Как собирают тойоты в японии

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как собирают тойоты в японии

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Экскурсия на завод TOYOTA

Всего в Японии 12 заводов.
Honsha Plant - штампованные детали и приводные узлы для гибридных авто.
Takaoka Plant выпускает Corolla и iQ
Tsutsumi Plant выпускает Camry, Premio, Allion, Prius, Scion tC
Tahara Plant выпускает все Лексусы и джипы/паркетники
Hirose Plant выпускает электронику и компоненты
Kamigo Plant выпускает двигатели.
и т.д.
На Motomachi Plant собирается три модели: Croun (и модификации), Estima, MarkX.
В день завод выпускает 430 авто.
Так же по миру расположено 51 сборочное предприятие в 26 странах.
Его открытие состоялось в 1959 году.
Первый автомобиль, который произведен под руководством Kiichiro Toyoda назывался АА Sedan и было это в 1936 году.
А уже в следующем 1937 была образована Toyota Motor Co., Ltd
В 1955 году были запущены в производство Toyopet Crown, Toyopet Master Crown Deluxe
В 1957 первый прототип Crown был экспортирован в США
В 1988 году Тойота открывает завод в США, а в через год в США запускается бренд Lexus
А вот главное направление развития в начале 2000-х это Китай, где с 2000 по 2006 года открываются 3 завода.
Показательно, что количество производимых авто на японских заводах напрямую зависит от кризисов в 1995 году и в 2007-.
А вот производство на зарубежных заводах Тойота только растет.
1985 - 135 000 шт
.
2009 - 3.579.000 шт
Итак, мы отправляемся от головного офиса в городе Toyota на Motomachi Plant.


Одна из проходных:

Первый показанный цех, роботизирован на 90% и занимается сборкой кузовов перед покраской.
После штамповки, заготовки собираются и попадают сюда. Роботы застывают пока очередной "скелет" подъезжает к ним, а потом начинается симфония. Кто видел работу таких роботов знает, на сколько четкие и красивые движения они совершают.
Кузов проваривается сваркой в определенных местах, арки, боковые панели.

После этого навешиваются двери, капот и багажник. Предварительно проверяются зазоры.
Контролеры внимательно, не спеша поглаживая по панелям проверяют их ровность.
Вставляют специальные распорки под капот и крышку багажника и после этого двери снимаются (. ) и по отдельности с кузовом отправляются в покрасочные камеры.
Следующий сборочный цех (ощущаю себя промышленным шпионом).
Большое поле из коробок передач

Они подаются на сборку с двигателями и остальными частями трансмиссии.
Здесь же прикрепляются привода, рулевые рейки, рычаги, карданы, мосты.
Короче вся подвеска собирается.
И вот после сборки вся подвеска с двигателем и коробкой подается на специальном "столе" на сборку с кузовом.
(фото нет, но завораживает). Кузов сверху, подвеска снизу, и они начинают сближаться. :) Как стыковка космических кораблей. :)))
Мелкие запчасти поступают и сортируются по пластиковым коробкам. Некоторые узлы проходят дополнительную сборку. Например механизм стеклоочистителей.
Шлейфы электрики, аккумуляторы. все рассортировано и развозится электрокарами на определенные участки конвейера.


Именно в этот цех кузов поступает после покрасочной камеры.

Так же сюда поступают покрашенные дверные панели.
Двери проходят сборку, и готовые поступают на конвейер.

Электрокар привозит на тележке несколько собранных дверей. Ставит тележку к рабочему, а пустую увозит.
Рабочий берет специальным подвесным приспособлением дверь, устанавливает в авто и пневмоинструментом прикручивает. Перекос исключен.


Смотреть как работают люди очень приятно. Тихо, молча, четко и быстро!!
Рабочая смена 8 часов. Каждые 2 часа перерыв на 10 мин. Обед 45 мин.
Завод работает, на сколько я понял в две смены.
На этом этапе закладывают войлочную звуко/тепло изоляцию кузова и настилают напольное покрытие.

Жаль что не дают фотографировать спокойно :(
Процесс очень интересный и сложно передать его.
На обратном пути экскурсовод отвечала на вопросы.
Вот главное здание отделения. Справа (не видно) второе здание, которое занимается разработкой автомобилей. Они находятся в 15 минутах езды от завода. От сюда начиналась экскурсия, здесь она и закончилась. Парковка, кстати, бесплатно!

На обратном пути еще немного фото.
Такого буйства цветов в разметке я не видел нигде, даже в других местах в Японии!



По пути домой встретился один веселый авто:


А один не очень:



Немного истории japan Toyota

Иностранцы, посещающие завод Toyota в Японии, почти всегда первым делом задают один и тот же вопрос: «Почему имя человека, создавшего это предприятие, Кииширо Тойода, потеряло букву „д“ и превратилось в Тойота?» Это же название носят не только всемирно известные марки автомобилей, которые примерно каждые шесть секунд сходят с конвейера, но и сам город, где расположился завод (прежде он назывался Коромо).

Ответ по-японски необычен, потому что объясняется особенностями японского языка и японского характера: чтобы написать иероглифами букву «Д», требуется сделать девять взмахов кисточкой, а такое количество движений считалось несчастливым. Чтобы неудача не сказалась на объемах продаж, руководство фирмы после долгих колебаний решилось слегка подкорректировать «несчастливую» фамилию создателя: теперь взмахов было восемь, а это число в Японии не только считается счастливым, но и обещает богатство и процветание. Логика, однако, тяжеловата для славянского менталитета. Вот таким вот образом и появилась на свет компания Toyota, которая занялась выпуском автомобилей. Кто знает, может число «8» помогло, но в тот же год компания получает заказ от правительства на 3 000 грузовиков.

Японская ментальность поощряет подражание великим образцам. Корпорация Toyota никогда не стеснялась копировать разработки автомобилестроителей США и Европы, чтобы сегодня весь мир перенимал японский опыт управления бизнесом.

Первые автомобили Toyota фактически не были японскими. По сей день американские туристы, попав в музей Toyota, сначала с восторгом бросаются к автомобилю, открывающему экспозицию, а затем в недоумении останавливаются. В очертаниях машины Toyoda AA, выпущенной в 1936 году, любой знаток американской автомобильной истории без сомнения распознает Chrysler Airflow, а на табличке почему-то написано, что это и есть знаменитая первая японская модель. Дело в том, что основатель компании Кииширо Тойода даже и не думал о машине собственной разработки. Для этого у него не было ни средств, ни опыта.

История Toyota начиналась по-японски непросто: в 1930 умер Сакиши Тойода (Sakichi Toyoda), глава компании-производителя ткацких станков. Шестью годами ранее, вместе со своим двадцатилетним сыном Кииширо, Сакиши конструирует автоматический ткацкий станок, а в 1926 основывает компанию по их производству — Toyoda Automatic Loom Works.

Но, при этом, всю жизнь посвятив инженерному делу, талантливый изобретатель и управленец Сакиши не мог не увлечься еще и новым, высокотехнологичным и сулящим огромные прибыли автомобильным делом. А потому, посмертным желанием Сакиши стало создание у себя на родине автомобильной компании, ради этой цели были проданы патенты на изобретенные станки. И Кииширо Тойода (Kiichiro Toyoda) приступил к исполнению воли и мечты своего отца. Позже в память об истоках фирмы Тойода-младший сделал логотипом своей автомарки две трикотажные петли, перехлестнутые в форме буквы «Т».

Полученные от продажи патентов 100 тысяч фунтов стерлингов целиком ушли на исследования и разработки. С подачи Кииширо, руководство Toyoda Automаtic Loom Works организует научно-исследовательскую лабораторию. Со всем необходимым оборудованием в ней, Кииширо приступает к изучению наработок автопроизводителей CША, прежде всего, технологий двигателей внутреннего сгорания.

В течении нескольких лет инженеры лаборатории разбирают и тщательно, скурпулезно до мелочей, изучают каждую деталь американских двигателей. Кииширо поставил перед собой ответственную задачу: разработать собственный двигатель на основе прототипа. В качестве модели для первого тойотовского двигателя был выбран шестицилиндровый Chevrolet. Наконец, в 1934 году, спустя четыре года с начала работы, двигатель собственной конструкции был готов, и сразу же запущен проект по разработке автомобиля. Всего через год он был успешно завершен созданием легкового прототипа А1 и грузовика G1, а уже в 1936 в производство запускаются сразу три модели: фаэтон АB, седан АА и грузовик АG.

Вера Кииширо Тойоды в светлое будущее японского автомобилестроения была столь велика, что он ни минуты не сомневался, когда пожертвовал все собственные сбережения, 45 млн. иен, на строительство нового завода Toyota Motor Co в Ходоше. Завод заработал в 1938 году.

Первым коммерческим успехом компании стали грузовики, которые компания поставляла в Китай на чрезвычайно выгодных условиях. Именно вырученные средства по этим сделкам позволили в кратчайшие сроки построить полноценный автомобильный завод в городе Коромо – Honsha Plant. Спустя несколько десятков лет город будет переименован в Тойота, именно он станет сердцем величественной Toyota Motor Corporation.

Как было написано ранее, Сакичи Тойода в свое время изобрел ткацкий станок, который автоматически останавливал свою работу, как только рвалась нить. Делалось это для того, чтобы не испортить всю ткань и, таким образом, избежать брака. Тойода-младший позаимствовал у отца этот важный производственный принцип. И сегодня на автомобильных заводах Toyota существует правило: как только хоть у одного из рабочих на конвейере возникнет проблема, он должен остановить всю линию, чтобы не допустить брака.

Вместо того чтобы выделять средства на собственные фундаментальные исследования и создание технологической базы, Toyota вначале предпочитала импортировать новейшую технологию и направлять свой научный потенциал на ее усовершенствование. Какое-то время эта стратегия вполне себя оправдывала. И все-таки в те времена стать производителем в Японии было непросто. Многих видов сырья попросту не было. Если бы не потенциал фирмы в виде трудолюбивой японской рабочей силы, вполне возможно, история компании Toyota была бы совсем короткой. Но ее владелец быстро осознал эту проблему, и в 1941-1942 годах он создал дочерние компании по производству стали, металлообрабатывающих станков и автомобильных комплектующих.

Один из сотрудников компании, Таичи Оно, разработал уникальную для того времени систему ведения бизнеса — «кайдзен» — ежедневное пошаговое усовершенствование производства, позволяющее устранять все виды потерь (материалов, времени, производственных мощностей). Эта система получила особую известность, доказав свою эффективность и поспособствовав успеху компании. На предприятиях группы Toyota она была воплощена в 1962 году.

Свой «технологический прорыв в будущее» компания Toyota осуществила прежде всего за счет японской ментальности, безграничного стремления японцев к обучению, перениманию, копированию. В Японии учиться означает копировать, подражать, и здесь это вовсе не рассматривается как нечто негативное. Потому что, как правило, копируется то, что кажется прекрасным, что восхищает и вызывает потребность повторения.

Таков уж менталитет, складывавшийся веками. Ученик не должен постоянно обращаться к учителю с вопросами, он должен внимательно наблюдать за его действиями и усваивать приемы путем многократного повторения, до тех пор, пока не достигнет совершенства сам. И только тогда он может попытаться добавить или придумать что-то свое.

Верность и покорность учителю связана с характерной для Японии пирамидальной структурой общества. Общество рассматривается как одна большая семья, на вершине которой — император. Эта пирамида, в свою очередь, состоит из бесчисленных маленьких пирамид со своей главой. Каждая из пирамид держится на безусловной лояльности по отношению к тому, кто в данное время ее возглавляет. Toyota — одна их таких пирамид. И система подготовки кадров, и пожизненный найм на работу, и вознаграждение за многолетний труд по выходе на пенсию, и даже чисто внешние символы (эмблема на спецодежде, исполнение заводского гимна перед началом работы) — все это конкретные проявления японской пирамиды. Одни назовут это феодальными пережитками, другие — характерными чертами японского капитализма.

В 1952 году, когда его дело вступило в период расцвета, Кииширо Тойода скончался. К тому моменту Toyota, в отличие от других японских автомобильных фирм, уже перестала покупать лицензии у западных компаний и стала активно разрабатывать собственные оригинальные конструкции. Это время стало началом обратного процесса, который ознаменовался экспортом не просто японских автомобилей, а японского способа организации автомобильного производства. Toyota ввела революционную систему — «предложение новых идей». За дельные идеи по совершенствованию производственного цикла и технологий она стала выплачивать сотрудникам солидные денежные премии. Были созданы собственные крупные конструкторские бюро. Исследования требовали больших ассигнований, но они положительно влияли на имидж компании, а главное — обеспечивали технологический прорыв в будущее. Ассортимент выпускаемых машин расширился: появились внедорожник BJ, позднее переименованный в Land Cruiser, и роскошная Toyopet Crown. Первая попытка Toyota прорваться на мировой рынок оказалась неудачной. Легковой автомобиль Toyopet Сrown, разработанный в ноябре 1955 года, ни по цене, ни по качеству не уступал ввозившимся в Японию заграничным, большей частью американским моделям.

Эта машина хорошо проявила себя на родине, где ее расценивали как надежное семейное авто, хорошо приспособленное к узким японским дорогам, на которых развивать высокие скорости не только не разрешалось, но и было просто невозможно. Toyopet Сrown широко использовался в Японии в качестве городского такси. Однако он не годился для скоростных американских дорог и поездок на большие расстояния. Поэтому попытка экспортировать этот автомобиль в США в 1957 году закончилась неудачей.

Инженеры Toyota извлекли из этого хороший урок и разработали шестилетнюю программу реформ. Перестройка прошла очень мобильно: в соответствии с потребностями рынка и в рекордные сроки конструкция автомобиля была серьезно изменена. Кроме того, компания сумела найти для себя надежную нишу, которая значительно укрепила ее позиции: ставка была сделана на то, что американцы предпочитали иметь в легковом автомобиле экономического класса такие престижные элементы, как мягкая обивка сидений, затемненные стекла, ковры в салоне. И довольно скоро недорогие, но комфортабельные автомобили Toyota Corona и Toyota Corolla стали одними из самых популярных машин в США.

Постепенно была создана производственная система, которая обеспечила оптимальные масштабы производства, невысокие издержки и, главное, отличное качество автомобилей за счет строгого контроля производственного процесса со стороны его непосредственных участников на каждом рабочем месте. С каждым годом модели Toyota все меньше копировали автомобили других марок и консервативные технические решения.

В 70-80-е годы началось внедрение в конструкцию двигателей с техническими новшествами. В этот же период производство стало расширяться, и компания открыла свои отделения в ряде зарубежных стран. Экспорт автомобилей резко увеличился, в том числе в США. Этому способствовал нефтяной шок 1973 года, который вызвал рост цен на бензин и привел к тому, что покупатели стали отдавать предпочтение малогабаритным, экономичным автомобилям. А именно над подобными моделями долгие годы работали конструкторы компании в расчете на условия своего внутреннего рынка. В США покупатели месяцами были готовы ждать поставок японских автомобилей. Параллельно Toyota продолжила гибкую политику поощрения своих торговых агентов, всячески укрепила «политику товарищества» внутри компании и ввела жесткую сырьевую экономию. Буквально из отходов производства удалось собрать материальные резервы, достаточные для выпуска новых моделей Sprinter, Carina и Celica.

Неприятности только подстегивали технический и управленческий прогресс в компании. В 1970 году конгресс США принял законодательный акт, нацеленный на борьбу с загрязнением воздуха выхлопными газами, а в середине 70-х аналогичные законы приняла и Япония. Компании пришлось выделить значительные средства на создание более эффективной выхлопной системы. В результате уже в 1974 году Япония обошла по экспорту автомобилей Германию и с тех пор занимает первое место в мире по этому показателю.

Toyota стала лидировать и в сокращении издержек производства. Например, были сведены к минимуму складские площади и время хранения готовой продукции. Все было организовано четко и рационально. Если бы сегодня General Motors смогла управлять своими запасами так же эффективно, как Toyota, то она высвободила бы несколько миллиардов долларов, которые у нее заморожены на складах и в цехах в форме незавершенного производства, сырья и комплектующих.

Работая по системе «поставки точно в срок», компания Toyota обеспечила себе значительные резервы в ценовой конкуренции на внешних рынках. Крупные американские компании пытались снизить издержки производства путем увеличения количества машин в серии. Toyota же основную ставку сделала на внедрение гибких производственных систем, которые позволяют на одном конвейере выпускать небольшие серии моделей, учитывая персональные запросы покупателей.

Уже в начале 80-х годов Япония производила больше машин, чем США, а сама Toyota по этому показателю вышла на второе место в мире, уступая лишь General Motors. Toyota стала лидером и среди японских автомобилестроительных предприятий.

В 1997 году Toyota заняла место постоянного лидера внутренних продаж (38,9%), за ней шли Nissan (20,3%), Honda (10,9%), Mitsubishi (8,3%).

В 2002 году Toyota открыла официальное представительство в России. По итогам 2003 года в нашей стране продано 26,5 тыс. новых автомобилей марок Toyota и Lexus. Сегодня Toyota располагает 12 заводами в Японии и 46 компаниями в 27 странах мира, выпускающими комплектующие для марок Toyota и Lexus.

Начало нового века положительно сказалось на деятельности корпорации. В 2002 году команда Toyota дебютировала в королевских гонках класса Формула-1, а уже спустя несколько сезонов она смогла войти в число реальных претендентов на зачетные очки и даже подиум. Кроме того, с 2007 года Тойота начала поставлять свои двигатели для команды Williams.

Сегодня ведется активная работа над многочисленными концептуальными авто, в том числе, над электромобилями. Так активно проходят испытания модели Toyota Plug-in HV, основанной на аккумуляторе типа Li-on, а в 2010 году корпорация выпускает гибридный минивэн Toyota Sienna. К числу концептуальных моделей, выпущенных Тойотой к этому моменту, относятся спортивный автомобиль FT-HS, минивэн Fine-N, крошечный Hi-CT, а также многие другие авто. Но не забыли разработчики и о рядовых моделях. Так в 2007 году дебютировала Toyota Auris, созданная на платформе модели Corolla, а на смену Land Cruiser 100 пришел автомобиль Land Cruiser 200.

Несколькими годами ранее, в 2003, была основана марка Scion, также принадлежащая корпорации Toyota Motor Corporation, занимающаяся производством и продажей «молодежных» авто на американском рынке. Сегодня модельный ряд Scion составляют хэтчбеки первого и второго поколения xA и xB, а также купе tC.

В 2007 году Toyota впервые вышла на первое место по объемам производства и по количеству продаж автомобилей во всем мире. Сегодня на благо компании трудится почти 300 000 человек, а годовая прибыль корпорации в 2007 году составила более 12 млрд. долларов.

Где базируется производство автомобилей Toyota

Машины бренда Toyota сегодня знакомы не только каждому автомобилисту, но и ребёнку. Крупнейшая в мире японская автомобилестроительная корпорация с богатой и уже почти вековой историей, начавшейся с производства ткацких станков, разрослась до невиданных масштабов.

Где производят автомобили Toyota

Страна производитель автомобилей Toyota – Япония, но производство базируется не только на родине, стабильный рост масштабов предприятия обусловил необходимость создания заводов по всему миру, где под маркой «Toyota» выпускаются машины для разных рынков сбыта.

Создание Toyota Motors Corporation официально датировано 28 августа 1937 года. До этого времени с 1933 года линия по производству автомашин с бензиновым мотором являлась частью Toyoda Automatic Loom Works, специализирующейся на создании ткацких станков. Основатель корпорации, Киитиро Тоёда, изучив автопромышленность США и Европы, загорелся идеей автомобилестроения и благодаря поддержке отца смог успешно её реализовать. Несмотря на кризис послевоенного времени, компании всё же удалось удержаться на плаву и расцвести с новой силой, с каждым годом стабильно наращивая темпы производства. Убытки Toyota Motors понесла лишь в 2009 году, но уже со следующего ситуация пошла на улучшение.

«Toyota» входит в десятку крупнейших в мире корпораций, а размах деятельности компании не ограничивается автомобилестроением, хоть это и является основным направлением, бизнес завязан и на других сферах, предоставлении финансовых услуг и пр. Бренд уже не одно десятилетие неизменно ассоциируется именно с автомобилями, в линейке которых практически каждая модель становится хитом. Немаловажную роль в развитии Toyota Motors играют и дочерние предприятия. С конвейеров заводов корпорации ежегодно сходят миллионы машин всех классов и типов под марками Toyota, Lexus, Daihatsu, Scion, Hino.

Производство автомобилей Toyota

Основные производственные мощности корпорации находятся в Японии, но с ростом объёмов продаж за пределами родины, автогигант значительно расширил поле деятельности. Крупные заводы располагаются в Таиланде, Индонезии, а также прочих азиатских странах, Канаде, США и Европе. В Россию приезжают автомашины марки Toyota, собранные на заводах Японии, Англии, Турции, Франции, но некоторые модели собраны и на территории РФ. Где бы ни производились автомобили бренда, требования к уровню качества предъявляются одинаковые.

Где собирают авто Toyota Corolla

Знаменитая модель автомобиля, рекордсмен по числу продаж во всём мире и флагман автоконцерна, в 2016 году отметила 50-летний юбилей. За свою историю Corolla претерпела много перевоплощений, при этом ни разу не меняя название. Сегодня на конвейере уже 12 поколение легенды.

Toyota Corolla

Автомобилисты всегда требовательно относятся к вопросу надёжности авто и не последним делом их интересует, где собирают Toyota Corolla. Ввиду огромной популярности модели производство осуществляется в разных странах мира. Так, до средины 90х годов машины различных модификаций на европейский рынок поставлялись с японских заводов Такаока и Цуцуми, для американского потребителя производство базируется в США.

С 1994 года корпорация обзавелась сборочными цехами в Англии и Турции, поэтому до 2006 года на российский авторынок, а также страны СНГ поступали автомобили турецкой сборки. С увеличением объёмов открылись также заводы в Азии, Южной Америке, Канаде, Африке, где также собирали Corolla.

Автомобили 10 поколения, в том числе версии рестайлинга, для России собирали только в Японии, в то время как автоконцерн вплотную занялся модернизацией конвейера в городе Сакарья (Турция). Качество турецкой сборки отличалось от японской не в лучшую сторону, а автопроизводитель, выпустивший миллионы экземпляров легендарной модели, не мог допустить снижения характеристик. После доведения производственных мощностей до соответствующего уровня на турецком заводе с 2013 года выпускается 11 поколение Corolla.

Где собирают авто Toyota Camry

Ещё один знаковый автомобиль японского автоконцерна, выпускаемый уже в восьмом поколении. Toyota Camry, обладатель внушительного количества премий и наград, пользуется огромным спросом во всём мире, востребована модель и у россиян. Основной сборочный конвейер располагается в Японии, но выпускается Camry также в России, Австралии, Китае, США. В РФ с 2007 года запущен производственный процесс в Шушарах под Санкт-Петербургом, где авто этой модели собирается и сейчас. При этом начиная с 2011 года ввиду роста спроса и невозможности покрыть его количеством машин отечественной сборки, организованы также поставки авто из Японии.

Toyota Camry

Где собирают авто Toyota Rav-4

Компактный кроссовер производят в Японии с 1994 года, на старте уже пятое поколение знаменитой модели. Автомобиль пользуется большим спросом среди автомобилистов во всём мире, включая и наших соотечественников. Сборка Toyota Rav-4 для потребителя из Европы выполняется на японских заводах Тахара и Такаока, а с 2016 года наладилось производство и на отечественном заводе в Шушарах, нацеленное не только на рынок России, но и Казахстана, Беларуси. Для Северной Америки авто делают в Канаде (Онтарио).

Toyota Rav-4

Где собирают авто Toyota Highlander

Очередной кроссовер от японского автогиганта, но уже классом повыше, чем Рав-4. Данная модель не предназначается для реализации в пределах Японии, она ориентирована на потребителя США. Производится среднеразмерный внедорожник Toyota Highlander для американцев на японских предприятиях, а также в Китае. В Россию же доставляются автомобили из США, где собирают их в Принстоне, штат Индиана. Российская модификация, адаптированная под наши условия эксплуатации, в зависимости от комплектации отличается от американской версии вариациями салона, количеством сидений (в люксовой комплектации у Highlander для России семиместный салон), электронным оснащением и дополнительными системами. В отличие от американца у нашего кроссовера нет опции автоматического торможения, DVD для пассажиров задних кресел и доступа в Интернет.

Toyota Highlander

Где собирают авто Toyota Land Cruiser Prado/100/200

Настоящие внедорожники, представляющие гордость автоконцерна и напичканные всевозможными «плюшками» для преодоления бездорожья не могли не прийтись по нраву российским автомобилистам. Все три модели Toyota Land Cruiser Prado/100/200 идут из Японии (их делают на заводе Тахара) как для реализации внутри страны, так и за её пределами. Примечательно, что на том же конвейере изготавливают автомашины с правым и левым рулём.

С 2013 года Land Cruiser Prado для рынка России штамповали на заводе во Владивостоке, но уже в 2015 году работы свернули. На конвейерах, откуда сходит автомобиль, усилен контроль качества, поэтому каких-либо объективных различий между японской и нашей сборкой замечено не было.

Toyota Land Cruiser Prado

Где собирают авто Toyota Hilux

Прославленный среднеразмерный пикап, первый из серийных авто, на котором человек достиг северного магнитного полюса, выпускается в восьмом поколении. Простота и надёжность конструкции обеспечили модели Toyota Hilux всемирную популярность. Авто в России появилось в 2010 году, сборка выполняется в ЮАР и Таиланде, для ряда прочих стран – в Индонезии и Аргентине.

Toyota Hilux

Где собирают авто Toyota Venza

Полноприводный кроссовер, с 2008 года представленный на североамериканском, а с 2013 года и на российском рынке. Не очень востребованный у отечественного потребителя автомобиль, несмотря на всю его любовь к Toyota. Модель Venza создавалась в США, откуда и приехала в Россию, в русском варианте исполнения автомашина была отличима от родственницы настройкой подвески, внешними элементами и убранствами салона. В 2015 году Toyota Venza сняли с производства в США, и с начала 2016 года она покинула также российские просторы. Сейчас модель доступна в Канаде и КНР.

Toyota Venza

Где собирают авто Toyota Avensis

Автомобиль Toyota Avensis создавался для рынка европейских стран и не производится в Японии. Поставляется в Россию модель с завода города Бёрнастон, что в Великобритании. Здесь проходит практически полный цикл создания авто, двигатели к ним выпускаются на предприятии в Северном Уэльсе.

С этого же завода приезжают представители последней версии модели Auris, ранее поставляемой в Россию из Японии.

Toyota Avensis

Где собирают авто Toyota Fortuner

Среднеразмерный автомобиль сегмента SUV, изготовленный на базе пикапа Hilux, появился в России совсем недавно и с учётом широкой производственной географии автомашин марки Toyota, у россиян возник закономерный вопрос, откуда Toyota Fortuner родом. В Японии, Европе, Северной Америке, Китае и Австралии эта модель не предлагается. Изначально внедорожник Toyota Fortuner, также именуемый как Toyota SW4, собирали в Таиланде, он предназначался для местного рынка, позднее началось внедрение также в Индонезию и ряд прочих стран. Из Таиланда и приехал автомобиль в Россию. С 2014 года было развёрнуто производство в городе Костанай Казахстана, но затем выпуск пришлось остановить.

Toyota Fortuner

Где собирают авто Toyota C-HR

Новинка российского рынка – кроссовер Toyota C-HR с неординарной внешностью, свойственной ниссановским «жукам» уже начал своё шествие по дорогам РФ. Паркетник успешно стартовал в Европе и на родине, где за ним выстроились целые очереди. Сборка авто осуществляется в Японии, а в Россию C-HR приезжает в турецкой сборке (с завода в Сакарье, где собирают Corolla и Verso).

Toyota C-HR

Какие модели Toyota собирают в России

В РФ автоконцерн Toyota представлен пока двумя подразделениями – это Toyota Мотор РУС, предприятие, официально являющееся представительством бренда, реализующее автомобили любой сборки и завод Toyota в Шушарах (Санкт-Петербург), специализирующийся на производственной части. Сборочный конвейер основали в 2005 году, и уже начиная с 2007, он штампует модели Toyota Camry для продаж внутри страны, а теперь и за её пределы в Беларусь и Казахстан.

С 2016 года после завершения строительства новых цехов на заводе запущено производство не менее знаменитой RAV-4. Производство авто марки Toyota в России на достойном уровне, и значительных различий в сборке не будет, поскольку компания осуществляет контроль производства для сохранения должного качества своих авто.

В 2013 году с конвейера на Дальнем Востоке РФ начали сходить Land Cruiser Prado, но уже двумя годами позднее от этой идеи отказались. Toyota Prado 2018 года по-прежнему поставляется из Японии.

Успех бренда складывается из многих факторов и, хотя путь компании к славе нельзя назвать тернистым, он всё же плод больших трудов. Во многом всеобщая любовь потребителей со всего мира является результатом внимательного отношения автопроизводителя к потребностям и приоритетам автомобилистов разных стран. Индивидуальный подход к клиенту всегда обеспечивает высокий уровень продаж, и автомобильный бизнес не исключение. Наряду с достойным качеством и совершенствованием моделей Toyota создаёт актуальные в современных реалиях автомобили, адаптированные под условия эксплуатации конкретных регионов, а тщательный контроль на производстве позволяет удерживать позиции, несмотря на тот факт, что многие модели вовсе не являются «чистокровными» японцами.

«Чистокровные японцы»: можно ли их найти на авторынке

Японские автомобили, славящиеся своим исключительным качеством, в большинстве случаев уже давно поставляются в нашу страну не из Японии или вовсе производятся локально. Почему настоящих «японцев» практически не осталось и как это сказалось на надежности этих моделей - разбираемся в нашем обзоре.

«Тойоты» местного разлива

Японские автомобили давно и по праву заслужили репутацию эталонного качества и высокой надежности, за что их так и полюбили российские автомобилисты. Однако сегодня самые продаваемые модели от японских производителей поставляются к нам вовсе не из Страны восходящего солнца, а выпускаются на их предприятиях, расположенных непосредственно в нашей стране.

Так, Toyota, которая является лидером японского сегмента, производит свои бестселлеры - кроссовер RAV4 и бизнес-седан Camry - на заводе в Санкт-Петербурге. Там же расположено предприятие Nissan, с конвейера которого сходят кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano. Кроме того, внедорожник Nissan Terrano выпускается на мощностях завода Renault в Москве. На калужском предприятии «ПСМА Рус» компания Mitsubishi локализовала сборку кроссоверов Outlander и Pajero Sport, которые являются для марки самыми продаваемыми в нашей стране. А Mazda на заводе во Владивостоке производит кроссоверы CX-5 и CX-9, а также бизнес-седан Mazda6.

Как говорит генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, российский рынок привлекателен для автоконцернов из Страны восходящего солнца высоким спросом на их модели, а также широкой аудиторией автомобилистов.


В то же время японские производители автомобилей понимают: чтобы быть конкурентноспособными в нашей стране, необходимо снижать цену, так как это один из главных критериев россиян при выборе машины. А поставка автомобилей, собранных непосредственно в Японии, существенно увеличивает их стоимость и сроки ожидания.

- Локализация сборки в регионе – обычная практика для автопроизводителей. Если машина собрана на территории России, она будет стоить дешевле, так как производитель получает субсидии от государства за размещение своих заводов на территории страны, – поясняет директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

С японским прищуром

Показательно, что наиболее доступными автомобилями японских марок в нашей стране и вовсе являются перелицованные модели «неяпонских» автопроизводителей. Прежде всего, это седан Datsun on-DO и хэтчбек mi-DO стоимостью от 531 тыс. рублей и 554 тыс. рублей соответственно, которые с японским автопромом связывает лишь эмблема на радиаторной решетке. Как известно, «Датсуны» для российского рынка построены на базе модели Lada Granta и помимо косметических улучшений внешности отличаются от «оригинала» лишь незначительными доработками. В тройку наиболее доступных автомобилей японских марок вошел внедорожник Nissan Terrano, чей стартовый ценник составляет 1 млн 048 тыс. рублей. Как и в случае с Datsun, он также стал плодом бейджинжиринга, и особых отличий от донорского Renault Duster не получил.

По мнению директора по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексея Ермилова, японским автоконцернам важно сохранить рынок сбыта на территории России. Поэтому они выпускают под своими брендами такие модели как Datsun и Nissan Terrano, которые пользуются популярностью у российских автомобилистов благодаря доступной цене и хорошему техническому оснащению.

- Перелицовка моделей «неяпонских» брендов является чистейшим маркетинговым ходом и не более того. Nissan Terrano и Datsun даже собраны на одних и тех же заводах. Таким образом производители пытаются расширить аудиторию потребителей особенно среди тех, кто в автомобилях особо не разбирается, но слышал про хваленое японское качество. Именно на таких покупателях производители и наживаются, ведь перелицованные модели стоят дороже обычных аналогов, – рассуждает Денис Еременко.


В пересчете с иены

А вот автомобили Toyota Corolla (от 1 млн 367 тыс. руб.) и Suzuki Vitara (от 1 млн 379 тыс. руб.) имеют гораздо больше общего с японским автопром, хотя и поставляются в нашу страну из Турции и Венгрии. Кроссовер Nissan Qashqai (от 1 млн 413 тыс. руб.), как уже говорилось, производится непосредственно в России. Далее в рейтинге наиболее доступных японских моделей в нашей стране следуют кроссоверы Suzuki SX4 (от 1 млн 479 тыс. руб.), Mitsubishi ASX (от 1 млн 572 тыс. руб.) и Suzuki Jimny (от 1 млн. 659 ты. руб.), причем две последних модели поставляются к нам непосредственно из Японии. Замыкает же «десятку» самых доступных японских автомобилей бизнес-седан Mazda6 стоимостью от 1 млн 668 тыс. рублей, производство которого локализовано в России.

Таким образом, единственными чистокровными «японцами» в данном рейтинге стали Mitsubishi ASX и Suzuki Jimny. А ведь на российский рынок поставляются из Японии немало моделей, таких как Subaru, Lexus, Inifiniti, а также знаменитый Toyota Land Cruiser Prado, что лишний подтверждает влияние японского происхождения на стоимость автомобиля.

Как отмечает руководитель проектов «Дрома» на европейской территории РФ Антон Серков, купить чистокровного «японца» сегодня дорого, ведь любое государство при помощи пошлин стимулирует развитие локального производства. Автомобили Corolla, Vitara, ASX – бюджетные модели, а для этого сегмента даже 10% стоимости являются фактически приговором.

Качество» – в деталях

Не секрет, что о качестве иномарок российского производства у потребителей существуют разные мнения, особенно если речь заходит именно о японских машинах. С одной стороны, единые производственные стандарты, действующие на всех предприятиях японских автоконцернов, гарантируют высокое качество сборки автомобилей вне зависимости от места их производства. С другой стороны, знаменитое «японское качество» во многом складывается из мелочей, к которым относится даже не столько качество комплектующих (они, безусловно, проходят тщательный контроль на любом заводе), сколько качество сырья, из которого они изготовлены. Дело в том, что локальные поставщики производят сырье по местным нормативам качества, отличающихся от японских или, скажем, немецких. И если для пластиковых деталей этот фактор не столь критичен, то, например, в случае со сталью он может сказаться на прочности кузова. Впрочем, в условиях тотальной глобализации автопрома говорить об истинно японском качестве сегодня не приходится в принципе.


- Понятие «японского качества», равно как и «немецкого качества» прочно сидело в умах наших потребителей еще со времен появления иномарок в стране. Но меняется всё: и место производства, и технологии, и сам потребитель. Сегодня популярность объясняется в первую очередь ценой, которая очевидно выгоднее у локализованных моделей. Сила бренда уже играет меньшую роль – стоит посмотреть на объемы продаж корейских и набирающих популярность китайских марок, – рассуждает Антон Серков.

По словам руководителя направления PR компании «Рольф» Павла Носова, большинство клиентов уже убедилось, что качество сборки автомобилей на российских заводах иностранных брендов не уступает зарубежным. В данном случае можно говорить о мировом уровне качества. Ни клиенты, ни дилеры не видят здесь проблем.

В то же время локализация японских машин в России имеет и очевидные преимущества. Прежде всего, это адаптация моделей под местные условия эксплуатации. Так, автомобили, выпускаемые для нашего рынка, имеют более прочную подвеску, тогда как у этих же моделей в Японии или Европе она мягче и для испытаний российскими дорогами не приспособлена. По той же причине у многих «японцев» с российской пропиской – более высокий дорожный просвет. Немаловажным является и вопрос цены: как уже говорилось, благодаря локализации производства и экономии на транспортировке «Тойоты» и «Ниссаны» российской сборки обходятся покупателям заметно дешевле по сравнению с импортными аналогами.

Всегда в цене

Иначе обстоит ситуация на вторичном рынке, где покупатели в большинстве своем по-прежнему обращают внимание на место производства автомобилей японских марок, отдавая предпочтение «оригинальной сборке». Показательно, что «японцы» до сих пор являются абсолютными лидерами продаж среди иномарок с пробегом, занимая 20% всех продаж. Согласно данным агентства «Автостат», только за девять месяцев 2020 года россияне приобрели свыше 1,1 млн таких машин – это даже чуть больше, чем за тот же период было продано новых автомобилей всех марок.

При этом несмотря на то, что ввоз подержанных иномарок облагается высокими пошлинами, и зачастую на «вторичке» перепродаются японские автомобили, завезенные в нашу страну более 10 лет назад, их стоимость не становится ниже. Так, по оценкам «Авито Авто», средняя цена японских машин с пробегом в третьем квартале 2020-го составила 460 тыс. рублей – это на 4,5% больше, чем год назад и на 3,4% больше, чем во втором квартале нынешнего года.


- Японские автомобили зарекомендовали себя как очень надежные и выносливые, поэтому спрос на них на вторичном рынке будет всегда, и такие машины будут всегда дороже европейских аналогов. Люди готовы заплатить на 20% больше за сам автомобиль, но в будущем сэкономить на ремонте крупных узлов и агрегатов, а также продать этот автомобиль практически за те же деньги, – говорит Денис Еременко.

Между тем, объемы продаж японских машин с пробегом значительно различаются в зависимости от региона. Так, в Иркутской и Новосибирской областях на долю «японцев» приходится более 50% всех продаж подержанных автомобилей, а в Красноярском крае – 46%, гласят данные «Авито Авто». Наименее популярны автомобили японских брендов у водителей в Саратовской области, Волгоградской области, Татарстане и Удмуртии, где японский автопром занимает менее 15% вторичного рынка.

- Структура продаж автомобилей с пробегом соотносится со структурой регионального автопарка. За Уралом он традиционно пополнялся автомобилями с пробегом с японского рынка. Потребитель из восточных регионов России знаком с этими машинами, их выбор достаточно широк, поэтому и продажи «японцев» на вторичном рынке Сибири выше, чем у марок из других регионов мира. А вот в Поволжье ситуация принципиально иная – там исторически сильны позиции АвтоВАЗа, и именно российская марка широко представлена на вторичном рынке региона, – констатирует Павел Носов.

Где и как собирают автомобиль Тойота Королла

Наверное, сегодня всем известно, что родиной семейства Тойота является Япония. Популярность этой марки так велика, что владельцы компании за период с 1966 по 2012 год выпустили более сорока миллионов автомобилей в других странах. География выпуска автомобилей Toyota постоянно увеличивается. Сегодня за рубежом концерн имеет 52 автомобильных завода.

Автомобили Тойота Королла

Эту популярную марку производят и собирают во многих европейских странах. Построены заводы в Великобритании, Канаде, многих странах африканского континента. Везде, в любой стране, где производится сборка Toyota, к качеству выпускаемой продукции требования одинаковы. Это одна из главных причин того, почему эта марка долгие годы не теряет свой авторитет среди владельцев.

В Японии выпуск налажен на производствах в Такаока и Цуцуми. Такаока является одной из самых крупных компаний в мире. Оборот этой компании составляет более 6 миллионов машин в год. Занятых производством рабочих на этом производстве более 280 000 человек. Этот завод является основным поставщиком Тойота для России и её регионов.

Цуцуми также крупный центр, где собирают модели Corolla. Этот завод предоставляет возможность рабочим из России проходить обучение и стажировку. Этот компания производит и другие модели Toyota.

Завод Цуцуми

Автомобили Toyota Corolla, собранные в Японии, заметно отличаются своим качеством. Опытный специалист без особого напряжения сразу отличит европейскую сборку от японской. Эти отличия находят в салонах, двигателях, коробках передач. К сожалению, автомобили в регионы РФ поставляются без подогрева сидений, а это доставляет определённые неудобства при эксплуатации в районах с холодным климатом.

Сегодня, в связи с возросшей себестоимостью Corolla, выпуск этой модели в Японии сворачивается. Повысить стоимость этой машины не позволяет большая конкуренция. Поэтому менеджеры концерна подыскивают другие страны для продолжения выпуска этой популярной модели.

Производство автомобилей в Турции

Долгие годы владельцев и просто фанатов этой модели интересовало, где собирают Тойоту Королла, которая эксплуатируется в России и странах ближнего зарубежья. Большинство этих машин прибывает к нам из Турции. Город Сакарья стал автомобильным центром Toyota в Турции. Ожидается, что в 2015 г. будет превышен порог выпущенных машин в 150 000 штук. Собирают и поставляют машины более чем в 50 стран.

Турция и Япония давно уже партнёры по выпуску этих машин. Их сотрудничество началось ещё в 1996 году со сборки седьмого поколения Toyota. Темпы по производству и сборке на этом заводе остаются высокими, а это делает его одним из лучших в Европе.

Выпуск автомобилей в Англии

История автозавода Бернастон в Англии началась ещё в 1989 году, а уже через три года из заводских ворот выехала первая Тойота Королла. Сегодня эта британская компания занимается выпуском стальных элементов кузовов, производит из пластика различные панели и бампера, а также собирает другие модели Тойота.

Предприятие в Англии

Производство в Санкт-Петербурге

Своё сотрудничество по налаживанию выпуска Тойота Королла между Японией и Россией началось со строительства завода в 2005 году. Местом для строительства автосборочного производства была выбрана Ленинградская область. Этим местом стали Шушары, где в 2007 году была собрана первая Toyota Corolla.

Завод в России

На фирме трудятся около 2-х тысяч человек. Обучение и стажировку рабочие проходят на автомобильных производствах в Японии. В цехах производят сварку, покраску кузовов Corolla, а также их собирают до полной работоспособности. Качеству продукции предъявляются требования аналогичные заводам в Японии. Только в 2013 году из ворот компании выехало более 35 000 автомобилей.

Какие модели Тойота собирают в России

Сборка Тойота Королла 2021 года для российского рынка выполняется только за рубежом – несмотря на присутствие сборочных линий автоконцерна в РФ, выпуск этой модели пока не предполагается. Модель, которую можно купить в кузове хэтчбек, седан и универсал (а среди моделей первого поколения можно было найти даже купе), может быть японской, турецкой, британской и даже американской.

Страна-производитель имеет серьёзное значение для многих автомобилистов, которых интересует, где собирают Тойота Короллу 2018 для России, и на каких предприятия изготавливали эту машину раньше.

где собират тойоту короллу

В каких странах выпускают Camry

Японские разработчики Toyota Camry добились отличного сочетания дизайна и технических характеристик, что подтверждается повышенным спросом на автомобиль. Изготовление Камри осуществляется на шести заводах, которые установлены на территории пяти государств. Производственные цеха оснащены высококачественным оборудованием.

Главным производителем модели Тойота Камри является Япония. При этом отмечается наилучшее качество сборки автомобиля, в сравнении с другими предприятиями. Производственные цеха расположены на территории провинции Айти.

Завод Тойота

В США функционируют два завода, где собирают Камри. Основные производственные мощности расположены в штате Кентукки. Второе предприятие находится в штате Индиана. Там сборка Тойота Камри осуществляется в партнерстве с другими корпорациями, начиная с 2003 года.

В 2009 году было налажено производство Toyota Camry в Австралии, в городе Алтон. Выпускаемые с конвейера машины, в том числе с гибридными двигателями, поставляются на рынки в регионах Тихого океана.

Производство Тойота

Еще один завод расположен в Гуанчжоу на территории Китая. Данное предприятие, функционирующее с 2006 года, также занимается выпуском гибридных силовых агрегатов для Camry.

На территории РФ, также функционирует завод по изготовлению Toyota Camry.

Филиалы концерна Toyota

Одной из причин высокой популярности Toyota, сложившейся в нашей стране, является то, что большинство моделей этой марки собирается на родине. Японское качество во всем мире считается эталоном, отличается предельным вниманием к каждому элементу.

Но ситуация постепенно меняется. В России теперь также имеется филиал концерна, выпускающий Тойоту. Конвейер, на котором осуществляется сборка, сварка, покраска кузовов, открыт на автозаводе в Шушарах под Санкт-Петербургом. На предприятии работает около 2 000 сотрудников. Все они периодически стажируются в Японии на заводах компании Toyota. Концерн дорожит своей репутацией, поэтому в процессе сборки осуществляется строжайший контроль качества.

Главный завод бренда является Такаока. Этому японскому предприятию через два года исполнится 100 лет. Здесь осуществляется сборка шести миллионов машин ежегодно. Крупнейшим филиалом Toyota является автозавод Цуцуми. Это предприятие занимается обучением сотрудников российского конвейера. Автозавод в том числе выполняет сборуку автомобилей и для России.

На отечественный рынок поставляются машины и с других филиалов концерна:

  • Тахара- Япония,
  • Бернастон – Великобритания,
  • Валенсьенн – Франция.
  • Сакарья – Турция.

Для того чтобы узнать, где собирается Тойота, нужно ориентироваться на модель машины. В филиалах разных стран выпускаются определенные модификации.

Первый завод Toyota Motor Manufacturing Russia

Начало строительства первого завода по сборке Toyota Camry в России датируется 14 июня 2005 года. Для заводских цехов концерна Тойота была выделена территория в Ленинградской области, в промышленном секторе поселка Шушара. Конвейер по изготовлению машин впервые запущен 21 декабря 2007 года. В этот же день состоялась церемония открытия предприятия Toyota Motor Manufacturing Russia. На ней присутствовали официальные лица Японии и России.

Производство Тойота

В настоящее время завод, где происходит сборка тойота в России, выпускает модели Camry и RAV4.

Предприятие работает в двухсменном режиме. Для повышения квалификации рабочего персонала, организуются командировки на иностранные предприятия. Рынок сбыта выпускаемой продукции, помимо России, охватывает Казахстан и Беларусь. Начиная с апреля 2018 года, стартовало производство нового поколения Тойота Камри в России.

Производство Тойота Камри на петербургском заводе

В 2005 году компания Тойота заключила соглашение с российским правительством о строительстве автомобильного завода в Санкт-Петербурге, точнее в его промзоне. Производство началось в 2007 году. Выпускаемой продукцией являлся автомобиль Тойота Камри. Объем производства начался с 20 тысяч автомобилей, а на перспективу планировалось увеличить эту цифру до 300 тысяч автомобилей в год. Выпускаемые машины предназначались для российского рынка.


Но этого, так и не случилось и производство со временем начало снижаться.

Так, за первую половину 2014 года было выпущено всего немного более 13 тысяч автомобилей. За этот же пеРиод 2013 года, было выпущено на 1,5 % больше машин. Где же они, эти 300 тысяч автомобилей, на которые рассчитывали производители? Автомобили Тойота Камри, для того, чтобы сохранить объем продаж, стали поставляться в Казахстан и Белоруссию. В самом начале, в это проект было вложено более 150 миллионов долларов.

Еще по теме:

  • На рынок выходит новый кроссовер Changan CS95

Совсем недавно, компания Тойота завершила создание новых цехов штамповки. Так же, рассчитывается, что через несколько лет на петербургском заводе начнется сборка скроссовера Рав 4. Правда в эффективность этой компании есть повод сомневаться, не получится ли все так же, как с Тойота Камри. Многим не понравилось качество сборки, осуществляемое в России.

Качество сборки в России

Специалистами отмечается, что качество российской сборки модели Тойота Камри уступает идентичной модели японской сборки. Это проявляется в следующих отличиях:

  • японскими сборщиками машина оснащается резиной Yocohama, а российскими — Michlen;
  • при выполнении лакокрасочных работ на заводе в России используются материалы более низкого качества;
  • при установке стекольных элементов, используется продукция российского изготовления. Она, также уступает по качеству японским стеклам.

При этом силовой агрегат и многие другие важные элементы конструкции для Toyota Camry поставляются в Россию в собранном виде. Поставку выполняют зарубежные партнерские компании Toyota Motor.

Производство Тойота


В России производят Камри и Рав 4
Непосредственно в производственных цехах российского предприятия осуществляется изготовление пассажирских кресел. Их качество полностью соответствует уровню кресел от японских производителей, при этом отмечается полная идентичность дизайна.

В целом, качество сборки российского предприятия сопоставимо с японскими моделями. Это обусловлено четким соблюдением технологического процесса. Все отдельные производственные операции проводятся в согласно инструкциям. Они одинаковы для всех заводов. Автомобили подвергаются специализированному контролю качества, что позволяет выдерживать требуемую надежность и качество. При выявлении значительных дефектов машина отправляется в утилизацию. Такие характеристики Camry, как динамичность, управляемость, оснащение салона и шумоизоляция находятся на идентичном уровне с автомобилями собранными в Японии.

Производство Тойота

Сборка моделей Toyota в филиалах

Первоначально Corolla собиралась исключительно в Японии на главном заводе концерна. Позже ее производство было открыто в Сакарье в Турции. Для этого на автозаводе была проведена реконструкция, установлено новейшее оборудование. Сейчас все новые авто этой модели на российский рынок поступают с турецкого филиала.

Тойота Камри также сначала выпускалась на японском предприятии Цуцуми. Девять лет назад после открытия конвейера под Санкт-Петербургом все производство Camry было перенесено в Шушары. (подробней)

Модель RAV4 сейчас выпускается в Японии. Сборка осуществляется на автозаводах Такаока и Тахара. Планируется выпуск кроссовера в Шушарах для российского рынка. (подробней)

Внедорожники Highlander компания изначально разрабатывала для потребителей США. Поэтому в Японии он не производится. Сборка осуществляется в Америке, откуда поставляются в Россию модели, модифицированные под наши условия.

Многих почитателей солидных внедорожников интересует, где собирают модель Тойота Лэнд Крузер Прадо. Эта машина выпускается головным заводом концерна в Тахара. (подробней)

Модель Авенсис в Японии не производится, она не предназначена для своего рынка. В Россию осуществляются поставки модели из английского филиала.

Компактная машина Тойота Ярис собирается на филиале во Франции. Эксклюзивный пикап Хайлюкс выпускают автозаводы Таиланда и ЮАР. Популярные в нашей стране модели Венза и Хайлендер производятся в Соединенных Штатах.

(9 оценок, среднее: 3,11 из 5)

Как быстро узнать страну производства

Для точного определения страны сборкиТойота Камри существует достаточно способов. Рассмотрим варианты быстрой проверки.

Наиболее распространенным способом является определение производителя по вин номеру автомобиля. Модели российской сборки имеют в начале вин номера букву X, а в случае японского изготовления прописывается буква J. Получить подробную информацию о конкретной машине можно посредством специализированных онлайн сервисов. После ввода вин номера автомобиля, пользователю будет выдана информация о стране производителе, дате изготовления, цвете кузова и о главных технических характеристиках.

Производство Тойота

Для быстрого определения страны сборки Toyota Camry, при визуальном осмотре требуется обращать внимание на следующие нюансы:

  • на автомобилях японской сборки под задним бампером установлена проушина, для подсоединения страховочного троса. Этот элемент предусмотрен, в связи с транспортировкой машины из Японии морским транспортом. У российских моделей, такая проушина отсутствует;
  • российские модели оснащены стеклами отечественного изготовления. Поэтому просмотрев маркировку стекол, легко определить страну изготовителя. При этом требуется учитывать вероятность замены стекол, по причине ДТП или растрескивания.

Где собирают Тойота Королла 2021

Популярность модели Corolla привела к тому, что сборочные предприятия расположены в разных странах – от Канады и Бразилии до Турции и Китая. В разное время этот список пополняли Индия, Тайвань и Венесуэла.

Причинами такого распространения по всему миру является необходимость сократить расходы на транспортировку и сборку – за счёт меньших расстояний и использования местных ресурсов.

Основные производственные мощности автоконцерна, расположены в 4 странах:

  • Основное предприятие с максимальными объёмами производства Corolla расположено в японском городе Такаока – там же, где выпускают около 10 других авто для стран Азии.
  • Крупный завод находится в Турции, где выпускается больше 150 тыс. автомобилей ежегодно. Здесь собирают версию для России, конструктивно ничем не отличающуюся от моделей для Европы. Выполняют на этом предприятии и сборку Тойоты Короллы для Украины.
  • С 1992 года автомобиль выпускается на производственных линиях, расположенных в британском городе Бёрнастон, и поставляется в страны ЕС.
  • Для североамериканского рынка сборку Тойота Королла 2021 года ведут на заводе в Миссисипи – ежегодно в США выпускается до полумиллиона единиц.

Несмотря на поставки российских версий, в основном, из Турции, десятое поколение модели для отечественного рынка собиралось на предприятии в Японии. Поэтому на вторичном рынке в РФ можно встретить и продукцию японской сборки.

Читайте также: