Как спать в ваз 2112

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как переночевать в машине зимой

Ночевка зимой в авто

Некоторые водители совершают дальние выезды в места, где нет гостиниц или хостелов. В подобных условиях приходится ночевать в палатке или автомобиле, что требует предварительной подготовки. Если внезапная ночлежка происходит в теплое время года (температура воздуха не ниже +15 градусов Цельсия) – проблем не возникает. Обычно достаточно хорошо прогреть салон, и немного приоткрыть окно для доступа свежего воздуха. В случае, когда подобное происходит зимой при сильных морозах без предварительной подготовки не обойтись.

Вся сложность процедуры заключается в том, что коэффициент теплопотери поверхности машины гораздо выше, чем у жилого дома или зимней палатки. Следовательно, салон быстро остывает и сон в подобных условиях превращается в испытание, опасное для здоровья.

Что потребуется при ночевке в машине зимой?

Опытные водители, зная, что может возникнуть экстренная ситуация всегда возят в багажнике предметы первой необходимости, такие как:

  • спальный мешок или теплое одеяло/плед;
  • подушку минимальных размеров;
  • комплект теплых, вязаных носков (потребуется обязательно);
  • химические или электрические грелки (при наличии);
  • термос с горячим чаем.

Зимой ночевать в машине

Указанный перечень не полный. В зависимости от потребностей водителя, список может быть дополнен индивидуальными предметами.

Как переночевать в машине зимой в сильный мороз

  1. Хорошо прогревается мотор, и включается печка на полную мощность. Непосредственно перед сном лучше двигатель заглушить и перекрыть все воздуховоды – это не даст надышаться выхлопами.
  2. Если авто небольшого размера максимально откидывается переднее сидение. При наличии длинного универсала лучше разместиться в заднем отсеке, где гораздо больше места для ног.
  3. На сидение простилается подобие простыни, в районе головы размещается подушка – это необходимо для повышения комфорта автомобилиста. В целом внутри салона обустраивается подобие кровати – если пользователю удобно, половина дела уже сделана.
  4. Следует снять куртку, ботинки, надеть сухие вязаные носки или их шерстяной аналог. В обуви ноги будут стеснены, что спровоцирует их быстрое остывание. Куртка может доставить дискомфорт и выспаться не получится.
  5. При наличии грелок, устройства вставляются в спальник в районе ног и поясницы. Главное обеспечить теплоту ног, если они замерзнут – все пропало.
  6. В конечном итоге потребуется забраться в спальный мешок, устроиться поудобнее и хорошенько вздремнуть. При отсутствии оного спасает теплый плед или шерстяное одеяло.

При соблюдении указанных действий, ночевка в машине окажется не такой страшной. Дополнительно можно подкрепляться горячим чаем или кофе – это также позволит согреться и повысить комфорт.
Важнейшим фактором является максимально утеплить себя. Следовательно, все безопасные методы хороши.

Как переночевать в машине зимой, без подготовки

Обычно подобное случается, когда этого совсем не ожидаешь. В дальней дороге может сломаться машина, неожиданная командировка сильно затянуться или по другим причинам, каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни сталкивается с подобным. В теплое время года проблем не возникает – достаточно устроиться поудобнее и хорошо выспаться. Если же дело происходит зимой в сильные морозы, то непредвиденная ночевка может выйти боком. Если ночью сильно замерзнуть, можно банально простудиться и заболеть.

Важно! Категорически запрещено употреблять алкогольные напитки во время зимней ночевки. Вопреки распространенному мнению, что после «50 граммов» становится теплее – спирт расширяет поры и ускоряет процесс охлаждения организма, что спровоцирует быстрое переохлаждение и как следствие простуду, воспаление легких. В особо сложных ситуациях, подобное может быть опасно для жизни.

Опытные автолюбители советуют в подобных условиях придерживаться некоторых правил.

  1. Подогревать салон печкой можно, но осторожно. Категорически не рекомендуется оставлять запущенный двигатель на всю ночь. Это может оставить водителя с пустым баком. Также при поврежденной выхлопной системе, отработанные газы могут попасть в салон, что опасно для жизни.
  2. Раскочегарить печку заранее. Перед сном нужно максимально протопить в салоне и после этого не открывать двери/окна. Небольшой запас тепла будет полезен. Также в течение ночи можно дополнительно прогревать салон. Лучше спать по 3-4 часа и в перерывах запускать двигатель.
  3. Устроиться максимально удобно – неестественная поза может спровоцировать боль в конечностях и существенно усложнить отдых. Можно разложить спинку сидения и снять подголовник. Если в машине есть маленькая подушка – прекрасно. При ее отсутствии можно свернуть валик из одежды и подложить под голову.
  4. Прочно закрыть все двери и окна – волки в лес не унесут, но от попыток ограбления лучше предостеречься.
  5. Чехлы на седлах – это дополнительное одеяло. Смело снимаются и используются в качестве одеяла. Даже такой, импровизированный плед поможет немного согреться.
  6. Некоторые автомобилисты возят в багажнике старую куртку или покрывало, если это так – отлично. Все вещи достаются и используются по назначению – главное согреться. Подобной ситуации эстетика и культура, дело не благородное – лучше грязная куртка, но в тепле, чем стучать зубами от холода.

Автомобили зимой


Также отличным выходом будет использование горячей воды, разлитой по бутылкам. Жидкость можно подогреть на двигателе или костре в канистре или жестяной банке – суть не важна, главное результат. Далее вода разливается по бутылкам (пустая тара имеется в 90% багажников). В крайнем случае, можно использовать канистру из-под антифриза или другой жидкости. Если емкость окажется слишком горячей, ее можно обернуть тем же чехлом от сидения и обнять перед сном. Импровизированная грелка не остынет в течение 4-5 часов, а утром будет еще теплой.

Чего делать категорически нельзя

Во время ночевки в сильный мороз, есть вещи, которые делать запрещено.

  1. Употреблять алкоголь – спирт расширяет поры и заставляет организм остывать быстрее.
  2. Спать в мокрой одежде – влага вытягивает тепло из тела и не дает заснуть. Даже обилие пота в футболке или носках может стать причиной гипотермии.
  3. Курить в салоне – спать внутри газовой камеры как минимум не комфортно. Если же при этом открыть окно – все тепло выйдет.
  4. Спать с заведенным двигателем чревато перегревом силовой установки. Также имеется риск надышаться выхлопа из неисправной магистрали.

Конечно, есть способы ночевки зимой в машине, но подобного желательно не допускать. Лучше немного раскошелиться и снять хостел или номер в гостинице – это будет гораздо комфортнее и безопаснее. Если же беда застала в чистом поле – можно попроситься доехать до ближайшего населенного пункта на попутке. Важно понимать, что машина – это железо, а здоровье нужно беречь.

Спать лучше всего на кровати, несколько хуже — в кресле и совсем плохо — стоя. При определенной тренировке спать можно даже на ходу.

Впрочем, все дело в привычке — кто-то спит и на гвоздях.

Те, кому приходилось ночевать в машине, наверняка знают, как непросто оборудовать в ней удобное спальное место. Как ни раскладывай сиденья, а от верблюжьих горбов, образуемых подушками и спинками, никуда не денешься. Заснуть на них можно разве что после суток непрерывной езды.

Однако после небольших доработок сиденья наших машин раскладываются во вполне сносные спальные места. Предлагаем вашему вниманию варианты оборудования их в «Волге», «десятке» и «Оде».

После наших доработок в этой машине получилось самое удобное спальное место. Спинки заднего сиденья нужно сделать легкосъемными, а для этого слегка разогнуть нижние крючки (см. фото) и доработать рамку подлокотника. Ее кронштейны соединяем стальным уголком, надеваем на штатные шпильки кузова и гайки впредь не прикручиваем — держится рамка вполне надежно, а сниматься будет одним движением. Вот и вся переделка. Спинки задних сидений укладываем задом наперед на подушки передних, отклоняем передние спинки и расстилаем ковролин (см. фото).

Спинки задних сидений в штатном варианте откидываются вперед. С точки зрения оборудования ночлега — совсем не достоинство, но эта же особенность позволяет трансформировать салон в кровать с минимальными переделками.

В головках болтов, крепящих петли спинок, сверлим отверстия и вставляем в них подходящие кольца, например, от связки ключей (см. фото). Теперь, чтобы сдвинуть петли и снять спинки, болты можно ослабить голыми руками. Другой вариант — вместо штатных болтов подобрать такие же, но с головками-барашками. Для удобства желательно ослабить саморезы планки, удерживающей ковролин на спинках сидений (см. фото). Вот и все доработки.

Передние сиденья сдвигаем до упора вперед и максимально раскладываем их. Ослабляем болты петель у спинок заднего сиденья, выводим петли из зацепления, сдвинув их со штырей (см. фото), вынимаем из-под планок ковролин и снимаем спинки. Снимаем подушку заднего сиденья и на ее место укладываем спинки: правую с левой стороны, левую — с правой, таким образом, чтобы выемки в спинках попали на арки задних колес (см. фото).

Располагаться на ночлег удобнее ногами к панели приборов, а снятую подушку разместить на полке багажника.

Несмотря на, казалось бы, самый просторный салон, приспособить его для ночлега непросто — багажник отделен сплошной перегородкой, к которой намертво прикручены спинки сиденья. Придется сделать их съемными. Для этого извлекаем запаску, снимаем ее полку и обивку. В стенке есть два больших отверстия под шпильки спинок — пропилим в них круглым напильником пазы, которые свободно проходили шпильки (см. фото).

На шпильки надеваем куски толстого резинового шланга и с зазором 1 мм наворачиваем гайку и контргайку. Теперь, чтобы снять спинку, достаточно надавить на нее сверху и ввести шпильку из прорези. Спинки размещаем в изголовье, на подушке заднего сиденья.

Если же их уложить на подушки передних сидений, спальные места получатся почти горизонтальными, но несколько короче, чем в первом варианте — ноги под панель уже не засунешь (см. фото).

Отзыв: Автомобиль ВАЗ 2112 хэтчбек - Отличный отечественный автомобиль.

Автомобиль ВАЗ 21120 1.5 16v фото

На тот момент ей уже было 5 лет, она 2004 года выпуска. Брали на тот момент ее за 175 тысяч рублей. Пробег тогда был не такой и большой 62 тысяч км. После нашего 5-тилетнего ее использования пробег стал 150 тысяч км. За время эксплуатации в дороге автомобиль не подводил ни одного раза. Но естественно надо за ним просто следить, вовремя все менять.

В процессе эксплуатации были заменены тормозные диски и барабаны в связи с их износом. Так же заменили передние подшипники и передние стойки, т. к. они испортились. Заменили одну внешнюю гранату, поскольку начала хрустеть. Поменяли поршни с 120-го двигателя на 124-тый, чтобы не гнулись клапана при внезапном обрыве ремня ГРМ. Заменили стартер, помпу и также еще заменили гидрокомпенсаторы.
Аккумуляторная батарея заводская, прослужила 8 лет, с самого начала и поменяли ее аж в 2013 году.
Печка в салоне очень хорошая, но надо не забывать вовремя менять фильтр. Тогда в суровую зиму она вас будет очень хорошо спасать.
При покупке уже стояла магнитола, но она читала только CD и мы заменили уже на более усовершенствованную и с usb, так намного удобнее.
Моторное масло всегда лили шелл хелликс 10/40 полусинтенику.
В салоне удобные велюровые кресла. Места на передних сидениях очень много и даже для высоких людей, которые даже не бьются головами о крышу).
Сзади тоже нормально места, особенно, если впереди человек сидит компактно и не развалившись. Там можно сидеть и четырем людям запросто.
Очень удобно то, что задние сидения раскладываются, благодаря этому моно положить большой груз в багажник и на пол салона. Летом мы ездили на море и раскладывали эти сиденья, стелили мягкие одеяла и спали в машине во весь свой 170 и 190 сантиметровый рост. Спалось очень удобно, места для двух человек довольно много. А сам багажник очень большой, многие габаритные вещи туда помещаются.

Автомобиль ВАЗ 21120 1.5 16v фото

Аэродинамика кузова ВАЗ 2112 занимает первое место среди отечественных автомобилей. Изначально стоял спойлер на машине сзади, как говорят это повышает аэродинамику. Но я думаю такой как этот, заводской вряд ли повысит ее. Да и мне больше нравилось без него и мы его просто убрали. Вот на фото пока еще со спойлером. тоже в принципе не плохо.

Автомобиль ВАЗ 21120 1.5 16v фото

А вот машинка уже без спойлера.

Автомобиль ВАЗ 21120 1.5 16v фото

Помойму выглядит красиво!
Панель обычная жигулевская, удобная, все видно и понятно. Идет электрические тахометр, спидометр, а под спидометром одометр, который показывает на цифровом табло пробег.

Автомобиль ВАЗ 21120 1.5 16v фото

Стоят колеса 15-ти дюймовые с резиной 195/50 R15 Якохама S-драйв.
Я сичтаю этот автомобиль лучшим среди Жигулей и самым удачным из них по многим параметрам.
За свою цену вполне достойная модель и проблем с ремонтом и обслуживанием никогда не возникает, из-за доступности ее деталей и в плане наличия, и стоимости.
У нас цвет франкония, это темно-малиновый цвет.

Автомобиль ВАЗ 21120 1.5 16v фото

При выборе автомобиля для меня это сыграло огромную роли, поскольку люблю оригинальные авто, а такой цвет очень был и есть очень редкий и привлекающий к себе внимание.
Могу поставить твердо оценку 4 этому автомобилю. И вот вроде ее уже надо менять, т. к. долго служит, но и жалко продавать. Служит она нам верой и правдой. Самое главное все менять в ней вовремя и не будет проблем.

Спальное место ваз 2111

Карета дачника… вагон… сарай… колхозомобиль… Как только не называют в народе самого вместительного представителя десятого семейства Автоваза ВАЗ-2111. Все привыкли, что это большая, медленная машина, а так ли это? Ответ на этот вопрос думаю вас удивит.
Вся громоздкость этого «сарая» лишь кажущаяся, ведь он всего лишь на каких-то 2 сантиметра длиннее своего прородителя ВАЗ-2110, которого нельзя назвать гигантом. А в ширину и высоту они вообще идентичны. Но при всём этом «одиннадцатая» нам даёт более просторный салон, в котором сидя на галёрке вы не промнете крышу головой на очередном «сюрпризе» российских дорог. А что касается главного преимущества «вагона», его багажника, ему нет равных в линейке Автоваза. Возможно исключением будет лишь Largus. Но будем честны, это не Лада, это Рено, и цена его минимум вдвое больше, так что это отнюдь не конкурент.
Кстати, грузовой отсек принято считать идолом для дачников-пенсионеров, но, давайте взглянем на него с другой стороны. Вы молоды, скорее всего даже студент, у вас есть «одиннадцатая», которую вы часто берете у деда. И вот настали каникулы, выходные с друзьями на природе… Думаете к чему я веду? Всё просто. Вы без проблем можете привезти с собой толпу друзей со всей их поклажей, но мало того, вы – Царь и Бог, ведь у вас есть практически дом на колесах с вполне себе приятным спальным местом. Сложите заднее сидение, закиньте в багажник надувной матрас, и вот вы словно в пятизвездочном отеле на берегу индийского океана. Лёгкий ветерок щекотит вам пятки, тонкий аромат свежести проникает вам в душу, в то время как вы вальяжно нежитесь под собственной крышей в мягком ложе. А что остальные ? Остальные спят в палатке на твердой земле, в духоте и неудобстве. А когда придёт время собираться, вы без проблем закинете всё обратно в багажник и помчитесь восвояси.
Так, стоп, что-то я замечтался… Продолжим.
На ходу наше «бунгало» ничем не отличается от «сородичей», пока дело не дойдёт до поворотов, тут нас поджидает крен океанского лайнера, который на полном ходу пытается «залететь» в Панамский канал. Людям на заднем ряду даже могут понадобиться бумажные пакеты, при путешествии по извилистым дорогам. Но не всё так плохо, при старте с места мы имеем преимущество перед «собратьями», в силу того что инженеры хорошие ребята, оснастили «вагон» главной парой с передаточным числом 3,9, против «десяточной» 3,7. Из-за этого же мы потеряли в скорости, достичь «максималки» мы уже не сможем.
Эх, максималка-максималка… остаётся в мечтах, ведь авто оснащается древним как кости мамонта восьмиклапанным «полторашником», знакомым нам еще с «восьмерки», разве что доделанным под современные требования автомобилестроения. На борту лишь 80 далеко не породистых, но вполне тяговитых жеребцов. Со своими обязанностями, такими как перемещение груза на крейсерской скорости 90 км/ч они справляются достойно, пока не настанет время «поднажать» при обгоне, тут нас ждёт уныние и мрак… Наверное Гагарин быстрее вышел на околоземную орбиту, нежели мы обгоним впереди идущий автобус. Да и к тому же прождали мы зазора во встречном потоке ни чуть не меньше, чем Юрий Алексеевич потратил на подготовку к полёту.
Чтобы быстро ехать на 2111, нужно быть отчаянным “forever alone”, ибо двоих везет моторчик уже не так бодро. Да и крутить его нужно до тех пор, пока вокруг него не начнёт формироваться собственное гравитационное поле. Лишь тогда можно не плохо держаться в потоке и чувствовать себя молодым.
Время идёт и ничто не стоит на месте, даже Автоваз. Производитель в 2010-х начал выпускать 2111 с шестнадцатиклапанным 1,6 литровым двигателем, развивающим чуть более 90 л.с. А это совсем не мало. «Задумчивость» при обгоне канула в лета. Мы можем смело давить газ в палас и мчаться на встречу приключениям.
Что это мы всё о езде, да о езде. Где находится водитель 100% времени ? В салоне, который здесь не блещет яркими красками. Всё серо и уныло, жестко и скрипуче. Нажатием кнопки можно разбудить весь район, на столько они жесткие и громкие. Не уступает по силе удара по ушам и рычаги включения поворотников и дворников. Короче говоря нас постоянно сопровождает Dubstep. Хотя чего мы ожидаем от пережитка прошлого ? Ведь десятое семейство проектировалось в конце 90-х, а на конвейер встало лишь в конце 90-х. Даже самая первая машина на момент выхода с завода уже морально устарела.
Да, несомненно, «Wind of change» коснулась и «кокпита пилота», в конце 2010-х в 2110-12 появилась европанель с плавными линиями форм, которые к тому же помогли избавиться от большей части скрипов.
На первый взгляд места в салоне предостаточно, но стоит вперед сесть рослому человеку, наступает пространственный коллапс. Места для ног задних пассажиров остаётся так мало, что ехать там смогут лишь дети, чьи ноги ещё способны помещаться на нижнюю подушку дивана. Хочу заметить, что это не «косяк» 2111, это общий недостаток всех моделей Автоваза. А если вспомнить 2113-14-15, так мы вообще можем считать себя королями.
Внешность машины столь современна, что ей просто напросто нет конкурентов на нашем рынке. Плавные обводы кузова, широкая полоса остекления, стиль и красота во всём… Наверное так бы охарактеризовали экстерьер 2111 автокритики, если бы вышла она как планировалось, в 1989 году. Однако история не терпит сослагательного наклонения, имеем что имеем. В реалиях современных тенденций автомобилестроения, авто выглядит устаревшим, но отнюдь не архаичным. На российских дорогах 10 семейство всё ещё актуально. Причём чем дальше от столицы, тем выше актуальность.
Образ 2111 органично завершен, при взгляде на неё не возникает недоумения и тех неприятных ощущений, которые преследуют нас при наблюдении за «двенашкой». Видно, что конструкторы постарались сделать всё плавно, даже можно сказать зализанно. Во внешности нет топорных элементов, а рейленги на крыше и задний фонарь во всю ширину кормы добавляет изюминку, к, можно сказать, скучному экстерьеру.
Резюмируя всё вышесказанное, можно сказать одно: этот универсал – настоящий универсал! Машина объединяет в себе всё. При скромных внешних габаритах имеет хороший салон и очень вместительных багажник. В городской среде «отвесность» задней части кузова играет на руку, ведь машина заканчивается там, где заканчивается стекло. Совершить ошибку при парковке при этом практически невозможно.
Машина подходит всем, и дедушке-дачнику, и молодому парню. Ведь тюнингованная 2111 выглядит просто шикарно, особенно если работы произведены в стиле Stance works. Если вы сейчас думаете над приобретением авто и не знаете, час будете заниматься в недалеком будущем, возить картошку или путешествовать, берите 2111, не пожалеете.

Интересное про автотехнику

Как сложить сиденье ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112

Дpyгoй cпocoб пpeдпoлaгaeт вывecти кpючки cпинки пepeднeгo cидeнья (пo oднoмy c кaждoй cтopoны) из зaцeплeния c пoдyшкoй. Чтoбы дoтянyтьcя дo ниx нyжнo вcтaть двyмя кoлeнкaми нa пoдyшкy пepeднeгo cидeнья, лицoм к cпинкe. Зaтeм двyмя pyкaми нaxoдим кpючки и вpaщeниeм вывoдим иx из зaцeплeния. Пocлe чeгo cпинкa oпycкaeтcя в cтopoнy лoбoвoгo cтeклa. Чтoбы нe пoцapaпaть oбивкy peкoмeндyeтcя пpeдвapитeльнo yтoпить зaмoк peмня бeзoпacнocти. Poвный пoл для нoчлeгa гoтoв!

Главный минус такого матраца- его объем, но если есть багажник сверху-это не проблема.

Comments

Спасибо за ваш пост. Описали осень подробно. Я так лично пробовал. Не высыпаюсь так. Мне не лень потратить 10 минут разложить в машине "кровать" как в видео и спать нормально в комфорте. Люблю хорошо выспаться. По этому так все усложняю.

ВАЗ 2112. Самая шустрая ЛАДА


Вазовская «десятка» —это уже не миф: машина начала сходить с конвейера. И хотя сейчас собирается лишь несколько автомобилей в день, но факт есть факт — на стоянке автозавода около тридцати собранных на конвейере «десяток» ждут передачи в опытную эксплуатацию.

С базовой моделью — ВАЗ-2110, равно как и с модификацией универсал ВАЗ-2111, мы уже успели близко познакомиться (см. АР № 12, 1995), а теперь настал черед последнего представителя «десятого» семейства — ВАЗ2112. Это —пятидверный хэтчбек, оснащенный новым мотором в семействе полуторалитровых двигателей для переднеприводных автомобилей: здесь 16 клапанов и два распредвала. Кроме того, установлен распределенный (многоточечный) впрыск топлива General Motors. Все это позволило повысить мощность до 68 кВт (около 92 л. е.), а момент —до 130 Нм.

ЕЩЕ ОДИН «ТЯЖЕЛОВЕС»


Неудивительно, что в облике «двенадцатой» — та же плавность и зализанность линий. но, увы, и та же тяжеловесность, что присуши «десятке». И даже внушительных размеров спойлер. разместившийся на пятой двери, не смог придать автомобилю спортивной легкости и стремительности. Чуть-чуть улучшают впечатление 14дюймовые колеса (вместо 13дюймовых на ВАЗ-2110 и 2111). и все же — угрюмая машина.

Особенностью «двенадцатой» является, конечно же, пятая дверь — прерогатива кузовов типа хэтчбек. Ее можно открыть как изнутри (на передней панели есть удобная кнопка с хорошей символикой), так и традиционно — снаружи с помошью ключа. Но поднять заднюю дкерь можно лишь за спойлер. что вряд ли увеличит срок его службы. А другого способа нет: рукой зацепиться не за что, а в шель пол дверью, хоть она и велика, пальцы не пролезают. Зато, в отличие от «девятки», заднее стекло при езде по грязной дороге остается чистым, но при этом задний «дворник» все же есть.


Новый кузов хэтчбек сохранил все характерные черты -десятки»: машина выглядит тяжелой, и особенно —задняя часть. Впрочем, переход на 14-дюймовые колеса на ВАЗ-2112 в какой-то мере сгладил это впечатление

Размер багажника, если не считать увеличившейся благодаря кузову хэтчбек высоты, такой же, как и у базовой «десятки», но доступ к нему удобнее, поскольку открывающийся проем много больше, чем на седане. А от салона багажник отделен аккуратной двухстворчатой полочкой.

САЛОН — КАК У «ДЕСЯТКИ»

Сев к салон ВАЗ-2112 и осмотревшись, мы нашли только два отличия от «десятки»: здесь есть электростеклоподъемники всех дверей и подогрев передних сидений. В остальном салоны «двенадцатой» и «десятой» — близнецы-братья. Поэтому, чтобы не повторяться. скажем лишь, что электроподъемники дверных стекол имеют неудобное управление: блок кнопок расположен между передними сиденьями почти на уровне их спинок, и в результате этими клавишами вынуждены пользоваться вслепую как сидящие спереди, так и задние пассажиры. К тому же нет режима автоматического подъема/опускания стекол. В этой же «слепой» зоне, еше дальше клавиш стеклоподъемников. установлены тумблеры электроподогрева передних кресел.

Наличие такого оборудования в стандартной комплектации недвусмысленно намекает на то. что ВАЗ2112 стоит на полступеньки выше своих собратьев в семействе. и это. конечно же, отразится на цене автомобиля.


ЗАТО МОТОР — БОДРЫЙ!

— новая головка блока цилиндров, широко распластавшая щупальцы впускных и выпускных каналов. Все сделано аккуратно и вселяет уверенность, что это — уже не полуфабрикат.

Поворот ключа зажигания — и движок без промедления оживает. Никакого «подсоса» здесь нет и в помине — всем ведает электроника, и она же позволяет без прогрева начинать уверенное движение. Но мы все же дождались, пока температура достигла нормы, и уж затем приступили к «допросу с пристрастием».

Трогание с места, к сожалению, требует аккуратной работы педалью сцепления: на низких оборотах, несмотря на 16 клапанов, явно ощущается нехватка крутящего момента. Но дальше происходит почти мгновенный набор оборотов, и если под колесами мокрый асфальт, то перемещение педали газа даже наполовину вызовет активную пробуксовку. Кстати, о пробуксовке. Уже знакомый по «восьмеркам» эффект увода вправо при резком старте стал еще более заметен на ВАЗ-2112. Причина, вероятно, та же — разница в углах наклона полуосей.

Динамика разгона впечатляет, а особенно, если пересесть в «двенадцатую» из стандартного BA3-2I093. Набор оборотов происходит без провалов, с очень приятным откликом на нажатие акселератора.

Если внимательнее проследить за динамикой paiгона, то можно выделить три характерные зоны. Сначала, до 3000-3500 об/мин, идет уверенный, но не слишком активный разгон.


В отличие от «десятки», здесь уже в базовой комплектации есть электростеклоподъемники для всех дверей и электроподогрев передних сидений. Однако кнопки управления этим хозяйством расположены в неудобной зоне


Багажник здесь удобный, к тому же для перевозки длинномерных предметов предусмотрена возможность складывать заднее сиденье по частям



В ид подкапотного пространства будоражит воображение активного водителя, и неспроста: этот 16-клапанный 1,5-литровый мотор развивает 92 л. с.

далее появляется «подхват», быстро доводящий стрелку тахометра до 5000 об/мин. Затем темп набора скорости немного снижается, и на 6500 об/мин срабатывает ограничитель. Если бы не этот электронный «охладитель пыла», то обороты, по нашим ощущениям, легко бы перевалили за отметку 7000. В общем, моторчик здесь очень веселый, и мы игриво и безо всякого напряжения отрывались от Жигулей и Спутников, решивших было потягаться с диковинной машиной.

Теперь — о коробке передач. Она заимствована у «восьмерки» и, естественно, сохранила старые болезни. Большой скачок по передаточным отношениям между первой и второй передачами приводит к тому, что на первой нужно докручивать мотор до 4500—5000 об/мин, иначе даже этот резвый движок не обеспечит активного разгона в начале второй передачи. Так же неоптимальна «близость» четвертой и пятой передач: если высшая вполне логична и функциональна, то четвертая не дает ожидаемой активности при скоростях 80—100 км/ч: слишком уж близка она к пятой. Кстати, передаточное число главной пары на ВАЗ-2112 - 3,7.

Странно, но на тестируемом автомобиле нас приятно удивил механизм переключения передач высокой четкостью и избирательностью включения, хотя, со слов представителей ВАЗа, привод оставлен «восьмой». Дело, по-видимому, в удачной регулировке.

ТОРМОЗА — ЕЩЕ ЛУЧШЕ!

На ВАЗ-2112, как и на «десятке», применена модернизированная система lupMuju». О преимуществах этих тормозов в сравнении с «восьмерочными» мы уже подробно говорили при описании ВАЗ-2110. Но, в отличие от «десятки», на хэтчбеке увеличены диаметры вентилируемых тормозных дисков — сделать это позволили штатные 14-дюймовые колеса. В результате эффективность тормозов при таком же удобном управлении стала еще выше. Свою лепту, конечно, внесли и шины Michelin MXV2 размерности 175/65 R14.

Что ж, все закономерно: более скоростной автомобиль с более мощным двигателем должен иметь и лучшие тормоза. И он их имеет!

Скажем прямо, мы не собирались подробно останавливаться на анализе управляемости, предполагая, что все будет как в «десятке» — ведь и вес машины тот же, и подвеска с рулевым управлением не претерпела существенных изменений. Но не тут-то было! Как оказалось, ВАЗ2112 совсем по-другому ведет себя на дороге, и, что огорчает, отличия эти — не в лучшую сторону.

Первым существенным недостатком является большое усилие на руле. Причем «в нуле», при строго прямолинейном движении, ничто не предвещает подвоха. Но стоит повернуть руль буквально на 10—15 градусов и водитель чувствует резкий скачок «возвращающего» усилия. Это оказалось неудобным как на малых скоростях (в «парковочных» режимах), так и при быстрой езде.-

Во-вторых, чувствительность автомобиля к управляющим действиям находится на неприятно низком уровне — даже ниже, чем у страдающей тем же недугом «десятки». И если при движении по прямой это скорее плюс, чем минус, то в более-менее напряженных поворотах такая леность уже досаждает. Добавим слишком высокий уровень недостаточной поворачиваемоети — и. В быстрых поворотах начинается борьба с машиной.

Все происходит так. Вы поворачиваете руль на значительный угол, чтобы «вписать» упирающийся ВАЗ-2112 в поворот, преодолевая при этом большое усилие на руле. Далее сбрасываете газ, но желаемого эффекта «ввинчивания» машины в поворот не происходит. Она очень вяло реагирует на уменьшение тяги и по-прежнему стремится выскользнуть за пределы намеченной траектории.

Но и это не все. Даже на незначительных дорожных неровностях в повороте кузов начинает раскачиваться, а внутреннее по отношению к центру поворота переднее колесо периодически вывешивается и буксует.

Все это требует от водителя дополнительного напряжения. Правда, потеря сцепления шин с дорогой, равно как и его восстановление, происходят не слишком резко, но на руле эти процессы сопровождаются уж очень сильными скачками усилий. Это, конечно, информативно, но усилия уж больно велики!

Ну а управляться рулем одной рукой в повороте способны лишь водители с незаурядной физической подготовкой.

Итак, как это ни печально, но езда по извилистой дорожке не доставила нам никакого удовольствия, несмотря на то, что 16-клапанный двигатель тянул безупречно. Подвела управляемость.

СТАЛО ЖЕСТЧЕ, НО.

Как и положено, скоростной автомобиль ВАЗ-2112 стал чуть жестче, чем ВАЗ2110, хотя более жесткое прохождение мелких неровностей связано, скорее всего, с характеристиками шин (наши 13-дюймовые Бл-85 явно мягче). Что касается неровностей посерьезней, то кузов «тщательнее», чем на «десятке», повторяет профиль дороги, то есть уровень вертикальных ускорений явно выше. В отличие от «десятки», появился и другой неприятный эффект: на скоростях выше 90 км/ч возникает раскачка кузова, причем в противофазе с работой подвески. Это мешает. Но при всем при этом очень приятное впечатление оставляет энергоемкость подвески: «пробоев» мы не отметили.

Впрочем, все сказанное вовсе не означает, что «двенадцатая» стала хуже предшественников. Ведь, уступая по плавности хода ВАЗ2110, она явно превосходит по этому параметру «восьмерки» и «девятки».

ШУМЫ и ВИБРАЦИИ

Напомним, что по части шумов и вибраций «десятка» нам очень понравилась: тихий мотор, отсутствие сильного шума ветра, не гремящий салон делают езду на этой машине комфортной и приятной. А вот предоставленный нам ВАЗ-2112, пусть незначительно, но все же отличался от базового седана. Более мощный двигатель стал «побасовитее», и уровень передаваемых от него на кузов и органы управления вибраций увеличился. Последнее, возможно, вызвано еще и дополнительной, четвертой опорой силового агрегата. Но ничего настораживающего здесь нет, и допустимый уровень вибрации не превышен.


Поведение машины в быстрых поворотах нам не понравилось. Увы, незаурядные динамические качества здесь вынуждены уживаться с неважной управляемостью

Что касается шума, то гул мотора особо не досаждает, а вот свист ветра, несмотря на прекрасную аэродинамику, закладывает уши при скоростях выше. 160 км/ч, и еще сильнее, когда скорость около 200 км/ч. Но это ведь, скажем мягко, не совсем обычные режимы движения, хотя новый моторчик ой как подстегивает к быстрой езде!

И ЭТОТ СОТКАН ИЗ ПРОТИВОРЕЧИЙ

Задуманная как наиболее скоростная модификация в «десятом» семействе, эта машина выполнила свою задачу лишь наполовину. Спору нет, на фоне того, что выпускалось у нас раньше, автомобиль выделяется удачным двигателем, позволяющим реализовать амбиции активных водителей. Хороши и усовершенствованные тормоза. Но по части управляемости сделан шаг назад от уровня ВАЗ-2110.

Мы прекрасно понимаем, что доводка ВАЗ-2112 еще не закончена, но ведь именно в таком виде автомобиль представлен на приемочные испытания, а потому мы вправе относиться к нему как к «взрослому» Проблема в том, что доводка уже стоящей на конвейере машины много сложнее и дороже, чем на стадии подготовки к производству.

Так что завершая этот рассказ, нам остается пожелать конструкторам и испытателям Волжского автозавода успехов в доводке ВАЗ-2112.

124 двигатель ваз свечи

Поставкой оригинальных свечей на сборочный конвейер занимается дочерняя компания ВАЗа – Лада Имидж. Оригинальная запчасть продается в фирменной упаковке Lada. А вот производителем является отечественная компания ОАО ЗАЗС, г. Энгельс.

Свечи зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112 – какие ставить на инжектор и карбюратор

Размеры и артикула оригинальных свечей представлены ниже в таблице.

АртикулДвигательРезьба / длина резьбы, ммРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода
21080-3707010-868 клапанов, карбюраторМ14х1,25 / 1920.80.717Никель
21110-3707010-868 клапанов, инжекторМ14х1,25 / 1920.8117Никель
2112-3707010-0116 клапанов, инжекторМ14х1,25 / 1916117Никель

* по номенклатуре Champion

Самые часто используемые заменители указаны далее. Десятка и одиннадцатая имеют одинаковые аналоги, только перед установкой рекомендуется проверить зазор, и при необходимости выставить его к рекомендуемым значениям.

Стоит сказать, что фаворитом у владельцев данных авто являются свечи компании NGK. Они имеют самую высокую популярность, и больше всего позитивных отзывов.

Зазор на свечах зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и нормы

Почти любой автомобилист сталкивался с понятием регулировки свечных зазоров. Неоднократно именно эта проблема становилась причиной многих бед. В основном, неисправности связаны с неверным сгоранием топлива в цилиндрах, и автомобиль может глохнуть и потреблять слишком большое количество топлива.

Видеоматериал расскажет, какой должен быть зазор на свечах зажигания ВАЗ-2112 16 клапанов, а также поведает о замене свечей зажигания

Какой должен быть зазор!


Рисунок-схема замера зазора клапанов

Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры. Поскольку, 16-клапанный ВАЗ-2112 является только инжекторным, то речь пойдет о зазоре именно под эту систему впрыска.


Размер зазора между электродами свечей

Итак, нормальным зазором на свечах зажигания является расстояние между электродами, которое составляет 1,00 – 1,13 мм. Именно, выход за данные рамки может вызвать большое количество проблем, таких как:

Зазор между свечами зажигания можно проверить при помощи специального щупа, на котором есть соответствующее пометки толщины пластины. Он должен входить немного внатяжку, но не слишком. Если щуп не пролазит или зазор слишком далекий от идеального, то необходимо прижать металлическую часть (верхнюю) электрода к графитовой. После этого, замеры провести повторно и так, пока он не будет идеальный.


Плоский щуп для замера и изменения зазора между электродами свечей

Конечно, в магазинах, обычно продают свечи зажигания с отрегулированным зазором с завода. Но, длинная транспортировка может привести к тому, что расстояние между электродами нарушается, поэтому перед установкой, необходимо отрегулировать свечной зазор на всех свечах при их замене.


Наглядный пример замера зазора свечи при помощи щупа

Последствия неверного зазора

Как показывает опыт и практика, несвоевременная регулировка клапанов может привести к следующим последствиям:

Выводы

Правильный зазор на свечах зажигания обеспечивает верную работу двигателя в целом и отдельных его элементов, таких как: газораспределительный механизм, процесс сгорания топлива, расход и прочие. Отрегулировать зазор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 достаточно легко и просто своими руками.

Какие свечи зажигания лучше для ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: опрос


Перед тем как заменить свечи зажигания на своём автомобиле, большинство автолюбителей задаёт себе вопрос, какие свечи лучше всего выбрать? Благо их в магазинах представлено множество. В нашей статье мы подробно расскажем вам как подойти к этому вопросу грамотно, ориентируясь на выбор большинства автовладельцев.

На видео рассмотрен обзор популярных моделей свечей на ВАЗ-2112:

Когда менять свечи на 16-ти клапанной ВАЗ-2112?

Каждый производитель свечей зажигания устанавливает свои сроки для периодической замены свечей зажигания. Однако ресурс в 20-30 тысяч километров пробега для автомобилей семейства ВАЗ в целом схож. Однако если при работе двигателя начались какие-либо перебои, а также иные причины по которым необходима замена свечей, рекомендуется не тянуть и проводить их.

Что выбрать?

Для ВАЗ-2112 существует множество различных марок свечей зажигания, которые отличны по типу, составу и виду. Поэтому, на чем остановиться конкретно решать вам, а мы ниже расскажем о каждой из тех, которые выбирают чаще всего владельцы «двенашек.»

  • ОАО ЗАЗС, Россия АУ17ДВРМ
  • BERU, Германия 14FR-7DU
  • CHAMPION, Англия RC9YC
  • NGK, Япония BCPR6ES-11
  • DENSO, Япония Q20TT
  • BRISK, Чехия DR15YC
  • BOSCH, Германия FR7DCU
  • FINWHALE, Германия F516


Свечи зажигания от ЗАЗС.

Стандартные свечи, которые комплектуют все автомобили ВАЗ с завода. Несмотря на то, что производитель рекомендует к замене только эту модель свечей зажигания, многие автолюбители не разделяют этого мнения и используют иные марки.


Свечи зажигания от BERU.

Свечи BERU 14FR-7DU имеют особенность в своей модификации в виде медного центрального электрода с никелевой оболочкой. Подобная конструкция повышает стойкость к износу и коррозии. Коническая форма юбки позволяет очень быстро переходить в режим самоочистки, что благоприятно влияет во время поездок в городе на небольшие расстояния. Благодаря повышенной мощности искры, топливо сгорает наиболее эффективно по максимуму — а это уже тюнинг системы зажигания и двигателя.

Champion


Свечи зажигания от Champion.

Созданные на территории ЕС, свечи зажигания Champion RC9YC имеют низкие показатели в расходе топлива, высокую устойчивость при работе и повышенную мощность на высоких оборотах двигателя.


Свечи зажигания от NGK.

Японские свечи NGK BCPR6ES-11 являются одними из самых доступных на рынке в ценовой категории.

Двигатель с такими свечами работает очень устойчиво, а при открытой дроссельной заслонке на полную способен развить на 4,5% больше мощности, чем со стандартными свечами. При проверке на стенде показывает результат в расходе топлива, который на 3,9 % меньше чем показатель «стока».

Замена свечей зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов: видео и фото

Бесспорно, что процедура по замене свечей на ВАЗ-2112 очень важна и необходима. Как правило, её следует проводить каждые 25-30 тысяч километров пробега или не дожидаясь этого срока, при возникновении неисправностей.

Когда менять свечи?

К подобным неисправностям относятся: «троение» двигателя, повышенный расход топлива, затруднённый пуск и прочее. Определить состояние свечей можно путём визуального осмотра центральной части свечи или её корпуса. Наличие нагара, загрязнений, а также различных трещин, будут прямо указывать на необходимость её замены.

Для того, чтобы вам было проще определить состояние ваших свечей по видимым признакам, мы предлагаем вашему вниманию специальную таблицу.


С помощью этой таблицы определить состояние свечей очень легко

Замена свечей зажигания своими руками

Перед тем как приступить к замене старых свечей, определитесь с выбором новых, об этом вы можете прочитать в этой статье. Также перед началом демонтажа позаботьтесь о постановке автомобиля на ровную поверхность и отключении минусового провода с аккумуляторной батареи.

Необходимые инструменты

Чтобы работа по замене свечей не доставляла неудобств, заранее подготовьте все необходимые инструменты:

Обратите внимание, что на свечном ключе должен присутствовать резиновый уплотнитель, либо он должен быть намагничен, для наиболее эффективного удержания свечи во время её демонтажа из колодца.

Пошаговый порядок

Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся.

Когда болты откручены, уберите из в сторону.

Так выглядит свечной ключ

Демонтируем свечу приложив небольшое усилие. Обратите внимание, что надевать ключ на свечу следует до упора, для наилучшей фиксации на ней.


Ключ в свечном колодце

Когда свеча откручена

Демонтированная свеча ВАЗ-2112

Устанавливайте новую свечу в аналогично обратном порядке снятию, однако соблюдайте аккуратность во время закручивания. Не следует применять излишне много усилий, так как можно просто-напросто сорвать резьбу на ГБЦ, а это будет очень затратно.

Когда свечи закручены, проведите контрольный затяг воротком, произведя подтяжку. Затем подключите катушки зажигания, аккумуляторную батарею и заведите двигатель.

Как сложить сидения ваз 2112

Столкнулся как то раз со следующей проблемой: хотел откинуть спинку заднего сиденья, но в итоге просто выдернул штырь замка.

Полный размерШтырь замка

Полный размерпоследний раз защелкнул, забыв одеть подголовник

Полный размерОдинокая дырка

Не вдаваясь в подробности, вычитал в интернете, что меняют в таком случае весь замок, поехал его и купил. Стоимость 120 руб. Отдельно удивился, что отсутствует пластиковая рукоятка, хотя позиция «Замок в сборе». Уже на этом этапе ужаснулся придуманной конструкции штыря: основание металлическое, имеет пластиковую рукоятку и пластиковый наконечник. Весьма сомнительная радость…

Решил действовать последовательно. Демонтировал со старого штыря пластиковую рукоятку. Он держится на своем металлическом штырьке) И установил на новый замок. Теперь он в сборе.

Полный размерСнял рукоятку

Полный размерВсе приходится дорабатывать

Далее момент, как теперь откинуть спинку. В интернете гласят что можно открутить фиксатор с кузова ключом между спинкой и пластиком. Но там мешает декоративная накладка. Сказывается комплектность моего авто)

Полный размерДекоративная накладка как раз закрывает грани фиксатора

Решил изучить устройство нового замка. Штырь достается если чуть нажать верхнюю пластину и повернуть. Снял аналогично со старого замка. Но это ничего не дало: пластиковая часть штыря все так же держала фиксатор. Изучив более подробно новый штырь только сейчас я понял что металлическая основа вставляется в пластиковый наконечник, который у меня остался в замке и держит спинку. После этого я вставил старый штырь и без проблем достал виновника торжества.

Полный размерИзвлеченные из старого замка части вместе с треснувшим наконечником

Вот так вот начудил, настоятельным образом не разобравшись в матчасти.

Так как при извлечении я сломал усиком корпуса замка, которое фиксировало верхнюю пластину я решил заменить весь замок.

Для этого необходимо отогнуть накладку сзади. Достаточно вывернуть винт под заглушкой и один пластиковый фиксатор.

Полный размерСтарый и новый

Когда я покупал новый замок, обратил внимание, что номер у него начинается с 2108…, однако по каталогу на ВАЗ-2112 шел такой. В то же время мой старый оказался другой и номер начинался с 2111… Он несколько доработан и имеет расширение для попадания фиксатора. В остальном все ОК.

Непонятно, деталь сначала, получается, доработали, а потом заменили на более простой в изготовлении старый аналог…

Полный размерНакладка, которая закрывает в исходном положении грани фиксатора

Полный размерНа месте

Полный размерПодголовник вымазался, пока болтался в багажнике

Заднее сиденье


5 – рукоятка замка спинки;

6 – фиксатор замкa

Заднее сиденье автомобилей ВАЗ–2111 и ВАЗ–2112 выполнено из двух частей: правая часть представляет собой складывающееся одноместное сиденье, левая часть – складывающееся двухместное. Сложив левую или правую часть сиденья, можно значительно увеличить объем багажного отделения.

Для складывания сиденья потяните за ремень 2 и поднимите подушку 3 в вертикальное положение. Снимите подголовники, вытяните вверх рукоятку 5 и расфиксируйте замок крепления спинки 4. Опустите спинку горизонтально.

снятие сидения

1. Откройте задние двери.

2. Снимите задние подголовники.

Проблема такая: хочу снять боковины задней полки (ставлю аккустическую) и на сиденья одеть чехлы. Никак не могу сложить маленькую часть заднего сиденья. Большая складывается (правда, за замок довольно сильно приходится тянуть), а вот малая НУ НИКАК НЕ ХОЧЕТ. Сделал поводок в виде петли и накинул его на тягу замка. Поднимаю ее до конца, а стопор из зацепления не выходит. Причем тяну вверх довольно сильно и сиденье почти всем своим весом на себя тащу.

Читайте также: