Как спать в лачетти седан

Обновлено: 28.06.2024

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Chevrolet Lacetti


Прислушиваемся к пожеланиям наших читателей и рассказываем, за что любят и ненавидят один из автомобилей, который вполне можно назвать заслуженным. Chevrolet Lacetti заслужил и любовь, и ненависть, но первое, всё-таки, несколько больше.

С ложно вспомнить хотя бы ещё один автомобиль, проделавший столь длинный путь на российском рынке и столь мало запятнавший свою репутацию. Шутка ли, в России «лачетос» начала продаваться в 2004-м, спустя пару лет после мировой премьеры.

Представляете, до появления вазовской Гранты, которая к настоящему моменту тоже успела прожить целую жизнь и получить свою репутацию, оставалось около семи лет…

На фото: Chevrolet Lacetti

На фото: Chevrolet Lacetti '2004–н.в.

Модель жива и сейчас – в 2013 году в Узбекистане организовали экспорт в Россию седанов, сначала под брендом Daewoo, а после 2015 года как Ravon Gentra – правда, с мордашкой от хэтча, разработанным в Корее 1,5-литровым мотором и опциональным 6-ступенчатым автоматом в качестве альтернативы 5-ступенчатой механике. У «исконного» Lacetti АКП была ещё 4-ступенчатой, зато моторов предлагалось целых три – 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Несмотря на эти различия, по сути автомобиль остался прежним, поэтому говорим «Лачетти» – подразумеваем Равон. Но и на характерных особенностях Равона в финале нашего рассказа обязательно остановимся.

Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti '2004–н.в.

Chevrolet Lacetti Sedan

Chevrolet Lacetti Wagon WTCC R+ EU-spec

Ругая или хваля автомобиль, динамику обычно увязывают с расходом топлива – мол, не едет, а жрёт (бывает и наоборот) – и как раз примерно в таких выражениях зачастую описывают показатели своих машин некоторые владельцы Лачетти. Однако её нельзя упрекнуть в какой-то выдающейся прожорливости: «по паспорту» в городском цикле получается 9,3 (мотор 1,4), 9,1 (1,6) и 9,8 (1,8) литров на 100 км (да-да, 1,6-литровый мотор – самый экономичный) для версий с механикой. У версий 1,6 литра с АКПП реальный городской расход составляет 12-14 л/100 км, но это нормальные цифры для старых 4-диапазонных автоматов, грех жаловаться. А вот динамика в районе 11,6-10,7 секунд до «сотни» – это то, чего владельцу Lacetti всегда будет немного не хватать, сколько ни делай скидок на «бюджетность». Только версии 1,8 более-менее едут (9,5 секунды), но таких машин в России не так уж много. А двухлитровые машины к нам официально не поставлялись вовсе.

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX '2004–н.в.

Независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза – ни один из нынешних автомобилей данного ценового сегмента не может похвастать подобным (разве что на универсалах LADA Vesta тормозные барабаны заменят на диски), и это не случайно: эксплуатационные плюсы подобных решений, мягко говоря, неочевидны. Зато статуса автомобилю, который как бы метит за счёт этих «фишек» в класс повыше, в глазах российского автомобилиста уж точно добавляет.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Меж тем, свойства подвески Chevrolet Lacetti – предмет горячих споров. Задняя рычажная подвеска делает машину интересней в управлении? Но полузависимая балка была бы куда надёжнее, проще и дешевле в обслуживании. Жесткая и упругая передняя подвеска не пробивается и позволяет точнее маневрировать? Но на скорости она всё равно допускает изрядные крены, а жёсткость сама по себе нравится далеко не всем. Как бы то ни было, «убить» некоторые компоненты ходовой части на Лачетти довольно просто, особенно для не слишком аккуратных водителей. Чаще всего под преждевременную замену попадают стойки амортизаторов и стойки стабилизатора. Впрочем, обе «болезни» присущи огромному количеству других автомобилей, которым повезло ездить по российскому асфальту.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13



На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили. У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее. Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.

На фото: Ravon Gentra

На фото: Ravon Gentra '2015–н.в.

Очередного сравнения нашего сегодняшнего заслуженного «старичка» с Ладой не избежать, и если по предыдущему пункту отечественный бренд выигрывает у Шевроле в одну калитку, то по стоимости запчастей Лачетти берёт реванш. В том смысле, что большинство компонентов стоят совершенно тех же денег (плюс минус сотни рублей), что и на Ладу. Таким образом, Лачетти является совершеннейшей мечтой огромного количества отечественных автолюбителей: настоящая иномарка, а в обслуге – как ВАЗ.

Буквально каждый владелец Lacetti, хоть раз заглядывавший под капот своей машины, видел это: масляные подтёки из-под крышки клапанов. Даже фирменная прокладка GM способна иной раз дать течь, причем солидную, пускающую масляные «дорожки» до свечных колодцев. Болезнь хроническая и проявляет себя на разных сроках: иногда крышка «потеет» на 20 000 километров пробега, а иногда и на 2 000… Но иногда подтекания становятся заметны лишь в районе 120 000 км и при этом являются единственным поводом для беспокойства владельца Lacetti.

И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии. Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Кроме перечисленных нареканий (вообще-то называть их поводами для ненависти никак нельзя, просто таков формат) владельцы иногда жалуются на «мягкий» кузовной металл, прожорливость «автоматических» версий, длинные ходы рычага механики, запотевание окон, неудобный климатический блок, «слишком скромный» интерьер… Где-то вы это уже читали, да? Правильно, в отзывах об автомобилях Lada. У редкого «бюджетника» список претензий сводится к тому что тачка просто слишком бюджетная, не так ли?

Очень часто приходится читать что-то вроде «жаль, что их уже не делают», а альтернатива в виде Ravon Gentra подходит не всем: кому-то хэтчбек представляется более практичным и гармоничным внешне, а его-то в гамме Равона как раз и нет, только седан. Плюсы и минусы его остались теми же самыми, что и у Лачетти, только вот ЛКП бамперов некоторых машин начинает облезать чуть ли не на первой тысяче километров.

Но такое случалось и с «настоящими» Lacetti, а в остальном… Хорошо, что есть Ravon Gentra – кто-то найдёт такой вариант «бюджетника» оптимальным. И будет во многом прав.

Заднее сиденье в Лачетти

Для увеличения полезной площади багажника в Шевроле Лачетти можно воспользоваться снятием задних сидений.

Складывание задних сидений в Лачетти

Задние сиденья в Лачетти складываются в пропорции 60:40, то есть спинка задних сидений поделена на 2 не равные части.

Заднее сиденье Лачетти

Для складывания спинки заднего сиденья предусмотрены 2 кнопки в верхней части спинки, слева и справа. Нужно их утопить и потянуть спинку

Заднее сиденье Лачетти

должно получится вот так

Если вам нужно, чтобы сиденья сложились ровно, необходимо снять саму подушку сиденья.

Как снять подушку сиденья в Лачетти

В передней части подушки, с левой и правой стороны есть специальные защелки. Необходимо потянуть сиденье вверх с каждой из сторон, чтобы защелка сиденья вышла из зацепления с замком.

Заднее сиденье Лачетти

Заднее сиденье Лачетти

Заднее сиденье Лачетти

После этого в Лачетке образуется ровный пол. Если вам и этого пространства не достаточно, то можно полностью убрать спинки задних сидений.

Откручиваем спинки задних сидений Лачетти

Задние сиденья на Лачетти хэтчбек крепятся специальным шарниром (артикул № 96556787)Заднее сиденье Лачетти
Который в свою очередь фиксирует 2 вала крепления спинок сидения. Необходимо разложить спинки сидений в салон и отвернуть болт шарнира.Заднее сиденье Лачетти

Заднее сиденье Лачетти

После этого открывается вот такой вид

Теперь приподнимаете одну из частей спинок сиденья вверх, попутно выводя ее из зацепления другим валом, в районе арки заднего крыла

Заднее сиденье Лачетти

Заднее сиденье Лачетти

Заднее сиденье Лачетти

Заднее сиденье Лачетти

Точно также поступаете со второй спинкой сидения. Собираете в обратной последовательности, с поправкой на то, что при установке спинок сиденья сперва нанизываете спинку на вал который расположен на арке заднего колеса.

Chevrolet Lacetti - 2007 - отзыв

Отличный и бюджетный автомобиль (11 лет владения,фото, плюсы и минусы авто, какие были поломки)

С покупкой новой машины папа году так в 2014 отдал мне свою ,купленную с салона в 2007 году ,Chevrolet lacetti хэтчбек корейской сборки. Откатала я на ней года три, за это время ,не смотря на солидный возраст, машинка почти не подводила, менялись только расходники. Расскажу подробнее о плюсах и минусах машины.

-обьем двигателя 1,4

-пробег к 2018 году - 80 000 км.(пробег реальный).

Из апгрейдов машины мной были добавлены только магнитола пионер, так как в штатной не было гнезда USB, тонировка - задняя полусфера.

Это моя первая машина, сравнивать могу ее с Киа Рио, на которую,собственно, пересела после продажи Шевроле Лачетти.

Из плюсов машины могу отметить:

+Достаточно большая вместимость машины и багажника;

+Красивый внешний вид;

+Мощности двигателя хватает и по городу и по трассе, машина достаточно резвая и послушная;

+Надёжная, ломались, в основном, расходники;

+Наличие дворников на заднем ветровом стекле (наверно смешной плюс, но на моей новой машине их нет и мне их не хватает

Из минусов отмечу (субъективное мнение):

-Долго греется печка и охлаждает кондиционер;

-Иногда не очень слушается коробка передач при понижении передач, особенно, при переключении с повышенной на первую передачу, немного есть проблема при переключении на третью передачу (это малозаметно и лечится более аккуратным вождением).

Из ремонтов машин было заменено:

-дроссель где-то в 2017 году на 70-75 т.км пробега ,признаками поломки были: внезапная потеря скорости до очень маленькой, проблема начиналась на холодной и разогретой машине, ощущение, что машина "не тянет" на скорости 70-80 км/ч,как будто ее держат за бампер. Грешили на многое, лишь третий автомеханик нашел, что причина дроссель.

-сцепление, было заменено зимой 2018 года на 75-77 км пробега, сломалось первый раз и пережило даже мое обучение вождению, сломалось после трёх застреваний в снегу и выдергиваний тросом. Признаками поломки были: внезапная потеря скорости и остановка авто, глохла машина на светофоре, после повторного заведения мотора некоторое время ехала медленно и печально, запах был, но не особо сильный, так что только на него не надейтесь.

Вывод: машина нравится многим ее владельцам говорю как на своем опыте,так и на опыте других владельцев и отзывов в интернете. Многие отзываются о машинке с любовью и теплотой. Я от них не отстаю, машина мне очень нравилась, меняла только из-за большого количества лет. С удовольствием, пересела бы при продаже на такую новую, но на рынке автомобилей осталась только вторичка Лачетти. Говорят, что Шевроле Круз это тот же Лачетти, я не проверяла. Машиной была довольна и советую другим, если на нее пал ваш выбор).

Отзыв: Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек - Я им очень довольна.

Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек фото

Решила купить именно Lacetti, потому что уже знала, что он из себя представляет. У мужа Lacetti седан. Я выбрала хэтчбэк потому что мне в таком кузове удобнее парковаться. Но потеряла в объеме багажника.

Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек фото

Зато можно, при необходимости, снять верхнюю полку.

Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек фото

Сложить задние сидения и перевезти много чего полезного.))) Сиденя складываются в пропорции 60/40.
В Lacetti очень просторный салон. И в хэтчбэке он не меньше, чем в седане.

Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек фото

Сзади не тесно даже при полностью отодвинутых сидениях. Что у нас бывает редко. Поэтому места вообще предостаточно. У меня коленки в переднее сидение не упираются, даже когда муж за рулем. А у мужа рост 186, у меня 178. То есть люди мы не маленькие.

Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек фото

У меня механическая шестиступенчатая коробка передач.
Коробка мягкая, длинная.
У меня максимальная комплектация, поэтому присутствуют все стеклоподъемники: задние и передние, и блокировка окон от детей и животных.

Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек фото

Как по мне, очень удобная приборная панель со спидометром посередине.

Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек фото

Моя машинка с объемом двигателя 1,4. Для города нормально, для трассы слабовата, конечно. Зато расход бензина меньше.
Очень удобная кнопка аварийной сигнализации. Посередине и выперающая. Магнитолу поставили другую, потому что в штатной не было разъема USB.

Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек фото

Две подушки безопасности. Водителя и переднего пассажира.
Колонки стоят штатные. Звук отличный! Со штатной магнитолой работали не хуже.

Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек фото

Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек фото

Красивые хромированные ручки укрошают салон.

Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек фото

Так как комплектация у меня богатая, между передними креслами имеется подлокотник. Он открывается. Получается удобный ящик для хранения мелочей. У меня там обычно лежат солнцезащитные очки.

Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек фото

Также между сидениями две подставки под бутылки или стаканы кофе.

Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек фото

Во вместительном бардачке у меня самый настоящий бардачок.))) Зато влезли все нужности.)))

Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек фото

Для всякого рода мелочей, которые должны быть под рукой также предусмотрена ниша возле коробки передач.

Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек фото

Очень удобное управление кондиционером, обогревом зеркал и цтруляцией воздуха в салоне. Выше коробки передач.

Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек фото

Обзор обширный, стойки не широкие. Лобовое стекло не сильно покатое.

Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек фото

Зеркала с электроприводом. Удобно регулировать. А регулируем мы часто. Меняемся с мужем машинами периодически.))

Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек фото

Сидение водителя регулируется по высоте, руль тоже, в трех положениях.
В общем, без лишних слов могу сказать, что машинкой я очень довольна. Жаль, что их сняли с производства. Удачная и бюджетная была модель.

Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек фото

Кушает моя красавица 95 бензин. Расход по городу примерно 9л/100 км, по трассе 6/100.

Покупаем Chevrolet Lacetti: Крестный ход

В Европе автомобиль дебютировал в 2003 году под именем «Дэу-Лацетти», в 2004-м представили версию с кузовом универсал. После покупки «Дэу» концерном «Дженерал моторс» машину переименовали в «Шевроле-Лацетти». На рынках других стран можно встретить ее близнецов под именами «Дэу-Нубира» (Европа), «Шевроле-Оптра» (Канада и Азиатский регион) или «Сузуки-Форенза» (США). С 2006 года «Лацетти» собирают в России («Автотор», Калининград); с середины 2007 года в продаже у нас только машины местной сборки, что никак не отразилось на цене.

«Лацетти» выпускается с кузовами трех типов; несмотря на общую платформу, это, по сути, три разных автомобиля. Ведь 5-дверный хэтчбек разрабатывали специалисты «Италдизайна», седан — продукт ателье «Пининфарина», а универсал создан корейскими инженерами на базе уже имеющегося трехобъемника. Хотя возраст модели по современным меркам немалый, рестайлинг не проводили. В самом деле, зачем что-то менять, если машины и так продаются на ура?

Главный конкурент модели — «Форд-Фокус», хотя в схожих комплектациях он примерно на 25 000 руб. дороже. В компанию к ним набиваются «Ниссан-Алмера Классик», «Хёндай-Элантра», недорогие модификации «КИА-Сид», «Опеля-Астра» и «Ситроена-С4», но до уровня продаж лидеров им еще далеко.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Самый доступный «Шевроле» стоит 352 320 руб. Правда, его можно заказать только во время специальных акций «Дженерал моторс». Реальная же стартовая цена — 373 720 руб. За эти деньги вы получаете хэтчбек с двигателем 1,4 (94 л.с.), 5-ступенчатой механикой (другой коробки для этого двигателя не предусмотрено) в стандартной комплектации, которая включает: гидроусилитель руля, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, электропривод и обогрев наружных зеркал, передние электростеклоподъемники, АBS, дисковые тормоза по кругу, фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира, преднатяжители ремней безопасности, крепления для детских сидений ISOFIX, CD-ресивер с четырьмя динамиками, регулируемые по высоте рулевую колонку и водительское сиденье, складывающееся в пропорции 40/60 заднее сиденье и т. д. Весьма недурно, особенно на фоне конкурентов. Увы, здесь нет элементарного кондиционера, что не вписывается в образ современного автомобиля, к тому же не самого дешевого. Поэтому советуем сразу доплатить 20 900 руб. за удовольствие наслаждаться прохладой.

Иерархия уровней оснащения запутана в стиле лучших детективов. Так, существует три уровня комплектации — SE, SX и CDX (в порядке возрастания «богатств»), которые включают шесть базовых модификаций: Plus, Star, Elite, WTCC Street Edition, Premium и Platinum. Все бы ничего, но перечень зависит еще и от типа кузова. К тому же каждая модификация доступна в нескольких версиях, обозначаемых трудно воспринимаемым сочетанием букв и цифр. Всего насчитывается более 40 комбинаций — черт голову сломит!

Во избежание путаницы остановимся лишь на оптимальных, по нашему мнению, модификациях Star и Elite. Подробное описание остальных легко получить в салонах дилеров. Статистика продаж утверждает, что около 80% общего количества реализованных автомобилей приходится именно на эти модификации (Star отхватила примерно 20%, Elite — 60%). Первая, в которой удачно воплощен принцип разумной достаточности, помимо стандартного оборудования включает лишь кондиционер и консоль между передними сиденьями (не подлокотник!). В Elite сверх того входят противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, регулируемая по вылету рулевая колонка, бокс-подлокотник между передними сиденьями, ящик под правым передним сиденьем, кожаная оплетка обода рулевого колеса и ручки коробки, отделка центральной консоли под металл, хромированные внутренние ручки дверей, футляр для очков, акустическая система с шестью динамиками и функцией управления магнитолой на руле. И это еще не все. Конечный список зависит от установленного двигателя и коробки, ведь в версии Elite вы можете выбрать более мощный мотор и автомат.

Для остальных моделей отметим лишь глобальные различия: Plus (только седан и универсал) славен отсутствием кондиционера, WTCC (хэтчбек/седан) — спортивным пластиковым обвесом, Premium (только седан) — климат-контролем и наличием боковых подушек, Platinum — трекшн-контролем, датчиком дождя и 15-дюймовыми колесными дисками.

Никаких дополнительных опций сверх фиксированного набора производитель для «Лацетти» не предусмотрел. На выручку приходят продавцы, любезно предлагающие доукомплектовать автомобиль защитой картера (3500 руб.), зад­ними подкрылками (передние устанавливают на заводе) за 3500 руб., брызговиками (3000 руб.), ковриками (1500 руб.), подогревом передних сидений (9500 руб.) и сигнализацией (стоимость зависит от модели). По статистике, за такую доводку покупатели охотно выкладывают 20 000–30 000 руб. — можете смело приплюсовывать эту сумму к стоимости авто. Раньше часто заказывали еще и магнитолу, способную воспроизводить МР3-файлы, но начиная с 2008 года этому на­учились штатные CD-проигрыватели.

Зато все автомобили уже подготовлены к эксплуатации в наших условиях. Так называемый русский пакет включает увеличенный до 165 мм клиренс, усиленные элементы подвески, штатную антигравийную обработку и способность переваривать 92-й бензин.

ДВИГАТЕЛЬ И КУЗОВ

Помимо уже упомянутого 94-сильного двигателя, предусмотрено еще два: 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). Оба могут агрегатироваться как с механикой, так и с 4-ступенчатым автоматом (за исключением универсала: здесь только МКП и нет двигателя 1,4 л).

Разница в цене между машинами с двигателями 1,4 л и 1,6 л не так уж велика, и бензина они кушают примерно одинаково. Объяснение простое: обладателям машин с менее мощным мотором приходится сильнее давить на газ. Версии с двигателем 1,4 л обычно выбирают те, кто хочет уложиться в 400 000 руб., а впоследствии экономить на налогах и страховке. Такой вариант интересен и тем, кто покупает авто для себя любимого, а пассажиров и тяжести во­зит нечасто, — мощности 1,4-литрового двигателя им хватает за глаза.

[caption align="aligncenter" width="150" caption ]

На наш взгляд, лучший вариант — двигатель 1,6 л и коробка-автомат. Механика вызывает нарекания некоторых владельцев. Дело не в надежности — с ней вроде все в порядке, — просто ходы рычага слишком длинные, а избирательность механизма и четкость включения передач оставляют желать лучшего (особенно при переходе со второй на третью). Поэтому настоятельно рекомендуем перед покупкой провести тест-драйв. Если посчитаете такие особенности приемлемыми, то других противопоказаний к покупке авто с механической коробкой нет.

Банальный совет: при выборе типа кузова ориентируйтесь на личные нужды и симпатии. Мы, например, считаем, что для города предпочтительней хэтчбек — проще маневрировать благодаря более скромным размерам, да и места для парковки требуется несколько меньше. К тому же выглядит он, на наш взгляд, динамичнее. Все это, видимо, и стало причиной того, что по уровню дилерских продаж хэтчбеки почти сравнялись с седанами, притом что любовь к последним в нашей стране куда крепче. Если же вы хотите заслужить признательность тещи, то альтернативы универсалу просто нет. Не многие конкуренты из гольф-класса способны перевезти за одну ходку (при сложенных задних сиденьях) до 1410 л всякого добра.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Все модификации, как уже отмечалось выше, имеют минимум две подушки безопасности, дисковые тормоза по кругу и оборудованы ABS уже в базе. В природе существует «Лацетти» и с одной подушкой, но заказы на них почему-то не принимают. Неужто печальная статистика ДТП в нашей стране задела представительство «Дженерал моторс» за живое? Ну а толстосумов, позволивших себе модификацию Premium или Platinum, дополнительно защищают боковые подушки. Последняя версия плюс ко всему оснащена противобуксовочной системой.

Крэш-тестов в Европе не проводили, зато американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) по своей методике, более суровой, разбил близнеца — «Сузуки-Форенза» с кузовом седан. За фронтальный удар автомобиль удостоился оценки «достаточный уровень безопасности» (условно второе место из четырех). Весьма вероятна травма ноги водителя, а еще манекен ударился затылком о среднюю стойку после отскока головы от подушки. За боковой удар результат хуже: «неудовлетворительный уровень безопасности» (четвертое место из четырех). Высока вероятность перелома таза водителя, не исключаются травмы головы, несмотря на наличие боковой подушки. Ну а задний пассажир, скорее всего, не избежит серьезной черепно-мозговой травмы, ударившись о заднюю стойку, и также с большой долей вероятности получит переломы костей в области таза.

Не стоит забывать, что передняя пассажирская подушка безопасности не отключается — нельзя перевозить ребенка на переднем сиденье в детском кресле спинкой вперед.

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

Производитель дает двухлетнюю гарантию без ограничения пробега на технику и шестилетнюю — на кузов от сквозной коррозии.

Техобслуживание предписано проходить через каждые 15 000 км, но не реже раза в год. Первое стоит 6743 руб., второе — 8720, третье — 10 726, ну а самое дорогое (60 000 км — смена ремня ГРМ вместе с помпой) — 23 736 руб.; это относится к автомобилям с двигателями 1,4 и 1,6 л. Для самого мощного они примерно такие же, а отличаются лишь стоимостью некоторых запчастей.

Длинных очередей на ТО нет: к некоторым дилерам необходимо записаться за двое-трое суток, другие готовы обслужить в день обращения. Очередь на жестянку — в среднем месяц. Стоимость нормочаса — 1300 руб. Многие продавцы предлагают специальные условия обслуживания постгарантийных автомобилей: нормочас за 960 рублей, скидка до 30% на запчасти и т. д.

Слабых мест у автомобиля не так уж много. В наиболее распространенных числятся: так называемая ошибка Р300 — пропуск зажигания по цилиндрам (дефект устраняли бесплатно по программе отзыва «Дженерал моторс»), стук рулевой рейки (как правило, устраняют по гарантии), сипение ГУРа. Владельцы жалуются еще на затирание стекол (как ветрового, так и боковых) и недолгую жизнь краски на ручках дверей и поводках стеклоочистителей. Впрочем, многие детские болячки уже устранены.

Показателен тот факт, что ни один потребитель не воспользовался возможностью вернуть автомобиль — она предусмотрена новой редакцией закона «О защите прав потребителей». Во всяком случае, дилеры не смогли припомнить такого случая.

ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ

Специальными акциями клиентов не балуют, поскольку спрос и так велик. Впрочем, всем покупателям дарят комплект зимней шипованной резины. Да не абы какой, а Nokian Hakkapeliitta 5. Некоторые дилеры предлагают и свои собственные подарки. Например, набор автомобилиста для покупателей с подмосковной пропиской, скидки на обслуживание и т. д.

УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК

Завладеть «Лацетти» может любой технически подкованный хулиган — в стандарте только иммобилайзер. Но особой популярностью у угонщиков модель не пользуется и в рейтингах краж даже не входит в первую сотню. Владельцу не придется ночевать в машине и дежурить возле окон, хотя дополнительные меры защиты лишними не будут. Страховка тоже неразорительна: стоимость полиса каско составит 6–8% стоимости автомобиля.

На вторичном рынке автомобили достаточно ликвидны. В первый год они теряют примерно 17–20% стоимости, в последующие — 8–10%. Продать машину будет так же легко, как купить.

Все это позволяет «Шевроле-Лацетти» занимать верхние строчки в реляциях о продажах автомобилей в России. По итогам девяти месяцев 2008 года эта модель уверенно удерживает второе место (продано более 60 000 машин), буквально наступая на пятки «Форду-Фокус». А это дорогого стоит, ведь потребитель голосует рублем. 

«Лацетти» в наиболее популярных комплектациях можно приобрести в день обращения.

Двигатель 1,6 л оптимален по мощности, надежности и расходу топлива.

Рассчитывается как разность между двумя величинами. Первая — предельно допустимое значение стоимости эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему мнению, подкрепленному сложившейся практикой, не должно превышать 40% первоначальной стоимости машины. Вторая — отношение расходов на эксплуатацию конкретно выбранной модификации автомобиля за первые 30 000 км пробега к его первоначальной цене (выраженное в процентах). Учитывается стоимость полисов ОСАГО и каско (цена первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транспортный налог (по данным налоговой службы), стоимость плановых ТО (по регламенту и расценкам официальных дилеров), затраты на топливо (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и указанный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой цифры вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. К примеру, для выбранного нами «Шевроле-Лацетти» расходы на его эксплуатацию за первые 30 000 км составляют 24% его цены. Этот показатель мы вычитаем из максимальных 40% и получаем индекс, равный 16.

Наш выбор — «Лацетти» с двигателем 1,6 л и АКП в комплектации Elite. Индекс ЗР — 16.

Достаточный уровень безопасности предоставляет уже базовая версия.

Редакция благодарит группу компаний BLOCK и компанию «Автомир» за помощь в подготовке материала.

Подробный обзор салона Chevrolet Lacetti

Всем привет! Недавно мы уже писали общий краткий обзор и историю Шевроле Лачетти, а также отзывы владельцев. Сегодня же, в продолжении темы мы подробно остановимся на салоне Шевроле Лачетти.

Салон Лачетти

Салон Лачетти

Кстати, о ремнях. Передние ремни довольно удобные и регулируемые по высоте, так что каждый сможет чувствовать себя комфортно и безопасно.

Мой-Лачетти17

-современный 16 клапанный двигатель с двумя распредвалами,

-Две подушки безопасности,

-Задние дисковые тормоза,

-Ц.З. с дистанционным управлением,

-Регулировка сидения по высоте,

-Регулируемая рулевая колонка,

-Регулируемые по высоте ремни безопасности,

-Аудиосистема 4 динамика и 4 пищалки в дверях.

Салон Шевроле Лачетти

Салон Шевроле Лачетти

Салон Лачетти

Также обращает на себя обилие всяких приятных и удобных мелочей типа полочек, кармашков

Салон Шевроле Лачетти
Салон Шевроле Лачетти Салон Шевроле Лачетти
Салон Шевроле Лачетти

и даже охлаждаемого перчаточного ящика, который можно закрыть ключом

Салон автомобиля Шевроле Лачетти

Вот карманчик для очков водителя

Салон Шевроле Лачетти

Салон Шевроле Лачетти

зеркальца в козырьках есть и у водителя и у пассажира

Салон Шевроле Лачетти
Салон Шевроле Лачетти Салон Шевроле Лачетти
Салон Шевроле Лачетти

диски от аудиосистемы можно хранить так

Панель приборов Шевроле Лачетти

Панель приборов Шевроле Лачетти

Вот видео панели приборов Шевроле Лачетти

Обзорность Лачетти немного ограничена передними стойками,

Обзор Шевроле Лачетти

Обзор Шевроле Лачетти

но назвать это недостатком язык не поворачивается, так как это дань пассивной безопасности.

Вывод: салон Шевроле Лачетти произвел очень хорошее впечатление! Чувствуется тепло и уют по-домашнему. Простота и, в тоже время, неплохая функциональность позволяют водителю и пассажирам чувствовать себя вполне комфортно. Гибкие настройки кондиционера позволяют создать благоприятный микроклимат в салоне Лачетти. В общем, автомобиль заслуживает, как минимум, внимания и уважения.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Chevrolet Lacetti

Прислушиваемся к пожеланиям наших читателей и рассказываем, за что любят и ненавидят один из автомобилей, который вполне можно назвать заслуженным. Chevrolet Lacetti заслужил и любовь, и ненависть, но первое, всё-таки, несколько больше.

Сложно вспомнить хотя бы ещё один автомобиль, проделавший столь длинный путь на российском рынке и столь мало запятнавший свою репутацию. Шутка ли, в России «лачетос» начала продаваться в 2004-м, спустя пару лет после мировой премьеры.

Представляете, до появления вазовской Гранты, которая к настоящему моменту тоже успела прожить целую жизнь и получить свою репутацию, оставалось около семи лет…

На фото: Chevrolet Lacetti

На фото: Chevrolet Lacetti ‘2004–н.в.

Модель жива и сейчас – в 2013 году в Узбекистане организовали экспорт в Россию седанов, сначала под брендом Daewoo, а после 2015 года как Ravon Gentra – правда, с мордашкой от хэтча, разработанным в Корее 1,5-литровым мотором и опциональным 6-ступенчатым автоматом в качестве альтернативы 5-ступенчатой механике. У «исконного» Lacetti АКП была ещё 4-ступенчатой, зато моторов предлагалось целых три – 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Несмотря на эти различия, по сути автомобиль остался прежним, поэтому говорим «Лачетти» – подразумеваем Равон. Но и на характерных особенностях Равона в финале нашего рассказа обязательно остановимся.

Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti ‘2004–н.в.

Как известно, оформление передней части автомобиля у седанов и хэтчбеков (были, кстати, на нашем рынке и универсалы) отличается, и «вечность» дизайна в чуть большей степени относится к двухобъёмнику: это просто хэтч со спокойными и гармоничными линиями кузова, без каких-либо вычурных элементов. Скажете, это скучно? Зато те, кто покупает этот автомобиль, до сих пор говорят, что он красивый! И в этой ценовой нише такая похвала дорогого стоит.

Chevrolet Lacetti Sedan

Chevrolet Lacetti Hatchback CDX EU-spec

Chevrolet Lacetti Wagon WTCC R+ EU-spec

Ругая или хваля автомобиль, динамику обычно увязывают с расходом топлива – мол, не едет, а жрёт (бывает и наоборот) – и как раз примерно в таких выражениях зачастую описывают показатели своих машин некоторые владельцы Лачетти. Однако её нельзя упрекнуть в какой-то выдающейся прожорливости: «по паспорту» в городском цикле получается 9,3 (мотор 1,4), 9,1 (1,6) и 9,8 (1,8) литров на 100 км (да-да, 1,6-литровый мотор – самый экономичный) для версий с механикой. У версий 1,6 литра с АКПП реальный городской расход составляет 12-14 л/100 км, но это нормальные цифры для старых 4-диапазонных автоматов, грех жаловаться. А вот динамика в районе 11,6-10,7 секунд до «сотни» – это то, чего владельцу Lacetti всегда будет немного не хватать, сколько ни делай скидок на «бюджетность». Только версии 1,8 более-менее едут (9,5 секунды), но таких машин в России не так уж много. А двухлитровые машины к нам официально не поставлялись вовсе.

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX ‘2004–н.в.

Независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза – ни один из нынешних автомобилей данного ценового сегмента не может похвастать подобным (разве что на универсалах LADA Vesta тормозные барабаны заменят на диски), и это не случайно: эксплуатационные плюсы подобных решений, мягко говоря, неочевидны. Зато статуса автомобилю, который как бы метит за счёт этих «фишек» в класс повыше, в глазах российского автомобилиста уж точно добавляет.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

Меж тем, свойства подвески Chevrolet Lacetti – предмет горячих споров. Задняя рычажная подвеска делает машину интересней в управлении? Но полузависимая балка была бы куда надёжнее, проще и дешевле в обслуживании. Жесткая и упругая передняя подвеска не пробивается и позволяет точнее маневрировать? Но на скорости она всё равно допускает изрядные крены, а жёсткость сама по себе нравится далеко не всем. Как бы то ни было, «убить» некоторые компоненты ходовой части на Лачетти довольно просто, особенно для не слишком аккуратных водителей. Чаще всего под преждевременную замену попадают стойки амортизаторов и стойки стабилизатора. Впрочем, обе «болезни» присущи огромному количеству других автомобилей, которым повезло ездить по российскому асфальту.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

Очень многие владельцы этого авто пересаживаются на него с отечественной продукции, и в первую очередь с LADA Priora, Granta и Kalina. По сравнению с этими машинами у Лачетти действительно просторный салон, и особенно это чувствуют пассажиры заднего ряда. Тот случай, когда пара лишних сантиметров способна подарить совершено новые ощущения.



На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили. У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее. Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.

На фото: Ravon Gentra

На фото: Ravon Gentra ‘2015–н.в.

Очередного сравнения нашего сегодняшнего заслуженного «старичка» с Ладой не избежать, и если по предыдущему пункту отечественный бренд выигрывает у Шевроле в одну калитку, то по стоимости запчастей Лачетти берёт реванш. В том смысле, что большинство компонентов стоят совершенно тех же денег (плюс минус сотни рублей), что и на Ладу. Таким образом, Лачетти является совершеннейшей мечтой огромного количества отечественных автолюбителей: настоящая иномарка, а в обслуге – как ВАЗ.

Буквально каждый владелец Lacetti, хоть раз заглядывавший под капот своей машины, видел это: масляные подтёки из-под крышки клапанов. Даже фирменная прокладка GM способна иной раз дать течь, причем солидную, пускающую масляные «дорожки» до свечных колодцев. Болезнь хроническая и проявляет себя на разных сроках: иногда крышка «потеет» на 20 000 километров пробега, а иногда и на 2 000… Но иногда подтекания становятся заметны лишь в районе 120 000 км и при этом являются единственным поводом для беспокойства владельца Lacetti.

И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии. Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

Кроме перечисленных нареканий (вообще-то называть их поводами для ненависти никак нельзя, просто таков формат) владельцы иногда жалуются на «мягкий» кузовной металл, прожорливость «автоматических» версий, длинные ходы рычага механики, запотевание окон, неудобный климатический блок, «слишком скромный» интерьер… Где-то вы это уже читали, да? Правильно, в отзывах об автомобилях Lada. У редкого «бюджетника» список претензий сводится к тому что тачка просто слишком бюджетная, не так ли?

Очень часто приходится читать что-то вроде «жаль, что их уже не делают», а альтернатива в виде Ravon Gentra подходит не всем: кому-то хэтчбек представляется более практичным и гармоничным внешне, а его-то в гамме Равона как раз и нет, только седан. Плюсы и минусы его остались теми же самыми, что и у Лачетти, только вот ЛКП бамперов некоторых машин начинает облезать чуть ли не на первой тысяче километров.

Но такое случалось и с «настоящими» Lacetti, а в остальном… Хорошо, что есть Ravon Gentra – кто-то найдёт такой вариант «бюджетника» оптимальным. И будет во многом прав.

Читайте также: