Как убрать чек на опель антара

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Простой способ сброса ошибки с приборной панели за 30 секунд без сканера

Приборная панель современного автомобиля содержит в себе десятки ламп, сигнализирующих о возможных неисправностях. После устранения поломки они гаснут далеко не всегда. Загоревшаяся лампочка раздражает водителя и вызывает дискомфорт. Существует простой способ стереть ошибки из памяти автомобиля, благодаря чему приборной панели вернётся её прежний внешний вид.

Как правило, сброс кодов неисправностей осуществляется при помощи диагностических приборов. Профессиональные устройства есть далеко не у каждого автомобилиста. Удаление ошибок в сервисе обойдётся в определённую сумму, придётся потратить своё время на посещение специалистов. Сброс клемм тоже не всегда даёт эффект. На многих современных автомобилях ждать придётся очень долго, а результат действий может оказаться отрицательным.

После устранения неисправности коды остаются в памяти блоков управления, поэтому лампочка на приборной панели может не погаснуть. Вряд ли кому-то нравится сигнал об ошибке перед глазами, поэтому рекомендую воспользоваться простым и доступным каждому способу. Всего за полминуты любой желающий может стереть коды неисправностей из блоков.

Нижеописанный алгоритм позволяет убрать лампочки "Чека", EPC, ABS и других систем.

Для начала выключаем все электрические приборы в автомобиле (печку, фары и т.п.). Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его, но не запускаем двигатель. В таком положении оставляем его на 20 секунд. Возвращаем ключ в изначальное положение и, не вынимая, вновь проворачиваем и ждём 20 секунд.

На следующем этапе вынимаем ключ, вставляем его и запускаем двигатель.

Примерно через 2-3 секунды лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для полного опроса всех электронных блоков управления. На практике способ помогал сбросить ошибки на "Фольксвагене", "Вольво", "Шкоде", "Шевроле" и других марках.

Важно понимать, что представленный метод сработает только после устранения неисправности или наличии "глюка" в системе. Все блоки управления перезагрузятся, а ошибка пропадёт. Если в автомобиле имеется серьёзная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит.

Как самостоятельно сбросить межсервисный интервал Opel Antara

На большинстве автомобилей присутствует специальный индикатор, предупреждающий водителей о приближении сроков выполнения сервисного обслуживания. Такую «заботу» об автовладельцах и их четырёхколёсных подопечных со стороны производителей можно воспринимать по-разному, но факт налицо: сегодня шансы непреднамеренно пропустить регламентное ТО мизерны. Впрочем, «напоминалка» реализована в разных моделях неодинаково, но в любом случае предусмотрена возможность отключения назойливого напоминания. Но и здесь имеется немало нюансов.

Загорелась масленка после самостоятельной замены масла

Предупреждение о необходимости проведения техобслуживания

Конструкторы Antara решили пойти другим путём: здесь напоминание о необходимости посещения сервисного центра реализовано специфическим образом: соответствующая лампочка загорается при замене моторного масла. Действительно, эта процедура выполняется на каждом ТО, независимо от пробега, то есть всё сделано вроде бы правильно. Проблема заключается в том, что предупреждающий сигнал загорается постфактум, то есть уже после проведения техобслуживания, а если быть точным – после процедуры замены моторного масла.

Другими словами, если вы не следите за рекомендуемыми сроками прохождения ТО, ваш Opel Antara вам об этом не напомнит. Есть и обратная сторона: замену масла в двигателе часто производят, не дожидаясь ТО, по факту его загрязнения. В этом случае предупреждающий сигнал сработает «не по делу», и автовладельцу придётся предпринять усилия, чтобы сбросить сервисный интервал Opel Antara. И вот здесь у него могут возникнуть определённые сложности.

Адаптер ELM327 для считывания кодов

Корректировка срока технического обслуживания

После каждой процедуры замены моторного масла на немецком кроссовере загорается изображение маслёнки, которое по понятным причинам сильно раздражает автовладельцев. Если процедура выполнялась в сервисном центре, сброс сервисного интервала Opel Antara будет обязанностью работников сервиса. Но после окончания срока гарантийного обслуживания многие автовладельцы занимаются техническим обслуживанием паркетника самостоятельно, что позволяет примерно вдвое уменьшить свои расходы. В этом случае сбросом придётся заняться тоже самому, благо делается это крайне просто. Предлагаем вашему вниманию два распространённых варианта процедуры.

  • поворачиваем ключ, включая зажигание;
  • после загорания контрольных лампочек на протяжении пяти секунд три раза до упора нажимаем на педаль газа;
  • выключаем зажигание.

После включения маслёнка может загореться на несколько секунд, как и положено при пуске двигателя, а затем должна погаснуть.

  • повторяем первый пункт;
  • нажимаем педаль газа до упора и выжидаем 2 секунды;
  • отпускаем, ждём не менее двух секунд;
  • повторяем два предыдущих пункта дважды;
  • выключаем зажигание.

К сожалению, на рестайлинговой модели с дизельным силовым агрегатом сбросить сервисный интервал Opel Antara посредством манипуляций с педалью акселератора не получится.

Единственный выход в таких случаях – использование программного метода обнуления сервисного интервала. Проще всего сделать это на СТО, где имеется не обходимое оборудование и программное обеспечение, но можно выполнять такую операцию и самостоятельно. Если вы меняете масло не каждый 15 000 км., а вдвое чаще, что характерно для возрастных авто, то посещение автосервиса может оказаться слишком затратным мероприятием.

Для сброса своими руками понадобится смартфон, специальный адаптер и соответствующее приложение. Стоимость адаптера – порядка 450 рублей, так что его приобретение окупится практически с первым же применением.

Скриншот программы Torque

Правда, его нужно ещё поискать. В качестве примера можно посоветовать адаптер ELM327 версии от 1.5 и выше, основанный на чипе OBD2 и использующем для считывания кодов с БК чип Bluetooth J1850. Такое устройство продаётся на AliExpress и подобных китайских магазинах. Подключается адаптер к диагностическому разъёму, расположенному в районе левой ноши под торпедо.

Кроме адаптера, потребуется программа Torque, позволяющая производить анализ и диагностику большинства параметров, фиксируемых ЭСУД Antara. Программа не бесплатная, её стоимость – порядка 200 рублей, но если денег жалко, можно использовать условно-бесплатный вариант с урезанным функционалом и кучей раздражающей рекламы.

Вставляем адаптер в диагностический разъем

Итак, устанавливаем приложение на смартфон, копируем в установочную папку .torque парочку файлов конфигурации для Antara, поискав их в интернете. Проблема может возникнуть уже на этом этапе – большинство моделей смартфонов корневую папку операционной системы делают невидимой, чтобы обезопасить устройство от неопытных пользователей. Если в используемом вами файловом менеджере или проводнике этой папки нет, нужно поискать способ сделать видимыми скрытые файлы (такая возможность обычно находится в настройках).

Итак, папку нашли, наши конфигурационные файлы скачали (они должны иметь расширение .dat). Копируем их, а поскольку такие файлы там уже есть, соглашаемся с предложением заменить их на новые версии.

Шкала, озаглавленная «Ресурс масла %» показывает, насколько моторное масло отработано, её можно использовать для контроля. Правда, рассчитывается этот показатель по методике GM, при этом формула расчёта включает такие компоненты, как режим работы мотора, суммарное число отработанных моточасов и количество пусков двигателя, то есть это достаточно условная оценка. И всё же, зная, на каком пробеге вы меняли ММ, можно хотя бы примерно оценить, как часто его нужно менять, если вы эксплуатируете автомобиль в одинаковых условиях.

Приборная панель Опель Антара: описание ошибок и индикаторов

У современного автомобиля Opel Antara панель приборов — незаменимый помощник для водителя. Она удобно расположена прямо перед глазами и показывает всю необходимую информацию о состоянии машины. На ней есть спидометр, данные об уровне топлива и одометр.


Приборка

Обозначения ошибок и индикаторов на приборке Антары

Нынешний набор значков на панели этой модели Opel остался неизменным с 2013 года.

Ручник затянут.
Не до конца опущен ручник или возникла неполадка в тормозной системе.
Пройдите ТО. Пора съездить к дилеру на обслуживание.
Автомобиль в данный момент неустойчив, его заносит / Контроль устойчивости.
Помощь при парковке.
Экономичный режим расхода топлива.
Пристегнитесь – это для вашей же безопасности.
Полный привод не функционирует, как надо. Проверьте в автосервисе.
Фары нуждаются в выравнивании.
Габариты
Мало масла в системе – долейте.
Какая-то из дверей не закрыта. Проверьте и только после этого продолжите движение.
Надо залить топливо.
Что-то не то с мотором. Снижена мощность.
Дальний свет
Разогрев свечей накаливания.
Что-то с датчиком подушки безопасности.
Неправильно установлены клеммы аккумулятора или низкий заряд батареи.
Повышенный выброс газов в атмосферу.
Поломка усилителя руля.
Значок температуры мотора.
Нажмите на тормоз перед запуском мотора.
Круиз-контроль активирован.
Переключите передачу.
Стабилизация включена.
Иммобилайзер.
Сигнализация автомобиля.

Не работает щиток приборов

Панель Антары может внезапно выключиться или перестать включаться. В большинстве случаев это происходит из того, что к ней перестает поступать ток.

  1. Обнаружив проблему с работой щитка, стоит первым делом проверить мультиметром уровень поступающего электричества.
  2. Если тока нет, то необходимо проверить предохранитель, отвечающий за щиток, в салонном блоке.
  3. В случае, если с предохранителем все в порядке, проверяют целостность проводов. Для этого разбирают приборку, предварительно отключив питание.
  4. Сломавшийся провод заменяют на новый.

Если же, ток поступает, а панель не включается, проблема может быть серьезной. В таком случае обращаются к специалистам.

Как снять панель Antara

Чтобы демонтировать торпеду своими руками, автовладельцу понадобится плоская отвертка и то, чем можно завернуть ее лезвие. Порядок работы выглядит так:

  • Отсоединяют магнитолу;
  • С помощью отвертки с завернутым лезвием поддевают боковые накладки, а потом верхнюю и нижнюю;
  • Применив силу, заставляют отщелкнуться крепежи;
  • Откручивают саморезы, которыми крепится панель;
  • Тянут сначала немного вверх, а потом на себя;
  • Отсоединяют жгуты проводов.

При возвращении приборки на место, проделывают все то же самое, но в обратном порядке.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

CHECK ENGINE — Opel Antara, л., года на DRIVE2



Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется. Горящая лампочка Check может свидетельстовать о разных поломках — лучше её не игнорировать Поэтому, если после повторного запуска автомобиля лампочка не погасла, двигаться на нём можно лишь до ближайшего автосервиса. Там проведут комплексную диагностику двигателя и его опель антара загорелся чек двигателя.

опель антара загорелся чек двигателя

Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение. Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода.

Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели опель антара загорелся чек двигателя запуска.

Загорелся индикатор Check: ищем причины и устраняем возникшую проблему

Горящий чек может указывать на неправильный состав топливно-воздушной смеси, сбои в работе системы зажигания, неполадки датчиков ЭСУД и другие проблемы, которые с мотором могут быть совсем не связаны.

С учетом вышесказанного видно, что причин для загорания check engine на современном авто. Для определения той или иной опель антара загорелся чек двигателя может потребоваться не только наличие опыта и знаний, но и специальное оборудование. Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой.

опель антара загорелся чек двигателя

В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная опель антара загорелся чек двигателя. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.

Горит «чек» двигателя: почему возникает неисправность

Не вдаваясь в подробности, ЭБУ может фиксировать появление детонации в двигателе, различные нарушения процесса сгорания смеси и. В результате контроллер сигнализирует водителю о неисправности.

Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики например в таких автомобилях опель антара загорелся чек двигателя BMWAudiPorsheMercedes-BenzVWкоторая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак "Чек двигателя".

Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно самостоятельно продиагностировать опель антара загорелся чек двигателя сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.

Заменить датчик кислорода лямбда зонд Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя.

опель антара загорелся чек двигателя

Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика лямбда зонда означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода.

Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить. По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла масленая сажачто опель антара загорелся чек двигателя точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива.

Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топливано и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе. Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля может лопнутьчто выльется в дорогостоящий ремонт.

Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до опель антара загорелся чек двигателя, рублей. Так что не тяните с заменой датчика.

Горит чек-eng в Opel Antara

Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно.

опель антара загорелся чек двигателя

Во многих руководствах опель антара загорелся чек двигателя эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Масло,колодки, сервисный ремень А остальное-датчики скажут когда надо на приборке После выключения двигателя некоторое время работают вентиляторы охлаждения. Нормально ли это.

Совершенно нормально. Реечку смотреть И если машина выпуском до 11 года то были на них жалобы. После ристайлинга они проблему устранили.

Opel Antara с пробегом: кожа скажет всё, а подвеска промолчит


Опель в России ассоциируется с чем угодно, но только с не кроссовером. И даже не все сразу вспомнят, что такое Antara… А зря, между прочим. Машина, в общем-то, неплохая, хотя и не совсем немецкая. Об этом мы расскажем чуть ниже, сразу перед тем как описать сильные и слабые места кузова, салона, электрики и ходовой части десятилетних кроссоверов. А в следующий раз расскажем о моторах и коробках. Поехали!

Многоликая Antara

П очему считать Opel Antara настоящей немецкой машиной не совсем верно? В первую очередь потому, что как и “сестру” Антары, Chevrolet Captiva, собирали его в основном на заводе в Корее. А ещё Антару выпускали в Мексике, Канаде и в России. Причём имён у машины было несколько: Holden Captiva в Австралии, Chevrolet Captiva Sport в Мексике, Южной Америке и США. А ещё её называли Equinox, GMC Terrain и Saturn Vue.

Поскольку Antara у нас — это всё же Opel, то орднунга (то есть, порядка) в ней хватает. Он заметен в первую очередь в настройке управляемости, да и по комфорту Антара далеко ушла от Captiva. При чуть меньшей длине Opel тяжелее, и в первую очередь — из-за более качественной шумоизоляции и лучших материалов отделки. Конечно, полностью победить пристрастие корейских и американских инженеров к дешевому пластику не удалось, но что могли – сделали.

Opel Antara GTC Concept

Opel Antara GTC Concept

Opel Antara GTC Concept '2005

С технической стороны машина совершенно обычная. Мотор стоит поперечно спереди, подключаемый задний привод реализован посредством электромагнитной муфты, спереди работает подвеска МакФерсон, сзади — многорычажка. Бензиновые моторы Антары — только атмосферные, объёмом 2,4, 3,0 и 3,2 литра. Есть ещё два турбодизеля: 2,0 и 2,2 литра. В США эту машину предлагали также с моторами объёмом 3,5 и 3,6 литра. Мощностью и массой Antara заметно превосходит одноклассников. Среди сравнительно недорогих кроссоверов по энерговооруженности Antara и Captiva в свое время лидировали, ведь их трёхлитровые моторы развивали до 285 л.с.

Выпуск Антары начали в конце 2006 года. Машины до рестайлинга оснащались всего тремя двигателями: бензиновыми 2,4 и 3,2 и двухлитровым турбодизелем в двух вариантах по форсированию.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Коробка-автомат на машинах до рестайлинга — только японская пятиступенчатая Aisin серии AW55-51.

В ходе рестайлинга 2010 года 2,4-литровый мотор заменили на новый с цепным приводом ГРМ. Впрочем, более раннюю версию этого двигателя ставили на машины Opel c 2001 года, а в США — и того раньше, так что действительно новым его называть как-то странно. Мотор V6 заменили на более мощный и форсированный вариант той же серии. Дизельные моторы объёмом 2,2 л стали совершенно другими, с заметно более высокой степенью форсирования.

Opel Antara '2010–15

Вместо Aisin стали ставить АКП GM 6T40/6T45, разработанную совместно с Ford. Ну и, конечно же, немного переработали мультимедийное оснащение и системы безопасности.

Антару выпускали до 2016 года, что для Европы удивительно долго. А вот с момента выпуска первого автомобиля прошло уже более 10 лет, так что сейчас настало самое время подвести промежуточные итоги.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Несмотря на то, что это «не настоящий Opel», с коррозионной стойкостью тут примерно как и у других машин этой марки последних лет: очень неплохо и даже лучше, чем у иных премиальных марок. Найти гнилую машину не получится — это должен быть серьезно битый и халтурно восстановленный экземпляр. Единственное проблемное место — это задняя дверь.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Тут есть две проблемные точки: нижняя кромка, от хромированного молдинга и ниже, которая облезает по кромке из-за контакта с бампером и повреждений ЛКП, и швы в нише номерного знака, которые страдают от коррозии.

Двери и крылья даже на машинах преклонных лет могут быть только с парой “жучков”, да и те почти не растут. Капот и рамка лобового стекла страдают сильнее. Им достается от камней, и у «трассовых» машин тут может быть много сколов. А если их не подкрашивали, то и откровенная ржавчина. Чаще всего запускают сколы на передней кромке крыши.

Изредка можно встретить повреждения ЛКП у ручек дверей, иногда коррозия проглядывает из-под кронштейнов боковых зеркал заднего вида.

Под пластиковыми накладками арок коррозия развивается обычно из-за повреждения мест креплений. На кромке арок ржавчина может появиться из-за контакта с пластиком, что бывает при редкой мойке машины. Заглянуть сюда стоит, и для этого надо чуть отогнуть накладку. Снаружи часто ничего еще не видно, а внутри уже есть очаг коррозии в несколько сантиметров диаметром.

В передних крыльях за локером скапливается грязь, особенно в задней части арки. А там есть и заглушка технологического отверстия, и глубокая ниша между стойкой и порогом, так что если запустить, последствия будут неприятные.

Opel Antara

Opel Antara '2010–15

Снизу машина сделана на совесть: здесь стоят сплошные лонжероны с высоким полноразмерным профилем. Такую конструкцию иногда называют «интегрированная рама», но Opel этим не слишком гордился, так что об этом знают не многие. Пластиковых накладок на днище немного, защитой прикрыты только пороги и арки. Но слой антикора достаточно толстый, и в целом придраться не к чему. В основном тут корродируют только подрамники и крепежные элементы, чаще — в задней части кузова.

Ещё одной причиной коррозии могут стать большие грязевые карманы в задних арках вокруг амортизаторов и за трубами заправочной горловины бака. Если владелец машины пренебрегает мойкой днища и арок, коррозия уже может быть существенной и требовать как минимум хорошей зачистки и обработки металла. Кроме того, выхлопная система слабовата и стареет рано.

Opel Antara

Opel Antara '2010–15

У большинства машин с водительской стороны может быть мокрым пол. Причина в том, что трубка омывателя заднего стекла проходит под обшивкой в передней стойке и имеет тут несколько стыков. Если вовремя не залить “незамерзайку” и разморозить линию, стыки со временем начинают течь. У тех, кто не склонен искать причины мелких проблем, от ковра может попахивать гнилью, а на кронштейне кузова под педалями и на швах усилителя кузова может появиться лёгкая коррозия.

Повторюсь, что для десятилетних машин проблем обычно немного. Но стоит обратить внимание на то, что в местах повреждения ЛКП кузов корродирует достаточно интенсивно. И при восстановлении повреждений качество обработки имеет принципиальное значение. Немалую роль играют и условия эксплуатации: если месяцами не мыть автомобиль, количество “жучков” и степень коррозии опасных зон в арках растет как на дрожжах.

Итак, с железом вроде разобрались. А чего ждать от оснащения кузова? Тут недостатков больше.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Оптика мягкая и затирается быстро. Стекла тоже далеко не идеальны, а если на машине стоит стекло с зоной подогрева дворников, то оно может пойти трещинами без особых причин. Причем как оригинальное, так и аналог. Впрочем, у нас машины с этой опцией официально не продавали.

Бамперы с тонкой оболочкой плохо держат удар и легко трескаются зимой. Слабенькие форсунки омывателя очень боятся перемерзания и часто теряют крышки. Клипсы крепления накладок арок практически одноразовые, и при малейшем люфте можно ожидать проблем с кузовным металлом. Кроме того, накладки на стойках кузова тоже плохо держатся на своих местах и не выдерживают грубого обращения.

Opel Antara '2006–10

Задний проем кузова чуть «гуляет», уплотнитель задней двери быстро проседает, и дверь начинает стучать замком и о направляющие. Кстати, перекос двери — это одна из причин появления коррозии на ее нижней кромке: она просто задевает бампер и проем, повреждая ЛКП. Лечится проблема обычно регулировкой скобы. Иногда приходится запиливать и крепления боковых направляющих, которые штатно нерегулируемые.

С боковыми дверями всё хорошо. Уплотнения не подводят, стеклоподъемники достаточно надежны. Замки дверей сбоят редко, в основном — в серьезные морозы.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

В салоне в первую очередь все сталкиваются со слабыми креплениями передних сидений: их салазки стучат и даже ломаются. Салазки сидений меняли по гарантии, но замену прошли не все владельцы, и сейчас ремонт влетит в копеечку.

Мотор вентилятора климатической системы уже после 50-60 тысяч пробега может встать. Он не любит снега и мокрой погоды, но с его периодическими отказами часто мирятся. Замена, в общем-то, не дорогая, но машин с этой проблемой хватает.

Непрерывное горение, Мигание, Неисправность электрического стояночного тормоза

Постоянное мигание при работающем двигателе, Система контроля движения под уклон, Зеленый

Желтый, Усилитель рулевого управления, Ультразвуковая система облегчения парковки

Приборы и средства управления

горит или мигает желтым светом.

Загорается на короткое время при

включении зажигания. Если инди‐

катор не загорается, обратитесь за

помощью на станцию техобслужи‐

Мигание в течение короткого

времени при работающем

Система временно отключена.

Постоянное мигание при

Неисправность системы. Немед‐

ленно обратитесь за помощью на

станцию техобслуживания.
Система автоматически подклю‐

движения под уклон

горит желтым и/или зеленым

светом.
При включении зажигания желтый

и зеленый индикаторы включаются

на короткое время.

Загорается, когда система готова к

работе.
Мигает во время движения автомо‐

биля, если система включена на‐

жатием клавиши u.

Мигает, указывая что в данных ус‐

ловиях система не может быть ис‐

пользована.
Горит, указывая на наличие неис‐

правности системы.
Если индикатор мигает или горит

во время движения автомобиля,

необходимо охладить фрикцион‐

ные накладки: следует как можно

дольше ехать без торможения.

Система контроля движения под

горит желтым светом.

При запуске двигателя индикатор

загорается на короткое время.

Если он не включается, не гаснет

или горит во время движения, это

указывает на неисправность сис‐

темы. Обратитесь за помощью на

станцию техобслуживания.
Усилитель рулевого управления

r горит желтым светом.
Неисправность в системе
или
Неисправность в результате попа‐

дания на датчики грязи, льда или

Электронная система динамической стабилизации, Непрерывное горение, Мигание

Температура охлаждающей жидкости двигателя, Включение при работающем двигателе

Приборы и средства управления

Помехи от внешних источников

ультразвука. Как только источник

помех будет устранен, система за‐

работает нормально.
Устраните причину неисправности

системы на станции техобслужива‐

ния.
Ультразвуковая система помощи

горит или мигает желтым светом.

При запуске двигателя индикатор

загорается на короткое время.

Если индикатор не загорается, об‐

ратитесь за помощью на станцию

Неисправность системы. Можно

продолжить поездку. Однако в за‐

висимости от состояния дорожного

полотна может снизиться устойчи‐

Устраните причину неисправности

на станции техобслуживания.

Система активно вмешивается в

процесс управления. Мощность

двигателя может упасть, и автомо‐

биль может притормаживаться ав‐

томатически.
Электронная система динамиче‐

горит желтым светом.

При запуске двигателя индикатор

загорается на короткое время.

Если индикатор не загорается, об‐

ратитесь за помощью на станцию

техобслуживания.
Загорается при ручном отключе‐

нии электронной системы динами‐

ческой стабилизации (ESC) нажа‐

тием клавиши t на центральной

Электронная система динамиче‐

Загорается красным светом W.
При запуске двигателя индикатор

загорается на короткое время.

Если индикатор не загорается, об‐

ратитесь за помощью на станцию

Включение при работающем

Остановите автомобиль и заглу‐

Слишком высокая температура

Проверить уровень охлаждающей

Предварительный подогрев, Сажевый фильтр дизельного двигателя, Включение во время движения

Мигание во время движения, Давление моторного масла, Включение при работающем двигателе

Приборы и средства управления

Если уровень охлаждающей жид‐

кости достаточный, обратитесь за

помощью на станцию техобслужи‐

горит желтым светом.

Включен предпусковой подогрев.

Включается только при понижен‐

ной температуре наружного воз‐

духа.
Если индикатор горит во время

движения автомобиля или двига‐

тель на заводится, обратитесь за

помощью на станцию техобслужи‐

Горит или мигает желтым све‐

том %.
Требуется чистка сажевого

фильтра дизельного двигателя.

Продолжайте движение, пока ин‐

дикатор % не погаснет.

Включение во время

Сажевый фильтр дизельного дви‐

гателя заполнен. Незамедли‐

тельно следует начать процесс

Мигание во время движения

Достигнут максимальный уровень

засорения фильтра. Во избежание

повреждения двигателя следует

незамедлительно начать процесс

очистки.
Сажевый фильтр дизельного дви‐

ческой остановки и пуска двига‐

Загорается красным светом I.
Загорается при включении зажига‐

ния и выключается вскоре после

запуска двигателя. Если индикатор

не загорается, обратитесь за по‐

мощью на станцию техобслужива‐

Включение при работающем

Может быть нарушена смазка

двигателя. Это может привести

к повреждению двигателя и/или

блокировке ведущих колес.

1. Выжмите сцепление.
2. Включите нейтральную пере‐

дачу, переведите рычаг пере‐

ключения передач в положение

3. Как можно быстрее выведите

автомобиль из потока, не ме‐

шая другим автомобилям.

4. Выключите зажигание.

Низкий уровень моторного масла, Включение во время движения, Замена моторного масла

Контрольное устройство состояния моторного масла, Режим пониженного расхода топлива, Низкий уровень топлива

Приборы и средства управления

При выключенном двигателе

для торможения и поворота ру‐

левого колеса требуются значи‐

тельно большие усилия. В ре‐

жиме Autostop тормозной усили‐

тель продолжает работать.
Не вынимайте ключ, пока авто‐

мобиль не остановится, по‐

скольку при этом рулевое ко‐

лесо может неожиданно забло‐

Перед тем, как обращаться на

следует проверить уровень мотор‐

горит желтым светом.

При запуске двигателя индикатор

загорается на короткое время.

Если индикатор не загорается, об‐

ратитесь за помощью на станцию

Включение во время

Низкий уровень масла: долейте

масло до необходимого уровня

Замена моторного масла

состояния моторного масла

горит желтым светом.

При запуске двигателя индикатор

загорается на короткое время.

Если индикатор не загорается, об‐

ратитесь за помощью на станцию

техобслуживания.
Система контроля ресурса масла

позволяет определить, когда сле‐

дует заменить масло. Включение

индикатора C свидетельствует о

том, что масло выработало свой

ресурс и нуждается в замене.
Периодичность включения индика‐

тора необходимости замены масла

может значительно изменяться в

зависимости от условий эксплуата‐

Замените масло не позднее чем

через 1000 км. Мощность двига‐

теля может упасть.
После замены моторного масла

зания индикатора ресурса масла.

Обратитесь за помощью на стан‐

горит зеленым светом.

Горит при включенном режиме по‐

Низкий уровень топлива

горит желтым светом.

При запуске двигателя индикатор

загорается на короткое время.

Если индикатор не загорается, об‐

ратитесь за помощью на станцию

Слив воды из топливного фильтра, Иммобилайзер, Пониженная мощность двигателя

Нажмите педаль тормоза, Дальний свет

Приборы и средства управления

Загорается во время движения,

если уровень топлива в баке опу‐

скается ниже допустимого пре‐

дела. Немедленно заправьте

автомобиль 3 167.
Категорически запрещается дви‐

жение до полного опустошения

бака. Неправильная подача топ‐

лива может вызвать перегрев ката‐

На автомобилях с дизельным дви‐

гателем: если топливо в баке изра‐

сходовано полностью, необходимо

удалить воздух из топливной сис‐

темы 3 184.
Заправочный объем топливного

Слив воды из топливного

горит желтым светом.

Загорается, если уровень воды в

фильтре дизельного топлива пре‐

вышает допустимый предел.
Воду из фильтра дизельного топ‐

Срочно обратитесь за помощью на

Загорается красным светом d.
При запуске двигателя индикатор

загорается на короткое время.

Если индикатор не загорается, об‐

ратитесь за помощью на станцию

техобслуживания.
Включение этого индикатора ука‐

зывает на наличие неисправности

иммобилайзера. Пуск двигателя

невозможен.
Электронная блокировка пуска

горит желтым светом.

Если светится вместе с индикато‐

ром g, значит, автомобиль нуж‐

дается в техническом обслужива‐

нии. Без промедления выведите

автомобиль из транспортного по‐

тока, не создавая помех движению,

после чего заглушите двигатель и

перезапустите его через 10 секунд.
Мощность двигателя ограничи‐

вается. Проконсультируйтесь на

Нажмите педаль тормоза

горит желтым светом.

Чтобы освободить электрический

стояночный тормоз, необходимо

нажать на педаль тормоза 3 157.
Необходимо выжать педаль сце‐

пления, чтобы запустить двига‐

тель.
Система автоматической оста‐

C горит синим светом.

Система автоматической коррекции света фар, Противотуманные фары, Задний противотуманный фонарь

Приборы и средства управления

Горит при включенном дальнем

свете и при мигании фарами

коррекции света фар

q горит желтым светом
Включение во время движения ука‐

зывает на неисправность, требую‐

щую немедленного вмешатель‐

ства. Срочно обратитесь за по‐

мощью на станцию техобслужива‐

ния.
Автоматическая регулировка угла

горит зеленым светом.

Горит при включенных передних

горит желтым светом.

Горит при включенном заднем про‐

горит желтым или зеленым све‐

Горит желтым светом

Система готова к работе.

Горит зеленым светом

Определенная скорость движения

записывается в память.
Круиз-контроль 3 162.

горит желтым светом.

На автомобилях, оборудованных

индикатором предупреждения о

превышении допустимой скорости,

при достижении скорости 120 км/ч

начинает мигать индикатор à и

звучит сигнал зуммера, предупре‐

ждая водителя о необходимости

горит зеленым светом.

Горит, если жгут проводов прицепа

подключен к электрической сис‐

Крышка капота открыта

Загорается красным светом /.
Горит при открывании крышки ка‐

пота.
Система автоматической оста‐

Загорается красным светом (.
Загорается, если дверь открыта

или не захлопнута до конца.

Открыта дверь багажного отделения, Противоугонная сигнализация, Информационные дисплеи

Бортовой информационный дисплей

Приборы и средства управления

Загорается красным светом 1.
Светится, если задняя откидная

дверь открыта или ненадежно за‐

горит желтым светом.

Загорается, когда датчик сигнали‐

зации в салоне автомобиля и дат‐

чик наклона автомобиля отклю‐

чены с помощью клавиши a на

обивке крыши.
Противоугонная сигнализация

Информационный дисплей распо‐

ложен в приборной панели над ин‐

На информационном дисплее ото‐

■ время 3 88
■ температуру наружного воздуха

ная система: см. инструкцию по

Информационный дисплей распо‐

ложен в приборной панели над ин‐

системой.
Отображение буквы F на дисплее

указывает на наличие неисправно‐

сти. Устраните причину неисправ‐

ности на станции техобслужива‐

Выбор функций, Приборы и средства управления 107

Приборы и средства управления

Изменить режим работы и на‐

развлекательной системы можно с

помощью информационного дис‐

плея.
Выбор функций и исполнение со‐

ответствующих им команд осу‐

ществляется через меню дисплея с

помощью кнопок со стрелками на

развлекательной системы или ле‐

вого маховичка на рулевом колесе.
При появлении на информацион‐

системы диагностики все осталь‐

ные функции дисплея будут забло‐

кированы. Подтвердите сообще‐

ние, нажав кнопку OK или левый

маховичок на рулевом колесе.

Если на дисплее отображается не‐

сколько предупредительных сооб‐

щений, подтверждайте их по оче‐

реди.
Бортовая система диагностики

Выберите нужный пункт с помощью

В меню Settings (настройки) для

выбора необходимой функции ис‐

пользуйте кнопку OK. Для измене‐

ния настроек используйте кнопки

со стрелками.
В меню BC (бортовой компьютер)

для выбора необходимой функции

используйте кнопку OK. Запуск и

остановка секундомера или пов‐

торный запуск измерения и рас‐

чета осуществляются кнопкой OK.

Для выбора используется левый

маховичок на рулевом колесе

Поворачивайте маховичок для вы‐

зова нужной функции.
Нажмите на маховичок, чтобы от‐

крыть меню BC (бортовой

компьютер), выбрать выделенный

пункт меню или подтвердить ко‐

манду. Воспользуйтесь пунктом

меню BC (бортовой компьютер),

для запуска и остановки секундо‐

мера или повторного запуска изме‐

рения и расчета.

Системные настройки, Автоматическая синхронизация времени, 108 приборы и средства управления

Приборы и средства управления

Откроется пункт меню Audio.
Левой клавишей со стрелкой вызо‐

вите меню System (система) и под‐

твердите клавишей OK.
Первый пункт в окне меню System

(система) будет выделен. Некото‐

Функции отображаются в следую‐

■ Синхронизация времени
■ Время, установка часов
■ Время, установка минут
■ Дата, установка дня
■ Дата, установка месяца
■ Дата, установка года
■ Логика зажигания
■ Выбор языка
■ Выбор единиц измерения

Сигнал RDS (Radio Data System)

большинства радиостанций в УКВ-

диапазоне позволяет автоматиче‐

ски установить время, что указы‐

вается значком > на дисплее.
Некоторые передатчики правиль‐

ный сигнал времени не посылают.

В таких случаях рекомендуется вы‐

ключить автоматическую синхро‐

низацию времени и настроить

время вручную.
Автоматическая синхронизация

времени отключается (Clock

Sync.Off (синхронизация часов

выкл.)) и включается (Clock

Sync.On (синхронизация часов

вкл.)) с помощью клавиш со стрел‐

Комментарии

Доброго,
помогите перевести показания наружной температуры на бортовом компе,с фаренгейтов в цельсию.Опель Антара 2012г.выпуска,бензин,2,4 л..Спасибо,с Уваж. Олег М.

Олег М. 16.12.2020 09:09 GMT

о распространенной в рядах антароводов проблеме чеках ESP и -E-S-P-

Начну с того что ещё на стадии покупки антары один знакомый электрик одного из ОД опеля предупредил меня о наличии глючности у антаровской электроники. Но я и тогда, и сейчас убеждён, что возможность наличия глюков заранее предполагается на любой свежей модели в связи с маркетинговой политикой, планами и вследствие банальной сыростью модели. А антариков на тот момент уже 3-ий год накатывали и я подумал, что вероятно всё уже победили.

Прошлой осенью в 2012, меня настигла вышеобозначенная ошибка, которая то возникала, то исчезала, как позже мной было установлено в зависимости от погодных условий. В сырую погоду появлялись просто парочка ESP и ESP . В морозец примерно от минус 10 к ним добавлялся ещё и чек двигателя. По началу вроде не сильно беспокоило.

Съездил в ОД что то посмотрели, сбросили. Потом снова всё возобновилось. Но когда начался период хороших морозов эта проблема мне здорово усложнила жизнь в том числе и многочисленными безуспешными поездками к ОД.

Основные симптомы следующие: при прогреве натужный волнообразный гул двигателя и прыгающая стрелка тахометра. В движении до 2,5 тыс. оборотов незнакомая «хриплая» нотка в работе двигателя и прям таки тугой разгон. В мороз ниже 25 я даже несколько раз вставал на светофоре. Выручал ключик на 10. Кстати, необходимо упомянуть важный момент, стоило мне скинуть ошибку «дедовским» способом (на минутку размыкая плюс на АКБ) ошибки исчезали и на прогретом двигателе не возвращались. Но на следующее утро к гадалке не ходи всё повторялось.

Буду откровенен, на тот момент я был очень расстроен, ведь даже специалисты из разных ОД не помогли мне решить эту проблему. Родился второй ребёнок и я не мог зависеть от каких то там погодных условий, я купил подменную машину (надо, кстати, оформить её на D2) и серьезно подумывал о смене своей любимой лошадки.

Изучая ветки нашего славного форума антароводов, я находил как множество схожих симптомов так и множество возможных причин их возникновения с различными диагнозами и иногда весьма небюджетным лечением.

НО! Решение нашлось! В одну из поездок к ОД один из спецов предложил удачную мысль заодно с диагностикой провести чистку дроссельного узла. Принято. Когда сняли воздуховод и патрубок взору явились ужасно грязная картина. Хотя нет, сказать что грязная это если сказать что наши дороги имеют легкий дефект покрытия. На заслонке был 2-х миллиметровый слой нагара, а на стенках, особенно внизу и вверху, столько грязи, что можно было бы наскрести на рассаду.

После того раза я бы внёс чистку дроссельного узла в обязательный пункт ТО. И уж тем более к 40 тыс. км. Машина вновь обрела крылья, легкий разгон, а двигатель звучал как песня с приятным мотивом. Какое отношение имеет грязный дроссель к чекам ESP я понятия не имею. Хотел узнать, но диагност сказал, что дело не в этом. Но мне как потребителю какая разница — ошибки не возникали не при какой погоде.

Однако радость продолжалась около 3-х недель, спустя которые ошибочки вернулись вновь. Я вновь словил печальку, ведь тогда ещё не мог предположить уверенно, что за столь короткий срок дроссель снова закидало. Но я всё-таки надеялся, что проблема именно там. В этот раз я не стал обращаться в ОД и принялся разбирать всё самостоятельно.

Дело это достаточно не хитрое, и даже интересное. В результате я вновь обнаружил, что узел загрязнен. Нагара уже не было, но грязь накопилась. Подумав логически, я принялся изучать патрубки и воздуховод. И когда обнаружил самое грязное место на воздуховоде, в месте впайки какого то соска, то предположил что подсос идёт именно там. К счастью, и в подтверждение своего предположения на славном форуме я нашёл инструкцию по ремонту данного огреха.

Не буду цитировать форум, отмечу лишь моменты которые удалось выяснить.

Не тратьте время, различные термостойкие герметики у меня они отвалились. Предложенный вариант с запайкой самый эффективный. Тем более что цена воздуходувки с терморегуляцией начинается от 1,5 тысяч. Напаивал настроганные полоски из самой обычной полипропиленовой трубы. Цвет значения не имеет. Температура примерно 260 градусов. Сверху для надёги залил эпоксидной смолой.

Почти прошедшая зима показала, что причина была именно в этой дряни. После целого почти года эксплуатации авто при любой погоде ошибки не возвращались.

Ещё момент. Если у вас помимо 2-х чеков ESP горят ещё чек AWD и чеки спуска в гору, то проблема с большой долей вероятности в неисправности цепи одного из датчиков скорости вращения колес. Это совсем другая тема.

В общем понимаю, что вариантов великое множество, но мне помог именно данный рецепт. Всем удачи с авто и на дорогах.

Читайте также: