Как снять запаску мазда бт 50

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Авто-байки и авто-приколы

владение каждым авто оставило в моей жизни определенный след, были и прикольные моменты. - хотя я на Марви проехал всего только 3000км за 2 недели, но прикольная ситуация получилась у меня в первый же день (вечером), после получения машины с СВХ (таможни):

1. Поскольку я покупал машину (Мазду Марви) на аукционе, и шла она ко мне из Японии, превышая все мыслиные сроки поставки (130 дней вместо 60 дней), то получать прришлось ее мне с таможни в самый неожиданный (незапланированный) момент. поэтому ездить пришлось мне без номеров неделю. - и я сделал для себя вывод - больше покупать машину по аукционной системе я никогда не буду - только по факту.

2. И вот в первый же день на машине Марви, без номеров и без техпаспорта, вечером я поехал на деловую встречу с коллегой в ресторан шалыку поесть, воды попить. Поскольку на стоянке возле ресторана мест не было, то запарковался я выше ресторна на 50м в каком-то сумрачном закаулке, и без всякой задней мысли пошли с коллегой обсуждать дела. Сигналки на машине моей не было, и ставить ее также не охота, также как и МП-3 утомило ваще.

3. Особо не торопясь поели шашлык, попили воды, обсудили что нужно. ну и вышли из ресторана и подошли к машине. У тут из тени какой-то типок'с с невнятными контурами очертания что-то мне зажевал "типа братан смотри там. " - ага уже вот я сразу же раззявил варежку и побежал. в общем. я был не в настроении считать ворон и ответил мгновенно - "шо тебе надо человече. что проблемы. ", и говорю моему коллеге - "стой здесь (возле а\м), а я с этим "клиентом" побеседую" - ну и двинулся я направленно в том направлении, но "клиент" не соблаговолил продолжить общение и как-то спешно и также невнятно, как и появлся, так же и удалился.

4. Сели мы с коллегой на машину и поехали. и слышу я, что что-то бъет сзади (отъехали мы от того закоулка метров 50), я остановился, мы вышли из машины, ее я сразу замкнул (привычка), и вижу, что сзади правое колесо спущено. ну думаю "и фиг с ним, тем более проверю есть ли у меня балонник домкрат и запаска?" Открыл сзади окно, откинул борт, и тут что то загремло - "ба. да это же 5т гидравлический домкрат, и набор ключей с головками и 5л бутыль воды. " - "спасибо добрым самаритянам, что это хозяйство мне пожервовли в столь неудачный момент. ". Правда пришлось брать все равно стандартный домкрат, и доставать штанги для снятия балона, он оказался целый и готовый к использованию. в общем, запаску мы поставили, вымыли руки, вознесли Аллаху молитву за добрых самаритян, сгребли все в багажник и поехали во свояси куда и планировали. Единственное, что я хочу отметить, в течение всего времени выполнения этих работ все двери в а/м у меня были закрыты на замок, кроме задней двери багажника, где мы проводили все работы.

5. Итого - на вулканизации у спущенной покрышки был обнаружен 5мм боковой прокол, мне его заделали - 7$. Резина на моей Марви еще с Японии спереди и сзади оказалсь разной - "нужно заменить" - это первая мысль что меняя посетила как я уведел свою Марви. Но теперь, поскольку я знаю, что "добрые самаритяне" есть, то у меня сейчас возник план "попросить" этих "добрых Санта Клаусов" безвозмездно заменть мне старую резину на новый комплект, тем более, что домкрат и ключи уже у меня есть.

Из всей истории здесь мораль такова: тяжела жизнь непрофессионала - сплошные убытки. - и я сколее всего профи по поеданию шашлыков больший, чем кое-кто из промышляющих снятием колес и шмонающих из авто барсетки.

Витус
Радимир ответь мне пожалуйста на такой вопрос- КАК СНЯТЬ ЗАПАСКУ, а потом поставить её. Всё колесо облазил, ну не доходит до меня.

Radimir
Витус, день добрый,

у Марви запаска висит на цепи, как у Крузака, снимается-ставится следующим образом:
1. в багажнике сзади сбоку-справа и слева открываешь ящички, в ящике справа - две штанги, слева ключ для запаски, в общем собираешь две штанги в одну;
2. с одного конца получившейся сборной штанги должны быть два выступа - этим концом вставляешь штангу в отверстие выше площадки под задний номерной знак, и попадаешь там в формовую шляпку болта на который накручивается цепь;
3. на другой конец штанги вставляешь ключ для запаски отверстием на его середине и вращаешь им штангу по часовой или против часовой стрелки - тем самым ты поднимаешь или опускаешь балон запаски.

Так просто и базгеморно. попробуй!

Витус
Спосибо огромное, завтра буду пробовать.
Самое интересное я понятия не имею как висит запаска у Крузака.
Я на джип сел первый раз в жизни. Всё седаны да универсалы, теперь меня на них фиг загониш, а ведь прошло то всего 1.5 месяца. Правильно говорят "К хорошему привыкаеш быстро".

как запаска? Вношу предложение отдельной темой пообсуждать резину для 4WD.

Сегодняшний прикол ("рецепт хорошего настроения"):

еду на работу на Марви и ломится мне под колеса (типа подразает) чувачокс на Х.Одисее, ну подрезал даже, дождь у нас сегодня, но чуваку подфартило - встреча с железным бампером Марви у него не состоялась. тормозного пути Марви хватило. но это меня достало, обошел я этого деятеля, еду впереди его и не пропускаю его ни справа, ни слева, кидаю на него грязевой шлейф, к перекрестку включил повортник, сдал влево и открыл окно - чувачокс остановливается сбоку меня - окно у него открыто - я ему рукой кажу палец - "ф. к" - и изрекаю "шешенай сегин. " (что значит на местном диалекте "мать твою"), "эээ. выходи собаченыш - паарву" - фи. не интересно - парниша поехал дальше. - фиг с ним, но паршивое с утра настроение после этого грам улучшилось!

Простоватые пикапы Mazda BT-50 не даром зовут «рабочими лошадками», но стоит ли покупать их подержанными?

Пикап Mazda BT-50 продавался в России с 2007 по 2011 г. Его конструктивный собрат – Ford Ranger – продержался на год дольше. Оба представлены на рынке подержанных машин и в последние годы были довольно популярны

Всем известно, что пикапы Ford и Mazda абсолютно одинаковы. Их даже выпускали на одном заводе в Таиланде. Отличие только в фирменных эмблемах и некоторых деталях оформления. И чтобы не путаться в названиях, мы расскажем о жизни этих пикапов на вторичном рынке на примере одного из них – Mazda BT-50.

Премьера среднеразмерного пикапа классической компоновки Mazda BT-50 состоялась в 2006 году. Компания совершенно точно не собиралась ничем удивлять потенциальных покупателей. Автомобиль получился таким же простым, как и его предшественник – Mazda B2500. Правда, стал больше, мощнее, тяжелее и немного комфортнее. Принципиальная схема осталась прежней: рама, рессорная зависимая задняя подвеска, независимая торсионная передняя, отдельный кузов и тесноватый салон с высоким полом. Двигатель был один – 2.5-литровый дизель. Коробка только механическая, 5-ступенчая, привод Part-time с понижающей передачей. Материалы использовались простые, но добротные. Кстати, никаких изысков за все годы производства так и не появилось. С другой стороны, четыре подушки безопасности в стандартной комплектации пикапа в те времена тоже мало кто предлагал. Впрочем, в Европе тогда и самих пикапов было не много. По пальцам одной руки можно пересчитать. Nissan Navara и NP300, Mitsubishi L200, да наша парочка – Ford Ranger с Mazda BT-50. Самым комфортабельным и большим был, конечно, Navara, Ranger и BT-50 занимали место вслед за ним, дальше – L200 и замыкал строй утилитарный и совсем простенький NP300. В общем, Ford и Mazda представляли собой некое подобие настоящих пикапов, хотя очевидно не дотягивали до американских собратьев по большинству параметров. Зато это были автомобили с возможностями внедорожника и грузовика одновременно. Да к тому же дешевле аналогичных по габаритам SUV.

Дизельный двигатель ВТ-50 ставился еще на несколько моделей Mazda,
и запчасти на него найти не сложно

Качеству подгонки элементов салона пикапа
позавидует любой бизнес-седан

За спинкой второго ряда отлично помещаются два Remigton 700
или небольшая лопата и пара грязных перчаток

ГРУЗОВИЧОК

Относиться к пикапу как к обычному внедорожнику можно только в том случае, если вы не собираетесь возить пассажиров, или если они очень маленькие. Даже передний ряд сидений просторным не назовёшь, а задний и вовсе похож на вспомогательный. На родине пикапа, в Юго-Восточной Азии, с этим проще, но у нас, в «Стране Великанов», тесно будет всем и всегда. Кроме того, обычный для поездок с семьёй багаж не всегда удобно класть в кузов, а в салоне места для него нет. Ну, разве только на пол, под ноги, и между седоками на диван. Нет, я не забыл, для чего предназначен пикап, но пишу это для тех, кто хочет немного сэкономить и купить его вместо кроссовера или внедорожника в качестве основной машины для семьи. Рассчитывать на то, что проходимость пикапа будет, как у внедорожника аналогичного класса, тоже не стоит. Задняя ось разгружена, артикуляция моста с толстыми короткими рессорами невелика, а задний свес длиннее. Кроме того, как у всех азиатских пикапов, агрегаты трансмиссии размещены очень низко и вместе с поперечинами торчат из-под рамы. Они прикрыты щитками защиты, но конфигурация днища получается чудовищная. Про длинную базу и отсутствие электронных помощников я упоминать не стану. Хорошо, если в списке опций найдётся блокировка заднего дифференциала. Словом, к пикапу с самого начала, ещё до покупки, следует относиться как к грузовичку, и в дальнейшем разочарований будет меньше.

Рассчитывать на то, что проходимость пикапа будет такая же,
как у внедорожника аналогичного класса, не стоит

ЗАПРАВЛЯЙСЯ НЕ ВЕЗДЕ

Тяжелый мост, жесткие рессоры,
мощные амортизаторы - тонну груза увезет!

БЕРЕГИ КОРОБКУ

В 2008 году прошла модернизация BT-50. Самое важное, что было сделано – усилена коробка передач. У ранних версий были слабые шестерни первой и второй передачи, их подшипники начинали люфтить, что приводило к разрушению сцепления и отказам трансмиссии. Сцепление можно заменить на более простое, неоригинальное, поскольку от Mazda только диск обойдётся в двадцать тысяч рублей. Неофициалы продадут аналог втрое дешевле. Может потребовать регулировки и замены механизм переключения, которому свойственно выбивать передачу на бездорожье из-за раскачки и вибраций. Это неприятное свойство пикапа не привязано к пробегу и зависит только от условий эксплуатации. Расходной деталью во всё время выпуска был рулевой маятник. Механизм тут червячный, как и положено грузовику, но прочность элементов как у легковушки. У официалов маятник стоит безумных денег. С работой по замене около двухсот долларов. Если купить в интернете и менять в гараже, можно уложиться в три тысячи рублей. Недорого стоят и резинки подвески. Как обычно, первыми сдаются стойки стабилизаторов и втулки передних амортизаторов. Задняя подвеска ходит очень долго, особенно у тех, кто не возит в кузове ничего тяжелее грязной тряпки. В случае использования пикапа по назначению могут быть варианты. Но, повторюсь, нужно очень постараться, чтобы сломать рессору. Если же это произойдёт, то подобрать наши аналоги не удастся, а оригинал меняется парой, которая стоит около семидесяти тысяч рублей. Можно, правда, найти не оригинал, вдвое дешевле, но для этого понадобится помощь тех, кто разбирается в вопросе.

Пикапы Mazda BT-50 и Ford Ranger часто покупают потому, что они выглядят как автомобили-мачо, а не как сбежавший из лаборатории монстр-головастик. Они прочны, надёжны и выносливы. Слабых мест мало. В тоже время, надо понимать, что при схожих габаритах, ожидать от грузовиков комфорта внедорожников бизнес-класса не приходится. Парковаться на пикапе, особенно с кунгом в кузове, не слишком комфортно. Выручает камера, которая появилась после рестайлинга. В Москве с этим вовсе беда – пикапы ещё и не пускают в центр города. Впрочем, один мой добрый знакомый не так давно сменил один пикап на другой со словами: «Я его купил не для того, чтобы в город ездить, а, чтобы из города». И, поверьте, всё сразу встанет на свои места!

Мнение владельца:
Валерий, Mazda BT-50, 2008 год
Купил трёхлетний сразу после окончания гарантийного срока, прямо с подъёмника сервиса, где машина проходила последнее гарантийное ТО. Пробег 150 тыс. км, все детали оригинальные. По сервисной кампании заменили коробку передач и тему закрыли. Нашёл следы вспучившейся краски на задних дверях и сколы на капоте. Да, краска слабовата. Не знаю, что там за проблема с топливной системой. Раз «обсох» на трассе, залил канистру топлива от тракториста. Машине соляра не понравилась, тяга пропала. Доехал до сервиса, сменил фильтр, слил плохое топливо, промыл систему и проблемы пропали. Думаю, что этот пикап у меня надолго…

Тест-драйв Mazda BT-50: пятьдесят для храбрости


Дороги по весне действительно грязные. И не только за пределами города. Сохранить машину в чистоте можно только держа в кузове канистры с водой либо регулярно посещая автомойки. Кстати, на одной из них, (в Москве на Ленинградском проспекте), Mazda BT-50 не нашлось в таблице классов обслуживаемых автомобилей, поэтому с нас взяли по полной — более 700 рублей. Причем, только за мойку кузова. Дорого же обходится автомобиль, который наоборот должен помогать зарабатывать?!

24894_1303463932_83328x686071.JPG

24894_1303463862_84024x490998.jpg

Но пикапы – «рабочие лошадки», их регулярное поддержание в чистоте не входит в бюджет на содержание. Главное – чтобы солярка не кончалась, которую BT-50 тратит рассудительно. На трассе расход составлял порядка 7 литров (подсчитывали приблизительно, так как в автомобиле не оказалось бортового компьютера). И на одном баке легко можно добраться из Москвы в Петербург, потратив около 1 300 рублей.

В подобное путешествие не стоит брать больше одного пассажира. На тесном заднем ряду с комфортом могут разместиться разве что дорожные сумки, так как роль багажного отсека выполняет открытый всем ветрам и осадкам кузов. Впрочем, если водитель окажется невысокого роста, то задние пассажиры не будут задевать коленями спинки передних кресел. Откидной подлокотник, который можно убрать в спинку дивана, сможет немного скрасить их досуг.

24894_1303463806_85303x486685.jpg

24894_1303463814_85303x960196.jpg

Передняя панель не отягощена климат-контролем или «двухдиновым» экраном бортового компьютера. Все это может появиться на новом поколении BT, которое уже не за горами. Пока же водитель BT-50 не почувствовал на себе всю любовь Mazda. Кнопки отключения системы стабилизации нет, как и самой системы. Магнитола здесь самого базового уровня, и система автопоиска радиостанций плохо ловит сигналы по области крупных городов. В пути между столицами приходилось звонить коллеге, едущем впереди на «Логане», чтобы спросить у него, на какой частоте можно послушать радио – в машине, стоимостью вдвое дешевле, проблем с поиском не возникало…

24894_1303463938_83328x886375.jpg

Отделений для вещей в салоне BT предостаточно: в дверях – карманы, на центральной консоли – два подстаканника, две ниши, верхняя полка для компакт-дисков и бокс-подлокотник. Справа в передней панели есть бардачок, а над ним предусмотрен «выдвижной ящичек», в который можно убрать немного А4 (не Audi, а небольшую пачку листов).

24894_1303463812_85303x816761.jpg

24894_1303464084_82505x685113.JPG

Шумо- и виброизоляция салона совсем не та, что в большинстве легковых автомобилей. Как и положено дизельному пикапу Mazda BT-50 тарахтит и вибрирует; если вас вдруг перестали беспокоить шум и тряска, (отчетливо передающаяся правому колену водителя от центрального туннеля), значит, вы заглохли.

После долгого управления легковушкой адаптироваться к пикапу вполне можно за день. Рулю немного не хватает информативности и остроты, отчего при выезде с парковки мне пришлось потрудиться. Плавно трогаться в городском потоке у меня получилось где-то через полчаса после первой посадки. Вблизи светофоров и пешеходных переходов часто приходилось орудовать рычагом механической КПП. На более скоростных участках (вроде набережных и проспектов с длинными циклами светофоров) четвертой передачи хватало и для крейсерской езды, и для набора скорости после усердного торможения.

24894_1303464034_82062x639479.JPG

В обычном режиме (при езде в городе) Mazda BT-50 имеет задний привод. Остановившись, можно дернуть рычаг раздаточной коробки на себя, подключив передние колеса в помощь задним. Но по такой схеме можно ехать только до 100 км/ч, но готовьтесь к потере в динамике и ощутимому приросту в расходе топлива.

Тормоза у BT-50 надежные, но, как и руль, им недостает взаимопонимания с водителем. Понять степень интенсивности торможения в каждом отдельном случае можно только после некоторой практики.

24894_1303463869_84024x298691.JPG

Нам нравится

Непробиваемость подвески, тяговитый дизельный двигатель, четкость работы КПП

Нам не нравится

Информативность тормозов, «грузовая» управляемость, вибрации на холостом ходу

Вердикт

За городом, прокатившись по все еще замерзшей апрельской земле Ленобласти, мне несколько раз пришлось прибегнуть к полному приводу. Отталкиваться от скользкой обледенелой травянистой почвы одними задними колесами не получилось, зато в положении рычага 4H (полный привод, нормальный режим передач) Mazda перестала буксовать и спокойно поехал дальше. Найти такие условия, которые бы потребовали перехода на пониженную передачу, мне так и не удалось. Мы нашли настоящее бездорожье пару недель назад, когда сравнивали три пикапа в Суоранде – поселке по Колтушскому шоссе в нескольких километрах от Петербурга. Тогда мы посадили Volkswagen Amarok, а Mazda BT-50 порвал трос и не смог его вытащить. Ничего не поделать: застрять может любой автомобиль. Просто легковые делают это неожиданно, а внедорожники – намеренно…

Автомобиль предоставлены на тест компанией "Мазда Мотор Рус", российским представительством Mazda.

Давление в шинах Mazda Bt 50 1 поколение


В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.

При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.

Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.


Дополнительную потерю давления, особенно для старой резины, может создавать частая езда по неровным дорогам, ямам и искусственным преградам.


При значительном падении давления на приборной панели Mazda Bt 50 обычно загорается сигнальная лампа, сообщающая о низком давлении в шинах.

Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Mazda Bt 50 1 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.

В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.

Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.


Все поколения Mazda Bt 50

Рекомендации

Мазда бт 50 предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда бт 50

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их назначение может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.

В данной модели предусмотрены 2 основных блока с предохранителями и реле: в салоне и под капотом.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->


p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Расположен недалеко от аккумулятора.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Другой пример с крышки блока

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото пример

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Описание

Блок в салоне

Он находится под панелью приборов за защитной крышкой.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Фото пример блока в салоне

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок в салоне фото - схема

p, blockquote 19,0,0,1,0 -->

Описание

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

120А Прикуриватель, аудиосистема, электриче­ский привод наружных зеркал, дополни­тельная электрическая розетка
215А Сиденье с обогревом
315А Очистители и омыватели ветрового стекла
410А Реле системы кондиционирования воздуха и системы ABS
530А Система централизованной блокировки замков
630А Электрические стеклоподъемники
720А Электромагнитный клапан ABS
815А Фонари стоп-сигналов и звуковой сигнал
910А Аварийная световая сигнализация
1015А Комбинация приборов, фонари заднего хода, указатели поворота и система автоматиче­ской блокировки ступиц передних колес (RWF)
1115А Системы управления двигателем
125А Круиз-контроль
1310А Электромагнитная муфта системы кондици­онирования воздуха
1420А Обогреватель заднего стекла
1510А Задний противотуманный фонарь
1615А Правя фара головного света
1715А Левая фара головного света
1815А Передние противотуманные фары
1910А Задние габаритные фонари, передние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака
2015А Лампы освещения салона и контрольные лампы
21Резерв
2230А Электрические стеклоподъемники

За прикуриватель отвечает предохранитель 1 на 20А.

Общая схема расположения реле

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема реле

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 25,0,0,0,0 --> p, blockquote 26,0,0,0,1 -->

Знаете как сделать данный материал лучше? Мы будем рады Вашим комментария.

Грузовик выходного дня Mazda BT-50 как антоним фермерства
Пикап Mazda BT-50

– Нельзя! Нельзя! Уезжай! Уезжай. – три пожилые тетки в запачканных цветастых платьях и деревенских косынках бежали ко мне со всей возможной в их возрасте скоростью. Мы с "Маздой" стояли возле старого полуразрушенного склада бывшего совхоза "Москворецкий" Звенигородского района, а со стороны фермы к нам семенили горластые, но с виду совсем незлые женщины. Скорее, измученные.

– Что такое? – в моем голосе, надеюсь, не было агрессии.

– Да ничего, паренек. Но ты лучше уезжай отсюда, а? Вот ты машину красивую фотографируешь, а мы тут нищие все! Уезжай.

Возразить было нечего. Но театр абсурда на этом не закончился.

Еду на местную МТС (машинно-тракторную станцию, не подумайте чего. ). Прошу сторожа: дай, дескать, сниму "Мазду" на фоне трактора. Пара кадров, дел на пять минут. Тот начинает звонить своему начальству и передает мне трубку; я повторяю просьбу. Меня перебивают:

– Это Вы сейчас на ферме красную машину фотографировали, модель такая-то, номер такой-то?

– Ну вот видите! – На том конце трубки некто не скрывал своего торжествующего превосходства. – Я! все!! знаю.

В передних дверях кроме обычных карманов имеются удобные держатели бутылок

Когда речь заходит о полноприводных пикапах, то в качестве целевой аудитории этих автомобилей часто называют неких фермеров. М-да. Я для себя понял, что подмосковные фермеры образца 2007-го – это несколько уставших пожилых женщин, бдительный сторож из Туркмении и начальник-параноик, возомнивший себя полковником ФСБ. Хотя, конечно, где-то есть и настоящие фермеры. Но им, как правило, нужны другие машины. И для перевозки грузов они используют специализированную технику. Пикапы, особенно модели с двойной кабиной, – это универсальный транспорт для дачников, рыболовов да и всех прочих, неравнодушных к активному образу жизни. С возможностью время от времени переквалифицировать его в утилитарный. В каком-то смысле эта машина – антоним фермерства как деятельности, подразумевающей ежедневный тяжелый труд. Это машина выходного дня. Впрочем, у фермеров тоже бывают выходные.

Конструкция

Mazda ВТ-50 – рамный пикап с рессорной задней и передней торсионной подвесками. Привод колес устроен типично для этого класса автомобилей: постоянный задний привод плюс жестко подключаемый полный (естественно, с симметричным распределением момента). В приводах передних колес имеются муфты свободного хода, блокируемые электромеханически. Фиксация муфт происходит автоматически при переходе в полноприводный режим, а вот разблокировать их нужно принудительно, нажатием специальной кнопки.

Пространство между педалью газа и тоннелем минимально, нажимать приходится носком. Иначе носок ботинка упирается в тоннель

Это сделано для того, чтобы можно было быстро в движении вернуться в полноприводный режим работы трансмиссии. В ином случае для фиксации муфт пришлось бы останавливаться. Задний редуктор снабжен дифференциалом повышенного трения, что заметно увеличивает внедорожный потенциал машины. В некоторых текстах можно встретить упоминание о межосевом дифференциале, но его в Mazda ВТ-50 конечно же нет.

Занятно, что в инструкции описанию работы трансмиссии отведено три страницы, а аудиосистемы – тридцать пять! Но, надеюсь, это не говорит о десятикратном превосходстве аудиосистемы над конструкцией шасси.

Учимся трогаться с места

"Включаем первую передачу, отпускаем сцепление, одновременно добавляя газу. Машина трогается? Нет, машина глохнет. Пробуем еще раз, добавляя оборотов, ловя момент включения турбины. Задние колеса срываются в пробуксовку, машина дергается. Не пугайтесь, это нормально. Важно как можно скорее завершить процесс соединения фрикционных накладок с маховиком, иначе амплитуда дерганий станет угрожающей и двигатель заглохнет. Помните, что даже кратковременное движение при не полностью отпущенной педали сцепления приводит к резкому повышению температуры фрикционного механизма, что ведет к его ускоренному износу. В свою очередь, старт с пробуксовкой ведущих колес приводит к опасности заноса задней оси и ускоренному износу шин. Поэтому Mazda Motor Corporation настоятельно рекомендует воздержаться от вышеназванных способов старта".

Зеркала великолепны – площадь достаточна, искажения минимальны

Я дарю фирме Mazda этот абзац. Но при условии, что его включат в следующий тираж "Руководства по эксплуатации автомобиля ВТ-50". Подозреваю, что не один я испытал проблемы с "чистым" троганием с места, без поджигания диска сцепления или гусарского свиста буксующих колес. Да, это проблема всех турбированных моторов, в которых искусственно понижается степень сжатия – момента в "самом низу" не хватает, а для включения турбины требуется определенное давление выхлопных газов, которое, в свою очередь, достигается на оборотах существенно бо’льших, чем холостые. В данном случае примерно 1600. Но ведь многим удается как-то демпфировать эту неизбежную резкость, вызванную скачком момента при трогании! Допустим, повышая усилие (соответственно и информативность) на педали сцепления и растягивая момент его включения. В Mazda Motor Corporation компромиссов, видимо, не любят. Зачем? ВТ-50 – машина вся из себя брутальная, для настоящих мужчин. Ужели настоящий мужчина не справится с каким-то троганием?

Конечно, справится. Заглохнет на светофоре, стартанет с визгом резины – и научится. Только вот навык этот зыбок, пересаживаясь с машины на машину, его легко утратить. Может, право, поступиться принципами и сделать органы управления более информативными? Неудобно ведь.

Примерно то же относится и к рулевому управлению (червячный редуктор с гидроусилителем) – оно "пустое". И традиционно растянутое: ровно четыре оборота от упора до упора. При скоростном рулении – а такая необходимость на бездорожье возникает очень часто! – вращать руль приходится с выпученными глазами.

Передняя подвеска на двух длинных продольных торсионах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Что ж, едем. Машина идет ровно, подчеркнуто ровно, не требуя даже минимальной коррекции траектории. Особенно начинаешь ценить эту железобетонную предсказуемость на высокой скорости, когда и "длинный" руль воспринимается благом, не заставляя напрягаться при полуградусных его отклонениях. А маневрирование при перестроениях мало отличается от легкового – машина обеспечивает мгновенный отклик на действия водителя. Длинная база, помноженная на задний привод и высокий центр тяжести – это что? Правильно, избыточная управляемость и большие крены. Управляемости здесь действительно с избытком: ВТ-50 столь послушно ныряет в поворот, что человека, привыкшего к переднеприводным повадкам, это может даже напугать. Но пугаться не надо, а надо сделать коррекцию своих действий, внеся поправку на бо’льшую возможность заноса. При подключении переднего моста управляемость прогнозируемо ухудшается, машина не так охотно идет в повороты, при тех же углах отклонения руля выходит на бо’льший радиус, требуя доруливания.

А вот крены вопреки ожиданиям невелики. Сначала осторожничаешь, с запасом осаживая машину перед поворотом, благо наиболее информативный и точный орган управления здесь – педаль тормоза. Но ощущение опасности все отодвигается и отодвигается, уступая место искреннему удивлению. Ведь не спорткар, право слово, 176 сантиметров в холке, а не кренится. Не то чтобы совсем, но подвеска сопротивляется боковому перераспределению массы до последнего. И при достижении этого последнего наступает. Нет, колеса противоположного борта оторвать от асфальта очень сложно. Наступает прогнозируемый и легко корректируемый срыв заднего моста в скольжение и в этом скольжении есть даже что-то спортивное. Что? Да простота управления в заносе! В связи с этим к скоростным и динамическим качествам автомобиля начинаешь предъявлять повышенные претензии, надо же как-то реализовать эту отточенную управляемость!

Классическая задняя подвеска – неразрезной мост на рессорах. Надежная, но тяжелая конструкция; очень заметен избыток неподрессоренной массы

Скажу просто: этим претензиям "Мазда" соответствует в полной мере. Нужно только помнить, что в капотном пространстве – турбодизель с соответствующей характеристикой крутящего момента. Так что переключаться придется часто – мотор надо держать в диапазоне между выходом турбины на максимальные обороты (примерно 1800–1900 оборотов коленвала) и началом переполнения цилиндров (около 4000 оборотов). После 4000 кое-какая тяга имеется, но сравнения с бешеным напором мотора в оптимальной зоне она не выдерживает.

Первая передача коротковата, на ней двигатель быстро начинает тухнуть, подходя к красной зоне тахометра. Вторая, третья – то же самое, краток миг их использования. А вот на четвертой передаче (она тут "прямая") можно зависнуть надолго. На ней даже можно двигаться с максимальной скоростью (175 км/ч – по спидометру), и все равно немного тяги под правой ногой еще останется. А вот пятая – откровенно поддерживающая, она для экономичной езды, на трассе есть смысл включать ее только после 120 км/ч. Нет, включать, конечно, можно и раньше, для неспешного перемещения "пятая" пригодна к использованию уже при 70 км/ч. Но даже минимальное ускорение становится почти невозможным, любое перестроение будет сопровождаться переключением вниз. Тут нужно обратить внимание на некоторый эргономический просчет: переключаться с пятой на четвертую не-у-доб-но! Направляешь рычаг движением вниз, а он упирается в ограничитель между четвертой и задней. Ну не попал, бывает. Чуть отпускаешь рычаг, направляя его ближе к себе, и благополучно втыкаешь вторую! Диапазон перемещения рычага между второй и задней столь мал, что ошибаться продолжаешь даже зная об этой особенности привода КП. Возможно, дело не в диапазоне, а в траектории, по которой движется рычаг от пятой к четвертой. Ведь при переключении вверх (с третьей передачи) таких проблем не возникает.

Приводы передних колес: короткие симметричные валы с двумя ШРУСами

Немного комфорта. Или много?

А это как посмотреть. В сравнении с вальяжными американскими дредноутами подвеска, конечно, жестковата. Но она собрана и не заставляет сомневаться в ее способности гасить колебания и сопротивляться траекторным отклонениям. А ведь надежная управляемость – это тоже фактор комфорта! Да, стыки и заплатки в асфальте возбуждают на сиденьях определенную лихорадку, но пологие неровности машина почти не замечает. А если "лежачего полицейского" – с ходу? Нет, лучше не надо. "Мазде" что, она не поперхнется. А водитель с пассажирами повиснут на ремнях определенно.

К факторам комфорта обоснованно причислим и акустику, с которой у ВТ-50 не только полный порядок, но и полный восторг. Рокот дизеля умеренный, почти ласковый – слышится только при оборотах холостого хода. В движении звук мотора вовсе не обращает на себя внимания. Не сказать, что здесь применили какие-то неординарные меры по звукоизоляции, нет. Просто двигатель так сбалансирован, что не шумит естественным образом. Мало различимы и звуки трансмиссии: у японских машин традиционно высокая точность изготовления шестерён, дифференциалов, шарниров и подшипников. А аэродинамика проявляет себя примерно после 120 км/ч. При этом основной шум обеспечивают даже не большие зеркала, а. антенна радиоприемника – ее свист сложно спутать с чем-то еще. Эта же антенна позабавила при прохождении дорожных неровностей. Дело в том, что она очень гибкая и при достижении определенной амплитуды колебаний может встретиться с крышей. Я сначала напрягся: что там сверху лупит по металлу? И развеселился, разобравшись: ничего серьезного.

Двигатель вписан в отсек очень плотно; на крышке капота – эффективный звукопоглотитель

И не могу не похвалить отличные "маздовские" сиденья, кочующие, кажется, из модели в модель. Но они того стоят: в меру жесткие (как сказано в пресс-релизе – "из пенополиуретана повышенной упругости"), сиденья так четко и надежно фиксируют тело, так удобно поддерживают его в поворотах, что лучшего и желать не надо.

Съезжаем с асфальта

Выше скорость – меньше ям. Обычно это так, но не в случае с "Маздой". Оборотной стороной отточенной управляемости и отсутствия склонности к опрокидыванию является некомфортность, жесткость подвески на проселке. Неровности любых размеров и конфигураций передаются с пугающей достоверностью. Что характерно: машине от этой "зубодробиловки" ни жарко ни холодно – даже на серьезных препятствиях пробоев подвески не происходит, ее энергоемкость вызывает уважение на грани восхищения. Но вот пассажирам не позавидуешь – держаться им можно только за ремни, воспринимая попутно пятой точкой азбуку Морзе колдобин и мелких камушков. Водителю проще – ему можно держаться за руль, который, к удивлению, весьма неплохо развязан с дорогой и вибрациями не утомляет.

Предупреждаю сразу: если есть подозрение, что дальше дорога будет хуже, то надо заранее включить не только полный привод, но и режим L. Трогаться тогда можно со второй или третей ступеней, а ехать на четвертой-пятой. Связано это с откровенным нежеланием мотора работать "внатяг", даже на первой передаче момента может реально не хватить. Например, затяжной подъем крутизной 55% "Мазда" штурмовать отказалась примерно посередине, выдав выхлопной трубой недовольное "апчхи" и заглохнув.

На нижнем же ряду – всё в порядке. Машина держится очень уверенно и пасует лишь при достижении шинами пределов по сцепным свойствам. Но жесткая бездифференциальная связь между мостами и конструкция приводов, способных переварить тракторную тягу – это, знаете ли, дорогого стоит.

Грузовая платформа убрана в пластик, который мало царапается, но легко моется. Только вот никаких креплений для груза не предусмотрено – все зацепы остались снаружи

Вне дороги, когда скорость невелика, а маневрировать приходится часто, вылезает существенный компоновочный недостаток – очень большой радиус разворота. Что делать – длинная база еще ни одну машину не сделала юркой. Но все тестовые препятствия были более-менее успешно преодолены. Конечно, не без "царапания" днищем, но ведь на то он и внедорожник, чтобы чем-то царапать! В данном случае это совсем не страшно, все потенциально уязвимые места защищены металлическими экранами надежно.

В целом ВТ-50 ни разу не заставила усомниться в своей надежности, не было ни одного повода испугаться за прочность конструкции. Но после интенсивного офф-роуда из-под днища машины валил такой жар, что становилось не по себе: уж не загорелось чего? Это так греется "раздатка" в нижнем положении. Но, к счастью, быстро остывает.

Грузовик или.

Думаю, что без надстройки "Мазда" была бы куда бо’льшим грузовиком. Во-первых, машина лишилась петель для грузодержателей (они проходят по внешним сторонам бортов), во-вторых, появилось жесткое ограничение на габариты груза. Причем тяжелые предметы выше кромки борта все равно не положишь – остекление надстройки слишком уязвимо. Кстати, никто не знает, зачем боковые окна сделаны в виде сдвигающихся форточек, а? Окно, прилегающее к задней стенке пикапа, действительно, лучше иметь открывающимся – через него удобно протирать снаружи стекло кабины. Но боковые-то!

Надстройка – это еще и дополнительная масса, как минимум 60–70 кг. Но вот с чем не поспоришь, так это с защищенностью груза как от криминала, так и от осадков. Да и не нужно бояться, что на ближайшем ухабе что-то вылетит.

Заднему стеклу надстройки "дворник" не помешал бы

Однако надстройка – это серьезное ограничение обзорности, это необходимость вручную размораживать и протирать ее заднее стекло (термоэлемента и "дворника" там нет), это проблемы при мойке заднего стекла кабины. На другом полюсе – улучшение аэродинамики и более солидная джипоподобная внешность машины.

Внутри "кунга" – обычная грузовая платформа, обшитая легкомоющимся пластиком. Длинномеры можно перевозить с откинутым задним бортом, он хорошо фиксируется в горизонтальном положении, образуя с полом ровную площадку. К сожалению, при креплении груза придется проявлять инженерную фантазию.

Полагаю, что абсолютное меньшинство таких машин хозяева будут использовать как полноценный грузовоз. Вероятнее, что грузовая платформа пикапа останется просто большим багажником. А в этом качестве обычные автомобильные багажники с ней соперничать не могут – тут и объем больше, и с ногами не стыдно влезть. Поэтому наиболее рациональным вариантом модернизации пикапа видится не установка надстройки с остеклением, а простая пластиковая крышка, на петлях и с замком. Объем багажа она, конечно, сократит, но защищенность его даже повысится – шаловливые глазенки не смогут увидеть содержимое.

Когда Mazda ВТ-50 только появилась на российском рынке, нижний предел объявленной цены составлял $23 500, что в пересчете на разрешенные единицы (по текущему курсу) составляет 611 000 руб. Это действительная цена базовой комплектации, без ABS, кондиционера, аудиосистемы и прочих необходимых вещей. А машина в хорошей комплектации Touring Plus (такая машина была у нас на тесте) стоит 720 000 руб.

Крышка топливного бака не снабжена отдельным замком, и место для ее фиксации во время заправки тоже не предусмотрено. На кузове есть маленький концевик, но почему-то нет индикации незакрытой крышки отсека

С доплатой за "металлик" (13 000 руб.) и пластиковую надстройку (с установкой) цена машины возросла до 835 258 руб. Что, увы, вполне сопоставимо со многими внедорожниками, и не только корейскими. Но в активе "Мазды" – высочайшие надежность и качество сборки (хотя машину и собирают в Таиланде), легковая управляемость и. В общем, см. выше.

Что ещё понравилось:

– большая дальность радиоприема на FM/УКВ;

– подсветка нижней части центральной консоли;

– дополнительная розетка на 12 В;

– полноценные места для пассажиров сзади.

Что ещё не понравилось:

– посредственная обзорность через салонное зеркало, ограниченная надстройкой;

Форум: Mazda BT-50 (2006–2011)

Спасибо за отзывы про мазду вт-50, я думал на счет мазды, но находился в состоянии неопределенности, и теперь конечно же возьму мазду, только тогда когда рак на горе свистнет. Беру митсу л200.

Владельцы мазды бт-50. У меня встает дилемма, купить эту машину или мицубиси L200. Вся проблема в том, что в новом варианте мицубиси маловат кузов. Не подскажете размер кузова Мазды?

я езжу на мазде bt-50 с 2007 г .тачка зверь. любую грязь как 66 проезжает. кузов длинной где-то 2.5 метра. Точно не замерял.

Езжу на Мазде BT-50 2,5 года, пробег 95 000, Моя первая иномарка, и мой первый пикап. Сравнивать не с чем. Наш автопром не в счет. При моем росте в 1,9 м, места на заднем сидении хватает не особо, но при желании, я, 3 взрослых и один ребенок располагаются более или менее. Езжу без кунга. Машина была взята для работы и для отдыха. Ожидание оправдала на все сто.
Особых проблем не было. Обслуживание у офиц. дилеров.
Минусы Мазда БТ-50 были названы. Для меня это не комфортная езда зимой из-за легкого кузова и только на полном приводе, ну и как следствие не более 100 км/ч, так как при большей скорости отключается передний привод. Естественно, с загруженным кузовом проблема с устойчивостью на зимней дороге снимается. И у меня еще есть небольшой трабл с коробкой передач при маневрировании взад-вперед. Первая передача после задней включается с трудом особенно на наклонных поверхностях. А, еще вспомнил, лампочки в фарах чей-то больше трех месяцев не ходят, то одна перегорит, то другая, а покупаю комплектами потому что постоянно думается что виноват производитель лампочек. Естественно лампы покупаю именитые, т.к. падок на рекламу, каюсь. Так в итоге и не понял кто халтурит.
По поводу кузова, 2,5 метра, это конечно сильно. В моей Мазде он примерно, 1,8 (балон кислородный ложится нормально плюс по паре сантиметров остаётся спереди и сзади), а по диагонали 2-х метровые доски влазят.

Тест-драйв Mazda BT-50. Mazda BT-50: Универсальный первопроходец

Улучшать пикап – занятие неблагодарное. Однако рыночная ситуация подталкивает производителей обновлять и без того удачные модели, например, такие как Mazda B-серии, переименованная в ВT-50.

Чего покупатели обычно ждут от пикапов? Во-первых, надежности и неприхотливости в эксплуатации, во-вторых – хорошей проходимости. Далее уже в зависимости от приоритетов водителя следуют – выгодная цена, удобный салон, большая грузовая платформа, хорошие ходовые качества на асфальте и т.д. Причем некоторые требования порой противоречат друг другу. Например, как сделать коммерческий автомобиль, рассчитанный на перевозку тонны груза в кузове, комфортным в незагруженном положении, да еще и удержать цену базовой версии в пределах 611 000 рублей? Мы на тест взяли топовую версию с обилием опций, и ее цена – 822 000 рублей.

Только осознав всю сложность поставленной перед инженерами пикапа задачи и прокатившись на нем в самых разных режимах, проникаешься к Мазде ВТ-50 неподдельным уважением.

Тест начался с поездки за город за 350 км, причем в пути еще и пошел дождь. При разгоне со светофора пикап можно принять за настоящий спорткар. Жесткие универсальные шины, не приспособленные для дождя, да еще и отсутствие нагрузки на заднюю ось позволяют устраивать настоящий дрифтинг. А благодаря длинной колесной базе угол заноса всегда удается держать под контролем: главное – успевать крутить «длинный» руль, который совершает от упора до упора ровно 4 оборота. Причем тяга турбодизеля настолько велика, что колеса могут пробуксовывать даже на третьей передаче.

Поклонники безопасной езды могут решить проблему достаточно просто – рычагом на тоннеле подключить передний мост, и пикап вместо того, чтобы шлифовать асфальт, с отменным ускорением устремится вперед. Однако нельзя забывать, что подобный прием применим только на мокром или скользком покрытии. Передний мост подключается жестко, без центрального дифференциала, что приводит к повышенным нагрузкам на мотор и трансмиссию в поворотах, а заодно и увеличивает износ шин, да и поворачиваемость несколько страдает. Зато разгон выигрывает многократно.

На загородном шоссе Mazda оказалась на удивление прыткой: в конце длинного прямика стрелка спидометра достигла отметки 175 км/ч, хотя по заводским данным «максималка» не превышает 158 км/ч. Что это – погрешность спидометра или попутный ветер, сказать сложно. Возможно, причина в прохладной погоде, ведь тяга турбодизеля заметно зависит от внешних факторов – чем выше давление воздуха, тем эффективнее работает турбонагнетатель.

При спокойной езде над выбором передач можно не задумываться вовсе, и лишь выходя на обгон за городом, желательно поддерживать обороты мотора выше 2500 об/мин, хотя турбоподхват заметен уже после 1500 об/мин. Кстати, по итогам вояжа, средний расход топлива у пикапа составил около 9 литров, что для 2-тонной машины является очень хорошим показателем.

Единственное, что мешает на высокой скорости, – это вертикальная раскачка передка: кажется, торсионная подвеска плохо справляется с наложенной на нее нагрузкой или амортизаторы несколько сдали после изнурительной тестовой работы. В остальном контролировать пикап не составляет никакого труда. На отклонения руля Мазда реагирует со сдержанной и вполне ожидаемой ленцой, а тормоза неожиданно хорошо справляются со своей задачей. Конечно, в повороте пикап изрядно кренится и даже отрывает от дороги одно заднее колесо, однако устойчивости это не угрожает, по крайней мере, до тех пор, пока машина не нагружена.

Такого монстра держать в гараже грешно. И вот мы с ВТ-50 уже штурмуем бездорожье. Поначалу деревенский проселок вполне удавалось проходить даже на заднем приводе – ходы подвесок настолько велики, что опасности вывесить колеса просто нет. На диагональном вывешивании также заметно скручивание лонжеронной рамы, которая изрядно поскрипывает, но ни одно колесо контакта с дорогой не теряет. Полный привод пришлось задействовать, когда на глине сдались задние шины с универсальным протектором – будь они позубастее, ВТ-50 и дальше пробирался бы на заднем приводе. На бездорожье полный привод лучше сразу сочетать с пониженной передачей. Запас тяги сразу увеличивается в полтора раза и на больших ухабах машиной удобнее управлять. А для разгона перед штурмом преград можно перескакивать через передачу – пикап уверенно набирает скорость.

Вдоволь накатавшись, можно осмотреться и в салоне. Качество пластика вполне ожидаемое от машины такого класса и с такой ценой – он абсолютно жесткий, но зато с него легко удаляется пыль и любая грязь, которая могла попасть в салон во время преодоления преград. Наш ВТ-50 в максимальной комплектации был оснащен CD-МР3-чейндером – больше никаких особых наворотов замечено не было. Кондиционер, электропакет и дистанционное управление центральным замком с ключа уже давно считается минимумом для любой машины дороже 25 тысяч долларов.

Но больше всего впечатлил выдвижной ручник – хотя поклонникам внедорожников он вряд ли будет в новинку. Кстати, пользоваться им оказалось вполне удобно, а на тоннеле нашлось место для подстаканников и емкостей для мелочей. Задний ряд сидений существенно менее комфортен. В принципе, места хватает по всем направлениям даже для троих, но жесткая лавка вынуждает принять посадку с коленями на уровне груди, да и потряхивает здесь изрядно – не пристегнувшись, на кочке можно и головой до потолка достать.

А вот чем пикап приятно удивил, так это тишиной в салоне – не повышая голоса можно разговаривать даже на скорости 150 км/ч, что для автомобиля подобного класса великолепный результат. Все шумы, так же, как и мелкие выбоины, остаются где-то далеко за пределами салона. Так что на ВТ-50 вполне можно отправляться в дальнее путешествие, только желательно вдвоем или втроем, чтобы сидящий сзади мог ехать лежа.

Несмотря на то, что ВТ-50 произвел очень хорошее впечатление, расставались мы с ним без особого сожаления, хотя и с твердой договоренностью периодически встречаться и вместе выбираться на природу. Такие преимущества как высокая посадка, проходимость и низкое потребление дизельного топлива в сочетании с вполне уверенной динамикой неоспоримы. Но на волнах досаждает вертикальная раскачка. Хотя для людей, занимающихся постройкой дачи или любящих активный отдых на дикой природе, пикап вполне может стать первым и единственным автомобилем в семье.

Получается, что последнее поколение пикапов, такие как Nissan Navara, Mitsubishi L200 и Mazda BT-50 , по сути заменяют традиционные внедорожники, которые выпускались лет 10-15 назад. Те самые, что были предназначены именно для того, чтобы месить грязь и выживать в этих условиях десятилетиями, а не быть отражением Эго владельца и демонстрировать «почти» легковую динамику и управляемость на асфальте.

Уже сейчас большинство пикапов продается с надстройкой, превращающей грузовик практически в традиционный внедорожник. И если спрос на пикапы продолжит расти, то наверняка не за горами появление укороченных версий с обычным универсальным кузовом. Таким образом, автомобильная эволюция совершит виток и вернется на прежнюю орбиту, где до сих пор обитает УАЗ Патриот и ему подобные настоящие проходимцы.

P.S. На вопрос, что же означает аббревиатура ВТ-50, маркетологи Мазды отвечали уклончиво. Однако в итоге все-таки признались – ничего она не означает. Разве что В – это упоминание о прежних пикапах, а остальное, как говорится, для красного словца. Хотя можно было бы и вписать пикап в существующий стройный нейминг модельного ряда японцев, скажем, Mazda BТ-9 или Mazda Breaktrue.

P.S.S. Пока пикап был у нас на тесте, приятелю понадобилось вывезти с вокзала полное купе арбузов и дынь из Узбекистана. Так вот, в кузов пикапа влезло 800 кг бахчевых, которые отлично распродались. Оказывается, вместо того, чтобы ставить стационарную палатку, на ВТ-50 можно подъезжать к самым людным местам, что гарантирует отличный сбыт и отсутствие платежей за место. Как говорится – бизнес удался.

Текст: Леонид Павлов

Плюсы:
Проходимость
Цена
Экономичный и тяговитый мотор

Минусы:
Некомфортные задние сиденья
Раскачка кузова на волнах

Цена протестированного автомобиля - 822 000 рублей

Комплектация протестированного автомобиля:

Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
АБС
Полноприводная трансмиссия
Усилитель рулевого управления
Регулируемая рулевая колонка по высоте
Электрообогрев передних сидений
Дистанционный центральный замок
Кондиционер
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Электростеклоподъемники передние
Электростеклоподъемники задние
CD-аудиосистема
CD-чейнджер
Противотуманные фары
Легкосплавные колеса
Полноразмерное запасное колесо
Окраска «металлик»


Технические характеристики:

Размеры кузова, мм 1530/1456

Кузов
Тип кузова 4-дверный пикап
Число мест 5
Снаряженная масса, кг 1968
Полная масса, кг 3030
Длина, мм 5075
Ширина, мм 1805
Высота, мм 1755
Колесная база, мм 3000
дорожный просвет, мм 205

Двигатель
Тип турбодизельный с промежуточным охладителем
Расположение спереди, продольно
Расположение и число цилиндров R4
Рабочий объем, см 2499
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 93x92
Степень сжатия 18
Число клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с./об/мин 143/ 3500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 330/1800

Трансмиссия
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Привод полный подключаемый с демультипликатором
Передняя подвеска независимая, торсионная
Задняя подвеска зависимая, рессорная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 245/70 R16

Динамика
Максимальная скорость, км/ч 158
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,9
загородный цикл 7,8
смешанный цикл 8,9
Емкость топливного бака, л 70
Топливо ДТ

Читайте также: