Как установить трапецию дворников на уаз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как установить трапецию дворников на уаз

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора с тягами, рычагов и щеток

Механизм стеклоочистителя размещен под панелью приборов

На автомобилях прежних выпусков с мягким верхом механизм установлен на рамке ветрового стекла сверху.

Электродвигатель очистителя — трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной

Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель

Очиститель имеет три режима работы, которые включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивает реле 524.3747, установленное под панелью приборов на педальном узле.

На автомобилях прежних выпусков применялся одно- или двухскоростной электродвигатель очистителя, который не имел прерывистого режима работы

Питание к электродвигателю подводилось через плавкий предохранитель блока № 2. Выключатель очистителя был комбинированный (управлял также омывателем) и устанавливался на панели приборов

Омыватель ветрового стекла состоит из пластмассового бачка с электрическим насосом, форсунок и гибких шлангов

Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатели насоса и стеклоочистителя

Снятие и разборка стеклоочистителя

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Приподнимаем рычаг щетки и ключом на 10 откручиваем гайку его крепления

Снимаем рычаг со шлицев вместе со щеткой

Если рычаг не снимается, можно поддеть его ключом

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем защитный колпачок

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 24 гайку и снимаем втулку с резиновой прокладкой

Также освобождаем привод щетки с другой стороны

Для удобства снимаем комбинацию приборов с панели, не отсоединяя провода

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С правой стороны под панелью приборов разъединяем колодку проводов очистителя

Откручиваем головкой на 12 три болта крепления кронштейна стеклоочистителя к кузову

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Один сбоку и два сверху

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем стеклоочиститель, аккуратно извлекая его тяги из-под приборной панели

Метим взаимное расположение моторедуктора и кривошипа на его валу

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 13 гайку и, поддев отверткой снимаем кривошип со шлицев вала

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 10 три болта крепления кронштейна к моторедуктору и снимаем кронштейн

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять в сборе (возможна зачистка контактов концевого выключателя и замена щеток). Погнутые тяги выправляем.

Собираем стеклоочиститель в обратной последовательности. При этом кривошип на вал редуктора устанавливаем по метке

Перед сборкой стеклоочистителя с новым моторедуктором переносим метку на новый редуктор

Подсоединяем колодку жгута проводов редуктора к соответствующей соединительной колодке бортовой сети и включаем очиститель на короткое время.

Только после полной остановки электродвигателя отсоединяем колодку и собираем стеклоочиститель

После установки нового стеклоочистителя в сборе возможно, что щетки очистителя, двигаясь, будут выходить за пределы стекла или останавливаться не в нижнем положении

Если перестановкой рычагов щеток устранить неисправность не удается, необходимо перестановкой кривошипа на валу редуктора добиться правильной работы очистителя

Устанавливая очиститель под панель, проверяем (через отверстие комбинации приборов), чтобы его тяги при работе не касались проводов

Замена реле стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

Замена реле стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла УАЗ
Замена реле стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла УАЗ

С правой стороны под панелью приборов отсоединяем колодку проводов от реле стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления реле к кронштейну педального узла

Стеклоочиститель УАЗ буханка

Стеклоочиститель – важная деталь любого автомобиля, обеспечивающая чистоту лобового стекла в любую погоду. Чтобы отремонтировать его при возникновении неполадок, нужно знать многое.

Какие особенности есть у стеклоочистителя УАЗ буханка?


Рабочий стеклоочиститель буханки состоит из переключателя положения щеток, самих щеток, мотора, реле, переключателя режима и бачка омывателя лобового стекла.

Щётки стеклоочистителя, устанавливаемые на УАЗ производителем, небольшие – всего 330 миллиметров, из-за чего очищается недостаточная для получения хорошего обзора область. При необходимости щётки легко заменяются.

Для получения большего обзора с лобовой стороны зимой и осенью, когда стекло быстро загрязняется, многие владельцы буханок меняют не только щётки, но и костыли дворника – штатная деталь не позволяет поставить щётки длиннее 360 миллиметров.


Мотор стеклоочистителя буханки из-за возникающих неполадок (полная неработоспособность либо включение одного режима, из-за чего стекло очищается медленно) часто требует замены.

Найти рабочую деталь просто – многие используют моторы стеклоочистителя и от других автомобилей. Избавиться от неполадок можно и подключив мотор напрямую к жгуту переключателя щёток, но такой вариант исправления проблем с мотором работает не всегда.

Подключать стеклоочиститель в УАЗ буханка нужно с использованием схемы электроприбора. В процессе подключения особое внимание стоит обратить на жгут подрулевых – если какая-то з его составляющих будет нерабочей или сам жгут нестандартный, это обернется проблемами с подключением электроники.

Прозвоните провода перед установкой для определения того, находятся ли они в рабочем состоянии. После сбора электроники мотора подключите к нему переключатель щёток и сами щётки. Проверьте всю конструкцию на наличие неполадок в работе.


Стеклоочиститель подключается по следующей схеме: от батареи аккумулятора проводится питание к выключателю зажигания и двигателю очистителя (одним проводом, питание ведется от выключателя непосредственно к двигателю).

Двигатель подключается к переключателю и реле стеклоочистителя. Реле также подключается к переключателю, а от самого переключателя отходит провод к насосу стеклоочистителя.


Схема, пригодная для подключения стеклоочистителя в УАЗ буханке, может отличаться из-за года выпуска автомобиля, но основные элементы остаются прежними.


Привод стеклоочистителя иначе называют трапецией. Она необходима для обеспечения движения щёток и очистки стекла от загрязнения.

Если в ходе ремонта будет принято решение о постановке трапеции нового образца, то необходимо проверить, отверстия под какой мотор имеет покупаемый привод стеклоочистителя – некоторые модели не подходят под стандартный моторчик.

Детали стеклоочистителя УАЗ Патриот

Трапеция старого образца

Назначение

Трапеция дворников на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой стальную конструкцию, которая приводит в движение щетки благодаря работе электромотора. Таким образом, трапеция является связующим звеном между электроприводом дворников и собственно самими стеклоочистителями. Необходимость трапеции обусловлена тем, что для очистки стекла используется два дворника, и они двигаются по определенной траектории, поэтому чтобы не устанавливать два мотора, был придуман способ, гораздо эффективнее и экономнее.

Стандартный бачок омывателя

Бачок омывателя

Бачок от волги

Бачок от Волги на месте штатного

Мотор

Привод дворников осуществляется благодаря электромотору, установленного под капотом автомобиля. Как уже говорилось выше, привод мотора соединен с трапецией и благодаря последней, приводятся в движение щетки. Но и здесь без проблем не обходится. Дело в том, что штатный мотор стеклоочистителя уступает по качеству и надежности зарубежным аналогам, поэтому часто встречаются проблемы следующего характера:

  • мотор не работает;
  • мотор работает только в одном режиме;
  • в холодную пору года привод функционирует гораздо медленнее;
  • иногда не включается мотор, когда включена функция омывателя стекла.

Моторчик стеклоочистителя Бош

Все эти неисправности говорят о том, что привод стеклоочистителя Калужского завода слабоват и если действительно вы хотите быть уверены в том, что мотор дворников не подведет, рекомендуется установить изделие марки Bosch. Стоимость его составляет около 3000 рублей, но при этом ресурс переваливает за 30 000 часов.

Рассмотрим такую проблему, когда дворники работают только в одном режиме, что же необходимо делать?

Работа дворников в одном режиме: устраняем поломку

Обмотки моторчика дворников

С большой вероятностью неисправность заключается в том, что оторвался один из контактов обмотки. Для того чтобы это устранить, необходимо проверить контакты, припаять оторванный проводок и собрать мотор. После установки его на место привод будет работать, как и раньше. Кстати, за счет добавления или удаления витков катушек осуществляется смена периодичности функционирования дворников. То есть, так изменяется время подачи импульса на привод электромотора.

Итак, мы рассмотрели все наболевшие вопросы с системой стеклоочистителя на внедорожнике УАЗ Патриот. Но осталось выяснить, для чего необходима замена трапеции старого образца, на новый.

Замена трапеции

Итак, не будем долго ходить по кругу и, посмотрев на фото ниже вы сами поймете, зачем нужна замена трапеции старого образца.

Работа трапеции старого образца

Как видно, дворников хоть и два на автомобиле, но их эффективность составляет чуть больше 50%. Разработчики Ульяновского завода постарались и выпустили обновленный вариант трапеции, с которой эффективность очистки стекла составляет около 90%.

Поэтому мы рассмотрим процесс замены старого образца на новый. Ниже представлены трапеции, чтобы вы увидели их основные отличия.

Старая и новая трапеции

Если вы решили заменить не только трапецию, но и мотор, то можно приобрести изделие в сборе и тогда не потребуется перестановка тяг.

Такая конструкция трапеции является гораздо эффективнее, что можно заметить на фото ниже.

Работа трапеции нового образца

Вот так почти полностью очищают лобовое стекло новые дворники 55 размера и, самое главное, трапеция нового образца. Теперь вы знаете основные болевые точки системы стеклоочистителя на внедорожнике УАЗ Патриот и можете их устранить самостоятельно.

Установка нижних дворников

приложил ее и использовав схему с Уазбуки (расстояние от нижнего края рамки лобового стекла я делал 25мм хотя все пишут что 30мм надо) до этого товарищу сделали 30 мм и мне не понравилось.

просверлил в кузове отверстия

на ведущие валы я изготовил проставки из квадрата одел на вал и вставил это в отверстия

чтоб правый (по ходу движения) вал меньше цеплял за короб печки я его обточил

простучал монтировкой короб печки через окно приборов

добился свободного хода привода

для установки двигателя я тоже изготовил проставку

и закрепил двигатель на саморезы к рамке лобового стекла

также пластиной закрепил двигатель к передней панели

немного обточил рычаг привода забрала и теперь как видно из фоток забрало не цепляет тягу ни в открытом положении

ни в закрытом положении

сняв крышку двигателя обнаружил

приподняв провода увидел програмную шестерню

В итоге вот что получилось (примечание-надо сделать так чтоб оси валов были перпендикулярны плоскости лобового стекла)

поводки щеток(щеткодержатели) я взял от 402-го.
электрическую схему я собирал вот так

вот в принципе и все. из тонкостей отмечу- методом тыка не пытайтесь сами подключить провода! минимум- спалите токосниматели на програмной шестерни, максимум спалите весь автомобиль! ТОЛЬКО СОГЛАСНО СХЕМЕ! все работает! у меня ушло на все работы ровно 1 день! долго но я не спешил и делал все как можно аккуратнее. Удачи тем у кого все еще впереди!

УАЗ 31512 1991, 75 л. с. — своими руками

Машины в продаже


УАЗ 3151, 2005


УАЗ 3151, 2002


УАЗ 3151, 1993


УАЗ 3151, 2000

Комментарии 31

Если сверлить то до радиатора отопителя сверло не достанет ?

Здравствуйте! А можно ли установить 3 дворника?

как решил вопрос с обдувом стекла?

Молодца. Хорошо получилось.

Какой размер профиля который подложил под шарниры щеток?

У меня таже болезнь, но при закрыто люке вода в салон нетечет по верх заводского уплотнителя наклеял уплотнитель дверной "плоский" отрегулировал люк он неплохо стал и неторчит в верх, соединеия зделал рез на косу гдето 20мм, вода в салон непопадет.Но запотевания всеодно небольшие есть все дышат, а температура наружная несоотвецтвует салону .Поток воздуха на стекло слаб, если стоя ла улитка былобы супер…

я тоже думал про дверной уплотнитель а потом увидел что мой заводской резиновый совсем развалился и толку от дверного уже не будет…на стекло печка вообще не дует — по крайней мере я рукой ничего не ощущяю

Насколько реально то когда ставят платиковые колпаки на воздухо- заборник и туда непопадает вода даже при открытом лючке- ты непробывал . .Сама идея меня эта не тешит несмотрятся они!

Мне они тоже не нравятся. Хотя я думаю что от воды в салоне они спасают. а у меня и при закрытом люке вода течет в салон. а когда заводишь движок прогревается печка воду испаряет и все жутко запотевает.

Немогу закрыть воздухо заборник, 10 мм до закрытия и при включении дворников рейка открывает заборник

ясно. вся вода в салон.

Установил все но мешает рычаг воздухозаборника, шлифону и рычаг и рейку всеравно мешает. Думаю по играться подставкой кронштей на приводе с "лева" поставил проф.трубу 40/20 поставлю 40/25 может поможет а так супер.поставил переключатель на руле от "ГАЗЕЛИ"народный умелец немного его переделал в место сигнала зделали омыватель, и крепеж у него прост.А реле тоже "ГАЗЕЛЬ" по подключению схема совпала, а номерация другая…

Сильно мешает? Обидно. Скорее всего проставка поможет.

Установил все но мешает рычаг воздухозаборника, шлифону и рычаг и рейку всеравно мешает. Думаю по играться подставкой кронштей на приводе с "лева" поставил проф.трубу 40/20 поставлю 40/25 может поможет а так супер.поставил переключатель на руле от "ГАЗЕЛИ"народный умелец немного его переделал в место сигнала зделали омыватель, и крепеж у него прост.А реле тоже "ГАЗЕЛЬ" по подключению схема совпала, а номерация другая…

у меня с первого раза получилось. там видимо пару миллиметров туда-сюда и начинает цеплять. мне повезло- случайно получилось. хотя — я уже за деньги одному человеку переделал дворники у него тоже не цепляло.

Замена трапеции дворников уаз патриот

Дворники — это элементы, которые отвечают за качественную очистку лобового стекла снаружи. Обычно на каждом автомобиле установлено по два дворника, которые используются при плохих погодных условиях. Сегодня уделим внимание основным элементам, которые помогают очищать стекло. Рассмотрим, что собой представляет трапеция, как работает, какие преимущества дает замена трапеции старого образца на новый.


Назначение

Трапеция дворников на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой стальную конструкцию, которая приводит в движение щетки благодаря работе электромотора. Таким образом, трапеция является связующим звеном между электроприводом дворников и собственно самими стеклоочистителями. Необходимость трапеции обусловлена тем, что для очистки стекла используется два дворника, и они двигаются по определенной траектории, поэтому чтобы не устанавливать два мотора, был придуман способ, гораздо эффективнее и экономнее.

Размер щеток очистителей составляет 51 см — казалось бы, этого достаточно для очистки стекла, но каждый владелец Патриота знает о такой проблеме, когда дворники очищают недостаточную площадь поверхности стекла. Тем самым снижается обзорность, что влияет на правильное восприятие дорожной обстановки и безопасность движения. Причина кроется ни в чем ином, как в трапеции дворников.


Бачок омывателя

Прежде чем переходить к вопросу о замене трапеции, рассмотрим важные элементы стеклоочистителя внедорожника УАЗ Патриот. Бачок омывателя — это емкость, которая заправляется специальной жидкостью (в зависимости от времени года). Жидкость эта расходуется на омывание стекла. Таким образом, бачок омывателя содержит жидкость, которая при нажатии кнопки в салоне авто, поступает под давлением на лобовое стекло. В этот же момент автоматически включаются дворники, осуществляя очистку стекла.


Бачок от Волги на месте штатного

Но часто водители встречаются с проблемой, когда бачок омывателя попросту приходит в негодность. Бачок омывателя закреплен с помощью специального кронштейна аналогично, как и для бачка жидкости охлаждения. Кроме того, он упирается в воздуховод, что крайне нежелательно, поэтому выход из ситуации следующий — установить аналогичный бачок омывателя с другого автомобиля. Какой бачок омывателя подходит под УАЗ Патриот? Аналогично, как и бачок жидкости охлаждения, для внедорожника можно использовать бачок омывателя с автомобиля Волга-105. Он отлично вписывается в штатный кронштейн, он гораздо крепче, поэтому и срок службы в 2-3 раза больше. Единственное что потребуется, чтобы установить бачок омывателя с Волги — это немного длиннее шланг и тройник. На фото ниже можно увидеть уже готовый вариант, как смотрится бачок омывателя с Волги на внедорожнике УАЗ Патриот.

Мотор

Привод дворников осуществляется благодаря электромотору, установленного под капотом автомобиля. Как уже говорилось выше, привод мотора соединен с трапецией и благодаря последней, приводятся в движение щетки. Но и здесь без проблем не обходится. Дело в том, что штатный мотор стеклоочистителя уступает по качеству и надежности зарубежным аналогам, поэтому часто встречаются проблемы следующего характера:

  • мотор не работает;
  • мотор работает только в одном режиме;
  • в холодную пору года привод функционирует гораздо медленнее;
  • иногда не включается мотор, когда включена функция омывателя стекла.


Все эти неисправности говорят о том, что привод стеклоочистителя Калужского завода слабоват и если действительно вы хотите быть уверены в том, что мотор дворников не подведет, рекомендуется установить изделие марки Bosch. Стоимость его составляет около 3000 рублей, но при этом ресурс переваливает за 30 000 часов.

Рассмотрим такую проблему, когда дворники работают только в одном режиме, что же необходимо делать?

Работа дворников в одном режиме: устраняем поломку

Дворники работают только в одном режиме — третьем или втором, что это может быть? Если вы обнаружили у себя проблему данного характера, то следует знать, что неисправность может находиться в самом моторе. Мотор имеет пластину, на которой припаяны обмотки. За счет этих обмоток осуществляется изменение интервала работы привода очистителя. Вот как выглядит эта пластина с обмотками.


Как видно, на фото от мотора выходят провода, так вот, когда работают щетки только в одном режиме, то — это говорит о том, что один из этих проводов оторвался. Эта проблема является распространенной на внедорожниках УАЗ Патриот и Симбир, в которых установлены штатные электрические моторы.

С большой вероятностью неисправность заключается в том, что оторвался один из контактов обмотки. Для того чтобы это устранить, необходимо проверить контакты, припаять оторванный проводок и собрать мотор. После установки его на место привод будет работать, как и раньше. Кстати, за счет добавления или удаления витков катушек осуществляется смена периодичности функционирования дворников. То есть, так изменяется время подачи импульса на привод электромотора.

Итак, мы рассмотрели все наболевшие вопросы с системой стеклоочистителя на внедорожнике УАЗ Патриот. Но осталось выяснить, для чего необходима замена трапеции старого образца, на новый.

Замена трапеции

Итак, не будем долго ходить по кругу и, посмотрев на фото ниже вы сами поймете, зачем нужна замена трапеции старого образца.


Как видно, дворников хоть и два на автомобиле, но их эффективность составляет чуть больше 50%. Разработчики Ульяновского завода постарались и выпустили обновленный вариант трапеции, с которой эффективность очистки стекла составляет около 90%.

Поэтому мы рассмотрим процесс замены старого образца на новый. Ниже представлены трапеции, чтобы вы увидели их основные отличия.


Если вы решили заменить не только трапецию, но и мотор, то можно приобрести изделие в сборе и тогда не потребуется перестановка тяг.

Такая конструкция трапеции является гораздо эффективнее, что можно заметить на фото ниже.


Вот так почти полностью очищают лобовое стекло новые дворники 55 размера и, самое главное, трапеция нового образца. Теперь вы знаете основные болевые точки системы стеклоочистителя на внедорожнике УАЗ Патриот и можете их устранить самостоятельно.

Так вот решил, что стоит создать то же про Патриот.

Но помогло это слабо. Сначала казалось, что туть лучше, носейчас понимаю, что это самовнушение.

Как бороться то.

а в каком состоянии клеммы аккумулятора и степень его заряженности?

Все в хорошем состоянии. Аккуму вообще пару месяцев от роду.

Странно. У меня патр как раз 2008 года. А как понять, какой моторчик там стоит. На бошевском написано БОШ. На моём не написано. Да и нутром после разборки чую, что не бош это 🙂

Установка его не связана с переделками.

Все в хорошем состоянии. Аккуму вообще пару месяцев от роду.

И. Какая связь. Я ж от генератора их питаю. Это все на заселённой машине происходит.

Странно. У меня патр как раз 2008 года. А как понять, какой моторчик там стоит. На бошевском написано БОШ. На моём не написано. Да и нутром после разборки чую, что не бош это 🙂

Установка его не связана с переделками.
Про надписи не помню. Внешне отличаются двигателя.
Фотографировал не то, но в кадр попало.
На первом фото старый, с завода.
На втором уже бошевский.
Крепление чем-то отличаются, но все встало на штвтные места.без переделок.
P.S. А с годом мог и напутать, извиняйте. Помню, что что-то бошевское как раз появилось. То-ли дворники, до-ли дополнительная помпа.

Про надписи не помню. Внешне отличаются двигателя.
Фотографировал не то, но в кадр попало.
На первом фото старый, с завода.
На втором уже бошевский.
Крепление чем-то отличаются, но все встало на штвтные места.без переделок.
P.S. А с годом мог и напутать, извиняйте. Помню, что что-то бошевское как раз появилось. То-ли дворники, до-ли дополнительная помпа.

Вот это да.. У меня и не первое и не второе. Движок какой-то более тонкий и более длинный. Короче, я понял. Нужно поменять на что-нибудь.

Так вот решил, что стоит создать то же про Патриот.

Но помогло это слабо. Сначала казалось, что туть лучше, носейчас понимаю, что это самовнушение.

Как бороться то.
На моей машине 7 года тож самое было с дворниками.Про новую трапецию дворников Бош не слышал на тот момент.Подвернулась под руку трапеция от мерседес спринтер.По её подобию переделал свою старую и установил моторчик от мерседеса.Теперь дворники толстый слой снега могут двигать на стекле без особых проблем.Третий год работает без заеданий и остановок.

Сейчас изучаю ассортимент базы все для УАЗа.

На тему "мотор стеклоочистители" нашлось только вот это:
http://www.bazashop.ru/product_821132.html

Но что-то как-то визуально это совсем не то 🙁

Постепенно решил двигаться к ленд роверу по комфотру и стоимости?

В ленд ровере, кстати, дворники тоже не особо быстрые были. Правда внимания натсебя не обращали.

Ну теперь всё встало на свои места. Это ещё раз доказывает, что если купить иномарку за шапку сухарей, а потом ремонтировать её деталями отечественного автопрома, то всё закончится сдачей остатков автомобиля в металлолом, покупкой отечественного авто за более серёзную сумму, нахваливанием отечественного автопрома и обливанием помоями всех иномарок.
"Колхоз" в головах, а не в марке автомобиля.

В ЛР моем НИЧЕГО отечественного не было кроме генератора. Как генератор связан с вискомуфтой и трещиной в блоке я не знаю.

В ЛР моем НИЧЕГО отечественного не было кроме генератора. Как генератор связан с вискомуфтой и трещиной в блоке я не знаю.

По пунктам.
Не сказал бы, что древнее 1999 г.в.
Ржавчина только на крыле вследствие дтп.
Ведро? Ну пусть будет ведро. Зато дворники нормально работают. 12 скоростей.
А на электричках я езжу потому, что устал стоять в пробках, которых много на моём маршруте, если ехать на авто. Плюс парковки в городе платные.

Ты ездишь на электричках. Круто! Блин, может тоже пересесть при езде на дачу на электричку. У меня пробок нет, но блин. Прям ностальгия по студенчеству берет, когда машина в городе была не нужна, стоял 31519 на даче в гараже для езды в лес и для технического онанизма :). А я на электриктричке катался на дачу и обратно на выходных. Классно было.

Сейчас изучаю ассортимент базы все для УАЗа.

На тему "мотор стеклоочистители" нашлось только вот это:
http://www.bazashop.ru/product_821132.html

странно слышать это от владельца древнего ржавого ведра, передвигающегося в основном на общественном транспорте.

Ты ездишь на электричках. Круто! Блин, может тоже пересесть при езде на дачу на электричку. У меня пробок нет, но блин. Прям ностальгия по студенчеству берет, когда машина в городе была не нужна, стоял 31519 на даче в гараже для езды в лес и для технического онанизма :). А я на электриктричке катался на дачу и обратно на выходных. Классно было.

Да. И если уж общение перешло на позитивный лад, то мне реально по приколу поехать на электричке куда-нибудь в дальнее подмосковье. Когда еду на разгрузку машины в Павловский Посад, прямо весело становится. Там жизнь идёт с другим ритмом. Как будто в другое измерение попадаешь, где нет вечной суеты.
А на Jeep я уже давно езжу только по выходным. Или по трассе к друзьям или с друзьями на покатушки по лесу. Машина для отдыха.

дворникам оченно трудно объяснить что в их жизни появилось че то новое. как тебе это удалось?

Да. И если уж общение перешло на позитивный лад, то мне реально по приколу поехать на электричке куда-нибудь в дальнее подмосковье. Когда еду на разгрузку машины в Павловский Посад, прямо весело становится. Там жизнь идёт с другим ритмом. Как будто в другое измерение попадаешь, где нет вечной суеты.
А на Jeep я уже давно езжу только по выходным. Или по трассе к друзьям или с друзьями на покатушки по лесу. Машина для отдыха.

дворникам оченно трудно объяснить что в их жизни появилось че то новое. как тебе это удалось?

Где то на 70 000 км пробега разбило посадочное место дворника и он слетел с оси. с

Цена в Тюмени: 2700 руб.


привод стеклоочистителя сборе УАЗ-3163 с электродвигателем BOSCH


крепление привода стеклоочистителя

-ключом на 24 выкручиваем гайки, крепящие оси дворников в отверстиях кузова, вынимаем все шайбы (до нижней резиновой) и аккуратно продавливаем оси вниз, под капот.

-Вынимаем привод в сборе (пластина с двигателем, рычаги и оси).

Новый привод за счёт более мощного двигателя и изменённой конструкции соединений рычагов работает легко и быстро, мгновенно откликаясь на касание подрулевого рычага.

Заменой доволен, рекомендую.


Замена положительного провода генератора УАЗ Patriot

Содержание статьи:
1. Замена положительного провода от генератора + расчёты мощности УАЗ Patriot
2. Ремонт ре

Предохранители и реле УАЗ Хантер УАЗ 469

Почти сразу после покупки машины поставил себе нижние дворники. 3 режима работы: — управляемая пауза (от 3 до 20 секунд) — 1 скорость — 2 скорость Крепил электродвигатель без сверления лишних отверстий в кузове.
Многие УАЗоводы со временем заморачиваются переносом дворников сверху вниз и сталкиваются с извечным вопросом: как поставить? Выкладываю на суд общественности чертежи и фотографии шаблонов кронштейнов, при помощи которых можно установить двигатель дворников БЕЗ СВЕРЛОВКИ КУЗОВА. Все становится на заводские отверстия под приборной панелью за штурманской ручкой.


Собственно, сама разметка на панели перед лобовым стеклом.

Себе размечал по этой схеме. Ставил нижние дворники на другие УАЗы по этой же схеме. Но оказывается УАЗ УАЗу великая рознь! Величина 335 мм (от левого поводка до болта крепления рамки лобового) оказалась плавающей на всех машинах! Начинаем размечать С ПРАВОГО ПОВОДКА, т.е. с величины 500 мм от правого нижнего болта крепления рамки лобового стекла.

Поводок щеткодержателя должен быть под углом 90 град. к плоскости лобового стекла. В противном случае, установив неправильно один из поводков, мы будем иметь неочищенную область на лобовом стекле со стороны, противоположной наклону поводка.


Чертеж кронштейнов крепления электродвигателя дворников

Очень внимательно отнеситесь к разметке и сверловке отверстий, указанных в чертежах. Они могут незначительно отличаться в большую или меньшую сторону — это ведь УАЗ.

Собственно, фото шаблонов кронштейнов:


Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правой капотной петли.


Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правой капотной петли.


Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правого патрубка обдува ветрового стекла.


Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правого патрубка обдува ветрового стекла.

На некоторые УАЗы я ставил волго-уазовский электродвигатель дворников, на другие — с ВАЗ-2108/09 (в частности для УАЗ-469БГ с дополнительной печкой). Для жигулевского электродвигателя делается только кронштейн-переходник под вышеуказанные кронштейны.

Для поводков дворников тоже нужны кронштейны. Здесь народное творчество шагнуло далеко вперед, придумав великое множество вариантов: 1. Через втулку рессоры обрезанной наискось 2. Огрызок профильной трубы, с вырезанной одной полкой по узкой стороне и просверленным отверстием. 3. Из фанеры, скрученной саморезами или склеенной.

Эти варианты просты в изготовлении, но имеют существенный недостаток — по время работы на поводках очень большое усилие и своей малой площадью гнут полку перед лобовым стеклом. В свою очередь гнутая полка не дает дворникам корректно работать, своим изломом вызывая соскакивание тяг механизма с поводков.

Но т.к. УАЗ машина из настоящего железа, то и кронштейны поводков тоже должны быть из железа.

Я пошел другим путем, более сложным, но надежным. Вырезал две пластины размерами приблизительно 100х100 мм, изгибал их по форме кузова под рамкой лобового стекла. Высверливал в них отверстия для поводка. Затем подваривал огрызок металлической трубы (внутренний диаметр должен быть чуть больше наружного диаметра поводка) и небольшую площадку для исключения проворота самого поводка вокруг своей оси…

Ниже схематический чертеж:


Кронштейн поводков дворников

Соответственно, для подключения используем электросхему установленного электродвигателя. Режим работы электродворников идентичен.

Попрыгать возле машины придется, зато на выходе имеем практически все очищенное стекло… Да, забыл добавить, — для этого нам нужно установленное ЦЕЛЬНОЕ лобовое стекло.

Нижние дворники УАЗ 469

Давно лежали у меня нижние дворники в комплекте с донора. Года 3 все собирался поставить, как и вакуум с верхними педалями.

Для начала сходил в гараж посмотреть, как на казённом уазике стоят нижние дворники, сделал пару фоток и замеры

По сделанным размерам просверлил дырки у себя. В качестве площадки упорной (по заводскому), использовал рессорную втулку УАЗа, отрезав сколько надо.

Стеклоочистители с паузой на УАЗ 31512.

Задача состояла в том, чтобы сделать паузу на дворники автомобиля УАЗ-31512 с сохранением штатного переключателя, электродвигателя (нижнего расположения) и с использованием продающихся в магазинах реле паузы. Начали с изучения схем электрооборудования автомобилей ВАЗ, но они содержат столько ошибок и настолько неподробны (как и все автомобильные схемы), что понять, как работает пауза, было невозможно.

После этого мы приобрели «копеечное» реле паузы (РС-437Б), решив разобрать его и посмотреть, как оно устроено на самом деле. Была составлена его схема, после чего поняв как оно работает (на красный подаешь плюс, на массу минус, на синий выходят периодические импульсы +) в 12 часов воскресенья с отцом решили его ставить.

К 8 часам вечера под пытками погибли вышеназванное реле и электродвигатель дворников, зато мы уже обладали схемой подключения электродвигателя и принципом работы выключателя дворников (в положении выключено соединены красный и коричневый, 1 скорость — белый и коричневый, 2 скорость — белый и желтый), а также отрицательным опытом подключения реле, выразившимся в следующих проблемах: 1) При включении какой либо скорости электродвигателя на выводе другой присутствует напряжение +12 или более вольт. 2) Доворот работает только в режиме выключено. 3) В первоначальном варианте нашей схемы при попытке включить доворот на 1-й скорости, при включении 2-й скорости включаются обе скорости. 4) На контактной группе доворота присутствует минус (электродинамический тормоз) не вписывающийся в схему паузы из-за возникающего КЗ. 5) Двигатель без электродинамического тормоза при наличии реле паузы останавливается только на 1-й скорости. 6) Реле паузы требует догрева во время доворота для синхронизации начала отсчета времени. 7) Окраска проводов 1 и 2 скорости в заводской схеме перепутаны местами, плюс к этому остальные провода меняют цвет, пока идут от выключателя к двигателю. Вся автомобильная электрика сделана через то место, через которое вырезают аппендицит. Все проблемы выявлялись в процессе построения вариантов, которые казались окончательными, были смонтированы на автомобиль, а потом оказывались недоработанными. За день раз двадцать сходили в гараж и обратно (в гараже холодно,а в квартире нет автомобиля

В понедельник, учтя весь отрицательный опыт и то, что утро вечера мудренее, нарисовали окончательную схему, а вечером воплотили в автомобиле. В качестве реле Р1 мы использовли реле РС-507Б (кажется, промежуточное реле стартера ГАЗ), буквой К на нем обозначены выводы катушки, КЗ, Б и С — выводы свободно разомкнутых контактов. При сборке не требуется резать жгут проводов — все изменения вносятся под крышкой доворота электродвигателя.

  1. Снять электродвигатель в сборе с пластиной крепления.
  2. Открыть пластмассовую крышку доворота.
  3. В том месте, где сходятся 3 фиолетовых провода отпаять их от контакта доворота, не нарушая соединения между проводами, тщательно заизолировать.
  4. Припаять провода для подсоединения Р1 и РВ1 согласно схемы (ориентировочная длина проводов 40 см), минус можно брать с фиолетового провода.
  5. Обеспечить надежный монтаж и изоляцию.
  6. Установить на автомобиль.

В своем варианте мы закрепили реле Р1 (РС-507Б) правее выключателя подсветки, в имеющиеся отверстия на болты М6, реле РВ1 (РС-437Б) разместили на место аварийного вибратора, правое ухо (с массой) под болт М6, левое под болт с металической пластиной. В случае необходимости выдержка времени регулируется в разумных пределах путем подгибания крепления биметалической пластины в РВ1. Аварийный вибратор решили выкинуть, так как работа двигателя на вибраторе способна вывести из строя хороший двигатель за несколько минут — лучше возить с собой запасной коммутатор.

На всю работу включая разборку, исследования, разработку, испытания, установку ушло 24 человеко-часа на 2 человек.

УАЗ 469 Б «Юбиляр» › Бортжурнал › Нижние дворники

Давно лежали у меня нижние дворники в комплекте с донора. Года 3 все собирался поставить, как и вакуум с верхними педалями.

Вот собственно начал с педалей ( О НИХ ПОЗЖЕ НАПИШУ) и пока все разобрано и не прикрутил педали решил установить дворники т.к. удобнее подлазить)

Для начала сходил в совхозный гараж посмотреть как на казеном уазике стоят нижние дворники, сделал пару фоток и замеры

По сделанным размерам просверлил дырки у себя. В качестве площадки упорной (по заводскому) использовал рессорную втулку УАЗа, отрезав сколько надо.

Правая тяга конечно не входит, мешает короб печки. Попробовал рихтануть молотком как многие делали, не очень… Подумав, позвал деда, чтоб он сваркой прорезал вдоль ребра горизонтально. А затем аккуратно замял сколько нужно)

Трапеция все равно упирается в тунель печки. Поэтому удлинили поводок на 4 см

Длинная трапеция так же задевает кожух в районе крепления ручки заслонки воздухозаборника. Я открутил ручку и подрезал ее по уже в этом месте. Кожух же легко подмял т.к. прогнил как раз в этом же месте

А на самой тяге немного подрезал внутренний бортик

Сделал площадку для крепления мотора. Вварили сразу в нее болты. И насверлил дырочек под заклепки

Вариант с заклепками сразу казался не очень…но ссылаясь на отчеты тех кто так уже делал. Сделал и я! Отвалился сразу.клепки мелкие((

Что ж…Приварить не получиться, дед сказал…недолго думая ослабил крепления крыши и приподнял крышу вместе с лобовой рамкой.

Просверлил две дырки на 8 и прикрутил на болты. Теперь мертво!

Стоечка то мертво теперь, но сам мотор немного шатался. Прижал его еще вот таким макаром.

После установки мотора, старый тунель обдува стекла не подходит, можно поизвращаться и подогнуть конечно. Но у меня были с донора, она идет под изгибом уже сразу. Еще пропилил панель под шланг немного.

Мотор подключил на одну скорость пока, без всяких реле. Крутиться все хорошо, ничего не задевает тьфу тьфу тьфу)

К сожалению сам дворник был один, надо ехать покупать второй, водительский.

Да! У меня самая трудность была прикрепить мотор, а с подгонкой, чтоб все крутилось, ничего сложного. Мотор сразу нужно ставить в упор к печки и все.

УАЗ 469 / Happiness In Darkness › Бортжурнал › Восстановление, сборка — Дворники ч.2

Ставим так-же купленные у DIMA-ULN

Теперь примеряем концевик купленный ранее в одной из прошлых записях, снимаем левую накладку рамки лобового, и ставим концевик:

Ставим накладку, и вот как получилось с концевиком:

Концевик нужен для остановки дворников в крайнем положении в обычном режиме, и для работы режима стеклоочистителя с регулируемой паузой…

Да, еще правая накладка, заказанная у DIMA-ULN

, пришла без резинки-отбойника упора капота, на левой резинка есть, а на правой нету…

И ставим ее на болты на правую накладку:

Цена вопроса: $0 Пробег: 540 км

Последствия неисправности и плохой работы стеклоочистителей

Во-первых, при плохо работающих дворниках ограничивается видимость на дороге, что в свою очередь создает опасность аварийной ситуации.

Во вторых, изношенные резинки оставляют на лобовом царапины, потертые полосы — это приводит к не комфортной оценки ситуации на дороге и ухудшению внешнего вида лобового стекла автомобиля УАЗ 469. Для избегания царапин, особенно зимой, не рекомендуется пытаться убрать ледяную корку с помощью стеклоочистителей. В летнее время года, перед включением дворников, необходимо протереть резиновые щетки от грязи и пыли, которые тоже оставляют царапины на стекле.

Схема подключения стеклоочистителя уаз буханка

Результат: работы по установке электродвигателя дворников на УАЗ 3303 выполнены.

Исторический экскурс

История УАЗ 31514 началась задолго до девяностых годов – от легендарного УАЗ 469 в мирные годы хотели получить больше функциональности, что привело к его глубокой модернизации.

В результате чего появилась его «гражданская» версия УАЗ 469Б, которую от предшественницы отличали:

  1. Ведущие мосты лишились бортовых редукторов, обеспечивающих колоссальную проходимость на бездорожье;
  2. С автомобиля сняли предпусковой подогреватель;
  3. Кузов открытого типа комплектовался брезентовым тентом;
  4. Силовым агрегатом служил двигатель УМЗ-414 мощностью 80 л.с.

Справочно: металлический тент, а позднее и стеклопластиковый предлагался в качестве дополнительной опции. Также производитель сумел снизить расходы – цена существенно не изменилась.

Рестайлинг

Производитель не стал останавливаться на полученном результате, и в 1993 году вывел в свет новую модель – УАЗ 31514, которая полностью заменила на заводском конвейере УАЗ 469.


  1. Силовым агрегатом УМЗ-4178 карбюраторного типа, объемом 2,5 литра;
  2. Также на автомобиль устанавливался двигатель ЗМ3-4021.10, который при равных параметрах выдавал на 3 л.с. больше;
  3. На поздних модификациях устанавливался дизельный двигатель ЗМЗ-5143.1, оснащенный турбонаддувом;
  4. Жесткая крыша стала нормой, и устанавливалась на конвейере;
  5. Передняя подвеска стала пружинной (рекламное видео тех лет строилось именно на этом улучшении);
  6. Автомобиль получил муфту отключения передних колес;
  7. Улучшенный салон стал нормой (сиденья с регулировкой, мягкая обивка, магнитола), в связи с чем изменилась и салонная электропроводка УАЗ 31514.

УАЗ 2206 Нафаня › Бортжурнал › Установка трех дворников

Дальше по месту стал искать куда впихнуть моторчик, под торпедой, над ногами пассажиров самое то. Нашел пластину пятерку, рассверлил центральное отверстие, а также три отверстия для крепления мотора. Только нужно вывести плоскость вращения тяги мотора в плоскость вращения тяги дворника. Решил это подставив под пластину кусок профильной трубы 20х40, саму трубу прикрутил болтами М6 с шестигранной головкой в усилитель, как раз там с завода две гайки. Для фиксации пластины к трубе в противоположной части, также высверлил отверстия на 10, куда вставил два мебельных болта с круглой шляпкой, предварительно срезав шляпку, что бы они зашли в эту трубу. После чего прикрепил пластину. Она пока держится на болтах, но потом проварю всю конструкцию полуавтоматом.

Установив оси дворников, стал соединять тяги. Хорошо что вымеряв их по примеру Александра, все-таки сделал их регулируемыми. Впоследствии это очень помогло, так как каждый УАЗ уникален, то у меня при размерах что дал Александр, водительский дворник попадал за мертвую точку, в точку невозврата, опытным путем пришлось укорачивать саму тягу. В итоге все работает четко и обзорность улучшилась на 300 процентов!

Стеклоочиститель УАЗ буханка

Стеклоочиститель – важная деталь любого автомобиля, обеспечивающая чистоту лобового стекла в любую погоду. Чтобы отремонтировать его при возникновении неполадок, нужно знать многое.

Какие особенности есть у стеклоочистителя УАЗ буханка?


Рабочий стеклоочиститель буханки состоит из переключателя положения щеток, самих щеток, мотора, реле, переключателя режима и бачка омывателя лобового стекла.

Щётки стеклоочистителя, устанавливаемые на УАЗ производителем, небольшие – всего 330 миллиметров, из-за чего очищается недостаточная для получения хорошего обзора область. При необходимости щётки легко заменяются.

Для получения большего обзора с лобовой стороны зимой и осенью, когда стекло быстро загрязняется, многие владельцы буханок меняют не только щётки, но и костыли дворника – штатная деталь не позволяет поставить щётки длиннее 360 миллиметров.


Мотор стеклоочистителя буханки из-за возникающих неполадок (полная неработоспособность либо включение одного режима, из-за чего стекло очищается медленно) часто требует замены.

Найти рабочую деталь просто – многие используют моторы стеклоочистителя и от других автомобилей. Избавиться от неполадок можно и подключив мотор напрямую к жгуту переключателя щёток, но такой вариант исправления проблем с мотором работает не всегда.

Подключать стеклоочиститель в УАЗ буханка нужно с использованием схемы электроприбора. В процессе подключения особое внимание стоит обратить на жгут подрулевых – если какая-то з его составляющих будет нерабочей или сам жгут нестандартный, это обернется проблемами с подключением электроники.

Прозвоните провода перед установкой для определения того, находятся ли они в рабочем состоянии. После сбора электроники мотора подключите к нему переключатель щёток и сами щётки. Проверьте всю конструкцию на наличие неполадок в работе.

Что входит в электросхему?

Выше приведена форма схемы электрической проводки.

Вне зависимости от того, какой вы используете УАЗ — старого или нового образца — основные компоненты электросети следующие:

  1. Приборная панель. На нее выведены основные датчики и индикаторы, свидетельствующие о включении того или иного устройства. Приборка позволяет водителю знать, с какой скоростью он движется, сколько горючего осталось в баке, какая частота вращения коленвала и какова температура двигателя. Кроме того, на приборке установлено множество лампочек, загорающихся синхронно с включение тех или иных приборов.
  2. Аккумуляторная батарея. АКБ является неотъемлемым элементом любого авто, он позволяет питать оборудование автомобиля при заглушенном двигателе, а также помогает системе зажигания в запуске силового агрегата. Если батарея будет разряжена, завести мотор традиционным способом не получится — нужно будет либо подзарядить ее, либо пытаться завестись с толкача.
  3. Генераторное устройство, поломка которого также приведет к невозможности запуска двигателя. Этот узел обеспечивает напряжением все приборы и устройства, использующиеся в авто, во время езды.
  4. Блок с предохранителями. В этом устройстве находятся все предохранительные устройства, предназначенные для защиты электроцепей и устройств от перенапряжения. Если в сети происходит скачок напряжения, то основной удар на себя возьмет именно предохранитель (автор — канал Ben & Ice Video Master).

Установка электродвигателя дворников на УАЗ 3303

Задача: установить электродвигатель дворников с Волги на УАЗ 3303

Ход работ по установке электродвигателя дворников на УАЗ 3303

Снял с УАЗ 3303 электродвигатель

Сняв сравнил его с волговским и глаза зацепились за одинаковое расположение эксцентриков

Снял крепление со старого двигателя

Отрезал от него кусок кронштейна

Примерил старый двигатель к волговскому кронштейну и отметил куда приварить отрезанную часть

Прихватил, примерил, не подошло! (слишком выпирал весь механизм) Зажал в тиски и вырезал лишнее (полоску шириной в сантиметр)

Получилась вот такая конструкция

Установил кронштейн на место

Установил волговский электродвигатель в крепление

Далее порезав рычажки собрал своего рода рычажок-гибрид




Результат: работы по установке электродвигателя дворников на УАЗ 3303 выполнены.

Читайте также: