Как собирают лада ларгус

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

"Конструктор из 4 машин". Из каких автомобилей собран новый универсал Lada Largus FL 2021 года?

Приветствую вас, друзья. Полторы недели назад на АвтоВАЗе началось производство обновленного универсала Lada Largus FL. По технической части ничего не изменилось и это всё тот же старый добрый Ларгус.

Новый Lada Largus FL оснащается теми же бензиновыми моторами 1,6 л 87 л.с. и 1,6 л 106 л.с., механической коробкой передач и передним приводом. Освежили лишь переднюю часть автомобиля и салон. Корма тоже осталась без изменений.

Причём из оригинальных запчастей универсал Lada Largus FL 2021 года получил только новый передний бампер, капот, решётку радиатора и передние крылья. Остальные "новые" детали перекочевали на Ларгус с других уже хорошо знакомых нам автомобилей.

В этой статье я расскажу вам из каких автомобилей собрали новый универсал Lada Largus Cross 2021 года. Мне удалось насчитать запчасти аж от 4 машин. Давайте смотреть, что это автомобили и какие детали от них достались обновлённому Ларгусу. Поехали!

Итак, первым автомобилем, который стал донором для обновленного универсала Lada Largus Cross 2021 года, является Lada Vesta. Веста пожертвовала двумя деталями для проведения рестайлинга Ларгуса.

Это боковые зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота. Такие зеркала ставятся на Весты в топовых комплектациях. Также от Весты новому универсалу Лада Ларгус достался руль.

От хэтчбэка Lada Xray Cross обновлённому универсалу Lada Largus FL достались только детали салона. Так, в Ларгус из Иксрея перекочевали передние сиденья.

Также в 2021 году в Ларгусе наконец-то появился подлокотник с бардачком. Родом он тоже из Lada Xray. Оформление приборов в Lada Largus FL выполнены в стиле Иксрея.

Снаружи у обновлённого универсала Lada Largus FL в глаза бросается новая оптика. На самом деле эти фары вы конечно же уже много раз видели. Потому что это оптика от седана Renault Logan второго поколения.

Просто дизайнерам удалось очень удачно вписать оптику Renault Logan в новую переднюю часть универсала Lada Largus FL. Поэтому фары на первый взгляд кажутся оригинальными.

При проведении рестайлинга Лады Ларгуса также не обошлось без помощи Рено Дастера. Кроссовер первого поколения тоже немного поделился с универсалом своими элементами.

В универсал Lada Largus FL из рестайлингового кроссовера Renault Duster первого поколения полностью перекочевала передняя панель. Также Ларгусу от Дастера достались передние карты дверей.

Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в социальных сетях и подпишитесь на канал . Мне будет очень приятно!

Lada Largus: все факты о франко-румынско-российской новинке


Новая Лада Ларгус – первый совместный проект АвтоВАЗа и концерна Renault-Nissan. 350 000 автомобилей в год – такова производственная мощность новой конвейерной линии в Тольятти, на которой развернуто производство Largus. Вместе с новым вазовским универсалом будут выпускать также новые модели Renault и Nissan.

Прообразом Lada Largus стал универсал B-класса Logan MCV, уже не год и не два продающийся в Европе под маркой Dacia. Ларгус построен на той же платформе Renault под индексом B0. До конца года будет выпущено 27 000 новых Лада Ларгус. В дальнейшем тольяттинский автогигант выйдет на ежегодный объем производства в 70 000 этих машин. Прием заказов на новинку в Интернете уже начался. Всего по предварительным он-лайн заявкам будет реализовано порядка 10% машин.

Первые «живые» автомобили начнут поступать к дилерам в конце мая – начале июня. В первую очередь свои машины получат покупатели, оформившие заявки на сайтах дилеров АвтоВАЗа.

base_photo_img_hd (2).jpg

Новая Lada Largus будет доступна в трех версиях : грузовой (с "глухими" боковыми и задними панелями), пассажирской 5-местной и пассажирской 7-местной.

autowp.ru_lada_largus_9.jpg

collage_photocat.jpg

560 литров при не сложенных задних сиденьях: таков объем багажника Lada Largus. На данный момент это лучший показатель среди официально продающихся на российском рынке универсалов B-класса. У Skoda Fabia Combi и Seat Ibiza ST объем багажного отделения составляет 490 и 430 л соответственно. Впрочем, других прямых конкурентов у Ларгус в России просто нет.

Цены и комплектации Lada Largus

В базовую комплектацию «Стандарт» пассажирской версии Лада Ларгус входят металлическая защита картера, скобы для крепления груза в полу багажного отделения, гидрокорректор фар, распашные задние двери с подогревом стекол, полноразмерное запасное колесо под днищем багажника, регулируемая по высоте рулевая колонка, аудиоподготовка.

В исполнении «Норма» Lada Largus оснащается (в дополнение к «Стандарту») центральным замком, передними электростеклоподъемниками, ABS, усилителем экстренного торможения, усилителем руля, тонированными стеклами, бамперами, окрашенными в цвет кузова, регулировкой передних ремней безопасности по высоте, раздельным задним сиденьем, складывающимся в пропорции 2:3.

Lada Largus (R/F90) – линия родства

Лада Ларгус является копией Dacia Logan MCV, построенного на платформе B0 (Renault Logan). Румынский универсал повышенной вместимости поступил в продажу осенью 2006 года. Российская версия с логотипом ВАЗа предлагалась с 2012 года.

Как и седан, Логан МСВ был разработан с учетом того, что автомобиль будет эксплуатироваться в самых различных условиях. Поэтому упор был сделан на долговечность и простоту.

По сравнению с седаном Ларгус получил увеличенную на 27 см колесную базу (2905 мм) и больше внутреннего пространства. Благодаря усиленному полу (снизу видны прочные лонжероны) кузов сохранил хорошую жесткость.

При проектировании модели была учтена вероятность удара сзади. Поэтому бак расположили под полом, подальше от задней оси, чтобы снизить риск его деформации элементами пола или подвески.

На выбор предлагалось несколько вариантов компоновки, в том числе с третьим рядом сидений. В двухрядной конфигурации багажное отделение имеет объем 700 литров, которое можно расширить до 2350 л в двухместной конфигурации.

В Ларгусе на метане (CNG) места в багажнике намного меньше. Баллон объемом 90 литров разместили за спинками второго ряда. В результате грузовая емкость снизилась до посредственных 300 литров.

Стандартное оборудование включает в себя подушку безопасности водителя и механические стеклоподъемники. Топовый вариант оснащался двумя подушками безопасности, гидравлическим усилителем рулевого управления, обогревом передних сидений, АБС, электроприводом и подогревом боковых зеркал, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным управлением и кондиционером.

Машины для Российского рынка собирались по полному циклу со штамповкой, сваркой, окраской и сборкой кузова. За время производства модели степень локализации увеличилась с 60 до 85 процентов.

Двигатели

Под капотом Lada Largus размещали только атмосферные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 литра. Изначально это были агрегаты Рено мощностью 84 и 103 л.с. Характерная особенность французских моторов – хороший крутящий момент уже на низких оборотах.

Хотя Лада Ларгус и большой автомобиль, но его масса сравнительно небольшая. Базовая версия весит всего 1330 кг. Благодаря выгодному соотношению веса и мощности двигателя динамика удовлетворительная, а расход топлива небольшой.

А весной 2016 года восьмиклапанный 1.6/87 л.с. от Приоры (с индексом 11189) полностью сменил французский К7М.

Осенью 2017 года пришла очередь 16-клапанного мотора. К4М уступил место вазовскому аналогу 1.6/106 л.с. с индексом 21129, знакомому по Весте и XRAY.

Французские двигатели уже прошли проверку временем, показав себя только с лучшей стороны. Вазовские моторы пока серьезных проблем не доставляют.

С любым из двигателей неприятностей следует ждать только при обрыве ремня ГРМ (только до конца 2018 года). Официальный регламент технического обслуживания рекомендует обновлять его каждые 120 000 км. Некоторые механики советуют перестраховаться и сократить интервал замены до 60-90 тыс. км.

Вместе с ремнем стоит освежить и помпу. Цена нового комплекта ременного привода ГРМ с помпой – около 5-6 тыс. рублей, а за работу в сервисе попросят – 2-3 тыс. рублей.

С конца 2018 года вазовские моторы получили «невтыковые» поршни. Специальные проточки в поршнях позволяют избежать загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Из мелочей можно отметить эпизодические случаи выхода из строя термостата на французских моторах (600 рублей). А после 80-120 тыс. км пробега сдается задняя опора силового агрегата, так называемая «гитара» (1200 рублей).

Трансмиссия

В 2018 году параллельно стали устанавливать и российскую МКПП с индексом 21809. Водители сетуют на ее шумную работу и нечеткие переключения.

Французские коробки в основном получают положительные отзывы. Впрочем, отдельным владельцам пришлось столкнуться с ремонтом из-за преждевременного износа подшипников.

Сцепление обычно служит свыше 150-200 тыс. км. Новый комплект сцепления доступен за 7000 рублей, а за работу по замене придется заплатить порядка 5000 рублей.

Поведение

Ходовые качества длинного Рено не сильно отличаются от обычного Логана. Более высокий центр тяжести и увеличившаяся грузоподъемность, похоже, вызвали опасения по поводу поведения на дороге. Поэтому Largus получил более плотную подвеску на задней оси. Кузов не сильно кренится в поворотах.

Длинная колесная база сказалась на курсовой устойчивости. Универсал неохотно меняет направление.

Большой дорожный просвет (170 мм) и ход подвески позволяют Ларгусу не бояться самых плохих дорог. В версии Largus Cross клиренс вырос до 195 мм.

Подвеска

На передней оси установлены стойки Макферсон с треугольными рычагами, а сзади – Н-образная ось с упругой балкой. В сравнении с Логаном толщина металла передних рычагов увеличена с 2,5 мм до 3 мм.

Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 50-100 тыс. км. Шаровые опоры обычно живут немного дольше – свыше 70-120 тыс. км (640 рублей за аналог). Рычаг в сборе обойдется в 2-4 тыс. рублей.

Сайлентблоки задней балки выхаживают более 100-150 тыс. км (300-700 рублей плюс 2-3 тысячи работа).

Передние амортизаторы (2400 рублей за аналог) могут прийти в негодность после 80-100 тыс. км, а задние (от 1200 рублей) – после 100-150 тыс. км.

Стойки переднего стабилизатора изнашиваются после 70-100 тыс. км (200-400 рублей).

Вскоре приходится менять и рулевые наконечники (1000 рублей).

Передние ступичные подшипник сдаются после 100-150 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы (1-2 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу). Задние подшипники интегрированы в тормозной барабан.

Тормоза

Тормозная система представлена комбинацией из дисковых тормозов на передней оси и барабанных – на задней.

Версии с системой ABS используют электронику Bosch 8.0 с электронным корректором тормозных усилий EBV, известную еще по Рено Меган 2.

Заводские колодки на передней оси доезжают до 40-70 тыс. км (1-2 тыс. рублей за комплект), а тормозные диски – до 90-120 тыс. км (2-3 тыс. рублей). Следом доводится обновлять и задние колодки (1-4 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Следы коррозии нередко можно обнаружить в нижней части дверей багажника уже через 3-5 лет (в месте контакта с уплотнителем). Со временем ржавчина появляется и под лючком бензобака – цветет металл рядом с заправочной горловиной.

Вместе с тем, регулярно отгнивают кронштейны крепления выпускной системы. В результате, под днищем появляется дребезжание.

Иной раз на ребре крыши и дверях наблюдается растрескивание краски, нанесенной сверху герметика.

После 100-150 тыс. км пробега встречаются сбои в работе стеклоочистителя. Виновник – подрулевой переключатель. Новый переключатель покупать не обязательно. Достаточно разобрать узел, подогнуть контакт и смазать.

Стоит ли покупать?

Необычное сочетание пространства и приемлемой цены компенсируется менее интересным дизайном интерьера, высоким уровнем шума в салоне, множеством дешевых деталей и ходовыми качествами, напоминающими легкий фургон. Однако, надежность и живучесть Лада Ларгус – на высоте. Пример тому, многочисленные экземпляры из такси и коммерческих парков, намотавшие без простоя несколько сотен тысяч километров.

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

За то время, что выпускается Lada Largus, его исходник в лице универсала Dacia Logan MСV уже сменил поколение. Ясное дело, что модель российской сборки давно морально устарела и требовала обновления. Хотя в отсутствие прямых конкурентов и без рестайла этот автомобиль и дальше спокойно удерживал бы лояльную аудиторию. Кому нужен большой и относительно недорогой универсал, да еще с семиместным кузовом, или небольшой коммерческий автомобиль за тот же бюджет, не найдет ничего похожего — любой аналог обойдется в 1,5–2 раза дороже! Но АВТОВАЗ все же решился на апдейт. И помогла тому другая выпускаемая в нашей стране модель на платформе B0, а именно — Renault Duster. Запуск нового «Дастера» на российском рынке во многом объясняет то, как обновленный «Ларгус» сейчас выглядит изнутри. Но для начала все же расскажем об изменившейся внешности универсала.

  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Что российская модель теперь визуально почти не уступает румынскому «родственнику» — свершившийся факт. Разве что не тронутая рестайлингом корма выдает почтенный возраст отечественного бестселлера. При этом передняя часть «Ларгуса» была переработана полностью. Она стала удачным симбиозом фирменного икс-фейса, фар от дорестайла Renault Logan (они встали сюда как родные) и оригинальной решетки радиатора Largus Cross, сделанной в духе последних концептов Lada Xcode и 4x4 Vision — лебединой песни Стива Маттина перед его уходом из Lada. Новый капот лишился форсунок стеклоомывателя — они переехали ближе к лобовому стеклу. Но главное, измененный угол наклона капота позволил улучшить аэродинамику кузова: прижимная сила на высоких скоростях у обычного универсала увеличилась на 13 %, а у Largus Cross — на 16 %. А еще здесь появились зеркала увеличенного размера с повторителями поворотов, причем ставятся они уже в «базе».

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Теперь самое время заглянуть в салон и понять, почему я упомянул «Дастер». Дело в том, что по железу и внутренним размерам от передней до средней стойки кузова старый «Дастер» — это «Логан» или, по сути, тот же «Лагрус» с небольшими нюансами в виде более высокой крыши последнего. И большинство деталей интерьера этих моделей взаимозаменяемы. Поэтому, когда готовилась смена поколений внедорожника Renault, торпедо, дверные карты, центральную консоль и другие элементы передней части салона, выпускаемые в России, решили не снимать с производства, а отдать на АВТОВАЗ. Именно так универсал получил новый интерьер, а в Тольятти почти ничего на это не потратили. Такое обновление заметно освежило интерьер Lada Largus, но одними заимствованиями сыт не будешь, поэтому конструкторы волжского автогиганта самостоятельно разработали блок из кнопок обогрева заднего ряда сидений и разъема USB. При этом руль взяли от «Весты» — он может оснащаться обогревом, а также кнопками круиз-контроля и управления «музыкой».

  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Несмотря на кардинальные перемены во внешности, по технической части таких же изменений не произошло. Платформа осталась прежней, и это чувствуешь сразу, как только берешься за руль. После «невесомой» электрифицированной баранки нового «Дастера» в «Ларгусе» с его ГУРом все совсем по-другому. И дело даже не в отсутствии регулировки руля по вылету. Линейные характеристики усилителя вынудили конструкторов искать такой баланс настроек, чтобы на трассе машина не шарахалась от легкого движения рук водителя. В итоге ГУР «зажали», и на малых скоростях это доставляет дискомфорт: при парковке к рулю приходится прикладывать изрядное усилие. По мере набора скорости руль становится легче, но до определенного предела: на трассе сохраняется внятная обратная связь и вождение универсала не делается нервозным. Причем это касается как обычного Largus, так и версии Cross: увеличенный дорожный просвет никак не сказался на управляемости.

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Ассортимент двигателей такой же, как раньше, и включает две 1,6‑литровые вазовские «четверки» — это 106‑сильный 16‑клапанный агрегат и 8‑клапанник, который теперь развивает не 87, а 90 л. с. Прибавка в мощности случилась после апгрейда, в ходе которого «восьмиклоп» получил облегченный распредвал, новую клапанную группу (первая регулировка потребуется только на 90 000 км), крышку ГБЦ увеличенного размера, коленвал с уменьшенным вдвое числом балансиров, новые поршни, шатуны от 1,8‑литрового мотора и другие доработки. В результате степень сжатия поднялась с 10,3 до 10,5, обороты холостого хода упали с 850 до 750, унос масла картерными газами сократился вдвое, снизились вибрация, шум и расход топлива, а заявленный ресурс вырос со 160 000 до 200 000 км. Также немного увеличился крутящий момент: максимальный — на 3 Нм, а тяга с холостых на 1000 об/мин выросла сразу на 9 Нм.

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Впервые на «Ларгусе» появилась камера заднего вида.

На ходу обновленный мотор понравился. Конечно, идти на обгон лучше имея в запасе 106, а не 90 лошадей. Но в остальном «восьмиклоп» не уступает, а в чем-то даже превосходит «шеснарь»: в частности, на малых оборотах он тянет лучше более мощного собрата. И лично я не стал бы переплачивать за лишние клапаны. Хотя покупатели Largus Cross такого выбора лишены — эта модель идет только в паре с 16‑клапанным мотором.

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Все семейство в сборе.

Что, ребята, в кузовах?

Коммерческая версия Lada Largus получила те же обновления, что и гражданская, а заодно лишилась черных бамперов — теперь даже в «базе» они идут полностью окрашенными. На тесте удалось ознакомиться с машиной в комплектации Comfort, на литых дисках, с парктроником, мультимедиа с 7‑дюймовым экраном, навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и новыми сиденьями с трехступенчатым обогревом. Цены на обновленный фургон стартуют от 699 900 рулей за версию Classic, а Comfort стоит от 794 000 рублей. Доплата за 106‑сильный мотор — 20 тысяч.

Загружаем трудоголиков Renault Dokker и Lada Largus

Dokker с 90-сильным турбодизелем 1.5 — это минимум 1 079 990 рублей. Stepway в единственно возможной комплектации Drive на 100 тысяч дороже. Но Fiat Doblo Combi и Volkswagen Caddy стоят ещё больше. Ближе других покатился топовый Largus CNG, за который просят минимум 897 900.

Здесь почти все. Настя, Роберт, Кирилл, два Алексея… Загрузив багажники и набившись в салоны, мы оцениваем грузопассажирские возможности соплеменников по платформе В0, никогда прежде не попадавших на Драйв. Пусть форма кузова и ценники разводят компактвэн Renault Dokker Stepway и универсал Lada Largus CNG по разным углам погрузочной площадки — иной альтернативы Доккеру в пределах миллиона рублей, кроме Ларгуса, у россиян всё равно нет.

До средней стойки кузова Largus — что твой Logan первого поколения. То же убогое креслице без боковой поддержки, та же рулевая колонка, лишённая телескопического механизма, тот же невидимый с места водителя блок микроклимата. Разве что потолок повыше, да изменённая кинематика стеклоочистителей доводит правый дворник до зоны очистки левого, предохраняя лобовое стекло от потёков.

Широкий проём задних дверей облегчает посадку пассажиров, но трём плечистым мужикам на втором ряду тесновато. Толкаются локтями, ёрзают в поисках более-менее удобный позы. Тому, кто посерёдке, и вовсе не позавидуешь: высокий напольный тоннель вынуждает сидеть с задранными коленями, руки деть некуда. А ещё нужно как-то изловчиться, дотянувшись до пряжки ремня безопасности, которая висит на потолке, в дальнем углу салона.

В Ларгусе CNG, работающем на метане, места для багажа — кот наплакал. Баллон объёмом 90 л, подпирающий спинку заднего дивана, уменьшил полезное пространство отсека почти вполовину. Сиденья второго ряд складные, но о перевозке длинномеров можно забыть: заводская инструкция не рекомендует размещать поклажу так, чтобы та соприкасалась с резервуаром. Но как соблюсти предписание, если в багажнике лишь четыре напольных петли для крепления груза?

После Лады Renault поначалу радует. На место водителя попадаешь, едва пригнув голову. Переднее кресло плотно обнимает тело, обеспечивая более-менее удобную посадку даже без регулировки руля по вылету. Тут уже пахнет «вторым» Логаном. Эргономика продумана лучше. Обзорность вперёд хороша, но боковые зеркала искривляют картинку сильнее ларгусовских, а глядеть назад мешают не только вертикальные стойки дверей, но и более высокие, чем в Ладе, подоконники. Мутноватая картинка с камеры заднего вида выручает лишь отчасти.

Сдвижные двери Доккера открывают узковатый проход на второй ряд. Зато сам диван удобен. Места по ширине и особенно над головами больше, чем в Ларгусе. Благодаря почти ровному полу средний пассажир уже не подпирает коленями щёки. А те, что сидят по краям, расправляют плечи, закинув руки на широкие подоконники. Однако чтобы разложить столики (!), парням приходится неэстетично раздвигать ноги. Да и стёкла не опускаются — доступ свежего воздуха обеспечивают приоткрытые форточки.

Багажник Renault огромен. Даже в пятиместном варианте объём достигает 800 л. А если попросить ребят покинуть салон и сложить второй ряд — аж трёх кубометров. Однако удобств никаких, даже кармашки в дверцах отсутствуют. Скользкое напольное покрытие не способствует фиксации груза, в поворотах рюкзаки с грохотом перемещаются от одного борта к другому. За эластичную сетку придётся доплатить пять тысяч, даже выбрав топ-комплектацию Drive.

Владельцу Renault вообще трудно отделаться от ощущения, что его обокрали. Второстепенные кнопки лишены подсветки, рамки дверей и стойки кузова — облицовки. Из неглубоких подстаканников вываливаются бутылки с водой, норовя закатиться под педали. При этом небрежно состыкованный пластик передней панели поскрипывает на ходу, пока салон основательно не прогреется. А дело это небыстрое, поскольку полуторалитровый турбодизель «оттаивает» лишь после десятка километров пути. Противосолнечные козырьки продолжают грохотать и после.

Порожний Largus со 106-сильным моторчиком еле едет. До двух тысяч оборотов динамики, считай, нет. Чтобы добиться внятного ускорения, приходится держать обороты выше трёх с половиной тысяч. Постоянно орудовать рычагом «механики», подкидывая орущему на верхах мотору свежую передачу. В заторах иные проблемы. Акселератор напрочь лишён чувствительности в первой четверти хода. Отсутствует линейная зависимость между перемещением педали и ростом оборотов. Сцепление срабатывает резковато. Каждый из наших водителей с непривычки заглох при старте по паре раз.

Промежуточная остановка на маршруте — подмосковный завод молочной продукции, где Renault и Lada берут на борт коробки с сырьём для оценки ходовых качеств под нагрузкой. Ни один из автопроизводителей не указывает грузоподъёмность, поэтому мы её определяем как разницу между полной массой и снаряжённой. Получается, что Largus CNG способен взять всего 340 кг, а дизельный Dokker — 525.

С грузом (включая двоих) Lada и вовсе превращается в черепаху. При движении в натяг движок недовольно ворчит, отказываясь разгонять присевший на заднюю ось универсал. Чтобы не выпасть из потока, приходится чаще использовать низшие передачи, доводя стрелку тахометра почти до красной зоны. Кроме того, Largus окончательно отказывается держать прямую. Он и порожним-то не отличается твёрдостью курса, а с разгруженной передней осью начинает плавать из стороны в сторону с вызывающей амплитудой.

Умеренные до визита на завод крены достигают теперь такой интенсивности, что вынуждают проходить повороты на минимальной скорости. Хотя обратная связь на руле неплоха в любой ипостаси. Понравилась и плавность хода: без груза жёсткость упругих элементов немногим выше комфортного порога, а с коробками на борту проезд неровностей среднего размера отзывается в салоне лишь небольшим потряхиванием. На волнах задок не раскачивается, но на малой скорости крупные ямы заставляют амортизаторы легонько постукивать.

Реношный дизелёк, подобно вазовскому шестнадцатиклапаннику, раскрывается ближе к 2000 об/мин, а до этого не балует эластичностью. Далее тянет, словно паровоз, но недолго: уже после четырёх тысяч разгон притупляется, а ближе к пяти срабатывает электронный ограничитель. В итоге езда превращается в утомительный квест «угадай передачу». Зато, в отличие от Лады, груз в салоне не оказывает какого-то заметного влияния на динамику.

Шасси порожнего Доккера жестковато. Но если пружины задней полузависимой подвески под весом коробок заметно мягчеют, то передок невозможно загрузить так, чтобы он перестал брыкаться. Крены в поворотах глубже, чем у Ларгуса, однако поведение Renault не меняется столь радикально. Связь с передними колёсами менее чёткая: электрогидравлический усилитель формирует более синтетическую обратную связь. При этом на прямой Renault также пошатывает из стороны в сторону — что с грузом, что без. Вдобавок Dokker очень чувствителен к поперечным порывам ветра.

Разгружаемся, рабочий день окончен. Голова побаливает от какофонии шумов, правая рука ноет после несчётных переключений. Устал! Пожалуй, стоит признать, что Dokker и Largus не самые идеальные напарники для бизнеса или дачных приключений. Однако Renault всё же лучше приспособлен для перевозки людей и грузов. Водителю удобнее, пассажирам — просторнее. Дизельный двигатель тарахтит и вибрирует, но снижает расходы на топливо.

Однако цены Доккера, который везут к нам из Марокко, отпугивают: от 904 990 рублей за дохленький бензиновый 1.6 (82 л.с.). Такие мало покупают — и правильно. А парк версий Stepway (от 1 059 990 рублей) дизельный на две трети. Но зато уже 1 179 990. Неудивительно, что за весь прошлый год Dokker нашёл всего 1431 покупателя. Всё-таки выкладывая миллион с гаком, хочется почувствовать себя человеком, а не просто чернорабочим. Однако шумный медленный и конструктивно устаревший Largus не лучше, а раскупали его в 30 раз охотнее — 43 123 штуки в 2019-м!

Причина банальна — Lada существенно дешевле. За грузопассажирские модификации просят от 615 900 рублей до 769 900. Приподнятый Cross обходится в 775 900–798 900 рублей. Хорошим подспорьем для успеха оказываются и семиместные версии, дающие около 40% спроса. Что касается битопливной модификации CNG (897 900–962 900 рублей), то смысл её покупки мне неочевиден. А как, по-вашему, — в этом специфическом сегменте стоит ли переход на дешёвый природный газ отказа от вместительного багажника?

Костюмчик новенький: что изменилось в популярном российском универсале

Когда руководитель проекта Lada Largus Олег Груненков говорит, что у машины на российском рынке нет конкурентов, он не кривит душой. Автомобиль действительно во многом уникален как ценой, так и характеристиками. А теперь он серьезно обновлен и получил новый мотор. Удалось ли решить все недостатки «ларгуса», разбирались «Известия».

«Дача» или изба

Разрушитель мифа о непопулярности универсалов в России Largus — один из бестселлеров рынка. В «девичестве» Dacia MCV, вариант «логана» с кузовом универсал, эта модель встала на конвейер «АвтоВАЗа» с минимальными изменениями. Да и зачем было что-то менять. Это автомобиль-функция — отвезти побольше и заплатить поменьше. Универсал в прямом смысле.

Габариты Lada Largus Cross 4496×1754×1682 мм. Колесная база — 2905 мм. Клиренс — 200 мм

Габариты Lada Largus Cross — 4496×1754×1682 мм. Колесная база — 2905 мм. Клиренс — 200 мм


С момента появления на рынке предприниматели и госорганы охотно раскупали «каблуки» и универсалы, а частники считали эту модель доступной альтернативой семейному минивэну и даже кроссоверу — если считать за таковой версию Cross.

Возможно, популярность «ларгуса» объясняется еще и коллективным бессознательным, памятью о крестьянской избе, где и сундук, и семеро по лавкам, и домашний скот под одной крышей. И всем хватает места. Вот только даже самая бедная изба украшена резными наличниками, а что же «ларгус»?

Перечеркнуть прошлое

Красавцем этот автомобиль никогда не числился, а за годы производства его невзрачная внешность бесповоротно устарела. На фоне сильно похорошевших новых «лад» он превратился в белую ворону. Фирменный «икс-фейс» машине автомобильные издания пририсовывали давно, так что рестайлинг вряд ли кого-то удивил. «Ларгус» стал последней моделью Lada, над которой поработал шеф-дизайнер Стив Маттин. Ходят слухи, что созданный им стиль уйдет в прошлое, но лучше поздно, чем никогда.

Фары от нового «Логана», с раздельными лампочками ближнего и дальнего света

Версия Cross отличается решеткой радиатора особого рисунка

У 16-дюймовых колес новый дизайн

Камера заднего вида без омывателя

Второй ряд снабжен подогревом и USB-розетками. Замки ремней безопасности спрятаны в подушку

Третий ряд очень просторен, поместятся двое взрослых

Объем багажника без третьего ряда — 560 литров

В багажнике появился органайзер с сеткой


Вышло нарядно, особенно в версии Cross с ячеистым рисунком решетки радиатора, фирменным серо-зеленым цветом и двухцветными легкосплавными дисками. За вычетом пышного фасада облик машины стал более минималистичным: поворотники переехали в корпуса зеркал, а форсунки стеклоомывателей — с капота на пластиковое жабо под стеклом.

На обновление «ларгуса» собирали всем альянсом. В итоге более крупные зеркала позаимствовали у «весты», руль с кнопками — у Xray, а переднюю панель, дверные карты и приборку — у «дастера». Всего одолжили у разных моделей полторы сотни деталей. Такой конструктор позволил обновить машину «малой кровью» и не только освежить ее внешне и внутренне, но и привести в относительный порядок былой эргономический хаос.

Главное преимущество

Кнопки стеклоподъемников теперь там, где и ожидаешь их найти, — на дверях. Остальные клавиши тоже расположены вполне логично, разве что регулировка зеркал спряталась под ручником, а кнопки подогрева можно случайно закрыть мобильным телефоном, если положить его в нишу под консолью. Да, теперь в «ларгусе» подогреваются и руль, и лобовое стекло, и даже второй ряд.

Интерьер во многом унифицирован с Renault Duster предыдущего поколения

Интерьер во многом унифицирован с Renault Duster предыдущего поколения

Жаль, прогресс не коснулся третьего ряда, а это главное преимущество «ларгуса». Простор на галерке, благодаря высокой крыше, впечатляющий. Двое взрослых разместятся с комфортом, хотя в этом случае от громадного багажника практически ничего не остается. Главное, при посадке не приземлиться на замок ремня безопасности — это больно. К слову, на втором ряду замки спрятали в подушку.


Посидев сзади, понимаешь, почему «ларгус» выбирают в качестве семейного автомобиля. Вот только безопасность осталась на прежнем уровне — две фронтальные подушки безопасности. По-прежнему нет и ESP, хотя на «ларгусе» обновили электронную архитектуру и при необходимости систему стабилизации установить можно и довольно быстро. Нужно только провести серию испытаний автомобиля, чтобы ее откалибровать.

VIP и эконом

Первым, кто решил кардинально улучшить комфорт «ларгуса», стал мятежный экс-президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон. Старался он для себя любимого, поэтому машину с приставкой VIP превратили в персональный автомобиль: поставили на втором ряду раздельные сиденья, максимально отодвинув их назад, добавили килограммы шумоизоляции.

Опыт випов, серия которых была сделана подразделением Lada Sport специально для автовазовского менеджмента, был учтен при доработке обновленного «ларгуса». Были звукоизолированы полсотни проблемных мест, установлены ворсовые подкрылки Теперь в машине стало возможно разговаривать не повышая голоса, хотя трансмиссия всё еще подвывает, а мотор на больших оборотах громковат.

Приборы от «Дастера» с графикой от «Лады». Появился борткомпьютер


Новый руль с множеством кнопок и подогревом позаимствован у Lada Xray

Мультимедийная система поддерживает интеграцию со смартфонами. Но чтобы выйти из Apple CarPlay, приходится вытаскивать шнур

Кнопки подогревов переехали в нишу под консолью

Кресла стали удобнее, между ними появился подлокотник-бокс

В дорогих версиях появились датчики света и дождя


Модернизация «ларгуса» была ограничена экономически — важно было сохранить его низкую цену. Поэтому руль хоть и от Xray, но регулируется только по высоте. Чтобы сделать регулировку по вылету, пришлось бы переделывать переднюю подвеску. Тем не менее сидеть за рулем стало удобнее и от этого тоже меньше устаешь в дальней дороге. Более плотное кресло с развитой боковой поддержкой намного лучше того, что было раньше. За доплату или в топ-версии появился откидной подлокотник.

Сохраняя стабильность

На серпантинах «ларгус» убеждает, что вполне может обходиться без системы стабилизации. Благодаря длинной колесной базе он вполне стабилен даже в дождь. Мотор не самый мощный, а передачи в трансмиссии длинные, поэтому в горах особо не разгонишься. К тому же шумоизоляция и новое оборудование добавили к массе 40–50 кг. Да и Cross изначально был медленнее обычного универсала.

До 100 км/ч Cross разгоняется за 14,2 секунды, максимальная скорость — 170 км/ч. Заявленный средний расход — 7,8 л на 100 км. Обычный универсал с 16-клапанным мотором разгоняется до сотни за 13,5 секунды, а с восьмиклапанным — за 14 секунд


Впрочем, на равнине по прямой автомобиль способен ехать быстро и при этом оставаться вполне комфортным — специалисты «АвтоВАЗа» говорят, что благодаря новому капоту уменьшилась подъемная сила, что, опять же, благоприятным образом повлияло на стабильность в том числе и приподнятого Largus Cross.

Cross, конечно, сложно считать полноценным кроссовером, но по разбитой дороге он катится вполне уверенно, подвеска, как и прежде, непробиваемая, запас под днищем большой, а двигатель защищен стальным листом. Так что для путешествий он вполне подходит.

Восемь клапанов

Восьмиклапанный агрегат значительно модернизирован, мощность выросла с 87 до 90 л. с., а крутящий момент — с 140 до 143 Нм. Мотор просыпается с ленцой, но тянет с самых низов. Благодаря очень короткой главной паре (4,9) французской трансмиссии пустой фургон трогается без добавления газа и уверенно штурмует подъемы.

Руль с гидроусилителем тяжеловат в парковочных режимах — сюда бы лучше подошел электрический. Увеличенные боковые зеркала позволяют уверенно ездить задним ходом, но парктроники всё равно не помешали бы. Кстати, их пока можно установить в задний бампер, для переднего они недоступны, хотя штатные места под датчики есть.

Объем кузова фургона 2540 л, полезная нагрузка — 695 кг

Объем кузова фургона — 2540 л, полезная нагрузка — 695 кг

Универсал с восьмиклапанным мотором оснащается российской трансмиссией. Такая машина стартует без газа уже не так уверенно и, возможно, не потянет столько груза, сколько фургон. Однако в городском трафике она движется увереннее, более эластична, да и расходует меньше. Вот только комплект звукоизоляции у машин с восьмиклапанным мотором неполный, поэтому такая версия шумнее.


Новый восьмиклапанник обещает и экономическую выгоду. Во-первых, на бензине, так как, по заверениям Олега Груненкова, водитель раньше будет переключаться на повышенные передачи. Во-вторых, на обслуживании: нулевое ТО больше не требуется, как и регулировка клапанов до пробега 90 тыс. Значительно снижен и масляный аппетит мотора. За год при пробеге 20 тыс. км владелец машины сэкономит около 5 тыс. рублей, сумму в этом классе довольно серьезную.

Всё ближе к миллиону

На первый взгляд, «ларгус» действительно не особо подорожал, учитывая всевозможные улучшения. Базовый универсал прибавил 36 тыс., (704 900 рублей), а фургон — 43 тыс. (699 900 рублей). Ценники на «богатые» версии увеличились сильнее, а максимально упакованный Largus Cross приблизился к миллиону рублей, что уже уровень полноценного кроссовера.

Похоже, Renault так и не поняла, что за машину она создала, иначе не сменила бы ее на обычный, ничем не примечательный универсал. А на «АвтоВАЗе» автомобилю, судя по всему, уготована долгая жизнь: это модель из разряда незаменимых вроде уазовской «буханки».

Где делают Ларгус


Скажите, где выпускают ладу ларгус ? правда ли, что авто во-многом как иномарка ?

Цены и комплектации Lada Largus

В базовую комплектацию «Стандарт» пассажирской версии Лада Ларгус входят металлическая защита картера, скобы для крепления груза в полу багажного отделения, гидрокорректор фар, распашные задние двери с подогревом стекол, полноразмерное запасное колесо под днищем багажника, регулируемая по высоте рулевая колонка, аудиоподготовка.

В исполнении «Норма» Lada Largus оснащается (в дополнение к «Стандарту») центральным замком, передними электростеклоподъемниками, ABS, усилителем экстренного торможения, усилителем руля, тонированными стеклами, бамперами, окрашенными в цвет кузова, регулировкой передних ремней безопасности по высоте, раздельным задним сиденьем, складывающимся в пропорции 2:3.

Комплектация «Люкс», помимо уже перечисленного оборудования, включает окрашенные в цвет кузова ручки дверей и зеркала заднего вида, центральный замок с ДУ, задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, релинги, противотуманные фары, багажную полку на обивке крыши, пассажирскую подушку безопасности, обогрев передних сидений, бортовой компьютер, регулируемое по высоте водительское сиденье, 3 подголовника на заднем сиденье.

В качестве дополнительного оборудования в комплектации «Норма» будут доступны усилитель руля, кондиционер, пассажирская и боковые подушки безопасности.

Будут сформированы также пакеты опций. «Пакет 1»: пассажирская подушка безопасности + наружные ручки открывания задней двери без цилиндра замка. «Пакет 2»: литые 15-дюймовые колесные диски + противотуманные фары. «Пакет 3»: багажная полка на обивке крыши + натяжная полка багажника + релинги. «Пакет 4»: кондиционер + подогрев передних сидений. «Пакет 5»: радио с CD/MP3-проигрывателем + 2 динамика. «Пакет 6»: литые 15-дюймовые колесные диски + кожаная отделка рулевого колеса. «Пакет 7»: радио с CD/MP3-проигрывателем + 4 динамика. «Пакет 8»: противотуманные фары + пассажирская подушка безопасности. «Пакет 9»: радио с CD/MP3-проигрывателем + 2 динамика. В чем отличие «пакета 5» от «пакета 9» производитель не уточняет.

autowp.ru_lada_largus_27.jpg

LADA Largus Cross Quest и рестайлинг

О том, что в скором времени АвтоВАЗ представит обновленное семейство LADA Largus известно давно. Вместе с этим на заводе приступили к производству лимитированной серии LADA Largus Cross с приставкой «Quest».

Отличительные особенности этой версии автомобиля:

  • Новая комбинированная обивка сидений из ткани с экокожей с развитой боковой поддержкой
  • Водительское сиденье получило регулировку по высоте
  • На спинках передних сидений вышита надпись «Quest»
  • Кожаный руль
  • Кнопки включения подогрева передних сидений перенесены на центральную консоль
  • Глянцевые наружные зеркала заднего вида
  • Оригинальные легкосплавные диски
  • Улучшенная шумоизоляция салона

Лада Largus 2012, двигатель бензиновый 1.л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Где делают Ларгус

Лада Ларгус, 2020

Где делают Ларгус

Лада Ларгус, 2020

Где делают Ларгус

Лада Ларгус, 2014

Где делают Ларгус

Лада Ларгус, 2014

Посмотреть больше машин на Дроме

Модели

Largus R90

Пассажирский универсал предлагается в 5- и 7-местном исполнении.

Объем багажника у пятиместной версии Largus составляет 560 л. У семиместного автомобиля он равен всего 135 л.

Largus F90

Грузовой фургон, в отличие от Largus R90, модель F90

имеет глухие задние и боковые панели.

Largus Cross

Как и обычный Largus, предлагается в 5 и 7-местном вариантах. В 2020 году, в честь своего 50-летия АвтоВАЗ представил Largus Cross Black Edition. От стандартной версии отличается новыми черными дисками, крышей и боковыми зеркалами.

Largus CNG

Версия автомобиля с ГБО, запущена в производство в январе 2019 года.

  • Пассажирский универсал
  • Вид сзади
  • Largus Cross

Ответы (3)

Следить за ответамина этот вопрос

Эту машину собирают в России на заводе Автоваз в тольятти. Отчасти то, что ларгус иномарка — это правда, так как его — брат-близнец — это Дасия Логан универсал — он выпускается в Румынии. У ларгуса подвеска от логана, также многие элементы дизайна. В целом качественный и надежный автомобиль

17.01.2015 в 19:42

Ларгус — это совместный проект Renault и АвтоВАЗа, соответственно от рено там есть детали. А сборка данной модели осуществляется в Тольяяти на производственных мощностях Автоваза. Где делают Ларгус
Где делают Ларгус
Где делают Ларгус

Alex Эксперт Любитель BMW

17.01.2015 в 20:37

Там российское только эмблема.

Бекболат Бакаев Новичок

09.01.2017 в 20:27

Из жизни животных…

Бортовой журнал: Щедрость…она такая разная…

Редактировалось: 7 раз — последний 1 сентября 2017

Играет: Т24

14.07.2016 Как все любят хомячков, а я вот ненавижу их бродячих родственников. Стоило с»ездить в отпуск на две недели, оставив машинку на стоянке, и еще через две недели открыть капот для залива воды в омыватель….а там такое:

Где делают Ларгус

Хорошо(?) что хоть сами провода не перекусаны а только местами прогрызена изоляция до меди. Понятно что тепло, понятно что безопасно, понятно что инстинкты, в общем не со зла а только ради «благоустройства нового жилища», но от этого не легче. Закупился крысиной отравой, машинку еще оставлял на стоянке на несколько дней, отраву сожрала и вроде больше не появлялась(надеюсь). В магазине закупил гофру по 25р/м двух диаметров(на всякий случай), старую всю убрал, места прогрыза изоляции проводов полил ВД40(авось поможет от коррозии), протер провода и обмотал изолентой, все это спрятал в новую гофру которую примотал к проводке все той-же изолентой, в итоге имеем:

Где делают Ларгус

Где делают Ларгус

Популярное в бортовых журналах

Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

Бывает. У соседа на audio a6 крысы зимой проводку съели.

Сам в шоке, но считаю что отделался более чем легко…и пред»явить некому за такую «порчу имущества»

Провода не скушали видимо потому — что кумалятор был недохлый … ( вспомним детство — «крону » -на язык !) Некомильфо нефига !

Откуда там напряжение на свечках ?…думаю что медь не понравилась, может китайская с железом…хм…хотя железо поднимает гемоглобин, но стачивает зубы

во дворе коты Ларгусика со всех сторон обоссали, теперь глядя на это думаю мож мне их подкармливать

Подкармливать не нужно….старушка, божий одуванчик кормит котов, как итог — коты сыты, крысы «гуляют», см. выше ЗЫ: в ходе «расследования» выяснилось — еще на одной машинке сожрана проводка, но там все более печально, несчастные соседи .

Эти твари все сожрут,уехал в отпуск насыпал очередной завтрак в 4 тарелки в гараже,сожрали все и даже одну тарелку не нашел.Поехал за очередным завтраком — только так бороться.

Тут, «панимаш»©, дело такое — до сих пор сыплю и раскладываю регулярно(раз в два-три дня), сейчас закидываю на левый фартук, или как его там…в общем под левой фарой, там «удобная» площадка, ну и что…все жрут и жрут, жрут и жрут, нада заметить к жгутам уже не лезут, там все цело и жгуты и отрава , похоже все эти «отравы» разводилово, а нормальную с цианидом достать невозможно(«спасибо» тем сукам женам что мужей травили, было несколько случаев после чего запретили продавать). Пора в расходы по машинке вводить еще одну графу — крысиный яд. .

Продолжают жрать проводку, отраву не жрут, провода вкуснее.

Помойки далеко, какие-то умники по распоряжению «сверху» заделали все вент отверстия в подвал, в итоге кошек нет ВААБЩЕ, а эти дыр нарыли в подвал и прекрасно себя чувствуют…не крысы а скоты…суки… .

Попробуй крысиную смерть номер один,у нас хорошо помогает,сдыхают через пару недель,остальные уходят…Синие такие брикетики…

Да пробовал уже и типа пасты и драже, тут выведал инфу у знакомых что есть типа аэрозоль стоимостью около 1000, говорят что только этим и спаслись от крыс…буду уточнять, попробую, отпишусь….или крысоловку прикупить ? .

Крысы не пойдут в крысоловку.больно умные.может одна попадётся и всё…Нужен яд замедленного действия…А тот яд не паста и не драже,а синие брикетики,примерно 3*3 см…

Ну да, раньше был яд так яд, с цианидом, а сейчас…то что я сыплю/кладу вроде как написано замедленного действия, да вот толку никакого, а сейчас даже и в гранулах жрать перестали(банку от рыбных консервов повесил у бачка гидроусилителя) ((( .

Примечания

Новая Лада Ларгус: вместо послесловия

Кажется, родной АвтоВАЗ наконец-то сделал российским покупателям бюджетных иномарок предложение, от которого не то чтобы невозможно, но, во всяком случае, очень трудно отказаться. По соотношению «вместимость-цена-качество-оснащение» у новой Lada Largus практически нет равных на нашем рынке. При этом за качество изготовления можно не переживать: во всяком случае, прародителя Largus – Renault Logan – российская сборка совсем не испортила.

autowp.ru_lada_largus_30.jpg

Разочаровывает другое: то, что лучший на сегодняшний день серийный продукт АвтоВАЗа – это, по большому счету, «чужой» автомобиль, к разработке которого наши инженеры отношения не имели. Неужели все, на что хватило сил у ведущего российского производителя с более, чем 40-летним стажем – это «повесить» свою эмблему на давно известную в Восточной Европе румынскую машину.

Читайте также: