Как снять задний дворник с ниссан мурано

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как снять задний дворник с ниссан мурано

В клубе с: 3.4.2011

Имя: Andrey

Откуда: MSK
Авто: Murano II
Комплектация и откуда Ваше авто: LE+Japan
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 5 раз

Хотел поменять задний дворник. Поскольку в дворницких каталогах информации про задний дворник не нашли, хотел принести свой и подобрать по месту.

В итоге крутил и дергал этот дворник минут 10 - так и не понял, что там за система крепления. Спериди все стандартно, а вот сзади что-то непонятное.

Кто менял, как его снять?

Valarauko


Просмотр профиля

В клубе с: 9.11.2010

Имя: Константин

Откуда: мАсква
Авто: мурZ 51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE+, Джапань
Год выпуска: 2009

Спасибо сказали: 179 раз

Хотел поменять задний дворник. Поскольку в дворницких каталогах информации про задний дворник не нашли, хотел принести свой и подобрать по месту.

В итоге крутил и дергал этот дворник минут 10 - так и не понял, что там за система крепления. Спериди все стандартно, а вот сзади что-то непонятное.

Кто менял, как его снять?

Tischa


Просмотр профиля

В клубе с: 27.7.2011

Имя: Николай

Откуда: Москва
Авто: Hyundai ix35
Комплектация и откуда Ваше авто: Prestige
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 129 раз

хороший ответ на вопрос )))

RoschinAM


Просмотр профиля


В клубе с: 7.5.2010

Имя: Андрей

Откуда: Москва
Авто: Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE-R+
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 1256 раз

Anr0n


Просмотр профиля

В клубе с: 3.4.2011

Имя: Andrey

Откуда: MSK
Авто: Murano II
Комплектация и откуда Ваше авто: LE+Japan
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 5 раз

Что-то не нашел пока, правда форум тормозит что-то сегодня.

Нашел на клуб-ниссане такую инструкцию

завтра еще раз попробую снять.

Anr0n


Просмотр профиля

В клубе с: 3.4.2011

Имя: Andrey

Откуда: MSK
Авто: Murano II
Комплектация и откуда Ваше авто: LE+Japan
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 5 раз

Видео не нашед ни на старом, ни на новом форумах.

Так и не получилось снять. Похоже проще купить резинку и поменять.

Anr0n


Просмотр профиля

В клубе с: 3.4.2011

Имя: Andrey

Откуда: MSK
Авто: Murano II
Комплектация и откуда Ваше авто: LE+Japan
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 5 раз

На буржуйском форуме нашел такое видео. Типа повернуть на 180 град дворник и снимется. Но как-то боязно сломать. Кто менял, правда оно так просто снимается?

RoschinAM


Просмотр профиля


В клубе с: 7.5.2010

Имя: Андрей

Откуда: Москва
Авто: Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE-R+
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 1256 раз

Anr0n


Просмотр профиля

В клубе с: 3.4.2011

Имя: Andrey

Откуда: MSK
Авто: Murano II
Комплектация и откуда Ваше авто: LE+Japan
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 5 раз

Ставится в обратном порядке - вставить в паз под углом 90 град и повернуть в исходное положение.

Правда нужной щетки все равно в магазине не оказалось, поэтому поставили резинку за 60 руб.

ПыСы Все сказанное про снятие дворника касается машины 2010 года выпуска, рестайл, японца. Возможно, что другие модели потребуют танцев с бубнами.

Nissan Murano Z51: ремонт трапеции стеклоочистителя

Заказать Nissan Murano Z51: ремонт трапеции стеклоочистителя - Фото 1

В сегодняшнем отчете мы покажем причину выхода из строя трапеции стеклоочистителя на примере Nissan Murano Z51.

Из-за особенности конструкции трапеции в механизме со временем появляется люфт, далее происходит износ пластиковых колпачков тяг, которые одеваются на шаровые соединения, в результате чего одна из тяг соскакивает и стеклоочиститель перестает функционировать.

По каким-то соображениям производитель поставляет только трапецию дворников в сборе, причем по достаточно высокой цене.

Сами тяги можно подобрать от других моделей японского концерна. Они отличаются по длине, но с некоторыми доработками устанавливаются и работают, как родные.

Но из-за люфта в механизме трапеции новые тяги долго служить не будут - их опять разобьет.

Поэтому необходимо привести трапецию в полностью рабочее состояние.

Для демонтажа трапеции сначала снимаем жабо.

Заказать Nissan Murano Z51: ремонт трапеции стеклоочистителя - Фото 2

Далее откручиваем болты крепления и снимаем трапецию.

Заказать Nissan Murano Z51: ремонт трапеции стеклоочистителя - Фото 3

Видим два вала, на шлицы которых крепятся поводки щеток.

Заказать Nissan Murano Z51: ремонт трапеции стеклоочистителя - Фото 4

Между каждым валом и ответной частью трапеции находятся две текстолитовые втулки скольжения, которые и изнашиваются.

Заказать Nissan Murano Z51: ремонт трапеции стеклоочистителя - Фото 5

Для решения этой проблемы мы заказали втулки из фторопласта по размерам данной трапеции.

Заказать Nissan Murano Z51: ремонт трапеции стеклоочистителя - Фото 6

Необходимо выпрессовать изношенные втулки, запрессовать новые, добавить специальную смазку и собрать трапецию.

Далее устанавливаем трапецию обратно на автомобиль, устанавливаем на место поводки щеток.

Стеклоочиститель застрял на Nissan Murano

Сегодня мы снова попробуем помочь вам решить небольшие проблемы, связанные с вашим автомобилем. Недавно мы видели, как разблокировать топливный люк или крышку бака, сегодня мы сосредоточимся на раздражающей проблеме, которая может быть опасной в плохих погодных условиях, будучи жертвой дворник застрял на Nissan Murano . И чтобы ответить на этот вопрос, мы сначала попытаемся выяснить, почему дворники на вашем Nissan Murano остаются заблокированными, а во-вторых, как их разблокировать.

Почему стеклоочиститель моего Nissan Murano застревает?

Итак, мы начнем наш контент с причин заклинили дворники вашего Nissan Murano . В первую очередь мы сосредоточимся на передних дворниках, а во второй раз - на заднем.

Почему передние дворники на моем Nissan Murano застряли в верхнем или нижнем положении?

  • Одна из основных причин застревания передних дворников на вашем Nissan Murano связана с двигателем, который ими управляет. На самом деле, эти двигатели со временем могут потерять мощность, и рано или поздно их придется менять. Вам следует Прежде чем полностью заблокировать дворники, обратите внимание, что они работают намного медленнее.
  • Менее простой, но все же может случиться, что ваши передние щетки стеклоочистителя заблокированы из-за объекта, который мешает им работать, осмотрите до оси щеток.
  • Если это недостаток смазки, вы обнаружите, что ваши передние дворники работают медленнее, достаточно быстро проверьте спусковой крючок неисправности, иначе двигатели будут форсированы и повреждены.
  • Вполне возможно, что передние дворники вашего Nissan Murano могут не работать из-за неисправного comodo. Чтобы проверить это, вам нужно отсоединить выходные провода и соединить их вместе, если дворники исправны, за проблему несет ответственность comodo.
  • Наконец, последняя возможность: передние дворники вашего Nissan Murano заблокированы в результате сбоя питания, поэтому вам придется проверить две автомобильные детали, реле и предохранитель.

Почему на моем Nissan Murano заклинило стеклоочиститель заднего стекла?

Что касается застрял дворник заднего стекла вашего Nissan Murano , истоки ваших осложнений более или менее одинаковы. Тем не менее, в задней части вашего автомобиля есть только одна щетка стеклоочистителя, все еще есть некоторые специальные автомобильные детали, которые могут вызвать осложнения только на заднем лобовом стекле вашего Nissan Murano. Итак, убедитесь, что вы выполняете те же проверки, что и в предыдущей части этого контента.

Что я могу сделать, чтобы разблокировать дворник на моем Nissan Murano?

Наконец, во второй части мы увидим, какие решения доступны для вас, чтобы убедиться, что дворники на вашем Nissan Murano разблокированы и что они снова работают правильно.

Как разблокировать дворники моего Nissan Murano?

    В этом случае вам нужно будет найти блок двигателя, затем отсоединить его силовые кабели (обратите внимание, что их должно быть несколько, связанных с разными скоростями подметания), затем снять щетки и рычажный механизм. Наконец, вам нужно будет отвинтить эти точки крепления, которые обычно фиксируются на сайлентблоках, и собрать новый двигатель стеклоочистителя на вашем Nissan Murano.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Nissan Murano, не стесняйтесь обращаться к нам. Nissan Murano категория.

2012 Nissan Murano Замена зеркала со стороны водителя


13.07.2017

Полная замена зеркала со стороны водителя в пакете опций Nissan Murano, SL 2012 года.

Шаг 1

Извлеките панель настроек драйвера, если она включена в ваш пакет опций. Обычно никаких инструментов не требуется.

slide

Шаг 2

Откройте один из трех винтов, вытащив декоративную пластину ручки двери.

slide

Шаг 3

Поднимите замок двери и панель управления стеклом. Отсоедините все разъемы на задней стороне.

slide

slide

slide

Шаг 4

Поднимите подлокотник, чтобы открыть второй скрытый винт (всего 3).

slide

Шаг 5

Теперь вы можете удалить все три скрытых винта с помощью 10-миллиметрового гнезда или крестовой отвертки.

slide

Шаг 6

Теперь сама дверная панель может быть снята с двери. Начиная снизу, найдите пластиковые фрикционные заглушки и вытяните их достаточно, чтобы вытащить их одну за другой.

Затем поднимите дверную панель вверх от двери. Вам не нужно удалять его полностью. Это должно дать вам достаточно места для работы над зеркалом на следующих шагах.

Шаг 7

Снимите крышку внутреннего зеркала.

slide

slide

Шаг 8

Отсоедините жгут проводов зеркала. Разъем на двери останется на месте.

slide

Шаг 9

Снимите три гайки, крепящие зеркало к двери. В зависимости от возраста вашего автомобиля, вы можете очистить оставшуюся часть, чтобы новое зеркало хорошо запечатывалось.

Как снять задний дворник с ниссан мурано

Стандартная длина дворника со стороны водителя для Murano Z50 составляет 650 (мм).

  • Со стороны водителя: 650;
  • Со стороны пассажира: 450;
  • Задний: 350.

Важно: в большинстве современных моделей авто дворник со стороны водителя длиннее, чем со стороны места пассажира - это обеспечивает большую площадь очистки лобового стекла.

При замене щеток стеклоочистителя следует учитывать такие параметры и характеристики:

  • Тип крепления стеклоочистителя (крючок, байонет, широкий крючок, боковой замок, верхний замок, тонкий верхний замок, пинч-вкладка);
  • Длина стеклоочистителя;
  • Регион, для которого изготовлено авто (США, Европа, Япония, Азия и т.д.).

Важно: важной характеристикой качества работы дворников является площадь стекла, которую они очищают от грязи, однако длина стеклоочистителей обусловлена конструкцией кузова автомобиля и имеет лимит, превышение которого может привести к контакту дворников между собой.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 2002-2008.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Nissan Murano Z50 всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Nissan Murano Z50 всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Nissan Murano Z50 всех годов выпуска.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Nissan Murano Z50 всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Nissan Murano Z50 всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Nissan Murano Z50 всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

2012 Nissan Murano Замена зеркала со стороны водителя


13.07.2017

Полная замена зеркала со стороны водителя в пакете опций Nissan Murano, SL 2012 года.

Шаг 1

Извлеките панель настроек драйвера, если она включена в ваш пакет опций. Обычно никаких инструментов не требуется.

slide

Шаг 2

Откройте один из трех винтов, вытащив декоративную пластину ручки двери.

slide

Шаг 3

Поднимите замок двери и панель управления стеклом. Отсоедините все разъемы на задней стороне.

slide

slide

slide

Шаг 4

Поднимите подлокотник, чтобы открыть второй скрытый винт (всего 3).

slide

Шаг 5

Теперь вы можете удалить все три скрытых винта с помощью 10-миллиметрового гнезда или крестовой отвертки.

slide

Шаг 6

Теперь сама дверная панель может быть снята с двери. Начиная снизу, найдите пластиковые фрикционные заглушки и вытяните их достаточно, чтобы вытащить их одну за другой.

Затем поднимите дверную панель вверх от двери. Вам не нужно удалять его полностью. Это должно дать вам достаточно места для работы над зеркалом на следующих шагах.

Шаг 7

Снимите крышку внутреннего зеркала.

slide

slide

Шаг 8

Отсоедините жгут проводов зеркала. Разъем на двери останется на месте.

slide

Шаг 9

Снимите три гайки, крепящие зеркало к двери. В зависимости от возраста вашего автомобиля, вы можете очистить оставшуюся часть, чтобы новое зеркало хорошо запечатывалось.

Щетки стеклоочистителя на Nissan Terrano

Как Снять Дворники На Ниссан Террано

Избираем дворники на Ниссан Террано — каркасные, гибридные, бескаркасные — от испытанных производителей, на хоть какой вкус и кошелек.

Nissan Terrano II (R20)

Годы выпуска: 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006.
Длина водительского стеклоочистителя: 530 мм (21 дюйм).
Длина пассажирского стеклоочистителя: 500 мм (20″).
Тип крепления — hook (крючок).

Быстрое сравнение для Террано 2-го поколения

Предлагаю короткие советы дворников. Выбирайте, что для вас важнее, и покупайте. Подробное описание, видео установки и сопоставление цен — ниже.

Бескаркасные дворники на Ниссан Террано второго поколения

Сначала предлагаю разглядеть набор бескаркасных стеклоочистителей со спойлером Bosch Aerotwin AR 532 S (артикул 3397118986). Надежные и долговременные щетки, которые создают в Бельгии. Тут можно подробнее почитать о Бош Аэротвин.

Неплохим вариантом будут штучные дворники SWF VisioNext длиной 530 мм (артикул 119853) и 500 мм (артикул 119850), сделанных под крылом компании Valeo. Эти щетки отлично чистят, имеют интегрированный датчик износа.

Очередной хороший вариант — пара штучных щеток Champion Easyvision Retrofit : 530 мм (артикул — ER53/B01) и 500 мм (ER50/B01). Крепкие, долговременные, отлично очищают стекло. Подробнее о Фаворит Изивижн.

Гибридные стеклоочистители на Nissan Terrano II

Рекомендую пару щеток Denso Hybrid (DUR-053L DUR-050L). Просто крепятся, красиво смотрятся и отлично чистят стекло в хоть какое время года. Вы сможете выяснить больше о гибридных дворниках Денсо.

Каркасные щетки для Ниссана Террано 2

Для тех, кто предпочитает ездить с каркасными дворниками, выбор довольно широкий:

  • набор щеток со спойлером Bosch Twin Spoiler 532 S (3397118404),
  • штучные Champion Aerovantage A53 (A53/B01) и A51 (A51/B01),
  • штучные Denso Standart (DM-053 и DM-050),
  • штучные Bosch Eco 53C (3397004671) 50С (3397004670) — самые доступные брендовые дворники.

Сравнение уровня цен

Как лицезреем из графика, самые дорогие — гибридные Денсо. Бескаркасные щетки дешевле на 30-40%. Каркасные щетки доступнее бескаркасных.

Задний стеклоочиститель на Terrano II

Направьте внимание, что в этом поколении задний дворник изменялся в течение выпуска автомобилей.

Если ваш дата производства вашего Террано по 10.1999 — для него подойдет каркасная щетка Bosch Rear H 341 (артикул 3397004755) длиной 340 мм и креплением «крючок».

Если дата производства автомобиля с 11.1999 — хорошим вариантом для будет каркасная щетка Bosch Rear H 595 (артикул 3397004595) длиной в 280 мм и креплением «крючок».

Nissan Terrano III

Годы выпуска: 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018.
Длина водительского стеклоочистителя: 500 мм (20 дюймов).
Длина пассажирского стеклоочистителя: 500 мм (20″).
Тип крепления — hook (крючок).

Быстрое сравнение для Террано 3-го поколения

Предлагаю короткие советы дворников. Выбирайте, что для вас важнее, и покупайте. Подробное описание, видео установки и сопоставление цен — ниже.

Бескаркасные дворники на Ниссан Террано третьего поколения

Сначала предлагаю разглядеть набор бескаркасных дворников со спойлером Bosch Aerotwin AR 500 S (артикул 3397009081). Надежные и долговременные щетки, которые создают в Бельгии. Тут можно подробнее почитать о Бош Аэротвин.

Очень хороший аналог предшествующим щеткам предлагает польская Kamoka (артикул 27E17). Это набор из 2-ух щеток по 500 мм с креплением «крючок». Надежные и отлично чистящие щетки, при всем этом стоимость на их ниже. Прочесть подробнее о стеклоочистителях Камока.

Гибридные стеклоочистители на Nissan Terrano III

Неплохим аналогом бескаркасных дворников являются гибридные щетки. Рекомендую стеклоочистители Denso Hybrid (артикул DUR-050L). Это надежные штучные щетки с каркасом снутри, отлично прилегают к стеклу и бесшумно чистят. О гибридных дворниках Денсо мы уже тщательно писали.

Каркасные щетки для Ниссана Террано 3

Для тех, кто предпочитает ездить с каркасными дворниками, выбор довольно широкий. Многие производители предлагают каркасные щетки нужной длины и крепления:

  • набор Bosch Twin 500 (3397118560),
  • набор SWF Das Original 220 (116220),
  • штучные Champion Aerovantage A51 (A51/B01),
  • штучные Denso Standart (DM-550),
  • штучные Bosch Eco 50C (3397004670) — самые доступные брендовые дворники.

Сравнение уровня цен

Цена дворников также взята с 1-го и такого же веб-сайта.

Самые дорогие — гибридные Денсо. Бескаркасные дешевле на 30-50%. Каркасные в целом доступнее бескаркасных.

Щетки стеклоочистителя нестандартного размера, устанавливаемые на Ниссан Террано

Многие обладатели решают делему недочищенного треугольника на стекле сверху методом установки более длинноватых щеток стеклоочистителя.

Более всераспространенные варианты установки:

  • 600 мм 530 мм;
  • 600 мм 510 мм.

Если отважтесь на опыт, то вот некие советы по щеткам этой длины.

  • бескаркасная Bosch Aerotwin Retrofit AR 24 U (3397008538);
  • бескаркасная щетка Champion Easyvision Retrofit (ER60/B01);
  • гибридная щетка Denso Hybrid (DUR-060L);
  • каркасная Bosch Eco 60C (3397004673).
  • бескаркасная Bosch Aerotwin Retrofit AR 21 U (3397008536S);
  • бескаркасная щетка Champion Easyvision Retrofit (ER53/B01);
  • гибридная щетка Denso Hybrid (DUR-053L);
  • каркасная Bosch Eco 53C (3397004671).
  • бескаркасная щетка Champion Easyvision Retrofit (ER51/B01);
  • бескаркасная щетка Rainblade (358349);
  • каркасная Valeo Silencio Blister (567774).

Задний стеклоочиститель на Terrano III

Хорошим вариантом будет каркасная щетка Bosch Rear H 353 (артикул 3397004631) длиной в 350 мм и особым креплением.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик


Ниссан Мурано Z51 схема генератора

На ниссан мурано Z51 применяется интеллектуальная система зарядки в которой блок управления двигателя с помощью датчика тока измеряет количество тока полученное аккумулятором от генератора и ток отданный в бортовую сеть аккумулятором. По задумке это должно улучшить топливную экономичность, снизить вибрации двигателя на холостом ходу. Правда это не очень хорошо в наших российских условиях, аккумулятор может недозаряжаться зимой.

Упрощённая схема системы зарядки ниссан мурано Z51

управление генератора мурано

Блок управления двигателя замеряет ток аккумулятора с помощью датчика тока на минусовой клемме аккумуляторной батареи, в зависимости от условий работы двигателя блок управления двигателя по шине данных CAN посылает подкапотному блоку IPDM информацию о необходимом напряжении генератора. Блок IPDM управляет генератором изменяя скважность управляющего сигнала. Регулятор напряжения в генераторе изменяет выходное напряжение в зависимости от скважности этого сигнала. Также регулятор напряжения управляет контрольной лампой зарядки на панели приборов.

схема генератора мурано z51

Расположение генератора на мурано Z51

расположение генератора мурано

тип генератора мурано z51

Снятие генератора на мурано Z51

снять генератор мурано

Разборка генератора ниссан мурано Z51

разборка генератора мурано

Проверка сопротивления ротора генератора (обмотки возбуждения)мультиметром

Ремонт трапеции дворников, Ниссан Мурано

Диагностирую, ищу неисправность и сразу ее устраняю. По окончании ремонтных работ заново диагностирую и убеждаюсь в правильности или неправильности принятого решения.

Диагностикой и ремонтом занимаюсь уже более 10 лет. Буду рад помочь начинающим, а также услышать дельные советы от профи.
Новое видео почти каждый день. Подписывайтесь на канал, комментируйте. Всегда Вам рад!

Желающим оказать помощь в проекте:
Яндекс кошелек 410015064262809

Комментарии • 14

Все привыкли делать по "уму". а на самом деле, лишь бы за ворота выехал, там не ипёт. а есть простое правило, всё гениальное-просто. Возможно это временный вариант(который кстати имеет право на существование) пока не приобретётся запчасть. Так что тут всё красиво.

Никогда не считал специалистами людей, которые лезут ремонтировать всё подряд.
И лезут в ходовку, трансмиссию, двигатель,кузовной ремонт, диагностику и т.д.
На 100% такие "мастера" толком ни в чем из вышеперечисленного не соображает.
Настоящий мастер должен заниматься чем то узконаправленным, а не хвататься за все подряд
лишь бы заработать денег. Так как в любом из этих направлений ремонта куча своих тонкостей,
и только работая в одном направлении, ты их будешь знать досконально.И то,если у тебя голова работает.
Пишу это не как диванный эксперт, а как человек который начал профессионально заниматься
ремонтом автомобилей еще за 4 года до оккупации совком Афганистана.И который работал только в одном
направлении. А на таких "специалистов" широкого профиля, я за всё это время насмотрелся по частным гаражам "мама-не горюй"
Потом после их "ремонтов" вечно всё переделываешь "по науке". И это аксиома.
Из "многостаночника" никогда не получится хорошего специалиста.Проверено за не один десяток лет практики.
Ничего личного. Просто констатация фактов. Ты на чем то одном остановись,и отшлифовывай это направление.
А иначе толку не будет.

@Гараж Регион-51 "Рад за людей которые добились совершенства, мне до этого ещё далеко."
Добиться совершенства можно в том,
что уже давно не изменяется, и эти "древние" технологии по прежнему применяются в автомобилях.
Так что никакого совершенства в
общем плане я еще не добился.
Да и не реально это,особенно когда ты мультимарочник.
Я Вас наверное удивлю, но я тоже еще учусь некоторым вещам.Ведь технологии стремительно
развиваются, и успеть за всем очень тяжело.
И как говорится век живи-век учись.
В каком направлении я работаю, Вы наверняка уже догадались.

Были а возможно даже и есть люди которые могут делать несколько дел одновременно, и что. Понимаю что только Ваш ответ правильный, а я вот всего 20 лет занимаюсь ремонтом и до сих пор учусь с каждой машиной. Признаю ошибки, и вновь учусь. Вот такая я бестолочь. Рад за людей которые добились совершенства, мне до этого ещё далеко. А в своих видео никого не учу, просто показываю, прислушиваюсь к советом и познаю новое. Вот отремонтировал несколько вариаторов, люди уже более 50 тысяч накатали, хочу и это направление изучить. Делать быстрее, зарабатывать больше. Тут у каждого своя дорога.

@Эрнест Вейман Да никаких фифти-фифти там нет. Я, несмотря на свою узконаправленность прекрасно разбираюсь что как устроено,и как работает в других направлениях.
Естественно что то не сильно "геморройное" у своей машины могу сделать сам.Вплоть до того, что
разобрать и собрать машину до винтика. Но при этом я лучше отдам свою машину для ремонта тем,
кто "сидит" на этой теме.И у кого большой опыт в этом.Естественно,
если знаю этого мастера,и знаю
на что он способен, и что у него руки не из жопы растут и голова работает.И я знаю что при не стандартной ситуации в ремонте, он
обязательно с ней без проблем справится. А я лучше за это время заработаю денег в своём направлении,
и расплачусь за ремонт с мастером в его направлении. И я уверен что у него на ремонт и времени на это гораздо меньше уйдет.
Ну а клиентам я могу что то сделать не по профилю только в экстренных случаях,когда деваться просто некуда.
И на этом я каждодневно не зарабатываю.Я за "не своё" не берусь,
хотя и могу это делать.
И на 100% у меня на это по любому уйдет больше времени. Только потому,что как говорится у меня "рука не набита"
Как пример:когда я работал на "настоящей" СТО, у нас снимали КПП
на Жигулях вдвоем за 8 минут.
Это те,кто постоянно этим занимался.
У меня бы с помощником, на это по любому бы ушло гораздо больше времени. Потому что эту коробку я снимал максимум раз в пол года-год.
А они это делают каждый день,как на конвейере.
Надеюсь вы меня поняли правильно.

Реверс инжиниринг приборной панели Nissan Murano Z50


…то оцифровать приборную панель уже будет посложнее. Однако, глаза боятся, а руки делают.

Для экспериментов я приобрел приборку от европейца, но принципиально она ничем от американца не отличается, кроме как расположением кнопок одометра и стоп-сигнала, и настройками тока для стрелочки спидометра (а еще она не такая жирная и не пытается найти у меня нефть). Дело в том, что у европейца и американца отличается максимальная скорость на спидометре, соответственно при 240км/ч на американце, европеец покажет приблизительно 210. Таким образом, графическая накладка не взаимозаменяемая:



Вот схема из файла Приборка.pdf (страница 10) с номерами контактов и куда чего идет:


А теперь опишу как работает панель согласно документации Приборка.pdf.

  • Лампа ремня безопасности контакт 3
  • Лампа омывайки — контакт 6
  • Лампа аккумулятора контакт 4
  • Лампа сигнализации контакт 5
  • Работа спидометра:

И тут начинается самое вкусное. Все остальные данные которые выводит приборная панель, приходят по шине UART, а именно: тахометр, уровень топлива, температура охлаждайки, ошибка двигателя, CVT, ABS, низкое давление в шинах, AWD, AWD Lock, сигнал поворота, дальний свет, VDC OFF, SLIP, индикаторы круиз-контроля — CRUISE и SET, CVT, индикатор открытой двери, уровень масла, габариты, сигнал пищалки и режим коробки (P, D, R, S и так далее включая ручной режим и номер передачи). Пробег одометра рассчитывается согласно показаниям сигнала спидометра и пишется в память приборной панели (в том числе). Когда я подключаю чужую приборку к своему авто, показания одометра не родной приборки не сбрасываются.

Далее приведу показания приборки при подключении питания, но отсутствии управляющих сигналов (согласно файлу Приборка.pdf страница 32). UART не подключен и линии контактов 3, 4, 5 и 6 висят в воздухе:

Спидометр, тахометр, топливо, температура охлаждайки — показания по нулям. Сама панель будет находиться в ночном режиме, то есть подсветка приборов включена. Дисплей Вариатора не показывает ничего. Пищалка молчит.

ABS, VDC OFF, SLIP, Ошибка тормоза — все эти индикаторы должны гореть при подключении питания и отсутствии связи.

Дальний свет, не закрыта дверь, низкое давление в шинах, CRUISE, SET, AWD, AWD LOCK, масло, поворотники, ошибка двигателя, CVT — эти лампы будут выключены.

Теперь нам необходимо подключиться к контактам UART и вывести данные в компьютер при помощи USB-UART моста. Я использовал вот такой:


Вы можете использовать любой другой по запросу USB to UART bridge. Упоротые могут достать из arduino UNO проц или закоротить его на ресет и использовать встроенный UART. Короче TX приборки (контакт 18«R/L» красный с синей полосой) подключаем к RX нашего UART преобразователя и любой из черных проводов (контакты 22, 23, 24) к контакту GND UART. Далее запускаем любой монитор COM порта, выбираем свой UART в списке, подключаемся и наблюдаем поток сознания. Это краткая версия. Теперь подробнее. Качаем, например, это и втыкаем UART в USB. В списке COM Port должен появится новый COM к нему и подключаемся. Вот теперь и наблюдаем поток сознания от приборной панели в главном окне программы. Если не наблюдаем значит вы все сделали правильно, поскольку еще необходимо подобрать скорость приема данных — Baud Rate. Выбирая разные режимы, я отмел все, что выше 115200, ибо при таких настройках терминал выдавал сплошные нули. В настройках между 9600 и 19200 стала появляться хоть какая-то структура. Но дальше понятнее не становилось. Приуныв, я подпер подбородок рукой и, внезапно, обнаружил на столе осциллограф! Ого — подумал я. — У меня есть такая штука! Короче решил я посмотреть, что покажет эта шайтан-машинка. Кое-как подобрав настройки, я наблюдал непонятное нечто, с которым, ума не приложу, что делать. Ладно поищем что же вообще обозначает Baud Rate. Ага, википедия говорит, что это количество бит данных в секунду. Ну, думаю, дай гляну по осциллографу длину самого короткого импульса. Оказалось, что-то около 70 наносекунд. Почесав репу, решил это дело разделить на 1000000 наносекунд, а почему нет? Результат оказался близок к 14400. Есть такая скорость — снова подумал я, и выставил на всякий случай такие настройки: Baud Rate 14400, Data bits — 8, Parity — odd, Stop bits — 1, Handshaking XON/XOFF. И, черт возьми, все внезапно заработало! Ну то есть ничего не изменилось, окно выдавало все такой же странный набор символов, но чуйка подсказывала, что я двигаюсь в правильном направлении. Короче снял я со спидометра такую штуку:

Это после декодирования


Потыкался с нулями, не нашел ничего интересного, но, снова внезапно, обнаружил, что байт со знаком «А. » повторяется каждые 10 раз. Привел я к такой структуре:


Предпоследние два байта всегда по нулям первые, если перевести HEX в DECIMAL растут с 160 по 169. HEX — набор символов о котором речь шла выше, это не что иное, как десятичные числа в шестнадцатеричном (чуть пальцы не сломал пока писал) формате.

Стало жарко. Дай думаю скормлю эти же данные приборке через Terminal. Втыкаю TX USB-UART преобразователя в RX приборки, и она начинает пищать всеми цветами радуги. Тут я догадываюсь, что не все так просто. Видимо UART физического уровня несколько отличается от того, что используется в тех же ардуинах. Снимаю накладку с приборки, туплю на плату, перерисовываю схему и ага! Действительно это дифференциальная пара. Не вдаваясь в подробности скажу лишь, что я подпаялся непосредственно к площадкам, идущим прямо к контроллеру и тогда все заработало нормально. Вот фото куда чего паять:


А теперь, самое вкусное. Несем всю эту нанотехнологию в машину, подрубаем свою модифицированную приборку, UART к буку и приборке. Причем к приборке теперь подрубаем не выход, а наоборот ВХОД (Контакт 19«R/B» красный с черной полосой) что бы снять данные которые шлет машина на приборную панель. Затем врубаем зажигание, запускаем на буке Terminal и он начинает записывать все, что приходит на приборку. А теперь начинаем тыкать во все кнопочки подряд в своей машине. Открываем-закрываем двери, включаем дворники, жмем газ-тормоз-реверс-с-м у кого что, свет дальний ближний, поворотники. Желательно убить мотор и вариатор, чтобы мы могли снять коды ошибки мотора и вариатора. Причем мотор надо убить в разных вариантах и позах и каждый датчик по отдельности. В общем снял я данные с машины, и вот что вышло:


Ого — подумал я. — Это же почти как у спидометра! Дай, думаю, скормлю приборке логи, что я записал с машины. Скормил. Приборка повторила все то, что я вытворял в авто с авто на авто. Эка я умен — не скромничал я про себя! Решил изменить некоторые знаки и снова скормить приборке измененный файл. Ничего не произошло. Хм — подумал я. Чего же делать то? И приуныл, снова подперев рукой подбородок.

….Странные цифры в конце каждой секции…
…Четыре пары нулей и потом какие-то цифры…
Открыл я виндокалькулятор. Зачем-то переключил в режим HEX. Почему-то решил взять все числа в формате HEX исключая номер секции и последнее число и перемножить их между собой методом XOR. Внезапно! Сумма XOR чисел оказалась равна последнему числу в секции. Интересно — подумал я. Видимо, байт контрольной суммы — осенило мою голову. Изменил несколько чисел, заXORил их между собой, сумму вписал в конце секции и скормил приборке. Приборка изменила показания тахометра. Все понятно. Структура стала ясна:

A0 40 00 00 78 3F 00 00 00 00 07

Номер секции — A0

Данные — 40 00 00 78 3F 00

Байты конца строки — 00 00 00

Байт контрольной суммы — 07

Короче, чтобы расшифровать чего куда какой бит изменяет на@овнокодил я такую софтину:


Управление крайне примитивное — жмякаем «Выбрать порт». Ждем… Еще ждем… Опять ждем… Во всяком случае так у меня. Вылезет окошко со списком портов. По клику по имени порта, подключается к порту. Л — Логика! Что бы начать передачу тыкаем кнопку «Начать передачу». Л — Логика! Левая часть содержит 10 секций от A0 до A9. Во время передачи эти секции последовательно грузятся в выбранный порт. Подводим указатель мыши к любой ячейке и крутим колесо. Значения меняются и на лету меняются показания на приборке. В правой части должен был выводиться ответ от приборки, но я @овнокодер, у меня все тупило, потому сейчас там просто форматированный вывод. Можно сохранить текущие настройки HEX в файл и потом его загрузить. Для этого жмякаем одноименные кнопки. Софт автоматом подсчитывает сумму и пересчитывает байт честности. Так что его не трогаем, да и нифига у вас не выйдет. Байт в синем квадратике менять можно, но, скорее всего, это — разделитель. Он вроде как никак не влияет на данные. Для полнофункциональной работы достаточно скармливать первые две секции A0 и A1. В первой секции содержатся данные тахометра и еще что-то, во второй все лампочки-ошибки и положение ручки АКПП. Короче разберетесь. Посредине синие точки — это включатели отправки секции. Если синяя, значит эта секция отправляется в COM port. При запуске открывается дефолтная оснастка, которая 100% работает. Софтина кривая, вылетает с завидной регулярностью, да и пофигу. В архивчике лежит все, что надо для самостоятельных танцев с бубнов, включая мануалы к авто, и моя кривая софтина.


Облачные серверы от Маклауд быстрые и безопасные.

Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации!

Читайте также: