Как собирают ладу икс рей кросс на заводе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

«Это уже не смешно, это - дико»: LADA XRay Cross «с салона» шокировал сеть качеством сборки

Автомобилисты уверены, что современные модели LADA не идут ни в какое сравнение с «Приорами» в плане надёжности, а видеоролик лишь подтвердил это мнение.


На страницах одного из автомобильных форумов, посвященных моделям «АвтоВАЗ», появился ролик, снятый в одном из дилерских центров LADA. Автор ролика решил наглядно показать, что качество сборки современных моделей тольяттинского гиганта оставляет желать лучшего.

На видео видно, что автомобилист начал нажимать на правую заднюю фару нового LADA XRay Cross 2019, а машина ответила на нажатия «задорным скрипом». Примечательно, что при нажатии на левую фару звуки не появились, поэтому списать их на конструкционные особенности модели не выйдет. «Это уже не смешно, это - дико», - резюмировал свой сюжет автор.

«В этом весь АвтоВАЗ – ни себе, ни людям»: Детали на LADA Vesta Sport сняли с продажи из-за «гаражного» тюнинга – сеть

«Экономят на всём», «Если она с салона так скрипит, что что же будет через год эксплуатации?», «Скрипучая телега», «Отдал 600 000 - получил музыкальные фары», - возмущаются автомобилисты в комментариях к видео. Напомним, что на сегодняшний день новый LADA Xray Cross в России можно приобрести по цене в 634 610 рублей.

Подписаться:
Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Все, что вы хотели знать про Lada XRAY: репортаж с производства, первый тест-драйв и ответы на вопросы


Стив Маттин на фоне своего очередного детища

XRAY. Первые впечатления и ответы на вопросы

У армянского радио спросили:

— Правда ли, что Рабинович выиграл в лотерею Волгу?
— Правда, — ответило армянское радио. — Но только не Рабинович, а Манукян, не выиграл, а проиграл, не в лотерею, а в карты, и не Волгу, а десять рублей.

Итак, сразу о главном — о полном приводе (треть поступивших вопросов так или иначе касаются 4WD).

Полный привод будет. Но. смотри эпиграф. Будет он позже и только на модели XRAY Cross.

Каким будет этот полный привод? Пока тайна. Когда будет XRAY Cross? Приблизительно через год.

Подчеркну, что полный привод на Cross, машине с поперечным расположением мотора, будет не способом сделать из хэтчбека полноценный внедорожник или хотя бы его подобие, а средством повышения безопасности на скользкой дороге и преодоления небольших снежных заносов. Заменой Ниве (Lada 4x4) этот автомобиль не станет, да, пожалуй, и не должен. Не ставилось перед ним таких задач. Хотя, конечно, параметры геометрической проходимости у этой машины неплохие. Практически отсутствующий задний свес, клиренс в 195 мм, при том что у Нивы он не намного больше — 221 мм. Какими эти параметры будут у модели Х-рей Кросс — остается только гадать.

Подытожу. XRAY будет только в переднеприводном варианте, XRAY Cross — как с полным приводом, так и с передним.

Второй пул самых популярных вопросов — про двигатель и коробку передач. Начнем с ДВС.

Читатель Максим из Новосибирска интересуется: «Будут ли побеждены проблемы двигателя 1.8 от «СуперАвто» (низкий ресурс, масложор, слабый коленвал из-за тонких шеек) в новом двигателе ВАЗ-21179?»

Двигатель объемом 1,8 л, который на Х-рей будет агрегатироваться с «роботом» АМТ, является новой вазовской разработкой, а вовсе не тем мотором, что сейчас ставится фирмой «СуперАвто» на Приоры. Так что можно предположить, что если у него и будут проблемы с надежностью и эффективностью, то свои собственные, а не наследственные.

Для LADA XRAY на текущий момент предусмотрено три варианта силовой передачи.

Самой популярной должна стать версия с зарубежными агрегатами: 1,6-литровым двигателем HR16 разработки Nissan мощностью 110 л.с. и пятиступенчатой МКПП серии JH разработки Renault.

Для базовой версии хэтчбека предусмотрен 1,6-литровый двигатель 21129 разработки «АвтоВАЗа» мощностью 106 л.с. и французская пятиступенчатая «механика» JH (ожидается, что таких модификаций будет меньше всего).

На предоставленных для теста автомобилях был установлен мотор компании Ниссан, который собирается здесь, в Тольятти, из готовых комплектующих. При этом уже сейчас на «АвтоВАЗе» осваивается литье и механообработка деталей этого двигателя.

Под капотом — двигатель Nissan, сборка которого осуществляется на «АвтоВАЗе»

Выбор коробки передач для XRAY волнует многих читателей. Кто-то требует установить на него классический «автомат», кому-то интересен вариатор — в общем, лишь бы не «робот». Но, увы. Со слов Олега Груненкова, начальника проекта XRAY, речь сейчас идет только о вазовском «роботе», и это однозначно. Почему? В основном из-за цены. Кроме того, проект АМТ продолжает развиваться, и нет оснований относиться к этому типу трансмиссии с былым предубеждением. Для своего ценового сегмента «робот» неплох. И что немаловажно в нынешних условиях, он позволит заводу меньше зависеть от импортных поставок.

Олег Груненков, директор проекта XRAY

Завершая тему трансмиссий, вынуждены разочаровать Максима из Тюмени: межколесной блокировки у XRAY не будет. О наличии же межосевой до появления хоть какой-то конкретики про XRAY Cross и гадать не стоит.

Был вопрос от Валентина из Новосибирска о кнопке отключения ESP. Такой кнопки здесь нет, система стабилизации работает всегда. Массовый автомобиль для среднего обывателя должен быть безопасным. Хотите удовлетворения псевдоспортивных амбиций — значит, этот автомобиль не для вас.

Ильгиз из Стерлитамака спрашивает: «Могут ли разработчики и инженеры XRAY рассмотреть вариант установки задних сидений на полозьях (пусть даже с регулировкой взад и вперед на 5, 7, ну или еще лучше, на 10 см, что ОТЛИЧНО скажется на КОМФОРТНОМ расположении всех пассажиров в салоне и груза в багажнике), уже в базовой комплектации или же хотя бы как дополнительная опция, доступная во всех комплектациях?». Со слов Олега Груненкова, это авто класса В, и здесь сложенные задние сиденья позволяют значительно увеличить объем багажника (с 360 до 1200 литров), а салазки усложнили бы конструкцию и, разумеется, сделали бы конечный продукт дороже.

Немало вопросов было про использование реношной платформы B0 при создании Х-рей. Кто-то называл ее ущербной, другие предлагали использовать базу Весты или делать свой проект с нуля, а не заниматься рестайлингом модели Renault Sandero.

В целом, если вести разговор о том, почему использовалась платформа В0, а не собственная разработка, то, говоря попросту, для того завод и вступил в Альянс, чтобы иметь возможность использовать готовые инжиниринговые решения партнеров, а не изобретать велосипед. Это выгоднее как с точки зрения финансовых, так и временных затрат.

Лада Хрей
Рено Сандеро
Лада Хрей
Рено Сандеро

Был также задан вопрос от Ефима из Северска о штатной системе дистанционного запуска двигателя. На что мне ответили довольно расплывчато, что в целом работы по интеграции автомобилей Лада в единое информационное пространство ведутся, и довольно активно. Но будет ли среди опций пресловутый автозапуск, сказать трудно, особенно учитывая, что во многих европейских странах длительный прогрев двигателя запрещен, или, по крайней мере, не приветствуется из экологических соображений.

Теперь о личных впечатлениях.

Двери здесь открываются и закрываются далеко не так приятно, как на Весте. Замки французские. Есть небольшое закусывание при открывании, звук при закрытии не столь глухой и приятный. Да, пресловутое закусывание не столь ярко выражено, как у Калины и Гранты, но тем не менее оно есть. У Весты двери субъективно лучше.

Устраиваюсь за рулем, вспоминаю вопрос Елены из Санкт-Петербурга про регулировку руля по вылету. Спрашиваю, получаю отрицательный ответ. Уточняю о перспективе — скорее всего, тоже нет. В авто такого класса подобную опцию конструкторы сочли нецелесообразной. Впрочем, в большинстве случаев, когда я получал отрицательный ответ на «хотелки» мои и наших читателей, представители завода интонационно обозначали что-то вроде «никогда не говори никогда». Однозначного и категоричного «Нет» я не услышал.

Традиционно пробую сесть за собой, пытаясь найти ответ на возмущение Станислава из Брянска: «Прочитал новость про самарских чиновников, которых пересадят в XRAY, и мне стало смешно. Их задницы разве влезут на задний ряд? Почему, увеличив багажник, вы не увеличили место для задних пассажиров?» Не будет откровением, если скажу, что три толстых чиновника здесь явно не сядут, по крайней мере, с комфортом. Однако, в отличие от Весты с ее покатым потолком, здесь я не чувствовал прикосновения волос к обивке. И перед коленями оставалась еще пара сантиметров.

В положении «за собой» перед коленями осталась пара сантиметров

Примерно те же пара-тройка сантиметров остались и над головой

Но будем честными: ну не тот это класс авто, чтобы пытаться пересадить на него представителей чиновничьего аппарата, как бы ни хотелось этого самарскому губернатору Н. Меркушкину. Я, по крайней мере, с трудом представляю себе подобную картину.

Ну какие три толстых чиновника, о чем вы?! Стандартное заднее сиденье, лишь номинально являющееся трехместным

Возвращаюсь за руль. Не люблю искать недостатки там, где их нет, и, может, это лишь моя субъективная придирка, но мне в моих «ботинках с рантиком» в педальном узле было тесно. Судите сами. Нажимая педаль газа, цепляю соседнюю педаль тормоза. Может, дело привычки, но я честно говорю о том, что почувствовал сам.

Мне было тесно в педальном узле

Шел снег, вазовский трек покрылся тонким и скользким его слоем. Самое то для проверки работы ESP. Работает. Виляние рулем на скорости около 70 км/ч к фатальным последствиям не привело. Кстати, на тестовых машинах стояли 16-дюймовые колеса, обутые в зимнюю нешипованную резину. На сегодняшний день такой типоразмер является топовым для этого автомобиля.

205/55 R16 — на сегодняшний день это максимальный типоразмер шин, одобренный производителем для установки на XRAY

Еще одна появившаяся недавно опция обратила на себя мое внимание. Контрольная лампа-подсказчик, рекомендующая переключиться на следующую передачу. Загорается после пересечения стрелкой тахометра двухтысячной отметки, горит зеленым цветом: не заставляет, а ненавязчиво подсказывает.

Относительная новинка — лампа на шкале тахометра предлагает переключиться на следующую передачу. Включается после 2000 оборотов

А вот уровень температуры двигателя можно определить лишь с помощью контрольной лампы. Ни стрелки, ни цифровой индикации нет. Стандарт Альянса.

Что сказать в целом об автомобиле? Если смотреть как на кроссовер, то слабоват, надо ждать версию Cross. Если же принять как хэтчбек с клиренсом, отвечающим нашим российским реалиям, то машина вполне заслуживает внимания.

Длительный тест Lada XRay Cross: часть 2

Уже к середине тест-драйва я привык ко всем индивидуальным особенностям конкретного экземпляра XRay и перестал обращать внимание на недостатки. Машина мне в целом нравилась, и я даже стал мысленно примерять её на место второго автомобиля в семью в пару к моей Mazda MX-5. А для того, чтобы понять, подходит ли XRay лично мне, он должен справляться с двумя простыми заданиями: ездой в магазин за покупками и перевозкой семьи из четырёх взрослых и ребёнка. Казалось бы, что может быть проще?

Примерный семьянин

Для начала я отправился на Lada в магазин. Понятно, что просто распихать по 361 литру багажника пакеты, труда не составит. Но мне нравится, когда пакеты надежно закреплены и не болтаются по багажному отделению — просто запихнуть их при сильном желании и определенной сноровке можно и в MX-5.

километра — пробег за время теста

У XRay есть пара крючков на стенках багажника, четыре петли на фальшполу и объемное подполье. Обычно я убираю туда набор автомобилиста, канистру с «незамерзайкой» и щетку, а после моего визита в супермаркет туда отправились пакеты с различными бутылками. Подполье не достаточно глубокое для бутылок больше полулитра и к тому же сужается ближе к сиденьям, но полулитровые бутылки и банки там вполне можно разместить. Фальшпол их немного прижимает, отчего они перестают летать по багажнику при разгонах, торможениях и маневрах.

Ну а все остальное можно или развешать по крючкам, или прижать сеткой с четырьмя креплениями. Ее каталожная цена на сайте Lada — 1279 руб. Еще один способ избежать болтания покупок по багажнику — полиуретановые коврики в багажник. Для машин с фальшполом они стоят 2 309 руб. Словом, с этой задачей XRay Cross справляется прекрасно. Крупногабаритные грузы я не возил, но с этим проблем не будет: напомню, что у версии Cross переднее правое сиденье имеет складывающуюся спинку, так что максимальная длина груза — 2,6 метра.

Пассажирам по правому борту проще, но главная проблема — посадить ребенка. К счастью, бустер можно поставить и в середину, но тогда крепить его придется ремнем, а не с помощью креплений Isofix. Еще одна проблема — выдающаяся назад центральная консоль, которая съедает место для ног центрального пассажира. Влезет ли наш ребенок через три года или будет царапать ногами заднюю стенку бокса-подлокотника? Да и по ширине на заднем диване XRay Cross тесновато. Как тут не вспомнить, что у соплатформенного Sandero Stepway на 4,5 см больше места в плечах — 1375 мм против 1330 мм? В Sandero еще теснее ногам, зато нет подлокотника, поэтому центральному пассажиру немного попроще. Впрочем, у недорогих XRay его тоже не бывает.

Иномарка

Я вспомнил про Sandero не только потому, что это соплатформенный автомобиль, который доступен с тем же мотором и вариатором, но и из-за близости цен. Да-да, у Lada нет никакого ценового преимущества перед французской машиной — Lada стоит как автомобиль иностранного бренда. Да и откуда ей взяться, если платформа и агрегаты одинаковые, а производят машины на одном заводе.

За XRay Cross с двигателем 1.8 собственной разработки АвтоВАЗа и «механикой» просят от 776 900 руб., но нас интересуют машины с французским 1.6 и вариатором, которые обойдутся минимум в 863 900 руб. Дорого? В действительности разница не так велика, ведь базовой для «механических» Cross является комплектация Classic, а для хэтчбеков с вариатором — более продвинутая Classic Optima. В одинаковых комплектациях доплата за бесступенчатую трансмиссию составляет вполне приемлемые 50 000 руб.

Classic Optima — это две подушки безопасности, ESP, зеркала заднего вида с повторителями поворотов, рейлинги на крыше, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях, кондиционер, электроприводы зеркал и передних стекол и аудиосистема с Bluetooth, USB-разъемом и 4 динамиками. Жить можно!

Следующей в табели о рангах следует комплектация Comfort за 906 900 руб. В таких машинах появляются противотуманные фары, подлокотник, обогрев передних сидений и зеркал, электропривод задних стекол и парктроники.

За 956 000 руб. вы получите XRay Cross в комплектации Luxe. В нее помимо перечисленного выше входят: кожаная отделка руля и селектора вариатора, обогрев руля, лобового стекла и задних сидений, климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, регулировка водительского сиденья по высоте и функция подсветки поворотов противотуманными фарами.

На вершине гаммы версия Luxe Prestige за 988 900 руб. Ее главная отличительная черта — мультимедиа-система с большим цветным дисплеем, 6 динамиками, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камерой заднего вида и навигацией. Довеском идут тонированные стекла. Откровенно говоря, на мой взгляд оптимальный вариант для XRay — это версия Luxe. Но даже в ней Lada выходит не сильно дешевле многих конкурентов. А в чем тогда преимущества?

Конкуренты

Lada Vesta SW Cross

Универсал из Тольятти с недавних пор доступен с тем же мотором и трансмиссией — варианты с роботом АМТ отправлены в отставку. Vesta SW Cross динамичнее при том же расходе, у нее больше багажник, но меньше клиренс — 480 л и 203 мм. На заднем ряду просторнее, есть боковые подушки безопасности, багажник продуман лучше, а комплектации различаются лишь деталями. Но Vesta и немного дороже: от 897 000 руб. до 1 013 900 руб.

То, что надо

Одним из поводов выбрать Lada долгие годы был доступный практически в любом крупном городе сервис и низкая стоимость владения. Особенно ощутимым это преимущество стало во второй половине 2010-х годов, когда на заводе, наконец, подтянули качество сборки. Напомню, что мы традиционно рассчитываем стоимость владения для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров.

на 100 км — расход топлива за время теста

За ОСАГО придется заплатить 8 237 руб., транспортный налог — 2 825 руб. Расход топлива к концу теста подрос до 8,5 литра на 100 км, но, к счастью, XRay Cross с французским мотором тоже можно «кормить» АИ-92. Поэтому на топливо за первый год уйдет 72 064 руб. На ТО владелец XRay Cross AT ездит не чаще владельцев машин с «механикой» — каждые 15 000 км, зато платит больше на целых 300 руб. — 7 900 руб. КАСКО без франшизы обойдется в 59 636 руб., но даже франшиза до 10 000 руб. способна снизить цену на 13-15 000 руб., а базовые варианты «Угон+тотал» обойдутся чуть дороже ОСАГО.

ОСАГО8 237 р.
Каско59 636 р.
Транспортный налог2 825 р.
ТО7 900 р.
Топливо72 064 р.
Итого150 662 р.
Километр пробега (только топливо)3,60 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)7,53 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)4,55 р.

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км.

В итоге километр пробега на XRay Cross AT, который стоит на вершине гаммы Lada, обойдется лишь на 27 копеек дороже, чем на Lada Granta Liftback с автоматом. А ведь «Гранта» — бюджетная линейка, да и расчёты мы проводили летом прошлого года. Если сравнивать стоимость владения без КАСКО, то разница составит всего 11 копеек, а траты на топливо у XRay и вовсе меньше. Вот, что значит современный вариатор, а не древний автомат.

Сестринское коварство

Но Granta для XRay не конкурент, в отличие от другой соседки по линейке. Главный и самый прямой конкурент для XRay Cross — это Vesta SW Cross. Спустя месяц теста и подсчет стоимости владения я по-прежнему не понимаю, что может заставить купить «кроссовый» XRay, а не Весту. Универсал симпатичнее хэтчбека, у него просторнее задний ряд, больше и удобнее багажник, он интереснее управляется, у него лучше плавность хода и на 2 подушки безопасности больше. Хэтчбек может ответить лишь 12 дополнительными миллиметрами клиренса и на пару десятков тысяч рублей меньше ценой. Единственное разумное объяснение — XRay Cross проще парковать в городской тесноте. Но у меня нет проблем с чувством габаритов, я смогу прожить без 12 миллиметров клиренса и найти лишние 15-20 тысяч рублей. Поэтому мой выбор — Vesta SW Cross, которую я нежно люблю уже полтора года.

Опыт владения LADA (ВАЗ) XRAY I Cross, 2021

a77dfe2e4a6e1de0ae0ecdc9034de7d7_w650.jpg

Его главными отличиями от стандартного XRay стали «подросший» клиренс, пластиковый обвес кузова, более мощный передний бампер и 17-дюймовые колеса

Владелец машины решил рассказать о том, насколько хороша и надежна эта машина, а также о том, какие плюсы и минусы проявляются во время ее использования.

Положительные стороны. В первую очередь, водитель отмечает высокую степень устойчивости кузова к проявлению коррозии, даже при движении в плохую погоду, а также в зимнее время года, с большой влажностью и наличием соляного раствора на дорогах, что обычно приводит к возникновению коррозии на порогах и других местах, на которые она попадает.

Это означает, что даже спустя 4-5 сезонов с такими «солеными» зимами, кузов автомобиля имеет все шансы на сохранение отличного внешнего вида. Кроме того, еще одним существенным преимуществом данного отечественного автомобиля является простота обслуживания и доступность запасных частей, которые можно найти у дилеров как оригинальными, так и аналогами, отличающимися по стоимости.

67f55901b2594df4edcfc8642ffdfe2a_w650.jpg

Лада Х-Рей Кросс 2021 года имеет ряд отличий в технических характеристиках, в сравнении со стандартной версией XRay

Хорошая подвеска тоже приятно радует водителей во время эксплуатации автомобиля, так как редко вызывает какие-то либо нарекания и серьезные проблемы. Ответственные владельцы постоянно следят за состоянием машины, поэтому все неприятные моменты обходят их стороной. Однако, нужно понимать, что для сохранения подвески важно еще смотреть за тем, в какой именно местности эксплуатируется автомобиль.

Кстати, еще одно преимущество, которое отмечает водитель, вытекает именно из подвески и связано с ним. Речь идет о высоком дорожном просвете, который действительно хорош для автомобиля этого класса. Но так или иначе, для эксплуатации по бездорожью отечественный автомобиль не подходит.

42736c2632fbadf99d07dc4075707b57_w650.jpg

Самая доступная модификация нового Lada XRay Cross – Classic, имеет стоимость в 792,9 тысяч рублей

Последним положительным моментом, на который водитель сразу обратил внимание, становится проходимость автомобиля. Она является довольно важным пунктом и дает возможность чувствовать себя уверенно на любых участках дорог, даже в случае передвижения по узким городским улицам.

Недостатки конечно же есть, как и у любого другого конкурента, представленного в этом ценовом сегменте. Одним из самых существенных является слабая шумоизоляция, доставляющая массу неприятных моментов, чаще всего возникающих при эксплуатации по неровным дорогам.

Конечно, решить эту проблему можно путем самостоятельной прокладки шумоизоляционного материала. Но это требует от владельцев дополнительных расходов, на которые согласны далеко не все автомобилисты. Шумность является своеобразной "болезнью" отечественных автомобилей и даже современные машины 2021 года выпуска не отличаются хорошей защитой салона от посторонних звуков.

11bce1629a62cde95c6b3882979bc395_w650.jpg

Отечественным автомобилистам новая Лада Х-Рей Кросс 2021 года доступна с двумя типами силовых агрегатов

Жесткость подвески, которая в целом отличается хорошим и беспроблемным использованием, дает о себе знать вовремя эксплуатации. Безусловно, это не является существенным недостатком, но ответственные водители обращают на это внимание. Решить проблему жесткости подвески можно, а можно просто привыкнуть к этому нюансу. Тут все зависит от решения владельцев автомобиля.

Поломки. Так как автомобиль новый, владелец не сомневается в том, что серьезных поломок не возникнет на протяжении продолжительного времени. Однако, уже через месяц после начала эксплуатации пришлось заменить некоторые расходные элементы, а также установить новый фильтр салона.

Кроме того, расстроил водителя и модуль стеклоподъемника, расположенный в неудобном месте и постоянно мешающий левой руке. Через несколько недель активной эксплуатации модуль стал заедать и владельцу пришлось обратиться в дилерский центр для того, чтобы его заменили, установив новый элемент.

Также водителю не понравилось расположение джойстика управление боковыми зеркалами. Владелец уверен, что постоянное его задевание приведет к тому, что модуль выйдет из строя и начнет заедать, что приведет к возникновению потребности в его замене.

Заключение. В целом, водитель доволен эксплуатацией отечественного седана, считая его достойной моделью, ее можно приобрести за вполне привлекательную сумму в сравнении с конкурентами, которые обойдутся значительно дороже. Владелец доволен покупкой и советует автомобиль российского производства всем молодым водителям, у которых нет еще большого опыта эксплуатации машин.

Отзыв владельца Lada Xray Cross на вариаторе за 1 млн рублей, сравнение с роботом и некоторые минусы (фото)

Отзыв владельца Lada Xray Cross на вариаторе за 1 млн рублей, сравнение с роботом и некоторые минусы (фото)

Итак, в гараже есть уже две машины: старушка Нива из 90-х и Волга Сайбер 2009 года (брал с завода). Нужна была машина для поездок для города и на дачу как основное авто. Требования до 1 млн рублей на автомате и хорошим клиренсом. В итоге выбор был между Грантой Кросс, Вестой Кросс и Икс Рей Кросс.

Гранта не понравилась дешевизной в салоне, хотя внешне огонь. Веста Кросс - внешне я в нее влюбился, оно когда прокатился на тест-драйве на роботе весь переплевался. Х рей протестировал с механикой, понравился, решил ждать с вариатором. В августе появился, съездил на тест-драйв, устроило все, купил. Цена за Икс Рей Кросс с вариатором - почти миллион рублей.

Отзыв владельца Лада Х рей Кросс на вариаторе - машина только с салона

Ну а теперь то, зачем вы все сюда пришли. Отзыв уже владельца о вариаторе на Х рей Кросс.

Сравнивая Икс Рей Кросс на вариаторе с Б3-м Пассатом на механике, который у меня был раньше, в последнем всегда раздражала езда на небольшой скорости, около 60 км/ч. Раздражало то, что передаточные числа там рассчитаны на 50 км/ч - видимо под европейские ограничения скорости. Но у нас ограничение в городе 60 км/ч и это беда. У нас на такой скорости или коробка издает рев на пониженной либо на повышенной ощущается нехватка мощности. То есть нужно ехать или 50 или 70 км/ч.

Один в один и в Х рей Кросс: переключается коробка в районе 60 км/ч, то есть при езде с разрешенными скоростями уже ощущается дискомфорт: нужно или туда или сюда. Делаю вывод, что адаптации под наши условия никто не делал.

А вот на саму коробку нареканий нет, переключения плавные.

Пробег пока небольшой, поэтому вариатор еще как бы обучается. Видимо из-за этого есть еще одна особенность. Трогаться с места можно по разному: в одном случае рост оборотов и быстрый набор скорости, во втором обороты не меняются пока растягивается цепь коробки, разгон ой какой медленный, при этом усилие на педаль газа одинаковое в обоих случаях.

Отзыв владельца Lada Xray Cross на вариаторе - уже с номерами. Вид сверху

Еще неудобным показалось возобновление движения, то есть, двигаясь в городе и притормаживая, после этого сразу стартуя или идя накатом. Тут не обойтись без прогнозирования начала движения, делая его заблаговременно, поскольку подхват коробкой происходит не сразу, она заметно думает. Может это тоже относится к обучению и со временем во время будет реагировать на газ.

Еще мысли на будущее: в книжке написано что масло в вариаторе не меняется, то есть на весь срок службы. А какой срок службы у Х рея? Сомнительно как-то.

В принципе по вариатору на Х рей Кросс отзыв пока все. Коробка полностью устраивает, робот который тестировал на Весте и рядом не стоял. Переплата за вариатор него 50 тыс стоит того.

А теперь мини отзыв владельца о Лада Икс Рей Кросс в целом.

Ширина стоек слишком большая, из-за чего порой плохо просматривается боковая дорога и пешеходы.

Шумоизоляция нормальная только на небольших скоростях, после 60 км/ч шумов прибавляется, на 100 км/ч шум уже давит на уши.

Габариты очень нравятся – с такими одно удовольствие парковаться в разных местах, бордюры не страшны.


Расстроило гнездо прикуривателя – непонятно, почему оно именно там? Ниже прикуривателя предусмотрели полочку, но перед ней селектор коробки, а выше мешает гнездо. Класть туда документы неудобно.

Отдельно скажу про штатную магнитолу. Это жесть. Никак в ней не отрегулировать подсветку, но это терпимо. Хуже, что нельзя вперед-назад перемотать треки или выбирать радиостанции. Нужно выйти из ночного режима и в темноте нащупывать кнопки, потом опять переходить в ночной. Включая заднюю передачу, индикация просто слепит, ведь есть датчик света, почему нельзя прикрутить его к магнитоле?

Кстати, в мануале вычитал, что в первый год, а потом ежегодно у дилера нужно обрабатывать кузов от коррозии. То есть это обязательно, иначе могут быть проблемы с гарантией. А на ТО делают лишь осмотр. Позвонил дилеру, но оказалось, там ничего об этом не знают и обещали разобраться. Буду ждать.

Не понравился фильтр салона: в машине воняет тем же чем и на улице. Такое ощущение что его там нет попросту.

Ну вот такой мой промежуточный отзыв владельца Лада Х рей Кросс с вариатором после пары недель эксплуатации. Есть что сказать: пишите ниже в комментариях.

Фото и тест с редактурой: пользователь ShirokovPN на drive2.ru/users/shirokovpn

Lada XRay Cross 2021 года – отечественный кросс-хэтч с проходимостью не хуже кроссовера, а цена сопоставима с седаном

Новый Volkswagen Taos 2022 года - это самый дешевый немецкий кроссовер России. Полный обзор

Так может выглядеть новая Lada Niva: опубликовано "живое" видео с Dacia Bigster

Показана кросс-версия Renault Logan Stepway нового поколения для России. Кузов полностью переработан

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Новый минивэн Hyundai Custo полностью раскрыли на официальных фото. Его двигатели уже известны

Lada Vesta Cross SW 2022 года: "АвтоВАЗ" дооснастил универсал новым оборудованием. Полный обзор

Впервые наиболее современный отечественный кросс-хэтчбек повышенной проходимости Lada XRay Cross был представлен автолюбителям во время автосалона в Москве в 2018 году. Его главными отличиями от стандартного XRay стали «подросший» клиренс, пластиковый обвес кузова, более мощный передний бампер и 17-дюймовые колеса. Кроме того, несколько изменились технические характеристики и оборудование новой модели. На отечественном рынке Лада Х-Рей Кросс 2021 года доступен в четырех основных комплектациях и двух дополнительных, оснащенных специальными пакетами опций. Все модели оснащены двумя типами доступных двигателей – «атмосферниками», объемом 1,6 либо 1,8 литра, в паре с которыми может работать механическая коробка либо вариатор. Цены на новинку находятся в пределах от 792,9 тысяч до 1 056 900 рублей. В качестве главного конкурента кроссовой версии хэтчбека можно назвать Renault Sandero Stepway и в меньшей степени Renault Duster.


Лада Х-Рей Кросс 2021

Комплектации и цены

Лада Х-Рей Кросс 2021 года имеет ряд отличий в технических характеристиках, в сравнении со стандартной версией XRay. В то же время, получив новый кузов, модель существенно подросла в цене, что привело к формированию разницы между наиболее доступной и самой богатой комплектациями, на 300 тысяч рублей. Фото отечественного кросс-хэтча доступны в данном обзоре.




Официально: Kia расширяет географию продаж 7-местного кроссовера Sonet. Опубликованы фото


В России стартовали продажи нового Geely Atlas Pro. Опубликованы все комплектации и цены

Classic

Самая доступная модификация нового Lada XRay Cross – Classic, имеет стоимость в 792,9 тысяч рублей. В базовые возможности данной модели производитель включил:

  • электроусилитель рулевого колеса;
  • литые 17-дюймовые диски;
  • галогенную оптику;
  • ходовые огни с LED-матрицами;
  • задние противотуманки;
  • боковые зеркала со встроенными указателями поворотов;
  • систему обогрева заднего стекла;
  • рейлинги на крышу;
  • возможность отрегулировать положение рулевой колонки;
  • салон из ткани;
  • ключ удаленного управления центральным замком;
  • передние электростеклоподъемники;
  • комплект передних подушек безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • набор помощников управления при движении на подъеме и ассистентов тормозной системы;
  • бортовой компьютер;
  • автосигнализацию.


Что касается дополнительной комплектации Classic с опционалом Optima, стоимостью 829,9-889,9 тысяч, то она дополнительно оснащена:

  • мультирулем с управлением аудиосистемой;
  • кондиционером;
  • аудиосистемой со встроенным радио и МР3-плеером.


Comfort

Следующая по уровню оснащенности комплектация Comfort имеет стоимость от 872,9 до 932,9 тысяч рублей. В ней предполагается наличие:

  • передних противотуманок;
  • боковых электрозеркал с системой обогрева;
  • подлокотника между передними креслами;
  • системы обогрева передних сидений;
  • задних электростеклоподъемников;
  • заднего помощника при парковке;
  • ящика для багажного отсека.

Lada XRay Cross 2020 года - яркий кросс-хэтч с новым мотором, вариатором, мультимедией и комфортабельным салоном

Следующей в списке доступных модификаций значится комплектация Luxe, стоимостью 922,9-982,9 тысяч рублей. В перечне доступного оснащения данной модели будут значится:

  • датчики света и дождя;
  • кожаная оплетка на рулевое колесо и рукоятку селектора КПП;
  • отделка салона из комбинированного материала;
  • оранжевая приборная панель;
  • подогрев задних кресел и рулевого колеса;
  • электрообогрев ветрового стекла;
  • круиз-контроль;
  • климатическая установка.


Отдельно производитель предлагает комплектацию Luxe, оснащенную премиум-пакетом Prestige, цена на которую находится в пределах от 954,9 тысяч до 1 014 900 рублей. Здесь дополнительно будут доступны:

  • тонировка кросс-хэтча с завода;
  • 6 динамиков аудиосистемы;
  • 7-дюймовый ЖК-дисплей;
  • встроенная система навигации;
  • камера заднего вида;
  • дополнительная LED-подсветка салона.


Instinct

Наконец, наиболее дорогой комплектацией будет Instinct. Цена на данный вариант Lada XRay Cross 2021 года составляет от 996,9 тысяч до 1,056 миллиона рублей. Для нее характерны такие дополнительные возможности:


Комплектации и цены (сводная таблица)

Технические характеристики



В качестве основы для производства авто разработчик задействовал платформу В0, созданную в результате совместных работ специалистов Renault и АвтоВАЗа. Благодаря использованию данной тележки, кросс-хэтч получил независимую многорычажку со стойками МакФерсон спереди и задний торсион. Тормозная система представлена передними и задними тормозными дисками.


Основные габариты и характеристики новой Lada XRay Cross:

  1. Размеры кузова – 4171 х 1810 х 1645 мм.
  2. Количество посадочных мест – 5.
  3. Клиренс – 215 мм.
  4. Масса – 1190 кг.
  5. Емкость бензобака – 50 литров.
  6. Объем багажника – минимальная вместительность составляет 361 литр.


Управляемость и внедорожные характеристики

Не являясь классическим городским паркетником, Lada XRay Cross оказался достаточно маневренным кросс-хэтчем, а наличие серьезного клиренса позволяет владельцу данной модели без особых проблем преодолевать не только небольшие неровности на дороге, но и серьезные препятствия.


Наверное, главным недостатком модели, из-за которой автомобиль нельзя отнести к полноценным внедорожникам, является отсутствие системы полного привода. Наличие 17-дюймовых колес и высокого клиренса не дают повода усомниться, что кроссовому отечественному хэтчбеку по плечу решение многих проблем, связанных с некачественным дорожным покрытием и бездорожьем. И только отсутствие полноприводной системы может привести к тому, что преодоление сложных условий окажется для водителя серьезным препятствием.


Затраты на обслуживание

Как и большинство российских автомобилей, Lada XRay Cross 2021 года гораздо дешевле в плане обслуживания, чем его иностранные конкуренты. Проведение техобслуживания вполне по карману автолюбителю со средним уровнем достатка. Что касается гарантийного обслуживания, то интервал между каждым последующим сервисом составляет 15 тысяч километров пробега. Первые несколько ТО обойдутся в 5-7 тысяч рублей и предполагают обязательную замену фильтров и масел.


К существенным недостаткам в плане стоимости обслуживания французского 1,6-литрового мотора, можно отнести достаточно серьезный уровень дороговизны некоторых расходных материалов. В частности, замена свечей обойдется на 30 тысяч рублей дороже, чем для автовазовского агрегата.


Размеры стоимости заключительного ТО для мотора от Renault окажутся и того больше. Банальный сервис обойдется автомобилисту около 50 тысяч рублей, что вызвано необходимостью заменить ремень привода. Данная комплектующая для отечественных силовых агрегатов будет иметь гораздо более низкую стоимость.

Динамические качества и расход топлива

Что касается силовых показателей и динамики двигателей кроссового хэтча повышенной проходимости, то их вполне достаточно для движения в городских условиях, где водителю нужно как своевременно разогнать авто, так и успешно сманеврировать. В то же время, предельные показатели будут позволять поддерживать довольно высокую скорость и при длительных переездах между городами на трассе. Говоря непосредственно о динамике можно порекомендовать остановить свой выбор на французском моторе, который имеет лучшую динамику разгона.


Расход топлива для данного автомобиля является достаточно приемлемым и находится на уровне 7,3-7,5 литров на «сотню», что сопоставимо с уровнем потребления бензина для аналогичных моделей конкурентов.


Дизайн

Стиль оформления экстерьера новой Lada XRay Cross выполнен в классических автовазовских традициях современных моделей. ИКС-фейс передней части и боковые выштамповки на крыльях и дверях – все это полностью соответствует корпоративному стилю «АвтоВАЗа». Головная оптика и диффузор кросс-хэтча эффектно выделяются за счет установленных хромированных декоративных вставок. Задняя часть оснащена коротким стеклом на двери багажного отсека и металлической накладкой в нижней части бампера. Очертания всего кузова элегантно подчеркивает пластиковый обвес, проходящий по всей нижней части кросс-хэтча.


Отделка интерьера отечественного хэтчбека повышенной проходимости выполнена в двухцветном исполнении, а в наиболее топовых модификациях салон получит еще и декоративные вставки. Передняя панель оснащена классической аналоговой «приборкой», а также мультимедиа системой с поддержкой сервиса Яндекс.Авто.

Кресла салона получили отделку достаточно приличного качества, а боковая поддержка находится на одном уровне с лучшими иностранными представителями SUV-сегмента.


Начало продаж

Кроссовая модификация Lada XRay появилась в салонах отечественных дилеров в конце лета 2018 года, а с апреля 2020 года кросс-хэтч доступен еще и в новой премиальной комплектации.


Конкуренты

Основным соперником отечественной Х-Рей Кросс 2021 года является французская модель Renault Sandero Stepway, но некоторые эксперты отмечают, что XRay вполне способен потягаться с некоторыми представителями из SUV-сегмента, в частности, Renault Duster либо более дорогим Kaptur.

Видео тест-драйв

Сборка лада икс рей

Справедливости ради назвать XRAY провальным автомобилем для ВАЗа нельзя. И запланированные на этот год 16 000 машин будут реализованы. Но, положа руку на сердце, это не тот тираж, которым стоит гордиться.

Lada XRAY

В серийном воплощении XRAY предстал в прошлом декабре. Уже тогда посыпалась критика по поводу того, что внешность машины имеет мало общего с показанным ранее прототипом. Где та легкость и стремительность образа? Нет ее. Впрочем, на фоне донора в лице Renault Sandero Stepway, отечественный кроссовер выглядит очень даже ничего. Особенно ему идет красный цвет.

Первоначально салон производит исключительно положительное впечатление. Здесь удобный в хвате мультифункциональный руль, климат-контроль с дисплеем, выполненная со вкусом обивка сидений. Но, посидев, понимаешь, что Иксрею есть куда расти: позаимствованные у Sandero кресла неудобны (вестовская «мебель» куда как лучше), смартфон пристроить некуда, да и макияжное зеркальце не лишним будет встроить в оба козырька.

Зато обзорность хороша — с водительского места видно все. Покритикую лишь изображение с камеры заднего вида: монитор изрядно бликует даже при слабом освещении. Но отказаться от мультимедиасистемы не позволяет продвинутая навигация, которая способна вести по маршруту с учетом пробок. И делает она это порой не хуже популярного и бесплатного приложения для смартфонов «Яндекс.Навигатор»!

Lada XRAY

Lada XRAY

Lada XRAY

Lada XRAY

Lada XRAY

Lada XRAY

Lada XRAY

Но, как говорил классик, надежды юношей питают. Вот и мои не оправдались. Потенциал мотора губит строптивая автомеханическая коробка передач (АМТ): заминки, клевки при переключениях… На фоне плавных и прогнозируемых в работе гидромеханических автоматов трансмиссия AMT кажется исчадием ада. Даже я, спокойный водитель, то и дело зверел от этих задержек и рывков. А еще не понравилось, что машина не едет после того, как, постояв, отпускаешь педаль тормоза. XRAY покатит только в ответ на нажатие акселератора. В пробках дико неудобно!

Lada XRAY

Lada XRAY

Расстроила и плавность хода. Lada исправно собирает всю дорожную мелочевку и подпрыгивает на неровностях калибром покрупнее. Но к энергоемкости подвески претензий нет — до пробоев дело не доходит. А вот где биение чувствуется, так это на руле. Проедешь пяток минут по разбитому асфальту, весь измучаешься. И ладно бы наградой за эту тряскость была выверенная управляемость — так ведь нет. В поворотах XRAY бесхитростен, на дугу встает неохотно и не балует информативной обратной связью.

Lada XRAY

Зато вне асфальта XRAY перемещается вполне уверенно — помогает неплохая геометрическая проходимость (минимальный дорожный просвет — 195 мм!) и хорошая тяга двигателя на малых оборотах. Кстати пришлась и система удержания на склоне. Тестовый автомобиль из первой партии — это значит, что отключить ESP нельзя — в грязи этой функции не хватало. Однако с этой осени тольяттинцы внесли в конструкцию Иксрея ряд доработок, в том числе поставили кнопку деактивации ESP. Столь оперативную реакцию на пожелания покупателей можно только приветствовать.

Lada XRAY

Процесс сборки Лады Х Рей

За 5 лет работы над проектом XRAY завод шагнул далеко вперед, дизайнеры смогли создать инновационный концепт, который привлек внимание всего мира.

Смогли по достоинству оценить Лада Х Ray только те, у кого была возможность посетить выставку в Москве, другим остается только наслаждаться фотографиями и видео в интернете, потому что возможность приобрести модель появится только в феврале 2016 года.


Чтобы погасить интерес автолюбителей, а возможно и подогреть его с новой силой есть много видео тест-драйвов. По ним можно определить качество езды, заметить преимущества и недостатки. Видеокадры сборки Лада Х Рей, по которым сложно не влюбиться в машину с первого взгляда, сегодня доступны общественности.

Что выйдет в продажу

На видео по сборке Лада Х Рей показана базовая предсерийная комплектация, поэтому и оценивать стоит именно эту версию. На самом деле в продажу выйдет пять комплектаций, но производство начнется с более доступных современному автолюбителю. Все модели будут сформированы на базе платформы В0, но силовые агрегаты и КПП будут разными.

Компания АвтоВАЗ опубликовала видео, демонстрирующий процесс сборки хэтчбека Lada Xray. Новику выпускают на конвейере B0, где уже собираются Renault Logan, Renault Sandero, Nissan Almera и Lada Largus.


В создании Xray применяются 1 800 деталей, поставкой которых занимаются порядка 250 компаний. На текущий момент локализация автомобиля составляет 50 процентов, но на предприятии планируют довести этот показатель до 75 процентов.

Напомним, продажи Lada Xray, серийное производство которого началось в Тольятти 15 декабря, стартуют 15 февраля. Рекомендованная розничная стоимость новинки начинается с отметки 589 тысяч рублей. Хэтчбек будет доступен в семи комплектациях и в семи вариантах цветов.


В список стандартного оснащения Xray вошли две фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESC, аудиосистема, регулировка сиденья водителя по высоте, система ЭРА-ГЛОНАСС, светодиодные дневные ходовые огни, 16-дюймовые литые диски колес.

В текущем году компания планирует реализовать около 20-25 тысяч автомобилей Xray. Кроме того, АвтоВАЗ намерен поставлять новинку на экспорт в Египет и Венгрию. Эксперты предполагают, что основным соперником Xray на рынке станет соплатформенный Renault Sandero Stepway.

Читайте также: