Как спать в киа спортейдж 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения

KIA Sportage всегда был интересным автомобилем, но компромиссным. То слишком колхозным, то слишком бюджетным — типичный «кореец» старой волны. Третье поколение «КИА Спортейдж» порвало с этим прошлым решительно и четко. Как именно, рассказываем в обзоре.

Содержание

KIA Sportage III и конкуренты

К 2010 году на рынке не было недостатка в кроссоверах, да и сам формат уже полностью устоялся. Эксперименты кончились, теперь это четко пятидверные приподнятые универсалы С-класса с хорошей отделкой, опциональным полным приводом и чуть большим, чем у легковушек потенциалом. Но не сильно большим: бездорожье противопоказано.

И если предыдущие «КИА Спортейдж» больше тяготели к чистокровным внедорожникам прошлого, то третье поколение стало почти как Tiguan или Kuga — европейский SUV с броской внешностью, отличным оснащением, нестыдной ездовой выправкой по более привлекательной, нежели у конкурентов, цене.

Это все сохранилось и на вторичке. Более того, за вычетом каких-то мелочей вроде устаревшей медиасистемы KIA Sportage III все еще актуален и даст фору многим одноклассникам. А уж новым автомобилям за те же деньги он не только фору даст, но и по шее.

Средняя цена предложений на KIA Sportage с пробегом держится на отметке 820 тысяч рублей. Это уровень Lada Vesta SW Cross или KIA Rio X-Line. Если учесть, что стоимость владения подержанными «корейцами» не сильно высока, то рассматривать его как альтернативу новой бюджетной машине — вещь далеко не надуманная.

Плюсы «КИА Спортейдж»

Их много. Если коротко, почти все в нем ладно и грамотно. Эргономика четкая, на немецкий лад. Салон скроен под всех, и все легко там освоятся. Можно попенять на едкую оранжевую подсветку да невысокого качества кожу, но это если вы совсем эстет.

Даже начальные версии Sportage были весьма небедными. Более того, KIA вообще одними из первых уловили тренд на гаджеты, поэтому во всех комплектациях по две розетки. Конкуренты к этому пришли только в наши годы. Как и к обогреву заднего дивана, который в Sportage начала «десятых» уже был нормой.

В остальном «КИА Спортейдж» более типичен: климат-контроль в большинстве комплектаций, Bluetooth, уже начиная с самой простой магнитолы, управление музыкой на руле повсеместно, кроме совсем уж начальных версий.

Задний диван просторен без оговорок, спинки передних кресел — с пластиковой накладкой, что очень важно для перевозки детей. Багажник ровный, геометрически выверенный, емкий.

Машина в целом, быть может, и не самая уютная из-за мрачности отделки, зато максимально удобная и для водителя, и для пассажиров, и для семьи, и для лабрадора. Если ищете что-то на каждый день и максимально универсальное, то вот нашли.

А есть у «КИА Спортейдж» минусы?

Мало. Но есть, конечно. Подвеска дряблая, любит хороший асфальт, а за его пределами превращает машину в танцующую табуретку. Причем проблема подвески не только в неважнецкой плавности хода и тряске, там еще и амортизаторы не живучие. Стуки сопровождали даже владельцев относительно свежих машин, что уж говорить про вторичку. Источник посторонних звуков совершенно случайный и не поддается систематизации. Стучать у «КИА Спортейдж» могут пыльники на штоке амортизаторов и пружины сзади.

Еще в отзывах владельцы «КИА Спортейдж» жаловались на рулевую рейку. Стуки могли появиться уже до 15 тыс. км, а устраняли чаще по гарантии ремкомплектом или заменой узла. Но это характерно для машин до 2013 года выпуска. Все, что свежее, уже с другими рейками. Да и возрастные аппараты, скорее всего, после гарантийного ремонта.

Динамики ждать не стоит, особенно от бензиновых моторов. Они не плохие, но и не то чтобы прямо вау. С места машину трогают, и на том спасибо. Причем это касается и 2,0-, и 2,4-литрового моторов. Старший, конечно, везет повеселее, но незначительно. Так скажем, любители светофорных гонок и «шашечек» между рядами, сразу проходим мимо и смотрим двухлитровый турбовый «Тигуан». Вот он несопоставимо эластичнее и бодрее. Sportage же для неспешной домохозяйской езды, не ждите от него скорости.

Если все же не хочется Tiguan, а хочется Sportage, то искать надо редкие дизельные модификации. Таких на вторичном рынке всего 5%, но они того стоят. Двухлитровый дизель сочетает все добродетели хорошего мотора:

  • налогово комфортный (136 сил, ставка «до 150»);
  • тяговитый и эластичный (373 Н*м в диапазоне 2-2,5 тыс. об/мин);
  • экономичный (6 трассовых, 8 городских литров на 100 км).

И вот не поверите, но судя по отзывам владельцев «КИА Спортейдж» , это все минусы . Массовые, которые можно отнести к детским болячкам. Конечно, каждый экземпляр, да еще и побывавший в 1-2 руках, уникален, но тут надо смотреть в индивидуальном порядке.

Как проверить KIA Sportage III

Чтобы многие вопросы отпадали сразу, перед покупкой проверяйте историю понравившегося авто. Узнаете, с какими проблемами сбывает «КИА Спортейдж» владелец.

Вот рассмотрим вариант 2012 года за 825 тыс. рублей:

К тому же он битый, пусть и не сильно, задней частью:

Взять можно, но зачем, когда на рынке много вариантов за тот же ценник? Лучше искать дальше. При таком избытке предложений хороший вариант непременно подберется.

Автор: Владимир Андрианов

А вы владели каким-либо корейским автомобилем? Как он показал себя в эксплуатации? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Kia Sportage с пробегом: 3 плюса и десяток минусов

Sportage третьего поколения (SL) собирали в Словакии и Калининграде. Ближайший родственник — Hyundai ix35.

Рестайлинг (весна 2014): освежены внешность и интерьер, расширен набор опций (появился обогрев всего и вся), улучшена шумоизоляция, модернизирован бензиновый мотор, изменены рабочие характеристики амортизаторов.

ДОСТОИНСТВА

  • При разумной цене оснащение богатое даже «в базе».
  • Яркая внешность, комфортный, просторный и стильный салон.
  • Живучий кузов, особенно если окрашен металликом.
  • Машины первых лет выпуска сыроваты по ряду важных позиций.
  • Низкое качество некоторых оригинальных запчастей.
  • Разнобой в комплектациях: на машинах одного года — разные по объему масляные поддоны, неодинаковые сочетания амортизаторов, пружин и опорных подшипников.
  • В дуэте с нежной подвеской возможности полного привода невысоки.

Бензиновый двигатель 2.0 (150 л.с.) — это заурядные характеристики и низкая ремонтопригодность. До рестайлинга мог подложить свинью при пробегах до 100 000 км: проворачивание вкладышей, перегрев четвертого цилиндра или отказ клапанов управления муфтами фазовращателей. Модернизированный вариант редко подбрасывает проблемы. Каждые 90 000 км мотору требуется регулировка клапанов. Цепь ГРМ выхаживает 150 000 км.

Двухлитровые дизели (136 и 184 л.с.) — родня. Основные различия: головки блока, турбины, топливная аппаратура. Слабое место — форсунки, забивающиеся продуктами износа ТНВД. Сами моторы долговечны, равно как и цепь ГРМ. Турбины и свечи тоже работают долго. Странно, но дизельные машины покупали мало, а в сочетании с механической коробкой — и вовсе единицы.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Пятиступенчатая механика (M5GF1) на ранних машинах часто выходила из строя к 40 000 км и заслужила скверную репутацию. К 2013 году ее модернизировали. Позже появилась шестиступка, к ней особых нареканий нет.

Автоматические коробки A6MF1 и A6LF2 конструктивно схожи. Из неприятного: случаются сбои работы электронного блока управления, зависания на 2–5 секунд при нажатии педали газа. В остальном эти коробки достойны похвалы, служат они долго.

На полноприводных машинах первых лет выпуска быстро изнашивалось шлицевое соединение промежуточного вала и правого привода. Узел не модернизировали, но уменьшили допуски на зазоры. Также полезно знать, что межосевая муфта плохо переносит броды — в полость с электромагнитом попадает вода, что может привести к смерти узла. Карданный вал и редуктор надежны.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Провисают или туго закрываются двери у многих машин; помогает регулировка петель и смазка замков.
  • Оригинальные подшипники ступиц, тормозные диски и колодки, стойки стабилизаторов — расходники. На машинах ­первых выпусков быстро проседали пружины.
  • Датчики парктроника и камера заднего вида плохо защищены от влаги и грязи и быстро закисают.
  • Шумный посвист бензонасоса — особенность конструкции, не означающая, что он приказал долго жить.
  • Быстро мутнеет оптика, часто перегорают лампы — и спереди, и сзади.
  • Ресурс нейтрализатора и сажевого фильтра низкий, быстро прогорает соединение гофры с трубой.

Euro NCAP: 2010 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажиры — 93%, ребенок — 86%, пешеход — 49%, системы содействия безопасности — 86%.

Самое массовое предложение на вторичке: Sportage 2.0 (бензин) 150 л.с. АКП 4×4.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Sportage 2.0 (бензин) 150 л.с., АКП 4×2.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan X-Trail, Ford Kuga, SsangYong Actyon, VW Tiguan, Toyota RAV4.

Отзыв: Автомобиль Kia Sportage 3 Кроссовер - Неоднозначная модель со своим характером.

Автомобиль Kia Sportage 3 рестайлинг это первый кроссовер в нашей семье. Покупался новый в 2015 году. Комплектацию Comfort, полноприводный с механической коробкой передач. Машина выбиралась с учетом того, что будет ежедневно эксплуатироваться в городской среде, изредка выезжать на легкое бездорожье, несколько раз в год выбираться на далекие расстояния (поездки в отпуск). До этого был Ford C-Max и несколько автомобилей отечественного производства.
На момент 2015 года кроссоверы от Kia в ценовой категории были на порядок ниже своих конкурентов, таких как Toyota, Volkswagen, Mazda с полным приводом и примерно с таким же "фаршем". Это вообщем то и сыграло решающую роль в пользу Kia Sportage 3.


ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР:
Цвет - белый (перламутр). Машина внешне выглядит красиво и гармонично. Семнадцати дюймовые колеса с литыми блестящими дисками. Рейлинг на крыше, противотуманные фары, хромированные ручки открывания дверей - все это подчеркивает непревзойденный дизайн. Рестайлинг модели выдает решетка радиатора, которая выполнена в виде "сот". Лакокрасочное покрытие очень толстое и надежное. За два года эксплуатации только несколько сколов от камней, никаких царапин и дефектов и разумеется никакой ржавчины. Клиренс внушительный 182 мм. Его вполне хватает, чтобы заехать на высокий бордюр или преодолеть средние ямы, при этом не задеть передний бампер.


Салон просторный. На водительском месте сидеть удобно. Для комфорта водителя предусмотрены все необходимые регулировки кресла и рулевого колеса. Оплетка руля выполнена из кожи. Но во время эксплуатации показала себя не с самой качественной стороны, так как уже на второй год были видны явные потертости. Рулевое колесо является мультимедийном. На нем удобно расположены основные кнопки управления аудиосистемой и "круиз-контролем". Обогрев руля дает в зимний период дополнительный комфорт для рук.


На водительской двери находится управление четырьмя электро стеклоподъемниками, а также кнопки электронного настройки зеркал заднего вида и их складывания.


Слева от руля располагается блок кнопок управления угла наклона фар, кнопка включение принудительного полного привода, кнопка система курсовой устойчивости. А также кнопка "помощь при спуске автомобиля". Хочется сразу отметить про последнюю функцию. На механике она бесполезна и включение/отключение ее при спуске с горы ничего толком не меняет.


Панель прибор в данной комплектации выглядит дешево и скудно. Состоит из трех "колодцев", с левом показывается число оборотов двигателя, на правом "колодце" температура охлаждающей жидкости и уровень топлива. Центральный "колодец" самый большой и показывает скорость, также в нем расположен бортовой компьютер. Компьютер монохромный (красного цвета), не особо информативный, да и в "век" поголовного внедрения цветных цветных lcd - дисплеев также выглядит уже давно устаревшим.


Ручка КПП обделана кожей, но она такого же качества, как и рулевая колонка (вытерлась за год эксплуатации). Здесь же находится кнопки подогрева преедних сидений и удобная выемка для мелких вещей.


Торпеда выполнена из качественного серого пластика. Не сказал бы, что она выглядит дорого, но и "дешевой" ее никак нельзя назвать. В центре расположена аудиосистема. Она простенькая, но основные функции выполняет. Радио, чтение CD-дисков, подключение телефона по средствам Bluetooth, USB и вход aux. Для меломанов и тех, кто не предвзято относится к музыке - этого набора вполне хватает.


Под "магнитолой" располагается система управления двух зонным климатом-контролем. Она имеет информативный lcd дисплей, и интуитивно-понятные кнопки.


Над магнитолой также имеется окошечко с информативным табло о не пристегнутых ремнях и о включенных подушках безопасности.
Хочется отметить, что для водителя органы управления всеми системами автомобиля находятся удобно и доступно. Никакого хаоса и "разброс кнопок нет".
На переднем пассажирском сиденье сидеть удобно, но сильно не хватает регулировки кресла по высоте.


Задний ряд сидений также очень просторный и комфортный. Сидеть приятно, места вполне хватит для трех средних по телосложению человек. Также для задних пассажиров предусмотрен подогрев задних сидений.


Салон визуально кажется большим, ничего не сдавливает и не мешает.


Машина оборудована шестью подушками безопасностями. Активными передними подголовниками, а также электронным преднатяжителем ремня. Как данные устройства работают я не проверял, да и желаю, чтобы ни у кого данной практике в жизни не было.


Багажник большой. Вместительный. Для перевозки крупногабаритных вещей спинки задних ряда сидений складываются.


Под полом багажника располагается полноразмерное запасное колесо, домкрат и баллонный ключ. При этом качество домкрата очень сильно удивило. Очень хорошо себя зарекомендовал, прочный и надежный.
Хочется отметить о качество сборки салона. Собран он хорошо. Никаких скрипов, посторонних дребезжаний, а также посторонних шумов во время двух лет эксплуатации не обнаружены. Шумоизоляция на высоте.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА:
Ходовые качества в городских условиях вполне неплохие. Управлять автомобилем легко и непринужденно. Скорости переключаются легко и четко. 150 лошадок для города вполне предостаточно. Однако на трассе к шестиступенчатой механике необходимо привыкнуть, а именно при обгоне надо следить за оборотами двигателя и переключаться на пониженную передачу. В противном случае можно оказаться в ситуации, когда давишь на газ, а машина попросту не едет - ощущения не из приятных.
Обзор у машины также имеет свой нюанс. К зеркалам заднего вида претензий нет, они большие и информативные. Обзор у водителя также неплохой, однако из-за за широкой передней стойки при повороте возникает "мертвая зона", что может привести к аварийным ситуациям. Сам не раз из-за этой стойки страдал.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД AWD:
Выбирал AWD (автоматический подключаемый полный привод), то есть автомобиль сам выбирает от дорожного покрытия и сцепления дороги как распределить усилия на колеса. Моей целью не было ездить на данном автомобиле по бездорожью, на рыбалку, покорять бурелом или "протаптывать" дорогу по снежному полю. Это все же не внедорожник, а городской кроссовер. Однако, хотелось без труда преодолевать зимой городские дворы, которые в нашем городе чистят очень плохо. С этой задачей AWD Kia Sportage 3 справлялся с трудом, а с дефектом (а может и не дефектом) который всплыл за год эксплуатации и о котором расскажу нижу - стало даже опасно.
По скользким дорогам AWD работает безупречно, с места зимой трогается без всякой пробуксовке. Дорогу держит даже в гололед очень хорошо.
Но достаточно заехать на легкое бездорожье или на неочищенный участок дороги (где легкое месиво) машина начинает попросту вязнуть и буксовать. Было большое разочарование, где когда то на преднеприводном ВАЗ-е 2110 с легкостью проезжал, на Kia Sportage 3 с учетом полного привода, преодолевал с трудом и постоянной опаской где то завязнуть.

ПОЛОМКИ:
- За два года эксплуатации треснуло лобовое стекло. Оно оснащено обогревом в зоне дворников и включается автоматически с включением обогрева зеркал заднего вида. То ли данное стекло было с дефектом, то ли закон физики непоколебимы, но факт остается фактом. Треснуло именно в том месте, где находится зона не обогреваемого стекла и обогреваемого. После экспертизы, признали что это гарантийный случай и заменили бесплатно.
- Ходовая часть великолепная. За два года эксплуатации и в 60 тыс. пробега никаких поломок не было, с учетом того, что эксплуатировался автомобиль на разбитых городских дорогах. Рулевые наконечники, рычаги, резиновые элементы подвески, амортизаторы - все в идеале, никаких признаков износа, подтеков, трещин, люфтов. Если сравнивать с фордом, то за это же время и с таким же пробегом подвеска была перебрана полностью по кругу.
-Единственная и решающая поломка, которая была причиной продажи данного автомобиля - это сцепление. Оно сгорело на 25 тыс. км. Данный случай не посчитали гарантийным, ссылаясь на плохую "прокладку между рулем и водительским креслом", однако помимо сцепления посоветовали заменить и двух массовый маховик. Из за стоимости маховика, которая переваливала аж за 50 тыс. рублей было принято решение его оставить. Но и новое сцепление стало "гореть" при этом постоянно. Для этого не надо было буксовать, достаточно было попросту припарковать автомобиль, чтобы в салоне был характерный запах. Если же зимой машина немного буксовала - то достаточно считанных секунд, чтобы помимо запаха еще и легкий дымок пошел. При этом данная проблема была и до замены сцепления. На форумах почитал, что данная проблема существует, при этом существует исключительно на механики полного привода. На механике переднего привода такой проблемы не было. Может действительно брак попался, а может такая конструктивная особенность.

В заключение хочу подвести итоги. Машина Kia Sportage 3 AWD МT была в эксплуатации два с половиной года, пробежала 60 тысяч километров. С одной стороны показала себя вполне рабочей лошадкой за приемлемый ценник и шикарный функционал. оборудования с учетом 2015 года.
Из основных плюсов хочу выделить:
- хорошее лакокрасочное покрытие;
- отличная управляемость;
- хорошая шумоизоляция;
- качественно собранный салон;
- комфортный семейный автомобиль;
- приемлемая цена в 2015 году среди конкурентов.

Из основных минусов:
- Отвратительное AWD на механике у данной модели (если бы знал, то выбирал бы данный автомобиль исключительно или на механике с передним приводом, или AWD, но обязательно вариатор);
- Конструктивный дефект сцепление+AWD+механическая коробка передач;
- Очень низкое качество использование кожи отделки элементов салона.

Советовать автомобиль Kia Sportage 3 буду, но с одной единственной оговоркой или выбирайте автомобиль с механикой, но переднеприводную. Или полный привод с вариатором.

Объем багажника Kia Sportage – размеры багажника разных поколений моделей

Спрос на новые и подержанные корейские кроссоверы в нашей стране высок. Российские собственники – путешественники, охотники, дачники – часто при выборе автомобиля обращают внимание на объем багажника «Киа Спортейдж» 3. Этот параметр иногда бывает решающим доводом при покупке паркетника.

Как измерить объем багажника

Найти нужную цифру в техпаспорте транспортного средства нетрудно. Но прописанные показатели не всегда точны. Любознательные автомобилисты вооружаются рулеткой, линейкой и пытаются самостоятельно измерить литры и кубические сантиметры, составляющие размер багажника «Киа Спортейдж».

Подсчеты объема багажника Kia Sportage 3

Между тем, выверенные методики расчета багажного отделения существуют давно, причем две: американская и европейская. Последняя опирается на стандарт DIN 70020, разработанный немцами. Россия следует европейской практике расчета габаритов отделения для перевозки поклажи: американский способ с его размерами сумок и обуви для гольфа, мужскими и женскими чемоданами не подходит жителям нашего континента.

Правильная методика вычислений основана на количестве деревянных брусков со сторонами 200х100х50 мм, которыми можно заполнить пространство багажного отсека. Длина, помноженная на ширину и высоту деревянного прямоугольника, дают в объеме 1 литр. Сколько брусков войдет в пространство, таков и его объем.

Понятно, что нелегко найти дома 300-400 шт. деревянных чурок, чтобы заполнить ими автомобиль. Проще довериться мануалам. На заводах довольно точно объем багажника Kia Sportage определяют методом компьютерного моделирования.

Объем багажника Kia Sportage

Принято считать (и не без оснований), что багажник для наших соотечественников – предмет культа. Действительно, дачники, автотуристы, рыбаки-охотники перевозят в машинах много вещей. Поэтому размеры багажника «Киа Спортейдж» 3 поколения важны пользователям.

Фото багажника «Спортейджа»:

Вместительность багажника Kia Sportage 3

Первое поколение

Годы выпуска – 1993-2006. Автомобили были 3- и 5-дверными, отсюда разный объем багажника «Киа Спортаж»:

  • «трехдверка» – минимально 247 л, при сложенных задних сидениях – 1032 л;
  • «пятидверка» – 483 и 2220 литров, соответственно.

В версиях авто первой генерации задний диван откидывался полностью.

Второе место

Модель просуществовала на конвейере с 2006 по 2010 гг. Если заполнить пресловутыми деревянными брусками грузовой отсек авто в уровень со спинками сидений галерки, то войдет 332 шт. Сложите диван — и вы сможете перевезти груз объемом 1411 л.

Всегда нужно делать сноску на то, что фактически транспортировать можно большее количество вещей. Грузовые отделения имеют не идеальную геометрию, чаще бывают замысловатой конфигурации: место занимают лекальные обводы колесных арок, углубления и выступы. Поэтому полезно уметь заполнять поклажей свободные уголки и ниши, используя каждый сантиметр площади.

Третье поколение

Спортивный и подтянутый полноценный городской кроссовер (2010-2016 гг.) получил увеличенные габариты отсека благодаря модернизации подвески и удлинению заднего свеса. Объем багажника «Киа Спортейдж» 2012 составил 564 л и 1353 л, если сложить задние сидения.

Удобство перевозки грузов добавляет способность кресел складываться в определенной пропорции: в третьем поколении она составляет 60/40. Рестайлинг 2014 года не отразился на параметре отделения.

Особенности багажника Kia Sportage 3

Не всегда размер багажной секции – незаменимого элемента автомобиля – решающая величина. Важен и проем, и доступ в отсек для перевозки грузов. В «Спортейджах» первый широкий и высокий, нет выступающего порожка, что облегчает манипуляции с грузом.

Четвертое поколение

К четвертой генерации престижный сильный автомобиль пришел с обновлениями во внешности и геометрических параметрах.

Объем багажника «Спортейдж» 2019 зависит от комплектации:

  • Классик, Комфорт, Люкс – 491л;
  • Премиум и GT-Line – 466 л.

Сложенные в соотношении 60/40 задние диваны добавляют полезного пространства до 1480 л.

Kia Sportage III – с чувством, с толком, с расстановкой…

Киа Спортейдж 3 вышел на рынок в 2010 году, а в 2016 его сменила очередная версия. Корейский SUV третьей генерации - огромный шаг вперед, особенно по сравнению с предшественником. Он с гордостью может соперничать с лучшими в сегменте.

Особенности конструкции

Как и большинство конкурентов, Kia Sportage предлагался, как с приводом только передних колес, так и с подключением задних - с помощью электромагнитной муфты. Базовые версии комплектовались 5-ти или 6-ступенчатой механической коробкой передач, остальные – 6-скоростным автоматом.

Пока, в автомобиле вы передвигаетесь один, работа шасси Киа Спортаж нареканий не вызовет. Но с полной загрузкой ситуация меняется. И без того довольно плотная подвеска практически перестает фильтровать дефекты дорожного полотна. На неровностях появляется дрожь, которая отдает в руль (особенно отчетливо при наличии низкопрофильных шин). Рулевое управление немного пресное и малоинформативное. Но кроссовер управляется очень хорошо.

Интерьер - комфортный, эргономичный, простой и качественно собранный. Передняя панель имеет понятные функциональные клавиши, а приборы легко читаются. На сиденьях удобно даже сзади. За рулем чувствуешь себя комфортно, но ограничена видимость в задней полусфере. Вся надежда на парковочные датчики.

На рынке можно встретить Киа Спортейдж с базовыми двигателями 1.7 CRDi (117 л.с.), 1.6 GDI (135 л.с.) или даже с ураганным 2-литровым турбомотором. Данные модификации официально в России не предлагались. Для отечественных покупателей предназначались только 2-литровые моторы: бензиновый мощностью 150 л.с. и два дизельных – 136 и 180 л.с. Автоматическая коробка в паре с этими агрегатами работает довольно слаженно и быстро. Но скорострельности DSG от нее ждать не стоит. Механика имела всего 5 передач. После рестайлинга количество передач увеличилось до шести.

Для тех, кто ездит мало вполне достаточно бензинового Спортейдж с передним приводом и механической коробкой передач. Топовый 2-литровый турбодизель с полным приводом и автоматом – разумный выбор для желающих получить хорошую динамику и немного уверенности неподалеку от асфальта.

Типичные проблемы и неисправности

Что касается надежности, то серьезных поводов для беспокойства Kia Sportage не дает даже после 100 000 км. Впрочем, многое зависит от отношения владельца. Тем не менее, много жалоб поступает в адрес долговечности серийных тормозов и элементов шасси. На разбитой дороге подвеска изнашивается сравнительно быстро. А грунтовые дороги, тем более, не для этого автомобиля. К 100 000 км может застучать рулевая рейка и амортизаторы. Возможно придется заменить и передние рычаги - изнашиваются сайлентблоки и шаровые опоры.

Для турбодизелей характерны стандартные проблемы. Помимо прочего, дизельные двигатели требовательны к прогреву и охлаждению. Большие нагрузки на холодный мотор приводят к появлению трещин, а выключение двигателя с «раскаленной» турбиной чревато выходом ее из строя. Не стоит забывать про такие вещи, как двухмассовый маховик, сцепление и клапан EGR… Впрочем, ничего не обычного, слабые места те же, что и у остальных современных дизельных моторов. Однако, в целом, турбодизели Kia достаточно надежные.

Бензиновые моторы еще более выносливые. Тем не менее, без мелких неприятностей не обходится. Владельцы сообщают о проблемах с системой зажигания и сбоях в работе системы управления выбросами (кислородные датчики и катализатор) – загорается Check, и двигатель переходит в аварийный режим.

К сожалению, зафиксировано несколько случаев появления задиров в цилиндрах 2-литровых бензиновых атмосферников. При обнаружении дефекта в гарантийный период, производитель менял двигатель по гарантии. В остальных ситуациях, владельцам пришлось затратить на капитальный ремонт около 60 000 рублей.

С бортовой электроникой ситуация не образцовая. Встречаются претензии к работе навигации и, особенно, к системе Bluetooth. Для восстановления работоспособности приходится «перезагружать» авто (выключать и через некоторое время снова включать зажигание). Отдельные владельцы указывают на неисправности кондиционера, подогрева сидений, USB-разъема, 12-вольтовой розетки, отказы датчиков парковки и ABS.

Во время осмотра автомобиля следует тщательно проверить работу всех систем, чтобы потом не пришлось самостоятельно устранять подобные мелочи. В случае с полным приводом, необходимо проконтролировать функционирование трансмиссии в автоматическом и принудительном режиме. Во время движения не должно быть никаких вибраций, толчков, стуков и гула. Тоже самое относится и к автоматической коробке передач. Она должна послушно выполнять команды, как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Стоит отметить, что система полного привода и автомат достаточно надежные. Но при грубом обращении, агрессивной манере вождения и игнорировании регулярного обслуживания долго не протянут. Так, после 100-150 тыс. км может понадобиться дорогостоящая замена "раздаточной коробки" - в районе 45-60 тыс. рублей. Все дело в шлицевом соединении коробка-раздатка. Со временем туда попадает влага, и возникает коррозия, уничтожающая шлицы. Одна из профилактических мер - проверка состояния узла , зачистка от ржавчины и наполнение новой смазкой. Встречается и обрыв корзины дифференциала по сварному шву. Обе проблемы затронули и соплатформенный Hyundai ix35.

Разрушительная коррозия шлицевого соединения.

Среди мелочей можно сослаться на неисправности стояночного тормоза и легко царапающийся пластик салона. Даже обивка сидений, как тканевая, так и кожаная, не отличаются высоким качеством. Потертости на руле появляются уже после 50 000 км.

Стоит ли покупать?

И все же Kia Sportage третьего поколения – довольно хороший автомобиль. Он простой в обслуживании и эксплуатации, а по эргономике и функциональности не хуже немецких конкурентов. Кроссовер достаточно надежный. При наличии проверенной сервисной истории бояться практически нечего.

"Тестируем спальное место)" или посещение слета посвященному ДСА'19

Здравия всем!
Начнем как обычно с хорошего тематического анекдота:
Два системных администратора сидят на скамейке, выпив два баллона пива.
— Вооотт… Я, блин, как начинаю работать вечером, так зараза черти с клавы то на стол, то на монитор прыгают, че за фигня?
— Аааа… у тя… платформа какая?
— FreeBSD!
— Блин сноси ее нах, у меня так же было, пока Linux не поставил!
— И че?
— Нормально! Сидят три пингвина в холодильнике Пиво стерегут!

С целью отметить профессиональный праздник на лоне природы, компания из трех человек выдвинулась в Орловскую область. Ваш покорный слуга отмерял не милисекунды в Пынгах, а вполне себе километры до поляны слета. Т.к. driver'ом был я, фоток по дороге много не делал, уповая на линзы и матрицы коллег и безопасность! Ну фоток несколько все же приведу:

И вот мы ехали-ехали ехали-ехали пока не приехали к р.Оптуха.

р. Оптуха выглядел себе так внушительно. Но т.к. мы ребята не робкого десятка, было принято штурмовать))!

По приезду нас уже ждала часть нашей большой душевной компании из Калуги, спасибо Александру за то что божественное блюдо подоспело аккурат к нашему приезду.

Затем по программе был костер, с теплыми ламповыми беседами за жизнь и прочее…

Ну все знают что большинство админов крайне ленивые… Вот и я из того числа) решил не ставить палатку(а учитывая что пошел мелкий но окладной дождь желание пропало бегать под дождем), а спать прямо в машине…

Чуть заблаговременно был приобретен матрасик подходящих размеров 191 х 137 х 22
и насос к нему. Т.к. между опорами задних стоек всего метр — матрас чуточку поднимается, но если лечь ногами к заду, то ничего не чувствуется, также можно насовать под ноги не очень габаритных вещей…

Как впихнуть невпихуемое? да легко, главное надувать внутри по месту))). Отодвигаем полностью вперед водительское кресло, складываем в стол пассажирское, и подвигаем на всю назад. Добиваем освободившееся пространство под ноги вещами. Слева это сумка с вещами и чемодан с инструментом, справа — две пятилитровки с водой и палаткой сверху на них, можно и не добивать, т.к. при моем росте 182см, сложенная спинка переднего сидения превратилась в подушку)сверху сумок огнетушитель и аптечка — мы всегда на чеку! Слева сверху на сидения и сумки кладется коврик-пенка на всякий пожарный, дабы не дернуть чеку на огнетушителе)))

Утром на природе всегда хочется Жрать… Жрать всегда хочет тебя после ночи сильнее))

После вкусного обеда по закону Архимеда полагается поспать пройтись и обозрить прекрасное вокруг!

После небольшого шатания по псевдоПионэрскому лагерю, было принято решения поискать родник с ключевой водицей… Был задан азимут… Ну и мы в количестве двух полуживых тел отправились за прохладой.

5 причин покупать и не покупать Kia Sportage III


Не хотелось говорить такое вслух, но Киа – молодцы. Они очень вовремя поняли, что кроссовер в России – это больше, чем кроссовер. И что у нас очень любят простые атмосферные моторы и богатые салоны, но при этом не хотят много платить. В своё время третий Sportage был очень интересным предложением, тем паче что и дизайн у этого поколения получился вполне современным. Одним словом, лет 10 назад найти пять причин для ненависти Спортэйджа было бы очень сложно. Но время идёт, и поводов ненавидеть эту машину становится всё больше.

Истоки

У нас эти машины, собранные в Калининграде на Автоторе, полюбили быстро. Неразрезной задний мост, рама, простые и надёжные моторы… А что ещё надо русскому человеку? Вроде как УАЗик, но не ломается. И плевать, что с даже с самым мощным мотором двухлитровым мотором первые 100 км/ч Sportage набирал почти 15 секунд. В целом для того времени – нормально. А моторы и вправду оказались весьма надёжными, хотя у нас больше любили бензиновые двухлитровые двигатели мощностью 128 или 95 л. с. А вот дизельные как-то не зашли. Может, потому что и 83, и 63 л. с. для внедорожника – это очень мало.

Второе поколение упало уже на подготовленную почву. Но упало оно уже в виде типичного кроссовера с несущим кузовом и одной платформой с Hyundai Tucson первого поколения. Эту машину выпускали не так долго – с 2004 по 2010 год, но зато её регулярно пытались сделать симпатичнее, чем она получилась сначала (и это правильно). Рестайлинг провели в 2008 году, а потом ещё раз в 2009. Правда, технически машину не меняли, но для Китая эту машину выпускали до 2017 года, умудрившись сделать им ещё один рестайлинг в 2013-м. Ну а нам в кои-то веки повезло больше, чем Китаю: в 2010 году у нас появилось третье поколение Sportage.


Первое поколение Kia Sportage


Второе поколение Kia Sportage

Внешне, как я уже говорил, для 2010 года машина оказалась очень удачной. Да и технически сначала всё было хорошо, и продажи шли на ура до 2016 года – года смены поколений. Впрочем, к этому времени некоторые владельцы стали Sportage тихо ненавидеть. Причина тому – мотор семейства Theta, о котором расскажем чуть ниже. Дизельные двигатели мощностью 136 л. с. популярностью у нас не пользовались, так что большинство проданных Спортейджей как раз с двухлитровым бензиновым мотором.


Kia Sportage 2010–16


Kia Sportage 2010–16

С коробками машине повезло. Их всего две: механическая и АКП A6MF1/A6LF, и обе они радуют ресурсом, причем автоматов существенно больше на рынке. Во всяком случае, так кажется, если сейчас посмотреть на эти машины на вторичном рынке. Но прежде чем на них там смотреть, выясним, какие есть причины этого не делать. Или наоборот – делать без долгих раздумий.

Мультимедиа в Sportage безоговорочно радует только тех, кто не пользуется штатной навигацией, не пытается синхронизировать с ней свой телефон и хотя бы чуточку глуховат. Или по крайней мере не очень требователен к качеству звука. Все остальные работой штатной «головы» обычно недовольны. Если вкратце, то картина следующая: «Штатное ГУ не для меломанов, мало настроек звука. Хотя звук не ниже среднего. Пару раз зависало при воспроизведении с флешки. Навигация по сравнению с Навител на тройку». В общем-то, тут описаны все минусы. Мультимедиа часто зависает, а при попытке подключить телефон может вообще потерять сознание до сброса клеммы АКБ. Особенно сильно почему-то не повезло владельцам телефонов HTC – их Sportage, видимо, просто презирает. Ну а остальные просто немного печалятся: «Сенсорная голова не позволяет настраивать музыку (бас, низ, баланс), и в инструкции про нее ничего не написано». Надо же, люди даже инструкции читают. Видимо, дело серьёзное.


Kia Sportage 2010–16

Должен предупредить: об одних и тех же вещах в отзывах о Sportage часто говорят диаметрально противоположные вещи. Вот, например, внутреннее пространство. Его и ругают, и хвалят одновременно. И в этом надо разобраться. Начнём с хорошего: почти все рады тому, что внутри достаточно просторно: «Удобная посадка, с ростом 187 см достаточно места за рулем», «. места в салоне очень много, при росте 190 см размещаюсь очень комфортно, дети чуть ниже за мной сидят с большим запасом у ног». Радует и водительское место: если жалобы иногда и встречаются, то в основном на короткую подушку кресла. Но в целом владельцы характеризуют всё положительно: «В данном автомобиле очень удобные кресла, которые имеют боковую поддержку. Водительское сидение имеет различные регулировки, и каждый человек может его настроить под себя. При езде на дальние расстояния почти не устаешь в пути». «В данном автомобиле». Наверное, полицейский писал.


Kia Sportage 2010–16

Так, а что не так? А не так тут с распределением большого пространства. Если людям вполне просторно, то с багажником…

С багажником всё хуже. Он не только маленький, но и не очень удачно спланированный: «Неудобный багажник ( малая высота проема + его форма + большая погрузочная высота), и очень много места пропадает там, где лежит колесо».


Kia Sportage 2010–16

Впрочем, выход при желании найти можно. Кто-то пользуется возможностями трансформации салона: «Маленький багажник (4 зимних колеса R17 поместились только со сложенными задними сиденьями». Да, если сложить задние сиденья, то багажник действительно становится огромным. Но что делать, если в машине едет вся семья? Выход найдётся и тут: «Семьей нам не хватает багажника (есть выход: бокс на крышу в аренду)».

Так что вывод сделаем такой: сидеть тесно не будет, но сумки лучше возить в руках. Всё для людей и почти ничего для груза.

Очень радует, что владельцы адекватно оценивают аппетит своих кроссоверов. А он может быть разным: с полным приводом, АКП и при активной езде он заметно повышается и даже иногда заставляет нервничать. Но при обычной эксплуатации Sportage кушает довольно скромно: «При спокойной езде в смешанном цикле расход не превышал 8,3 л». Все остальные отзывы – в таком же духе: «Порадовал расход топлива от 7,2 до 8 литров на сто километров пробега», «. если не давить на педаль газа, то расход топлива не многим больше заявленного производителем». И всё-таки ещё раз обращаю внимание на ремарки, которые сделали владельцы: «при спокойной езде», «если не давить на педаль газа». Любители гонять в городе на автомате иногда говорят о расходе под 20 литров на сотню. Правда, я не очень понимаю, как можно гонять на Sportage – не самый мощный автомобиль, если честно.


Kia Sportage 2010–16

Опять затрагиваем спорный момент: кто-то от салона в восторге, кто-то от него плюётся. Отделим зёрна от плевел и посмотрим, в чём тут загвоздка.

Должен признать, ситуация с салоном не слишком сложная: он вроде неплохой, но сделан из дерматина и палок. И ладно бы, просто была плохой кожа, её на корейских машинах ругают все («. кожаный руль потихоньку со временем изнашивается»), есть и гораздо более досадные недоразумения. Например, такое: «В первый же день отвалилась подкладка под ручкой открывания двери внутри салона». Или ещё хуже: «. на машине не было и 10 тысяч, как начало рваться водительское сиденье из комбинированной кожи». Видимо, действительно «салон – эргономичный, но не сказать, что качественный…».


Kia Sportage 2010–16

Кроме того, на некоторых машинах салон начинает скрипеть. Это странно, потому что другие делают удивлённые глаза и утверждают, что даже на пробеге в сто тысяч в их машинах стоит полная тишина. Видимо, дело в сборке: «Салон в целом неплох, но сборка могла быть и лучше. Он не выглядит дёшево, но подгонка деталей могла бы быть качественней». Какие-то машины собирали хорошо, а какие-то – в понедельник. Ну или в пятницу – всё равно плохо.

Kia Sportage 2010–16

А ещё важно отметить, что все эти «плюшки» работают вполне надёжно. Если жалобы и встречаются, то только на люк. Всё остальное в салоне сделано достаточно надёжно. Хоть и из дерматина и палок.

Вот мы и добрались до настоящей головной боли владельцев Спортэйджей. Точнее, до боли в шее, потому что головой в нём приходится вертеть особенно сильно: тут есть большие проблемы с обзорностью. Видимо, дизайнерам пришлось выбирать между практичностью и дизайном. Победил дизайн. Выглядит автомобиль симпатично, но широкие стойки – настоящий бич водителей: «Передние стойки толстоваты, заднее стекло маловато, обзор ограничивают, но привыкнуть можно». При этом зеркала спасают мало. Сзади кое-что видно, во все остальные стороны – почти нет: «Плохая обзорность – передние стойки мешают, капот резко уходит вверх, перед машиной плохая видимость, боковые зеркала имеют большие размеры, но могли быть поинформативнее».


Kia Sportage 2010–16

Что хорошо для танка, хорошо и для Спортейджа: ничего не видно, зато безопасно.

Только в паре отзывов я встретил критику автомата. А вот все остальные прямо-таки распёрты во все стороны одами этой коробке. Кто-то на слова скуп: «АКП отрабатывает на 5+», а кое-кто делится более объективными наблюдениями: «Надежный автомат… на 90 тыс. по регламенту менял масло у дилера. Так старое слилось девственно розовое. На пробке поддона и стружки почти не было».


Kia Sportage 2010–16

Многих радует то, что в Спортэйдже стоит классический автомат, а не вариатор или робот: «Коробка автомат (не робот и не вариатор) надежна и расторопна, если жать на педаль соответствующе». Вот только комфорта от него хотят всё-таки вариаторного: «Очень нравится работа 6-ступенчатой АКП – все плавно, без рывков, как на вариаторе».

Да-да, без этого двухлитрового мотора ни одно упоминание Sportage не может считаться завершённым. Интересно, что в старых отзывах (написанных года этак до 2012) претензий к мотору минимум. Ну дизелит, стучит. И чёрт бы с ним. Ситуация изменилась позже, когда средний пробег машин подобрался к ста тысячам километров. Оказывается, стучит и дизелит G4KD не просто так, а идейно – зарабатывает себе задиры. Почему – однозначного ответа нет. Скорее всего, виновато отсутствие масляных форсунок, которые корейцы зачем-то убрали с оригинального мицубисевского двигателя, когда делали свой G4KD. А может, виновата перекладка поршня в мёртвых точках – юбка стучит о стенку цилиндра. Наверное, проблема носит комплексный характер, но исход один – задиры и масложор.

Kia Sportage 2010–16

Первым владельцам повезло: дилеры признавали случай гарантийным и соглашались на ремонт: «Думал, что эксплуатирую авто бережно и аккуратно, все по регламенту, бензин на проверенных заправках, эксплуатация 90% трасса, но на 90 тыс. и под конец гарантии – замена шорт-блока ДВС по гарантии», «При 107 тыс. км. замена двигателя по гарантии». А вот когда срок гарантии заканчивался, платить приходилось из своего кошелька. Ну или надо было быстро «сливать» машину со стучащим мотором: «Двигатель G4KD, на 100 тысячах задиры на 3-4 цилиндрах, продал», «Примерно на 100 000 км задиры в двигателе, и ремонт обошёлся в 100 тыс. рублей».

Всё это сильно ударило по репутации не только Спортейджа, но и всех корейских машин с мотором G4KD. А может, и просто всех корейских машин. Чего-чего, а подлянки с моторами от них не ожидали.

На фоне стука мотора очень интересно видеть радость людей, которые уверены, что содержание Спортейджа обходится в сущие копейки. Само собой, так говорят только те, кто не нарвался на неприятности с G4KD: «ТО у этого авто недорогое, мне приходилось менять только расходники», «Во время гарантии кроме как на ТО деньги вообще не тратил. К 100 тысячам пробега у меня стоят родные тормозные диски и родные колодки с остаточным ресурсом по 50%».

Само собой, при этом не забывают поругать официальный сервис: «На мой взгляд, сильной стороной является недорогая цена эксплуатации, главное – не у официалов, где цена на запчасти увеличена иногда в четыре раза, простота обслуживания и ремонта».

Kia Sportage 2010–16

Отмечу, что проблема мотора – не единственная дорогая «болячка» Sportage. Достаточно часто встречаются жалобы на раздаточную коробку, есть и более мелкие, но регулярные поломки (например, к пробегу в 100 тысяч у многих заканчивались шлицы приводов).

В остальном эта машина действительно может считаться вполне надёжной, а запчасти и расходники на неё – доступными. Так что этот повод для любви очень даже понятен. Другое дело, что с возрастом поломок становится всё-таки больше, и тогда стоимость содержания машины вряд ли будет радовать её вторых или третьих владельцев. А пока всё-таки радует. Если не застучит.

Читайте также: