Как ставится сетка в клапанной крышке ваз 2114

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ

Примечание!
Чтобы почистить систему картерных газов, Вам будут нужны: Отвёртки, ключи всевозможные и пассатижи!

Краткое содержание:

Где находится система вентиляции картера?
Данная система состоит из двух шлангов (Указаны стрелками) и из фильтра, который пропускает через весь грязный воздух, частички масла и тем самым очищает весь воздух от этой дряни, сам фильтр располагается в крышке клапанов (Место расположение указано зелёной стрелкой), более подробно если Вы хотите его увидеть, посмотрите на маленькое фото, он выполнен в виде пакета сеток.

Вентиляция картерных газов из чего же состоит она

Примечание!
Принцип же работы системы вентиляции таков, при работе двигателя, смесь сгорает и по большей степени все уходит в выхлопную трубу, но все же чуть чуть через кольца поршней пары прорываются и в этом случае в работу уже вентиляция вступает, за счёт неё эти пары выходят сперва по нижнему патрубку вентиляции (Указан синей стрелкой на фото выше), затем очищаются фильтром и переходят уже в очищенной форме в верхний шланг, шланг малой ветви вентиляции (Указан красной стрелкой), и тем самым эти недогоревшие пары, летят обратно в двигатель автомобиля, на повторное сгорание, так и работает система вентиляции!

Схематичный принцип работы вентиляции картерных газов

Когда нужно прочищать систему вентиляции картера?
Когда фильтр забивается грязью, когда шланги засоряются, в двигатель начинает лететь вся эта грязь, чтобы грязь не летела, нужно периодически промывать фильтр и шланги внутри чистить тряпочкой, периодичность эта зависит от того, насколько двигатель изношен, в новых движках первые тыс. 50 вообще даже и нечего лезть в систему вентиляции картера, потому что кольца на поршнях целые и особо много паров через них не прорывает в систему, на подношенных двигателях, по чаще рекомендуем, так как операция эта не долгая и вреда от неё никакого нет, только польза (Завод называет цифру 60.000 тыс. км. пробега, это очень много, если Вы хорошо относитесь к своему автомобиля, то чистите систему гораздо чаще, раз в 30.000 тыс. км. примерно).

Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. В начале снимаются шланги, какие именно к вентиляции картера относятся мы уже в начале статьи говорили, так вот их снять будут нужно и внутри промыть и тряпочкой протереть (Снимаются шланги легко, они хомутами крепятся), если шланги все потресканные, то рекомендуем их сменить на новые.

2. Теперь кончик троса дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла отсоедините, более подробно как это сделать, Вы найдёте в статье под названием: «Замена троса дроссельной заслонки», там будет пункт 1 и в нём 4 фотографии, Вам именно 2 и 3 нужна и описание к ним прочтите.

3. Затем гаечным ключом или накидным (Чем удобней, резьбу главное не сорвите), выверните два болта которые к ресиверу кронштейн троса дроссельной заслонки крепят (см. фото 1) и отложите кронштейн вместе с тросом в сторонку, чтобы не мешал он, после чего отверните две гайки которые крышку Головки Блока Цилиндров крепят (см. фото 2), снимите находящиеся под ними металлические шайбы, резиновые втулки (см. фото 3) и в завершение, снимите саму крышку с головки блока цилиндров.

Выворачивание болтов крепления кронштейна троса дроссельной заслонки и его снятие, а так же снятие крышки головки блока цилиндров

Примечание!
Снятые резиновые втулки проверьте, по необходимости замените на новые если они порваны будут или потеряют свою эластичность, кроме того под крышкой Головки Блока который у Вас снята, будет располагаться резиновая прокладка, она в любом случае подлежит замене на новую, даже если старая ещё по вашему мнению находиться в неплохом состоянии!

4. Как только крышка будет снята, переверните её и внутри неё Вы найдёте два болта, которые крепят корпус маслоотделителя, данные болты будет нужно выкрутить (см. фото 1) и снять корпус (см. фото 2), затем извлеките сам маслоотделитель (Мы его ранее просто фильтром называли) и промойте все его сетки при помощи бензина хорошенько, а так же крышку ГБЦ промойте от налипшей на неё грязи, ну и всё, можете обратно ставить маслоотделитель на своё место, но только при установке, сориентируйте его так, как это на фото 3 и 4 показано чуть ниже.

Снятие маслоотделителя и очистки его и крышки ГБЦ от грязи и масла

Дополнительный видео-ролик:
Если решите вывести шланг вентиляции картера в атмосферу (К примеру двигатель износился и тем самым вентиляции душит Ваш мотор), то просмотрите ролик ниже, в нём как раз говориться как это сделать, а так же в нём рассказывается про небольшую доработку, благодаря которой, в двигатель будет лететь исключительно чистый воздух и частички масла туда с гораздо большей вероятностью не попадут.

Чистка клапанной крышки, замена маслоотделителительной сетки

Летом только менял прокладку клапанной крышки, уже заметил что там мокро, решил поменять опять и за одно маслоотделителительные сетки тоже) Инструкцию писать не буду все просто))
Закупил все что надо:

В таком состоянии я ее снял:

Сетки как я понял надо ставить один горизонтально другой вертикально и так чередовать, странно что в продаже они шли отдельно без заклепки, пришлось со старой снимать заклепку)
Чистил клапанную крышку уат-спиртом и зубной щеткой помогает вообще)

Так как грязный очень мотор внутри, при следующем замене масла буду делать промывку, кто и чем делал и как результаты? Посоветовали соляркой минут 5 и "офигенный" результат)

Лада 2114 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Лада 2114 Самара, 2010
Лада 2114 Самара, 2004


Лада 2114 Самара, 2013
Лада 2114 Самара, 2008

Комментарии 68

ничего себе!как мотор сильно загажен!вместо промывки рекомендую Лукойл синтетику, залить и поменять через 4-5 тыщ, потом еще раз так же!я на предыдущей машине(14-ой) так делал, так как пред.владелец менял масло через 15 тыщ, мотор был грязный, но конечно не как у тебя)Лукойлом отмыло до ИДЕАЛЬНОГО состояния!жаль, фоток не сделал, а машины уже нет…А сколько у тебя пробег?

207.000 уже пробег) Хорошо, масло заливаю мобил супер 3000)

ну пробег то приличный!

207.000 уже пробег) Хорошо, масло заливаю мобил супер 3000)

что бы лучше отмывало. масло лей API SM

ничего себе!как мотор сильно загажен!вместо промывки рекомендую Лукойл синтетику, залить и поменять через 4-5 тыщ, потом еще раз так же!я на предыдущей машине(14-ой) так делал, так как пред.владелец менял масло через 15 тыщ, мотор был грязный, но конечно не как у тебя)Лукойлом отмыло до ИДЕАЛЬНОГО состояния!жаль, фоток не сделал, а машины уже нет…А сколько у тебя пробег?

после промывки может стать ситуация плачевней.

Не используй ты супротек и прочую лабуду меняй чаще масло в 5к и будет тебе счастье, а в твоём случае заливали говно масло или долго его не меняли и из-за это образовался нагар

Само вычистится что ли потом?)

Если ты залил чистое масло и оно через 1к чернеет значит чистит, если тебе хочется залить помывку, так же можешь залить ацетон грамм 100 и пусть 5мин проработает эффект будет такой же как и промывка

В старое масло залить, с ним же слить потом и залить новое да? Да так чернеет)

Да перед заменой масла залить дать поработать, слить и залить новое

Хорошо, попробую спасибо))

Промывку посоветовал бы higear мягкую
А я лично таки дела как крышки и все такое чищу шуманитом для кухни)))
Круче него ничего считаю нет, очищает быстро и обсалютно все, только едкий очень:(
А я лично масло привык менять 5-6 тысяч и лью если движок норм, только lm ili motul
Удачи) шуманит классная штука

Маслоотделитель двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Меняем прокладку клапанной крышки на ВАЗ-2114 своими руками: выбор и замена (видео внутри)



Даже начинающий автомобилист, который только купил ВАЗ-2114, пытается постигнуть искусство самостоятельного ремонта автомобиля. Замена прокладки клапанной крышки – это первый этап обучения ремонта двигателя. Этот процесс не сложный и потребует 20-30 минут времени.
Ниже представлено подробное видео о замене клапанной крышки на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

Как произвести очистку

Для начала работ потребуется подготовить необходимый инструмент, а именно:

Очищается вентиляция картерных газов ваз 2114 следующим образом:

  1. Ослабить крепежные хомуты обоих патрубков, после чего демонтировать их.
  2. Осмотреть патрубки на наличие трещин или сколов — при наличии последних следует заменить патрубки новыми, аналогичного диаметра.
  3. Если патрубки находятся в хорошем состоянии — очистить их снаружи и внутри при помощи влажной тряпочки.
  4. Отсоединить тросик дроссельной заслонки от сектора.
  5. Вывернуть пару крепежных болтов, фиксирующих кронштейн дроссельной заслонки к рессиверу.
  6. Демонтировать кронштейн вместе с тросиком.
  7. Вывернуть два болта, фиксирующих ГБЦ, после чего снять расположенные на них шайбы и резиновые втулки.
  8. Демонтировать саму крышку головки блока цилиндров.
  9. На крышке ГБЦ найти маслоотделитель и выкрутить удерживающие его крепежные болты.
  10. Снять крышку корпуса, после чего извлечь сам маслоотделитель.
  11. Тщательно промыть решетчатую сетку фильтра (маслоотделителя) в бензине (рекомендуется для этого использовать бензин высокой очистки) либо керосине.
  12. Очистить крышку головки блока цилиндров от масла и налипшей грязи (сделатьэто лучше всего при помощи ветоши, смоченной в керосине).
  13. Установить маслоотделительный фильтр обратно в крышку ГБЦ.
  14. Выполнить обратную сборку в точно таком же порядке, но в обратной последовательности.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Промывка клапанной крышки

Проблема была в том, что поддавливало масло из под клапанной крышки, а также возможно забита сетка маслоотделителя и клапанная крышка. Так же масло подтекало из под крышки горловины заливки масла. Съездил закупил расходники для проведения так называемого ТО.

Ответы на вопросы: 1) ничего разбирать не буду! 2) не переживаю что сетка рассыпется!(так как нет причин осыпания) 3) после зимы вскрою и выложу фотоотчет.

Всем добра и мира!

Комментарии 58

Идея полностью правильная, исполнение неочень. Сетки надо менять на что то более качественное, что бы исключить разрушение и попадание в двигатель. Здесь кто то написал что будут ржаветь… Какакой нах. ржаветь, это маслоотделитель, там все в масле. Последнее что произойдет с сетками это они поржавеют. Есть нормальные сетки, изготовлены из тонкой проволоки. Стандартные сетки лучше оставить, а эти использовать как дополнение.

ну как там мочалки?)

какой эффект после чистки? у меня ваз 2115 ни разу не чистил вентиляцию картера…какие могут быть проблемы?

совершенно верно))))потому что в месте которое прилегает к валу сухо, поэтому сальники и выходят быстро из строя!попробуй и сам поймешь!просто я грм меняю на 16-valve через каждые 20 тыс.км потому что люблю стрелкой тахометра поиграть, уже 2 замены и сальники не текут)))а еще на коленвал ставлю 2 сальника сразу)))первый поглубже утапливаешь а сверху второй, и не переживай что он не глубоко сидит)))

По поводу синтетики абсолютно согласен! Замену сальников и отмывку двигателя и еще поддона планирую на следующий год. Если я правильно понял, то смазку castrol LMX надо наносить на сальники?

Золотые слова! А 5W-40 круглый год можно да?

А зачем вообще эта сеточка?

масло отделяет от газов которые поступают в шланг вентиляции, и возвращает в двигатель не давая ему попасть во в пуск!

тоже за мочалки переживаю, особенно маде ин чайна — у меня на кухне такие очень быстро ржавеют.

хорошая работа. сам себе ток поглобальнее почистил всё) ну а с мочалками согласен со всеми, это лажа!

Вот тока сегодня об этом думал, и тут втоя тема всплыла и вдохновила чт опора и мне тоже)

А какой пробег, что за масло, и сколько катаешь от ТО и до ТО на нём? Просто лака очень много, а это совсем не гуд.

я бы не стал так делать, слишком рискованно.

Жесть полная! В каких мурзилках вы это все берете) ) ) ? Что за наркотические вещества принимаете?

Со временем мочалки превратятся в стружку и попадут под поверхности трения распредвала, ну и вниз, а там ещё один вал. Убирай их скорей, а спортсмены если так и делают, то они и двигатель перебирают после каждой гонки. Тебе это надо? Масло с хорошими чистящими свойствами справится с этой грязью на раз-два, так-что меняй. Из личного опыта, три года лил в такой мотор обычный лукойл, сняли крышку клапана регулировать, а там чистота аж блестит всё. Масло чернело где-то после 4000 пробега. Делай выводы!

На каком масле ездишь? Я такого черного мотора никогда не видел. У тебя весь мотор внутри такой же грязный. И от того, что ты почистил изнутри только клапанную крышку лучше ему не будет.

вы вообще внимательно читаете? я же написал почему я это сделал!

Насчет мочалок тоже не уверен что хорошо. Со временем рассыпяться, это же китай, и стружка попадет в двигатель. А еще согласно инструкции к машине где вырез под распредвал надо ууголки промазывать герметиком. Я так и сделал на своей 15, и все супер, уже как 15000 км прошел! И ни единого подтека!

+1 насчет мочалок, особенно китайских. Дома такая полежала пару раз в раковине в сыром месте, и заржавела — так что в моторе им не место.

Ремонт из серии » колесо пиннал, стекло протирал»)

не суди строго-все когда-то начинают с этого, а тут сразу ноу-хау) За чистоту респект)

Ремонт из серии » колесо пиннал, стекло протирал»)

полностью с тобой согласен))))

что то вот не пойму зачем туда мочалки совать какие то…сетка куда внушительнее выглядит и функции свои уж явно лучше мочалок выполняет, я думаю. за чистую крышку +)

УралСвязьИнформ стоит)))))в ботинках))) я про штаны… Тема зачет

мочалки используют во внешних маслоотделителях, но никак не под клапанной крышкой! Лучше достать пока не поздно

Система вентиляции картера двигателя

Принудительная вентиляция картера удаляет из картера газы, пары бензина, отсасывая их во впускной тракт и цилиндры двигателя, чем увеличивает срок службы масла и повышает долговечность двигателя. Кроме того, вентиляция картера не допускает повышения давления в картере из-за проникновения в него отработавших газов. А поскольку система вентиляции закрытая, то исключается попадание картерных газов в салон автомобиля, и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Вентиляция осуществляется путем отсоса картерных газов по вытяжному шлангу 32, через сетку 31 маслоотделителя, шлангу 29 в корпус воздушного фильтра, а также по шлангу 30 в задроссельное пространство карбюратора.

Самарский техникум промышленных технологий Самара 2017

Разработка чертежа системы смазки двигателя внутреннего сгорания легкового автомобиля ВАЗ-2109

Состав: Система смазки двигателя ВАЗ-2109

Софт: КОМПАС-3D 14.2

Просмотры: 352

1 Добавить в избранное

Меняем прокладку клапанной крышки на ВАЗ-2114 своими руками: выбор и замена (видео внутри)

Даже начинающий автомобилист, который только купил ВАЗ-2114, пытается постигнуть искусство самостоятельного ремонта автомобиля. Замена прокладки клапанной крышки – это первый этап обучения ремонта двигателя. Этот процесс не сложный и потребует 20-30 минут времени.

Ниже представлено подробное видео о замене клапанной крышки на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

Причины выхода из строя прокладки

Когда все процессы разобраны и с выбором прокладки клапанной крышки решено, необходимо рассмотреть причины выхода из строя этого элемента:

  • Износ. Пожалуй, самая распространенная причина, поскольку в процессе использования этот элемент имеет свойства трескаться, потому что на него постоянно воздействует горячее масло.
  • Растяжка. Постоянно высокая температура негативно влияет на резиновое изделие, которое теряет свои физические свойства и растягивается, что влечет за собой неплотное соединение и пропускание смазочной жидкости.
  • Масляные ручьи. Возникают вследствие пробоя прокладки. Обычно это случается после сильного перегрева двигателя.


  • Давление. Чрезмерно высокое давление способно выдавить прокладку со своего посадочного места, что приведет к тому, что масло польется рекой.

Последствия несвоевременной замены


Последствий не так много, но они довольно веские, чтобы вовремя поменять прокладку. Во-первых, это связано непосредственно с вытеканием масла, при этом уменьшается объем в двигателе. Пусть незначительная потеря, но как раз ее может хватить для того, чтобы внутренние детали силового агрегата изнашивались быстрее.

Во-вторых, под клапанную крышку постоянно попадает воздух, который может повлиять на качество воздушно-топливной смеси и двигатель начнет «кушать» достаточное количество топлива.

В-третьих, через образовавшиеся щели могут попадать грязь и сторонние предметы, а также вода в зимний и дождливый период. Это может негативно сказаться на работе силового агрегата, головки блока цилиндров и других элементов, а также повлиять на работоспособность всей системы в целом.

В-четвертых, вытекшее масло загрязняет наружную часть блока, на который цепляется грязь. Она может также повлиять на работу силового агрегата и других элементов.

Замена прокладки крышки клапанов ваз 2114 8 клапанов

Первым делом необходимо снять пластиковый кожух, предварительно перед этим выкрутить пробку для залива масла. Он снимается без проблем, достаточно просто потянуть за него и все. После этого нужно открутить крепление троса газа, которое держится на трех гайках.

Затем, откручиваем болтики хомутов всех шлангов, которые подсоединены к клапанной крышке. Потребуется крестовая отвертка, чтобы ослабить три болта. Ниже на фото показаны стрелками.

Когда все три шланга сняты, можно приступать к отворачиванию гаек крепления, их всего две, и находятся они по краям, и теперь можно спокойно поддеть отверткой под самый низ крышки и снять ее.

После этого можно ставить на место клапанную крышку, подсоединить обратно все шланги и затянуть все болты.

Как поменять прокладку клапанной крышки на ВАЗ 2114: когда это нужно и как это сделать

Любой автолюбитель заботится о том, чтобы его машина находилась в идеальном состоянии. Если имеются какие-либо проблемы с транспортом, то их нужно оперативно устранять. Так, если вы увидели, что между клапанной крышкой и блоком мотора имеется течь, то стоит заподозрить, что прохудилась прокладка крышки.

Такой элемент не имеет глобальной функции в работе системы. Но если возникнут проблемы с прокладкой, то не стоит закрывать на них глаза, не смотря на то, что мотор будет работать исправно.

Неисправная деталь должна быть поменяна, в противном случае из-под нее будет вытекать масло. Этот момент может стать причиной ряда проблем. Так прокладка клапанной крышки ваз 2114 может быть заменена самостоятельно без привлечения специалистов. Некоторые мастера придерживаются мнения, что при каждом снятии крышки требуется менять прокладку. Нужно учитывать этот момент при проведении различных работ.

Что нужно знать о моторе?

Перед тем, как клапанная крышка ваз 2114 будет снята, а прокладка заменена, стоит поговорить об особенностях мотора. Если вы ничего не знаете о конструктивных особенностях, то оптимальным решением будет обратиться к специалистам. Помните о том, что для проведения подобных работ потребуется определенный инструмент.

Схема-устройство компонентов ДВС

В частности автолюбителю нужно чтобы под рукой были такие детали, как:

  • трещотка с удлинителем;
  • головка на 10;
  • отвертка с крестообразной насадкой.

Зачем нужна прокладка?

Понятно, что без такой прокладки автомобиль будет работать как и прежде. Но нужно понимать, что она играет определенную роль, пусть и не сказывается на технических особенностях автомобиля. Важно, что при появлении течи может возникнуть ряд серьезных проблем.

Прокладка имеет определенный срок службы. Ее нужно своевременно заменять по мере износа.

Если рассматривать основную задачу данной детали, то стоит сказать, что она заключается в обеспечении герметичности соединения. Чтобы соединение клапанной крышки и части двигателя было герметичным, и нужна прокладка. Не потребуется особенных навыков для того, чтобы отыскать крышку, ведь на ней установлена горловина для заливки моторного масла.

Когда производить замену?

Стоит разобраться, когда именно необходима замена прокладки клапанной крышки ваз 2114. Завод старается использовать только качественные прокладки, именно поэтому начальная деталь служит на протяжении длительного времени. По прошествии определенного срока детали теряют свою эластичность, могут затвердеть. Именно поэтому могут образоваться трещины, подтеки.

Даже небольшая течь может стать причиной того, что в мотор будет попадать грязь и пыль. Многие автолюбители меняют деталь при замене масла. Это отличное решение проблемы, так можно полностью исключить протечки.

К случаям, когда стоит произвести замену, относят:

  1. Заметили явную течь масла на стыке.
  2. Производится текущий ремонт мотора, в таком случае можно выполнить замену.
  3. Проведение технического осмотра.
  4. Снятие крышки.

Как провести замену?

Последовательность ваших действий должна быть следующей:

    1. Для начала потребуется ослабить хомуты, отсоединить шланги.
    2. Следующим шагом станет снятие стопорной пластины, снятие конца троса.
    3. Потребуется открутить болты, которые позволяют закрутить кронштейн троса.
    4. Вы увидите две гайки, которые также нужно будет открутить и снять, также как и резинки, которые используются для уплотнения.
    5. Можно снимать клапанную крышку.
    6. Старая деталь снимается, а новая ставится.

    Когда будет сниматься крышка, стоит почистить сетки маслоотделителя. Такую манипуляцию можно произвести, если открутить болт и снять крышку.

    Самостоятельная замена, — что нужно учитывать?

    Процесс по замене считается довольно простым, но нужно понимать, что провести работу не всегда удается гладко.

    Именно поэтому при проведении работ стоит придерживаться простых советов, которые помогут вам избежать ошибок:

    1. При снятии крышки стоит промыть ее в скипидаре.
    2. Оптимальным решением будет использовать качественные прокладки.
    3. Все используемые детали должны быть чистыми, при проведении работ специалисты советуют протирать края деталей от имеющегося масла.
    4. При установке можно использовать герметик, он наносится на места стыков.
    5. После того, как замена будет завершена, нужно проверить уровень масла.
    6. Для проверки системы нужно запустить машину, повторный осмотр проведите после того, как совершите первую поездку.
    7. Паз под прокладкой должен вычищаться как можно тщательнее.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

    Заключение

    Такие работы с вашим автомобилем могут быть выполнены самостоятельно. Важно, чтобы под рукой имелись необходимые приспособления, а также соблюдались советы и инструкции.

    Процесс замены клапанной крышки

    Клапанная крышка, демонтированная с двигателя ВАЗ-2114

    Клапанная крышка, демонтированная с двигателя ВАЗ-2114

    Итак, для того чтобы заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, потребуется определенный инструментарий. Что же конкретно необходимо? Рассмотрим, этот вопрос: трещотка с удлинителем, головка на 10, отвертка с крестообразной насадкой.

    Теперь, когда все готово, покупаем новую прокладку из списка, рекомендованного ниже, и можем приступить к работе.


    Рассмотрим, последовательный этап выполнения операций по замене:

    • Ослабляем хомуты и демонтируем шланги показанные ниже.


    • Демонтировав стопорную пластину, отсоединяем трос акселератора.


    • Откручиваем крепежные болты крепления кронштейна троса акселератора к ресиверу.


    • Откручиваем гайки крепления клапанной крышки.


    • Демонтируем уплотнительные резинки.


    • Вверх снимаем крышку клапанов.


    • Теперь необходимо почистить сетки маслоотделителя. Для совершения процесса необходимо раскрутить клапанную крышку.




    • Если сетки грязные, то необходимо их вымыть.


    • Монтируем новую прокладку. При совершении процесса используем герметик.


    • Если правильно всё затянуть, то прокладка сядет идеально и не допустит протекания масла.


    • Сборку проводим в обратном порядке.

    Выбор прокладки

    К выбору прокладки необходимо подходить тщательно. Так, некачественное резиновое изделие должно обладать хорошими химическими и технико-физическими качествами. Итак, рассмотрим возможные варианты приобретения прокладки клапанной крышки на ВАЗ-2114.

    Оригинал (артикул)

    Аналоги (производители)


    Конечно, производитель и многие автомобильные эксперты рекомендуют устанавливать оригинальную прокладку клапанной крышки, но, как показывает практика, зачастую заменители имеют выше качество, а также срок службы намного дольше.

    Итак, рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали рекомендованы для установки на автомобиль:

    Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях
    GlaserX08964-00300
    Goetze50-025881-00750
    Ajusa560212001000
    TrialliGZ 101 70221500

    Как видно, стоимость альтернативных прокладок достаточно высокая, но как показала практика, срок эксплуатации деталей в два раза больше, чем оригинал.

    Прокладка клапанной крышки производства Elring

    Прокладка клапанной крышки производства Elring

    Причины выхода из строя прокладки

    Когда все процессы разобраны и с выбором прокладки клапанной крышки решено, необходимо рассмотреть причины выхода из строя этого элемента:

    • Износ. Пожалуй, самая распространенная причина, поскольку в процессе использования этот элемент имеет свойства трескаться, потому что на него постоянно воздействует горячее масло.
    • Растяжка. Постоянно высокая температура негативно влияет на резиновое изделие, которое теряет свои физические свойства и растягивается, что влечет за собой неплотное соединение и пропускание смазочной жидкости.
    • Масляные ручьи. Возникают вследствие пробоя прокладки. Обычно это случается после сильного перегрева двигателя.


    • Давление. Чрезмерно высокое давление способно выдавить прокладку со своего посадочного места, что приведет к тому, что масло польется рекой.

    Последствия несвоевременной замены


    Последствий не так много, но они довольно веские, чтобы вовремя поменять прокладку.

    • Во-первых, это связано непосредственно с вытеканием масла, при этом уменьшается объем в двигателе. Пусть незначительная потеря, но как раз ее может хватить для того, чтобы внутренние детали силового агрегата изнашивались быстрее.
    • Во-вторых, под клапанную крышку постоянно попадает воздух, который может повлиять на качество воздушно-топливной смеси и двигатель начнет «кушать» достаточное количество топлива.
    • В-третьих, через образовавшиеся щели могут попадать грязь и сторонние предметы, а также вода в зимний и дождливый период. Это может негативно сказаться на работе силового агрегата, головки блока цилиндров и других элементов, а также повлиять на работоспособность всей системы в целом.
    • В-четвертых, вытекшее масло загрязняет наружную часть блока, на который цепляется грязь. Она может также повлиять на работу силового агрегата и других элементов.

    Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

    Процедура снятия:

    С двигателя 11183 (1,6i) снимаем декоративную накладку

    Отсоединяем трос привода от дроссельной заслонки и вместе с кронштейном крепления отводим в сторону радиатора

    Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

    Крестовой отверткой ослабляем хомуты крепления трех шлангов системы вентиляции картера. Снимаем шланги с патрубков крышки головки блока.

    Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

    Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров

    Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

    Снимаем с обеих шпилек шайбу и резиновую втулку.

    Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

    Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

    Извлекаем прокладку из крышки.

    Промывка

    Отворачиваем пробку маслозаливной горловины.

    Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

    Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления корпуса маслоотделителя.

    Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

    Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

    Извлекаем сетки маслоотделителя.

    Промываем снятые детали в керосине, протираем ветошью и обдуваем сжатым воздухом (от шинного насоса).

    Собираем маслоотделитель в обратной последовательности.

    Установка

    Удаляем остатки масла с привалочной поверхности головки блока цилиндров, к которой прижимается прокладка крышки.

    Укладываем новую прокладку в крышку. При установке, обратите внимание, что Радиусы с правой и левой сторон крышки разные. Убедитесь в том, что прокладка установлена правильно.

    Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

    Наносим на углы прокладки тонкий слой герметика Локтайт-574 или аналогичного.

    Устанавливаем крышку головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.

    Меняем прокладку клапанной крышки на ВАЗ-2114 своими руками: выбор и замена (видео внутри)

    Клапанная крышка двигателя ВАЗ-2114 вид изнутри

    Даже начинающий автомобилист, который только купил ВАЗ-2114, пытается постигнуть искусство самостоятельного ремонта автомобиля. Замена прокладки клапанной крышки – это первый этап обучения ремонта двигателя. Этот процесс не сложный и потребует 20-30 минут времени.

    Ниже представлено подробное видео о замене клапанной крышки на ВАЗ-2114

    Видеоматериал расскажет, как заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

    Конструктивные особенности двигателя на ВАЗ-2114

    Замена клапанной крышки ВАЗ-2114

    Процесс замены прокладки клапанной крышки

    Перед тем, как непосредственно перейти к процессу, необходимо знать некоторые конструктивные элементы двигателя ВАЗ-2114.

    Прокладка клапанной крышки расположена непосредственно под самой крышкой и это хорошо видно на схеме ниже.

    Итак, для начала разберем, с чего состоит двигатель:

    Схема-устройство компонентов ДВС

    Теперь, когда известны все элементы, можно приступить непосредственно к процессу замены.

    Процесс замены клапанной крышки

    Внешний вид демонтированной с двигателя ВАЗ-2114 клапанной крышки

    Клапанная крышка, демонтированная с двигателя ВАЗ-2114

    Итак, для того чтобы заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, потребуется определенный инструментарий. Что же конкретно необходимо? Рассмотрим, этот вопрос: трещотка с удлинителем, головка на 10, отвертка с крестообразной насадкой.

    Теперь, когда все готово, покупаем новую прокладку из списка, рекомендованного ниже, и можем приступить к работе.

    Герметик для клапанной крышки на ВАЗ-2114

    Не забываем и о новом герметике.

    Рассмотрим, последовательный этап выполнения операций по замене:

      Ослабляем хомуты и демонтируем шланги показанные ниже.

    Процесс демонтажа клапанной крышки ВАЗ-2114

    Показано, какие шланги необходимо демонтировать

    Процесс демонтажа троса газа ВАЗ-2114

    Снимаем стопорною пластину и демонтируем трос газа

    Снимаем кронштейн троса газа ВАЗ-2114

    Процесс демонтажа кронштейна троса акселератора

    Демонтируем клапанную крышку ВАЗ-2114

    Откручиваем крепежные болты клапанной крышки

    Процесс демонтажа уплотнительных резинок клапанной крышки ВАЗ-2114

    Когда гайки откручены, необходимо снять уплотнители

    Снятие клапанной крышки ВАЗ-2114 толчком вверх

    Тянем крышку на верх

    Мойка фильтрующих сеток клапанной крышки двигателя ВАЗ-2114

    В процессе мойки сеток

    Нанесение герметика на клапанную крышку ВАЗ-2114

    Прокладка клапанной крышки посажена на герметик на ВАЗ-2114

    Сажаем прокладку на герметик

    Выбор прокладки

    К выбору прокладки необходимо подходить тщательно. Так, некачественное резиновое изделие должно обладать хорошими химическими и технико-физическими качествами. Итак, рассмотрим возможные варианты приобретения прокладки клапанной крышки на ВАЗ-2114.

    Оригинал (артикул)

    Оригинальная прокладка клапанной крышки производства АвтоВАЗ

    Аналоги (производители)

    Прокладка для ВАЗ-2114

    Прокладка клапанной крышки производства Goetze

    Конечно, производитель и многие автомобильные эксперты рекомендуют устанавливать оригинальную прокладку клапанной крышки, но, как показывает практика, зачастую заменители имеют выше качество, а также срок службы намного дольше.

    Итак, рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали рекомендованы для установки на автомобиль:

    Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях
    GlaserX08964-00300
    Goetze50-025881-00750
    Ajusa560212001000
    TrialliGZ 101 70221500

    Как видно, стоимость альтернативных прокладок достаточно высокая, но как показала практика, срок эксплуатации деталей в два раза больше, чем оригинал.

    Прокладка Elring ВАЗ-2114

    Прокладка клапанной крышки производства Elring

    Причины выхода из строя прокладки

    Когда все процессы разобраны и с выбором прокладки клапанной крышки решено, необходимо рассмотреть причины выхода из строя этого элемента:

    • Износ . Пожалуй, самая распространенная причина, поскольку в процессе использования этот элемент имеет свойства трескаться, потому что на него постоянно воздействует горячее масло.
    • Растяжка . Постоянно высокая температура негативно влияет на резиновое изделие, которое теряет свои физические свойства и растягивается, что влечет за собой неплотное соединение и пропускание смазочной жидкости.
    • Масляные ручьи . Возникают вследствие пробоя прокладки. Обычно это случается после сильного перегрева двигателя.

    Течь из клапанной крышки на ВАЗ-2114

    Последствия несвоевременной замены

    Грязная клапанная крышка и фильтрующие элементы

    Грязная клапанная крышка и фильтрующие элементы

    Последствий не так много, но они довольно веские, чтобы вовремя поменять прокладку. Во-первых, это связано непосредственно с вытеканием масла, при этом уменьшается объем в двигателе. Пусть незначительная потеря, но как раз ее может хватить для того, чтобы внутренние детали силового агрегата изнашивались быстрее.

    Во-вторых, под клапанную крышку постоянно попадает воздух, который может повлиять на качество воздушно-топливной смеси и двигатель начнет «кушать» достаточное количество топлива.

    В-третьих, через образовавшиеся щели могут попадать грязь и сторонние предметы, а также вода в зимний и дождливый период. Это может негативно сказаться на работе силового агрегата, головки блока цилиндров и других элементов, а также повлиять на работоспособность всей системы в целом.

    В-четвертых, вытекшее масло загрязняет наружную часть блока, на который цепляется грязь. Она может также повлиять на работу силового агрегата и других элементов.

    Выводы

    Особое внимание необходимо уделить выбору прокладки, которая должна быть качественной и иметь большой срок службы.

    Как поменять прокладку клапанной крышки на ваз 2114

    Меняем прокладку клапанной крышки на ВАЗ-2114 своими руками: выбор и замена


    Даже начинающий автомобилист, который только купил ВАЗ-2114, пытается постигнуть искусство самостоятельного ремонта автомобиля. Замена прокладки клапанной крышки – это первый этап обучения ремонта двигателя. Этот процесс не сложный и потребует 20-30 минут времени.

    Ниже представлено подробное видео о замене клапанной крышки на ВАЗ-2114

    Видеоматериал расскажет, как заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

    Конструктивные особенности двигателя на ВАЗ-2114


    Перед тем, как непосредственно перейти к процессу, необходимо знать некоторые конструктивные элементы двигателя ВАЗ-2114.

    Прокладка клапанной крышки расположена непосредственно под самой крышкой и это хорошо видно на схеме ниже.

    Итак, для начала разберем, с чего состоит двигатель:

    Теперь, когда известны все элементы, можно приступить непосредственно к процессу замены.

    Процесс замены клапанной крышки


    Итак, для того чтобы заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, потребуется определенный инструментарий. Что же конкретно необходимо? Рассмотрим, этот вопрос: трещотка с удлинителем, головка на 10, отвертка с крестообразной насадкой.

    Теперь, когда все готово, покупаем новую прокладку из списка, рекомендованного ниже, и можем приступить к работе.


    Рассмотрим, последовательный этап выполнения операций по замене:

    • Ослабляем хомуты и демонтируем шланги показанные ниже.


    • Демонтировав стопорную пластину, отсоединяем трос акселератора.


    • Откручиваем крепежные болты крепления кронштейна троса акселератора к ресиверу.


    • Откручиваем гайки крепления клапанной крышки.


    • Демонтируем уплотнительные резинки.


    • Вверх снимаем крышку клапанов.


    • Теперь необходимо почистить сетки маслоотделителя. Для совершения процесса необходимо раскрутить клапанную крышку.




    • Если сетки грязные, то необходимо их вымыть.


    • Монтируем новую прокладку. При совершении процесса используем герметик.


    • Если правильно всё затянуть, то прокладка сядет идеально и не допустит протекания масла.


    • Сборку проводим в обратном порядке.

    Выбор прокладки

    К выбору прокладки необходимо подходить тщательно. Так, некачественное резиновое изделие должно обладать хорошими химическими и технико-физическими качествами. Итак, рассмотрим возможные варианты приобретения прокладки клапанной крышки на ВАЗ-2114.

    Оригинал (артикул)

    Аналоги (производители)


    Конечно, производитель и многие автомобильные эксперты рекомендуют устанавливать оригинальную прокладку клапанной крышки, но, как показывает практика, зачастую заменители имеют выше качество, а также срок службы намного дольше.

    Итак, рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали рекомендованы для установки на автомобиль:

    Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях
    GlaserX08964-00300
    Goetze50-025881-00750
    Ajusa560212001000
    TrialliGZ 101 70221500

    Как видно, стоимость альтернативных прокладок достаточно высокая, но как показала практика, срок эксплуатации деталей в два раза больше, чем оригинал.


    Причины выхода из строя прокладки

    Когда все процессы разобраны и с выбором прокладки клапанной крышки решено, необходимо рассмотреть причины выхода из строя этого элемента:

    • Износ. Пожалуй, самая распространенная причина, поскольку в процессе использования этот элемент имеет свойства трескаться, потому что на него постоянно воздействует горячее масло.
    • Растяжка. Постоянно высокая температура негативно влияет на резиновое изделие, которое теряет свои физические свойства и растягивается, что влечет за собой неплотное соединение и пропускание смазочной жидкости.
    • Масляные ручьи. Возникают вследствие пробоя прокладки. Обычно это случается после сильного перегрева двигателя.


    • Давление. Чрезмерно высокое давление способно выдавить прокладку со своего посадочного места, что приведет к тому, что масло польется рекой.

    Последствия несвоевременной замены


    Последствий не так много, но они довольно веские, чтобы вовремя поменять прокладку. Во-первых, это связано непосредственно с вытеканием масла, при этом уменьшается объем в двигателе. Пусть незначительная потеря, но как раз ее может хватить для того, чтобы внутренние детали силового агрегата изнашивались быстрее.

    Во-вторых, под клапанную крышку постоянно попадает воздух, который может повлиять на качество воздушно-топливной смеси и двигатель начнет «кушать» достаточное количество топлива.

    В-третьих, через образовавшиеся щели могут попадать грязь и сторонние предметы, а также вода в зимний и дождливый период. Это может негативно сказаться на работе силового агрегата, головки блока цилиндров и других элементов, а также повлиять на работоспособность всей системы в целом.

    В-четвертых, вытекшее масло загрязняет наружную часть блока, на который цепляется грязь. Она может также повлиять на работу силового агрегата и других элементов.

    Выводы

    Особое внимание необходимо уделить выбору прокладки, которая должна быть качественной и иметь большой срок службы.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Читайте также: