Как убрать чек на опель зафира а

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Все коды ошибок на Опель Зафира: расшифровка и способы исправления неисправностей


Диагностика машины с помощью бортового компьютера помогает вовремя узнать о проблеме и решить ее. Процедуру проводят в сервисах с помощью специального оборудования. Но коды ошибок на Опель Зафира Б нетрудно узнать самостоятельно и сэкономить деньги.

Как выполнить проверку?

В современной электронике с компьютерными микросхемами заложены обходы систем для «админа». Это набор действий, который запускает в бортовом компьютере режим отображения кодов ошибок с помощью мигания ламп. Чтобы посмотреть коды ошибок Опель Зафира Б, не прибегая к платным услугам считывания с помощью приборов, воспользуйтесь такой обходной системой. Схемы манипуляций очень простые, но отличаются для транспортных средств с разными КПП.

Для диагностики автомобиля с механической коробкой передач выполните такие шаги:

  1. Сядьте за руль, нажмите на газ и тормоз вместе.
  2. Поместите ключ в отверстие замка, не отпуская педали.
  3. Сделайте один оборот ключом, не запуская при этом двигатель.
  4. Останьтесь в таком положении, пока на панели приборов, где указывается пробег авто, не вспыхнет надпись.

Пример кода ошибки на приборной панели авто

Для автоматической КПП Опель Зафира Б шагов немного больше, но смысл тот же:

  1. Находясь за рулем, вставьте ключ в замок зажигания.
  2. Сделайте оборот ключом, не заводя при этом двигатель.
  3. Зажмите педаль тормоза.
  4. Поставьте рычаг коробки в положение D.
  5. Выключите зажигание, снимите ногу с тормоза.
  6. Одновременно зажмите педаль газа и тормоза.
  7. Включите зажигание, не заводя мотор.
  8. Останьтесь в этой позиции и дождитесь, пока на панели проборов вспыхнет надпись с цифрами и/или буквами.

Важно активизировать концевые выключатели во время «вызова» ошибок. Для этого выжимайте газ до упора, чтобы произошел щелчок, и одновременно жмите педаль тормоза.

Как правильно расшифровать?

В результате самодиагностики на экране приборной панели появится код неисправности, обозначенный буквой и несколькими числами или только набором цифр. Надпись ECN и любая другая числовая комбинация, кроме одних нолей, говорит о наличии ошибок и проблем в работе автомобиля.

В пятизначных кодах сначала идет латинская буква:

Далее идет числовая комбинация, где первая цифра после буквы:

Вторая цифра пятизначного кода ошибки в Opel Zafira B показывает вид проблемы, а две последние – номер конкретной неисправности в рамках одного типа. Примером такого часто появляющегося кода является P0170, который расшифровывается как «неправильно сбалансирован состав смеси». При обнаружении этой ошибки в качестве решения советуется почистить форсунки, дроссель, а также клапан EGR впускного коллектора и его каналы. Они забиваются сажей в среднем за 50-80 тыс. километров пробега.

Определить проблему бортовой компьютер также может в виде кода, состоящего из одних цифр. Распространенные ошибки в Опель Зафира Б, а также варианты их расшифровки на русском языке и решение проблем приведены в таблице.

Две последние неисправности в Опель зачастую появляются вместе.


Проблемы в КПП
Отклонение в работе датчика, фиксирующего температуру всасываемого воздуха
Неисправность механической синхронизации выпускного распредвала

Датчики

Часто выходят из строя или начинают сбоить датчики, которые фиксируют давление, расположение, температуру и другие показатели деталей и частей по всему автомобилю. Некоторые из проблем можно на время отложить или проигнорировать, но желательно этого не делать.

Неполадки с датчиками также обозначаются кодами. Например, P1723 в переводе с английского дословно расшифровывается как «сигнал контактного выключателя Active Select находится вне диапазона или рабочих характеристик».

Другие обозначения кодов поломок датчиков по протоколу OBD-2 для Opel Zafira B.

КодРасшифровка
P0100-P0113Приборы, фиксирующие расход и/или температуру воздуха неисправны
P0115-P0118Поломка датчика охлаждающей жидкости
P0120-P0123Некорректности в работе прибора дроссельной заслонки «А»
P0125Охлаждающая жидкость для управления по замкнутому контуру неподходящей температуры
P0130-P0167Проблемы с датчиками кислорода в разных баках
P0176-P0179Проблемы с сигналом СНХ (Fuel Composition)
P0180-P0188Барахлят датчики температуры топлива «А» и «В»
P0190-P0194Проблемы датчиков давления топлива в топливной раме
P0195-P0199Температуры смазки в моторе за пределами нормы
P0220-P0229Сломан прибор дроссельных заслонок
P0235-P0242Барахлят датчики турбины и турбонаддува
P0325-P0334Проблемы с датчиками детонации
P0340-P0344Некорректная работа датчиков распредвала
P0385, P0386, P0389Некорректная работа датчиков положения коленчатого вала «В»
P0403-P0408Неправильная работа системы регуляции ОГ
P0450-P0454Давление паров бензина не отвечает норме
P0460-P0464Некорректная работа уровня топлива
P0465-P0469Неисправны датчики потока воздуха продувки
P0470-P0479Прибор, фиксирующий давление выхлопных газов неисправен
P0500-P0503Проблемы с сигналом датчика скорости автомобиля
P0520-P0523Проблемы с сигналом датчика давления масла
P0530-P0533Некорректный сигнал прибора, определяющего давление охлаждающей жидкости в кондиционере
P0550-P0554Некорректный сигнал датчика гидроусилителя руля
P0608 и P0609Проблемы с датчиками VSS «А» и «В» блока управления
P0656Поломка цепи датчика уровня топлива
P0703Проблемы в цепи датчика уменьшения крутящего момента при торможении
P0704Проводка датчика сцепления вышла из строя, оборвана
P0705Цепи датчика трансмиссии не работают
P0706-P0709Датчики трансмиссии работают неправильно
P0710-P0714Датчики температуры трансмиссионной жидкости функционируют некорректно
P0715-P0718Датчик оборотов турбины неисправен
P0719/P0724Датчик уменьшения крутящего момента при торможении имеет низкий/высокий показатель
P0720-P0723Датчик частоты вращения вала работает неправильно
P0725-P0728Датчик оборотов двигателя подает некорректный сигнал
Р1106, Р1107Сигнал датчика абсолютного давления впускного коллектора некорректный
P1114, P1115Цепи датчика температуры охлаждающей жидкости ЕСТ неисправны
P1121, P1122Датчик положения дроссельной заслонки неисправен
P1124, P1125Датчик положения дросселя работает неправильно
P1463Проблемы с датчиком давления ACP

Проблемы с двигателем

Владельцы автомобиля Опель Зафира Б (особенно моделей от 2003 года) с двигателем CNG 1,6, который работает на природном газе, а также бензине, часто сталкиваются с проблемой его «троения».

Ошибки, вызывающие этот симптом следующие:

В моделях Опель Зафира Б, выпускаемых с 2005 года, установлен бензиновый двигатель Z18XER. Термостат в этом моторе не отличается прочностью. Если вы обнаружили ошибку 059701, из строя вышел именно термостат или цепи подключения к механизму.

Двигатель Z18XER в машинах Опель

Судя по комментариям автовладельцев на форумах, версии машин с двигателями XER выпуска 2007- 2008 годов часто подвержены ошибке 11513. Этот код означает, что возникла неполадка в цепи подключения датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае для диагностики и решения неисправности нужно проверить разъемы и контакты контроллера или поискать обрыв поводов.

Неполадки в электропроводке

Возникновение кода ошибки на приборной панели нередко связано с состоянием проводки. Она имеет свойство перерываться и окисляться. Также возможны перетирания изоляции и короткое замыкание. Опель Зафира не исключение. Из-за неисправности электропроводки выходят из строя датчики и цепи, которые соединяют приборы. Так, обозначение 044304 говорит о том, что цепь, идущая к клапанам вентиляции топливных газов, повреждена или оборвана, рекомендуется проверить проводку. А код 040952 сообщает о неисправности клапана рециркуляции отработанных газов.

Как проверить исправность лямбда-зонда, узнаете на видео от Дмитрия Мазницына.

Кроме этого, о проблемах с проводами часто говорят распространенные коды:

Прочие проблемы

Кроме неисправностей с двигателем, датчиками и электропроводкой в автомобилях Опель Зафира Б могут возникать проблемы с другими механизмами.

К основным прочим неполадкам стоит отнести:

Видео «Читаем ошибки на Опель с помощью педалей»

Как вызвать на панель приборов информацию об ошибках, пошагово смотрите на видео от автора VIDEO ZAG.

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации "Check engine"

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя ("Check engine. "), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается "чек" двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого "Check engine" сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления "чека" двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации "чек двигателя" начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации "чека" двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя "чек", но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- "чек". Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 - до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 - 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Коды неисправностей Опель Зафира при самодиагностике

Владелец Zafira своими силами никогда бы своевременно не смог бы проверить работоспособность всех узлов машины. Ее оснастили системой самодиагностики, которая следит за работой каждого из узлов. А на актуальное состояние указывают коды ошибок Opel Zafira B.

Эти коды могут отличаться в зависимости от типа двигателя — бензинового или дизеля. А также от модификации трансмиссии — автоматической или механики. Подробную расшифровку всех их на русском языке можно найти ниже.

Как правильно расшифровать коды ошибок Opel Zafira A, B, C

Zafira



Надпись состоит из пяти знаков. Первый из них — это буква, указывающая на тип системы, где обнаружена проблема:
  • В — кузов;
  • С — подвеска и ходовая;
  • Р — двигатель, коробка передач, датчики и электроцепи;
  • U — цифровые модули.

Второй знак, в виде цифры, указывает на специфику неисправности. Третий — на тип поломки. А последние два — на порядковый номер проблемы.

Как посмотреть ошибки на Опель Зафира

Существуют два основных способа. Первый предполагает использования педалей тормоза и газа при самодиагностике. В таком случае код появляется на дисплее. А второй требует использовать сканер — только так можно прочитать код, указывающий на неисправность цифровых модулей, ходовой и кузова. О необходимости узнать код говорит появление на панели приборов индикатора чека.

Как проверить ошибки на Зафире педальным способом

Неисправность типа Р можно считать с помощью выжимания педалей тормоза и газа. В случае если машина оснащена МКПП, выполняются такие действия:

  • выжимают одновременно обе педали;
  • вставляют ключ в замок зажигания и активизируют его без запуска мотора;
  • код появляется почти сразу.


  • в замок зажигания вставляют ключ и активируют его без включения мотора;
  • выжимают педаль тормоза и не отпускают;
  • рычаг коробки передач переводят в положение D;
  • отключают зажигание и отпускают тормоз;
  • одновременно нажимают на тормоз и газ;
  • активируют зажигание без пуска мотора;
  • ждут появления ошибки на дисплее.

Необходимо помнить о том, что педаль газа выжимают в пол, в то время, как тормоза — со средним усилием.

Как сбросить ошибки на Опель Зафира

Чтобы скинуть код, необходимо выполнить следующую процедуру:

  • отключить систему зажигания;
  • нажать на кнопку сброса суточного пробега и дождаться появления в течении 3 секунд на экране индикации интервалов техобслуживания;
  • нажать на педаль тормоза;
  • включить зажигание;
  • дождаться появления на экране моргающей надписи InSp с кодом.

доска

Исчезновение символов будет означать, что удалось скинуть ошибку и она исчезла из памяти бортового компьютера.

Часто встречающиеся коды

Современный набор неисправностей Зафиры начали помещать с модели первого поколения 1999 года. После появления 2 версии – кол-во неисправностей и кодов увеличилось.

Код ошибки Зафира Б: 036504

Свидетельствует о поломке датчика коленвала мотора Z18XER, которая может быть вызвана:

  • неисправностью устройства;
  • засорением контактов в колодке;
  • повреждением проводов электроцепи;
  • проблемами в работе ЭБУ.

Для устранения отключают от контроллера проводку и чистят разъемы. Частое загрязнение связано с местонахождением датчика в моторном отсеке.

Зафира Б: ошибка 170000

элементы

Встречается у авто с КПП-роботом и говорит чаще о повреждении проводов рычага трансмиссии. Сопровождается толчками во время езды.

1161 — ошибка

001161 у Зафиры возникает после замены ремня ГРМ из-за неправильных фаз распределения. Для устранения необходима диагностика установки валов, в частности соответствие отметок на распределительном и коленчатом валах.

Неисправность 000970

Ошибка U000970 говорит о нарушении связи между модулями управления. Причина может быть в плохом контакте, но если это не так, то потребуется замена одного из них.

030401 — код

Свидетельствует о плохой работе датчика рапредвала. Для устранения, нужно:

  • продиагностировать датчик — сломанный требует замены;
  • проверить провода — причина может крыться в нарушении целостности их или изоляции;
  • проверить работоспособность контактов — в случае проблем, меняют колодку.

Ошибка 059704

Высвечивается, если клапан управления подачей антифриза зависает. Появляется после замены последнего из-за подвисания программы. Если залипание возникает по-настоящему, то клапан требует замены.

Ошибка P0301 — Opel Zafira

030101 относится к семейству кодов 0300, свидетельствующих о пропусках зажигания в одном из цилиндров двигателя. Последние цифры кода обозначают цилиндр, в котором это происходит. Для понимания причины проводят диагностику расходометра воздуха и кислородного контроллера, воздушного фильтра. Сломанные элементы меняют на новые.


Зафира

Ошибка 1462

Свидетельствует о неисправности электромагнитных клапанов фазовращателей распределительных валов двигателя. Для устранения неполадок, проводят чистку контактов. Если вина не обнаружена, требуется замена клапанов.

Неисправность 001004

Означает неполадку в работе контроллера распределительного вала. При выходе из строя датчика двигатель не заводится. В машине может быть установлено два контроллера, необходимо протестировать каждый из них.

13604 — код

013604 свидетельствует о неисправности датчика кислорода. Обратите внимание на состояние электропроводки.

P0170 — ошибка Zafira

Говорит о неправильном формировании горючей смеси в цилиндрах мотора. Необходима диагностика элементов, в частности датчика массового расхода воздуха — он может требовать очистки.

62104 — неисправность Зафира Б: расшифровка

Ошибки

Говорит о неправильном напряжении в сети машины. Может появится чек и работа индикатора разряда аккумулятора. Причина кроется в окислении контактов или поломке электропроводки, также виновными могут быть неполадки с диодным мостом генератора.

Зафира: ошибка 4205а

Говорит о неисправностях катализатора. Узел нужно продиагностировать и удалить при необходимости.

Неисправность 212052

Говорит о необходимости диагностики датчика положения педали акселератора Zafira. Возможно неправильное отношение сигнала.

Ошибка P1895

Свидетельство поломки трансмиссии. Особое внимание необходимо уделить проверке целостности проводки КПП.

Свидетельствует о плохой работе подогревателя лямбда-зонда. Причина может крыться, как в повреждении электропроводки, так и устройства. Проверке подлежат кислородные датчики.

P0400

Говорит о том, что в системе рециркуляции отработанных газов произошла критическая неисправность. Автомобиль требует вмешательства специалистов.


Под капотом

Ошибка 161450

Означает неверное значение транспондерного ключа. Обычно возникает, когда неправильно считывается метка ИММО. Необходимо уделить внимание CAN-шине, иногда не обойтись без замены иммобилайзера.

013611

Свидетельствует о плохой работе датчика кислорода Zafira. Причиной бывает поломка или повреждение кабелей. Стоит проверить лямбда-зонд и провести чистку контактов.

Код неисправности 11014

Говорит о проблемах работы датчика температуры всасываемого воздуха. Обычно возникают из-за поломки фиксатора регулятора.

U2105 00 — ошибка

Говорит об отсутствии связи с CAN-Bus шиной. Явный признак того, что пришло время устроить диагностику электроники машины.

Ошибка F

Связана с проблемами в работе коробки передач. Например, если авто не заводится, то часто она сигнализирует о необходимости менять щетки изотроника. Желательна профессиональная диагностика даже для выяснения проблемного звена, делать ремонт своими руками не рекомендуется. На авто с МКПП практически не проявляется.

Зафира: ошибка машинка с ключиком

Индикатор чека горит при большом количестве неисправностей. После устранения последних, чтобы его убрать, надо отключить минусовую клемму аккумулятора на 10 минут.


панель

Ошибка ESP

Встречается, если электроцепь контроллера температуры хладагента теряет рабочие характеристики. Фактические и нормативные показания расходятся из-за чего мотор не способен выйти на рабочую температуру и потребление топлива увеличивается. Без замены контроллера не обойтись.

161600 — ошибка

У Зафиры свидетельствует о том, что среда СИМ неправильно идентифицирована. Обычно причина кроется в неисправности CAN-шины.

48106 — код Зафира Б

Появление ошибки — свидетельствует о неисправности цепи управления вентилятором охлаждения радиатора. Пропеллер, при этом, может работать и отключаться лишь, когда нужно перейти на усиленный рабочий режим. Для устранения ошибки надо проверить:

  1. Мотор электровентилятора и заменить его, в случае выявления неисправности.
  2. Целостность проводки и ее изоляции, заменить в случае потребности.
  3. Очистить, в случае необходимости, колодку.
  4. Предохранители и реле.

Зафира не из тех моделей, которые слишком часто докучают владельцам появлением немотивированных ошибок. Но с определенными проблемами столкнуться придется, особенно с проводкой, работой валов и механизмов, ответственных за формирование топливной смеси. В устранении неполадок помогут расшифровки кодов.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Сброс Ошибок Opel Зафира А

Здравствуйте дорогие моряки! Я езжу на Opel Astra H Z16XEP 2007 года. Скажите, кто испытал, какая поломка может привести к таким ошибкам? 23002 Неисправность цепи управления первичным насосом30400 4-цилиндровое зажигание Обогрев160030A.? 210300 Нет подключения к сбросу счетчика CAN-BUS CAN-BUS210400 Я надеюсь, что я правильно расшифровал ошибки. Невозможно водить машину в сервис (я слишком далек от цивилизации). Если ошибки говорят о многом, я перечисляю симптомы: кажется, что машина работает на половине двигателя, но нет, ни единого мерцания, это просто чувствует себя как 1.6 вместо где-то больше 0.5, машина за 60 не особо разгоняется! Машина заводится, как и прежде, отлично с половины оборота. Если кто-нибудь может подсказать, куда ехать в машине, буду очень признателен.

Сергей (Зеведее) Сергей, большое спасибо, я тоже склонен к модулю зажигания.

Сергей (Зебедя) Сергея, к сожалению, нет, но после регистрации с другом я поговорю.

Сергей (Зеведее) Сергей, нет, мой модуль выглядел как новый.

Как сбросить InSP на Opel Astra H

Обилие электроники в автомобилях Opel Astra H вызывает много связанных с этим вопросов. Один из самых популярных: что означает ярлык INSP?

Значение знака INSP на табло Opel Astra H

Инструкции по сбросу InSP (основной метод)

  1. Выключи машину.
  2. Удерживайте кнопку ежедневного сброса пробега. Расстояние и суточный пробег отображаются на приборной панели. Через 3 секунды значение INSP появится на экране.
  3. Убирая палец с кнопки сброса, нажмите педаль тормоза.
  4. Удерживайте кнопку и педаль снова, чтобы включить зажигание. На плате появится мигающий индикатор INSP, и в течение 10 секунд будет показан максимальный пробег (35 000 км для бензинового двигателя и 50 000 км для дизельного двигателя). Некоторое время метка мигает, а затем исчезает. InSP возвращается в исходное состояние.

Инструкция по сбросу InSP (альтернативный метод)

  1. Выключи машину.
  2. Выньте ключ зажигания.
  3. Удерживайте кнопку ежедневного сброса пробега. Информация об индикаторе расстояния и суточном пробеге появится на экране.
  4. Удерживая нажатой кнопку сброса, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его, чтобы включить. Сначала на дисплее появляется мигающее значение индикатора INSP, а затем максимальный пробег. Через некоторое время он отключается. InSP возвращается в исходное состояние.

Как сбросить встроенный Opel Astra h

Сброс Ошибок Opel Зафира А

Украинский Астра Клуб

Сбросить INSP

Сбросить INSP

INSP. индикация времени обслуживания. Чтобы увидеть пробег, оставшийся при выключенном зажигании, нажмите кнопку пробега. будет отображаться ежедневный пробег, затем нажмите и удерживайте эту же кнопку более 2 секунд. Дисплей покажет «INSP» и оставшийся пробег до обслуживания.

Чтобы отключить тег INSP:

  • Выключить зажигание
  • нажмите и удерживайте кнопку ежедневного сброса пробега (на приборной панели отобразится счетчик движения и счетчик суточного пробега)
  • Примерно через 3 секунды сервисные интервалы (такие как «InSP 15 000» или «InSP 0») отображаются без отпускания кнопки сброса, дополнительно нажмите педаль тормоза, удерживайте оба
  • и, не отпуская кнопку и педаль, включите зажигание
  • На дисплее мигает «InSP.», после чего примерно через 10 секунд будет отображаться максимальный пробег («INSP 35 000 км» для бензинового двигателя или «InSP 50 000 км» для дизельного двигателя с ECO Service-Flex).
  • Надпись будет мигать некоторое время, а затем исчезнет. Сервисный интервал сбрасывается.

Посмотрите интересное видео на эту тему.

Вам понравилась статья? Оцените это! (Пока не оценено) Загрузки

Opel Astra h как искать ошибки

Скучный значок в виде автомобиля с подсветкой ключа на приборной панели Opel Astra? Лампа генератора включена или выключена? Похоже, у вашей машины неисправность. И для устранения неполадок, вам необходимо прочитать Opel Astra H. Коды ошибок. Вы можете использовать дилерский сканер как обычно. Но что, если устройства нет под рукой, и вы не хотите тратить время и деньги на поездки к дилеру? Вывод: ручная расшифровка кода ошибки.

В автомобиле Opel Astra H с механической коробкой передач (механическая коробка передач) или роботизированной коробкой передач (Easytronic) выполните следующие действия:

  1. Сожмите педали акселератора и тормоза (не слишком сильно) одновременно. Держись немного.

Нажмите педали тормоза и акселератора одновременно. Вставьте ключ в замок зажигания.

Вставьте ключ в замок зажигания

Панель с надписью CAP и кодом ошибки

В автомобиле с автоматической коробкой передач (автоматической коробкой передач) необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Вставьте ключ в замок зажигания; не заводите двигатель!
  2. Включить зажигание.
  3. Поставьте ногу на педаль тормоза, нажмите и продолжайте удерживать.
  4. Сдвиньте селектор автоматической коробки передач в положение движения.

Переключите автоматический выключатель на Drive

Прочитайте код ошибки и его значение

Если есть несколько ошибок, коды будут отображаться одна за другой. Конец списка отображается с шестью нулями. Кстати, если сразу есть только нули, значит проблем нет.

Первые четыре цифры. это код ошибки, следующие две цифры. их значения. Обратите внимание, что если есть пять цифр, вам нужно добавить ноль в начале цифр, чтобы расшифровать код.

Коды декодирования

Чтобы декодировать коды (коды неисправностей для Opel Astra H), важно понимать правила производителя. Это P, B, C или U.

  • P код. работа двигателя Opel Astra H и (или) автоматической коробки передач.
  • Код B. «системы кузова» (подушка безопасности, электрические стеклоподъемники, центральный замок и т. Д.).
  • Код C. это система шасси (шасси).
  • Код U. это система взаимодействия электронных блоков (например, с шиной CAN).

Важно: Используя вышеуказанную диагностику, вы получаете только тип P. Ошибки типов C, B и U читаются только с помощью специального диагностического оборудования!

Например, код 000970. это U 000970, то есть U0009 (симптом 70). Его чтение (расшифровка). нет соединения HS-CAN, закрытие шины.

Вторая позиция (число) обозначает:

  • «0» (ноль). общий для кодов OBD II (коды OBD II являются стандартизированными идентификаторами неисправностей);
  • «1» и «2» (один и два). год производителя;
  • «3» (три). резерв.

Третья позиция. тип ошибки.

  • «1» и «2» (один и два). топливная система или подача воздуха;
  • «3» (три). система зажигания;
  • «4» (четыре). вспомогательное управление;
  • «5» (пять). на холостом ходу;
  • «6» (шесть). ЭБУ или его схема;
  • «7» и «8». передача.

Видео: Сброс Ошибок Opel Зафира А

Пункты 4 и 5 являются порядковым номером ошибки.

Описание ошибки

Ниже приведен список некоторых кодов неисправностей (кодов и кодов) для Opel Astra H на русском языке.

Конечно, это не полный список, а лишь небольшая его часть. Если вы не нашли нужный код в таблице, мы рекомендуем вам использовать дополнительные ресурсы с полным и актуальным списком ошибок.

  • неисправность цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе;
  • разомкнутый контур, низкое или высокое напряжение.
  • неисправность датчика температуры воздуха на входе;
  • высокий или низкий сигнал.

Пример: ошибка 011014 (Opel Astra H) отображается в окне. Мы отбрасываем последние две цифры и находим код ошибки P0110 и его интерпретацию в таблице.

  • невозможность определить количество топлива (блок 1);
  • Датчик O2, плохой выхлопной газ;
  • Забиты воздуховоды или неисправен клапан EGR.

Пример: 017011, 017012. Произошли ошибки во время диагностики, мы отбрасываем значения (последние 2 цифры), получаем ошибку P0170.

  • неисправность выключателя машины;
  • модуль управления коробкой передач запрашивает приближающийся период обслуживания;
  • Сигнал датчика O2, указывающий на обогащенный или слабый выхлоп.

Пример: когда встречаются числа 170000, мы отклоняем последние 2 (в нашем случае это 00), мы получаем ошибку P 1700.

  • Проверьте электромагнитную схему дозирования топлива.
  • низкое давление в линии.

Пример: при диагностике автомобиля у нас есть номера 119167. Мы отбрасываем последние 2 (т.е. 67). Получаем ошибку P 1191.

Сброс сервисных интервалов

В зависимости от размера (обычно 8000-10000 км) на дисплее появляется InSP.

Это указание времени на обслуживание. Как его сбросить? Обратите внимание, что сброс интервалов техобслуживания должен выполняться правильно, чтобы избежать неисправностей автомобиля.

  1. Выключить зажигание.
  2. Когда отображается дневной пробег, нажмите кнопку сброса.
  3. Удерживая сброс, включите зажигание. Заметка. Кнопка сброса должна удерживаться не менее 10 секунд. Сначала на экране появляется мигающий дисплей INSP, затем максимальный пробег.
  4. Прекращение мигания указывает на то, что интервал технического обслуживания был восстановлен до его первоначального состояния.

В этом видео вы увидите, как ошибки в Opel Astra H можно лечить без диагностики.

Я считаю эту статью полезной для владельцев автомобилей Astra. Потому что на станции для таких работ владелец, по крайней мере, будет взимать плату за диагностику электрооборудования с подключенным компьютером, в лучшем случае. В худшем случае они могут доставить что-то еще, и если вы знаете код ошибки и за что он отвечает, это будет иметь значение. Полезная информация.

Я не мог найти более полную информацию, чем не искал! Благодарность! Очень помогло!

Спасибо, конечно, вы не положите его в карман, но все равно спасибо за статью. Я сам служу Зафире.

Спасибо, полезная статья

Никаких действий не видно в видео о чтении кодов ошибок, кроме зажигания.

Как это работает?

Можно ли сбросить коды ошибок без специального оборудования?

Процедура поиска неисправности для конкретной модели автомобиля должна быть описана в руководстве по обслуживанию. Если у вас нет этой информации в книге, которая является универсальным способом сброса ошибок. вам просто нужно отсоединить аккумулятор на 10 секунд, а затем снова подключить его. Но имейте в виду, что если в памяти бортового компьютера есть ошибки и вы их сбросили, то ошибка все равно останется.

Коды ошибок: 64506, 211808, 12170. Авто. Astra H. Нет XX, багажник не открывается, центральный замок не работает, машина не отвечает на брелок.

Ошибка 64506. реле ввода / вывода низкого или высокого напряжения. Необходимо диагностировать состояние здоровья тех, кто отвечает за работу системы кондиционирования. Также проверьте его проводку и целостность проводки.

211808. Переводится буквально как отсутствие тока на силовой ступени B-031, скорее всего, это плохой контакт дросселя, привода или плохое соединение разъема.

12170. Неисправность цепи реле клапана или отсутствие соединения шин с ABS.

В любом случае вам необходимо сделать более тщательную компьютерную диагностику блока управления, этот процесс позволит вам дать более точную информацию о неисправности.

Вообщем класс. Я починил машину. Огромный человек СПАСИБО!

Пожалуйста! Вы всегда можете связаться с нами с помощью!

Что такое ошибка 212052 на Opel Astra H?

Неисправность датчика педали акселератора. Проверьте работоспособность датчика, целостность штекера и проводки, и при необходимости почистите дроссельную заслонку. Через 5-10 км пробега после действия ошибка должна исчезнуть. Если вы меняете датчик слева, он находится на педали.

U2108. эта ошибка указывает на неисправность ABS, в частности, отсутствует связь ABS с шиной CAN. Мы бы посоветовали диагностировать проводку, а также разъем и колодки. Скорее всего, причиной является повреждение проводов или плохой контакт.

U2106. нет связи по шине CAN-BUS с блоком управления коробкой передач, и в этом случае также следует диагностировать качество соединения.

U2213. нет связи по CAN-BUS с модулем DAB.

p1811-72. неисправность CAN, неправильный сигнал крутящего момента.

Хорошего дня! У меня есть этот инцидент: я начал вытаскивать, как будто я накрывал свечу. Ради спортивного интереса он снял модуль, вставил свечи и исправил всю массу. искра. Я все расставил по своим местам. все равно вытирает, если педаль упирается в пол, а если аккуратно нажимать на газ, это не особо заметно. Результатом является ошибка 030201. Если я правильно понимаю, это открытая форсунка 1-го цилиндра цепи или сама форсунка. Авто с салоном, пробег 55300. Astra N, 2012 год

Всем привет. Если ошибка указывает на неисправность сопел или цепи первого цилиндра, проверьте эти данные.

Коды Opel Astra 1.3 Turbo Diesel имеют коды зажигания 062203. 11008. 119167 052005. Что они означают?

Ошибка 062203 буквально означает «Неисправность цепи управления полем« F »блока генератора B-057». Необходимо проверить работоспособность генератора на работающем двигателе с помощью тестера (мультиметра) или обратиться за помощью к электрику. Это может быть связано с плохим контактом между устройством и сетью автомобиля, необходимо проверить его соединение.

11008. Неисправность датчика расхода воздуха, прерывистый сигнал поступает от расходомера на блок управления. В случае такой неисправности необходимо проверить работоспособность самого датчика, его цепи питания, а также контактов на разъеме. Расходомер может быть забит и, возможно, нуждается в замене или очистке.

119167. неисправность в топливной системе, в частности, это топливный насос или регулятор давления топлива. Необходимо проверить уровень давления в рампе. если он соответствует норме, причиной является отказ контроллера, устройство необходимо будет заменить. Если давление не нормальное, причиной может быть насос. Вы должны попытаться удалить его и очистить фильтр, в некоторых случаях это помогает. Но, как правило, насос необходимо заменить.

В нашей базе данных нет недавнего кода ошибки. Вы можете предположить, что причиной этой ошибки является неисправность датчика давления жидкости в двигателе, но это не является точным.

Здравствуйте! Можете ли вы помочь с ошибками 30101; 1161; 35108? Проверка включена, машина утроена.

Ошибка 30101. Горение на первом цилиндре. Модуль зажигания должен быть диагностирован; это, возможно, должно быть заменено.

1161. блок управления исправил неправильное положение распределительного вала, в первом банке ранний угол открытия клапана, общая функциональность системы была нарушена. Возможно, вам придется изменить фаз газораспределения, обратите внимание на шестерню впускного распределительного вала.

35108. Буквальная интерпретация. Цепь катушки зажигания первого цилиндра не работает. Проверьте модуль зажигания и снова обмотайте.

Здравствуйте! Расскажите мне об ошибке расшифровки для Opel Astra N, том 1.6, работа 2004 года. Ошибки: 017152, 161450, 161600.

Привет, расшифровка ваших ошибок:

017152. Блок управления сообщает, что система впрыска топлива вырабатывает обедненную смесь B-019, начиная с поиска утечек воздуха.

161450. Неверный ключ транспондера. Иногда причина в том, что батарея в пульте разряжена, попробуйте заменить ее. В качестве альтернативы можно поставить несколько скобок на самом модуле, но с этой задачей лучше обратиться к специалисту.

161600. Проблемы с работой идентификатора окружающей среды CIM (модуль рулевой колонки). Последние две ошибки так или иначе связаны с иммобилайзером, в некоторых случаях причиной является неисправный выключатель зажигания.

Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, об Opel Astra N, 1.8, АКПП, 2007. Ошибки: 000970, 001463, 212006, 001161.

000970. короткое замыкание контактов блока предохранителей. Попробуйте отсоединить аккумулятор, отсоединив его от устройства, а затем отсоединив разъем на передней панели. На самом устройстве необходимо открутить три винта (их нельзя снять) и один винт в основании. Снимите прибор и очистите все контакты, которые вы видите, а также смажьте их специальной смазкой для электрических контактов. Эту же операцию можно выполнить с контактами блока управления.

001463. Воспроизведение шестерни распределительного вала / выпускных передач.

001161. Неисправный механический момент впускного распредвала

212006. Ошибка связи между дросселем и педалью газа, необходимо проверить работоспособность датчика и цепи.

Ошибка 14104, что это значит?

14104. Цепь нагревателя датчика кислорода разомкнута или разомкнута. Проблемы в работе лямбда-зонда. Предохранитель в блоке должен быть диагностирован и при необходимости заменен. Также проверьте контакты самого датчика. Если это не решит проблему, замените датчик.

Всем привет. Автомобиль начал разгоняться до 1500 с отпущенной педалью акселератора. Я проверил ошибки, вышли два 112052 и 15505А. Скажите мне что делать? Благодарю.

112052. Датчик положения педали газа вне диапазона. Проверьте сам датчик и контакты на нем, возможно, вам придется заменить устройство.

15505А. неисправность дросселя. Учитывая предыдущую ошибку, причина кроется в датчике педали газа.

Всем привет. 112052. 15505A Ошибки и что делать? Благодарю.

Всем привет. Были две ошибки: 112052 и 15505А. Что мне делать? Благодарю.

112052. Регулятор положения педали акселератора находится вне диапазона. Проверьте состояние этого датчика, его подключение к бортовой сети и проводку. Несколько датчиков могут конфликтовать. Иногда проблемы связаны с дросселем. Следовательно, дроссель также должен быть проверен.

15505А. неисправность из той же «оперы». Проблемы в работе дросселя. Вам необходимо проверить датчики и решить проблему с дросселем. Тогда обе неисправности должны исчезнуть. После устранения неполадок необходимо сбросить клемму аккумулятора, чтобы удалить ошибки из памяти вашего компьютера.

Привет, что значит p0303? Благодарю.

Ошибка p0303. Ошибка в третьем цилиндре. Возможен тройной двигатель и проблемы с запуском силового блока. Катушка зажигания может быть пробита на третьем цилиндре. Необходимо проверить его работоспособность и при необходимости заменить катушку. Протолкните цепь от блока управления к самой форсунке. Модуль зажигания должен быть проверен на работоспособность.

Всем привет. При диагностировании педалей он допустил следующие ошибки:

017152, 030000,030200. Zafira B 2007, бензиновая механика 1.6. Последние два, я полагаю, вам нужно изменить модуль. Нет мыслей по 017152)). Скажите мне что делать. Заранее спасибо.

Читайте также: