Как спустить воздух с системы охлаждения мазда бонго френди

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как заменить антифриз Mazda Bongo Friendee

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Мазды должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Мазды Бонго Фринди открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Мазды Bongo Friendee или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Mazda Bongo Friendee рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Mazda Bongo Friendee и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Мазда Бонго Фринди, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Mazda Bongo Friendee можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Мазда Бонго Фринди ?
  5. Слить антифриз в Мазда Бонго Фринди также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Mazda Bongo Friendee, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Мазды Bongo Friendee полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Мазды Bongo Friendee с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Я просто рад, что у меня ФРЭНДИ!

Я просто рад, что у меня ФРЭНДИ! ⇐ Форум Mazda Bongo Friendee

Здравствуйте Дмитрий, а также привет всем счастливым обладателям Frendeeков! Сайт весьма полезный, и интересный. Огромное спасибо за его создание и организацию.


Отзыв о «Дружке».


В начале января 2003 года взяли с отцом Фрэнди 1997г. SGLW, WL-T, а/т, 2WD, Climat control, 4ABS, Airbag, CD, аукцион 4 балла – и за все это 6250$ на авторынке в Уссурийске (Приморский край). Машина – самолет! Таких почти не было тогда во Владивостоке, многие смотрят, спрашивают. Путали с «носатой» Деликой, Регулусом!! А приманил он своим внешним видом и обалденным салоном с эл. шторками и заводской тонировкой (напыление) на всех стеклах, кроме передних, конулевым литьем «под цвет» и резиной, и, естественно, своим техническим состоянием.


В то время почти за эту цену можно было взять Делику 95-96гг, Хайс 92г, Хоми (Нисан Караван) 94г., Ларго 96г., но все по сравнению с «Дружком» казалось обыденным и надоедливым. В этом же районе стоили Френдики с палаткой Вэдовые(+- 600$). До покупки ездили на HI-ACE, 2,4литра 2L-T, 2WD - машина удобная в плане посадки и удобных сидений, ручек, места и все!


Через 4 месяца после покупки сменили башку(головка блока цилиндров), подвеска слабее Фрэнди, (через год) делали развал, торсионы, замена пыльников и еще куча всяких ремонтов. Что Хайс, что Френди покупали с тщательной проверкой. В снегу Хайс легко посадить в отличие от Френди, благодаря правильной развесовки двигателя и геометрической проходимости (на Фрэнди). На МБФ порой проходишь там, где «закопаны» 4WDовые таунайсы с литайсами!! НА 2х Вэдовой мотор тяговитее, чем на 4х Вэдовой Мазде, расход за городом – 8 литров, в городе до 12 (сопки и большое количество автомобилей во Владивостоке).


На «Дружке» через полгода после покупки порвало хомуты на заднем стабилизаторе, поставили от Сурфа, но и их хватило на 4 месяца, идеальный вариант от Нисан Террано 90-95гг., там они с мощными ребрами жесткости и все же спустя 1,5 года мы совсем сняли задний стабилизатор: разбило на линьках резиновые втулки, вот уже год ездим без него и никакой разницы! Масло и масл. фильтр меняем через каждые 3500км только МОБИЛ минералку, Дикстрон в автомате и топливный фильтр каждый год. Один раз меняли масло в мосту. Резина для нее идеальна R15 205 70. Давление 2.4. Под и на пружины установили прокладки из резиновой транспортерной ленты по диаметру (разница и в клиренсе и прочности).


Ну и витрина у него спереди, по владивостокским дорогам все камни ловит, и это при соблюдении дистанции. Один раз даже залили к 10 литрам солярки в бак 20 литров 76 бензина(Совсем не специально). Она поехала и проехала 30 км, затем давя хоть как на газ (мы не знали еще, что залили бензин) машина ехала не более 5км/ч, после встала и заглохла. В гараже поменяли топл. фильтр, сняли и прочистили бак (чтобы его снять, разрезали чуть ковер в салоне, чтобы достать до верхней крышки бака). Затем снова поехала, как раньше. Через 2 года после покупки заменили ремень ГРМ, поменяли распылители на форсунках. А вот через 2,5 года эксплуатации (газ-тормоз(не всегда конечно), скорость выше 120км/ч, это она делает не напрягаясь) закипел двигатель да еще и так, что доливали 5 литров теплого тосола. Причиной был заклинивший термостат . Затем, после его замены, через неделю, после этого он стал кипеть периодически(раз в неделю примерно). Наивно думали, что не качественный термостат, после того, как мы его вообще сняли, температура была почти всегда на 0 и тосол не уходил! Проездили еще месяц, из-за подозрений на голову решили продать. Но так как пробежная машина нужна всем только за смешную цену (полгода назад хотели взять за 6000$, в то время как стоили б/п-е на пару косарей дороже) решили оставить себе. Полезли в двигатель: Сдернули голову, а там по форкамерам 2е трещины . Блок цилиндров в идеале. Купили новую «лысую» головку за 42000 рублей, притерли к ней старые клапана, обжали, поставили термостат! Делал нам друг-механик в гараже! Проверка: завелась естественно не с первого раза после ремонта. НО после я ехал действительно на «САМОЛЕТЕ», тихая и слаженная работа двигателя, плавное переключение автомата сыграли свою роль, машина радует до сих пор.


Недавно случилась мелкая неприятность: перегнулся проводок на задний дворник внутри резинки, идущей от кузова к двери в верху. Теперь работает. Но из-за компрессорного сигнала, который стоял два года перегорело реле, которое и пытаюсь найти. Установил TV антенну с телевизором (удобная вещь в дальних поездках), 4 противотуманных фары в бампере, прекрасную насадку на глушитель с изгибом в вверх, эмблему на капот, шкуры на сиденья. Кстати мне не нравится в ней среднее сиденье в салоне, чтобы пройти назад, нужно побеспокоить всех в середине сидящих… Раз в 3 месяца делаю химчистку PROFOAM 2000(90 руб за 1 бутылек, для полной химчистки трачу где-то 3 штучки), полироль для кузова COSMOS(140руб) для придания блеска краске, хватает на 4 раза. Присадок не применяю ни каких.


Что хочу сказать для USERов Mazda Bongo Friendee, Ford Freda, MPV, хоть движка и прет как сумасшедшая, не делайте(по-возможности) резких стартов и не гоняйте более 120км/ч дольше часа, все-таки это дизель. Я езжу степенно (по-возможности) и никто не подрезает, уступают (правда не всегда ), заодно и дизель дольше проживет… Спасибо, что хватило духу и времени прочитать мой отзыв. Я просто рад, что у меня ФРЭНДИ!

Mazda Bongo Friendee & FORD FREDA/MPV I (LV). Все что касаемо этих машин(Ремонт, тюнинг, проблемы, советы. )

Народ у кого есть такие машины Mazda Bongo Friendee(FORD FREDA) Mazda MPV предлагаю общаться здесь по вопросам ремонта и обслуживания, а так же обсуждения некоторых вопросов.

Прикрепленные изображения

По поводу шаровых на Мазду Бонго нашлось решение, родных нет, но зато есть аналогичная, но нужно чу-чуть переделать.
- Шаровая от Hundai H-100 код: CBM-14 роизводство CTR (фото выложу позже)
- Продаются на рынках нашего города на Кудйбергене и Дордое.(цена от 600-1000с)

Переделка заключается в следующем:
Диаметр пальца и высота соответсвует родной нашей шаровой, а вот диаметр нижней части(посадочная часть, шире на 2,5мм), вот эти 2,5мм просто на токарном станке следует убрать. Подробное описание будет позже вместе с фото.

- Вот так вот эта самая шаровая сидит на месте.

Прикрепленные изображения

думаю тяжеловато будет найти 10 владельцев френди
а на заказ что никто не изготавливает? в автогиде вроде много такого рода рекламы.

- Detonator в городе уже машин 30 таких, я думаю если как нибудь поговорить можно будет разобраться.
если же совсем никак, то я думаю с Алма-аты придется везти, а на заказ говорят все равно не то получается.

Есть запчасти на Бонго Френди:
- Стекло заднее(от багажника) - продано
- Багажник - продано
- Бак
- замок зажигания,
- рулевая колонка,
- ABS блок,
- Коробка автомат,
- блок двигателя в сборе,
- аморты передние,
- пружины,
- проводка, датчики, блоки и т.д.
- решетка радиатора,
- ручка в салоне, типа поручня(из нержавейки см. рис),
- панорама - накладка на багажник, типа стопов с отражателями(см. рис),
- зеркало на багажнике(см. рис),
- стопы задние(не целые),
- бампер задний(цвет серый),
- шиток приборов,
- панель частично,
- руль,
- рычаг переключения скоростей в комплекте,
- шторки,
- кондер,
- генератор,
- коллектор,
- ступицы передние(диск),
- суппорта передние,
- редуктор передний(внутренности),
- кардан задний,
- кардан передний клинанутый,
- турбина,
- распред вал, кулачки и т.д,
- радиатор в комплекте с вентиляторами,
- аппаратура,
- .

По всем вопросам обр., по тел: +996 772 529 123, +996 550 529 123, +996 702 529 123 .

Как спустить воздух с системы охлаждения мазда бонго френди

Какое сто то? Я не догадался. много где русских и длинных и не очень. подсказку дай

Какое сто то? Я не догадался. много где русских и длинных и не очень. подсказку дай

Название начинается на букву Б

Понятно, спасибо к ним не ногой.

Бонговод,я не понял всеравно, вторую букву можешь сказать?

Вторая буква Е, про третью уже не скажу)

Бонговод, Уже ведь назвали Бестойл, смысл то есть в партизана играть? ха-ха-ха

Aleksandr_Hleb, А чё там гадать, ниже уже написали

hudojnyck1, это потом написали снизу

Aleksandr_Hleb, Ваш вопрос был задан вчера в 22.47

Цитата:
Aleksandr_Hleb xsc csds Вчера, 22:47
Бонговод,я не понял всеравно, вторую букву можешь сказать?

Цитата:
бармалей Вчера, 21:39
бест ойл по автодору. так и знал что там чо та не чиста. сказали с промывкой а в результате "хрен тебе"? мда уж. куда не спроси, одна обдираловка.

hudojnyck1, не ври

Aleksandr_Hleb, Что значит не ври? Что за бред? Детский сад

Сейкен это и есть китайская бодяга. А TCL это чисто японский антифриз

Вы не настояли на своем. Раз оказываемый сервис Вам не нравится почему не уехали? Почему не сказали стоп, делаем как я прошу или не делаем вовсе?
В этом Б сервисе есть менеджер на приемке, идете к нему все говорите, он принимает решение, все разрешилось бы проще. У самого был маленький момент по поводу расходников решилось в течении минуты.

leonard_spencer, обычно когда я настаиваю мне говорят, "тогда сам делай умник" xDDD

Почему я решил заехать к ним? Потому что раньше часто к ним заезжал на замену масла на легковых авто: королла, калдина. И всё было, как по накатанной, всегда меняли быстро и без нареканий. Масло, кстати, лили из новой 4л канистры, а не пистолетом из бочки. А вчера на мазде бонго попался. Насчет антирфриза решил, что заморожу с ним до весны, а пока буду искать и заказывать рекомендуемый через инет. А этот использовать на что-то другое, например, для омывания ловобого стекла

Бонговод, Штааа?! Антифризом мыть лобовуху?! Это какой то новый лайфхак о котором никто не знал?

Да все автомастерские такие как этот ужасный лысый тундромэн

TCL, AKIRA это китай как раз наоборот

Ккакой сервис то? На букву Б.. не понял я. еси так ссыкотно название писать зачем тогда вабще писать.

Подсказка - на автодорожной напротив поворота в жилой комплекс Прометей

Да, есть такое, таким отношением грешат 90% автосервисов в Якутске. Это так называемый якутский сервис, как есть. Один скандально известный мастер по замкам чего стоит

Я вот не пойму что за автор лох,пишет непонятно всем известный Сто,мы Что экстрасенсы догадывался должны, сами ч моритесь,как сыкуны рассказываете как вас на е пали,а потом плачитесь,а ты что лох, столе,прдьехал спросил сколько стоит поменять а не в процессе как это говорят,и не платил бы, и почему антифриз Тел это Китай?ты научись читать где разливается,порой так и надо вам,если в тебе лоха увидели будь им,антифриз стоит 700р и ты немог сам поменять, а теперь разнылась что тебя на е пали

А ты видимо ихний кореш. Проходи мимо, не охота на тя тратить время

Бонговод, чепушило, Если ты лох,будь лохом и дальше.

Беенд, а ты такой чемпион да? Машина уже разоьрана . те чот не понравилрсь и ты приказываешь всем соьрать оьратно и не заплатив деньги уезжаещб.

Рмрр, я бы вообще не рискнул ехать без антифриза.на крайняк залил дистилиррванной воды и 2пачки лимонной кислоты.видать вы богатые буратино по 4кплатить,за антифриз стоимостью 272рв светофоре.

Какая разница китай или некитай. Главное оригинал. Мне кажется что если авто старое и давно неменялся антифриз, то надо промывать дистилятом. И автору надо было настоять на своем или уехать и сделать самому

Для меня имеет большое значение, китайский или не китайский. Вообще, к технике отношусь щепетильно. Антифризы даже по цвету не просто так отличаются. Есть допуски производителя к маслам, антифризам. А эти сервисмены не шарят даже в классах антифриза g11, g12, не говоря о составе. Дистиллятом они, оказывается, не промывают. Больше к ним ни ногой, благо сервисов в городе на каждом углу.

Бонговод, чепушило я даже не понял про какой ты тут СТО говоришь,который знает в городе Якутске каждая лошадь, и еще какие-то подсказки даешь,так что поздно махать кулаками.

Беенд, ты там раоьаешь? это ты менял антифриз??

Беенд, вот какой нехороший чел вы! парень написал все правильно и сделал правильно! еще надо было в 2 гисе отзыв плохой оставить! ибо нефиг клиентов обманывать и обтирать об них ноги! да еще потом тут их же обзывать и унижать,как это делаешь ты. а как мы должны поступить ? бить там морду? в драку лезть? это каким дауном надо быть чтобы бить морду? мало того что их там несколько а ты один, мало того что у них есть связи,многочисленные друзья соратники,тот же бестойл помоему имеет несколько точек.ну или явно там хозяин опытный предприниматель у которого не один бизнес был.и т.п. мало того что те же менты придут и посадят.если хорошенько кому нить съездить там по морде.сломать нос например или челюсть,это же какие проблемы потом будут. какой нормальный чел это будет делать?? у каждого среднестатистического мч куча своих проблем! те же авто,которые требуют кучу вложений вниманий и т.п. не говоря о работе семье и т.д. кто будет заниматься таким?? кому терять нечего?? ты в своем уме вообще? вот и остается только так вот писать на форуме подначивать репутацию в отмеску. да, может это и выглядит не помужски, на первый взгляд,но что остается? челу за его же деньги нанесли вред, проблемы, унизили ,просто ,обманули,кинули. что еще ему остается сделать? судиться? изза 4тысяч?? звать друзей скопить людей толпу и ехать разбираться? как в 90е? а какой это даст толк? что они там смогут сделать? ну максимум это разнести как то сервис,если смогут войти туда,а если их не впустят и закроются,то что там они разнесут? ну приедут менты и все на этом. так что остается только так мстить.и это нынче самое правильное.так как мы такие же простые люди,клиенты будем знать и не пойдем к ним,не наступим на те же грабли.отсюда и наказание придет к бестойлу.у них отток клиентов будет.репутация упадет.ведь в инете сидят не мало автолюбителей.вообще данный автофорум давно стоит на главном месте для всех автолюбителей якутска и якутии вообще.
так что только так, и ни как иначе. а к предпринимателям и работникам автосервисов.хочу еще раз подчеркнуть! не думайте что раз якут,раз не обтесанный,и т.д. то он лох,и ничего он вам не сделает. вот благодаря этому форуму любой нынче может вам так подпортить репутацию что вы потом год будете отдуваться. так что подтягивайтесь! и знайте!не встречайте по одежке и по соц статусу ! все клиенты должны быть равны для вас! это ваш хлеб! работайте честно и будет вам прибыль!

Сомнительно, что в 2ГИСе отзывы в основном положительные. Такое впечатление, будто за деньги стирают отрицательные отзывы клиентов, оставив лишь 1-2 отрицательных отзыва

бест ойл по автодору. так и знал что там чо та не чиста. сказали с промывкой а в результате "хрен тебе"? мда уж. куда не спроси, одна обдираловка.

да я тоже у них обжегся.в другом ремонте

Да у нас нет норм сервисов, поэтому к частникам обращаюсь, все тоже самое только за дешевле делают

Я, частников как найти

Автор даун, еще чето пишет, что он в чем то разбирается и щепитильно относится к технике. TCL-это японский самый лучший и дорогой антифриз. А твой Сейкен и есть китайская бодяга.

Нормально же. Непонимаю в чем претензии.

Хотя кажись понял. Автор хотел за бесплатно совсем. Вот и недоволен.

Ждем ответа директора бестойла). Он тут обитает.

Непонимаю зачем заливать какие-то ссаки если есть нормальный японский антифриз тсл

jgew Вчера, 14:25
Ждем ответа директора бестойла). Он тут обитает.

Здравствуйте все заинтересованные лица этого рабочего момента между поставщиком услуг и клиентом.
Извиняюсь, что не оперативно отреагировал, тк только вчера вернулся из отпуска.
С версией клиента все уже ознакомились, теперь выслушайте версию другой стороны.

30 августа клиент позвонил на СТО и поинтересовался стоимостью услуги по замене ОЖ. Ему была озвучена сумма 3300 руб (8 литров ОЖ по 350 руб/литр и 500 руб стоимость услуги). Сразу замечу, что 500 руб - это базовая стоимость услуги без учета сложности. Также клиент поинтересовался делаем ли мы промывку системы охлаждения, на что ему ответили, что ДА, делаем, но только если вы привезёте СВОИ материалы для этого. У нас НИКОГДА не было в продаже дистиллированной воды, мы не занимаемся специализированно промывкой, мы МЕНЯЕМ охлаждающую жидкость согласно регламентов. Здесь 100% вина принимавшего звонок менеджера, тк он не точно донёс информацию до клиента или не убедился, что клиент его дословно понял, что СВОИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРОМЫВКЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ У НАС НЕТ.
Когда клиент заехал на обслуживание механики увидели, что это не стандартный автомобиль для замены ОЖ, тк чтобы добраться до патрубка и подключить аппарат требуется частично разобрать салон и что будет не 500, а 1000 руб. Об этом клиенту было сказано СРАЗУ ЖЕ до НАЧАЛА работ. Также ДО НАЧАЛА РАБОТ (УЖЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА СТО) клиенту сказали, что дистиллята у нас нет и никогда не было, и если клиент хочет с дистиллятом промыть систему, то он может его самостоятельно привезти. Озвучив все условия, клиента ещё раз спросили "ДЕЛАЕМ"? Подумав несколько секунд, клиент ответил "ДА"
Ну вот как бы и все. Клиенту прогнали методом замещения через систему 8 литров антифриза, взяли за подключение аппарата 500 руб и 500 руб взяли за разбор салона (удорожание за сложность).
Если у клиента возникнут вопросы по качеству работ: потекло из под хомута или патрубка, недокрутили сидение, попал воздух в систему - он всегда может обратиться, по гарантии ВСЕГДА исправим.
Вывод, который я сделал из этой истории:
1. менеджер недоработал в этой ситуации, изначально недонёс в полном объёме информацию до клиента (не была озвучена информация, что могут возникнуть допработы и что дистиллята у нас нет), поэтому и произошло недопонимание. Тем не менее ДО НАЧАЛА РАБОТ уже непосредственно на СТО эта информация была озвучена клиенту.
2. Весь негатив, выплеснутый клиентом, произошёл в конечном итоге из-за 500 руб за сложность работ. Вот тут я не понимаю возмущение клиента. Ведь согласитесь, что поменять ОЖ на седане, где патрубки находятся прямо под капотом и не надо ничего разбирать, чтобы до них добраться и на грузовике (микроавтобусе) - это совершенно другая трудоёмкость. Человеческий труд надо ценить!
Всем спасибо за внимание. Много букв получилось.

Не смешите меня, к ним больше не поеду и своим родным и знакомым не советую

Можете запросить у мтс распечатку разговора между мной и менеджером. Я перед приездом на сто звонил 2 раза, причем во 2 раз чтоб уточнить о наличии у вас дистиллята, на что менеджер ответил, что у вас есть дистиллят и ничего не надо покупать. Ваши менеджеры либо врут вам, либо вы выгораживаете своих подчинённых дружков. Антифриз лили на моих глазах пистолетом из бочки в этот аппарат. И ваши работники ведут себя, как гопники, только вышедшие из зоны после длительной отсидки. Не удивлюсь, если это действительно так.

Замена антифриза Mazda Bongo Friendee



Так и должно быть? Но инженеры Mazda, придумывая такое расположение, продумали и этот момент, предусмотрев специальную стравливающую трубку.


Но тут все будет зависить от того, как он установлен. Резиновая трубка для кондея Купил 7 мес.

А чё чек не загорался? Похоже на лямду, И Маф. Если каждое утро так, сделай следующее. Если всё хорошо и с оборотами заведётся.

Бонго Френди. Воздух в системе охлаждения.

Когда разгонишься нажимаешь на тормоз проходит на какоето время потом опять начинается такая же ерунда. Заметил что в основном это происходит после пробуксовки колес. Ездил в сервисы никто толком ничего сказать не может, одни говорят главный тормозной другие мост меняй. Колодки все полностья поменяны.

Эти самые шестерни с одной стороны имеют сферическую поверхность см. Убрал напильником указанные выступы на зубьях и проблема ушла. Извиняйте если уже был похожий вопрос, но в альманахе я не нашел либо плохо искал.

Скажите пожалуйста как на наших машинах работает вентилятор охлаждения? Он один крутит или в паре с другим? Дело в том что у меня кипит ОЖ. Подключал тестер через разьём вентилятора к аккумулятору, не крутит. ОН же крутит когда включаешь кондюк, зачем его менять то?

Мы рассуждаем почему не включается когда кипит ОЖ. А менять то начать можно всё подряд, и дело вовсе не в деньгах. Тут много уважаемых и знающих людей, может кто еще подскажет что интересного. Здравствуйте у меня мазда капелла года купе.


Проблема в том что она не заводиться топливо не доходит до фильтира. Поменял уже 2бензанасоса и бестолку.

Помогите в чём может быть причана давление в топливной системе нет Ответ: Есть Вопрос-Ответ, и поиск, зачем темы создавать. Следите за приводами в межсезонье.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения за 5 мин

Административный сотрудник


Зачем, говорит, вы велосипед изобретаете, когда люди уже на самолетах летают. Воощем, вот, что мы ему заказали: Весь этот комплект вышел на две тысячи рублей дешевле, чем в моем городе одна китайская голая головка.

Сегодня все поехало ко мне.

Я просто рад, что у меня ФРЭНДИ!

Я просто рад, что у меня ФРЭНДИ! ⇐ Форум Mazda Bongo Friendee

Здравствуйте Дмитрий, а также привет всем счастливым обладателям Frendeeков! Сайт весьма полезный, и интересный. Огромное спасибо за его создание и организацию.


Отзыв о «Дружке».


В начале января 2003 года взяли с отцом Фрэнди 1997г. SGLW, WL-T, а/т, 2WD, Climat control, 4ABS, Airbag, CD, аукцион 4 балла – и за все это 6250$ на авторынке в Уссурийске (Приморский край). Машина – самолет! Таких почти не было тогда во Владивостоке, многие смотрят, спрашивают. Путали с «носатой» Деликой, Регулусом!! А приманил он своим внешним видом и обалденным салоном с эл. шторками и заводской тонировкой (напыление) на всех стеклах, кроме передних, конулевым литьем «под цвет» и резиной, и, естественно, своим техническим состоянием.


В то время почти за эту цену можно было взять Делику 95-96гг, Хайс 92г, Хоми (Нисан Караван) 94г., Ларго 96г., но все по сравнению с «Дружком» казалось обыденным и надоедливым. В этом же районе стоили Френдики с палаткой Вэдовые(+- 600$). До покупки ездили на HI-ACE, 2,4литра 2L-T, 2WD - машина удобная в плане посадки и удобных сидений, ручек, места и все!


Через 4 месяца после покупки сменили башку(головка блока цилиндров), подвеска слабее Фрэнди, (через год) делали развал, торсионы, замена пыльников и еще куча всяких ремонтов. Что Хайс, что Френди покупали с тщательной проверкой. В снегу Хайс легко посадить в отличие от Френди, благодаря правильной развесовки двигателя и геометрической проходимости (на Фрэнди). На МБФ порой проходишь там, где «закопаны» 4WDовые таунайсы с литайсами!! НА 2х Вэдовой мотор тяговитее, чем на 4х Вэдовой Мазде, расход за городом – 8 литров, в городе до 12 (сопки и большое количество автомобилей во Владивостоке).


На «Дружке» через полгода после покупки порвало хомуты на заднем стабилизаторе, поставили от Сурфа, но и их хватило на 4 месяца, идеальный вариант от Нисан Террано 90-95гг., там они с мощными ребрами жесткости и все же спустя 1,5 года мы совсем сняли задний стабилизатор: разбило на линьках резиновые втулки, вот уже год ездим без него и никакой разницы! Масло и масл. фильтр меняем через каждые 3500км только МОБИЛ минералку, Дикстрон в автомате и топливный фильтр каждый год. Один раз меняли масло в мосту. Резина для нее идеальна R15 205 70. Давление 2.4. Под и на пружины установили прокладки из резиновой транспортерной ленты по диаметру (разница и в клиренсе и прочности).


Ну и витрина у него спереди, по владивостокским дорогам все камни ловит, и это при соблюдении дистанции. Один раз даже залили к 10 литрам солярки в бак 20 литров 76 бензина(Совсем не специально). Она поехала и проехала 30 км, затем давя хоть как на газ (мы не знали еще, что залили бензин) машина ехала не более 5км/ч, после встала и заглохла. В гараже поменяли топл. фильтр, сняли и прочистили бак (чтобы его снять, разрезали чуть ковер в салоне, чтобы достать до верхней крышки бака). Затем снова поехала, как раньше. Через 2 года после покупки заменили ремень ГРМ, поменяли распылители на форсунках. А вот через 2,5 года эксплуатации (газ-тормоз(не всегда конечно), скорость выше 120км/ч, это она делает не напрягаясь) закипел двигатель да еще и так, что доливали 5 литров теплого тосола. Причиной был заклинивший термостат . Затем, после его замены, через неделю, после этого он стал кипеть периодически(раз в неделю примерно). Наивно думали, что не качественный термостат, после того, как мы его вообще сняли, температура была почти всегда на 0 и тосол не уходил! Проездили еще месяц, из-за подозрений на голову решили продать. Но так как пробежная машина нужна всем только за смешную цену (полгода назад хотели взять за 6000$, в то время как стоили б/п-е на пару косарей дороже) решили оставить себе. Полезли в двигатель: Сдернули голову, а там по форкамерам 2е трещины . Блок цилиндров в идеале. Купили новую «лысую» головку за 42000 рублей, притерли к ней старые клапана, обжали, поставили термостат! Делал нам друг-механик в гараже! Проверка: завелась естественно не с первого раза после ремонта. НО после я ехал действительно на «САМОЛЕТЕ», тихая и слаженная работа двигателя, плавное переключение автомата сыграли свою роль, машина радует до сих пор.


Недавно случилась мелкая неприятность: перегнулся проводок на задний дворник внутри резинки, идущей от кузова к двери в верху. Теперь работает. Но из-за компрессорного сигнала, который стоял два года перегорело реле, которое и пытаюсь найти. Установил TV антенну с телевизором (удобная вещь в дальних поездках), 4 противотуманных фары в бампере, прекрасную насадку на глушитель с изгибом в вверх, эмблему на капот, шкуры на сиденья. Кстати мне не нравится в ней среднее сиденье в салоне, чтобы пройти назад, нужно побеспокоить всех в середине сидящих… Раз в 3 месяца делаю химчистку PROFOAM 2000(90 руб за 1 бутылек, для полной химчистки трачу где-то 3 штучки), полироль для кузова COSMOS(140руб) для придания блеска краске, хватает на 4 раза. Присадок не применяю ни каких.


Что хочу сказать для USERов Mazda Bongo Friendee, Ford Freda, MPV, хоть движка и прет как сумасшедшая, не делайте(по-возможности) резких стартов и не гоняйте более 120км/ч дольше часа, все-таки это дизель. Я езжу степенно (по-возможности) и никто не подрезает, уступают (правда не всегда ), заодно и дизель дольше проживет… Спасибо, что хватило духу и времени прочитать мой отзыв. Я просто рад, что у меня ФРЭНДИ!

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Воздушная пробка в каналах отвода тепла является серьезной проблемой, так как вызывает быстрый перегрев двигателя. Это может случиться практически с каждым владельцем автомобиля, поэтому непременно придется найти способ, как выгнать воздух из системы охлаждения.

Как образуется воздушная пробка в системе охлаждения?

Такая неполадка возникает чаще после обновления антифриза или его частичного долива. Неквалифицированная замена, при которой не применяется специальное оборудование, прогоняющее антифриз по контуру под высоким давлением, несет в себе определенные риски. А стационарная установка исключает появление заторов, так как автоматически выдавливает их путем прогона и циркуляции.

Наличие воздушной пробки в системе может указать на изношенные резиновые элементы, на которых в процессе эксплуатации появляются мелкие трещины. Он проникает мелкими пузырьками, скапливающимися на изгибах и в узких зонах контура охлаждения.

Система охлаждения
Схема системы охлаждения авто

Вообще, принято различать 6 основных причин завоздушивания.

  1. Разгерметизация шлангов и трубок, а также соединений и штуцеров. Обычное явление зимой (январь, февраль), когда хомуты меняют физическую форму (скукоживаются) из-за сильных морозов. По этой причине в системе опускается давление, воздух проходит через слабые места и щели. А это напрямую воздействует на работу силового агрегата. Неплотная стыковка — частая, известная причина появления пробки.
  2. Неполадка воздушного клапана. Опять же «виновником» становится низкое давление, из-за чего сапун больше не держит.
  3. Неправильная замена или долив антифриза. Например, если заправлять тосол неаккуратно, слишком быстро, то воздух не успеет вытравиться во всем объеме, так возникает пробка в системе охлаждения. Как раз это происходит с неопытными водителями, самостоятельно меняющими охлаждайку.
  4. Некачественные материалы. В современных автомобилях утечка антифриза вызывается также скорым изнашиванием резиновых патрубков и соединений. Качество изделий, покупаемых в свободном доступе, явно хромает. А оригинальные запчасти стоят очень дорого.
  5. Поломка (пробоины) радиатора или отопителя. Такое обычно происходит со временем, когда элементы засоряются и ржавеют, что неминуемо приводит к образованию пробки. Все детали магистрали отвода тепла нужно регулярно осматривать на предмет повреждения.
  6. Дефект манжеты головки. Тосол может легко проникнуть в масло, осесть в картере и вызвать затор. К тому же, газы могут проникнут внутрь, а это приведет к появлению эмульсии и серьезным проблемам с двигателем. Из глушителя в этом случае пойдет черный дым, что укажет на угар автола или охлаждайки.

Еще две распространенные причины, когда требуется удаление воздуха из системы охлаждения — поломки в помпе (износ манжеты) и залипание сапуна резервуара.

Надо понимать, что блок отвода тепла от ДВС выполнен в виде конструкции с многочисленными изгибами.

Признаки завоздушивания

Обычные симптомы, когда завоздушивает систему:

  • резко поднимается стрелка на шкале приборов — достигает красной зоны;
  • не греет печка зимой даже при хорошо прогретом двигателе;
  • горит чек — индикатор, лампочка состояния мотора;
  • антифриз вытекает из растресканных шлангов и патрубков;
  • глушитель сильно дымит — выхлоп белый и густой;
  • мотор медленно греется после запуска.

Белый дым из выхлопной трубы
Белый дым из глушителя — явный признак завоздушивания системы

Последний признак также может указать на внутреннюю неисправность термостата, но выгонять воздух из системы нужно будет все равно. Вообще, термостат неизменно связан с блоком отвода тепла. При его неисправностях завоздушивание — не редкость. Проверяется работоспособность элемента так. Сначала запускается мотор, затем через 10 минут ощупываются трубки радиатора. Нижний патрубок обязан быть холодным (греется он только после достижения мотором 80-90 градусов Цельсия), а верхний теплым (потом холодным).

Таким образом, воздушная пробка в системе охлаждения не дает охлаждайке нормально ходить по магистралям. Из-за этого нарушения циркуляции возникают разные проблемы. Поэтому проверять количество антифриза в бачке и внимательно осматривать те или иные зоны системы надо регулярно. В первую очередь патрубки и другие магистрали охлаждения. На них не должно быть трещин и иных дефектов. Лишний воздух надо обязательно стравить (удалить).

Патрубки и шланги
Патрубки и шланги системы охлаждения

Чем опасно завоздушивание?

Очевидно, что перегрев двигателя крайне опасен. Заклинивание силовой установки и незапланированная остановка машины — вот к чему это может привести. Поэтому важно удалять затор в системе охлаждения незамедлительно, чтобы не усугубить проблему еще больше.

В таких условиях обязательно деформируется головка блока, имеющая сложную форму литья. Она искривляется, ломаются прокладки, автол проникает в цилиндры.

Завоздушивание наряду с повышением температуры (500 градусов и выше), вызывает увеличение давления. Поэтому также выходят из строя прокладки, сальники (уплотнители), перегородки между всеми моторными системами.

Как выгнать воздух из системы охлаждения?

Чтобы решить проблему с затором, можно поступить одним из способов, перечисленных ниже. Конкретно все будет зависеть от модели автомобиля, причин появления пробки, возраста машины и т. д.

Перед непосредственным ремонтом тщательно подготовьте рабочее место, демонтируйте мешающие элементы, обеспечьте свободный доступ. Проводить операцию желательно в просторном гараже, установив транспортное средство на яму.

Дорожный (прокачка)

Самый быстрый и несложный вариант устранения пробки. Но этим преимущества заканчиваются. Выгнать затор этим способом редко получается, но попробовать стоит:

  • встать на автомобиле максимально ровно;
  • заблокировать задние колеса стояночным тормозом;
  • поднять передок на домкрате — достаточно приподнять на пол-метра;
  • открутить пробку;
  • запустить двигатель;
  • включить фильтр салона на оптималку;
  • начать лить антифриз тонким потоком до метки Max;
  • увеличить обороты силовой установки до 3 тысяч оборотов/минуту и дождаться прогрева мотора;
  • сжать рукой нижний патрубок системы отвода тепла, проложенный к радиатору, чтобы воздух стравился целиком (обязательно защитить руки).

Нижний патрубок радиатора
Нижний патрубок радиатора охлаждения

Так надо делать до тех пор, пока из резервуара полностью не устранится пробка. При этом все патрубки обязаны быть теплыми, а печка при включении греть салон горячим воздухом. Затем машину опустить, домкрат убрать, долить необходимое количество охлаждайки по уровню.

Способ подразумевает прокачку антифриза, что выполняется надавливанием рукой на один из патрубков, проложенных к радиатору. Крышку бачка надо обязательно открыть, завести двигатель. Как правило, десяти минут хватит для стравливания воздуха.

Если завоздушивание системы охлаждения возникло после замены антифриза, то машину лучше поставить на ровную поверхность. Затем пустить двигатель и дать ему «порычать» около 5 минут вхолостую. Попутно надо порционно доливать новый состав, чтобы объем жидкости в бачке не уменьшился. Обязательно при этом наблюдать за изменениями температуры охлаждайки — стрелка на шкале не должна подниматься до предела.

Продувка обычная

Тоже простой способ выгона пробки, но гораздо эффективнее прокачки. Требует внимательности и осторожности, так как работы проводят на горячий мотор. Ниже подробно по шагам.

  1. Если в бачке низкий уровень антифриза, то добавить новую порцию до нужной метки.
  2. Прогреть силовой агрегат до 60 градусов.
  3. Демонтировать самый верхний патрубок охлаждения (в инжекторных двигателях это подогревательный элемент дросселя) и поместить его в широкую посуду. Что касается старых машин, оборудованных карбюратором, то здесь такой точкой является коллектор впуска или нижняя зона карбюратора.

Блок подогрева дросселя
Блок подогрева дросселя и нужный шланг

Продувка
Продувка системы

Крышку емкости надо откручивать осторожно, не спеша, давая воздушному давлению стравиться. Любое резкое и неосторожное движение приведет к тому, что горячая жидкость обожжет руки. В любом случае надевайте защитные перчатки. Если на машине установлена специальная термостатическая крышка, то продувать лучше через горловину радиатора. При этом крышка бачка все равно должна быть выкручена.

Горловина радиатора
Горловина радиатора охлаждения

Продувка компрессором

Более профессиональный вариант, который нередко проводят на автосервисах. В этом случае придется подключать к расширительному бачку компрессор. Горловину желательно накрыть чистой тряпкой, а затем уже натянуть резиновую трубку и поддуть воздух. Антифриз начнет вытекать с воздушными пузырями, а как только он станет чистым, следует остановить принудительный продув.

Еще важно не допустить полного слива антифриза (жидкость в резервуаре не должна опускаться ниже допустимого уровня).

Полная замена

Этот способ подразумевает уже полноценную замену жидкости. Система целиком опорожняется, тосол заливается по всем правилам. Метод позволяет развоздушить систему охлаждения в любом случае (если нет более серьезных нарушений). Единственный недостаток — неудобно осуществить в дорожных условиях.

Ниже подробно о том, как это делается:

  1. Слить антифриз в широкую емкость. Лучше подготовить сразу две посуды. Одну поместить под сливную пробку блока цилиндров, а другую — под главный радиатор. Также надо открыть кран салонной печки.
  2. Промыть систему охлаждения специальным средством (этого можно не делать, если заливается тосол той же марки и цвета, что и старый). Промывочная жидкость заливается внутрь расширительного бачка в объеме слитого тосола. После этого мотор запускается на 10 минут, глушится, жидкость сливается. Процедуру можно повторить, если слитая жижа очень грязная и включает много примесей. Напоследок желательно промыть систему дополнительно чистой водой.
  3. Установить на места все крышки, закрутить кран. Главное — хорошенько, прочно зафиксировать их.
  4. Снять хомут, затем вытащить патрубок с дроссельного подогревателя или карбюратора (старые автомобили).
  5. Залить в расширительный бачок новый антифриз тонкой струйкой. Для этой цели использовать воронку, вставленную в горловину.
  6. Проверить слив антифриза через шланг. Когда начнет идти жидкость без пузырей, остановить процедуру.
  7. Сразу надеть трубку на место. Закрепить хомутом.

Если он опустился, то медленно долить нужное количество. Обязательно это надо делать по инструкции, иначе в систему заново попадет воздух.

Несколько полезных рекомендаций по работе:

  1. Продувать нужно внимательно и осторожно. Важно, чтобы ядовитая жидкость не попала в полость рта. Также следует обеспечить защиту глаз и дыхательных путей.
  2. Машину надо ставить на ровную, горизонтальную площадку. Почему — для того чтобы правильно оценивать уровень жидкости.
  3. Новый антифриз важно заливать тонкой струей, обязательно используя лейку для предупреждения пролива жидкости. Большой напор может стать причиной появления затора.
  4. Во время работы мотора открывать крышку бачка запрещено!

Профилактика завоздушивания системы и перегрева двигателя

Достаточно следовать несложным рекомендациям, чтобы забыть про воздушный затор навсегда. Регулярно проводите технический осмотр автомобиля, заливайте качественные жидкости. Обязательно меняйте старый антифриз, лучше на жидкость того цвета, которая была до этого.

Протечки устраняйте своевременно, иначе воздух потом будет сложнее стравлять. Не стоит ездить с полурабочей системой, многократно доливая тосол. Еще не надо заправлять бачок до максимума, так как рано или поздно от сильного давления выдавится крышка, и в систему может попасть воздух.

Ну и самое главное — не заправляйте систему обычной водой из-под крана. Так делали наши деды, но это были старые карбюраторные машины. Нынешние автомобили оснащены мощным инжекторным двигателем. Он соответственно оборудуется более модернизированной системой отвода тепла — достаточно герметичной конструкцией, откуда простая вода начнет быстро испаряться. Если и использовать, то только дистиллят, смешанный с кислотой.

Что касается самого антифриза, то срок его службы составляет не более 2-3 лет. Тут большое значение имеет качество состава и производитель, состояние двигателя, условия эксплуатации автомобиля. Быстро привести свежую охлаждайку в негодность может использование вредных герметиков, сильный перегрев силовой установки, попадание выхлопных газов в картер.

Одним словом, система отвода тепла нуждается в таком же регулярном обслуживании, как и двигатель. Если это делать своевременно, то можно всегда держать систему чистой от ржавчины, накипи и грязи.

Замена антифриза Mazda Bongo Friendee


Bongo

Мазда бонго система охлаждения во владении просид с двигателем G6 бензинка, рядная четверка, 2. При движении на трассе когда на одометре стабильнона пятой передаче идёшь какое-то время с одной скоростью в области КХХ образуется воздушный пузырь, соответственно, биметаллическая пружина на прогревочные изменяет свою длину и обороты на ХХ становятся в районе плюс-минус.

При остывании шланги не плющит то есть вакуумный клапан на пробке работает. Утечек антифриза.

Бонго Френди. Воздух в системе охлаждения.

Задирал морду, на холодную заводил, прожимал, пузырей не выходит вроде как бы всё нормально. Пробка рабочая менял не так давно, пружина не заклинившая, вакуумный клапан тоже исправный, резинки в пробке все на месте.

И какое давление в системе создается выдержит ли соединение крокодильчик шланг хомут? А новую тему обязательно? Посвящёных кондею тем, что нет?

мазда бонго система охлаждения

мазда бонго система охлаждения

Полный размер протянул хомуты до конца, где нужно заменил не внушающие доверия хомуты, на одном патрубке радиатора печки салона не стал менять хомут, о чём позже пожалел и быстро поменял… Достал из закромов закупленный специально для этих мазда бонго система охлаждения антифриз "Лукойл Антифриз GREEN G" 3 канистры по 5 кг.

Полный размер И начал потихоньку заливать его в радиатор.

В расширительный бачок доливаем до отметки максимального уровня и заводим авто на нём крышку я так же заменил на 1. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Мазда Bongo Friendee: Результаты тест-полоски; Измерение антифриза в Mazda Bongo Friendee рефрактометром или ареометром; Изменение цветового оттенка: Замена антифриза на Мазда Бонго Фринди процедура не сложная: Вначале следует заглушить работающий двигатель Mazda Bongo Friendee и мазда бонго система охлаждения возможности дать ему остыть.

Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до мазда бонго система охлаждения литров.

Как заменить антифриз Mazda Bongo Friendee

Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Мазда Бонго Фринди, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением мазда бонго система охлаждения обжечь руки и лицо водителя. Слить жидкость из радиатора в Mazda Bongo Friendee можно двумя способами: На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Мазда Бонго Фринди также потребуется из блока цилиндров.

Не используйте жесткую воду в системе охлаждения.

Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой Загрязнены ячейки радиатора Промойте радиатор струей воды под давлением Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и мазда бонго система охлаждения узел Замените насос в сборе Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях.

Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените Недопустимо низкое октановое число бензина — Заправляйте автомобиль мазда бонго система охлаждения, рекомендованным заводом-изготовителем Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования см.

Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров 1. Нехватка жидкости Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка.

В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки.

Все негерметичные мазда бонго система охлаждения системы охлаждения нужно заменить. Проблемы с радиатором Мазда бонго система охлаждения вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы.

Читайте также: