Как снять задний дворник шкода йети

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Задний дворник skoda yeti

Снежная погода и намерзший лед на стеклоочистителях прикончили родную щетку заднего стеклоочистителя.

Поискав в каталогах пришел к выводу, что оригинальным номером является: 5L6955425 VAG

Аналоги данный сайт не предлагает

Просмотрев по записям на Drive2 информации тоже не густо, т.к.:
1. Меняют резинку;
2. Ставят щетку Aviel FB30012 и танцами с бубном по подбору переходника на поводок;
3. Установка щетки от Гольфа с артикулом 5K6955427A.

Вопрос к знатокам: какой вариант посоветуете?

Пробег: 74445 км

Skoda Yeti 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Skoda Yeti, 2011


Skoda Yeti, 2011


Skoda Yeti, 2016


Skoda Yeti, 2017

Смотрите также

Комментарии 38

Купил в магазе из наличия бош. Трет норм, не скрипит.
Передние оригинал. Они лучше.

Чемпион, в автодок брал за 300 руб .

Я покупал не дорогую на Автодок, в бж есть

Вот такая стоит с конца марта: 3397008634 BOSCH, нормально все, вот по сегодняшний день почтим все ок, только в самом верху чуть хуже тереть стало. Доволен.

Купил и поставил Denso DF-310 . На сколько хватит — без понятия, но думаю в моём случае долго любой задний дворник прослужит… зимой почти не использую, да и летом … не чаще, спасибо парктроникам)) А поменял поскольку старый совсем мёртвым был.

Цена: 355р через emex (советую посмотреть у себя в городе пункты выдачи), а в автодоке 363 (опт4…)).

BOSCH 3397008634 задняя, себе поставил доволен, чуть длиннее, но нигде не задевает. Поставь рамки автодок, сфоткай и будет у тебя опт2.

Конечно дешевле поменять резинку. Про это уже ответили. 270мм только с профилем не промахнуться. Брал каркасные. Работы на 10мин.

Я поменял резинку и не парюсь, у меня в бж можешь глянуть

вот такой SWF VisioFlex 119514 щетка класс
у нас стоко стоит www.autodoc.ru/web/price/art/119514?access=2

меняй резинку — она стоит 100 р и меняется за 5 минут

trico есть за 150р
EX284

у меня в автодоке цена от 117 за них :), интересно сколько проходят?

трико вроде неплохие щетки, этой пока только месяц пользуюсь — чуть лучше родной.

Компактный городской кроссовер Skoda Yeti в продаже с 2009 года. Эта модель считается самым доступным вариантом из всех внедорожников Шкода. Кузов универсал, пятидверная модель повышенной проходимости с передним или полным приводом. При необходимости замены, щетки очистителя на Skoda Yeti должны соответствовать оригинальным размерам.


От параметров зависит качество очищения поверхности стекла. Принцип, чем больше, тем чище здесь не сработает. Длинные будут цепляться за окантовку, что может привести к поломке стеклоочистителя. Потому выбирать надо строго ориентируясь на оригинальные размеры.

Год выпуска Водитель Пассажир Задний Крепление
2009-20013 24 дюйма (610 мм) 19 дюймов (483 мм) 280 мм Кнопка

Главным элементом каркасных дворников является резиновая лента. От ее состояния зависит очистка стекла т грязи и пыли, удаление воды. В стеклоочистителе эластичная лента зафиксирована пружинами. Длина пластины такая же, как у ленты. Для крепления пластин имеются специальные пазы. Каркас щетки выполнен из соединяемых между собой коромысел. Число коромысел зависит от длины щетки (может быть 3 и до 7). Соединение фиксируется заклепками, чтобы снизить износ узловых деталей, между коромыслами вставлены пластиковые вкладыши.

Стеклоочистители

Дворники на авто Шкода Йети бескаркасные с креплением Push Button 19mm (кнопка, размером 19 мм). Длина водительской щетки 600-610 мм, пассажирской 480-483 мм. Бескаркасные стеклоочистители – это отдельная категория, такие модели выпускаются под конкретные модели транспортных средств. Здесь используется не каркас из коромысел, а железная подпружиненная пластина, к которой при помощи заклепок крепятся держатели ленты.

Форма широкой и плоской пластины повторяет форму лобового стекла определенной модели авто. Для защиты ленты предусмотрен кожух. Резиновая часть стеклоочистителя бескаркасного типа заменяется так же, как и в каркасных дворниках.

Артикул

Передние оригинальные стеклоочистители авто Шкоды Йети имеют артикул — 5L1 998 001. Задние — 5L6 955 425.

Варианты замены

В модели авто Шкода Йети не предусмотрена установка каркасных стеклоочистителей. Из альтернативных вариантов для зимы рекомендуется использование дворников Trico ICE.

  • артикул – 35-240+35-180;
  • тип – бескаркасные щетки;
  • производитель – США;
  • размер – 600*450 мм;
  • вес – 1кг.

В комплекте две щетки стеклоочистителя для лобового стекла. Для зимнего сезона. Есть варианты крепления – боковой зажим, боковой штырь, крюк, кнопка, узкая кнопка, боковое крепление или штыковой замок.

Зимняя версия дворников Trico ICE изготавливается из резины со специальным составом, рассчитанным на холодную пору и особые погодные условия. Строение щеток обеспечивает более эффективное очищение стекол. Из дополнительных преимуществ стоит отметить мягкую и бесшумную работу за счет тефлонового слоя резины. Цельную и гибкую конструкцию, обеспечивающую плотное прилегание к стеклу. Применяется для Skoda Yeti 2009-2013 и моделей авто 2014-2017 года.

Для замены заднего стеклоочистителя также стоит выбирать бескаркасную конструкцию со специальным креплением. Обязательно использовать только качественные дворники. Лидирующие позиции по отзывам владельцев авто занимают стеклоочистители Bosch AeroTwin A282H, 280мм для моделей 2009-2018 года. Для замены передних щеток рекомендуются — Bosch Aerotwin A979S. Размеры: 600+475 мм, самая продаваемая модель для авто Skoda Yeti (2009г — 2018г). Из преимуществ – бесшумная работа благодаря использованию резины из натурального каучука. Также к плюсам можно отнести наличие асимметричного спойлера, за счет которого возрастает прижимная сила на больших скоростях.

Замена

Прежде, чем начинать замену стеклоочистителей надо перевести их в сервисное положение. В нижней позиции откинуть поводки от стекла не выйдет. Чтобы сделать это, нужно включить и выключить зажигание при закрытом капоте. Зажигание надо запустить на 20 секунд, после установить рычажок управления в положение «4», это и будет сервисная позиция. Теперь поводки можно откидывать нажатием кнопки фиксатора стеклоочистителя.

Дальше все просто – старые дворники снимаются, новые устанавливаются. Затем нужно включить зажигание и снова перевести регулировочную ручку на отметку «4».

Регулировка

Чтобы проверить работу жиклера нужно опрыснуть ветровое стекло конусообразной струей, если она выходит неравномерно, то требуется регулировка. Важно придерживаться размеров 490 с зазором в плюс/минус до 50 мм. Как правило, жиклеры поступают в продажу уже отрегулированными, это делают на заводе изготовители. Но иногда встречаются небольшие неточности по высоте. Для их выравнивания нужно просто повернуть регулятор жиклера стеклоочистителя с помощью отвертки до нужного размера.

Если щетки дворников неплотно прилегают, вибрируют или оставляют разводы, то самой распространенной причиной этому могут быть остатки воска после автоматической мойки. Избежать проблемы можно, если после каждого мытья авто с использованием консервирующих средств обезжирить кромки щеток дворников.

Рекомендации

Не правильная установка стеклоочистителей или не осторожное обращение с ними может стать причиной повреждения поверхности ветрового стекла. Чтобы исключить вероятность царапин и других дефектов на стекле, щетки нужно регулярно промывать жидкостью для мытья. При наличии сильных загрязнений (остатков частей насекомых и так далее), щетки лучше протереть салфеткой или губкой. Рекомендуется заменять щетки дворников не реже одного раза в год. В идеале дважды, в холодную пору года, выбирая зимние модели стеклоочистителей.

Все стеклоочистители гарантированно подходят к Skoda Yeti с кузовом 5L, выпущенным с 05.2009. На все щетки распространяется гарантия производителя.

Как правильно выбрать щетки стеклоочистителя для Шкоды Рапид, Октавии и Йети


Качественно очищенное лобовое стекло снижает риск попасть в аварию во время выпадения атмосферных осадков. Эту функцию выполняет стеклоочиститель, частью которого являются дворники. В статье рассматриваются щетки стеклоочистителя Шкода Рапид, Октавии и Йети: виды, размеры, способы крепления. Даются советы по выбору очистителей стекла с примером производителей.

Размеры щеток

Размер водительской щетки для Йети составляет 600 мм, для пассажирской -480 мм. Задний дворник Шкода Йети должен иметь размер 280 мм.

ПоколениеДворник водителяДворник пассажираЗадний
1530 мм (21″)475 мм (19″)350 мм (14″)
2600 мм (24″)475 мм (19″)З50 мм (14″)
3600 мм (24″)475 мм (19″)350 мм (14″)

Разница в размерах водительских щеток связана с тем, что производители изменили параметры лобового стекла для А5. Поэтому щетки стеклоочистителя Шкода Октавия А7 и А5 решили увеличить размер резинок на 7 см. Это позволяет очищать большую поверхность без разводов и потоков воды.

Для дворников Шкода Октавия A7 нельзя использовать для замены щетки предыдущих поколений, так как они отличаются типом трапеции и системой крепления резинок. Задние дворники имеют одинаковые параметры, поэтому взаимозаменяемы.


Виды дворников и типы их крепления

На современных автомобилях щетки имеют разное крепление. Поэтому перед покупкой следует определить, какой вид используется на данном автомобиле.

Существует несколько типов крепежа:

Чтобы правильно подобрать стеклоочистители, нужно снять установленные щетки и определить вид крепления.

Кроме крепления, дворники отличаются конструкцией.

Производители выпускают три вида:

  1. Каркасные. Они считаются классическими и пользуются популярностью благодаря таким преимуществам: имеют жесткую конструкцию, низкую стоимость, плотно прилегают к поверхности стекла, есть варианты с аэродинамическим спойлером. Недостатком является быстрое расшатывание конструкции, из-за чего резинки хуже прилегают к поверхности, появляются пропуски, и они требуют замены.
  2. Бескаркасные. Корпус представляет собой конструкцию из пластиковых и резиновых деталей. Резиновое лезвие находится между металлических пластин. Это дает возможность менять изношенные резинки. Так как данные очистители с формой спойлера, они имеют высокие аэродинамические характеристики. Один из плюсов является бесшумность при работе. Минус – недостаточная универсальность. Иногда требуют адаптера, чтобы их закрепить.
  3. Гибридные. Совмещают в себе плюсы обоих типов: имеют более крепкий каркас, качественно очищают стекло, плотно прилегают к очень выпуклым стеклам, не обмерзают, долговечны, универсальны и могут использоваться на любой модели автомобиля. Недостаток – высокая стоимость.


Кроме того, существуют еще зимний вид щеток. Это каркасные дворники, но упакованные в чехол, который не дает им обмерзать. Их легче обслуживать, но пользоваться ими можно только в зимнее время. Кроме того, существует подвид зимних щеток с подогревом. Их проще обслуживать зимой, даже наледь на них быстро тает.

Рекомендации по выбору

Несмотря на преимущества других производителей, специалисты рекомендуют все же выбирать оригиналы.

Производители

Дворники и резинки для них, которые пригодны для различных марок Шкоды, выпускаются многими производителями. На официальном сайте известной фирмы Bosch можно подобрать подходящую модель для Шкоды Октавия, Йети и Рапид.

Недорогая линейка щеток Bosch Eco имеет металлический каркас, хорошо подходит для теплой погоды. Резинки изготовлены из каучука, которые можно менять по мере износа. Для любителей быстрой езды хороший вариант – серия Bosch Aerotwin. Их можно использовать в течение всего года. Они прекрасно очищают поверхность стекла, справляясь с любыми загрязнениями. На очистителях установлена двухкомпонентная резинка, которая хорошо переносит перепады температур.

Не менее знаменитая фирма Denso производит дворники с подогревом. Они созданы на основе инновационных технологий и не только не уступают оригиналам, но и превосходят их по качеству и функционалу.

Большой популярностью пользуются всесезонные бескаркасные дворники Wiperblades. Преимущества: очень плотно прилегают к стеклу, бесшумно работают, долговечны, надежны с доступной ценой.


Безопасность и комфорт обеспечат дворники фирмы Trico. Изделия серии Flex способны качественно очищать стекло до 1,5 млн. циклов. Быстро очищают поверхность стеклоочистители линейки Hybrid, экономно расходуют очищающую жидкость, бесшумно работают. Для зимнего сезона лучше выбирать Ice и Force. Благодаря конструкции они не примерзают, качественно очищают стекло от снега и льда.

Цена вопроса

Цена дворников зависит от материала изготовления, типа крепления. Изделия известных производителей стоят дороже, но они отличаются высоким качеством. Хотя есть риск приобрести подделку.




Не стоит экономить на щетках, так как от качества очищения стекла зависит не только комфортность поездки, но и безопасность.

Видео «Замена очистителей стекла Октавия А5»

В этом ролике демонстрируется, как заменить дворники на Шкода Октавия А5 (автор видео – Octavia-А5).


  • Замена, регулировка и тюнинг оптики: краткий ликбез для шкодаводов

  • Обзор приборной панели на Шкодах: ликбез по индикаторам и лампочкам

  • Особенности выбора аккумуляторов для автомобилей Шкода

Если закрыть глаза, напрячь воображение и представить как твоя машина летит по инерции в борт впереди идущего грузовика.

Руки до бела впились в руль, нога вдавила так, что даже над сиденьем приподнялись, лишь бы только затормозить.

До грузовика метры приближаются быстрее, чем визжащие тормоза смогут что-то сделать с этой чертовой скоростью.

И вдруг. удар, толчок, проламывается лобовое, левую стойку крыши разрывает напополам задний усилитель грузовика.

В лицо ударяет горстью осколков, стойка со скрежетом заминается вовнутрь и. останавливается в 1см от вашего тела.

Представили ? А теперь откройте глаза и представьте себя на месте перчаток.


На мой взгляд, ангелы-хранители тоже ехали в этой машине, т.к. все пассажиры автомобиля отделались только царапинами.

автомобиль они посчитали счастливым, спасшим жизнь и решили не продавать

В таком виде шкода и приехала к нам

Интересно, что справа автомобиль практически цел, только двери чуть выпучило

А слева - вот, когда мы сбросили все пленки, которыми он был укрыт на эвакуаторе

Заломило даже заднюю левую форточку

У задней двери теперь можно рассмотреть невооруженным взглядом всю начинку из замков-стеклоподъёмников-динамиков (забегая вперёд - замок задней двери мы починили)

Потолок внутри поломанный.

Вот так разорвало среднюю стойку и именно в этом месте разрыв металла, слава богу, остановился

Вобщем, жесткое но счастливое торможение

По запчастям йети - это последний автомобиль, который можно бить в дтп, если ты по национальности не чех.
Найти на неё запчасти - это нереальная лотерея
В итоге - целый месяц мы собирали по всем разборкам Москвы, Белоруссии, магазинам новых запчастей и частникам детали
Усилители собрали по крупицам

На что похоже ? Правильно - форточка задняя (усилители крыла заднего левого)

А как же фары, молдинги, элементы салона, заглушки, ручки, резинки, стекла и т.д. и т.п. .
Отвечу, кратко, сжав зубы: "это было не просто".

Что изображено на этой фотке ? Коллаж, фотошоп, волны ?

Это крыша, вид изнутри, когда мы сняли битую обшивку

Снимаем сиденья, осколки везде, и на карпете, и в воздуховодах, и в обшивках - здесь в первую очередь нужен долгий пылесос

Далее разбираем пол, крышу, всю левую часть салона, - для подготовки к проведению восстановительных работ

Вот пучек проводов торчит - он проходил внутри стойки, которую как раз разорвало ударом
Электрику будем после ремонта восстанавливать.

Ну а пока демонтируем аккуратно всю проводку по левому борту

По левому борту побило все салонные элементы
Даже в ногах водителя - разбитый пластик

Ремни безопасности сработавшие - выкручиваем

У потолочного ремня, который в районе багажника находится - погнулась даже посадочная площадка

Скинули с крыши молдинг и рейлинг по правой стороне - а там сварные точки аж повырывало

Первым этапом - вытягиваем мятое полотно крыши и остатки всех усилителей обратно
Для этого - крюком зацепляем левую среднюю стойку автомобиля, зафиксированного на платформе

Потом хватаемся за обрывки левой стойки крыши

И её тоже вырываем со скрипами

Но полотно крыши нам очень мешает все усилители на место вернуть.
Берём вот такое сверлышко. Не ищите его в леруа-мерленах

И высверливаем все сварные точки крыши (сверлышко и предназначено именно для таких целей)

После чего полотно крыши скидываем

Таким же чудо-сверлышком проходимся по всему левому борту шкоды

Далее - болгарочкой оттяпываем наружную замятость левого крыла

И отрываем эту замятость эдаким рулончиком (металл наружный тонкий и мягкий)

Очищаем левый порог от металлолома

И левую переднюю стойку.

Вот левый борт облегчённый

Вид изнутри с мятыми усилителями крыши

Так можно было бы и оставить левую заднюю четверть - но очень сильно замяты и закусаны усилители в районе средней стойки
И форма форточки только на глаз кажется вернувшейся, на самом деле, заднюю левую четверть хорошо повело (поэтому будем заменять её)

Отрезаем левую четверть всю

Далее - убираем болгаркой всю левую стойку крыши

Но на этом не остановимся - отрезаем к чертям всю среднюю стойку

И вот преобразился левый борт - его практически не стало:

Смотрим внимательно на остов кузова.
И понимаем - что хорошей проблемой является закрученная левая передняя стойка:

Заменять нам эту стойку ровным счётом не на что (вспоминаем чешские запчасти)
Поэтому - цепляемся за неё стапельным крюком

И с нелитературными словами вытягиваем и рихтуем кувалдами

Каменный цветок получался в долгих муках

Теперь дело за малым - берём боковину кузова и прикладываем
И дверь накидываем для пущей убедительности и проявления зазоров

Смотрим как ложится боковина по зазорам в разных частях
Вот проём двери левой задней, например, далёк от идеала
Стапеля ему не хватает.

Сверху целое полотно крыши набрасываем

Изнутри набросили усилители заднего левого крыла
Закрепили сварочной точкой

Вот проём передней двери

Вот стойка левая, с которой мы долго работали

Хорошо если дверь будет ещё и закрываться. А это не факт, далеко не факт.

Вроде, не выпирает дверь.
Навешиваем всё остальное - и фонарь, и крышку багажника, и вторую дверь, и крыло
И долго боремся с зазорами

Задней двери петлю навесили и регулируем, чтобы задняя дверь тоже закрывалась приемлемо.

В чём проблема когда работаешь с целым бортом - в том, что в одном месте кузова подтянешь металл, чтобы подогнать его - а в другом месте в это время металл может также потянуться
Когда уже всё дотянули - прихватываем заднюю четверть в районе форточки и финально проверяем все зазоры по левому борту
Навешиваем вообще всё навесное на левый борт - смотрим как это всё закрывается, где торчит
Чтобы два раза не переваривать потом

Когда всё ок, разбираем, фиксируем крокодильчиками положение
Завешиваем брезентом всё, что не должно участвовать в сварке

И аккуратно точечно провариваем весь борт

Места стыка усилителей - промазываем герметиком

Вот так это выглядит в районе средней стойки

Зачищаем швы, готовим кузов к покраске

Капот отрихтован и также готовится

Двери у нас были с разборок - и не фонтан

А вот уже остов у нас загрунтован

Все навесные детали относим на покраску в камеру

Лачим (лаком покрываем)

Мелочовку всю открашиваем (ручки, зеркала и тому подобные крышки)

Сам кузов открашен

Изнутри и снаружи решено весь кузов покрыть антикоррозийным составом

В том числе потолок

Когда высох антикор - клеим виброизоляцию и сплен

Делаем шумку всех полостей кузова

Клеим лобовое стекло и форточку

На мойке всё отмываем, делаем капитальную химчистку

Салон теперь чистый

И вкушаем долгожданный результат

Вобщем, хорошо всё, то хорошо кончается.

А всё лишнее оказывается в куче металлолома

И клипом проиграть можно тоже самое:

Ссылка | Обсудить

Comments

+1

from: pumbars
date: ноя. 6, 2012 12:45 am (UTC)
Ссылка

Дааа, вот это действительно круто! Из такого катыша восстановить.. сурово!

ЗЫ А про белого омериканчега (крайслероподобного, с фото с потолочным креплением ремня) рассказ будет? :)

Читайте также: