Как снять жабо солярис 2018

Обновлено: 02.07.2024

Hyundai Solaris

1. Для снятия верхней облицовки передней стойки кузова отсоедините уплотнитель левой передней двери от проема двери.

2. Подденьте облицовку и, преодолевая сопротивление фиксаторов ее крепления…

3. …снимите верхнюю облицовку передней стойки.

Поврежденные фиксаторы замените.

4. Для снятия передней облицовки порога потяните облицовку вверх…

5. …и, преодолевая сопротивление упругих держателей, снимите облицовку.

Так расположены держатели передней облицовки порога. Поврежденные держатели замените.

6. Для снятия нижней облицовки передней стойки снимите переднюю облицовку порога (см. выше).

7. Подденьте облицовку…

8. …и, преодолевая сопротивление упругих держателей, снимите нижнюю облицовку передней стойки.

9. Подденьте облицовку и, преодолевая сопротивление упругих держателей, снимите заднюю облицовку порога.

10. Для снятия верхней облицовки центральной стойки кузова выверните болт нижнего крепления переднего ремня безопасности…

11. …и снимите болт.

12. Подденьте декоративную заглушку болта верхнего крепления облицовки…

13. …и извлеките заглушку.

14. Выверните болт крепления облицовки центральной стойки кузова.

15. Отсоедините уплотнитель левой задней двери от проема двери.

16. Подденьте облицовку и, преодолевая сопротивление упругих держателей…

17. . снимите нижнюю облицовку центральной стойки.

18. Подденьте облицовку и, преодолевая сопротивление упругих держателей, отведите верхнюю облицовку центральной стойки в сторону.

Так расположены держатели верхней облицовки центральной стойки. Поврежденные держатели замените.

19. Проденьте через отверстие в облицовке язычок и нижнее крепление ремня безопасности.

20. Снимите верхнюю облицовку центральной стойки.

21. Для снятия верхних облицовок задних стоек кузова снимите заднее сиденье, усилители и панель, отделяющую салон автомобиля от багажника (см. Снятие и установка заднего сиденья).

22. Подденьте облицовку и, преодолевая сопротивление пластмассовых держателей, снимите верхнюю облицовку задней стойки кузова.

23. Аналогичным образом снимите нижнюю облицовку задней стойки кузова.

Так расположены держатели нижней облицовки задней стойки кузова. Поврежденные держатели замените.

24. Для снятия задней облицовки порога снимите заднее сиденье (см. Снятие и установка заднего сиденья).

25. Выверните два винта верхнего крепления облицовки.

26. Потянув облицовку вверх и, преодолевая сопротивление упругих держателей…

27. …снимите облицовку порога.

28. Для снятия облицовки задней полки салона снимите облицовки задних стоек кузова (см. выше).

29. Выведите из прорезей в облицовке задней полки боковые ремни…

30. …и центральный ремень безопасности задних пассажиров.

31. С внутренней стороны задней полки нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от разъема дополнительного стоппсигнала.

32. Потянув облицовку вверх и, преодолевая сопротивление упругих держателей, снимите облицовку задней полки салона.

5 недостатков нового Hyundai Solaris (по мнению первых владельцев)

Предуведомление! Материалы этой рубрики основаны на личном опыте автовладельцев, мнения которых могут отличаться от мнения редакции «За рулем». Неисправности машин и проблемы сервисного обслуживания, о которых рассказывают герои публикаций, являются частными случаями, связанными, в том числе, с особенностями владения.

Новые сиденья

Рестайлинговый Solaris получил новые передние кресла. В любой версии имеется электрорегулировка поясничной опоры. Удобно. Но многие водители жалуются на слишком плоское сиденье, из-за чего после длительной поездки затекают ноги. Водителям высокого роста подушка сиденья кажется еще и коротковатой.

«При эксплуатации заметил, что сиденье водителя имеет конструктивный дефект, само седло, если его можно так назвать, давит на ноги по краям и сидеть неудобно — постоянно затекают ноги! Обратился к дилеру при нулевом ТО — ответили, что помочь ничем не могут. Имейте в виду этот нюанс при покупке», — советует пользователь Александр на портале drom.ru.

Пластик в салоне

Глобальных внешних изменений салон рестайлингового автомобиля не претерпел, а в базовой версии их нет вовсе. Поэтому владельцы Solaris 2020 года сталкиваются примерно с теми же проблемами, что обладатели прежних версий. Основные претензии — к качеству пластика и декоративных панелей, чье покрытие слишком восприимчиво к любому внешнему воздействию. Одно неловкое движение — и вот у вас уже новая царапина на рамке дисплея.

«Замарал панель шоколадом. Решил стереть капельку кончиком пальца (подушечкой, даже не ногтем). Получил несколько царапин по лаку. Первая мысль — стерся полироль. Взял сухую тряпку и прошелся круговыми движениями, но царапин стало только больше. Да я же этой тряпкой протираю очки. Царапает тряпка, Карл… В общем, смотреть на это безобразие было больно», — возмущается в сообществе Drive2 пользователь TYUB.

Мультимедиа

Мультимедиа система вызывает у владельцев нового Solaris много вопросов. Мало того, что система с восьмидюймовым сенсорным дисплеем (доступен в топовых комплектациях. — Прим. ред.) частенько подтормаживает и реагирует на команды водителя с запозданием, так еще и выглядит он довольно громоздко и как-то неуместно в общем контексте салона. Одни автолюбители сравнивают его с допотопным планшетом и твердят, что раньше было гораздо лучше (поностальгировать можно тут. — Прим. ред.). Другие еще более категоричны:

«Штатное головное устройство смотрится как колхоз. Пролетел Хенде с таким решением сильно мимо кассы!», — считает участник Solaris Club под ником Boris Kin.

Защита картера двигателя

Для тех, кто не планирует съезжать с дорог общего пользования на грунтовку, этот недостаток не будет существенным. Но если хотите использовать новый Solaris не только в городских условиях, вам следует знать, что снизу движок никак не защищен от ударов или попадания инородных предметов. Тратиться на защиту или нет — решайте сами. Некоторые владельцы уже определились:

«У „Снежка“ (так владелец называет свой белый Solaris. — Прим. ред.) тупо отсутствовала защита картера, она же автоброня. Я сказал себе, что при замене масла в двигателе оборудую себя защитой картера», — рассказывает на Drive2 пользователь MildSe7enX из Красногорска.

Шумоизоляция

«Нет шумки. От слова совсем. Разбирал двери, проклеивал вибро и шумоизоляцией, стало на порядок лучше. Поднимал ковролин — есть заводская шумоизоляция типа валенок, весьма неплохая, так что днище не стал клеить», — говорит пользователь Алексей на портале wroom.ru.

Чтобы навязчивые звуки перестали беспокоить вас во время вождения, сервисмены рекомендуют оклеивать дополнительной шумоизоляцией следующие зоны автомобиля:

  • Крыша
  • Двери
  • Пол
  • Багажник (в том числе крышка багажника)
  • Задние колесные арки

Большинство из описанных владельцами нового Solaris проблем легко разрешимы и не потребуют от вас героических свершений или серьезных материальных жертв. Достаточно будет обратиться в нормальный автосервис или сделать все самостоятельно при наличии некоторых навыков, времени и желания.

Достоинств у нового автомобиля тоже немало — более дерзкий, чем раньше, дизайн экстерьера, солидный для легковушки клиренс 160 см, новая функция электропривода боковых зеркал (полезная вещь для парковки в наших дворах) и технологичные светодиодные фары. Тем не менее трудно однозначно сказать, получился ли рестайлинг Solaris удачным — за каждым «хорошо» скрывается какое-то «но». К такому выводу пришли эксперты «За рулем» во время тест-драйва в Санкт-Петербурге:

А что по поводу обновленного Hyundai Solaris думаете вы? Делитесь впечатлениями от эксплуатации в комментариях.

Как поменять форсунки омывателя на солярисе

Непродолжительный поиск в интернете подсказал — если и менять родные форсунки, то на 98630-3J000.
Остальные варианты, встречавшиеся мне, имеют недостатки — или сухие зоны, или низкий факел распыла.
Искал отчеты с фото/видео, чтобы иметь уверенность в результате.
Не раз видел примерно следующее развитие событий: "купил подешевле (например 986301R100 + 986301R800), поставил, понял что придется покупать от Sorento".
На чужих ошибках учиться проще =)

Почему решил поменять — родные 3х-струйные форсунки у меня были настроены специфически, "в форме трезубца" (не знаю, насколько это понятно в текстовой форме, иначе говоря — центральный шарик настроен вверх, боковые намного ниже, близко к зоне покоя дворника), и боковые шарики постоянно сбивались. Настраивать форсунку одному — то еще удовольствие.
"Хватит это терпеть" ©, решил я, и заказал желаемый девайс в количестве 2 шт.

Установка форсунок без снятия жабо для меня до сих пор остается загадкой. Разные по остроте и толщине предметы я пробовал пихать между жабо и форсункой, но не поддается. Снял жабо и дворники, установил форсунки, собрал. В общем и целом процедура элементарная, но будьте аккуратны с защелкой по центру жабо (её рукой можно нащупать, расположена снизу), сломать легко, что я и сделал, когда снимал жабо 2 раз.

Поездил я недельку с такой печальной картиной на лобовом стекле, и понял, что жабо придется снимать ещё раз. Для установки клиновых подкладок:

Как и многих тут, не совсем устраивала работа штатных форсунок стеклоомывателя. Кто-то совершенно верно назвал их "писелки в три ручья". При сильном загрязнении, часть стекла ближе к пассажирской двери, так и оставалась грязной (вернее, грязь размазывалась).

Совсем другой дело — веерные форсунки. Как правило, ставятся от более дорогих собратьев KIA. Цены на них не копеечные, но можно найти и вполне приемлемые. Так, перебрал разные варианты и остановился на этих: 986301R800 и 986301R100 — правая и левая, соответственно. И обратный клапан 9888629000, чтобы жидкость не уходила.

А купил все это в Автодоке. Оказалось в 2 раза дешевле, чем в Экзисте. И вообще, Автодок как-то порадовал — быстро и дешево!

Теперь, как все это установить. В общем, уже многие писали, от себя добавлю: штатные форсунки снимаются весьма тяжело. Крепеж у них такой-же, как и у веерных (защелки), поэтому подцеплять их чем-либо с боков нет смысла. Лучше всего подсунуть тонкие плоские отвертки спереди и сзади, надавив тем самым на защелки, и раскачивающими движениями вытянуть вверх.

Начал снимать с пассажирской стороны, не до конца втопил переднюю защелку, как результат — выломал кусочек пластика. Со второй все прошло гладко.

Другое дело — установка новых. Приятный щелчок — и все на месте. Вопреки некоторым скажу: нигде ничего подтачивать и подпиливать НЕ НАДО! Все встает идеально.

С обратным клапаном вопросов возникнуть не должно. Ставится он вместо соединителя шлангов. Местонахождение ниже.

Главный момент — стрелка на клапане. Указывает направление движения жидкости.

Теперь впечатления. Слов нет, лучше! Не идеально, но намного лучше, чем было. Основной поток жидкости приходится низковато, но обильный поток брызг летит вплоть до крыши.

Может быть, есть смысл подложить что-нибудь под переднюю часть форсунки, задрав ей нос. А может и нет, ведь щетки возьмут основную часть жидкости снизу и размажут по всему стеклу. Время покажет.

С того времени, как впервые увидела работу веерных форсунок омывателя лобового стекла, очень захотелось их приобрести. Штатные форсунки явно не справлялись со своей задачей и не дотягивали до нужной высоты, что не дано, то не дано. Помнится особенно зимой приходилось размазывать стеклоомывайку вручную по покрытому инеем стеклу. Кто бы мог подумать, что вопрос можно было решить за 10 минут+ 20 минут, чтобы заказать их и забрать из офиса exsist.
1) Вот так льют штатные форсунки.конечно не айс…

2) Заказываю на exist форсунки от Киа Соренто (номер 98630-3J000). Спасибо NikolasAge, SOLALEX, 11fox67, Noodles за то, что подсказали, какие покупать ;)

3) Единственный инструмент, которым пришлось воспользоваться-это маленькая шлицевая отвёрточка. Спереди форсунка легко поддалась, нужно просто надавить на распорку. С задней стороной чуть сложнее, нужно поддевать аккуратно, но с напором.

4) С помощью той же отвёрточки слегка оттягиваю резиновую трубку и стягиваю её с форсунки.Готово! Старая форсунка сдала свой пост!

Веерные форсунки, обратный клапан и уплотнитель жабо

Введение
В наших автомобилях, адаптированных под СНГ, увы, производитель не посчитал нужным уставить веерные форсунки как у китайских Verna, а ограничился примитивными и довольно убогими трехструйными. Думаю, не найдется водителя Соляриса, который хоть раз не пожалел о таком способе орошения ветрового стекла, а значит это повод произвести самостоятельную замену и улучшение.

Расходники и инструменты
Чтобы реализовать задуманное должным образом нам нужны следующие расходники:
1. Двуярусные веерные форсунки от KIA Sorento — 2 шт. (артикул 98630 3J000, продаются поштучно, садятся идеально без каких-либо подтачиваний/подрезаний/извращений и равномерно покрывают всё стекло);
2. Обратный клапан от KIA Mohave/Borrego — 1 шт. (артикул 98886 29000, самый компактный из найденных);
3. Уплотнитель жабо от Hyundai Elantra — 1 шт. (артикул 86152 2H000, значится как резиновая прокладка, подходит по длине, но лучше адаптировать под наше жабо подрезав края).

Инструменты:
1. Трещотка с головкой на 14;
2. Битка-шестигранник или любой тонкий тупой инструмент;
3. Две пластиковые лопатки для подцепления заглушек и клипс;
4. Канцелярский нож для подрезания уплотнителя.

Процесс установки
1. Рекомендую перед всеми дальнейшими действиями помыть авто. В дальнейшем возиться с жабо будет значительно приятнее.
2. Уже не раз видел комментарии, что заменить форсунки и поставить уплотнитель можно не снимая дворники и само жабо. Конечно же, каждому своё, и решать вам. По мне так это, я извиняюсь за выражение, как срать стоя — вроде бы и облегчение есть, но неудобно и всё вокруг загажено, поэтому изложу всё так, как делал сам.
Итак, каждый дворник закреплен шайбованной гайкой, которая находится под резиновой заглушкой.

Аккуратно поддеваем эти заглушки и извлекаем их. Чтобы не поцарапать ни краску, ни резиновую заглушку, я пользовался пластиковой лопаткой из набора Pandora.

3. Далее нам понадобится поднять капот и взять ключ на 14. Т.к. гайка утоплена, удобнее всего воспользоваться трещоткой с удлиненной головкой на 14. У меня такая присутствует в наборе Stanley 1-87-193.

Открутив обе гайки, аккуратно снимаем дворники. Дворники амортизируют, когда мы их снимаем с оси, и могут при снятии самопроизвольно соскочить.
Обратите внимание, что на большом водительском дворнике стоит маркировка DR (-iver), а на малом пассажирском — PA (-ssenger).

4. Размыкаем шланг подачи омывающей жидкости.

5. Теперь по плану отклеивание амортизационных подушек с обоих сторон. Они приклеены на двусторонний скотч. Если вышло так, что клейкая поверхность повреждена, рекомендуется в этом месте наклеить дополнительный кусочек 3M-скотча.

6. Теперь жабо держат только 4 клипсы с удобным механизмом отщелкивания. Их положение обозначено на фото ниже:

В центре каждой клипсы есть штифт, на который нужно нажать до щелчка. Это удобнее всего сделать тупым тонким предметом, чтобы не испортить внешний вид клипсы. В моём случае это была отвертка с биткой-шестигранником из всё того же набора Stanley 1-87-193

Теперь клипсы ослаблены и их можно легко подцепить и вытащить. Я для этого использовал пластиковую лопатку из набора Pandora.

7. Далее чуть приподнимаем жабо, чтобы оси дворников не мешали, и тянем жабо на себя (в сторону переднего бампера).

8. Вот и пришла очередь извлечения форсунок. Для этого переворачиваем жабо и видим, что водительская форсунка легко доступна, а для извлечения пассажирской нужно снять накладку, закрепленную тремя винтами.

После того, как мы снимем эту накладку, пассажирская форсунка тоже станет доступна.

Для извлечения форсунок нужно аккуратно с одной стороны поддеть ушко держателя форсунки и без большого усилия вытолкнуть форсунки наружу.

9. Далее снимаем со штатных форсунок подведенные шланги, надеваем их на новые веерные форсунки и защелкиваем форсунки в жабо.

10. Закрепляем снятую накладку обратно на три винта.

11. Теперь можно заняться уплотнителем жабо. Перед установкой его лучше всего подрезать по форме жабо. Я это делал с помощью простого канцелярского ножа.
Нужно сделать с обоих концов уплотнителя острые края (

30 град.), чтобы точно повторить форму прижимной части жабо.

Затем плотно надеваем уплотнитель и разглаживаем его.

12. Теперь с большим натягом ставим жабо на прежнее место. Оно будет садиться тяжело, нужно будет приложить значительное усилие, чтобы свести отверстия под клипсы в жабо и в корпусе. Не бойтесь приложить большее усилие, всё успешно садится, бояться не нужно, ведь наша цель как раз таки изолировать зазор между жабо и ветровым стеклом.
13. Вставляем клипсы на свои места и нажимаем на выпирающие штифты, чтобы они сравнялись по уровню с самими клипсами. Теперь жабо установлено.
14. Клеим на прежние места амортизационные подушки.
15. Вот мы и подошли к установке обратного клапана. Обратите внимание, что на самом клапане показано, в какую сторону он будет пропускать через себя жидкость.

Ставим обратный клапан так, чтобы указатель соответствовал направлению движения омывающей жидкости, и заправляем излишки шланга в жабо.

16. Теперь надеваем на оси дворники, равняясь на прозрачные штрихи на ветровом стекле, — эти штрихи указывают положение дворников в состоянии покоя. Закручиваем обратно гайки и плотно вставляем резиновые заглушки.
17. Опускаем капот. Установка завершена.

Результат
Веерные форсунки работают по принципу мгновенного веерного орошения по всей поверхности стекла, что не только экономит омывательную жидкость, но и существенно увеличивает срок службы дворников, ведь они в этом случае работаю исключительно по смоченной поверхности, а не по частично сухой, ну и как следствие этого уменьшается вредоносное сухое трение о стекло.
Обратный клапан позволяет двигаться омывательной жидкости только в одном направлении, а значит сохраняется давление жидкости, что позволяет так же эффективно орошать стекло и во время движения автомобиля. Кроме того, обратный клапан устраняет задержку между нажатием рычага омывания и фактическим орошением стекла, т.к. давление в шлангах подводки жидкости сохраняется.
Уплотнитель жабо обеспечивает правильный отвод жидкости по водостокам, исключая попадание жидкости под жабо в неположенном месте.

Замена щеток стеклоочистителя Хендай Солярис

Первым и обязательным правилом станет приобретение только заводских дворников, реплики могут размазывать грязь по стеклу и быстро утрачивать качество очищающей поверхности щеток. За второе правило следует принять своевременную замену.

Неисправности щеток не препятствуют эксплуатации автомобиля, но могут существенно затруднить ее, особенно в дождливую погоду. Кроме замены по выходу из строя дворники нужно периодически снимать для очистки и промывки, желательно по завершении сезонов.

Размеры родных дворников на Хёндай Солярисе

Обычный срок службы стеклоочистителей – полтора-два года. Но интенсивность эксплуатации, количество смога в воздухе могут сократить эти показатели, и оборудование выйдет из строя за год или еще быстрее. Заменить его можно самостоятельно, следует только найти подходящие детали, которые полностью устроят водителя. При покупке не нужно удивляться тому, что щетка со стороны водителя имеет длину 650 мм, а со стороны пассажира – 400 мм, именно эти размеры обеспечивает оптимальное качество очистки лобового стекла.

Размеры деталей и артикулы

Корейский автопроизводитель устанавливает на машины перед выпуском их с конвейера оригинальные щетки артикулов Denso DU-065L и DU040L. Это гибридное оборудование, и, как считают автовладельцы, стандартные щетки других производителей, например, «Тойоты», справляются с работой не хуже.

Главное – соответствие размеров и типа крепления. На заводе на «Солярис» могут установить каркасные щетки, и в этом случае попытка надеть резинку, произведенную на «Тойоте» на пассажирский дворник окажется безуспешной, их размеры не совпадают, японская короче корейской. Этот момент необходимо уточнять перед приобретением детали.

Длина дворников

От длины щеток стеклоочистителей и их размера зависит, будет ли грязь убрана с окон полностью или размажется. Заводские каталожные номера 983511R500 и 983611R500 могут обойтись водителю в 1500 рублей, при этом приобретение аналогичных дворников «Тойоты» поможет снизить цену и сэкономить до половины затрат.

Стеклоочистители, расположенные с водительской стороны и со стороны пассажира имеют разные размеры, длина щеток стеклоочистителя Хендай Солярис водителя больше на 30%, что обеспечивает лучшее очищение именно с той стороны, куда падает взгляд автовладельца. Линейный размер пассажирского дворника Hyundai Solaris составляет 400 мм.

На поводке щетка фиксируется стандартным видом крепления – защелкой-крюком (Hook). Для седана и хетчбека используется идентичные модели.

Снимаем дворники на Хёндай Солярис

Такая задача, как снятие щетки стеклоочистителя на Хендай Солярис, решается за 1-2 минуты. Но важным становится момент, когда пора производить замену или всего стеклоочистителя или щетки, это зависит от модели оборудования. Затягивать этот процесс нельзя, иногда один день просрочки может оказаться фатальным.

В пазах резинки скапливается песок, он препятствует работе механизма и может поцарапать стекло. Рассмотреть процесс ремонта и замены оборудования можно на видео. Для того, чтобы продлить срок службы оборудования необходимо снимать его перед началом весеннего и летнего сезона и проверять работоспособность. При необходимости их можно вымыть просто теплой водой с мылом.

Замена дворников

Замена щеток стеклоочистителя Хендай Солярис производится своими руками в гараже.

Снятие их проводится в несколько этапов:

    1. Очистка новых дворников. Для этого потребуется снять смазку салфеткой со спиртовой пропиткой. Если этого не сделать, на стекле могут остаться следы и разводы.
    2. Далее необходимо осторожно отвести поводок от стекла. Крепящий дворник поводок удерживается пружиной и ее внезапное отскакивание может привести к тому, что щетка с силой ударит по стеклу. Помимо эффекта неожиданности, она сможет и повредить стекло.

    Замена щеток стеклоочистителя Хендай Солярис

      1. После того, как щетки отведены и находятся в свободном положении, необходимо рукой поддеть фиксатор, отжать его и провернуть до щелчка. После этого можно освободить щетку и снять ее, потянув вниз.

      Замена щеток стеклоочистителя Хендай Солярис

        1. Далее необходимо изучить техническое состояние поводка. Следы коррозии скажут о необходимости немедленной замены. Если ржавчина еще не появилась, но зафиксированы сколы краски, лучше их закрасить черной эмалью подходящего артикула, это продлит срок службы детали. Одновременно нужно проконтролировать отсутствие на дворнике каких-либо механических повреждений.

        Замена щеток стеклоочистителя Хендай Солярис

        1. Дворники на задней, пятой двери снимаются по той же технологии, что на лобовом стекле в три этапа – отжимается поводок, отводится фиксатор, дворник снимается с поводка.
        2. Установка отремонтированной или новой детали производится в обратном порядке.

        Замена щеток стеклоочистителя Хендай Солярис

        Замена щеток стеклоочистителя Хендай Солярис

        Замена щеток стеклоочистителя Хендай Солярис

        Какие дворники лучше ставить?

        Вопрос выбора модели остается на усмотрение водителя. С точки зрения цены многие автовладельцы предпочитают каркасные. Если необходима повышенная функциональность, лучше выбрать гибридные или бескаркасные.

        Стоимость самой простой версии каркасного Bosch Eco 65C не превышает 500 рублей. В конечном итоге все зависит от предпочтений автовладельца и качества очистки стекла.

        Оптимальный размер пассажирского дворника

        Многих удивляет разная длина водительского и пассажирского стеклоочистителя. Некоторые автовладельцы выбирают не стандартные размеры, а длиннее на дюйм. Щетка со стороны пассажира длиной в 425 мм очистит большую поверхность, при этом именно этот размер позволит ей спокойно поместиться на выделенный для нее участок стекла.

        Качество очистки стекла при покупке такого дворника не понизится, на работоспособность поводка изменение размера также не повлияет.

        Как снять жабо на солярисе

        Привет всем! Сегодня пришли форсунки(98630-3J000) от Sorento, и дабы не откладывать установку на потом, решил поставить сегодня же.
        Уплотнитель(86152-2H000) на майских получил в подарок от Mnemon , за что ему большое спасибо! =)
        Так же, начитавшись про съем жабо, заказал "прозапас" и клипсы(86155-2H100), которые у многих ломаются. Забегая вперед я ни одной не сломал и теперь лежат 4шт таких новеньких

        Сначала помечаем положение дворников, хотя у кого то читал, что на стекле имеются квадратики обозначающие их положение, но я особо не искал, т.к. у меня по пыли это видно отлично =)

        Далее, снимаем резиновые заглушки на дворниках

        Отсоединяем слева(со стороны капота) шланг омывайки подходящий к жабо.
        Теперь нужно вытащить клипсы, их примерное расположение показано на фото:

        Берем уплотнитель (86152-2H000)

        Результат меня очень порадовал, фото не очень хорошо передает работу форсунок

        Спасибо за внимание! =)
        ЗЫ. лайки, репосты и комменты приветсвуются 😉

        Тема популярная, и уже многие её реализовали на своих автомобилях. Я не претендую на новизну решения, а просто хочу поделиться инструкцией, как всё сделать качественно и без дефектов.

        Введение
        В наших автомобилях, адаптированных под СНГ, увы, производитель не посчитал нужным уставить веерные форсунки как у китайских Verna, а ограничился примитивными и довольно убогими трехструйными. Думаю, не найдется водителя Соляриса, который хоть раз не пожалел о таком способе орошения ветрового стекла, а значит это повод произвести самостоятельную замену и улучшение.

        Расходники и инструменты
        Чтобы реализовать задуманное должным образом нам нужны следующие расходники:
        1. Двуярусные веерные форсунки от KIA Sorento — 2 шт. (артикул 98630 3J000, продаются поштучно, садятся идеально без каких-либо подтачиваний/подрезаний/извращений и равномерно покрывают всё стекло);
        2. Обратный клапан от KIA Mohave/Borrego — 1 шт. (артикул 98886 29000, самый компактный из найденных);
        3. Уплотнитель жабо от Hyundai Elantra — 1 шт. (артикул 86152 2H000, значится как резиновая прокладка, подходит по длине, но лучше адаптировать под наше жабо подрезав края).

        Инструменты:
        1. Трещотка с головкой на 14;
        2. Битка-шестигранник или любой тонкий тупой инструмент;
        3. Две пластиковые лопатки для подцепления заглушек и клипс;
        4. Канцелярский нож для подрезания уплотнителя.

        Процесс установки
        1. Рекомендую перед всеми дальнейшими действиями помыть авто. В дальнейшем возиться с жабо будет значительно приятнее.
        2. Уже не раз видел комментарии, что заменить форсунки и поставить уплотнитель можно не снимая дворники и само жабо. Конечно же, каждому своё, и решать вам. По мне так это, я извиняюсь за выражение, как срать стоя — вроде бы и облегчение есть, но неудобно и всё вокруг загажено, поэтому изложу всё так, как делал сам.
        Итак, каждый дворник закреплен шайбованной гайкой, которая находится под резиновой заглушкой.

        Аккуратно поддеваем эти заглушки и извлекаем их. Чтобы не поцарапать ни краску, ни резиновую заглушку, я пользовался пластиковой лопаткой из набора Pandora.

        Инструменты:

        • Отвертка крестовая большая
        • Гаечный ключ торцевой Г-образный 14 мм

        Примечание:

        Решетку короба воздухопритока снимают при ее повреждении, для получения доступа к очистителю ветрового стекла и жиклерам стеклоочистителя, а также при замене ветрового стекла.

        1. Откройте капот и установите его на упор.


        2. Снимите рычаги стеклоочистителя ветрового окна, как описано здесь.


        Примечание:

        Рычаг стеклоочистителя ветрового окна с правой стороны снимают и устанавливают аналогично.​

        3. Вдавите фиксаторы четырех пластмассовых пистонов крепления решетки короба воздухопритока в полости пистонов и извлеките пистоны.


        Примечание:

        Как правильно извлекать пистоны.


        4. С внутренней стороны решетки отсоедините основной шланг омывателя ветрового окна.


        5. Приподнимаем переднюю часть решетки вверх, чтобы оси дворников не мешали, и тянем на себя (в сторону переднего бампера) и снимите решетку.


        6. Установите решетку короба воздухопритока в порядке, обратному снятию.

        Как снять жабо солярис 2018

        В статье рассмотрим полную разборку передней двери и ее снятие

        Снятие облицовки передней двери

        Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris
        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Поддеваем отверткой облицовку наружного зеркала

        Снимаем облицовку, преодолевая сопротивление фиксаторов

        Поддеваем отверткой и снимаем декоративную заглушку винта крепления облицовки передней двери в подлокотнике

        Выкручиваем винт крепления облицовки передней двери

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris
        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Поддеваем отверткой и отводим в сторону декоративную заглушку винта крепления облицовки передней двери, установленную в нише внутренней ручки

        Выкручиваем винт крепления облицовки внутренней ручки двери

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris
        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Поддеваем облицовку руками

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris
        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Отсоединяем и отводим облицовку от внутренней панели двери на длину проводов

        Облицовка крепится девятью пластмассовыми фиксаторами. Поврежденные фиксаторы заменяем

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Отжимаем фиксатор колодки проводов

        И отсоединяем колодку проводов от блока управления электростеклоподъемниками дверей

        Чтобы снять влагозащитную пленку передней двери, отсоединяем колодку проводов от динамика аудиосистемы

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris
        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Отжимаем фиксаторы крепления и отсоединяем держатель жгута проводов от динамика аудиосистемы

        Выкручиваем два винта крепления кронштейна крепления облицовки двери

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris
        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Поддеваем защитную пленку и отлепляем ее заднюю часть от внутренней панели двери

        Выводим через отверстие в защитной пленке колодки проводов передней двери

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Окончательно отлепляем и снимаем защитную пленку

        Устанавливаем облицовку передней двери в обратной последовательности

        Замена стекла передней двери

        Снимаем облицовку двери, как описано выше

        Подключаем на время аккумулятор, подсоединяем блок управления стеклоподъемниками и, нажимая на клавишу блока управления стеклоподъемником, устанавливаем стекло в положение, при котором винты крепления обоймы стекла к ползуну расположатся в удобное для доступа положение

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris
        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Выкручиваем винты крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника

        Снимаем внутренний уплотнитель стекла

        Выводим обоймы стекла из ползуна стеклоподъемника

        Вынимаем аккуратно стекло из двери, вынимая и поворачивая его, как показано на фото

        Устанавливаем стекло в обратном порядке

        Снятие и установка стеклоподъемника передней двери

        Снимаем облицовку передней двери, как описано выше в этой статье

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris
        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Поднимаем вверх и фиксируем скотчем стекло на двери

        Отжимаем фиксатор колодки проводов

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris
        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Отсоединяем колодку проводов от разъема моторедуктора стеклоподъемника

        Выкручиваем три винта крепления моторедуктора стеклоподъемника к внутренней панели двери

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris
        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Откручиваем четыре гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери

        Вынимаем механизм стеклоподъемника через нижнее технологическое отверстие двери

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Устанавливаем механизм стеклоподъемника в обратной последовательности

        Замена внутренней ручки привода замка передней двери

        Снимаем облицовку передней двери, как описано выше

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris
        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Выкручиваем винт крепления внутренней ручки привода замка к передней двери

        Сдвигаем ручку, как показано на фото

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris
        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Отводим ее от двери

        Выводим наконечник оболочки верхнего троса привода замка из держателя на корпусе внутренней ручки двери

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris
        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Выводим наконечник верхнего троса из паза рычага ручки

        Также выводим наконечник оболочки нижнего троса привода замка и выводим наконечник нижнего троса из паза рычага ручки

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Устанавливаем внутреннюю ручку привода замка передней двери и все снятые детали в обратном порядке

        Снятие и установка наружной ручки привода замка передней двери

        Потребуется ключ на 10 и отвертки

        Снимаем облицовку передней двери, как описано выше в этой статье

        Снимаем декоративную накладку выключателя замка передней двери

        Сдвигаем наружную ручку назад (в направлении стрелки на фото)

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris
        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Снимаем ручку с автомобиля

        Если необходимо снять кронштейн крепления ручки, выворачиваем изнутри двери винт крепления наружной ручки к кронштейну крепления ручки

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris
        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Отжимаем фиксатор крепления кронштейна наружной ручки к двери и проталкиваем отверткой кронштейн в полость двери

        Отсоединяем тяги от рычага наружной ручки привода замка двери

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris
        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Отсоединяем от выключателя замка передней двери

        Вынимаем кронштейн крепления наружной ручки из полости двери в сборе с выключателем замка передней двери

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris
        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Для снятия выключателя замка передней двери, выкручиваем болт крепления выключателя к кронштейну наружной ручки

        Устанавливаем все детали в обратной последовательности

        Замена замка передней двери

        Потребуется ключ на 10, ключ Torx t30, отвертки

        Поднимаем стекло двери в верхнее положение

        Снимаем облицовку двери, как описано выше в этой статье

        Выкручиваем три винта крепления замка передней двери к корпусу двери

        Отжимаем фиксатор тяги привода замка двери

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris
        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Выкручиваем винт крепления внутренней ручки привода замка к передней двери

        Сдвигаем ручку назад, как показано на фото

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris
        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Отводим ручку от двери

        Выводим замок из полости двери

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris
        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Отжимаем фиксатор колодки проводов замка передней двери

        Отсоединяем колодку от замка

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Устанавливаем замок передней двери и все детали в обратной последовательности

        Снятие ограничителя открывания двери

        Снимаем облицовку и защитную пленку, как описано выше

        Выкручиваем болт крепления ограничителя открывания двери к передней стойке кузова

        Придерживая дверь, выкручиваем два болта крепления ограничителя двери

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Проталкиваем ограничитель внутрь двери и вынимаем его через технологическое отверстие

        Устанавливаем ограничитель в обратной последовательности

        Снятие и установка двери

        Выкручиваем болт крепления ограничителя двери к передней стойке кузова

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris
        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Поддеваем отверткой грязезащитный чехол

        Снимаем защитный чехол колодки жгута проводов двери

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Отсоединяем колодку от разъема на передней стойке

        Помечаем положение петель на двери маркером

        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris
        Как разобрать и снять переднюю дверь автомобиля Hyundai Solaris

        Придерживая дверь, выкручиваем два болта крепления верхней петли к двери

        Также, выкручиваем два болта крепления нижней петли к двери, после чего снимаем переднюю дверь

        Демонтаж задних сидений на Hyundai Solaris(фото инструкция)

        Причин по которым нужно снимать задние сидения на автомобиле весьма много, мы сегодня расскажем как это сделать на модели Hyundai Solaris. Обычно, самое часто, делается это для работы с топливным насосом и фильтром , но к примеру в нашем случае, банально было решено помыть сидение и спинку. Так как на улице было солнышко, оно быстро подсушило сидения после обработки спец средствами, но вернемся к демонтажу.

        крепления спинки

        1. Первым делом, как показано на фотографии чуть ниже, нужно уложить спинки сидений. Откручиваем по два крепежных болта на каждой из них(мы пометили где они были уже).

        крепления сидения solaris

        2. Спинку, что находиться с правой стороны уже можно снимать, ее больше ничего не крепит. А вот с левой стороны придется немного поработать, так как там находиться ремень безопасности. Для этого не только не снимаем левую спинку, так еще пытаемся ее отодвинуть назад, чтобы открыть доступ к крепежному болту, находящемуся примерно по центру сидения. Откручиваем его и убираем из салона сидение(прочитайте сначала 3 шаг).

        петля

        При этом, лучше работать вдвоем. Но если уж получилось так, что демонтаж производиться самостоятельно, то советуем все металические части обернуть в материал, дабы случайно не поцарапать кузов вашего Hyundai Solaris.
        А вот так выглядит петля, которая находиться с внутренней стороны сидения, она доставила немного головной боли при установки обратно.

        пистоны сидения solaris

        3. По мимо болтов, сидение крепиться вот на этих трех пистонах(на фотографии ниже). Здесь нужно попросту использовать грубую силу, дабы снять его с креплений.

        4. Осталось снять крепежный болт ремня безопасности и убрать левую спинку заднего сидения. Вот и все, при сборке, повторяем все в обратной последовательности.

        Читайте также: