Как установить сонар ик на москвич

Обновлено: 06.07.2024

Установка Сонар ИК и Пульсар 01 в трамблер Москвича

В общем, так как комплект электронного зажигания на датчике холла для своего москвича было найти нереально, было решено приобрести бесконтактное зажигание Cонар Ик и электронное зажигание Пульсар 01.

Установка очень простая.
— берем штатный трамблер
— выкидываем контактную группу, на ее место ставим сонар. Предварительно рассверливаем посадочные отверстия на корпусе сонара (для удобной настройки). также при установке корпуса сонарика следим за тем чтобы, при закрытой крышке трамблера свободно ходил вакуумный регулятор.
— отсоединяем провод от кондера, на его место крепим короткий провод с клеммой от сонара .сам кондер в топку
— сверлим отверстие в корпусе трамблера и выводим длинный провод на "-" клемму катушки зажигания.( у меня установлена катушка б-117а от ваз 2101).
— далее берем бегунок (тк его стенки очень толстые) на болгарке обтачиваем их, чтобы при вращении он не задевал за корпус сонара. Все установка сонара завершена.
— переходим к пульсару. Коммутатор крепим на саморезах к поперечине под торпедой, т к нужен хороший контакт с металлом для отведения тепла от коммутатора.
— от коммутатора отходят 4е провода:
— красный на "+" клемму катушки зажигания
— синий на "-" клемму катушки
— желтый на клемму трамблера (штатный провод идущий от трамблера на катушку выкидывается)
— черный на "массу"
Естественно провода очень короткие (экономисты хреновы) и из салона под капот их никак не протянуть. поэтому берем провода из нычки, паяльник и колхозим.
— соединяем все
— далее по инструкции кидаем дополнительную массу с трамблера на кузов. я кинул провод на болт крепления радиатора.
— пульсар установлен.

Далее настраиваем сонар. Инструкцию сразу выкидываем, тк нихера не понятно.
На корпусе сонарика имеется светодиод. Добиваемся такого положения корпуса сонарика, при котором при вращении кулачка светодиод четко меняет цвет с зеленого на красный. За полный оборот бегунка получается 4е смены. Далее выставляем момент зажигания по камасутре, учитываем, что при краснои индикаторе пробегает искра.

Установка БСЗ "СОНАР" на трамблер авто "МОСКВИЧ"

Comments

Evgeniy Zadorozhyy: Спасибо.

валерий килимник: Уважаемый Наиль Мухамедович прошу совета! Попалась мне катушка зажигания с авто фиат полонез 1.6 можно ли ее поставить на БСЗ москвич 2141 с Уважением ваш подписчик с г. Мариуполь дон. обл.

albert 62: здрасти неподскажите можно ли поставить на уаз 469 сонар если можно где купить

МОЙ ДОМ МОЯ ДЕРЕВНЯ: 40 минут за эту хрень? Ну её в Ж!

Serg1988 Kozyrev: При установке "Сонара" на москвич нужно менять катушку зажигания Б-115 на Б117А?

Олег Соколов: Уважаемый Наиль, здравствуйте!! У меня почему то крышка трамблера на место не садиться. Автомобиль Москвич 2141, двигатель 412. И ещё вопрос, почему часто контакты горят часто??

Андрей Большаков: Наиль здравствуйте!Скажите пожалуйста,возможно ли установить сонар на трамблер от УАЗ?

маша м: Как сонар на москвиче работает если катушка зажигания москвича 115 а сонар для катушки 117 она слабее москвичевской. Или на москвиче нужно катушку 117 ставить?

Александр: А ничего что Вазовский трамблёр врвщается в другую сторону .

Александр WARFACE: дядь Наиль с юбилеем вас,здоровья счастья и долгих лет жизни

Рифнур Садиков: задевает на крышку при повороте площадки

Samara: А почему нельзя было соединить куда соединялся провод контакта?

Sam Romeo: здравствуйте Наиль нельзя заменить трамблер из немецких авто?

Сергей Денисов: Здравствуйте Наиль, скажите пожалуйста, какие главные жиклёры должны стоять на карбюраторе ОЗОН?

Николай Николаенко: спасибо попробуем .кто собирался запаковать.

Николай Николаенко: на карте 2140 спецы свернули голову экономайзера ,есть другой б/у но завальцованая крышка двигается.Можно ли что-то с этим сделать?

Gazman X: уважаемый подскажите почему крышка тромблера болтается особено на холостых.. кагбудто что задевает. на вид все норм.

Николай Николаенко: трамблер 17.3706 контактная группа другая ,пришлось сверлить.работает.а скатушкой непойму.

Николай Николаенко: поставил на 412 сонарик ,а с катушкой б115 не хочет работать. только с б117а.

Video on this topic

Сонар на трамблер "Москвича"

Сонар на трамблер "Москвича"

О том, как установить Сонар на трамблер автомобиля "Москвич", рассказывает Наиль Порошин. ?? Дорогие подписч.

Ставим СОНАР на Трамблер МОСКВИЧА

Ставим СОНАР на Трамблер МОСКВИЧА

БСЗ на москвич

установка Сонар ИК на Москвич 2141

установка Сонар ИК на Москвич 2141

Видео об установке инфракрасного датчика-коммутатора системы зажигания СОНАР ИК производства ООО ПФ СОНАР.

Установка сонар ик на москвич

Установка сонар ик на москвич

Установка санар ик на москвич 2125.

Установка БЭЗ Сонар-Ик на трамблер МОСКВИЧа (Подписчик Представляет. )

Установка БЭЗ Сонар-Ик на трамблер МОСКВИЧа (Подписчик Представляет. )

В данном видео один из Подписчиков Наиля Порошина расскажет о том, как он устанавливал "СОНАРик" на трамблер.

Установка БСЗ на Москвич 412

Установка БСЗ на Москвич 412

Бесконтактная система зажигания на ИЖ-412.

Установка БСЗ "СОНАР" на трамблер авто "МОСКВИЧ"

Установка БСЗ "СОНАР" на трамблер авто "МОСКВИЧ"

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Зажигание сонар ик схема

Зажигание сонар ик схема

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Данный видеоурок подробно описывает то, как установить зажигание Сонар на примере автомобиля ВАЗ 2107, в котором были установлены проблемы с зажиганием и решены они способом, продемонстрированным на видео.

Подобная тема актуальна и часто поднимается на различных автомобильных форумах. Перед проведением подобной процедуры следует также знать, что в пределах СНГ очень распространены подделки «сонаров», поэтому выбирать следует с осторожностью. Снятие трамблера и дальнейшие этапы смотрите на видео.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Могут ли отверстия в крышке трамблера быть причиной троения в сырую погоду?

Как выставить трамблер ВАЗ 2101?

Можно ли поставить Сонар на лодочный мотор?

Не могу завести машину, выставить зажигание на трамблере ВАЗ 2103

Пропала искра ВАЗ 2103

С ситуацией когда машина глохнет при отпускании педали газа чаще всего сталкиваются в трех случаях: 1. Неисправен электромагнитный клапан холостого хода, либо реле холостого хода. 2. Слишком обеднена смесь. 3. Низкий уровень в поплавковой камере.

СПАСИБО ЗА ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ. +100500

Поставил Сонар по ролику на ваз классику. Заводится хорошо. Только троит чихает. Что только не делал. В чем может быть причина

обрати внимание на катушку зажигания сонаром используется только та которая указана в инструкции жигулевская от классики если у тебя не жигули ставь жигулевскую катушку!

Установил "Сонар" сам, по ролику Наиля Порошина. Проблемы исчезли. Работает идеально. Рекомендую всем!

Спасибо за вопрос. Перенес в вопросы/ответы https://atlib.ru/qa/pri-nagreve-do-80-90-gradusov-nachinaetsya-dyorgane-na-hodu-8136

Да заводится отлично, пока не прогрелась до нормальной рабочей температуры идёт машина отлично, но стоит прогреться до 80-90 градусов начинается дёрганье на ходу. Пришлось установить кулачки на место. В чём может быть причина?

Но все же часто в интернете СОНАР-ик называют бюджетной альтернативой БСЗ. Если подумать недостатком стандартной системы КСЗ является подвержение контактов прерывателя износу и пригоранию. В остальном отказывать она может даже реже чем БСЗ ведь чем проще тем надежней. Что же, ставя СОНАР мы как бы автоматически избавляемся от проблемы контактов выставляем как нам надо зажигание и катаемся не думая о том что внутри распределителя зажигания. Все бы это было так будь ОН 100%надежным сам по себе. А так лично у меня после установки вместо положенного спокойствия, рука сама положила в багажник запасной трамблер.Ну а вдруг. По идее достоинством СОНАРА является так же быстрый переход в случае необходимости обратно на контактную группу ведь при установке, кроме 1 дополнительного провода на катушку зажигания, мы ничего не меняем. Но судя по установке я понял что сделать это особо быстро не получится, нужно время, а иногда его может и не быть.В любом случае распределитель потом можно собрать обратно и дома. Мы ничего не теряем кроме цены СОНАРА.

Ну теперь опишу саму установку. Купил эту штуку в Невеле за 500 рублей в одном из магазинов. Последний в котором она оказалась. Сразу поинтересовался у продавца как на счет гарантии, сказал, если что приноси.Ну это хорошо. Пошел в машину смотреть что там в той заветной коробочке. Сама коробочка как то вроде и смущала и нет. Понял одно она давно лежала.
Вытягиваю. Естественно ничего запечатано не было. Что внутри. Сам СОНАР-ик: В принципе то, что я видел в интернете но без желтой наклейки на задней части. Насторожило. Так же на коротком проводе была просто пипец какая огромная клемма толком не закрепленная и не обжатая. Насторожило снова. На втором длинном проводе клеммы вообще не оказалось и в пакете с крепежом ее не было . К самому крепежу претензий: нет два болта под крест, две шайбы, два гровера. Ну и инструкция со штампами. К ней претензий так же нет.

Скоро возможно закажу ВВпровода от Наиля Порошина, с нулем в сопротивлении и которые не дубеют на морозе, кто не знает что за дядька ссылка ниже:

Так же снова перестал меня устраивать карбюратор, в поисках СОЛЕКСа.

Всем пока:) Если есть мысли, замечания и предложения пишите, обсудим;)

Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.

Плюсы и минусы контактной системы зажигания.

На большинстве карбюраторных «Семерок» установлена контактная система зажигания. Она простая по устройству, легко обслуживается и надежно работает. Контактная система известна давно и починить ее, в случае отказа, сможет любой умелец.

К сожалению, недостатков у этой простой и гениальной конструкции, тоже хватает. Главная проблема- сами контакты. Замыкая и размыкая электрическую цепь они, постепенно выгорая, меняют свои размеры. Это приводит к изменению момента зажигания, и как следствие, к потере мощности и экономичности мотора. Малейшие загрязнения на поверхности контактов ведут к уменьшению энергии искры, а это затруднения при запуске. И еще, контакты чувствительны к величине износа втулок валика трамблера. Люфт вала приводит к неравномерной работе двигателя, особенно заметной на холостом ходу. Из-за всех этих «прелестей» за контактами нужно постоянно ухаживать: содержать в чистоте и контролировать зазор. На машине с солидным пробегом эти недостатки проявляются особенно сильно.

Сонар ИК- бюджетный вариант

Именно для таких машин хорошим решением является замена контактной группы на бесконтактное устройство, хорошо известное как «Сонар ИК». Работает оно на прерывании инфракрасного луча кулачками прерывателя. Установить «Сонар ИК» достаточно просто. Выполнить это по силам любому, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Чтобы не повторять десять раз одно и тоже, помещаю ссылку на видео, где все подробно показано.

Личный опыт и изучение многочисленных отзывов в Интернет показали следующее. После установки «Сонар ИК» каких либо сверх заметных улучшений в работе двигателя нет. Заметно повысилась только стабильность и равномерность работы двигателя, пропало «подергивание» на холостом ходу. Что понравилось, так это то, что потом про приборчик на 2 года забыл. Ни каких работ трамблер не требовал.

Зажигание сонар ик схема

Этот приборчик устанавливают вместо контактов

Примерно через 50000 км и два года, машина начала дергаться при разгоне. Поиски причины привели к «Сонар ИК». Пришлось в дороге ставить контакты обратно. Покупать новый приборчик, вместо сгоревшего, не стал, так как решил заменить всю систему зажигания на бесконтактную.
Из отзывов в Интернет узнал, что были случаи перегрева «Сонар ИК» летом в пробке, но у меня такого не было. Если бы не доставшийся по дешевке новенький «Нивовский» трамблер, я бы установил «Сонар ИК» еще раз. Стоимость приборчика сейчас около 850 рублей. Свои деньги он отрабатывает честно.

Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2500 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.

Зажигание сонар ик схема

Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики

Зато, за эти деньги вы получаете легкий запуск в мороз, ровную и стабильную работу двигателя на всех режимах и забываете о проблемах с трамблером.
После установки БСЗ запомните накрепко- нельзя снимать провода со свечей при работающем моторе! Датчик, который стоит в трамблере сразу выйдет из строя. Но пусть вас не пугает наличие электронных компонентов, которые могут «сгореть» в дороге- они достаточно надежны. Можно, на всякий случай, купить и возить с собой запасной коммутатор и аварийный вибратор. Последний подключают вместо сгоревшего датчика Холла, чтобы доехать до места ремонта.
Если решили купить комплект, или собираете все по отдельности, имейте в виду, что трамблер марки «3810.3706» разработан для «Нивы». У него может оказаться укороченный вал и совершенно другие настройки. С ним машина тянет «как трактор» на низких оборотах, но «скисает» при разгоне. Специально для «Семерки» предназначен трамблер «38.3706», он подойдет без проблем.
Установку комплекта лучше доверить специалистам.

Делаем выбор

Тем, кто не готов тратить 3000 – 4000 рублей за стабильную работу двигателя, подойдет «Сонар ИК». Он избавит вас от необходимости постоянно ухаживать за трамблером и подарит стабильную и ровную работу двигателя без крупных вложений денег и времени. Причем это не реклама, а сугубо личное мнение. Если будет приборчику альтернатива, обязательно протестируем и дадим полный отчет.
Если есть финансовые возможности, без сомнений ставьте комплект БСЗ, оно того стоит.
Есть и третий вариант- оставить все как есть. Контактная система будет работать и дальше, если ее вовремя обслуживать.

Бесконтактное электронное зажигание сонар ик

транзистор любой школьник поменяет. а если это не он? Если не робит ОУ ?

Саша Грищишин:

За два дня, улетело 2 сонара, с контактами все ОК, поставил сонар, вкл.зажигание — сгорел. Ваз 2105 класика,катушка Б 117, скажите пожалуйста, какой всетаки транзистор поставить, и наверное буду виводить наружу,посоветуйте что делать. ))))

Валерий Валериевич:

У меня предложение,не убирать конденсатор,при размыкании он будет гасить импульс,уменьшится вероятность пробоя транзистора.

Владимир Зарубин:

Я тоже использовал данное устройство.Когда вылетел первый 740й,я задумался о улучшении охлаждения,поскольку в трамблере вообще тесно и жарко.Я просто установил выходной транзистор в отдельный корпус от какого-то коммутатора с тремя выводами.Из сонарика нужно потянуть только один дополнительный провод на затвор,а два других вывода транзистора все равно подключаются к внешней цепи.Один к катушке,другой на корпус и все.Ездил 2года без проблем.Так же устранил пропуски в искрообразовании.Кулачки на трамблере имеют не идеальную форму и изношены тоже по-разному.Вот когда подключаешь датчик стробоскопа к центральному проводу трамблера,то видно,как метки скачут одна вперед,другая назад.Задачу решил просто…Немного проточил кулачковый валик,затем на фрезерном станке с помощью делительной головки прорезали не очень глубокие пазы по центру каждого кулачка.В эти пазы запрессовали небольшие пластинки и затем немного проточили их по торцам,чтобы были одинаковой высоты.Получились своего рода шторки,которые работают отлично и перекрытие ИК луча происходит в четко определенный момент…

PARAMOUNT 3000:

расскажите как установить диоды шоттки на СОНАРИК ? или может есть схема

eduard eduard:

Владимир Сытник:

Здраствуйте, а вообще какой самый мощный транзистор можно поставить,

Алексей Гвоздев:

здравствуйте какой лучше поставить полевик 730 или 740

denis neklyudov:

Владимир Воронов спасибо я всё настроил и поставил сонар на планету 4 на тот же кулачок там то на генераторе хорош охлодитель .

Андрей Самойленко:

добрый день, работал сонар ик пол года,а теперь не могу настроить-не горит красный,скажите что может быть?

Александр Сиротин:

здравствуйте,Владимир,мой сонар работал 10 дней.в пути заглох движок,посмотрел сонар,горит только красный,зеленый не проскакивает.что может быть,что делать?

Володя Рыбалкин:

Доброе время суток! скажите Владимир, а пропуски в работе сонарика возможны?

ledokol3000:

Вам большое пребольшое спасибо.

владимир пирогов:

владимир такая проблема установил сонарик ик всё подключенно верно но нет искры купил еше один так же нет искры индикаторы горят но искры нет. ставлю наместо контакты все работает. какая причина!?

Здраствуйте Владимир. Посмотрел Ваше видео , понравилось. Но и сразу мысль, а не добавить диод-шотки от котушки? Ваши мысли.

Белоусов Александр:

Спасибо! Видео помогло. Перепаял транзистор IRF-740. Заработало. Только у меня не СонарИк а украинский аналог СовеК.

Евгений Патифонов:

заводится ли автомобиль с Сонариком с толкача?

Попался брак, но до того времени как я распаковал сонар прошло уже пару месяцев. Ставлю-диоды горят, искры нет, поменял транзистор, искра не появилась, какие еще неисправности вероятнее всего могут быть?

Serega1986by:

спасибо за схему,только вот в моем сонаре не три а два провода

Serega1986by:

здраствуйте,опишите пожалуйста схему подключения проводов для проверки работоспособности сонарика

Установка сонар ик на ваз 2106 видео


Видео по запросу установка сонара ик на ваз 2106 – предлагаем зайти к нам. Мы разместили видеокурс по ремонту автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт автомобиля

Смех в теме: — Давай улетим!— Самолет или текила?

Опубликовал Админ: по просьбе Шалома

Отзывы владельца авто: Хорошее настроение – это когда идиоты не бесят, a веселят.

Всем привет:)

Сегодня я опишу опыт установки
БСЗ Сонар-ИК
на свою машину. Давно натыкался в интернете на эту вещицу и все не мог решиться на покупку. Отзывы в интернете довольно противоречивы, все твердят о сборной БСЗ, с заменой трамблера катушки и т.д. Собственно по узнавал в магазинах и понял что мне это не по карману, слишком дорого у нас. К тому же изучив данную тему понял что при отказе хоть одного элемента, а они достатоточно дорогие, до дома скорее всего уже не доберешься. Но это на мой взгляд все недостатки БСЗ. На самом деле я реально не могу себе его позволить, я ж студент Что же, решено было попробовать этот
СОНАР-ик
и посмотреть что получится и вас если что предупредить. Ведь он вроде как, не плохая альтернатива БСЗ. По сути его отличие лишь в том что сила тока катушки зажигания, так как она остается прежней остается как и у КСЗ, в отличие от катушки от переднеприводного семейства ВАЗов. В Сонаре есть оптический датчик который размыкает и замыкает ключ подобно контактам прерывателя. Роль окошек на трамблере БСЗ выполняет сам кулачек тем самым перекрывая и открывая датчики которые находятся противоположно друг другу. В нем есть коммутатор который по идее должен выравнивать и стабилизировать искру. И все это легко умещается внутри трамблера и стоит 400-500-600 рублей. Ладно, на самом деле, я прекрасно понимаю все преимущества БСЗ над данным девайсом:)

Как правильно установить парктроник на автомобиль?

Перед началом процесса производят демонах обшивки. Многое зависит от модели, но чаще всего шумоизоляция багажника крепится на пистонах, часть которых снимаются аккуратно при поддевании острым предметом, а некоторые требуют дополнительных манипуляций (например, нажима на замок).

Очищают и моют внутренний отсек багажника и нижнюю часть поверхности бампера.

3. Нанесение контрольных точек при установке парктроника.

Инструкция является руководством для всего алгоритма действий. В ней приведены основные характеристики датчиков: дальность действия, угол обзора и другие, прилагается схема расположения.

Крайними точками распланировки являются, как правило, радиусные центры задней части бампера. Через них проводят горизонтальную линию и делят ее таким образом, чтобы все датчики располагались на одной оси и равном расстоянии друг от друга. Высота от земли — 50 см (точное значение указано в ТУ).



3. Сверловка отверстий под датчики.

Металлообработка пазов происходит при помощи электродрели и фрезы, входящей в комплект поставки. По месту крепятся датчики. Для большей надежности рекомендуется «посадить» их на клей-герметик.

4. Установка регулятора парктроника.

Для монтажа прибора наиболее подходящим местом является зона под задним стеклом около одного из стоп-сигналов. Световой сигнальный прибор демонтируется. В заводские проемы проводят кабеля регулятора сонара.

Для разъема сверлят отдельное отверстие и устанавливают балансир. После окончания монтажа, с помощью сигнализатора устанавливают громкость звучания.

5. Завершающий этап установки парктроника на автомобиль.

В выбранном месте багажного отсека посредством крепления за кронштейны производят монтаж ЭБУ. Между стенками прибора и обшивкой рекомендуют проложить гибкий материал, гасящей вибрацию и шумы.

Кабели блока подсоединяют к группе электропроводов. С тем чтобы новая прокладка не мешала, пластиковыми хомутами их присоединяют к уже имеющимся узлам. Возвращают на место все конструкции, которые были сняты при подготовке.

После завершения цикла работ, правильность установки парктроника необходимо протестировать. Для этого выбирают безопасное тихое место. В реальной обстановке (или при помощи искусственно установленных на разной высоте препятствий) проводят испытание прибора.

На этом описание алгоритма как самостоятельно установить парктроник на автомобиль мероприятия, заканчиваются.

Установка бесконтактного электронного зажигания сонар

Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.

Плюсы и минусы контактной системы зажигания.

На большинстве карбюраторных «Семерок» установлена контактная система зажигания. Она простая по устройству, легко обслуживается и надежно работает. Контактная система известна давно и починить ее, в случае отказа, сможет любой умелец.

К сожалению, недостатков у этой простой и гениальной конструкции, тоже хватает. Главная проблема- сами контакты. Замыкая и размыкая электрическую цепь они, постепенно выгорая, меняют свои размеры. Это приводит к изменению момента зажигания, и как следствие, к потере мощности и экономичности мотора. Малейшие загрязнения на поверхности контактов ведут к уменьшению энергии искры, а это затруднения при запуске. И еще, контакты чувствительны к величине износа втулок валика трамблера. Люфт вала приводит к неравномерной работе двигателя, особенно заметной на холостом ходу. Из-за всех этих «прелестей» за контактами нужно постоянно ухаживать: содержать в чистоте и контролировать зазор. На машине с солидным пробегом эти недостатки проявляются особенно сильно.

Сонар ИК- бюджетный вариант

Именно для таких машин хорошим решением является замена контактной группы на бесконтактное устройство, хорошо известное как «Сонар ИК». Работает оно на прерывании инфракрасного луча кулачками прерывателя. Установить «Сонар ИК» достаточно просто. Выполнить это по силам любому, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Чтобы не повторять десять раз одно и тоже, помещаю ссылку на видео, где все подробно показано.

Личный опыт и изучение многочисленных отзывов в Интернет показали следующее. После установки «Сонар ИК» каких либо сверх заметных улучшений в работе двигателя нет. Заметно повысилась только стабильность и равномерность работы двигателя, пропало «подергивание» на холостом ходу. Что понравилось, так это то, что потом про приборчик на 2 года забыл. Ни каких работ трамблер не требовал.

Этот приборчик устанавливают вместо контактов

Примерно через 50000 км и два года, машина начала дергаться при разгоне. Поиски причины привели к «Сонар ИК». Пришлось в дороге ставить контакты обратно. Покупать новый приборчик, вместо сгоревшего, не стал, так как решил заменить всю систему зажигания на бесконтактную. Из отзывов в Интернет узнал, что были случаи перегрева «Сонар ИК» летом в пробке, но у меня такого не было. Если бы не доставшийся по дешевке новенький «Нивовский» трамблер, я бы установил «Сонар ИК» еще раз. Стоимость приборчика сейчас около 850 рублей. Свои деньги он отрабатывает честно.

Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2500 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.

Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики

Зато, за эти деньги вы получаете легкий запуск в мороз, ровную и стабильную работу двигателя на всех режимах и забываете о проблемах с трамблером. После установки БСЗ запомните накрепко- нельзя снимать провода со свечей при работающем моторе! Датчик, который стоит в трамблере сразу выйдет из строя. Но пусть вас не пугает наличие электронных компонентов, которые могут «сгореть» в дороге- они достаточно надежны. Можно, на всякий случай, купить и возить с собой запасной коммутатор и аварийный вибратор. Последний подключают вместо сгоревшего датчика Холла, чтобы доехать до места ремонта. Если решили купить комплект, или собираете все по отдельности, имейте в виду, что трамблер марки «3810.3706» разработан для «Нивы». У него может оказаться укороченный вал и совершенно другие настройки. С ним машина тянет «как трактор» на низких оборотах, но «скисает» при разгоне. Специально для «Семерки» предназначен трамблер «38.3706», он подойдет без проблем. Установку комплекта лучше доверить специалистам.

Как установить сонар ик на москвич

Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.

Плюсы и минусы контактной системы зажигания.

На большинстве карбюраторных «Семерок» установлена контактная система зажигания. Она простая по устройству, легко обслуживается и надежно работает. Контактная система известна давно и починить ее, в случае отказа, сможет любой умелец.

К сожалению, недостатков у этой простой и гениальной конструкции, тоже хватает. Главная проблема- сами контакты. Замыкая и размыкая электрическую цепь они, постепенно выгорая, меняют свои размеры. Это приводит к изменению момента зажигания, и как следствие, к потере мощности и экономичности мотора. Малейшие загрязнения на поверхности контактов ведут к уменьшению энергии искры, а это затруднения при запуске. И еще, контакты чувствительны к величине износа втулок валика трамблера. Люфт вала приводит к неравномерной работе двигателя, особенно заметной на холостом ходу. Из-за всех этих «прелестей» за контактами нужно постоянно ухаживать: содержать в чистоте и контролировать зазор. На машине с солидным пробегом эти недостатки проявляются особенно сильно.

Сонар ИК- бюджетный вариант

Именно для таких машин хорошим решением является замена контактной группы на бесконтактное устройство, хорошо известное как «Сонар ИК». Работает оно на прерывании инфракрасного луча кулачками прерывателя. Установить «Сонар ИК» достаточно просто. Выполнить это по силам любому, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Чтобы не повторять десять раз одно и тоже, помещаю ссылку на видео, где все подробно показано.

Личный опыт и изучение многочисленных отзывов в Интернет показали следующее. После установки «Сонар ИК» каких либо сверх заметных улучшений в работе двигателя нет. Заметно повысилась только стабильность и равномерность работы двигателя, пропало «подергивание» на холостом ходу. Что понравилось, так это то, что потом про приборчик на 2 года забыл. Ни каких работ трамблер не требовал.


Этот приборчик устанавливают вместо контактов

Примерно через 50000 км и два года, машина начала дергаться при разгоне. Поиски причины привели к «Сонар ИК». Пришлось в дороге ставить контакты обратно. Покупать новый приборчик, вместо сгоревшего, не стал, так как решил заменить всю систему зажигания на бесконтактную.
Из отзывов в Интернет узнал, что были случаи перегрева «Сонар ИК» летом в пробке, но у меня такого не было. Если бы не доставшийся по дешевке новенький «Нивовский» трамблер, я бы установил «Сонар ИК» еще раз. Стоимость приборчика сейчас около 850 рублей. Свои деньги он отрабатывает честно.

Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2800 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.


Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики

Зато, за эти деньги вы получаете легкий запуск в мороз, ровную и стабильную работу двигателя на всех режимах и забываете о проблемах с трамблером.
После установки БСЗ запомните накрепко- нельзя снимать провода со свечей при работающем моторе! Датчик, который стоит в трамблере сразу выйдет из строя. Но пусть вас не пугает наличие электронных компонентов, которые могут «сгореть» в дороге- они достаточно надежны. Можно, на всякий случай, купить и возить с собой запасной коммутатор и аварийный вибратор. Последний подключают вместо сгоревшего датчика Холла, чтобы доехать до места ремонта.
Если решили купить комплект, или собираете все по отдельности, имейте в виду, что трамблер марки «3810.3706» разработан для «Нивы». У него может оказаться укороченный вал и совершенно другие настройки. С ним машина тянет «как трактор» на низких оборотах, но «скисает» при разгоне. Специально для «Семерки» предназначен трамблер «38.3706», он подойдет без проблем.
Установку комплекта лучше доверить специалистам.

Делаем выбор

Тем, кто не готов тратить 3000 – 4000 рублей за стабильную работу двигателя, подойдет «Сонар ИК». Он избавит вас от необходимости постоянно ухаживать за трамблером и подарит стабильную и ровную работу двигателя без крупных вложений денег и времени. Причем это не реклама, а сугубо личное мнение. Если будет приборчику альтернатива, обязательно протестируем и дадим полный отчет.
Если есть финансовые возможности, без сомнений ставьте комплект БСЗ, оно того стоит.
Есть и третий вариант- оставить все как есть. Контактная система будет работать и дальше, если ее вовремя обслуживать.

Электронное зажигание на москвич 412

Vadim (Marcenia) говно это.

Stas (Bronka) Понял, а как оно выглядит или в магазе просто сказать волговское.

Vadim (Marcenia) Станислав, трамблер можешь и свой оставить. коммутатор и катушку волги-31029-3102-3110. Но трамблер тож можно поискать. Он идет как модификация волговского для москвича. их каталожные номера можешь поискать в интернете, выписать и искать.

Stas (Bronka) Вадим, благодарю, попробую.

Sergey (Ameya) Есть изыскания некого "Сергиуса" по поводу зажигания на 1.5 двигатель москвич. Он говорит, что стоковый трамблер 2108 хорошо подходит по графику. Также есть у него чертежи переходника под вазовский трамблер. + на 2108 есть нормальные коммутаторы и всё остальное.
Ссылка http://sergius41.ru/category/tramblyoryi-ot-devyatki-..

Kirill (Firdaus) Волговское зажигание имеет магнитоэлектрический датчик, который на больших оборотах не работает. Что хорошо для ЗМЗ 402, то уфе не айс. Если ставить, то от 2108. Работает хорошо.

Slava (Plouton) Только нах оно не нужно. С нормальным движком и родное КСЗ хорошо работает.
А упоротый двигатель не поедет, хоть гирляндой его обмотай.

Пишите мне или Алексею Шабельникову https://vk.com/secu3t

Leonid (Kelley) Анечка, В РФ есть продавцы?

Yury (Honey Bunny) Анечка, Интересно какой же росход получаем с этим блоком :а то у меня без блока 5-7 литров по пересечёнке на Москвичах 2140-2715-407.Только доделал карбюратор для 1500 литра.

Anechka (Zyon) Юрий, установка блока не дает большой экономии топлива, хотя все же меньше бензина расходуется за счет оптимизации работы двигателя. У меня в закрепленной записи есть ссылка на группу, в которой все эти проблемы обсуждаются, и теми, кто уже установил, и теми, кто еще собирается. Это мой друг разработчик данной системы и всего к ней программного обеспечения.

Kostya (Jenyne) Кирилл, ставил себе, которое на основе Волговского. Так и не смог выставить норм зажигание. Мешала эта огромная площадка вакуум-корректора и упиралась в прилив на блоке цилиндров! Не давая тем самым крутить трамблер в опережение. Уже подпиливал слегка этот прилив, стало немного лучше.Потом забил и поставил обратно родное КС.

Kirill (Firdaus) Костя, надо было привод на зуб- два перекинуть

Sergey (Ameya) Кирилл, золотые слова

Deklassirovanny (Taimu) Владимир, https://www.drive2.ru/l/782794/

Tags: Как выставить электронное зажигание на москвиче 412 видео

Ремонт Москвича 412. Установка БСЗ, что да как (+схема). Странные отверстия в смесительных камерах карбюратора.







Как правильно выставить зажигание на Москвиче 412. Пожалуйста напишите, очень надо, желательно со схемой и подробно))) | Автор топика: Иван

Елена Соединяй риски. Трамблер на первую свечу.


Достоинства бесконтактной системы зажигания по сравнению с классической неоспоримы, особенно системы от автомобиля ВАЗ-2108. Здесь и легкий пуск в холодное время года, и высокая энергия искры, и наличие в продаже более совершенных коммутаторов, включая микропроцессорные и многоискровые. Всех этих достоинств лишены владельцы классических автомобилей.

Конечно, ВАЗ-2105 можно оборудовать бесконтактной системой от более новых вариантов этой модели, но как быть владельцам "Москвичей" ? Датчик-распределитель от новых "жигулей" на эти машины установить практически невозможно, а попытки установки системы зажигания от "Волги" не приносят достаточного результата — все-таки коммутаторы "Волг" и "УАЗов" не такие совершенные как "ВАЗовские".

Автор данной статьи выбрал другой метод установки системы зажигания от "ВАЗ-2108" на автомобиль "Москвич-412", при котором для управления коммутатором используются сигналы поступающие от штатного датчика-распределителя с контактной цепью. Идея состоит в том, чтобы из этих сигналов, поступающих от прерывателя классической системы, сформировать при помощи несложного устройства импульсы, такие как выдает микросхема датчика "Холла", расположенная в распределителе ВАЗ-2108.

Принципиальная схема системы зажигания применительно к автомобилю "Москвич-412" показана на рисунке. Коммутатор подключается к прерывателю через формирователь импульсов собранный на микросхеме D1. Назначение этого формирователя — подавить дребезг контактов прерывателя и сформировать отрицательные импульсы, которые будут возникать во время размыкания контактов прерывателя.

Многие электронные системы зажигания имеют достаточно высокоомный вход для подключения контактов прерывателя. В результате через контакты протекает слишком слабый ток и в результате коррозии контактов и при повышенной влажности возникают сбои в работе системы зажигания.

Автор провел опыты с прерывателями бывшими в употреблении и новыми, не работавшими в контактной системе зажигания, при разных условиях: на морозе, в воде, в сухую погоду, и пришел к выводу, что нормально и бесперебойно контакты прерывателя могут работать только если ток через них не менее 0,1 А, а оптимальным можно считать значение тока в 0,3-0,5 А. Резистор R1, установленный между контактным болтом прерывателя и плюсом питания как раз и обеспечивает необходимый ток для четкой работы прерывателя. Кроме того наличие резистора позволяет не отключать конденсатор, установленный на корпусе датчика-распределителя.

Штатная катушка зажигания заменяется на низкоомную ВАЗ-2108 (типа 27.3705), вариатор, через который в штатной системе "Москвича" напряжение поступает на катушку в рабочем режиме, исключается, фактически провода идущие на выводы штатной катушки до и после вариатора замыкаются — устанавливаются на один вывод новой катушки "+Б". Высоковольтные провода и свечи оставлены прежние.

Таким же образом систему можно установить, практически на любой автомобиль с контактной системой и положительным напряжение в бортовой сети, включая и иномарки.

Настройка, не считая установки угла опережения зажигания, сводится к тому, чтобы установить такой зазор в контактах прерывателя, при котором, при равномерном вращении вала датчика-распределителя на выходе формирователя (вывод 8 D1) формируются отрицательные импульсы скважностью равной 3.

Благодаря низкому сопротивлению R1 работа системы зажигания при этом никак не нарушается. Сопротивление R1 может быть в пределах от 33-х до 15-ти Ом.


Детали формирователя смонтированы на одной печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. После монтажа плата размещяется в любом подходящем корпусе (например корпусе от неисправного узла управления ЭПХХ) и располагается рядом с коммутатором.

При установке коммутатора нужно обеспечить качественный теплоотвод, и в тоже время коммутатор должен быть расположен как можно ближе к катушке зажигания.

Субъективная оценка работы автомобиля "Москвич-412" с такой системой зажигания показывает, что в зимнее время значительно упрощается запуск двигателя, двигатель более стабильно работает на низких оборотах, что позволяет уверенно трогаться с места без подгазовки. Кроме того уменьшается уровень СО в отработавших газах.

Бесконтактной системой зажигания или как ее еще сокращенно называют БСЗ, считается конструктивное продолжение транзисторно-контактной системы зажигания. Обычно представленная система используется на моделях автомобилей отечественного производства или же самостоятельно устанавливаются на место контактной. Сегодня мы более подробно поговорим о БСЗ на Москвиче.


В данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет бесконтактная система зажигания?
  • Конструкция БСЗ на Москвиче;
  • В чем заключается принцип функционирования БСЗ на автомобиле Москвич?
  • В чем заключаются основные особенности электронного зажигания на Москвиче?
  • Как правильно установить бесконтактную систему зажигания на Москвич?
  • Как правильно проводится регулирование бесконтактной системы зажигания на машине марки Москвич?

Основная информация о бесконтактной системе зажигания

Бесконтактная система зажигания считается продолжением конструкции транзисторно-контактной системы. Бесконтактный датчик заменяет стандартный контактный прерыватель данной системы. Благодаря этой системе появляется возможность снижения затрат топлива, повышения мощности двигателя, снижения вредных выбросов, при помощи высокого напряжения разряда в тридцать тысяч вольт, а также увеличения качества сгорания воздушно-топливной смеси.

Конструкция бесконтактной системы автомобиля Москвич аналогична проводной системе, только исключается датчик сигналов и транзисторного коммутатора и включает в себя целый перечень различных элементов, к которым относятся:

  • Катушка;
  • Коммутатор;
  • Бесконтактный трамблер;
  • Проводки с высоким напряжением.


Бесконтактная система зажигания на Москвич

К основным преимуществам установления БСЗ на Москвич являются такие:

  1. Улучшение запуска двигателя, особенно это заметно в холодное время года;
  2. Экономия функционирования двигателя.
  3. Улучшение стабильности функционирования двигателя;
  4. Увеличение высокого напряжения и энергии искрового разряда.

В чем заключается принцип функционирования?

Специальный датчик и распределитель, при вращении коленчатого валика двигателя, образовывает сигналы напряжения, а после этого показывает их на транзисторном коммутаторе. Транзисторный коммутатор образовывает сигналы в цепи начальной обмотки на катушке зажигания. Во время прерывания тока вторичной обмотки катушки образовывается ток с высоким напряжением, а передается он в главный контакт распределителя. Зависимо от очереди функционирования цилиндров двигателя транспортного средства ток с высоким напряжением передается к свечам через проводки высокого давления.

Воспламенением воздушно-топливной смеси занимаются свечки зажигания. При увеличении оборотов коленчатого валика двигателя угол опережения зажигания регулируется при помощи центробежного регулятора опережения зажигания.

При перемене нагрузок на двигателе, функция регуляции угла опережения зажигания переходит на вакуумный регулятор опережения зажигания.

Самостоятельное установление бесконтактной системы зажигания

Установление БСЗ на Москвич будем выполнять пошагово, следуя такому алгоритму:

  1. Выставите на десять градусов опережение первым поршнем верхней мертвой точки;
  2. Достаньте старый трамблер;
  3. Извлеките из двигателя привод трамблера;
  4. Вставьте в двигатель новый трамблер, но перед этим необходимо снять крышку с трамблера и повернуть бегунок, таким образом, чтоб он показывал ровно на отверстие проводка свечки (рядом с ним написана цифра – 1);
  5. Достаньте трамблер и хвостовик в таком расположении помещаем на место;
  6. Вставьте трамблер в привод и закрепите его;
  7. Установите коммутатор на ровную поверхность, таким образом, чтоб он имел хороший теплоотвод;
  8. Снимите старую катушку;
  9. Подключите проводки по схеме, которая прилагается к комплекту БСЗ;
  10. Оденьте проводки высокого напряжения в такой последовательности 1-3-4-2;
  11. Бесконтактная система зажигания установлена, теперь остается провести регулирование.
Регулирование бесконтактной системы

Обратите внимание на то, что от зажигания зависит не только нормальный запуск двигателя, но и топливные затраты, автомобильная динамика и срок службы всего автомобиля в целом. Именно поэтому очень важно правильно отрегулировать систему зажигания. Прежде чем применять данный алгоритм регулирования на автомобилях других марок лучше всего обратитесь к инструкции по использованию именно вашей машины. В инструкции по использованию именно вашей модели вы найдете точное значение регулирования. Процесс регулирования осуществляется в несколько этапов:

Как установить сонар ик на москвич

Привіт,у меня такая проблема,кришка трамплера упирается в сонарик,а если регулировать чтобы закрыть то сонар светится только зелёным.

METEO MASTER

Вероятно криво поставил. У меня плотно но закрывается без проблем.

Владимир Комков

А как сонар ик у тебя долго работает и работает ли до сих пор

METEO MASTER

3 года полёт нормальный.

Станислав Г

А как обстоят дела с подключением к катушке ? И что нужно убрать а что оставить ? И какая катушка нужна с сопротивлением или жигулёвскую нужно ставить ?

METEO MASTER

На видео с синей изоляцией - плюсовой. Серый - от Сонар ИК. Катушка стоит с сопротивлением, но сама система изначально разработана для ВАЗ и катушку без дополнительного резистора. Обычно все проблемы упираются в качество сборки самого Сонар ИК. Про катушку тоже видео есть. https://youtu.be/c-IyWfzLJ3s

Вадим Сиднев

СПАСИБО ЗА ВАШ РАССКАЗ.У МЕНЯ МОСКВИЧ 2140. Я ПОПРОБУЮ САМ УСТАНОВИТЬ СОНАР .ЭТО ИНТЕРЕСНО.КСТАТИ НА УКРАИНСКИХ БЛОГАХ Я ВИДЕЛ УСТАНОВКУ БСЗ НА ОСНОВЕ ВОЛГОВССКОГО ТРАМБЛЁРА И ОТДЕЛЬНОГО КОММУТАТОРА ПЛЮС КОСИЧКА ПРОВОДОВ. КАК ВЫ К ЭТОМУ ОТНОСИТЕСЬ. ? СОНАР МНЕ КАЖЕТСЯ ЛУЧШЕ.КОМПАКТНОСТЬ. И РОДНОЙ КОРПУС ТРАМБЛЁРА. Я ЕЩЁ ПОСМОТРЮ ВАШ РОЛИК О РЕМОНТЕ СОНАРА. СПАСИБО ВАМ. СНЯТО ОЧЕНЬ АККУРАТНО ПОНЯТНО ДЛЯ НОВИЧКОВ.

2141 102

На БСЗ не стоит катить бочку, поставил на базе 08, топчет - мама не горюй .

Соловей РазБоБойник

Москвич есть у меня 214122 с УЗАМ 3317 и заводской контактной системой. очень не хочется ставить БСЗ - кривые трамблёры. Хочется оставить старый контактный трамблёр с его лучшими характеристиками. Про сонар не знал. случайно набрёл на это видео.. Это выход из положения! Респект.

Pasha Mamedov

Контактные в зимой очень мучают.

Алексей Сурин
Сделай сам

А если погазовать, монару в крышке хватает места, что бы менять угол опережения! Вакуум корректор работает?

Читайте также: