Как установить вмт на ваз 2105

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Установка поршня четвертого цилиндра в положение вмт на ваз 2105

Установка поршня четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки на автомобиле ваз 2105 производится для регулировки зазора клапанов, или при разборке системы газораспределения, в этом случае установка вмт необходима для подстраховки от сбоя фаз газораспределения при демонтажных работах. Сбой фаз газораспределения вызывает неустойчивую работу двигателя, а иногда и полный его отказ.

Установка поршня четвертого цилиндра происходит по меткам, расположенным на звездочке привода распределительного вала, корпусе крышки подшипников распределительного вала, а так же совмещением меток на шкиву коленчатого вала с метками выбитыми на крышке цепи привода распредвала. Когда метки совпадут, в положение верхней мертвой точке может находится поршень первого цилиндра, так и четвертого. Проверьте по клапанам, какой именно поршень в положение вмт и при необходимости прокрутите еще один круг. Если метки не совпадают, то фаза сбита и для того, чтобы ее востановить, придется перекидывать звездочку привода распредвала на нужное количество звеньев цепи.

Для проведения ремонтных работ, потребуется стандартный набор инструментов и специальный ключ для шкива коленвала. Порядок выполнения ремонта проходит следующим образом:


  1. Снимаем крышку головки блока цилиндров, аккуратно извлекаем со своего места уплотнительную прокладку.
  2. Гаечным ключом проворачиваем шкив коленчатого вала до такого момента, пока метка на звездочке распредвала не совместится с меткой на крышке подшипников распредвала (коленчатый вал проворачивается только по часовой стрелке, в случае если вы перекрутили, то возвращать его обратно нельзя, необходимо прокручивать следующий круг).
  3. После того, как метки на звездочке совпали, при таком положение метки на шкиву и крышке цепи распредвала так же должны совпадать.

В случае если метки на шкиву не совпадают, необходимо снимать звездочку привода распределительного вала и докручивать коленчатый вал до момента совпадения меток. На этом ремонтные работы по установке поршня четвертого цилиндра в положение вмт на ваз 2105 завершены.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2105

Я уверен, что многих интересует конструкция системы зажигания автомобилей ВАЗ (2101-2107 и ваз 2121), до 2004 года она была контактная. Данная система зажигания состоит из: катушки зажигания, трамблёра, свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Составляющие системы зажигания ВАЗ 2105

Конструкция системы зажигания автомобилей ВАЗ

(1) Трамблёр устанавливается с зазором в контактах 0,35-0,45 мм, его марка — 30.3706., угол замкнутого состояния контактов составляет 52-58 град.

(2) Марка катушки зажигания Б-117, данная катушка маслонаполненная, с двумя выводами Б-15 и с разомкнутым магнитопроводом.

(3) Транзисторный коммутатор 76.3734.

(4) Соединительные провода.

(5) Высоковольтные провода имеют реактивное сопротивление.

(6) Свечи зажигания используются А17ДВ-10, А17ДВ зазор между электродами на которых равен 0,6 мм.

Схема зажигания

Но даже узнав все эти данные по зазорам контактов вам мало чем поможет выставить зажигание на ВАЗ 2105 если вы не знаете как это делается. Хотя на самом деле все достаточно просто, даже в том случае если вы сняли трамблер и не отметили как он стоял (положение бегунка).

Признаки сбитого зажигания

О том что зажигание выставлено не правильно можно узнать по таким косвенным признакам. Первыми рассмотрим признаки раннего зажигания:

  1. Стук пальцев и детонация при разгоне;
  2. Обратная отдача при прокручивании коленвала стартером;
  3. Тряска при увеличении оборотов;
  4. Плавание холостых оборотов.

Если зажигание позднее то в автомобиле появится:

  1. Хлопанье в карбюраторе или глушителе;
  2. Провал при нажатии на педаль акселератора;
  3. Спад мощности мотора;
  4. Повышенный нагрев двигателя.

Так что если ваш автомобиль ведет себя каким то из выше перечисленных образом имеет смысл проверить метки и правильный момент зажигания. На сервисе за такую процедуру попросят скромную плату, в районе 100-200 рублей, но туда еще нужно доехать. Так что если нет такой возможности принимайтесь за установку зажигания своими руками.


Установка зажигания по любому цилиндру

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2105

Для успешной установки момента зажигания, запуска двигателя и стабильной его работы следует запомнить что:

  • выставить зажигание на классике (ВАЗ 2105, 06, 07) можно по первому или 4-му цилиндрах;
  • узнать положение такта можно заткнув свечное отверстие пальцем или пробкой (выкрутив предварительно свечу) и прокручивая за шкив КВ ключом или стартером;
  • распределитель зажигания двигается по часовой стрелке или против буквально по 2 миллиметра;
  • при выставленном зажигании бегунок должен смотреть на первый цилиндр, а начальное положение перпендикулярно двигателю;
  • оптимальный угол опережения для ВАЗ 2105 около 5-7 градусов (будет зависеть от качества заправляемого топлива).

Выставить и отрегулировать систему зажигания можно четырьмя способами, но наиболее практичный и быстрый это — совмещение двух методов, а именно: установки по меткам и доведение результата до оптимального, используя опыт, на слух при работающем двигателе. Ведь не каждый имеет под рукой стробоскоп или лампочку с проводками.

Установка зажигания ВАЗ 2105

Установка зажигания ВАЗ 2105

Регулировка зажигания

Чтобы выставить момент зажигания, нужно ознакомиться с ниже указанными пунктами.

  1. Для начала, нужно выкрутить свечу зажигания первого цилиндра, отверстие нужно заткнуть не тугой пробкой или пальцем и, проворачивать коленвал ключом, нужно найти такт сжатия.
  2. Метка на шкиве коленвала должна совместиться с меткой на передней крышке.
  3. Трамблер нужно установить так, чтобы сам бегунок «смотрел» на вывод крышки трамблёра, к которому должен подключаться высоковольтный провод.
  4. Искра должна появляться в завершение такта сжатия. Её можно увидеть либо приложив ВВ провод к корпусу либо между контактов прерывателя.

После завершения установки, ключом на «13», трамблер крепко фиксируем, что бы он не перемещался по оси.

Сейчас в магазинах можно найти наборы бесконтактного зажигания. Переоборудование не заставит Вас потратить огромное количество времени, но зато с ним нет много проблем, которые возникают при использовании контактного зажигания, поэтому бесконтактное зажигание является более надежным.

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификациях

установка момента зажигания
Рассмотрим установку момента зажигания (угла опережения зажигания) на «классических» автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 с контактной системой зажигания и их модификациях. Необходимость в выставлении угла опережения зажигания может возникнуть после снятия-установки распределителя зажигания (трамблера), либо при попытке более оптимально настроить работу двигателя.

Неверно выставленный момент зажигания грозит возникновением целого ряда проблем в работе двигателя. Вот некоторые из них: падение мощности и приемистости, повышенный расход топлива, неустойчивый холостой ход, проблемы с запуском двигателя, выстрелы и хлопки в глушитель, черный дым из глушителя, детонация, прогорание клапанов и пр.

Необходимые инструменты

Всю работу по установке угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107 можно провести без применения каких-либо специальных приспособлений и устройств. Использование стробоскопа, контрольной лампы не имеет особого смысла, так как по окончании установки момента зажигания потребуется провести проверку его правильности на движущемся автомобиле. Из инструментов потребуются всего лишь

рожковый или накидной ключ на 13 мм и

рожковый или специальный ключ на 38 мм.

Подготовительные работы

Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107

Ставим момент опережения зажигания под 92-й бензин.

1. Совмещаем метку на шкиву коленчатого вала и метку на передней крышке двигателя (среднюю из трех там имеющихся).

Для этого специальным ключом (либо рожковым ключом на 38 мм) медленно вращаем коленчатый вал за храповик вплоть до их совпадения.

2. Устанавливаем трамблер защелками параллельно двигателю, контакт бегунка должен смотреть на 4-й цилиндр (определите по крышке трамблера).

Контакты прерывателя должны быть сомкнуты. Слегка прижимаем корпус трамблера держателем.

3. Включаем зажигание и медленно поворачиваем корпус трамблера до размыкания контактов прерывателя. Между контактами проскочит искра.

Это и будет искомый момент зажигания. Ключом на 13 мм затягиваем гайку держателя трамблера.

Проверка правильности установки момента зажигания
Примечания и дополнения

Как выставить зажигание на ВАЗ 2105

Система зажигания вазовской «классики» обеспечивает своевременную подачу импульса высокой вольтности электродам свечей. Этот импульс, со своей стороны, способствует воспламенению топливной смеси, а в силовом агрегате начинается рабочий цикл. От правильности работы системы, зависит корректность работы мотора в целом. А потому вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ 2105, актуален не только для обладателей «пятерок», но и для всех остальных водителей. Но сегодня мы поговорим именно о пятой вазовской модели.

Как устроено зажигание на «пятерке»

Сбои зажигания ведут к нестабильности в работе силового агрегата, а в отдельных случаях автомобиль может совсем не завестись. Причиной сбоев функционирования мотора может стать любой из элементов в системе зажигания, но, чтобы четко понимать, где сбоит, важно знать принципиальную схему его устройства. Кроме того, при понимании принципов работы системы, установка зажигания ВАЗ 2105 не будет для вас проблемой.

Зажигание на классике

Система зажигания

Зажигание в классических вазовских моделях – это довольно сложный элемент, включающий в себя ряд важнейших деталей. Она состоит из следующих комплектующих:

  1. Замок, в который вставляется ключ для запуска системы. С его поворотом замыкается цепь и запускаются другие элементы.
  2. Реле, передающее сигналы на основной блок и одну из клемм (точнее, тридцатую) генератора.
  3. Катушка с маркировкой Б117А — это второй элемент, который принимает сигналы от головного блока вместе с клеммой.
  4. Катушка зажигания, выполняющая функцию преобразователя. Она повышает напряжение подающегося тока (его сила 12В).
  5. Трамблёр (распределитель). Данный элемент преобразует постоянный ток в переменный, а затем направляет импульсы свечам зажигания.

Трамблёр – это сложнейший элемент системы. Он ориентирован на выполнение целого ряда различных функций, в том числе, перераспределение зажигания, регулировка и прерывание. Непосредственно при помощи данного устройства и выполняется регулирование системы.

Подчеркнем, что трамблёр — это весьма хрупкая деталь, которая подвержена разнообразным поломкам.

Если он не работает – возникают большие затруднения в работе зажигания. Поэтому, лучше всегда иметь в машине запасную крышку трамблёра на случай, если основная даст трещину.

Схема зажигания

Схема зажигания классики

Симптомы сбитого зажигания

Прежде чем разбираться, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2105 надо разобраться с признаками, по которым можно определить необходимость подобных действий. То, что зажигание установлено неверно можно понять по конкретным симптомам.

Симптомы раннего зажигания

Раннее зажигание проявляется в том, что:

  • в процессе разгона отмечается «постукивание» пальцев и некоторое детонирование под капотом;
  • отмечается обратная отдача в процессе прокручивания коленвала;
  • в момент увеличения оборотов появляется тряска;
  • холостые обороты начинают «плавать».

Симптомы позднего зажигания

При позднем зажигании в машине отмечается:

  • карбюратор (глушитель) издает звуки, похожие на хлопки;
  • провал педали газа в момент нажатия;
  • снижение мощностей силового агрегата;
  • излишний нагрев двигателя.

При обнаружении одного из выше указанных признаков следует проверить, как выставлены метки и корректность момента зажигания.

В сервисе за подобную манипуляцию берут небольшую оплату (100-200 руб.), но в него еще требуется приехать. А если такой возможности нет, попробуйте установить зажигание самостоятельно.

Установка зажигания

Регулировка зажигания

Методы установки зажигания

Далее мы рассмотрим, как настроить зажигание на ВАЗ 2105. Трудностей в процессе установки никаких нет, в принципе, каждый может сделать это сам. Какой понадобится инструмент, зависит от способов, при помощи которых вы планируете произвести регулировку.

Существуют несколько вариантов, для установления зажигания на «пятерке»:

Проводя установку самостоятельно, практически никто из автомобилистов не применяет стробоскоп. Во-первых, его стоимость ориентировочно 600-700 руб., а, во-вторых, установка зажигания на «пятерке» столь проста, что приобретение специального прибора не целесообразно. Цена выполнения работ в сервисе по регулировке зажигания примерно 100-200 руб., а потому имеет больший смысл обратиться за помощью профессионалов – они обладают всем необходимым, чтобы выполнить все оперативно и качественно.

Установка по лампе

Для выставления зажигания по лампе, потребуются следующее:

  • лампа на 12 В, вкрученная в патрон, с идущими из него двумя электропроводами;
  • ключ с размером 13;
  • ключ для проворачивания храповика (размер 38).

Все действия выполняются с заглушенным мотором в такой последовательности:

  1. Снять колпачок трамблёра, без выдергивания высоковольтных электропроводов.
  2. Для выставления зажигания по метке надо прокрутить ключом для храповика коленвал до совпадения отметки, имеющейся на шкиве, с центральной отметкой на крышке двигателя. Подчеркнем, что там имеется только три отметки, средняя из них обозначает опережение в 5 град. Еще следует учитывать, что при совпадении отметок выставляется 1-й либо 4-й цилиндр, который можно проверить по бегунку (он должен быть направлен к 1-му цилиндру, если посмотреть на крышку трамблёра.
  3. Далее надо ослабить корпус трамблёра (используется ключ 13), пока он не сможет легко передвигаться по оси.
  4. Затем нужно один электропровод, идущий от лампы, соединить с массой. Второй электропровод следует соединить с цепью низкого напряжения в трамблёре (можно с контактом под маркировкой «К» у катушки).
  5. Включить зажигание ключом в замке, и начать проворачивать трамблёр в разных направлениях. В процессе его поворотов лампа загорается и гаснет. Требуется подобрать такую позицию, в какой лампа будет гореть. Непосредственно в этом положении и следует зафиксировать трамблёр.

Выставление зажигания завершено. Далее нужно его выключить, закрутить крышку трамблёра, убрать лампу и запустить мотор для тестирования.

При достаточно резком нажатии на акселератор должны слегка прослушиваться «пальцы» — это является признаком корректной настройки.

Регулировка «по слуху»

Для выставления зажигания можно использовать проверенный «дедовский» способ, и выполнить все действия по слуху. Последовательность действий такова:

  1. Запустить двигатель.
  2. Ослабить гайку крепления на корпусе мотора (ключ на 13), при этом трамблёр удерживается от прокручивания.
  3. Затем нужно попробовать повернуть его в сторону.
  4. Долее определяется такой момент, в котором силовой агрегат набирает наибольшие холостые обороты.
  5. Потом нужно немного отвести корпус по направлению часовой стрелки.
  6. Закрепляем гайку и тестируем работу мотора в движении. Если установка не корректна, нужно повторить описанные действия сначала.

Система зажигания

Зажигание на классике

Проверка корректности настройки зажигания

После завершения установки, отрегулированное зажигание надо протестировать на корректность работы. Для этого запустите мотор и попробуйте резко нажать на акселератор. При этом из-под капота должна идти небольшая детонация — если так оно и есть, то отрегулированное устройство работает правильно.

Второй способ проверки заключается в следующем: нужно выехать на ровную дорогу и разогнаться до 40 км/ч. На такой скорости надо переключиться на 4-ю передачу.

Установка зажигания считается корректной, если при скорости 40 км/ч на 4-ой передаче не слышно посторонних звуков, напоминающих перестукивание.

Уточним, что несильная детонация допустима. Но если металлические звуки достаточно громкие, то это указывает на необходимость повторной установки.

Как выставить зажигание на ВАЗ-2105: пошаговое описание, настройки

«Классику» от АвтоВАЗа не относят к современным автомобилям, произведенным по последним технологиям и укомплектованным сложными электронными системами. Но в этом и заключается плюс «классики» – не нужно по любым поводам посещать автосервисы. Основную массу работ владелец может сделать сам. Сюда можно отнести и процесс настройки зажигания. Давайте посмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ-2105.

Когда необходима регулировка

Самое первое, что необходимо знать, – четких регламентов на выставление зажигания нет, так как угол опережения выставляют или корректируют лишь при острой необходимости, а необходимость может возникнуть в любой момент.

как правильно выставить зажигание на ваз

Обычно настройкой занимаются в том случае, если машина только-только куплена с рук, а владелец пытается привести ее в рабочее состояние. Выставлять зажигание обычно нужно после ремонтов двигателя. Если откручивался и снимался трамблер, нужно регулировать момент зажигания.

На инжекторных автомобилях углом опережения управляет электроника, а причинами проверки может послужить лампочка "Проверьте двигатель".

В большинстве случаев необходимость регулировки УОЗ и момент искрообразования возникает после разнообразных ремонтов двигателя с демонтажем различных узлов. Отдельно нужно сказать о переходе на высокооктановое топливо. Здесь требуется изменить УОЗ на ранее, поэтому и выполняется корректировка.

как выставить зажигание на ваз 2105 инжектор

Разновидности систем зажигания

В течение многих десятилетий автомобиль ВАЗ-2107 комплектовался разными видами систем. Выделяют механическое контактное, бесконтактное или электронное зажигание, а также зажигание с управлением от ЭБУ для инжекторных версий.

В механической системе контакты, которые размыкаются кулачком на валу трамблера, разрывают электрическую цепь низкого напряжения. В результате инициируется мощный импульс в высоковольтной обмотке катушки. Данный разряд направляется на свечи.

Зажигание бесконтактного типа работает примерно так же, но сигнал о разрыве цепи подается датчиком Холла, а сам разрыв реализуется электронным коммутатором. Настройка зажигания на карбюраторных моделях вне зависимости от типа систем осуществляется практически про одной и той же инструкции.

В инжекторных моделях никаких контактов, датчиков Холла, распределителей и любых других вращающихся элементов нет. Как выставить зажигание на ВАЗ-2105 (инжектор) знать совершенно не нужно. Здесь момент искрообразования определяется контроллером ЭБУ на базе информации от многочисленных датчиков. Система сама знает, когда и как подавать искру. Тем более, что в процессе эксплуатации УОЗ может постоянно корректироваться.

Подготовка к регулировке

Давайте посмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ-2105 и что для этого нужно. На самом деле, каких-то определенных условий создавать для этого не требуется. Операцию вполне можно проделать в обычном гараже или на улице, зажигание можно настроить даже зимой.

Из инструмента понадобится отвертка с плоским жалом, рожковый ключ на 13 мм, лампочка на 12 В с проводами, ключ для вращения коленчатого вала, свечной ключ, металлический щуп на размер в 0,35 мм.

 как выставить электронное зажигание на вазе

В идеале нужно использовать стробоскоп, но для подержанных автомобилей он, скорее, вреден. Все двигатели разные и работают по-разному. Не для всех подойдут заводские показатели УОЗ.

Регулировка на карбюраторных версиях

В большинстве учебников и книг по ремонту «классики» рассказывается, как выставить зажигание на карбюратор ВАЗ-2105 с помощью контрольной лампочки. Опытные автовладельцы “Жигулей” легко могут без нее обойтись.

Для правильной настройки зажигания нужно обеспечить все условия. Метки на шкиве коленчатого вала должны находиться напротив длинной метки на крышке ГРМ.

 как правильно выставить зажигание на ваз 2105

Круглая метка на шестерне распределительного вала должна совпадать с приливом на корпусе распредвала. Поршень в четвертом цилиндре должен быть установлен в ВМТ, а контакты в трамблере должны быть разомкнуты. Контакт бегунка направлен к неподвижному контакту четвертого цилиндра.

Лампочка нужна для контроля момента искрообразования. Ее подключают одним концом к выводу “К” на катушке, а другим - к массе. В данный момент поршень первого цилиндра также установлен в ВМТ, но не на такт сжатия, а на такт выпуска газов. Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2105? Настройка осуществляется по четвертому цилиндру.

Пошаговая инструкция

Поворачивают ключом коленчатый вал и совмещают метку на его шкиве с длинной риской на блоке.

как выставить зажигание на ваз 2105 карбюратор

Если клапанная крышка демонтирована, нужно ориентироваться по метке на шестерне распределительного вала. Затем с трамблера снимают крышку и поворачивают его вал таким образом, чтобы бегунок находился напротив четвертого цилиндра. Далее трамблер вставляют в двигатель, придерживая бегунок, а трамблер надежно фиксируют гайкой.

Подключают провода и включают зажигание. Гайку отпускают и медленно прокручивают трамблер за его корпус. Когда лампа вспыхнет, трамблер закрепляют в этом положении. Зажигание лучше выключить, чтобы убедиться, что контакты в трамблере разомкнуты. Можно проверить зазор между ними при помощи щупа.

Так можно выставить зажигание на ВАЗ-2105, но это только первоначальная настройка. Для стабильной работы двигателя понадобится корректировать УОЗ.

Советы специалистов

В большинстве случаев начальный момент зажигания выставляют без демонтажа клапанной крышки. Поэтому не видно, в каком положении метка на шестеренке. Если двигатель не запускается после настройки зажигания, то в четвертом цилиндре будет не такт сжатия, а такт выпуска. В этом случае нужно повернуть бегунок на 180 градусов, и двигатель запустится.

зажигание на ваз 2105

Электронное зажигание

Здесь все немного проще. Давайте посмотрим, как выставить электронное зажигание на ВАЗе. Вместо механического прерывателя в системе работает коммутатор и датчик Холла.

Процедура довольна проста. Для безопасности снимают минусовую клемму с АКБ. Далее вращают коленвал до совмещения с длинной меткой – в этом положении поршень четвертого цилиндра будет находиться в ВМТ (верхней мертвой точке).

Далее необходимо снять крышку распределителя зажигания. Бегунок должен смотреть на провод четвертого цилиндра. Можно использовать искру от свечи либо лампу. Особой разницы, как выставить зажигание на ВАЗ-2105, нет. Трамблер медленно поворачивают в одну и в другую сторону. Когда проскочила искра или вспыхнула лампа, нужно остановиться. Далее трамблер поворачивают совсем немного в сторону минуса и закрепляют.

Заключение

Итак, мы выяснили, как выставить зажигание на автомобиле ВАЗ-2105. Как видите, несложную работу вполне можно проделать самостоятельно, но нужно понимать, что это только начальное зажигание. Далее придется корректировать угол опережения, а это уже компетенция профессионалов.

Установка зажигания Ваз 2105


Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке трамблера и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая ВМТ поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке. Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов

Как выставить зажигание на Ваз 2105

Соедините зажим плюс стробоскопа с клеммой плюс аккумуляторной батареи, зажим массы – с клеммой минус аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода. Направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки 1 шкива значениям угла опережения зажигания. Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус трамблера Ваз 2105 следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения по часовой стрелке. Затем снова проверьте установку момента зажигания. Если имеется диагностический стенд с осциллографом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания Ваз 2105, руководствуясь инструкцией на стенд. Снятый с двигателя трамблер устанавливайте на место в следующем порядке:

– снимите крышку с распределителя, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя;
– поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3;
– поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя;
– удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя;
– закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку зажигания.

На этом регулировка зажигания и установка трамблера на Ваз 2105 завершена.

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Установка поршня в положение ВМТ

Примечание!
Вам понадобится запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленчатого вала. В отсутствие такового воспользуйтесь головкой «на 36».

Когда необходимо устанавливать поршень?

Перед началом проведения работ, требующих снятие цепи «ГРМ» с автомобиля. Обычно после этого установка фаз газораспределения нарушается, скорее всего вы столкнетесь с неустойчивой работой автомобильного двигателя. Поэтому прежде чем преступать к такой процедуре, необходимо установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ.

Проводим установку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
Начните со снятия головки блока цилиндров с двигателя автомобиля! (Подробнее описано в статье: «Про фазы газораспределения по меткам» в пунктах «1-10»).

Способ 1

Стоя рядом с подкапотным пространством просуньте руку глубоко вниз и проверните специальным ключом по часовой стрелке гайку крепления шкива коленвала. Она указана красным на фото ниже.

Стрелкой указана гайка крепления шкива коленвала, её нужно провернуть по часовой стрелки

Примечание!
При отсутствии вышеописанного инструмента воспользуйтесь головкой «на 36», сняв сперва защиту картера (этот процесс подробно описан в статье: «Замена защиты картера»). Теперь с помощью головки проверните гайку коленвала, но только уже не с верхней, а с нижней части автомобиля.

Проворачивание болта коленчатого вала

Проворачивайте его жл момента, пока метки не установятся относительно вторых меток. (Про установку меток газораспределения читайте в рубрике под названием: «Как понять что метки совпали?»)

Метод 2

Сядьте в автомобиль, включите четвёртую передачу, проедьте несколько метров до того, пока все метки не совпадут между собой.

Способ 3

Вам понадобится домкрат. Воспользовавшись им, вывесите одно из задних колёс автомобиля, включите 4-ю передачу и рукой прокрутите по ходу движения автомобильное колесо.

Прокручивание вывешенного заднего колеса, для выставление меток

Примечание!
Во всех способах, прокручивать колесо необходимо до момента схождения меток!

Вопрос?
Какой метод подошел Вам и почему Вы выбрали именно его? (Ответ пишите в комментариях)

Как убедиться, что метки совпали?

1) После снятия головки воспользуйтесь одним из трех вышеперечисленных способов по выставлению меток.

2) Проверьте установились ли метки газораспределительного механизма относительно корпусных меток, для этого:

• Подойдите к подкапотному пространству автомобиля и сверьте совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе.

Совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе

• Если метка распредвала сошлась, сразу же проверьте совпадение отметки звездочки коленвала с длинной меткой на крышке распредвала.

Совпадение метки звездочки коленчатого вала с меткой на крышке распредвала

Примечание!
В случае, если метки на одной из звездочек совпадают, а на другой нет, произведите действия из публикации «Работаем с фазами газораспределения по меткам».

Установка зажигания на модели ВАЗ 2105

Система зажигания автомобилей ВАЗ-классика предназначена для своевременной подачи высоковольтного импульса на электроды свечей цилиндров. Импульс в свою очередь воспламеняет топливную смесь, и в двигателе происходит рабочий цикл.

Неисправности в системе приводят к перебоям в работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а в некоторых случаях машина и вовсе не заводится. Причиной отказа в работе ДВС может быть любой из элементов системы зажигания (СЗ), но чтобы знать, где следует искать неисправность, нужно иметь представление о принципиальной схеме устройства.

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ

На ВАЗ моделей 2101-07 устанавливалось два типа зажигания – контактное и бесконтактное. Принципиальная разница у них в том, что у бесконтактной СЗ в трамблере отсутствует контактная группа, а роль прерывателя выполняет датчик импульсов (датчик Холла). В контактной СЗ в момент размыкания контактов во вторичной цепи обмотки катушки зажигания (КЗ) возникает высоковольтный импульс, который затем с помощью распределителя подается на свечи. Контактная схема зажигания выглядит так:
Контактная схема зажигания ВАЗ

В бесконтактной СЗ датчик Холла формирует импульсы, которые затем обрабатываются транзисторным коммутатором. В остальном принцип устройства такой же, как и в схеме контактной СЗ, только искрообразование на свечах в такой системе получается более качественным и стабильным. Схема бесконтактной СЗ представлена на рисунке ниже:
Бесконтактная схема СЗ

Часто владельцы ВАЗ-классика переделывают зажигание на бесконтактное, так как такая система является более надежной и стабильной в работе. Для переустановки СЗ в автомагазинах продается специальный комплект, в который входит:

  • Трамблер;
  • Коммутатор;
  • Катушка зажигания;
  • Провода со штекерами.

Но какая бы СЗ не устанавливалась на «Классике», в любом случае она нуждается в регулировке.

РЕГУЛИРОВКА (ВЫСТАВЛЯЕМ ЗАЖИГАНИЕ)

Установка зажигания на ВАЗ 2105 в значительной мере влияет на стабильность работы двигателя. Если оно выставлено неправильно, то возникают различные неполадки. Если оно раннее, возможно проявление следующих неприятных моментов:

  • Появляется детонация в моторе, при разгоне сильно «стучат пальцы»;
  • Проблемы при запуске ДВС – стартер крутит с трудом, идет обратная отдача;
  • Двигатель трясет при увеличении оборотов;
  • Холостые обороты плавают.

На позднем зажигании тоже немало признаков нестабильной работы двигателя, доставляющих достаточно хлопот автовладельцам:

  • Потеря мощности ДВС;
  • Хлопки в карбюратор или в глушитель;
  • Провалы при нажатии на педаль газа;
  • Повышенный нагрев мотора;
  • Долгий запуск двигателя.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2105, интересует многих начинающих автолюбителей. Сложности процесс регулировки никакой не представляет, и ее довольно просто выполнить своими руками. Какие потребуются инструменты, зависит от методов, с помощью которых будет производиться регулировка.

Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2105? Всего существуют несколько способов, чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105:

  1. С помощью стробоскопа;
  2. Использую автомобильную 12-вольтовую лампочку;
  3. Опытным путем на работающем двигателе;
  4. Просто по меткам.

Самостоятельно проводя регулировку, мало кто из автовладельцев использует стробоскоп. Как минимум он стоит 600 рублей, а регулировка зажигания ВАЗ 2105 настолько проста, что покупка прибора не оправдывается. Стоимость проведения работ в автосервисе по установке зажигания находится в районе 100 рублей. Поэтому иной раз есть смысл доверить выполнение работы специалистам – они имеют достаточный опыт и все сделают быстро и качественно.

ВЫСТАВЛЯЕМ ПО ЛАМПОЧКЕ

Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105 по лампочке, будут нужны инструменты и приспособления:

  • Лампочка 12 Вольт, ввернутая в патрон, от которого идут два провода;
  • Рожковый или комбинированный ключ на 13;
  • Ключ для прокручивания храповика на 38.

Работы выполняем на заглушенном двигателе в следующем порядке:

  1. Снимаем крышку трамблера, высоковольтные провода не выдергиваем;
  2. Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105 по меткам, проворачиваем храповичным ключом коленвал до совмещения метки на шкиве к/вала со средней меткой на передней крышке ДВС. На крышке всего три метки, и средняя будет обозначать опережение на 5 градусов. Еще нужно учесть, что при совмещении меток может быть выставлен либо первый, либо четвертый цилиндр. Цилиндр проверяется по бегунку – бегунок должен смотреть в сторону первого цилиндра (если смотреть по крышке трамблера);
  3. Ослабляем ключом на 13 корпус трамблера – теперь он может свободно перемещаться по оси;
  4. Соединяем один конец провода от лампочки с массой, другой конец с цепью низкого напряжения в цепи трамблера (можно с контактом «К» на катушке);
  5. Включаем зажигание поворотом ключа в замке и начинаем поворачивать трамблер в обе стороны. При его вращении лампочка будет то загораться, то гаснуть. Нужно найти то положение, в котором лампа начинает загораться. Именно в этом положении и нужно ключом на 13 закрепить трамблер;
  6. Регулировка выполнена – выключаем зажигание, ставим крышку трамблера на место, убираем лампочку и запускаем для проверки двигатель. При очень резком нажатии на педаль газа должны еле слышно прослушиваться «пальцы» – это будет признак правильной настройки.

ОПЫТНЫМ ПУТЕМ НА СЛУХ

Можно использовать «дедовский» метод, и провести регулировку на слух:

Как можно выставить зажигание на ВАЗ-2105

Регулировка зажигания ВАЗ 2105 еще долго будет оставаться актуальной темой. Ведь автомобилей ВАЗ 2105 еще на наших дорогах можно встретить довольно часто.

Данная модель от ВАЗ уже успела доказать многим скептикам, что может эксплуатироваться не один десяток лет, и это додает один редкий плюс к рейтингу отечественного автопрома, которых не так уж и много.

Но, как и другие автомобили, наша модель тоже требует периодического технического обслуживания и ремонта, не исключением является и необходимость в регулировании зажигания ВАЗ, которое хотя и не является сверхсложным процессом, но все же требует от водителя определенных навыков и сноровки.

Процесс регулировки зажигания ВАЗ 2105

Стоит заметить, что здесь описан процесс регулировки зажигания автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями и не только модели 2105.

Для регулировки зажигания вам понадобится ключ на 13, регулировка производится при работающем двигателе.

Вы подходите к левому крылу — там, где размещен трамблёр и ключом на 13 ослабляете болт фиксации, который находится в основании трамблёра.


После ослабления данного болта вы можете проворачивать трамблёр. Не стоит его крутить на значительные углы, в большинстве случаев регулировка производится в интервале 1-2 мм.

Проворачивая трамблёр по часовой стрелки, вы делаете зажигание более поздним, то есть уменьшаете вероятность детонации. Проворачивая трамблёр против часовой стрелки — вы позните зажигание, то есть убираете тряску при глушении.






9.6.3 Установка момента зажигания

Метки для установки момента зажигания


Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая ВМТ поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке. Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов (см. подраздел 3.7).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Как выставить зажигание на ваз 2101
Как выставить зажигание на ваз 2101



Как выставить зажигание на ваз 2101

Когда менять свечи, какие устанавливать

Если смотреть на рекомендации официальных издательств по ремонту и эксплуатации. То на ВАЗ 2105 свечи зажигания подлежат замене как минимум через 30 000 км.

Конечно, придерживаться этого пробега желательно, но не обязательно. Ведь сами согласитесь, что никогда не узнаешь, насколько качественные свечи были куплены и каков их реальный срок службы.

Некоторые экземпляры могут ходить и 100 000 км, причем, двигатель будет работать на них еще довольно неплохо. А другие же – наоборот, еще после первых тысяч начнут давать пробои в зажигании, что не есть хорошо! Поэтому необходимо следить за свечами и менять их не только по строго определенному промежутку, но и по состоянию.

Зарубежная и российская маркировки

При выборе свечей зажигания для автомобиля ВАЗ 2105 необходимо ориентироваться по числовому значению, указанному на маркировке. Оно обозначает калильное число элемента, характеризующее способность свечки отводить тепло и самоочищаться от нагара в процессе работы. По российской классификации элементы делятся на такие группы:

  1. Калильное число от 11 до 16 – это «горячие» свечи. Они предназначены для двигателей с низкой степенью сжатия и небольшой мощностью.
  2. То же, от 17 до 19. Самые широко применяемые свечи, в том числе и на автомобилях ВАЗ 2105.
  3. То же, от 20 до 26 – свечи «холодные», устанавливаемые на мощные двигатели с высокой степенью сжатия и температурой в камере сгорания.

Если на автомобиль ВАЗ 2105 поставить слишком «горячие» или «холодные» свечи, то двигатель не сможет функционировать в нормальном режиме с максимальным КПД. Буквенные индексы, имеющиеся на маркировке, обозначают менее важные параметры, но их тоже нужно принять во внимание.

Например, изделие с обозначением А17ДВ пригодно для двигателей, где установлен карбюратор и система зажигания с механическими контактами, а А17ДВРМ – для силовых агрегатов с инжектором.

По таблице можно выбрать элементы от некоторых зарубежных брендов для нашей «пятерки»:

Тип системы питания и зажиганияПо российской классификацииNGK, ЯпонияBosch, ГерманияBeru, ГерманияBrisk, Чехия
Карбюратор, механические контактыА17ДВ, А17ДВМBP6EW7DW7DL15Y
Карбюратор, электронноеА17ДВ-10, А17ДВРBP6E, BP6ES, BPR6EW7D, WR7DC, WR7DP14-7D, 14-7DU, 14R-7DUL15Y,L15YC, LR15Y
Инжектор, электронноеА17ДВРМBPR6ESWR7DC14R7DULR15Y

Оригинал и аналоги

Карбюраторные двигатели ВАЗ 2105 с контактной системой зажигания:

Основные характеристики

  • Тип резьбы М14/1,25
  • Длина резьбы 19 мм
  • Калильное число 17
  • Под ключ на 21
  • Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
  • Зазор между электродами 0,5 – 0,7 мм

Варианты для установки

  1. А17ДВ (Россия)
  2. А17ДВМ (Россия)
  3. AUTOLITE 14-7D (США)
  4. BERU W7D (Германия)
  5. BOSCH W7D (Германия)
  6. BRISK L15Y (Чехия)
  7. CHAMPION N10Y (Англия)
  8. DENSO W20EP (Япония)
  9. EYQUEM 707LS (Франция)
  10. MARELLI FL7LP (Италия)
  11. NGK BP6E (Япония/Франция)
  12. FINVAL F501 (Германия)
  13. HOLA S12 (Нидерланды)
  14. WEEN 121-1371 (Нидерланды/Япония)

Карбюраторные двигатели ВАЗ 2105 с бесконтактной системой зажигания:

Основные характеристики

  • Тип резьбы М14/1,25
  • Длина резьбы 19 мм
  • Калильное число 17
  • Под ключ на 21
  • Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
  • Зазор между электродами 0,7 – 0,8 мм

Варианты для установки

  1. А17ДВ-10 (Россия)
  2. A17ДВР (Россия)
  3. AUTOLITE 64 (США)
  4. BERU 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU (Германия)
  5. BOSCH W7D, WR7DC, WR7DP (Германия)
  6. BRISK L15Y, L15YC, LR15Y (Чехия)
  7. CHAMPION N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y (Англия)
  8. DENSO W20EP, W20EPU, W20EXR (Япония)
  9. EYQUEM 707LS, C52LS (Франция)
  10. MARELLI FL7LP, F7LC, FL7LPR (Италия)
  11. NGK BP6E, BP6ES, BPR6E (Япония/Франция)
  12. FINVAL F508 (Германия)
  13. HOLA S13 (Нидерланды)
  14. WEEN 121-1378 (Нидерланды/Япония)

Регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя (55±3°) определяют автомобильным тестером или щупом по величине зазора между разомкнутыми контактами.

Снимаем крышку распределителя.

Зазор удобнее регулировать на распределителе, снятом с двигателя, но после этого придется вновь устанавливать момент зажигания.

Для проверки зазора на распределителе, не снятом с двигателя, поворачиваем коленчатый вал в положение, при котором упор подвижного контакта окажется на вершине кулачка валика (зазор между контактами максимальный).

Щупом проверяем зазор (0,35-0,45 мм).

Если он отличается от положенного, то для его регулировки…

…отверткой ослабляем винт крепления контактной группы…

…и регулировочный винт. Для удобства бегунок можно снять (см. «Замена ротора распределителя»

ВНИМАНИЕ! Отворачивая и заворачивая винты контактной группы, сильно не нажимайте на них, так как можно повредить подшипник подвижной пластины прерывателя.

Перемещая пластину контактной группы, выставляем требуемый зазор и затягиваем регулировочный винт. Еще раз убедившись в правильности зазора, затягиваем и винт крепления контактной группы.

Регулировка угла опережения зажигания

Проверять и регулировать угол опережения зажигания удобно с помощью стробоскопа (порядок работы см. в инструкции к прибору).

При отсутствии стробоскопа проверяем и регулируем зажигание с помощью контрольной лампы (на 12В) или вольтметра.

ВНИМАНИЕ! Момент зажигания в бесконтактной системе (с датчиком-распределителем и коммутатором) проверяется и регулируется только с помощью стробоскопа.

Проверка установки момента зажигания

На передней крышке блока цилиндров имеются три метки в виде приливов.

Первая метка по ходу вращения шкива коленчатого вала соответствует 10° опережения зажигания, вторая — 5° и третья метка, самая длинная -О».

На шкиве коленчатого вала выбита метка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра. На торце шкива в этом месте имеется прилив.

Если ранее проводилась регулировка угла опережения зажигания по шкале октан-корректора, устанавливаем корпус распределителя в нулевое положение октан-корректора (см. «Корректировка угла опережения зажигания»).

Подсоединяем один щуп контрольной лампы или вольтметра к контакту низкого напряжения распределителя, а второй замыкаем на «массу» и включаем зажигание. При разомкнутых контактах прерывателя лампа должна гореть, а вольтметр — показывать наличие напряжения.

Специальным ключом проворачиваем коленчатый вал за гайку шкива до загорания лампы. Если такого ключа нет, вывешиваем одно из задних колес и, включив четвертую передачу, вращаем его, поворачивая коленчатый вал. Загоревшаяся лампа указывает на момент зажигания. Проверяем совмещение метки на шкиве с длинной меткой на передней крышке блока цилиндров. При несовпадении меток регулируем момент установки зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ. Начальный угол опережения зажигания при использовании бензина с октановым числом 95 — 5° (средняя метка на передней крышке блока цилиндров).

Регулировка момента зажигания

Устанавливаем коленчатый вал в положение верхней мертвой точки такта сжатия поршня первого цилиндра (длинная метка).

Если распределитель зажигания не снимали с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв его крышку — контакт ротора должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра. Если распределитель зажигания (после замены или ремонта) только установлен на двигатель — выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Выходящий воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия в первом цилиндре.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления стопорной пластины.

Поворачиваем корпус распределителя по часовой стрелке до замыкания контактов прерывателя — лампа погаснет.

Медленно поворачиваем корпус распределителя против часовой стрелки до загорания лампы, при этом слегка прижимаем ротор против часовой стрелки, чтобы выбрать зазор в приводе. Удерживая его в таком положении, затягиваем гайку стопорной пластины.

После регулировки уточняем момент зажигания (см. «Корректировка угла опережения зажигания»).

Корректировка угла опережения зажигания

Если установка момента зажигания была нарушена, проверяем и при необходимости регулируем момент зажигания (см. «Проверка установки момента зажигания»).

Для подстройки угла опережения зажигания под конкретный состав топлива на корпусе распределителя зажигания нанесена шкала октан-корректора.

Зубилом на приливе блока помечаем середину шкалы — нулевое положение октан-корректора.

При прогретом до рабочей температуры двигателе, двигаясь на IV передаче с постоянной скоростью 50 км/ч, резко нажимаем на педаль «газа». Если при этом детонация (по звуку она похожа на звон клапанов> появится на короткое время, 1-3 с — момент зажигания выбран правильно. При продолжительной детонации угол опережения зажигания уменьшаем на 1/2 деления шкалы октан-корректора, а при ее отсутствии — увеличиваем. Проводим повторную проверку в движении и при необходимости продолжаем регулировку.

Замена ротора распределителя

«Отщелкиваем» зажимы крепления крышки распределителя зажигания.

Отворачиваем два винта крепления ротора…

Устанавливаем новый ротор прямоугольным выступом в овальный паз опорной пластины.

Надеваем крышку распределителя и защелкиваем зажимы.

Смазка распределителя зажигания

Через каждые 20 тыс. км пробега, повернув крышку, открываем отверстие масленки и заливаем в него четыре капли моторного масла.

Закрываем отверстие крышкой.

Через каждые 10 тыс. км пробега смазываем одной-двумя каплями моторного масла ось подвижного контакта и пропитываем маслом фильц (фетровую вставку).

Замена распределителя зажигания

Снимаем крышку распределителя (см. «Замена ротора распределителя»).

Запоминаем (или помечаем) положение контактной пластины ротора.

Снимаем шланг со штуцера вакуумного регулятора опережения зажигания.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку и снимаем стопорную пластину.

Вынимаем распределитель зажигания из блока цилиндров,…

..не потеряв уплотнительную прокладку.

Ключом «на 7» отворачиваем гайку, снимаем наконечник провода низкого напряжения с вывода и подсоединяем его к выводу нового распределителя.

Устанавливаем распределитель в блок цилиндров и регулируем угол опережения зажигания (см. «Регулировка угла опережения зажигания»).

Замена катушки зажигания

Катушка зажигания установлена в моторном отсеке на левом брызговике и закреплена двумя гайками.

Вынимаем высоковольтный провод из крышки катушки.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку с вывода, обозначенного на крышке катушки буквой «Б», и снимаем наконечник голубого провода с красной полосой.

Чтобы мелкие гайки не потерять, рекомендуем наживлять их на место.

Аналогично отсоединяем два провода (красный и коричневый) от вывода, обозначенного буквами «ОК».

Если цвета проводов окажутся другими, а такое возможно — перед отсоединением пометьте их положение. С вывода «Б» провод уходит в жгут проводов, с вывода «ОК» — один соединяется с выводом распределителя зажигания, а другой — с колодкой блока управления ЭПХХ карбюратора.

Ключом «на 10» отворачиваем на три-четыре оборота гайки крепления катушки…

Устанавливаем новую катушку в обратной последовательности, соблюдая записанный порядок подсоединения проводов.

Смотрите также

Ошибка p0351 p0352 p0353 p0354 — что значит

Проверка зажигания осциллографом

Диагностика системы зажигания

Нет искры

Установка зажигания Сонар

Я уверен, что многих интересует конструкция системы зажигания автомобилей ВАЗ (2101-2107 и ваз 2121), до 2004 года она была контактная. Данная система зажигания состоит из: катушки зажигания, трамблёра, свечей зажигания и высоковольтных проводов.
Конструкция системы зажигания автомобилей ВАЗ

(1) Трамблёр устанавливается с зазором в контактах 0,35-0,45 мм, его марка — 30.3706., угол замкнутого состояния контактов составляет 52-58 град.

(2) Марка катушки зажигания Б-117, данная катушка маслонаполненная, с двумя выводами Б-15 и с разомкнутым магнитопроводом.

(3) Транзисторный коммутатор 76.3734.

(4) Соединительные провода.

(5) Высоковольтные провода имеют реактивное сопротивление.

(6) Свечи зажигания используются А17ДВ-10, А17ДВ зазор между электродами на которых равен 0,6 мм.

Но даже узнав все эти данные по зазорам контактов вам мало чем поможет выставить зажигание на ВАЗ 2105 если вы не знаете как это делается. Хотя на самом деле все достаточно просто, даже в том случае если вы сняли трамблер и не отметили как он стоял (положение бегунка).

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ

На ВАЗ моделей 2101-07 устанавливалось два типа зажигания – контактное и бесконтактное. Принципиальная разница у них в том, что у бесконтактной СЗ в трамблере отсутствует контактная группа, а роль прерывателя выполняет датчик импульсов (датчик Холла). В контактной СЗ в момент размыкания контактов во вторичной цепи обмотки катушки зажигания (КЗ) возникает высоковольтный импульс, который затем с помощью распределителя подается на свечи. Контактная схема зажигания выглядит так: В бесконтактной СЗ датчик Холла формирует импульсы, которые затем обрабатываются транзисторным коммутатором. В остальном принцип устройства такой же, как и в схеме контактной СЗ, только искрообразование на свечах в такой системе получается более качественным и стабильным. Схема бесконтактной СЗ представлена на рисунке ниже: Часто владельцы ВАЗ-классика переделывают зажигание на бесконтактное, так как такая система является более надежной и стабильной в работе. Для переустановки СЗ в автомагазинах продается специальный комплект, в который входит:

  • Трамблер;
  • Коммутатор;
  • Катушка зажигания;
  • Провода со штекерами.

Будет полезно: Какой мотор можно поставить на ваз 2101

Но какая бы СЗ не устанавливалась на «Классике», в любом случае она нуждается в регулировке.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2105

Система зажигания вазовской «классики» обеспечивает своевременную подачу импульса высокой вольтности электродам свечей. Этот импульс, со своей стороны, способствует воспламенению топливной смеси, а в силовом агрегате начинается рабочий цикл. От правильности работы системы, зависит корректность работы мотора в целом. А потому вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ 2105, актуален не только для обладателей «пятерок», но и для всех остальных водителей. Но сегодня мы поговорим именно о пятой вазовской модели.

Читайте также: