Как снять воздуховод на ниве урбан

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

10 необходимых простых доработок "Нивы". Повышаем уровень комфорта и безопасности

Ни для кого не секрет, что Нива, по мимо отличных внедорожных качеств, колоссальной ремонтопригодности и определенного "простора для творчества" имеет и множество недоработок и недостатков, да и особым комфортом тоже не отличается. Исходя из этого - предлагаю небольшую подборку "лайфхаков" по, "пятиминутной" и не только, доработке Нивы.

1. Ветровики боковых стекол . Они позволяют приоткрывать стекла в дождь и снег, что само по себе устраняет запотевание, что, по мимо всего прочего, положительно влияет на нашу безопасность , а при включении печки помогает не потеть в салоне. Если не сэкономить при покупке, они действительно не ломаются и не отклеиваются даже в 30 градусный мороз . На вкус и цвет все фломастеры разные, так что о внешнем виде говорить не будем (хотя мне внешний вид автомобиля с ветровиками нравится). Единственное - между окончанием дефлектора и началом крепежного треугольника зеркала может возникать зазор (как на фото ниже) , через который может прилетать вода из луж от встречных автомобилей, поэтому этот недостаток нужно учитывать.

2."Ноздря" на воздухозаборник капота. "Ноздря" способствует более интенсивному обдуву от штатной печки самотеком. На скорости 40 км\ч уже ощущается небольшой поток теплого воздуха, на трассе-же, часто, приходится прикрывать заслонку. Так же, по заявлениям некоторых нивоводов, она уменьшает запотевание стекол в дождь, но, как по мне, это утверждение крайне сомнительно. Ноздря ставится без каких-либо дополнительных отверстий, но иногда может быть щель между капотом и "ноздрей". Путей решения множество, но самый простой - прозрачный герметик.

3. Накладка тоннеля с подстаканниками (не урбан) . Можно купить центральный пластик Урбан, но у него оба подстаканника маленькие и расположены очень близко к рычагу понижайки, так что использовать их по назначению неудобно. Какой конкретно вариант купить - решать вам, но мое мнение - эта доработка "маст хэв" и мало того, что добавляет много удобства при езде, так еще и дает ощущение "уюта" в салоне и улучшает внешний вид.

Печка нива урбан устройство

Задавшись увеличить целью эффективность отопителя моей машины, я имеющиеся перечитал способы на форумах, и понял, что способы эти имеют некоторые недостатки, которые устроили не меня. Так, например, установка вентилятора от 2108 ВАЗ позволяет увеличить поток воздуха отопитель через и сопла обдува, но этот воздух улицы с берется, он ледяной, и поэтому салон начинает только прогреваться после полного прогрева двигателя. К этот же тому способ требует значительных переделок в отопителя конструкцию, а также затрат на покупку вентилятора. расскажу Далее про то, как доработать печку на своими Ниве руками без вложений и за короткое Замена.

время вентилятора

его Ставят внутри воздуховода, так как он обдуве в нуждается.

Сечение подходящих к нему проводов увеличить нужно, так как новый моторчик большую потребляет мощность.

Крайние отверстия для воздуха прохода в крышке капота нужно заклеить, вполовину чтобы уменьшить приток холодного воздуха них через к печке.

Владельцам автомобиля Нива Легендарный!


печки ВАЗ 2108 (производительность высокая, тихая работа, доступная цена, высокий достаточно ресурс). Различные эксперименты с установкой укрепили вентилятора мысль установить его в подкапотном Для. пространстве этого потребовалась серьёзная модификация воздухозаборника штатного. Путём подрезания и перепаивания воздухозаборника получена была необходимая конструкция. Практические испытания высокую её показали эффективность. Как оказалось, в своих Нива
изысканиях печка 2108 с электрическим жгутом

одинок не был и на просторах интернета я натолкнулся на аналогичную уважаемого конструкцию Cмогилa. Его конструкция была мою на похожа, но отличалась тем, что состояла из частей двух. Благодаря этим идеям я изготовил модернизированную свою печку из металла и из двух частей своего для автомобиля, которой очень доволен. В чего результате она стала практичней и значительно эксплуатации в удобней. А вентиляция салона в Ниве стала всяких выше похвал. Рекомендую такую печку Ниваводам всем. Январь 2020

Замена крана Штатный

отопителя кран отопителя на Ниве 21213 не своей со справляется работой. Так как он имеет сечение маленькое, охлаждающая жидкость по радиатору течет медленно достаточно. К тому же он часто становится местом охлаждающей протечки жидкости в салон. Поэтому автовладельцы менять предпочитают его на аналогичные модели с других АвтоВАЗа автомобилей, Фольксвагена, Тойоты или Опеля. например, Так, керамический кран, устанавливаемый в 2108, проходное имеет отверстие большого диаметра, что производительность увеличивает печки. Устанавливать его лучше в подающий, патрубок охлаждающую жидкость в печку, иначе при даже его перекрытии в теплое время нагретый года воздух все равно будет салон в поступать.

Как снять радиатор печки 21213 нива

Дорогие друзья, сегодня мы вам том о расскажем, как самостоятельно снять и поставить вентилятора электродвигатель печки на Ниве ВАЗ-21213 и 21214-ВАЗ. Процедура достаточно проста, из инструментов понадобится нам только две отвертки, крестовая и тонким с плоская жалом. Причиной для снятия и моторчика замены печки может послужить его износа из за визжание втулок. Часто этой проблемой даже страдают новые моторчики печки, поэтому замене при мотора печки мы рекомендуем Вам подшипниковый поставить моторчик. Что бы подобраться к моторчику нужно нам снять нижнюю часть корпуса что, а печки бы к ней подобраться нам нужно полку снять, панель магнитолы и декор на тонеле.

В приступим общем, и начнем со снятия полки вещевой бардачком под, берем в руки отвертку крестовую и следующие откручиваем шурупы:

Убираем полку в сторону. переходим Затем к декоративной накладке на тонеле, ее тоже шурупы держат, располагаются они таким образом, фото смотрите ниже:

Аккуратно снимаем фишки с откладываем, прикуривателя декор тонеля в сторону, он нам не пока нужен что. Теперь приступаем к панели Для. магнитофона начала поддеваем плоской отверткой очереди по кнопки:

Аккуратно снимаем с них клеммы и все убираем кнопки в сторону. Мы рекомендуем подписать это, клеммы ускорит процесс сборки и поможет промахов избежать!

Аккуратно тянем на себя пластиковые рычажков насадки печки, они с усилием выйдут:

опять Теперь берем крестовую отвертку в руки и крепления откручиваем панели магнитолы к торпеде с обеих Затем:

сторон плоской отверткой поддеваем сверху аккуратно, и панель снимаем

Теперь у нас появился корпусу к доступ печки. Но для начала откручиваем поворотов реле что бы снять с него фишку вентилятора минуса печки:

Теперь нас интересуют защелки металлические печки, вот они на фото, их штуки 4 всего, по две с каждой стороны:

Их можно как снять руками так и поддев отверткой. они, Осторожно пружинят и могут улететь в неизвестном страну, в направлении потерянных вещей

Он тоже держится на металлических двух защелках, их удобнее поддеть отверткой:

этого После отсоединяем проводку моторчика и изымаем корпуса из его печки

  1. Модернизация печки НИВЫ
  2. Установка печки от движка ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213
  3. печка Тихая на Ниве за счет дополнительного сопротивления отопителя вентилятора
  4. Трехрядный медный радиатор печки, НИВЫ для
  5. Установка крана печки 2108 в Печка
  6. Ниву от ВАЗ 2108 в НИВУ

Другие Меняют

Как осуществляется переделка печки на 21213 Ниве своими руками?

Переделка печки на 21213 Ниве своими руками необходима при работе в сбое системы отопления автомобиля. Медлить с стоит не этим, ведь неравномерная термическая регуляция запотевшим к приводит стеклам или обледенению. В любом из случаев указанных ухудшается обзор происходящего на дороге. вызывает Неисправность износ отдельных элементов устройства заводской или брак.

Диагностирование неисправности

Именно поэтому лучше заблаговременно необходимые принять меры. Альтернатив у водителя немного. С стороны одной, все остается на своих местах. устройство Отопительное используется на минимальной мощности. Во время зим мягких подобное еще терпимо, но с приходом холодов настоящих условия станут невыносимы. С другой несложно, стороны потратить несколько часов для ситуации исправления.

осмотр неприятного звукового сопровождения говорит о замены необходимости устройства. В специализированной торговой сети готовые представлены варианты отопительных механизмов на Ниву. желании При таковой собирается самостоятельно.

Как пользоваться кондиционером (инструкция) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от температуры наружного воздуха.


Рис. 1-6. Органы управления вентиляцией и отоплением салона:

1 — боковые сопла обдува стекол передних дверей; 2 — сопла обдува ветрового стекла; 3 — регулятор притока воздуха; 4 — рычажок изменения направления потока воздуха; 5 — центральные сопла системы вентиляции салона; 6 — рычаг управления краном отопителя; 7 — рычаг управления крышкой люка воздухопритока; 8 — распределительный рычаг; 9 — отверстия кожуха отопителя; 10 — рычаг крышки отопителя; 11 — выключатель обогрева заднего стекла; 12 — переключатель электровентилятора отопителя.

Вентиляция салона

Наружный воздух может поступать в салон автомобиля:

  • через открытые стекла дверей;
  • через сопла 2 (рис. 1-6) обдува ветрового стекла, если передвинуть вправо распределительный рычаг 8 и рычаг 7 управления крышкой люка воздухопритока;
  • через боковые сопла 1 обдува стекол дверей, если передвинуть вправо рычаг 7 и влево рычаг 8;
  • через отверстия 9 кожуха отопителя в зону ног водителя и переднего пассажира, если открыть рычагом 10 крышку отопителя и передвинуть вправо рычаг 7;
  • через центральные сопла 5 напрямую из коробки воздухопритока при движении автомобиля, если регуляторами 3 открыть заслонки сопел (летний обдув). Перемещением рычага 4 в горизонтальном и вертикальном направлениях меняется направление воздушного потока из сопла.

В среднем положении рычага 8 и в правом крайнем положении рычага 7 воздух будет поступать через сопла 1, так и через сопла 2.

В случае движения автомобиля с небольшой скоростью можно увеличить количество поступающего воздуха, включив переключателем 12 электровентилятор отопителя.

Инструкция по замене печки

Замена радиатора печки Нива производится следующим образом:

  1. Сначала следует слить всю охлаждающую жидкость из отопительного узла и блока цилиндров, для этого подставьте емкость под сливное отверстие и выкрутите крышку. Если вы уверены в том, что вся система герметична, то сливать расходный материал не нужно, достаточно просто перекрыть краник.
  2. Следующим этапом будет демонтаж центральной консоли и полки под вещевым ящиком. Для большего удобства можно демонтировать и рычаг коробки передач, поскольку он будет мешать.
  3. Выполнив эти действия, вы можете демонтировать нижний воздуховод. Снимать его не обязательно, но сделав это, вы значительно облегчите себе ремонт.
  4. Далее, нужно выкрутить болты, которые фиксируют кронштейн радиаторного узла.
  5. После того, как болты будут откручены, необходимо также ослабить либо полностью выкрутить винты, фиксирующие переднюю панель с левой и правой сторон. При этом полностью демонтировать панель не обязательно.
  6. Затем можно демонтировать тяги с краника отопительного узла, после чего вы сможете снять кожух с вентилятором.
  7. На завершающем этапе производится снятие радиаторного устройства, но перед этим вам необходимо отсоединить и демонтировать патрубки. Будьте осторожны, в них может остаться часть охлаждающей жидкости. Новый радиаторный узел монтируется вместо старого, дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом удостоверьтесь в том, что в системе отсутствуют воздушные пробки. В противном случае эффективность работы печки будет минимальной.



1. Разберите центральную консоль и снимите рычаг КПП.



2. Отсоедините тяги с краника отопителя и снимите кожух.



3. Демонтируйте старый радиатор и установите вместо него новый.

Предохранение стекол от запотевания

  • закройте рычагом 10 крышку отопителя;
  • передвиньте рычаг 7 вправо, а рычаг 8 установите в среднее положение;
  • при необходимости включите электровентилятор отопителя.

Если нужно немного подогреть поступающий воздух, передвиньте частично вправо рычаг 6 управления краном отопителя.

Для предохранения заднего стекла от запотевания включите его электрообогрев выключателем 11.

Замена крана отопителя

Штатный кран отопителя на Ниве 21213 не справляется со своей работой. Так как он имеет маленькое сечение, охлаждающая жидкость по радиатору течет достаточно медленно. К тому же он часто становится местом протечки охлаждающей жидкости в салон. Поэтому автовладельцы предпочитают менять его на аналогичные модели с других автомобилей АвтоВАЗа, Фольксвагена, Тойоты или Опеля. Так, например, керамический кран, устанавливаемый в 2108, имеет проходное отверстие большого диаметра, что увеличивает производительность печки. Устанавливать его лучше в патрубок, подающий охлаждающую жидкость в печку, иначе даже при его перекрытии в теплое время года нагретый воздух все равно будет поступать в салон.

Отопление салона

Для отопления салона и предохранения ветрового стекла, стекол дверей и заднего стекла от запотевания и обмерзания:

  • передвиньте вправо рычаги 6 и 7;
  • установите в среднее положение рычаг 8;
  • откройте рычагом 10 крышку отопителя;
  • включите выключателем 11 обогрев заднего стекла;
  • включите при необходимости переключателем 12 электровентилятор отопителя.

Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на ветровое стекло и стекла передних дверей. Для более быстрого обогрева только ветрового стекла закройте рычагом 10 крышку отопителя и передвиньте вправо рычаг 8.

Другие детали

Меняют также штатный радиатор печки и термостат. Предпочтение отдается трехрядным медным радиаторам. Они более эффективны в работе и реже протекают. Термостат меняют на аналог или дорабатывают его термовставку.

Самостоятельная переделка печки на Ниве 21213 своими руками достаточно трудоемка, занимает немало времени. Для модификации системы отопления этого автомобиля в продаже можно найти готовые наборы, облегчающие эту работу. Порядок действий представлен в видеосюжете «Переделка печки на Ниве 21213 своими руками: видеоинструкция».

Нива-печка салонный фильтр и мотор вентилятора 2108 легко установить своими руками в автомобиль Нива ВАЗ 2121 21213 21214 2131 LADA 4×4 URBAN 21215, 21219, Нива-Бронто, 2129, 21310, Нива-пикап, 21214-М, ЛАДА 4х4 УРБАН.

1.30. Органы управления отопителем

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Органы управления отопителем и их назначение

Регулятор температуры задает температуру воздуха на входе в салон, а также включает и выключает отопитель.

В крайнем левом положении рукоятки отопитель выключается, температура самая высокая в крайнем правом положении.

Рычажком регулировки воздухозабора можно установить режим полной или частичной рециркуляции с забором наружного воздуха. При положении рычажка outside air в систему кондиционирования подается воздух снаружи автомобиля. Для рециркуляции переведите рычажок в положение recirculated air.

Рычажок регулятора направления потока задает тот канал, по которому воздух поступает в салон.

Включение, выключение и скорость потока воздуха задается рычажком управления вентилятора. Для выключения вентилятора переведите рычажок в положение off.

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.


Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

Ползунки управления отопителем

И руководстве по эксплуатации ничего толком не написано, сам я новичек в автомобильной технике

ВАЗ 21213 «Тайга», 98 г.в. В середине панели имеем блок управления отоплением/вентиляцией? Не знаю как правильно назвать.

Там три полозка: 1. Верхний, справа помечен красным треугольником 2. Средний, слева и справа стертые значки, толком не понять. 3. Нижний, справа помечен синим треуголником.

Вопросы: 1. Какой за что отвечает? Ну например что надо выставить чтобы стало теплей или наоборот прохладней? Чем регулировать тепло зимой и наоборот прохладный воздух летом? Есть возможность выбирать откуда будет браться воздух — с улицы, салона или и там и там?

2. Внизу есть какая то дверца из которой, если включить вентилятор печки начинает дуть в ноги — ее как то можно закрыть? Защелки я там не нашел, а она постоянно открывается.

3. По бокам бортов машины есть воздухозаборники — куда они гонят воздух? Зачем на них одевают пластиковые «забрала-накладки» — для интерьеру или есть в этом толк? Перекрываются ли они, или зимой туда будет идти холодный воздух?

По полозкам: 1. Открыть/закрыть кран отопителя. В сторону треугольника «открыто». 2. Не знаю, у меня 2121 с двумя полозками. 3. Открыть/закрыть заслонку воздухопритока печки. В сторону треугольника «открыто».

Как модернизировать печку Нивы-21213

Если вы являетесь обладателем Нивы-21213 и влюблены в это транспортное средство, то вряд ли вы откажетесь от него при обнаружении в нём некоторых технических недоработок. В принципе это совершенно правильно, можно оставаться верным своему «железному коню», а при выявлении дефектов самостоятельно попытаться их устранить.

Нива-21213, действительно, нуждается в некотором вашем вмешательстве, совсем не будет лишним тюнинг печки Нива.

В летний период вы не сможете заметить неудобств, а вот с наступлением холодов без усиленного гардеробного оснащения в виде ватных штанов и куртки вы точно не сможете обойтись.

Постоянно ощущать себя «танкистом» как-то не хочется, поэтому большинство владельцев этого автомобиля принимают решение закатить рукава и осуществить доработку печки собственной Нивы. Кстати, такие же проблемы присущи ещё одной отечественной модели — УАЗ, владельцы которого также находятся в активном поиске, что предпринять, чтобы повысить работоспособность печки.

Процесс доработки системы отопления

Полезно отметить, что доработка печки ВАЗ-2121 не сопровождается высокой проблематичностью. Устранить такие технические дефекты под силу даже автолюбителю, который не имеет специальных технических и ремонтных навыков.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9% Рассрочка 0%

Кроме этого, доработка печки Нива-2121 может заключаться в выполнении разнообразных действий, включая и самые элементарные.

Отопление в автомобиле можно улучшить, если даже только немного модернизировать воздуховоды. Если же хочется кардинально улучшить отопительную систему, повысить комфорт, тогда, конечно, придётся повозиться чуть больше.

Модернизация воздуховодов

К сожалению, если вы внимательно рассмотрите воздуховоды, которыми оснащена ваша Нива, вы ужаснётесь тому, как можно было её сопроводить таким большим количеством щелей. Разве можно с такой конструкцией ожидать хорошего обогрева?

Ответ, конечно, прост, поскольку весь подогреваемый воздух рассеивается ещё под торпедой, а салон обогревается по остаточному принципу.

Однако хорошо, когда проблема так легко определяется, тогда и решать её гораздо проще. Модернизация воздуховода заключается в том, чтобы при помощи силиконового клея необходимо промазать все места соединений.

Подготовьтесь к тому, что выполнять такие действия иногда достаточно сложно, поскольку не все места сопровождаются беспрепятственным доступом. Вам всё-таки придётся приловчиться и промазать силиконовым клеем все стыковочные места.

Отопитель (печка) и система вентиляции

1 – боковое сопло; 2 – воздухопровод бокового сопла; 3 – воздухопровод обогрева ветрового стекла; 4 – центральные сопла; 5 – тяга управления заслонкой воздухопритока; 6 – заслонка воздухопритока; 7 – радиатор; 8 – уплотнитель отопителя; 9 – кожух радиатора; 10 – отводящий патрубок; 11 – подводящий патрубок;

12 – кран; 13 – воздухораспределительная крышка; 14 – кожух вентилятора; 15 – крыльчатка; 16 – электродвигатель; 17 – тяга управления краном; 18 – тяга управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 19 – кронштейн рычагов управления отопителем; 20 – рукоятка управления заслонкой воздухопритока; 21 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 22 – рукоятка управления краном.

Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Ниве» не требует особых навыков и умений. Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ. На практике многие автолюбители ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы охлаждения.

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • шлицевая отвёртка;
  • крестовидная отвёртка;
  • набор маркеров для идентификации проводов;
  • гаечный накидной ключ на «7»;
  • гаечный накидной ключ на «10»;
  • торцевой ключ на «7»;
  • торцевой ключ на «10».

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

    Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки.

Саморез откручивается крестовой отвёрткой

Правая сторона полки крепится к обивке салона

Центральная часть полки откручивается от щитка передка

Правый край полки свободно опускается вниз

С левой стороны полки имеется специальный шип

Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом

Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично

Панель отводится в сторону

Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника

После отключение проводов панель свободно снимается

Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним

Винты откручиваются торцевым ключом с головкой на «7»

Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека

Гайка крепления откручивается ключом на «7»

Тяга снимается с рычага крана

Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора

Скобы поддеваются шлицевой отверткой

Кожух с вентилятором отводится в сторону

После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека

Кран и патрубки отворачиваются ключом на «10»

Снятый кран проверяется на герметичность

Нижняя гайка часто выпадает и теряется

Отсоединить исходящий патрубок.

Две гайки крепления откручиваются ключом на «10»

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Видео: установка радиатора

Процесс замены радиатора печки на классической «Ниве» изучен многими автовладельцами вдоль и поперёк. По сути, порядок действий похож на всем семействе классики АвтоВАЗа. Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и технику безопасности. После окончания ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо убедиться в том, что все узлы и механизмы автомобиля работают в штатном режиме. Только после этого следует начинать повседневную эксплуатацию машины.

Особенности ремонта и замены обшики двери на Ниве

Открытая дверь

Особенности обшивки в разных моделях Нивы

За 42 года производства Нивы отделка салона внедорожника кардинально не менялась. Для дверных карт используется водостойкий ДВП.

Фанера обтягивается прошитым кожзаменителем, для рельефа между наружным материалом и деревянным каркасом прокладывается лист плотного поролона.

21213

Обшивка на полу

Модель ВАЗ 21213 ― рестайлинговая версия первого поколения Нива 2121. Салон модернизированного внедорожника обшивался дерматином. В зависимости от сборки, авто выпускалось как на головном предприятии г. Тольятти, так и на Украине, предлагалось три варианта цвета дверной карты: синий, коричневый, черный.

21214

Модификация 21214 в интерьере аналогична предыдущей комплектации. Облицовка двери обновленной версии копирует обивку двери ВАЗ 2121 с единственным отличием – в дверной карте предусмотрено место под динамик большего диаметра. Она устанавливается на дверь на болты и саморезы. Начиная с модели 21214, водители меняют старую облицовку на новые образцы дверной карты, пластиковые плоские накладки с частями накладных карманов.

Кроме дерматина, при перетяжке используют натуральную кожу, алькантару, экокожу. Наиболее востребованным остается алькантара, поскольку можно выбрать любую расцветку, искусственная кожа сохраняет эластичность и прочность при перепадах температуры, не протирается.

Урбан

Нива Урбан появилась на рынке в 2014 году. Модель признана технологическим прорывом ВАЗ. От предшественника внедорожник сохранил некоторые части трансмиссии, колесную базу, элементы тормозной системы. Для обшивки багажника, облицовки передних, задних дверей и салона используется прочный пластик, фактурой напоминающий шагрень.

Характерной особенностью всех моделей Нива остается взаимозаменяемость силовых блоков и элементов салона. Водитель может самостоятельно переустановить части тоннеля пола, дверные карты, торпедо и пр. Заводские артикулы обшивки на Нива Урбан 2015 года:

Дверь Нивы Урбан внутри

Можно ли установить обшивку двери с Нива Урбан на обычную Ниву

Облицовка с Урбан подходит по размерам и форме для первых комплектаций Нива. Единственная сложность ― ни одно технологическое отверстие в дверных картах не совпадает.

Карты обоих автомобилей монтируются на длинные и короткие саморезы, внутри обшивки расположены клипсы, которые фиксируют облицовку, предупреждая вибрации и дребезжание.

Чтобы переустановить дверные карты Урбан на Ниву 21213-14, потребуется просверлить в двери новые отверстия для винтов:

  • возле дверной ручки для двух саморезов;
  • в верхней стороне дверной панели 5 отверстий;
  • в районе динамика под крышкой.

Местоположение клипс обшивки

Облицовка в районе ручки двери стандартно на Урбан крепится на два болта М6. Можно приварить соответствующие гайки на дверь на 21213 или использовать длинные саморезы.

Чтобы переоборудование прошло быстро и не пришлось сверлить неточные отверстия, рекомендуется предварительно сделать шаблон карты Урбан, разметить места под болты, приложить его к двери, отметить точное расположение.

Крепление обшивки

Стандартно для всех модификаций Нива выпускаются оригинальные пистоны ВАЗ 2121, 21213, 21214 НИВА. Каталожный номер 2121-6102053. Пистоны изготавливаются из прочного пластика, чаще белого цвета.

Форма крепежей пистонов простая: двойная юбка и раздвоенный нажимной кончик. Первой юбкой пистон устанавливается в обшивку, а кончиком входит в клипсу.

Местоположение крепления

Особенности конструкции держателей обшивки автомобильных дверей

Сегодня на рынке представлены серии обшивок на Ниву от различных производителей. В зависимости от модели облицовки различается и форма крепежа. Стандартно все дверные карты устанавливаются клипсами и саморезами в штатные места и не требуют дополнительной подготовки металла двери.

Обшивка на ВАЗ 21213 серии Люкс производится в г. Сызрань. Дверная карта нового образца представляет собой пластиковую панель серого цвета, фактура материала напоминает шагрень или гладкую кожу. В обшивке нет дополнительных карманов, клипсы и набор пистонов поставляются в комплекте.

Обивка дверей ВАЗ 21213 нового образца изготавливается на головном предприятии АвтоВАЗ г. Тольятти. Материал обшивки –натуральная кожа (под заказ), высококачественный кожзаменитель черного цвета.

В комплекте клипсы не предусмотрены.

Правила снятия и установки обшивки

Чтобы быстро снять обшивку, необходимо подготовить следующее:

  1. Отвертки с плоским жалом, самую маленькую и большую.
  2. Крестовую отвертку или шуруповерт. Мастера рекомендуют использовать шуруповерт для вывинчивания болтов, которые достаточно крепко сидят в металле и в 70% случаев имеют окисление, сильный зацеп с панелью двери.
  3. Деревянный клин, можно использовать широкую отвертку, предварительно обмотав жало ветошью.

Демонтаж обшивки двери Нива Урбан и Лада 4х4 отличается порядком откручивания саморезов и снятия накладок. Независимо от комплектации, перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Порядок демонтажа облицовки на Ниве 21213-14:

  1. Поддеть тонкой отверткой между шайбой и защелкой ручку стеклоподъемника. Вынуть защелку.
  2. Вытащить ручку и шайбу.
  3. Шлицевой отверткой поддеть заглушку дверной ручки, вытащить.
  4. Крестовой вывернуть два винта нижнего крепежа ручки, один саморез верхнего.
  5. Вытащить ручку открывания двери.
  6. Шлицевой отверткой поддеть накладку ручки, снять с фиксатора, вытащить.
  7. Поддеть отверткой или подвинуть деревянный клин между обшивкой и дверью и отстегнуть восемь пистонов: четыре по нижней кромке, по два на задней и передней боковине.
  8. Вытащить верхнюю кромку облицовки из-под отбортовки.
  9. Снять дверную карту.

Чтобы заменить клипсу, деталь поворачивают на 90 градусов и вынимают из обшивки. Установка нового пистона проводится в обратном порядке.

Замена поломанных клипс

Замена сломанных пистонов проводится на аналогичные элементы, лучше использовать оригинальные ремкомплекты. На модель не подойдут клипсы от иномарок, поскольку в обшивке другой разъем под посадку крепежа. Цена заводского комплекта начинается с 30 руб. В наборе 20 – 100 клипс, крепежи на обшивку стоек, потолка, резиновых ковриков.

Как устранить дребезжание обшивки

Вибрация дверной карты становится частой проблемой, многие владельцы называют дефект «детской болезнью» ВАЗ. Характерный звук издает не сама обшивка двери, а некорректно отрегулированный запирающий механизм двери в районе ответной скобы. Дефект перешел и на образец Нива Урбан. Если дребезжит сама дверная карта, то необходимо

  1. Затянуть плотно все винты облицовки.
  2. Проверить шумоизоляцию, поскольку возможно отошел саморез.
  3. Проверить работу тяги замка.

Если дребезжание связано с неплотным прилеганием собачки замка к зацепляющей пластине, то водители рекомендуют не тратить время на долгую разборку и подгонку замочного механизма. Лучше взять медицинский лейкопластырь и уплотнить в один слой скобу на торце двери.

Работа занимает 3 минуты и дребезжание не появляется минимум три месяца.

Дребезжит замок

Ремонтные работы по замене обшивки

Для Нивы Урбан алгоритм демонтажа обшивки отличается от классической сборки ВАЗ 2121. Рекомендуется вместо крестовой отвертки использовать шуруповерт. Переустановка пластиковой дверной карты по шагам:

  1. Вынуть заглушку ручки двери, вывернуть два винта крепления.
  2. Снять пистоны по верхней кромке облицовки, под ними расположено четыре винта, вывернуть их шуруповертом.
  3. Поддеть отверткой накладку внутренней ручки, снять. Для задней двери поддеть отверткой между шайбой и защелкой.
  4. Выдернуть фиксатор двери, направляя деталь вниз.
  5. Снять 3 заглушки по нижней кромке, под заглушками вывернуть три винта.
  6. Если в модели последнего поколения установлен динамик, снять сетку, вывернуть четыре самореза, динамик упадет в руку, аккуратно отстегнуть две клеммы электропитания.
  7. В нижней части места под динамиком вывернуть винт.
  8. Отстегнуть 4 или 8 пистонов по периметру.

Сборку обшивки следует проводить в обратном порядке, начиная с установки пистонов и вкручивания первого винта под динамиком.

Дополнительные рекомендации

Водители рекомендуют при переустановке обшивки на классических моделях выбирать пластиковые дверные карты нового образца. Панели отличаются стойкостью к повреждениям, не царапаются, сохраняют привлекательный вид.

Если выполняется перетяжка старой дверной карты, то лучше выбирать классический, отечественный дерматин вместо винил кожи или более дорогой алькантары. Материал китайского производства трескается через несколько месяцев и во время мороза сильно стягивается, деформируя карту.

Нива Урбан — правильный тюнинг и она станет лучше любого внедорожника

Нива Урбан


Многие при планировании тюнинга внедорожника рассматривают возможность изменения экстерьера. Сегодня в интернете встречается просто огромное количество различных проектов. Примером можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Проводится установка порогов. Для того чтобы повысить комфорт во время посадки устанавливаются пороги. Они изготавливаются из металла, который не реагирует на воздействие повышенной влажности.
  • Очень часто проводится установка колесных дисков большого диаметра. При этом отметим, что для создания автомобиля высокой проходимости устанавливают покрышки с большим протектором. Если Нива не будет эксплуатироваться по бездорожью, то устанавливаются диски с низкопрофильной резиной.
  • Сделать внедорожник привлекательным можно путем изменения головной оптики. Существует довольно большое количество рекомендаций по тому, как можно сделать оптику привлекательной: установка диодных лент, изменение защитного стекла и так далее.
  • Устанавливаются расширители арок. Изготавливается этот элемент из пластика. Требуется для того, чтобы грязь меньше попадала на кузов.
  • Изменяется обвес. Сегодня в продаже можно встретить довольно большое количество различных комплектов обвеса. При выборе стоит учитывать то, как именно будет использоваться автомобиль в дальнейшем.
  • Проводится окрашивание кузова в самый различный цвет. В последнее время большой популярностью пользуется защитная окраска «Хамелеон», которая позволяет сделать автомобиль менее заметным в лесу.


Особое внимание уделим выбору и установке новых колес:

  • Для повышения проходимости внедорожника требуются покрышки с большим протектором. Однако, в некоторых случаях могут возникнуть проблемы с установкой колес по причине небольших арок.
  • В некоторых случаях требуется провести расширение оси, чтобы колеса выходили наружу. За счет этого можно устанавливать колеса большего размера.

Как правило, на изменение экстерьера уходит относительно небольшое количество времени. Отметим, что при создании автомобиля, предназначенного для серьезного бездорожья, проводится установка самых различных дополнительных аксессуаров.


Установка дополнительных аксессуаров

Существует достаточно большое количество различных дополнительных аксессуаров, которые могут повысить проходимость автомобиля и повысить безопасность движения. Примером назовем:

  1. Лебедка. Для серьезного бездорожья требуется лебедка. При ее установке следует уделить внимание хорошему креплению. Это связано с тем, что на соединительный элемент будет оказываться большая нагрузка. Для установки лебедки потребуется специальный бампер, способный выдержать нагрузку.
  2. Дополнительное освещение. При движении в темное время суток штатной головной оптики недостаточно. Дополнительное освещение может устанавливаться на крыше или на дополнительном обвесе. При желании можно изготовить подобные конструкции самостоятельно. В качестве источника света устанавливаются обычные фары, проводится их подключение к источнику питания.
  3. Защитный обвес. Для защиты кузова и его укрепления достаточно часто устанавливается дополнительный защитный обвес. Его можно изготовить самостоятельно или приобрести специальные наборы. Защита устанавливается как спереди, так и сзади. Кроме этого, многие владельцы рассматриваемого автомобиля проводят установку сеток на окна и другие подобные элементы. Стоит учитывать, что автомобиль с подобными доработками очень неустойчив на трассе и, в некоторых случаях, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать владельца.

Врезка: Важно: Дополнительные аксессуары могут существенно повысить проходимость внедорожника, а также сделать поездку более комфортной.


Как провести улучшение мотора?

Если рассматривать серьезные улучшения автомобиля, то следует уделить внимание модернизации двигателя. Чаще всего мощность повышается следующим образом:

  • Проводится установка новых расходников спортивного типа. Примером назовем различные фильтры. Если рассматривать вариант исполнения от ВАЗа, то они обладают малой пропускной способностью. Несмотря на это отделение примеси проходит с малой эффективностью.
  • Выхлопная система, которая устанавливается по заводу, создает дополнительное сопротивление при удалении продуктов горения. Установив спортивный вариант исполнения выхлопной системы можно повысить мощность двигателя на 10-30 л.с.
  • Новая топливная система обеспечивает более эффективное смешивание бензина с воздухом. За счет этого получается более насыщенная воздушная смесь. Некоторые доработки топливной системы можно провести своими руками. Примером назовем совершенствование карбюратора. Из-за применения несовершенной технологии производства данного элемента топливной системы автомобиль теряет мощность. Примером можно назвать острые углы и шероховатую поверхность, за счет чего происходит образование вихря. Доработка карбюратора позволяет также немного повысить показатель мощности двигателя.


Более радикальные методы заключатся в модернизации конструкции самого двигателя. Примером можно назвать нижеприведенные работы:

Самостоятельно провести модернизацию мотора довольно сложно, так как нужно разбираться в конструкции ДВС и иметь требующийся набор инструментов.

На бездорожье и в городе

Особенности

Кондиционер, электрические стеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом – стандартное оборудование Лады Нива Урбан. Салон отличается более эргономичными сиденьями с новой отделкой, удобным рулевым колесом уменьшенного диаметра и внутренним освещением.

Внешне автомобиль отличается оригинальным цветом кузова, современными пластиковыми бамперами, усиленными внутренней балкой, фальшрадиаторной решеткой, увеличенными стеклоочистителями («дворниками») и ручками дверей черного цвета.

Руководство по эксплуатации

Характеристики

Основные технические характеристики Нивы Урбан:

  • габариты, мм – 3740 х 1680 х 1640
  • база, мм – 2200
  • клиренс, мм – 220
  • объем багажника, л – 265/585
  • полная масса, кг – 1610
  • привод – постоянный полный, с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала
  • двигатель – инжекторный, объемом 1690 см 3
  • мощность, л.с. (кВт) – 83 (61)
  • крутящий момент, Н∙м – 129
  • средний расход топлива, л/100 км – 9,7
  • емкость топливного бака, л – 42
  • максимальная скорость, км/ч – 142
  • разгон 0-100 км/ч, с – 17

Комплектации и цены

Сколько стоит внедорожник 2016-2017 года? Цена новой Нивы Урбан – 449 000 рублей. Комплектация включает кондиционер, электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом – согласитесь, привлекательная стоимость для такого автомобиля. Купить внедорожник можно в официальных дилерских центрах ВАЗ. Возможна продажа в кредит по программе LADA Finance.

Ожидается поступление в продажу комплектации с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 90 л.с. Цена этой версии Lada Niva 4×4 Urban выше по сравнению с базовой комплектацией внедорожника, но такой автомобиль захочется купить!

Вряд ли в далеких 70-х годах прошлого века два знаменитых советских инженера-конструктора — Владимир Сергеевич Соловьев и Петр Михайлович Прусов — могли себе представить, что их родное детище ВАЗ-2121 «Нива» когда-нибудь будет иметь название, в котором нет ни одного русского слова. А вот на то, что эта машина проживет сорок лет и останется на конвейере, тогда вполне можно было рассчитывать. Ну а что представляет собой эта легендарная модель сегодня: «Ниву» как ненужный пережиток прошлого или осовремененную классику Lada 4х4 Urban, способную дать бой сегодняшним недокроссоверам?

Конечно, никакие пластиковые бамперы, накладки на двери и новые трехмерные эмблемы не скроют от глаз кузов нашей родной «Нивы» образца 1977 года, а вернее — 1993-го. Именно в начале 90-х на конвейере опытно-промышленного производства АвтоВАЗа был дан старт растянутой на 500 мм пятидверной версии.

Собственно, латинское словцо Urban — не более чем название комплектации (доступна и для трехдверки), в которую добавили почти все возможные опции и слегка украсили декором. А ведь ходили слухи, что версия «Урбан», то есть «городская», лишится внедорожных атрибутов, оставшись в виде кроссовера — просто с постоянным полным приводом. Пронесло!

По всем габаритам (4140х1680х1640 мм) Lada 4х4 проигрывает тому же Renault Duster, однако оказывается длиннее родственного «соседа» по конвейеру Chevrolet Niva. По современной системе классификации все три автомобиля можно отнести к внедорожникам субкомпактного класса «B» без всякого +. Кстати, военный УАЗ «Хантер» длиной всего 4100 мм, правда, по ширине и высоте больше двух метров. УАЗ «Патриот» со своими почти пятью метрами на фоне всех перечисленных — громадина

Прежде чем попасть в салон, придется проникнуться ностальгией: ключики — что от почтового ящика — остались у «Нивы» с советских времен, в которых, как вы понимаете, никаких центральных замков не было. А потому, открыв водительскую дверь, пассажиров в салон придется пускать по очереди давно забытым подтягиванием вверх замочных «грибочков». Ну и, конечно, под руками должен быть баллончик силикона: в первые же заморозки водительская личинка замерзла, а отогревшись, перестала плотно закрываться. В общем, сигнализацию с функцией центрального замка на все двери можно сразу прибавлять к стоимости — еще и потому, что закрывать все четыре двери иногда попросту забываешь.

Мнение специалистов

Дмитрий. Рассматривая Ниву Урбан, сразу отметим, что автомобиль не во многом отличается от своего предшественника. Поэтому придется проводить много доработок. Сперва рекомендую обратить внимание основным силовым агрегатам, а только после проводить установку дополнительных аксессуаров по мере надобности.

Виталий. Если многие из Урбан делают внедорожник большой проходимости, то я решил сделать из него спортивный автомобиль. Занизил подвеску, установил новый обвес, убрал все лишнее – получилось весьма привлекательно. Однако Нива не подходит для трассы, и автомобиль подходит только для временной поездки.

Максим. Сначала провел улучшение техническое части: мотор, новые расходники, изменил подвеску и так далее. Следующий шаг заключался в улучшении экстерьера и установке специальных аксессуаров. Больше всего забот принес тюнинг интерьера. В результате получился автомобиль большой проходимости с комфортным салоном и хорошей тягой.

Витя. Урбан достался в относительно хорошем состоянии. Однако доработок пришлось проводить достаточно много. Примером можно назвать то, что штатный мотор обладает относительно невысокой мощностью. При его доработке можно повысить мощность примерно на 40%. Однако повысить надежность конструкции достаточно сложно.

Модернизация салона

Преображение автомобиля обязательно включает работу над салоном, в противном случае это будет неполноценный тюнинг, Нива Урбан не может похвастаться отличным внутренним наполнением, которое всегда остаётся в моде. Да и функциональность также оставляет желать лучшего.

Салон Нива Урбан


Преображение салона — обязательная часть тюнинга

Владельцы Нивы 4×4 Урбан часто высказывают недовольства относительно работы штатной печки. Современный внедорожник и холодный салон — вещи несовместимые, поэтому нужно срочно исправлять такое положение дел. Можно, конечно, утеплить салон, но это всё не равно не выход. Сделать салон тёплым можно при помощи установки центробежного вентилятора, взятого от ВАЗ-2108.

Если второй вариант для вас является наиболее приемлемым, то покупаем так называемую улитку от ВАЗ-2108. В салоне Нивы необходимо снять верхнюю крышку. Берём в руки «улитку» и обрезаем на ней все имеющиеся выступы. Делаем два разреза в верхнем кожухе Нивы. «Улитка» опускается таким образом, чтобы выхлоп с неё направлялся вниз. Салонная крышка воздухопритока должна всегда находиться в открытом положении. Теперь необходимо провести трубку от «улитки» к воздухопритоку для циркуляции воздуха.

Осталось разогреть установленную «улитку», для этого потребуется фен. Когда деталь будет хорошо разогрета, её потребуется спрессовать. Чтобы иметь возможность управлять печкой, необходимо будет найти переключатель на 10 положений, например, от старого радио. Смонтированная система отопления подключается к аккумулятору посредством отдельного реле. После всех этих манипуляций в салоне Нивы всегда будет комфортная температура.

Итоги

Отечественный автопроизводитель выпустил версию Урбан, которая несущественно отличается от обычной. Для того чтобы автомобиль обладал высокой проходимостью проводится улучшение подвески, ходовой и устройств подкапотного пространства. Серьезные вложения требуются в случае подготовки автомобиля к бездорожью.

Если рассматривать модернизацию двигателя внутреннего сгорания, то отметим, что работы могут обойтись в серьезную сумму. Именно поэтому многие рассматривают возможность замены штатного мотора на другой, более мощный и надежный. Стоит учитывать, что повышение мощности двигателя становится причиной повышения нагрузки, оказываемой на другие системы, к примеру, охлаждения. Поэтому при повышении мощности уделяется внимание улучшению и иных систем.

Модернизация двигателя

Любой тюнинг стоит начинать именно с двигателя. И хоть Лада 4х4 обладает довольно мощным и надёжным двигателем, который создан для бездорожья, в некоторой доработке он всё же нуждается. В первую очередь стоит заняться монтажом индикатора, который будет отражать уровень масла в моторе. Это крайне важная и даже необходимая деталь для каждого автомобиля, не говоря уже за советский внедорожник. Для этой работы необходимо подготовить следующие элементы, которые можно позаимствовать у «шестёрки»:

  • «тройник» индикатора давления масла;
  • индикатор;
  • датчик давления;
  • набор отвёрток.

Под капотом Нивы Урбан


Любой тюнинг следует начинать с модернизации двигателя
Работу по установке стоит начинать с демонтажа штатного датчика, который сигнализирует про аварийный уровень давления масла в двигателе. На освободившемся месте необходимо установить «тройник», подсоединить к нему два датчика, снятый нами ранее и шестёрочный датчик давления. Для подключения полученной конструкции не нужно быть великим электриком, погружаться в инструкции и схемы. Здесь также всё просто: провод «масса» и необходимо соединить с плюсовой клеммой и аккумулятором Нивы. К минусовой клемме, которая располагается здесь же, подключаются провода от подсветки и индикатора. Индикатор может располагаться в любой части салона, но он должен быть всегда заметным.

Читайте также: