Как установить стробоскоп на приору

Обновлено: 04.07.2024

Как установить зажигание стробоскопом

Настройка УОЗ без стробоскопа для Audi 100 C4 двигатель AAR 2,3 литра. Поехали.

1) Для начала проверить, что метки распредвала и коленвала верно стоят. Для вращения двигателя крутим ключом "на 32" шкив насоса ГУР, свечи выкручивать не надо, оно и так крутится (иногда чуть буксует, можно рукой прижимать ремень ГУРа к шкиву).
Метки должны быть в положении:
-на ГБЦ:


При этом под заливной крышкой видим, что кулачки разведены одинаково в стороны:


-на блоке шкив коленвала имеет метку, которая должна совпасть с меткой на защитной крышке:


-на КПП при этом в окошке рассекается метка "0":


2) Если все ОК, то в этом положении, когда видны все метки, вставляем трамблер и бегунок по его меткам, примерно так:


Надеваем крышку и ВВ провода так:



4) Центральный ВВ-провод кинуть в сторону на пластик (можно и без свечи):


5) Еще пару фото для взаимного ориентировочного (!) расположения с бегунком/без него при правильном УОЗ:




7) Теперь секретная технология. 🙂 Берем бегунок в руку и одним пальцем давим на центр в направлении к ГБЦ, а вторым пальцем давим на него в направлении "по часовой стрелке":


Дело в том, что там всякие люфты есть на зубьях и валу, поэтому чтоб настроить УОЗ мега-точно нужно именно так жать, как показано.


И надеваем крышку, втыкаем центральный провод, заводимся и катаемся.


  • Как выставить зажигание без стробоскопа
  • Как отрегулировать угол опережения зажигания
  • Как установить угол опережения зажигания
  • Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
  • Как выставить зажигание на 2106 бесконтактное зажигание


1) Регулируется угол замкнутого состояния контактов, для чего необходимо:

2) Производится регулировка угла опережения зажигания. Легче всего настроить зажигание автомобиля с помощью стробоскопа. Выполняется это таким образом:

3) Проверить результат регулировки в динамике:

Одна из весьма актуальных для отечественных автомобилистов тем – как в автомобиле грамотно выставить зажигание, применяя стробоскоп. Согласитесь, что этой методикой в совершенстве владеют лишь немногие опытные водители и механики. Для тех же, кто знаком с ней лишь понаслышке, специалисты рекомендуют детально ознакомиться, как именно функционирует стробоскоп, какие у него ключевые характеристики, как самостоятельно изготовить прибор для такой установки и, наконец, какой практический алгоритм регулировки зажигания с помощью прибора. Это поможет им не допускать перерасхода топлива, необоснованного перегрева двигателя и прочих нежелательных явлений, негативно влияющих на работу машины и сокращающих срок её эксплуатации.


Как работает стробоскоп для зажигания

Элементарными навыками обращения со стробоскопом должен владеть каждый уважающий себя водитель, поскольку это устройство выступает его надёжным помощником и союзником в деле экономного использования машины. Тем более что ничего слишком сложного в этом нет: научиться работать со стробоскопом под силу любому, так как это несложный прибор, приобрести который можно практически чуть ли не в каждом специализированном автомагазине.

Работает он на основе известного со школьных уроков физики стробоскопического эффекта. Суть этого эффекта проста. Так, при освещении движущегося в темноте предмета с помощью короткой яркой вспышки этот объект покажется неподвижным, застывшим именно в таком ракурсе, в каком он находился в момент вспышки. Дальше в ход должны вступят две особенные метки, которым придется синхронно сработать с стробоскопом. Место расположения первой, так называмой «подвижной» – коленвал, в иных вариантах – шкив привода генератора, а также маховик, а второй – корпус двигателя.


Мотор включают на холостой режим и с помощью стробоскопа высвечивают эти метки во время вспышки, происходящей одновременно с возникновением искры в свече какого-то цилиндра. При этом следует фиксировать, как метки расположены относительно друг друга. Если они размещены точь-в-точь одна против другой, то это означает оптимальность угла опережения зажигания, т. е. двигатель будет запускаться отлично. Когда же метка «подвижная» смещена, прерыватель-распределитель требует корректировки таким образом, чтобы метки точно противостояли друг другу.

Характеристики стробоскопа для установки зажигания

Как и любой важный автомобильный прибор, стробоскоп имеет систему определённых характеристик, позволяющих ему чётко выполнять его миссию. Некоторые из них присущи только ему. Скажем, питаться он может двумя равноценными способами: за счёт собственных элементов питания или же бортовой энергосистемы машины. При этом первый способ, по мнению многих экспертов, является более практичным, так как не требует подключения к прибору проводов.

Отличительным свойством стробоскопа считают и величину минимальной частоты его вспышек — ей следует быть равной частоте вращения коленвала с максимальными оборотами. Самым распространённым является прибор с частотой 50 Герц. Стоит отметить также, что такой прибор способен эффективно работать лишь незначительное время – примерно 10 минут, что связано со специфической конструкцией ламп, что подчёркивает прилагающаяся к нему инструкция.

Инструкция по изготовлению прибора для установки зажигания

Самый просто способ обзавестись стробоскопом и с его помощью нормально отрегулировать авто – приобрести такой прибор в автомагазине. Единственным «но» в данном решении может быть только немалая цена приборов, которая способна ощутимо сказаться на домашнем бюджете водителя. Поэтому многие рачительные автомобилисты выбирают второй, экономный вариант – мастерят стробоскоп для установки зажигания своими руками. Как показывает практика, такие самодельные устройства, как правило, ничем не уступают промышленным образцам, независимо от того, какой формат смастерен. Будь-то устройство с применением отечественного или зарубежного таймера, самодельный стробоскоп на надёжных светодиодах или иной вариант.


В любом случае самоделка из простых и дешёвых материалов обойдётся в несколько раз дешевле, чем покупка прибора. Схемы сборки таких устройств можно без проблем найти в интернете или у тех опытных водителей, которые уже смастерили такой прибор в корпусе от старого фотоаппарата или радиоприёмника самостоятельно и успешно используют его не только для установки зажигания, но и проверки свечей и других контрольных целей. Таких схем множество, и из них всегда можно выбрать для себя несколько самых простых, не требующих большого объёма работы.

Регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Рабочий алгоритм того, как оптимально выставить зажигание купленным стробоскопом (или сделанным своими силами) прибором, несложен. Настроить зажигание можно следующим поэтапным путем:

  1. Включить мотор и дать ему некоторое время поработать в холостом режиме.
  2. Подключить имеющийся стробоскоп (промышленный или самодельный) к избранному источнику питания. Это может быть как автономный вариант, так и подключение к бортовой или иной энергосистеме.
  3. Подсоединение медного датчика к жиле первого из цилиндров: чаще всего, датчик просто наматывают на жилу.
  4. Источником света освещают ту метку, которая находится на корпусе.
  5. Одновременно визуально фиксируется, где на шкиве маховика находится неподвижная точка.
  6. Для нужного соединения двух найденных точек вращают корпус зажигания. Когда же требуемое положение найдено, его фиксируют.


Ознакомившись с советами экспертов, теперь вы сможете без труда разобраться с особенностями выставления зажигания с помощью стробоскопа.

Схема стробоскопа на светодиодах для установки зажигания



Как выставить зажигание с помощью стробоскопа в автомобиле

«Преимущества» заводских устройств

Прежде чем остановиться на приобретении стандартного заводского стробоскопа, необходимо подетально изучить все его особенности и узнать о принципе работы. Итак, изначально разберёмся с областью применения настоящего устройства. Приспособление, которое называется стробоскопом, позволяет владельцу авто без труда отрегулировать зажигание. Имея под рукой этот прибор, можно значительно ускорить весь процесс настройки. Оснащённый лампой, агрегат подаёт сигналы о наличии искры, ввиду чего можно быстро и правильно установить необходимый угол опережения зажигания.

При желании и возникающей необходимости такой прибор можно создать самостоятельно, достаточно лишь найти все материалы, которые включают самые простые и обыденные вещи, которые есть в гараже каждого. Простой автомобильный стробоскоп можно сделать из фонарика, светодиодов и даже простой лазерной указки. Несмотря на практически полную бесценность, сделанный своими руками прибор сможет прослужить не менее долговечно и надёжно, доказывая эффективность службы на практике.

Как правильно выставить зажигание
Как правильно выставить зажигание
Как правильно выставить зажигание

Смотрите также

Комментарии 18

Судя по времени, вы во всём уже разобрались. Скорее всего смотрели не на ту метку на шкиве (одна может соответствовать шатуну, другая — меткам зажигания, которые для удобства снесены набок). У меня зажигание обозначала прорезь, которая очень чётко стояла в луче стробоскопа там, где надо, настройка на слух совпадала. Стробоскоп — прибор достаточно примитивный и никаких калибровок не предусматривает: когда прошёл импульс в высоковольтном проводе, тогда и поджёг ксеноновую лампу — задержек нет. Если с меткой совсем туго, максимальные обороты ХХ достигаются на УОЗ 12-14°, а нормальный угол для ХХ — это 7-8° (ранее рекомендовали 5°, но сейчас у нас топливо, как ни крути, однозначно лучше), соответственно можно плясать от точки максимальных оборотов, убавляя на 5 градусов по стробоскопу.

Да, давно уже разобрался. Но всё равно, спасибо!

по моему метка на шкиве звиздит. надо искать истинную ВМТ а от нее метить угол опережения и затем пробовать стробоскоп.

Нет, метка верная. Просто стробоскоп, как и всякий прибор, нужно откалибровать. Я это сделал на контактном зажигании и поставил метку на шкиве в нужном месте белой краской.

В таком случае нахрен этот стробоскоп нужен. чего его калибровать то? Он же сверкает в тот момент, когда искра идет в первом цилиндре.

В том то и проблема, что сверкает не в тот момент, а опаздывает. Вот калибровкой и определяется угол запаздывания. На контактном я выставлял лампочкой, а на бесконтактном положение коленвала можно определить только стробоскопом. Окончательно всё равно по результатам пробной поездки.

Зачем тогда этот стробоскоп нужен, если окончательно все равно на слух… я вот на уазе кроме мостов и раздатки ничего не слышу. е каких брякающий пальцев… на жигулях слышно было хорошо.

Я бы на «слух» выставил, а бсз оставил. Себе так же на слух выставлял. искорка пожирнее, и заморочек с обслугой меньше. А там дело конечно хозяйское)

Пока ездию с БСЗ, но вопрос не закрыт. Плюсы БСЗ минимальны. Обслужить контакты и выставить угол замкнутого состояния для меня элементарно.

Не спорю. Тут сколько людей столько и мнений) хорошая машинка и главное владелец с руками!

Спасибо. Доброе слово и кошке приятно.


Двигатель на 2000 об/мин и регулируется зажигание, при котором будет самая стабильная работа. Точность выставления 90-95%

Как подключить стробоскопы на машину?

Стробоскоп – аппарат, создающий луч света, который быстро загорается и потухает. Имеет несложный принцип действия. Его используют в ночных клубах и других увеселительных заведениях. Кроме этого, его используют автолюбители для выставления угла опережения зажигания, или УОЗ. Регулировка позволяет отладить работу топливного, мощностного и силового элементов автомобиля. Руководствуясь инструкцией, можно сделать стробоскоп своими руками.


Принцип работы стробоскопа

Принцип работы прибора заключается в том, что короткие вспышки света возникают с частотой, запрограммированной пользователем, и лучи фиксируют предметы на короткий промежуток времени, создавая эффект их неподвижности. В переводе с греческого название аппарата означает «смотреть на беспорядочное кружение». Стробоскоп была разработан для создания повторяющихся ярких световых вспышек. Кроме этого, используя аппарат, можно передавать быстро движущиеся картинки.

Музыкальный стробоскоп представляет собой разновидность светодинамической установки, он генерирует вспышки с запрограммированной частотой импульсной лампы. Автомобильная разновидность аппарата работает по тому же принципу.

Разобравшись с тем, как работает стробоскоп, можно изготовить его самостоятельно в домашних условиях. Умельцы делают мигалку на светодиодах, что удешевляет стоимость аппарата и увеличивает срок его службы. Для конструкции потребуется схема, источники света и питания.

Схема стробоскопа

Чтобы собрать светодиодный стробоскоп, понадобится схема, распечатанная на бумаге в нужном формате и перенесенная на плату. Кроме этого, потребуется таймер LM555 – механизм, создающий вспышки, которые регулируются потенциометром или переменным резистором. Составляющие части можно приобрести в магазинах радиотехники, при этом дорогостоящие запчасти не потребуются.

Если раньше стробоскопы делали из ламп накаливания, то сейчас отдают предпочтение светодиодной лампе. Для мерцающей платы можно использовать любое количество светодиодов (4, 8, 16, 32 и т.д.), свет при этом может быть как теплым, так и холодным. Плата для небольшой дискотечной мигалки достигает габаритов 87 на 57 мм.


Сборка стробоскопа

После того как схема стробоскопа спаяна, приступают к конечному этапу сборки. Для этого готовят корпус и органическое стекло, в котором предварительно делают несколько отверстий. Выключатель соединяют с держателем батареи. Чтобы мигалка работала и в выключенном состоянии, в разъем можно подключить DC-адаптер.

Необходимые инструменты и компоненты

Для монтажных работ понадобятся такие канцтовары, как маркер и линейка. Из инструментов подготавливают:

  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • нож;
  • сверла (1, 3, 6 и 7 мм);
  • сверлильный станок;
  • дрель;
  • паяльник.

Кроме этого, на разных этапах работы понадобятся наждачная бумага, припой и флюс.

Самодельный стробоскоп собирают из:

  • пластикового корпуса;
  • диодов;
  • проводов;
  • микросхемы;
  • оргстекла;
  • блока питания;
  • резистора.

Для крепления деталей между собой понадобятся:

  • винты 8xM3;
  • 2 маленьких винта для установки переключателя;
  • металлические держатели 4×10 мм и 4×22 мм.

Дискотечный «карманный» стробоскоп можно использовать и для отлаживания момента УОЗ. Принцип сборки автомобильного прибора немного отличается от аппарата для вечеринок, но работает так же.

Сборка электроники

После пайки элементов микросхемы происходит установка электроники. Подключается выключатель и регулируется частота возникновения импульсов. Отрегулировать этот момент можно будет и в уже собранном приборе, покрутив ручку переменного резистора R3 или другой его разновидности.


Подготовка корпуса

Чтобы прикрепить необходимые детали к корпусу, его нужно подготовить. В пластике сверлятся 4 отверстия и делаются необходимые разъемы, а сама панель окрашивается в нужный цвет. Внутри корпуса закрепляются микросхема, блок питания и элементы переключателя.

Для закрепления светодиодов и оргстекла используются 10-миллиметровые держатели, а 22-миллиметровыми скрепляются все остальные элементы прибора. Чтобы к скрытым элементам мигалки был удобный доступ, в корпусе предусматривают замок, простой для открывания, но надежный, чтобы предотвратить выпадение электронных элементов.

В качестве источника энергии можно использовать блок питания 12 В, но подойдет и 6-вольтовый. В помещении используют более мощный, а на открытой местности – с меньшей силой создаваемых вспышек.

Завершение работ

Пользоваться самостоятельно собранным аппаратом можно как на улице, так и дома. При этом запитываться он может от всех предусмотренных систем снабжения. Некоторые умельцы создают универсальные стробоскопы, то есть такие, которые работают и от батареек, и от электросети.

Для питания аппарата от сети 220 В нужно предусмотреть гальваническую развязку для напряжения, чтобы пользователя не ударило током. Если она не предусмотрена, к прибору во время работы лучше не подходить и не прикасаться к нему.


Настройка

Стробоскоп для дискотеки можно настроить при помощи таймера LM555, используя ручку для регулировки частоты вспышек. Яркость лучей зависит от ламп, установленных в приборе. Если аппарат запрограммирован на мерцание, то теплоотводы на него не ставятся.

Чтобы при помощи стробоскопа установить момент зажигания (УОЗ), автомобиль нужно завести и оставить работать на холостых оборотах. Нужно учесть, что вспышки должны попадать во все нужные места и освещать их. Например, за точку П (подвижную) принимают отметку на коленвале, а за точку Н (неподвижную) – на двигателе.

Клеммы стробоскопа подключаются к двигателю, а «микромолнию» аппарат испускает тогда, когда происходит искрообразование в запальной свече цилиндра. Чтобы мигалка не вышла из строя и показывала правильные данные, ее нужно периодически отключать, продолжительность таких перерывов должна равняться времени, в течение которого аппарат работал.

Действие стробоскопического прибора основывается на особенностях восприятия человеческим зрением движущихся предметов при освещении мигающего освещения определённой частоты. В том случае, когда частота или скорость движения предмета совпадает с частотой мерцания стробоскопической лампы совпадают, создаётся впечатление, что предмет замирает на месте. Зная частоту мерцания стробоскопа и регулируя её, можно вычислить частоту вращения детали.

Этот эффект уже давно используется в стробоскопах для зажигания, точнее, для корректировки угла опережения зажигания. Это, конечно, не единственный способ, но в контактной схеме зажигания он был наиболее точным. Установка правильного угла опережения зажигания необходима для корректной работы всего двигателя. При неправильных значениях этого показателя повышается расход топлива, теряется мощность, а двигатель начинает работать нестабильно в разных режимах.

Стробоскоп для зажигания

Стробоскопы на авто своими руками для ремонтно-диагностических целей делают крайне редко и в тех случаях, когда есть море свободного времени и желания изобрести велосипед, поскольку цена самого дорогого автомобильного стробоскопа для регулировки зажигания не превысит пяти тысяч рублей. Это будет прибор с множеством функций, надёжный и простой в использовании. Самый недорогой автомобильный стробоскоп обойдётся в 700-800 рублей, но и его вполне достаточно для качественной регулировки зажигания.

Стробоскопы для зажигания на светодиодах появились относительно недавно и стоят несколько дороже, хотя принципиально и по эффективности они практически ничем не отличаются от приборов с газоразрядной лампой низкой инерции горения. Схема их немного проще и отличается тем, что в ней отсутствует громоздкий блок розжига и соответствующая схема.

Принцип действия светодиодного и лампового стробоскопа

В цепь розжига газоразрядной лампы включается свеча первого цилиндра мотора и преобразователь напряжения. Вспышка лампы происходит в момент подачи искры на контакт свечи. В этот момент появляется возможность контролировать положение меток на шкиве коленвала относительно меток на передней крышке блока цилиндров. Вращением распределителя зажигания добиваются совмещением меток, тем самым устанавливают номинальный угол опережения зажигания.

Стробоскоп для регулировки зажигания на светодиодах, как мы уже говорили, несколько проще в конструктивном плане. Для получения задающего импульсного сигнала используется частотный генератор, который синхронизируется с подачей искры от распределителя зажигания на свечу первого цилиндра. Сформированный импульс подаётся на блок мощных транзисторов, которые управляют и питают несколько светодиодов. Мы привели несколько схем светодиодных и ламповых стробоскопов для регулировки автомобильного зажигания.

Простейший стробоскоп на светодиодах

Для создания визуальных эффектов, таких, как в полицейских мигалках, используется несколько другая, ещё более простая схема. Самую простую из них можно собрать даже без печатной платы навесным монтажом. Для этого будет необходимо раздобыть простейшие элементы схемы, а питается она он стабилизированного напряжения 12 вольт, то есть от стандартной бортовой автомобильной сети. В схему входят:

  • транзистор КТ 315;
  • ограничительное сопротивление в эмитерной цепи номиналом в 1,5 кOм;
  • в этой же цепи устанавливается конденсатор ёмкостью 470 мФ;
  • в цепи коллектора схемы в качестве нагрузки устанавливается светодиод какого угодно цвета.

Это простейшее устройство можно использовать в качестве эмулятора автосигнализации, а также в виде дополнительных повторителей поворота или стоп-сигналов.

Установка стробоскопов на авто. Что за это будет

Более сложная схема показана на рисунке выше. Она состоит из двух переменников на 20 кОм, двух реле сигнала поворотов и пятиконтактного реле стартера. Резисторы позволяют регулировать частоту вспышек и скорость переключения между диодами с каждой стороны. Следовательно, можно отрегулировать схему так, что светодиоды будут работать, как обычные дневные ходовые огни, но повернув регулятор переменника, можно заставить их мерцать, как на Мерседесах спецконвоя, а если установить светофильтры, синий и красный, отличить вашу шестёрку от БМВ спецслужб будет практически невозможно.

Применять такую схему можно, но только в той местности, где не водится полиция. Дело в том, что ПДД говорят о том, что применение проблесковых маячков на автомобилях, не имеющих на это соответствующего разрешения может повлечь за собой лишение водительских прав сроком до года. Следовательно, веселиться с полицейскими мигалками можно глубоко в лесу или у себя в гараже. Удачных всем дорог и ярких воспоминаний!

Как подключить 12 вольтовый вентилятор на 24 вольта


Каждый владелец больше-грузного автомобиля (грузовика, автобуса и др.) с напряжением бортовой сети 24 вольта хотя бы раз сталкивался с проблемой, когда надо подключить потребителя 12 Вольт.

Одним из простейших решений этого является подключение этого потребителя (магнитолы, радиостанции, чайника или ещё чего-нибудь) на один из аккумуляторов, которые в таких машинах соединены последовательно. Но у такого решения есть один очень большой недостаток: тот аккумулятор, на который подключен потребитель 12 вольт будет всё время недозаряжен, а второй аккумулятор может оказаться перезаряженным. >Оба этих случая будут вести к снижению срока службы аккумуляторов. Вторым, наиболее правильным способом подключения 12-вольтовых потребителей в 24-вольтовую сеть является использование преобразователя напряжения 24 в 12 вольт.

Простой преобразователь своими руками 12-220 Вольт

Преобразователь своими руками 12-220V


В последнее время все больше людей увлекается сборкой инвертеров (преобразователей) своими руками. Предложенная сборка способна выдать мощность до 300Вт.

Трансформатор использован готовый, от UPS, габариты сердечника позволяют снять 300 ватт выходной мощности. Трансформатор имеет две первичные обмотки на 7 Вольт (каждое плечо) и сетевую обмотку на 220 Вольт. По идее, подойдут любые трансформаторы от бесперебойников.

Диаметр провода первичной обмотки где-то 2,5мм, как раз то, что нужно.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

В этой статье хочу привести не сложную сборку зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками. Даже очень простого, оно не содержит ничего лишнего. Ведь часто усложняя схемы мы снижаем её надёжность. В общем тут будет рассмотрено пару вариантов таких простейших автомобильных зарядных, которые можно спаять любому, кто хоть раз чинил кофемолку или менял выключатель в коридоре. Давно меня посетила идея собрать простейшее зарядное устройство для АКБ своего мотоцикла, так как генератор иногда попросту не справляется с зарядкой последнего, особенно тяжело ему приходится зимним утром, когда нужно завести его со стартера. Конечно многие будут говорить что с кик стартера много проще, но тогда АКБ можно вообще выкинуть.

зарядка для автомобильного аккумулятора

Зарядка для автомобильного аккумулятора своими руками


В зимнее время года, все чаще и чаще обращаем внимание на зарядку автомобильного акб, изза его разрядки, и слабой работы. Но цены на зарядки для акб не очень маленькие, и иногда легче сделать ЗУ своими руками, о чем и пойдет дальше речь.

Предлагаемая схема очень качественно зарядит ваш аккумулятор, и он продлит срок его службы.

Стробоскоп для настройки угла опережения зажигания своими руками

Стробоскоп для настройки УОЗ своими руками


При замене трамблера, или ремонта связанное с воспламенением смеси, будь то смена карбюратора, сталкиваемся с тем что нужно настроить угол опережения зажигания.

Что такое угол опережения зажигания(УОЗ)- угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем ВМТ.

Для настройки УОЗ, большинство мастеров использует так называемый автомобильный стробоскоп, который вспыхивает в момент когда пробегает искра на свече зажигания. Подробно как пользоваться стробоскопом для настройки уоз можно увидеть в интернете. В этой же статье приведена простая схема автомобильного стробоскопа, который своими руками может собрать почти любой начинающий радиолюбитель.

схема преобразователя напряжения 12 220

Автомобильный преобразователь 300Вт своими руками


Преобразователь для авто 12В в 220В своими руками

Преобразователь 12-220 Вольт своими руками(схема)


Понадобился мне для некоторых целей повышающий преобразователь с 12В на напряжение 220 вольт на выходе. Поискав на форуме решил сделать из запчастей блока питания компьютера. Сразу замечу, что трансформатор лучше брать побольше — маленький может своеобразно мигать и обычно тянет в нормальном режиме порядка 20 ватт, а то и меньше. Радиаторы ставятся при нагрузке более 50 ватт, когда транзисторы нагреваются выше нормы.

Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками

Реле плавного включения вентилятора охлаждения своими руками

Во всех автомобилях, когда температура двигателя близка до критической отметки, включается вентилятор охлаждения радиатора. Но есть массу минусов резкого старта, которая отображается на электрике автомобиля. Особенно это касается русского автопрома. В данной статье приведена схема своими руками реле плавного включения вентилятора охлаждения.

Полицейская сирена на микроконтроллере своими руками

Полицейская сирена своими руками


Предлагаю вам для повторения принципиальную схему сирены, выполненной на известном микроконтроллере Pic12F629. Схема имеет два режима сирены прослушав которые вы можете далее. Данная схема полицейской сирены может быть использована в автомобильном тюнинге, и не займет много места.

Читайте также: