Как установить кабину от газ 3307 на газ 66

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

ГАЗ 66 тюнинг

ГАЗ 66 тюнинг

Полноприводный внедорожник ГАЗ 66 специально разрабатывался для эксплуатации в условия бездорожья, и поэтому он обладает высокой проходимостью. О возможности «Шишиги» преодолевать практически непроходимые места ходят легенды.

газ 66

Тюнинг вездехода Газ 66

Внешний тюнинг

Далеко не все кузова советского внедорожника сохранили свой первозданный вид, поэтому уже многие машины требуют сварочных и покрасочных работ. Красить в «родной» цвет не всем хозяевам 66-ых интересно, и многие владельцы стараются сделать автомобиль ярким, отличным от других. Транспортные средства повышенной проходимости сейчас стало модным перекрашивать в камуфляжный цвет. Но все-таки неплохо смотрится и армейская расцветка «хаки» – более солидно и строго.

После того, как кузов привели в надлежащий вид, дополнительно стоит сделать антикоррозийную обработку.

тюнинг газ 66

Доработка грузовика Газ 66 для поездок по бездорожью

Устанавливать какие-то усиленные бампера или дополнительные пороги не имеет никакого смысла – ГАЗ 66 не нуждается в дополнительной защите кузова.

Его родной передний бампер и так достаточно мощный, а вот лебедка на бампере совсем не помешает. Стоит задуматься и о тюнинге внешнего освещения. Стандартные фары будут тускло освещать дорогу ночью в лесу или на проселочной дороге, поэтому есть смысл установить дополнительную оптику. В наше время в качестве дополнительного света часто применяют светодиодные фонари и фары. У такой оптики есть свои преимущества:

светодиодные фонари ГАЗ 66

  • Светодиодные фонари очень экономичны и не перегружают электрическую цепь автомобиля;
  • Сами светодиоды очень надежны и имеют большой срок службы;
  • Такие фары имеют достаточно прочную конструкцию.

Дополнительный свет устанавливают на внедорожнике спереди и сзади. С добавочным задним освещением удобно разворачиваться где-нибудь на плохой дороге в темном лесу. Спереди фары монтируют на разной высоте, в основном фары крепят на бампере или на крыше автомобиля.

Тюнинг салона

Родная кабина ГАЗ 66 не слишком приспособлена для комфортной езды, автомобиль при разработке больше рассматривался как армейский вездеход. И все усилия конструкторов были направлены на улучшение технических характеристик транспортного средства.

Так как двигатель с коробкой передач находятся практически в кабине (только все закрыто заводским чехлом), то в кабине ГАЗ 66 довольно шумно. Можно попробовать как-то снизить уровень шума, используя для этого шумоизоляционный материал.

тюнинг салона газ 66

Вариант тюнинга салона автомобиля ГАЗ 66

  • Вибропласт;
  • Сплен;
  • Визомат.

Штатные сиденья в салоне «66» не отличаются особым удобством, и для дальних поездок они не очень приспособлены. Можно установить сиденья от легкового современного автомобиля. Конечно, потребуется переделка креплений, но удобство важнее потраченного времени и средств. Не так важна эстетика, как комфортность поездки. Если через несколько часов поездки станет болеть поясница, то здесь уже будет не до красоты.

Конечно, можно заняться и красотой, если возникает непреодолимое желание улучшить внешний вид салона. Можно перетянуть потолок хорошим дорогим материалом, установить красивые чехлы на сиденья. Сейчас модно подсвечивать панель приборов дополнительными лампочками.

кунг газ 66

Пример тюнинга салона кунга ГАЗ 66

Тюнинг кабины

Кабина ГАЗ 66 подвергается самому разнообразному тюнингу. Благодаря глубокой модернизации, из «Шестьдесят шестого» можно создать самоделку, внешне напоминающую «Хаммер», но уж никак не вездеход советского производства. Такой автомобиль носит название вездеход Партизан и получается путем глобальной переделки кузова.

Для получения российского «Хаммера» нужны две оригинальные кабины «66», но вот остальные кузовные элементы приходится изготавливать самостоятельно. У одной кабины отрезают переднюю часть, у другой заднюю часть. Части кабин сваривают между собой. Получается просторный салон с четырьмя дверями.

тюнинг кабины газ 66

Вариант тюнинга кабины газ 66

кабина газ 66

Но это только еще половина всей переделки. Кабину смещают назад, а вокруг двигателя устанавливают новое кузовное оперение – крылья, капот, боковины. Двигатель с коробкой передач тоже смещают назад, центр тяжести переносится на центральную часть рамы. Управлять машиной становится удобнее – рычаги КПП и раздаточной коробки уже не находятся где-то далеко сзади. К плюсам такой модернизации в первую очередь можно отнести эффектный внешний вид самоделки. А вот насчет проходимости такого чуда трудно что-либо сказать. Скорее всего, переделка не поможет улучшить технические характеристики вездехода. Хотя, многое зависит от самих умельцев.

Тюнинг кузова

Бортовой автомобиль ГАЗ 66 нет большого смысла подвергать модернизации, а вот армейский фургон типа КУНГ представляет собой широкое поле деятельности для тюнинга. Сейчас «Шишиги» часто покупают охотники и рыболовы, любители автомобильного туризма. Фургон ГАЗ 66 просто замечательно подходит для дальних путешествий и ночевок на природе. При определенных доработках в КУНГе автомобиля в нем можно чуть ли не жить.

Что можно установить в КУНГе:

кунг газ 66

Вариант тюнинга КУНГа газ 66

  • Диваны для отдыха;
  • Столики для приготовления и принятия пищи;
  • Отопление Webasto для комфортных поездок в холодное время года;
  • Мультимедийную систему;
  • Освещение.

Тюнингуют КУНГ настолько, насколько может хватить фантазии. Кто-то приспосабливает в фургоне печку буржуйку, кто-то возит с собой дизельный или бензиновый генератор. Вместо фургона получается настоящий автодом. Дополнят фургон и удобными лестницами, поручнями для того, чтобы взобраться на крышу кузова. А на крыше КУНГа часто устанавливают широкий и вместительный багажник, позволяющий взять с собой в дорогу массу полезных вещей.

Замена силового агрегата

Какие бы не были замечательные характеристики у ГАЗ 66, но по современным меркам автомобиль отвечает только требованиям по проходимости. Двигатель производства ЗМЗ уже считается недостаточно мощным, а тем более не экономичным.

Обычно заводской двигатель меняют на дизель Д-245 (производитель Минский моторный завод) или на мотор ISUZU объемом 4,5 л.

Установкой дизелей Минского моторного завода занимаются многие предприятия. Фирмы часто предлагают замену штатного 66-ого мотора на ММЗ Д-245 под ключ. То есть, хозяину ГАЗ 66 нужно только отогнать свой внедорожник в сервис предприятия, и через определенный срок получить машину с новым двигателем. Разумеется, на сам мотор и производимые работы дается гарантия.

дизельный газ 66

Процесс установки дизельного двигателя на ГАЗ 66

Замена коробки переключения передач

Штатная коробка передач не всегда устраивает обладателей ГАЗ 66. И если уж меняется двигатель, то и КПП в таком случае тоже желательно заменить. Чаще всего вместо заводской коробки устанавливают силовую передачу от грузовика ЗИЛ 130. Она имеет пять скоростей, и на трассе с модернизированным двигателем автомобиль будет более динамичным.

Если на ГАЗ 66 устанавливается иностранный двигатель (например, ISUZU), то и КПП стоит взять от того же производителя. У силовых агрегатов будет полная совместимость между собой, и необходимость подгонки коробки передач под двигатель в данном случае отпадает.

Замена колес

ГАЗ 66 обладает проходимостью, о которой иной раз складываются легенды.

колеса газ 66

Пример вездехода газ 66 на широких колесах

Лучше преодолевать препятствия помогают и арочные шины. Они отличаются от обычной резины широким профилем при сохранении нормального радиуса колес. На пониженном давлении внутри шин нагрузка на грунт снижается, и за счет ширины колеса получается надежное сцепление с дорожным покрытием в независимости от того, сыпучий песок это или болотная жижа.

Есть еще два способа повысить проходимость с помощью колес. Одним из методов является обдирка колесной резины, во втором случае устанавливаются специальные шины низкого давления. Обдирка шин не предусмотрена заводскими условиями, и тюнинг производится владельцами «шестьдесят шестых» кустарным методом. С резины удаляется часть наружного корда. Шина становится мягче, и сцепление с грунтом становится лучше. При этом в баллонах понижают давление, и проходимость машины возрастает.

Тюнинг ГАЗ 66 – улучшаем характеристики русского внедорожника

Полноприводный советский автомобиль ГАЗ 66 в различных модификациях можно считать легендой автомобильной промышленности. За время производства, которое составило почти 30 лет, он стал незаменимой машиной в советской армии, а доля экспорта этого "монстра" была очень высокой.

1 ГАЗ 66 – технические характеристики отечественного «монстра»

На сегодняшний день немногочисленные, но по своему счастливые владельцы этого внедорожника стараются улучшить характеристики и внешний вид своего автомобиля, используя современные технологии и возможности тюнинга подобных машин. Автомобиль с завода комплектуется мощным восьмицилиндровым мотором ЗМЗ 6606 с рабочим объемом 4,5 л и максимальной мощностью в 120 л.с. Грузовик комплектуется четырехступенчатой коробкой передач, при этом раздатка имеет возможность перераспределять привод на задний или на оба моста. Уже в заводском варианте данный автомобиль оснащается мощным предпусковым подогревателем, что делает его незаменимым в условиях сурового климата.

На фото - грузовик ГАЗ 66

Похожие статьи

За счет особенной конструкции колесных дисков, ГАЗ 66 способен к саморегулированию давления в шинах, а подкачка происходит с помощью встроенного в двигатель компрессора. Тормозная система оснащается гидравлическим усилителем, что делает ее неуязвимой в определенных условиях. Кроме того, автомобиль обладает высоким клиренсом, точным центром тяжести и возможностью самостоятельной блокировки межосевого дифференциала. Но, несмотря на эти впечатляющие для советской машины характеристики, тюнинг этому "монстру" не помешает.

2 Реставрируем кузов ГАЗ 66

Сегодня сложно найти идеально сохранившийся экземпляр ГАЗ 66, ведь производство этих автомобилей завершилось в далеком 90 году. Поэтому перед тем, как начать работы по модернизации кузова и кабины автомашины необходимо придать им надлежащий вид. В первую очередь шкуркой удаляется ржавчина по всему периметру кузова, происходит заделывание прогнивших отверстий и замена прогнивших деталей. После подготовительного этапа идет покраска кабины в новый оригинальный цвет. Наиболее популярным цветом является раскраска под камуфляж, особенно, если речь идет о тюнинге для туристических поездок, охоты.

Фото покрашенного под камуфляж ГАЗ 66

После покраски машины устанавливается комплект дополнительной внешней оптики. Речь идет о противотуманных фонарях под решеткой радиатора и дополнительных прожекторах, которые размещаются на крыше автомобиля. Тюнинг "шишиги" включает в себя установку внедорожного обвеса, который состоит из усиленных бамперов, защиты радиатора, кенгурятника и лебедки на передний усиленный бампер. Для ГАЗ 66 рекомендуется использовать гидравлические варианты лебедок, которые подключаются к системе ГУР-а, который также устанавливается от японских авто. На кабину также устанавливаются дополнительные сварные дуги безопасности. Кроме этого, внешний тюнинг можно дополнить металлической лестницей на крышу автомобиля и установкой усиленной конструкции кузова.

На фото - тюнинг кузова ГАЗ 66

Некоторые из владельцев ГАЗ 66 прибегают к кардинальным изменениям для улучшения внешнего вида. Самым популярным видом подобного тюнинга является полная переделка конструкции кузова на американский манер "Хаммера". В данном случае речь идет скорее не о тюнинге, а о полной переделке, однако в этом случае "Шишига" теряет свою оригинальность, а ведь именно за это она ценится у охотников и любителей подобных машин.

3 Делаем салон современным и удобным

При тюнинге салона своими руками в данном автомобиле изначально проводятся работы по звуко- и шумоизоляции. Для этого необходимо приобрести резиновые уплотнители и изоляционные материалы, вроде вибропласта, моделина или визомата. С помощью этих материалов и технологии проведения шумоизоляции необходимо максимально уплотнить карты дверей, крышу, пол и моторный отсек автомобиля. Вместе с работой по шумоизоляции можно заняться и полной перетяжкой салона ГАЗ 66. Однако лучше всего установить другие сидения, например, кожаные варианты от Toyota Land Cruiser 100. Установить их своими руками не составит труда. Для улучшения читаемости панели приборов, можно своими руками установить светодиодную подсветку в слабочитаемую панель приборов данного автомобиля и салон, или заменить некоторые элементы панели на зарубежные аналоги.

Фото тюнинга салона ГАЗ 66

Также можно самостоятельно изготовить функциональный подлокотник в салоне ГАЗ 66. Для этого требуется несколько листов фанеры 10–18 мм, кожзаменитель, ковролин, поролон, саморезы с шайбами, клей "момент". Все разрезы по фанере проводятся простым лобзиком, при этом насколько самодельный подлокотник будет функциональным, зависит от фантазии и умений владельца. Скрученная с помощью саморезов деталь покрывается ковролином, который крепится на клей и дополнительно затягивается саморезами, на ковролин можно приклеить кожзаменитель, под "ручную" основу подложить поролон, который также затягивается кожзамом.

На фото - самодельный подлокотник в салоне ГАЗ 66

Не лишней будет установка дополнительного салонного фильтра и отопителя салона. Внутреннюю часть кузова (кунг) лучше всего переделать под "жилую зону" установив обогреватель, вырезав дополнительные оконные отверстия и сделав кузов пригодным для ночлега. Если это тюнинг для охоты, то без оборудования спальных мест, освещения, генератора отопления не обойтись. Для этого можно самостоятельно сварить каркасы будущих кроватей и приобрести жесткие матрасы. Чтобы активировать генератор необходима дополнительная аккумуляторная батарея.

4 Технический тюнинг – меняем сердце внедорожника ГАЗ 66

Несмотря на хорошую объемность мотора, мощности данному внедорожнику по современным меркам явно не хватает. Переделка двигателя занятие кропотливое и, в конечном счете, не придаст машине нужных характеристик. Специалисты советуют полностью менять заводской мотор и устанавливать на его место более мощные и менее "прожорливые" агрегаты на дизельном топливе. Однако не все варианты моторов подойдут для данного внедорожника. Некоторые меняют штатный агрегат ЗМЗ 66-06 на минский МТЗ Д245. Как показала практика, больших отличий в плане тяги и экономичности между этими двигателями не существует.

Оптимальным вариантом является установка японских моторов и трансмиссий. Наиболее универсальным мотором для ГАЗ 66 является модель XBF 495 от полноприводного ISUZU с рабочим объемом 4,5 литра и мощностью 230 лошадиных сил. Кроме того, на "Шишигу" подходят и некоторые модификации моторов от Toyota Hilux с мощностью до 235 лошадиных сил и автоматической коробкой передач. Замена двигателя и трансмиссии производится в специализированных мастерских. Помимо двигателя меняется и топливная система, система охлаждения, устанавливается гидравлика и т.д.

Фото замены двигателя ГАЗ 66

Что касается трансмиссии, то, в случае замены двигателя на "японца", она меняется автоматически, однако, если владелец решает оставить родной вариант двигателя, то можно подогнать под его работу трансмиссию от модели ЗИЛ-130. Данная пятиступенчатая коробка передач полностью синхронизируется со штатным агрегатом ГАЗ 66-06 при этом раздаточную коробку можно позаимствовать от большеразмерных грузовиков типа КРАЗ или УРАЛ 156. В данном случае, правда, следует быть готовым к увеличению расхода топлива автомобиля. Для качественного технического тюнинга, в особенности после замены агрегата, трансмиссии и некоторых технических узлов, можно также установить более мощные тормоза дискового типа, например, от Nissan FTX или той же Тойоты 4х4.

Важно помнить, что вся техническая модернизация транспортного средства должна быть сертифицирована в соответствии с Госстандартом. Для этого, до того, как приступить к замене технических элементов автомобиля ГАЗ 66, необходимо обратиться в отдел технического надзора за ТС при Госавтоинспекции. Сотрудники определят возможность или невозможность внесения желаемых владельцем изменений в конструкцию или техническую часть и, при положительном ответе, выдадут письменное разрешение.

Как провести тюнинг ГАЗ-66 и других моделей своими руками

ГАЗ-66: тюнинг этого транспортного средства позволяет улучшить его внешний вид, технические показатели и повысить уровень комфорта для работы водителя.

ГАЗ серии 66

Тюнинг кабины

  1. Перекрашивание кабины водителя. Для этого можно воспользоваться краскопультом, оборудованным различным диаметром сопел. Можно украсить кузов каким-нибудь узором или рисунком. К методам такого тюнинга относится аэрография, которую делают вручную или при помощи трафаретов.
  2. Монтаж низкого, широкого бампера. Такую деталь можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине. Для самостоятельного изготовления понадобится пенопласт и эпоксидный клеевой раствор. Эта деталь поможет защитить поддон транспортного средства от попадания внутрь камней.
  3. Установка пластиковых молдингов или навесов. Это не только преобразит кабину, но и улучшит аэродинамические показатели транспорта. Такие элементы можно установить на зеркала заднего вида, поверх кабины или на дверь. Для увеличения уровня прочности конструкции можно установить ребра жесткости.
  4. Замена элементов системы освещения на светодиоды.
  5. Установка в салон шумоизоляционного покрытия для более комфортной работы.
  6. Монтаж водительского кресла с пневматическим подвесным механизмом.
  7. Установка спального места для продолжительных перевозок.
  8. Монтаж полки для хранения личных вещей.

Пикап ГАЗон-Next

Доработка внешнего вида

Тюнинг ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 предполагает улучшение внешнего вида автомобиля.

Например, можно раскрасить кузовную часть транспорта. Многие водители наносят полосы по контуру ребер жесткого типа и на откидных бортах. По контуру кабины можно установить светодиодную ленту, прикрепив ее пластиковыми стяжками или болтами.

Также можно обшить транспортное средство листами, которые будут имитировать броню. Для этих целей подойдут пластиковые или стальные листы.

Рекомендуется заменить фары на более функциональную оптику. Это поможет повысить уровень безопасности и видимости во время езды в ночное время по бездорожью. Также дополнительные элементы освещения устанавливают в верхней части кабины. Можно установить противотуманные фары. Во время монтажа необходимо подключить их так, чтобы они активировались отдельно от других элементов системы освещения.

Для придания автомобилю брутального вида рекомендуется установить металлические защитные дуги.

Их крепят вокруг кабины в виде каркаса. Небольшие дуги можно установить вокруг зеркал, которые расположены по бокам.

К улучшению внешнего вида самосвала относится установка лебедки и клаксонов.

Тюнинг двигателя

Тюнинг ГАЗа-53 своими руками предполагает улучшение технических характеристик и показателей силового агрегата.

Изменения в программе бортового компьютера. Этот метод поможет синхронизировать работу всех элементов системы двигателя, что позволит повысить уровень производительности.

Монтаж турбины. Это приведет к увеличению объема притока воздуха. Мощность тюнингованного мотора возрастет на 15-25%. Такой метод тюнинговых работ рекомендуется использовать при эксплуатации транспортного средства в условиях бездорожья, на труднопроходимой местности и в горах. Это изменение в системе усилит сцепное устройство и механическую коробку передач.

Двигатель ГАЗа-53

Замена форсунок. Такой способ позволит улучшить работу системы непосредственного впрыска топливной жидкости в цилиндрические механизмы. Благодаря такой замене снизится уровень токсичности отработанных газов, уменьшится расход дизельного топлива и возрастет мощность силового агрегата.

Замена блока цилиндров и уплотнительных прокладок также позволит увеличить технические показатели мотора и снизить средний расход топлива.

Для того чтобы повысить степень сжатия воздуха, можно установить поршни с большим диаметром или более тонкую прокладку главного блока цилиндров.

Тюнинг Кунга

Тюнинг модели Некст

Для реставрации кузова нужно:

  1. Удалить всю ржавчину по периметру.
  2. Заделать прогнившие отверстия и заменить изношенные механизмы.
  3. Провести грунтовку.
  4. Нанести слой новой краски.
  5. Установить защитное покрытие для лобового стекла.
  6. Установить дополнительные источники освещения.
  7. Монтировать обвес для передвижения по горной местности.

Для улучшения показателей грузовика можно установить гидравлическую лебедку, которую необходимо подключить к гидроусилителю руля.

В салоне рекомендуется заменить сиденья на подрессоренные, установить шумоизоляционное покрытие и полку для хранения личных вещей. Во время обивки шумоизоляционным материалом необходимо оставить воздухоотводы открытыми.

самосвал на базе газ-66

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

подскажите как делаеться самосвал з газ-66? фото есть



ГАЗ-САЗ-3511 — самосвал сельскохозяйственного назначения на шасси ГАЗ-66-31.
ГАЗ-САЗ-3531 — самосвал сельскохозяйственного назначения на шасси ГАЗ-66-30.
ГАЗ-66-30 — шасси для самосвалов
ГАЗ-66-31 — шасси для самосвалов
Выпускались серийно

а самому зделать можна? взять на пример раму газ-53, кабину газ-66, мосты и раздатку от газ 66., приймущество, повыжица проходимость, можна зделать месдо для спалки, обзорность будет больша!

самому сделать можно и круче . я себе сделал вездеход поездил и чо . зарегистрировать ни как , нормально продать тоже ни как , народ подходит смотрит, фигеет а как про документы узнают интерес к покупке махом пропадает! вот и вся песня.

Аватар пользователя Kostomar

а самому зделать можна? взять на пример раму газ-53, кабину газ-66, мосты и раздатку от газ 66., приймущество, повыжица проходимость, можна зделать месдо для спалки, обзорность будет больша!

Сделать без проблем.Только на оборот,взять ГАЗ-66,на него поставить самосвал с ГАЗ-53.Подходит один в один.Колеса спаренные с 53-го,с 66-го могут не выдержать нагрузки.С документами проблем не будет т.к переделана на ходовая часть.

_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©

Kostomar, ты говориш проще поставить платформу из самосвала и колёса. Тогда на моё мнения прийдется ставить задние ресоры и подрисорники от газ-53, бо мне кажется ресоры газ-66 слабуватые. А колёса можна взять из тилегы Т-150, у нас мусоровозы на такой резине ездят.

Аватар пользователя Kostomar

Конечно проще.Что может быть проще-открутить от 53-го и прикрутить к 66-му.Задняя часть рамы у них одинакова,передняя часть у 66-го малеха короче.Но кузов подходит один в один.У нас многие так делают,кто в лесу работает.На счет ресор сказать не могу.Колёса если постараться можно и от телеги приладить,только техосмотр в такой обуви это проблема.

_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©

Ты можеш скинуть подробные фотки переделок!

Аватар пользователя Kostomar

Ближайшее время нет.С лесом сейчас не связан.Да и живу от него далековато а такая техника в основном там.Но по возможности постараюсь,иногда и в наши края их заносит.Может поймаю на дороге.

_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©

Аватар пользователя Kostomar

Ты можеш скинуть подробные фотки переделок!

Вот, попалась по пути шышыга с кузовом от Газ-53, сфоткал быстренько, с хозяином парой слов перекинулся. Говорит ставил не он, кузов полностью Газ-53, стоит как родной, проблем ни каких. Рессоры и колеса тоже ГАЗ-53.
Файлы:
sam_0313.jpg
sam_0314.jpg
sam_0315.jpg
sam_0316.jpg
sam_0312.jpg
sam_0317.jpg

_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©

С документами проблем не будет т.к переделана на ходовая часть.

Проблемы будут т,к изменена модель.

А колёса можна взять из тилегы Т-150, у нас мусоровозы на такой резине ездят.

Толку от этих колёс, в грязи "мылят" как лысые. Выпускалась небольшая серия с 53ми кузовами и парными колёсами на заду.

а самостоятельно кто то делал кузов на газ 66

если не хотите оплачивать бумаги на внесения тех изменений то искать сразу сазика , иначе нормально то не пройти , в рай отделе можно спросить по этому поводу , у нас полставторой катается с мостами и рк газ 63

вот собираю кузов самодельный самосвал












Всем доброго времени суток. По ненадобности решил свой Газ-Саз-351166 продать(снял с учета 2013 в январе), позавчера наконец то приехали покупатели с соседней республики Башкирии, осмотрели документы, засомневались. В ПТСке написано Марка машины ГАЗ_САЗ 351166, Категория ТС грузовой-бортовой. Поспорили меж собой (так как Газик был приобретен с дорожников в 2000 году, сама машина 1993 года выпуска.) Тогда брат работал в дорожном, он сам свидетель то что машина с нуля был самосвал).Поехали в ГАИ уточнить, оказалось что при оформлении возможно возникнуть проблемы, так как машина самосвал фактически, по ПТСке бортовой. И на вопрос что сделать, то ответили что на переделку нужны соотвтсвующие док-ы, потом можно новый ПТС оформить как самосвал.Знакомые объяснили что это полный геморрой и большие деньги стоит. Или второй вариант, мне самому придется переделать на бортовой.С бортовым вряд ли кто возьмет. и на самосвал желающие не стоят в очереди.Вот и решил искать правду. Может кто поможет кому мне обратиться(может в суд?) так как авто с такими марками ГАЗ-Саз-361166 бортовые вообще не выпускались. Это явно ошибка инженера дорожников и неграмотность Гаишников. К примеру КамАЗ-35111 не может быть бортовым. Помогите разобраться.


У меня кореш взял себе газона 53 с самосвальным кузовом по докам бортовой, для гаи у него просто между кузовом и подрамником спереди и с зади вварены обрезки швеллера см по 10 с каждой стороны и снят цылиндр. Это конечно не решение проблемы но всеже для снятия постановки на учет вариант.

Аватар пользователя Kostomar

Всем доброго времени суток. По ненадобности решил свой Газ-Саз-351166 продать(снял с учета 2013 в январе), позавчера наконец то приехали покупатели с соседней республики Башкирии, осмотрели документы, засомневались. В ПТСке написано Марка машины ГАЗ_САЗ 351166, Категория ТС грузовой-бортовой. Поспорили меж собой (так как Газик был приобретен с дорожников в 2000 году, сама машина 1993 года выпуска.) Тогда брат работал в дорожном, он сам свидетель то что машина с нуля был самосвал).Поехали в ГАИ уточнить, оказалось что при оформлении возможно возникнуть проблемы, так как машина самосвал фактически, по ПТСке бортовой. И на вопрос что сделать, то ответили что на переделку нужны соотвтсвующие док-ы, потом можно новый ПТС оформить как самосвал.Знакомые объяснили что это полный геморрой и большие деньги стоит. Или второй вариант, мне самому придется переделать на бортовой.С бортовым вряд ли кто возьмет. и на самосвал желающие не стоят в очереди.Вот и решил искать правду. Может кто поможет кому мне обратиться(может в суд?) так как авто с такими марками ГАЗ-Саз-361166 бортовые вообще не выпускались. Это явно ошибка инженера дорожников и неграмотность Гаишников. К примеру КамАЗ-35111 не может быть бортовым. Помогите разобраться.

Я не понимаю как САЗ может быть бортовым. Сама абривиатура САЗ подразумевает, что на это ГАЗик установлено оборудование «Саранского завода
автосамосвалов» тобишь автосамосвал. Баран какойто оформлял. И как тут теперь оформлять непонятно, САЗ говорит что этот ГАЗон самосвал, а приписка бортовой грит об обратном. Палка о двух концах получается.

_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©

ГАЗ-66 тюнинг: 53, 3307, Некст, 3309, 52, 3308, 33081, Кунга, Егерь, кабины, двигателя, самосвал, своими руками, салона

Как провести тюнинг ГАЗ-66 и других моделей своими руками

ГАЗ-66: тюнинг этого транспортного средства позволяет улучшить его внешний вид, технические показатели и повысить уровень комфорта для работы водителя.


Тюнинг кабины

ГАЗон Некст — тюнинг салона и кабины предполагает проведение следующих операций:

  1. Перекрашивание кабины водителя. Для этого можно воспользоваться краскопультом, оборудованным различным диаметром сопел. Можно украсить кузов каким-нибудь узором или рисунком. К методам такого тюнинга относится аэрография, которую делают вручную или при помощи трафаретов.
  2. Монтаж низкого, широкого бампера. Такую деталь можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине. Для самостоятельного изготовления понадобится пенопласт и эпоксидный клеевой раствор. Эта деталь поможет защитить поддон транспортного средства от попадания внутрь камней.
  3. Установка пластиковых молдингов или навесов. Это не только преобразит кабину, но и улучшит аэродинамические показатели транспорта. Такие элементы можно установить на зеркала заднего вида, поверх кабины или на дверь. Для увеличения уровня прочности конструкции можно установить ребра жесткости.
  4. Замена элементов системы освещения на светодиоды.
  5. Установка в салон шумоизоляционного покрытия для более комфортной работы.
  6. Монтаж водительского кресла с пневматическим подвесным механизмом.
  7. Установка спального места для продолжительных перевозок.
  8. Монтаж полки для хранения личных вещей.


Доработка внешнего вида

Тюнинг ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 предполагает улучшение внешнего вида автомобиля.

Например, можно раскрасить кузовную часть транспорта. Многие водители наносят полосы по контуру ребер жесткого типа и на откидных бортах. По контуру кабины можно установить светодиодную ленту, прикрепив ее пластиковыми стяжками или болтами.

Также можно обшить транспортное средство листами, которые будут имитировать броню. Для этих целей подойдут пластиковые или стальные листы.

Рекомендуется заменить фары на более функциональную оптику. Это поможет повысить уровень безопасности и видимости во время езды в ночное время по бездорожью. Также дополнительные элементы освещения устанавливают в верхней части кабины. Можно установить противотуманные фары. Во время монтажа необходимо подключить их так, чтобы они активировались отдельно от других элементов системы освещения.

Для придания автомобилю брутального вида рекомендуется установить металлические защитные дуги.

Их крепят вокруг кабины в виде каркаса. Небольшие дуги можно установить вокруг зеркал, которые расположены по бокам.

К улучшению внешнего вида самосвала относится установка лебедки и клаксонов.

Тюнинг двигателя

Тюнинг ГАЗа-53 своими руками предполагает улучшение технических характеристик и показателей силового агрегата.

Изменения в программе бортового компьютера. Этот метод поможет синхронизировать работу всех элементов системы двигателя, что позволит повысить уровень производительности.

Монтаж турбины. Это приведет к увеличению объема притока воздуха. Мощность тюнингованного мотора возрастет на 15-25%. Такой метод тюнинговых работ рекомендуется использовать при эксплуатации транспортного средства в условиях бездорожья, на труднопроходимой местности и в горах. Это изменение в системе усилит сцепное устройство и механическую коробку передач.


Замена форсунок. Такой способ позволит улучшить работу системы непосредственного впрыска топливной жидкости в цилиндрические механизмы. Благодаря такой замене снизится уровень токсичности отработанных газов, уменьшится расход дизельного топлива и возрастет мощность силового агрегата.

Замена блока цилиндров и уплотнительных прокладок также позволит увеличить технические показатели мотора и снизить средний расход топлива.

Для того чтобы повысить степень сжатия воздуха, можно установить поршни с большим диаметром или более тонкую прокладку главного блока цилиндров.

Тюнинг Кунга

Кунг ГАЗон Некст — тюнинг предполагает повышение уровня проходимости транспорта, реставрацию кузовной части, совершенствование салона и улучшение характеристик двигателя.


Для того чтобы увеличить проходимость этого тяжелого грузовика, рекомендуется установить самоблокирующийся дифференциал. Некоторые водители меняют четырехцилиндровый двигатель на восьмицилиндровый, а четырехступенчатую коробку переключения передач — на пятиступенчатую.

Для реставрации кузова нужно:

  1. Удалить всю ржавчину по периметру.
  2. Заделать прогнившие отверстия и заменить изношенные механизмы.
  3. Провести грунтовку.
  4. Нанести слой новой краски.
  5. Установить защитное покрытие для лобового стекла.
  6. Установить дополнительные источники освещения.
  7. Монтировать обвес для передвижения по горной местности.

Для улучшения показателей грузовика можно установить гидравлическую лебедку, которую необходимо подключить к гидроусилителю руля.

В салоне рекомендуется заменить сиденья на подрессоренные, установить шумоизоляционное покрытие и полку для хранения личных вещей. Во время обивки шумоизоляционным материалом необходимо оставить воздухоотводы открытыми.

ГАЗ-3307 – новая внешность при старом двигателе

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 был создан как компромиссный вариант замены стремительно устаревавших машин модели 53. От старого грузовика были унаследованы трансмиссия, тяжелое рулевое управление без гидравлического усилителя, мосты и подвески. Применение старых агрегатов позволяло быстрее освоить автомобиль в хозяйствах и упрощало техническое обслуживание.

Несмотря на архаичность конструкции, грузовик продержался в производстве до 2009 года, да и сейчас Горьковский завод выпускает машину «Земляк», мало отличающуюся по конструкции. Причинами долгой жизни стала надежность и ремонтопригодность конструкции, которые позволяют эксплуатировать ГАЗ-3307 в различных условиях.

История создания

Вскоре после создания третьего поколения грузовых автомобилей ГАЗ (модели 52 и 53) , стартовали работы по разработке перспективных моделей. Первые проработки появились во второй половине 60-х годов и представляли собой модернизированный вариант существующей машины. В 1972 году появились первые ходовые прототипы грузовых автомобилей ГАЗ-53-11.

В это же время ЗИЛ начал работу над будущим ЗиЛ-4331, который внешне отличался от машин старого поколения. Поскольку между заводами ГАЗ и ЗИЛ постоянно шло соперничество, то Горьковский завод был вынужден начать разработку новой кабины. Дополнительным стимулом к созданию стало знакомство с немецкими грузовиками Магирус Дойц, которые стали поставляться в СССР.

Проект будущего грузовика ГАЗ-3307 получил обозначение 4301.

Особенностью модели 4301 стал двигатель – 6-цилиндровый дизель ГАЗ-542, развивавший до 125 сил. Бензиновый вариант под обозначением ГАЗ-3307 прошел цикл испытаний к концу 1986 года, а уже в 1989 году началось серийное производство. Технические характеристики ГАЗ-3307 при том же силовом агрегате оказались выше, чем у предшественника.

Старая модель была постепенно вытеснена к 1993 году. Дизельный ГАЗ-4301 внешне мало отличался от бензинового собрата, но имел ряд отличий. Выпуск был прекращен в 1995 году после сборки чуть более 28 тыс. машин.


ГАЗ-69: Установка телескопических амортизаторов от ГАЗ-53 и ГАЗ-24 «Волга»

Этот грузовик был куплен у пожилого мужчины за 10 тысяч рублей. Для полной комплектации воспользовались стихийной свалкой старых авто, найденной в лесу.

Удивительно, но после разборки нескольких автомобилей были собраны все недостающие оригинальные запчасти!


Дальше выполнялись работы в несколько этапов:

  • полная разборка купленного «газона»;
  • металлические части кузова и кабины были очищены от ржавчины, покрыты грунтом и покрашены;
  • куплены и уложены электрические провода;
  • установлена новая оптика;
  • покрашены и установлены диски колес;
  • в заднем мосту заменено масло;
  • куплен новый двигатель.

В результате проведенных работ из хлама и запасных частей было собрано два «газона». За год машины полностью окупили расходы на реставрацию.


Продление жизни подвески

Продление жизни подвески

Приобретение и замена резинометаллических шарниров.

Поскольку рассматриваемое транспортное средство в основном используют с целью перевозки тяжелого груза, то его ходовую поддают существенным и постоянным нагрузкам. Также на

ходовую часть негативно влияет и плохие дороги в стране. Дабы увеличить эксплуатационный срок транспортного средства и защитить главные детали подвески, прежде всего, заменяют резиновые шарниры транспортного средства деталями полиуретанового типа. Для этого необходимо обзавестись:

  • гаечным ключом;
  • инструментом для запрессовки;
  • острым ножом;
  • пассатижами;
  • моторным маслом или смазкой.

Превращение №2

А вот еще один случай: внук решил восстановить старый ГАЗ-53, принадлежащий деду. Машина простояла больше 20 лет на одном месте.


Ремонт автомобиля был разделен на следующие стадии:

  • демонтаж крыльев и кабины;
  • отсоединение двигателя;
  • чистка рамы и кузовных деталей от многолетней грязи и ржавчины;
  • шлифовка и грунтовка плоскостей;
  • черной автомобильной эмалью была вскрыта рама, колесные диски;
  • проведен ремонт передней подвески;
  • заменена тормозная жидкость в системе;
  • кабина, двери покрашены классическим, всем знакомым оттенком;
  • куплен новый двигатель, адаптированный к газовому оборудованию.

В процессе сборки кабина оклеена шумоизоляцией. На полное восстановление дедовского «газона» парень потратил 2 месяца.


Своими руками

Самосвалы ГАЗ 53 не является автомобилем из серии «премиум», он трудяга, и предназначен для перевозки грузов. Поэтому тюнинг преимущественно направлен на улучшение его технических характеристик, а не на эффектный внешний вид. Хозяева таких авто вряд ли станут обращаться в автоцентры, и стараются все работы выполнять своими руками.

Выпуск и продажа нового грузовика ГАЗ-53 прекратился еще в 1993 году. Но этот автомобиль настолько глубоко вошел в сердца наших граждан, что хотелось, чтобы выпуск этот не прекращался, а с каждым годом с конвейера выходили все более усовершенствованные модификации ГАЗ-53. Но это уже из разряда фантастики.


Поэтому остается только один вариант усовершенствовать наш с вами любимчик, а именно сделать тюнинг кабины или салона ГАЗ-53.

Как именно это вы будете делать решать вам, главное, чтобы в итоге получился не раскрашенный попугай, потому что так издеваться над народным любимцем, себе во вред, а что-то действительно завораживающее.


Вот, к примеру, взять одну известную передачу, так там из ГАЗ-53 сделали настоящий хаммер, с огромным клиренсом, двумя мостами, четырьмя дверьми вместо двух, с более усовершенствованной подвеской, кузов сделан в американском стиле и многое другое. Вот такому нашему «хаммеру» ГАЗ-53 американцы точно бы завидовали.


Двигатель

В первую очередь тюнинг ГАЗ направлен на усовершенствование силового агрегата. Если «родной» мотор приходит в негодность, не всегда есть смысл его ремонтировать. Хорошим альтернативным вариантом замены является дизель со своими неоспоримыми преимуществами:

  • Низкий расход топлива газ 53;
  • Большой срок службы, при нормальной эксплуатации дизельный мотор до капитального ремонта пробегает по 400 и 500 тыс. км;
  • Простота в обслуживании, необходимо только вовремя менять фильтры и масло. Мотору не нужна диагностика по выявлению неисправных свечей, в/в проводов, коммутатора и трамблера;
  • Высокий КПД.

Самым популярным для «пятьдесят третьего» стал двигатель Минского моторного завода Д-245 (Д-240, Д-243). Мотор имеет простую конструкцию и приемлемую цену. К тому же, доработок при переустановке не так уж и много.


Процесс установки двигателя Д-245 на грузовик ГАЗ 53

  • Переварить на раме крепления;
  • Заменить топливный бак;
  • Заменить и модернизировать выхлопную систему;
  • Внести изменения в электропроводку;
  • Сделать переходник и доработать карданный вал.

Возможна установка мотора иностранного производства, например, от «Мерседеса». Четырехлитровый «немец» еще экономичнее, чем белорусский МТЗ, его расход не превышает 15 литров на 100 км пробега.

Кабина и салон

Кабина ГАЗ 53 сделана из хорошего толстого металла, но со временем ржавеет любая металлическая конструкция. Ее приходится подваривать, перекрашивать. Не всегда кабина подлежит ремонту, часто у нее прогнивают крылья, днище и подножки. Многие владельцы «53-их» устанавливают кабину от модели ГАЗ 3307, и подходит она практически без переделок.

Какие работы предстоит провести?

При выборе вышеприведенных моторов на момент их установки придется провести следующие работы:

Читать дальше: Срок действия удостоверения механика по выпуску автотранспорта

1.Провести переваривание креплений на раме. Для того чтобы можно было надежно закрепить конструкцию ДВС под капотом следует провести изменение подкапотного пространства.

2.Установить иной топливный бак.

3.Изменить выхлопную систему. Придется провести и демонтаж родной выхлопной системы, а также установку новой.

4.Внести некоторые изменения в проводку.

5.Доработать карданный вал и сделать наиболее подходящий переходник.

При рассмотрении того, как еще можно провести доработку этого автомобиля также отметим возможность установки силовых агрегатов от Мерседеса. Следует учитывать тот момент, что предложение от немецкого автопроизводителя еще более экономичный, показатель расхода составляет 15 литров на 100 км пройденного пути.

Технические характеристики


Платформа представляет собой классическую рамную конструкцию для грузовиков. С рассчитанным приводом только на задние колеса. Строение подвески, как спереди, так и сзади полностью рессорное, с гидравлическими амортизаторами спереди, и усиленными рессорами сзади.

Тормозная система на всех колесах барабанная, с гидровакумнными усилителями. Рулевое управление «червячное» с роликом.

Габариты

  • Длина – 6550 мм
  • Ширина – 2380 мм
  • Высота – 2350 мм
  • Снаряженная масса – 3200 кг
  • Полная масса – 7850 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 3770 мм
  • Объем багажника – н/д
  • Объем топливного бака – 105 л
  • Размер шин – 230/250/270/300/320R508
  • Дорожный просвет – 265 мм

Двигатель


На большей части модификаций ГАЗ 3307 был установлен бензиновый мотор 4,6 л. с генерируемой мощностью в 119 л.с. В 1998 году, конструкторы представили аналогичный по объему дизельный мотор, однако в серию он так и не попал.

ТипОбъем, см 3КлапаныМощность, л.с. (об./мин.)Крутящий момент, Н•м (об./мин.)ТопливоРасход л./100 км.*До 100 км/ч, с
1467032119 л.с124/3200бензин АИ-80,9219,6/26,4/18,4н/д

Расход топлива

Потребление мотора в городском цикле 26,4 литров, расход за городом снижается до 18, 4.

ГАЗ-69: Установка телескопических амортизаторов от ГАЗ-53 и ГАЗ-24 «Волга»

Автомобиль ГАЗ-69


В родном варианте на ГАЗ-69 применялись рычажные амортизаторы. Откуда они брали свою родословную, я не знаю, но подозреваю, что в основе их лежала отработанная конструкция дедушки Форда. К слову сказать, подобные по конструкции амортизаторы ставились и на ГАЗ-51 и на ЗИС-150. Прогресс же не стоит на месте и по отношению к телескопическим амортизаторам ЗИЛ-130 и ГАЗ-53, ясно стали видны недостатки рычажных амортизаторов ГАЗ-69.
Одна из наиболее частых проблем с амортизаторами ГАЗ-69 — это течь гидравлической жидкости по оси рычага. При потере даже небольшой части жидкости, они практически переставали работать. В начале на небольшом отрезке хода, а затем этот холостой ход увеличивался пропорционально объему потерянной жидкости.


Рычажные амортизаторы ГАЗ-69

Второй проблемой было разбитие втулок вертикальных стоек амортизатора — это проявлялось в гремящем звуке при движении автомобиля. Кроме того, амортизаторы очень неудобно крепились к специальным кронштейнам на раме автомобиля, что сильно затрудняло ремонт. С потерями жидкости научились бороться, делая на передних брызговиках емкости и соединяя их трубками с амортизаторами. Этим достигалось постоянное пополнение гидравлической жидкостью амортизаторов и частично решало проблему.

Тем временем, производство более современных телескопических амортизаторов набирало обороты и они стали появляться в качестве запасных частей. Наступил момент, когда новые амортизаторы начали устанавливать на ГАЗики индивидуально. Такую работу проводил и я.

Для этого, точились оси верхнего и нижнего уха амортизатора, а также шайбы. Они вваривались по месту, взамен старых рычажных амортизаторов.

Нижнюю ось амортизатора приваривали параллельно рессоре к нижнему переднему концу накладки на мост для затяжки рессор, а верхнюю ось, приваривали к поперечине кузова над мостом с расстоянием между осями 200-250 мм. Затем на них закрепляли амортизаторы с использованием втулок ГАЗ-53.

Амортизатор ГАЗ-53

Амортизатор ГАЗ-53

На новых амортизаторах от ГАЗ-53, Козлик вел себя иначе. Особенно, это чувствовалось на гребенке. Зад машины цепко держался за дорогу и не имел никакого желания прыгнуть в сторону.

Появилось понимание того, что за счет более сильных амортизаторов пропали все прыжки, раскачка кузова на волнообразной дороге и на вечно скачущем Козле, стало более приятно ездить по любым дорогам.

Правда, в зимнее время при начале движения замерзшего автомобиля, появлялась определенная дубовость подвески, но после прогрева, все приходило в норму.

С установкой телескопических амортизаторов, автомобиль становился более комфортным в движении, а его ремонт в случае необходимости не доставлял абсолютно никаких неудобств.

С течением времени, проявились признаки неудачного крепления новых амортизаторов. Дело в том, что поперечина над мостом, к которой крепились верхние уши амортизаторов, не отличалась завидной толщиной и поэтому, сдерживая усилия от попеременно меняющейся нагрузки, переломилась.

За все время езды с ГАЗоновскими амортизаторами, такие казусы переживал дважды. В конце концов, после частичного поднятия задней части кузова, усилили и проварили поперечину рамы навсегда.

Передние амортизаторы ГАЗ-69 также подверглись переделке, ведь задние ГАЗоновские никак не подходили. Они были очень длинные и наклонно их никак не получалось разместить.

Вышли тогда из положения за счет задних амортизаторов от ГАЗ-21 и ГАЗ-24. Для этого на месте рычажного амортизатора делали кронштейн и крепили их туда, а к нижней части накладок на мост точили и приваривали ось нижних амортизаторов. Все резиновые втулки использовали от Волги. С такими переделанными амортизаторами ездили не один год.

Амортизаторы ГАЗ-21

Амортизаторы ГАЗ-21

Когда перешли на раму от УАЗ-469 с кронштейнами под телескопические амортизаторы, то отказались от амортизаторов ГАЗ-53. Родные УАЗовские были послабее ГАЗоновских, но вполне достаточными для наших условий.

Сейчас, можно приобрести великое множество амортизаторов под любой ход и любую нагрузку, а в крайнем случае поставить усиленные или более слабые. Раньше, этого выбора попросту не было, поэтому приходилось включать воображение.

Автор: Эдуард Залуцкий

Уделяем внимание оснащению и отделке салона

При изготовлении салона рассматриваемого автомобиля используется толстый металл. Однако он не имеет должной защиты от воздействия повышенной влажности, что определяет быстрое появление ржавчины. Именно поэтому модернизация автомобиля предусматривает выполнение работы по подвариванию и перекрашиванию. Кроме этого ржавчина может появиться на днище, крыльях и подножках. Отметим тот момент, что вместо установленной кабины по заводу довольно часто устанавливают кабину от ГАЗ 3307. При этом переделки будут минимальными. Кроме этого отметим услугу по изготовлению кузова ГАЗ 53. Отметим, что подобная услуга предоставляется исключительно под заказ, стоимость ее довольно высока. Именно поэтому многие решают провести демонтаж старой кабины для ее повторной установки. Можно провести установку новых кресел, которые могут быть взяты с ВАЗ 2107. Это связано с тем, что родные диваны доходят в очень плохом состоянии. Родное рулевое колесо также выглядит плохо, можно установить вариант исполнения от «Жигулей». Также могут быть проведены следующие доработки салона: • Есть возможность установить центральный замок с дистанционным управлением. Подобная доработка возможна путем установки конструкции от другого автомобиля. • Устанавливается плафон от моделей иностранных автопроизводителей. В салоне очень мало света, что делает его дискомфортным. Поэтому следует проводить установку дополнительных источников света. • При желании также можно поставить современную сигнализацию. Салон можно изменить практически до неузнаваемости, все зависит от того, сколько времени и средств на этом можно будет потратить.


Установка более совершенного дизельного мотора

Первое, что придется сделать, это существенно улучшить ранее устанавливаемый мотор. Однако в данном случае отметим, что при плохом техническом состоянии мотора смысла в его модернизации нет, лучше провести установку другого силового агрегата.

Довольно часто вместо штатного бензинового мотора проводят установку дизельного силового агрегата. Они обладают следующими преимуществами:

Читайте также: