Как снять запаску на ленд ровер дискавери 3

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Замена колеса на Рендж Ровер Спорт и Дискавери 3/4

Из данной статьи Вы узнаете, как самостоятельно заменить запасное колесо на Range Rover Sport и Discovery 3/4. Автомобиль на примере, которого мы будем Вам это показывать – Рендж Ровер Спорт 2013 года выпуска, один из самых последних годов, когда выпускался кузов L320.

Перчатки для замены колеса на Рендж Ровер Спорт

Прежде всего Вам потребуются перчатки. Это не очень приятная процедура, думаем многие в своей жизни натыкались на данную проблему и оказаться не подготовленным к такой ситуации может любой. Это будет очень неудобная ситуация, которая занимает много времени и большой объем ваших физических затрат.

Ниша багажника Рендж Ровер Спорт

Давайте поэтапно все разберем. Первое, в нише багажника должен находиться домкрат, рукоятка к нему (она же еще является и баллонным ключом), крючок, удлинитель и две противооткатные колодки, которые необходимо установить под колесо, чтобы машина не скатилась в момент установки домкрата.

Домкрат Рендж Ровер Спорт
Баллонный ключ Рендж Ровер Спорт
Крючок и удлинитель домкрата Range Rover Sport
Противооткатная колодка Range Rover Sport

Достаете баллонный ключ и проверяете одевается он на колесные гайки или нет. Мы писали на нашем сайте о том, что колесные гайки вздуваются, они двухслойные, и соответственно, может произойти такая ситуация, что ключ на гайку Вы не оденете. В этом случае остается вызывать эвакуатор и вести машину в сервис.

Если все нормально и ключ одевается, значит теоретически можно продолжать процедуру замены запасного колеса. Далее срываем гайки пока автомобиль стоит на земле.

В каком положении должна находится пневмоподвеска автомобиля Range Rover? Мы наслышаны о том, что есть какая-то блокировка пневмоподвески, чтобы она не сломалась. Нет у Рендж Ровера такого нет, у него прямой необходимости в том, чтобы блокировать подвеску на тот момент, когда Вы поднимаете его на домкратите, либо на подъемнике нет. Но manual и руководство по эксплуатации рекомендует поднимать пневмоподвеску в самое верхнее положение.

Установленные противооткатные колодки на Range Rover Sport

После того как Вы подняли автомобиль в самое верхнее положение необходимо поставить машину на стояночный тормоз. Далее, если Вы выполняете замену колеса на горизонтальной плоскости, то противооткатные колодки ставятся по диагонали. В данном случае мы будем работать с задним левым колесом. Почему мы выбрали именно это колесо? Потому что там находится компрессор пневмоподвески, который часто ломают при замене колеса. Таким образом, колодки ставим под правое переднее колесо и желательно с двух сторон. Если Вы работаете на склоне, то при замене заднего левого колеса противооткатные колодки лучше поставить под заднее правое колесо и так же с двух сторон, нежели это будет по диагонали.

На раме автомобилей Range Rover Sport, Discovery 3 и Discovery 4 имеются технические отверстия под направляющий штырь домкрата, т.е. помимо того, что у Вас идёт обхват самой рамы, есть ещё и направляющая, благодаря которой вероятность того, что домкрат упадет с вашего без малого трехтонного автомобиля сводится практически к минимуму.

Технологическое отверстие в раме для установки домкрата Рендж Ровер Спорт
Технологическое отверстие в раме для установки домкрата Range Rover Sport
Направляющий штырь на домкрате Рендж Ровер Спорт
Домкрат Range Rover Sport

Коврик для замены колеса

Также при замене колеса желательно, чтобы у Вас в багажнике было что-то вроде коврика для того чтобы подстелить себе под колени. В случае, если вдруг у вас нечего будет подстелить под колени, то можно взять резиновый коврик багажника, который у большинства там находится.

Далее при помощи баллонного ключа разматывается лебедка, которая притягивает запасное колесо к раме. Для этого в багажнике имеется техническое отверстие, оно закрыто резинкой. Под ней гаечка, на которую Вы одеваете ключ и начинаете откручивать против часовой стрелки. Таким образом происходит демонтаж запасного колеса.

Первое, что необходимо учесть при демонтаже и установке запасного колеса – это, то что лебедка не должна крутится без нагрузки, т.е. если Вы сняли запасное колесо и установили на автомобиль, то не нужно пробитое колесо кидать в багажник, заматывать лебедку без нагрузки и потом вести в шиномонтаж.

Защитная резинка и технологическое отверстие для опускания запасного колеса Range Rover Sport
Опускание запасного колеса на Рендж Ровер Спорт
Опускание запасного колеса на Range Rover Sport

Если лебедку замотать без нагрузки, то она выйдет из строя. Она внутри сама себя перематывает, и такую лебедку скорее всего придётся заменить. Мы выполняли ремонт таких лебедок путем вскрытия корпуса болгаркой, перематывали тросы, обратно по кругу провалили корпус. Но вы сами понимаете работа не очень приятная и Вам ехать по дороге с металлическим хвостом будет не комфортно, поэтому лебедку всегда затягивайте под нагрузкой. /p>

Когда колесо опустилось на землю аккуратно через центральное отверстие достаем крючок, достаем колесо, и соответственно, приступаем к замене.

Как не упустить момент натяжки троса, когда Вы обратно подвешиваете колесо. Одеваете крючок, трос пальцем чуть-чуть под натягиваете и начинаете крутить второй рукой ключ, при этом натяжка троса сохраняется. Притягивайте лебедку не сильно примерно 10 килограмм. После этого закрываете техническое отверстие защитной резинкой.

Подвешивание запасного колеса на Рендж Ровер Спорт
Подвешивание запасного колеса на Range Rover Sport
Защитная резинка на Рендж Ровер Спорт

Установка домкрата на Рендж Ровер Спорт

Теперь можно ставить домкрат. Здесь Вас может напугать и смутить поведение пневмоподвески в момент отрыва колеса от поверхности, потому что подвеска начнёт корректироваться и Вас может это немножко напугать, но страшного в этом ничего нет. При установке домкрата обратите внимание на техническое отверстие в раме, которое предусмотрено для того чтобы штифт домкрата служил как направляющая и таким образом фиксировал домкрат в правильном положении, чтобы Ваш автомобиль не дай бог с него не соскочил.

Многие увидев кожух компрессора начинают здесь домкратить и таким образом ломают кронштейн компрессора пневмоподвески, иной раз выходит из строя даже сам компрессор. Домкрат задвигаем глубже именно под саму раму, где находится техническое отверстие.

Кожух компрессора пневмоподвески Range Rover Sport
Как правильно устанавливать домкрат на Рендж Ровер Спорт

Далее берете крючок, цепляете к домкрату. Этот крючок удлиняется при помощи переходника, и после этого берете опять Ваш универсальный баллонный ключ. У него с обратной стороны имеется отверстие, в которое Вы вставляете удлинитель. Оттягиваете накидную головку ключа и получается Г-образный рычаг. Все, теперь приступаете к подъему автомобиля. Покрутить придется, потому что у данного автомобиля высокая подвеска.

Кривое положение подвески Рендж Ровер Спорт после замены колеса

После замены колеса в обратной последовательности начинаете опускать автомобиль. После опускания автомобиля положение кузова Вас может смутить и даже немного напугать, т.е. поднимали абсолютно ровный автомобиль, а когда опустили и вытащили домкрат из-под автомобиля машина немножко кривая. Этого бояться не стоит, самовыравнивание произойдет после того как Вы заведете автомобиль. На консоли будет моргать верхнее положение пневмоподвески, Вам нужно просто нажать на положение вниз, либо сразу ставите в нормальное среднее положение. Закрываете дверь и происходит самовыравнивание кузова. Теперь Вы можете заглушить двигатель.

Когда автомобиль стоит на земле протягиваете все гайки. Момент затяжки колес должен составлять 140 Нм (14 кгс/см2). И теперь можете собрать вещи, которые Вы использовали при замене запасного колеса и продолжить свой путь.

Как снять запаску на ленд ровер дискавери 3

Пришла зимняя пора и участились звонки с вопросами: Как правильно поменять колеса на Range Rover с пневматической подвеской?

20131204-171609.jpg

На сегодняшний день в модельном ряде Land Rover, три автомобиля с пневматической подвеской.

Это: Land ROVER Discovery 4; LR Range Rover Sport и Range Rover (В простонародье, Большой Рендж Ровер, Рейндж Ровер Вог или просто Мамка).

Но если обстоятельства сложились так, что возможности посетить официального дилера нет, оставлю пару рекомендаций:

Всё очень просто, но многие пренебрегают этим правилам и потом возникают ошибки пневматической подвески.

Надеюсь у Вас проблем не будет. Ни гвозяд, Ни жезла.

Спасибо большое . Я все время делал наоборот . поднимал подвеску до самого верха и только потом поднимал домкратом. Вы мне глаза открыли. Я все время думал , почему мне приходиться под домкрат подставлять кусок доски. Спасибо .

Сергей и Вам спасибо! Это самое приятное, что от моего труда есть польза!

здраствуйте. подскажите. на дискавари 4 на саленблоках нижней рычагов подвестки.болты ставят одноразовые.или они так привареваются. что только срезать надо.или их можно исползовать занова.после замены саленблоков.

Александр, добрый день.
Одноразовые :)
Это Ваша безопасность, поэтому необходимо ставить новые.

как поменять колесо на лендровере дискавери 3 заднее левое ? по букварю вроде просто на практике пришлось ложиться по авто искать точку вставки домкрата . Как быть с пневмой поднял до упора на работающем двс . неудобно наверное что-то неправильно делал. Колесо бросил в багаж трос просто поднял доехал до шинки ставлю запаску на место поднимается до середины и стопорится. запаска болтается. в чем причина.

Подвеску в самый низ надо! Возможно что-то мешает? На подъёмник поставьте автомобиль

Как зафексировать пневмоподвеску для проведения сход развал? Как блокировать? И в каком положение блокировать? Range rover sport 3.6 Дизель 2010год

С пневматической подвеской сход-развал в среднем положении.
При замене колеса и т.д. в верхнем нижнем

В вашей же статье написано что замена колеса в нижнем положение! А вы сейчас пишете что замена колес в верхнем.

Так в каком все таки положении подвески менять колесо?

Ходы большие, поэтому.
Замок не означает, что подвеска заблокируется :)

Добрый день, видимо что-то с модулем управления.
Требуется показать в сервис

Привод стояночного тормоза - 2.7L Diesel Discovery 3

1. ВНИМАНИЕ: Не включайте зажигание, если стояночный тормоз был переведен в установочное положение.

Используя диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover, переведите стояночный тормоз в установочное положение.

2. Заизолируйте электрическую цепь стояночного тормоза. Извлеките из электрораспределительной коробки аккумулятора (BJB) предохранитель № 8.

3. Снимите запасное колесо.

4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле, стоящем только на одном домкрате. Всегда подпирайте автомобиль специальными подставками.

Поднимите и подоприте автомобиль.

5. Снимите задние колеса с шинами.

6. Освободите регулятор колодок стояночного тормоза. Ослабьте винты.

Привод стояночного тормоза - 2.7L Diesel Discovery 3

7. ВНИМАНИЕ: Не допускайте, чтобы суппорт висел на тормозном шланге.

ПРИМЕЧАНИЕ: Показана левая сторона, для правой стороны аналогично.

Переставьте правый задний тормозной суппорт.

  • Выверните 2 болта.
  • Используя подходящий хомут, закрепите тормозной суппорт.

Привод стояночного тормоза - 2.7L Diesel Discovery 3

8. Снимите правый задний тормозной диск. Выкрутите винт.

Привод стояночного тормоза - 2.7L Diesel Discovery 3

9. ВНИМАНИЕ: Не допускайте, чтобы суппорт висел на тормозном шланге.

Переставьте левый задний тормозной суппорт.

  • Выверните 2 болта.
  • Используя подходящий хомут, закрепите тормозной суппорт.

Привод стояночного тормоза - 2.7L Diesel Discovery 3

10. Снимите левый задний тормозной диск. Выкрутите винт.

Привод стояночного тормоза - 2.7L Diesel Discovery 3

11. ПРИМЕЧАНИЕ: Показана правая сторона, для левой стороны аналогично.

Отсоедините оба троса стояночного тормоза от ступиц колес.

  • Полностью отпустите гайку.
  • Отсоедините трос стояночного тормоза от нижнего рычага.
  • Отсоедините внутренний трос стояночного тормоза от тормозной колодки.

Привод стояночного тормоза - 2.7L Diesel Discovery 3

12. Отсоедините левый трос стояночного тормоза.

  • Выверните 2 болта.
  • Снимите 3 зажима жгута проводов.
  • Освободите трос стояночного тормоза из зажима на шасси.

Привод стояночного тормоза - 2.7L Diesel Discovery 3

13. Отсоедините левый трос стояночного тормоза.

Привод стояночного тормоза - 2.7L Diesel Discovery 3

14. ВНИМАНИЕ: Кронштейн трубопровода сапуна топливного бака может быть легко поврежден при отсоединении его от шасси.

Освободите кронштейн трубопровода сапуна топливного бака. Снимите пластиковую вставку.

Привод стояночного тормоза - 2.7L Diesel Discovery 3

15. Отсоедините правый трос стояночного тормоза.

  • Выверните 2 болта.
  • Освободите трос стояночного тормоза из 2 зажимов трубопровода.
  • Освободите трос стояночного тормоза из зажима на шасси.

Привод стояночного тормоза - 2.7L Diesel Discovery 3

16. Отсоедините правый трос стояночного тормоза.

Привод стояночного тормоза - 2.7L Diesel Discovery 3

17. Снимите теплозащитный экран топливного бака. Выверните 3 болта и отверните 2 гайки.

Привод стояночного тормоза - 2.7L Diesel Discovery 3

18. ВНИМАНИЕ: Осмотрите уплотнение между кабелем аварийного отпускания троса стояночного тормоза и кузовом и при необходимости замените.

ПРИМЕЧАНИЕ: Запомните, в каком положении установлено уплотнение между кабелем аварийного отпускания троса стояночного тормоза и кузовом.

Отсоедините кабель аварийного отпускания троса стояночного тормоза.

Привод стояночного тормоза - 2.7L Diesel Discovery 3

19. Снимите опорный кронштейн блока управления стояночным тормозом.

  • Освободите зажимы трубопровода пневмоподвески.
  • Отверните 2 гайки.
  • Выверните 5 болтов.
  • Освободите 3 зажима жгута проводов.

Привод стояночного тормоза - 2.7L Diesel Discovery 3

20. ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на то, как проложен кабель аварийного отпускания троса стояночного тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на то, как проложены тросы стояночного тормоза.

Снимите блок управления стояночным тормозом в сборе с тросами. Рассоедините электрический разъем.

Привод стояночного тормоза - 2.7L Diesel Discovery 3

Установка

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на то, как проложен кабель аварийного отпускания троса стояночного тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на то, как проложены тросы стояночного тормоза.

Установите блок управления стояночным тормозом в сборе с тросами. Состыкуйте электрический разъем.

2. Установите опорный кронштейн блока управления стояночным тормозом.

  • Затяните болты (момент затяжки 22 Нм).
  • Затяните гайки (момент затяжки 10 Нм).
  • Закрепите трубопровод пневматической подвески.
  • Закрепите жгут проводов.

3. ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что уплотнение между кабелем аварийного отпускания троса стояночного тормоза и кузовом установлено правильно.

Присоедините и закрепите кабель аварийного отпускания троса стояночного тормоза.

4. Установите теплозащитный экран топливного бака.

  • Затяните болты (момент затяжки 6 Нм).
  • Затяните гайки (момент затяжки 3 Нм).

5. Присоедините и закрепите правый трос стояночного тормоза.

  • Затяните болты (момент затяжки 22 Нм).
  • Закрепите трос стояночного тормоза в 2 зажимах трубопровода.
  • Закрепите втулку троса стояночного тормоза на кронштейне кузова.

6. Закрепите кронштейн трубопровода сапуна топливного бака. Установите пластиковую вставку.

7. Присоедините и закрепите левый трос стояночного тормоза.

  • Затяните болты (момент затяжки 22 Нм).
  • Закрепите жгут электропроводки.
  • Закрепите втулку троса стояночного тормоза на кронштейне кузова.

8. ВНИМАНИЕ: Потяните трос стояночного тормоза, чтобы удостовериться, что внутренний трос стояночного тормоза вошел в зацепление с рычагом привода колодок стояночного тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в правильности установки троса тормозов (как показано).

Отсоедините оба троса стояночного тормоза к ступицам колес.

  • Подсоедините трос стояночного тормоза к рычагу привода колодок.
  • Присоедините трос стояночного тормоза к опорному щиту тормоза.
  • Затяните гайку (момент затяжки 8 Нм).

Привод стояночного тормоза - 2.7L Diesel Discovery 3

9. ВНИМАНИЕ: Очистите элемент от грязи и смазки.

Установите левый задний тормозной диск. Затяните винт усилием 35 Нм.

10. Закрепите левый задний тормозной суппорт.

  • Снимите и отбракуйте хомутик.
  • Затяните болты (момент затяжки 115 Нм).

11. ВНИМАНИЕ: Очистите элемент от грязи и смазки.

Установите правый задний тормозной диск. Затяните винт усилием 35 Нм.

12. Закрепите правый задний тормозной суппорт.

  • Снимите и отбракуйте хомутик.
  • Затяните болты (момент затяжки 115 Нм).

13. Отрегулируйте колодки стояночного тормоза. Для получения дополнительной информации обратитесь к Регулировка колодок и накладок стояночного тормоза (70.40.11)

14. Установите колеса. Затяните колесные гайки (момент затяжки 140 Нм).

15. Установите предохранитель 8 в коммутационную коробку аккумуляторной батареи.

16. При помощи диагностической системы, одобренной компанией Land Rover, откалибруйте исполнительный механизм стояночного тормоза на ровной поверхности.

Discovery 3 2.7TDV6 Timing Belt and Oil Pump Change

Land Rover Discovery 3 2.7 TDV6 Engine Overhaule Part 4

Land Rover Discovery 3 Подержанные автомобили

Снятие бака на Discovery 3.Причины и результат.

Best Turbos™ Land Rover Range Rover Discovery 3, 4, 2.7 Diesel, 3.0 Diesel , car body shell lift up

Land Rover Discovery 3 \u0026 4 Parking Brake Actuator Failure .How to fix it.

Замена колеса Ленд Ровер Дискавери 3 и 4

Если вы собрались заменить колеса на Ленд Ровер Дискавери 3 или 4, то должны знать, что существует схематическое различие в этом процессе. Все зависит от того, какая модель авто у вас: пяти- или семиместная. Также специфика работы заключается в вариантах комплектации подвесок. Машина может быть оснащена пневмоподвеской, либо стандартной пружинной деталью. При этом в первом случае подвеска обладает возможностью изменения просвета между дорогой и днищем, за счет чего изменяется ход работы.

Замена колеса Ленд Ровер Дискавери 3 и 4

Точки монтажа домкрата – замена колес на Дискавери

Важным моментом является правильная установка домкрата. Дело в том, что компрессор пневмоподвески, установленный на Дискавери, расположен не слишком удачно. Нередко при самостоятельной замене колес эта деталь выходит из строя, поскольку находится перед левым колесом со стороны водителя, что не слишком удобно. Чтобы избежать ремонта компрессора, следует монтировать домкрат глубже, то есть непосредственно под лонжероны, либо рычаги подвески.

На рисунке показаны варианты установки в обоих случаях.

Точка монтажа домкрата при замене колеса Land Rover Discovery 3 и 4

Процесс замены колеса Ленд Ровер Дискавери 3

Набор, необходимый для замены колес в пятиместном Дискавери, расположен внизу багажного отделения. В полу этой части машины находятся инструменты, лебедка. В семиместной комплектации набор необходимых инструментов расположен в боковой части багажного отделения слева, лебедка – под полом багажника.

Перед работой установите автоматическую коробку передач в режиме паркинга, па сам автомобиль – на ручной тормоз. Далее нужно извлечь каретки, ослабить, но не снять болты, с помощью которых держится колесо. В зависимости от комплектации машины устанавливайте домкрат, как показано выше. Чтобы извлечь запаску, достаточно убрать Т-образное крепление. После остается лишь установить новое колесо и убрать поврежденное. При этом не забудьте, что для скручивания лебедки понадобится, чтобы на ней находился какой-то груз. Также можно натянуть трос для этих же целей.

Порой может понадобиться замена шпильки колеса. Для более комфортной работы открутите колесо. Далее снимаем в сборе суппорт, для этого вставляете отвертку между накладкой и тормозным цилиндром. Откручивайте болты, при этом суппорт закрепите, чтобы он не повредил тормозной шланг. После необходимо открутить винты, которые держат тормозной диск.

Процесс замены колес Ленд Ровер Дискавери 3 и 4

Какие сложности могут возникнуть при замене переднего или заднего колеса

Статистика вызовов технической помощи на дороги гласит, что иногда водители просто забывают о запаске, то есть заменить поврежденную шину не представляется возможным. Чтобы не тратить средства на эвакуатор или ремонт пробитого колеса спецслужбой, всегда проверяйте, есть ли запаска. То же касается баллонного ключа, домкрата. При себе обязательно нужно иметь ответную головку для демонтажа секреток. Распространенной проблемой является необходимость замены шпильки. Данная процедура может понадобиться тогда, когда вместе с гайкой проворачивается сама шпилька. И, наконец, могут срезаться грани болтов, отвернуть их в таком случае будет довольно тяжело, вполне возможно, что понадобится помощь мастеров. Если вы сомневаетесь в собственных силах, обращайтесь к нам, и мы заменим колесо в кратчайшие сроки.

Как снять и заменить запаску: пошаговая инструкция

После долгой зимы российские дороги напоминают хороший швейцарский сыр – сложно найти ровные участки без дыр и ям. Не удивительно, что проблемы пробитых и спущенных колес у водителей становятся в таких ситуациях крайне актуальными.

Как снять и поставить запаску на разных машинах и поменять колесо – в этой статье мы дадим пошаговую инструкцию и ответим на самые частые вопросы.

замена запасного колеса с мобильном шиномонтаже

рис. Снятие и установка запаски

Почему нельзя ездить на спущенной шине?

Езда на проколотых колесах или спущенной шине – это не только дискомфорт, но опасность для водителя. Если есть возможность, то вызовите мобильный шиномонтаж и в районе 1500-2000 рублей по Москве вам помогут решить эти проблемы. Прочитайте статью и найдете много полезной информации.

спущенное колесо

рис. Спущенная шина - это повышенная опасность и дополнительный расход топлива

При малейших признаках повреждения покрышек, будь то прокол, порез или разрыв, необходимо спокойно остановить машину в безопасном месте, выйти из нее и оценить ситуацию.

В отличие от ремонта проколов и порезов покрышки, со сменой колеса легко справится даже новичок.

Главное – четко следовать инструкции и возить с собой все необходимые для этого инструменты.

Как снять докатку с автомобиля?

Часто водители сталкиваются с проблемой снятия запаски с авто. Многие попросту не знают, где находится такой резервный помощник.

Большинство современных багажников имеют специальный отсек, находящийся «под полом».

запасное колесо на автомобиле

рис. Стандартное размещение докатки под полом багажника

Но есть и такие модели, где запаска расположена под днищем.

В отличие от стандартного колеса, докатка – это временное решение. Она легче по весу. Рекомендация по ограничению скорости с таким колесом – не более 80 км/час.

Еще один момент – такой способ хорош лишь для задней оси. Поэтому пробив переднее колесо, лучше заднее перебросить на переднюю ось, а уже на свободное место устанавливать докатку.

Чтобы ее снять, необходимо:

  1. Снять заглушку. В некоторых моделях может понадобиться отвертка для снятия заглушки.

открыть заглушку, чтобы достать запаску

  1. Вставить баллонный ключ.

Открытие заглушки

рис. Открытие заглушки

  1. Открутить винт против часовой стрелки
  2. Достать докатку и поменять.

специальный отсек в багажнике для докатки

рис. Специальный отсек для запасного колеса в багажнике

Помните, что руководство по замене есть в каждой авто – вы найдете его в мануале. Там же указано, как открывается отсек багажника. Еще есть вариант заказать выездной шиномонтаж, если самому не хочется заниматься этими процедурами.

Что нужно для замены спущенного колеса?

  1. Запасное колесо или так называемая докатка.
  2. Баллонный ключ.
  3. Домкрат.
  4. Светоотражающий жилет и треугольник аварийной остановки.

По желанию, полезно иметь в машине перчатки (если вы не хотите пачкать руки) и телескопический гаечный ключ для колес (на случай, если винты, которые давно не двигались, заклинивают).

Перед поездкой на машине лучше проверить, все ли элементы находятся в машине. В дополнение к упомянутым выше, возможно, стоит иметь фонарик (если неожиданная остановка произошла ночью) и покрывало, которое подстелить под колени.

Подойдите ответственно к мерам предосторожности и рекомендациям ГИБДД.

На скоростной автомагистрали и шоссе треугольник должен стоять в 100 метрах позади автомобиля. На других дорогах - 30-50 метров соответственно (за пределами населенных пунктов) или до 1 метра от остановки автомобиля (в населенных пунктах).

Как использовать домкрат?

Каждый производитель автомобилей указывает в руководстве по автомобилю, как правильно использовать домкрат.

простой домкрат, который идет в комплекте с автомобилем

Обычно его размещают возле порога автомобиля. Не забудьте обеспечить устройству твердую и ровную поверхность.

Поднимите автомобиль до уровня, где поврежденная шина будет на несколько сантиметров над землей.

Как заменить колесо?

Для замены проколотого колеса лучше всего съехать на асфальтированную парковку или на обочину. Вождение на несколько сотен метров с поврежденным колесом не повредит резину. Поэтому не стоит жалеть покрышку, останавливая авто на участке, опасном для процедуры замены колеса.

  1. Выйдитеиз авто и оцените ситуацию.
  2. Установите предупреждающий треугольник и лампу с мигающей лампой. При работе в темноте или сумерках – наденьте специальный жилет со светоотражающими вставками.

при проколе поставить знак аварийной остановки

рис. Предупреждающий знак - обязательный шаг в процессе замены колеса

  1. Достаньте докатку из багажника или снимите ее со специальных крючков (способ снятия зависит от модели авто).
  2. Достаньте домкрат и ключ для ослабления болтов.

установка домкрата для самостоятельной замены колеса

рис. Установка домкрата

  1. Убедитесь, что машина надежно зафиксирована (обязательно поднимите ручной тормоз). Дополнительно положите камни или специальные клинья под колеса, которые не будут подняты.
  2. Ослабьтеколесные болты со спущенного колеса. Это чрезвычайно важно. Если этого не сделать и поднять машину, возможно, не удастся отвинтить болты.

откручивание болтов на машине бмв с помощью шиномонтажа с выездом

рис. Ослабление болтов

Ослабление винтов может быть проблематичным. Они часто «запекаются». Опытные водители приносят с собой дополнительную трубку, которая используется для выдвижения ручки ключа. Другие облегчают отвинчивание с помощью специальных препаратов. Иногда может помочь кока-кола или другой газированный напиток.

Внимание! Чтобы ослабить крепежный болт, который чаще всего монтируется на алюминиевых дисках, вам необходимо надеть специальный колпачок на ключ для колес.

  1. Когда винты ослаблены, но не откручены, приступаем к поднятию транспортного средства с помощью домкрата. Мы ставим руку домкрата в обозначенное место на пороге и медленно поворачиваем. Контролируем, чтобы машина поднималась равномерно вверх.

замена колеса с помощью шиномонтажа с выездом на бмв

рис. Подъем с помощью домкрата

  1. Подняв автомобиль, приступаем к снятию винтов.
  2. После того, как машина находится на достаточном уровне над землей, снимаем поврежденное колесо и кладемего рядом на землю.

процесс смены колеса на машине бмв

рис. Монтаж запаски на ось.

  1. Поставьте на ось запаску и завинтите болты крест-накрест.
  2. После затягивания колеса медленно опустите автомобиль, спрячьте поврежденное колесо в багажник и уберите весь инструмент.
  3. Последний шаг – проверка давления. Если под рукой нет нужных средств – на любой современно автозаправке это можно сделать бесплатно.

Важно отметить, что поврежденное колесо необходимо как можно скорее отремонтировать на заводе по вулканизации.

Если мы не сделаем это быстро, то в следующий раз, когда мы поймаем пресловутый гвоздь, у нас могут возникнуть проблемы с дальнейшим вождением. Кроме того, езда на разных шинах на одной оси опасна. Поэтому не стоит затягивать с посещением СТО.

Докатка или ремонт?

Многие водители не знают, какое лучше средство: установка запасного колеса или ремонт прямо в дороге?

Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Все зависит от типа повреждения и навыков водителя.

К тому же, на новых автомобилях все реже можно найти запасное колесо, не говоря уже о полноразмерном.

Вместо этого производители устанавливают на автомобили так называемые комплекты для ремонта. Будет ли такой набор действительно полезным в случае спущенной шины и справится ли со своей задачей?

ремкомплект для шины, который идет в комплекте

рис. Ремонтный комплект

Комплекты для ремонта шин по-прежнему остаются противоречивыми среди владельцев. С одной стороны, это решение намного легче классического «запасного», что выражается в снижении массы транспортного средства и расхода топлива, а также не занимает так много места в багажнике.

Более того, использование комплекта не требует больших усилий или подъема на домкрате.

Но есть и минусы в таком решении. Использование его возможно только в случае повреждения передней части шины, причем повреждение в большинстве случаев может быть не больше 6 мм. Кроме того, герметизирующие вещества могут не выполнять свою функцию при более низких температурах.

Если же все-таки принято решение в пользу использования герметика и латки – не спешите развивать скорость на отреставрированном колесе.

Проезжайте несколько километров со скоростью около 40 км / ч, чтобы вещество равномерно распределялось внутри шины. После этого расстояния стоит проверить давление в шинах и накачать воздух при необходимости. С такой отремонтированной шиной вы можете проехать до 50 км со скоростью не более 70 км / ч.

Подводим итоги

Замена колеса – несложный процесс.

Land Rover Discovery 3 (2004-2009) – чувства и разум

Ленд Ровер Дискавери 3 дебютировал в 2004 году. Хотя стилистически внедорожник и напоминает предшественника, но отличия видны невооруженным взглядом. Такие элементы, как ассиметричное заднее стекло и выступающая крыша применялись еще на модели первого поколения. Однако в третьем воплощении все это выглядит более серьезно.

В 2008 году британцы решились на рестайлинг. Изменения были минимальными. Оранжевые указатели поворота заменили прозрачными, а черный матовый пластик снаружи уступил место элементам, окрашенным в цвет кузова. В стандартное оснащение вошла аудиосистема Harman/Kardon.

После обновления внедорожник просуществовал на рынке всего год. В 2009 году был представлен Ленд Ровер Дискавери 4. Но по сути это был всего лишь продвинутый рестайлинг модели третьего поколения.

Технические особенности

В основе Discovery 3 лежит рама с полностью независимой подвеской. Такая конструкция получила обозначение IBF (Integrated Body Frame – рама, интегрированная в кузов).

Как и положено истинному Land Rover, Дискавери 3 оснащен фирменной системой полного привода с центральным дифференциалом. Так же установлена блокировка заднего дифференциала, а в тяжелых условиях на помощь приходят электронные помощники – ETC, ESP и HDC.

Система Terrain Response позволяет выбрать один из режимов, который поможет без особых проблем преодолеть песок, снег, скользкую траву и камни. Единственная проблема – маленький клиренс и большие колеса (17-20 дюймов) с низкопрофильными шинами.

Discovery III оснащался одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой механикой (только с 2.7 TDV6) и 6-ступенчатым автоматом.

Как спереди, так и сзади установлена независимая подвеска. Для более взыскательных предлагалась пневмоподвеска. Она позволяет увеличить дорожный просвет до 24 см.

В краш-тестах EuroNCAP британский внедорожник выступил так себе, но 4 звезды заработал.

Двигатели

TDV6 2.7 V6 (190 л.с.).

Ассортимент предлагавшихся моторов очень скудный. 2,7-литровый турбодизель разработан Ford совместно с PSA и использовался в Jaguar S-Type и Peugeot 607. Правда, там он был с двойным турбонаддувом и развивал 220 л.с. В Land Rover его мощность всего 190 «лошадей», что слишком мало для большого внедорожника. Средний расход топлива 9-12 л/100 км – очень хороший результат для таких размеров и массы. Однако двигатель бывает очень капризным.

Характерная особенность дизельного V6 - привод ГРМ комбинированного типа (ремни и цепи, соединяющие распредвалы). Один зубчатый ремень находится в передней части двигателя, а другой - для ТНВД - сзади (со стороны коробки передач). Доступ к ремню ТНВД затруднен и для его замены производителем предписан отрыв кузова от рамы. Впрочем, со временем некоторые мастера приловчились менять ремень без подъема кузова. Общие затраты на обновление ремней составят порядка 40-50 тыс. рублей.

Если топливные форсунки многие мастера научились ремонтировать, то ТНВД приходится только менять. Оригинальный насос удастся приобрести, как минимум за 140 000 рублей. К счастью, выходит он из строя не часто.

Самая большая проблема TDV6 - проворачивание вкладышей и разрушение коленвала. Недуг встречается после 150-250 тыс. км пробега. Некоторые дизельные машины доезжают до капитального ремонта 350-400 тыс. км. Затраты на восстановление очень большие - порядка 300-500 тысяч рублей.

Гораздо стабильнее бензиновые моторы. Оба были разработаны компанией Ford. Двигатели очень прожорливы. 4,4-литровый V8 будет потреблять в городе не менее 20 л/100 км. 4-литровый V6 не получил широкого распространения.

Восьмицилиндровый атмосферник лишен серьезных недостатков. Его слабость - фазорегуляторы и соленоиды фазорегуляторов. Кроме того, со временем растрескивается резонатор впускного патрубка (только в оригинале - 6400 рублей).

Трансмиссия

В паре с двигателями работала 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26.

Владельцы британского вседорожника время от времени жалуются на утечки из коробки передач. Вмешательство специалиста в автомат может понадобиться после 250-300 тыс. км. Чаще приходится ремонтировать гидротрансформатор (25-40 тыс. рублей). Попутно могут износиться пакеты фрикционов, соленоиды, втулки и гидроблок. В таком случае стоимость ремонта превысит 60 000 рублей.

Если менять масло в АКПП чаще, чем раз в 240 000 км (как рекомендует производитель), то есть шанс на долгую и исправную работу автомата.

После 250-300 тыс. км может завыть задний или передний редуктор.

Небрежное обслуживание (неправильный тип масла или затягивание с его заменой) может привести к износу подшипников раздаточной коробки. А по прошествии 250-300 тыс. км может растянуться ее цепь (17 000 рублей за аналог).

Ходовая

Сайлент-блоки и шаровые передних рычагов приходится обновлять после 80-120 тыс. км. Сайлентблоки задней подвески ходят свыше 200 000 км.

В богатых комплектациях к 200-250 тыс. км изнашиваются пневмоподушки. Вскоре может отказать воздушный компрессор (от 22 000 рублей за аналог). Возникают проблемы и с проводкой пневмосистемы - на дисплее появляется каскад ошибок.

Пневмобаллоны, как правило, не пользуются хорошей репутацией, но в этой модели они довольно надежны. Передние пневмостойки ходят до 200-250 тыс. км, а задние еще дольше. Замена не очень сложная. Стоимость передней пневмостойки - от 13 000 рублей за аналог.

Ресивер может прогнить через 12-15 лет. Новый оригинальный стоит 12 000 рублей, а аналог из нержавейки - около 9000 рублей.

Внимания могут потребовать передний и задний блоки клапанов пневмоподвески. Обычно их достаточно перебрать и почистить. Новый блок доступен за 12 000 рублей.

Перед покупкой Land Rover Discovery 3 необходимо обязательно проверить рулевую рейку. После 250 000 км она склонна к подтеканиям и появлению люфта.

Эффект "закусывания" руля может возникнуть из-за износа крестовин рулевого вала. Производитель предусматривает замену рулевой колонки в сборе, но можно обойтись подбором и заменой крестовины, стоимостью 300 рублей.

Подвеска на пружинах гораздо долговечнее.

Фабричные передние ступичные подшипники доезжают до 150-200 тыс. км, а задние прослужат свыше 250 00 км. Передние меняются в сборе со ступицей (5000 рублей за аналог), а задние - отдельно (4800 рублей за аналог).

Со временем может громко «захрюкать» активатор тормозов. А по прошествии 12-15 лет приходят в негодность тормозные трубки заднего контура. Раньше их меняли с отрывом кузова, но затем мастера приспособились обходится без дорогостоящего "разделения".

Другие проблемы и неисправности

Ленд Ровер Дискавери 3 - автомобиль не только очень сложный, но и полный необычных решений, заставляющих обращаться только в специализированные сервисные центры. Простой пример. В версиях с пневмоподвеской после замены рулевых тяг невозможно отрегулировать углы установки колес без специализированного компьютера.

Порой на раме обнаруживается коррозия. Перед покупкой следует тщательно проверить ее состояние.

Но более активна ржавчина на порогах кузова - под пластиковыми накладками. Дыры могут образоваться после 12-13 лет эксплуатации. Ремонт порогов обойдется тысяч в двадцать. Попутно приходят в негодность и подножки. Новые можно найти за 13 000 рублей.

По прошествии 200-250 тыс. км может захандрить приборный щиток. Лечится приборка перепайкой процессора и периферии.

Генератор приходится ремонтировать после 250-300 тыс. км (около 5000 рублей). Новый генератор стоит от 17 000 рублей.

Время от времени доводится менять передние или задние датчики парковки (от 700 рублей за аналог).

Из-за забитых дренажей люка в ногах водителя и переднего пассажира может появиться вода. Там же проложены электрожгуты проводки, которая со временем ветшает, и появляются сбои в работе электрооборудования.

На возрастных экземплярах сгнивают трубки заднего контура кондиционера. Новый комплект трубок доступен за 23 000 рублей, а работы по замене оцениваются в 7000 рублей.

Стоит ли покупать?

Land Rover Discovery III – внедорожник с надежной системой полного привода. Он сравнительно прочный, практичный и очень просторный. Без сомнения одно из главных его преимуществ – оригинальный дизайн. Этот автомобиль невозможно спутать ни с каким другим.

Перечисляя преимущества, нельзя забывать о богатом оснащении и высоком уровне комфорта. К сожалению, не каждый может себе позволить содержать Ленд Ровер Дискавери. Цены на некоторые запчасти очень высоки, а ремонт сложен и дорог. Кроме того, надо хорошо постараться, чтобы найти грамотного специалиста, разбирающегося в Land Rover.

Если кто помнит. Land Rover Discovery III – благородно и недорого

Внедорожник, чьё имя превратилось в легенду благодаря приключению Camel-Trophy, эволюционировал, становился всё более комфортным и в 2004 году явил миру свою третью реинкарнацию. Для того чтобы быть своим в доску для неискушенных в офф-роуде, Discovery поумнел. Система Terrain Response с помощью переключателя позволяла выбрать один из пяти режимов работы подвески и трансмиссии (трава, гравий, снег, грязь, камни). Ну а дальше электронные мозги меняли настройки автоматической коробки, двигателя, систем контроля спуска с горы и антипробуксовочной, высоту дорожного просвета. Но гладко было на бумаге, да забыли про овраги: в итоге вся эта компьютеризация и есть потенциально слабое звено модели.

Причин у глюков электроники две: первая – окисление контактов, вторая – программное обеспечение. Новые прошивки управления в первые годы выпуска заливались дилерами чуть ли не на каждом ТО. Сейчас, понятно, программы отлажены и на первое место выходят проблемы с проводкой. Типичные места их локализации – петли электропроводки за задним левым колесом, под передним левым подкрылком и в правом переднем пороге. Сами блоки управления из строя практически не выходят, если, конечно, машину не топить. Однако не будем сгущать краски – электронные неприятности явление отнюдь не поголовное.

СЛЕДИ ЗА КРОНШТЕЙНОМ

Подвеска всех колёс у этого поколения независимая. Причём лишь около 5% экземпляров представлены с традиционными пружинами в качестве демпфирующих элементов. Остальные Discovery оснащены пневмоподвеской, позволяющей изменять дорожный просвет. Поскольку пневматика уже давно применяется компанией Land Rover, в ней нет откровенно слабых мест вроде протирающихся от песка и грязи пневмобаллонов — баллоны у Disco III прикрыты металлическими кожухами. Но одну типовую проблему эта система всё же имеет: поломка компрессора из-за сломавшегося силуминового кронштейна крепления. Это случается по двум причинам. Либо когда для поднимания заднего левого колеса домкрат подставляют под кожух компрессора, ошибочно принимая его за опорную площадку, либо когда кронштейн отрывают при форсировании бордюров. Впрочем, для профилактики существует тюнинговая защита.

/>Подвеска у Discovery III полностью независимая, но это отнюдь не лишает его проходимости

На экземплярах первых лет выпуска в российских условиях малым ресурсом (примерно 30–40 тыс. км пробега) отличались шаровые опоры, сайлент-блоки передней подвески, рулевые наконечники. С 2008 года завод поставляет только усиленные варианты этих запчастей. К нередко встречающимся неприятностям также можно отнести закисание болтов регулировки развала передней подвески. Выход – замена нижнего рычага передней подвески в сборе.

При пробеге около 100 тыс. км приходит пора обновления амортизаторов и, возможно, ступиц передних колёс, где подшипник отдельно не меняется. Карданные валы поставляются в запчасти только в сборе, но при условии целых чехлов трипоидных шарниров сносу им нет.

Рулевая рейка довольно надёжна, хотя возможен стук в месте соединения рулевого кардана с рулевым валом, но это не повод что-либо менять в срочном порядке.

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ОТ ZF

МКП оснащено лишь незначительное число представителей этой модели. При этом и механика, и автомат выпускаются известной европейской фирмой ZF. Так что при поломках АКПП, которые возможны как и на любом другом внедорожнике, приобретение запчастей и ремонт не будут сложной задачей. Причины выхода из строя АКП традиционны – буксование в режиме D на бездорожье, несвоевременная замена масла, его недостаточный уровень, что чаще всего происходит из-за потерявшего эластичность переднего сальника или течи масляного пластикового поддона. Обычно ремонт АКП обходится примерно в 100 000 руб.

/>Салон Disco III продуман до мелочей. Удобный, комфортный, гармонирующий с внешним видом

Самый распространённый двигатель – турбодизель V6 2.7 л (190 л. с.). Из особенностей обслуживания отметим, что при копеечной замене свечей накаливания у неспециалистов, можно попасть на ремонт головок блока цилиндров. Замена ремней ГРМ осуществляется при пробеге 120 тыс. км. Возможны проблемы с турбинами (как правило из-за несоблюдения правил эксплуатации), что легко определить по повышенной дымности мотора и потёкам масла на патрубках интеркулера. На версиях с эконормами Евро-3 отмечались выходы из строя клапанов EGR, а экземпляры с Евро-4 отзывались для замены ТНВД.

Имейте в виду, что если ремонт мотору все-таки потребуется, то менять придётся всё только в сборе – так называемый short-block: блок цилиндров, поршни с кольцами, шатуны и коленвал с вкладышами. Потому как ничего из вышеперечисленного в запчасти не поставляется.

/>Самый распространённый двигатель – турбодизель V6 2.7. У версий с Евро-3 отмечались отказы клапанов EGR, а Евро-4 отзывали для замены ТНВД

В модельном ряду имеются экземпляры с бензиновым «ягуаровским» V8 4.4 л (300 л. с.), а для некоторых рынков предлагался ещё V6 4.0 л (219 л. с.). По этим двигателям, вероятно в силу их малой распространённости, негатива, кроме нескромного расхода топлива, нет.

В полноприводной трансмиссии на версиях с блокировкой слабое место – электромотор привода блокировки дифференициала заднего моста. Причина отказов – недостаточная защищённости узла от грязи. Редукторы и раздаточная коробка надёжны. Если, конечно, следить за сальниками, которые, впрочем, текут довольно редко. Следует отметить, что замена сальников раздатки невозможна без разборки агрегата, что с гарантией можно осуществить только в условиях специализированного сервиса.

/>Система Terrain Response позволяет настраивать антипробуксовочную систему и подвеску по ситуации

К тормозной системе претензий нет. Колодки в усредненных условиях ходят от 15 000 до 30 000 км. Тормозные диски выдерживают 2–3 замены колодок. Кстати, датчики износа контролируют состояние всего лишь двух колодок из восьми, так что не стоит забывать про визуальный контроль.

К сожалению, даже компьютерная диагностика не даст стопроцентной гарантии обнаружения скрытых дефектов и полной информации о состоянии автомобиля. Некоторой защитой от покупки проблемного экземпляра будет наличие всех бумаг по обслуживанию, по которым, как по медкарте из поликлиники, можно составить впечатление о здоровье пациента. Но приобретая даже живой экземпляр помните: если вы забудете дорогу на сервис, где понимают тонкую душу аристократа, Discovery вам этого не простит.

Читайте также: