Как снять воздуховод уаз патриот

Обновлено: 06.07.2024

Как снять воздуховод уаз патриот

Снятие отопителя салона производится, после демонтажа панели приборов в следующем порядке:

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.

Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Как снять отопитель автомобиля УАЗ Патриот

Отворачиваем два винта крепления правого воздуховода 20 (рис.1) к воздухозаборнику и винты 21, скрепляющие воздуховоды. При необходимости снимаем установленный в правом воздуховоде 20 добавочный резистор.

Отсоединяем правый воздуховод от левого воздуховода 22.

Отворачиваем гайку крепления кронштейна 16 левого воздуховода к щитку передка, снимаем шайбу и вынимаем пластмассовую втулку, отворачиваем два самонарезающих винта крепления левого воздуховода к корпусу отопителя и отделяем левый воздуховод от отопителя.

Как снять отопитель автомобиля УАЗ Патриот

Ослабляем хомуты крепления шлангов на кране 14 отопителя и трубках радиатора 2 (рис. 2) и снимаем шланги.

Отворачиваем два винта 5 с шайбами, снимите крышку 4 и уплотнитель 3.

Вынимаем радиатор 2 из ниши отопителя.

Как снять отопитель автомобиля УАЗ Патриот

Отворачиваем два самонарезающих винта 21 (рис.3) крепления воздуховода обдува ног пассажиров, расположенных на трехместном сиденье.

Отсоединяем переднюю 20 и среднюю 19 части воздуховода от задней части 18, снимаем воздуховод.

При необходимости, отвернув самонарезающие винты, разъединяем переднюю и среднюю части.

Отворачиваем три гайки крепления отопителя две гайки на кронштейнах 11 (см. рис.1) и одну в патрубке для воздуховода обогрева ног задних пассажиров), снимаем шайбы и пластину.

Снимаем отопитель с болтов щитка передка, вынимаем пластмассовые втулки.

Отворачиваем винт крепления рычага 10 верхней и винт крепления рычага 7 нижней заслонок отопителя.

Снимаем рычаги управления отопителем с осей заслонок.

При необходимости снимите скобы 25. Разъединяем левый и правый кожухи отопителя.

Извлекаем верхнюю и нижнюю заслонки из кожуха отопителя.

Ослабляем хомуты 4 крепления сопел 5 и 24 обогрева ног водителя и пассажира, снимаем сопла с направляющих патрубков.

При необходимости отворачиваем два самонарезающих винта 3 и снимаем патрубок 2 обогрева ног водителя.

Установку отопителя производим в обратном порядке.

Снятие механизмов управления отопителем кузова производим в следующем порядке:

Снимаем рукоятки с пульта 23 управления отопителем.

Отворачиваем три винта, расположенные под рукоятками, и снимаем накладку пульта.

Отворачиваем винты крепления пульта и вынимаем его

Снимаем скобы 12 крепления тяг 6, 8,9 на пульте и освобождаем их концы из крепления соответствующих рычагов.

Снимаем скобы 12 крепления тяг заслонок отопителя и отсоединяем тяги 6 и 9 управления заслонками отопителя от рычагов.

Снимаем скобу 12 крепления тяги с крана 14 отопителя и отсоединяем тягу управления краном отопителя.

Как снять отопитель автомобиля УАЗ Патриот

Снятие управления заслонкой рециркуляции производится после демонтажа воздухозаборника.

Отворачиваем винт 11 (рис. 4), гайки 13 и снимите моторедуктор 14 привода заслонки 1 рециркуляции со шпилек.

Установку пульта управления отопителем и сборку управления заслонкой рециркуляции производите в обратном порядке.

Снятие вентилятора производите в следующем порядке:

Отключаем аккумуляторную батарею.

Отсоединяем провода от электродвигателя вентилятора. Снимаем шланг З охлаждения коллектора с патрубка электродвигателя 5.

Отворачиваем гайки 6, снимите шайбы 7 и 8.

Снимаем электровентилятор и дистанционные втулки 9. Во избежание нарушения балансировки не допускается снимать колесо 4 вентилятора с вала электродвигателя 5.

Демонтаж заслонки рециркуляции выполняйте в следующем порядке:

Отверните гайки крепления воздухозаборника к щитку передка и снимите воздухозаборник.

Снимите горловину 16 воздухозаборника с водоотражательным щитком и уплотнителем.

Отверните шесть самонарезающих винтов и снимите верхнюю часть корпуса.

Разъедините верхнюю часть корпуса воздухозаборника, предварительно отсоединив крепежные скобы.

Сборку воздухозаборника отопителя и его установку выполняйте в обратной последовательности. Обратите внимание на правильность установки уплотнителей кожухов вентилятора и воздухозаборника.

Снятие и разборку воздуховодов производите в следующем порядке:

Снимите панель приборов в сборе с воздуховодами. Гайки 7 (см. рис. 3) одновременно служат для крепления панели приборов и воздуховода обдува ветрового стекла.

Отверните болты 4 и снимите воздуховод обдува ветрового стекла.

Выньте сопла 14, поддев их отверткой с плоским шлицем.

Отверните по две гайки 11 и выверните по одному самонарезающему винту 8, которые крепят воздуховоды 10 (винт сверху) и 22 (винт снизу) к панели приборов.

Слегка покачивая, поочередно выньте каждый из воздуховодов из уплотнителей и из корпуса центрального воздуховода 23.

Отверните четыре гайки 11 крепления центрального воздуховода 23 и снимите его.

Установку указанных воздуховодов на панель приборов выполните в обратной последовательности, обратив особое внимание на правильное положение уплотнителей.

Рассмотрим все в картинках

Как снять отопитель автомобиля УАЗ Патриот

Выворачиваем болты крепления воздуховода обдува ветрового стекла (рис. 5).

Воздуховод обдува ветрового стекла крепится к передней панели двумя болтами.

Как снять отопитель автомобиля УАЗ Патриот

Как снять отопитель автомобиля УАЗ Патриот

Снимаем воздуховод (рис. 6).

Отсоединяем колодки проводов от клемм дополнительного сопротивления электродвигателя отопителя.

Как снять отопитель автомобиля УАЗ Патриот

Как снять отопитель автомобиля УАЗ Патриот

Выворачиваем три винта крепления воздуховода к отопителю (рис. 9).

Выворачиваем два винта крепления к воздухозаборнику отопителя (рис. 10).

Как снять отопитель автомобиля УАЗ Патриот

Как снять отопитель автомобиля УАЗ Патриот

Выворачиваем одну гайку крепления к передней панели (рис. 11).

Снимаем воздуховод (рис. 12).

Как снять отопитель автомобиля УАЗ Патриот

Как снять отопитель автомобиля УАЗ Патриот

Ослабляем затяжку хомутов (рис. 13).

Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя (рис. 14).

Как снять отопитель автомобиля УАЗ Патриот

Как снять отопитель автомобиля УАЗ Патриот

Снимаем скобу крепления троса (рис. 15).

Выводим трос из зацепления с рычагом крана (рис. 16).

Как снять отопитель автомобиля УАЗ Патриот

Отворачиваем по одной гайке крепления отопителя к передней панели с левой стороны (рис. 17).

Отворачиваем по одной гайке крепления отопителя к передней панели с правой стороны (рис. 18).

Как снять отопитель автомобиля УАЗ Патриот

Как снять отопитель автомобиля УАЗ Патриот

Выворачиваем винт крепления нижнего воздуховода к патрубку отопителя (рис. 19).

Снимаем отопитель в сборе с блоком управления.

Как снять отопитель автомобиля УАЗ Патриот

Если радиатор отопителя снимать не требуется, то шланги можно и не отсоединять во избежание разгерметизации и попадания в систему охлаждения воздуха достаточно лишь снять отопитель, отведя радиатор в сторону.

Снятие и установка отопителя и воздуховодов

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


4. Выверните болты крепления воздуховода обдува ветрового стекла.


Воздуховод обдува ветрового стекла крепится к передней панели двумя болтами.



5. …и снимите воздуховод.

6. Отсоедините колодки проводов от клемм дополнительного сопротивления электродвигателя отопителя.



7. Выверните три винта крепления воздуховода к отопителю…

8. …два винта крепления к воздухозаборнику отопителя…



9. …отверните одну гайку крепления к передней панели…

10. …и снимите воздуховод.



11. Ослабьте затяжку хомутов…

12. …и отсоедините шланги от патрубков радиатора отопителя.



13. Снимите скобу крепления троса…

14. …и выведите трос из зацепления с рычагом крана.



15. Отверните по одной гайке крепления отопителя к передней панели с левой стороны…

16. …с правой стороны.



17. Выверните винт крепления нижнего воздуховода к патрубку отопителя…

18. …и снимите отопитель в сборе с блоком управления.

Если радиатор отопителя снимать не требуется, то шланги можно и не отсоединять во избежание разгерметизации и попадания в систему охлаждения воздуха…

Аатчот по разборке воздухозаборника на Патре.

А я думал что одинок в этом занятии. > В эти выхи на даче озаботился.

Тож на даче упирался. После того, как в ливень попал и вода из печки потекла. Заодно решил сделать маленький "тунинх" - поставить сетку на него.

> По результатам напор воздуха из печки увеличился раза в полтора.

> Воздухозаборник наш - странная, сляпанная на скорую руку поделка. стянутая саморезами и проклеенная герметиком..

Не то слово! Такое чувство, что его на коленке собирали.

> Чтобы снять сие чудо инженерной мысли, нужно:
> Под капотом:
> 1. Снять бачок омывателя и кронштейн его крепления (два болта на 12)
> 2. Открутить электропомпу и опустить ее вниз (две гайки на 13)

С нижней гайкой придётся поупражняться, т.к. головка туда лезет плохо, а ключом замучаешься крутить.

> 3. Открутить четыре гайки на 10 крепления воздухозаборника к кузову
> Со стороны салона:
> 1. Снять нижний бардачок (6 саморезов)
> 2. Открутить 2 самореза крепления воздуховода к воздухозаборнику (под окном для заслонки рециркуляции)

А на моём там болтики а не саморезы. В "закладные" гайки завёрнуты.

> Затем под капотом снять воздухозаборник со шпилек и потянуть его вправо-вниз (если стоять лицом к лобовому) и развернуть мотором вбок, чтобы отсоединить электроразъем вентилятора.

Разъём можно и так снять, главное понять что стопор отцепить надобно.

> После этого черная коробочка в наших трепещущих руках..
> 1. Снять моторчик с крыльчаткой (3 болта на 10)

А зачем? Я его не снимал.

> 2. открутить саморезы по кругу, сапожным ножом срезать герметик и отсоединить верхнюю часть с водоотделителем.
> 3. открутить 3 винта и вынуть водоотделитель.
> 4. Периодически прикладывая его по месту крепления подрезать сапожным ножом его края, максимально расширяя щель но помня о том что набегающим потоком воздуха воду может задувать внутрь..
> 5. Прочистить шланг водослива и ампутировать с него клапан.

Заслонку рециркуляции я закрыл и подпёр изнутри уголками в состоянии "закрыто навсегда" и замазал герметиком, ибо кондей я ставить не буду. Уголки очень удобно прикручивать с одной стороны болтами, крепящими кронштейн, а с другой стороны в отверстие блокировки заслонки.
Есть там ещё одно деталь, к которой заслонка рециркуляции прислоняется в положении "забор воздуха из салона". Её удалил совсем. Удивился, что шланг стока воды "профилированый", т.е. не просто обрезок резинового, а именно "деталь".

Сетку на входе воздуха скроил по месту и подогнул по периметру воздухоприёмника.

При установке всей этой коробухи, нужно сначала её задвинуть вбок (вправо по ходу машины) прижимая вверх. Имел секс при установке около часа. Помянул всех конструкторов УАЗ-а. Икалось им наверное сильно.

Отопление и вентиляция салона Уаз Патриот, устройство, снятие отопителя, каталожные номера узлов и деталей системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот.

Для отопления салона Уаз Патриот под панелью приборов установлен отопитель. Для пассажиров на задних сиденьях предусмотрен дополнительный отопитель. Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков в салоне автомобиля регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции.

Отопление и вентиляция салона Уаз Патриот, устройство, снятие отопителя, каталожные номера узлов и деталей системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот.

Для подогрева поступающего в салон Уаз Патриот воздуха поверните рукоятку управления краном отопителя по часовой стрелке. Рукояткой управления направлением подачи воздуха можно изменять направление потока воздуха согласно пиктограммам, нанесенным на лимб рукоятки:

Для подогрева поступающего в салон Уаз Патриот воздуха поверните рукоятку управления краном отопителя по часовой стрелке

Рукояткой включения вентилятора, приводится в действие электродвигатель вентилятора и выбирается его скорость вращения. Также при необходимости можно увеличить интенсивность обогрева пассажиров заднего трехместного сиденья. Для этого включите электродвигатель вентилятора и электродвигатель насоса дополнительного отопителя выключателем расположенным на задней панели напольного контейнера.

Направление потоков воздуха регулируется двумя дефлекторами, расположенными на облицовке туннеля пола над воздуховодом обогрева ног задних пассажиров. Дополнительный отопитель устанавливается на кронштейне, который крепится к полу.

Устройство основного отопителя салона Уаз Патриот.

Отопление и вентиляция салона Уаз Патриот, устройство, снятие отопителя, каталожные номера узлов и деталей системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот

Каталожные номера узлов и деталей основного отопителя салона Уаз Патриот.

Каталожные номера узлов и деталей основного отопителя салона Уаз Патриот
Для отопления салона Уаз Патриот под панелью приборов установлен отопитель

Дополнительный отопитель салона Уаз Патриот.

Дополнительный отопитель салона Уаз Патриот

Каталожные номера узлов и деталей дополнительного отопителя салона Уаз Патриот.

Каталожные номера узлов и деталей дополнительного отопителя салона Уаз Патриот

Для ускорения прогрева салона на стоящем автомобиле, включайте режим рециркуляции. При движении автомобиля режим рециркуляции необходимо отключать, так как это приводит к запотеванию стекол.

Воздуховоды и дефлекторы системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот.

Воздуховоды и дефлекторы системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот

Приточная вентиляция салона Уаз Патриот осуществляется по тем же каналам при крайнем положении против часовой стрелки рукоятки управления краном отопителя. Вытяжная вентиляция салона Уаз Патриот осуществляется за счет отверстий в задней обивке крыши и внутренней панели проема двери задка, через опускные стекла дверей, а также через люк крыши при его наличии.

Каталожные номера узлов и деталей системы вентиляции салона Уаз Патриот.

Каталожные номера узлов и деталей системы вентиляции салона Уаз Патриот

Снятие отопителя салона Уаз Патриот.

Снятие отопителя салона Уаз Патриот производится после демонтажа панели приборов в следующем порядке:

1. Отверните два винта крепления правого воздуховода к воздухозаборнику и винты, скрепляющие воздуховоды. При необходимости снимите установленный в правом воздуховоде добавочный резистор.
2. Отсоедините правый воздуховод от левого воздуховода.
3. Отверните гайку крепления кронштейна левого воздуховода к щитку передка, снимите шайбу и выньте пластмассовую втулку, отверните два самонарезающих винта крепления левого воздуховода к корпусу отопителя и отделите левый воздуховод от отопителя.
4. Ослабьте хомуты крепления шлангов на кране отопителя и трубках радиатора и снимите шланги.
5. Отверните два винта с шайбами, снимите крышку радиатора и уплотнитель.
6. Выньте радиатор из ниши отопителя.

Радиатор системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот.

Радиатор системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот

7. Отверните два самонарезающих винта крепления воздуховода обдува ног пассажиров, расположенных на трехместном сиденьи. Отсоедините переднюю и среднюю части воздуховода от задней, снимите воздуховод. При необходимости, отвернув самонарезающие винты, разъедините переднюю и среднюю части.
8. Отверните три гайки крепления отопителя (две гайки на кронштейнах и одна в патрубке для воздуховода обогрева ног задних пассажиров), снимите шайбы и пластину. Снимите отопитель с болтов щитка передка, выньте пластмассовые втулки.
9. Отверните винт крепления рычага верхней и винт крепления рычага нижней заслонок отопителя.
10. Снимите рычаги управления отопителем с осей заслонок.
11. При необходимости снимите скобы. Разъедините левый и правый кожухи отопителя.
12. Извлеките верхнюю и нижнюю заслонки из кожуха отопителя.
13. Ослабьте хомуты крепления сопел обогрева ног водителя и пассажира, снимите сопла с направляющих патрубков.
14. При необходимости отверните два самонарезающих винта и снимите патрубок обогрева ног водителя.

Установку отопителя салона Уаз Патриот производите в обратном порядке.

Снятие механизмов управления отопителя салона Уаз Патриот.

Снятие механизмов управления отопителем салона Уаз Патриот производится в следующем порядке:

1. Снимите рукоятки с пульта управления отопителем.
2. Отверните три винта, расположенные под рукоятками, и снимите накладку пульта.
3. Отверните винты крепления пульта и выньте его.
4. Снимите скобы крепления тяг на пульте и освободите их концы из креплений соответствующих рычагов.
5. Снимите скобы крепления тяг заслонок отопителя и отсоедините тяги управления заслонками отопителя от рычагов.
6. Снимите скобу крепления тяги с крана отопителя и отсоедините тягу управления краном отопителя.
7. Снятие управления заслонкой рециркуляции производится после демонтажа воздухозаборника. Отверните винт, гайки и снимите моторедуктор привода заслонки рециркуляции со шпилек.

Каталожные номера узлов и деталей механизмов управления отопителя салона Уаз Патриот.

Каталожные номера узлов и деталей механизмов управления отопителя салона Уаз Патриот

Установку пульта управления отопителем салона Уаз Патриот и сборку управления заслонкой рециркуляции производите в обратном порядке.

Снятие вентилятора отопителя салона Уаз Патриот и демонтаж заслонки рециркуляции.

Снятие вентилятора отопителя салона производите в следующем порядке:

1. Отключите аккумуляторную батарею.
2. Отсоедините провода от электродвигателя вентилятора. Снимите шланг охлаждения коллектора с патрубка электродвигателя.
3. Отверните гайки и снимите шайбы.
4. Снимите электровентилятор и дистанционные втулки. Во избежание нарушения балансировки не допускается снимать колесо вентилятора с вала электродвигателя.

Воздухозаборник и электровентилятор системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот, устройство и каталожные номера деталей.

Воздухозаборник и электровентилятор системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот
Воздухозаборник и электровентилятор системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот, устройство и каталожные номера деталей

Демонтаж заслонки рециркуляции выполняйте в следующем порядке:

1. Отверните гайки крепления воздухозаборника к щитку передка и снимите воздухозаборник.
2. Снимите горловину воздухозаборника с водоотражательным щитком и уплотнителем.
3. Отверните шесть самонарезающих винтов и снимите верхнюю часть корпуса.
4. Разъедините верхнюю часть корпуса воздухозаборника, предварительно отсоединив крепежные скобы.

Сборку воздухозаборника отопителя и его установку выполняйте в обратной последовательности. Обратите внимание на правильность установки уплотнителей кожухов вентилятора и воздухозаборника.

Снятие и разборка воздуховодов отопителя салона Уаз Патриот.

Снятие и разборку воздуховодов отопителя салона производите в следующем порядке:

1. Снимите панель приборов в сборе с воздуховодами. Гайки одновременно служат для крепления панели приборов и воздуховода обдува ветрового стекла.
2. Отверните болты и снимите воздуховод обдува ветрового стекла.
3. Выньте сопла вентиляции, поддев их отверткой с плоским шлицем.
4. Отверните по две гайки и выверните по одному самонарезающему винту, которые крепят воздуховоды (винт сверху) и (винт снизу) к панели приборов.
5. Слегка покачивая, поочередно выньте каждый из воздуховодов из уплотнителей и из корпуса центрального воздуховода.
6. Отверните четыре гайки крепления центрального воздуховода и снимите его.

Установку указанных воздуховодов отопителя салона Уаз Патриот на панель приборов выполните в обратной последовательности, обратив особое внимание на правильное положение уплотнителей.

Как снять воздухозаборник на УАЗ патриот?

Как снять воздухозаборник на УАЗ патриот?

По УАЗу накопился небольшой раздел с информацией: капремонт, выпускной коллектор, ГБО, пороги.

Ссылки: система охлаждения, контроллер печки, теплоизоляция моторного отсека.

Причины полной переделки отопителя:

  • производительность штатной системы обогрева, в том числе по сечению воздуховодов, недостаточна.
  • нужно управление температурой обдувающего воздуха за счет смесительной заслонки отопителя, а не краном, пытающимся перекрыть тосол, но делающим это плохо.

Как планирую переделать печку

Переделка делается этапно, часть работ еще не выполнена, это перспектива на весну 2012г.

За первые выходные параллельно с садовыми делами сделал основные детали, но до демонтажа штатной печки с машины дело не дошло. Ниже фото этих работ.

Схема модернизации отопителя уаз-3160

Улитка стоит после фильтра в салоне (в штатной она была под капотом). Улитка естественным образом поворачивает поток воздуха из отверстия в перегородке моторного отсека на 90градусов в сторону старого расположения радиатора и системы распределения потоков.Расчитываю, что потоки из всех вентиляционных отверстий по крайней мере утроятся.

Подобное расположение позволяет делать систему этапно.

  • 1этап. Просто поставить улитку на проходное отверстие из моторного отсека, остальное оставить, как есть, на неопределенное время.
  • 2этап. Убрать штатный воздухозабор, установить на его место радиатор. Демонтировать старый радиатор из салона.
  • 3этап. Переделать систему распределительных воздуховодов.

Для начала рассмотрим самый простой вариант модернизации печки УАЗ-3160.

У 3160 (на рис.сверху) холодный поток воздуха через моторную переборку из воздуховода попадает в короб радиатора отопителя сверху, проходит через горячий радиатор и выходит через заслонку на два маршрута:1. на обдув лобового стекла (верхний обдув)

Заслонка управляется тросовым приводом.Температура по задумке должна регулироваться изменением проходного сечения крана в моторной перегородке, управляемого тоже тросовым приводом. Но на деле кран находится в крайних положениях: либо закрыт, либо открыт. Промежуточных состояний не получается. В результате температура обдува не регулируется.В этой конструкции возможна очень простая реализация регулировки температуры с помощью смесительной заслонки по общепринятому в мире принципу.

Вот такой вариант можно реализовать в течении одного дня. По моему это самый оптимальный вариант по соотношению затраченного времени и результата.

Но себе выбрал более сложный вариант, часть причин изложил в первых абзацах. Вот еще одна причина. Забегая вперед, скажу, что переделка печки дала некоторое представление о том, что и как надо делать. В УАЗ-3160 недостаточные сечения распределительных воздуховодов ПОСЛЕ радиатора.

Поэтому вывод: систему воздуховодов надо переделывать, это значительно улучшит потоки воздуха. Так что вся конструкция короба штатной печки рушится.

Вот снятый штатный воздухозаборник, просто непонятная конструкция, хорошо, что от нее отказались в последующих моделях.

Сам короб крепится к моторной переборке, к гайкам долезть практически нереально. Дополнительный резистор заменить без съема короба нельзя. Мотор обслужить без съема короба нельзя.

Начинаем делать свою конструкцию.

(В скобках пишу, поскольку это замечание не относится к данной теме. Сразу же скажу, что радиатор можно применить и другой. Удобны и качественны радиаторы печек от фур, их можно взять на разборках. Если взять квадратный радиатор, то можно посмотреть и другое расположение его под капотом, в том числе можно и улитку перенести под капот и поставить перед радиатором, но это уже другая конструкция).

Дальше нужно как-то отделить воду от забираемого воздуха.

Перед установкой модуля радиатора переборка моторного отсека с обоих сторон проклеена сначала виброизоляцией, потом пенофолом или\и спленом.

На снимке повыше виден кусок виброизоляции. Экономить на шумо- и теплоизоляции между салоном и мотором не нужно.

Ну что ж. Дальше переходим к изготовлению короба радиатора.

Сначала фото того, что должно получиться в результате.

Собранный радиатор около штатного воздухозаборника, на место которого он встанет. Забор воздуха не со старой дыры в крышке капота, а как у Патриота через решетку полочки около стекла, сразу же от пассажирской щетки к краю. Старую дыру можно, наверное, пользовать для выхода подкапотного воздуха в жару, но это надо попробовать, а потом решение принимать об его использовании.

Корпус улитки, делался из металла по такому же принципу. Хоть и криволинейный, проблем со сборкой не было. Сложнее и дольше было подогнать вырезы-трапеции под крепеж самого вентилятора.

Виден моторедуктор, он идет на 10 семейство и выше, управляет именно воздушной заслонкой.
работы заслонки вот:

Вот направляющие под улиткой, которые предназначены для вдвигания в них рамки с воздухофильтром, в простейшем случае рамки с натянутым капроновым чулком или нетканым материалом. Место установки улитки позволяет сделать эти направляющие и выше под другой тип фильтра, если кому надо. Уголки приварены к металлу улитки. Металл 0.5мм позволяет такую роскошь.

Провод на массу (аккумулятор стоит для наглядности, хотя от него крутится без проблем), провод на плюс (вставляется в фишку от демонтированного переключателя скоростей), провод к мотору улитки, жгут к регулятору (в качестве регулятора может пользоваться либо резистор, либо энкодер, либо кнопка стеклоподъемника, кому что нравится).

Ну вот осталось только все собранные элементы смонтировать на машину. Не сильно быстрая задача, но все элементы крепежа и сами детали уже подогнаны между собой, все монтируется и разбирается быстро, нет ни одной гайки, доступ к которой был бы затруднен.

Место под улитку в салоне готовилось так:

С новой полной печкой уже больше месяца. Первое включение выдуло из сопел лобового стекла кучу разного хлама. Напор устраивает. Но сечение штатных распределительных коробов маловато. Неделю ездил без последнего колена воздуховода, улитка дула просто в салон. Прогревалось очень быстро, только стекло лобовое потело без обдува в дождь. С обдувом через штатные короба время нагрева увеличилось существенно, т.е. сопротивление коробов великовато. В следующем году буду и их переделывать. В этом году может переделаю по сечению воздуховод к задним сиденьям, чтобы дул постоянно, раз есть увеличение потока воздуха, то хватит на все.

Отопление и вентиляция салона Уаз Патриот, устройство, снятие отопителя, каталожные номера узлов и деталей системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот

Как снять воздухозаборник на УАЗ патриот?

Для отопления салона Уаз Патриот под панелью приборов установлен отопитель. Для пассажиров на задних сиденьях предусмотрен дополнительный отопитель. Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков в салоне автомобиля регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции.

Для подогрева поступающего в салон Уаз Патриот воздуха поверните рукоятку управления краном отопителя по часовой стрелке. Рукояткой управления направлением подачи воздуха можно изменять направление потока воздуха согласно пиктограммам, нанесенным на лимб рукоятки:

— Обдув ветрового стекла, передних боковых стекол. — Обдув ветрового стекла, передних боковых стекол и салона через дефлекторы, если открыты заслонки дефлекторов. — Обдув салона через дефлекторы, если открыты заслонки дефлекторов. — Обдув ног.

— Обдув ветрового стекла, передних боковых стекол, ног и обдув салона через дефлекторы, если открыты заслонки дефлекторов.

Рукояткой включения вентилятора, приводится в действие электродвигатель вентилятора и выбирается его скорость вращения. Также при необходимости можно увеличить интенсивность обогрева пассажиров заднего трехместного сиденья. Для этого включите электродвигатель вентилятора и электродвигатель насоса дополнительного отопителя выключателем расположенным на задней панели напольного контейнера.

Направление потоков воздуха регулируется двумя дефлекторами, расположенными на облицовке туннеля пола над воздуховодом обогрева ног задних пассажиров. Дополнительный отопитель устанавливается на кронштейне, который крепится к полу.

Каталожные номера узлов и деталей дополнительного отопителя салона Уаз Патриот

Для ускорения прогрева салона на стоящем автомобиле, включайте режим рециркуляции. При движении автомобиля режим рециркуляции необходимо отключать, так как это приводит к запотеванию стекол.

Воздуховоды и дефлекторы системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот

Приточная вентиляция салона Уаз Патриот осуществляется по тем же каналам при крайнем положении против часовой стрелки рукоятки управления краном отопителя. Вытяжная вентиляция салона Уаз Патриот осуществляется за счет отверстий в задней обивке крыши и внутренней панели проема двери задка, через опускные стекла дверей, а также через люк крыши при его наличии.

Снятие отопителя салона Уаз Патриот

Снятие отопителя салона Уаз Патриот производится после демонтажа панели приборов в следующем порядке:

1. Отверните два винта крепления правого воздуховода к воздухозаборнику и винты, скрепляющие воздуховоды. При необходимости снимите установленный в правом воздуховоде добавочный резистор. 2. Отсоедините правый воздуховод от левого воздуховода. 3.

Отверните гайку крепления кронштейна левого воздуховода к щитку передка, снимите шайбу и выньте пластмассовую втулку, отверните два самонарезающих винта крепления левого воздуховода к корпусу отопителя и отделите левый воздуховод от отопителя. 4.

Ослабьте хомуты крепления шлангов на кране отопителя и трубках радиатора и снимите шланги. 5. Отверните два винта с шайбами, снимите крышку радиатора и уплотнитель.

6. Выньте радиатор из ниши отопителя.

Радиатор системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот

7. Отверните два самонарезающих винта крепления воздуховода обдува ног пассажиров, расположенных на трехместном сиденьи. Отсоедините переднюю и среднюю части воздуховода от задней, снимите воздуховод. При необходимости, отвернув самонарезающие винты, разъедините переднюю и среднюю части. 8. Отверните три гайки крепления отопителя (две гайки на кронштейнах и одна в патрубке для воздуховода обогрева ног задних пассажиров), снимите шайбы и пластину.

Снимите отопитель с болтов щитка передка, выньте пластмассовые втулки. 9. Отверните винт крепления рычага верхней и винт крепления рычага нижней заслонок отопителя. 10. Снимите рычаги управления отопителем с осей заслонок. 11. При необходимости снимите скобы. Разъедините левый и правый кожухи отопителя. 12. Извлеките верхнюю и нижнюю заслонки из кожуха отопителя. 13.

Ослабьте хомуты крепления сопел обогрева ног водителя и пассажира, снимите сопла с направляющих патрубков.

14. При необходимости отверните два самонарезающих винта и снимите патрубок обогрева ног водителя.

Установку отопителя салона Уаз Патриот производите в обратном порядке.

Снятие механизмов управления отопителя салона Уаз Патриот

Снятие механизмов управления отопителем салона Уаз Патриот производится в следующем порядке:

1. Снимите рукоятки с пульта управления отопителем. 2. Отверните три винта, расположенные под рукоятками, и снимите накладку пульта. 3. Отверните винты крепления пульта и выньте его. 4. Снимите скобы крепления тяг на пульте и освободите их концы из креплений соответствующих рычагов. 5. Снимите скобы крепления тяг заслонок отопителя и отсоедините тяги управления заслонками отопителя от рычагов. 6. Снимите скобу крепления тяги с крана отопителя и отсоедините тягу управления краном отопителя.

7. Снятие управления заслонкой рециркуляции производится после демонтажа воздухозаборника. Отверните винт, гайки и снимите моторедуктор привода заслонки рециркуляции со шпилек.

Каталожные номера узлов и деталей механизмов управления отопителя салона Уаз Патриот

Установку пульта управления отопителем салона Уаз Патриот и сборку управления заслонкой рециркуляции производите в обратном порядке.

Снятие вентилятора отопителя салона Уаз Патриот и демонтаж заслонки рециркуляции

Снятие вентилятора отопителя салона производите в следующем порядке:

1. Отключите аккумуляторную батарею. 2. Отсоедините провода от электродвигателя вентилятора. Снимите шланг охлаждения коллектора с патрубка электродвигателя. 3. Отверните гайки и снимите шайбы.

4. Снимите электровентилятор и дистанционные втулки. Во избежание нарушения балансировки не допускается снимать колесо вентилятора с вала электродвигателя.

Воздухозаборник и электровентилятор системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот, устройство и каталожные номера деталей

Демонтаж заслонки рециркуляции выполняйте в следующем порядке:

1. Отверните гайки крепления воздухозаборника к щитку передка и снимите воздухозаборник. 2. Снимите горловину воздухозаборника с водоотражательным щитком и уплотнителем. 3. Отверните шесть самонарезающих винтов и снимите верхнюю часть корпуса.

4. Разъедините верхнюю часть корпуса воздухозаборника, предварительно отсоединив крепежные скобы.

Сборку воздухозаборника отопителя и его установку выполняйте в обратной последовательности. Обратите внимание на правильность установки уплотнителей кожухов вентилятора и воздухозаборника.

Снятие и разборка воздуховодов отопителя салона Уаз Патриот

Снятие и разборку воздуховодов отопителя салона производите в следующем порядке:

1. Снимите панель приборов в сборе с воздуховодами. Гайки одновременно служат для крепления панели приборов и воздуховода обдува ветрового стекла. 2. Отверните болты и снимите воздуховод обдува ветрового стекла. 3. Выньте сопла вентиляции, поддев их отверткой с плоским шлицем.

4. Отверните по две гайки и выверните по одному самонарезающему винту, которые крепят воздуховоды (винт сверху) и (винт снизу) к панели приборов.

5. Слегка покачивая, поочередно выньте каждый из воздуховодов из уплотнителей и из корпуса центрального воздуховода.

6. Отверните четыре гайки крепления центрального воздуховода и снимите его.

Установку указанных воздуховодов отопителя салона Уаз Патриот на панель приборов выполните в обратной последовательности, обратив особое внимание на правильное положение уплотнителей.

Отопление и вентиляция салона Уаз Патриот, устройство, отопитель

Для отопления салона Уаз Патриот панелью под приборов установлен отопитель. Для задних на пассажиров сиденьях предусмотрен дополнительный отопитель. температуру, Объем, направление и интенсивность воздушных потоков в автомобиля салоне регулируют переключателями, установленными в блоке системой управления отопления (кондиционирования) и вентиляции.

Отопление и салона вентиляция Уаз Патриот, устройство, снятие каталожные, отопителя номера узлов и деталей системы вентиляции и отопления салона Уаз Патриот.

Для поступающего подогрева в салон Уаз Патриот воздуха рукоятку поверните управления краном отопителя по часовой Рукояткой. стрелке управления направлением подачи воздуха изменять можно направление потока воздуха согласно нанесенным, пиктограммам на лимб рукоятки:


включения Рукояткой вентилятора, приводится в действие электродвигатель выбирается и вентилятора его скорость вращения. Также необходимости при можно увеличить интенсивность обогрева заднего пассажиров трехместного сиденья. Для этого электродвигатель включите вентилятора и электродвигатель насоса дополнительного выключателем отопителя расположенным на задней панели напольного Направление.

контейнера потоков воздуха регулируется двумя расположенными, дефлекторами на облицовке туннеля пола над обогрева воздуховодом ног задних пассажиров. Дополнительный устанавливается отопитель на кронштейне, который крепится к полу.

основного Устройство отопителя салона Уаз Патриот.


номера Каталожные узлов и деталей основного отопителя Уаз салона Патриот.



Дополнительный отопитель салона Патриот Уаз.
Каталожные номера узлов и деталей отопителя дополнительного салона Уаз Патриот.


Для прогрева ускорения салона на стоящем автомобиле, включайте рециркуляции режим. При движении автомобиля режим необходимо рециркуляции отключать, так как это запотеванию к приводит стекол.

Воздуховоды и дефлекторы системы вентиляции и отопления салона Уаз Патриот.


Приточная салона вентиляция Уаз Патриот осуществляется по тем же при каналам крайнем положении против часовой рукоятки стрелки управления краном отопителя. Вытяжная салона вентиляция Уаз Патриот осуществляется за счет задней в отверстий обивке крыши и внутренней панели двери проема задка, через опускные стекла также, а дверей через люк крыши при наличии его.

Каталожные номера узлов и деталей вентиляции системы салона Уаз Патриот.


Снятие салона отопителя Уаз Патриот.

Снятие отопителя Уаз салона Патриот производится после демонтажа приборов панели в следующем порядке:

1. Отверните два крепления винта правого воздуховода к воздухозаборнику и винты, воздуховоды скрепляющие. При необходимости снимите установленный в воздуховоде правом добавочный резистор.
2. Отсоедините правый левого от воздуховод воздуховода.
3. Отверните гайку крепления левого кронштейна воздуховода к щитку передка, снимите выньте и шайбу пластмассовую втулку, отверните два винта самонарезающих крепления левого воздуховода к корпусу отделите и отопителя левый воздуховод от отопителя.
4. Ослабьте крепления хомуты шлангов на кране отопителя и трубках снимите и радиатора шланги.
5. Отверните два винта с снимите, шайбами крышку радиатора и уплотнитель.
6. Выньте ниши из радиатор отопителя.

Радиатор системы отопления и салона вентиляции Уаз Патриот.

7. Отверните два винта самонарезающих крепления воздуховода обдува ног расположенных, пассажиров на трехместном сиденьи. Отсоедините переднюю и части среднюю воздуховода от задней, снимите воздуховод. необходимости При, отвернув самонарезающие винты, разъедините среднюю и переднюю части.
8. Отверните три гайки отопителя крепления (две гайки на кронштейнах и одна в для патрубке воздуховода обогрева ног задних снимите), пассажиров шайбы и пластину. Снимите отопитель с щитка болтов передка, выньте пластмассовые втулки.
9. винт Отверните крепления рычага верхней и винт рычага крепления нижней заслонок отопителя.
10. Снимите управления рычаги отопителем с осей заслонок.
11. При снимите необходимости скобы. Разъедините левый и правый отопителя кожухи.
12. Извлеките верхнюю и нижнюю заслонки из отопителя кожуха.
13. Ослабьте хомуты крепления сопел ног обогрева водителя и пассажира, снимите сопла с патрубков направляющих.
14. При необходимости отверните два винта самонарезающих и снимите патрубок обогрева ног Установку.

водителя отопителя салона Уаз Патриот обратном в производите порядке.

Снятие механизмов управления салона отопителя Уаз Патриот.

Снятие механизмов отопителем управления салона Уаз Патриот производится в порядке следующем:

1. Снимите рукоятки с пульта управления Отверните.
2. отопителем три винта, расположенные под снимите, и рукоятками накладку пульта.

номера Каталожные узлов и деталей механизмов управления салона отопителя Уаз Патриот.


Установку пульта отопителем управления салона Уаз Патриот и сборку заслонкой управления рециркуляции производите в обратном порядке.

вентилятора Снятие отопителя салона Уаз Патриот и заслонки демонтаж рециркуляции.

Снятие вентилятора отопителя производите салона в следующем порядке:

1. Отключите аккумуляторную Отсоедините.
2. батарею провода от электродвигателя вентилятора. Снимите охлаждения шланг коллектора с патрубка электродвигателя.
3. Отверните снимите и гайки шайбы.
4. Снимите электровентилятор и дистанционные избежание. Во втулки нарушения балансировки не допускается снимать вентилятора колесо с вала электродвигателя.

Воздухозаборник и электровентилятор отопления системы и вентиляции салона Уаз Патриот, каталожные и устройство номера деталей.



Демонтаж заслонки выполняйте рециркуляции в следующем порядке:

1. Отверните гайки воздухозаборника крепления к щитку передка и снимите воздухозаборник.
2. горловину Снимите воздухозаборника с водоотражательным щитком и уплотнителем.
3. шесть Отверните самонарезающих винтов и снимите верхнюю корпуса часть.
4. Разъедините верхнюю часть корпуса предварительно, воздухозаборника отсоединив крепежные скобы.

Сборку отопителя воздухозаборника и его установку выполняйте в обратной Обратите. последовательности внимание на правильность установки уплотнителей вентилятора кожухов и воздухозаборника.

Снятие и разборка воздуховодов салона отопителя Уаз Патриот.

Снятие и разборку отопителя воздуховодов салона производите в следующем порядке:

1. панель Снимите приборов в сборе с воздуховодами. Гайки служат одновременно для крепления панели приборов и обдува воздуховода ветрового стекла.
2. Отверните болты и воздуховод снимите обдува ветрового стекла.
3. Выньте вентиляции сопла, поддев их отверткой с плоским шлицем.
4. две по Отверните гайки и выверните по одному самонарезающему которые, винту крепят воздуховоды (винт сверху) и (снизу винт) к панели приборов.
5. Слегка покачивая, выньте поочередно каждый из воздуховодов из уплотнителей и из корпуса воздуховода центрального.
6. Отверните четыре гайки крепления воздуховода центрального и снимите его.

Установку указанных отопителя воздуховодов салона Уаз Патриот на панель выполните приборов в обратной последовательности, обратив особое правильное на внимание положение уплотнителей.

Читайте также: