтировать бампер с автомобиля.
  9. Вынуть пластиковые фиксаторы, удерживающие щиток отражателя потока воздуха.
  10. Вывести углы экрана из зацепления с рамкой, а затем полностью вынуть деталь.
  11. Если на машине установлен кондиционер, открутить винты крепления дополнительного теплообменника к радиатору системы охлаждения.
  12. Отвести теплообменник в сторону, а затем закрепить узел куском проволоки на рамке.
  13. Сжать хомут и демонтировать нижний патрубок, что позволить слить антифриз в подставленную емкость.
  14. Снять подводящий рукав, который удерживается пружинным хомутом.
  15. Удалить защиту силового агрегата, а затем отстегнуть штекер проводки электрического вентилятора.
  16. Отстегнуть от рамки вентилятора проводку, шланг хладагента системы кондиционирования и бачок с жидкостью для гидравлического усилителя руля.
  17. Выкрутить винт фиксации кронштейна бачка усилителя, дальше вынуть фиксаторы стержней, удерживающих вентилятор на рамке радиатора.
  18. Отвернуть винты крепления вентилятора к бачкам теплообменника, а затем вытянуть конструкцию из моторного отсека.
  19. Вытащить блок радиатора, снять резиновые опоры.
  20. Загрязнения с поверхности удалить струей воды под низким давлением с применением моющих средств.

Пошаговая инструкция по замене радиатора

Существует упрощенная методика снятия теплообменника, не требующая удаления пластикового бампера. Необходимо аккуратно удалить пластиковую раму с вентилятором, а затем отсоединить шланги и слить антифриз. Пластиковый отражатель воздуха вытягивается через моторный отсек, а затем извлекается радиатор вместе с демпфирующими опорами.

Установка радиатора

Установка теплообменника производится в обратной последовательности.

После завершения ремонтных работ производится проверка работоспособности контура охлаждения, отопителя и электрических вентиляторов.

Рекомендации специалистов

При обслуживании радиатора отопителя необходимо установить новые уплотнительные кольца патрубков. Использование старых элементов не обеспечивает герметичность контура. Одновременно следует осмотреть шланги, детали с трещинами поменять на новые элементы. Металлические хомуты со временем теряют упругость при установке рукавов наблюдается течь антифриза по линии стыка. В этом случае необходимо смонтировать новые стяжные элементы, допускается нанесение тонкого слоя силиконового герметика.

Если под рукой нет большого резервуара, то радиатор поочередно укладывается в бак на боковые кромки.

Для защиты радиатора от камней рекомендуется использовать сетку, которая ставится в воздушный канал в бампере. Ячейки не пропускают мелкие песчинки, насекомых и листья, которые оседают на поверхности ребер и трубок, ухудшая теплообмен. Заправленный в заводских условиях антифриз Glaceol RX Type D на карбосиликатной основе рассчитан на 4 года эксплуатации (или 90 тыс. км пробега). Дальнейшее использование охлаждающей жидкости не рекомендуется, поскольку происходит деградация материала с образованием осадка, засоряющего трубки радиатора.

Замена термостата на Рено Дастер самостоятельно

Безусловно, было бы удобнее, на Рено Дастер замена термостата обратившись в автосервис. Но не всегда это возможно, по целому ряду причин. Да и не всегда нужно. Ведь это довольно несложная операция, доступная практически каждому, а сумма, сэкономленная на ремонте, никогда не будет лишней. Тем более что для выполнения замены не нужно каких-то специфических съёмников или специального инструмента. Все что потребуется — это головки на 10 и на 8 с воротком, тосол или антифриз, (в зависимости от того, что залито в автомобиль), ведро для слива ОЖ, пассатижи, ветошь. Ну и, конечно, руки, растущие из положенного места.

Termostat Duster

Принцип работы термостата

В промежуточных положениях или положении закрыто, основного клапана, ОЖ частично или полностью, через автоматически открывающийся другой клапан перенаправляется для движения по “малому контуру”, минуя радиатор. Этим достигается быстрый прогрев дв-ля и стабилизация его температуры в зависимости от нагрузки. Таким образом, постоянно реагируя на температуру ОЖ, и регулируя клапаном количество жидкости, попадающей в радиатор охлаждения, термостат поддерживает заданную производителем рабочую температуру двигателя. Принцип его работы схож практически на всех автомобилях. В случае какой-то неисправности, эта деталь, за редким исключением, ремонту не подлежит и просто меняется на новую. Здесь мы рассмотрим, как заменить термостат Рено Дастер.

Возможные неисправности

Необходимость замены термостата может быть продиктована отсутствием стабильной температуры при работе силового агрегата. Мотор может начать перегреваться, это значит, что клапан термостата постоянно, вне зависимости от температуры ОЖ, находится в закрытом положении. Жидкость постоянно идёт по малому контуру, минуя радиатор охлаждения, что и приводит к перегреву ОЖ.

В противном случае, дв-ль не удается нагреть до рабочей температуры, а если и нагреется, (например, на месте), при начале движения температура жидкости вновь падает. Это означает что клапан постоянно находится в открытом положении, и жидкость постоянно циркулирует полным потоком по большому кругу, через радиатор, совсем не попадая в малый контур и не давая нагреть дв-ль до рабочей температуры. Возможен вариант остановки клапана в каком-то среднем положении. В этом случае недлительная (например, доехать до точки назначения) эксплуатация возможна, но температура ОЖ при движении будет низкой, или наоборот, повышенной, что создаст свои неудобства.

Выбор термостата

В среде владельцев французского кроссовера бытует мнение что комплектный термостат Дастер начинает глючить довольно быстро, порой на 20-25 тыс. км. Глюк представляет собой несколько более раннее открытие клапана, и естественно, снижение рабочей температуры дв-ля, что сказывается и на расходе топлива, и на эффективности печки. Происходит это из-за ослабления пружины клапана.

Замена своими руками, пошагово

Внимание! Все работы производятся только на холодном двигателе.

Сначала слейте жидкость из системы охлаждения.

  • поднимите машину подъемником или встаньте на смотровую канаву;
  • снимите защиту силового агрегата;
  • переместите по шлангу хомут нижнего патрубка подачи ОЖ из радиатора в блок, сжав отогнутые ушки пассатижами;
  • сняв резиновый шланг с радиаторного патрубка, дождитесь полного слива ОЖ в вашу ёмкость;
  • когда слив закончится, вновь оденьтесь шланг на радиаторный патрубок и сжав отогнутые ушки поставьте хомут на место, где он был.

Имеется альтернативный способ слива ОЖ, не требующий ямы или подъемника:

  • сжав отогнутые ушки хомута шланга расширительного бачка пассатижами, сдвигаем его и снимаем шланг с бачка;
  • направляем снятый конец шланга в емкость 3-5 л.;
  • берем шинный компрессор и вставляем в его выход насадку, имеющую широкое, конусное сопло;
  • плотно вставляем это сопло в патрубок расширительного бачка, с которого сняли шланг;
  • включаем компрессор создавая давление в системе охлаждения, в этот момент из шланга в вашу емкость станет поступать ОЖ, выдавливаемая воздухом.

Таким способом можно слить лишь 2-2,5 л. ОЖ, но этого хватает, т.к. уровень ОЖ будет ниже расположения термостата, что позволит беспроблемно снять его.

Далее производим демонтаж термостата и его диагностику:

  • снимаем воздуховод отстегнув 2 защелки;
  • откручиваем 2 болта крепящие кронштейн атмосферного шланга КПП и шланга с антифризом, головкой на 8;
  • снимаем расположенную слева по ходу движения, на головке двигателя крышку термостата, открутив головкой на 10 три болта ее крепления;

Снимаем thermostat Duster

  • не снимая шланги с патрубков крышки отводим ее в сторону от водораспределителя;
  • вынимаем термостат из крышки;

Снимаем thermostat Duste

В пошаговой инструкции рассматривается процедура замены термостата на двигателе 1.6

Заключение

Сливаем охлаждающую жидкость Duster

Duster 1

Замена антифриза Рено Дастер – процедура, которую требуется периодически выполнять, как замену масла. Уровень исправности прочих узлов Renault Duster (например, целостность и срок использования термостата, датчика температуры), в прямом смысле зависят от качества использованного антифриза.

Антифриз для Renault Duster

Какой, сколько и когда менять антифриз в Рено Дастер?

Когда менять антифриз в Renault Duster

График технического обслуживание предписывает проводить замену антифриза на Дастере раз в 3 года или 90 тыс. км.

В РФ пользуются желтой жидкостью марки Coolstream NRC Type D. Эта охлаждающая жидкость для Duster соответствует всем допускам.

Признаки выхода из строя термостата Duster

Признаки выхода из строя термостата Duster

Любая неисправность клапана может сказаться на общей работоспособности двигателя.

Основные признаки неполадок системы охлаждения:

  • быстрый перегрев ДВС;
  • в процессе работы температура антифриза резко падает;
  • нагрев нижнего патрубка радиатора за короткий период работы.
  • Ремонт термостата Рено Дастера не проводится, запчасть не дорогая.

Проверяем работу клапана

Проверяем работу клапана термостата

Установить наличие поломок термостата Duster можно сразу несколькими способами:

  1. Запускаем мотор на несколько минут. Нижний шланг радиатора должен оставаться холодным, пока мотор не прогреется, а потом быстро нагреться.
  2. Снять клапан (он должен быть закрыт) и опустить в воду, которая постепенно нагревается. При 80 с небольшим градусах Целься термостат должен приоткрыться. При 90 шток выдвигатеся полностью. Если клапан сработал раньше или не открылся, он не исправен.

Симптомы неисправности датчика температуры

О поломке датчика температуры ОЖ Рено Дастера может говорить такая симптоматика:

  • вентилятор, охлаждающий радиатор, работает непрерывно;
  • стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) на панели приборов ведет себя не адекватно;
  • повышение оборотов приблизительно до 1000.

Ведь выполнить замену детали желательно как можно быстрее.

Артикулы

Оригинальный термостат Renault Duster можно купить по артикулу:

  • RENAULT 8200-954-288 – для дизеля 1.5
  • RENAULT 8200-772-985 – для бензиновых моторов.

Аналоги клапанов для Дастера с мотором 1.5 дизель:

  • KNECHT/MAHLE TI21583
  • VERNET TH641683J
  • GATES TH37983G1
  • ASHIKA 3800006.

Артикул оригинального датчика температуры ОЖ – RENAULT 8200561449, 226306024R (для мотора 2.0)

Замена антифриза, термостата и датчика охлаждающей жидкости Рено Дастер

Меняем антифриз и термостат на renault Duster

В процедуру смены охлаждающей жидкости входить сразу несколько этапов. К примеру, после слива, промывки идет замена термостата, датчика температуры, потом заливка без пробок.

Описание этапов идентично для движков Дастера литражом 1.2, 1.6 и 2. Привод Duster значения не имеет.

Сливаем

Смену выполняют только на полностью остывшем моторе.

Теперь нужно разобраться, как правильно слить охлаждающую жидкость:

    Убрать защиту ДВС.

Меняем термостат Duster

На Дастер сделать это не трудно:

  • После слива нужно снять глушитель шума впуска.
  • Для этого требуется отстегнуть резиновый ремешок, сместить эту деталь с фильтра. Затем поднять глушитель и вывести из держателя кончик воздухозаборного рукава. После чего снять глушитель. Меняем термостат Duster
  • Далее нужно выкрутить три крепежных болтика крышечки данной детали, отвести ее от водораспределителя. Меняем термостат Duster
  • Затем вынуть деталь и снять уплотнительное кольцо. Прокладку термостата нужно заменить.

Данное руководство по замене термостата Дастера подойдет для моделей 2010-15 годов выпуска.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Далее, чтобы выполнить смену, требуется убрать датчик температуры на Дастере. Как это сделать:

  • Это устройство ввернуто в резьбу термостата. До демонтажа важно устранить хотя бы часть антифриза.
  • Если датчик температуры новый, жидкость можно и не убирать. Но важно не забыть заткнуть отверстие, чтобы не было утечки.
  • Снять воздухозаборник, резонатор. Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Высвободив фиксатор жгута проводов, отделить колодку от датчика температуры. Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Взять ключ «на 21», и вывернуть датчик из клапана. Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Новый датчик температуры ставится в порядке, обратном съему.

Промываем систему охлаждения

Промываем систему охлаждения Duster

Для промывки вернуть патрубки, залить максимум воды в бачок. Затем включить движок, позволить Renault Duster работать, пока не запустится вентилятор радиатора. Сливаем воду. повторяем процесс, пока не будет сливаться чистая вода.

По обыкновению хватает нескольких прогонов для очистки. После требуется залить новый антифриз, стараясь избегать пробок.

Рено Дастер заливка антифриза

Заливаем антифриз Renault Duster

Заливаем новый

Чтобы нормально выполнить заливку антифриза внутрь Дастера, требуется приподнять задние колеса. Нужно:

  • Зафиксировать патрубок радиатора, который отсоединяли при сливе. Теперь выполнить замену антифриза.
  • Шланг, идущий к термостату (который снимали для замены клапана) можно слегка опустить. Когда из него начнет выливаться антифриз – вернуть, пережать хомутом.
  • Осталось выгнать воздух из системы. На штуцер от печки одеть шланг, а второй конец опустить в бачок.
  • Включить мотор Duster, дождаться разогрева ОЖ. Когда воздух прекратит выходить, закрыть штуцер колпачком.

Заключение

А смена антифриза должна проводиться по регламенту или при смене цвета ОЖ.

Видео

Тема: Внимание всем ГАЗированным.

Внимание всем ГАЗированным.

Друзья, вот такая беда случилась с моей машинкой.
Начну с самого начала.
На пробеге 7000км. установил ГБО.
ТО по машине проходил по регламенту, как положено 15000-30000-45000и т.д. сейчас пробег 48000км.
ТО по ГБО также регулярно проходил у тех же установщиков газа!
На пробеге около 42000км в расширительном бачке стала появляться незначительная плёнка на поверхности жидкости, светло коричневого цвета (0.5-1 мм толщиной). Как только заметил впервые эту ситуацию, сразу вычерпал этот хренов слой, подумав, что из под пробки как-то засасывало пиль или что-то ещё.
Затем, через пару тыщ км проверил, слой образовался вновь, но уже толщиной в палец.
На крайнем ТО в 45000км официалы сказали, что это не беда, может жидкость почему-то начала сворачиваться, раскрутили на полную промывку системы охлаждения спец.средствами типа Hi-Gear и т.д. Решил не спорить, думаю пусть промоют, раз появляется эта эмульсия снова и снова.. Промыли, я радостный уехал. ещё тыщёнку км и хрень в бачке появилась опять! Но уже на 2.5-3см.
Понимая, что дело не в свёртывании, я решил в ближайшее время на неделе, поехать к официалам опять и оставить автомобиль на установление причины по гарантии.
Что удивительно, на ТО сказали, что система была полностью забита, и абсолютно не циркулировала. , но температура двигателя, ни летом, ни осенью, ни зимой не повышалась выше положенных 4-х делений! Прогревался Дастер всегда уверенно, и ничего не намекало на предстоящий крах!
В прошлый вторник я решил поехать в Краснодар, к ОД, но за 190км. до дилера, температура движка впервые в жизни стала расти,

но никакой символ на приборке так и не загорелся! Я немедленно остановил машину, принял вправо на обочину и заглушил двиг. Под капотом что то хлопнуло, это была крышка расширительного бачка!
Картина предстала предомной ужасная!

Всё дымелось и хрипело!
Я тут же позвонил в Рено-Асистэнс (есть такой бесплатный сервис, в период гарантии), и вызвал эвакуатор. Приехали, буквально через два часа! погрузили авто и увезли к дилеру (г.Краснодар, Ключ-Авто).
Там машинку любезно приняли. (Слева на фото мой Дусяныч на эвакуаторе)

Но когда открыли капот все сразу заявили, что случай не гарантийный, так как установлено ГБО!
Я сразу сказал, вы разберитесь сначала в причине, а потом заявляйте!
Вообщем подписав все акты приёма-передачи, я, весь на нервах, уехал домой. А сегодня днём звонил менеджер по продажам (паренёк лет 25), и сообщил, что их эксперты установили, что хрень в охлаждающей жидкости - это моторное масло из движка . И что попало оно туда из-за некой испортившейся прокладки в некоем устройстве для охлаждения масла (в котором как раз и пересеклись масло и охлаждайка), я честно говоря о таком устройстве слышу в первый раз! И сказал, что официалы хотят признать порчу этой прокладки из-за работы двигателя на повышенных температурах из-за работы двигателя на газе. .
Я не эксперт, но хочется разобраться, может ли такая отговорка дилера быть правдивой? Неужели из-за работы движка на газе, появляются такие сверх-температуры, способные привести к таким последствиям?
Прошу откликнуться всех, кто так или иначе может помочь советом по данной ситуации!
Сейчас дилер суммирует итоговую цену по проводимым работам с моим Дастером (но ещё не озвучил), уверен ремонт будет стоить не малых денег, поэтому хочется понимать, стоит ли судиться с ними, и привлечь других экспертов, в том числе и по газу, для установления реальной причины поломки! Или всё же самостоятельное вмешательство в двиг, снимает с них всю ответственность за случившееся?
Кто что думает?


Добавляю в шапку продолжение истории.


Итак. Попал вчера в Краснодар по делам! И конечно же не мог не нагрянуть к ОД, где "чинится" мой Дастер!
Менеджер меня любезно вспомнил (времени прошло с 15 января. ).
Сразу же заявил, что ремонт признали не гарантийным! На мой логичный вопрос, почему и кто решил, он ответил "Наш сервис-менеджер отправил фотки в Москву, плюс был телефонный разговор по поводу моего случая, и в телефонном режиме решили, что не гарантийный случай" ))))) Я чуть не рассмеялся! Попросил привести ко мне того сервис-менеджера, мужичок оказался достаточно толковый, но всем своим видом и на словах тоже сообщил, что человек он подневольный, и ничего не решает, мол что Москва ему говорит, то он и делает! Ну да Бог с ним!
Менеджера попросил дать мне письменное, ОБОСНОВАННОЕ (с указанием подтверждённых причин поломки) заключение-отказ в ремонте по гарантии. На что получил ответ, что такого ответа они дать не могут, мол даже формы такой у них нету. Не беда говорю, в свободной форме напишите, мол не гарантийный случай из-за ГБО, в ответ - есть гарантийная книжка там всё чётко описано и даже выделили:
Далее минуты и минуты пустых разговоров.
-Спрашиваю, а можно посмотреть смету на данном этапе?
-Нет, пока нельзя(и всячески улынивать начали).
-Ребята, Вы в своём уме, машина уже месяц у Вас, когда её закончат делать?
Затем информация, которая меня сразила наповал.
-Мы ждём из Франции новый теплообменник на замену, и во всей России ни у одного дилера нету НИ ОДНОГО ТЕПЛООБМЕННИКА НА ДАСТЕР.

Я был шокирован таким ответом.
Затем попросил провести меня к моей машине, посмотреть на неё и вообще. Нехотя, но согласились провести и показать. Дастерочек стоит на улице под кучей снега, с вытянутыми потрохами((((( Зрелище ужасное.

Я когда увидел просто потерял дар речи!
Эти уроды, когда снимали голову, налили кучу той жижи (масло с охлаждайкой) в цилиндры.

И ТУТ ОСТАПА ПОНЕСЛО.
Я заставил их (чуть ли не матом) показать мне СМЕТУ.
Там числилась головка блока цилиндров (стоимостью что-то около 80тыс. но точно не меньше). Менеджер по продажам, дрожащим голосом мне сообщил, что голову снимали, так как были уверены, что проблема точно в прогоревшей прокладке под головой и голову обязательно должно было повести. НУ НЕ ДЫБИЛЫ, ОТВЕТЬТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА.
Затем когда поняли, что я сейчас мягко говоря "начну злиться", новую голову и работы с ней. вычеркнули.
Я очень хотел увидеть директора дилерского центра, но его к сожалению не было(((

В общем, мои действия на данном этапе следующие:
1. Информационный запрос на завод Автофрамос относительно наличия теплообменников на заводе и в целом по стране.
2. Информационный запрос в Компанию Рено во Францию относительно сложившейся ситуации с полным описанием проблемы!
3. Написание претензии к ОД Ключ-Авто Рено в г. Краснодаре!
4. Заявление на имя начальника дилерского центра о проведении независимой экспертизы.
5. Написание МАКСИМАЛЬНОГО КОЛЛИЧЕСТВА НЕГАТИВНЫХ ОТЗЫВОВ о данном дилерском центре с привлечением СМИ города Краснодара!
6. Заявления во всевозможные проверяющие инстанции относительно наличия разрешительной документации, и соблюдения норм ведения данного производства/бизнеса, согласно действующего законодательства, у данного ОД!

5 минут назад, позвонили из службы поддержки Рено России, сообщили следующее "Ваше обращение рассмотрено, проведена детальная проверка изложенных Вами фактов, Ваш случай признали ГАРАНТИЙНЫМ! "
Мне думается, основная пеньдюлина дилеру поступила из Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, в которую было написано несколько обращений. Менее значимой, думаю, была жалоба в представительство Рено в Москве.

Час назад позвонил и сам дилер, почти слово в слово пересказали, что и Москва днём. Извинились и подтвердили, что вся сумма ремонта 128000руб +12000руб (эвакуатор), всё за счёт компании Рено! (я даже записал разговор на телефоне)

Друзья вот Вам ещё информация к размышлению.
Где-то недели полторы назад, дилер позвонил и предложил солидную скидку (мол есть у нас такая фишка, когда ремонт слишком дорогой мы скидываем до 30%) и предложили подъехать всё подписать, я естественно отказался, твёрдо сказал, что ремонт будет или за счёт Рено, или на крайний случай страховая оплатит по КАСКО. Они тогда очень настойчиво предлагали согласится на такие условия. Значит ещё тогда понимали, что дело пахнет жареным и чтобы хоть что-то срубить с клиента наседали по полной с этим предложением.
Поэтому важно стоять на своём и двигаться до победного конца!


13.04.2015
Только аж сегодня позвонили с Ключ-Авто Краснодар, сообщили что Дастер готова, можете приезжать и забирать! НО.
"- Вы знаете. Время от времени эта плёнка в виде масла всё же будет понемногу собираться в бачке охлаждайки. Поэтому не пугайтесь, и просто её вычерпывайте от туда!"
Я сначала думал прикалываются, типа первое апреля.. Но нет, когда переспросил, "Вы шутите что ли??" Они ответили, что нет, без шуток. Мы радиатор не меняли, а лишь промыли его, и возможно там что-то ещё осталось. "
Вообщем о качестве собранного Дастера, я даже думать не хочу, забирать его поеду на днях с заранее подготовленным скандалом, видео-камерой, и рядом сопутствующих претензий!

17.04.2015г. забрал Дастер с Ключ-Авто Краснодар. Собрано "вроде нормально". заменили всё кроме радиатора. на вопрос про гарантийный ремонт в течении МАКСИМУМ 45 дней, сообщили, что (они люди подневольные, и что им Морсква говорит, то и делают. ) Вообщем машинку забрали, а общение с Рено-Россия продолжается (кстати меня девушка с горячей линии предупредила, что мой заказ на ремонт не закроют, до тех пор, пока я не скажу, что ДА, Я ПРИНИМАЮ эту отремонтированную машину.. пока проехали на Дастере 300км. до Ставрополя, полёт нормальный..
Каждый день будем проверять наличие "слоя" в бачке охлаждайки.
Сейчас под капотом вот такое:

Меняем моторное масло в двигателе Рено Дастер своими руками

Процедура по замене масла в двигателе Рено Дастер будет рассматриваться в моторах с объёмами 2.0 и 1.6.

Для замены своими руками нам понадобится гараж со смотровой ямой или эстакада, также сама смазка и фильтр. Какое моторное масло для Рено Дастер использовать мы говорили ранее на нашем сайте. Перед покупкой масленого фильтра узнайте его каталожные номера.

Замена масла производится на заглушенном двигателе пока масло находится в нужной температуре, главное чтоб он был прогрет, лучше это делать сразу после поездки, это относится не только Рено Дастер, но и к другим маркам авто.

Предоставляем вам Каталожный номер масленого фильтра к Рено Дастеру – 7700 274 177.

mann-filter

Самый распространенный заменяемый масленый фильтр среди любителей Дастера является MANN-FILTER W75/3. Цена фильтра варьируется в приделах около 280 рублей в зависимости от вашего региона проживания.

Чтоб добраться до масленого фильтра нам понадобится съёмник, но перед этим следует демонтировать защитный элемент топливной рампы.

откручиваем топливную рампу


Для демонтажа защитного элемента рампы вооружаемся головкой на 13 с удлинителем и откручиваем две гайки через каналы в защите.

Когда выкрутили гайки, то аккуратно выниманием их из каналов защиты. Далее нужно сдвинуть чуть-чуть вперёд защиту рампы со шпилек трубопровода впускного коллектора.

вытаскивание защиты


Из моторного отсека вытаскиваем защиту.

Защита топливной рампы.


Вот так выглядит защита топливной рампы в Рено Дастер

процедура для двигателей 1.6


Для процедуры замены масла в двигателе 1.6 процесс снятия защиты рампы топливной делается аналогично.

Следующий шаг при замене масла это снятие крышки маслозаливной горловины в Дастера. Далее нужно очистить защиту снизу машины и вокруг сливной пробки и отверстия которое используется при замене масла, также не забудьте очистить поддон картера.

днище Рено Дастер


Нам нужно ослабить пробку сливную, для этого берём четырехгранник на 8.

Перед тем как окончательно ослабить пробку сливную подставьте ёмкость объёмом не менее 6л. для слива отработочного масла с двигателем 2.0 и не мене 5 литров с мотором 1.6.

Откручиваем пробку до конца и сливаем масло с нашего Рено Дастер в подставленную ёмкость.

Стоит обратить внимание на то что масло горячие, будьте внимательный замена масла процесс аккуратный

Как правило под сливной пробкой установлена шайба стальная. Для полного исключения течи из поддона картера на шайбе есть тонкий слой резины для плотного прилегания.

пробка сливная


Вот так выглядит пробка и шайба с резиновым уплотнением.

Осматриваем шайбу на предмет повреждений резинового кольца, если повреждения есть то шайбу стоит заменить. В случаи если оригинальной шайбы у вас нет, то для этого подойдёт медная шайба с диаметром не менее 18 миллиметров.
Масло следует сливать с Renault Duster около 10 минут. Далее закручиваем и затягиваем пробку сливного отверстия на картере, стоит удалить все потёки с защиты силового агрегата и других элементов.

съёмник фильтра


Вооружаемся съёмником масленого фильтра и ослабеваем его.

открутили фильтр


Откручиваем и демонтируем масленый фильтр от Рено Дастер.

вытираем место прилигания


Следует максимально очистить место прилегания фильтра от грязи и потёков масла.

Следует нанести слой масла на кольцо уплотнительное от масленого фильтра и закручиваем его своей рукой до момента когда он соприкоснется с посадочной поверхностью. Докручиваем масляный фильтр съёмником ещё на 2/3 оборота для того чтобы загерметизировать соединение. Дальше заливаем масло в двигатель Renault Duster с объёмом 2.0-5,4 литра моторного масла, а в мотор 1.6 заливается 4,8 литров масла. Закупориваем крышку маслозаливной горловины и заводим двигатель на одну, две минуты.

Следует убедится что не горит на панели приборов индикатор недостаточного давления масла.
Также не забудьте убедится что нет потёков у масленого фильтра и сливного отверстия. Глушим двигатель и ждём пару минут чтобы маслу дать стечь в поддон картера, проверяем уровень масла щупом, при необходимости доводим масло до уровня. Если есть необходимость подтягиваем масленый фильтр или сливную пробку. Замена масла в Рено Дастер окончена.

Бывают версии автомобилей которые оборудованы индикатором предупреждения о замене масла через каждые 15 тысяч пробега. Чтобы погасить такой индикатор после замены масла (если он сам не погас) делаем следующее запускаем зажигание, 10 секунд держим педаль газа, когда держим педаль газа, три раза жмём педаль тормоза. После этой процедуры индикатор на панели прибор должен погаснуть.
Бывают случаи когда замену масла в двигателе Рено Дастера проводим до того как загорелся индикатор. Для того чтоб сигнализатор не загорелся когда достигнуты будут 15 тысяч километров нужно провести инициализацию системы, в таком случаи индикатор загорается при 15 000 километров но только на пять секунд.

В интернете есть масса видео инструкций пошаговых для замены масла, надеемся они вам помогут.

Слабый мотор

Пришла очередь рассмотреть двигатель F4R от компании Renault на наличие недостатков и слабых мест. Производство мотора начато с 1996 г. во Франции. Хочется отметить, что данный мотор в различных моделях, которые конструктивно отличаются (размерами поршней, цилиндров, степенью сжатия) устанавливают не несколько моделей автомобилей Рено: Дастер, Меган 2, Лагуна, Эспейс 2, 3, 4, Трафик 2, Прага R1, Клио Спорт. Информация представленная ниже для модели мотора установленного на Duster

Параметры бензинового двигателя F4R на Рено Дастер c мотором F4R (2.0) для России на заводах Рено собирают силовые агрегаты с механической и автоматической КПП. Рассмотрим характеристики силового агрегата с вариантами КПП на автомобиле Рено Дастер.

Характеристики бензинового двигателя модели F4R



Характеристики трансмиссий устанавливаемых с двигателем 2.0 л

Применяемые масла в двигателе F4R 2.0 и МКПП и АКПП

Место залив­ки или смазкиКоличество,­ в литрахНаименова­ние масел
Система смаз­ки­ двигателя 2,05,4Моторные­ масла ­с клас­сом API: SL; SM ­и вяз­костью SAE: 5W30;­ 5W40
Картер мех. КПП2,8Трансмис­сионные масла­­ с классом API:­ GL-4;­ GL-5 и вяз­костью SAE: 75W80
Картер автоматич. КПП6,0ELF RENAILTMATIC D3 SYN

Слабые места мотора F4R

  • Автоматическая КПП;
  • Ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • Сальники коленчатого вала;
  • Катушки зажигания;
  • Ремень вспомогательных агрегатов;
  • Фазорегулятор;
  • Дроссельная заслонка.

Коробка автомат слабовата для 2 литрового мотора. Видимо её изначально не рассчитали при проектировании и не сделали выводов после испытаний на движке F4R.

Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60000 км (или 4 года), иначе при обрыве ремня произойдёт загиб клапанов. В новом регламенте у Дастеа после рестайлинга пробег до замены ремня ГРМ и ролика увеличен до 90000 км, по времени (годам) осталось также.

Неисправности возникали на двигателях до 2014 года выпуска. Уплотнения под катушками не обеспечивали надёжную защиту от пыли, грязи и воды.

Тоже самое, как у K4M ремню приходит каюк. Необходимо своевременно проверять состояние ремня.

Его поломка происходит в интервале 60-70 тыс.км, при этом мотор начинает работать как дизель.

Дроссельная заслонка часто засоряется и силовой агрегат плохо заводится. В данном случае проблема решается чисткой заслонки и двигатель будет снова легко заводиться.

Недостатки двигателя F4R

  • Реагирует на некачественный бензин;
  • Механическая КПП характерна шумной работой;
  • Мотор может троить;
  • Неэкономичный по расходу бензина;
  • Недостаточно масла в КПП, разд. коробке;
  • Генератор расположен неудобно для доступа к двигателю.

На некачественный бензин реакция мотора мгновенная, это и детонация и стук поршневых пальцев и провалы в работе, на холостых оборотах работа не устойчивая.

Коробка передач немного воет, недостаток знакомый многим автомобилистам.

При нарушении работы катушки зажигания на одном из цилиндров, топливной форсунки или свечи зажигания двигатель начинает работать с характерным звуком. В этом случае в одном из цилиндров сгорание топливной смеси происходит частично или отсутствует вообще. Признаки троения: вибрация, недостаточная мощность, хлопки в выхлопной трубе.

При езде по городу имеет хороший аппетит на бензин. На трассе и на 6 -ой передаче движение более менее экономичное.

Похожие записи:

51 комментария статьи “ Слабые места и недостатки двигателя F4R ”

У меня дастер с этим мотором постоянно стало слышно какое-то бурчание в районе ремня грм снял ремень генератора, все равно есть, заменил помпу, все равно есть, заменил ролики 2шт и сам ремень все равно есть, что делать?

У меня тоже появился заехал в сервис, сказали, что это клапан очистки отработанных газов. Заказали, жду.

У меня Дастер 2012 года с F4R. Одни механики говорят что стоит цепь, поскольку крышка цепи алюминиевая, другие, что ремень. Пытался выяснить по вин не получилось. Подскажите пожалуйста, как выяснить, а то пробег 56000 км.

Впервые слышу, что у Дастера с этим движком бывает цепь ГРМ.

Если 2 фазовращателя-цепь, один-ремень. Цепь начали устанавливать на моторах F4R со второй половины 2015 года. У меня на Дастере выпуска первой половины 2015 г. стоит ремень, у соседа начала 2016 г. цепь. Если ошибаюсь пусть знатоки поправят. Делюсь своим наблюдением.

На двигателе F4R грм с ременным приводом. Меняется при пробеге 60тыс.

Либо, через четыре года, если авто больше стоит чем двигается.

Скажите через сколько менять масло в АКП. Рено Дастер 2.0 л автомат передний привод 2012 года выпуска.

Подскажите, можно на этот двигатель ставить газ (пропан)? Если можно, какие особенности эксплуатации? Заранее спасибо.

Конечно можно, но как и на всех авто вся ответственность ложится на Вас. При работе на газе у моторов ресурс снижается.

Не говорите глупость, искатал два авто на газу проблем не было, пробеги на машинах по 150 тысяч.

на бензине накатал бы в два раза больше

У меня Террано-2014. В последнее время (F4R) движок стал быстрее нагреваться, машинка идет тяжелее после 100 км. Заглянул в бачок струйка из входящего верхнего шланга течёт слабенько. Подскажите, пожалуйста, причина термостат или помпа?

Рено Дастер 2015 год выпуска двигатель F4R 2.0 л механическая коробка, звук шуршания с левой стороны двигателя, слушали ролики нормально все, что это может быть?

Машина 2012 года с вышеуказанным двигателем жрет масло как бык помои. На 2000 км уходит 100-150 мл. Менял масла, делал раскоксовку ни что не помогло. Как быть и что делать подскажите? Пробег 92800 км.

Металлический визг и шум на холодном двигателе после запуска, после нагрева шумы исчезают. Ремни ГРМ и обводные менял на 56000 км. Сейчас пробег 57000 км. Помогите разобраться с проблемой.

Дастер с мотором Ф4Р 2.0 декабря 2016 года выпуска. Пробег на сегодня 16000 км. Пока все устраивает, за исключением: зимой после запуска, в течении непродолжительного времени слышно звучание на подобии турбины, неприятный звук, как мне кажется, в районе электронной дроссельной заслонки. С момента непродолжительного прогрева звук исчезает. Летом ничего подобного нет. И по выхлопной системе, слышен металлический щелчок при запуске движка. Резонатор и глушитель изменили цвет от температуры, в отличие от Дастера 2012 г. там была настоящая нержавейка. При остановке двигателя в резонаторе слышно какое-то потрескивание, словно оркестр, остывает и все замолкает. Сменил около десятка машин и подобного не слышал. Официалы утверждают, что ничего страшного, может и так, но все это раздражает. Пока на гарантии, буду что-то думать. Возможно кому-то знакомы эти проблемы? Буду благодарен за практический совет!

Пересел с Санта-фе на полноприводный Дастер 2.0 с мотором F4R. Первое впечатление, что поменял скакуна на клячу. Или я не прав?

Ресурс двигателя F4- 100 тыс. км. и в капремонт, из-за высокой степени сжатия происходит закоксовка колец, об этом производитель не говорит.

Фигню не неси, проехал уже 265000 км всё ок)

Как ни странно, данные взяты с официального руководства по эксплуатации и ремонту.

У меня Дастер 2 л хочу убрать теплообменник подойдет от 1.6 штуцер для масляного фильтра напрямую с коротким штуцером или нужно перетачивать оригинальный?

Дастер 2012 года полный привод. мотор ф4р при пробеге 160000 начал подъедать масло около 600 грам на 8000 км. Это нормально или надо помнеять кольца?

Н4м у меня жрёт 2литра на 8000 км. Так что у Вас всё ок.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, двигатель F4R от МКПП можно поставить на машину с АКПП?

У меня Дастер 2013 г., F4R, 4х4, механика пробег 139000 км работает на газу (80000 км). По совету знакомого моториста меняю масло каждые 10000 км. Масло штатное Elf. В промежутке масло не подливаю — не кушает. Езжу по городу.
По вышеперечисленным недостаткам: Менял катушки зажигания. Попадала вода из форсунок опрыскивателя лобового стекла. Посадил их на герметик — проблема исчезла. Дроссель тоже снимал: чистил и менял прокладки. Расход по городу на бензине был 13 л.

Доброе время суток. У меня Дастер 14 года, 2 литра, пробег 69000км. При холодном запуске двигатель троит несколько секунд потом выравнивается, и после прогрева на холостом ходу появляются хлопки из глушителя. Свечи зажигания меняли и форсунки промывали, без результата. В чем может быть причина?

Доброго времени суток! Обязательно проверьте прокладки впускного коллектора (ресивера) они уменьшаются в размере под воздействием температуры. Я поменял на своём двигателе, т. к. при сравнении с новыми, толщина старых на 30% была меньше. Возможен подсос лишнего воздуха.

Была такая проблема, что я только не делал. Поменял под ресивером все прокладки, на дроссельной заслонке тоже. Свечи поменял, пробег был за 10 тыс. км. Заправлять стал только на заправках газпрома. Проблема не исчезла. Тогда я взял вд40 и побрызгал на все соединения, клеммы, разъёмы. Которые смог достать, все датчики. Только после этого исчезло троение мотора при запуске на холодную.

Мой дастер с 2013 года. Завывание слевой стороны двигателя с новья. Сейчас появилось троение в момент холодного запуска, до снижения оборотов 800-900. После прогрева работает нормально и мощность не теряется. Пробег 140000 км. Какая причина может быть?

Слева по ходу движения вперёд?

Есть ли фазорегулятор на этом двигателе 2013 года?

Дастер 12 года 4×4 пробег 198000 км. Проблем пока нет. Из дорогих ремонтов только крестовины карданного вала. Был на гарантии педальку жму до пола. Выгода есть и в экономии по топливу. Всегда езжу на 95-ом. Масло стараюсь менять через 7- 8 тыс, жора не наблюдаю. Машиной доволен.

По поводу клячи это точно, до этого была Астра 1.4 турбо, после ее Террано словно черепаха. А вот по поводу поршней тоже слышал, думаю это правда т. к. официалы дали 125 тыс пробега гарантии, а это судя из видосов ютуба критический пробег с последующей заменой поршневой.

Всем здравствуйте. В 2014 году купил Грейт Волл Ховер н-5 2012 года выпуска. В конце октября 2018 года купил с ноля Рено Дастер полный привод (двигатель 2 литра) на сегодня пробег пять тысяч км. После китайца к Дастеру привыкал около месяца т. е. к механической КПП. Я так скажу идеальных авто нет у всех марок авто есть свои минусы и плюсы. Отдельно скажу про газовое оборудование. Не пишите ерунды, что газ убивает двигатель. На Ховере проехал на газу 100 тыс. км. и Шеви нива 50 тыс км ГБО итальянское брс 4 поколение, такое же на Дастер буду ставить. Машина нравится подвеска работает идеально, мощности движка хватает это вам не Шеви нива со своими 80 кобылами. Выражу свое мнение люди покупают авто исходя из того сколько денег в кармане. Поверьте и дорогие авто ломаются только на их ремонт уйдет куча денег. С нашими ценами на топливо газ отличная перспектива. Всем удачи на дороге уважайте друг друга.

Рено Дастер с Ф4Р, пробег 131 тыс. км, жрёт масло (Эльф) на 7500 км 3,0 литра. Подскажите, что делать?

Дастер 2.0 л. 2015г. Я второй хозяин 94000 пробег. Покататься 1,5 месяца и попал на замену поршневой. Как то так. Справедливости ради надо добавить, что прошлый хозяин зачем то лил в масло присадки.

Дастер 4х4, 2012 г, пробег 101 тыс. км. При движении вдруг заглох. Пытался завести — не получилось. Доставил в сервис, там выявили обрыв клапана в 3-ем цилиндре. Размолотило блок и головку, двигателю хана. Как это могло быть?

Совет «дастероводам» на 90 тыс. км меняйте вместе с ГРМ помпой и роликами еще и фазорегулятор. До 120 тыс. он вряд ли доживет. По F4R 143 л.с., это именно он тарахтит на холодном движке секунды 4-5. Кстати, поршни с кольцами к нему точно подходят (проверено). Номер 4178.050 «YENMAK».

Читайте также: