Как снять задние накладки ларгус

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как снять задние накладки ларгус

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ

Отсоединяем минусовую клемму АКБ.

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Отверткой Torx T20 отворачиваем винт 1, рисунок 1, крепления внутренней ручки 2 открывания двери левой или правой.

Этим же инструментом откручиваем винты 4 крепления обивки левой двери.

Преодолевая сопротивление держателей снять обивку 3 левой или правой двери.

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Откинуть защитный колпачок гайки 3, рисунок 2, крепления рычага 2 стеклоочистителя отвернуть гайку, снять рычаг (ключ гаечный 13).

Отсоединить от стеклоочистителя 2, рисунок 3, колодку жгута проводов.

Высверлить заклепки 1, снять стеклоочиститель (дрель, сверло ø6).

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Отвернуть болты 1, рисунок 4, крепления верхнего и нижнего фиксаторов двери левой или правой, снять фиксаторы отсоединив от них тросы привода замка (головка сменная Torx T30, вороток).

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Отвернуть болты 2, рисунок 5, и гайки 3 крепления накладки 1, (см. рисунок 2), погрузочных дверей, снять накладку, отсоединив тягу замка от выключателя дверного замка (головка сменная 10, вороток).

Отвернуть болты 1 крепления замка погрузочных дверей, снять замок в сборе с тросами привода верхнего и нижнего фиксаторов (головка сменная Torx T30, вороток).

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Снять сигнал торможения дополнительный.

Отсоединить колодки проводов от элемента обогрева заднего стекла и от фонаря освещения номерного знака.

Извлечь жгут проводов и трубку омывателя заднего стекла из полости двери.

Отвернуть два верхних и два нижних болта 1, рисунок 6, крепления погрузочной двери левой или правой к петлям, снять дверь (головка сменная 13, вороток).

Отвернуть винт 8, снять ручку 3 замка ограничителя 7. Снять уплотнитель 4 ограничителя.

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Отвернуть две гайки 1, рисунок 7, снять замок 2 ограничителя через технологический проем в двери.

В случае необходимости замены петель и ограничителя:

- снять задний фонарь.

- отвернуть два болта 6 крепления ограничителя 7 погрузочной двери, снять ограничитель (головка сменная Torx T30, вороток).

- отвернуть три винта крепления верхней накладки 1, рисунок 8, заднего фонаря, снять накладку левую или правую (отвертка Torx T20).

- отвернуть два верхних и два нижних болта 2 (см. рисунок 6) крепления петель 3 к кузову, снять петли (головка сменная 13, вороток).

Установка

Установку узлов и деталей погрузочных дверей выполнять в порядке обратном разборке, при этом:

- смазать трущиеся части стеклоочистителя, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях;

- закрепить стеклоочиститель при помощи заклепок.

- перед установкой обивки двери временно подсоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее, проверить и при необходимости отрегулировать работу замка двери и стеклоочистителя;

- при необходимости восстановить или заменить герметизирующее уплотнение на торце обивки;

- обеспечить равномерность зазора между дверями и сопрягаемыми панелями кузова.

Тормозные колодки задние - снятие и установка (барабанный тип)

Внимание. Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.

Каталожные номера задних колодок и других элементов тормозного механизма см. здесь.

ВНИМАНИЕ: Тормозные колодки имеют слегка неравномерный износ накладки или износ, отличающийся на накладках разных колодок. Колодки могут также иметь существенно разный износ на противоположных концах накладки. Если все остальное находится в хорошем состоянии, эти особенности не говорят о наличии каких-либо проблем.

Примечание: не рекомендуется разбирать без особой надобности задний тормозной механизм, снимать тормозной барабан. Для контроля износа задних колодок используйте смотровые отверстия. (см. ниже)

Проверка износа (толщины) задних колодок без снятия тормозного барабана

Задняя колодка, размещённая ближе к переду автомобиля, снашивается быстрее задней. Поэтому, для контроля.


… в щите заднего тормозного механизма имеется смотровое отверстие.


Вынимаем резиновую заглушку


Минимально допустимая толщина задних тормозных колодок (накладок) - 1,5 мм

Для более полного контроля, нужно снять тормозной барабан (см. ниже)


При измерении толщины вместе с основанием накладки, минимально допустимая толщина - 5 мм

Замена

Разбирать тормоз следует сначала с одного колеса. Хотя эта работа может быть выполнена с помощью обычных ручных инструментов, существуют несколько специальных инструментов для ремонта тормозов, которые значительно облегчат ремонт. Рекомендуется обеспечить наличие инструмента для снятия пружин на тормозах.

устройство заднего тормозного механизма

Рисунок 14-1 - Замена тормозных колодок: 1 - упор; 2 - нижняя стяжная пружина; 3, 12 - тормозные колодки; 4, 11 - пружины направляющих; 5, 9 - пружины крепления механизма автоматической регулировки зазора; 6 - распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 7 - верхняя стяжная пружина; 8 - тормозной цилиндр; 10 - рычаг ручного привода колодок; 13 - трос ручного привода тормоза

Затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание. Поддомкратьте автомобиль с одной стороны и установите страховочные опоры, либо установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снимите заднее колесо.

Отпустить рычаг ручного тормоза.

Если вы работаете на подъёмнике - поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Чтобы облегчить снятие тормозного барабана нужно свести тормозные колодки. Для этого плоской отверткой через отверстие в тормозном барабане вращаем шестерёнчатую гайку механизма регулировки зазора между колодками и барабаном, благодаря чему уменьшается длина распорной планки и колодки сходятся. Направление вращения - сверху вниз.


как это выглядит при снятом барабане:


С помощью подходящих инструментов подденьте и сбейте колпак подшипника ступицы



Ключом (головкой) "на 36" отверните ступичную гайку

снятие тормозного барабана

И снимите тормозной барабан

тормозной барабан

Примечание: Заперещено нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Снять пружины 4 и 11 направляющих колодок (плоскогубцы). Для этого:
Плоскогубцами поворачиваем чашку пружины до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

снятие колодок

После чего снимите пружину с чашкой, а такк же выньте опорную стойку (направляющую).


Проделайте то же самое с другой стороны механизма

снятие пружин

Снять нижнюю стяжную пружину 2 (рисунок 14-1).
Для этого подденьте подходящим инструментом её крючок и выведите его из зацепления


Снимите полностью пружину

крепление троса ручного тормоза и колодки

Взявшись руками за колодки, аккуратно отводим их от щитка вместе регулировочным механизмом

замена колодок

И отсоединив наконечник троса ручного тормоза (13, рис.14-1), снимите полностью колодки с щитка


После снятия колодок, желательно закрепить как-либо поршни рабочего цилиндра, например связать их проволокой, или верёвкой. Это нужно на тот случай, если порши выдавит и может вытечь тормозная жидкость.


Снимите со сборки колодок верхнюю стяжную пружину (7, рис.14-1)


Отсоединив пружину механизма регулировки от передней колодки.


И отсоединив распорную планку от задней колодки.


Снять распорную планку с механизмом автоматической регулировки в сборе.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном:

механизм регулировки зазора

1 — пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки (левая резьба); 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — пластинчатая пружина; 7 — храповая шестерёнчатая гайка (левая резьба)

Общий вид элементов заднего тормозного механизма в разобранном состоянии

детали тормозного механизма

Очистить элементы заднего тормоза (щётка металлическая).

Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку "Литол 24"

Перед установкой колодок на тормозной щит соединить колодки между собой распорной планкой с механизмом автоматической регулировки зазора и пружинами крепления, подсоединить трос ручного привода тормоза к рычагу привода (отвертка плоская, плоскогубцы).

Установить колодки на тормозной щит.

Установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин).

Установить пружины направляющих колодок (отвертка плоская, плоскогубцы).

задний тормозной механизм

Рисунок 14-2 - Элементы заднего тормоза: 1 - пружина крепления распорной планки; 2 - храповик механизма автоматической регулировки зазора; 3 - распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 4 - верхняя стяжная пружина

Отрегулировать наружный диаметр колодок, вращая отверткой храповик 2, рисунок 14-2, механизма автоматической регулировки зазора. Наружный диаметр колодок должен составлять 227,5 ±0,1 мм (отвертка плоская, штангенциркуль).

Установить тормозной барабан.

Момент затяжки гайки подшипника ступицы 175 Н∙м.
Гайку желательно использовать новую (артикул гайки: 7703034275), но можно использовать и восстановленную старую, замяв молотком её буртик в трёх местах, как это показано на фото:

ступичная гайка задняя

Установить заднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить работоспособность механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном (при нажатии несколько раз подряд на педаль тормоза должен быть слышен характерный щелчок).

Отрегулировать стояночный тормоз

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

О современных тормозных колодках

Колодка - важнейший элемент тормозной системы. Этому расходнику приходится очень нелегко, оттого и изнашивается он быстрее других элементов. При этом нужно не только эффективно тормозить, но и не перегреваться, а также свести к минимуму загрязнение окружающей среды вредными продуктами
износа.

Время идет, технологии совершенствуются. Лет 20 назад особого разнообразия при выборе тормозных колодок не предлагалось. Как в дисковых, так и в барабанных механизмах применялись фрикционные накладки, в составе которых по большей части были либо асбест, либо полуметаллические смеси. Асбест с точки зрения эффективности торможения и плавности работы очень хорош. К тому же он технологичен в производстве и привлекателен по цене. Этот уникальный природный минерал так и служил бы в тормозных системах по сей день, однако вмешались медики и экологи. Дело в том, что в процессе износа асбест расщепляется на мельчайшие волокна, чуть ли не микроиглы. Эти частицы попадают в организм человека через органы дыхания, оседают там и не выводятся. Тормозная пыль с частицами асбеста была признана канцерогенной, то есть не просто вредной, а смертельно опасной. Ужесточения законодательства не пришлось долго ждать: в Европе запретили применение асбеста в тормозах Правилами ЕЭК ООН и Директивами ЕС, а в 2010 году аналогичные меры приняла и Россия, введя в действие «Технический регламент».

Безасбестовые накладки бывают нескольких видов. В недорогих вариантах используется смесь органических и неорганических волокон, которые обеспечивают хорошую эффективность при спокойном стиле езды и невысокий темп износа тормозных дисков. Но такие колодки не могут обеспечить быстрый отвод тепла от пары трения при частом энергичном торможении, а при сильном нагреве ощутимо теряют эффективность.

Чтобы улучшить теплоотвод, стали применять так называемые низкометаллические смеси. Они состоят из компаунда на основе органических волокон с добавлением до 30% стального или медного порошка. Правда, век применения меди оказался недолгим - ее присутствие в продуктах износа признали неэкологичным, поскольку при попадании в окружающую среду она создает вредные оксиды и соли, например медный купорос. Так что от этого ингредиента постепенно отказываются. Низкомсталлические накладки продемонстрировали хороший теплообмен и, соответственно, хорошие показатели торможения в широком диапазоне температур. Но туг получилось как в поговорке: «Одно лечим, другое калечим» - работа механизма стала более шумной, темп износа дисков повысился.

Дальнейшее совершенствование рецептур привело к появлению полуметаллических накладок, которые стали довольно популярными. Роль армирующей структуры в них играют металлическая стружка или кусочки тонкой проволоки, стальная вата и разнообразные полимерные композиции. Доля металла во фрикционной смеси может доходить до 65%. Чтобы образовалась твердая масса, эти частицы дополняются неорганическими наполнителями в сочетании с модификаторами трения. Полуметаллические накладки показывают высокую тормозную эффективность, хорошую теплоотдачу, но довольно быстро изнашиваются и сопровождают работу механизма повышенным шумовым фоном.

В настоящее время многие фирмы развивают применение в накладках керамики и альтернативных волокон в замещение металлических ингредиентов. Эти волокна имеют высокую прочность и оптимальные тормозные свойства. Колодка с применением керамики заметно легче обычной, весьма щадяще относится к диску с точки зрения износа, да и работает гораздо тише, чем механизмы с другими материалами. Этот тип колодок еще не достиг идеала: например, при широком диапазоне допустимых рабочих температур самой накладки есть некоторые трудности с теплообменом в зоне контакта с диском. Но зато у них более стабильные и предсказуемые характеристики, чем у металлосодержащих аналогов. К тому же среди сильных сторон керамических колодок следует отметить внятно-информативное ощущение на педали и меньшую склонность к вибрациям и повышенному шуму. Ну и про экологичность не забываем: продуктов износа мало и они не содержат металлической пыли.

Теперь о технологиях изготовления колодок. Тут секретов у каждой фирмы-производитсля очень много, в то время как мелочей не бывает: подобранные точно но рецептуре компоненты тщательно перемешиваются до получения однородной смеси и выдерживаются на протяжении суток, чтобы завершились все возможные химические реакции и физические взаимодействия между ними. Далее идет прессование, в процессе которого смесь соединяется с каркасом, при нагреве формируется нужная структура материала и выходят газы, которые выделяют входящие в состав смолы. Потом идет процесс спекания с чередованием нагрева и охлаждения по специальному циклу, причем в зависимости от назначения колодки и особенностей технологии конкретного производителя могут применяться различные схемы.

При этом смолы окончательно спекаются, полностью стабилизируются материал накладки и клеевое соединение. Если не применять подобные многоступенчатые процессы, газовыделение может продолжиться во время эксплуатации, накладка «всплывет» в паре трения с диском, и эффективность торможения будет потеряна. Также техпроцесс влияет на такие свойства колодки, как быстрота прирабатываемости и термостойкость. Некоторые производители усложняют конструкцию опорной пластины, снабжая се специальными выступами или зазубринами, обеспечивая таким образом гарантированно прочное соединение с фрикционной накладкой.

Чем выше сложность конструкции и технологии изготовления, тем лучше сочетание эффективности торможения, термостойкости и стабильность свойств в общем. Естественным образом при этом возрастает цена. Неудивительно, что на бюджетные модели автомобилей идут колодки попроще, а на дорогие, тяжелые и спортивные - наиболее совершенные. Вывод: идеальной конструкции тормозной колодки,универсально подходящей любым типам автомобилей и разным условиям эксплуатации, не существует. Слишком разнообразны и противоречивы требования к свойствам этой важной детали. (Д.Лазо, Автокомпоненты)

Как снять задний фонарь на ларгусе видео

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Открываем задние двери автомобиля.

Снимаем сетку (при снятии заднего фонаря с правого крыла) (при наличии).

Извлекаем домкрат (при снятии заднего фонаря с правого крыла).


Отворачиваем две гайки 1, 3, крепления заднего фонаря правого или левого к кузову автомобиля


Отсоединить колодку 2, жгута проводов заднего от фонаря правого или левого.


Снять фонарь 1 правый или левый


Отжать фиксаторы 2, извлечь плату из корпуса фонаря заднего

Для замены ламп заднего фонаря необходимо повернуть соответствующую лампу, против часовой стрелки, извлечь ее и заменить лампу.

Проверить работу фонаря.

Установка


Установить задний фонарь на крыле по установочным штифтам.

Установку заднего фонаря выполнить в порядке обратном снятию.

При этом обеспечить уплотнение фонаря по сопряжению с кузовом.

Уложить на место домкрат (при снятии заднего фонаря правого крыла).

Замена ламп в задних фонарях Лада Ларгус

Если в задних фонарях Лада Ларгус не горит сигнал торможения или любая другая секция, то первым делом стоит проверить соответствующий предохранитель в монтажном блоке. Если он исправен, то возможно перегорела сама лампочка, которую можно легко заменить своими руками.

Лампы заднего фонаря

Для замены ламп придется снять задний фонарь. Затем нажать на три фиксатора (№2) и отсоединить плату с лампами от фонаря.


Чтобы вытащить любую из ламп из гнезда, нужно немного нажать на нее и повернуть против часовой стрелки. Новую лампочку устанавливаем в обратной последовательности.


Видео инструкция на примере Renault Logan (аналогичные действия):

Лампа дополнительного стоп-сигнала

Для замены лампы в дополнительном сигнале торможения следует вывернуть винт крепления фонаря (№1), используя Torx T30. Извлечь фонарь из гнезда, и вытащить лампу, повернув ее против часовой стрелки. Новую лампочку ставим в обратном порядке.




Лампа в подсветке номера

Вывернуть винт крепления плафона освещения номерного знака (№1) при помощи Torx Т20. Извлечь плафон из гнезда, выводя фиксаторы из зацепления. Заменить лампу подсветки номера, повернув и потянув на себя.


Какие лампочки в фонарях Ларгуса

Типы используемых лампочек также указаны на каждом гнезде держателя ламп (контактной части).

Хотите доработать свой Ларгус? Установите вместо заглушек дополнительные фонари, либо воспользуйтесь другими инструкциями из категории «Тюнинг».

Установка дополнительных (верхних) задних фонарей на Ладу Ларгус

Верхняя накладка задних фонарей Лада Ларгус представляет собой черную заглушку, которая плохо гармонирует в общем виде. Предлагаем сделать небольшой тюнинг, заменив их на верхние дополнительные, светодиодные фонари. Рассмотрим процесс такой доработки более детально.

Чтобы снять верхнюю часть заднего фонаря Лада Ларгус потребуется:

  1. вывернуть 3 винта крепления со стороны улицы (один из винтов спрятан под задним фонарем).
  2. вывернуть гайку со стороны багажника, предварительно сняв пластиковые накладки задних стоек (пистоны, болт крепления ремней безопасности и крепление форточки для 7ми местного универсала).



Теперь следует вывернуть винт крепления из накладки и завернуть его в купленный дополнительный задний фонарь. Установка производится в обратной последовательности. Подключение выполняем по схеме из комплекта.






В результате данная доработка Лада Ларгус дополняет задний фонарь, делая внешний вид более естественным. Процесс установки также показан на видео:

Напомним, есть и другие варианты тюнинга задних фонарей, например, затонировать их.

Как снять задний фонарь на ларгусе?

Стоит отметить, что все лампы, использующиеся в фарном освещении автомобилей Лада Ларгус, разделяются на три типа:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Наиболее распространённым видом фар для ближнего или дальнего света считаются светодиодные вариации, поскольку это самые мощные и эффективные лампы с позиции сохранения энергии. Кроме того, они могут применяться для стоп-сигнала, поворотников или габаритов.




Как Снять Задний Фонарь На Ларгусе

задний дополнительные огни Лади Ларгус


Лада Ларгус. один из самых популярных семейных и грузовых автомобилей. Этот автомобиль является адаптацией знаменитой модели Dacia Logan MCV, выпускаемой в Румынии с 2006 года.

Lada Largus (RF-90) был выпущен с конвейера в 2012 году. Сегодня его можно найти в 3 версиях: пассажирский железнодорожный вокзал на 5 человек, вагон для станции большой вместимости (7 мест) и грузовой фургон ,

Дополнительные задние фонари можно использовать для улучшения освещения дороги с помощью оптики за кузовом, а также для повышения эффективности и общего внешнего вида Lada Largus. Как известно, накладка предустановлена задние фонари В этой модели автомобиль представлен черной пробкой. Это, по мнению многих автолюбителей, не гармонично вписывается в общий вид оптики. По этой причине многие владельцы этого автомобиля меняют заглушку на дополнительное освещение (чаще всего. на светодиодную, потому что она долговечная и достаточно яркая). Чтобы заменить штекеры на светильники, вам необходимо их снять, а затем подключить новую оптику к проводке в соответствии со схемой, описанной в руководстве.

Стандартная процедура замены

  1. Замена лампы ближнего света, так же как и дальнего, начинается с того, что отключается бортовая сеть от питания. Это предшествует всем ремонтным работам, связанным с электрооборудованием. При этом поворачивается специальный выключатель или отсоединяется отрицательная клемма от аккумулятора, что позволяет избежать случайных коротких замыканий или ошибочных подключений при монтаже.
  2. Определяется место, где будет проведена замена лампы Ларгуса. Там снимаются резиновые заглушки, закрывающие электрические составляющие, и перед автовладельцем открывается по два металлических усика, фиксирующие их в отражателе. Они разводятся так, чтобы отработанные детали смогли выйти из своего посадочного места без повреждений корпуса.
  3. Далее, необходимо провести отсоединение от штекеров с проводкой, которая предварительно была отключена. Здесь стоит обратить внимание на порядок расположения, иначе, во время установки новых деталей можно всё перепутать и их придётся менять снова.
  4. После подключения к новым деталям штекера с проводкой они монтируются на свои места и фиксируются усиками. Нужно постараться не трогать руками колбы, поскольку это может привести к их быстрому выходу из строя.
  5. Если во время освещения свет тусклый, а при включении фар мигают габариты, то здесь обязательно нужно восстановить контакты проводов с кузовом транспортного средства. Особенно это касается габаритной лампы, ведь попавший туда жир начинает испаряться при нагреве и может стать причиной воспламенения.
  6. В конце этой процедуры нужно одеть резиновые заглушки и закрепить все детали на их местах. После этого автомобиль будет готов к эксплуатации и водитель может не переживать о неисправности осветительных приборов Лады Ларгус.

Как показывает практика, в современных отечественных автомобилях, одним из которых является Лада Ларгус, чаще всего используются лампы с направленным световым потоком. Сущность такого освещения заключается в надёжном обзоре перед машиной и за нею. При этом неудобства по отношению к другим участникам движения, направляющимся навстречу водителю или едущим сзади, исключены.


Снятие задних фонарей автомобиля Лада Ларгус

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Открываем задние двери автомобиля.

Снимаем сетку (при снятии заднего фонаря с правого крыла) (при наличии).

Извлекаем домкрат (при снятии заднего фонаря с правого крыла).

Для замены ламп заднего фонаря необходимо повернуть соответствующую лампу, против часовой стрелки, извлечь ее и заменить лампу. Проверить работу фонаря.

Установить задний фонарь на крыле по установочным штифтам.

Установку заднего фонаря выполнить в порядке обратном снятию.

При этом обеспечить уплотнение фонаря по сопряжению с кузовом.

Уложить на место домкрат (при снятии заднего фонаря правого крыла).

Установить на место сетку (при наличии).

Источники

Стоп-сигнал

Принцип выполнения замены схож с установкой вышеупомянутых ламп, но он имеет свои нюансы. Здесь сначала открывается крышка багажника и снимается его декоративная панель. Так, чтобы заменить стоп-сигнал нужно, прежде всего, освободить подход к барашковым гайкам.


После их снятия выворачивается вся фара, что самостоятельно будет сделать весьма проблематично. Ведь нужно её верхнюю и нижнюю часть выводить одновременно, чтобы они не стали враспор. После выкручивания саморезов доступ к лампе — открыт. Вышедшая из строя деталь меняется, а все перечисленные ранее действия выполняются в обратном порядке.

Меняем лампы

Для начала давайте рассмотрим, как выполняется на Ладе Ларгус замена лампы ближнего света и замена лампочки дальнего света. Фары на Лада Ларгус используют для ближнего и дальнего света одну лампу H4 напряжением 12 Ви мощностью 60/55 Вт. Поэтому замена лампы ближнего света на Лада Ларгус будет автоматически означать и замену лампочки дальнего освещения.

В процессе работы действуйте по следующему алгоритму:

  • Для того чтобы подступиться к левому фонарю, вам понадобится вынуть аккумулятор.
  • Поверните крышку фонаря против часовой стрелки.
  • Отпустите держатель и снимите крышку.
  • Отпустите ещё один держатель, чтобы вынуть колодку с кабелями.
  • Зацепите резиновую крышку за краешек и откройте её.
  • Отведите в сторону держатель лампочки и выньте её.



Замена лампы ближнего света на Лада Ларгус

  • Установите новое изделие и выполните процедуру в обратном порядке.
  • Как и в других машинах, в Лада Ларгус замена ламп выполняется с двух сторон даже в том случае, когда вышла из строя одна. Это объясняется необходимостью полной симметрии в освещении дороги. Поэтому проделайте такую же процедуру и с правой стороны.

Помните, что держать лампочку нужно обязательно за цоколь – прикасаться к колбе руками категорически запрещено. В противном случае жир с пальцев останется на стекле и в рабочем режиме при высокой температуре станет испаряться – его оседание на оптике приведёт к помутнению и ухудшению обзора.

Смена габаритов выглядит следующим образом:

  • Выворачиваем винты, фиксирующие подкрылок и снимаем его;
  • Вывинчиваем патрон с лампочкой, проворачивая против часовой стрелки справа, и по часовой – слева;
  • Вывинчиваем перегоревшее изделие и вворачиваем новое;
  • Дальше действуем в обратном порядке.

С поворотными огнями действуем аналогично:

  • Выворачиваем винты и снимаем подкрылок;
  • Выворачиваем патрон;
  • Меняем лампочку и вворачиваем патрон обратно;
  • Возвращаем подкрылок на место.



Замена лампочки в поворотах на Лада Ларгус
С противотуманными огнями ситуация похожая:

  • Снимаем подкрылок;
  • Отщёлкиваем держатель и отсоединяем колодку;
  • Поворачиваем лампу на 1/3 оборота против часовой стрелки и вынимаем;
  • Устанавливаем новую;
  • Дальше действуем в обратной последовательности.

Некоторые водители умудряются получить доступ к фарам через отсек двигателя, не снимая подкрылков и аккумулятора – для этого потребуется ловкость и определённый опыт.

Габариты

Особенностью этой процедуры является проведение предварительного демонтажа блок-фары, под которой располагаются лампы габаритных огней. После этого необходимо провести отключение проводов от аккумулятора, что делается с предельной внимательностью.


Снятие переднего бампера позволит добраться до чехла, который защищает габариты. Поскольку они контактируют с другими световыми устройствами, то все процедуры желательно производить посредством стерильных перчаток. Если какой-то прибор был задет, то его нужно протереть чистой салфеткой, не оставляющей волокон.

Вывод

Получить дополнительную полезную информацию по озвученной теме можно из видео в этой статье.

Заметка о том, какие лампы освещения установлены в передних фарах Ларгуса; какие из них ближнего/дальнего света, а какие отвечают за габаритные огни. Как самостоятельно поменять лампы. Сколько стоят оригиналы и аналоги в Ярославле

Доброго времени суток будущие и начинающие господа Ларгусоводы!

На Ларгусе часто перегорают лампы ближнего/дальнего света и передних габаритов. По крайней мере я за 70 тысяч поменял уже по пять раз с каждой стороны.

На моей машине были установлены следующие лампы освещения:

1. Ближний/дальний свет: галогенные, фирмы Osram H4 12v 60/55w. (арт.64193). Цена от 109 руб.

Аналогов много. Вот некоторые из них:

370 руб. General Electric (34454)

117 руб. Valeo (032007)

2. Передние габариты: галогенная безцокольная 12V Osram (арт.2825). Цена от 17 руб.

26 руб. Lynx (L12805)

9 руб. Fortluft (2825)

3. Задние габариты: двухконтактная с нитью накаливания, цоколь BAY15D. Маяк 12V P21/5W.

от 56 руб. Fortluft (7528)

Перегорают реже. Менял всего один раз в правом фонаре. Вот так она выглядит:


Как заменить лампы в передних фарах

1. Вначале снимается защитный кожух. Он немного проворачивается, затем отжимается небольшая защелка.


2. Вынимается колодка с проводами.


3. Снимается резиновая защитная втулка.


4. Лампа прижата П — образным фиксатором. Его нужно отвести в сторону и назад.


5. Вынимаем лампу. Запомните ее ориентацию. Два зубца снизу, один вверху. А если посмотреть на нее со стороны фары, то надпись (маркировка) будет сверху.


6. Устанавливаем новую лампу. Голыми руками ее брать не следует, так как на колбе остаются жирные следы от пор и лампа быстрее выйдет из строя. Это относится ко всем галогенкам. Лучше держать за цоколь или использовать ткань из микроволокна.

7. Сборка осуществляется в обратном порядке. Сначала прижимной фиксатор, затем резиновая втулка и в конце верхняя крышка.

Как заменить передние габариты

Действий здесь немного. Главное добраться до патрона и провернуть его на 90 градусов. Неудобнее всего менять со стороны аккумулятора. Мало места. Если рука большая, то лучше его снять.

Таким образом, порядок действий такой:

  • Нащупали патрон
  • Провернули его и вынули
  • Извлекли лампу
  • Устанавливать в патрон новую лампу лучше в перчатках
  • Затем патрон вставляем обратно в фару и проворачиваем его на 90 градусов

Замена лампы стопа ларгус

Ни одна ещё лампа, даже переделанная, не дала свет как обычная лампа накаливания. Решил опять переделать. И так будем колхозить.

Ну вот совершенно случайно наткнулся я наткнулся на нормальные диоды в задний свет.В магазинчике на отшибе славного города Минеральные воды, диодов оказался довольно широкий ассортимент и весьма низкие цены.взял четыре штуки-2 двухконтактных(габарит-стоп-сигнал) и два одноконтактных(задняя противотуманка, фонарь заднего хода).

Процесс оказался несложным, но довольно неудобным.пластиковые барашки оказались так затянуты, что я их еле открутил, боялся сломать.

но по итогу вроде даже все хорошо.Фонарь снялся легко, единственное что, из-за формы корпуса, мешала резиновая гофра с проводами, которая к задней двери идет.

плата сделана из довольно кондового пластика, держится на трех защелках, но судя по-всему, обращения требует нежного.снимается довольно легко.

лампы цокольные,1 и 2-х контактные.снимаются и ставятся элементарно.печалит то, что на поворотники(оранжевые светодиоды) я так и не нашел.Горит при свете дня явно ярче, чем лампы накаливания.очень интересует, как себя поведет диод в фонаре заднего хода.

фотки будут вечером.

как и обещал-фотки)))

так все это дело выглядит при солнечном свете:

для сравнения-родная лампа:

хотя неясным остается вопрос с противотуманкой.так как диод дает направленный свет, рефлектор остается не у дел, и светит все это дело мягко говоря не очень…

в общем противотуманка довольно уныла получилась…

хотя фонарь заднего хода ненамного лучше.надо по-видимому искать светодиоды другого типа, с ненаправленным светом.

так же смущает вопрос:разница между режимом габарита и стоп-сигнала на мой взгляд довольно незначительна.печалит…

короче говоря я крепко задумался, а стоит ли игра свеч.

Цена вопроса: 340 ₽ Пробег: 16400 км

Способы подключения к основной электропроводке Лады Ларгус

Что касается вопроса электрической коммутации, более актуальным будет обсуждение того, не как подключать провода, а чем. Соединить между собой парочку проводников — навыков хватит практически у каждого. Вот соединить их качественно или надежно — это уже надо уметь. Мы же с вами обсудим и то, как лучше всего выполнить врезку в существующую электропроводку и чем ее выполнить.

Подключение проводов к стандартной проводке

Проще всего, естественно, выполнить соединение обычной скруткой. Но подобного рода метод “не есть комильфо”. Контакт рано или поздно потеряется. В целом же, его нельзя назвать надежным. Но это действительно проще всего и достаточно, чтобы предварительно опробовать произведенную коммутацию.

Если вы владеете навыком пайки — залудить и спаять проводники будет простым и надежным способом. Подобного рода подключение никогда не окислиться со временем, а прочность его будет сравнима с прочностью самого проводника. Потому пайка — это хорошо.

Но не одна лишь пайка способна выручить вас в вопросе подключения задних фонарей на Лада Ларгус. Дешевым и практичным способом будет использование самых обычных винтовых клеммников. Стоят они копейки и продаются практически в любом магазине электротоваров. Чтобы не резать основную проводку — согните ее в месте соединения и таким образом зажмите винтовым контактом.

Ну и самым оптимальным будет использование специальных клеммников, известных как ответвители с зажимом. Они специально предназначены для того, чтобы подключаться к действующей электропроводке без скрутки, пайки и необходимости ее разрезать. Пожалуй, данный способ можно считать приоритетным. Мы же наконец перейдем к процессу самого подключения.

Электрическая схема подключения, как правильно соединить провода

Возьмем в руки действующий электрический штекер, подключаемый к основным фонарям Лада Ларгус. К нему подходят провода пяти разных цветов, среди которых:

  • общий провод, он же “плюс”;
  • питание на указатели поворота;
  • на противотуманки;
  • на задний ход;
  • на тормоз, а также габарит.

Среди всего этого не очень хитрого переплетения разноцветных проводников нас интересуют следующие цвета:

  • черный — общий провод;
  • оранжевый — отвечающий за стоп-сигнал;
  • синий — отвечающий за габариты.

Именно такая схема подключения допускается на Лада Ларгус. Задние фонари, установленные вместо накладок, конечно, можно подключить к любым другим проводам в штекере, но это будет противоречить техническому регламенту АвтоВАЗа, потому ничего своего выдумывать мы не будем и не станем учить Вас плохому. Проводники дополнительного освещения имеют следующие цвета изоляции:

  • черный — общий “плюсовой” проводник;
  • красный — предстоит соединить с оранжевым на штекере, он отвечает за стоп-сигнал;
  • желтый — предстоит соединить с синим на штекере, он отвечает за габариты.

Никаких прочих нюансов электрическое подключение не имеет. Перед окончательной сборкой обшивки рекомендуется, все-же, протестировать правильное функционирование дополнительных фонарей. Это поможет вам избежать “дурной работы” в случае ошибки. В целом же, никаких проблем быть не должно, все предельно просто, и вскоре вы уже сможете самостоятельно рассекать по дорогам на обновленной и тюнингованной Лада Ларгус всем на зависть.

Дополнительные светодиодные задние фонари Лада Ларгус (старый дизайн)

Задние дополнительные тюнинг фонари на Лада Ларгус

Лада Ларгус с момента своего появления обзавелась завидной популярностью среди российских автолюбителей, стремящихся не только к комфорту, но и к практичности. Этот универсал адаптирован под реалии отечественных дорог и является клоном популярного румынского автомобиля Dacia Logan MCV, выпускавшегося с 2006 г.

Лада Ларгус (RF-90) поступила в продажи в 2012 г. и на сегодняшний момент выпускается в трех вариациях:

  • пассажирский универсальный автомобиль LADA Largus на пять посадочных мест;
  • вариант повышенной вместимости с семью местами в салоне;
  • средство для транспортировки грузов.

Для данного автомобиля LADA Largus можно подобрать и установить задние дополнительные фонари. Эти устройства позволяют лучше обозначить транспортное средство на дорожном полотне, а также предают универсалу более презентабельный облик. Заглушка на посадочное гнездо данной оптики окрашена в черный оттенок и не улучшает общую картину экстерьера со стороны кормы. На этом мнении сходятся многие обладатели Лада Ларгус. Данное обстоятельство побуждает большинство владельцев избавляться от данных накладок путем установки вместо них дополнительных световых приборов. Наиболее популярным вариантом изделий является применение светодиодных устройств. Перед тем как установить задние дополнительные фонари понадобится демонтаж указанных заглушек. По завершении монтажа приборы подключаются к бортовой сети по прилагаемой инструкции.

задние фонари на ларгус

Особенности дополнительной оптики

С такими фонарями автомобиль LADA Largus становится гораздо лучше видимым другим участникам потока. Особую актуальность приобретает включение данных устройств в темное время или в условиях плохой видимости. Применение оптики способствует повышению безопасности в дорожных условиях.

В качестве материала для обозначенного изделия применен АБС — пластик и стекло ПММА. Источником света выступают диоды. Устройства, применимые к Лада Ларгус, способны функционировать в двух режимах:

  • как стоп-сигналы;
  • в качестве габаритной светотехники.

Вес всего комплекта достигает 2 кг. Он включает:

  • пару световых приборов (для обеих сторон авто);
  • кабельный жгут;
  • схему, по которой осуществляется установка и коммутация с бортовой сетью.

После того, как установлены задние дополнительные фонари экстерьер автомобиля преображается, особенно эффектно корма смотрится в темноте при включенных осветительных устройствах.

Сегодня на рыночном поприще присутствуют компании, осуществляющие тюнинг автомобилей отечественного происхождения. Среди таких фирм можно выделить «ТюнАвто». Эта компания занимается реализацией задней дополнительной светотехники, выполненной по светодиодной технологии и из АБС – пластика. У данных световых приборов имеется три функциональных режима:

  • габаритный свет;
  • тормозные сигналы;
  • две эти функции одновременно.

Устройства наделены гарантийным обеспечением на период в полгода. Вес комплекта не превышает 1,8 кг. Приборы отлично сочетаются со штатной оптикой и не подвержены процессу выгорания под воздействием солнца.






Фонари задние дополнительные. Установка.



Первым делом читаем инструкцию по установке.
Снимаем фонарь задний. В инструментальной нише откручиваем пару пластиковых винтов. Вот этот внизу


Теперь снимаем черную накладку, для этого торксом откручиваем 3 винта Вот эти 2


Снимаем пластиковую накладку вот так


откручиваем понизу накладки пару винтов


и откручиваем верхнюю петлю задних ремней


Совсем снимать накладку ненадо.

Теперь отвертркой с магнитной головкой или с двухсторонним скотчем на голове лезем в отверстие и откручиваем винт, который крепит черную накладку. ВНИМАНИЕ, будьте предельно аккуратными, чтоб не потерять гайку!


Переходим к электрической части установки. Я делал на скрутках, т.к. паяльник включать было некуда. Лучше конечно пропаять соединения. Скручиваем и заматываем изолентой. Порядок соединения проводов указан в инструкции, приведу его ещё раз стоп сигнал -доп фонарь — красный, основной фонарь — оранжевый габарит — доп фонарь — желтый, основной фонарь — синий земля — чёрный в обоих случаях.


Далее устанавливаем всё в обратном порядке. При прикручивании фонаря гайкой использовал следующий способ — заготовил заранее 2 гайки с большущими фторопластовыми шайбами. Сделал бутерброд из шайба-скотч двухсторонний-гайка-скотч двухсторонний-головка ключа. Если что-то ухнет в пропасть, то снимать задний бампер и через жабры доставать, иначе нзнаю, врят ли.


левый фонарь встал нормально с зазором примерно 3 мм, А вот правый встал криво с зазором около 2 мм

Способы подключения к основной электропроводке Лады Ларгус

Что касается вопроса электрической коммутации, более актуальным будет обсуждение того, не как подключать провода, а чем. Соединить между собой парочку проводников — навыков хватит практически у каждого. Вот соединить их качественно или надежно — это уже надо уметь. Мы же с вами обсудим и то, как лучше всего выполнить врезку в существующую электропроводку и чем ее выполнить.

Подключение проводов к стандартной проводке

Проще всего, естественно, выполнить соединение обычной скруткой. Но подобного рода метод “не есть комильфо”. Контакт рано или поздно потеряется. В целом же, его нельзя назвать надежным. Но это действительно проще всего и достаточно, чтобы предварительно опробовать произведенную коммутацию.

Если вы владеете навыком пайки — залудить и спаять проводники будет простым и надежным способом. Подобного рода подключение никогда не окислиться со временем, а прочность его будет сравнима с прочностью самого проводника. Потому пайка — это хорошо.

Но не одна лишь пайка способна выручить вас в вопросе подключения задних фонарей на Лада Ларгус. Дешевым и практичным способом будет использование самых обычных винтовых клеммников. Стоят они копейки и продаются практически в любом магазине электротоваров. Чтобы не резать основную проводку — согните ее в месте соединения и таким образом зажмите винтовым контактом.

Ну и самым оптимальным будет использование специальных клеммников, известных как ответвители с зажимом. Они специально предназначены для того, чтобы подключаться к действующей электропроводке без скрутки, пайки и необходимости ее разрезать. Пожалуй, данный способ можно считать приоритетным. Мы же наконец перейдем к процессу самого подключения.

Электрическая схема подключения, как правильно соединить провода

Возьмем в руки действующий электрический штекер, подключаемый к основным фонарям Лада Ларгус. К нему подходят провода пяти разных цветов, среди которых:

  • общий провод, он же “плюс”;
  • питание на указатели поворота;
  • на противотуманки;
  • на задний ход;
  • на тормоз, а также габарит.

Среди всего этого не очень хитрого переплетения разноцветных проводников нас интересуют следующие цвета:

  • черный — общий провод;
  • оранжевый — отвечающий за стоп-сигнал;
  • синий — отвечающий за габариты.

Именно такая схема подключения допускается на Лада Ларгус. Задние фонари, установленные вместо накладок, конечно, можно подключить к любым другим проводам в штекере, но это будет противоречить техническому регламенту АвтоВАЗа, потому ничего своего выдумывать мы не будем и не станем учить Вас плохому. Проводники дополнительного освещения имеют следующие цвета изоляции:

  • черный — общий “плюсовой” проводник;
  • красный — предстоит соединить с оранжевым на штекере, он отвечает за стоп-сигнал;
  • желтый — предстоит соединить с синим на штекере, он отвечает за габариты.

Никаких прочих нюансов электрическое подключение не имеет. Перед окончательной сборкой обшивки рекомендуется, все-же, протестировать правильное функционирование дополнительных фонарей. Это поможет вам избежать “дурной работы” в случае ошибки. В целом же, никаких проблем быть не должно, все предельно просто, и вскоре вы уже сможете самостоятельно рассекать по дорогам на обновленной и тюнингованной Лада Ларгус всем на зависть.

Установка дополнительных задних фонарей

Устанавливаем дополнительные задние тюнинг фонари.

На прошлой неделе установил дополнительные задние тюнинг фонари, теперь опишу как обещал, подробно процесс установки. Вот так фонари выглядят с лицевой и обратной сторон:


В комплекте идут провода с разъемом и инструкция:


Чтобы установить дополнительные фонари, нужно проделать следующие операции: Снимаем штатные фонари, для этого откручиваем нижнюю и верхнюю гайки крепления:


Отстегиваем разъем питания и вытаскиваем фонарь:


Что бы получить доступ к крепежу наружной накладки стоек, вместо которой будет устанавливаться дополнительный фонарь, нужно снять резиновый уплотнитель двери и боковую пластиковую накладку обшивки багажника. Для этого откручиваем три болта:

Далее преодолевая сопротивление клипс, отстегиваем накладку:

Теперь откручиваем крепеж наружной накладки стойки, три наружных болта:

И одну гайку, находящуюся с обратной стороны, внутри стойки:


Чтобы не уронить гайку внутрь стойки после того как мы ее открутим, нужно применять магнитную головку или вкладывать в головку пластилин, чтобы гайка приклеилась к головке и держалась. Я откручивал трубчатым ключом с примагниченным к нему магнитом:


Потом, когда накручивал эту гайку на дополнительный фонарь при сборке, прихватывал ее к ключу на кусочек изоленты:


Далее вынимаем накладку:


Перед установкой доп.фонарей, нужно подключить их провода питания идущие в комплекте. К красному проводу дополнительного фонаря, подцепляем оранжевый провод разъема питания основного фонаря:


Пропаиваем места скрутки и изолируем их:


Желтый провод дополнительного фонаря, соединяем с синим основного разъема:


Еще, соединяем между собой черные провода основного и дополнительного разъемов:


Далее изолируем получившийся жгут:


Приступаем к установке доп. фонаря, вставляем его вместо штатной накладки, предварительно пристегнув разъем питания:


Дальнейший процесс сборки, проводится в обратном порядке, проделанной нами разборки. Установка доп.фонаря на вторую сторону, производится идентично. После окончательной сборки, получается такой результат:

Как установить на Лада Ларгус задние фонари. Подробная инструкция.

Начнем работу с демонтажа основных фонарей Лада Ларгус. Для этого понадобится со стороны салона открутить два удерживающих их барашка, после чего светодиодное освещение должно просто выпасть из своего посадочного места. Отключаем электрический штекер и откладываем ВАЗовскую подсветку в сторону, до конца работ она нам не понадобится. Теперь необходимо частично разобрать пластиковую обшивку салона со стороны накладок под дополнительные фонари, чтобы их снять. Для этих целей откручивается петля жабера, верхняя петля задних ремней и парочка винтов в нижней части накладки. После чего элемент внутренней обшивки можно откинуть в сторону и продолжать демонтаж накладок.

Читайте также: