Как снять запаску нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Запасное колесо на Ниве Шевроле

Запасное колесо Шевроле Нива размещенное на задней двери багажника смотрится довольно органично, такое расположение имеет такие преимущества как:

· Дизайн автомобиля становится более интересным

· В багажном отделение за счет этого становится больше места

· Если требуется заменить колесо ненужно доставать все из багажного отделения

Крепления колеса происходит при помощи специального кронштейна и четырех гаек. Данное решение с практической стороны является очень удобным, но при этом очень просто можно лишится запаски, так как преступнику достаточно открутить несколько болтов и колесо будет у него в руках.

закрытый тип

Чтобы усложнить процедуру снятия можно установит на шпильку которая крепит кронштейн специальную секретку или установить гайку и секретку с внутренней стороны багажника, таким образом отвернуть болт с наружной стороны не получится.

Для придания более эстетического вида одевают чехол на запаску Нива Шевроле, как правило он идет в комплекте, но если по каким либо причинам он отсутствует его можно приобрести.

Чехол может быть двух видов:

  • Открытый тип
  • Полузакрытый тип

Второй вариант смотрится менее эффектно чем первый, так как прикрывает только диск, а резина остается снаружи, при этом происходит выгорание покрышки на солнце и скапливается грязь, и если вместо запаски установили вышедшее из строя колесо то грязь которая на на нем скопилась и стертый протектор не скрыть.

Закрытое

На рынке существует множество вариантов как стандартных так и тюнингованных благодаря которым можно закрыть запаску. Если по каким либо причинам вам не нравится что представлено на рынке, можно самостоятельно изменить колпак запасного колеса Шевроле Нива, данный тюнинг делается простой окраской эмблемы и каких либо сложных действий не требуется, достаточно:

  • Снять чехол и помыть хорошенько со всех сторон
  • Заклеиваем бумагой всю поверхность кроме эмблемы
  • ерем две акриловые краски и наносим несколько слоев, первый слой наносим на эмблему и ждем пока она полностью высохнет затем наносим второй слой, цвет желательно выбрать золотистый
  • После покраски, чехол на запасное колесо Нива Шевроле приобретёт совсем другой вид и будет выделятся на фоне других автомобилей

Выбирая колпак на запаску важно обращать внимание на качество, так как если выбрать тип с низким качеством это может привести к тому что в момент установки на диск он лопнет, поэтому лучше не пожалеть денег и приобрести изделие высокого качества, но в любом случае выбор остается за вами.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

Шевроле Нива можно даже в какой-то степени назвать следующим поколением отечественной Нивы. Да, в новом автомобиле есть свои недостатки и недочеты, но их, при желании, можно устранить либо своими руками, либо в автосервисе.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

Отметим, что на этот раз производители наконец-то смогли нормально закрепить запаску на крышке багажника. Теперь здесь в качестве крепления служит кронштейн и четыре гайки.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

Однако, такое решение оценили не только владельцы автомобиль, но и преступники, для которых упростилась задача кражи запасного колеса. В принципе, тут ничего сложного для них и нет, нужно только быстренько четыре болта открутить, взять колесо в свои руки и бежать куда подальше. Кронштейн могут оставить, а могут и его украсть. Наша задача - усложнить задачу для грабителей.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

Вариант первый - установка так называемой "секретки", то есть гайки, которая закручивается на шпильку колеса и крепит его с кронштейном крышки багажника.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

Второй вариант тоже предусматривает использование секретки, но на этот раз она вдевается в одну шпильку колеса, а потом кронштейн очень крепко закрепляется к кузову. Какой из вариантов выберет владелец машины - решать конечно же ему самому.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

В конкретном случае владелец Шевроле Нива решил пойти согласно второму варианту. Вместо шпилек закрутил 30-миллиметровые болты М10 с самоконтрящимися гайками, который будет находится уже во внутренней части крышки багажника. Так что снаружи отвернуть болт уже не получится.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

А теперь подробнее. Берем электродрель, насаживаем сверло, запасаемся шарошкой. Удаляем с крышки багажника обшивку, удаляем моторчик стеклоочистителя заднего стекла, потом сверлим четыре дырки в отмеченных ранее местах. После высверливания старых шпилек в образовавшееся отверстие заливаем антикоррозийное вещество. Кронштейн тоже нужно хорошенько очистить и обработать все тем же антикором.

Какой чехол запаски Нивы Шевроле более надежный?

Фото 1

Основная функция чехла состоит в сохранении запасного колеса в пригодном виде и состоянии.

Он не даёт колесу запачкаться, поцарапаться диску или получить прочие нежелательные дефекты.

Из каких материалов изготавливают?

Чехол запасного колеса для Шнивы изготавливается из нержавеющей стали или кожи и бывают открытого или закрытого типа.

Одной из самых популярных моделей для Шевроле Нива является чехол фирмы Razor. Он производится из нержавейки и его вес составляет почти три килограмма. Средняя стоимость находится в диапазоне 1200-1500 рублей.

Еще одним вариантом для водителей автомобиля Шевроле Нива может стать защитный чехол марки Аустер. Он изготавливается из пластика в серо-коричневом цвете. Цена также находится в районе 1500 тысяч рублей.

Какие лучше защищают от кражи?

В отличие от кожаных вариаций, которые можно просто вспороть ножом, или пластиковых, а из нержавейки любой желающий просто так не снимет.

Кроме того, с точки зрения безопасности на дороге, такой колпак тоже будет в более выигрышной позиции за счет своей прочности и устойчивости к ударам.

Как установить на автомобиль?

Установка такого изделия не доставит автолюбителю никаких хлопот, для этого не требуется никаких специальных навыков или инструментов.

Итак, чтобы правильно поставить чехол на запасное колесо Niva Chevrolet нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять запасное колесо с кронштейна и тщательно очистить.
  2. Надеть чехол и зафиксировать.
  3. Проверить плотность посадки.
  4. Установить колесо обратно на заднюю дверцу.

Важно: это касается чехлов закрытого типа, и они являются самыми эффективными. А вот открытые защищают только диск колеса, а резина все равно не застрахована от износа.

Снятие и установка приводов передних колес Chevrolet Niva


Равномерная передача крутящего момента на ведущих (в случае с Нивой Шевроле, передних) колесах обеспечивает маневренность и плавность хода. Надежность на дороге – основа безопасности, поэтому состоянию всех узлов нужно уделять максимум внимания.

По конструктивным особенностям детали выделяют:

  • внутренние;
  • наружные.

Стоит учитывать, что колесо будет поворачиваться плавно и быстро, если все элементы в узле исправны. В конструкции Нивы Шевроле существуют особенности, которые не позволяют осуществить передачу вращения колесу, используя шрус в единственном экземпляре. Именно по этой причине в переднем приводе этих деталей всегда устанавливается две.

Также нужно учитывать, что детали испытывают разные по интенсивности нагрузки. Быстрее выходит из строя та, которая находится у коробки передач, так как давление на деталь выше. Визуально отличить элемент не сложно – внутренний шарнир по габаритам больше, чем наружный. Задача второго элемента в паре – передавать вращение непосредственно на колесо. Небольшие размеры объясняются размеры ограниченностью свободного пространства в районе ведущего колеса.

Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» — операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.

Наружный ШРУС

Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм. Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами. Также отворачивают болты на шаровой опоре.

Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.

Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.


Внутренний ШРУС

Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:

  1. Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
  2. Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
  3. Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
  4. На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.

Полуось с новыми гранатами собирают и монтируют в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:

Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.

Пошаговая инструкция для качественной замены

Если узел только начал сигнализировать о проблеме, то ремонтные работы смогут продлить срок эксплуатации. При полном износе (диагностика рекомендуется в СТО) проводить работы по реанимации деталей или приводить механизм в порядок не имеет смысла – требуется полная замена.

В большинстве случаев при сильной изношенности выполняется замена наружного шруса на Ниве Шевроле. Важно помнить, что предстоящий процесс потребует затрат времени и сил. Машину нужно отогнать к специальной яме, чтобы облегчить доступ к узлам и непосредственно шрусу.

Инструменты:

  • гаечные ключи (набор);
  • молоток с надставкой;
  • съемники.

Необходим опыт в проведении слесарных работ, если замена производится собственными силами.

Замена наружного шруса

Чтобы поменять наружную часть пары в узле, потребуется полностью снять с автомашины полуось с установленными на ней «гранатами». Последовательность действий в этом случае такая:

  • кузов требуется поднять (применяется автомобильный домкрат);
  • установить подставку, чтобы свести к минимуму вероятность несчастного случая, если домкрат не справится с задачей;
  • устанавливаются противооткатные башмаки.

Предпринятые меры безопасности избавят от повреждений и травм. Основной момент: перед тем, как произвести подъем кузова, следует отпустить гайку ступицы. Для этой работы потребуется головку и удлинитель для ключа. Дальнейшая последовательность действий:

  • снять передние колеса;
  • открутить нижнее крепление, которое удерживает передний амортизатор;
  • отвести максимально в сторону, чтобы проведение дальнейших работ не осложнялось;
  • закрепить (используются любые доступные средства).

После этого этапа нужно отвернуть болты непосредственно на шаровой опоре. Следующая часть работ:

  • полностью снять гайку на ступице;
  • потянуть на себя и извлечь наружный шрус.

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая перед этим полуось. Последовательность действий:

  • требуется освободить крепежный хомут, который относится к пыльнику;
  • отодвинуть максимально далеко на полуоси;
  • по корпусу шруса потребуется ударить молотком (с надставкой);
  • продолжать производить удары до момента полного снятия с полуоси.

Следующий этап:

  • заменить стопорное кольцо, которое находится на полуоси;
  • установить новую деталь.

Чтобы установить шарнир, все действия потребуется провести в обратной последовательности действий.

Замена внутреннего шруса

Замены может требовать также наружное составляющее «гранаты». Этот узел можно привести в порядок только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Все компоненты нужно предварительно отключить. Затем освобождаются другие элементы этого механизма. Затем можно начинать прокручивать мост при снятии полуоси.

Рекомендация: чтобы повысить комфорт работы, нужно зажать в тисках полуось, а затем проводить снятие.

Замена внутреннего элемента происходит следующим образом:

  • снимаются хомуты пыльников;
  • сдвигаются, чтобы не мешать работе рядом находящиеся детали;
  • наносить удары молотком по «гранате» до момента полного снятия.

Неисправную деталь нельзя починить. Следующий этап действий:

  • шлицы нужно тщательно очистить;
  • установить новое стопорное кольцо — замена проходит полностью, так как деталь одноразовая и ремонту не подлежит;
  • устанавливается новый шарнир.

В завершение на ось устанавливается новый элемент. Чтобы качество ремонта было высоким, поломок не происходило, рекомендуется наполнить защитный чехол смазкой. Затем зажать пыльник хомутом. После этого можно включить узел и начать использовать во время движения машины.

Почему может испортиться ШРУС на Ниве Шевроле

Такие детали имеют свойства изнашиваться, как и все остальные, поэтому их нужно заменять со временем. Среди основных причин, исходя из которых понадобится замена ШРУСа, следующие:

  • большой срок службы наружного ШРУСа – чаще всего деталь приходится менять после 10 тысяч километров пробега;
  • попадание пыли или грязи, когда пыльник из резины износится (поэтому нужно проверять, в каком состоянии находиться защитная деталь).

Помимо этого, большая нагрузка на гранату Нивы Шевроле приходится, когда осуществляется выворачивание руля на сильных поворотах, а езда происходит по плохому дорожному покрытию.

Ознакомившись со всеми особенностями шарниров, опытный водитель сможет правильно произвести замену наружного ШРУСа для Нивы Шевроле самостоятельно.

Нюансы, которые важны при установке новых шарниров

Таким образом, сняв старые, изношенные и уже никуда ни годные шарниры, вы можете приступать к установке новых. Осуществить замену ШРУСа на Шевроле Нива

можно точно так же, используя выше описанные этапы, только выполняя их наоборот. При этом стоит учитывать некоторые нюансы и особенности, которые важно знать при установке новых ШРУСов.

  • В первую очередь необходимо внимательно следить за тем, чтобы в новые шарниры ни в коем случае не попала грязь.
  • Во вторую очередь, нужно помнить, что при замене шарниров надо менять и хомута чехлов защищающих их от грязи. Причина проста – все подобные хомута одноразовые . Правда, нельзя забывать и то, что новые хомута должны иметь туже самую конструкцию что и старые.

Замена Внутреннего Шруса Нива Шевроле Видео


Замена внутренней гранаты
Шевроле Нива
замена

внутренний
CV соединение Шевроле Нива
просит правильный инструмент, а также подъемник или яму с домкратом и трагедией.

Основной инструмент

  1. Набор ключей 13, 17 и 27.
  2. Колесо гаечного ключа.
  3. Разъем.

Подготовка к разборке

Перед эксплуатацией машину необходимо загнать в яму или подъемник. Как заменить шов CV на Chevrolet Niva? Внутренний CV сустав заменен на и. Безусловно, трансмиссионное масло.

Процесс демонтажа

Чтобы иметь открытый доступ к приводу оси, необходимо снять определенные части шасси.

  1. Машина зависла и переднее колесо сняли, в зависимости от того, где вы хотите его поменять интерьер
    CV совместный.
  2. Отключить универсальный слой передний мост
    .
  3. Отделить амортизаторы от рычагов.

Шаг за шагом замена внутренняя граната кукурузное поле Chevrolet

  1. Ослабьте 3 гайки, которыми крепится внутренний корпус подшипника. CV соединение случай.
  2. Снять болт крышки подшипника. передний мост к поперечной части подвески.
  3. Снимите 4 гайки, которые крепят кронштейн к кронштейну редуктора. передний мост.
  4. Открутите гайку и снимите боль при установке крышки несущей перемычки на поперечный разрез подвески.
  5. При использовании домкрата или другого устройства поднимите переднюю ось и закрепите ее в этом положении.
  6. Снимите гайку ступицы.
  7. Снимите гайку привода и центральную втулку.
  8. При подъеме нижнего рычага необходимо сжать пружину, чтобы снять нижний шариковый подшипник, отвинтив 3 ролика от рычага.
  9. Отложите в сторону булавку.
  10. Отвинтите выхлопную трубу от коллектора и корпуса катализатора, а затем подвиньте ее ближе к двигателю. Замена багажника внутреннего шарнира CV с собственной заменой шпилек на ступице jilly emgrand ec7. Замена внутреннего общего видео CV от Niva! Если левый диск удален, эта операция не требуется.
  11. Поверните коробку передач назад и снимите диск с привода.
  12. Привод моста устанавливается в обратном порядке.

Это олово! Снятие правого привода шевроле нива. Для замены CV-соединения Chevrolet Niva требуются необходимые инструменты, а также домкрат или яма с домкратом и трагедией. Замена штатного сустава нива | видео на портале Запорожье. Шевроле Нива против NIVA 21214 в самостоятельном ремонте

Как снять правый передний привод и замещать

манжета, подшипник, сильфон
внутренний сустав
(гранат).

Снятие и установка приводов передних колес Нива Шевролет

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», ключ для гаек колес.

1. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

2. Вывесите автомобиль и снимите передние колеса.

3. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески.

Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

16. Аналогично снимите левый привод.

Можно посмотреть видео: Снятие привода

17. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).

Замена сальника внутреннего ШРУСа переднего моста на Ниве. ВАЗ 21213.

фотоотчёт -ну вот наконецто пришло время поменять передний левый привод. заехал к соседу он работает…

Откручиваем гайки болтов крепления и отсоединяем нижние крепления амортизаторов от рычагов подвески. В первую очередь от редуктора переднего моста отсоединяем передний карданный вал. Такая работа достаточно дорога и трудоемка.

Если при снятии внутреннего ШРУСа в пыльнике были обнаружена стружка, а на шарнире есть какие либо повреждения, то замена внутренней гранаты просто необходима. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван. Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом

После чего выкручиваем болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески. Откручиваем гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.

Защита от кражи запаски нива шевроле

Защита от кражи запаски нива шевроле

Однако после долгих поисков найти их в подаже не удалось.

Кража запасного колеса


Компактных размеров, не тяжелый. По центру штыря просверлил отверстие диаметром 5,2 мм, глубиной 2 см.

Защита от кражи запаски нива шевроле

Защита от кражи запаски нива шевроле

Отверстия под ключ на диаметре 16,5 сами все диаметром по 4мм. Вообщем, чтобы долго демагогию не разводить, начну. Отзывы владельцев немного о шевроле круз Снежный барс Универсал для небольшого города Это шрот Ланос как Ланос Все отзывы.

Защита от кражи запаски нива шевроле

Защита от кражи запаски нива шевроле

А я запаску на калитку тремя разными секретками прикрутил Теперь даже сам опасаюсь проколоть колесо. В моем случает можно секретки сплющить и скрутить без проблем, так как кованный диск тонкий и без краж под гайку.

К этому кругу приваривается длинная шпилька, которая при установке круга на место проходит насквозь диск, кронштейн запаски, заднюю дверь заранее сверлится 1 отверстие и изнутри двери фиксируется гайкой с широкой шайбой.

Секретка на колесо от Xlips/4x4land

Защита от кражи запаски нива шевроле

Полезные советы с темы: Я был сегодня в авто-магазине. Разнообразных нив море, консультант ничем не помог.

Защита от кражи запаски нива шевроле

Просмотр темы

Защита от кражи запаски нива шевроле

Далее фото, на которых сделаю комментарии, чтобы было понятно. Просмотр темы Суть задумки такова, чтобы использовать штатное отверстие диска запаски, для штыря, по типу тех шпилек, что установлены на заводе.

Защита от кражи запаски нива шевроле

По центру штыря просверлил отверстие диаметром 5,2 мм, глубиной 2 см. Однако после долгих поисков найти их в подаже не удалось. Но посудиться кончено можно, поскольку при желании почти всегда можно придумать варианты, как обойти то или иное обстоятельство.

Защита запасного колеса. Нива Шевроле. Видео обзор.

В проставке, просверлил отверстие на 6 мм. Конструкция получилась очень крепкая, тем самым я защитные свойства замка не ослабил.

Защита от кражи запаски нива шевроле

Теперь, открутив гайки запаски, со шпилек колесо не сдернуть, мешает замок. Понятно, что это не панацея, и такой вариант защиты работает только с охранной сигнализацией, желательно с двусторонней связью и правильно отрегулированным датчиком удара.

Шевроле нива защита запаски от кражи прямо сейчас на autovizov.ru



А основание крепиться на сам кронштейн под три родных гайки. Я думаю, что жуликам теперь будет проще найти автомобиль без защиты, чем мучаться с моим. Полный размер без замка.

В интернете по этому поводу предложений тьмуща: Он сам придумал и изготовил данный комплект крепления запаски.


Мы с ним списались и за определенную сумму он мне его прислал. У меня представлен комплект для штампованного диска, так же у него есть вариант для легкосплавного. Монтаж заключается в следующем: Откручиваем три гайки на запаске, снимаем колесо.

Защита запасного колеса rav4

Откручиваем 2 гайки крепления кронштейна к двери, надеваем на шпильки цилиндры и прикручиваем их снятыми двумя гайками. Вчера все это было привернуто на место. Навешенное колесо прикручено секретками и плюс замком к кронштейну.


На машине смотрится вот так Далее приступили к защите от скручивания самого колеса токарю была заказана вот такая деталь был сварен вот такой кронштейн из шпильки М12х1. Но как оказалось обсолютно нечем пришлось на ходу городить вод такую приспособу.


Защита запасного колеса. Нива Шевроле. Видео обзор.

Давно уже установил себе на автомобиль комплект защиты запасного колеса все никак руки не доходили. Chevrolet Niva , двигатель бензиновый л. Наиболее популярной моделью Chevrolet по праву является Camaro.


История Камаро начинается с года. Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте. Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным.



При условии, что запаску даже домкратить не нужно, с нехитрым инструментом их легко снимают. Да и под чахлом запаска чище будет.


Причем секретки нужно ставить как на колесо, так и на кронштейн. Вот я озадачил себя как защитить?

Шевроле нива защита запаски от кражи прямо сейчас на autovizov.ru



А основание крепиться на сам кронштейн под три родных гайки. Я думаю, что жуликам теперь будет проще найти автомобиль без защиты, чем мучаться с моим. Полный размер без замка.

В интернете по этому поводу предложений тьмуща: Он сам придумал и изготовил данный комплект крепления запаски.


Мы с ним списались и за определенную сумму он мне его прислал. У меня представлен комплект для штампованного диска, так же у него есть вариант для легкосплавного. Монтаж заключается в следующем: Откручиваем три гайки на запаске, снимаем колесо.

Защита запасного колеса rav4

Откручиваем 2 гайки крепления кронштейна к двери, надеваем на шпильки цилиндры и прикручиваем их снятыми двумя гайками. Вчера все это было привернуто на место. Навешенное колесо прикручено секретками и плюс замком к кронштейну.


На машине смотрится вот так Далее приступили к защите от скручивания самого колеса токарю была заказана вот такая деталь был сварен вот такой кронштейн из шпильки М12х1. Но как оказалось обсолютно нечем пришлось на ходу городить вод такую приспособу.


Защита запасного колеса. Нива Шевроле. Видео обзор.

Давно уже установил себе на автомобиль комплект защиты запасного колеса все никак руки не доходили. Chevrolet Niva , двигатель бензиновый л. Наиболее популярной моделью Chevrolet по праву является Camaro.


История Камаро начинается с года. Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте. Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным.



При условии, что запаску даже домкратить не нужно, с нехитрым инструментом их легко снимают. Да и под чахлом запаска чище будет.


Причем секретки нужно ставить как на колесо, так и на кронштейн. Вот я озадачил себя как защитить?

Запасное колесо на Ниве Шевроле

Запасное колесо Шевроле Нива размещенное на задней двери багажника смотрится довольно органично, такое расположение имеет такие преимущества как:

· Дизайн автомобиля становится более интересным

· В багажном отделение за счет этого становится больше места

· Если требуется заменить колесо ненужно доставать все из багажного отделения

Крепления колеса происходит при помощи специального кронштейна и четырех гаек. Данное решение с практической стороны является очень удобным, но при этом очень просто можно лишится запаски, так как преступнику достаточно открутить несколько болтов и колесо будет у него в руках.

закрытый тип

Чтобы усложнить процедуру снятия можно установит на шпильку которая крепит кронштейн специальную секретку или установить гайку и секретку с внутренней стороны багажника, таким образом отвернуть болт с наружной стороны не получится.

Для придания более эстетического вида одевают чехол на запаску Нива Шевроле, как правило он идет в комплекте, но если по каким либо причинам он отсутствует его можно приобрести.

Чехол может быть двух видов:

  • Открытый тип
  • Полузакрытый тип

Второй вариант смотрится менее эффектно чем первый, так как прикрывает только диск, а резина остается снаружи, при этом происходит выгорание покрышки на солнце и скапливается грязь, и если вместо запаски установили вышедшее из строя колесо то грязь которая на на нем скопилась и стертый протектор не скрыть.

Закрытое

На рынке существует множество вариантов как стандартных так и тюнингованных благодаря которым можно закрыть запаску. Если по каким либо причинам вам не нравится что представлено на рынке, можно самостоятельно изменить колпак запасного колеса Шевроле Нива, данный тюнинг делается простой окраской эмблемы и каких либо сложных действий не требуется, достаточно:

  • Снять чехол и помыть хорошенько со всех сторон
  • Заклеиваем бумагой всю поверхность кроме эмблемы
  • ерем две акриловые краски и наносим несколько слоев, первый слой наносим на эмблему и ждем пока она полностью высохнет затем наносим второй слой, цвет желательно выбрать золотистый
  • После покраски, чехол на запасное колесо Нива Шевроле приобретёт совсем другой вид и будет выделятся на фоне других автомобилей

Выбирая колпак на запаску важно обращать внимание на качество, так как если выбрать тип с низким качеством это может привести к тому что в момент установки на диск он лопнет, поэтому лучше не пожалеть денег и приобрести изделие высокого качества, но в любом случае выбор остается за вами.

Гайки для литых дисков нива шевроле

О том, что гайки крепления колеса являются специальным изделием, свидетельствует нестандартная метрическая резьба диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм. Стандартные витки того же диаметра имеют другой шаг, 1,75 мм. То есть колесная резьба сделана более мелкой с целью повышения надежности соединения и реализации эффекта «самозатягивания» за счет постоянного вращения. Более крупные витки здесь не подойдут.

Размер заводских гаек подобран таким образом, чтобы при затяжке колесного диска из толстой штампованной стали они полностью заходили на шпильку. При этом на торце элемент снабжен конусом, примыкающим к ответной части на диске. За счет конусовидного примыкания решается 2 задачи:

  • самоцентровка отверстия в диске напротив шпильки при равномерном затягивании гаек;
  • более надежное сопряжение плоскости колеса со ступицей.

Шпилька, которая несет нагрузку всего крепления, запрессована в ступицу на шлицах с натягом, и выбить ее оттуда подчас очень трудно. Это еще одна причина относиться серьезно к подбору деталей для этого узла. Все гайки, имеющиеся в продаже для Нивы, можно разделить на 2 типа:

  1. Открытые, через них шпилька проходит насквозь при закручивании. Такими деталями автомобиль комплектуется на заводе-изготовителе.
  2. Закрытые, с глухим отверстием. Устанавливаются на Ниву Шевроле, но размер подходит и на ВАЗ-21213.


Заводские элементы изготавливаются с размером под баллонный ключ 19 мм. Разнообразные детали, встречающиеся в магазинах, могут быть сделаны под ключ 21 мм, а по высоте достигать 30 мм и более. Штатная длина открытой гайки ВАЗ-2121, сделанной из углеродистой стали без покрытия, составляет 17 мм. Новые декоративные детали имеют никелированное покрытие и различную форму выступающего оголовка.

Зачем менять крепление?

Существует несколько причин, по которым владельцы автомобиля Нива меняют колесные гайки на новые:

Старые гайки, изношенные или поврежденные механически, действительно подлежат замене, особенно когда у них негодная резьба или отсутствуют грани. Такую деталь затруднительно затянуть с моментом 10-11 кгс/м для надежного закрепления колеса. Лучше поставить новый комплект, 1-2 крепления менять бессмысленно. Главное, чтобы резьбовая часть шпильки оставалась в норме.


Литые диски хоть и толще стальных штампованных, но теоретически их можно прикрутить заводскими гайками. Другое дело, что подобные детали испортят весь внешний вид новых дисков, так что в такой ситуации лучше поставить элементы, гармонирующие с колесом. Есть и другой момент: в некоторых моделях литых дисков сделаны выборки в виде полусферы, а не конуса. Тогда штатный крепеж точно не подойдет, необходимо приобрести гайки со сферическим торцом, стыкующиеся с ответной частью обода.

Замена подшипников передней ступицы

Для справки: Применяемые подшипники

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. тут)

…и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. тут)

Вынимаем конусную втулку.
Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

Снимаем стопорную пластину.
Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака (см. тут) Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. тут и тут)

Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.
Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски…

…и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.
Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.

Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку…

…и выбиваем шпильку.
Отвернув гайку, вынимаем шпильку.

Аналогично демонтируем другие шпильки.

Разъединяем ступицу и тормозной диск.
Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха…
…и снимаем кожух.

Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.

Поддеваем отверткой сальник…
…и вынимаем его.
Извлекаем кольцо.
Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.

Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника…
…и вынимаем его.

Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника. Сборку производим в обратной последовательности. Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки. Подходящим отрезком трубы запрессовываем…

…наружные кольца подшипников.

Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.

Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники.

Установив грязезащитное кольцо,…

…зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.

Соединив тормозной диск со ступицей,…

…выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.
Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.

Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали,…

…наворачиваем на них гайки.

Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы,…

…монтируем поворотный кулак.

По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (см. тут)

Плюсы и минусы секретного крепежа

Чтобы вашу Шевроле Ниву не «разули» на следующую ночь после установки новой резины, на каждое колесо рекомендуется поставить по 1 секретной гайке. Как бы ни развивались новые технологии, но более надежных средств от кражи скатов пока не придумали. Отсюда первый и главный плюс секретки: такой крепеж поможет сберечь от воров куда более дорогое имущество, чем стоит сам.

Современные секретки не ровня первым, появившимся в далекие советские времена. Они совершеннее конструктивно и отличаются эстетичностью, что немаловажно. Деталь представляет собой удлиненную гайку с переходником под индивидуальный ключ. Если к ней подобрать декоративный крепеж закрытого типа такой же длины, то колесо в целом будет выглядеть вполне эстетично.


Секретное крепление очень полезно для запасного колеса Шевроле Нивы, прикрученного к кронштейну на задней двери обычными гайками, а потому самого уязвимого для воров. Для откручивания секреток изготавливаются такие разновидности ключей:

Чтобы за гайку нельзя было ухватиться газовым ключом и другими подобными инструментами, секретка сверху оборудована вращающейся втулкой (обечайкой), а место под ключ находится в углублении. В дешевых изделиях и подделках обечайка может отсутствовать, поэтому такие гайки покупать нельзя. Недостатки у секреток такие:

  • слабоват момент затяжки, поэтому остальные гайки должны держать надежно;
  • любой хитрый крепеж можно открутить, если у вора будет для этого время и возможность;
  • необходимость всегда иметь с собой ключ и не забывать ни при каких обстоятельствах.

Последний недостаток — настоящий бич забывчивых водителей. При проколе ската выходов 2: ехать за ключом либо вызывать эвакуатор, иначе колесо не снять.

Меняем колесо

Менять колесо необходимо в случаях:

  • повреждения покрышки;
  • повреждения диска;
  • при истирании покрышки;
  • при проведении модернизации автомобиля.

Процесс замены заключается с следующем:

  1. Устанавливается Шевик на твердую поверхность и включается ручной тормоз.

Не забывайте про подпорки или башмаки, они предотвращают скатывание поднятого автомобиля с домкрата.

Важно также производить равномерное затягивание гаек. Это снизит риск перекоса колеса и самопроизвольного его отвинчивания. Окончательная затяжка гаек производится после снятия домкрата.


Замена шпилек переднего и заднего колеса на Ниве Шевроле

Шпилька – этот тот же болт с резьбой, только его шляпка является вмонтированной в ступицу автомобиля. Шпильки заменяются тогда, когда происходит их поломка: повреждается резьба или же конструкция детали деформируется. В этом случае требуется поменять ее на новую. Порядок действий по снятию и замене изделия переднего колеса:

  1. Автомобиль домкратится, затем снимается колесо, тормозной суппорт и диск. Рассоединяем ступицу и диск.
  2. Используя молоток, выбивается поврежденная шпилька из посадочного места. Полностью ее выбить не получится, так как она упрется головкой в буртик поворотного кулачка. Чтобы ее извлечь без демонтажа ступицы, необходимо воспользоваться напильником или срезать головку болгаркой. Напильником с одной стороны стачивается головка, а затем высовывается через буртик.
  3. Шпилька переднего колеса извлечена. Теперь устанавливаем новую. Перед установкой стоит аналогично сточить край головки шпильки и установить ее в отверстие ступицы. Можно использовать проставку, с помощью которой зафиксировать до упора шпильку во фланце.



Стандартная ступица Модернизированная ступица
В стандартной ступице устанавливаются два конусных подшипника с затяжкой гайки 6,8 Н·м (0,7 кгс·м). Диаметр ступицы должен быть 40 мм. При установки ступицы диаметров 40,5 мм сложно установить натяг подшипников и это является причиной быстрого износа.

В модернизированной ступице установлен подшипник шириной 55 мм. Затяжка гайки составляет 200-220Нм (20-22кгс-м).

Сборка узла.

Сборка узла на Драйве

Дополнения по сборке для а/м Нива до 2007 г.в.

https://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/niva67/journal/2507989/

1.Собираем ступицу с диском если она разобрана. Если ступица изношена то ее нужно заменить.

2. Собираем поворотный кулак. На него устанавливаем пыльник, поворотный рычаг.

3. Одеваем на ступицу проставочное кольцо 2 мм(ЭТО ВАЖНО).

4. Спрессовываем узел на прессе, либо подходящим большим болтом с гайкой. Если ступица слегка изношена то может зайти с легким натягом без запрессовки.

5. Устанавливаем узел на машину, затягиваем гайку по принципу переднеприводных автомобилей Ваз(сильно но без лишнего усердия). Фиксируем гайку.


Причины износа штатных подшипников.

1. Несоосность посадочных мест подшипников.

Гнезда подшипников находятся непараллельно друг другу, что ведет к неправильной работе подшипника(на схеме стандартной ступицы обозначены красными стрелками). При установки подшипника в такие кулаки при натяжении внешняя и внутренняя обойма подшипника перекашиваются относительно друг друга и ролики не работают по полной поверхности обойм. На фото приведены примеры выработки на внешней обойме при неправильной работе подшипника.

Перекос обойм, маленькая стрелка показвыет рабочую поверхность, большая ширину обоймы.


Перекос обойм. Стрелками показаны места наибольшей выработки(темные пятна). Справа вверху, слева внизу. Подшипник работал наискосок что привело к быстрому износу.


Гнездо подшипников имеет больший размер что приводит к проскальзыванию внешней обоймы подшипника в кулаке. Это приводит к перегреву и выходу из строя подшипника. На фото темные следы проскальзывания внешней обоймы показаны стрелками.


3. Износ ступицы.

При обычной замене штатных подшипников часто бывает недостаточно просто поменять подшипники, Износ на ступице вызывает дополнительное трение между ступицей и внутренней обоймой подшипника что приводит к нагреву и быстрому износу подшипника.

Читайте также: