Как снять жабо приора

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Лайфхак: жабо автомобиля Приора 1 и 2, цена, отличия

Современный автомобиль изготавливается в меру герметичным – вода, проникающая внутрь, может навредить узлам и агрегатам. Защищает их кузов, но металлические части не могут быть установлены вплотную друг к другу.

Установка жабо на автомобиль Приора закрывает внутренности автомобиля от попадания грязи внутрь. Конечно, со временем оно деформируется, поэтому приходится его менять. Уплотнители для Приоры стоит менять вовремя, чтобы не подвергать опасности все «жизненно важные» органы автомобиля.


Штатное жабо (накладка облицовочная) ветрового стекла – артикул и цена

Накладка старого образца – отличия

Накладка на жабо нового поколения автомобилей Приора восторженно оценена водителями, которое заменило старую деталь. Для этого есть весомые преимущества:

Новый форм-фактор отличился добавленными ребрами жесткости, чтобы при скачках температур не было деформации.
Чтобы уплотнитель прилегал к кузову как можно плотнее, были добавлены дополнительные крепежи, которые расположены близко друг к другу.
Соты воздухозаборника получили другую структуру, чтобы не пропускать листья, но одновременно забирать достаточный объем воздуха.

Жабо нового образца

Деталь от Приоры 2 подходит даже дорестайлинговой машине– места установки остались прежними, а дополнительные крепежи работают как зацепы, так что установятся накладки достаточно просто.

Деталь нового образца состоит из нескольких комплектующих:

Основные неисправности

Для накладки жабо ВАЗ-2170 характерна одна неприятная неисправность. Со временем от перепадов температур и солнца появляются зазоры между жабо и ветровым стеклом. Происходит это у владельцев дорестайлинговых Приор – накладки старого образца не были оснащены дополнительными крепежами, так что зазор между ними и стеклом возникал достаточно быстро.

Во многих случаях менять запчасть приходится сразу, как только оно вздувается. Иначе последствия могут быть негативными. Когда вода попадает под уплотнитель, возникает риск ускорения коррозии. Вода попадает на металлические детали и медленно разрушает их – это касается обычных хомутов, и целых агрегатов.

Перед покупкой детали удостоверьтесь, что артикул запчасти автомобиля Приора совпадает с нужной деталью. Места посадки дорестайлинговой и рестайлинговой запчасти лобового стекла совпадают, так что никаких существенных доработок делать не придется. Устранение неисправности осуществимо только с проведением замены уплотнителей лобового стекла.

Замена: снятие и установка накладки (жабо) на Приоре

Для того чтобы снять накладку, необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Головчатый ключ «13»,
  • Крестообразная, плоская отвертки,
  • Маркер.

Выполните следующие действия, чтобы снять уплотнители ветрового стекла с Приоры:

  1. Затяните ручник, снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Маркером обозначьте на лобовом стекле точки, напротив которых стоят моторчики стеклоочистителей.
  3. Поднимите крышку капота.
  4. Зацепите декоративный колпачок электромотора отверткой, снимите его. При помощи головчатого ключа отверните гайку, которая удерживает рычаги дворников. Достаньте шайбу из углубления, демонтируйте рычаг вместе с дворником.
  5. Далее отверните по два самореза крепления расходника с боковых сторон, а затем четыре самореза, расположенные по центру.
    Достаньте заглушки саморезов, поддев их плоской отверткой.
  6. Далее отверните еще три самореза крепления с боковой стороны, снимите правую, а затем левую часть накладки ветрового стекла.

В процессе установки уплотнителя старого образца не будет ничего нового: необходимо выполнить все действия в обратной последовательности. Однако если хотите поставить жабо от рестайлинговой ВАЗ-2170 на дорестайлинговую, выполните установку, придерживаясь следующего алгоритма:

  • Поставьте втулки на места крепления.
  • Приложите водоотражающий щиток к уплотнителю так, чтобы соты совпадали.
  • Проверьте, чтобы зацепы крепления обеспечивали достаточно плотное прилегание, закрывая кузов. Если необходимо, скорректируйте размер зацепов, срезав часть герметика.
  • Отделите лишнюю часть детали, если комплектация автомобиля с кондиционером.

После установки проверьте, есть ли зазор между запчастью и стеклом. Если зазор есть, то это значит, что он может быстро вырасти при скачках температур. Должно казаться, что уплотнитель ветровика «натянут», чтобы не пропускать ни листья с деревьев, ни капли воды. Свободное положение сделает присутствие детали бесполезным.

Как поменять жабо на ваз 2110

Жабо называют специальную облицовку на ваз 2110 для ветрового стекла. Оно может быть нескольких типов нового и старого образца. Через некоторое время места крепления могут лопнуть, поэтому возникает необходимость замены жабо 2110. На сегодняшний день жабо старого образца очень трудно найти и многие задаются вопросом, можно ли поставить жабо на ваз 2110 нового образца?

Как поменять жабо на ваз 2110

Можно ли провести замену?

Можно ли провести замену
Старый образец облицовки ваз 2110 имеет большой недостаток, это то что поводки дворников истираются. Это можно устранить при помощи подпиливания места трения или просто заменить жабо на ваз 2110 нового образца.

То есть отсюда можно сделать вывод, что старый и новый тип жабо легко заменяемы между собой. И все крепления не нужно переделывать, но вот при установке нового образца бывает, появляются щели между лобовым стеклом и резинкой. Но все это легко устраняется при помощи напильника.

Но это все есть несколько причин:

  1. Жабо имеет низкое качество.
  2. Расхождение в геометрии кузова.

Но перед установкой необходимо приобрести специальные заглушки для крепления дворников и шланг на омыватель.

Теперь стоит рассмотреть процессы по замене, как старого, так и нового образца жабо.

Замена жабо старого типа

Замена жабо старого типа

  1. Для того чтобы провести замену на ваз 2110 жабо следует подготовить следующие инструменты: ключ с размером 10 головки и отвертки плоская и крестовая.
  2. Далее можно производить съем облицовки, для этого на ней откручивают гайки с краев, используя при этом ключ с головкой.
  3. Затем берут крестовую отвертку и выкручивают все саморезы на поверхности жабо.
  4. Также при помощи отвертки на задней части убирают фиксаторы.
  5. После этого аккуратно отсоединяют трубки со стеклоомывателей и можно снимать верхнюю часть накладки.
  6. Затем снимают поводки на дворники и откручивают их также ключом.
  7. Также стоит проверить все места под установленными заглушками, там обычно располагаются саморезы.
  8. Накладка на ветровое стекло имеет фиксатор по центру, его убирают аккуратно.
  9. И чтобы получить полный доступ следует открутить еще одну часть жабо, шумоизоляцию и сам кожух.
  10. Затем можно устанавливать обратно на ваз 2110 жабо, но только процедуру проводят в обратном порядке.

Замена нового типа жабо на ваз 2110

Замена нового типа жабо

Прежде чем приступать к работе по замене стоит подготовить такой же набор инструментов, как и в первом случае.

  1. Жабо нового образца состоит из нескольких частей и съем его проводят по частям.
  2. По краям облицовки располагаются две гайки, которые тоже откручивают при помощи ключа с головкой. После этого выкручивают несколько саморезов, они закрыты заглушками.
  3. И сразу снимают шумоизоляцию, предварительно открутив саморезы. Все это будет располагаться в верхней части ветрового стекла, а внизу есть еще одна часть жабо. Она закреплена 12-ю саморезами, их откручивают при помощи крестовой отвертки.
  4. Также не стоит забывать про водоотводящий щиток, который аккуратно отводят в сторону и снимают шланг с омывателя.
  5. Затем этот щиток снимают и после уже снимают нижнюю часть жабо.

Жабо с приоры на ваз 2110

Жабо с приоры на ваз 2110

Конечно, можно установить жабо с приоры на ваз 2110. Но стоить помнить, что Приора значительно отличается от десятого поколения, и при замене такой облицовки могут возникнуть некоторые трудности. Тут не будет зависеть от того какой тип жабо установлен, но все же если ваз 2110 до 2003 года выпуска, то придется немного обрезать шпильки. Все это необходимо для того, чтобы поставить жабо с приоры на ваз 2110, так как в приоре их нет. Также стоит помнить, что омыватели на лобовое стекло на приоре располагаются немного по-другому в отличие от десятого поколения. Именно поэтому необходимо в жабо делать дополнительные отверстия или все же поменять форсунки и установить их с автомобиля Нива Шевроле.

У жабо от приоры есть свои преимущества и недостатки. И в первую очередь стоит рассмотреть преимущества:

  • При установке такого жабо можно будет легко проводить замену воздушного фильтра.
  • Низкая стоимость накладки.

Но даже при таких существенных достоинств встречаются и недостатки:

Как бороться со вздутием жабо на Приоре

Как бороться со вздутием жабо на Приоре

Эта деталь автомобиля получила свое оригинальное название от гардеробного элемента времен короля Людовика и точно объясняет смысл защитной функции. “Жабо” автомобиля — пластиковая панель, установленная перед лобовым стеклом и предохраняющая фильтр от попадания дождевой и талой воды. Жабо французского модника прикрывало и украшало его шею, аналогичные — эстетическую и практическую задачи, выполняет жабо автомобиля.

Самые первые владельцы ЛАДА Приора были огорчены деформацией жабо своей Ладушки и поспешили обратиться в завод-изготовитель. По программе гарантийного обслуживания панель была заменена. Но история повторилась. Дело в том, что пластмассовые детали автомобиля, которые находятся на наружной стороне корпуса, особенно подвергаются атмосферным воздействиям. Требования к качеству всех пластмассовых деталей, а особенно к внешним, очень высокий. Воздействие высоких температур в летний сезон негативно отражается на состоянии жабо ЛАДА Приора. Происходит вспучивание, отход панели от мест соприкосновения с лобовым стеклом и капотом, появляются щели. Расстраивает не только эстетически некрасивая картина, но реальная опасность повреждения внутренних механизмов. Проникновение влаги под капот автомобиля приведет к нежелательным выходом из строя моторчика дворников и микромоторедуктора. Мастера автосервисов рекомендуют предусмотрительно устранить деформацию панели. Не раз опробованные на практике методы обработки герметиком или использование двустороннего скотча не дает желаемого результата. Это лишь временно устраняет причину, но не решает проблему. Кстати, если вам необходимо отремонтировать свой автомобиль, хороших мастеров можно найти здесь .


Существуют современные методы устранения или профилактики вспучивания панельной пластины. Эффективность этих способов проверена практикой и заключаются они в следующем:

  1. Учитывая, что расположенная с обратной стороны панели ребристость недостаточно жесткая, предлагается укрепить ее.Этого можно добиться путем обработки ребристой поверхности эпоксидным клеем или эпоксидной смолой. Обычно этой процедурой достигается необходимая жесткость накладки. Если перед нанесением клея вы дополнительно укрепите накладку металлическими деталями детского конструктора, то максимально добьетесь цели.
  2. Этот способ представляет собой доработки крепительной системы жабо Приоры. Необходимо аккуратно прижать места вздутия панели и зафиксировать ее саморезами. Эта работа требует мастерства и осторожности. При ввинчивании шурупов опасайтесь повредить лобовое стекло автомобиля. Все просверленные отверстия и сами шурупы необходимо смазать специальной смазкой. Автомобильный сервис предлагает широкий выбор саморезов. Желательно выбрать шурупы с черной шляпкой. Можно использовать пластмассовые клипсы.
  3. Третий способ заключается в механическом воздействии на панель. Деформированную деталь снимают, разогревают до определенного степени размягчения и выпрямляют. Из всего перечисленного легким представляется только снятие панели. Все остальное требует рук мастера. Поэтому этот метод называется ручной формовкой. Излишний или неравномерный перегрев жабо приведет к «расплыву» детали; не рассчитав физическую силу воздействия, вы можете переломить ее.

Завод-изготовитель еще не предложил альтернативы или кардинального решения. Владельцы ЛАДА Приора остаются наедине с проблемой. Многие элементарно прикрывают жабо от солнца. Пока же актуальный вопрос «некрасивого жабо» ждет своего решения.

Снятие обивки, облицовки и накладки рамы лобового стекла на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие обивки, облицовки и накладки рамы лобового стекла на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Фото и -видеоинструкция по замене обивок, облицовок и жабо на автомобилях ваз 2110, 2111, 2112.

Для того чтобы снять обивки, облицовки и накладки рамы лобового стекла, необходимо:

1.Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Резиновый уплотнитель рамы лобового стекла

2.Открыть капот автомобиля и снять резиновый уплотнитель.

Откручиваем крепление обивки

3.Отвернуть винт крепления обивки, находящийся под основным тормозным цилиндром.

Снимаем верхнюю часть левой обивки

4.Открутить два винта, удерживающие верхнюю часть левой обивки.

Снимаем колодку с проводами от датчика уровня жидкости

5.Отсоединить от датчика уровня жидкости колодку с проводами.

6.Отвести в сторону расширенный бачок, предварительно отстегнув удерживающий его ремень, и вывести из-под левой обивки пароотводящий шланг отопителя.

Снимаем левую обивку под капотом

7.Снять левую обивку.

Снимаем хомут

8.Расстегнуть хомут, прикрепляющий шланги к правой обивке.

Снимаем хомут вакуумного тормозного усилителя

9.Расстегнуть хомут, прикрепляющий шланг вакуумного тормозного усилителя к правой обивке.

Отсоединяем колодки и шланги от электропневматического клапана

10.Отсоединить от электропневматического клапана два шланга и две колодки с проводами.

Снимаем правую обивку под капотом

11.Отвернуть четыре винта, крепящих верхнюю часть, и одну гайку из нижней части правой обивки.

Ослабляем гайку крепления кронштейна защиты рулевого механизма

12.Ослабить крепление кронштейна защиты рулевого механизма автомобиля.

Снимаем правую обивку под капотом

13.Снять правую обивку.

Снятие облицовки рамы лобового стекла

14.Отвернуть две гайки и пять винтов крепления облицовки рамы ветрового стекла.

Снимаем облицовку лобового стекла

15.Вывести крючки облицовки из зацепления с накладкой.

Отключаем шланг омывателя от тройника

17.Отсоединить от тройника шланг омывателя.

18.Снять рычаги щеток.

Снимаем заглушки винтов

19.При помощи отвертки вынуть четыре заглушки.

20.Отвернуть винты с пружинными шайбами, установленные под заглушками.

С помощью отвертки снимаем накладку лобового стекла

21.Приподнять накладку, нажав при этом отверткой на защелку.

Снимаем накладку

22.Вынуть шланг омывателя из накладки рамы лобового стекла.

Процедура установки

Для того чтобы установить обивку, облицовку и накладку рамы ветрового стекла, необходимо произвести данные действия в обратном порядке.

Видео по замене жабо:

Тюнинг вспученного жабо ЛАДА Приора

Счастливые обладатели самых первых автомобилей ЛАДА Приора были огорчены быстрой деформацией пластиковой панели. Эта деталь получила свое оригинальное название от элемента гардероба французских аристократов времен короля Людовика XIV и выполняет функцию защиты фильтра от попадания талой и дождевой воды. Поначалу завод-изготовитель заменил деформированные жабо первым пострадавшим автовладельцам. Но вскоре, вспучивание повторилось, и стало понятно, что причина кроется в качестве пластика. Жабо ЛАДА Приора подвергается воздействию высоких и низких температур, иногда претерпевает резкие перепады. Также на панель негативно воздействует атмосферная влага. Деформированное жабо отходит от места плотного соприкосновения с лобовым стеклом, образуются щели, через которые проникает влага. Все это приводит к сбою в работе микроредуктора, моторчика дворников. Неэстетичность такого жабо портит внешний вид автомобиля. В асвтосервисных мастерских используют герметик или двусторонний скотч. Это малоэффективные меры по сути "латают" дыры, а не устраняют причину.

Опытные автолюбители советуют самостоятельно устранить недостатки пластика и предупредить вспучивание жабо.

Рассмотрим несложные, но эффективные способы тюнинга вспученного жабо ЛАДА Приора

  1. Первым способом может воспользоваться даже новичок. Необходимо укрепить ребристость с обратной стороны жабо. Снимите панель и обработайте ребристую поверхность эпоксидной смолой или эпоксидным клеем. “Ребрышки” можно укрепить металлическими деталями детского конструктора. Такой тюнинг предотвратит прогиб, и оседание панели.
  2. Этот способ требует мастерства . Он основан на усилении заводского крепежа жабо. Места вздутия необходимо прижать и аккуратно зафиксировать саморезами. При сверлении отверстий и ввинчивании шурупов не повредите лобовое стекло. Для предотвращения коррозийных процессов места фиксации обработайте смазкой. Саморезы с черной шляпкой не испортят общего вида жабо LADA Priora.
  3. Третий способ называется ручной формовкой и представляет собой механическое выпрямление покоробившейся детали ЛАДА Приора. Этот способ также требует мастерского исполнения. Снятое жабо разогревают, в смягченном пластичном состоянии аккуратно выгибают в обратную сторону.
  4. Важно суметь равномерно и до нужной температуры разогреть панель, не менее важно правильно рассчитать физическую силу при выпрямлении жабо.

Отечественный завод-изготовитель не предпринял конкретных мер по предотвращению дефектной пластиковой панели ЛАДА Приора, а потому автовладельцам приходится самостоятельно решать проблему «вспученного жабо».


Деталь от Приоры 2 подходит даже дорестайлинговой машине– места установки остались прежними, а дополнительные крепежи работают как зацепы, так что установятся накладки достаточно просто.

Деталь нового образца состоит из нескольких комплектующих:

Установка жабо от Приоры нового образца

  1. Устанавливаем новые втулки крепления;
  2. Водоотражающий щиток дорабатываем, приложив его к сотам жабо и обрезая лишние части;
  3. Убедится, что зацепы жабо заходят под стекло без проблем. При необходимости срезаем часть герметика или подпиливаем зацепы;
  4. Если машина с кондиционером, отделяем лишний элемент с правой части накладки.

Совет: чтобы исключить попадания листьев в систему вентиляции, устанавливаем алюминиевую сетку с внутренней стороны жабо, используя хомуты.

Лада 2112 Снежная Королева › Бортжурнал › Установка Жабо от Приоры.

Две с половиной недели никак не доходили руки, чтобы сделать новый обзор ) и вот наконец свершилось )))

Старое мое Жабо очень сильно потрепала жизнь, крепления для форсунок омывателя отвалились, заглушка тоже убежала в неизвестном направлении, за трещины от льда по углам, хочу отдельно поблагодарить инженеров и проектную группу нашего доблестного АвтоВаза.

В общем начитавшись тутошних статей, наконец-то решился поменять штатное Жабо на Жабо от Приоры.

Для установки нового Жабо, необходимо просверлить два дополнительных отверстия.

Еще один момент, т.к. Жабо приоры идет «голое», резинки для дворников, придется переставить со старого заводского Жабо.

Форсунки берем тоже новые и монтируем в подходяще место на свое усмотрение. Так же придется немного переделать подвод воды к форсункам омывателя (см. фото)

Тройники и трубка покупалась в магазине для животных, а именно в приблудах для аквариума.

Саморезы я купил покрупнее, по сравнению со штатными, т.к., штатные, прямо скажем не держат ни фига совсем. Да и новые смотрятся как-то лучше и аккуратнее, чем заводское не понятно что с шайбой.

Передний уплотнитель придется тоже поставить со старого Жабо.

После установки, ставим декоративные заглушки и производим настройку форсунок омывателя.

На этом работы по монтажу закончены )

Самый страшные и всех мучающий вопрос про срезание шпилек. Если заводское жабо стояло нового образца то ничего срезать не придется, шпильи просто накроются пластиком и все, а вот если же жабо стояло старого образца, тогда придется призвать на помощь пилющий инструмент ))))

Замена фильтра салона Приоры без кондиционера

Потребуется. плоская и крестовая отвертки, 5 минут времени.

Порядок действий :

  1. Снять часть резинового уплотнителя с жабо (ветровая накладка), и открутить 3 винта под ним.
  2. Снять 3 пластиковые заглушки на жабо, поддевая их отверткой, и открутить 3 винта.
  3. Снять часть жабо.
  4. Открутить 4 винта крепления крышки фильтра, затем снять ее.
  5. Снять воздушный фильтр Приоры из корпуса воздухозаборника.

Установка нового салонного фильтра осуществляется в обратной последовательности.

Этот процесс замены фильтра показан на видео:

Замена: снятие и установка накладки (жабо) на Приоре

Для того чтобы снять накладку, необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Головчатый ключ «13»,
  • Крестообразная, плоская отвертки,
  • Маркер.

Выполните следующие действия, чтобы снять уплотнители ветрового стекла с Приоры:

  1. Затяните ручник, снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Маркером обозначьте на лобовом стекле точки, напротив которых стоят моторчики стеклоочистителей.
  3. Поднимите крышку капота.
  4. Зацепите декоративный колпачок электромотора отверткой, снимите его. При помощи головчатого ключа отверните гайку, которая удерживает рычаги дворников. Достаньте шайбу из углубления, демонтируйте рычаг вместе с дворником.
  5. Далее отверните по два самореза крепления расходника с боковых сторон, а затем четыре самореза, расположенные по центру. Достаньте заглушки саморезов, поддев их плоской отверткой.
  6. Далее отверните еще три самореза крепления с боковой стороны, снимите правую, а затем левую часть накладки ветрового стекла.

В процессе установки уплотнителя старого образца не будет ничего нового: необходимо выполнить все действия в обратной последовательности. Однако если хотите поставить жабо от рестайлинговой ВАЗ-2170 на дорестайлинговую, выполните установку, придерживаясь следующего алгоритма:

  • Поставьте втулки на места крепления.
  • Приложите водоотражающий щиток к уплотнителю так, чтобы соты совпадали.
  • Проверьте, чтобы зацепы крепления обеспечивали достаточно плотное прилегание, закрывая кузов. Если необходимо, скорректируйте размер зацепов, срезав часть герметика.
  • Отделите лишнюю часть детали, если комплектация автомобиля с кондиционером.

Замена салонного фильтра Лада Приора детальная инструкция


Необходимость замены салонного фильтра возникает, как правило, после того как из воздуховодов печки появляется специфический запах, или когда поток воздуха, что называется «еле, еле». Однако менять салонный фильтр нужно не тогда, когда он полностью испорчен или перестал выполнять возложенную на него функцию очистки воздуха. Замена салонного фильтра должна производиться регулярно, это позволит вам избежать неприятного запаха и пыли в салоне автомобиля, кроме того менять фильтр салона нужно еще и потому, что на грязной поверхности скапливается множество бактерий, которыми вам и вашим пассажирам придется дышать.

Существует несколько типов фильтрующих элементов, наиболее популярные среди них — угольные и обычные волоконные. Цена обычных намного ниже, однако и эффективность у них не на высоте, поэтому для себя я чаще всего покупаю угольный салонный фильтр Лада Приора. В состав угольных фильтров, как это уже понятно из названия, входит активированный уголь, который способен более эффективно фильтровать вредные примеси, содержащиеся в воздухе, по крайней мере так утверждает его производитель.

Лада Приора без кондиционера

  1. Снять часть уплотнителя жабо (ветровая накладка).
  2. Снять правую часть жабо (по ходу движения), открутив 3 винта под уплотнителем и 3 винта под заглушками.
  3. Снять крышку фильтра, открутив 4 винта крепления.

снять часть уплотнителя жабо лада приора снять часть жабо лада приора снять крышку фильтра салона лада приора

  1. Снять воздушный фильтр Лада Приора из корпуса воздухозаборника.
  2. Установить новый салонный фильтр (каталожный номер: 2111-8122020).



Снять воздушный фильтр Лада Приора



установить воздушный фильтр Лада Приора

Процесс замены также показан на видео:

Как бороться со вздутием жабо на Приоре

Эта деталь автомобиля получила свое оригинальное название от гардеробного элемента времен короля Людовика и точно объясняет смысл защитной функции. “Жабо” автомобиля — пластиковая панель, установленная перед лобовым стеклом и предохраняющая фильтр от попадания дождевой и талой воды. Жабо французского модника прикрывало и украшало его шею, аналогичные — эстетическую и практическую задачи, выполняет жабо автомобиля.

Самые первые владельцы ЛАДА Приора были огорчены деформацией жабо своей Ладушки и поспешили обратиться в завод-изготовитель. По программе гарантийного обслуживания панель была заменена. Но история повторилась. Дело в том, что пластмассовые детали автомобиля, которые находятся на наружной стороне корпуса, особенно подвергаются атмосферным воздействиям. Требования к качеству всех пластмассовых деталей, а особенно к внешним, очень высокий. Воздействие высоких температур в летний сезон негативно отражается на состоянии жабо ЛАДА Приора. Происходит вспучивание, отход панели от мест соприкосновения с лобовым стеклом и капотом, появляются щели. Расстраивает не только эстетически некрасивая картина, но реальная опасность повреждения внутренних механизмов. Проникновение влаги под капот автомобиля приведет к нежелательным выходом из строя моторчика дворников и микромоторедуктора. Мастера автосервисов рекомендуют предусмотрительно устранить деформацию панели. Не раз опробованные на практике методы обработки герметиком или использование двустороннего скотча не дает желаемого результата. Это лишь временно устраняет причину, но не решает проблему. Кстати, если вам необходимо отремонтировать свой автомобиль, хороших мастеров можно найти здесь .


Существуют современные методы устранения или профилактики вспучивания панельной пластины. Эффективность этих способов проверена практикой и заключаются они в следующем:

  1. Учитывая, что расположенная с обратной стороны панели ребристость недостаточно жесткая, предлагается укрепить ее.Этого можно добиться путем обработки ребристой поверхности эпоксидным клеем или эпоксидной смолой. Обычно этой процедурой достигается необходимая жесткость накладки. Если перед нанесением клея вы дополнительно укрепите накладку металлическими деталями детского конструктора, то максимально добьетесь цели.
  2. Этот способ представляет собой доработки крепительной системы жабо Приоры. Необходимо аккуратно прижать места вздутия панели и зафиксировать ее саморезами. Эта работа требует мастерства и осторожности. При ввинчивании шурупов опасайтесь повредить лобовое стекло автомобиля. Все просверленные отверстия и сами шурупы необходимо смазать специальной смазкой. Автомобильный сервис предлагает широкий выбор саморезов. Желательно выбрать шурупы с черной шляпкой. Можно использовать пластмассовые клипсы.
  3. Третий способ заключается в механическом воздействии на панель. Деформированную деталь снимают, разогревают до определенного степени размягчения и выпрямляют. Из всего перечисленного легким представляется только снятие панели. Все остальное требует рук мастера. Поэтому этот метод называется ручной формовкой. Излишний или неравномерный перегрев жабо приведет к «расплыву» детали; не рассчитав физическую силу воздействия, вы можете переломить ее.

Завод-изготовитель еще не предложил альтернативы или кардинального решения. Владельцы ЛАДА Приора остаются наедине с проблемой. Многие элементарно прикрывают жабо от солнца. Пока же актуальный вопрос «некрасивого жабо» ждет своего решения.

Лада Приора с кондиционером Panasonic или Halla

Процесс замены салонного фильтра Лада Приора с кондиционером Panasonic или Halla аналогичен. Разница только в крепление крышки фильтра, на кондиционере Panasonic она закреплена на винт, а на Halla на фиксатор. Порядок действий:

  1. Отвернуть винт крепления шумоизоляции и отвернуть ее в сторону.
  2. Снять заглушку фильтра, отвернув винт, либо отщелкнув его сверху (в зависимости от типа кондиционера).
  3. Снять фильтр салона.

винт крепления шумоизоляции лада приора крышка фильтра салона лада приора замена фильтра салона лада приора с кондиционером

Установка салонного фильтра осуществляется в обратной последовательности. Каталожный номер: фильтр для кондиционера Panasonic 2170-8122020-01, Halla 2170-8122020-11. Вставить фильтр в отверстие будет удобней, если согнуть фильтр под 90 градусов, как показано на видео:

Установка жабо от приоры на ваз 2110

Привет!
Отдельные темы описал (сетка, форсунки), теперь осталось собрать все воедино.
1. Подготовка и установка накладки рамы ветрового окна ваз 2170 (21700-8212730-00) на ваз 2110:
а)Клею двухсторонний скотч 3М (По заводской технологи…), так как у меня пластмаска не усиленная, а обычная.

Не очень верю, что поможет, но пусть лучше будет.

б)Не снимая защитной пленки прикладываем к стеклу, центруем.

Прикручиваем имеющиеся крепежи (так проще не промахнуться, после того как отметили, снимаем), делаем пару новых отверстий (в железе, их в десятке не хватает). Растачиваем до квадрата, обрабатывает (красим, мовилим) и вставляем пластиковую втулочку.

Хочу отметить, что в ходе работы помешаются старые кронштейны (указаны красной стрелкой). В каких то случаях их просто спиливают, я оставил и доработал пластик накладки. Визуально этого не видно и функционально ни как не скажется на дальнейшей эксплуатации.
в) Необходимая фурнитура для продолжения сборки.

г) Накладка.
Все готово, цепляем=)
Скотч на этом этапе уже приклеен к лобовухе.
Соблюдаем последовательность затяжки, чтоб избежать образование морщин на резинке, которая прилегает к стеклу.

2.Теплоизоляция.
Утеплитель пришлось комбинировать. Две части специальные под печку с кондиционером (со всеми необходимыми отверстиями и вырезами). Плюс крайняя левая частичка от приоры. (имеет необходимую форму под расширительный бачок). Первый комплект продается без неё.

Оставшаяся один в один как десяточная:

3. Поводки дворников шевроле-нива на ваз 2110.
Упоминал о них в записи с форсунками (ссылка в самом верху).

  • обезжирить поверхности стекла и накладки в местах приклейки;
  • в месте приклейки ленты нанести на поверхность накладки праймер типа 4297 фирмы "3М";
  • приклеить липкую ленту на накладку согласно рисунку 1, выступание ленты за пределы накладки не допускается;
  • перед установкой накладки на кузов автомобиля снять защитную пленку на величину 20-30 мм, наживить винты крепления накладки, затем удалить защитную пленку полностью;
  • затянуть винты крепления накладки в последовательности указанной в рисунке 1, место приклейки прикатать с усилием 0,5+ 0,1 кгс.

Еще до появления официального ответа АвтоВАЗа умельцы пытались решить проблему со вздутием жабо разными способами, в том числе и с помощью герметика или двухстороннего скотча. Такое решение является временным, поэтому были предложены другие методы борьбы с этой проблемой:


Другой метод основан на доработке крепления жабо. Места вздутий прижимаем шурупами вплотную к стеклу. Для эстетичности шурупы использовать черные с тонкой шляпкой. Главное не забываем хорошо смазать просверленные отверстия и саморезы полимерной густой мастикой. И еще, не попадите саморезом в ветровое стекло, которое совсем рядом. Кстати, саморезы могут быть заменены на пластиковые клипсы.

Говорят, что новые Приоры комплектуются все теми же накладками, но они приклеены мастикой по всей длине уже с завода. Кстати, жабо можно доработать, и установить защитную сетку. А как Вы справились с проблемой вздутия ветровой накладки ?

Как снять жабо на приоре

Козырек воздухозаборника (жабо) служит для предотвращения попадания снега, воды, листвы и прочего мусора в воздухозаборник.

Особенно актуален козырек для автомобилей без климат-контроля, где салонный фильтр расположен сразу за жабо. Но, думаю, не лишним данный козырек будет и для автомобилей с климат-контролем.

Каталожный номер 2170-8119054-00. Стоимость порядка 180 рублей

В совокупности с установленной на воздухозаборник сеткой такой козырек составит мощную преграду для различного мусора. При необходимости козырек легко снимается


Отличия жабо старого образца от нового


  • появились зацепы, которые цепляются за нижний край ветрового стекла, что не позволяет накладке отходить от стекла;
  • добавлены ребра жесткости, предотвращающие искривление накладки при нагреве;
  • сетка воздухозаборника имеет другой дизайн.

Как снять жабо на Приоре

  1. Вывернуть гайки «на 13» и снять дворники (поводки);
  2. Вывернуть шесть винтов верхнего крепления накладки;
  3. Снять уплотнитель и открутить семь винтов нижнего крепления накладки;
  4. Снять сначала правую часть жабо (со стороны пассажира), а затем левую (со стороны водителя).



Установка жабо от Приоры нового образца

  1. Устанавливаем новые втулки крепления;
  2. Водоотражающий щиток дорабатываем, приложив его к сотам жабо и обрезая лишние части;
  3. Убедится, что зацепы жабо заходят под стекло без проблем. При необходимости срезаем часть герметика или подпиливаем зацепы;
  4. Если машина с кондиционером, отделяем лишний элемент с правой части накладки.




Совет: чтобы исключить попадания листьев в систему вентиляции, устанавливаем алюминиевую сетку с внутренней стороны жабо, используя хомуты.

А вам приходилось менять жабо на Приоре? Стоит ли рассматривать установку жабо нового образца? Напомним, от обновленной Приоры также заимствуют накладки сидений.

Ключевые слова: жабо лада приора

Замена салонного фильтра на Приоре


Если плохо дует печка или запотевают окна в салоне автомобиля, не паникуйте, проблема может быть в забитом воздушном фильтре салона (он же фильтр системы отопления и вентиляции). В зависимости от комплектаций автомобиля, руководство по тому, как поменять салонный фильтр Приоры может немного отличаться, разберемся в чем разница.

Замена фильтра салона Приоры без кондиционера

Потребуется. плоская и крестовая отвертки, 5 минут времени.

Порядок действий :

  1. Снять часть резинового уплотнителя с жабо (ветровая накладка), и открутить 3 винта под ним.
  2. Снять 3 пластиковые заглушки на жабо, поддевая их отверткой, и открутить 3 винта.
  3. Снять часть жабо.
  4. Открутить 4 винта крепления крышки фильтра, затем снять ее.
  5. Снять воздушный фильтр Приоры из корпуса воздухозаборника.






Установка нового салонного фильтра осуществляется в обратной последовательности.

Этот процесс замены фильтра показан на видео:

Замена фильтра на Приоре с кондиционером Panasonic

Потребуется. крестовая отвертка и 5 минут времени.

Порядок действий :

  1. Отвернуть 2 самореза удерживающие «дверцу» в шумоизоляции. Если будут мешать шланги, тогда придется распускать хомуты, которые их удерживают.
  2. Отвернуть саморез заглушки фильтра и снять фильтр кондиционера Приоры за язычок, сгибая его по надломам.





Установка нового фильтра салона производиться в обратном порядке.

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2170 с кондиционером Halla (Халла)

Замена фильтра салона осуществляется также как и в случае с кондиционером Панасоник. Единственное отличие в креплении заглушки фильтра, у Халлы она на защелке:




Этот процесс замены фильтра показан на видео:

Каталожные номера салонных фильтров Lada Priora

Замена салонного фильтра Лада Приора детальная инструкция


Необходимость замены салонного фильтра возникает, как правило, после того как из воздуховодов печки появляется специфический запах, или когда поток воздуха, что называется «еле, еле». Однако менять салонный фильтр нужно не тогда, когда он полностью испорчен или перестал выполнять возложенную на него функцию очистки воздуха. Замена салонного фильтра должна производиться регулярно, это позволит вам избежать неприятного запаха и пыли в салоне автомобиля, кроме того менять фильтр салона нужно еще и потому, что на грязной поверхности скапливается множество бактерий, которыми вам и вашим пассажирам придется дышать.

Существует несколько типов фильтрующих элементов, наиболее популярные среди них — угольные и обычные волоконные. Цена обычных намного ниже, однако и эффективность у них не на высоте, поэтому для себя я чаще всего покупаю угольный салонный фильтр Лада Приора. В состав угольных фильтров, как это уже понятно из названия, входит активированный уголь, который способен более эффективно фильтровать вредные примеси, содержащиеся в воздухе, по крайней мере так утверждает его производитель.


Сегодня я расскажу о том, как заменить салонный фильтр Лада Приора своими руками .

1. Расположен фильтр салона за двигателем, он расположен вертикально. Снимите уплотнитель капота .



2. Затем отсоедините шланг вакуумного усилителя, во время проведения замены он может вам мешать.


3. При помощи крестообразной отвертки открутите два крепежных винта обивки отсека, чтобы получить доступ к самому фильтру.


4. Отогните и отщелкните крышку фильтра, для этого достаточно сжать защелку двумя пальцами и слегка потянуть ее край на себя.



5. Чтобы удобнее было извлекать салонный фильтр Лада Приора. производителем предусмотрен специальный язычок. Скажу сразу, что извлечь фильтр аккуратно, не повредив его — довольно сложно, а может и невозможно. Однако в данном случае это не играет роли, фильтр подлежит замене и нам совершенно безразлично в каком состоянии он будет извлечен.



6. Когда фильтр был извлечен, я убедился в том, что замена салонного фильтра на моей Лада Приора была действительно необходима, он был серьезно забит толстым слоем пыли.

7. Когда я доставал старый фильтр мне не давала покоя одна мысль: «А как же я буду устанавливать новый, если старый достается с таким трудом?». Однако на деле все получилось гораздо проще, чем я думал, благодаря специальным прорезям замена салонного фильтра на Лада Приора осуществляется без особых проблем.


8. Возьмите новый фильтр салона и установите его по стрелкам, которые указывают направление установки.

9. Опустите свернутый фильтр в пространство между двигателем и гнездом, затем не спеша, аккуратно установите его на место дальнейшей службы. Ничего сложного в этой операции нет, однако определенной ловкости она все-таки требует. В некоторых фильтрах есть жесткий каркас, в таком случае сворачивание фильтра не представляется возможным, установка производится посредством изгиба фильтра по насечкам, см. фото выше.


10. Задвиньте фильтр на место, аккуратно, без особого усилия.

11. Когда замена салонного фильтра Лада Приора произведена, закройте крышку, установив нижний хвостовик в прорезь, прижав верхнюю часть до щелчка. Здесь важно не перепутать, помните, что поролоновый уплотнитель должен быть снаружи.

12. В завершении прикрутите обивку моторного отсека, затем установите шланг вакуумного усилителя на место.

Готово! Вот и вся замена салонного фильтра. Теперь, когда у вас возникнет вопрос, как заменить салонный фильтр Лада Приора вы будете знать как это сделать.

Для более наглядного представления рекомендуем посмотреть видео как заменить салонный фильтр Лада Приора:

Замена салонного фильтра Лада Приора с кондиционером и без

Завод изготовитель рекомендует выполнять замену фильтра салона Лада Приора в зависимости от условий эксплуатации, каждые 10 000 км пробега, либо каждые 5-7,5 тысяч пробега при более суровых условиях. Процесс снятия и установки фильтра может различаться в зависимости от комплектации автомобиля.

Лада Приора без кондиционера

  1. Снять часть уплотнителя жабо (ветровая накладка).
  2. Снять правую часть жабо (по ходу движения), открутив 3 винта под уплотнителем и 3 винта под заглушками.
  3. Снять крышку фильтра, открутив 4 винта крепления.


снять часть уплотнителя жабо лада приора
снять часть жабо лада приора
снять крышку фильтра салона лада приора

  1. Снять воздушный фильтр Лада Приора из корпуса воздухозаборника.
  2. Установить новый салонный фильтр (каталожный номер: 2111-8122020).


Снять воздушный фильтр Лада Приора
установить воздушный фильтр Лада Приора

Процесс замены также показан на видео:

Лада Приора с кондиционером Panasonic или Halla

Процесс замены салонного фильтра Лада Приора с кондиционером Panasonic или Halla аналогичен. Разница только в крепление крышки фильтра, на кондиционере Panasonic она закреплена на винт, а на Halla на фиксатор. Порядок действий:

  1. Отвернуть винт крепления шумоизоляции и отвернуть ее в сторону.
  2. Снять заглушку фильтра, отвернув винт, либо отщелкнув его сверху (в зависимости от типа кондиционера).
  3. Снять фильтр салона.


винт крепления шумоизоляции лада приора
крышка фильтра салона лада приора
замена фильтра салона лада приора с кондиционером

Установка салонного фильтра осуществляется в обратной последовательности. Каталожный номер: фильтр для кондиционера Panasonic 2170-8122020-01, Halla 2170-8122020-11. Вставить фильтр в отверстие будет удобней, если согнуть фильтр под 90 градусов, как показано на видео:

Читайте также: