Как усилить площадку под краб ваз 2114

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Очень на часто на машинах, выпускаемых автоВАЗом, встречается такая неисправность, как поломка или даже полное разрушение крепления растяжки передней подвески. Не исключение и краб на ваз 2114 (а именно так называют этот крепежный элемент многие водители). Основная причина столь частых поломок — материал, из которого изготовлен краб, а именно — различные сплавы алюминия (по типу силумина).

Краб ваз 2114


Краб ваз 2114

Если во время движения автомашина задевает о высокие выступающие элементы — камни или кирпичи, своим креплением растяжки, то в большинстве случаев это приводит к разрушению последней.

Казалось бы, почему же конструкторы выбрали именно этот материал, ведь краб 2114 мог бы быть изготовлен и из стали? Ответ тут довольно простой — этот элемент сделан хрупким специально, чтобы разрушаясь спасти другие, более важные и дорогостоящие элементы подвески автомашины.

Как поменять крабы на Ваз 2114

Данную инструкция будет полезна не только владельцам «четырнадцатых»: учитывая схожесть конструкции, владельцы «самар» первого поколения также могут пользоваться приведенным ниже алгоритмом ремонтных работ.

Перед тем как приступить к описанным ниже операциям, ознакомьтесь с руководством эксплуатации Lada 2114, что запомнить верное расположение детали, количество и тип крепежа.

Для проведения ремонтных работ автомобилисту потребуются:

  • Набор накидных ключей;
  • Тара под крепеж;
  • Отвертка под прямой шлиц;
  • Баллончик ВД-40;
  • Молоток (на всякий случай).

Работы лучше проводить в помещении, а именно в гараже с «ямой». До начала манипуляций по замене «краба» нужно обесточить автомобиль, скинув клеммы АКБ.

Итак алгоритм действий:

  1. Закатываем авто на «яму». Не забывает положить под колесо противооткатные башмаки;
  2. Демонтируем передний бампер «Лады»;
  3. Снимает защиту двигателя с нижней части автомобиля;
  4. Откручиваем гайку тяги;



Зачастую ломается не только сам кронштейн, но и площадка, на которой он размещен. Замена площадки крепления — это не такой простой процесс вроде того, что описан выше. Чаще всего поломка площадки краба характеризуется образованием глубокой трещины на корпусе детали.

На короткий период можно обойтись сваркой. Предварительно нужно купить металлическую пластину большой толщины. В автомагазинах продают заготовки с заранее приваренными гайками под «крабы». Методом подстановки на заготовке нужно отметить места срезов. Поверхность пластины нужно максимально зачистить от ржавчины: «болгарка» подойдет.

Для проведения работ нужно обратиться к квалифицированному сварщику, который сможет обеспечить необходимые прочностные параметры шва. Когда новая площадка будет приварена, выполните пункты алгоритма по установке нового краба ВАЗ 2114.

Если после ремонта ухудшилась управляемость (машину начало ощутимо вести в сторону), то срочно обратитесь в сервис и не забудьте упомянуть о проведенных ремонтных работах.



Крабы, растяжки, рычаги!

если правильно да вспомнил лонжерон!

лонжерон, если мне не изменяет память — это часть кузова. так сказать жесткая ее основа. менять это можно только путем «вырезания» — «вваривания»

Объясняю: краб и есть краб а как он называется по каталогу уж простите

можно для уселения подрамник установить.

На форуме существует правило, в качестве аватары использовать фото своей машины. Поэтому к Вам просьба: поменять аватарку.

(если по какой-то причине вы не можете сделать в качестве аватары свою машину — можно обратится к модераторам или оставить данное поле пустым)

Краб ваз 2114 признаки неисправности Замена краба на ВАЗ 2115 своими руками — пошаговая инструкция


Довольно распространенная «болячка» многих моделей семейства ВАЗ — неисправный или разрушенный крепеж растяжки передней подвески или в простонародье — «краб». Краб удерживает растяжку передней подвески, расположенную под передним бампером.

Зачастую разрушение или неисправность краба происходит из-за хрупкости самого изделия, которое выполнено из силумина или другого сплава на основе алюминия. Краб обычно разбивается о высокие камни, бордюр, или другое возвышение, которое не заметил водитель.

Вопрос зачем было делать силовую деталь из такого непрочного металла, волнует многих «пострадавших». На самом деле ответ довольно прост. Своей хрупкостью и быстрым разрушением в случае удара, краб спасает более важные и дорогостоящие детали такие как «телевизор» или распорка.


Разбитый или треснутый краб — довольно большая проблема, если вы оказались вдалеке от дома и СТО. Дело в том, что в случае полного разрушения вам, скорее всего, не удастся доехать домой даже на очень маленькой скорости. Из-за того, что передний конец рычага остается без крепления и просто висит в воздухе, колесо становится неуправляемым и начинает уходить либо назад, либо вперед. Как вы понимаете, в таком случае доехать домой можно только на «лафете».

Как заменить краб на ВАЗ 2115 своими руками — пошаговая инструкция

  • Заезжаем на яму, ставим авто на ручник, устанавливаем противооткатные башмаки, домкратим «передок».
  • Производим демонтаж защиты и снимаем передний бампер.
  • Ключом на «24» откручиваем гайку тяги.


  • После этого необходимо открутить три болта крепления краба к площадке и снять его


  • Устанавливаем новый краб на место и крепим его на болты.


  • Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности. Болты крепления перед тем как закрутить, смазываем «графиткой» или на крайний случай отработкой, в дальнейшем это упростит вам жизнь.

У меня все! Как видите, нет ничего сложного в этой работе. Теперь вам известно, что такое краб, почему он ломается и как его заменить в случае неисправности. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Покупка нового кронштейна

Новый «краб» на «Самары» обоих поколений можно без проблем заказать в любом автомагазине, который ориентирован на отечественный автопром. Стандартная размерность для семейства «Самара 2» такова: 140x120x110 (Д/Ш/В). «Крабы» продаются в комплекте с необходимым набором крепежа.

Читать дальше: Toyota estima emina технические характеристики

Штатные крепления обойдутся не более чем в 350 рублей. Высокопрочные детали сторонних производителей оцениваются продавцами в 600-800 рублей.

Замена крабов ваз 2109 своими руками


Краб – кронштейн, крепящий растяжку автомобильной подвески

Распространенной проблемой «девяток» является разрушение кронштейна, крепящего растяжку передней подвески машины, которая располагается под передним бампером. Замена краба ваз 2109 нужна в случае его разрушения, при случайном наскоке на высокий камень, либо бордюр, а так же трещин из-за «усталости» металла.Он выполнен из довольно хрупкого алюминиевого сплава силумина, который при ударах легко разрушается. Когда разрушается «краб» необходимо заменить краб ваз 2109, так как передний конец рычага лишается крепления, свободно повисает в воздухе, и более не удерживает переднее колесо машины в нужном положении.

Поперечина с крабами Clubturbo, ВАЗ 2108

Крабы на ваз 2114 усиленные. Замена краба на ВАЗ 2115 своими руками — пошаговая инструкция || Замена краба ваз 2109

ПОДРОБНОСТИ: Модификации и распиновка ЭБУ ВАЗ 2114

Чем это грозит

Вследствие поломки колесо начинает уходить назад либо вперед. Дальнейшее использование автомобиля просто невозможно.Если это происходит далеко от населенных пунктов остается вызывать эвакуатор. Наиболее часто случаются два варианта поломки — полное разрушение либо отрыв одного болта, совместно с гайкой, причем у оставшихся двух гаек срывается резьба.Так же есть два способа разобраться с такой поломкой: выполнить всю процедуру ремонта своими руками или обратиться за помощью в специализированную автомобильную мастерскую.

Что делать если краб сломался?

Как правило, существует два основных типа неисправности. Первый – краб может быть полностью разрушен (в этом случае выручит только замена).

Второй – оторвался только один болт. Но и здесь восстановить узел весьма сложно, ведь резьбу, как правило, и на других гайках вырывает полностью.

Во втором случае вы сможете сделать работу за 15-20 минут и сэкономить личный бюджет. Так зачем же тратиться? Тем более что мы подробно рассмотрим, как поменять краб.

Приступаем к работе

Кронштейн растяжки стали называть «крабом» за четыре имеющиеся отверстия под болты, придающие ему некоторую схожесть с клешней. Определить поломку краба, можно по характерному «треску» который появляется в передней части вашего автомобиля.Посмотреть на его состояние, и определить масштаб разрушения, можно даже не поднимая автомобиль.Выбираем первое решение — замена крабов на ваз 2109 самостоятельно, это гораздо дешевле и не представляет особых сложностей:

  • Предварительно приобретаем нового краба и набор болтов к нему, на старых резьба может быть сорвана
  • Сначала закатываем машину на яму либо эстакаду
  • Затем автомобиль необходимо поставить на «ручник» (стояночный тормоз) и подпереть задние колеса «башмаками» (либо деревянными брусками, чтоб не укатился)
  • Домкратом приподнимаем переднюю часть машины
  • Снимаем защиту снизу и бампер
  • Во время выполнения работ надо снять растяжку, если не снимать, тогда надо сделать так, чтобы она вам не мешала

Болты, крепящие краб к площадке

  • Сначала откручиваем оставшиеся болты крепления, если они не повылезали с «краба» при ударе машины
  • Поочередно снимаем прокладочные шайбы
  • Рекомендуем сразу пересчитать количество снятых шайб, которые извлекли из каждого отверстия, запомнить очередность их установки
  • Прикручивая новый «краб», сначала не забываем подложить все снятые регулировочные шайбы на их места, устанавливаются шайбы в обратной очередности
  • Затем вкручиваем болты краба ваз 2109, крепящие кронштейн растяжки на место
  • Затягиваем их с усилием, но без фанатизма, чтобы не сорвать
  • На этом для ваз 2109 замена краба завершена, однако не всегда, получается, столь легко отделаться
  • Бывает, что заодно с кронштейном растяжки ломается и площадка

Покупаем запчасти

Когда, открутив кронштейн, вы обнаруживаете, что на площадке образовалась трещина, не торопитесь с заменой площадки, трещину можно заварить.Иногда, однако, обнаруживается необходимость замены не только кронштейна, болты на краб ваз 2109 и площадка, к которой он крепился тоже пострадали (а бывает, что обе площадки либо оба кронштейна и левый и правый):

  1. Тогда в автомобильном магазине приобретаем усиленную пластину, к которой приварены гайки для прикрепления «краба»
  2. При выборе особое внимание следует обратить на качество приваренных гаек, так как от этого зависит ваша безопасность при движении автомобиля
  3. Если выбора особого нет, а гайки были приварены к планке одной точкой сварки (ну или двумя), тогда необходимо самому самостоятельно проварить все гайки по кругу, чтобы таким образом усилить крепление их с пластиной
  4. Болты на крабы ваз 2109 однозначно приобретайте новые, чтобы микротрещины или другие дефекты не всплыли впоследствии
  5. Выбирая кронштейны тяги, вам стоит внимательно выбирать не только материал, из которого он выполнен, но не забывайте про толщину
  6. Лучшим вариантом для установки будет кронштейн из силумина, имеющий максимальную толщину ребер
  7. Так как он прочнее заводского, однако, не повредит «телевизору» ли распорке при сильном ударе
  8. Чугунный кронштейн прочнее силуминового, однако, чугун тоже хрупок и при ударах трескается, к тому же он как раз может навредить распорке и «телевизору» в этом вопросе инструкция за вас не решает
  9. Стоит обратить особое внимание на прочность резиновой подушки и обоймы её – чем мощнее они, тем дольше проработает деталь
  10. Рекомендуем выбирать краб, имеющий подушку из полиуретана
  11. Не стоит брать недорогой (низкая цена настораживает), либо без упаковки, напоминаем о возможных подделках!
  12. И не забудьте, что есть кронштейны и площадки правые, а есть левые, при замене это имеет огромное значение

Замена площадок

Если заваривать площадку не имеет смысла (сорвана резьба гайки или сама гайка, сломан болт крепления краба ваз 2109), поэтому здесь нужна будет болгарка и сварка.

Совет: Приступая замене площадки, непременно закройте радиатор, а в случае если сварка производится со стороны пассажирского сидения, то генератор тоже закройте от попадания искр. Не нужно их снимать это дополнительная и не нужная трата времени и денег (если ремонт выполняется на СТО).

Переходим к действиям:

  • Приложите пластину, и разметьте места будущих отрезов
  • Воспользовавшись болгаркой, удалите старую площадку, ржавый металл и зачистите места вокруг срезов, при сварке важно, чтобы металл был чистый
  • Перед выполнением сварочных работ, вам необходимо снять обе клеммы с аккумулятора
  • Прочно приваривайте пластину
  • Здесь важно качество швов, оно должно быть хорошим, так как деталь работает в условиях повышенных нагрузок, поэтому есть смысл доверить эту работу опытному сварщику


Кронштейн прикручен к переваренной площадке, правда качество швов оставляет желать лучшего, и зачистить их явно поленились

  • Чтобы ваш автомобиль не выглядел как на фото, по завершении сварочных работ следует зачистить швы и для повышения защиты от ржавчины намазать поверхности анти ржавчиной (например «Тамак») и покрыть грунтом
  • Присоедините растяжку (если вы её снимали), прикрутите кронштейн на место, затянув каждый болт краба ваз 2109 (опять же аккуратно, не сорвите болты) Затем прикрепите бампер(см.Снимаем передний бампер ваз) и нижнюю защиту
  • В дальнейшем, при эксплуатации автомобиля, рекомендуется проверять кронштейны после каждого сильного удара.
  • Рекомендуется не ездить с разбитым (расколотым, треснувшим) «крабом» без крайней необходимости (это опасно для здоровья и жизни окружающих людей и для вас тоже) Вовремя обнаруженные неисправные (поврежденные, треснувшие) «крабы» следует непременно и в кратчайшие сроки заменить на новые
  • Эта мера поможет сэкономить ваши деньги, а также здоровье и жизнь Замена кронштейнов завершена, все просто и вполне выполнимо самостоятельною.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Особенности ремонта площадки под краба

Если после удара повредилась и площадка краба ВАЗ 2109 (к примеру, появилась трещина), то ее необходимо заварить.

Внимание! При проведении сварочных и ремонтных работ не забывайте соблюдать технику безопасности.

Чтобы решить эту проблему запаситесь в автомобильном магазине мощной пластиной с уже прикрепленными гайками для краба (учтите, что они должны быть приварены качественно).

Перед выполнением работ обязательно закройте генератор и радиатор . Дальше действуйте так:

  • Подставляйте купленную пластику и размечайте точки срезов;
  • убирайте следы коррозии вокруг срезов (сделать это можно с помощью болгарки).

К дальнейшей работе можно переходить только после качественной чистки;

  • Снимайте «минус» с АКБ .
  • Наваривайте пластинку. Не торопитесь – качество швов должно быть идеальным.
  • Проведите зачистку и обработайте узел грунтом.
  • Возвращайте все на место и пользуйтесь авто.

Помните, что езда с разбитым «крабом» — это опасно для жизни. Следовательно, после сильных ударов о бордюры и камни всегда проверяйте кронштейн на целостность и своевременно производите ремонт (замену).

Только так вы сможете уберечь себя и своих близких от трагедии. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Что такое система крепления «Краб»?


Краб ваз 2114
крепление крабов Ваз 2114

Распространенной проблемой «девяток» является разрушение кронштейна, крепящего растяжку передней подвески машины, которая располагается под передним бампером. Замена краба ваз 2109 нужна в случае его разрушения, при случайном наскоке на высокий камень, либо бордюр, а так же трещин из-за «усталости» металла. Он выполнен из довольно хрупкого алюминиевого сплава силумина, который при ударах легко разрушается. Когда разрушается «краб» необходимо заменить краб ваз 2109, так как передний конец рычага лишается крепления, свободно повисает в воздухе, и более не удерживает переднее колесо машины в нужном положении.

Чем это грозит

Вследствие поломки колесо начинает уходить назад либо вперед. Дальнейшее использование автомобиля просто невозможно. Если это происходит далеко от населенных пунктов остается вызывать эвакуатор. Наиболее часто случаются два варианта поломки — полное разрушение либо отрыв одного болта, совместно с гайкой, причем у оставшихся двух гаек срывается резьба. Так же есть два способа разобраться с такой поломкой: выполнить всю процедуру ремонта своими руками или обратиться за помощью в специализированную автомобильную мастерскую.


Приступаем к работе

Кронштейн растяжки стали называть «крабом» за четыре имеющиеся отверстия под болты, придающие ему некоторую схожесть с клешней. Определить поломку краба, можно по характерному «треску» который появляется в передней части вашего автомобиля. Посмотреть на его состояние, и определить масштаб разрушения, можно даже не поднимая автомобиль. Выбираем первое решение — замена крабов на ваз 2109 самостоятельно, это гораздо дешевле и не представляет особых сложностей:

  • Предварительно приобретаем нового краба и набор болтов к нему, на старых резьба может быть сорвана
  • Сначала закатываем машину на яму либо эстакаду
  • Затем автомобиль необходимо поставить на «ручник» (стояночный тормоз) и подпереть задние колеса «башмаками» (либо деревянными брусками, чтоб не укатился)
  • Домкратом приподнимаем переднюю часть машины
  • Снимаем защиту снизу и бампер
  • Во время выполнения работ надо снять растяжку, если не снимать, тогда надо сделать так, чтобы она вам не мешала


Болты, крепящие краб к площадке

  • Сначала откручиваем оставшиеся болты крепления, если они не повылезали с «краба» при ударе машины
  • Поочередно снимаем прокладочные шайбы
  • Рекомендуем сразу пересчитать количество снятых шайб, которые извлекли из каждого отверстия, запомнить очередность их установки
  • Прикручивая новый «краб», сначала не забываем подложить все снятые регулировочные шайбы на их места, устанавливаются шайбы в обратной очередности
  • Затем вкручиваем болты краба ваз 2109, крепящие кронштейн растяжки на место
  • Затягиваем их с усилием, но без фанатизма, чтобы не сорвать
  • На этом для ваз 2109 замена краба завершена, однако не всегда, получается, столь легко отделаться
  • Бывает, что заодно с кронштейном растяжки ломается и площадка

Покупаем запчасти

Когда, открутив кронштейн, вы обнаруживаете, что на площадке образовалась трещина, не торопитесь с заменой площадки, трещину можно заварить. Иногда, однако, обнаруживается необходимость замены не только кронштейна, болты на краб ваз 2109 и площадка, к которой он крепился тоже пострадали (а бывает, что обе площадки либо оба кронштейна и левый и правый):

  • Тогда в автомобильном магазине приобретаем усиленную пластину, к которой приварены гайки для прикрепления «краба»
  • При выборе особое внимание следует обратить на качество приваренных гаек, так как от этого зависит ваша безопасность при движении автомобиля
  • Если выбора особого нет, а гайки были приварены к планке одной точкой сварки (ну или двумя), тогда необходимо самому самостоятельно проварить все гайки по кругу, чтобы таким образом усилить крепление их с пластиной
  • Болты на крабы ваз 2109 однозначно приобретайте новые, чтобы микротрещины или другие дефекты не всплыли впоследствии
  • Выбирая кронштейны тяги, вам стоит внимательно выбирать не только материал, из которого он выполнен, но не забывайте про толщину
  • Лучшим вариантом для установки будет кронштейн из силумина, имеющий максимальную толщину ребер
  • Так как он прочнее заводского, однако, не повредит «телевизору» ли распорке при сильном ударе
  • Чугунный кронштейн прочнее силуминового, однако, чугун тоже хрупок и при ударах трескается, к тому же он как раз может навредить распорке и «телевизору» в этом вопросе инструкция за вас не решает
  • Стоит обратить особое внимание на прочность резиновой подушки и обоймы её – чем мощнее они, тем дольше проработает деталь
  • Рекомендуем выбирать краб, имеющий подушку из полиуретана
  • Не стоит брать недорогой (низкая цена настораживает), либо без упаковки, напоминаем о возможных подделках!
  • И не забудьте, что есть кронштейны и площадки правые, а есть левые, при замене это имеет огромное значение

Замена крабов ваз 2109 и площадок под них

Краб – кронштейн, крепящий растяжку автомобильной подвески

Распространенной проблемой «девяток» является разрушение кронштейна, крепящего растяжку передней подвески машины, которая располагается под передним бампером. Замена краба ваз 2109 нужна в случае его разрушения, при случайном наскоке на высокий камень, либо бордюр, а так же трещин из-за «усталости» металла. Он выполнен из довольно хрупкого алюминиевого сплава силумина, который при ударах легко разрушается. Когда разрушается «краб» необходимо заменить краб ваз 2109, так как передний конец рычага лишается крепления, свободно повисает в воздухе, и более не удерживает переднее колесо машины в нужном положении.

Тяга Панара Drift Spec, регулируемая ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 2123

Регулируемая продольная штанга («Тяга Панара») для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 на резиновых сайлентблоках.

Благодаря использованию в изготовлении тяги толстостенной трубы диаметром 30мм, а также сайлентблоков ВАЗ 2108, удалось увеличить жесткость данного элемента подвески, относительно оригинала.

Регулируемая поперечная штанга позволяет отрегулировать поперечное положение заднего моста при установке подвески с занижением

На складе в Самаре

Краб на ВАЗ 2114: эксплуатация и замена

Очень на часто на машинах, выпускаемых автоВАЗом, встречается такая неисправность, как поломка или даже полное разрушение крепления растяжки передней подвески. Не исключение и краб на ваз 2114 (а именно так называют этот крепежный элемент многие водители). Основная причина столь частых поломок — материал, из которого изготовлен краб, а именно — различные сплавы алюминия (по типу силумина).

Если во время движения автомашина задевает о высокие выступающие элементы — камни или кирпичи, своим креплением растяжки, то в большинстве случаев это приводит к разрушению последней.

Казалось бы, почему же конструкторы выбрали именно этот материал, ведь краб 2114 мог бы быть изготовлен и из стали? Ответ тут довольно простой — этот элемент сделан хрупким специально, чтобы разрушаясь спасти другие, более важные и дорогостоящие элементы подвески автомашины.

Тяга Панара Drift Spec, регулируемая ПУ ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 2123

Регулируемая продольная штанга («Тяга Панара») для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 на полиуретановых сайлентблоках.

Благодаря использованию в изготовлении тяги толстостенной трубы диаметром 30мм, а также сайлентблоков ВАЗ 2108, удалось увеличить жесткость данного элемента подвески, относительно оригинала.

Регулируемая поперечная штанга позволяет отрегулировать поперечное положение заднего моста при установке подвески с занижением

На складе в Самаре

Поперечина с крабами Clubturbo, ВАЗ 2108


Реактивные тяги СПОРТ ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2121, 2123

Комплект реактивных тяг c регулируемой поперечной штангой для автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2121-2123.

Благодаря использованию в изготовлении тяг толстостенной трубы диаметром 30мм, а также сайлентблоков ВАЗ 2108, удалось увеличить жесткость данных элементов подвески, относительно оригинала.

При изготовлении тяг используется сайлентблоки ВАЗ 2108, что увеличивает жесткость мест соединения данных элементов подвески с кузовом автомобиля, а также увеличивает рабочий ресурс.

Регулируемая поперечная штанга (тяга Панара) позволяет отрегулировать поперечное положение заднего моста при установке подвески с занижением.

Краб на ваз 2114 как называется


Краб ваз 2114
крепление крабов Ваз 2114

Этот товар выбрали 38 покупателей
Преимущества от установки поперечины на автомобиль:

  • Увеличение жесткости мест крепления рычагов подвески;
  • Улучшение управляемости автомобиля;
  • Снижение нагрузок на кузов при динамичных разгонах и торможениях;
  • Уменьшение минимального радиуса поворота;
  • Повышение пассивной безопасности автомобиля.

Данная поперечина имеет полиуретановые сайлентблоки. Диаметр поперечной трубы 42мм, толщина стенки 3.5мм.

Устанавливается вместо стандартных кронштейнов растяжки (крабов).

Вес, кг: 2.65 Размеры, см: 84 х 14 х 8 Объем, м3: 0.00941

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

ПОПЕРЕЧИНА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПОРОЙ

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: автомобили ВАЗ семейства САМАРА, САМАРА 2.

Назначение: увеличение жёсткости мест крепления подвески, улучшение стабилизации колёс (установка кастора более 2 градусов) , оптимальное сочетание управляемости и комфорта, снижение нагрузок на кузов.

Дополнительная опора позволяет ограничить перемещения двигателя при динамичных разгонах и торможениях.

В нижней части поперечины – точки крепления защиты. При установке поперечины и распорки нижней имеется возможность приобретения и установки отдельно защиты силового агрегата производства «AUTOPRODUCT».

Процесс замены крабов автомобиля ВАЗ 2109

Обрыв краба – часто происходит в подвеске ВАЗ, если быть точнее, в передней ее части. Это происходит из-за того, что изготовлены крабы из плохого металла, который называется силумин. Делается это не просто так, если произойдет удар или просто избыточная нагрузка, то легко ломается именно силумин, но все другие части, с ним связанные, остаются целыми.


Хотя краб из металла выдержит нагрузку либо удар, но произойдет передача удара на связанные с ним элементы, например, «телефизор» или распорку, и в итоге, вы попадете на более дорогой на ремонт.

Краб на ВАЗ 2114: эксплуатация и замена

Очень на часто на машинах, выпускаемых автоВАЗом, встречается такая неисправность, как поломка или даже полное разрушение крепления растяжки передней подвески. Не исключение и краб на ваз 2114 (а именно так называют этот крепежный элемент многие водители). Основная причина столь частых поломок — материал, из которого изготовлен краб, а именно — различные сплавы алюминия (по типу силумина).

Если во время движения автомашина задевает о высокие выступающие элементы — камни или кирпичи, своим креплением растяжки, то в большинстве случаев это приводит к разрушению последней.

Казалось бы, почему же конструкторы выбрали именно этот материал, ведь краб 2114 мог бы быть изготовлен и из стали? Ответ тут довольно простой — этот элемент сделан хрупким специально, чтобы разрушаясь спасти другие, более важные и дорогостоящие элементы подвески автомашины.

Приступаем к работе

Кронштейн растяжки стали называть «крабом» за четыре имеющиеся отверстия под болты, придающие ему некоторую схожесть с клешней. Определить поломку краба, можно по характерному «треску» который появляется в передней части вашего автомобиля. Посмотреть на его состояние, и определить масштаб разрушения, можно даже не поднимая автомобиль. Выбираем первое решение — замена крабов на ваз 2109 самостоятельно, это гораздо дешевле и не представляет особых сложностей:

  • Предварительно приобретаем нового краба и набор болтов к нему, на старых резьба может быть сорвана
  • Сначала закатываем машину на яму либо эстакаду
  • Затем автомобиль необходимо поставить на «ручник» (стояночный тормоз) и подпереть задние колеса «башмаками» (либо деревянными брусками, чтоб не укатился)
  • Домкратом приподнимаем переднюю часть машины
  • Снимаем защиту снизу и бампер
  • Во время выполнения работ надо снять растяжку, если не снимать, тогда надо сделать так, чтобы она вам не мешала


Болты, крепящие краб к площадке

  • Сначала откручиваем оставшиеся болты крепления, если они не повылезали с «краба» при ударе машины
  • Поочередно снимаем прокладочные шайбы
  • Рекомендуем сразу пересчитать количество снятых шайб, которые извлекли из каждого отверстия, запомнить очередность их установки
  • Прикручивая новый «краб», сначала не забываем подложить все снятые регулировочные шайбы на их места, устанавливаются шайбы в обратной очередности
  • Затем вкручиваем болты краба ваз 2109, крепящие кронштейн растяжки на место
  • Затягиваем их с усилием, но без фанатизма, чтобы не сорвать
  • На этом для ваз 2109 замена краба завершена, однако не всегда, получается, столь легко отделаться
  • Бывает, что заодно с кронштейном растяжки ломается и площадка

Покупаем запчасти

Когда, открутив кронштейн, вы обнаруживаете, что на площадке образовалась трещина, не торопитесь с заменой площадки, трещину можно заварить. Иногда, однако, обнаруживается необходимость замены не только кронштейна, болты на краб ваз 2109 и площадка, к которой он крепился тоже пострадали (а бывает, что обе площадки либо оба кронштейна и левый и правый):

  • Тогда в автомобильном магазине приобретаем усиленную пластину, к которой приварены гайки для прикрепления «краба»
  • При выборе особое внимание следует обратить на качество приваренных гаек, так как от этого зависит ваша безопасность при движении автомобиля
  • Если выбора особого нет, а гайки были приварены к планке одной точкой сварки (ну или двумя), тогда необходимо самому самостоятельно проварить все гайки по кругу, чтобы таким образом усилить крепление их с пластиной
  • Болты на крабы ваз 2109 однозначно приобретайте новые, чтобы микротрещины или другие дефекты не всплыли впоследствии
  • Выбирая кронштейны тяги, вам стоит внимательно выбирать не только материал, из которого он выполнен, но не забывайте про толщину
  • Лучшим вариантом для установки будет кронштейн из силумина, имеющий максимальную толщину ребер
  • Так как он прочнее заводского, однако, не повредит «телевизору» ли распорке при сильном ударе
  • Чугунный кронштейн прочнее силуминового, однако, чугун тоже хрупок и при ударах трескается, к тому же он как раз может навредить распорке и «телевизору» в этом вопросе инструкция за вас не решает
  • Стоит обратить особое внимание на прочность резиновой подушки и обоймы её – чем мощнее они, тем дольше проработает деталь
  • Рекомендуем выбирать краб, имеющий подушку из полиуретана
  • Не стоит брать недорогой (низкая цена настораживает), либо без упаковки, напоминаем о возможных подделках!
  • И не забудьте, что есть кронштейны и площадки правые, а есть левые, при замене это имеет огромное значение

Замена краба на ВАЗ 2115 своими руками — пошаговая инструкция


Краб – кронштейн, крепящий растяжку автомобильной подвески

Распространенной проблемой «девяток» является разрушение кронштейна, крепящего растяжку передней подвески машины, которая располагается под передним бампером. Замена краба ваз 2109 нужна в случае его разрушения, при случайном наскоке на высокий камень, либо бордюр, а так же трещин из-за «усталости» металла.

Он выполнен из довольно хрупкого алюминиевого сплава силумина, который при ударах легко разрушается. Когда разрушается «краб» необходимо заменить краб ваз 2109, так как передний конец рычага лишается крепления, свободно повисает в воздухе, и более не удерживает переднее колесо машины в нужном положении.

Довольно распространенная «болячка» многих моделей семейства ВАЗ — неисправный или разрушенный крепеж растяжки передней подвески или в простонародье — «краб». Краб удерживает растяжку передней подвески, расположенную под передним бампером.

Зачастую разрушение или неисправность краба происходит из-за хрупкости самого изделия, которое выполнено из силумина или другого сплава на основе алюминия. Краб обычно разбивается о высокие камни, бордюр, или другое возвышение, которое не заметил водитель.

Вопрос зачем было делать силовую деталь из такого непрочного металла, волнует многих «пострадавших». На самом деле ответ довольно прост. Своей хрупкостью и быстрым разрушением в случае удара, краб спасает более важные и дорогостоящие детали такие как «телевизор» или распорка.

Разбитый или треснутый краб — довольно большая проблема, если вы оказались вдалеке от дома и СТО. Дело в том, что в случае полного разрушения вам, скорее всего, не удастся доехать домой даже на очень маленькой скорости. Из-за того, что передний конец рычага остается без крепления и просто висит в воздухе, колесо становится неуправляемым и начинает уходить либо назад, либо вперед. Как вы понимаете, в таком случае доехать домой можно только на «лафете».

Следует отметить, что неисправность краба не всегда проявляется в виде полностью обездвиженного автомобиля, нередко случается, что сам крепеж абсолютно цел, при этом во время езды по неровностям слышны стуки. Проверить в крабе ли дело довольно просто, нужно лишь заехать на «яму» или поднять машину на подъемнике. Наличие люфта свидетельствует о выработке в крепеже и требует немедленного вмешательства и замены неисправного краба.

В этой статье вы узнаете, как заменить краб на ВАЗ 2115 в домашних условиях в случае его неисправности. Работа несложная и не требует особых навыков или инструмента, главное — соблюдать последовательность действий.

Примечание!При замене крабов или одного какого то краба, обязательного запаситесь новыми болтами, потому что старые могут быть деформированы и иметь трещины, а так же на болтах могут быть сорваны головки (А эти болты закисают постоянно и отвернуть их бывает настолько проблематично, из-за чего в основном и срываются головки)!

Снятие:1. Сперва поднимите переднюю часть у автомобиля на домкрат и хорошо зафиксируйте её подложив чурбаки под бока автомобиля и для лучшей устойчивости под рычаги на всякий случай тоже что ни будь подложите (В общем вам будет нужно вывесить переднюю часть и хорошенько зафиксировать её, всем чем можно), затем ослабьте чуть-чуть гайку которая крепит растяжку к крабу (Указана синей стрелкой) и приступайте к откручиванию трёх болтов крепления краба к площадке (Указаны красными стрелками), а когда болты будут выкручены, аккуратно опустите краб, полностью открутите гайку крепления растяжки и выньте его а растяжку оставьте, пусть свисает.

Примечание!Под каждым болтом будут установлены прокладочные шайбы, их нужно будет точно в те же места установить, в том же самом количестве и точно так же как они и стояли, поэтому когда выворачивать болты будете, аккуратно снимите эти шайбы и запомните их расположение под болтами!

Замена крабов ваз 2109 своими руками


Краб – кронштейн, крепящий растяжку автомобильной подвески

Распространенной проблемой «девяток» является разрушение кронштейна, крепящего растяжку передней подвески машины, которая располагается под передним бампером. Замена краба ваз 2109 нужна в случае его разрушения, при случайном наскоке на высокий камень, либо бордюр, а так же трещин из-за «усталости» металла.Он выполнен из довольно хрупкого алюминиевого сплава силумина, который при ударах легко разрушается. Когда разрушается «краб» необходимо заменить краб ваз 2109, так как передний конец рычага лишается крепления, свободно повисает в воздухе, и более не удерживает переднее колесо машины в нужном положении.

Поперечина с крабами Clubturbo, ВАЗ 2108


Как поменять крабы на Ваз 2114


Данную инструкция будет полезна не только владельцам «четырнадцатых»: учитывая схожесть конструкции, владельцы «самар» первого поколения также могут пользоваться приведенным ниже алгоритмом ремонтных работ.

Перед тем как приступить к описанным ниже операциям, ознакомьтесь с руководством эксплуатации Lada 2114, что запомнить верное расположение детали, количество и тип крепежа.

Томский Клуб Автомобилистов

Ремонт места крепления "краба" в подвеске ВАЗ-2109

Ремонт места крепления "краба" в подвеске ВАЗ-2109

Довольно распространенная проблема на "восьмерках" и "девятках" - вырывание "краба", и как следствие уход колеса назад или вперед.
Ингода "краб" ломается сам, но тогда его замена не составляет особых проблем. А иногда, как в данном случае - вырывает само кепление из балки. Это так же может быть спровоцированно коррозией металла в этом месте.
Вообще, на мой взгляд, конструкция крайне не продумана, ИМХО нельзя на столь "слабую" деталь как нижняя балка передней части мотоотсека цеплять такую большую нагрузку (от растяжки).
Ну да ладно. будем ремонтировать.

В нашем случае один болт вырвало вместе с гайкой из балки (место было изрядно подпорчено ржавчиной), а у двух других гаек просто сорвало резьбу (видимо по той же причине) и болты вылетели.
На рынке я купил за 100 руб, ремонтную деталь. Усилиенную пластину - кусок балки с вваренными гайками для крепления краба.
Сразу же обратил внимание на то, что гайки прихвачены только на одну точку сварки, что меня конечно не устраивало.
Поэтому перед началом работы, дабы потом не забыть, я сразу же обварил гайки по кругу, тем самым усилив их крпеление к пластине.

Ну а дальше понеслось:
Снимаем клемы с АКБ, т.к. потребуется сварка. Затем частично разбираем переднюю часть автомобиля. Снимаем бампер и защиту снизу. Желательно пока снять растяжку (хотя я ее снимать не стал, просто поджал ее деревянным бруском, что бы не мешала).
Примеряем новую заплаку. Размечаем предварительные места срезов.
Берем маленькую болгарку и начинаем пилить. Лучше конечно же работать из ямы, но у меня в боксе ямы нет, поэтому пришлось задрать машину повыше а самому залезть под нее. Лежа работать не очень удобно так-как все искры и весь мусор сыпится на тебя самого.

Болгарой срезается не все, а только педняя часть и часть нижней стороны. Некоторые места где не контактной сварке стыкуются сразу несколько деталей, нужно срубать металл зубилом. Благо у меня есть ПНЕВМО-зубило, поэтому дело шло быстро!

После того как срезали поврежденный участок балки. Прикладываем новую зплатку и подгоняем ее.
Затем карцовкой зачищаем металл вокруг срезов, что бы при сварке металл был чистый.

Ввариваем "заплатку". Швы должным быть очень хоршими, т.к. деталь подвергается сильным нагрузкам.
Далее, после сварки, все еще раз зачищаем и покрываем грунтом. После чего желательно хотя-бы одним слоем антигравия. И самое главное - антикорим!. Все тщательно проливаем мовилем, всю балку изнутри, особенно места сварки. Я еще и снаружи мовилем все покрыл.

Теперь можно собирать. Устанавливаем растяжку (если снимали), прикручиваем на место "краб", навешиваем бампер и ставим защиту.

Все! Можно идти домой пить пиво.
У нас вся работа заняла 4,5 часа с перекурами и распитием кофе.

Усиление площадки для крепления краба на ваз 2114, 2115, усиление телевизора

Кому интересно, хочу сообщить, прошло 4 года (даже больше) после этого ремонта, ничего не отвалилось, держится хорошо, на машине езжу каждый день.

Щас уже готовые цельные площадки крабов усиленный

Клему с АКБ хоть сбрасывал когда сваркой варил?)

А как инвертор, жив ли?

Это все чухня. Современем в полости попадет пыль, земля и начнет копить влагу. Гнить быстрее начнет. Если срезать часть экрана и приварить новую усиленную пластину - да, как вариант. Но не внахлест.

По сегодняшний день не сгнило. А если рассуждать как ты, то вообще не езди на машине - сгниёт 😄😂

Понять не могу, усиление чего?

@VikNow ага, тогда понятно.

Видишь в начале ролика как потрескался метал площадки для крепления краба? Трещины - потому что тонкий металл! Вот там как раз и усиливал!

Особенно мне понравилось, как автор эротично вставляет вилку болгарки в розетку .и теперь мы точно знаем, не в нос себе ,ни в пятак свинье ,нельзя.

Можно было и в пятак свинье попробовать, не было пятака поблизости

Спасибо тебе мужик. 👍

И музон нормальный.

Как же я запихался с этим телевизором (( Была мысль так сделать - сейчас точно сделаю

надо было швеллер приварить

А меня наебали , сказали электросваркой лезть туда нельзя --- а вон как получилось . себе так сделаю Класс !

@VikNow Суть не в Аккум-ре . это понятно ), ------ в сварке . сцуки . Видос Ахрененный .

Главное аккумулятор отключи и сними. И можно варить.

Доброго времени суток. При замене краба машину нужно на домкрат ставить?

Удобнее будет потом поставить краб на место просто колесо уходит в перед когда его снимаешь

@VikNow благодарю за ответ.

я просто на камни заехал, чтобы удобнее было подлазить. Домкрат не пригодился.

От 2108 - 2115 ненавижу но у самого 2114..

Если авто дошло до такого состояния не проще , поменять авто.

@VikNow с одной стороны логично.

это авто до сих пор бегает после ремонта. А если заменить машину на новую, то что же я буду тогда ремонтировать )))))))

молодец, четко, приму к сведению!

не хрена не усилил порнография для усиления во внутрь надо вставлять профильную трубу

возьми и вставь, раз такой умник !!

А как потом себя чувствует Кастер и вообще сход развал

я с момента выхода видеоролика езжу - всё нормально!! Сход развал делал год назад, когда покупал резину, а после ремонта не делал.

Вместо коротких болтов, на которые защита крепится, лучше шпильки поставить. Защиту часто откручивать приходится, а резьба страдает. Я шпильки из болтов от головки классики делал. В итоге, прикручены крабы, а поверх защита - когда защиту откручиваешь краба вообще не тревожишь ни как.

Сделано хорошо а вот сварка электродом тут конечно не уместна, полуавтоматом было бы надежней и эстетичней, а так мужик молоток).

@Роман Порохов отлично 😉👍

@VikNow спасибо.как жива ваша машина?

@Роман Порохов тройкой

@VikNow здравствуйте а каким электродом варили 2 ??

если бы у меня был полуавтомат, то я только им и варил бы. А так - только такая сварка была. Но до сих пор моя конструкция не развалилась ))

Раньше боялся за крабы, слабое место и в машине и в голове конструктора, но второй год как забыл про них. Поставил балку от автопродукта. Но согласен с теми, кто не советует ее ставить, а почему? Да потому, что балку ставят в комплексе с другими усилителями, а те кто не советует ее ставить, просто не готовы к таким затратам или им проще облить поносом что то. Так вот балка в комплексе с верхней и нижней растяжкой стоек показала абсолютно положительный результат в плане ужесточения того самого слабого передка и моторного отсека, второй год и никаких трещин и заморочек.

Самары машины не плохие но это у них болезнь!

@Anders Hoel Не буду спорить. Может и так. Но в народе его не очень уважают. Да и на трассе всё таки он уступает при обгоне,подъёме.
Хотя конечно всё зависит от конкретного движка.
Лично я за запас мощности. = ресурс.

@Anders Hoel Движок 1,3 . спорно.

Ставиш защиту из магазина на каждый краб отдельно и никакой болезни 18 лет не снимая краба.
Машине 29 лет.
Один хозяин я.

Тут правильно вроде бы сначала к крабам крепим балку усиления закрутить к телевизору потом прихватить , и потом начать сплошной провар , тут главное центровка от этого зависит будет ли потом ломать крабы болты , самое главное центровка, молодец что снял видео за труд!

В сплошную проваривать нельзя,не один мастер в сплошную не варит чтоб не рвало.Надо варить прихватками так как конструкция играет

Прости, Брат, но твоя конструкция не внушает доверия, но молодец за изыскания: не ошибается тот, кто ничего не делает. Желаю новых и более удачных изысканий, Молодец.

Может быть на первый взгляд конструкция слабовата, можно было бы и потолще металл взять, но могу тебе сказать, что с того момента по сегодняшний день я езжу и моя конструкция не развалилась. Так что удачно я смастерил, не жалею потраченные трудочасы )))

ток под заготовкой теперь будет гнить

Это таз он в любом случае будет гнить

А если мастикой вскрыть обе поверхности или после сварки жидкой пролить 3 раз

Aleksandr Kovalev она и без этого везде гниёт))

Салам брат Базара нет красиво зделали Я тоже хотел Так зделать

Брат кокая толшина желез сажите пожалуйста

VikNow я сегодня загнал в СТО

а чего не сделал? Оно того стоит, крепко держит.

У меня 94 года 099 г. картина ужаса нелезу страшно .

Как попало зделал

Ну да,там не более 1мм толщина.Могли бы хоть ответственно несущие части кузова потолще,а нет ебитесь кувыркайтесь дорогие тазоводы))))

заводское всё такое тонкое, что страшно смотреть )))

Молодчага!Не знаю какую толщину листа ты применил,но я когда ставил шеснарь такое же смастырил из 3мм листа не дожидаясь когда всё заводское порвёт)))

Ден Всемогучий я сделал как нужно, для себя, своими руками, по сегодняшний день езжу и все отлично крепко держится!
А ты в своей жизни хоть что-то сделал сам? Или только комменты научился писать?

Сварка просто пиздец! Руки нахуй оторвать!

руки себе нахуй оторви.
А я не сварщик, сварку второй раз в руки взял - но, к твоему сведению до сих пор езжу и всё отлично держится!!

Это как надо так машину уху- кать чтобы иметь такой геморр. вы что летели к успеху? дороги скажете плохие. а водила красаучиг?

тебе повезло, я уже много что делал в машине после покупки

привет .купил 099 спробегом 17000 на газу 2003г выпускабрал у деда за 2.5 годапробег 158000 ходовку делал только подщипники ступиц 1 раз шаровые нуи пыльникина гранатах все

Друг, когда я купил этот автомобиль, там уже все держалось на честном слове, теперь держится все крепко!

Сегодня столкнулся с такой же проблемой. Краб того гляди вырвет. Думаю целиком заменить телевизор. Руки у меня растут из другого места, в отличии от автора видео) Так или иначе, придется сдавать в сервис. За такую вот работу, как в видосе, попросили 3К рублей. Замена телевизора - 5 К вместе с деталью.

На Вазовском центре за замену под ,, ключ"с моим ,, телевизором"объявили 23 тыс.28.10.2020.

Я пошел иным путем, гайки крепления краба были сорваны электродом продырявил насквозь и уже с обратной строны сверлом расширил и просунул шпильку и заварил и после закрутил краб гайкой

а у меня уже меняли до меня и неизвестно сколько раз ведь лошадка 88го года лев и правые площадки по разному приварены и к тому же усилены если менять то пришлось бы экран менять

Ты бы еще изолентой или фольгой усилил

Приятно посмотреть,всё понятно наглядно,без пустой болтовни.Так держать!

Автору спасибо, все очень ровно и хорошо получилось. Сварные точки еще бы подчистить щеткой и смазать герметиком сварных швов. А насчет петли, ни разу не слышал, чтобы от хорошего металла отрывалась. Другое дело, что лонжероны передние хлипенькие - это да.

Такой вопрос: при сварке Вы не снимали бензобак?

Было бы не плохо размеры расположения отверстий нанести на чертеж.

+Viknow285 А может эти пару миллиметров потерялись когда Вы новую площадку вваривали?
Ладно, как я понимаю, мне надо искать новый "телевизор" и сделать по нему шаблон.

+Viknow285 Краб всегда на своем месте , а теми шайбами (на растяжке) можно отрегулировать положение колеса.

+Viknow285 У меня вывернуло площадку под краб. Отметить по месту не получится. Я хочу вырезать заводские места, а гайки вварить в пластину как Ваша, только металл у меня потолще.

а вот варить лучше полуавтоматом или газом.

ты что, газом нельзя варить! Поведет всю машину )))

какое железо брал по толщине. сколько миллиметров?

Viknow285 всё бы хорошо, но ты забыл про сам смысл существования краба,
При сильном ударе лопается краб, а не где то трескается кузов
лучше в багажнике держать краб, а не полуавтомат

Я как-то наблюдал как у человека лопнул краб на 2115 развернуло и он влетел в поребрик. На семействе 2110/Приора там вообще крепкая труба идет и таких проблем нет.

Сергей Заложу и

зачем кузов, просто краб запасной, на крайняк доехать можно, а если телевизор лопнет, что тогда ?

так и правильно, то что сам сделал держаться будет, дай бог сил, да прямые руки. я вчера поменял на своей прокладку гбц, но дело в том что купил антифриз в автомаге, не тот который брал обычно, завожу прогреваю выкипает с пузырями огромными. думаю пиз..ц. сделал. ((( копаюсь ещё день и выясняется что антифриз гавЁнный, всё слил, залил синтек и о чудо. всё четко. вент срабатывает когда нужно, а я и помпу проверял и на термостат грешил- заменил. а ларчик просто открывался. удачи на дорогах!

@***** до этого ролика эта петля была единственным в моей машине, к чему у меня не было претензий))

@***** я не сварщик, но на мой взгляд оч.хорошая работа. Кстати, готовые такие усилители для этого места есть в продаже на сайтах тюнинговых деталей для ВАЗ.
Петля для буксировки, никто от тебя этого не ожидал!

Читайте также: