Как установить давление в шинах шкода кодиак

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Датчики давления в шинах Шкода Кодиак: установка, проверка

Современные автомобили, Шкода Кодиак, в том числе, оснащены многочисленными цифровыми датчиками. Оборудование служит для повышения комфорта в процессе управления, осуществления контроля над работой механизмов и агрегатов.


Начиная с 2015 года инженеры Шкода оснащают Кодиак внутренними датчиками давления в шинах (далее — ДДШ). Существует и более простой вариант ДДШ – внешний, который крепится на верхнюю часть ниппеля. Однако конструкция не надежная, часто некорректно работала, передавала неверные показания электронному блоку управления.

В последующем, внешние контролеры были заменены внутренними.

Диагностика датчика давления в шинах

ДДШ состоит из четырех основных элементов:

  • Источник питания;
  • Корпус;
  • Ниппель;
  • Блок управления, который встроен в корпус для передачи данных бортовому компьютеру.

Чем опасно неправильное давление в шинах

  • Недостаточно накачанные покрышки испытывают повышенную нагрузку на боковинах, вследствие чего последние неравномерно изнашиваются;
  • Снижается эффективность управления;
  • Увеличивается тормозной путь;
  • Повышается потребление горючего;
  • Увеличение рабочей температуры покрышки, перегрев резины.

Сильно перекачанные шины также «опасны» по следующим причинам:

  • Высокий риск повреждение на дороге, при попадании в яму, выбоину;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Уменьшение пятна контакта резины с асфальтом;
  • Машина менее комфортабельна;
  • Жесткость в управлении;
  • Появление сторонних звуков, шумов.

Какое оптимальное давление в шинах автомобиля

Для каждого технического средства автопроизводитель разработал индивидуальный диапазон минимального и максимального давления в шинах.

Точные данные по давлению прописаны в руководстве по эксплуатации Шкода Кодиак. Для передних шин оптимальное значение 2. 1 бар, для задних 2.

2 – 2. 3. В зимний период передние и задние покрышки следует спустить на 0.

1 бар. Это необходимо для повышения качества сцепления резины с дорожным полотном.

В случае утраты руководства по эксплуатации, технические данные по давлению можно узнать на:

  • дверной стойке водительской двери;
  • внутренней стороне крышки бензобака.

Также обратитесь за помощью к специалистам СТО, мастерских, менеджерам автосалонов. Не забывайте о справочной информации в сети.

Пошаговая установка (замена) датчика давления в шинах

Процесс самостоятельной замены контролера давления вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Как правило, ДДШ выходят из строя крайне редко, в следующих случаях:

  • брак при изготовлении;
  • повреждение при езде, столкновение;
  • негативное воздействие температурных режимов;
  • сбой, нестабильная работа прошивки электронного блока управления.

Регламент замены ДДШ:

  • отключить силовые клеммы с аккумулятора;
  • вывешиваем сторону машины гидравлическим домкратом;
  • отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • выкручиваем ниппель, стравливаем воздух;
  • сдавливаем покрышку, снимаем ее с металлического диска;
  • выдавливаем ДДШ с посадочного места на ободе;
  • проводим дефектовку посадочного отверстия;
  • на штатное место устанавливаем новый ДДШ;
  • надеваем покрышку, накачиваем ее воздухом (газом), устанавливаем на ступицу автомобиля.

По аналогичному порядку проводим установку ДДШ на других колесах, если в этом есть необходимость.

Шины Skoda Kodiaq

Автомобиль чешского производства Skoda Kodiaq – это довольно-таки популярный кроссовер, который полюбили множество истинных ценителей автомобилей.

Иронично, что машина была названа в честь подвида бурых медведей «Кадьяк». Сам автомобиль крупный, чем-то напоминает Октавию, но до сравнения с медведем ему еще далеко.

Авто

Данная модель идеально подойдет для езды по городу и маленькому бездорожью, в единичных случаях умельцы могут протюнинговать его для более суровых условий.

Новички часто не обращают внимания на шины, хотя это большая ошибка. Именно размеры колес влияют на управление, износ подвески и комфорт при вождении. Поэтому правильно подобранные и купленные шины – это как минимум гарантия безопасности.

Размеры шин, рекомендуемые к установке производителем

Не всех радует перспектива многочасового поиска по сети Интернет идеального варианта для шин. Поэтому производители вывели свой личный топ шин для Шкода Кодиак.

Специалисты Skoda рекомендуют устанавливать на Kodiaq шины размером от 17 до 20 дюймов. Разница в том, что чем больше шины, тем выше нагрузки принимает на себя подвеска и колесные арки. Также присутствует разница в управлении, но тут все индивидуально.

Авто

Первое время лучше приобретать шины диаметром в 18 дюймов, потому что это «золотая середина» между широкими и узкими шинами. При покупке все зависит от комплектации, а при небольшой доплате можно отдельно заказать более широкие или узкие шины.

Какие нештатные размеры можно установить

Данный вопрос интересует очень многих владельцев Skoda Kodiaq, потому что является довольно-таки спорным. Мало кто решается экспериментировать с внештатными размерами, хотя бы потому, что «выкидывать деньги на ветер» решится не каждый.

Шины

Но попробовать стоит, если стандартные шины доставляют дискомфорт при вождении. Главное ответственно подойти к данному шагу и все будет хорошо.

Несколько советов по выбору шин:

При выборе шин нужно учитывать не только размер, давление, но и некоторые индивидуальные факторы:

Рекомендуемые показатели давления в шинах

Удивительно, но даже некоторые опытные автомобилисты не знают, что такое давление в шинах. Если кратко, то это количество воздуха в шине на 1 квадратный сантиметр. Низкое давление в шинах несет очень серьезные последствия. Из-за него резина будет молниеносно изнашиваться, плохо вести себя на поворотах.

Показатели давления в шинах

А в худшем случае шины просто разорвет на ходу, что может привести к серьезному ДТП. Для измерения давления в шинах в автомобиле Skoda Kodiaq установлен датчик давления. Обычно на шинах пишут максимально допустимое давление, но рекомендуемое, как правило, ниже.

Показатели давления в шинах

Уход за шинами

Покупка хороших шин – это только полдела, за ними нужен еще и хороший уход, чтобы они не изнашивались. Езда на старых шинах в России наказуема. Максимальный износ протектора составляет 1.6 мм. В таблице приведено несколько советов по уходу за шинами.

Место храненияКупить шины и кинуть на первое попавшееся место – неправильно. Резина тоже требует определенного ухода. Если шины хранятся без дисков, то нужно хранить их в вертикальном положении, периодически меняя их стороны. Если же шины хранятся с дисками, то в них обязательно поддерживать рекомендуемое давление и хранить в горизонтальном положении (не больше 2 штук на 1 стопку). Обычно гарантия на шины составляет 5 лет.
ДавлениеКак уже было сказано, одна из основных причин износа шин – неравномерное давление. Его обязательно нужно контролировать и заменить шины в случае брака.
УходКосметика существует не только для женщин, но и для шин. На авторынке есть множество средств для ухода за шинами. Но, в большинстве случаев, вреда от такой «косметики» больше, чем пользы. Практические во все средства добавляют вещества, которые ускоряют «старение шин». Поэтому стоит прибегнуть к старинному методу – щетке и раствору моющего средства.

Лучшие зимние шины

К выбору зимних шин нельзя подходить с безрассудством, поэтому ниже составлен специальный список лучших шин для автолюбителей. Цена указывается за 1 штуку (получается, весь комплект будет стоить в 4 раза дороже).

  • Nokian Hakkapeliitta SUV 9. Цена: 12.800 рублей. Очень популярные и востребованные шины. Производители буквально боготворят данную модель. При разработке был использован нестандартный способ шиповки. Посередине шипы отвечают за сцепление с дорогой, разгон и торможение, а по бокам за плавные виражи и повороты. У покупателей особых нареканий нет.

Шины

  • Michelin Latitude X-ICE 2. Цена: 11.320. Эти шины созданы специально для холодного климата, когда зимой все дороги покрыты льдом и снегом. Благодаря новой резине данная модель сохранит эластичность при низких температурах и твердость при высоких.

Шины

  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Цена: 8.600 рублей. Данная модель шин идеально подходит для сурового климата, как, например, в Сибири. Да и цена не сильно высокая. Шины оборудованы шипами с твердой вставкой, благодаря фиксации они не вылетают. При езде колеса будут буквально «взгрызаться» в лед, что обеспечит комфорт при поворотах и виражах.

Шины

Шины

  • Continental Ice Contact 2. Цена700 рублей. Эластичные и красивые немецкие шины. У данной модели асимметричное расположение шипов. Благодаря рационализации производства удалось увеличить плотность фиксации и количество шипов.
  • Nexen Winguard SUV. Цена: 6.500 рублей. Бюджетные шины, которые подойдут для зимних дорог. Достойный вариант для тех, кто по каким-либо причинам не желает сильно тратиться на зимнюю резину.

Шины

Лучшие летние шины для Skoda Kodiaq

Менять резину всегда затратно, но это обязательно для комфортной езды.
При выборе стоит подумать над такими вариантами шин, как:

  • Hankook OPTIMO K415. Цена: 10.010 рублей. Хорошая модель, которая оптимизирована под летний климат. Благодаря своему строению и специальным «каналам» вся грязь очень быстро уходит. На поворотах и виражах шины ведут себя уверено.

Летняя резина

  • Michelin Latitude Tour. Цена: 10.221 рублей. Основной плюс этих шин – это долгосрочность. Они достаточно долго прослужат и цена не так уж и велика. Также у шин повышена проходимость и безопасность. За такую стоимость этих плюсов уже достаточно.

Шины

  • Continental CrossContact UHP. Цена: 11.200 рублей. Широкие шины, с высокой проходимостью. Очень устойчивы на поворотах. Созданы специально для хороших и мощных автомобилей.

Шины

  • Dunlop Sport 270. Цена: 8.500 рублей. Обычные бюджетные летние шины. Как и в случае с зимними, эта модель подойдет тем, кто не хочет сильно тратиться на новые шины.

Шины

В результате следует сказать, что выбор шин – это очень серьезная процедура. К ней нужно подходить с терпением и умом.

Авто

Неправильно выбранные шины могут понести за собой неприятные последствия, от некомфортной езды до заносов на поворотах и ДТП.

Экономьте деньги, проверяя давление в шинах вашего автомобиля

давление в шинах

Когда проверять давление в шинах

Рекомендуется ежемесячно проверять шины, даже если они новые, так как на давление в шинах могут влиять несколько факторов. Большие перепады температуры вызывают значительные изменения давления: при каждом 10-градусном снижении температуры по Фаренгейту давление в шинах падает на 1 фунт / кв. дюйм, а при каждом 10-градусном повышении давление в шинах повышается на 1 фунт. Некоторые колеса и шины со временем теряют небольшое количество воздуха. К счастью, проверить давление в шинах легко, и это можно сделать даже дома или на заправке.

давление в шинах

Или вам не нужно никуда ехать: во многих новых автомобилях есть системы контроля давления в шинах (TPMS), которые включают показания давления в комбинации приборов, как на фото выше. Если ваш автомобиль имеет один из них, найдите его на экране информации о водителе и регулярно проверяйте его. Обязательно проверяйте сразу после того, как вы впервые за день запустили свой автомобиль, прежде чем вы поехали на нем. Шины лучше всего проверять, когда холодно (Они нагреваются, когда вы едете, и давление увеличивается.).

Даже если ваш автомобиль имеет показания TPMS, все же разумно проверять ваши шины вручную несколько раз в год, частично для того, чтобы сравнить ваши показания с показаниями TPMS. Если вы проводите проверку дома, вам нужен точный датчик (наши предложения приведены ниже). Заправочные станции часто снабжены манометром ручного типа, расположенным на воздушном шланге, но мы бы держались подальше от них, потому что они общеизвестно неточны. Опять же, важно проверить давление в шинах, когда они холодные. Если вы некоторое время ездите на них, повышенное трение нагревает шину и увеличивает давление, что приводит к неточным показаниям.

давление в шинах

Найдите стержни колес, короткие металлические трубки, к которым вы прикрепите воздушный шланг. Снимите пылезащитные колпачки со шпинделей (их легко потерять, поэтому держите их на видном месте при проверке давления в шинах). Поместите манометр в шину клапана и плотно нажмите. Возможно, вы захотите сделать это пару раз, потому что датчик не всегда подходит должным образом, и показания могут быть немного неправильными. Если посадка не герметична, вы услышите шипение выбегающего воздуха. Если вы получаете разные показания, то проведите измерения несколько раз.

Какое давление верное?

Рекомендации по раздувании для передних и задних шин могут быть разными, поэтому обратите внимание на оба. Если вы не можете найти эту информацию внутри дверного косяка, то поищите ее в руководстве по эксплуатации. Вы также можете найти ее в Интернете или в крайнем случае получить узнать в автосалоне. Если вы проверили давление в холодных шинах дома, но вам нужно проехать несколько миль до заправочной станции или автомагазина, добавьте еще 2–3 фунта на кв. дюйм к рекомендованному давлению холодных шин, чтобы компенсировать их прогрев.

Если показание давления слишком высокое, вы можете нажать на манометр (у некоторых есть клапан сброса давления) или покачиваться на штоке, чтобы выпустить немного воздуха. Если давление слишком низкое, вам нужно добавить воздух, пока он не достигнет нужного уровня. Поддерживать давление в шинах вашего автомобиля легко, и это также может привести к повышению управляемости, безопасности и экономии топлива.

12 лучших шин на Skoda Kodiaq - их размерность и давление

Skoda Kodiaq – популярный в России городской кроссовер, который предлагается в вариантах с полным и передним приводом. В рейтинге представлены лучшие шины на Шкода Кодиак, а также их плюсы и минусы. Рассмотрим размеры шин и дисков всех моделей Шкода Кодиак и необходимое давление.

luchshie shiny na shkoda kodiak

Содержание:

Лучшие всесезонные шины на Шкода Кодиак

Для тех, кто использует Skoda Kodiaq в городе или живет на юге, практичным выбором будет приобретение всесезонной резины, которую не придется менять весь год.

Kumho Grugen Premium

Kumho Grugen Premium

Описание шины. Ассиметричные шины, позиционируемые производителем из Южной Кореи для кроссоверов и внедорожников люксового класса.

Предназначена для использования в городе, на скоростных магистралях. Хотя резина внесезонная, но в России в этом качестве ее можно использовать только в ЮФО.

Шины спортивные, весьма тихие даже на больших скоростях. Каркас усиленный из двухслойного металлокорда. Боковины прочные.

Протектор формирует рисунок из прямых и волнообразных ламелей. В результате увеличивается количество кромок, и улучшается сцепление с сухой и мокрой дорогой.

Плечевые блоки массивные, хорошо поддерживают автомобиль во время маневрирования без малейшего завала.

Тормозной путь короткий, что улучшает безопасность. Система дренирования хорошо удаляет воду. Но модель рассчитана на качественное твердое покрытие.

В колее она ведет себя нестабильно, пытается из нее выпрыгнуть.

  1. Мягкая.
  2. Не шумная.
  3. Идет по неглубокому снегу.
  4. Износостойкие.
  5. Комфортная.
  1. Не любит колею.

Continental AllSeasonContact

Continental AllSeasonContact

Описание шины. Всесезонная шина с направленным симметричным рисунком.

Разработана для климата Центральной и Западной Европы, поэтому у нас круглогодично может использоваться только на юге или, в крайнем случае, в мегаполисах.

Предназначена для машин малого и среднего класса. Шины отличаются отличным сцеплением с асфальтом, в том числе мокрым и скользким.

Достигается это резиновой смеси с адаптивными параметрами. Добавление диоксида кремния (силики) резина сохраняет мягкость в любую погоду.

Широкие борозды с отрытыми плечевыми зонами эффективно выводят воду и снежную кашу.

Блоки протектора жесткие. Число ламелей минимальное. Такое решение помогает короткому торможению и стабильной управляемости на сухом асфальте.

Боковина тонкая, мягкая, будьте осторожны с бордюрами.

Модель характеризуется весьма небольшим сопротивлением качению за счет оптимального рисунка и оптимизированной геометрии боковин.

Конструкция способствует существенной экономии горючего.

  1. Тихая.
  2. Мягкая.
  3. Стабильная управляемость.
  4. Хорошо идет по снежной каше.
  5. Комфортная.
  6. Хорошее сцепление с асфальтом: сухим, мокрым.
  7. Не чувствительны к колее.
  1. Боковина слабовата.

Pirelli Scorpion Verde All Season

Pirelli Scorpion Verde All Season

Описание шины. Для России премиальная модель позиционируется скорее, как летняя.

Рисунок протектора асимметричный. Покрышки разработаны специально для автомобилей SUV-класса.

Шина имеет прочный каркас, боковина армированная. Она может при проколе выдержать вес машины, позволяя на сниженной скорости доехать до шиномонтажа.

Состав резины способствует понижению шума. Модель износоустойчивая. По сравнению с предшественницей, Scorpion Verde All Season имеет меньший на 10% вес и увеличенную на 20% экономичность.

Узор протектора специально рассчитан на внедорожники. Дизайн включает центральные ребра жесткости, мощные плечевые шашки, большое количество ламелей, расположенных вдоль и поперек направления движения.

Рисунок способствует поперечной устойчивости на влажном и покрытом снегом асфальте.

Шины неплохо идут по снегу и даже по умеренному бездорожью. 4 окружных канала быстро выводят воду из пятна контакта, предотвращая проскальзывание.

  1. Прочные борта.
  2. Нет аквапланирования.
  3. Высокое сцепление на сухой и мокрой дороге.
  4. Четкая управляемость.
  5. Короткий тормозной путь.
  6. Не боится ударов.
  1. Жестковата.

Рейтинг лучших летних шин на Шкода Кодиак

Лето – пора отпусков и путешествий. Многим нужны шины, позволяющие отправится в путешествие, например, к морю. Другие выезжают за город.

Поэтому в рейтинге представлены модели для дальних поездок и универсального применения.

Continental PremiumContact 6

Continental PremiumContact 6

Описание шины. Модель с ассиметричным рисунком. Предназначена для хороших трасс.

По грязи может немного проехать, но лучше в нее не лезть, как и на плохие дороги. Состав резины подобран так, чтобы шина меняла температурный режим.

Протектор быстро прогревается в случае маневрирования, способствуя короткому старту или торможению, и остывает при спокойной езде.

В последнем случае снижается сопротивление качению и расход топлива уменьшается.

Брекер усиленный дополнительным кордом из арамидных и нейлоновых волокон. Протектор сделан по принципу макроблоков.

Шашки плечевой зоны жесткие, дополнены центральными ребрами. Это улучшает управляемость и четкость маневрирования.

Дренажные канавы емкие, отлично справляются с выводом воды, так что аквапланирование практически исключено.

  1. Тихая.
  2. Мягкая.
  3. Износостойкая.
  4. Хорошее сцепление с мокрой и сухой трассой.
  5. Стабильная управляемость.
  6. Устойчива к аквапланированию.
  1. Мягкая боковина.

Пользователи отмечают данную шину как лучшую по соотношению цена/качество.

MICHELIN Pilot Sport 4 SUV

MICHELIN Pilot Sport 4 SUV

Описание шины. Премиальные шины с агрессивным асимметричным узором. Корд усилен арамидно-нейлоновой сеткой, сохраняющей геометрию покрышки на любых скоростях и делающую резину выносливой к ударам, порезам.

Колесо хорошо прилипает к мокрому шоссе. Агрессивный рисунок улучшает тормозные и тяговые свойства.

Канавки емкие и глубокие и удаляют воду практически мгновенно. Блоки плечевой зоны массивные, улучшающие торможение и прохождение поворотов.

Боковина эластичная, тоже усиленная, поэтому в повороте машина не кренится. Протектор изнашивается равномерно и долго.

Модель отличается высочайшей управляемостью, безопасностью. Ниша применения шин – скоростные трассы и городские дороги.

Протектор позволяет въехать в грязь, но эти шины на эксплуатацию на бездорожье не рассчитаны. Тем более, что модель весьма дорогая, убивать ее на грунтовке откровенно жалко.

  1. Устойчивая.
  2. Сцепление с асфальтом высокое.
  3. Корд усиленный.
  4. Спортивная.
  5. Хорошо балансируется.
  6. Четко слушает руль.
  1. Немного шумит.

Bridgestone Alenza 001

Bridgestone Alenza 001

Описание шины. Японские покрышки премиум-класса с асимметричным рисунком. Рассчитаны на применение в крупных городах, на скоростных трассах.

Отличаются хорошим прилеганием к дороге. На мокрой трассе ведут себя не хуже, чем на сухой. 4 емкие продольные канавки режут воду, отводя ее от пятна контакта, а боковые прорези удаляют влагу от колеса.

Резина тихая даже на высокой скорости. Изнашивается долго благодаря применению ламелей с 3D-формой. Благодаря им шашки протектора меньше деформируются и служат дольше.

Сами блоки скругленные, что благодаря ребрам жесткости в центральной части протектора увеличивает стабильность движения, а также делают шины послушными поворотам руля.

Массивные блоки плечевых зон улучшают торможение и прохождение поворотов. Жесткая боковина не позволяет машине крениться во время резкого маневрирования.

Покрышка позволяет ездить по плохим дорогам, заезжать в грязь, но в целом не предназначена для этого.

  1. Износостойкие.
  2. Не входят в аквапланирование.
  3. Не боятся колеи
  4. Отлично маневрируют.
  5. Устойчивые.
  6. Не кренится на поворотах.
  7. Короткий тормозной путь.
  1. Шумновата.

Отличные шины для любителей продолжительных путешествий.

Лучшие зимние не шипованные шины на Шкода Кодиак

Липучки хороши на чистых трассах в мегаполисах и на хороших трассах, которые быстро чистят.

Но и по снегу и льду они нормально идут, хотя и хуже, чем шиповки.

В наш рейтинг лучших не шипованных шин на Skoda Kodiaq вошли 3 модели.

Bridgestone Blizzak DM-V3

Bridgestone Blizzak DM V3

Описание шины. Фрикционные шины с направленным симметричным рисунком.

Третье поколение, характеризующееся усиленным сцеплением и управляемостью на мокрых поверхностях и льду.

Резиновая смесь на протекторе имеет пористую структуру, пронизанную пустотами. Поверхность имеет мелкие неровности. Это позволяет лучше высушивать место контакта и более цепко прилегать к поверхности.

Резина эластичная даже в морозы, при этом износостойкая и хорошо противостоит повреждениям.

Блоки центральной части протектора треугольной формы. Кромки удлинены для увеличения тяги и более интенсивного торможения.

Продольных канавок 4, сеть дренажа густая, поэтому вода удаляется очень быстро, как и талый снег.

Боковина мягкая, шины позволяют комфортно передвигаться по любым дорогам. В целом покрышки шоссейные, не для бездорожья.

Слишком глубокий снег не любят, выше 10 см может забуксовать.

  1. Управляемые на любом типе поверхности.
  2. Устойчивые.
  3. Тихие.
  4. Стабильное поведение.
  5. Четко отзываются на повороты руля.
  6. Быстрое торможение.
  7. Не боятся льда и залитой водой дороги.
  1. Бросает в колее.

Pirelli Ice Zero FR

Pirelli Ice Zero FR

Описание шины. Фрикционные шины с направленным симметричным рисунком протектора.

По свойствам находится в промежутке между зимними покрышками «европейского» и «скандинавского» типов.

Благодаря таким свойствам она хорошо приспособлена к езде по снегу и льду как «скандинавка» и к мокрому асфальту, как «европейка».

Рисунок больше похож на европейский тип. В центральной части он имеет выраженную направленность.

Плечевая зона формируется прямоугольными шашками, рассеченными радиально направленными канавками с увеличенной глубиной.

Такое строение способствует эффективному отводу воды и талого снега от пятна контакта. Площадь места контакта увеличенное благодаря мягкости резины и имеет почти квадратную форму.

Удельное давление равномерно распределяется, что способствует равномерному износу протектора.

Ламели объемные с дополнительными кромками. Благодаря им шина устойчиво ведет себя на скользкой дороге.

На асфальте они де блокируют шашки, делая их жестче. Это улучшает отзывчивость шины на повороты руля и устойчивость на скорости. Боковина мягкая, хорошо поглощает толчки.

  1. Надежная.
  2. Тихая.
  3. Мягкие.
  4. Прочная.
  5. Хорошо держит дорогу.
  6. Короткий тормозной путь.
  1. Не обнаружено.

MICHELIN X-Ice 3

MICHELIN X Ice 3

Описание шины. Липучки с направленным симметричным узором протектора. По сравнению с предыдущим поколением у них на 7% лучше торможение и на 17% лучше разгон на льду.

Блоки протектора оснащены пилообразными кромками, количество ламелей увеличено и дополнено микропомпами. Это повышает сцепляемость с любым типом поверхности.

Резина с большим количеством силики. Мягкость состава улучшает прилегание к мокрому асфальту и снижает сопротивление качения, способствуя снижению расхода топлива.

Шины рассчитаны на скорости свыше 210 км/ч. При износе в 50% характеристики остаются на прежнем уровне. Это шины, которые приемлемую цену сочетают с высочайшим качеством, проходимостью, безопасностью.

Замечаний практически нет, разве что боковины немного мягковаты. Зато даже на ухабистой дороге в машине будет комфортно.

  1. Тихие.
  2. Экономят топливо.
  3. Не дорогие.
  4. Цепкие к дороге.
  5. Идут даже по глубокому снегу.
  6. Устойчивая.
  7. Хорошая маневренность;
  8. Отлично идут накатом.
  1. Мягковаты.

Как отмечают пользователи - это лучшая зимняя липучка в сочетании цена-качество.

Лучшие зимние шипованные шины на Шкода Кодиак

Шипованные шины позволяют уверенно передвигаться по льду, укатанному снегу, что актуально для северных районов и глубинки, где дороги зимой не чистят.

В рейтинг шиповки было включено 3 лучшие модели.

Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV

Bridgestone Blizzak Spike 02 SUV

Описание шины. Шины от японского производителя с симметричным направленным рисунком интересного вида.

Специально разработана для России и Северной Европы. Угол центральной части протектора V-образный, причем треугольные блоки рассечены глубокими насечками.

Такой узор увеличивает сцепные свойства, курсовую устойчивость и облегчает маневрирование, особенно на снегу. Протектор эластичный на морозе. Каркас усиленный.

Шипы овальные с твердотопливной вставкой. Они практически не выпадают, на льду машину держат надежно.

Боковина мягкая, эластичная, позволяет комфортно двигаться по любым дорогам. Тормозной путь короткий.

Модель отличная, разве что шумная, как почти все шипованные покрышки.

  1. Хорошая управляемость.
  2. Прочные.
  3. Цепко держат дорогу.
  4. Устойчивы на льду.
  1. Шумные.

Continental IceContact 2 SUV

Continental IceContact 2 SUV

Описание шины. Дорогие ассиметричные направленные покрышки премиум-класса для внедорожников и кроссоверов.

Сделана на базе модели для легковушек. В новом варианте усилили каркас, брекер и боковины.

Шина имеет увеличенное количество шипов. Они расположены так, чтобы как можно большее их количество соприкасалось с поверхностью льда.

Рядом с шипами имеются канавки для удаления крошек льда. Шипы многогранные, вытянуты вдоль направления движения. Это улучшает торможение и разгон на обледенелой трассе.

Протектор разбит на 2 зоны. Внутренняя отвечает за тягово-сцепные характеристики, а внешняя – за устойчивость и маневрирование.

Функции обеспечиваются различием рисунка. Внешняя часть разбита на крупные блоки с равнонаправленными ламелями.

Внутренняя часть отличается большим количеством кромок, улучшающими сцепление с асфальтом и увеличивающих проходимость по снегу.

Боковина весьма мягкая, хорошо поглощающая вибрации и толчки. Несмотря на мягкость, довольно прочная и стойкая к разрывам.

  1. Тихая.
  2. Мягкая.
  3. Хорошо управляется.
  4. Короткое торможение.
  5. Надежное сцепление с дорогой.
  6. Шипы не вылетают.
  7. Не скользит на льду.
  1. Слабо тормозят на снежной каше.

Hankook Tire i*pike RW11

Hankook Tire i pike RW11

Описание шины. Шина позиционируется для внедорожников и легких грузовиков. Рисунок симметричного типа, направленный.

Шипы расположены в 12 рядов, что хорошо сказывается на торможение и тягу на обледенелой дороге. Машина идет и маневрирует четко, особенно хорошо на полном приводе.

Резиновая смесь оптимизирована для сухого и мокрого асфальта, заснеженной дороги. Подпротекторный слой усилен для противостояния возможным ударам.

Брекеров два, они широкие, стальные. Благодаря им повышается устойчивость движения и повышается износостойкость.

Каркас также усилен специально для нормальной езды по плохим дорогам и улучшения преодоления подъемов.

Шина оснащена бесшовным бортовым кольцом. Оно позволяет преодолевать бездорожье со сниженным давлением в шинах.

Благодаря кольцу не происходит самостоятельная разбортовка покрышек.

  1. Тихая.
  2. Мягкая.
  3. Позволяют двигаться в колее.
  4. Цепко держит асфальт.
  5. Прочная резина.
  6. Цена приемлемая.
  7. Хорошая проходимость по снегу.
  8. В воде не теряет сцепления.
  9. На льду сохраняет управляемость и тягу.
  1. Немного шумят.

Пользователи говорят - недорогая, но качественная модель для асфальта и бездорожья.

Размерность шин и дисков всех моделей Шкода Кодиак - необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на все модели Шкода Кодиак и давление в них.

  • оптимизацию работы двигателя направленную на его более долгосрочную работу;
  • прирост мощности (5-15% для атмосферных и 20-40% для турбированных двигателей);
  • увеличение крутящего момента (тяги и динамика разгона);
  • снятие скоростных ограничений (увеличения максимальной скорости);
  • снижение расхода топлива (в спокойном режиме вождения);
  • улучшенную приёмистость (тягу на низких и средних оборотах двигателя);
  • комфорт управления за счет минимизации "турбоям" и устранения провалов (сбалансировано мягкий и ровный разгон);
  • устранение задержки отклика педали газа.
  • отключение катализатора ("CatOff", переход на Евро-2);
  • отключение вихревых заслонок впускного коллектора ("VSAoff");
  • отключение фазорегулятора;
  • отключение сажевого фильтра ("DPFoff");
  • отключения системы "EGR" ("EGRoff");
  • активация отображения скорости круиз-контроля в панели приборов "GRADisplayOn" (доступно не для всех а/м);
  • любых других работ по модификации прошивки блока управления двигателя.
  • 1-я передача станет переключаться на 2-ю при 12 км/ч;
  • передачи станут переключаться быстрее, без задержек и подвисаний между переключениями;
  • более плавное переключение передач, без каких-либо дерганий и рывков при спокойном движении;
  • изменение силы сжатия сцепления обеспечит более долгосрочную работу DSG;
  • и др.
  • снятия ограничения по крутящему моменту;
  • изменение порога крутящего момента;
  • изменение момента переключения на повышенную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
  • изменение момента переключения на пониженную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
  • активация и настройка лаунч-контроля.

По итогам тест-драйва, после сделанного чип-тюнинга " PetranVAG Tuned " владелец автомобиля Skoda Kodiaq отметил заметный прирост увеличения мощности и увеличение общей динамики разгона во всем диапазоне скоростей. Полностью пропала задержка (затуп) по нажатию на педаль газа. За счёт лучшего подхвата и увеличенной тяги с низов - передачи стали "длиннее", а уверенно ровный и стабильный разгон стал стал более ярко выраженным как с места, так и на ходу.
Skoda Kodiaq с чип-тюнингом двигателя 2,0TDI(DBGC) до 190 л.с. и 420 Нм от " PetranVAG Tuned " - поехал лучше!

В итоге, сделанная комплексная работа на автомобиле Skoda Kodiaq-2021м/г по доустановке оригинальной заводской системы прямого контроля давления в шинах RDKS и чип-тюнингу двигателя 2,0TDI(DBGC) до 190 л.с и 420 Нм в компании "VAG- C oder" в Перми, позволила еще больше раскрыть заложенный производителем потенциал, а также повысить владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.

Компания VAG-Coder.ru

Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей и новинок на:

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

TPMS (англ. tire pressure monitoring system) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля. Система считывает данные с блока ABS и предназначена для информирования водителя о падении давления в шинах. Сегодня мы будем ставить систему прямого контроля давления в шинах на автомобиль Skoda Octavia A7 fl 2017 года.

Как Вы многие уже знаете, платформы pq35 и mqb, а также некоторые более ранние, поддерживают функцию косвенного контроля давления в шинах. Работа данной системы заключается в том, что датчик ABS постоянно считывает количество оборотов колеса и, в случае, если какое-то колесо делает меньшее количество оборотов, чем другие колеса при всех равных, то это повод "задуматься" автомобилю о том, что колесо спущено. У данной системы есть свои плюсы и минусы:

+ Дооснащать авто ничем не требуется. Достаточно лишь активировать данную функцию программно с помощью Васи диагноста. (большинство современных автомобилей умеют считывать данные с ABS)
+ В последних версиях функции косвенного контроля давления есть возможность отображать какое конкретно колесо спустило, а не просто выдавать общую ошибку
- Система работает в "косвенном" режиме, соответственно у нее нет точных данных о давлении в колесе, тем самым показания могут быть с большой погрешностью
- Система срабатывает далеко не сразу. Обычно это от 1 до 5 км. Соответственно если, вдруг, колесо будет пробито, то есть вероятность убить диск, пока система определит, что есть проблема
- Опыт большого количества людей показывает, что данная система очень капризно ведет себя в зимний период, постоянно отображая ошибки и собирает неверные данные

1_rdks_installment.jpg

RDKS (TPMS-2) Система прямого контроля давления в шинах - система, при которой в каждое колесо устанавливается небольшой датчик, у которого есть 2 функции. 1 - постоянно собирать информацию о давлении в колесе, 2 - передавать по радиоканалу эти данные бортовому компьютеру автомобиля. Для реализации такой системы обычно требуются:

1) Датчики в каждое колесо
2) Антенна, как правило устанавливаемая под бампер или в багажное отделение
3) Проводка от антенны к CAN шине
4) Правильная кодировка

2_pryamaya_sistema_kontrolya_davleniya_v_shinah.jpg


3_pryamaya_sistema_kontrolya_davleniya_v_shinah.jpg


У данной системы также есть свои преимущества и недостатки:

+ Очень точные показания давления в колесах (обычно подобные датчики собирают информацию не хуже хорошего монометра)
+ Быстрый и постоянный опрос датчиков (датчики постоянно отправляют информацию о давлении в колесе, следовательно шанс того, что вы какое-то время проедете на спущенной шине - маловероятен
+ Большее количество информации, отображающееся на экране, в том числе и само давление.
+ Относительно невысокая цена установочного комплекта
- Необходимо доустанавливать датчики, антенну и проводить программирование блоков
- Желательно иметь по комплекту датчиков на каждый комплект колес, т.к. постоянный демонтаж и монтаж датчиков может причинить им вред

На рынке сейчас представленно большое количество подобных систем, начиная от дешевых китайских, которые не требуют программирование блоков, протяжки и установки антенны а автомобили, до оригинальных. Некоторые могут даже выводить информацию на приложение мобильного телефона:

4_pryamaya_sistema_kontrolya_davleniya_v_shinah.jpg


Оригинальные же системы хороши тем, что выводят информацию в штатную мультимедия:

В данной статье я расскажу как мы устанавливали систему на Skoda Octavia A7fl 2017 года, куда и как подключали, а также продемонстрирую как TPMS с прямым контролем работает.

Для начала необходимо определиться что нам нужно:

1) Сами датчики контроля давления в шинах. Были приобретены датчики 5Q0 907 275B
2) Антенна, которая должна собирать информацию от датчиков: 7P6 907 273H
3) Проводка. Делалась самостоятельно

6_rdks_installment.jpg


Первое, что нужно сделать - это установить датчики. Для этого едем в шиномонтаж (желательно проверенный) и устанавливаем датчики давления. Схема установки простая. По идее каждый нормальный мастер должен знать как и что правильно ставить:

7_rdks_installment.jpg

Момент затяжки может отличаться у разных датчиков. Обычно на корпусе самого датчика указан правильный момент. В моем случае это был 4hm.

8_rdks_installment.jpg


После того, как датчики установлены, можно ехать в бокс и ставить антенну. "С завода" антенна устанавливается под передний бампер. Но у этого способа есть некоторые недостатки. Во-первых через несколько лет антенна приходит в негодность из-за того, что в нее попадает вода, и несмотря на то, что она должна быть защищена, контактные площадки микросхем все равно окисляются. Во-вторых для этого необходимо снимать бампер. Мы же решили устанавливать антенну в багажное отделение.

Для начала полностью вытаскиваем все из багажника и снимаем заднюю обшивку. Запаску вытаскивать не надо, она нам не мешает.
После чего снимаем левую обвивку. Полностью ее снимать не обязательно, достаточно просто оттянуть один край:

9_rdks_installment.jpg


Дальше тянем провода от антенны через левую обшивку и в левый порог авто. Я рекомендую для этой операции использовать длинную проволоку.

Саму антенну решили ставить под правой обшивкой в самом начале:

10_rdks_installment.jpg

Посадили на двусторонний скотч и приклеили к внутренней стороне кузова, под обшивку. Получилось все достаточно надежно, при этом ничего не выпирает. После установки антенны, аккуратно, по заводской косе проложили кабель до блока предохранителей, через левое крыло, а дальше через нижние пороги:

11_rdks_installment.jpg

"Массу" антенны цепляем к общему болту крепления массы задних фонарей, чтобы было "по заводскому". Саму косу аккуратно крепим стяжками, чтобы в любой момент можно было отсоединить/переделать. Дальше аккуратно продеваем ее через левую боковую обшивку и ведем в левый задний порог, а дальше уже по порогам к блоку предохранителей. Антену подключаем следующим способом:

1) +12 ACC достаточно подключить в любой пин , чтобы она начинала работать по включению зажигания. В нашем случае был использован свободный пустой разъем в блоке предохранителей, благо они там есть на рестайлинговых октахах. Массу, как уже говорили, цепляем в багажном отделении, к общему болту массы задних фонарей.
2) 2 провода шины данных – CAN High и CAN Low цепляем к блоку Gateway (там есть 2 свободных контакта)

12_rdks_installment.jpg


Находили мы ACC+ с помощью простого авто тестера:

12_tester.jpg


После того, как мы запитали антенну можно заняться ее кодированием. Для этого подключаем Васю диагноста

14_rdks_installment.jpg

1) Если была активирована функция косвенного давления - отключаем ее
2) Заходим в блок 19 CAN-Gateway => список оборудования => блок 65 => ставим галочку
3) Заходим в блок 17 => длинное кодирование => 11 байт => активируем TPMS.
4) Заходим в блок 03 ABS => длинное кодирование => 27 байт => ставим нолик (выключаем) 6,5,4 бит, а в 28 байте выключаем 7 бит
5) Заходим в 65й блок, теперь он доступен, – Tyre pressure monitoring, вводим код безопасности 01503 и переходим в раздел “Адаптация”.

Теперь необходиму установить "правильное давление" для колес, на которое будут ориентироваться датчики. Оно обычно прописано на внутренней стороне крышки лючка бензобака:

  • Канал 5 определяет давление колес передней оси при полной загрузке.
  • Канал 6 определяет давление в колесах передней оси при частичной загрузке.
  • Канал 7 определяет давление колес задней оси при полной загрузке.
  • Канал 8 определяет давление колес задней оси при частичной загрузке.

16_rdks_installment.jpg
17_rdks_installment.jpg

После того, как настройки внесены, достаточно проехать 100 - 300 метров на автомобиле, чтобы датчики заработали и начали показывать правильные параметры. На этом установка закончена.

Всю установку и настройку выполнял наш коллега и отличный электронщик, Евгений из VAG78. Вот ссылка на его услуги и на отчет его работ: https://vagdrive.com/threads/660/

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Читайте также: