Как снять трапецию дворников на мерседес 220

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Инструкция по замене мотора стеклоочистителя Mercedes

В этом руководстве вы найдете инструкции по замене электродвигателя стеклоочистителя и рычага стеклоочистителя Mercedes-Benz.

Изображения в этом руководстве взяты из Mercedes-Benz E-Class W211, но поскольку Mercedes использует ту же установку в других шасси. Это руководство также поможет владельцам Mercedes C, S, CLK, SL, SLK, GL, GLK, GLA, ML узнать, как заменить электродвигатель стеклоочистителя.

При замене рычага стеклоочистителя или электродвигателя стеклоочистителя необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить лобовое стекло или не сломать его.

  • 1 Что тебе понадобится
    • 1.1 Запчасти
    • 1.2 Инструменты

    Что тебе понадобится

    Запчасти

    • Мерседес стеклоочистителя

    Инструменты

    • Набор механических инструментов
    • Отвертка
    • 10мм розетка
    • 13 мм гнездо
    • Храповик и удлинитель

    инструкции

    1. Припаркуйте автомобиль и установите стояночный тормоз. Откройте капот, потянув за крышку капота под приборной панелью.

    2. Снять 13 гайку с рычага стеклоочистителя.


      Затем снимите рычаг стеклоочистителя, потянув его вверх.


      Некоторые модели, такие как C-Class или S-Class, имеют небольшой пластиковый верх на гайке, который нужно отодрать. Попробуйте пошевелить рукой, чтобы снять связь. Если вы не можете снять рычаг стеклоочистителя, используйте съемник.
    3. Удалить погоду и полосу ветра.

    4. Снимите пластиковую крышку (противень от дождя/капот/отводчик дождя) возле брандмауэра.


      Удалите все винты и зажимы по периметру пластиковой крышки, затем снимите ее, подняв.

    5. Выкрутите болты, которые удерживают рычажок стеклоочистителя на месте.


      Это 13 мм болты, которые должны быть удалены.

    6. Поднимите узел стеклоочистителя и отсоедините электрический провод от электродвигателя стеклоочистителя, нажав на разъем, а затем потянув его в сторону от двигателя.

    7. Снимите мотор стеклоочистителя и рычажный механизм с автомобиля. Снимите болты, которые крепят электродвигатель стеклоочистителя к узлу стеклоочистителя, и замените двигатель.

    8. Замените электродвигатель стеклоочистителя и установите его в обратном порядке.

    Часто задаваемые вопросы

    Как правильно выровнять дворники?

    Посмотрите внимательно на свое ветровое стекло Mercedes, чтобы найти точку внизу. При установке стеклоочистителей убедитесь, что дворники находятся чуть выше этой точки. Стеклоочистители должны быть примерно на 1 дюйм/2-3 см выше этой точки.

    Поднялся рычаг стеклоочистителя Mercedes

    Если ваш рычаг стеклоочистителя Mercedes-Benz застрял, включите зажигание. Включите дворники и посмотрите, двигаются ли они. Если нет, проверьте предохранитель и реле стеклоочистителя. Если оба неисправны, есть большая вероятность, что мотор стеклоочистителя неисправен и нуждается в замене.

    Могу ли я заменить мой рычаг стеклоочистителя Mercedes самостоятельно?

    Да. Планируете от одного до двух часов, если вы впервые замените рычаг стеклоочистителя Mercedes?

    Сколько стоит заменить электродвигатель стеклоочистителя Mercedes?

    Стоимость смены мотора стеклоочистителя Mercedes зависит от местоположения. Типичная стоимость может варьироваться от 300 до 650 долларов в зависимости от уровня оплаты труда в магазине.

    Почему заклинивают стеклоочистители. Три простых причины

    Говорить о роли стеклоочистителей в автомобиле так же глупо как, например, о пользе шин. Другими словами - либо они исправны, либо никуда не едем. Особенно остро проблема встаёт сейчас, в межсезонье. И в данной заметке я хочу разложить по полочкам наиболее частые неисправности наших "дворников" и способы их устранения. Но для начала давайте в общих чертах обрисуем схему работы привода стеклоочистителей. Реле переключения режимов управляет интервалами взмахов щёток, задаваемых рычажком возле руля. Через реле цепь идёт уже непосредственно к мотор-редуктору , что под капотом. Редуктор имеет вращающийся вал, который крепится к трапеции , а та уже совершает возвратно-поступательные движения, которые и качают поводки стеклоочистителей.
    Кстати, вопреки расхожему мнению обывателей, вал мотор-редуктора вращается только в одном направлении, и никаких изменений направления "туда-сюда" (по принципу самих щёток стекла) не имеет. Это вполне можно увидеть по схеме ниже, мысленно прикинув кинематику движения всей этой конструкции.

    Теперь, когда у нас есть общее представление о принципе работы, давайте разберёмся с типичными неисправностями. Поехали.

    Решение: Разобрать редуктор трапеции и проверить контакты. Кто уже испугался таких слов, дальше могут не читать. Тем же, кто твёрдо намерен победить шайтан-машину, поясню подробно. На тот самый вал, который приводит трапецию, насажана шестерня (перечитываем первый абзац и смотрим картинку). Да не простая, а имеющая специальные контакты-размыкатели. Как видно из названия, их предназначение - размыкать контакты реле, останавливая моторчик в нужном положении щёток стекла. А нужное положение у нас, как вы понимаете, одно - когда они внизу. И как только те самые контакты начинают терять прилегание к кольцу на шестерне, мы и начинаем наблюдать различные чудеса. Лечится это всё крайне-просто: банальным подгибом этих металлических планочек.

    2) Щётки передвигаются с трудом , иногда также внепланово останавливаясь где-то не там где надо. Несмотря на схожую с первым пунктом симптоматику, фактор затруднённого движения вносит совершенно иной "анамнез" болезни. Еле-ползают дворники из-за закисшей трапеции, а внезапно стопорятся из-за срабатывания терморезистора . Эта штука находится рядом с моторчиком (также показана в видео) и мониторит его температуру. При превышении порогового значения (тягать заклинивший механизм тяжко и увеличивается нагрев), во избежание разрушения магнитов и обмотки мотора, контакт разрывается. Вот в этот момент очистители и замирают на стекле окончательно. Через минуту-другую мотор немного остывает, контакт появляется снова. И щётки продолжают еле-ползать.

    Решение: как ни странно, но снять и нормально прочистить все сочленения трапеции. Когда же вы её достанете и попробуете подвигать руками, то уверяю, вы будете шокированы прилагаемым усилием. И будете долго удивляться, как мотор-редуктор всё это время умудрялся вообще что-либо двигать.

    3) Нестабильная работа на прерывистом режиме . Напасть эта также является хитом форумных запросов по нашей теме. И за такую подставу ответственность делят как уже упомянутые выше контакты в редукторе, так и реле управления режимами. Поведение щёток здесь может варьироваться в широчайших пределах. От "чуть дёрнулись и встали", до нормального функционирования вначале и отказах после нескольких минут работы.

    Решение: Здесь нужно действовать от простого. Если прерывистый режим дворников сбоит, то начните с проверки или замены (если не дружите с паяльником) реле. Где оно находится вы сможете узнать из Руководства по эксплуатации - там эта информация обязательно есть, наряду с местоположением и маркировкой предохранителей. Если манипуляции с реле не возымели должного эффекта, то путь только один - в пункт номер "1", а именно, в корпус редуктора для ревизии контактов-размыкателей.

    Что хочется сказать в заключение. В три вышеуказанных сценария укладывается абсолютное большинство инцидентов связанных с работой системы очистки стекла. Конечно, я не стал акцентировать внимание на таких очевидных вещах как сгоревший предохранитель, окисление/потеря контакта в разъёмах или обрыв провода. Или банально засорившийся блок подрулевого рычажка, откуда и растут все ноги происходящих чудес. Здесь конкретики быть не может как минимум ввиду отличающихся схем проводки на разных машинах. И тем не менее, повторюсь: в большинстве случаев всё можно решить ориентируясь на описанный сегодня алгоритм действий.

    Надеюсь, кому-то будет полезно!
    Всем быстрых дворников и надёжных реле!

    Фотоотчёт по оживлению прыгающего дворника Mercedes.

    Такие монодворники стояли вроде на 201, 202, 124, 210 и 140 кузовах. Владельцы сих пепелацев зачастую сталкиваются с подторможиванием в работе, а то и полной остановкой после подтормаживания этого непростого механизма. Впервые я столкнулся с такой проблемой и не нашёл нигде полного фотоотчёта по демонтажу, разборке и сборке монодворника, и, в связи с этим ручёнки потряхивало при первом демонтаже методом тыка. Сейчас эта операция меня не затрудняет и даже я решился на небольшой фотоотчёт. Тем более опять засобирался оживлять, да и случай подтолкнул: сижу в магазине, а тут подъехал Ринат с вопросом: "Саня, ты давно лопату дворника разбирал?" Ступор меня преследовал минут пять. я всё думал, какие именно лопаты имел ввиду Ринат - для снега или просто лопаты. Потом допёрло и, как оказалось весьма своевременно. Вообщем, делал я, а фоткал Ринат, так что все пинки за какчество фото - ему))) и компании пиНокия за телефон N93.

    w201 190E 1985
    w124 coupe E220 1993
    w202 C180 1997

    • Автомобиль:
      Suzuki Grand Vitara III

    Сперва-наперво откручиваем шестигранником сам дворник на штоке.

    Изображение

    Снимаем дворник со штока.

    Изображение

    Изображение

    После этого задираем капот. Ремонт. Вид сзаду.

    Изображение

    w201 190E 1985
    w124 coupe E220 1993
    w202 C180 1997

    • Автомобиль:
      Suzuki Grand Vitara III

    Снимаем все резиновые уплотнители под стеклом Для удобства я их снятые расположил так, что бы не забыть какой откуда, так как левые и правые резинки почти одинаковые с виду - запутаться легко.

    Изображение

    Снимаем резиновый уплотнитель под капотом.

    Изображение

    Откручиваем пластиковую решётку.

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Кстати, вот эта дыра - результат того, что не понятно было как снимать решётку в первые, в итоге - сломал.

    Изображение

    Снимать надо по-хитрому: приподнимая переднюю часть, надавливать слегка на решётку под лопатой, решётка выйдет из пазов и легко поднимется вверх.

    Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

    Немалое количество владельцев не слишком новых автомобилей сталкивались с ситуацией, когда щетки очистителя лобового стекла резко начинают функционировать намного медленнее, после чего могут и вовсе остановиться.

    Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

    Нередко это может случиться и на половине хода, в средней части стекла. Вина в это лежит не на дешевом предохранителе, а на трапеции.

    Простое объяснение. Трапеция дворников представляет собой именно тот механизм, благодаря которому, вращательное движение моторчика преобразуется в поступательное движение щеток. Поначалу может показаться, что в ней нет ничего сложного: некоторое количество тяг, соединений шарнирного типа и втулок. В этом свете является еще более непонятным тот факт, что именно там может быть подвергнуто поломке. Причиной этого становится засорение грязью и проявление признаков коррозии, в результате чего снижается скорость их движения, а потом они и вовсе останавливаются.

    Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 3

    Вторым вариантом развития событий может стать выход из строя, а именно, перегорание моторчика. Но лучше не дожидаться подобного развития событий, а заниматься ремонтными работами. При обращении в сервис, за такую работу могут попросить различные деньги, в пределах от 500 до 1000 рублей. Не слишком много, но немало людей захочет разобраться в причинах неисправности самостоятельно. В самой работе имеется немаловажный положительный момент - для ее выполнения не потребуется сложных технических приспособлений, вполне достаточно будет отвертки, набора ключей, графитовой смазки и WD-40. Устройство практически всех трапеций одинаковое, и проблемы у них появляются в одном и том же месте.

    Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 4

    Крепления и гибкость пальцев. Первое, что необходимо сделать - это отсоединить поводки дворников. Ничего сложного в этом нет, достаточно снять защитные колпачки, открутить гайки и стащить их с собственной оси. Следующим этапом будет демонтаж жабо из пластика. Чаще всего оно состоит из двух частей - верхней и нижней. Крепление верхней половины производится обыкновенными защелками, без проблем сдвигаемыми отверткой. Самое главное - крепко удерживать их пальцами, чтобы они в последний момент куда-либо не улетели, например, в моторный отсек. Успешно снятые защелки необходимо сложить вместе с поводками дворников, гайками и шайбами от них, после чего вытащить резинку уплотнения и снять нижнюю часть жабо. Все это также не представляет труда. Здесь трапеция уже хорошо видна, поэтому многие предпочитают остановиться на этом этапе и снять ее. Для большего удобства можно открутить еще два болта для снятия нижней части жабо, после чего доступ будет намного комфортнее.

    Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 5

    Сама же трапеция закреплена на трех болтах, открутив которые, можно осторожно вынимать саму трапецию. Осторожность требуется, так как к ней подведены провода, которые желательно сохранить целыми. Оптимальным вариантом будет снятие клеммы, что будет доступно при небольшом вытаскивании трапеции. Но самую сложную часть еще предстоит выполнить.

    Сила и немного умения. Большая часть разновидностей шарнирных соединений выполняются из полиформальдегида, представляющего собой достаточно прочный материал с большим коэффициентом трения. В автомобилях он применяется при производстве соединений с минимальной силой трения и необходимостью высокой износостойкости. Вторым его преимущество является устойчивость к коррозии. Разборка шарниров не несет особой практической пользы, а делать это ради интереса бессмысленно. Если же все-таки разборка была выполнена, не лишним будет вычистить оттуда имеющуюся грязь. Закисание трапеции главным образом происходит во втулках с осями поводков. Здесь поможет молоток, WD-40. Если все получилось, ось нужно хорошо смазать.

    Итог. При выполнении разборки данной детали стоит дозировать применяемую силу, так как сама площадка для установки мотора выполнена из сплава высокой степени хрупкости, который может не выдержать сильных ударов молотком. Решением станет приобретение новой трапеции, выбор которой зависит уже от возможностей автовладельца.

    Замена щеток стеклоочистителей Мерседес W220

    Перед заменой щетки стеклоочистителя выньте электронный ключ из замка зажигания.

    1. Рычаг стеклоочистителя -1- откиньте назад и щетку стеклоочистителя -2- поставьте поперек.

    2. Нажмите на предохранительную пружину -3- на шарнире -4- и выдвиньте щетку стеклоочистителя из конца рычага стеклоочистителя.
    3. Снимите щетку стеклоочистителя.

    1. Щетку стеклоочистителя наденьте на рычаг стеклоочистителя (по стрелке).
    2. Дайте зафиксироваться шарниру в конце рычага стеклоочистителя.

    Вместо замены всей щетки возможна также замена только резинового элемента щетки.

    Мы рекомендуем для выполнения этой работы обратиться на одну из станций ТО «Mercedes-Benz».

    Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

    Когда ремонтируется замена щеток стеклоочистителей Мерседес w220, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

    Подробное описание такого агрегата, как замена щеток стеклоочистителей Мерседес w220 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

    Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

    Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

    Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя лобового стекла

    СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ Mercedes-Benz W210 (E Class)

    4.5.9 Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя лобового стекла / Mercedes-Benz W210 (E Class)

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

    Снятие

    1. Снимите рычаг очистителя.

    2. Снимите левую и правую защитные решетки воздухозаборника, для чего сначала снимите облицовку 1 (рис. 3.16), отвернув винт 2 и подняв прижимы (толстые стрелки). Снимите облицовку вправо и влево (толстые стрелки вправо и влево). Выверните три винта. После освобождения зажимов (тонкие стрелки: слева - три, справа - четыре) снимите решетки.


    Рис. 3.16. Снятие защитных решеток воздухозаборника

    3. Снимите крышку рычажного механизма.

    4. Отсоедините штекер (стрелка, рис. 3.17) от моторедуктора стеклоочистителя.


    Рис. 3.17. Отсоединение штекера от моторедуктора стеклоочистителя

    5. Выверните слева и справа по гайке на фланце привода и винт на моторедукторе.

    6. Отверткой поднимите зажимы для резиновых колец рычажного механизма.

    7. Выньте моторедуктор стеклоочистителя вместе с рычажным механизмом.

    8. Перед демонтажем моторедуктора четко запомните или зарисуйте положение рычага очистителя и рычажного механизма.

    9. Для отсоединения моторедуктора стеклоочистителя 2 (рис. 3.18) от рычага 3 снимите гайку 1 кривошипа привода и три крепежных винта (стрелки). Кривошип моторедуктора и выдвижная штанга практически образуют в среднем положении одну линию. При демонтаже рычажного механизма важно сохранить среднее положение щетки очистителя и рычажного механизма, которое фиксируется при помощи осевой гайки 4 головки привода.


    Рис. 3.18. Моторедуктор в сборе с рычажным механизмом: 1 - гайка; 2 - моторедуктор; 3 - рычаг; 4 - осевая гайка

    10. Выньте моторедуктор стеклоочистителя вместе с рычажным механизмом.

    Установка

    1. Удостоверьтесь, что моторедуктор стоит в среднем положении. В противном случае подсоедините штекер, включите зажигание, включите на короткое время моторедуктор и выключите его при помощи включателя стеклоочистителя. После этого выключите зажигание.

    2. Заверните крепление моторедуктора с моментом затяжки 5 Н-м.

    3. Насадите рычажный механизм на кривошип моторедуктора.

    4. Рычаг очистителя с рычажным механизмом соедините согласно вашему рисунку, сделанному при снятии, и наверните гайку на ось моторедуктора.

    5. Рычаг кривошипа насадите на ось моторедуктора так, чтобы рычаг кривошипа и рычаг очистителя образовали одну линию. Затяните крепежную гайку с моментом затяжки 20 Н-м.

    6. Насадите стеклоочиститель и подсоедините штекер.

    7. Установите резиновые кольца и заверните винт.

    8. Установите стеклоочиститель.

    9. Рычаг очистителя насадите на головку привода, затяните б-гранный винт и наденьте крышку.

    10. Поставьте защитные решетки на воздухозаборник.

    11. Закройте капот и проверьте работу стеклоочистителя.

    ремонт стрекозы (прерывистый режим стеклоочистителя) мерседес w210 Снятие и разборка механизма дворника w202 замена моторчик стеклоочистителя мерседес w202 Ремонт стекло дворника Mercedes C 180. Glas Scheibenwischer. Mercedes C 180 Repair

    Снятие трапеции дворников. Ремонт механизма прерывателя дворников в моторе. Eclipse 2g.

    Если у вас отказали дворники, или наоборот, как в моем случае, они начали работать без остановки не взирая на положение переключателя, то возможно стоит снять трапецию и проинспектировать механизм и мотор.


    Снимаем колпачки и откручиваем гайки.


    Вывинчиваем винты по краям.


    Начинаем поднимать "жабо", отщелкивая пистоны внутри.


    Вот такие там снизу пистоны.


    Далее откручиваем трапецию.



    Я еще, для удобства, открутил капот со стороны мотора, а то неудобно было.


    Отщелкиваем фишку, откручиваем ее крепеж от кузова и вместе с крепежом просовываем через отверстие.


    Начинаем по всякому аккуратно вынимать трапецию.


    После снятия откручивам звездочки на моторе.


    И видим наш прерыватель и то, что от него отломился один из гибких контактов, который и передавал инфу о нижнем положении дворников.


    Попутно еще и дорожка перегорела. Было решено дорожку запаять и дорожку и основание гибкого контакта.


    Хорошенько зачистив от окислов, конкретно запаял стык, благо паялось. Проверил - держится хорошо. И после сборки потестил - нормально работает.

    Ремонт трапеции стеклоочистителя (дворников)

    Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
    Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников.
    Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски ?
    Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.


    А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.


    Сдернул тягу и принес ее домой.


    Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.


    Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.
    Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе :)


    Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким


    Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.


    Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.





    Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой


    +прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.


    Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.

    Как снять поводок (держатель) дворника. Который прикипел или закис. Подробно + видео

    Эта очень полезная статья, логическое продолжение материала – почему дворники плохо чистят. Собственно тогда я столкнулся с большой проблемой как их снять с машины, причем ни чего не повредив. Ведь они реально, толи прикипают, толи окисляются, ну в общем сидят ОЧЕНЬ прочно. Сегодня мой небольшой но полезный опыт, думаю пригодится он каждому …

    Как снять поводок дворника

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    Вначале хочу сказать, что вроде бы такое элементарное действие, но сделать это не так то и просто. Лично я возился примерно полдня, так и пришлось ехать в магазин. ДА ребята, эта инструкция именно СО СЪЕМНИКОМ! Я не стал экспериментировать.

    Как снять без съемника

    Собственно в интернете есть куча инструкций, как это сделать без каких-либо побочных инструментов.

    Порядок действий примерно такой:

    • Откручиваем гайку и убираем

    откручиваем

    • Поводок будет сидеть очень прочно, особенно если у машины большой пробег, скажем в 100 000 километров

    Сидит прочно

    Брызгаем чтобы отошел

    • Стучим по соединению, чтобы его немного расшатать. Делается это, чем попало, лично у меня складывается такое ощущение. Кто киянкой, кто молотком, другие ключом и прочим. МНЕ НЕ ПОМОГЛО.
    • Пытаемся после всех этих манипуляций, стянуть держатель, кото-то поднимает щетку вверх и тянет за нее! Кто-то просто тянет само ушко, кто-то одевает гайку обратно и тянет ушко вверх, а само полотно вниз (получается как бы рычаг). НО блин у меня сидел просто как приваренный, вот закис – так закис.

    Пытаемся стянуть

    • Есть еще один, последний пункт. Кто-то пытается подложить брусок рядом с дворником и поддеть его чем то металлическим! Это хорошо если у вас рядом кузов, то есть металл, у меня же пластик и сделать это практически не возможно

    Скажу так, некоторым снять поводок своими руками – получается! Другим же нет. Вообще на ДРАЙВЕ пишут, что лучше съездить на СТО и там вам все снимут. Вот теперь переходим к самому интересному.

    Про съемник

    Сколько может стоять

    Поэтому поехал на СТО, решил там снять, но это оказалась не такой легкой задачей. Все дело в том, что есть съемники для подшипников, например ступицы. НО, они банально большие и не подходят. Есть еще одни варианты, для подшипников генератора, они уже меньше, но все равно для меня большие и подлезть не получается.

    Кстати эти приспособления есть с тремя ножками и двумя, брать нужно именно с двумя (лично для моего авто), да и думаю для многих пригодится именно такой вариант.

    Один мастер сказал – «тебе нужно съемник для генератора от ВАЗ, он миниатюрный и как раз подойдет». Посидел в инете полчаса и нашел маленький, универсальный с двумя захватами.

    съемник

    Заезжал на официальный сервис, у них есть все оборудование, но там зарядили около 500 «наших деревянных» за оба. Просто наглеют. Поэтому решил найти сам в запчастях.

    Прикипел – а поможет ли?

    Честно у меня были сомнения, что он поможет. Реально настолько сильно сидит поводок, НУ ПРОСТО ПИПЕЦ! Открутил гайку, подсоединил съемник и начал вращать болт (можно под ножки подложить тряпочку, чтобы не оцарапать). И О ЧУДО! Снялось все очень легко и просто (может потому что еще WD-40 помог).

    Снимаем

    Какой вывод – ОН ПРОСТ. НЕ экономьте всего 159 рублей, вам этот инструмент еще понадобиться (мало ли сколько авто у вас будет, да и друзьям можно помочь). ДА и если вы что-то сломаете, это будет стоять БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ни в какое сравнение не идет.

    Сейчас видео версия статьи, смотрим.

    На этом заканчиваю, думаю вам было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на наш канал.

    (15 голосов, средний: 4,73 из 5)

    Читайте также: