Как установить котел подогрева на рено дастер

Обновлено: 03.07.2024

установка подогревателя "старт-турбо" 2 кВт на Дастер 1.6 л.

Всем привет! Наконец-то решился на покупку данного подогревателя, начитавшись положительных отзывов на сайте, а также у друзей.
Покупал сразу 3 штуки (друзья попросили привезти) у оф. представителя в Нижегородской области . Подогреватель обошелся в 2715 р. Если-бы заказывать по почте, то получилось-бы дороже и дольше. Тем более гарантия, если что…
Самое сложное, как всегда, выбрать, как надежно закрепить сей девайс. Вначале попробовал закрепить на штатный кронштейн без доработки. Вроде-бы получилось закрепить…Но как оказалось мешает немного по высоте установке на место воздухозаборника.

После опускания подогреватель стал задевать за кулису КПП
В общем крутил-вертел по всякому, без доработок не получается ничего.
В итоге было решено разрезать кронштейн и удлинить его на 40 мм.

Только после этого подогреватель нормально разместился в подкапотке
Может кому пригодится чертеж доработок.

Вот тут я допустил ошибку и закрепил оба хомута. Это мне стоило около 2-х часов времени и кучу потерянных нервов на удаление воздушной пробки. Я все проклял, но отступать уже было некуда.
По правильному, если кто будет повторять, нужно затянуть сначала хомут на входе в подогреватель (там стрелочка есть), затем для удобства открутить подогреватель от кронштейна ( или вместе с кронштейном) и повернув его на 90 градусов залить его антифризом. И только после этого одеть второй шланг и закрепить хомут.

На последней фотке видно, что я стягивал патрубки струбцинками, когда резал шланг. Но это было лишнее. Антифриза там было грамм 150-200. Я больше пролил когда выгонял воздушную пробку.
Если кому не повезет и тоже завоздушится печка, выгонять воздух, как оказалось, надо не на холостых оборотах как пишут в инструкции к подогревателю, а не менее 1500 об/мин. Тогда помпа лучше продавливает систему.
Кстати из-за воздуха у меня и термостат не открывался на большой круг, это хорошо видно через TORQUE, да и по температуре патрубков на радиатор чувствуется.
Для удобства управления подогревателем была куплена умная розетка за 980 руб.

Установка подогревателя Северс + на Renault Duster

Имея опыт установки котла на мазду 323, вдохновился на подобное приключение с Рено дастером.
Половина работы это поиск места установки чтоб ничего не тёрло, и без лишних перегибов. Облазив все просторы тырнета, понял что полагаться придётся на свои силы. Места в подкапотном негусто. Я остановился на пустыре что под воздуханом. Пришлось правда врезаться в обратку от печки, иначе никак. Снимаем сирену сигналки чтоб не мигала и часть воздухана, сверху сняв резиновую стяжку и аккуратно его вытащить. Загибаем скобу под 90, делаем зигзаг чтоб повыше приподнять котёл над шлангами, но и не упираем в воздухан. Крепимся под болтом аккумулятора-удобно (головка на 13 + удлинитель). Ставим 2 короткие проставки под планку, и две длинные что с обратной стороны котла. Проставки из комплекта. Крепим котёл, силой поворачиваем его по часовой стрелке, по его оси — чтоб выходы котла шли в сторону двигателя. Всё. Проверяем чтоб нигде не тёрло. Если планка упирается в перегородку кузова — напильником делаем пропил (у меня 3мм было достаточно+ проставка из кусочка резины.) Берём воронку, шланг из комплекта, соединяем, просовываем насквозь защитное внизу, вставляем в бутылку. Делаем надрез сверху шланга обратки, в 3 см от где он появляется из под воздушного фильтра, но и не на самом изгибе-туда ещё выход с котла втыкать. Подставляем варонку под низ — стекает

100мл антифриза, опускаем варонку пониже и сцеживаем остатки из нижней половинки шланга. Готово, воронку убираем. В верхний кусок вставляем широкий переходник, одеваем два хомута, отрезаем шланг по размеру примеряем, ещё отрезаем, шланг этот идёт на вход в котёл, обжимаем хомутом. А вот та нижняя часть отрезанной обратку идёт в выход из котла, через большой переходник и маленький обрезок стандартного шланга. Переплетение смотрим на фото. Стягиваем хомутами в трёх местах. Остатки антифриза заливаем обратно в бачок. Безотходно же! Провод получилось вывести только под капотом сверху, и положить вилку под лобовое стекло благо там громадный карман под неизвестно что и листья мусор. Делаем наклейку на кузов чтоб вилкой краску не протёрло, можно и без наклейки, засунув вилку в плотный чехол (носок). А теперь самое главное руками все пересечения проверить руками чтоб ничего не давило и не терлось! Наверняка через неделю всё ещё раз проверить!
Заводим, бежим и смотрим чтоб нигде не бежало. Котёл включаем только после продолжительной поездки чтоб все воздушные пробки ушли, пару раз можно до 5000об. Газануть. Всё, если Печка греет, антифриз не уходит, обратка тёплая, то можно проверять котёл. Можно конечно было бы отрезать изогнутый кусок обратки до низу, и вставить прямой кусок шланга из комплекта, но решено было не резать лишнего — если что вернуть "как было". Вопросы — тут и на почту. Всех благодарю за внимание.
На рисунке ошибка-вход и выход котла перепутаны!
Добавлено
Три дня — полёт нормальный, прогрев до максимума составил 50 минут, при -12 окружающей.
Темп выключения 74'С, далее 10 минут остывания и включение на 58'С, и прогрев до 74'С тоже 10минут.
Фото режима работы прилагаются:

Вебасто на Дастер: как установить и возможные проблемы

В России зимой температура воздуха нередко опускается ниже -20 градусов, из-за чего автомобиль после длительной стоянки становится труднее завести. Более того, запуск мотора в таких условия увеличивает скорость износа силового агрегата. Решением данной проблемы станет установка Вебасто на Дастер, или предпускового обогревателя.

Webasto Duster

Что такое Webasto

Webasto – это автономный подогреватель мотора. Данное устройство начинает работать без запуска двигателя. Помимо обогрева непосредственно силовой установки Вебасто повышает температуру в салоне Дастера, тем самым делая посадку в автомобиль зимой более приятной.

Webasto – это одна из разновидностей автономных подогревателей. Выпускается устройство под одноименной немецкой маркой. Принцип работы подогревателя сводится к следующему:

При поступлении сигнала от брелка в камеру сгорания начинает поступать топливо.
Сгорая, горючее нагревает антифриз, который циркулирует внутри системы Вебасто-радиатор-двигатель.
Встроенный насос нагнетает антифриз внутри указанной системы, благодаря чему мотор прогревает за 15-30 минут.
Также теплоноситель проникает в систему отопления салона, нагревая внутреннее пространство Дастера. Одновременно с этим запускаются воздуходувы, за счет чего таят снег и наледь на стеклах.

Существуют различные модели Вебасто для Рено Дастера, каждая из которых управляется по-своему. Ряд устройств запускаются в определенное время посредством таймера. Другие Webasto начинают работать после соответствующей команды с пульта дистанционного управления. Последние модели подогревателей дополняются GPS-модулем, благодаря которому модно контролировать агрегат, используя мобильный аппарат.

Устройство предпускового отопителя Webasto

Конструкция Вебасто, устанавливаемого на Рено Дастер, зависит от типа выбранной модели. Но большинство устройств этого типа включают следующие элементы:

  • блок управления аппаратом;
  • топливный насос с водопроводом;
  • нагнетатель, посредством которого воздух поступает в камеру сгорания;
  • блок запуска камеры сгорания и теплообменника;
  • насос, который «гоняет» антифриз;
  • реле, с помощью которой антифриз нагнетается в систему обогрева салона;
  • таймер.

Все элементы автономного подогревателя работают, пока двигатель не прогреется до нужной температуры.

Преимущества и недостатки установки Вебасто

Прежде чем поставить Вебасто на Рено Дастер, необходимо обратить внимание на преимущества и недостатки, характерные для устройств этого типа. К первым относятся:

  • быстрый прогрев салона и мотора;
  • отсутствие снега и наледи на стеклах;
  • низкий расход топлива и заряда аккумулятора;
  • компактные размеры;
  • уменьшается износ мотора;
  • длительный срок службы;
  • простота установки.

Ряд моделей Вебасто можно запрограммировать, выбрав тем самым оптимальный режим работы устройства и время прогрева автомобиля.

Из недостатков, характерных для продукции немецкой марки, следует выделить высокую стоимость. На рынке представлены сходные обогреватели, но по меньшей цене. Второй недостаток обусловлен особенностями заливаемого в Дастер топлива. Из-за некачественного горючего камера сгорания забивается мусором, что негативно сказывается на работоспособности агрегата.

Рекомендуемые модели, и что выбрать

Выбирая Вебасто для Рено Дастера, рекомендуется учитывать, что устройства работают на том топливе, которое использует автомобиль. Это означает, что на бензиновый и дизельный моторы устанавливаются различные агрегаты.

Для Дастера подойдут следующие модели автономных нагревателей:

  • Webasto Thermo Top Start;
  • Обогреватель Thermo Top Evo 4 или 5;
  • Thermo Top Evo Comfort+;
  • Thermo Top Pro 90 (только для дизельных версий).

Webasto Thermo Top Start

Первая модель относится к числу бюджетных устройств, так как не прогревает салон. Thermo Top Pro 90 отличается от остальных агрегатов тем, что поддерживает температуру внутри кроссовера на протяжении 12 часов. Контролировать работу этой модели можно удаленно с помощью соответствующего мобильного приложения. Кроме того, Thermo Top Pro 90 потребляет меньше топлива, чем другие подобные аппараты.

В случае если по определенным причинам (высокая цена или иное) невозможно установить Вебасто на Дастер, можно приобрести аналог подогревателя, выбрав модели следующих марок:

  • Hydronic;
  • Бинар;

Предпусковой обогреватель Hydronic

При выборе подогревателя для кроссовера также следует рассмотреть вопрос о том, что лучше, системы Вебасто или автозапуска. При работе первого вырабатывается существенно меньше выхлопных газов, что может стать преимуществом, если машина хранится в неотапливаемом гараже. Система автозапуска прогревает мотор путем включения последнего, когда как Webasto – за счет антифриза. Благодаря этому данное устройство не уменьшает срок службы двигателя. Кроме того, при использовании автономного подогревателя расходуется меньше топлива.

Система автозапуска в сравнении с Webasto стоит в несколько раз дешевле и не расходует заряд аккумулятора.

Цена вопроса

Стоимость Вебасто для Рено Дастер варьируется в достаточно широких пределах. Модели с автозапуском обойдутся в 25 тысяч рублей, а устройства для дизельных моторов поставляются с ценой в районе 40-80 тысяч рублей.

Как установить

Несмотря на то что существует несколько различных моделей автономных подогревателей, есть только один вариант того, как установить Вебасто самому. Описанная ниже процедура проводится как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.

Процесс установки выглядит следующим образом:

  • Из автомобиля удаляется аккумулятор.
  • После этого нужно определиться с местом установки основного блока подогревателя.
  • Через задний диван снимается топливный бак.
  • В этой части кроссовера устанавливается и подключается топливозаборник, а трубка, по которой будет идти горючее к насосу, фиксируется на днище.
  • На задней части монтируется топливный насос, под который обязательно устанавливается прокладка-вибропоглотитель.
  • В случае если купленная модель оснащается таймером включения, последний монтируется в салоне и подключается к автомобильной электросистеме.
  • Основной блок монтируется в свободном месте в подкапотном пространстве.
  • К отопителю подводятся трубки от топливного насоса и системы охлаждения (с помощью тройников, идущих в комплекте), из которой предварительно сливается антифриз. Также основной блок подключается к выхлопной трубе.
  • Если выбранная модель комплектуется реле для подогрева салона, эта деталь фиксируется в подкапотном пространстве на свободном участке.
  • Посредством схем расположения автомобильной электропроводки подогреватель подключается к бортовой сети.
  • Выхлопной коллектор подогревателя крепится на крыле и подсоединяется к глушителю и резонатору.

По окончании монтажа на место возвращается аккумулятор, и производится пробный запуск двигателя. Мотор должен проработать 5-10 минут. В конце доливается антифриз в бачок и проверяется функционал Вебасто.

Подключение к сигнализации

Для подключения Webasto к сигнализации необходимо соединить таймер, который устанавливается в салоне Дастера, и основной блок последней. Данная процедура достаточно сложная и требует наличие специализированных навыков, необходимых для работы с электропроводкой. Напрямую подключить таймер к штатной сигнализации Дастера невозможно, так как в основном модуле отсутствуют соответствующие выходы.

Вебасто соединяется с данной системой через альтернативные (не задействованные) разъемы. Для этого нужно разрезать черный провод, идущий от таймера, и установить дополнительный диод, который затем подключается к свободному каналу сигнализации через отдельное реле. Последнее соединяется с красно-зеленым проводом основного блока. Кроме того, желто-синий кабель сигнализации подключается к реле подогревателя через зелено-белый, посредством которого Вебасто управляет работой салонного вентилятора.

Проблемы при установке

Чаще проблемы при установке подогревателей возникают, когда монтируется Вебасто на дизели. При работе с подобными автомобилями необходимо размещать трубопроводы устройства максимально близко к топливным элементам системы питания. Такая организация обеспечит быстрое и безопасное прогревание дизельного мотора.

Вторая проблема заключается в том, что тройник от Webasto следует подключать к топливной магистрали низкого давления. Кроме того, в ходе монтажа важно добиться того, чтобы насос устройства располагался на расстоянии не более, чем 1,2 м от бака.

Заключение

Установка Вебасто на Дастер увеличивает срок службы мотора и обеспечивает комфортную и быструю посадку в кроссовер при низких температурах. Устройство в течение 15-30 минут прогревает как дизельный, так и бензиновый двигатель, потребляя при этом незначительное количество топлива. Установку агрегата на Дастер рекомендуется вести, согласно приложенной инструкции.

Тема: Дизельный Рено Дастер зимой, или подогрев антифриза.

Дизельный Рено Дастер зимой, или вспомогательный подогрев антифриза.

Сразу скажу, что большая часть текста кроме первого поста принадлежит не мне. Взято на просторах интернета, фотографии, схемы, и описания.
Любое копирование и распространение этой темы, только приветствуется.

Что конечно же радует, покупая дизельный Дастер, так это то, что французы серьёзно проработали машину под наши российские реалии.
Я не говорю сейчас о увеличенном бачке для омывающей жидкости.
Это конечно-же приятно залить туда сразу пять литров омывайки, речь в этой теме о другом.

Не поскупились французы, установив в относительно небольшой по размерам автомобильчик, каким является Дастер аккумулятор на 70А,
генератор на 110А и поставив перед печкой электро-тэн мощностью на киловатт.

В европейской части нашей страны, этого хватает за глаза, обеспечивая уверенный и надёжный пуск дизеля зимой,
давая возможность с комфортом и в тепле перемещаться по своим делам на этой машине.

Стекла оттаивают почти сразу после заводки, благодаря встроенному в печку электро-тэну,
в салоне автомобиля зимой штатная отопительная система вполне справляется со своим предназначением не вызывая нареканий.
Боковые и заднее стекло не затягивает инеем, благодаря неплохой системе вентиляции салона.
Задние пассажиры не жалуются на холод, так как стоят проложенные к ним от печки воздуховоды.

Однако в нашей стране кроме европейской её части, не один миллион наших соотечественников проживает за Уралом, и вообще там, где зимой температура может опуститься гораздо ниже (-30).
Для таких температур, заводской подготовки Дастера уже оказывается недостаточно.

Самое простое решение, лежащее на поверхности, для подготовки к более суровым зимним условиям, чем в европейской части России это – авто одеяло.
Подобрал по его размеру, купил, накрыл сверху двигатель, вставил дополнительно в переднюю решётку высокотехнологичное решение,
рашен-нано-картонка и радуйся.
Вот только у этого решения есть и свои недостатки.

Оно практически идеально подходит для бензиновых моторов, где бензин весело сгорая выделяет много тепла,
и мало подходит для современных дизелей, отличающихся от бензиновых двигателей более высоким КПД.
Инженеры с завода постарались, чтобы в дизеле каждый по траченый литр топлива превращался в мощность, но никак не в тепло.
Как результат, владелец Дастера радуется экономичному двигателю и пробегу на одном баке солярки.

В итоге, то что было преимуществом дизеля летом, когда в большую жару нередки случаи закипания у бензиновых моторов,
а дизеля в это время спокойно себе ездили, ведь у них топливо превращается в мощность, а не в тепло.
Становиться серьёзным недостатком современного дизельного мотора при температуре воздуха ниже (-30).

Дизелю зимой становиться холодно, и просто мотор, укрытый авто одеялом и рашен картонка на радиатор при температурах эксплуатации ниже (-40) становится недостаточно.

Если проблему решить можно — не стоит о ней беспокоиться, Если проблему решить нельзя — беспокоиться бесполезно.

Можно ли решить нашу проблему?
Разумеется, можно, есть множество решений на любой кошелёк.

Самое популярное решение, это установка автономки или догревателя.
Фирм, производящих автономные печки много, цены на продукцию разняться.
Работать такие устройства могут как отдельно от двигателя, так и совместно с ним.
Поддерживая необходимую температуру.

Упала температура под капотом ниже 60 градусов в охлаждающей жидкости,
умные мозги этого догревателя видят, что не хватает тепла двигателю, он подключается, так как встроен параллельно, закачал в свою горелку топлива, поджёг его свечой накаливания, раскрутил воздушный нагнетатель, для того чтобы дальше горение поддерживалось в автоматическом режиме и побежал по шлангам антифриз подогретый до 80 градусов, в салоне автомобиля сразу-же потеплело.
Хорошо, однако, тепло.

Есть варианты с электроподогревом от 220 вольт, они только стояночного типа могут либо поддерживать температуру ночью, либо запускаться по таймеру утром подогревая двигатель к вашему приходу, за пределами города на трассе они ничем вам помочь не могут. В городе, в случае отсутствия простого доступа к свободной розетке, они тоже оказываются бесполезными.

Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы.

Установка подогревателя Северс + на Renault Duster — Renault Duster, л., года на DRIVE2



Вот только у этого решения есть и свои недостатки. Оно практически идеально подходит для бензиновых моторов, где бензин весело сгорая выделяет много тепла, и мало подходит для современных дизелей, отличающихся от бензиновых двигателей более высоким КПД.

Инженеры с завода постарались, чтобы в дизеле каждый по траченый литр подогреватель двигателя для рено дастер превращался в мощность, но никак не в тепло. Как результат, владелец Дастера радуется экономичному двигателю и пробегу на одном баке солярки.

В итоге, то что было преимуществом дизеля летом, когда в большую жару нередки случаи закипания у бензиновых моторов, а дизеля в это время спокойно себе ездили, ведь у них топливо превращается в мощность, а не в тепло.

Становиться серьёзным недостатком современного дизельного мотора при температуре воздуха ниже Дизелю зимой становиться холодно, и просто мотор, укрытый авто одеялом и рашен картонка на радиатор при подогреватель двигателя для рено дастер эксплуатации ниже становится недостаточно.

Снимаем сирену сигналки чтоб не мигала и часть воздухана, сверху сняв резиновую стяжку и аккуратно его вытащить.

Предпусковой подогреватель для Renault Duster

Загибаем скобу под 90, делаем зигзаг чтоб повыше приподнять котёл над шлангами, но и не упираем в воздухан. Ставим 2 короткие проставки под планку, и две длинные что с обратной стороны котла.

Проставки из комплекта. Крепим котёл, силой поворачиваем его по часовой стрелке, по его оси — чтоб выходы котла шли в сторону двигателя.

Проверяем чтоб нигде не тёрло. Берём воронку, шланг подогреватель двигателя для рено дастер комплекта, соединяем, просовываем насквозь защитное внизу, вставляем в бутылку. ОЖ сливал через шланг подходящего диаметра, который пропустил наружу через отверстие в бампере под буксирную проушину, в канистру слилось около 2,5 л.

Снимал патрубок с двигателя, который зажимал пальцем, а на его место быстро одел приготовленный шланг. На фото то место под номером 1.

Установка подогревателя Северс на Рено дастер двигатель F4R 2.0 литра МКПП Renault Duster

Прямо за левой фарой есть коробка с предохранителями, и она крепится к кузову шпилькой. Вот туда и будем прикручивать подогреватель.

Прикладываем картонку к подогревателю, сгибаем ее на 90 градусов, и прикидываем в каком месте нужно согнуть саму пластину.

подогреватель двигателя для рено дастер

Сгибаем пластину в тисках ровно под углом 90 градусов в найденной точке сгиба. Прикручиваем пластину к подогревателю купленными 5 мм болтами.

Прикручиваем подгреватель к шпильке коробки предохранителей таким образом. Запустить двигатель на минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

Включить подогреватель в сеть В через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖпроверить нагревание выходного рукава.

Установить предпусковой подогреватель на Renault Duster



АКБ не прикручиваем. Вдумчиво прокладываем оба шланга так, что бы они не мешались, в частности не мешали болту крепления АКБ. Дотягиваем до патрубков подогревателя, маркером отмечаем сколько надо отрезать.

подогреватель двигателя 220в для рено дастер

Опять снимаем АКБ, подгоняем шланги, отрезаем лишнее, одеваем на патрубки, затягиваем. Ставим АКБ на место.

Подобрал по его размеру, купил, накрыл сверху двигатель, вставил дополнительно в переднюю решётку высокотехнологичное решение, рашен-нано-картонка и радуйся.

Вот только у этого решения есть и свои недостатки.

подогреватель двигателя 220в для рено дастер

Оно практически идеально подходит для бензиновых моторов, где бензин весело сгорая выделяет много подогреватель двигателя 220в для рено дастер, и мало подходит для современных дизелей, отличающихся от бензиновых двигателей более высоким КПД. Инженеры с завода постарались, чтобы в дизеле каждый по траченый литр топлива превращался в мощность, но никак не в тепло.

Как результат, владелец Дастера радуется экономичному двигателю и пробегу на одном баке солярки. В итоге, то что было преимуществом дизеля летом, когда в большую жару нередки случаи закипания у бензиновых моторов, а дизеля в это время спокойно себе ездили, ведь у них топливо превращается в мощность, а не в тепло.

подогреватель двигателя 220в для рено дастер

Становиться серьёзным недостатком современного дизельного мотора при температуре воздуха ниже Заполнить систему охлаждения. Сетевой провод следует проложить и зафиксировать крепежными ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя. Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, подогреватель двигателя 220в для рено дастер наличии устранить.

Установить воздуховоды, защиту картера. Ездил на ТО, не кто про подогреватель не сказал, может не заметили.

Старт-М для RENAULT Duster с двигателем F4R (2,0 кВт)

Устанавливая электро подогреватели знайте! Что при подогреве электро теном принудительной циркуляции ОЖ нет, если только у вас не стоит дополнительный электро подогреватель двигателя 220в для рено дастер.

подогреватель двигателя 220в для рено дастер

подогреватель двигателя 220в для рено дастер

Берём воронку, шланг из комплекта, соединяем, просовываем насквозь защитное внизу, вставляем в бутылку. Делаем надрез сверху шланга обратки, в 3 см от где он появляется из под воздушного фильтра, но и не на самом изгибе-туда ещё выход с котла втыкать. Готово, воронку убираем. В верхний кусок вставляем широкий переходник, одеваем два хомута, отрезаем подогреватель двигателя 220в для рено дастер по размеру примеряем, ещё отрезаем, шланг этот идёт на вход в котёл, обжимаем хомутом.

А вот та нижняя часть отрезанной обратку идёт в выход из котла, через большой переходник и маленький обрезок стандартного шланга.

Особенности конструкции системы отопления Renault Duster

Автомобиль может быть оборудован либо отопления системой и вентиляции, либо системой отопления, кондиционирования и вентиляции воздуха, которые служат для наиболее создания комфортных условий для водителя и независимо пассажиров от погодных условий

В систему отопления и входят вентиляции: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и воздуховодам.

По дефлекторы воздух из отопителя подводится к решеткам ветрового обдува и боковых стекол, к центральным и боковым панели дефлекторам приборов, а также к вентиляционным отверстиям в отопителя кожухе для подачи воздуха к ногам пассажиров и водителя.

Управление системой осуществляется поворотом расположенных, рукояток на блоке управления отоплением вентиляцией Блок.

кондиционированием управления установлен на консоли панели Отопитель.

приборов установлен под панелью приборов в воздуховоды, центре закреплены под поперечной балкой приборов панели.

В корпусе отопителя установлены вентилятор Дополнительный.

отопителя резистор вентилятора, дополнительный электрообогреватель части (на салона автомобилей), испаритель кондиционера (на автомобиле с распределительные), кондиционером заслонки, управляющие потоки воздуха к зонам определенным, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с охлаждения системой двигателя.

Через радиатор постоянно охлаждающая циркулирует жидкость.

В зависимости от положения заслонки, регулятором с связанной температуры, наружный воздух может через проходить радиатор отопителя либо минуя промежуточных.

В радиатора положениях заслонки весь воздух через проходит радиатор или минует его.

движении При автомобиля воздух поступает в отопитель отверстия через, расположенные в левой и правой облицовках окна ветрового.

Для увеличения подачи воздуха в время во салон движения автомобиля, а также на стоянке, вентилятор служит отопителя.

Интенсивность подачи воздуха скоростью определяется вращения вентилятора.

Электродвигатель вентилятора в подсоединения от зависимости дополнительного резистора может вращаться с различными четырьмя скоростями.

Управление потоками воздуха в осуществляется салоне регулятором распределения потоков воздуха, тягами который связан с заслонками.

Поворачивая заслонки, направляет регулятор потоки воздуха через воздуховоды к боковым и центральным дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в отопителя кожухе, а также к решеткам обдува стекол, панели в расположенным приборов.

Из салона воздух выходит обивке в прорези багажника и далее наружу, через установленные, клапаны за боковинами заднего бампера.

Для прогрева ускорения салона и предотвращения поступления в салон воздуха наружного (при движении автомобиля по задымленным запыленным или участкам дороги) служит система воздуха рециркуляции.

При повороте ручки включения рециркуляции режима воздуха, заслонка системы рециркуляции доступ перекрывает наружного воздуха в салон автомобиля, этом при воздух в салоне автомобиля начинает замкнутому по циркулировать контуру без обмена с наружным части.

На воздухом автомобилей в корпусе отопителя устанавливают электрообогреватель дополнительный салона.

Если рукоятка регулятора повернута температуры в красную зону, а двигатель не прогрет до температуры рабочей, блок управления двигателем включает электрообогреватель дополнительный.

Для включения электрообогревателя служат реле два, установленные под панелью приборов.

автомобилей Часть комплектуется системой кондиционирования воздуха.

кондиционирования Система предназначена для снижения температуры и воздуха влажности в салоне.

Кондиционер включается нажатием выключателя кнопки кондиционера, расположенной в блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха, при этом быть должен включен вентилятор отопителя.

При кондиционера включении загорается сигнализатор, расположенный в кнопке кондиционера выключателя.

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне спереди двигателя, под генератором.

Привод компрессора кондиционера осуществляется ремнем поликлиновым от шкива привода вспомогательных агрегатов.

В компрессора шкив встроена фрикционная электромагнитная муфта, соединение осуществляющая-разъединение вала компрессора со шкивом по блока сигналам управления двигателем.

Из компрессора пары поступают хладагента в конденсатор, расположенный перед радиатором охлаждения системы двигателя.

При обдуве пластин потоком конденсатора воздуха, создаваемым во время движения также, а автомобиля с помощью вентилятора системы охлаждения, под хладагент высоким давлением (15,0-20,0 бар) переходит из состояния газообразного в жидкое.

В правую часть конденсатора ресивер встроен-осушитель.

Ресивер-осушитель также фильтром снабжен для очистки хладагента от примесей.

В результате хладагент этого поступает в испаритель, расположенный в корпусе Поток.

отопителя воздуха, проходящий в корпусе отопителя испаритель через под воздействием вентилятора отопителя, испарение вызывает хладагента.

При этом воздух, тепло отдавая хладагенту в испарителе, становится более испарителя.

Из холодным хладагент вновь засасывается компрессором, и цикл рабочий повторяется.

На трубопроводах высокого и низкого установлены давления клапаны для заправки и выпуска системы из хладагента кондиционирования.

На трубопроводе между компрессором и установлен конденсатором датчик давления хладагента.

Датчик сигнал выдает блоку управления двигателем, который вентилятором управляет системы охлаждения двигателя в зависимости от давления величины хладагента и скорости движения автомобиля.

того Кроме, по сигналам датчика давления блок двигателем управления выключает компрессор кондиционера при давления падении хладагента в системе до 2,0 бар и при давления возрастании до 27,0 бар.

В штуцере трубопровода под давления датчиком установлен запорный клапан, который при закрывается отворачивании датчика.

Поэтому при датчика замене давления утечки хладагента из системы происходит не кондиционирования.

Хладагент в системе кондиционирования находится высоким под давлением.

При работах, связанных с системы разгерметизацией кондиционирования, следует избегать попадания глаза в хладагента, на кожу и в дыхательные пути.

Любые хладагентом с работы необходимо проводить только в проветриваемом При.

помещении заправке системы кондиционирования следует только использовать материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.

проводить Запрещается сварочные или паяльные работы на системы узлах кондиционирования.

Работы по обслуживанию и ремонту кондиционирования системы следует проводить на специализированных сервисах.

поиска Для утечек в системе применяется специальное при, оборудование этом в систему нужно будет специальное ввести контрастное вещество.

После удаления системы из хладагента обязательно нужно откачать воздух, удалить чтобы остатки влаги.

Как поставить подогрев для сидений в Рено Дастер

Электрический регулируемый подогрев сидений на Рено Дастер устанавливается в заводских условиях не на все модификации. Владелец машины может установить специальные съемные накладки на подушку и спинку сидений или смонтировать оригинальную систему обогрева.

Подогрев сидений

Выбор системы подогрева

В автомобиль могут устанавливаться 2 системы подогрева:

  1. Чехлы с интегрированными металлическими нитями, которые подключаются к бортовой сети через гнездо прикуривателя. В конструкции предусмотрен переключатель режимов работы, устройства прогревают подушку и спинку кресла. Но если планируется одновременно подключать к электрической сети оба передних сиденья, то необходимо монтировать переходник в прикуриватель. Конструкция отличается низкой надежностью, дополнительные провода и накидки ухудшают облик салона.
  2. Система обогрева, которая интегрируется в сиденья и подключается к бортовой электрической сети автомобиля. Для регулировки работы используются переключатели, установленные в облицовке панели приборов. Система отличается повышенной стоимостью, но не искажает внешний вид салона и обладает повышенной надежностью и пожаробезопасностью.

Демонтаж кресел из салона

Для снятия кресел потребуется открутить по 2 болта с головкой Torx T40, которые находятся во внутренней части салазок.

Необходимые инструменты для основных работ

Для установки системы обогрева потребуются инструменты:

  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • пластиковая лопатка для снятия элементов отделки салона;
  • гаечные ключи и головки типа Torx.

Установка подогрева сидений

Монтаж греющего элемента

Монтаж нагревателей бюджетного типа заключается в укладке накладок со спиралями на подушку сидения, провод пропускается открытым способом к прикуривателю.

Для включения оборудования требуется вставить штекер в ответное гнездо, после прогрева салона устройство отсоединяется от бортовой сети машины.

Накладки не требуют интеграции в конструкцию автомобиля, но под весом водителя деформируются, что приводит к обрывам спиралей и выходу оборудования из строя.

Для установки интегрированной системы обогрева потребуется выполнить следующие действия:

  1. Перевернуть снятое сиденье, а затем снять металлические скобы фиксации обшивки подушки.
  2. Приподнять обшивку в передней части подушки, а затем откусить кусачками скобы крепления в центральной части сиденья.
  3. По аналогичной методике снять чехол со спинки кресла.
  4. Стянуть тканевую обшивку и разложить по поверхности подушки из вспененного материала нагревательные маты со спиралями. Прикрепить элементы при помощи клейкой ленты в точках, указанных в инструкции.
  5. Установить на место тканевые чехлы сидений, вместо разрезанных металлических колец используются пластиковые хомуты. Обшивка выравнивается по поролоновым наполнителям, что позволяет исключить появление складок и разрыв ткани в процессе эксплуатации.

Установка переключателей и кабелей

Коммутационные кабели прокладываются под обшивкой центрального тоннеля, которую необходимо снять. На первом этапе производится демонтаж декоративного чехла рычага переключения скоростей, а затем снимается верхняя крышка облицовки (крепится на защелках). Основание фиксируется к полу кузова винтами с головкой Torx T20 и дополнительной гайкой на 10 мм (находится около рычага ручного тормоза). Под облицовкой необходимо предусмотреть место для реле управления нагревательными элементами.

По инструкции положительный кабель подсоединяется к замку зажигания (для предотвращения включения при заглушенном двигателе), но владельцы коммутируют шнур к разъему предохранителя F16, который установлен в салонном распределительном щитке. Встречается методика подключения к силовому проводу с желтым изолятором, идущему к прикуривателю. В панели приборов есть свободный разъем, в котором имеется контакт для подключения системы подсветки кнопок (с изоляцией голубого цвета).

Отрицательный провод подсоединяется к кузову автомашины (к специальным болтам, которые находятся в глубине панели приборов или под центральной облицовкой). Некоторые владельцы выводят проводку напрямую к аккумулятору, пропуская кабели через технологическую заглушку, находящуюся за вакуумным усилителем тормозов.

В моторном отсеке провода прокладываются в защитном рукаве, который проходит в стороне от вращающихся и нагретых элементов мотора.

Переключатели устанавливаются в пластиковой крышке, расположенной в центральной части панели приборов. В этой накладке находится гнездо прикуривателя и поворотная шайба переключения режимов работы трансмиссии (на версиях Дастера с полным приводом). Регуляторы монтируются в правой части панели, в установочный набор входят шаблоны на клейкой основе. Элементы необходимо приклеить на одинаковой высоте от кромок крышки, а затем при помощи дрели высверлить посадочные гнезда.

Доработать кромки отверстий при помощи канцелярского ножа и напильника. Корпуса кнопок должны плотно входить в гнезда и не болтаться в ходе эксплуатации. Поскольку пресс-форма для литья крышки унифицирована, то на задней части имеются направляющие элементы для заводских кнопок. Выступы отламываются плоскогубцами или срезаются ножом. После установки кнопок требуется провести коммутационные кабели, которые подключаются к нагревательным матам.

Проводка прокладывается в обход направляющих салазок. Для обеспечения безопасности рекомендуется проложить шнуры под ковровым покрытием на полу кузова, кабели выводятся под сидением через специально прорезанные отверстия. Подключение колодок производится перед установкой кресел на штатные места. Предусматривается запас длины кабеля в пределах хода сидений.

Подогрев сидений Рено Дастер

Renault Duster подогрев сидений

С чего начать?

Перед началом работы необходимо определиться, где будет установлена кнопка-переключатель, управляющая включением обогревателей и осуществляющая регулировку мощности. Штатно для этого предусмотрены пластиковые заглушки на торцах передних кресел, в щели, которая отделяет их от проема дверей. Многие посчитали такое расположение органов управления подогревом сидений неудобным, и для Рено Дастер нашлась альтернатива в виде кнопок на центральную консоль, рядом с шайбой управления полным приводом.

Чтобы приступить к работе, снимают пластины для просверливания отверстий под корпус регуляторов: пластик легко подцепляется при помощи плоской отвертки и вытягивается на себя. Затем отделяются все соответствующие клеммы проводки, и пластина откладывается в сторону.

Для просверливания отверстий применяют специальные шаблоны, которые поставляются с наборами по установке подогрева сидений и повторяют контуры переключателей, которые впоследствии будут функционировать на Рено Дастер. Производить работу стоит аккуратно, стараясь не повредить хрупкий пластик и не привести деталь в негодность.

Затем начинается самый сложный и кропотливый этап по установке подогрева сидений на Рено Дастер, производится доработка проводки. Для начала на три минусовых провода и силовой кабель закрепляются клеммы. К ним же подсоединяется предохранитель, который локально будет сохранять всю систему от скачков напряжения. Подсветка кнопок должна соединяться управляющим кабелем, также при помощи клеммы или муфты.

Затем необходимо монтировать в сиденья блоки подогрева. Для этого, при помощи шестигранного ключа, откручиваются крепления передних кресел, и проводится снятие их обивки. Именно под нее необходимо установить блоки и вывести проводку наружу. Чтобы впоследствии невозможно было задеть ногами саму проводку и повредить ее, провода тянут так, чтобы обеспечить их наибольшую сохранность.

Рено Дастер подогрев сидений

Центральный тоннель, в котором будет производиться подсоединение всех управляющих кабелей, разбирается на две составляющих: верхняя без труда поддевается при помощи плоской отвертки, а нижнюю придется отсоединить от пяти креплений типа «Торкс». Сняв накладки, необходимо извлечь провода, которые будут отвечать за работу блоков управления и подсветку клавиш. Три минусовых провода и реле управления прикручиваются по соседству с рычагом КПП. Управляющий реле и подсветкой провод подсоединяется к замку зажигания или задним фонарям, по желанию владельца.

Общее питание системы выводится напрямую к аккумулятору и подсоединяется к его плюсовой клемме, сам провод следует обтянуть изоляцией или гофрой.

Возможные проблемы и их решение

Если установка подогрева передних сидений на Рено Дастер производится впервые, вполне вероятно, что с первого раза что-то может не заработать.

В первую очередь, если нагрева не происходит, следует понаблюдать за поведением подсветки клавиш: если она не работает, следует обратить внимание на состояние управляющего провода и места его подключения.

Еще одно проблемное место на Рено Дастер — это состояние предохранителя силового провода: вероятнее всего, он поврежден или перегорел. Помимо этого, источник неполадки стоит поискать в питающем проводе и самих клеммах, проблема может скрываться и там.

Подведем итоги

Установка подогрева передних сидений на Рено Дастер способна многократно увеличить комфорт передвижения на автомобиле в холодное время года. Если приложить усилия и внимательно изучить эту статью, работа не займет много времени и сделает автомобиль более удобным и функциональным.

Читайте также: