Как установить ксенон на уаз

Обновлено: 04.07.2024

Легализуем «колхозный» ксенон. Проверено ЗР и Грантой

Летом Госавтоинспекция обрушилась с облавами на незаконно переоборудованные автомобили. Вылавливали всё подряд — вседорожники с кенгурятниками, легковушки с «колхозным» ксеноном и антикрыльями, ГАЗели с газовыми баллонами и изотермическими будками. Выписывали протоколы на 500–1000 рублей и обязывали владельцев либо в течение десяти дней привести машину в «заводское» состояние, либо зарегистрировать переделки официальным путем — в противном случае снимали ее с регистрации.

Раньше выявлять нелегально переоборудованный транспорт могли только инспекторы на пунктах технического контроля. Но приказ № 1240 МВД наделил такими правами и рядовых сотрудников ГИБДД, причем им разрешили устраивать облавы прямо на дорогах. Инспекторы признавались, что это временная шумиха, которую подняли из-за нескольких скандалов со стритрейсерами-беспредельщиками. Однако завинчивание гаек коснулось не столько дорожных хулиганов, сколько безобидных автовладельцев — тех же оффроудеров и джиперов. Они не летают по дорогам, останавливаются на красный, помогают вытаскивать машины из кюветов, даже участвуют в поисковых операциях МЧС. Но формально закон всё же нарушают, не оформляя переделки в надлежащем порядке.

Шмон закончился, но проблемы остались. Автомобилисты не оформляют переделки, потому что процедура регистрации — это семь кругов ада. Мы рискнули пройти их сами, предварительно внедрив самопальный ксенон в фары редакционной Гранты.

Чтобы обеспечить правильное светорас­пределение, решили помимо биксеноновых ламп и блоков розжига «балласта» имплантировать в штатные фары линзы. По закону требуются омыватели высокого давления. Раньше, в соответствии с ГОСТ Р 51709–2001, было обязательным наличие автоматического корректора фар, чтобы не слепить «встречку», - теперь его устанавливают по желанию. Мы хотим всё сделать по-людски и поэтому автокорректор в Гранте признаём необходимым.

В теории

Порядок оформления такой. Сначала направляетесь в специализированную экспертную организацию (список есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, на странице департамента технического регулирования) и получаете заключение о том, разрешена ли такая переделка в принципе. Затем обращаетесь в отделение ГИБДД, где работает технадзор (такие есть в каждом крупном городе), пишете соответствующее заявление и прилагаете предварительное заключение экспертов. Инспекторы осматривают машину и ставят свою резолюцию — дозволяют или нет.

При положительном заключении дальнейший путь лежит в лицензированный сервисный центр, где произведут задуманную переделку. Можно пошаманить с железом и самому, но в этом случае необходимо заполнить заявление-декларацию о проведенных работах, в которой нужно подробно описать объем и характер переделки. Образец заявления, равно как и прочих документов, необходимых для оформления переделок, выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД. Кроме того, нужно копировать, заверять у нотариуса и подшивать все сертификаты на купленные детали.

Ну как, еще не отпала охота? Тогда берете всю кипу бумаг и пригоняете «лайбу» в аккредитованную испытательную лабораторию — и снова проходите экспертизу. Затем получаете новую диагностическую карту техосмотра. Теперь дело за малым: еще раз сгонять в ГИБДД за окончательным приговором и отметкой в документах.

Всё ясно? Действуем!

Первое практическое занятие

В столичной экспертной организации НАМИ ПТИА-Фонд нас встретили чуть ли не с распростертыми объятиями. Специалисты осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за предварительную экспертизу. После оплаты в соседнем Сбербанке мгновенно подписали протокол и поставили печать. Всё быстро, четко, хотя посетителей много. По словам руководителя организации Кирилла Кириллова, после полицейских рейдов число желающих узаконить переделки резко выросло.

Спешим в ГИБДД. Видимо, правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств написаны кровью посетителей технадзора. Если в прочих подразделениях Госавтоинспекции очередь электронная, то тут — живая.

Редко кому удается сдать документы с первого раза. Нам тоже пришлось переделывать заявление, хотя все рекомендации по заполнению тщательно копировали с сайта ГИБДД. Инспекторам не понравилось и заключение, выданное экспертной организацией. Они потребовали внести фразу о том, что переоборудование будет проведено в соответствии с техрегламентом. Хотя как может быть иначе?

Пришлось вновь ехать в НАМИ ПТИА-Фонд, затем обратно в ГИБДД — а эти организации находятся в разных концах пробочной Москвы. И снова стоять в очереди… Но наконец-то заветное одобрение получено — приступаем к переоборудованию!

Вмешались в конструкцию

Плевое дело — купить комплектующие для установки ксенона. Были бы деньги. Но приобретение каждого элемента давалось с боем. Например, найти автоматические корректоры в розничной продаже практически невозможно. Только под заказ — из Китая или из Свердловской области. Заказываешь по интернету и ждешь посылку. В результате с трудом нашли прибор марки Hella, однако он оказался без ультразвукового датчика. Две недели продавцы искали недостающий элемент — тщетно. Спасибо российскому представительству Хеллы: нашли автокорректор у них на складе.

Из-за отсутствия сертификатов дважды сдавали продавцам купленные комплекты линз: оба раза нам обещали подвезти сертификаты, но до дела так и не дошло. Посему совет: сначала берете в руки сертификат, а уж потом оплачиваете покупку. В результате приобрели линзы, лампы и блоки розжига одной марки, обратившись к дистрибьютору с настойчивой просьбой обеспечить нас нормальным пакетом документов.

А сколько времени, сил и нервов ушло на имплантацию ксенона в Гранту! На фотографиях всё выглядит легко и просто, но работа растянулась на несколько дней. Одни только водоналивные манекены мы пересаживали с места на место не один десяток раз, чтобы правильно настроить работу автокорректора.

Можно ли легально поставить ксеноновые фары

Можно ли легально поставить ксеноновые фары

Ксеноновые фары любят водители, но когда машину, оснащенную ими, останавливает инспектор ГИБДД, зачастую водителям приходится пережить немало неприятных моментов. Мы расскажем, как установить такие фары на машину легально.

Свет ксеноновых ламп позволяет освещать дорогу настолько же интенсивно, как и при дневном освещении. Все предметы отчетливо видны, очертания не размываются, независимо от цвета предмета. Человек не напрягает зрение, что очень важно при ночной езде за рулем. Ксеноновый свет проникает сквозь капли воды, поэтому с такими фарами хорошо ездить в непогоду. Свет от таких фар, как правило, рассеивается, поэтому хорошо видно, что происходит на обочине или встречной полосе.

Ксеноновые фары энергоэффективны. Они производят в два раза больше света, чем галогенки, при этом потребляя в два раза меньше электроэнергии. Привлекает и срок службы ксеноновых ламп – до 3000 часов, в то время, как галогеновые нужно менять после 180-500 часов работы.

В автомобильных фарах газоразрядные ксеноновые лампы применяются с 1992 года. Все преимущества ксеноновых ламп теряются на фоне того, что слишком яркий свет слепит не только встречных водителей, но и тех, кто едет впереди (благодаря зеркалам). Поэтому просто заменить в фарах галогеновые лампы на ксеноновые означает спровоцировать опасную ситуацию на дорогах.

Законодательством РФ запрещена установка на транспортные средства фар, которые не соответствуют требованиям безопасности и конструкции авто.

Существуют разъяснения Департамаента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, где расписано, какие фары можно устанавливать:

«В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

- C - ближнего, R - дальнего, CR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

- HC - ближнего, HR - дальнего, HCR - двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

Утвержденные к применению фары имеют специальную маркировку: круг с буквой «е» и кодом страны, предоставившей утворждение, а также код самого утверждения. Искать эту маркировку нужно на рассеивателе фар или на корпусе.

Галогенные лампы имеют маркировку с буквой «Н».

Лампы, маркированные буквой D, применяются только в отдельных типах фар.

Правила ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» позволяют использование таких ламп только в фарах типов DC, DR, DCR.

ФГУП «Научно-исследовательский экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» опубликовал разъяснения, в соответствии с которым фары должны оснащаться лампами, которые соответствуют всем требованиям относительно длины волн, угла рассеяния, габаритов искрового разряда. Немаловажное значение имеет техническое оснащение фары - класс отражающей поверхности рефлектора, наличие омывателя и корректора светового пучка.

Несоответствие между техническими характеристиками фары и типу газоразрядного источника света приведет к неприятным для участиников движения последствиям, поэтому существуют требования к конструкции каждого транспортного средства и к их фарам в частности.

Ответственность за применение ксеноновых фар, не соответствующих требованиям к конструкции транспортного средства

В России установка ксеноновых ламп возможна. Но нужно помнить, что если инспектор ГИБДД предъявит претензии в этом отношении, то ему ничего не придется доказывать – ксенон сам по себе будет достаточным основанием для претензий. А вот вам придется обратиться в суд и там аргументированно доказать, что ваши фары не являются причиной опасной ситуации на дорогах.

И судьи, которые не особо разбираются в технических моментах, как правило, занимают позиции инспекторов ГИБДД. Нелегально установленный ксенон – достаточная причина для запрета эксплуатации транспортного средства.

Но это – не единственная неприятность, которую следует ожидать водителю такого авто.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей :

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Штрафа за применение на автомобиле непредвиденных конструкцией ксеноновых фар не предвиден – законодатель предлагает сразу лишать водительских прав на срок от шести месяцев до года с конфискацией ксеноновых ламп.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ :

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Под названием «приспособление для эксплуатации ксеноновых ламп» подразумевается блок розжига или другое устройство с подобным функционалом.

В этой же статье указано наказание за применение других световых или световозвращающих приборов. Если самовольно установить такие приборы, за эксплуатацию автомобиля придется уплатить штраф.

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ :

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Данный федеральный закон ошибочно называют законом о ксеноне. Это неточное название, закон о ксеноне описывает ответственность за так называемый колхозный ксенон.

Можно ли в России эксплуатировать автомобили с ксеноновыми фарами?

Существуют автомобили с легальным ксеноном, и к владельцем автомобилей с сертифицированными фарами инспекторы ГИБДД не предъявляют никаких претензий. Отдельного наказания за применение ксеноновых фар не существует.

Наказание предусмотрено за установку ксеноновых ламп в фары, где следует устанавливать обычные лампы накаливания или галогенки. Если фары несертифицированы для применения ксеноновых ламп, они не способны направлять свет так, чтобы не слепить других участников дорожного движения.

Ксеноновые фары устанавливают на некоторые автомобили на заводах-производителях. И к владельцам таких авто не будет никаких претензий.

А если на автомобиль в заводской комплектации не устанавливали ксенон, то во избежание наказания со стороны ГИБДД пользуйтесь тем типом ламп, который был установлен изначально.

Что делать, если вас за ксеноновые фары остановил инспектор ГИБДД?

  • Поинтересуйтесь точными данными из служебного удостоверения инспектора. Перепишите ФИО, номер нагрудного жетона и телефон отделения. Если вы будете обращаться в суд, эти данные существенно упростят задачу для юриста.
  • Ксеноновые фары визуально заметные. Если они установлены на модель авто, для которой не предусмотрено такое освещение, это является веской причиной для остановки. Помните, остановить вас по этой причине могут не только на посту ГИБДД, но и в любом другом месте, кроме того, где остановка запрещена ПДД. Возможность остановки авто при весомых для этого причинах прописана в Приказе МВД РФ от 02.03.2009 г. №185.
  • Установить, легальный ли у вас установлен ксенон, можно только ознакомившись со внутренним наполнение автомобиля, то есть осмотрев оборудование под капотом.

Часть 1 статьи 27.9 КоАП РФ :

«Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения»

Досмотр транспортного средства возможен только при присутствии понятых (не меньше двух человек) или с видеосъемкой.

Часть 2 статьи 27.9 КоАП РФ :

«Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)»

  • Если инспектор составляет протокол, в нем следует указать информация о личности инспектора и все технические детали относительно вашей машины. Вы в свою очередь перед подписанием протокола пишете в соответствующей графе: «Права и обязанности не разъяснены». Естественно, если инспектор не уделил должного внимания разъяснению ваших прав. Инспектор обязан именно разъяснить вам права и по вашему требованию объяснить порядок обжалования протокола, а также уведомить о местонахождении своей части и указать телефон хотя бы одного из ответственных лиц.
  • Обязательно заполняйте графу собственных объяснений. Указывайте, что с предъявленным обвинением в правонарушении не согласны и требуете адвоката. Во многих случаях удается опротестовать протокол и остаться с водительскими правами.
  • Инспектор ГИБДД не имеет права, запротоколировав указанное нарушение технического состояния автомобиля, забрать машину на штрафплощадку.

Можно ли легализировать ксенон?

Совсем недавно была возможна легализация ксеноновых фар. Процедура легализации была длительной, нужно было пройти ряд экспертиз и собрать значительный пакет документов. С 2014 года легализация ксенона, как и другие изменения в конструкции автомобиля, стали невозможными – вступил в действие Приказ МВД России от 22.12.2014 г. №1123.

Этот запрет повлиял также на инвалидов-колясочников, которые нуждаются в переоборудованной под ручное управление машине.

Коснулось действие Приказа и автошкол, где для обучения применяют автомобили с дополнительными педалями и зеркалами.

Те, кто собрал пакет документов для внесения изменений в конструкцию авто, смогут завершить начатое. Для всех остальных никакие конструктивные изменения невозможны.

Автошколы для получения спецтранспорта должны пройти процедуру допуска на рынок единичного транспорта.

Две причины установки ксеноновых фар:

  • Противотуманные фары изначально приспособлены под ксенон.
  • На авто с завода идут ксеноновые фары, сертифицированные по всем стандартам безопасности и имеющие маркировку класса D.

Если этих оснований нет, переоборудование машины под ксенон может привести к лишению прав водить транспортное средство.

Светодиодные лампы

Любители устанавливать на крыше автомобиля «светодиодную люстру» также рискуют лишиться водительских прав. Такие машины можно использовать на лесных или полевых дорогах, но не там, где существует активное движение автотранспорта. Включенная лампа на крыше может ослепить многих водителей и спровоцировать ДТП.

Если на машине такие светодиодные лампы установлены, купите для них чехол, чтобы в городе или на трассе лампы были закрыты – этого будет достаточно, чтобы инспектор ГИБДД проигнорировал наличие дополнительного светового оборудования.

Применение светодиодных ламп в фарах нежелательна, а в некоторых случаях запрещена. Очень маленький процент светодиодов дает свет белого цвета. А все остальные светят либо желтым, либо голубым светом, и применение таких фар запрещено.

Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД :

«На транспортном средстве установлены:

- спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

- сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)»

Белый свет дают достаточно дорогие лампы. Обычно инспектора ГИБДД не останавливают такие машины. Но если все же инспектор такую машину остановит, лишения водительских прав не избежать. Судебная практика показывает, что опротестовать протокол за светодиодные фары практически нереально, поэтому лучше от этого вида осветительного оборудования отказаться.

Можно применять светодиодные лампы в качестве дневных ходовых огней или в фарах, если такие лампы для данной модели являются штатными. А любые попытки откорректировать конструкцию машины по своему вкусу – наказуемы. Для этого в ПДД есть пункт 3.1.

Пункт 3.1 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД :

«Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей»

Легкомысленное отношение к этому пункту ПДД приведет к тому, что придется понести наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ :

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)»

Итог исследования простой: чтобы у вас не возникало никаких проблем с инспектором ГИБДД на дорогах, в фарах на автомобиле должны быть установлены те лампы, которые соответствуют «родной» комплектации. Несмотря на то, что большинство инспекторов ГИБДД сквозь пальцы смотрят на тюнинг фар, есть и такие, которые с удовольствием накажут любителей совершенствовать свое авто.

А главное – помните, что водитель водителя на дороге должен уважать и не создавайте проблем там, где их не должно быть.

Ксенон в Уаз Патриот

Интересно на кой нужно былотснимать фары и вообще зачем все так тулить! Даже такие древние блоки отлично укладываются под крышку фары и закрывается крышкой. Корректора не мешает.

Ну, во первых, работа была сделана в 13 или 14 году. Я тогда ещё только учился. Влез бы. А как крепить? Болтался бы.
А вообще, так делать изначально нельзя. Ксенон в оптике под галоген- зло. Запись, собственно, для истории. Все когда то с чего то начинали…

Про этическую сторону я не говорю. А так, нормально блоки лежат за крышкой, не болтаются)

Одни маты на таких передельщиков и тех кто помогает устанавливать ксенон в галогеновые фары.
Сам то подумал что сделал? Этот твой "друг" попадётся кому-то из твоей родни(жене?) на дороге ночью, слепанёт гейским ксеноном… и задавит твоя родня(жена?) кого-нить на дороге, т.к не увидит из-за ослепления. Или выедет на встречку на друга твоего.

Нах такое делать? Что за дебилизм то? Фары стоковые и так шикарны на патриоте.

скажите стекло сильно греется?

Практически не сильно. У ксенона температура колбы лампы такая же, как на галогене, но отсутствует ИК излучение, которое и нагревает плоскость перед источником света (стекло).
П.с. не делайте этого) Колхозный ксенон, как в этой записи- это неуважение других участников дорожного движения, ослепление и прочие радости.
П.с.с. ставьте хорошие биксеноновые линзы. Это лучшее решение в данном случае)
Удачи Вам!

думал на дальний забубенить, да вот побаиваюсь постоянной смены стекла, как было с 100-ками галогенными и оплвывния хромовй облицовки фары.

Сотки))) они не предназначены для такого. Оплавление всего с гарантией.

На дальний можно. Но опять же, функция "моргания" встречным будет недоступна (в случае использования простых недорогих блоков розжига), если же подобрать блоки с быстрым стартом, то будет получше, разжмгатся лампы будут в разы быстрее. Правда, стоить сказать, что сильно ксеноном не поморгаешь- высока вероятность выхода из строя блоков розжига

спасибо за ответ, значит бросим эту гиблую затею!

я не пойму, у всех патров серого цвета, правая передняя дверь отличается цветом от всего кузова?
у меня такая же беда. а тут смотрю они все с этим косяком, независимо от года выпуска!

Понимаю пост старый. но зачем было фару то снимать ? Не понятно.

А честно- я даже и не помню) Там что то мешало лампу аккуратно вставить…

позавчера проводил сею процедуру. Слева мешает бачок ГУРа ( на патре старого образца), а справа вполне можно подлезть руками ( руки не маленькие ). Первый раз конечно геморно . Левая лампа не хотела второй раз гореть ( плохой контакт ) пришлось опять лезть снимать все, и уже как то наровился и даже вообще никакого дискомфорта не ощутил, все быстро и ловко делалось. Так что если кто то решит ставить. то знайте все вполне можно сделать без снятия фары. Процедура со сверловкой крышки займет минут по 20-25 на фару. А еще вопрос — как менты отреагировали не помнишь ? А то мне везло я то за КАМАЗом был, то они поворачивались в последний момент. Просто их взгляд всегда падал на мои фары ))))

Молодца, хорошо смотрится, еще бы глазки!

Просто уже не могу смотреть на патриота, вторую неделю лежу под ним, с другом капиталим его!

Мы его разобрать-разобрали кое-как, давай собирать- все отверстия овальные, заколебались зазоры подгонять)) Да, глазки, линзы с глазками, очки в черный цвет, и в туманки тоже глазки))) Вот видон был бы)))

Цену не подскажете? Это первый вопрос и второй вопрос: с гаи что делать будете или это разрешено?
P.S. Спрашиваю потому что себе тоже хочу поставить

1) 2400 с "толстыми" блоками (на фото) чуть дороже- с "тонкими" (их проще установить, хоть на 2-х сторонний скотч)
2) За ксенон не разу не останавливали, хотя это несоответсвие заводской конструкции фар)) Можно обойти техрегламент, но стоить будет дороговасто)))

Как установить и подключить ксенон в машине


Ксеноновые источники света популярны среди автомобилистов. Но не все производители устанавливают в фары своих автомобилей ксенон, предпочитая галогенные лампы. О старых моделях машин и разговора нет – в их фарах однозначно стоят обычные или галогенные лампочки. В этой статье мы поговорим о ксеноновых лампах и выясним, как провести установку ксенона своими руками вместо обычных лампочек.

Инструкция по установке

Выясним, как самостоятельно установить ксенон на машину. Для найдите фары для вашей модели автомобиля, рассчитанные для работы с ксеноновыми лампочками.

Двухлинзовые фары

Двухлинзовые фары (слева) и с биксеноновой линзой

Спрашиваем у «Гугла», как заменить фару на нашей модели автомобиля. Руководствуясь инструкцией, снимаем штатные фары, устанавливаем купленные. С такой задачей справится любой, кто умеет держать в руках гаечный ключ.

Для примера ниже показано, как заменить фару на Renault Scenic 2.

фары Renault Scenic 2

Замена фары на Renault Scenic 2 делается при помощи одного ключа

Те, кто не любит легких путей, могут доработать штатные фары, установив в них биксеноновые или обычные линзы для ксенона. Но придется проявить фантазию и, возможно, предварительно разнести штатный осветительный прибор буквально на куски.

Как установить и подключить ксенон в машине

Для установки биксеноновых линз в обычную фару нужно повозиться и проявить изобретательность

Снимаем фару, разбираем. Устанавливаем биксеноновые линзы, проявив смекалку, используя дрели, клей, молотки, болты и т. п. Собираем световой прибор, сажаем стекло на герметик, ставим фары на место, подключаем согласно приведенным ниже схемам.

Важно! Устанавливаем фары без стекол. Направив свет на стену или на дорогу, выравниваем световой пучок, насколько это возможно на глаз. В противном случае регулировочных винтов фары может не хватить для правильной регулировки фары.

Последний этап, который лучше доверить специалистам СТО, – регулировка фар. Плохо отрегулированные фары будут либо отвратительно светить, либо слепить встречных. И то, и другое опасно и для вас, и для других участников движения.

Регулировка фар

Регулировка фар на СТО – залог безопасной езды

Схема подключения

Разберемся, как подключить ксенон, который мы установили. Начнем с двухлинзовой фары, в которой две обычные ксеноновые лампы – одна на дальний, другая на ближний. Обе включаются аналогичным образом.

Особого пояснения рисунок не требует. Напряжение с колодки питания штатной лампы поступает на блок розжига, тот зажигает лампу. Один комплект нужно подключить к колодке питания лампы дальнего света, второй – ближнего.

Теперь о биксеноне. Неважно, лампа это или биксеноновая линза – схема прежняя.

Схема биксенона

Схема подключения биксенона

Контакт 1 колодки подключения к разъему штатной лампы – минусовой. Если подать питание на контакт 2, то блок розжига окажется под напряжением. Зажжется лампа в режиме ближнего света, поскольку электромагнит переключения на дальний и обмотка реле обесточены.

Если подать напряжение на контакт 3, то реле сработает. Одновременно электромагнит сдвинет шторку лампы в режим дальнего света. Блок розжига переключится на питание от нормально разомкнутых контактов, лампа будет продолжать гореть. В схеме можно использовать автомобильное реле с одной группой контактов на переключение. Тому, кого интересует подключение именно биксенона, полезно прочесть статью «Как выбрать и подключить биксенон Н4».

Схема работает и в автомобилях, у которых в режиме дальнего света включены спирали дальнего и ближнего света двухспиральной лампы (напряжение одновременно на контактах 2 и 3), а в режиме ближнего напряжение только на контакте 2.

Что нужно знать перед установкой

Перед установкой ксеноновых источников света необходимо выяснить следующее:

  • что такое ксенон и его свойства;
  • как выбрать ксенон;
  • как подобрать фары;
  • в каком случае из-за замены галогена на ксенон не возникнет проблем с законом.

Рассмотрим перечисленные вопросы подробно.

Что такое ксенон

Лампы, которые многие автовладельцы называют «ксеноном», являются газоразрядными металлогалогенными источниками света. Конструктивно металлогалогенная лампа представляет собой горелку из боросиликатного стекла, помещенную в дополнительную колбу. Горелка имеет два электрода и заполнена инертным газом с добавкой ртути. Дополнительно в эту смесь добавляются галогениды некоторых металлов, в нашем случае – ксенона.

Конструкция ксенона

Конструкция ксеноновой лампы

При возникновении в горелке дугового разряда пары ртути и ксенон начинают излучать в видимом спектре. Частично он корректируется самим ксеноном и некоторыми другими добавками.

Установка би-ксеноновых линз на УАЗ Patriot

Задача : поставить на УАЗ Patriot линзы с простой установкой в цоколь отражателей.

Установка би-ксеноновых линз на УАЗ Patriot

Размеры отражателей би-ксенона на УАЗ Patriot

Дальний: D — 10 см, H — 8 см, Hg — 14 см; Ближний: D — 10,5 см, H — 9 см, Hg — 15 см. Где D — диаметр отражателя, H — длина от цоколя до края отражателя, Hg — длина от цоколя до стекла.

Выбор пал на комплект из линз MORIMOTO MINI G5 H1 2.5" и бленд MINI X1. Знаю что линзы FX-R и HELLA на порядок лучше MORIMOTO, но: у них 4-хточное крепление и ширина 103 и 107 мм, что нам не подходит. Заодно были заказаны 2 ксеноновых комплекта с температурой 4300К.

Установка би-ксеноновых линз на УАЗ Patriot

Установка би-ксеноновых линз на УАЗ Patriot

Этапы работ по установке би-ксеноновых линз на УАЗ Patriot

1. Установка билинз в ближний;

2. Установка билинз в дальний.

С ближним проблем никаких нет, все по стандартной схеме. Первое что нужно сделать — это снять колпачок. Он, кстати, по факту и не нужен, на каждой, встречаемой мне, лампе есть непрозрачное напыление. Чтобы его снять нужно откусить крючок со стороны крышки фары.

Установка би-ксеноновых линз на УАЗ Patriot

Установка би-ксеноновых линз на УАЗ Patriot

После снятия колпачка примеряем линзу и видим что она не входит в отверстие. Немного расширяем его при помощи сверла нужного размера или напильника круглого сечения.

Установка би-ксеноновых линз на УАЗ Patriot

Маленькое отверстие от крепления колпачка

Далее снимаем коннектор с проводов управления шторкой и просовываем их в отверстие, оставшиеся от крепления колпочка.

Установка би-ксеноновых линз на УАЗ Patriot

Перед установкой линзы не забываем одеть силиконовую прокладку на линзу (у меня их было две: тонкая и толстая, мне подошла тонкая). Так же советую обработать острые углы переходной шайбы, так она лучше войдет в место крепления лампы. Вставляем линзу в цоколь, одеваем переходную шайбу из набора и наживляем гайку.

Затягивал я гайку головкой, благо есть где разгуляться. Крутить советую аккуратно, но тянуть до полного упора (говорят, силиконовая прокладка сжимается через какое-то время и нужно будет подтянуть, проверим).
Теперь по проводам. Ближний\лампа в линзе: плюс-желтый, минус-коричневый; дальний\шторка: плюс-белый, минус-коричневый.
Так же в комплекте шли три вида наклеек: прозрачная, белая и желтая. Клеим их на фары.

Установка би-ксеноновых линз на УАЗ Patriot

На фару

Установка би-ксеноновых линз на УАЗ Patriot

Установка би-ксеноновых линз на УАЗ Patriot

Ну и собираем все обратно. По месту регулируем свет на глаз, а потом едим на стенд и регулируем как надо.

Установка би-ксеноновых линз на УАЗ Patriot

Установка би-ксеноновых линз на УАЗ Patriot

Установка би-ксеноновых линз на УАЗ Patriot

Ну а теперь опишу проблему установки второй пары в дальний.Первая проблема - цоколь лампы H1, нужно рассверливать отверстие под крепление линзы. Для того чтобы его рассверлить нужно снять отражатель, а это я пока как сделать не нашел. Вторая проблема-замена ламп в линзе. Для того чтобы поставить просто ксеноновую лампу в дальний пришлось ее доработать, а как же менять ее в линзе?

Установка би-ксеноновых линз на УАЗ Patriot

Результат : работы по установке би-ксеноновых линз на УАЗ Patriot выполнены.

Установка "ангельских глазок" УАЗ Patriot

Установка "ангельских глазок" УАЗ Patriot

Задача: установить "ангельские глазки" на УАЗ Patriot.
Получил я посылку с долгожданными "глазками" и решил заняться

Установка ксенона в фары

Установка ксенона в фары

Ксеноном принято называть особый инертный газ. Одним из его главных свойств является то, что при пропускании через него разряда электрического тока, он способен светиться достаточно ярким светом. Сейчас этот газ довольно активно используется при изготовлении специальных ламп для автомобилей. Ксеноновые фары обладают лучшей светоотдачей, лучше воспринимаются человеческим глазом и позволяют хорошо рассмотреть дорогу в темное время суток. Такое сочетание намного улучшает безопасность на дороге в темное время суток, что очень актуально при движении на трассе.

Лампы на основе ксенона обладают лучшей экономичностью и достаточно долгим сроком службы. В настоящее время они активно вытесняют свой аналог – лампы накаливания. Их легко установить вместо старых ламп, о чем и будет рассказ ниже.

Выбор ксеноновых ламп

Сегодня рынок автозапчастей предоставляет достаточно широкий выбор автомобильной оптики. Не исключением являются и ксеноновые лампы, среди которых можно легко наткнуться на брак. Прежде чем узнать, как выбрать ксенон для автомобиля, постараемся разобраться, из чего состоит самый обычный комплект оптики?

Стандартный комплект ксенона

  • Самих ламп. Как правило, внешне они имеют небольшие отличия от стандартных ламп. В частности, это касается способа подвода электричества и внутреннего строения колбы.
  • Специальных блоков розжига. Это один из важных элементов любой ксеноновой лампы. Без него, она не будет светить тем цветом, который так легко отличается от света обычных фар.
  • Дополнительная электрическая проводка и детали крепления. Необходимы при проведении монтажа, так как крепят саму лампу и блок и осуществляют подвод электричества от блока к лампе и к бортовой сети автомобиля.

При покупке ксенона стоит особое внимание уделять маркировке ламп. Она обозначается с помощью специального числа и буквы в конце, например, 6000К. Данный показатель определяет температуру света и влияет на цвет и яркость свечения. Маркировка необходимо для подбора светового источника для конкретного оптического прибора. Так, например, лампа со световой температурой 4300К используется в противотуманных фарах, так как имеет слегка желтоватый оттенок и высокую яркость, которой будет достаточно для поездки в условиях недостаточной видимости.

Для стандартных же фар ближнего и дальнего света широко применяются лампы с температурой 6000К, так как имеют менее раздражающий свет. Тем не менее, они светят значительно лучше обычных ламп накаливания, за что и завоевали особую популярность среди российских автомобилистов.

Блок розжига представляет собой специальное устройство, которое отвечает за подачу необходимого напряжения в лампу. Чем больше функций имеет этот блок, тем качественнее он и сможет обеспечить наиболее долгую работу лампы.

Что касается выбора фирмы и параметров будущего ксенона, то тут главное не переплатить. Совсем не стоит определять качество комплекта по его цене, так как многие знаменитые бренды «отбивают» деньги, потраченные на рекламу. В этом случае, достаточно приглядеться к другим фирмам ламп.

Прежде всего, стоит учитывать, что качество работы лампы зависит напрямую от блока розжига. Если установить такое устройство, которое не соответствует характеристикам автомобиля, то лампа может прослужить очень недолгое время. Например, если в автомобиле не предусмотрена установка специальных регуляторов напряжения ламп, то ни в коем случае не пытайтесь монтировать специальные «обманки», так как в этом случае, пострадать может бортовая сеть автомобиля, а лампы будут работать очень не долго.

Размер блока и его цена – единственное, что имеет значение. Чем будет дороже блок розжига, тем он качественнее.

Если под капотом вашего автомобиля есть соответствующее место под блок, то нет смысла экономить на его размерах. Берите как можно больше.

А вот список самых знаменитых фирм, которые действительно производят качественные ксеноновые лампы:

При подборе лампы, заранее определитесь с размером цоколя. Часто бывает так, что водитель приобретает слишком большую лампу и в конечном итоге не может ее установить, так как штатное место посадки имеет намного меньшие размеры.

Как установить ксенон в фары?

Если коротко описать процесс монтажа ксенона, то он звучал бы именно так: установите все лампы из комплекта, блоки розжига и подключите в соответствии со схемой подключения. Несмотря на всю простоту процесса, он имеет свои нюансы.

Что вам понадобится?

  • Новый комплект оптики, состав которой указан выше.
  • Отвертка и ножницы.
  • Скотч, имеющий клеящее вещество по обеим сторонам и пластиковые хомуты.

В исключительных случаях могут понадобиться и другие инструменты. К ним относятся дрель и гаечные ключи. Это зависит от особенностей конструкции автомобиля.

Непосредственно перед установкой, позаботьтесь о том, чтобы ваши руки были чистыми, так как жир и прочие инородные частицы могут повредить оборудование. Проявляйте особую аккуратность, но в случае чего, пользуйтесь спиртом в качестве обезжиривателя.

Перед началом проведения монтажа, в обязательном порядке отключите плюсовую клемму аккумулятора. Это нужно для того, чтобы не создать случайным образом короткое замыкание в бортовой сети. Такое может возникнуть, если отсоединить штекер, идущий к фарам и замкнуть о корпус автомобиля.

Порядок монтажа ксенона

1. После такого, как схема будет обесточена, откройте крышку галогеновых фар и вытащите лампы. Для этого отсоедините контактные выводы и разожмите специальную пружинку. Она предназначена для фиксации лампы в отражателе, ее необходимо отвести в другую сторону.

2. Новую лампу необходимо вытащить из защитной колбы. Еще раз напоминаем, что касаться рабочей части лампы руками категорически запрещено. Лампочку вставьте в отражатель и протяните провода через пружину, которую нужно хорошенько примять. В дальнейшем провода будут выводиться через специальную заглушку.

3. После этого, сделайте отверстие в заглушке фары. Если она резиновая, то вырезать можно ножницами или ножом, а вот металлическую заглушку придется высверливать с помощью дрели. Самым приемлемым диаметром отверстия для проводов считают 25 миллиметров.

4. Самое время задуматься о розжиге, а точнее, о месте его расположения. Так как провод короткий, его необходимо разместить как можно ближе к фарам в подкапотном пространстве, при этом, провода ни в коем случае нельзя держать в натяг.

5. Стоит отметить, что блок должен быть установлен в самом защищенном месте. На него не должны воздействовать высокие температуры и влага. Даже если его корпус герметичен, рекомендуется, все же, обмотать его двумя слоями скотча и установить на хомуте, двустороннем скотче или прикрепить к кузову посредством болтов.

6. Дальнейшее подключение проводов осуществляется по схеме. При необходимости провода можно нарастить.

Внимание! Не перепутайте полярность проводов! Синий – это минус, а красный – это плюс. Из нужно подключать в строгом соответствии, иначе есть риск испортить прибор или бортовую сеть автомобиля. Все необходимые схемы и пояснения можно найти в инструкции по установке ксенона.

7. Проделайте все те же действия и со второй фарой автомобиля. Последовательность точно такая же.

Если ксенон неправильно реагирует на включение, то установите в схему реле напряжение. Данное устройство снизит и стабилизирует нагрузку на прибор и поможет осуществить более эффективное включение и прогрев лампы.

После монтажа ламп проведите регулировку фар. Неправильно отрегулированные ксеноновые фары могут стать причиной ДТП на дороге, так как обладают более сильным слепящим эффектом по отношению к встречным участникам движения.

На этом установка ксенона своими руками завершена. Как видите, эта процедура не сложная и не требует от вас специальных знаний и умений. Вы в состоянии провести ее самостоятельно на любом автомобиле, а значит, неплохо сможете сэкономить на услугах мастеров станции технического обслуживания.

Как установить ксенон своими руками

Виды ксенона

От такого параметра, как температура, зависит какой яркости и цветового оттенка будет лампа. Цветовая гамма ксенона варьируется от жёлтого до фиолетового оттенков. Температура измеряется в градусах Кельвина. Более насыщенные цвета редко используют автолюбители, чаще всего устанавливают ксенон белого цвета, он больше похож на дневное освещение. Жёлтый цвет фар будет при отметке в 4050 К. А белый цвет равен значению в 5000 К. Голубой оттенок получается при 6000 К, а фиолетовый – при 18000 К.

Также ксеноновые лампы бывают различными по размерам. Чтобы правильно подобрать лампу нужного для фары размера, следует взять старую для сравнения.
Долговечность осветительных элементов довольно высока, поэтому замена ксеноновых ламп будет производиться очень редко.

Также каждому автолюбителю необходимо знать, что существует в продаже псевдоксенон. Он к ксеноновым лампам не имеет никакого отношения. Это обычные галогенные лампы, подкрашенные в голубой цвет с более высокой мощностью. Так что при покупке ксенона нужно быть очень внимательным.

Установка ксенона

После того как в магазине был куплен соответствующий комплект, можно переходить к началу установки ксенона. Сделать это очень просто и своими руками, не прибегая к помощи мастеров. Для ближнего и дальнего света существует два различных набора. В стандартном наборе для установки ксенона идут две лампы, два блока розжига и провода. Подключение ксенона без блока розжига невозможно, только он может подать нужное напряжение, а именно в 25000 В. Но такой показатель напряжения необходим только для розжига, после этого достаточно будет поддерживать только 80 В для нормальной работы ламп.

Теперь перейдём к установке. Для начала следует поднять крышку капота и открутить фары. После этого достаём старые лампы. Они могут быть установлены на пружине, что можно наблюдать в отдельных видах автомобилей. Значит, новые лампы также следует устанавливать на эту пружину. Главное, перед монтированием ксеноновых ламп ни в коем случае не трогать её руками. Если уже не вышло без прикосновений, то следует обезжирить поверхность спиртом. Далее, установку нужно производить согласно схеме.

Схема подключения ксенона чётко показывает правильный ход действий. В ней ошибиться невозможно, она очень проста.

1. Устанавливаем ксеноновую лампу. Если цоколь не подойдёт, то можно воспользоваться специальными переходниками, они иногда идут в наборе ксенона. Если нет в наборе, то придётся покупать отдельно.

2. После установки лампу прижимаем резинкой.

3. Через резиновую заглушку следует вывести провода к блоку розжига. Его придётся установить недалеко от фар, ведь провода не очень уж и длинные. Но выбранное место обязательно должно быть сухим, в противном случае блок перестанет функционировать. Его можно прикрепить к капоту с помощью скотча. Чтобы сохранить блок розжига от влажности можно также обмотать его изолирующей лентой.

4. Затем провода, идущие от лампы ксенона, крепим к штатному разъёму ближнего или дальнего света. Заняться установкой ксенона в дальний свет и в ближний – это две различные операции, предполагающие покупку двух комплектов. Но схема установки будет одна и та же. Можно даже дополнительно обмотать все провода изолирующей лентой для большей надёжности.

5. Далее, происходит установка ксеноновых фар в первоначальное место.

Всё готово! Теперь можно проверять на деле положительные свойства ксеноновых ламп и наслаждаться прекрасным вождением.

Биксенон

Чтобы не устанавливать два различных комплекта ксенона для ближнего и дальнего света, можно просто купить и подсоединить биксенон.
Биксеноновые лампы имеют тот же принцип работы с инертным газом, только они ещё оснащены дополнительным электромагнитом. Именно он и позволяет переключать фары на ближний и дальний свет.

Установка биксенона имеет некоторые нюансы. Рассмотрим детально процесс подключения.

1. Провода от ламп биксенона подводим к блоку розжига.

2. К этому же блоку подсоединяем провода контролёра. Он занимается стабилизацией напряжения во всей проводке.

3. На биксеноновой лампе предусмотрен дополнительный провод, отвечающий за электромагнит. Его следует также подсоединить к контролёру.

4. Контролёр подключаем к аккумулятору.

Ксенон в противотуманных фарах

Конечно же, наилучшим вариантом для противотуманных фар выступает ксенон. Он отлично справится с поставленной задачей и к тому же намного лучше, чем обычные лампы. Они будут освещать дорогу, а не летящие капли навстречу автомобилю.

При установке необходимо придерживаться следующих действий:

  • Снять бампер
  • Отключаем от питания фары
  • Подсоединяем новые лампы
  • Подключаем ксеноновые лампы к блоку розжига и питания
  • Размещаем блоки розжига
  • Проверяем работу противотуманных фар

Правила безопасности при подключении ксенона

Перечислим основные правила безопасности:

  • При поломке деталей комплекта ксенона сразу же остановить установку
  • Не выполнять работу влажными руками
  • Запрещается долго смотреть на горящие ксеноновые лампы без затемненных очков
  • Электрические провода должны быть изолированными
  • Регулировка фар обязана быть выполнена специальным прибором

Преимущества ксеноновых ламп

Лучше покупать фирменные комплекты ксенона, не следует экономить на улучшении собственного автомобиля. Перечислим основные достоинства хорошего ксенона.

1. Продолжительность розжига ламп очень мало. Примерное время составляет около 3 секунд.

2. Очень длительный срок использования.

3. Имеется схема защиты от короткого замыкания.

4. Избавление от обрыва в электрической цепи.

5. Высокая светоотдача.

6. Стабильный поток света: он не будет рассеиваться в разные стороны.

7. Энергетическая экономичность очень высока. Ксеноновые лампы потребляют на 40 процентов меньше электроэнергии.

8. Автомобильная сеть не перегружена.

9. Не утомляет зрение водителя.

Такого количества преимуществ достаточно для того, чтобы не покупать корейские или китайские аналоги. У таких моделей короткий срок службы, а время розжига составляет 20 секунд. Лампы могут вызвать помехи электричества и при нагреве испаряют силикон или клей, на который они крепятся. Быстро приводится в непригодность и отражатель (покрывается белым налётом).

В этой статье была полностью рассмотрена правильная установка ксенона своими руками. Если есть свободное время и большое желание установить ксенон себе в машину, то пора приступать к работе. Приложенные усилия оправдают себя потрясающим видом вашего автомобиля.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как установить ксенон своими руками.

Читайте также: