Как удлинить маятник мотоцикла иж

Обновлено: 16.05.2024

Удлинение маятника и расширение

есть желание удлинить маятник на 10 см. Кто подскажет как:
1) грамотно и ровно это сделать
2) рассчитать на сколько см просядет мот
доноры 2 маятника.

[quote:54f6a30608="NOVI4OK53"]есть желание удлинить маятник на 10 см. Кто подскажет как:
1) грамотно и ровно это сделать

Изготовить маленький стапель для маятника.

[quote:54f6a30608="NOVI4OK53"]2) рассчитать на сколько см просядет мот

На сколько захочешь - на столько и просядет. Определяется уж никак не длиной маятника! А тем, как установишь амортизаторы.

То что в донорах однородный металл - это хорошо, но при таких длинах желательно усилить маятник, ибо жесткость потеряет. Способов много - от наварки допжелеза до пространственной констркуции.

pleschner , Стапель. я взял крышку от стола(2см толщиной) из двп или дсп (хз),плотная короче.Вырезал там отверстия под ветки маятника и сам маятник.Закрепил переднюю часть жёстко и ось.Проблема: как сооблюсти соосность и центр. пробовал чертить перпендикулярные линии с помощью уголка.НЕо не уверен чо точно будет.
Вернее крепления аморта не меняет положения-подозреваю что мот просядет. Маятник днепр.
Novi4ok , Что бы удлинить базу и уменьшить угол изгиба на кардане.

NOVI4OK53 , Далее чистой воды теометрия.
Чертишь параллельные линии - над ними распологаешь оси. Вот тебе одна плоскость. Дальше фиксируешь оси над плоскостью, вымеряя штангенциркулем одинаковую высоту от стапеля до центра оси и фиксируешь насмерть.
А дальше пошли дизайнерские изыски.
По поводу просядет/не просядет - когда сваришь и поставишь маятник в раму, вымеряешь необходимое положение аммортизаторов, и решишь какое из креплений амортизатора переваривать, верхнее или нижнее. Совсем не переделывать неполучится - слишком криво будет.

capral , За ссыль спасибо,ознакомлюсь. pleschner , Крепленния переваривать не охота.

NOVI4OK53 , А придется :) Ибо тебе для нормальной геометрии нужен будет амортизатор на 4-6 сантиметров длиннее. Или всанет все раком.

если сварщик нормальный, а не дядя Вася с перепоя.. и будит варить не 5электродом.. то усиления не нужны. Можно и полуавтоматом нормально всё поварить с разделкой и снятием кромок. Я всю раму и ответственые узлы варил полуавтоматом.

Novi4ok , Будет полуавтомат.

NOVI4OK53 , нипарься. все проще, чем на самом деле.

а чтоб крепления не переваривать, можно покалдовать с амортизатрами.

Непонимаю чем ненравится электродно дуговая сварка? Я своим сварочником и электродами 3 мм мр3с почти раму доварил, получается если не лучше чем с завода, то уж точно не хуже.

тем, что она сильно нагревает металл и ведёт его ужасно..

хех :D так и думал что кти нибудь подколет в этом плане.

NOVI4OK53 , могу подробнее рассказать как я удлиннил на 14 см.

купил арматуру двадцатку(гладкой небыло, так что пришлось %баца - спиливать болгаркой рефлености на арматурине)
http://s40.radikal.ru/i088/1009/fb/522563f65809.jpg

1 сварил между собой 2 куска арматурины
2 обтесал их шоб влазили внутрь кусков маятника
3 купил трубу с внутренним деаметром чуть больше чем внешний деаметр трубы маятника. отрезал нужные куски. расплющил до овальных..ну чтоб налезала труба на трубу маятника.
http://s04.radikal.ru/i177/1009/fd/c182b66d7a08.jpg

4 засунул арматурины внутрь, обварил
5 надел сверху трубу и вставил арматурины во вторую часть маятника, сдвинул трубу и сварил вторую чисть маятника с арматуринами
6 обтесал все получше, сдвинул трубу куда надо и обварил с обоих сторон


все пункты делались последовательно на типостапиле

использовал кривые руки, линейку и 2 строительных уровня.

аморты поставил индийские кажется (800р. пара)
они длиннее стандартных на примерно 2 см

жопа просела чуток, что (для меня) к лучшему. кардан о дырку не цепляет. я не парюсь короче

Как удлинить маятник мотоцикла иж

Ты думаешь Америку открыл. Это давно уже сделал Ижмаш на ПС маятник на подшипниках и про обычных Ижей писали в журнале Зарулем. Просто нужно больше читать.

NikitosZs

Не все же могут как ты быть первыми в мире, кто поставил китайский карб на совкоцикл.

скорповоз

ЕСЛО ТАКИЕ ПОДШИПНИКИ СТАВИТЬ СКОЛЬКО ИХ НУЖНО?

скорповоз
NikitosZs

если со втулками, как в видео, то 2+2, если без втулок, просто запихивать подшипники, то 8+8.

Михаил Орехов
Богдан Телебенев

Годный видос лайка достоин 👍🔥

Александр Мальчевский

да я помню тоже мучался выбивал втулки ну поставил все же на сайленблоки от вайпер спорт

Станислав Вячеславович

Ты конечно молодец, но выглядит сомнительно отверстия разбитые осью. Даже после сварки, меня смущает 1 момент - а сохранится ли соосность . За 5 лет владения ижаком я и не знал что там втулки скольжения. Могу только представить какой там зехер у меня творится .

5 месяцев назад

NikitosZs

"а сохранится ли соосность" - Сохранится? У меня маятник мотылялся на конце на пару сантиметров, там и не было соосности. Плюс именно мой маятник по заводу не ровный, миллиметра 3 разница высот на концах. Я проверял по рулетке, чтобы он после сварки примерно был ровно со всей рамой, так что, можно сказать, что теперь немного соосно. На видео этого не показано, но переваривалось несколько раз, я надеюсь, что такой проблемы больше ни у кого нет.

5 месяцев назад

Alexander Kardash

6 месяцев назад

Serhio Garsia De Lopes

Я ставил шарикоподшипники в маятник на Иж-пс. По два, с каждой стороныВсё супер, но. Маятник на самом деле очень нагруженный узел, как оказалось. Шарикоподшипник работает в одном положении, через сезон в подшипниках набились канавки или ямки и снова появился люфт. На следующий сезон я забил маятник полностью подшипниками, без втулки, не помню уже, сколько их туда влезло, но больше я туда не лез, всё заработало идеально, и надёжно, без износа. Смазки набил от души, до упора, чтоб влага не могла попасть в принципе

6 месяцев назад

Альмир Давлетбаев

6 месяцев назад

NikitosZs

Провел ходовые испытания, наконец. После разбитых ушей крепления в раме и заклинивших втулок - небо и земля. Мотоцикл стал нормально управляться. Но если стоят втулки без люфтов и при этом они нормально вращаются, то смысла менять на подшипники не вижу.

Serhio Garsia De Lopes

Пока подшипники новые, да , есть! Отсутствие люфта, мотоцикл отлично ведёт себя в поворотах и с пассажиром жопа не виляет.

6 месяцев назад

NikitosZs

Всё познается в сравнении. В моём случае я имею полностью заклинившие втулки против легко вращающихся подшипников.

6 месяцев назад

Motorhead

Самое главное без спецопераций: токарки и т д. Просто и надёжно! Взял на вооружение)

6 месяцев назад

NikitosZs

Главное, чтобы оно отъездило хоть сколько-нибудь!

6 месяцев назад

Moto Rock

Тоже самоделю потихоньку) Собираю мот с нуля. Опыта капец не хватает. Вот хожу по каналам, учусь)Вам лайк) И надеюсь зайдете ко мне отметиться)

6 месяцев назад

NikitosZs

Да, проект забавный. Интересно, что получится!

6 месяцев назад

Самозанятый 102

16 подшипников поставить дешевле и надежнее, чем эти лишние телодвижения с внутренней втулкой. Но главное конечный результат!

7 месяцев назад

Serhio Garsia De Lopes

Да, и ходят намного дольше, я тоже так делал.

6 месяцев назад

Мотопчел

7 месяцев назад

Женик

Спасибо за хорошее видео

7 месяцев назад

Віктор Лисянський

Чтобы менять каждую неделю. Хрень

7 месяцев назад

NikitosZs

Можно не менять)

Korol033

Чета не верится что эти подшипники не развалиться ну если поставить по 4 с каждой стороны то может и будет работать но это так мнение диванного эксперта.

7 месяцев назад

NikitosZs

За пол тысячи не развалились, и с коляской и на одиночке прыгал.

Олександр Русов

Ещё можно сделать маслёнку для смазки подшипников

7 месяцев назад

Serhio Garsia De Lopes

Нет смысла, один раз забиваешь литолом и хватает на весь срок работы подшипника, через сезон (два) приходится их менять всё равно, проверено

6 месяцев назад

rurikovitch1

Шариковые подшипники слишком слабые. Есть роликовый 6244901 или NA 6901. Один такой выдерживает нагрузку в пять раз больше чем два шариковых, плюс существуют сальники 12x24x7 , 12x24x4. С такими деталями маятник будет намного долговечнее. Правда придётся подумать над распоркой втулкой, но ты парень сообразительный и руки с правильного места растут

7 месяцев назад

NikitosZs

Как помрет, буду думать. В зависимости от того, сколько проходит, либо заменю подшипники на такие же, либо будет новый вариант переделки.

Valeri Tchkalov

СамО видео понравилось, но переделка, кмк, слабоватая. Хотя сам заводской узел ещё хреновее.

8 месяцев назад

NikitosZs

Посмотрим, ходовых испытаний ещё не было.

6 месяцев назад

Sergey Petrov

Очень интересно, Подписался.

8 месяцев назад

NikitosZs

Спасибо. Буду пытаться снимать подобные видео хотя бы редко.

8 месяцев назад

andruxxa1984

Рама с юпитера вроде? железки задние покажи))) которые картер крепят.

8 месяцев назад

NikitosZs

На планете рама планеты.

8 месяцев назад

Александр Качан

А то что подшипники от руки вставляются - это нормально? Хоть бы на фиксатор посадил, иначе разобьёт посадочное.

8 месяцев назад

NikitosZs

@Александр Качан назовем это скользящей посадкой)

8 месяцев назад

Александр Качан

@NikitosZs понятно, что крутиться не будет, тут нагрузка статическая скорость вращения менее 1 об/мин, но раз подшипник от руки соответственно есть зазор, а раз зазор будет люфт со временем увеличивающийся.

8 месяцев назад

NikitosZs

Это не то чтобы нормально и, конечно, лучше было бы в натяг. Но даже без нагрузки, с просто вставленной осью в снятый маятник, при вращении рукой ось подшипники крутятся в шариках, а не в посадках. При установке на мотоцикл будет будет небольшая сила, прижимающая подшипники в маятнику, она должна держать ещё лучше. Сопротивление качения шариков будет меньше сопротивления трения внешней обоймы и посадки, пока подшипник не заржавеет или закусит или ещё что-то.

8 месяцев назад

Гена Дробот

ребята только не вздумайте так восстанавливать ось. она лопнет приезде, последствия будут!!

9 месяцев назад

NikitosZs

@Анатолий Шмелев сомневаюсь, что на каленой высокоуглеродистой оси повело бы резьбу при выбивании кувалдой, да и варилась она просто превосходно, равно как и подрезалась резьба плашкой. Затянуто от души, месяц езжу, и с коляской, и по кочкам - проблем пока нет. При всём этом у меня появился троешный или около того маятник (натяжители старого образца, цвет маятника светлый) на втулках с живой осью и даже живыми втулками, но менять не собираюсь.

Анатолий Шмелев

@NikitosZs родная Ижевская ось маятника - калёная , при сварке закалка отпускается - первоначальной прочности уже не будет. Кроме того материал - высокоуглеродистая сталь -при сварке подвержена микротрещинам. Если износ не очень большой лучше просто сместить чуть в сторону изношенный участок и подложить лишних пару шайб - длина обычно позволяет. Маятник держится в ушках рамы в основном за счёт хорошего момента затяжки оси. Если слабо затянуть - быстро ослабнет и начнет болтаться на оси, а ось в свою очередь будет разбивать проушины. Лучше найти б/у в нормальном состоянии , чем варить или ставить китайский пластилиновый новодел. Хорошую ось напильник практически не берёт и момент затяжки она терпит до 150 Н/м.( 15 кгс/м)

Гена Дробот

@NikitosZs ну как лапнит тогда узнаешь!

9 месяцев назад

NikitosZs

@Гена Дробот заварив тремя точками полтора миллиметра я перегрел 12мм? Неправдоподобно.

9 месяцев назад

Гена Дробот

@NikitosZs от перегрева сваркой

9 месяцев назад

kotborka

С левой стороны всё будет жить,и неплохо.А вот справа-там же идет усилие от натяжения цепи,ты забыл об этом. В японских мотоциклах со стороны цепи стоят игольчатые подшипники,а с другой-шариковые.Шариковые там не испытывают больших нагрузок,зато они фиксируют маятник от перемещения вдоль оси.Прежде,чем что-либо делать,надо хорошо думать и изучать опыт по устройству мотоциклов!Хотя для начала всё исполнено довольно неплохо.Ждем следующие видео с переделками и улучшениями). Кст.,по ходу таки есть подшипники 12х29, https://www.youtube.com/watch?v=Vfxf7pVaJ_s

9 месяцев назад

Valeri Tchkalov

Братцы, вы не учитывает то, что собственно вся тяга (т.е крутящий момент двигателя/диаметр колёса) передаётся через эти подшипники! Я у себя на Ява-360 записи туда чашки от карданной крестовины. Разумеется, без возможностей приличного мех.цеха такое не осилить, зато всех нужных "зайцев" сразу убил- и смазка, и уплотнение от воды, и режим работы самих игольчатых соответствует характеру нагрузки. Чашки поставил от ГАЗели. Маятник пришлось новый варить с нуля, и ось выточить и закалить.

8 месяцев назад

NikitosZs

@kotborka ​ В любом случае, та же звезда сидит на шариковом однорядном. Тут бесполезно спорить, потому что мы оба правы. Эти подшипники слабые, но ходить будут. Другое дело сколько, но опять же, если они будут ходить 1, а тем более 2 сезона, то меня это полностью устроит. По подшипникам Корнея Ижевского: в группе заявляют диаметр шарика 5-6мм. Возьмем в расчеты оптимистический шарик 5мм. Прибавим диаметры двух шариков к диаметру оси: 12+5+5 = 22. Прикинем минимальную толщину обойм: 29-22 = 7 (две ширины внешней обоймы и две внутренней), 7/4 = 1,75 мм - максимально возможная толщина металла обоймы в месте контакта шарика. Плюс зазоры, плюс диаметр шарика может быть больше, получаем обойму из фольги. Плюс на фото видно, что внутренняя обойма довольно толстенькая, а внешняя как папиросная бумага, что и наводит меня на мысли о сточенном внешней обойме.

9 месяцев назад

kotborka

@NikitosZs Ты забыл,что цепь не передает продольное усилие на колесо)!Звезда сидит на своем подшипнике,а на колесо передается лишь крутящий момент от трансмиссии.Просто у тебя правые подшипники будут сильно нагружены,а левые -налегке.Лень рыться в каталогах,но ,думаю,можно подобрать туда игольчатый с обоймами.

9 месяцев назад

kotborka

@NikitosZs Нет,не видел.Но не думаю,что всё так уж плохо.На китайских заводах можно заказать партию деталей с любой надписью)),хоть с твоей фамилией.Кто платит,тот и заказывает.

9 месяцев назад

NikitosZs

В колесе со стороны цепи (да и со всех сторон) стоят шариковые подшипники. Да, размер его шарика больше и по документации он держит нагрузки в 2-3 раза больше, но их и стоит в 2 раза меньше, чем у меня в маятнике. Ну, и я не забыл об этом: 00:55

9 месяцев назад

Денис Дерюшев

я полностью забил , 6 лет пока норм

9 месяцев назад

NikitosZs

@Денис Дерюшев Ааа, я подумал, что на маятник забил. Понятно.

Денис Дерюшев

@NikitosZs а я подшипниками 1000901 забил

NikitosZs

Если бы я забил на это, у меня бы ось прогрызла ухо до конца и маятник просто отвалился бы.

VladPro

У меня также закисали втулки! Я просто внутри втулок резьбу на 12 нарезал, вворачивал туда болт и с другой стороны прутком ее выбивал.

9 месяцев назад

Леонидыч

@VladPro Потому что она чугунная.

VladPro

@NikitosZs потому что втулка эта плохо варится, все отваливается от неё

9 месяцев назад

VladPro

@NikitosZs да на 14

9 месяцев назад

NikitosZs

Болт с резьбой 12мм свободно входит внутрь втулки, потому что её внутренний диаметр 12мм. Может быть, 14мм? Способ интересный, я бы хотел его испытать.

9 месяцев назад

Инокентий Смактуновский

👍Задумка хорошая, но на будущее ищите по размерам роликовые или игольчатые подшипники.

9 месяцев назад

Serhio Garsia De Lopes

@NikitosZs узел нагруженный, шарикоподшипники работают в одном положении практически, очень быстро набиваются ямки и канавки в обоймах подшипника(за сезон) появляется люфт. У роликовых площадь контакта больше, большие нагрузки может выдержать. Или забивает маятник полностью подшипниками, без распорных втулок (так хватит больше чем на один сезон)

6 месяцев назад

VladPro

Лучше всего для этого дела конические, но их не найдешь!

9 месяцев назад

NikitosZs

чем плохи шариковые для этого применения?

9 месяцев назад

Никита Курышов

Мне сосед рассказал как они так в советское время делали. Благодаря этому видео я сделаю также. Можно было бы открыть пыльники на подшипках с внутренней стороны, ввернуть тавотницу в маятник и смазывать подшипники смазкой с помощью специального шприца. Тогда этот узел будет вечный.

9 месяцев назад

NikitosZs

@kotborka Да, мне нравится на нем кататься, по полям особенно, а уж с коляской по городу это вообще магнит для девок =)

9 месяцев назад

kotborka

@NikitosZs Понятно.Можно особо и не вкладываться,только в самое нужное,и в необходимые доработки.И поверь,не такой уж это хлам,этот мотоцикл вполне может приносить немало удовольствия и приятных воспоминаний).

9 месяцев назад

NikitosZs

@kotborka По ржавчине: мне главное чтобы не заклинило и ось не выпала, остальное пустяки.

9 месяцев назад

NikitosZs

@kotborka в коробас ижа я залил отработку из японца. Думаю, так будет понятно. Я хочу повозиться с этим мотоциклом, поездить немного по полям, но грандиозно улучшать что-то и делать его на века - увольте. Не тот это мотоцикл, в который стоит вкладываться. Этот мотоцикл не дорог мне как память, это вещь - я его купил.

9 месяцев назад

kotborka

@NikitosZs Это ты так думаешь,и зря.А подшипники вообще ржавеют на ура в присутствии влаги,которая будет поступать туда и никуда не деваться.Неопытный ещё).А водостойкая смазка-это не нечто золотое,а вещь,нужная в гараже.Насчет какого-то "бюджета"-это просто отмазка.Неужто и в двигатель ты льёшь какое-нибудь гуано,типа как бы "автол". Чем тебя этот мотоцикл обидел,чтоб так его не любить?

9 месяцев назад

не соображу в раме к ушкам просто так крепится через шайбы что ле!? даже без упорных без ничего?

9 месяцев назад

kotborka

А как. Между подшипниками должна быть распорная втулка,упирается она во внутренние обоймы и все зажимается меж ушек рамы.Для тебя это так сложно??

9 месяцев назад

NikitosZs

Без упорных чего?

9 месяцев назад

Kurguzikov Dmitry

Слишком все муторно сделано. Я поставил 16 подшипников , 2 крайних подшипника оставил с пыльниками. В маятник закрутил тавотницу , снял пыльники с подшипников и через тавотницу смазконагнетателем заполнил всю полость маятника. Закрыл крайние подшипники пыльниками и установил маятник обратно.

9 месяцев назад

NikitosZs

Как я и говорил, этот способ быстрее, но дороже.

9 месяцев назад

RUS LAN

я 16 ставил на свою планету полет отличный, а в рулевую траверсу роликовые поставил

9 месяцев назад

Serhio Garsia De Lopes

@marat zigandarov давно было, не помню уже. Погугли, это тема есть на многих мотофорумах.

marat zigandarov

@Serhio Garsia De Lopes какие точнее

Serhio Garsia De Lopes

Я конические ставил, ходят дольше шариковых, однозначно.

6 месяцев назад

Русский Из Села

В своё время ставил новые и заглушки пластиковые - тогда ещё ПосылТорг работал , вся эта система ходит весьма недолго , хватило на год - хотя смазано было обильно , опять прикисло , корил себя что пока был снят не внедрил тавотницы - но тогда я ещё был молод , да и мышление не такое было 90-е.

9 месяцев назад

Александр Мальчевский

еще можно поставить маятник на сайленбоки подходят от Viper Sport

9 месяцев назад

Александр Качан

@NikitosZs тогда, да только проточка, но тогда проще подшипники. Да и с подшипниками конструкция более жесткая получиться.

8 месяцев назад

NikitosZs

@Александр Качан У него металлическая внешняя обойма. Сайлентблок в данном варианте не может работать на кручение. По крайней мере, я понял это так.

8 месяцев назад

Александр Качан

@NikitosZs сайленблок и должен быть больше отверстия(1 мм нормальный натяг для резины), а иначе он как втулка будет прокручиваться и быстро сотрется.

8 месяцев назад

Александр Мальчевский

@Николай Королёв я токарю отдал он прошел райбером без проблем

8 месяцев назад

Николай Королёв

@Александр Мальчевский райбером пройти закаленную сталь? и 1мм.

8 месяцев назад

ZTE Greek

Может также сделаю когда нибудь

9 месяцев назад

ZTE Greek

9 месяцев назад

Владимир Чернышков

Нормально получилось, главное своими руками и эффективно, а для для будущих ремонтов восстановление узла очень быстрое будет!

Как удлинить переднюю вилку на мотоцикле иж

Самостоятельное изготовление чоппера считается недешевым занятием. Но не всегда. Оказывается, можно построить стильные мотоциклы и при малых затратах. Свой чоппер я собрал на базе мотоцикла «Иж-Юпитер-2». Это прекрасная основа, стоившая мне совсем недорого.

В принципе, моей технологией можно воспользоваться, имея в распоряжении какой-нибудь «ижевский» мотоцикл, «Яву» или, с несколько большими доработками, любой другой. Главные признаки чоппера — каплевидный топливный бак и большой гнутый руль.

У меня такой бак имелся. Но при отсутствии его можно было бы приобрести, выменять или, на худой конец, найти на свалке. Подходят баки от «Иж-49», «Иж-56», «Планеты» или «Юпитера» первой и второй моделей, а с небольшими переделками — от старого «Урала» или «Явы-250».

Руль, как правило, приходится заказывать на стороне, но можно сделать и самому. Я изготовил руль из стальной трубы с наружным диаметром 22 мм с помощью трубогиба. А чтобы хромировать его, обратился к специалистам соседнего завода. Тем же, у кого такого завода поблизости нет, рекомендую покрыть руль простой «серебрянкой».

Следующее, что определяет облик стильного мотоцикла, это передняя телескопическая вилка. На чопперах ее обычно удлиняют с помощью специальных вставок, выточенных из стального прутка, чистовой наружный диаметр которого равен наружному диаметру пера вилки.

На нижнем конце вставки-удлинителя выполняют резьбу с шагом и длиной, как на маслозаливной пробке пера вилки, а в верхнем — глухое отверстие с теми же параметрами резьбы. Потом сверлят сквозное осевое отверстие диаметром 8—10 мм для заливки масла.

Я же удлинять вилку не стал (однако для желающих это сделать все же привожу чертеж вставки), только заменил в ней сальники и масло, залив в каждое перо по 200 см3 смеси жидкости МГП-10 и автомобильного моторного масла в соотношении 1:1. Теперь о крыльях.

Переднее заменил на хромированное от мотоцикла «Иж-Юпитер-5». заднее оставил на месте, правда, немного укоротил. Прикрепил хромированную спинку седла, а к спинке — табличку регистрационного номера.

Передняя фара — «родная», но с новым ободком, задняя — новая, круглая от списанного автомобиля ЗиЛ. Пришлось также заменить глушители: на моем чоппере они теперь — от мотоцикла «Иж-Юпитер-4». Как известно, главное в любой машине — это мотор.

Перед началом эксплуатации я тщательно перебрал двигатель своего мотоцикла. Заменил изношенные поршневые кольца, поставил новые головки цилиндров (от «Юпитера-4»). Сочетание цилиндров «Юпитера-2» с этими головками позволило повысить степень сжатия, соответственно, и мощность двигателя (до 20—22 л.с), и получить на выходе плавно изменяющийся крутящий момент во всем диапазоне скоростей.

Также тщательно я отполировал выпускные каналы и снял фаски с впускных и выпускных окон. Кроме того, добросовестно очистил выпускные трубы. Для этого распушил один конец отрезка стального троса, а другой продел сквозь выпускную трубу и зажал в патроне ручной дрели.

При вращении патрона вращался и трос, а распушенный его конец отлично соскребал нагар. Заменил я и старый карбюратор К-36Д на новый К-65Д В итоге средний расход топлива понизился до 4,5—5 л на 100 км пробега, а максимальная скорость возросла до 120—130 км/ч. Весьма важна и качественная окраска машины.

Свой чоппер я покрасил финской автомобильной эмалью. Таким образом, получился довольно стильный мотоцикл при минимуме капитальных вложений. Меня он полностью устраивает, да и других мотоциклистов не оставляет равнодушными.

(Автор: К.ХЛЕБНИКОВ, инженер, г. Красноярск)

Удлинитель пера вилки (L и М — параметры резьбы пробки)

Как удлинить переднюю вилку на мотоцикле иж

По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ. 1

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

У меня такие удлинители стоят. 100мм. Разрез получается ровно между траверсами.

Увеличение высоты передней вилки с помощью проставки

Увеличение высоты передней вилки с помощью проставки

Juggler сказал(-а): 14.01.2016 11:25

В конце концов вопрос в моем посте был кто хочет себе такое сделать и есть ли идеи как улучшить конструкцию, так что если нечего сказать по этим двум пунктам может лучше было молчать, а не лить ушата помоев на хорошее начинание? Предвидя твои ерничества —почему хорошее? 1— цена проставок импортных, 2—не существует проставок с регулировкой.

Juggler сказал(-а): 14.01.2016 21:34

Макс сказал(-а): 14.01.2016 21:56

Juggler сказал(-а): 14.01.2016 22:54

читать внимательно и вдумчиво! обращать внимание на детали.
ты ж понимаешь, что при изменении кастера даже на авто меняется управляемость, а уж на моте тем более!

а в крышке амморта регулируется преднатяг и отбой, это клево, но дорого. и имеет смысл на тяжелых адвенчурах (чтобы ехать по бездорожью и потом переключиться на шоссе) или треке для спортов. для нас это будет пустая трата денег. более того, что делает пм гараж в наш мот вкладывать не стОит.

Koshak сказал(-а): 15.01.2016 11:04

Как удлинить вилку мотоцикла отечественного производства?

Наши ИЖи, Уралы, Дрепр, и Минск можно слегка видоизменить вышеуказанным образом. Чаще всего для этого вам придется прибегать к видоизменению передней части рамы. Все зависит от того, какая длина новой мотовилки вам потребуется. Для уникально длинных изделий подобного рода тюнинга проем в раме может и подойти, но изменять нужно его угол наклона. Спасет вас, как надежная сварочная работа, так и прочие способы видоизменения состыковки трубчатых частей транспорта.

Данную задачу лучше доверить в руки профессионалов, так как последние с нею справятся получше чем вы. Все же есть в народе и умельцы, которые выдают вот такой вот результат тюнинга байков:



Так же просто, как тюнингуется одноцилиндровый Иж, видоизменяется и Юпитер, что показано выше. Как удлинить вилку мотоцикла такого типа, вам подскажет даже само это фото.


Очень важно в процессе обустройства байка вышеуказанным приспособлением использовать полированные, оцинкованные, хромированные или же никелированные детали и узлы. Только с ними ваш железный конь способен обрести исключительную красоту.

Как удлинить вилку на Урале?

Рулевая вилка является не только одним из важнейших элементов конструкции, но и неотъемлемой частью общего стиля мотоцикла. Ее заводские параметры приходятся по душе далеко не всем, поэтому удлинение и изменение угла наклона данной детали – далеко не редкость.


Одной из основных причин выполнения данной процедуры, является желание владельца превратить свой агрегат дорожного образца в чоппер (тип мотоцикла с низким посадочным местом, удлиненной рамой и передней вилкой). Перед тем, как удлинить вилку на Урале, следует определиться с необходимой длиной, которая, по рекомендациям специалистов, не должна превышать заводскую более чем на 15 см.

Для увеличения длины вилки обычно используется специальная вставка, выточенная из стального прута. Деталь представляет собой цилиндрическую заготовку. Конусная ее часть оснащена резьбой под пробку и предназначена для установки в верхнюю траверсу. Другая сторона вставки имеет разъем с резьбой для вилочного штока и резьбу подобно той, что на пробке.

Параметры удлинителя должны быть аналогичны параметрам стандартной Ураловской вилки (диаметр 36 мм и идентичный шаг резьбы на вкручивающейся в вилку гайке). Заготовка должна быть цельнокорпусной, иметь отверстие и резьбу для штока пружины вилки.
БзЮВ случае самостоятельного изготовления вставки осуществляются следующие действия:

Как удлинить вилку на Иже?

На Иже, как и на Урале, по возможности лучше использовать готовую вставку, описание которой указано выше. Для того чтобы удлинить вилку на иже при отсутствии таковой, понадобятся две рамы (верхняя и нижняя часть) и две трубы, которые вставляются для усиления.
Трубы дуплекса верхней рамы отрезаются так, чтобы они были как можно ближе к рулевой колонке, но не дальше изгиба. С трубами второй рамы все наоборот — обрезка производится в предельной близости к нижнему изгибу.

Трубы вставляют друг в друга и обваривают, после чего стыки стачивают при помощи шлифовального лепесткового круга на болгарке.

Важно знать!

  1. Решившись удлинить переднюю вилку на Иже или Урале на 15 см и более, Вы уменьшаете устойчивость конструкции мотоцикла. Это нужно учитывать при выборе скорости и осуществлении резких маневров.
  2. Изменение длины вилки ведет к изменению наклона двигателя. Масло в таком случае может уходить ближе к коробке передач, и масляный насос будет хуже выполнять свою функцию.
  3. При удлинении рулевой вилки, во избежание ее деформаций, перья нужно зажать третьей траверсой.

Данный процесс не требует наличия особых навыков. Следуя указанной инструкции, Вы достигните желаемого результата без больших затрат денег сил и времени.

Как удлинить маятник мотоцикла иж


Репутация: 16

Сначала заметил, что заднее колесо начало сносить вправо. Потом, - что быстро тянется цепь.
А когда Главный был в гостях, - заметил, что маятник кривой: Правое перо выше левого.
Я глянул - и точно, - на пол-сантиметра, наверное на концах.
За последние два дня порвало 2 замка цепи.
Вот, поставил в гараж, думаю, чё делать.

(З.Ы. Мот - не Джебель, фотки маятника скоро выложу)

Вот это новый, вид спереди:

Прикрепленное изображение


Plus Просмотр профиля

Репутация: 7

DjAga Просмотр профиля


Репутация: 16


amdmen Просмотр профиля

Социально опасный маньяк

Репутация: 55

Проктолог я, занимаюсь ремонтом китайцев.

Маятник из штампованой листовой стали.

Лучше разработать новый и поставить место этого.

DjAga Просмотр профиля


Репутация: 16

В смысле, можешь залезть в самую жопу?

От када буит сварко и болгарко своё.

Если интересно - народ заморачивается - почитай с этого места (Shrumi - это я на том форуме).

К тому же появились подозрения, шо эта не маятник, а рама, или втулки в раме, что держат его ось.
В том году одна косоглазая въехала в мене у бок на тачиле, маятник поменял - это уже новый.

С чего его повело - непонятно, завтра сниму - буду смотреть подробно.


amdmen Просмотр профиля

Социально опасный маньяк

Репутация: 55

Рамы у них гнуться легко, прогивают ( 5 лет технике было с гнилой рамой), колеса мнуться, болты срезаються.

А мотор если есть масло работает отлично и долго. Правда подножки и дуги крепятся к мотору и вырываються с мясом из картера.

А в целом, за эти деньгми техника нормальная( если брать за 15-20к, а в некоторых местах ломят до 50к)

DjAga Просмотр профиля


Репутация: 16


amdmen Просмотр профиля

Социально опасный маньяк

Репутация: 55

В раму от минска)

Если лить подсолнечное и в бак, то будет пахнуть картошкой из трубы.

DjAga Просмотр профиля


Репутация: 16

Сложный философский вопрос )))


DjAga Просмотр профиля


Репутация: 16

Итак, это втулка (или их две с каждой стороны, - так не видно):



Надо, выбивать, думается, а как это делать?


serg Просмотр профиля


Репутация: 337

DjAga Просмотр профиля


Репутация: 16

Маятник, так и не придумал, как проверить, да ещё бы, наверное и раму не мешало заодно.


Serg696 Просмотр профиля


Репутация: 55

Huandi


Просмотр профиля


Восемь значков сузуки

Репутация: 130

serg Просмотр профиля


Репутация: 337

Leksey


Просмотр профиля


Человек с аватарой

Репутация: 258

DjAga Просмотр профиля


Репутация: 16

Возможно, он и не гнут, - а выглядел так из-за поведёной оси.

А потом снял - вроде ровный, вот не пойму.

Пойму, наверное только, когда назад поставлю


serg Просмотр профиля


Репутация: 337

DjAga Просмотр профиля


Репутация: 16

А кстати, чем смазывать-то лучше? Амортизаторная жидкость покатит?

Да уж, стриптиз впечатлил

Так и сделаю, осталось только выточить.


serg Просмотр профиля


Репутация: 337

Serg696 Просмотр профиля


Репутация: 55

serg Просмотр профиля


Репутация: 337

DjAga Просмотр профиля


Репутация: 16


serg Просмотр профиля


Репутация: 337

DjAga Просмотр профиля


Репутация: 16

Ага. Купил Литол, в общем - дёшево и сердито.
Но вопрос не в том:

- Вроде рассверлил с двух сторон (втулка 150 мм), рассверлил ухи в раме, подогнал, вбил втулку нормально, начал вставлять ось - туго идёт..

- Ну и сила есть - ума не надо, -переусердствовал, не пошла она дальше, а загнал слишком, теперь втулка крутится вместе с осью.

Теперь вот, выбить обратно не могу.

Уж и вэдэшкой брызгал, и кувалдой лупил по вставленному с другой стороны стержню отвёртки, -ноль эмоций.

Задняя подвеска мотоцикла. Маятник качается, райдер улыбается

Задняя подвеска мотоцикла

По немногочисленным, но очень горячим и настойчивым просьбам отдельных читателей, мы наконец-то возвращаемся к теме устройства мотоцикла!. Для тех, кто с нами недавно - в разделе "Железный цех: теория" мы детально и доступно разбираемся с тем, что из себя представляет современный мотоцикл. Без заумных пояснений и сложносочиненных схем - чтобы было понятно в том числе и тем, кто недавно приобрел байк и желает узнать о нем побольше. Надеемся, что и опытные райдеры смогут найти для себя что-то новое.

Тема нашего сегодняшнего разговора - устройство задней подвески. Приступим!

Как это было

Как обычно, сперва разберемся в "происхождении видов". Задняя подвеска появилась на мотоциклах сравнительно недавно. Необходимость наличия передней подвески обнаружилась практически сразу, задняя подвеска была не столь важной - пока не увеличились скорости. В течение многих десятилетий параллелограмные передние вилки работали в паре с жесткой подвеской заднего колеса (известной как "хардтейл"). Наиболее крупные "особенности" дорог в таком случае смягчали за счет подрессоривания одиночного сиденья. Пассажиру тех времен было еще хуже, чем на "жердочке" современного спортбайка - в лучшем случае, он получал элементарную подушку над задним крылом. В комплекте с подушкой поставлялось бесчисленное количество ударов и вибраций, честно передаваемых на "пятую точку" задним колесом.

BMW R32 начала двадцатых годов - хардтейл во всей своей красе
Задняя подвеска мотоцикла

Вскоре после Второй мировой войны, проблема отсутствия задней подвески стала все очевидней проявляться на гоночных мотоциклах - заднее колесо все дольше находилось вне контакта с афсальтом. Отсутствие подвески стало главным фактором, тормозившим общее развитие других характеристик машин.

Первой массовой конструкцией стала подвеска свечного типа. По сути - это пара двухсторонних вертикальных пружин, расположенных по обе стороны рамы между двумя кронштейнами задней вилки. Ось колеса располагалась между ними и закреплялась между верхними и нижними пружинами. Благодаря неплохому комфорту езды (еще бы - после хардтейла люди были рады чему угодно!), свечная задняя подвеска стала устанавливаться на многие дорожные модели. Что не отменяло ее недостатков: высокой скорости износа, стремления колеса к скручиванию относительно рамы (из-за отсутствия взаимосвязи между концами вилки) и недостаточного хода подвески.

Задняя подвеска мотоцикла

Yamaha YA-1 1956 с подвеской свечного типа

Настоящий прорыв произошел с появлением качающейся задней вилки, она же - маятниковая рычажная. Подвеска такого типа вскоре стала использоваться повсеместно, что мы и наблюдаем до сих пор. Конечно, с развитием технологий и материалов появилось множество различных схем подвески, однако идея и принцип остались неизменны.

Устройство

Рычажная подвеска - это разновидность автомобильной подвески с поперечным рычагом. Она состоит из шарнира, расположенного горизонтально в передней части рычага, который закрепляется между боковыми элементами рамы или на задней части картера и позволяет рычагу перемещаться вверх и вниз. Из оси качания выходят два рычага, между ними на оси закрепляется заднее колесо, фиксируемое между концами этих рычагов.

Задняя подвеска мотоцикла

Двухрычажная автомобильная подвеска с поперечными рычагами

Задняя подвеска мотоцикла

Продольные рычаги маятниковой подвески - разница в том, как расположены рычаги

Для обеспечения подрессоревания ходовой части и гашения возникающих при этом колебаний между маятником и рамой устанавливается один или два амортизатора. Сложность амортизатора очень сильно отличается от машины к машине, но в большинстве случаев - это пружина, установленная снаружи гидравлического амортизатора. Чтобы амортизатор мог поворачиваться при перемещении рычага подвески, его устанавливают на специальные крепления.

В рычажной подвеске традиционной конструкции используются два амортизатора - по одному с каждой стороны. Они крепятся к рычагу перед осью с одной стороны и к подрамнику - с другой. Часто такую схему можно встретить на недорогих байках, а также там, где это будет уместно в стилистическом смысле: многочисленные классики, ретро-байки и каферейсеры.

Задняя подвеска мотоцикла

Ducati GT1000 - классическая пара амортизаторов сзади

Наиболее распространенной современной схемой является рычажная подвеска с моноамортизатором. Он закрепляется по центру рычага подвески перед задним колесом при помощи системы рычагов, соединяющих рычаг подвески, моноамортизатор и раму.

Немного сопромата

Много лет в качестве материала для маятника использовали стальные трубы или штамповки с усилителями в местах присоединения рычагов к трубе шарнира подвески. Сталь обладает неплохим соотношением прочности и веса, но для обеспечения жесткости маятника мощного байка, требуемые размеры сечения стального рычага сильно утяжелили бы подвеску. А это, как мы помним из рассказа о неподрессоренных массах (в статье об устройстве передней подвески), очень плохо для управляемости мотоцикла.

Наилучшей альтернативой стал алюминиевый сплав. Его прочность и вес примерно в три раза меньше, чем у стали - логично, что для создания аналогичного по прочности алюминиевого рычага придется увеличить его в три раза. Но увеличение площади сопровождается увеличением жесткости, и алюминиевый рычаг подвески, обладающий одинаковыми со стальным прочностью и весом, фактически будет намного жестче. И здесь уже открывается поле для маневра - повысить жесткость, не увеличивая вес, или получить жесткость как у стали, снизив при этом вес.

Для повышения жесткости множество маятников делают с изгибом. Примеров много - тот же рычаг семейства "файерблейдов" от Honda под названием Gull-Arm (крыло чайки), или Kawasaki ZX-6R на титульной фотографии вверху статьи. Еще один способ увеличить жесткость без серьезного увеличения веса - использовать треугольную конструкцию. Кроме того, алюминий штампуется или прокатывается так, чтобы создать внутри маятника перегородки. Они придают сечению треугольный или коробчатый профиль, что значительно поднимает жесткость конструкции (также это позволяет сделать внешние стенки более тонкими и легкими).

Маятник Tri-Arm из алюминиевого сплава - Honda CBR900RR

Лучше алюминиевого сплава по части баланса жесткости и веса - только магниевые сплавы и углепластик. Но пока карбоновые маятники можно встретить лишь на болидах в гонках прототипов (они же - MotoGP).

Красота требует жертв?

Всем нам очень нравятся маятники с консольным креплением заднего колеса, т.е. когда колесо крепится только к одному рычагу. Преимущества такой конструкции были обнаружены во время гонок на выносливость, в которых предусмотрены пит-стопы для дозаправки и смены покрышек. Однорычажная подвеска гораздо лучше именно в плане удобства и скорости обслуживания: колесо крепится к ступице, на которой установлена задняя звезда и тормозной диск. Поэтому нет необходимости снимать цепь со звездочки, а диск можно оставить в суппорте. Плюс, конечно же - прекрасный эстетический вид на "корму" байка.

Задняя подвеска мотоцикла

Трудно представить красивый MV Agusta F4 с двухрычажным маятником

Недостаток состоит в том, что для обеспечения нужной жесткости консольные маятники нужно делать гораздо более крупными, потому что один рычаг изгибается сильнее, чем два. У "консоли" также есть тенденция к скручиванию, что может вызывать гироскопические моменты, ухудшающие управляемость.

Интересно, что изгиб и кручение могут быть как вредными и досаждающими, так и полезными. Например, однорычажная подвеска легче скручивается в повороте, обеспечивая больший угол к продольной оси машины. По-простому - байк сам подруливает задним колесом в направлении заданной траектории. Теоретически конечно, такое вмешательство - это плохо, но на деле "автопилот" способствует стабилизации аппарата в повороте.

Мы немного прояснили для себя, что представляет собой задняя подвеска современного байка. Конечно, в статью вошло далеко не все - вопрос о том, сколько амортизаторов лучше (два или один) применять, какие они бывают, что такое прогрессивная характеристика и так далее. Если вам интересно узнать об этом и многом другом - пишите в комментариях, и мы обязательно подготовим еще одну статью. До встречи!

мотоциклы с длинным задом,как называется это?

В клипе учавствует мотоцикл английской марки "Триумф". Точно такой же тебе, автор, точно не нужен. Т.к. на нем нет даже световых приборов, а значит он запрещен для дорог общего пользования. Если иметь такой, то плюсом к нему нужен БЧЖ с прицепом и апарелью и кольцевой трек в пределах доступности. В РФ я знаю треки в москов и казани. Готов ездить туда на выходные и арендовать время на треке?

Если хочется драгстер в небольшие деньги - смотри хачик/кувалда/супермагна (в порядке уменьшения цены и драйва)
Купи, поюзай, потом заморачивайся установкой длинного маятника (на хачик всвязи с цепной передачей должно получиться не очень геморно, на кувалду с супермагной тоже можно, но дороже)

Компания Triumph Motorcycles (America) собрала всего 50 мотоциклов Special Edition Speed Triple 1050.


19.05.2007
Американское отделение компании Triumph подготовило для продажи ограниченную партию стритфайтеров Special Edition Speed Triple 1050.

Компания Triumph Motorcycles (America) собрала всего 50 мотоциклов ограниченной серии.

Фирма укомплектовала машину Jet Black Speed Triple 1050 всеми необходимыми частями для того, чтобы создать лучший стритфайтер с очень заманчивой ценой. Мотоцикл Triple 1050 ограниченной серии укомплектован выхлопной системой Arrow конфигурации 3 в 1 в гоночной стилистике, пятью различными дополнительными комплектами запчастей из углеволокна, седлом и поддоном черного цвета и анодированным покрытием осей.

Мотоцикл Special Edition Speed Triple 1050 продается всего за 11999 долларов США, и на дополнительных комплектах покупатель экономит почти 1000 долларов, к тому же - ничего не надо менять и устанавливать самому.

Мотоциклы ограниченной серии появятся у дилеров в июне этого года, и Triumph считает, что их разберут очень быстро, поэтому рекомендует быстрее размещать предварительные заказы.

вот он я его нашел, интересно скока их в рассии

Читайте также: