Как спустить газ из баллона гбо

Обновлено: 02.07.2024

Как спустить газовый баллон

Часто можно заметить, что газ в баллоне закончился, а на дне что-то продолжает плескаться. Некоторые думают, что это осталось ещё немного сжиженного газа, просто по какой-то причине он не выходит и не загорается, но это не так. На самом деле, после использования всего газа в баллоне остаётся конденсат – остаток, который не переходит в газообразное состояние при комнатной температуре, а потому не выходит под давлением и не обеспечивает горение.

Чтобы понять, почему в вашем газовом баллоне образуется конденсат, давайте разберёмся, из чего он состоит.

Жидкость, которая остаётся на дне баллона после использования всего газа, как правило, состоит из нескольких компонентов.

Среди них могут быть:

  • Газолин – нелетучие продукты нефтепереработки, нечто среднее между бутаном и бензином.
  • Одорант – ароматизатор газа.
  • Негорючие примеси – не редкость при использовании недостаточно очищенного газа или заправки из практически пустой цистерны.
  • Вода – самая редкая, но и самая опасная в данном случае составляющая.
  • Бутан – если баллон использовался на морозе.

Количество подобных примесей, присутствующих в пропан-бутановой смеси и формирующих конденсат, напрямую зависит от качества заправки баллона, а также от времени года.

Пропан при нормальном давлении превращается в газ уже при температуре -30 градусов, а бутан – при 1 градусе ниже нуля.

Даже в прохладе, оба компонента – пропан и бутан – активно испаряются, заполняя под давлением всё свободное от жидкости пространство баллона, и ищут возможности вырваться наружу

Однако, существуют и другие продукты переработки нефти, температура кипения которых значительно выше: +30 – +90 градусов и выше. То есть, при нагреве до достаточной температуры, они поведут себя также, как пропан и бутан – вот только нагревать газовый баллон весьма опасно. А при комнатной температуре, да ещё и при повышенном давлении внутри баллона, они так и остаются в жидком состоянии, формируя конденсат.

Эти нелетучие при нормальных условиях фракции называют газолином, и чем качественнее газ на заправке, тем процент их содержания меньше.

Кроме газолина, в пропан-бутановой технической смеси, которой заправляют бытовые газовые баллоны, всегда присутствует одорант. Это специальное вещество, этилмеркоптан, с чрезвычайно сильным резким запахом: его добавляют для того, чтобы вовремя заметить утечку и успеть предотвратить скопление газа в помещении. Помимо запаха одоранта, своевременно обнаружить утечку газа и проанализировать состав газовой смеси можно с помощью специального оборудования – газового анализатора.

Без добавления одоранта, газовая смесь не имела бы никакого запаха – как не имеют его ни очищенный пропан, ни чистый бутан, ни природный газ. Одорант также негорючий, поэтому остаётся в конденсате. Объём его ничтожно мал, ведь по нормам добавляют 6 – 9 мл ароматизатора на 100 кг сжиженного газа. Однако, после использования баллона, он практически полностью остаётся в конденсате, за счет уменьшения общей массы веществ, его концентрация возрастает.

Слитый конденсат имеет очень сильный, резкий и устойчивый запах, который не выветривается ещё довольно долго – не делайте этого во дворе

Воды и негорючих примесей в норме в газе быть не должно. Однако, при заправке на непроверенных станциях случается всякое, поэтому мы назвали и эти составляющие конденсата. Вода в газовом баллоне опасна тем, что она провоцирует коррозию внутренней поверхности металла. Баллон изнутри не окрашен, а потому легко ржавеет, и проконтролировать этот процесс невозможно. Обнаруживается такая ржавчина лишь тогда, когда она проедает металл насквозь – а это уже слишком поздно и чрезвычайно опасно.

Бутан в бытовые газовые баллоны добавляется в меньшем количестве, чем пропан: летом их соотношение – около 2:3, а зимой – не менее 2:8. Это только при условии заправки на специализированной станции, а не автомобильным газом. Как мы уже упоминали, бутан, в отличие от пропана, не превращается в газ при отрицательных температурах, поэтому баллон, установленный на улице, может закончиться раньше, чем предполагалось.

Если вы использовали баллонный газ поздней осенью или зимой, особенно если заправлен он был летом, попробуйте после того, как газ перестанет подаваться, занести баллон в помещение. Скорее всего, после того, как его содержимое согреется до комнатной температуры, вы сможете пользоваться им ещё некоторое время.

Не стоит беспокоиться о появлении конденсата на внешней стороне баллона: эти капельки влаги, или даже иней, свидетельствуют исключительно о разности температур воздуха и жидкости в баллоне

С конденсатом или инеем снаружи баллона ничего делать не нужно, навредить эта влага сможет только той ёмкости, на которой поврежден слой краски: при длительном и регулярном воздействии, сталь баллона может начать ржаветь, а коррозия способна привести к утечке, пожару и даже взрыву газового баллона.

Однако, на это потребуется довольно много времени, так что задача пользователя ограничивается поддержанием равномерной и качественной окраски.

Частота слива конденсата с баллона

Но когда нужно сливать конденсат? Этот вопрос весьма индивидуален и зависит от качества заправляемого газа, условий эксплуатации.

Если отдаёте баллоны на специализированную заправку, там их осмотрят и при необходимости сольют остатки – вам ничего делать не нужно

Многие пользователи газовых баллонов вообще не сталкивались с такой необходимостью, другие же делают это перед каждой заправкой. Обе эти крайности – нормальное поведение при определённых условиях, а чтобы определить, что ближе вам, рассмотрим эти условия подробнее.

Во-вторых, контроль качества газа у них значительно строже, поэтому степень очистки газа выше, а посторонних примесей практически нет.

В-третьих, на большинстве подобных подстанций баллоны берут на обмен, и перед заправкой проводят их осмотр и обслуживание, выбраковывая чрезмерно изношенные, а после заправки – контроль безопасности и герметичности. В том числе, работники подстанции сливают конденсат, если он накопился в баллоне.

Даже если вы настоите на заправке именно вашего баллона, её не выполнят, предварительно не убедившись в исправности и безопасности агрегата. Дело в том, что специализированные подстанции работают официально, соблюдая нормы и технические требования по заправке баллонов, несут ответственность за безопасность каждого клиента.

Баллоны, заправленные на автомобильных заправках, но используемые в бытовых целях, гораздо больше склонны к образованию конденсата.

В автомобиле газовая смесь постоянно плещется и смешивается в баллоне, не успевая разделиться на фракции, а современное ГБО просто выбрызгивает конденсат в топливную систему вместе с газом

Если баллон, заправленный на АГЗС, поставить дома, все примеси и слабо летучие газы осядут на дне, и останутся там в виде конденсата. Поэтому при заправке автомобильным газом, конденсат необходимо сливать минимум через каждые 3 – 4 заправки, а лучше – перед каждой.

Отдельно можно упомянуть небольшие туристические газовые баллончики, объёмом до 1 л. Они имеют другой выход, напоминающий баллончик для заправки зажигалок, и самостоятельно сделать с ним что-то кроме использования по прямому назначению сложно и небезопасно. Однако многие умельцы заправляют баллончики своими руками.

Хотя, в принципе, удобнее и проще, когда такие баллончики заправляют только в специализированных точках, газом правильного состава и высокой степени очистки, поэтому конденсат в них не образуется. Да и стоят они сравнительно недорого, и не служат десятилетиями, как большие собратья, поэтому, когда такой баллончик начинает барахлить, обычно просто покупают новый.

Инструкция по сливу конденсата

Если пренебречь процедурой слива конденсата, в баллон с каждым разом будет помещаться всё меньше газа, и хватать его будет не так надолго. Кроме того, залив нормальное количество газовой смеси в баллон, где уже скопился конденсат, вы рискуете заполнить его под завязку, не оставив положенных 15% пустоты для газовой подушки. Это чрезвычайно опасно и чревато разрывом баллона или взрывом при малейшем дополнительном нагреве или тряске.

Чтобы предотвратить нежелательные последствия, давайте вместе разберёмся, как правильно очистить бытовой газовый баллон от конденсата.

Так, первым делом необходимо использовать или спустить остатки газа.

Выпуская газ, будьте осторожны: напор может быть сильным, а баллон – значительно охладится. Переворачивайте трубкой от себя и, желательно, в перчатках

Если плитка или другое оборудование уже плохо работает от этого баллона, пыхтит, можно просто спустить газ на улице. Для этого снимите редуктор и постепенно откройте вентиль. Ни в коем случае не делайте этого возле дома, огня, проводки, искр, в ограниченном пространстве: идеально подойдёт луг или поле, где нет людей и ветер быстро развеет газ.

Нарушение этого простого правила может привести к отравлению, пожару или взрыву – не рискуйте своим здоровьем и окружающими. Учитывайте, что при переходе большого количества пропан-бутана из жидкого состояния в газообразное, остатки жидкости сильно остывают, и баллон становится холодным.

Когда при открытии крана перестанет раздаваться характерное шипение, можно сказать, что газ закончился. То есть он остался только в газообразном, а не жидком состоянии, ровно такой объём, как у баллона, поэтому давление не выше атмосферного, и он не выходит. Скорее всего, даже на этой стадии в баллоне что-то будет плескаться – это и есть конденсат.

Редуктор, накрученный после крана, стабилизирует и понижает до рабочего давление газа, выходящего из баллона. С ним слить конденсат не выйдет

Чтобы избавиться от конденсата, поступите так:

  1. Выберите отдалённое от жилья и пожароопасных факторов место, желательно – не засеянное поле и не берег водоёма. Идеально подойдёт пустырь, дикий луг. Нельзя сливать конденсат непосредственно возле заправки, где вы собрались наполнить баллон.
  2. Если редуктор ещё на месте снимите его.
  3. Желательно подготовить стеклянную или металлическую банку, которую можно будет плотно закрыть вместе со слитой субстанцией.
  4. Откройте кран и найдите патрубок под ним, куда крепился редуктор.
  5. Переверните баллон вверх дном, этом патрубком от себя, направив его в подготовленную ёмкость. Для удобства можно надеть на него шланг.
  6. Если жидкость не потекла, или слилась не вся, наклоняйте и потрусите баллон, чтобы последние миллилитры вытекли.
  7. Обязательно закройте вентиль, чтобы баллон не заполнялся воздухом и влагой.

Желательно, чтобы после этой процедуры в баллоне ничего не плескалось. Иногда можно встретить рекомендацию прожарить пустые баллоны на солнце с открытыми вентилями, чтобы удалить и остатки конденсата, и воду, которая могла попасть в баллон. Но эта процедура может быть небезопасна, особенно если забыть открыть вентиль, а лишние несколько миллилитров конденсата роли не сыграют, поэтому без надобности лучше баллоны не сушить.

От избыточного давления, в том числе – вызванного нагревом на солнце, баллон может лопнуть, иногда – даже взорваться, это опасно

При правильной эксплуатации воде в нём взяться неоткуда, поэтому у вас не возникнет потребность разбираться том, как правильно сливать воду из бытового газового баллона, и сушка не требуется.

Правила безопасности при обращении с баллоном

Баллоны с газом чрезвычайно опасны. Ежегодно взрываются, разрушая жильё и убивая людей, десятки и сотни бытовых газовых баллонов, и в большинстве случаев виной тому – нарушение правил их эксплуатации.

Заправляя газ легально, на специализированной подстанции, вместе с полным баллоном вы получите памятку по его безопасной транспортировке, хранению и использованию. Среди прочего, запрещается устанавливать баллоны ближе, чем за полметра от газовой плиты или за метр от печки, обогревателя или батареи.

Лучше всего разместить их в специальном металлическом шкафу с вентиляцией или под навесом на улице, возле северной стены и подальше от оконных и дверных проёмов

Нельзя позволять баллонам нагреваться – от любых приборов или на солнце – это чревато их разрывом. Также нельзя хранить их в плотно закрытом шкафу без вентиляции внизу на дверцах: в случае утечки, газ заполнит шкаф, а в соединении с кислородом из воздуха смесь становится чрезвычайно взрывоопасной. Достаточно малейшей искры или электрического разряда, и будет взрыв.

Рекомендуем также ознакомиться со статьей:Почему взрываются газовые баллоны: основные причины аварий.

Не стоит использовать зимнюю газовую смесь, с высоким содержанием пропана, летом: она будет испаряться слишком активно, и баллон может вздуться или даже лопнуть от избыточного давления – и это при стенках из стали толщиной 3 мм.

Пользоваться вздутыми, мятыми или поврежденными баллонами также запрещено: нет никакой гарантии, что он герметичен и выдержит давление газа, достигающее 8 бар.

Как правильно отрегулировать и установить мультиклапан на автомобиль с ГБО


В процессе эксплуатации автомобиля на газовом топливе, рано или поздно могут происходить разные неисправности. Блок баллонной арматуры тому не исключение. Замена мультиклапана ГБО может потребоваться из-за поломок, а также по причине обновления оборудования на более современное и безопасное.

В данной статье мы расскажем, как происходит снятие старого механизма и установка нового мультиклапана в тороидальный и цилиндрический ГБО баллоны своими руками.

Возможные поломки узла и их причины

Основные неисправности, при которых может понадобиться ремонт, регулировка или замена блока клапанов газового оборудования:

  • баллон не заправляется или наполнение происходит медленно, не на весь объём; , газ травит через мультиклапан или ВЗУ;
  • нет подачи топливо к редуктору (машина глохнет при переходе на газ).

Все перечисленные неполадки происходят по одним и тем же причинам:

  1. забился грязью клапан отсечки;
  2. завис поплавок;
  3. засорение заборника или его фильтра;
  4. нарушена резьба вентиля или сорвана на входном/выходном канале;
  5. заклинило, какой-либо из клапанов, из-за попадания стружки или крупного мусора;
  6. старение/износ пружин и РТИ (манжет, уплотнительных колец);
  7. трещина корпуса узла;
  8. неквалифицированная установка устройства.

Устранить некоторые неисправности мультиклапана ГБО, можно самостоятельно путём замены ремкомплекта, промывки/чистки вышедших из строя элементов.

Но в любом случае если принимается решение о ремонте или замене узла на новый, для его снятия предварительно необходимо провести дегазацию бака.

Как правильно стравить газ

  1. Стравить газ из баллона, открутив расходную магистраль и приоткрыв кран мульта.
  2. Когда имеется пустая запасная ёмкость (например, бытовой баллон), можно перелить пропан-бутан, тем самым сократить потери.

Для второго метода потребуется подходящий по длине газовый шланг и переходные штуцера с ёлочкой и хомутами. Если бак находится в багажнике, его обязательно нужно демонтировать. Снятый сосуд надо поместить вниз горловиной выше ёмкости для перекачки.

Здесь важно запомнить несколько правил:

  • следует найти безопасное место на открытом воздухе, вдали от огня;
  • соблюдать технику безопасности (не курить);

Однако задуть весь газ всё равно не получится. Остатки придётся спустить в атмосферу, выкрутив вентиль.


В случае присутствия электромагнитного клапана на механизме, нужно подать напряжение на его катушку. Кратковременно нажимая кнопку газ/бензин спустить газ. Способ долгий, так как будет срабатывать скоростной клапан.

Как снять мультиклапан

Отключить клеммы АКБ. Открутить заправочную и расходную магистрали. После демонтажа баллона или непосредственно на автомобиле равномерно ослабить все крепёжные винты арматуры. В качестве проникающей смазки можно использовать «WD-40».

Необходимо дождаться пока пары газа выйдут, затем полностью выкрутить крепеж. Удерживая механизм за крышку, аккуратно без рывков вынуть узел из горловины бака. Снятие мультиклапана ГБО удобнее делать, если заранее демонтировать катушку и датчик уровня топлива.

Как настроить мультиклапан ГБО

Подобрав арматуру к баллону, согласно маркировке, стоит убедиться, что заявленная заводская настройка мультиклапана соответствует указанным параметрам и требованиям техники безопасности:

  • наличие 20% пустого объёма бака для расширения газа после заправки;
  • корректная работа указателя уровня топлива;
  • забор горючего непосредственно со дна емкости.

По требованиям безопасности, наполнение пропан-бутаном должно быть на 80% от объёма баллона. Поскольку газ под влиянием температуры окружающей среды может расшириться и привести к разрыву емкости. Таким образом, при установке газового оборудования регулировка поплавкового механизма проводится с учётом этих условий.

Настройку лучше всего выполнять вне автомобиля, установив баллон на ровную горизонтальную поверхность. Если газовый бак новый проверить, что плоскость и резьбовые отверстия его горловины очищены от краски и неровностей, допущенных на заводе.

На б/у ёмкости также нужно счистить остатки уплотнителя. В процессе очистки горловины частицы мусора могут попасть в бак. Их надо обязательно удалить.

Снять электромагнитную катушку с мультика (если таковая имеется). Затем плавно установить мультиклапан в горловину. На корпусе моделей Томасетто (Tomasetto) как правило, имеется стрелка и надпись «TOP», при установке она должна находиться положением вверх, строго перпендикулярно горизонту.


Убедиться, что заборник касается именно дна ёмкости, а не её стенок. Если это требование не подтверждается, аккуратно не переломив, выгнуть трубку нужным образом (в случае с металлическим заборником). В идеале сначала можно сделать макет из проволоки, по нему уже делать изгиб.

Точную регулировку, возможно, выполнить только в специальных условиях. Например, в разрезанном баке или сымитировав его.


Если получилось, так что трубка оказалась излишне длинной, можно укоротить её до нужного размера труборезом, если короткая, нарастить куском шланга/трубки. Ко всему прочему, нужно обязательно одеть на неё фильтр-сеточку до специального упора, при этом, чтобы не перекрыть трубку.

Далее настроить поплавок (путём подгибания штока) таким образом, чтобы в нижнем положении между ним и дном бака было 2-3 см. Это необходимо для соблюдения резерва (красная зона на кнопке ГБО 4 поколения). Если понадобиться, шток поплавка также можно укоротить


Теоретически при подаче давления газа, в верхнем положении поплавка, шток клапана отсечки должен выстреливать, блокируя подачу топлива, при этом в баллоне должны оставаться те самые 20% пустого объёма.

Проверить это и отрегулировать мультиклапан ГБО можно при помощи автомобильного компрессора с ресивером, подав сжатый воздух в заправочный канал механизма, до характерного щелчка отсечки. При этом сначала надо нащупать точку касания поплавком верха емкости и зафиксировать (привязать) его в этом положении. Главное не забыть после регулировки освободить стержень поплавка.

Регулировка мультиклапана ГБО видео:

Если нет под рукой сжатого воздуха, проще всего откалибровать механизм, можно сверяясь с положением стрелки указателя уровня топлива. Но этот метод менее точен.

Как ставить механизм (инструкция по установке)

Замена и установка мультиклапана в тороидальный баллон выполняется так же как и в цилиндрический. За исключением того, что цилиндрическую ёмкость ещё необходимо правильно смонтировать.

Чтобы по правилам это сделать нужно, воспользоваться строительным уровнем и линейкой угольником.

Важно помнить, что запрещается монтаж такого сосуда вниз горловиной.

После чего, аккуратно не сбив настройки, заводим устройство в горловину газового баллона. Наживляем шесть винтов в определённом положении. Предварительно на винты необходимо нанести смазку, установить новую уплотнительную прокладку в паз под крышку мультиклапана. Вкручиваем крепёж равномерно (звёздочкой). Финальную затяжку выполнить с усилием 5 Н*М.


Установка мультиклапана в цилиндрический баллон видео:

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Как эксплуатировать автомобиль на газу? У обладателей газобаллонного автомобиля возникает множество вопросов. В данной статье мы расскажем обо всех тонкостях его использования.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Как эксплуатировать автомобиль на газу

Как эксплуатировать автомобиль на газу
Заправка баллона

В отличие от бензина, визуальный контроль над уровнем газа в баллоне затруднён. Если вы приобрели отсекатель-погремушку, беспокоится на счёт заправки вам незачем Так как отсекатель автоматически перекроет подачу газа в него, если было заправлено достаточное количество газа. В ином случае, рекомендуется заполнять его не более, чем на 80% его объема.

Вы можете вырабатывать газ из баллона до его полного опорожнения.

Но, предупреждаем, что полная выработка любого топлива может быть чревата последствиями, так как вы можете заглохнуть при обгоне или на перекрёстке.

Если при работе автомобиля на бензине, вы визуально можете диагностировать нехватку топлива за некоторыми признаками, то при работе на газе – нет. Двигатель, даже при окончании газа, будет всё равно работать, обрабатывая горячие пары из баллона. Вы должны вовремя заметить это и переключить автомобиль на бензин.

Вернёмся непосредственно к механизму заправки газового баллона.

Ваши действия перед заправкой ограничатся тремя пунктами:

  • Убедитесь, что наполнительный вентиль полностью открыт.
  • Для того, чтобы не допустить перепадов давления в редукторе, глушите двигатель. Это повлечёт за собой закрытие всех клапанов, что убережёт вас от дальнейших возможных сюрпризов.
  • Предоставьте работнику АЗС доступ к ВЗУ и переходник, если АЗС не имеет такового. Работник АЗС, в свою очередь, сам выполнит все операции по присоединению и отсоединению заправочного пистолета.

В том случае, если вы заправляетесь в тёплое время года, процесс заправки затрудняется и становится более медлительным, чем в зимний период. Это объясняется тем, что в баллоне высокое давление, которое препятствует заправке баллона.

Существует одна хитрость, благодаря которой можно обойти эти трудности.

В процессе заправки, раскачивайте авто в поперечном направлении (для баллона это будет в продольном). Благодаря этому газ будет охлаждать стенки баллона и, как следствие, давление в баллоне будет падать.

Возможны случаи, когда газ прорывается через уплотнитель из-за неправильной установки пистолета-ВЗУ, что влечёт за собой неприятный запах и экономические потери. Это, как правило, случается из-за невнимательности работника АЗС. Поэтому, мы рекомендуем следить за процессом заправки.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Как эксплуатировать автомобиль на газу

Как эксплуатировать автомобиль на газу

Переход на газ

Перед тем, как завести двигатель, вы должны:

  • Проверить расходной вентиль на мультиклапане. Он должен быть полностью открыт.
  • Проверить, надета ли крышечка ВЗУ.

Если всё в порядке, заводите двигатель на бензине и прогрейте его. Естественно, вы можете прогревать двигатель и газом, но только при определённых условиях:

  • На этой неделе вы уже несколько раз прогревали двигатель на бензине
  • Вы уверенны, что двигатель полностью исправен;
  • Температуре выше +5°С;
  • Или прогрев на бензине не является возможным.

Настоятельно рекомендуем прогревать карбюраторные двигатели раз-два в неделю на бензине. Это объясняется тем, что часть бензина остаётся в поплавковой камере, что позволяет сохранить целым поплавок и не дать «застояться» диафрагме ускорительного насоса.

К тому же, во всех типах двигателей, при использовании бензина, промывается система – всевозможные клапаны, жиклеры, форсунки и прочие.

Для перехода на газ нужно:

  • Поставить переключатель в режим «Ничего»;
  • Дождаться выработки бензина;
  • В тот момент, когда двигатель собирается заглохнуть, поставить переключатель в режим «Газ».

Для перехода на бензин нужно сразу поставить переключатель в режим «Бензин» в нейтральном положении.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

автомобиль на газу

автомобиль на газу
И зачем нам теперь бензин?

Данный вопрос напрашивается сам собой.

Приведём несколько примеров, почему не стоит полностью от него отказываться:

  • На всякий случай. Возможно, у вас возникнут проблемы с ГБО или закончится газ.
  • Для прогрева двигателя.
  • Упрощение запуска двигателя. Карбюраторные двигатели очень сложно завести, если предварительно не переключить автомобиль на бензин. Поэтому, рекомендуется ставить переключатель в режим «Бензин», при подъезде к месту парковки.

Если вы решили заводить двигатель в режиме «Газ», то, перед остановкой двигателя, поставьте переключатель в режим «Ничего» и дождитесь полной остановки двигателя. Это нужно для того, чтобы из редуктора выработался весь оставшийся там газ.

Рекомендуем не пренебрегать данным советом, потому как, эта процедура продлит жизнь диафрагм редуктора, проверит работоспособность газового клапана и повысит вашу безопасность.

В том случае, если двигатель не глохнет, вам нужно обратиться в СТО, с целью починить клапан.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Как эксплуатировать автомобиль на газу

Как эксплуатировать автомобиль на газу?
Советы по эксплуатации

Этот раздел создан специально для владельцев автомобилей с карбюраторным двигателем.

  • Запуск любого – холодного или прогретого – двигателя на газе, при условии, что смеситель стоит между впускным и карбюраторным коллектором, осуществляется при открытой воздушной заслонке и закрытом дросселе.
  • Чаще меняйте воздухофильтры (около двух раз в год – летом и осенью). Это связано с тем, что газ требует намного больше воздуха, чем бензин.
  • Снимите с фильтра карбюраторного двигателя войлок. Таким образом вы снизите сопротивление.
  • Сливайте конденсат из редуктора, предварительно прогрев двигатель, после каждой тысячи километров, если это возможно.
  • Старайтесь чаще производить внешний осмотр.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт
Обслуживание и ремонт

В том случае, если для ремонта или технического осмотра требуется любая, даже самая мелкая разборка, мы рекомендуем вам проводить их на СТО.

Если вам хочется сделать что-нибудь самому и сэкономить, то можем привести ряд работ, которые не потребуют от вас специальных знаний и навыков. Как правило, эти работы связаны с устранением утечек и видимых дефектов. Если последним всё более-менее ясно, то с утечками может возникнуть ряд проблем, решение которых вы найдёте в данной статье.

Перед тем, как начать копаться в автомобиле, приготовьте

  • мыльный раствор
  • и найдите помазок

они вам понадобятся для диагностики утечек.

Как правило, диагностируются следующие соединения:

  • Клапан или трубка ВЗУ;
  • Фланец и трубки фильтра на газовом баллоне;
  • Фланец и трубки мультиклапана на баллоне;
  • Трубки редуктора.

Намыльте помазком все вышеперечисленные соединения и проверьте, не наблюдается ли пузырение. Если таковое имеется, то вы нашли утечку.

Также, стоит проверить охлаждающую жидкость из-под штуцеров крепления шлангов на редукторе, она может подтекать.

Рекомендуем проводить регулярную проверку газового баллона и замену резиновых (силиконовых) уплотнителей. Как правило, проверка газового баллона проходит раз в два года, а замена уплотнителей – раз в 3-5 лет или 30-50 тыс. км.

Если вы соблюдаете все правила эксплуатации и приобретаете качественный газ, диафрагмы (мембраны) в редукторе прослужат вам более пяти лет. В случае выхода их из строя, вам понадобиться купить ремкомплект и провести их замену.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

В чём разница между пропанобутановым и метановым ГБО?

пропанобутановый или метановый ГБО

пропанобутановый или метановый ГБО

У многих возникает данный вопрос, когда он видит разницу в цене между пропанобутановой и метановой смесью.

Низкая цена перекрывается рядом недостатков и неудобств, которые причиняет владельцу метановое ГБО.

  • Стоимость установки оборудования метанового ГБО гораздо выше, чем для пропанобутанового.
  • Меньшее количество метановых заправок.
  • Тяжелое и громоздкое ГБО.
  • Меньшая энергоёмкость. Для сравнения приведём тот факт, что на 25-и литровом пропанобутановом баллоне автомобиль ВАЗ сможет пройти до 250-и километров, в то же время, при таком же количестве топлива, на метане он пройдет гораздо меньше – до 75-и километров.

Поэтому, все вышеприведённые недостатки метанового ГБО делают его использование практически невозможным для большинства легковых автомобилей .

Как снять газовое оборудование с автомобиля, демонтаж гбо (цена 2019 )

Преимуществами ГБО пользуются миллионы людей, и популярность этого решения растет с каждым днем по мере продолжения экономического кризиса. Сегодня его устанавливают автопроизводители, специализированные мастерские и даже самоделкины – в гаражных условиях. Отношение к газовому оборудованию в автолюбительской среде неоднозначное, хотя время доказывает эффективность и долговечность его работы. Тем не менее в силу разных причин иногда требуется демонтаж газового оборудования на авто.

Преимущества и недостатки ГБО

Установив ГБО на свое транспортное средство, собственник получает существенную экономию; кроме того, газ не вызывает детонации, образования нагара на свечах и не смывает масляную пленку с цилиндров. Это увеличивает ресурс мотора.

В то же время стоимость ГБО пока еще достаточно высока, оно утяжеляет авто и занимает много места. Многие справедливо полагают, что ГБО небезопасно. Оно требует дополнительного технического обслуживания.

Как снять ГБО с автомобиля

Когда решение созрело, рассматривается два варианта демонтажа:

  • Полный.
  • Частичный.

В первом случае все понятно. Машина возвращается в первоначальное состояние. Если ГБО планируется оставить, то его деактивируют. Снимается баллон, заглушается магистраль, а в разъем управления ставится заглушка с перемычками. Достаточно просто отключить питание от блока: то есть вытащить предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. В таком случае при продаже стоимость машины не упадет.

С легковой машины

Немного о том, как снять газовый баллон с машины. Начнем с того, что делать это должен специалист. А общий порядок работы таков:

  • Полностью стравливается газ.
  • Отключается электрика.
  • Отсоединяются магистрали, снимается баллон, редуктор, электронный блок управления, датчики,
  • Демонтируются форсунки, а отверстия во впускном коллекторе глушатся.
  • Меняются патрубки системы охлаждения.
  • Заглушается горловина.

Теперь вы знаете, как снять ГБО с машины. Только самостоятельно это делать мы не рекомендуем. Правда, есть случаи, когда все-таки можно сделать все своими руками. Речь как раз идет об оборудовании первых поколений, устанавливавшемся на старых автомобилях, чаще советского производства.

Как снять газовое оборудование с машины ВАЗ 2106? Нет ничего проще. Лучше вообще ничего не снимать, кроме баллона. Достаточно перекрыть кран и стравить газ из системы. Лучше даже просто завести мотор и выработать остатки. А далее поставить заглушку на патрубок, и все дела.

С «ГАЗели»

Теперь о том, как снять газовое оборудование с «ГАЗели». Здесь тоже никаких сложностей. Порядок практически тот же:

  • стравливается газ;
  • сливается тосол;
  • снимается баллон;
  • вырезается система подогрева и снимается электропроводка;
  • отсоединяются газовые трубки;
  • места врезки во впускной коллектор закрываются резиновыми колпачками с герметиком;
  • снимается редуктор.

Все делается быстро и без финансовых затрат. Единственное, что потребуется, так это два прямых соединителя труб диаметром 18 мм.

Конечно, все зависит от самой ГБО. Если стоит второе поколение, то придется демонтировать газовый клапан.

Многих интересует вопрос, как снять газовое оборудование 4 поколения. Точно так же, только необходимо еще демонтировать и ЭБУ.

Как стравить газ из полного баллона?

Всем здравствуйте вот такая проблема низкое давление газа выходила ошибка проверив все оборудование выяснил что сработал скоростник на мультиклапане, до этого подкачивал воздух и сегодня ещё заправился до полного пока выяснял причины, откинул магистраль от редуктора на него одел шланг и хотел спустить газ, но не вышло сработанный скоростник не даёт этого сделать . Подскажите как спустить газ из полного Баллона .

Комментарии 51

скоростник должен открыться после закручивания/откручивания вентиля на мультиклапане.

Нужно просто кенту пиво поставить.))) И с его блогасловения начинать выкруивать.

На личном опыте испытал, думал баллон пустой! Хотел перед установкой резинку под арматурой промазоть герметиком. Баллон лежал в гараже при темп -5. Открутил я арматуру, естественно слегка пшыкнуло, а потом я оху. Ел, баллон та полный газа! Ничего страшного, вылил содержимое наулицу, в этот момент главное руки не обморозить. Страху большого нет

а вылавать-то зачем было?
Ему достаточно клапан на место вернуть в мультике а на газе этом ещё поездить можно!

сунул *грека* руку в реку…
оказалось, жидкий газ (О!О)
NO SMOKING !

Не надо ничего сливать!
Тут уже есть правильный ответ.
Надо взять обычный автомобильный компрессор, открутить трубку по которой газ подаётся в редуктор, качнуть воздухом на вход в баллон чтобы скоростник впрыгнул на место, вот и всё.

Один мудак с шруповёртом откручивал! И машина полностю сгорела!😂😂😂

Отырыть кран и стравить

Если вам просто поменять мультик, то, если есть желание, можете попробовать следующим образом — чуть чуть приоткручивайте болты крепления, пока не зашипит. Откручиваете еще больше, что бы шипело еще больше. Через некоторое время начнет обмерзать баллон. Тогда откручиваете еще больше и ждете, когда начнет падать давление. Когда шипеть активно перестанет, снимаете мультик совсем. В баллоне увидите газ в жидкой фазе, лениво кипящий. Прикручиваете новый мультик. Все. Курить в радиусе километра и пользоваться огнем вообще — запрещается. Делать лучше в лесу, что бы претензий не было.

Если думаешь скоросной клапан попробуй через выход газа воздух подать!

После захлапывания клапана, закрывай вентиль и открывай снова. Потом стравливай помалу. Процесс небыстрый, наберись терпения.

На днях проводили такую процедуру! По-немногу откручивали мультик и стравливали. Когда давления в нем уже не было — открутили полностью! Внутри остался газ в жидкой фазе, который необходимо оттуда вымокать

Это конденсат остался) на землю его вылить и всё

Может конденсат… В общем суть не в этом… Хрен его выльешь ))))

за 40 мент вылил все и убрал весь мусор ! одел перчатки и колыхал болон

Defender501

Это конденсат остался) на землю его вылить и всё

какой нафиг конденсат?

Самый обычный. Я всю зиму у матери сливал в снег с бытового баллона. Поджигает эту лужу, она на морозе не горит ничерта. Копить немного и тухнет

это в бытовом баллоне
в автомобильном как и в бензобаке забор топлива снизу и в редуктор как раз этот жидкий газ и подаётся для испарения.
Почитай литературу.
Что такое пропан-бутановая смесь, из чего состоит и какова температура кипения у этих газов.

В моём баллоне трубка сантиметров на 5 до дна не доставала например. И всё же когда газ хороший он весь выходил и при заправке 48л залезало. А зимой 42-45. Случилось так что в редуктор приходило мало давления. Баллон сняли, стравили. Арматуру скинули а там та самая жижа… В гараже +15, а она больно то не испарялась)) вывод, жижа точно не пропан бутан.

а ты температуру жижи помериил когда в гараже +15 было?
Я мультик с полного баллона снимал и минут 40 ковырялся а то что было в баллоне практически не испарилось, только с наружи баллон инеем покрылся. Дело было летом при +20. А когда мультик на место поставил давление в баллоне постепенно поднялось и я на этом ещё ездил пока баллон не кончился…

Defender501

Самый обычный. Я всю зиму у матери сливал в снег с бытового баллона. Поджигает эту лужу, она на морозе не горит ничерта. Копить немного и тухнет

Газ на морозе не горит)))

На мультиклапан одеваешь кусок трубки, на нее кусок резинового шланга и опускаешь в ведро с водой. Открываешь вентиль, а выходящий газ с ведра поджигаешь сверху воды. Если воду не поджечь, она через 5 минут замерзнет.

выехать на природу, желательно в ветреную погоду. Открыть слегка вентиль, чтобы газ из мультика пошел. Если откроешь сильнее, он закроется

Бросай нафиг это дело Езжай к СПЕЦАМ Целее будешь
Тоже не мог стравить приехал на сто -пол часа и готово.

Как слить газ из баллона на авто?

Откройте кран и найдите патрубок под ним, куда крепился редуктор. Переверните баллон вверх дном, этом патрубком от себя, направив его в подготовленную ёмкость. Для удобства можно надеть на него шланг. Если жидкость не потекла, или слилась не вся, наклоняйте и потрусите баллон, чтобы последние миллилитры вытекли.

Как удалить газ из баллона?

Чтобы удалить из баллона остатки газа, нужно открутить вентиль. Для этого используется специальный ключ. Если внутри емкости останется хотя-бы немного пропана, использование болгарки может спровоцировать взрыв. Чтобы убедится в том, что весь газ вышел, на вентиль наносят водный раствор мыла.

Каким газом заправлять газовые баллоны?

Как избавиться от запаха из газового баллона?

Для промывки газового ресивера понадобится разбавить в 50 л воды небольшое количество 70% уксусной кислоты. В данном случае перестараться невозможно, особенно на такой большой объем воды. Марганцовка. Вещество не только помогает устранить едкий запах газа, но и удалить остатки газолина.

Какая резьба на газовом баллоне 50 литров?

Нужно ли чистить баллон гбо?

На внутренних стенках баллона остаются газовые остатки, которые даже при самой маленькой искре могут привести к печальным последствиям. Поэтому желательно систематически очищать его безопасным способом. Перед этим придётся открутить вентиль газовым ключом.

Почему в салоне пахнет газом?

Запах газа в выхлопе говорит о неправильно отрегулированной газобаллонной установке. Регулярно проходите тех. обслуживание ГБО, установленного на ваше авто, через установленный производителем промежуток времени.

Как избавиться от запаха газа в квартире?

Если вы почувствовали запах газа

  1. В первую очередь перекройте газопроводный кран.
  2. Проветрите помещение, устройте в квартире сквозняк.
  3. Не зажигайте огонь, не включайте электроприборы.
  4. Не проверяйте место утечки с помощью спичек и зажигалок.

Можно ли заправлять газовые баллоны на заправках?

С 2017 года на обычных заправках для авто бытовые газовые баллоны заправлять перестали.

Какой смесью заполняют газовые баллоны?

Баллоны заполняют пропан-бутановой смесью, которая при нагревании расширяется, поэтому баллон заправляют на 85% от его объема.

Сколько газа в баллоне гбо?

В балон заливают четко 42 литра.

Можно ли убрать газ из машины?

Как зарегистрировать гбо в Украине 2020?

Документы, которые необходимо предъявить в Сервисный центр МВД для регистрации ГБО в 2020 г.:

  1. Паспорт владельца автомобиля, его ИНН код;
  2. акт приема-передачи авто (выдает СТО, которое устанавливало ГБО);
  3. свидетельство о согласовании конструкции (выдает СТО);
  4. Сертификат соответствия

Сколько стоит снять газовое оборудование с машины?

Обычно цена демонтажа ГБО составляет примерно треть от стоимости установки. Она напрямую зависит от того, снимается оборудование полностью или частично. В первом случае для четырехцилиндрового мотора цена составит в среднем 4 тыс. рублей.

Воздушная пробка в редукторе. Что делать, когда завоздушился редуктор?


Воздушные пробки в системе охлаждения — явление не новое и многим доводилось решать эту проблему разными способами. Кто-то читал форумы, кто-то брал и делал, а кто- предпочитал ехать на СТО. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, важно другое — чтобы проблема была устранена!

После установки ГБО вероятность появления воздушной пробки в системе увеличивается, поскольку кроме воздуха извне, причиной появления этой неприятности может также стать и газовый редуктор, а также само ГБО.

Завоздушивание системы ГБО может проявляться по-разному. Наиболее частое явление — холодный или слабо прогревающийся газовый редуктор. У некоторых редуктор просто покрывается инеем. Все это может сопровождаться нестабильной работой редуктора и как результат всего ГБО в целом.

Проблема неприятна тем, что причин, по которым возникает воздушная пробка в системе охлаждения, довольно много, также есть немало причин, по которым газовый редуктор не прогревается. В результате поиски могут длится очень долго и потребовать много труда и финансовых затрат.

Среди причин возникновения воздушной пробки можно выделить:

  1. Нарушение герметичности в системе охлаждения (радиатор, патрубки, соединения и т. д.);
  2. Трещина в блоке или ГБЦ;
  3. Нарушение целостности прокладки ГБЦ;
  4. Проблемы с расширительным бачком или его клапаном.

Также следует помнить о причинах плохого прогрева редуктора, среди которых зачастую:

  1. Низкий уровень ОЖ;
  2. Неправильное подключение редуктора;
  3. Забитый радиатор или контур системы охлаждения;
  4. Неисправна водяная помпа;
  5. Неисправен термостат;
  6. Ну и, конечно же, наличие воздушной пробки в системе охлаждения.

Как видите, причин завоздушивания системы охлаждения и газового редуктора более чем достаточно. Кроме того, проблему ухудшает то, что завоздушивание системы ГБО и плохой прогрев редуктора могут быть косвенно связаны с неисправностями или перебоями в работе самой системы охлаждения.

Завоздушился газовый редуктор — почему и что с этим делать?

Прежде всего необходимо исключить факт несоответствия газобаллонного оборудования конкретному двигателю. Если редуктор обмерзает и завоздушивается сразу после установки ГБО, можно предположить, что проблема связана с тем, что редуктор просто не справляется со своей задачей. В таком случае следует заменить редуктор или доустановить дополнительную помпу.

Второй момент — трещина в ГБЦ или блоке, пробой прокладки ГБЦ. Если причина появления воздушной пробки связана с трещиной в головке или блоке, а также прокладкой ГБЦ, у Вас будут наблюдаться соответствующие симптомы. Антифриз поменяет цвет, может приобрести грязный или ржавый оттенок, а в расширительном бачке могут возникать пузырьки во время работы мотора. Кроме того, выхлоп станет более обильным сизого или белого цвета.

Перед тем как развоздушить редуктор ГБО, необходимо убедиться, что все вышеупомянутые неисправности отсутствуют, в противном случае все ваши старания будут тщетны. А сама воздушная пробка образуется снова.

Существует несколько способов как удалить воздушную пробку из редуктора ГБО

Если проблема обнаружена на дороге или во время поездки, Вы можете попробовать самостоятельно решить вопрос. Для этого можно попытаться «продуть» редуктор. Делается это так, снимаем верхний патрубок, после чего пару раз жмем на педаль "газа" пока не польется вода. Это позволит Вам добраться до пункта назначения и заняться более глубоким изучением проблемы.

Развоздушить редуктор можно и по-другому. Заводим мотор на основном топливе, ждем, когда включится вентилятор, то есть, когда ОЖ достаточно прогреется. Слегка ослабляем хомут на патрубке выхода ОЖ с редуктора и стравливаем воздух, пытаясь развоздушить редуктор. Важно соблюдать меры безопасности и быть осторожным. На все может потребоваться около получаса времени.

Некоторые автомобилисты, когда завоздушился редуктор, рекомендуют простое решение проблемы. Со слов понимающих, выгнать воздух из редуктора ГБО можно довольно просто, для этого достаточно как следует "пришпорить" авто на высоких оборотах по трассе. От высокого давления и температуры, воздушная пробка выйдет сама через предусмотренные для этого клапаны.

Если ни один из вариантов не сработал, придется ехать к специалисту. Важно обнаружить истинную причину, по которой образовалась воздушная пробка в редукторе. Просто убрать ее — не выход, так как проблема может снова повториться!

Напишите в комментариях знакома ли вам такая проблема и как вам удалось ее решить! Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике!

Как перекрыть газовый баллон на авто

В этой статье мы поговорим о значении и функциях мультиклапана в системе ГБО на автомобиле, который играет главную роль при перекрывании газового баллона.

Как перекрыть газовый баллон

Мультиклапан выполняет несколько функций:

  • контрольная - специальный датчик контролирует объем газа;
  • запорная - при помощи запорных вентилей перекрывается магистральный трубопровод и заправочный трубопровод;
  • исполнительная функция, благодаря которой газ поступает к редуктору;
  • предохранительная функция - сбрасывание излишков газа при аварийном режиме за пределы салона автомобиля через блок вентиляции (возгорание или резкий скачок температуры).

Основная задача мультиклапана - исключить возможность утечек газового горючего.

Типы мультиклапанов

Мультиклапан класса А с катушкой

Исходя из конструктивных особенностей, мультиклапаны бывают нескольких типов:

Класс А служит в аварийных ситуациях, стравливая газ.

Класс А с катушкой - служит для прекращения выхода горючего из емкости, имеет дополнительный элемент - катушку.

Схематичное представление узла

Устройство мультиклапана ГБО

Основной принцип устройства мультиклапана ГБО состоит из следующих элементов:

  • вентиль, перекрывающий канал расхода;
  • вентиль, служащий для заправки;
  • штуцер, соединяющий трубку заправки;
  • штуцер, соединяющий трубку для расхода;
  • магнитная система, определяющая уровень газа в емкости;
  • клапан с поплавком – отсекатель;
  • механический (пружинный) или электрический (скоростной) клапаны.

Как происходит перекрывание мультиклапана

Во время заправки газ поступает в баллон через специальный порт. Выпускной клапан оказывается под давлением. Когда заполнение емкости закончено, поднимается поплавок благодаря освобожденному запорному клапану. Запорный клапан останавливает подачу газовой смеси. Если давление превысило норму, то избытки смеси выходят через аварийный клапан в вентиляционный короб, наружу.

По правилам эксплуатации ГБО, для большей безопасности нужно блокировать вентили для заправочной магистрали и расходного канала, если автомобиль продолжительное время находится без движения (на стоянке или в гараже). В этом случае вентиляционная камера закрывается, и стравленная топливно-газовая смесь не попадает в салон.

Как перекрыть газовый баллон

Механизм электромагнитной катушки на мультиклапане ГБО автоматически прекращает подачу газа при переходе на бензин.

Сервисный центр Сервис Газ предлагает услуги установки, настройки и ремонта ГБО на ваш автомобиль. Также наши сотрудники помогут вам зарегистрировать ГБО в МРЭО.

Читайте также: